Нужны ли права на питбайк в России?
В данной статье мы подробно разберем этот важный вопрос. Эта тема, является животрепещущей для многих владельцев питбайков и людей, еще только планирующих покупку. Прежде всего, напомним, что питбайк – это небольшой мотоцикл, чаще всего используемый для участия в мотокроссе и других соревнованиях.
Существуют разные модели питбайков, отличающиеся объемом двигателя, скоростью и другими важными качествами. На нашем сайте https://pitbiker.ru вы можете узнать подробнее о существующем на рынке разнообразии моделей, а также приобрести любую понравившуюся.
В вопросе же о праве на управление питбайком, ключевым моментом является такая характеристика как объем двигателя. Согласно ПДД, питбайк – это транспортное средство, а следовательно, права на него нужны. А вот их категория зависит как раз от объёма двигателя, потому что по современному российскому законодательству питбайк не относится ни к одному из типов транспорта. Поэтому питбайки с объёмом двигателя менее 50 кубов приравниваются к мопедам, а более 50 кубов к мотоциклам.
Так все же, нужны ли на питбайк права 2019?
Итак, чтобы прояснить этот вопрос, обратимся к: правилам дорожного движения , устанавливающим номативную базу и КоАП, который предусматривает санкции за нарушения правил. Для управления питбайком с объемом двигателя 50 кубов и менее нужны права категории М. При объеме двигателя более 50 кубов он приравнивается к мотоциклу, а менее 50 кубов- к мопеду. Например, для управления 125 кубовым питбайком, питбайком с объемом двигателя 150 кубов, нужны права категории А. Это по ПДД.
Но если обратится к КоАП, то мы видим, что транспортным средством являются те машины, которые подлежат гос.регистрации и на управление которыми предоставляют право. Также существует ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором говорится о том, что транспортным средством является любая машина, которая предназначена для передвижения по регулярным дорогам общего пользования. Соответственно, питбайк не может считаться транспортом, потому что он не предназначен для движения по дорогам, это спортинвентарь. Соответственно, и права на питбайк в 2019 году не нужны.
Но нужно учитывать, что поскольку питбайк не является транспортным средством, передвижение на нем по регулярным дорогам запрещено. Поэтому мы рекомендуем использовать питбайк исключительно на специализированных площадках.
То есть, однозначного ответа на вопрос, нужны ли права на питбайк в 2019 году, пока нет.
Нужны ли права на питбайк 125 кубов?
Какие же санкции ждут человека, управляющего своим, к примеру, 125 кубовым питбайком, без прав?
Оговоримся сразу, по состоянию на нынешний год, как такового, штрафа за управление питбайком на дорогах в законе нет.
На практике же, сотрудники ГИБДД могут пытаться привлечь водителя по таким статьям:
- 12.1 часть 1 «за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства»
- 12.3 часть 2 «за отсутствие водительского удостроверения»
- 12.7 часть 1 «за управление без права управления»
Но, по закону, ни одна из этих статей не может быть применена. Так как: ФЗ «О безопасности дорожного движения», говорит что специальное право предоставляется на транспорт, предназначенный для перевозки людей и грузов, а питбайк, как мы уже говорили это спортинвентарь и на него право на управление не требуется.
Соответственно, и все вышеперечисленные штрафы неправомерны. И если вы были оштрафованы, то можете обжаловать это решение в суде.
Отправить на штрафстоянку, по закону, питбайк тоже не могут, т.к. в соответствии с статьёй 27.13 КоАП это является обеспечительной мерой для исполнения других наказаний, а поскольку ни штрафы, ни другие санкции к питбайкам не применимы, соответственно, и на штрафстоянку его отправить нельзя. Это и весь ответ на вопрос:
Нужны ли права на питбайк 50 кубов и менее?
Данный вопрос один из самых часто встречающихся. Как уже говорилось выше, с точки зрения буквы закона, права нужны на любое транспортное средство, которое используется для передвижения по дорогам общего пользования. Но не для питбайка, т.к. это спортинвентарь. И использование его на дороге незаконно. Вопрос в том, можно ли узаконить этот момент и двигаться на питбайке беспрепятственно. Для оформления водительского удостоверения у вас потребуют Паспорт Транспортного Средства (ПТС), а большая часть производителей питбайков такой документ не предоставляет. Эту информацию вы можете уточнить на нашем сайте pitbiker.ru.
