Нарушение линии разметки – Штраф за нарушение правил разметки в 2019 году: при перестроении и повороте

Закрасил сплошную разметку на повороте к своему дому. Что за это будет? — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортВидеоанонс: российские крановщики готовят новый убойный календарь. Не повторяются!

Предприятие НЧКЗ (Набережночелнинский крановый завод) узкоспециализированное, однако прославилось на всю страну благодаря своим зажигательным календарям.

Автомобили с пробегом: что почём продадим через три года? Исследование

Все зависит от страны-изготовителя — «корейцы» лидеры по ликвидности в массовом, а «японцы» в премиальном сегменте.

Nissan отзывает автомобили: есть угроза жизни

450 тысяч автомобилей по всему миру отзывает компания Nissan. Как оказалось, виной всему риск утечки тормозной жидкости.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаНовые модели головных устройств Pioneer: технологичные, сбалансированные, доступные

Выбор автомобильного головного устройства, казалось бы, задача несложная. Но количество вариантов на рынке таково, что немудрено промахнуться и переплатить лишнего или купить магнитолу без нужных функций. Чтобы не ошибиться с выбором, представляем обзор новых моделей Pioneer.

Что делать, когда тормозить бесполезно: советы от профи

В экстренной ситуации первыми сработают инстинкты. Для водителя они плохие помощники: действовать нужно так, чтобы нанести минимальный вред, да еще и не забывать о ПДД.

Колодки еще не стерлись, но их пора менять — как так?!

Если безопасность для вас не пустой звук, тогда вы прислушаетесь к нашим советам.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеБлог Петра Меньших: Lada Vesta с автоматом — иномарка по-русски

Признаюсь, меня немного расстраивала мысль, что Lada уходит из Европы из-за неспособности соответствовать западным эконормам. И вот появилась маленькая надежда — Весте дали японский автомат и ниссановский 113-сильный мотор.

Hyundai ix35: 4 достоинства, 2 недостатка и все эксплуатационные болячки

Этот популярный кроссовер теперь можно достать только бэушным. Насколько он хорош в таком виде, выяснил эксперт «За рулем».

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: тест-драйв в цифрах

Эксперты «За рулем» испытали новую Аркану, сравнив ее с популярными C-кроссоверами Nissan Qashqai, Kia Sportage, и подготовили подробный технический справочник по ним.

www.zr.ru

Нарушение требований разметки: нюансы ПДД

Одна из причин для дискуссий с инспектором ГИБДД— так называемые нарушения требований дорожной разметки. Но длительные споры в этом случае возможны лишь тогда, когда водитель плохо знает свои права и ПДД. Итак, в каких случаях на разметку можно не обращать внимания?

Горизонтальная разметка

Разметка не видна. Разметка стерлась, на дороге грязь — линии могут быть не видны по разным причинам. В этом случае вы смело можете фотографировать место инцидента, привлекать свидетелей и уверенно излагать в протоколе свою позицию.

Разметка нарушена вынужденно — вы нарушили ее требования, стремясь объехать ямы на дороге, миновать препятствие, которое занимает вашу полосу движения, и т. п. Такие действия продиктованы объективными условиями, сложившейся дорожной обстановкой.

Разметка нарушена во избежание ДТП. В этой ситуации закон, безусловно, на вашей стороне.

Разметка нарушена при завершении обгона. Пересекать сплошную линию разрешается при завершении маневра, возвращаясь на свою полосу. Это очевидное для водителей положение почему-то не так очевидно для сотрудников ГИБДД. Для совершения обгона требуется определенное расстояние, и, если водитель начинал маневр в разрешенной зоне, на прерывистой линии, а для его завершения ему пришлось пересечь сплошную, действия водителя считаются обоснованными.

Для того чтобы вынудить вас признаться в несовершенном нарушении, инспектор может пойти на хитрость. Например, остановив автомобиль, он может спросить: «Значит, сплошную пересекаем?» Этими словами сотрудник ГИБДД никого не обвиняет, а просто констатирует факт, и от того, как вы себя поведете, зависит дальнейшее развитие ситуации.

