Не включается газовое оборудование 4 поколения: причины и способы устранения неисправности

Содержание

причины и способы устранения неисправности

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 14:03

При переходе с бензинового топлива на газовое, в автомобиле с газобаллонным оборудованием, иногда происходят отказы.

Если ГБО 4 поколения не переключается на газ, причины могут быть разными. Об источниках появления неисправностей и способах их устранения мы расскажем в данной статье.

Возможная причина возникновения проблемы

Для того чтобы разобраться из-за чего могут происходить сбои при включении ГБО, необходимо напомнить как работает установка.

В отличии от второго поколения для карбюраторных, а также инжекторных авто, где переключение выполняется принудительно кнопкой оборудования или в полуавтоматическом порядке (по оборотам двигателя), у четвёртого, управление переходом с бензина на газ, осуществляется электронным блоком (ЭБУ) в автоматическом режиме.

Контроллер считывает показания с датчиков, если параметры сходятся, с запрограммированными в него при настройке, отключаются бензиновые форсунки и включаются газовые.

Таким образом, если ГБО не переключается с бензина на газ либо поздно переходит, начинает пищать и мигать клавиша включения установки и машина глохнет, основными причинами сбоя могут быть:

  1. не достаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля;
  2. воздушная пробка в корпусе редуктора-испарителя ГБУ;
  3. неисправность, брак или неправильная установка датчика температуры испарителя;
  4. неисправность МАП сенсора или неверный его монтаж;
  5. перегорел/окислился предохранитель установки.

К тому же причиной изъяна может являться:

Что делать если ГБО не переходит на газ

В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.

Воздушная пробка

Итак, первым делом необходимо довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем методом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попытаться «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя. Если такой способ не помог, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, значит нужно снять выходной шланг с редуктора и слить небольшую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), предварительно подставив чистую ёмкость.

Выявить наличие пробки можно следующим путем: нагреть двигатель авто до рабочей температуры, сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя.

Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.

Температурный датчик

Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.

При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.

Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.

Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.

Проблемы со 2 поколением ГБО

При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:

  1. завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
  2. неисправность кнопки переключения вида топлива;
  3. выход из строя катушки газового электроклапана.

Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.

Не переключается на газ ГБО 4 поколения, причины и решение


Порой владельцы автомобилей,  оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине.  В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.

Немного теории

Чтобы понять причину того, почему ГБО не переходит на газ, нужно разобраться в принципе работы этого узла газового оборудования четвертого поколения.

Одним из основных элементов системы выступает электронный блок управления, который считывает показания с датчиков и определяет дальнейшие действие всей системы. Газовое оборудование переключается на газ по достижении выставленной в ЭБУ температуры. Датчик температуры, расположенный на редукторе, измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. После достижения нужной отметки блок управления передает сигнал электроклапанам,  один из которых расположен на газовом баллоне и открывает подачу газа, второй заставляет работать газовые форсунки, и отключает подачу бензина.

Причина того, что ГБО не переключается на газ, может крыться в любом из вышеперечисленных элементов системы.

Причины

Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин.

Воздушная пробка в системе охлаждения.

Самая банальная и наиболее распространенная причина —  после смена охлаждающей жидкости в системе остался воздух, который попал в редуктор. Следовательно, охлаждающая жидкость не циркулирует и не прогревает температурный датчик, который расположен в редукторе. ЭБУ не получает сигнал про достижение нужной температуры и машина не переключается на газ, продолжая работать на бензине. Определить это можно просто потрогав выпускной патрубок рукой. Его температура должна быть такая же, как и на входящем в редуктор.

Решение: Снять выпускной патрубок системы охлаждения на редукторе, дождаться пока выйдет воздух и из редуктора начнет вытекать охлаждающая жидкость, надеть патрубок на место.

Охлаждающая жидкость

При недостаточном  уровне охлаждающей жидкости редуктор не прогреется до нужной температуры и не подаст сигнал ЭБУ о готовности перехода на газ. Второй момент может быть при сильных минусовых температурах, когда охлаждающая жидкость подмерзает в редукторе, в этом случае вся система охлаждения и салонная печка, скорее всего, работать не будет, что может привести к перегреву двигателя.

Решение: проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долить. При замерзании тосола давать поработать двигателю в течение 2-5 минут, после чего делать такой же по времени перерыв в работе, до тех пор, пока охлаждающая жидкость не размерзнется.

Датчик температуры

Второй из наиболее распространенных причин является неисправность датчика температуры, расположенного на редукторе или обрыв проводов, подходящих к нему. Датчик не подает информацию о температуре редуктора электронному блоку управления и машина не переключается на газ. Проверить работоспособность датчика не сложно, нужно взять тестер и «прозвонить» датчик на предмет наличия сопротивления. Если сопротивление присутствует — датчик можно считать условно исправным. При прогреве двигателя значение сопротивления на рабочем датчике должно изменяться.

Решение:  замена датчика температуры

Электромагнитный клапан

Выход из строя электромагнитного клапана довольно редкое явление, гораздо чаще случается обрыв провода либо окисление контактов клапана. В этом случае ЭБУ подает сигнал клапану о начале работы на газу, но либо (из-за окисления проводов) сигнал не поступает, либо (из-за неисправности клапана) не происходит переключение на газ.

Решение:  первым делом проверить состояние контактов и убрать окисление, проверить целостность проводов. Если  проблема не устранена – заменить клапан на заранее исправный.

