Нестабильный бензин это: Нестабильный бензин — каталитический крекинг

Содержание

Бензин

Бензин

Бензин – это самая легкая из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают   в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения различных нефтепродуктов. Обычный углеводородный состав бензина – молекулы длиной от C 5 до C 10 . Но бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, ведь их получают не только как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин).

Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода не менее трех. Различают стабильный (БГС) и нестабильный (БГН ) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок – легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, а также для компаундирования   автомобильного бензина (получения бензина с заданными свойствами путем его смешивания с другими бензинами).

Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Обычная перегонка нефти дает всего 10–20% бензина. Для увеличения его количества более тяжелые или высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и называют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450–550°С.   Благодаря крекингу можно получать из нефти до 70% бензина.

Пиролиз – это крекинг при температурах 700–800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Необходимо отметить, что первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был русский инженер В.Г.Шухов.

Бензины помимо автомобильной классификации по октановому числу имеют и другие свои разновидности и классификации, применяемые не только для производства моторного топлива, но и в промышленности, и даже в быту. Помимо уже перечисленных видов к ним относят: ББЦ (бензин для бытовых целей), абсорбент, олигомеризат, бензин вторичных процессов производства, БПЦ (бензин для промышленных целей) и некоторые другие.

Как получают бензин заданной марки ? Бензин различных марок — А-76, Н-80, Аи-92, Аи-95 и Аи-98 нефтеперерабатывающие заводы получают смешиванием компонентов, полученных в результате различных технологических процессов производства. Процесс компаудирования (смешивания) должен быть четко регламентирован, а продукт соответствовать ГОСТ, тогда на выходе получается бензин со стабильным и точным октановым числом.

Октановое число – показатель детонационных свойств моторного топлива. Бензин при этом сравнивается со смесью изооктана (условно принятого за 100 единиц) и нормального гептана (принятого за 0). Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана. Октановое число бензина после первичной перегонки нефти обычно не превышает 70. Для повышения качества низкосортных бензинов помимо компаудирования используют антидетонаторы (до 0,3%). К сожалению, до сих пор наиболее распространенной добавкой является тетраэтилсвинец Рb(C 2 H 5 ) 4 в смеси с C 2 H 5 Вr. Но при их горении образуется летучий бромид свинца, выбрасываемый в атмосферу. Для снижения выбросов свинца и, как следствие, воздействия на здоровье человека и среду, сегодня все чаще применяют другие антидетонаторы. Наиболее известный из них — эфир метил-трет-бутиловый (МТБЭ), который имеет массу преимуществ и лишен главного недостатка – огромной токсичности, свойственной свинцу.

Как определить октановое число? Методов определения реального октанового числа несколько:

  • Моторный метод . Придуман фирмой UNOCAL-76, которая является пионером производства Аи-76. Суть метода – определение детонации на однопоршневом двигателе при имитации довольно напряженной езды. Именно поэтому октановое число при таком определении может получиться слегка заниженным.
  • Исследовательский метод . Также проводится на однопоршневом двигателе, но без имитации напряженной езды. Октановое число при этом иногда получается чуть завышенным.
  • Хроматографический метод . Обычно используется в дополнение к другим методам для выявления содержания регламентированных примесей (например, бензола).

Сегодня всё чаще применяются портативные приборы измерения октанового числа размером с книжку. И это вполне оправдано для контроля качества продукции на местах их потребления, ведь подделки и некачественная продукция сегодня не редкость. При отступлении от нормального технологического процесса (например, при значительном повышении октанового числа только за счет присадок) бензин довольно часто становится нестабильным, т.е. изменяет со временем свое октановое число. Это особенно важно для машин, использующих бензин с октановым числом 95 или 98, т.к. снижение октанового числа со скоростью 0,5 за день может сильно навредить автомобилю. Поэтому заправляться желательно там, где контроль и гарантии качества продукции находятся на соответствующем уровне.

Нестабильный бензин — каталитический крекинг

Нестабильный бензин — каталитический крекинг

Cтраница 1

Нестабильный бензин каталитического крекинга

подвергают физической стабилизации с целью удаления растворенных в нем легких углеводородов, имеющих высокое давление насыщенных паров.  [1]

Нестабильный бензин каталитического крекинга подвергают физической стабилизации с целью удаления растворенных в нем легких углеводородов, имеющих высокое давление насыщенных паров. Кроме стабильного бензина на АГФУ получают пропан-пропиленовую, бутан-бутиленовую и пентан-амилено-вую фракции. Первые две фракции используют в качестве сырья для установок полимеризации и алкилирования с получением компонентов бензина или сырья для нефтехимических процессов; пропан и бутан можно также использовать в качестве бытового топлива.  [2]

Нестабильный бензин каталитического крекинга подвергают стабилизации для удаления значительного количества растворенных углеводородов, имеющих высокое давление насыщенных паров. Получаемые на установках каталитического крекинга автомобильные и авиационные бензины являются основными целевыми продуктами.  [3]