Если вы начали извиняться, инспектор наверняка зафиксирует нарушение ПДД и наложит взыскание. Однако если уверенно сказать, что сплошная линия была пересечена при завершении обгона, для возврата на свою полосу, то инспектор, вероятнее всего, вас отпустит.

Постоянная размотка противоречит временной разметке или временным знакам. Как известно, горизонтальная разметка может быть постоянной (белые и желтые (1.4,1.10,1.17,1.26′) линии) и временной (оранжевые линии). В этом случае в соответствии с ПДД водитель должен выполнять требования временной разметки.

Норма закона

«В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки» (Приложение 2 ПДД)

Может возникнуть и такая ситуация, когда на дороге одновременно нанесена постоянная и временная разметка, а также установлены временные дорожные знаки, требования которых противоречат требованиям разметки.

В этом случае следует, не обращая внимания на разметку, руководствоваться временными знаками.

Даже если вас после этого остановит инспектор и сообщит, что вы нарушаете требования разметки, не воспринимайте это как обвинение. Закон полностью на вашей стороне, так что поступайте так же, как и в случае нарушения разметки при завершении обгона.

Разметка не того цвета. Форма и цвета дорожной разметки (так же, как и форма и цвета дорожных знаков) четко описаны в ПДД. Именно поэтому водитель смело может игнорировать разделительные лини* голубого или зеленого цвета — все претензии ГИБДД будут необоснованными. Если же из-за разметки неустановленного цвета на дороге произойдет ДТП, ответственность за него может быть возложена на дорожные службы, которые допустили использование разметки не соответствующей ПДД, и саму ГИБДД, которая не проконтролировала состояние разметки.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка представляет собой черные и белые полосы, нанесенные на дорожные сооружения и оборудование. Нарушить вертикальную разметку можно только при ДТП — наехав на опору моста, придорожный столбик ит. д. Прибывший на место инспектор ГИБДД почти наверняка обвинит вас в совершении ДТП. Однако и в этой ситуации могут быть различные снимающие вину обстоятельства.

Разметка нечеткая. В темное время суток или при плохой видимости нечеткую вертикальную разметку заметить не так-то просто, поэтому обязательно отразите этот факт в протоколе. В результате ответственность за ДТП ляжет на дорожные службы и саму ГИБДД, которая не проконтролировала состояние разметки.

Разметка не того цвета. Как и в случае с горизонтальной разметкой, существуют четкие требования к цветам вертикальной разметки — только белый и черный. Если для разметки используются белый и синий или красный и черный цвета, это противоречит требованиям ПДД. При нарушении такой разметки в результате ДТП ответственность за него вполне может быть возложена на дорожные службы и ГИБДД.

«Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются но правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правая — на тротуаре. На лавой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки)» (п. 12.1 ПДД).

Разметка нарушена во избежание ДТП. Вы можете нарушить разметку, если, например, хотите предотвратить наезд на пешехода или столкновение с другим автомобилем. При этом точные приметы пешехода и номер автомобиля вы помнить не обязаны.

xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai

Citroen C4 120 VTi › Бортжурнал › ЦАФАП. Штраф за несоблюдение требований знаков или разметки. 12.16 ч.1.

Уже давно слышал о том, что камеры будут рассылать штрафы за нарушение разметки и даже видел такие штрафы.

Но пока не получал. Не получал до недавнего времени! 🙂

На самом деле, предполагаю, что данная функция создана против тех, кто лезет на съезд со второго, а порой и третьего ряда. Читал на форумах советы «умников» как объегорить эти камеры.
Советуют подъезжать к съезду с третьей полосы перпендикулярно направлению движения (типа номера не будут видны), а ведь и реально много людей практикует такой способ (в час пик часто встречаются).
Скорее всего они этого и не понимают, ездят так каждый день, а штрафы не приходят.

Не думал, что и мне прилетит такой штраф.

Полный размер

Качество фотографий превосходное! Правда, молодцы!

Но в моем случае получилось все наоборот. Со съезда возвращался на главную дорогу.
Проспал!

В целом я «ЗА» данную систему наказания правонарушителей.