Предохранитель

Вышел из строя или сильно окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО. В этом случае не будет работать также кнопка переключения газ/бензин

Решение:  заменить предохранитель

 

Фильтры

Забитый фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы. Если владелец автомобиля не проходил ТО на протяжении года или более 10 000 км. пути, то фильтр жидкой фазы, скорее всего, забит и требует замены.

Возможно Вам будет интересна статья о том, как заменить фильтры своими руками на ГБО 4 поколения.

Решение: Заменить фильтры грубой и тонкой очистки.

Заключение

Мы перечислили наиболее распространенные причины, которые могут случиться с каждым в любое время, и выявить и устранить которые способен практически любой автовладелец. Если же Вы решили обратиться в сервис для выявления и устранения причины того, что автомобиль не переключается на газ на 4 поколении ГБО, будьте во все оружии и не дайте себя обмануть.

4 / 5 ( 35 голосов )

 

 

Проблемы на газу, первая помощь, ошибки ГБО. Подсказки и решение.

Решил вам в помощь немного подсказать как можно решить часто возникающие проблемы на машинах у которых установлено ГБО.

Проблемы возникающие на газу.

1. Окисление проводов датчиков газа.

Датчик температуры редуктора, часто окисляются контакты от перемены погоды ( сырость влага мороз)

Обрыв контактов датчика температуры редуктора.

Проблема :

 

Машина дергается при езде.
Газовая установка произвольно отключается переходя на бензин и обратно.

Машина не переходит на газ ( постоянно мигает лампочка переключения системы на газ)
Повышенный расход топлива.

 

Решение :

 

Зачистить провода датчика температуры редуктора.
На вид провода не кажутся закисшими, но цвет меди провода тусклый. Это и есть окисление которое дает сопротивление и искажает правильную работу датчика.
Тем самым показания температуры часто скачет, к примеру от 30 до 80 градусов.
Система гбо меняет время впрыска исходя от температуры редуктора и часто машина начинает дергаться.
Или вообще перестает включатся газовая установка.

Или включается но очень поздно, когда машина прогрета полностью. 70-90 градусов на приборной панели.
В крайнем случае если провода оборваны на самом датчике можно их замкнуть между собой.
( При замыкании проводов напрямую система получит сигнал, что температура редуктора +95 градусов
при этом следует понимать, что такой способ решения проблемы возможен только тогда когда двигатель машины прогрет полностью.
Так как замыкая провода система газа включит подачу сразу же, думая, что все детали подготовлены для работы на газу.)

 

_________________________________________________

2. Окисление проводов МАП сенсора. Выход из строя МАП сенсора

Проблема :

 

Машина дергается при езде.
Газовая установка произвольно отключается переходя на бензин и обратно.
Машина не переходит на газ ( постоянно мигает лампочка переключения системы на газ)

 

Решение :

 

Обрызгать «вдшкой» контакты МАП-сенсора.
Проверить не оборванны ли провода.
Если не помогло то заменить деталь. Так как МАП-сенсор не подлежит ремонту.
Лучше определить поломку МАП-сенсора у специалиста так как цена не маленькая.

 

_________________________________________________

3. Индикация (свечение) на кнопке в салоне пропало.

а. Окисление проводов питания газовой установки на аккумуляторе.

б. Провод управления включением газовой системы закис. ( часто питание взято на этот провод с + появляющегося после включения зажигания.)

Проблема :

 

Газовая установка произвольно отключается переходя на бензин и обратно.
Машина не переходит на газ ( при нажатии на кнопку (свечение) кнопки отсутствует).

 

Решение:

 

Проверить питание установки взятое с аккумулятора.
Часто клеммы закисли ( имеют следы окиси или тусклости клемм).Очистить наждаком клеммы до блеска.
Проверить колодку предохранителя газовой системы.
Проверить предохранитель ( номинал предохранителя 10-15 А не более, часто клемы предохранителя тоже окисляются), освежить, зачистить или заменить.

Найти место подключения управляющего провода запуска системы и освежить место подключения от закиси. Проверить на обрыв сам провод.
Если все в порядке и система не реагирует при нажатии на кнопку, свечение не появляется, то обратить внимание на БЛОК системы (возможно сгорел). Отремонтировать блок управления ГБО.

 

_________________________________________________

4. При разгоне автомобиля система переходит на бензин.

а. Отсутствие давления в системе

Проблема :

 

При наборе скорости система переходит на бензин.

При повторном нажатии на кнопку система запускается до следующего набора скорости опять отключается.
 

Решение:

 

Возможно не достаточное прогревание редуктора тосолом (редуктор теплый,а не горячий при полностью разогретом авто)
Проверить уровень тосола или правильного подключения магистралей подогрева редуктора. Удалить заломы шлангов.
Проверить редуктор газа. Запустить машину на холостом ходу, перейти на газ, подождать около 1 минуты работы машины на газу.
Заглушить автомобиль. Отсоединить вакуумный шланг от редуктора и «наслюнявить» отвод для шланга вакуума на редукторе. Если при заглушенном двигателе с отвода дуется пузырь. Произвести замену редуктора или отремонтировать редуктор (продается ремкомплект редуктора вашей марки).
Проверить вакуумную магистраль на целостность и отсутствие подсосов из за «задубевания» шлангов
Обязательно провести после ремонта, настройку системы газа у специалиста!!!

 

_________________________________________________

5. Машина хлопает, стреляет на газу.

Проблема :

При наборе скорости машина хлопает в глушитель или впускной коллектор.