Как указывалось выше, нестабильный бензин каталитического крекинга подвергается физической стабилизации с целью удаления растворенных в нем легких углеводородов, имеющих высокую упругость паров.  [4]

В качестве основного абсорбента на АГФУ используется нестабильный бензин каталитического крекинга. Для доабсорбции унесенных сухим газом бензиновых фракций в верхнюю часть фракционирующего абсорбера подается стабилизированный ( в колонне 4) бензин. Тепло в низ абсорбера подается с помощью горячей струи. С верха фракционирующего абсорбера 1 выводится сухой газ ( С — С2), а с низа вместе с тощим абсорбентом выводятся углеводороды С3 и выше. Деэтанизированный бензин, насыщенный углеводородами С3 и выше, после подогрева в теплообменнике подается в стабилизационную колонну 2, нижним продуктом которого является стабильный бензин, а верхним — головка стабилизации. Из нее ( иногда после сероочистки) в пропановой колонне 3 выделяют про-пан-пропиленовую фракцию. Кубовый продукт пропановой колонны разделяется в бутановой колонне 4 на бутан-бутиленовую фракцию и остаток ( С5 и выше), который объединяется со стабильным бензином.  [6]

Фракционировка жирного газа каталитического крекинга осуществляется так: газ сжимается от 12 — 15 ата в компрессоре Ml; в выкидную линию компрессора закачивается насосом HI нестабильный бензин каталитического крекинга. Вся смесь поступает в водяной холодильник 77, где значительная часть углеводородов жирного газа, главным образом тяжелых, поглощается жидким бензином. Количество неконденсированного газа при этом значительно сокращается. Охлаждение одного сжатого газа в отсутствии бензина не дало бы такой степени сжижения его, какая достигается совместной обработкой газа и бензина.  [7]

Линии: I — газ каталитического крекинга; II — моноэтаноламин; III — сухой газ; IV — на АГФУ; V — на АГФУ-2; VI — нестабильный бензин каталитического крекинга; VII — стабильный бензин; VIII — в сухой газ; IX — бутан-бутиленовая франция.  [9]

Линии: I — газ каталитического крекинга; II — моноэтаноламин; III — сухой газ; IV — на АГФУ; V — на АГФУ-2; V / — нестабильный бензин каталитического крекинга

; VII — стабильный бензин; VII / — в сухой газ; IX — бутан-бутиленовая фракция.  [11]

В опытно-промышленной установке предусмотрены стабилизационная и газовая части, где нестабильный бензин каталитического крекинга подвергается стабилизации, а из жирного газа выделяются бензиновые компоненты. В отличие от полузаводской установки в ней предусмотрен котел-утилизатор, куда поступают дымовые газы из регенератора, тепло которых используется для производства водяного пара. Изменена ректификационная система, решенная в виде двух ректификационных колонн. Установлен воздухоподогреватель для пррсутки катализатора, и усовершенствованы системы загрузки ( бункеров катализатором и подачи инертного газа в контрольно-измерительные приборы.  [13]

Бутиленов содержится в жирных газах 51 2 % и в легкой головке стабилизации бензинов 45 6 %; из общего количества бу-тиленов 94 % поступает на газофракционирующие установки. Значительные ресурсы изобутана, входящего в состав жирных газов и нестабильного бензина каталитического крекинга ( 38 5 % от суммы ресурсов), легкой головки стабилизации ( 20 6 %) и газов прямой гонки ( 39 6 %) извлекаются на заводе далеко не достаточно: всего лишь 53 2 % от суммы ресурсов поступает на газофракционирующие установки. Остальное сжигается с неперерабатываемым газом прямой гонки и теряется при транспорте и хранении. С сухим газом, сжигаемым в топках и на факелах, теряется в среднем 29 8 % ценных для химической промышленности газовых компонентов.  [14]

Фракционирование жирного газа каталитического крекинга осуществляется по следующей схеме. Газ сжимается до 12 — 15 ата в компрессоре Ml; в выкидную линию компрессора закачивается насосом HI нестабильный бензин каталитического крекинга. Вся смесь поступает в водяной холодильник Т1, где значительная часть углеводородов жирного газа, главным образом тяжелых, поглощается жидким бензином, в результате чего количество неконденсированного газа значительно сокращается.  [15]

Страницы:      1    2

Нестабильный бензин — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Нестабильный бензин

Cтраница 2


Нестабильный бензин, получаемый на ГБЗ, является типичным представителем такого сырья. Средний состав нестабильного бензина может весьма широко колебаться в зависимости от состава попутного газа, режима работы ГБЗ и др. Ниже приводится состав ( в %) нестабильного бензина одного из ГБЗ.  [17]

Нестабильный бензин намечено в нефтепровод для послс-й переработки на НПЗ.  [18]