Поэтому вы должны быть готовы к тому, что оформление водительского удостоверения на данный вид транспорта быстрым не будет. Но для питбайка с малым объёмом двигателя, данный вопрос не настолько принципиален, поскольку санкции за подобные нарушения не значительны. Другое дело, если у вас питбайк с объёмом двигателя более 50 кубов. В этом случае, вам стоит заняться оформлением водительских прав.
Как получить права на питбайк с объёмом двигателя 125, 150 кубов.
Нужны ли права на питбайк 150 кубов?
Прежде всего, вам будет необходимо получить ПТС. Для этого нужно пройти экспертизу в отделе сертификации. Она заключается в сверке данных и проверке транспортного средства на соответствие стандартам безопасности и качества. При благоприятно решении эксперты выдают заключение, на основании которого вы получаете ПТС В ГИБДД. И таким образом узаконите это транспортное средство. Далее вы получаете водительское удостоверение категории «А», страховку на свой питбайк и проходите технический осмотр. После этого вы сможете законно передвигаться на питбайке по любым дорогам.
Отметим, что не стоит пренебрегать получением всех этих документов. Поскольку владельцы данного вида транспорта, являются очень лёгкой мишенью и своего рода «кормушкой» для сотрудников ГИБДД. В Интернете встречается много советов о том, как обойти процедуру получения прав, но помните, что проблемы это не решит. А лишь усугубит ваше положение при встрече с инспектором на дороге.
В этом случае, ответ однозначный. Права не нужны. Если вы планируете, эксплуатировать его исключительно на специализированных площадках, то права вам не понадобятся. А как быть с теми областями, которые дорогой как таковой назвать нельзя? Скажем можно ли на нем съездить за грибами в лес или по полю прокатится?
На этот счёт есть разные мнения. С одной стороны, ПДД действуют на всей территории РФ, включая не только дороги.
Но с другой, формально ПДД «устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации». Именно дорожного движения – т.е. по дорогам общего пользования. А если вы едете по пересеченной местности, то там правила уже не действуют.
Как будут трактовать эту букву закона инспекторы ГИБДД при встрече с вами, неизвестно. Поэтому мы не советуем вам рисковать. Лучше один раз потратить время и сделать все документы, чем переживать при приближении к вам каждого экипажа.
pitbiker.ru
Нужны ли права на питбайк?
Питбайки в наличии
У желающих приобрести питбайк один из самых распространённых вопросов касается водительского удостоверения. Ведь этот вид мотоцикла часто называют детским, да и по размерам он не всегда дотягивает до полноразмерной мототехники. Вот все и интересуются, нужны ли права для питбайка или нет?
Отметим, что не только удостоверение нужно для того, чтобы ездить по общим дорогам. Сотрудники ГИБДД могут проверить наличие:
- водительских прав;
- технического паспорта;
- комплектности транспортного средства (в случае с мототехникой – наличие светозвуковой сигнализации и её работоспособности).
Как видите, каким бы компактным ни было транспортное средство – это всё-таки не игрушка, а потому требует наличия навыков вождения и документов, которые это подтверждают. Но есть некоторые тонкости и хитрости, о которых мы расскажем далее.
Когда обязательно наличие водительского удостоверения?
Для получения ответа в первую очередь следует смотреть, что говорит об этом законодательство. Ведь не габаритные параметры этого типа транспортных средств влияют на то, нужны ли к нему права, а технические характеристики. Согласно законодательству, водительского удостоверения не требует техника, рабочий объём двигателя которой не превышает 50 куб. см., а максимальный скоростной показатель – 50 км/ч. Такие питбайки производятся, но относятся они к самой малой группе и их действительно можно назвать детскими, поскольку взрослому человеку перемещаться будет неудобно.