Решение:

 

Возможно не достаточное прогревание редуктора тосолом (редуктор теплый,а не горячий при полностью разогретом авто)
Проверить уровень тосола или правильного подключения магистралей подогрева редуктора. Удалить заломы шлангов.
Проверить свечи зажигания.
Проверить свечные провода.
Проверить катушку зажигания.
Часто такой эффект замечается из за пропуска зажигания ( искры)
В некоторых случаях проверить метки зажигания ( смещение на зуб ремня ГРМ).
Иногда виной всему может быть не правильно настроен вариатор ( с вариатором дается всегда заглушка. Отключить вариатор и в место него подключить заглушку если вы ее не потеряли).
Проверить подсос в впускном коллекторе.

 

_________________________________________________

6. Машина потеряла приемистость , стала более вялой на разгон.

Проблема:

При наборе скорости или подъеме в горку или при загрузке машины пассажирами, машина ощутимо теряет в приемистости.

Решение:

 

Изменилось давление в редукторе от заданного в системе. Не правильно настроена.
Проверить работу газовых форсунок (возможно изменилась пропускная способность из за изношенности деталей форсунок).
Возможно не достаточное прогревание редуктора тосолом (редуктор теплый,а не горячий при полностью разогретом авто)
Проверить уровень тосола или правильного подключения магистралей подогрева редуктора. Удалить заломы шлангов.
Провести настройку газовой установки у специалиста.

 

_________________________________________________

7. Баллон заправляется каждый раз по разному.

Причина:

Не правильно работает мультиклапан в баллоне. Поплавок сместился от времени.

Решение:

 

Перенастроить поплавок мультиклапана. Указав нижнюю точку баллона и верхнюю.
Настроить отсекатель в мультиклапане.

 

_________________________________________________

8. Уровень газа на кнопке работает не правильно.

Причина:

 

Неисправность поплавка в мультиклапане, возможно со временем сместился.
Не правильно настроен в блоке ГБО тип датчика.
Обрыв провода датчика уровня, идущий от датчика на баллоне до блога гбо.
Частое отсутствие самого датчика уровня газа.
Поломка самого датчика уровня газа.

 

Решение:

 

Поправить поплавок указав верхнюю точку и нижнюю точку стенок баллона.
Проверить программные настройки в блоке управления системы гбо, выставить правильный тип датчика.
Проверить провод датчика на обрыв или окисления соединений.
Если датчик отсутствует то установить датчик уровня предварительно настроив верхнюю и нижнюю точки баллона.
Заменить датчик если неисправен.

 

_________________________________________________

9. Установка газа 2го поколения не включается

Причина:

 

Окисление проводов, контактов, катушки клапана газа.
Провод оборотов не подключен к высоковольтному проводу. Цвет провода чаще всего коричневый идущий от кнопки.
(сгнил, не правильно подключен необходимо не менее 10 витков намотки на свечном проводе)
Проверить предохранитель или колодку предохранителя.
Проверить основное питание на окисление и обрыв.

 

Решение:

 

Зачистить клемы и соединения катушки клапана.
Найти провод оборотов идущий от кнопки коричневого цвета намотать на любой свечной провод плотными витками не менее 10 оборотов.
Проверить клемы подключения основного питания, зачистить от окиси, заменить предохранитель.
При необходимости заменить или очистить клемы колодки предохранителя.

 

_________________________________________________

10. Работает на бензине и газу. (относится к авто на 2м-3 поколении гбо)

Причина:

 

Неисправность эмулятора форсунок ( для инжекторной машины)
Неисправность бензинового клапана ( для карбюраторных машин)
Неисправность кнопки переключения топлива с газа на бензин.
Проверить положение рукоятки флажка на бензиновом клапане ( для карбюраторных машин)

 

Решение:

 

Заменить эмулятор форсунок ( для инжекторной машины)
Заменить бензиновый клапан ( для карбюраторных машин)
Проверить кнопку на правильную работу при переключении между газом и бензином.
Заменить кнопку переключения.
Проверить положение рукоятки флажка на бензиновом клапане. Выставить в положение OFF-закрыто без питания ( для карбюраторных машин)

 

_________________________________________________

11. Не заводится на бензине (для 2 го поколения)

Причина:

 

Проверить положение рукоятки флажка на бензиновом клапане ( для карбюраторных машин)
Проверить питание и клеммы на бензиновом клапане.

 

Решение:

 

Флажок на бензиновом клапане повернуть в положение OFF-закрыто без питания.
При включенном зажигании и положении кнопки -БЕНЗИН. Убедится, что срабатывает катушка на бензиновом клапане.
Если ничего не помогает, перевести флажок на бензиновом клапане в положение ON-открыт принудительно.
Обратиться к специалисту.

 

_________________________________________________

12. Заводится плохо утром, затяжка заводки более 3 секунд (машина на 4том поколении) или когда машина холодная.

а. Газ в впускном коллекторе, не достаточность кислорода:

Причина:

 

Неисправность редуктора газа микротрещины мембраны .
Неисправность форсунок газа, износ резинок.
Не герметичность вакуумных шлангов.

 

Решение:

 

Проверить редуктор на утечку газа в впускной коллектор. Заменить ремкомплект редуктора.
Проверить форсунки на утечку газа в коллектор. Заменить форсунки или отремонтировать.
Заменить шланги вакуумной магистрали если есть подозрение на трещины.
 


_________________________________________________

13. Не стабильный холостой ход. Большой расход топлива. ( для 2го поколения)

Причина:


Неисправность редуктора газа. Задубевание мембран в редукторе.
Не правильная настройка. (часто встречается )

Решение:

Перенастроить редуктор газа и попытаться добиться стабильного холостого хода.
Возможно редуктор не прогревается в должной мере. Проверить магистрали тосола на заломы и правильную циркуляцию.
Если проблема не ушла после Правильной настройки. Заменить ремкомплект в редукторе на новый.