Но если уж и вводить штрафы, то разметку в городе нужно делать более информативной, заблаговременно предупреждающей.

Говорю это, потому что после штрафа, третий день усердно обращаю внимание на разметку (метод наказания действует!) и вижу, что местами она нанесена так, что противоречит знакам или самой себе, а местами разметки просто нет.

Вот пример из каждодневной картины:

Полный размер

Можно уйти на съезд или нет? Остается только гадать.

Оказывается — нельзя! Да, можно было бы предположить, что если нет стрелки направо, значит и съезда нет.
Но нет разметки и водители теряются.
Съезжают там на дублер постоянно. А оказывается нельзя, значит на какую сумму штраф? 5.000+500?

Но ведь водители это делают неосознанно, не понимая, что нарушают ПДД.
Почему? Действующая разметка и знаки не информативны!

Полный размер

Вот фотография из google maps не даст соврать. Тут каждую минуту съезжает по 5-10 машин. И вот этот бедолага тоже. Хорошо, что полиция не видела эту кормушку.

Нужно отдать должное, после года такой езды, все же начертили свежую разметку со сплошной линией.
Но такое сплошь да рядом. А что происходит в областных городах…

Был бы очень рад, если штрафы, которые мы платим за нарушение статьи 12.16 ч.1 КоАП уходили бы на создание информативной и современной разметки!

А вам советую быть более внимательными по отношению к разметке и соблюдать ее (как минимум под камерами 🙂

www.drive2.ru

Изменения в ПДД касаемо сплошной линии разметки — DRIVE2

В этом году прямо целая череда поправок в ПДД РФ. Наверное, таким образом правительство готовится в Чемпионату мира 2018 года по футболу. Поскольку хлынут к нам со всех концов различные нации со своей ментальностью вождения.
Но есть одна поправка, которая по сути разом дает ответ на вопрос: нарушает ли водитель ПДД, если начинает обгон на прерывистой, а заканчивает через сплошную.
9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
(п. 9.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

Так что теперь будьте предельно внимательны, прежде чем начать обгон. Ибо теперь, когда вы заканчиваете маневр с возвратом в свою полосу через сплошную, то вы априори становитесь нарушителем, согласно нововведенного пункта ПДД. И вы можете быть лишены прав за подобный маневр.
Но тут я хочу сделать оговорку. Не редко, инспектора, пользуясь некой нервозностью водителя в момент остановки инспектором, начинают пугать водителей лишением за любое пересечение сплошной. Однако, не каждое является нарушением, которое тянет на лишение.

1. Не тянет на нарушение тот случай, когда вы пересекаете сплошную, которая является элементом разметки, разделяющей транспортные потоки попутного направления, которой предшествует и которую завершает разметка 1.6. Такая разметка часто комбинируется 1.6-1.1-1.11-1.1-1.6. Такая комбинаци так же часто используется на нерегулируемых перекрестках главной дороги. Так вот, в случае. если в такой комбинации вы пересечете разметку 1.1 максимум что вам может быть предъявлено — 12.16 ч. 1 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы«

2. Тянет на лишение пересечение сплошной линии разметки 1.1 в том случае, когда разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Чаще всего такая разметка при окончании разметки 1.6 дублируется знаками 3.20 «Обгон запрещен», 1.11.1, 1.11.2. «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2. «Опасные повороты», а также в местах начала крутого спуска, которому предшествует знак 1.13. «Крутой спуск». Вот если вы по каким-то причинам пересекаете данную линию разметки, то по решению суда вас могут лишить прав по статье 12.15 ч. 4 КоАП РФ «Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи«

Не нарушайте, да не наказанными будете!

www.drive2.ru

Грозит ли штраф за нарушение разметки, скрытой под снегом

Во время снегопада перед автомобилистами, помимо прочего, возникает проблема невидимой под толщей снега дорожной разметки, к примеру, двойной сплошной. Kolesa.kz рассказал, что делать в этом случае и стоит ли оспаривать выписываемый штраф за проделанный маневр при неразличимой разметке.