Большая же часть этой мототехники обладает рабочим объёмом свыше 50 куб. см., а самые распространённые – на 125 и 150 куб. см. Получается, что для управления таким транспортным средством нужны водительские права (категория «А1»). Ведь по техническим параметрам можно отнести его уже к полноценным мотоциклам лёгкого класса.
Что нужно кроме прав?
Но не только права следует иметь, чтобы ездить на трассах. Любая техника, перемещающаяся по дорогам общего назначения (кроме малокубатурной), должна иметь ещё один документ – паспорт технического средства, который ни один питбайк не имеет, поскольку он позиционируется как спортивный инвентарь. То есть, эксплуатация его возможна только на специальных площадках и треках. Вне их транспортировка питбайков должна проводиться с помощью спецсредств (прицепов), а не своим ходом. А получить техпаспорт на этот тип мототехники достаточно хлопотно, поэтому никто особо и не желает этого делать.
Дополнительно, любое средство, чтобы ездить по дорогам общего назначения, должно быть оборудовано комплектом светозвуковой сигнализации, которое у питбайка даже не предусмотрено конструкцией.
Что можно сделать?
Вот и получается, что кроме «детских» моделей, питбайки по трассе ездить не могут. Но владельцы всё же обходят законодательство, причём так, что ни прав, ни паспорта средства не требуется. Для этого всего лишь на головке блока затирается нанесённое клеймо, указывающее объём двигателя. На сам питбайк следует установить светозвуковую сигнализацию (обязательно стоп-сигнал и передний катафот или фару), трассовые шины. А также используется сервисная книжка от скутера или мопеда (любой 50-кубовой техники).
То есть, документально делают из питбайка малокубатурный агрегат, который допускается для использования на общих дорогах без наличия прав и паспорта технического средства.
Питбайки в наличии
pitbikeclub.ru
Как ездить на питбайке по городу
Многие люди рано или поздно задумываются о покупке небольшого транспортного средства вроде велосипеда, мопеда или питбайка. Данный вид транспорта позволяет передвигаться по городу (или любой другой местности) без особых усилий. Как научиться ездить на питбайке? Очень просто. Стоит немного потренироваться, изучить ПДД и можете садиться за руль.
В этой статье мы разберем такие моменты, как:
- Что такое питбайк и какие права нужны на него.
- Как ездить на питбайке по городу.
- Как можно научиться ездить на питбайке.
- Сколько стоит питбайк?
- Ошибки, которые совершают начинающие райдеры.
- Что развивает езда на молоцикле/питбайке?
- Обучение новичка.
- Видео, как ездить на питбайке.
Что такое питбайк и какие права нужны на него
Питбайк – это небольшой мотоцикл, который чем-то напоминает детскую модель. На него нужны права и соответствующая категория.
Если двигатель на питбайке, объём которого равен 50 см3 или меньше, а также скорость не более 50 км/ч, то на данное транспортное средство потребуются автомобильные права или права категории «М».
На питбайк с двигателем, объём которого 125 см3 и более, требуются мотоциклетные права с категорией «А».
Если вы собираетесь ездить по городу, то необходимы права с открытыми категориями «А» и «В». Ни в коем случае не ездите без документов и страховки, потому что именно это транспортное средство чаще всего останавливают патрули полиции.
Как ездить на питбайке по городу
- Чтобы к вам не было претензий со стороны полиции, всегда надевайте шлем во время езды;
- Также соблюдайте правила дорожного движения;
- Лучше всего ехать по правой полосе, никого не нужно подрезать, никогда не проезжайте на красный;
- Чтобы не заработать дополнительный штраф, старайтесь ездить со скоростью не более 50 км/ч, особенно когда будете проезжать мимо полицейских;
Эти основные правила помогают избежать штрафов со стороны полиции. Также вы сбережёте собственное здоровье.
Как можно научиться ездить на питбайке
Лучше всего можно научиться ездить на питбайке в спокойном месте, где нет людей и машин. Для этого можете выбрать полевую дорогу или какой-нибудь свободный полигон. Изучите ПДД, расположение и назначение кнопок на панелях транспортного средства. Не стремитесь сразу разгоняться до запредельных скоростей. Сначала адаптируйтесь к транспорту, привыкните к габаритам. Также можете спросить у друзей и знакомых, как можно научиться ездить на питбайке.