_________________________________________________

14. На морозе от -15 машина при переключении на газ глохнет.

Причина:

Так как тосол в редукторе при сильных морозах не достаточно прогрелся.
Система не готова запустить машину на газу. Газовая фаза не готова к работе и находится в жидком состоянии, а не парообразном.
Газовые форсунки не прогрелись до плюсовой температуры. 

Решение:

Прогреть автомобиль на бензине до рабочей температуры двигателя. 
Проверить уровень тосола.
При переключении на газ редуктор должен быть прогрет до полной рабочей температуры.

_________________________________________________

15. Если у вас наружный баллон !!!! ВАЖНО! (и на баллоне присутствует датчик уровня газа)

Причина:

Стал странно показывать уровень топлива.
Пару раз в мокрую погоду сгорел предохранитель.
Если в вашем авто баллон находится не в салоне, а снаружи. То хочу вас предупредить!!!
В 70% случаев, вероятность замыкания проводов, на датчике уровня газа в мокрую погоду, снег.
Это влечет за собой : выход из строя самого блока ГБО (мозгов).


Решение:

Не монтировать датчик уровня газа на наружных баллонах !!!
Если он у вас есть, то немедленно отключить ( обрезать) провода со стороны блока под капотом!!!

_________________________________________________

Список будет пополняться исходя из ваших вопросов к нам!!! Вопросы задавайте в ВАЙБЕР +380660872329

Кнопка переключения с бензина на газ и обратно

Разновидности кнопок

Каждый комплект газового оборудования оснащен кнопкой независимо от поколения ГБО или фирмы-производителя. Однако в процессе эксплуатации некоторые узлы в том числе и кнопка газ-бензин могут выходить из строя, в итоге возникает вопрос как подобрать новую кнопку под имеющийся комплект газового оборудования с учетом особенностей того или иного двигателя. Также следует учесть тот факт, что разновидностей переключателей немало и при выборе не того варианта могут возникнуть определенные трудности.

Итак, при выборе следует учесть:

  • Тип и поколение ГБО. Для ГБО 2 не подойдет переключатель от ГБО 4 и наоборот;
  • Тип топливной системы. Для карбюраторной системы не подойдет кнопка газ-бензин для инжектора. У этих переключателей совершенно разный тип электронного управления и само переключение происходит по-другому;
  • Тип самой кнопки ГБО. Кроме типа топливной и поколения газового оборудования необходимо выбирать между типами самой кнопки. Они бывают разными, от простейших до весьма сложных. Последние могут быть оснащены различными индикаторами, а также внешними дисплеями, на которые выводятся данные об остатке газа, а также режиме работы системы газ-бензин. Данные поступают от различных датчиков, которые мониторят работу ГБО. Установка кнопки ГБО такого плана намного сложнее, так как требует углубленных знаний в области электроники.

В современном мире электроника, в том числе и ГБО, развивается бешеными темпами, поэтому даже простой переключатель «нагрузили» большим количеством, по идее, ненужных опций. В итоге такие эксперименты часто заканчиваются тем, что во время эксплуатации с ними возникают проблемы. Так, к примеру, некоторые кнопки могут переключаться с одного топлива на другое при определенных оборотах. Но как я уже говорил, все эти «навороты» со временем играют против самих автомобилистов.

Следует помнить о том, что главная функция кнопки переключения газ-бензин заключается в корректном и своевременном отключении бензина и включении газа и обратно. Все остальные доп. опции сугубо ваше личное дело, и устанавливаете вы их на свой страх и риск.

Установка переключателя газ-бензин

Описать какой-то один универсальный способ установки кнопки ГБО, к сожалению, невозможно по той причине, что в зависимости от типа кнопки, а также мотора и поколения ГБО, процесс монтажа будет отличаться. Впрочем профессионалов это не пугает, а для желающих выполнить установку газобаллонного оборудования самостоятельно имеется инструкция, в которой детально описана процедура интеграции кнопки.

Если коротко описать все шаги, то получится примерно следующее:

  • Прежде всего соединяются провода управления ГБО с «мозгами» двигателя;
  • Затем, в зависимости от «наворотов» переключателя реализуется подключение и вывод данных с датчиков мониторящих работу системы. Если же электроника ГБО самостоятельно умеет выбирать тип топлива при определенных оборотах, выполняется подключение проводов к соответственным датчикам, отвечающим за мониторинг оборотов двигателя, а также остальным датчикам, которые имеют отношение к тому или иному параметру;
  • В последнюю очередь выполняется установка самой кнопки переключения режимов газ-бензин, место выбирается по желанию клиента, как правило, в районе рулевой колонки, в нижней части торпедо.

Теперь вы знаете, что такое кнопка переключения газ-бензин, для чего она необходима, а также как выполнить ее установку в случае такой необходимости.

ГБО 4 поколения, принцип работы и ответы на вопросы.

Вступление:

Техническое развитие жидкотопливных двигателей не стоит на месте. С появлением новых способов впрыска топлива автомобили стали более мощными, значительно снизился расход топлива. Вместе с тем снизились вредные выбросы в атмосферу.

Однако разработки в области газобаллонного оборудования тоже не стоят на месте. Со времени появилось 4 поколение ГБО, сменившее третье поколение, которое имело много нареканий со стороны автовладельцев. 4 поколение добавило мощности двигателям и стало более экологичным.