Невидимая под снегом разметка выгодна некоторым полицейским, которые подкарауливают водителей на покрытых укатанным снегом дорогах и штрафуют за поворот/разворот в неположенном месте, а то и вовсе пророчат лишение прав за выезд на встречку.

Случай с выездом на встречку

Моделируем ситуацию: середина загородной трассы покрыта укатанным снегом. Знаков, запрещающих обгон, нет. Перед вами ползет тяжелая фура. Вы, убедившись в безопасности маневра, выезжаете на встречку, обгоняете грузовик, возвращаетесь на свою полосу.

Выдыхаете. Но замечаете в зеркалах проблесковые маячки и слышите просьбу остановиться. Разумеется, «ваши документы», а в качестве причины остановки — выезд на встречную полосу в местах, где это запрещено (обгон был якобы запрещен сплошной разметкой). Только ее не видно из-за снега.

Как же быть?

Для начала все-таки попытаться по-человечески объяснить людям в форме, что разметки не видно, поэтому вы не имели возможности ее соблюсти. Что там подо льдом со снегом? Все равно намекают на то, чтобы вас оформить?

Ваше право не согласиться с предъявленным нарушением. В конце концов полицейский должен доказать вину водителя (ст. 10 КоАП РК), а как он может это сделать, если разметки на дороге нет? Есть слой снега.

На стороне водителя и Госстандарт (СТ РК 1412-2010), который гласит: «На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т. п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки».

Нет разметки (невидима, стерлась, положили новый асфальт и еще не успели нарисовать, смыло дождем, сдуло ветром, украли инопланетяне и т. д.) и нет дублирующих знаков? Вы не виноваты.

Не отказывайтесь подписывать протокол

Главное, напишите в нем, что с нарушением не согласны и что объяснение приложено к протоколу на отдельном листе. В объяснительной опишите все произошедшее, место, где вы были остановлены, предъявленное нарушение, состояние разметки, наличие или отсутствие дорожных знаков и другие обстоятельства.

Доказывать правоту придется в суде, но это однозначно лучше, чем лишиться прав на год за выезд на встречку (п. 3 ст. 596 КоАП РК).

Важны доказательства

И собрать их надо сразу, а не потом, когда снег уберут или он растает. Сфотографируйте (снимите на видео) местность, где ваш обгон посчитали запрещенным, чтобы было видно дорожное полотно и состояние разметки.

Желательна также привязка к местности — дорожные сооружения или что-нибудь рядом стоящее. Чтобы вас не обвинили в подложных фото, снимите дорогу рядом со стоящей полицейской машиной.

Смартфоны с камерами сегодня есть практически у каждого, так что сбор доказательств вашей правоты не будет таким уж сложным. Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и нечитаемую при этом разметку, сохраните запись. Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет.

Впрочем, не заметить выезд на встречную легко можно и в городе. Опять же из-за закатанной снегом разметки при выезде с перекрестка или при наличии разделительной полосы между проезжими частями.

Как понять, где встречка, если не видно разметки?

Для начала стоит «сесть за парту» и вспомнить раздел 9 ПДД: если разметка или знаки, определяющие полосы на дороге, отсутствуют, количество полос определяется самими водителями на глазок с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между ними.

Стороной, предназначенной для встречных, считается половина ширины проезжей части дороги либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги.

А что, если края дороги завалены снегом и неясно, какова ширина дороги?

При невозможности определить кромку дорожного покрытия край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы.

Иначе говоря, невидимая разметка — это не повод для любителей обходить пробку по встречке. Когда нарушитель (а зимой у них обострение) целый квартал шел в лоб за условными пределами своей стороны — тут не отвертеться — административное дело возбудят, как умышленное (ст. 26 КоАП РК).

Поворот или разворот в неположенном месте

Такой случай: на улице снег, дорогу засыпало, водитель подъезжает к перекрестку, встает в условно левый ряд, включает левый поворотник.

Информирующих или предписывающих знаков нет — ничто не предвещает проблем. Он совершает левый поворот, и как всегда, на глазах у патрульных. Приехали. Как выяснилось, на перекрестке движение по полосам регулировалось стрелками, которые были под снегом.