Нестабильный бензин, получаемый на отбензинивающих установках методами компрессии, абсорбции, адсорбции и охлаждения ( НТК, НТР) состоит в общем случае из углеводородов от этана до гептана включительно. Это связано с тем, что при фазовых переходах и сорбции тяжелые углеводороды увлекают за собой легкие.  [19]

Нестабильный бензин из аккумулятора направляется насосом в пропановую колонну 9 для отделения пропан-пропиленовой фракции, снабженную паровым подогревателем, а также конденсатором. Пропан-пропиленовая фракция уходит сверху колонны в конденсатор, а затем в приемник орошения.  [20]

Нестабильный бензин и жирный газ из газосепаратора 20 ( он же является приемником орошения ректификационной колонны) направляются на газофракционирующую и стабилизационную установку.  [21]

Нестабильный бензин и жирный газ из газосепаратора 20 ( он же является приемником орошения ректификапионной колонны) направляются на газофракционирующую и стабилизационную установку.  [23]

Нестабильный бензин подвергают разделению на пропан, изобутан, бутан и стабильный бензин.  [24]

Нестабильный бензин подвергают стабилизации с получением газового бензина, сжиженных газов и технических индивидуальных углеводородов.  [25]

Нестабильный бензин, предварительно нагретый в теплообменнике /, поступает в середину этановой колонны 3, в которой вследствие высокого давления ( 40 атм) происходит конденсация этанового орошения. Сверху колонны 3 отводятся этан и следы метана. При этом некоторое количество данного продукта, пройдя конденсатор-холодильник 2, возвращается на верх колонны 3 для орошения. Другая часть через регулятор давления направляется в газопровод для целевого назначения. По тому же принципу, что и в колонне 3, в колонне 4 происходит отделение пропана. Следующие колонны 5 и 6 обеспечивают выделение ызо-бутана и н-бутана. Соответственно этому колонны 5 и 6 работают под давлением 4 — 6 атм.  [27]

Нестабильный бензин из насыщенного масла отпаривают выпарной колонне парами керосина, циркулирующего черен печь.  [29]

Нестабильный бензин подогревается в теплообменнике Т-3 и подается в стабилизационную колонну К-5. С верха колонны уходят пары легких углеводородов, которые конденсируются в ХК-3. В емкости орошения Е-3 конденсат отделяется от несконденсировавшегося газа. И газ, и конденсат, который часто называют головкой стабилизации, подаются на газофракционирующую установку.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

нестабильный бензин — это… Что такое нестабильный бензин?

нестабильный бензин

1) Oil: wild gasoline

2) oil&gas: unstable gasoline

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • нестабильный аустенит
  • нестабильный бензин из природного газа

Смотреть что такое «нестабильный бензин» в других словарях:

  • нестабильный газовый бензин — Газовый бензин, давление насыщенных паров по Рейду которого выше 66,7 кПа в летний период и выше 93,3 кПа в зимний период. [ГОСТ Р 53521 2009] Тематики переработка природного газа Обобщающие термины продукты переработки природного газа …   Справочник технического переводчика

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • нестабильный газовый бензин — 21 нестабильный газовый бензин: Газовый бензин, давление насыщенных паров по Рейду которого выше 66,7 кПа в летний период и выше 93,3 кПа в зимний период. Источник: ГОСТ Р 53521 2009: Переработка природного газа. Термины и определения оригинал… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГАЗЫ НЕФТЯНЫЕ ПОПУТНЫЕ — углеводородные газы, сопутствующие нефти и выделяющиеся при ее добыче на газонефтяных месторождениях. Эти газы находятся в нефти в растворенном виде и выделяются из нее вследствие снижения давления при подъеме нефти на пов сть земли. В… …   Химическая энциклопедия

  • Газофракционирующая установка —         (a. gas fractional plant; н. Gasabscheider; ф. installation de fractionnement de gaz; и. instalacion de fraccionamiento de gas) комплекс устройств для разделения смеси лёгких углеводородов на индивидуальные или технически чистые вещества …   Геологическая энциклопедия

  • Нефть —         Нефть (через тур. neft, от перс. нефт) горючая маслянистая жидкость со специфическим запахом, распространённая в осадочной оболочке Земли, являющаяся важнейшим полезным ископаемым. Образуется вместе с газообразными углеводородами (см.… …   Большая советская энциклопедия

  • Комплексная переработка —         минерального сырья (a. comprehensive mineral processing; н. komplexe Mineralrohstoffverarbeitung; ф. traitement complexe des mineraux utiles, transformation complexe des mineraux utiles; и. elaboracion compleja de materias primas… …   Геологическая энциклопедия

  • ГАЗЫ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ — образуются при разложении углеводородов нефти в процессах ее переработки. Различают: 1) Г. н., обогащенные предельными углеводородами и Н 2, к рые образуются при первичной перегонке, каталитич. риформинге, гидроочистке, гидрокрекинге и ги… …   Химическая энциклопедия