Комплект оборудования 4 поколения ГБО:

  • Газовый баллон. Одна из главных деталей газового оборудования, к выбору которой необходимо подходить с большой ответственностью.
  • Мультиклапан с запорной аппаратурой.
  • Магистрали. Подразделяются на заправочные и расходные.
  • Редуктор. Выбирается в зависимости от мощности двигателя.
  • Микрокомпьютер. Представляет собой электронный блок управления газобаллонным оборудованием. Еще имеет название “газовые мозги”.
  • Газовые форсунки. Их число определяется количеством цилиндров двигателя. Могут объединяться общей рампой. По своим техническим характеристикам форсунки различаются по конструкции, материалу изготовления и скорости срабатывания.

Также к числу деталей газобаллонного оборудования 4 поколения относятся: датчики температуры охлаждающей жидкости, кнопки для переключения режимов газ — бензин, фильтры тонкой и грубой очистки газа, клапаны входные, выходные и скоростные.

В некоторых случаях в систему ГБО 4 встраивают вариатор угла опережения зажигания. Благодаря этому узлу снижается расход газа, продлевается срок эксплуатации двигателя и увеличивается его мощность.

Принцип работы 4 поколения ГБО:

При запуске двигателя, как и при традиционной системе питания, используется бензин, на котором продолжается работа в режиме прогрева. Как только температура охлаждающей жидкости достигает примерно 40 градусов, датчик температуры, устанавливаемый на редукторе, подает сигнал на микрокомпьютер, так называемые “газовые мозги”.

Уровень температуры охлаждающей жидкости, необходимый для нормальной работы двигателя, при котором происходит переключение на газ, задается индивидуально в микрокомпьютере.

При поступлении соответствующего сигнала, ЭБУ (электронный блок управления) перекрывает подачу бензина и подает команду на открытие подачи газа. Эту команду получает газовый клапан, расположенный на мультиклапане, который в свою очередь находится в самом газовом баллоне.

При переходе работы на газ пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне в жидком состоянии, проходит по расходной магистрали к газовому редуктору-испарителю. Там происходит преобразование жидкой газовой смеси в газообразное состояние. Затем уже готовый к применению газ подается на форсунки.

Газовые форсунки, получив команду от ЭБУ, производят впрыск газовой смеси в камеру сгорания двигателя. Сами по себе форсунки без сигнала от ЭБУ впрыск не производят.

Форсунки имеют калиброванные отверстия, через которые происходит подача необходимой для нормального процесса сгорания порции газа. Электроимпульс, поступающий от микрокомпьютера на газовые форсунки, определяет точное время и продолжительность их срабатывания.

Достоинства 4 поколения ГБО:

Если сравнивать 4 поколение с предшествующими версиями, то можно выделить целый ряд преимуществ:

  • исчезли так называемые “хлопки”, характерные для работы двигателя на предыдущих поколения ГБО;
  • использование вариатора угла опережения зажигания позволяет снизить потери мощности двигателя при работе от газа;
  • впрыск газа форсунками, управляемым микрокомпьютером, обеспечивает более экономный расход топлива;
  • легкость и плавность управления автомобилем практически не отличается от работы на бензине.

Недостатки 4 поколения ГБО и как с ними справиться:


Запуск двигателя от бензина:

Самым распространенным недостатком в 4 поколении считается принудительный запуск от бензина. Поскольку в этой версии газобаллонного оборудования имеется блок электронного управления, то вручную переключить тип подаваемого в двигатель топлива невозможно.

Многих водителей этот технический момент приводит в замешательство, когда заканчивается бензин или выходит из строя бензонасос. В этой ситуации кажется, что запустить двигатель невозможно. При этом газовый баллон будет полон топлива. Часто автовладельцы начинают звонить своим друзьям с просьбой привезти им немного бензина или отбуксировать к месту ремонта.

Тем не менее, задача запуска двигателя с 4 поколением от газа вполне решаема.

Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку переключения с бензина на газ. Затем, продолжая удерживать кнопку, пытаться запустить двигатель ключом зажигания.

Автомобиль должен без проблем запуститься. Затем, дав поработать двигателю некоторое время, можно отпустить кнопку переключения топлива. Данный способ позволяет в экстренной ситуации запустить двигатель от газа.

Как утверждают изготовители ГБО, не стоит злоупотреблять подобным способом запуска. К нему следует прибегать только в экстренных случаях. Бытует мнение, что количество запусков от газа может быть не более 10 раз. После этого необходимо вмешательство в микрокомпьютер для сброса этого показателя.

Быстрый износ седел выпускных клапанов:

Также среди недостатков газобаллонного оборудования наблюдается быстрый износ седел выпускных клапанов. Хотя такой же недостаток имеется и в более ранних версиях ГБО.

Постараться снизить износ деталей двигателя можно более щадящим режимом эксплуатации. Достаточно не делать резких перегазовок и не спешить разгонять сильно нагруженный автомобиль.

В целом соблюдение этих простых рекомендаций позволит долгое время эксплуатировать автомобиль и не вспоминать об этом недостатке.

Газобаллонное оборудование 4 поколения считается наиболее оптимальным вариантом, обеспечивающим автомобиль такими эксплуатационными характеристиками как оптимальная мощность и экономичность.


Остались вопросы?

Ответим на все вопросы о ГБО
Звоните: 8 (495) 532-01-11

Вам перезвонить?