Если разметка не видна или информационно-указательных знаков, разделяющих движение по полосам, нет, то ваш маневр, хоть и запрещенный в благоприятных условиях не должен быть засчитан как нарушение. Это же касается случая, когда снегом залепило и сами знаки.

Или такой вариант: едете вы по улице, а нужно развернуться. Что под снегом, не разобрать. Знаков запрещающих нет, и вроде должны тут где-то разрывы, ну, напротив въезда во двор как минимум!

Осмотревшись и убедившись в безопасности маневра, вы разворачиваетесь. Крякалка в спину, просьба остановиться — разворот через две сплошные. До разрыва вы не дотянули сотню-другую метров, но кто же знал, что он там, а не здесь. Действовать так же, как по вышеописанному сценарию. Водитель не обязан догадываться о том, что скрывает под собой снежный покров.

Переезд стоп-линии

Рассказывая о разметке-невидимке, нельзя не упомянуть и о наезде на стоп-линию, которой под снегом тоже не видно. Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фиксируют нарушение.

Но картинку с камер видят люди — операторы процессингового центра, которые не должны выписывать предписания при таких условиях видимости разметки.

Если «письмо счастья» все-таки пришло, а на фото разметка, которую вы пересекли, отсутствует, можете смело обжаловать действия процессингового центра — пишите заявление в местную полицейскую службу. Не поможет — обращайтесь в суд. Такие прецеденты уже были, и водители выигрывали дело.

Полицейские, к слову, должны не только наблюдать за порядком, но и собирать информацию о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов и оставленных транспортных средствах, передавая ее в дежурную часть.

Но у нас бывает несколько иначе — стражи порядка, вместо того чтобы помочь побыстрее устранить проблему, устраивают засаду, отмечает издание.

Читайте также:

Интимное фото Собчак и Виторгана произвело фурор в Сети (фото)>>

Пятеро беженцев устроили оргию в женском монастыре Италии>>

Казахстанец предложил женщинам тампоны-конусы и фланелевые прокладки (фото)>>

Блогер устроил «великое разоблачение» известной казахстанской ясновидящей (фото)>>

Укравшим вино на корпоративе москвичкам грозит 7 лет колонии>>

www.nur.kz

Сообщества › DRIVE2 Казахстан › Блог › Могут ли оштрафовать за нарушение разметки, если ее не видно под снегом?

Эксперты специализированного портала Kolesa.kz рассказали, что необходимо делать водителям, если их пытаются оштрафовать за нарушение дорожной разметки после снегопада.

Полный размер

По словам специалистов, нередко из-за погодных явлений автолюбители на дорогах сталкиваются с букетом проблем. Так, автолюбители выезжают на встречную полосу, разворачиваются в неположенных местах и заезжают на стоп-линию, потому что дорожная разметка засыпана снегом.

«Не видно разметки? Подобное положение дел в первую очередь опасно. А во вторую — выгодно некоторым полицейским. Они «подкарауливают» водителей на покрытых укатанным снегом дорогах и штрафуют за поворот/разворот в неположенном месте. Иногда и вовсе «пророчат» лишение прав за выезд на «встречку», — отмечают эксперты.

Часто водители выезжают на «встречку» на загородных трассах. Если середина дороги покрыта укатанным снегом, а знаков, запрещающих обгон, нет, то автолюбители обгоняют грузовик, выехав на «встречку», а затем возвращаются на свою полосу. После их останавливают сотрудники полиции и грозят выписать штраф.

Полный размер

«Обгон на загородных трассах — регулярный маневр. Но как понять в таких условиях, разрешает разметка или запрещает? Для начала все-таки попытаться по-человечески объяснить людям в форме, что разметки не видно, поэтому вы не имели возможности ее соблюсти. Если они все-таки «намекают» на то, чтобы вас оформить, у вас есть право не согласиться с предъявленным нарушением. В конце концов полицейский должен доказать вину водителя, а как он может это сделать, если разметки на дороге нет? Есть слой снега», — заявили эксперты.