Как правильно ездить на питбайке или ошибки, которые совершают начинающие райдеры
- Новички, пытаясь быстро стартовать, выкручивают ручку газа на полную. Это делать категорически запрещено, так как вы можете не справиться с управлением и покалечиться. Не стоит повторять ошибки ютуберов, которые выкладывают сомнительные видео-уроки, касающиеся езды на питбайке.
- Не стоит сразу же выезжать на нормальную дорогу. Лучше потренируйтесь управлять транспортом в течение нескольких месяцев, привыкните к весу и габаритам. Только после того, как вы отработаете все навыки вождения, можете выезжать на дорогу.
- Спешка и неправильная работа со сцеплением. Чтобы освоить такую, казалось бы, мелочь, может потребоваться не один месяц. Лучше всего технику работы со сцеплением нужно отрабатывать на полигоне или какой-нибудь специальной площадке.
- Излишняя самоуверенность при работе с ручкой газа становится причиной аварий и травм водителя питбайка. Новички часто считают, что уже после нескольких пробных поездок научились управлять транспортным средством достаточно хорошо. Также, как и со сцеплением, нужно тренироваться не один раз, прежде чем выезжать на дорогу.
- Неправильная работа с ручкой газа и со сцеплением одновременно также увеличивает шанс того, что вы можете не справиться с управлением. Не рискуйте, потренируйтесь и только после хорошо отработанных приёмов выезжайте на трассу.
- Неумение держать баланс. Если вы умеете ездить на двухколёсном велосипеде, то остаётся только привыкнуть к весу и скорости питбайка. Чтобы вы полностью контролировали баланс, научитесь ездить стоя на подножках. Это помогает облегчить управление транспортным средством.
- Неумение держать обзор. Если вы во время езды смотрите только вперёд – то это является своеобразной ошибкой. Научитесь держать трассу в видимости на все 3600. Если кто-то решит вас обогнать, вы это заметите. Такое умение помогает сократить число аварий на дороге и повысить собственную безопасность. При необходимости вы можете установить дополнительные зеркала на питбайк для лучшего обзора.
- Езда без защиты. Новички думают, что ездить можно без защиты. Настоятельно рекомендуется купить наколенники, шлем, защиту для локтей и другие товары, которые помогут защитить ваше тело при падении с транспортного средства.
- Распространённой причиной начинающих райдеров является страх. Именно это чувство мешает человеку насладиться поездкой. Но страх можно преодолеть. Это может занять не менее нескольких дней, прежде чем вы по-настоящему осмелеете и сядете за руль с удовольствием.
- Резкое нажатие тормоза. Часто начинающие райдеры могут резко тормозить во время езды. Сбрасывать скорость нужно постепенно, плавно, без рывков и резких движений.
- Неумение правильно переключать передачи также является распространённой ошибкой новичков.
- Большую роль во время вождения данного транспортного средства играет посадка. Перед поездкой не нужно пускать всё на самотёк. Настройте руль так, чтобы при езде ваше тело наклонялось немного вперёд. Ноги должны стоять так, чтобы не сильно зажимать бак для топлива.
Что развивает езда на мотоцикле/питбайке?
Удивительно, но, чтобы ездить на данном виде транспорта и не попадать в аварии, нужна не только хорошая скорость реакции, но и память, которая нужна для того, чтобы во время езды запоминать текущую обстановку на дороге. Новички часто игнорируют этот очень важный момент и совершают множество ошибок.
Как научиться ездить на питбайке
Научиться кататься на питбайке очень непросто. В первое время вы можете падать, врезаться в деревья и мусорные баки. Чтобы приобрести необходимую сноровку и навыки может уйти не один месяц, а то и год. Даже профессионал может потерять управление и во что-то врезаться. Это может случиться с каждым.
Видео, как ездить на питбайке
В интернете есть множество видео о том, как правильно ездить на данном транспортном средстве, как самостоятельно менять детали, советы для начинающих райдеров и многое другое.