Неисправности ГБО 4 поколения — симптомы и вероятные причины

Совершенного в этом мире не так уж и много, а может и вовсе нет, поэтому когда что-либо, на первый взгляд, очень продуманное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность.

Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.

Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.

  1. Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
  2. Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.

Неисправности четвертого поколения ГБО, а также вероятные причины

Нарушения в работе ДВС могут являться следствием проблем с газовым оборудованием и не только, поэтому в поисках поломки следует быть объективным и обращать внимание на все узлы, а не только ГБО 4. Для этого проверьте, когда именно происходят перебои в работе двигателя на газу или на бензине.

Если обороты мотора плавают, а работа не ровная, причины могут быть следующие:

  • Проблема со свечами, зажигание.
  • Недостаточная компрессия в двигателе.
  • Необходима регулировка клапанов.
  • Умирает лямбда-зонд или полностью неисправен.
  • Неправильно отрегулирован впрыск газа или газовые форсунки, забыты форсунки.
  • Перебои в работе ГРМ двигателя.

Существенная потеря мощности двигателя:

  • Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
  • Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
  • Неисправный лямбда-зонд.
  • Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
  • Забиты газовые магистрали.

Двигатель не переключается с бензина на газ автоматически

  • Температурный датчик газа в редукторе или датчик температуры газа неисправны.
  • Вышел из строя датчик давления газа.
  • Напряжение в АКБ меньше 9 вольт.
  • Нет сигнала с тахометра.
  • Не обогревается редуктор, либо в систему обогрева проник воздух.

Перерасход газа

  • Неисправен редуктор, или давление в нем слишком низкое.
  • Забился воздушный фильтр.
  • Система зажигания работает некорректно.
  • Не прогревается редуктор.
  • Не работают должным образом газовые форсунки или система впрыска.
  • Разрегулировался газовый редуктор.
  • Снижение компрессии в двигателе.
  • Калибровочные штуцера форсунок подобраны не точно.
  • Не работает лямбда-зонд или работает некорректно.

Провалы во время резкой перегазовки

  • Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
  • Засорен газовый фильтр.
  • Давление газа в редукторе недостаточное.
  • Проблема с газовыми магистралями.

Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

» ГБО: вопрос-ответ | сеть автогазовых СТО «Profigas»

Решили установить ГБО, но Вас смущают некоторые вопросы? Попробуем ответить на самые частые из них.

Смогу ли я ездить на бензине?

Установка газобаллонного оборудования никак не влияет на штатные системы автомобиля. По сути это дополнительное оборудование которое устанавливается параллельно с родной топливной системой. Автомобиль при этом получает полный дубляж топливной системы, что является неоспоримым преимуществом при эксплуатации.
После установки ГБО 4 поколения непрогретый двигатель запускается на бензине, а по достижению заданных параметров электроника переключает работу на газ. При необходимости этот режим можно отключить и ездить на бензине. Так же по окончанию газового топлива в баллоне, электроника автоматически переведет двигатель на бензин. Именно поэтому даже после установки ГБО топливный бак Вашего авто не должен быть пустым.

Какова потеря мощности при работе на газовом топливе?

При повседневной эксплуатации автомобиля с ГБО потеря мощности и крутящего момента практически неощутимы (3-5%). Фактические показатели этих характеристик можно выявить только в лабораторных условиях. Как показывает мощностной стенд после установки газобаллонного оборудования мощность и крутящий момент двигателя действительно меньше, но точные показатели зависят исключительно от настройки ГБО. При необходимости мощностные характеристики мотора можно максимально приблизить к заводским, но при этом возрастет и расход газа, что существенно повлияет на экономию. Обратившись к нам на СТО вы получите самое современное газобаллонное оборудование и его профессиональную настройку, что гарантирует минимальные потери мощности при максимальной экономии.

После установки ГБО увеличивается риск прогара клапанов?

Газовое топливо само по себе не представляет никакого вреда для силового агрегата. Единственная поправка которую следует принимать во внимание – повышенная температура сгорания газо-воздушной топливной смеси. Поэтому при некорректном подборе оборудования или неправильной настройке ГБО это и приводит к преждевременному износу седел клапанов и самих клапанов. При правильно настроенном ГБО такое негативное воздействие минимально. Бытует мнение, что в продуктах сгорания газа не образуется углеродистых остатков, которые ложатся тонкой пленкой на поверхности и защищают клапан и седло от механических повреждений. Полностью устранить риск повышенного износа клапанов можно с помощью установки системы защиты клапанов FlashLube (капельницы). Хотя лучшей гарантией будет проверка и регулировка клапанов по регламенту установленному заводом-изготовителем.

Нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт?

После переоборудования автомобиля на газ меняется типа топлива. Поэтому после установки ГБО, необходимо зарегистрировать эти изменения в ГАИ. По сути это обычная замена техпаспорта, при которой вносятся соответствующие записи: вместо бензина (В) указывается бензин-газ (S).
Для подачи потребуются следующие документы:
·         свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства;
·         акт приема-передачи работ;
·         акт технической экспертизы по форме 5.
·         техпаспорт на автомобиль;
·         паспорт владельца автомобиля;
·         идентификационный код.

Оформление нового техпаспорта занимает всего несколько часов, после чего владелец получит документ в котором будет соответствующая отметка об изменении типа топлива. Все работы по замене техпаспорта мы можем взять на себя. Передав необходимый перечень документов после переоборудования Вы заберете автомобиль уже с новым техпаспортом. Подробности данной услуги можно уточнить у менеджера стола заказов.

Влияет ли ГБО на ресурс двигателя?