Согласно Госстандарту, на участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и тому подобное) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки. И если нет разметки (невидима, стерлась, положили новый асфальт и еще не успели нарисовать, смыло дождем) и нет дублирующих знаков, то вы не будете виноваты.

Далее водителям стоит подписать протокол и написать в нем, что с нарушением не согласны и что объяснение приложено к протоколу на отдельном листе. «В объяснительной опишите все произошедшее, место, где вы были остановлены, предъявленное нарушение, состояние разметки, наличие или отсутствие дорожных знаков и другие обстоятельства. Доказывать правоту придется в суде, но это однозначно лучше, чем лишиться прав на год за выезд на «встречку». Важны доказательства. И собрать их надо сразу, а не потом, когда снег уберут или он растает. Сфотографируйте, снимите на видео местность, где ваш обгон посчитали запрещенным, чтобы было видно дорожное полотно и состояние разметки. Желательна также привязка к местности — дорожные сооружения или что-нибудь рядом стоящее. Чтобы вас не обвинили в подложных фото, снимите дорогу рядом со стоящей полицейской машиной. Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и «нечитаемую» при этом разметку, сохраните запись. Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет», — подчеркнули специалисты.

Полный размер

По их словам, не заметить выезд на встречную полосу легко можно и в городе. Причины те же: закатанные снегом разметки при выезде с перекрестка или при наличии разделительной полосы между проезжими частями. Эксперты советуют после выпавшего снега быть внимательным в незнакомых районах города.

«Как понять, где «встречка», если не видно разметки? Раздел 9 ПДД гласит: «Если разметка или знаки, определяющие полосы на дороге, отсутствуют, количество полос определяется самими водителями на глазок с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между ними. Стороной, предназначенной для встречных, считается половина ширины проезжей части дороги либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги», — заявили специалисты.

«А что, если края дороги завалены снегом и неясно, какова ширина дороги? При невозможности определить кромку дорожного покрытия край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы. Иначе говоря, невидимая разметка — это не повод для любителей обходить пробку по «встречке». Когда нарушитель целый квартал шел в лоб за условными пределами своей стороны — тут не отвертеться. Административное дело возбудят, как умышленное», — добавили они.

Если водитель совершает поворот или разворот в неположенном месте, а на улице снег, дорогу засыпало, информирующих или предписывающих знаков нет, то это не должно быть засчитано как нарушение. Потому что разметка не видна или информационно-указательных знаков, разделяющих движение по полосам, нет. Это же касается случая, когда снегом залепило и сами знаки.

Также эксперты рассказали о стоп-линиях, которых под снегом тоже не видно. «Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фикси

www.drive2.ru

Дорожная разметка 1.1 (сплошная линия разметки)

Горизонтальная дорожная разметка, наряду с дорожными знаками, представляется достаточно удобным и эффективным средством регулирования дорожного движения. Но это так, преамбула…

Любой водитель – и начинающий, и опытный, и даже гуру – должен знать, что наиболее одиозным вариантом горизонтальной разметки является «одинарная сплошная линия» — разметка 1.1. Давайте попробуем разобраться.

Перво-наперво отметим, что в вопросах квалификации разметки 1.1 важное значение имеют два существенных обстоятельства.

Первое: дорожная разметка 1.1 используется преимущественно «внутри» проезжей части, а не на ее краю (граничащим, например, с обочиной).

И второе обстоятельство (наверное, самое важное): разметку 1.1 – «одинарную сплошную» КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАТЬ С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ. Причем не только при обгоне, но и при объезде препятствия.

Памятуя об этих двух обстоятельствах (и, особенно, о втором) попробуем рассмотреть принципы использования разметки 1.1.

«Одинарная сплошная» применяется в четырех следующих случаях. Отметим, что более ни один вид горизонтальной разметки не применяется столь широко. Итак…

1. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в обоих направлениях)

Прежде всего и чаще всего, разметка 1.1 применяется для того, чтобы на двух- и трехполосных дорогах разделить транспортные потоки противоположных направлений.