  • Магистральные трубопроводы — Магистральные трубопроводы  трубопроводы и отводы от них диаметром до 1420 мм включительно с избыточным давлением среды свыше 1,2 МПа (12 кгс/см2) до 10 МПа (100 кгс/см2), предназначенные для транспортирования углеводородов от места… …   Википедия

  • МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ — Трубопроводы, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, сжиженные углеводородные газы, нестабильный бензин и конденсат ( Правила охраны магистральных трубопроводов , утв. постановлением… …   Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

  • ГОСТ Р 53521-2009: Переработка природного газа. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53521 2009: Переработка природного газа. Термины и определения оригинал документа: 62 абсорбционная осушка (природного газа): Осушка природного газа с использованием абсорбентов. Примечание В качестве абсорбентов при… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Переработка нестабильного газового бензина — Справочник химика 21

    Попутные нефтяные газы перерабатываются в основном на газобензиновых заводах. При этом из попутного газа отделяют пропан, бутан и нестабильный (газовый) бензин, т.е. фракции углеводородов бензинового ряда (более тяжелых). При переработке попутного газа применяют следующие методы. Абсорбционный, основанный на различной растворимости содержащихся в газе углеводородов в жидких нефтепродуктах. Применяют абсорбент, в котором пропан, бутан и углеводороды бензинового ряда лучше растворяются, чем метан. После контакта абсорбента с попутным газом в колонне абсорбера обогащенный углеводородами абсорбент поступает в десорбер, где из него выпаривают пропан, бутан и бензин с последующей их конденсацией. Компрессионный способ отбензинивания основан на сжатии и последующем охлаждении попутного газа. При этом тяжелые углеводороды конденсируются и затем отделяются от газа в сепараторах. Для более полного извлечения из попутного газа углеводородов, начиная с Сд и выше, применяют низкотемпературную ректификацию. Выделенный из попутного газа нестабильный бензин поступает на газофракционирующую установку, где он в ректификационной колонне (или в нескольких последовательно работающих колоннах) разделяется на пропан, бутан и стабильный (газовый) бензин. [c.92]
    Переработка попутного газа на бензин и сжиженные газы (пропан и бутан) состоит из двух стадий. Первая стадия—производство сырого (нестабильного) газового бензина. В состав нестабильного газового бензина в основном входят углеводороды—от пен-тана и выше, пропан и 10—30% бутанов. [c.34]

    ПЕРЕРАБОТКА НЕСТАБИЛЬНОГО ГАЗОВОГО БЕНЗИНА [c.184]

    Природные газы после очистки и осушкп могут непосредственно поступать на переработку. Попутные газы, содержаш,ие большое количество тяжелых углеводородов, как правило, поступают на газобензиновый завод, где подвергаются отбепзпнпванию, т. е. выделению углеводородов Са и выше. Полученную смесь, называемую нестабильным газовым бензином, направляют на стабилизацию и фракционирование, в результате которого выделяются или отдельные углеводороды (этап, пропан, н-бутан, изобутан, к-пентан, изопентан и др.) или их фракции и стабильный газовый бензин. Степень чистоты продуктов определяется экономическими соображениями и потребностью в отдельных видах углеводородного сырья. Сухой газ после выделения тяжелых углеводородов используется в качестве топлива илп является сырьем для дальнейшей переработки. [c.15]

    Гл. VI. Переработка нестабильного газового бензина [c.185]

    Получение бензина из природных газов — наиболее распространенный физический способ переработки газа на промыслах. Это производство складывается из трех операций 1) газоулавливание 2) извлечение бензина из газа — получение нестабильного газового бензина 3) стабилизация этого бензина для освобождения его от пропана и более легких углеводородов. [c.256]

    Установки висбрекинга гудрона входят в состав отечественных комбинированных установок ГК-3/1. Горячий гудрон с низа вакуумной колонны поступает в печь висбрекинга и проходит ее двумя потоками. Реакци01НН0п камеры нет, продукты крекинга поступают непосредственно в эвапоратор, с низа которого выводят крекинг-остаток, а газовую фазу направляют в колонну. С верха колонны выводят пары бензина и газ, а сбоку через отпарную колонну — дизельную фракцию. После конденсатора жирный газ отделяют в газосепараторе от нестабильного бензина, который идет далее на облагораживание в блок каталитического крекинга (его закачивают в линию подачи вакуум-газойля). Остаток с низа колонны возвращают на рециркуляцию в печь висбрекинга. Выходы продуктов висбрекинга при переработке нефти типа ромашкинской таковы 80% (на гудрон) крекинг-остатка (котельное топливо), 8% дизельной фракции, остальные 12% — газ и бензин. Для прекращения реакций крекинга в линию паров из эвапоратора предусмотрена подача охлаждающей струи (квен-чинг). Как ясно из описания схемы, блок висбрекинга содержит всего одну печь, т. е. схема достаточно проста и компактна. [c.79]