Среди общепринятых заблуждений в отношении ресурса можно выделить прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец и выход из строя топливных форсунок. В качестве контраргументов можно сказать что газ меньше бензина разжижает и загрязняет моторное масло, лучше смешивается с воздухом и равномернее сгорает. В газовом топливе нет серы и свинца, а при использовании газа в качестве топлива не образовывается нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Кроме того, октановое число газа выше, чем у бензина, что избавляет от детонации.
Исходя из этого и руководствуясь практическим опытом можно утверждать, что правильно установленное и настроенное газобаллонное оборудование не наносит двигателю абсолютно никакого вреда. Подтверждает это и опыт общения с нашими партнерами, которые однозначно утверждают, что при работе на газовом топливе его ресурс значительно увеличивается.

Сколько времени занимает установка ГБО?

Монтаж оборудования и его настройка занимают в среднем 5-6 часов, так что оставив свой автомобиль утром уже вечером вы сможете его забрать. При этом мы всегда настраиваем автомобиль в движении, стараясь выдержать все режимы обычной эксплуатации. В исключительных случаях дополнительное время на настройку может потребоваться для автомобилей с 6-8 цилиндровыми моторами или премиум-авто со сложными системами управления.

Нужно ли готовить автомобиль к установке?

Никакой предварительной подготовки от владельца не требуется. Вы должны только определиться с тем куда будет устанавливается баллон. При этом во время оформления заказа мы сможем предложить на примерку 3-4 различных баллона из нашего обширного ассортимента. А уже непосредственно перед установкой ГБО специалисты нашего СТО проведут необходимую диагностику и настройку штатной системы впрыска и системы зажигания, которые необходимы для того чтобы оптимальным образом настроить ГБО.

На мой автомобиль нужно устанавливать вариатор?

Так как газ имеет более высокое октановое число – 105 против 91–98 у бензина, характер сгорания газо-воздушной смеси несколько иной. Она горит дольше, поэтому требует увеличения угла опережения зажигания, чтобы обеспечить оптимальное сгорание до открытия выпускного клапана. Решить эту проблему можно с помощью вариатора.
Установить его можно как дополнительную опцию, и сделать это не при переоборудовании, а несколько позже. Использование вариатора вовсе не обязательная процедура, но те водители которые ездили на автомобиле с ГБО без вариатора, после его установки отмечают снижение расхода топлива с одновременным улучшением динамических показателей.

Какое оборудование будет хорошо работать на моей машине?

Дать однозначный ответ на этот вопрос практически невозможно. Мы всегда подбираем оптимальное оборудование под конкретный автомобиль. На одну и ту же машину можно рекомендовать проверенный временем бюджетный вариант или премиум-комплект от одного и того же производителя.
Доверившись профессионалам нашей СТО Вы получите высококачественное ГБО с оптимальными настройками. Кроме того, на все оборудование мы предоставляем гарантию, а на всем ее протяжении Вы сможете обратится к нашим специалистам за консультацией или дополнительной настройкой.

Какая экономия на газу и буду ли я действительно экономить?

Газобаллонное оборудование 4 поколения при правильной настройке обеспечивает расход газового топлива лишь на 10-15% выше бензинового расхода. Таким образом если Ваш автомобиль потреблял 12-13 литров бензина на 100 км, то в газовом эквиваленте это составит примерно 14-15 литров пропан-бутана. Тем не менее учитывая почти двойную разницу в цене газа и бензина, можно утверждать, что реальная экономия расходов на топливо составляет примерно 40-50%. ГБО и его установка тоже потребуют определенных затрат, но при годовых пробегах около 15-20 тыс. км. срок окупаемости составит около года.

Можно ли устанавливать ГБО на турбированные двигатели?

Газобаллонное оборудование 4 поколения без проблем устанавливается на турбированные моторы или двигатели с компрессором. После переоборудования турбина, как и прежде выполняет свои функции во время работы на газовом топливе. Нет совершенно никаких противопоказаний для установки ГБО на такие моторы и даже заводское ГБО на турбированных двигателях работает эффективнее, за счет высокой степени сжатия.

Опасно ли ГБО?

Газобаллонное оборудование несет в себе опасности не больше, чем любая другая топливная система. Запорная арматура и многочисленные клапаны безопасности современного ГБО значительно повышают безопасность эксплуатации. Газовый баллон, как одна из самых ответственных частей, имеет толщину стенки в 3-4 мм, что в несколько раз превышает толщину стенки бензобака. Будучи рассчитанным на давление в 30 атмосфер баллон содержит газ с давлением не более 10 атмосфер.

Будут ли гореть чеки (ошибки) двигателя?

При правильно выполненной настройке ГБО никаких ошибок в работе двигателя быть не должно. Наши мастера проводят тщательную настройку газобаллонного оборудования после установки в движении. Это позволяет произвести сверхточную настройку состава топливной смеси, что минимизирует вероятность появления ошибок и исключает активацию индикатора «check engine». Если же в процессе эксплуатации возникла нештатная ситуация и на панели засветился индикатор «check engine», обязательно обратитесь на СТО для выяснения причин и устранения неисправностей.

 

Будет ли запах газа и является ли это нормой?

В правильно смонтированном оборудовании при эксплуатации запах газа исключен. Если вы почувствовали запах газа переключитесь на бензин, это автоматически перекроет подачу газа из баллона. После этого обратитесь на СТО для диагностики системы. Единственное исключение составляет процесс заправки, когда после извлечения заправочного устройства из адаптера в воздух попадает незначительное количество газа.

Чем отличается ГБО 2-го поколение от 4-го?