Заключение
Ездить на питбайке может научиться каждый. Нужно сохранять упорство, терпение и обучаться различным навыкам вождения. Ни у кого не получится переключать скорости и нормально ездить по трассе. Чтобы стать профессионалом, может потребоваться не один год. Перед тем, как выехать на дорогу, подготовьте документы на питбайк. Не забывайте во время поездки надевать шлем и другую защиту. Не превышайте скорость, чтобы можно было легко справиться с управлением.
pitbiker.ru
Нужны ли права на питбайк
Питбайк остается достаточно экзотическим представителем двухколесного транспорта, но число его приверженцев неуклонно растет. Поэтому вопросы необходимости прав на управление, правомочности выезда на дороги (городские улицы) становятся актуальнее.
Особенность питбайка.
В буквальном значении «питбайк» — велосипед, использующийся в технической зоне.
Появилось название с организацией на гоночных трассах пит-боксов (пит-лайнов). Участники команды нередко использовали для ускорения передвижения по технической зоне или прилегающим участкам трассы легкий подручный транспорт (изначально, велосипед). Его включали в списки инвентаря, номенклатурно использовалось обозначение «pit-bike». Соответственно, к основным особенностям относились:
- Легкость, компактность, удобство транспортировки;
- Принадлежность к спортивному инвентарю.
Ассортимент подобной техники оказался разнообразен — от велосипедов, мопедов, минибайков, легких мотоциклов, до детских кроссовых моделей (на кроссовых трассах последние оказались наиболее удобны).
В командах нашлось достаточное количество любителей устроить шуточные соревнования на этих малютках. Каждый (зрители — не исключение) получал возможность полноправного участия в подобных состязаниях. Заезды становились зрелищными, привлекали участников, зрителей, собирали поклонников.
В результате сформировались правила соревнований, появились общие требования к технике. Нынешний питбайк стал мотоциклом с:
- Горизонтальным четырехтактным двигателем воздушного охлаждения;
- Приводным колесом диаметром 10, 12, 14 или 17 дюймов.
Гонки спортивной дисциплиной – Американская мотоциклетная ассоциация официально внесла соревнования в регламент состязаний по мотокроссу.
Поклонники этого вида спорта есть в России – в реестр видов спорта минимотокросс не включен, любительские соревнования проводятся регулярно.
Нужны ли на питбайк права?
Поклонники приобретают питбайк не только для участия в спортивных заездах, но как транспорт повседневного использования, и вопрос прав становится чрезвычайно важным.
Официальная точка зрения.
Питбайк по-прежнему остается спортивной принадлежностью, инвентарем.
Согласно п. 2.1 действующей редакции Правил дорожного движения иметь, предъявлять по требованию водительское удостоверение обязаны водители транспортных средств. Спортивный инвентарь к транспортным средствам не относится, соответственно, права на управление не требуются.
Не могут применяться к управляющему таким транспортом водителю штрафные санкции, поскольку нарушение не включено в реестр административных правонарушений КоАП. Прецедент осенью 2016 г. рассматривался Верховным Судом, который не признал спортивный мотоцикл транспортным средством, соответственно отменил штрафные санкции в отношении владельца.
Такая точка зрения законна, но скрывает подводные камни, с которыми нередко стакиваются владельцы спортивных мотоциклов, в том числе, питбайков.
- Спортивный инвентарь предназначен ТОЛЬКО для участия в соревнованиях, регистрация, постановка на учет — не предусмотрены, выезд и движение по дорогам общего пользования — запрещены.
- Для движения в городе и загородным ДОП мотоцикл придется зарегистрировать как транспортное средство, а водителю — получить права.
- Питбайки, как правило, не оснащаются оборудованием (спидометрами, отражателями, указателями поворотов и пр.) обязательными для подобной регистрации. Получение паспорта транспортного средства становится проблемой по причине того, что производители, выпускающие спортивный инвентарь не предусматривают наличие соответствующих документов.
Какие права получать владельцу питбайка?