    Такое положение обусловлено рядом причин, связанных с особенностями технологии использования нефтяного газа. Чтобы подать этот газ потребителю, необходимо собрать его с крупных и мелких нефтяных месторождений, разбросанных на значительной территории. Поскольку нефтяной газ характеризуется высоким со-, держанием пропана, бутанов и более тяжелых углеводородов, то прежде, чем использовать его в быту или в производстве, необходимо подвергнуть его переработке. Для этих целей строят газоперерабатывающие заводы (ГПЗ), основной продукцией которых являются сухой отбензиненный газ, широкая фракция жидких углеводородов, стабильный и нестабильный газовые бензины и сжиженные технические газы (пропан, изобутан и нормальный бутан). [c.25]

    Для обеспечения нефтяным сырьем (нефтегазами) промышленности синтетического каучука необходимо в ближайшие годы построить и ввести в действие много новых газобензиновых заводов, способных перерабатывать миллиарды кубических метров газа установки комплексной подготовки десятков миллионов тонн нефти с блоками стабилизации нефти несколько центральных газофракционирующих установок, на которых возможна переработка миллионов тонн широких фракций с установок нефте-стабилизации и нестабильного газового бензина с газобензиновых заводов. Дооборудуются также установки первичной переработки нефти, реконструируются установки термического и каталитического крекинга на нефтеперерабатывающих заводах. [c.37]

    Газофракционирование. Полученный тем или иным способом нестабильный газовый бензин содержит значительные количества растворенных легких углеводородов (этан, пропан, бутан), снижающих его качество. Углеводородные компоненты представляют собой большую ценность как сырье для дальнейшей химической переработки или как высококачественное топливо. По- [c.184]

    Таким образом, за счет переработки природных и попутных газов, газов после стабилизации нефти и нестабильного газового бензина, получаемого на нефтеочистительном заводе, на Мухановском ГБЗ, далее на ЦГФУ Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода, производство сжиженных [c.26]

    Способы переработки углеводородных газов. Переработка нефтяных газов сводится к выделению из них бензина, получению сжиженных газов и индивидуальных углеводородов. Схематически это можно изобразить так газ нестабильный газовый бензин -V стабилизация фракционирование сжиженный газ индивидуальные углеводороды. [c.274]

    Полученные на установке жирный газ и нестабильный бензин идут на переработку в газовый блок, состоящий -из секции сероочистки, компрессорной, секции абсорбции газа и стабилизации бензина. [c.108]

    Одним из наиболее важных процессов переработки попутных и аналогичных газов является процесс извлечения из них компонентов газового бензина и компонентов сжиженных газов. Этот процесс называется отбензиниванием нефтяных газов. Он состоит из двух последовательно проводимых операций получения сырого нестабильного бензина и извлечения из сырого бензина стабильного, освобожденного от легких компонентов газового бензина. [c.173]

    Полученный тем или иным апособом нестабильный газовый бензин содержит значителыньие количеств а растворенных легких углеводородов (этан, пропан, бутан), снижающих его качество. Между тем названные и другие углеводородные компоненты представляют собой большую ценность как сырье для дальнейшей химической переработки или как высококачественное топливо (жидкие газы). Поэтому для получения товарного газового бензина, жидких углеводородных газов или индивидуальных технических углеводородных компонентов сырой, нестабильный газовый бензин подвергается газофракционирова-нию, т. е. разделению на отдельные фракции. [c.235]

    Наиболее подходящими растворителями, которые могут найти практическое применение для вытеснения нефти из пластов, являются углеводородные жидкости, вязкость которых меньше вязкости нефтп. Это сжиженные углеводородные газы, нестабильный газовый бензин, конденсат, широкие фракции легких углеводородов, получаемые при стабилизации и переработке нефти. В связи с этим особый интерес для нефтепромысловой практики представляет изучение процессов вытеснения жидкости, первоначально насыщавшей пористую среду, другой жидкостью меньшей вязкости. [c.58]

    Конденсация из нефтяного газа углеводородов пропан-бутано-вой фракции при транспорте приводит к изменению состава газа, поступающего на газоперерабатывающий завод, и вызывает отклонения от принятой на заводе технологии переработки газового сырья. Последнее, в ко11ечном счете, приводит к снижению экономических показателей работы всего завода. Это можно проследить на примере Нижневартовского газоперерабатывающего зарода. Завод предназначен для получения широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) и нестабильного бензина, а также для подготовки нефтяного газа Самотлорского, Мегиоиского и других нефтяных месторождений Западной Сибири к транспорту по магистральному газопроводу на Сургутскую ГРЭС, где газ используется в качестве топлива. Выбор схемы переработки газа диктовался необходимостью максимального сокращения сроков и стоимости строительства завода с учетом суровых климатических условий района, трудностей в транспорте жидких продуктов переработки газа. Первая и вторая очереди завода производительностью каждая по 2 млрд. м газа в год, спроектированы и построены по схеме низкотемпературной абсорбции (НТА), третья очередь (с такой же производительностью) — по схеме низкотемпературной конденсации (НТК). [c.28]