ГБО второго поколения это исключительно механическая система, основными компонентами которой являются редуктор и смеситель. Это ГБО устанавливают на карбюраторные двигатели, старые инжекторные моторы с металлическим впускным коллектором.
ГБО 4-го поколения отличается от 2-го поколения наличием ЭБУ, который управляет работой газовых форсунок основываясь на сигналах, полученных от штатного блока управления автомобиля. Это современное ГБО позволяет оптимизировать работу двигателя на газовом топливе.

Как часто нужно проходить обслуживание (ТО)?

Техническое обслуживание ГБО проводится каждые 10 000 км, кроме «нулевого ТО» которое Вы должны пройти через 2000 км после переоборудования.

Распространенные проблемы генератора — и как их избежать

Генераторы

должны работать бесперебойно и эффективно для эффективного питания необходимого оборудования. Однако есть несколько общих проблем, с которыми сталкиваются генераторы, о которых должны знать руководители предприятий, производители оригинального оборудования и владельцы, чтобы предотвратить простои.

Общая проблема генератора № 1: Пренебрежение техобслуживанием

Самая распространенная проблема генератора — это пренебрежение техническим обслуживанием. Думайте о двигателе промышленного генератора так же, как о двигателе вашего автомобиля.Хорошо известно, что возникнут проблемы, если вы не проверите компоненты двигателя на износ в дополнение к профилактическому обслуживанию.

Правильное обслуживание двигателя является ключом к эффективной работе вашего генератора. План технического обслуживания, который совпадает с рекомендациями производителя и дистрибьютора, часто включает регулярное, полугодовое и ежегодное обслуживание генератора. Часто это влечет за собой проверки и обслуживание вашего:

• Система охлаждения

• Топливная система

• Впуск и выпуск воздуха

• Система смазочного масла

• Система пуска

• Мониторы двигателя, средства безопасности и панель управления

• Автоматический переключатель

• Замена масла и топливного фильтра

• Техническое обслуживание водоотделителя

• И многое другое

Частью надлежащего плана обслуживания является ежегодная проверка банка нагрузки.Это устранит мокрую кладку в дизель-генераторах за счет сжигания несгоревшего топлива, масла и углерода в цилиндрах и выхлопной системе. Он также проверит и протестирует топливную систему и системы охлаждения и испарит влагу из генератора и двигателя.

Общая проблема генератора № 2: Неверный размер и загрузка

Распространенная ошибка — неправильный размер промышленного генератора. Компании часто хотят купить генератор большего размера, чем тот, который требуется для их приложения, в качестве способа масштабирования для будущих нужд.К сожалению, работа генератора со слишком малой нагрузкой может привести к серьезным повреждениям и неэффективной работе. Когда генератор работает, вы должны использовать не менее 35% нагрузки. Дистрибьюторы двигателей обычно сталкиваются с проблемами, когда клиент говорит, что добавит дополнительное оборудование в ближайшем будущем. К сожалению, если это не произойдет достаточно быстро, только что купленный генератор будет работать неэффективно и может выйти из строя.

Важной проблемой, возникающей из-за неправильной загрузки, является складирование во влажном состоянии.Обычно это происходит, когда генератор не работает с достаточно большой нагрузкой. В результате рабочая температура двигателя не становится достаточно высокой, чтобы компенсаторы в выхлопной системе должным образом герметизировались. Работа с слишком малой нагрузкой не полностью сжигает дизельное топливо, позволяя влажному топливу скапливаться в стекле двигателя. Вместе эти проблемы позволяют влажному топливу просачиваться через выхлоп, что может привести к серьезным проблемам, таким как разрушительные пожары.

Общая проблема генератора №3: Подача топлива

Часто операторы не доставляют достаточно топлива во время работы. Очевидный эффект, возникающий из-за нехватки топлива, — это отключение генератора, потому что нечего сжигать для получения энергии, но еще один, менее продуманный эффект — это попадание воздуха в топливную систему. Кроме того, нерегулярная работа генератора может привести к попаданию воздуха в топливную систему. Это может привести к остановке дизельного генератора из-за более жестких допусков на топливные системы уровня 4.

У предприятий, которые не реализуют план регулярного технического обслуживания в сочетании с нерегулярным использованием, обычно застаивается топливо в баке.Застой топлива приводит к конденсации воды, что, в свою очередь, вызывает ускорение микробиологического роста. Это приводит к загрязнению и появлению вредного осадка, который может повредить топливные фильтры, вызвать засорение и утечку.

Решения общих проблем генератора

Простое решение большинства проблем генератора — регулярное техническое обслуживание. Владельцы генераторов должны иметь договор о плановом обслуживании с компанией, которой они доверяют. Соглашение о плановом обслуживании является ключевым решением для смягчения и предотвращения проблем, связанных с генераторами в промышленных условиях.Кроме того, при сотрудничестве с производителем и дистрибьютором генератора будет определено правильное использование, чтобы обеспечить регулярное использование правильных величин нагрузки.

Доверьтесь экспертам по генераторам и работайте в тесном сотрудничестве с ними, чтобы ваш генератор работал тогда, когда это необходимо, и так, как нужно.

Эта статья изначально была опубликована в учебном центре CK Power, и ее можно найти здесь.

Клейтон Костелло работает в CK Power более 5 лет, уделяя особое внимание управлению счетами и операциям.

Смотрите последние сообщения на нашей домашней странице

Страница не найдена — ROUSH CleanTech

Перейти к основному содержанию ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ROUSH ENTERPRISE
  • twitter