Технические характеристики «легализованного» питбайка могут потребовать наличия прав категорий:
- М – мопеды, если объем двигателя не превышает 50 куб.см, а допустимая конструкцией максимальная скорость – 50 км/ч.
- А – мотоциклы, при объеме ДВС, укладывающемся в диапазон 50 – 125 куб.см. – подкатегории А1.
Следует отметить, что само транспортное средство по регистрационным документам должно соответствовать указанным категориям.
Основной проблемой для желающих провести официальную регистрацию является именно отсутствие паспорта транспортного средства, предоставляемого предприятием-изготовителем.
Законным методом обхода этого серьезного препятствия является прохождение экспертной комиссии в отделе сертификации.
Процесс предполагает:
- Сверку информации производителя, договора купли- продажи и пр.
- Экспертизу технических характеристик.
- Проверку ТС на предмет соответствия действующим стандартам качества и правилам безопасности.
В сети встречается множество советов, включающих затирание номеров на двигателе, замену резины на шоссейную, установку обязательного оборудовании (спидометра, катфототв, указателей поворотов), позволяющих сертифицировать ТС как обычный мопед. Далеко не все они легальные, следование им может привести к конфликту с государственными органами.
Стоит ли производить официальное оформление?
Основная проблема легализации касается затрат владельца. Собрать справки, пройти экспертную комиссию, сдать экзамены (при необходимости), получить документы – процедуры требуют значительного времени, сопряжены с материальными (порой, существенными) расходами. Особенно проблематично оформление техники с двигателями 125 кубов или более. Результат не гарантирован – заключение экспертов нередко оставляет технику в разряде спортивного инвентаря с соответствующим запретом на движение по дорогам общего пользования.
Получить необходимые заключения — возможно. Однако, следует задуматься: питбайк — спортивная техника, предназначенная для тренировок и соревнований, заездов на оборудованных соответствующим образом трассах или площадках. Есть ли насущная необходимость тратить множество времени, сил, денег, нервов ради нескольких выездов на дорогу (городскую улицу), или предпочтительнее купить полноценный мотоцикл, а мини транспортировать к месту проведения мероприятий на прицепе или багажнике автомобиля.
Видео с мнением эксперта.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Нужны ли права на питбайк и со скольки лет не нём можно ездить
У меня сын раньше ездил по улицам на мопеде. Но сейчас правила ужесточились и на аналогичную технику необходимы права. А ему всего 15, то есть еще нужно ждать год, пока он сможет пойти учиться на категорию «М» и «А».
Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем. Поэтому он просит приобрести ему данное средство, а он в свою очередь обязуется хорошо учиться и выполнять все по дому.
Я посерфил в сети, опросил своих знакомых и выяснил, что не так все уж радужно.
Что такое питбайк
Это транспортное средство, используемое спортсменами для участия в мотокроссах. Это известно практически всем, кто хоть немного интересовался данным вопросом. Но вот мало кому известно, что предками питбайка является обычный велосипед. Но это мы ушли немного в сторону.
Данный вид транспорта популярен во всем мире, не обошла данная мода и Россию. Наши граждане в нем нашли альтернативу вышеуказанным мопедам и легким мотоциклам. Но мы опять уходим в сторону, ведь нас интересует следующее – нужны ли для управления питбайком права и можно ли на нем передвигаться по улицам.
Точка зрения закона
Законодательство утверждает, что все зависит от мощности двигателя. Например, если выбранная вами модель не может передвигаться со скоростью выше 50 км/час и при этом объем его движка не более 50 кубов, то права на него не нужны. Ведь транспорт с такими параметрами относится к маломощным и к управлению допускаются даже дети. Даже оформлять его не требуется.
Представляю сейчас толпы молодежи, которые бегут к своим родителям, с просьбой приобрести данное средство. И тут же спешу их огорчить. В большинстве случаев модели с такими характеристиками относятся к детским моделям. Их отличительными характеристиками являются автоматическое сцепление и небольшие габариты. Для подростков, особенно высокого роста такие мотоциклы вряд ли подойдут. Представьте себе «байкера», колени которого торчат возле его ушей.