    Сухие (тощие) природные газы, состоящие по преимуществу из метана, можно направлять на переработку без фракционирования. Жирные природные и попутные нефтяные газы содержат много высших углеводородов, которые улавливаются путем комнрими-рования газа, абсорбции гомологов метана растворителем (лигроин, масло) и десорбции газового бензина (газолина) из растворителя. В результате указанной операции отбензинивания получают сухой газ (метан, этан) и нестабильный газовый бензин, содержащий растворенный этан, лролан и бутаны, который стабилизируется путем ректификации с отбором газовых фракций — пропановой, бутановой и иногда пентановой (количество остающихся в бензине газов определяется требуемой упругостью паров товарного продукта). [c.272]

    После компрессии в каждой ступени газ проходит маслоотделитель, охлаждается в холодильнике, а выпадающий при ЭТ0Л1 газовый бензин отделяется в газовом сепараторе. Отбензи-пенный (сухой) газ напра-ляется по газопроводу потребителям. Нестабильный бензин направляется на дальнейшую переработку. [c.123]

    I В последние годы наметилась тенденция к прекращению строительства газофракционирующих установок на газоперерабатывающих заводах. Строительство крупных заводов со сложной схемой переработки газа требует больших капиталовложений и много времени. Такие заводы вступают в эксплуатацию, когда значительная часть газа в первый период разработки нефтяных месторождений уже потеряна. Применение сложной схемы фракционирования газового бензина вызывает дополнительные капиталовложения и эксплуатационные расходы при транспортировании малых объемов сжиженных газов. Для каждого вида продукции нужны особые емкости для хранения и транспортные средства. Поэтому считается более рациональным строительство газоперерабатывающих заводов и отбензинивающих установок на небольших и средних месторождениях по упрощенной схеме с выпуском только нестабильного бензина и последующей его переработкой на крупных ЦГФУ нефтехимкомбинатов. В этих условиях можно быстрее построить завод и обеспечить своевременное снабжение потребителей газом. Следует отметить, что трубопроводный транспорт экономичнее железнодорожного. [c.21]

    Газоперерабатывающее производство может быть организовано как самостоятельный газоперерабатывающий завод или как газоотбензинивающая установка в составе газового или нефтяного промысла. В последнем случае строят технологические установки для переработки относительно небольших количеств газа отбензиненный газ направляют местным потребителям, а извлеченный нестабильный бензин закачивают в сырую нефть или транспортируют по трубопроводам на газоперерабатывающий завод или ЦГФУ нефтехимкомбината. [c.16]

    Семилетним планом развития народного хозяйства предусматривается довести добычу и производство газа в 1965 г. до 150 млрд. мУгоЛу а добычу нефти до 2 0 млн. г. Развитие нефтяной и газовой промышленности обусловливает появление значительных ресурсов сжиженных газов. Основным сырьем для их полз еиия являются попутные газы нефтедобычи, нестабильные бензины, получаемые при стабилизации нефти, конденсаты газоконденсатных месторождений, а также газы, получаемые при переработке нефти. Сжиженные газы извлекаются из поп п ого газа методами компрессии, абсорбции и адсорбции с последующим разделением на товарные продукты. Заводы в Туймазах и Миннибаево работают по схеме масляной абсорбции под давлением 14—15 ати. На этих заводах извлекают 40—50% пропана, однако имеется возможность повышения процента извлечения пропана до 70—80% при использовании промежуточного охлаждения абсорбента. Новый газобензиновый завод в Шкапово имеет более совершенную схему. Он рассчитан на 90-процентное извлечение пропана и будет работать под давлением 32 ати с промежуточным водяным охлаждением абсорбента. [c.5]


АЗС Татарстана сообщили о потерях выручки :: Татарстан :: РБК

По словам Сулейманова оптовые цены растут вслед за долларом. «Продажа топлива на экспорт становится выгоднее. В этих условиях необходимо стимулировать поставки на внутренний рынок. Правительство говорит, что получится урегулировать ситуацию и цена стабилизируется. Но, как поведет себя рынок и какой будет ситуация, можно будет судить через 1-2 месяца», — считает представитель бизнеса.

Сдержанные цены

Как сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу минфина России, рост цен на бензин будет сглажен в течение 1-2 месяцев, благодаря механизму демпфера. Минфин также ожидает, что подорожание топлива по итогам 2021 года не превысит уровня инфляции.

Читайте на РБК Pro

«В 2019 – 2020 годах рост цен на топливо на АЗС не превысил 3%, это были самые низкие показатели за последние несколько лет», — отметили в пресс-службе министерства.