«Одинарная сплошная разметка», судя по рисунку, категорически запрещает выезд из занимаемой полосы на встречную полосу. Иными словами, водитель обязан двигаться строго по своей полосе.

Разметка 1.1 на трехполосной дороге так же запретит выезд на встречную полосу и укажет на необходимость следовать только по «своим» полосам (или «своей» полосе).

Давайте подумаем, на каких участках дороги с двумя и тремя полосами целесообразно наносить «одинарную сплошную»? Догадались? Правильно, на опасных участках, которые связаны:

1) С крутыми поворотами или (и) ограниченной видимостью, чтобы исключить выезд на встречную полосу;

2) С приближением к перекресткам, железнодорожным переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжей части с велосипедными дорожками;

3) С полосой  для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее категорически запрещен.

Таким образом (подведем предварительный итог!), разметка 1.1 – «одинарная сплошная» — используется на двух- и трехполосных дорогах для того, чтобы исключить выезд транспортного средства на полосу, предназначенную для встречного движения.

2. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в одном направлении)

Второй – тоже достаточно частый – случай применения разметки 1.1 – это нанесение ее на многополосной (четырехполосной и более) дороге для обозначения полос движения в рамках одного направления. Это делается для того, чтобы исключить возможность перестроения транспортных средств из одной полосы в другую.

И опять же зададимся вопросом: в каких случаях возникает подобная необходимость? Да на тех же самых опасных участках дороги, связанных с:

1) Приближением к перекрестку, пешеходному переходу, железнодорожному переезду;

2) Полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее однозначно запрещается.

Следовательно (подведем еще один предварительный итог!), «одинарная сплошная» (или разметка 1.1) применяется на четырех- и более полосных дорогах – «ВНУТРИ» одного направления движения — для ограничения возможности перестроения транспортных средств из одно полосы в другую, когда этот маневр небезопасен.

3. «Одинарная сплошная» для обозначения стояночных мест

Разметка 1.1 может применяться и на специальных площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на околотротуарных стоянках.

В этом случае «одинарная сплошная линия разметки» формирует собой тот самый «бокс», в пределах которого и следует ставить своего «железного коня». Водитель должен строго соблюдать правила парковки, предписанные разметкой 1.1, и не бросать свой автомобиль поперек парковочных мест.

В противном случае, он грубо нарушает правила и может быть подвергнут административному взысканию. И, поверьте, это – в лучшем случае! В худшем, — камень в лобовое стекло или прокол шины («сюрприз» от владельца автомобиля, которому не досталось места на парковке из-за чьего-то оголтелого и откровенного «пофигизма»).

Итак (еще один вывод!), разметка 1.1 может применяться и в местах стоянки для обозначения стояночного места, предназначенного для парковки одного транспортного средства.

4. «Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд

«Одинарная сплошная» может применяться и в весьма специфических случаях: для обозначения границ островка безопасности, направляющего островка и пр. случаях, когда существует необходимость запретить въезд на подобные участки.

Возьмем, к примеру, горизонтальную разметку, обозначающую место слияния или разделения потоков транспортных средств (о ней более конкретно мы поговорим в последующих комментариях).

Вы обратили внимание на то, что границы данной разметки обозначены «одинарной сплошной». Это означает, что выезжать на этот участок дороги категорически запрещается.

Следовательно, и в этом случае – когда необходимо запретить въезд на какой-либо участок – разметка 1.1 является мощным и действенным регулятором дорожного движения.

А теперь подведем общий итог.

Разметка 1.1, или «одинарная сплошная», применяется:

во-первых, для выделения полос движения, выезд из которых запрещен;
во-вторых, для обозначения парковочных мест на стояночных площадках или околотротуарном пространстве;
в-третьих, для указания на участки, на которые въезд категорически запрещен.

И, самое главное, «одинарную сплошную» разметку категорически запрещается пересекать с любой стороны. Нарушение этого принципа ведет к достаточно серьезному административному наказанию, вплоть до лишения водительских прав.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • разметка 1 1
  • дорожная разметка 1 1
  • сплошная линия разметки
  • пдд 1 1
    Метки: разметка 1.1, сплошная разметка     

autoass.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о