Для молодежи больше всего подходят с кубатурой от 110 до 160. При желании двигатель можно тюнинговать, в этом случае его мощность можно увеличить до 200 кубов, а то и более.
И тут закон категоричен:
- Для управления таким мотоциклом необходимы права категории «А»;
- Кроме этого транспортное средство нужно в обязательном порядке поставить на учет в ГБДД.
И если с первым пунктом обычно проблем не возникает, ну что тут такого, дождаться 16 лет и пойти учиться на права указанной категории. Тем более, что пока правила допускают самостоятельную подготовку к экзамену.
Но со вторым пунктом обычно возникают сложности и немалые. Например, одним из требований постановки на учет является предоставление ПТС, только все дело в том, что большинство производителей питбайков такого документа на свою продукцию не выдают. Все дело в том, что питбайк относится к спортивному инвентарю и для передвижения по улицам не предназначен.
Чтобы его получить нужно, посетить отдел сертификации ГИБДД и пройти там экспертизу на соответствии стандартам безопасности и качества. И только после положительного решения этой комиссии в МРЭО ГИБДД выдадут ПТС и можно приступить к постановке на учет своего мотоцикла.
Все это приводит к тому, что многие владельцы питбайков задумываются: а так ли нужна данная сертификация. Не лучше ли покататься без документов, ну не будет же автоинспекция останавливать все время. К сожалению, данный вид транспорта обращает на себя внимание всегда, и вас будут тормозить практически при каждой встрече.
Ведь как уже говорилось, производитель не выдает ПТС. Поэтому не оснащает питбайки такими мелочами как поворотники и стопорями. Ведь их продукция предназначена для спорта, а участникам спортивных мероприятий они не нужны. Поэтому для прохождения сертификации вам придется их устанавливать на свое приобретение. А это дополнительное время и деньги. К тому же питбайк просто не приспособлен для установки таких приборов и нужно будет продумывать места креплений.
К какой категории относится питбайк?
Детские аппараты не подлежат категоризации, а вот «взрослые» питбайки требуют документа для водителя. Таким образом, большой объем двигателя от 110 кубов и наличие тюнинга, увеличивающего мощность агрегата и кубатуру движка, требуют документа водителя соответствующей категории. А именно, речь идет о правах мотоциклиста. Наличие прав на мопед потребует дополнительного обучения на А-категорию.
Можно ли передвигаться на питбайке по дорогам общего пользования?
Без учета такого транспорта его движение по нашим дорогам не разрешено по закону. Так, прежде чем отправиться в путь на питбайке, стоит заглянуть в ближайшее МРЭО и осуществить его постановку на учет.
Вот с этого момента и начнутся «хождения по мукам» и вот по каким причинам:
- Паспорта на питбайк завод изготовитель не выдает – и это первая сложность, по которой поставить его на учет практически невозможно;
- Следующий момент сугубо технический и заключается в установке светового оборудования – фар, габаритов, а также шоссейных колес для питбайка.
При покупке аппарата клиент получает договор о приобретении, одним из пунктов которого, в характеристиках товара прописано, что он является спортивным инвентарем и для езды на дорогах общего пользования не предназначен. Таким образом, поставить на учет сей транспорт невозможно и большая вероятность, что именно по этим основаниям инспектор в такой услуге откажет, но необходимость в наличии прав категории А сохранится. Вот такой парадокс сложился с появлением этого нового вида транспортных средств.
Штрафные санкции за выезд на дороги общего пользования
Проштудировав повторно российские правила движения на дорогах конкретной нормы я не нашел, но спешу предположить, что инспектор врятли ограничится предупреждением и выпишет вполне реальный и не малый штраф.
Так, например, за движение на кросаче оштрафуют на 2,5 рубля и направят на штрафстоянку. Здесь проблема возникнет с получением транспорта обратно, так как номерных знаков нет, ПТС также не предусмотрена и лучше всего этой номы избежать.