Механизм демпфера разработали в 2018 году. Он заключается в обеспечении стабильных цен для потребителей в рознице на АЗС независимо от уровня цен на нефть. При повышении цен на нефть компании получают субсидию из бюджета для сдерживания розничной цены топлива на внутреннем рынке.

По мнению аналитика «Фридом Финанс» Евгения Миронюка, демпфер инертно влияет на розничные цены. «Рост оптовых цен в январе, вероятно, продолжится из-за превышения средней фьючерсной ценой нефти декабрьских значений. В январе возможно усиление роста цен на бензин. Однако в среднем по 2021 году они останутся в пределах инфляции», — сказал Миронюк.

Он отметил, что в декабре 2020 года цены на бензин в рознице не успели полноценно отреагировать на увеличение оптовой стоимости бензина. «Цена АИ-95 на бирже СПбМТСБ с начала декабря выросла на 7,7%, тонны бензина АИ-92 на 8,4%. Хотя за весь 2020 год, по данным Росстата, цена увеличилась на 2,4%, что ниже инфляции. Рост цен на бензин с 21 по 27 декабря отмечен в 35 центрах субъектов Российской Федерации, в то время как снижение отмечено в пяти», — сказал Миронюк.

На итоговом заседании Управления рационального использования ТЭР РТ начальник ведомства Роберт Гилязиев сообщал, что в 2020 году цены на бензин на татарстанских автозаправках оставались стабильными, рост был в пределах инфляции.

Цена на бензин АИ-95 выросла на 3,7%, по марке АИ-92 подорожание составило 2,3% — ниже инфляции. По зимнему дизелю рост на уровне 2,6%. В целом уровень роста розничных цен на топливо на АЗС республики был не выше инфляции.

Автор

Оксана Сотник

основные характеристики бензина – petrolcards.ru

Бензином регулярно пользуется практически каждый автовладелец. Нефтеперерабатывающие компании и АЗС по всей стране предлагают большое разнообразие горючего. Оно различается составом, наличием присадок, физическими и химическими свойствами, маркировкой. 

Несложно заметить, что использование бензина разных марок обычно сразу же сказывается на работе двигателя и общих ходовых характеристиках авто. Но от правильного выбора топлива зависит не только скорость, но также надежность, безопасность и долговечность топливной и иных систем. 

Какие параметры следует учитывать и на что обратить внимание владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями?

Виды и типы бензинов

На отечественных заправках представлен бензин разного типа. Топливо различается составом, чистотой и некоторыми другими параметрами. Все они обычно маркируются с учетом их основного показателя – октанового числа. 

Требованиями ГОСТ, ТУ и других нормативных документов в РФ предусмотрены следующие марки бензинов: А-72, А-76, А-80, АИ-91, А-92, АИ-93, АИ-95, А-96, АИ-98. Потребление низкооктанового топлива в последнее время существенно снижается, высокооктанового, наоборот, растет. Бензин А-72 сегодня практически не используется, так как просто нет техники, которая бы на нем работала.

Более современная классификация бензинов насчитывает шесть основных видов этого топлива с различным октановым показателем:

  • Нормаль – АИ-80.
  • Регуляр – АИ-92.
  • Премиум – АИ-95.
  • Супер – АИ-95+.
  • Экстра – АИ-98.
  • ЭКТО – АИ-100.

Раньше в некоторые марки бензина для увеличения октанового числа добавлялись этиловые соединения, что позволяло повысить физико-химические свойства топлива с минимальным ростом его стоимости. Сегодня официально производство этилированного топлива прекращено.

Также современная маркировка предполагает указание не только отечественных, но и европейских стандартов: Евро-4, Евро-5 и т.д. Поэтому полное наименование бензина обычно выглядит следующим образом «АИ-98-5». Это означает, что бензин автомобильный (А), его октановое число определено по исследовательскому методу (И) и составляет 98, а по экологическим стандартам топливо соответствует техническим регламентам «Евро-5».

Октановое число бензина

Если говорить про основные параметры топлива, то его октановый показатель – едва ли не самая важная характеристика. При работе двигателя внутреннего сгорания топливная смесь сжимается под высоким давлением и потом воспламеняется. Происходит ее расширение. Для безопасности, надежности работы, сохранности двигателя и его отдельных элементов – важно, чтобы сгорание бензина происходило в нормальном режиме – без детонации. Октановое число как раз определяет детонационную стойкость топлива, что особенно важно в бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия. Чем более качественный бензин, тем выше его октановое число. Кроме того, этот параметр сказывается и на расходе топлива при движении. 

Высокооктановые бензины расходуются медленнее, что заметно нивелирует разницу в цене разного топлива.

Определяется октановое число бензина соотношением содержания изомеров октана в сравнении с количеством гептана в топливе. То есть в топливе АИ-92 содержание изооктана в смеси с гептаном составляет 92%. Следует отметить, что октановое число не определяет именно содержание, а вычисляется путем сравнения антидетонационных качеств конкретного бензина с эталонной смесью. Поэтому у некоторых специализированных видов топлива октановое число может быть больше 100. Это означает, что по устойчивости к детонации данный бензин превосходит чистый изооктан.