Ко всему прочему, если прав на мотоцикл нет, то этот факт обернется еще одной штрафной санкцией, равной норме за езду без них.
grazhdaninu.com
Права на питбайк Irbis ttr 125 нужны? Везде пишут, что права А категории не нужны. Многие пишут, что нужны. Кому верить?
Кроссовый мотоцикл, или пит-байк, не сертифицирован для езды по дорогам общего пользования, поэтому на них можно ездить только по полям, лесам, мототрассам, а для этого права не нужны. Они даже иногда проходят как спортинвентарь. Правда на них и в городе все ездят. Остановить тебя конечно могут, но вряд ли гаишники захотят с тобой связываться.
Верить документам, если проходит как мотоцикл и в доках написано что двигатель 49 кубов, то права не нужны, а если 125 кубов, то тогда нужны. А если как спорт инвентарь, то права тоже не нужны, и и по дорогам нге поездишь!
Данная техника не предназначена для езды по дорогам общего пользования, если поймают — поставят на штрафстоянку, достать оттуда проблема, т. к. ПТС к ней не выписывается, а другие документы гайцы плохо воспринимают. А на кроссовой трассе права не нужны, езди на здоровье.
если ты ездишь по дороге общего пользования то нужны + задние фары и поворотники. Ну а если по горам то без прав
Не ебет гоняю по городу гайцам пофиг 😀
Конечно, по лесным дорогам удрать запросто он для этого и рассчитан, ГАИцам сложнее, если у них тоже такого нет.
Нужны права категории М1 (до 125 кубовые)
Данил Коршиков 5 месяцев назад Ученик (132) «Нужны права категории М1 (до 125 кубовые)» Поправочка, до 49.9 кубов!
я воще хз сам собираюсь купить…
Поймают в ДТП — тоби пизда, питок на штрафку, дэповцы кинут на тебя жалобы — Нет страховки, нет гос номера в итоге ты обвинён в том что у тебя нет прав исходя из первых двух обвинений, и того штраф в районе 2-3К . Им похую что это отдельный класс техники, возможно, если сойдутся звёзды, то суд будет на твоей стороне . По сути только бездорожье — на дороге ваша жопа желанный кусочек для ДПС! Не уверен что они на 100% захотят связыватся с такого рода техникой .
touch.otvet.mail.ru
Нужны ли права на питбайк?
Питбайк – это мини-мотоцикл, предназначенный для таких спортивных дисциплин, как мотокросс или супермото. От полноценных мотоциклов питбайк отличается более «скромным» объемом двигателя, небольшими колесами и относительной простотой эксплуатации.
Если смотреть по техническим характеристикам, то питбайк можно причислить либо к мопедам (объем двигателя до 50 куб.см), либо к мотоциклам (объем ДВС более 50 кубиков). Однако особенность питбайка в том, что в большинстве случаев он проходит по документам как спортинвентарь. Паспорта технического средства у него нет, и передвигаться на нем по дорогам общего пользования запрещено.
Однако многие приобретают питбайк не для соревнований, а для повседневного использования. В таком случае транспортное средство необходимо «легализовать» и ОБЯЗАТЕЛЬНО получить права соответствующей категории. При помощи несложных манипуляций (затирается объем двигателя, выбитый на самом моторе, покупается сервисная книжка от китайского мопеда, переписывается договор купли-продажи) питбайк «легким движением руки превращается»… в обычный гражданский мопед. Кроме того, для придания ему большего сходства с обычным мопедом на транспортное средство устанавливается шоссейная резина, велосипедные фонари, стоп-сигнал.
Еще несколько лет назад владельцы питбайков намерено занижали в документах их мощность, чтобы транспортные средства попадали в категорию мопедов и на них не требовалось водительское удостоверение. Однако с 2013 года, когда вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», на мопеды до 50 кубиков также нужно иметь права – особой категории «М». Соответственно, и на «младшую группу» питбайков понадобятся те же права.
Если же по своим техническим характеристикам питбайк «перерос» мопед (объем двигателя больше 50 куб. см и максимальная конструктивная скорость превышает 50 км/ч), то после «легализации» для него понадобятся, как и для мотоцикла, уже права категории «А» или подкатегории «А1».
blamper.ru