На показатели октанового числа влияет фракционный состав топлива (более подробно о котором мы расскажем далее). Чем больше в бензине легких фракций, тем он качественнее и безопаснее в плане детонационной составляющей. 

Также изменить октановое число топлива можно путем добавления в него различных присадок. Раньше широко использовались соединения на основе свинца и этила (например, тетраэтилсвинец). Их введение в состав бензина позволяет легко превратить АИ-92 в АИ-95. Но с 2003 года из-за высокого вреда, наносимого атмосфере и окружающей среде, от использования соединений свинца в составе бензина отказались.

Также повысить октановый показатель можно добавлением этилового спирта. Но такой метод экономически невыгоден, поэтому в промышленных масштабах не применяется. Еще один способ повышения октанового показателя – добавление в бензин ацетона. Часто в качестве присадок используются соединения пропана и метана, у которых более высокая детонационная устойчивость, чем у изооктана.

Химическая стабильность бензина

Еще один важный показатель в бензине, особенно актуальный для топлива с присадками, – его химическая стабильность. С одной стороны, добавление присадок – например, метана и пропана в бензин позволяет повысить его октановое число. Но эти элементы достаточно легкие и летучие, а потому испаряются с большей скоростью и при более низких температурах, чем основная фракция топлива. 

Нормативными требованиями установлено, что бензин должен сохранять свои физико-химические свойства в течение пяти лет – при условии соблюдения норм и правил хранения. Поэтому, если производитель вводит в топливо присадки с целью повышения его детонационной устойчивости, то должен использовать устойчивые химические соединения. В противном случае бензин довольно быстро потеряет свои качества.

На недобросовестность производителя или продавца указывает сильный специфический запах газа, который нередко присутствует на АЗС. Это значит, что метан и/или пропан, добавленные в бензин, активно испаряются, а само топливо заведомо не соответствует маркировке.   

Другие показатели топлива

Одним из важных показателей ГСМ является его фракционный состав. Бензин состоит из различных нефтепродуктов – легких и тяжелых углеводородов, входящих в состав топлива в разном количестве. Именно фракционным составом в первую очередь определяются основные физико-химические параметры и эксплуатационные свойства бензина, такие как летучесть, вязкость, температура замерзания. Чем больше легких фракций в топливе, тем лучше оно испаряется и тем ниже температура его замерзания. Поэтому в условиях сверхнизких температур и сурового северного климата обычно используются специализированные бензины пониженной вязкости и с низкой температурой застывания. Стоит такой бензин дороже обычного, но в некоторых случаях его использование – неизбежная необходимость.

Еще один важный фактор, определяющий экологическую безопасность бензина, – содержание различных примесей. В основном оценивается количество соединений серы и ароматических углеводородов в бензинах. Эти вещества при сгорании образуют ядовитые соединения, которые наносят вред не только окружающей среде, но и топливной и выхлопной системе автомобиля, а также жизни и здоровью людей.

Содержание опасных примесей в бензине регламентируется соответствующими нормативными документами. Оптимальным выбором сейчас является бензин с маркировкой Евро-5, который наряду с более высококачественным топливом Евро-6 сегодня применяется в большинстве европейских стран. В России же на бензин приняты и действуют экологические стандарты Евро-4 и Евро-5.

Среди основных параметров следует отметить и испаряемость, которая также зависит от фракционного состава бензина. Этот показатель важен для климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль с бензиновым двигателем. Так для холодной полосы важно, чтобы показатель испаряемости был высоким. В противном случае будут неизбежно возникать проблемы с запуском двигателя. В жарком климате, наоборот, высокая испаряемость – это угроза взрывоопасности.

Параллельно испаряемости существует еще один значимый показатель – давление насыщенных паров. Оно дает дополнительное представление о фракционном составе и испаряемости топлива. Чем выше это значение, тем больше вероятность образования газовых пробок в бензиновых двигателях, что также представляет опасность из-за вероятности воспламенения и взрыва.

Как выбирать бензин

Правильно подобранное топливо – залог долгой и эффективной службы авто. При выборе мы советуем прислушиваться к рекомендации производителя конкретного автомобиля (и, соответственно, бензинового двигателя). Если в руководстве указано топливо с октановым показателем 95, то лучше использовать именно АИ-95, а не 92-й или 98-й бензины. В таком случае вы сможете быть уверены в надежности и стабильности работы авто.

Еще один важный момент, на который стоит обращать внимание, экологические параметры бензинов. Стандарты Евро – 4, 5 или 6 – гарантия того, что вы сможете не только беспрепятственно выезжать на авто за границу, но и залог долгой службы двигателя, топливной и выхлопной систем автомобиля.
К сожалению, оценить, насколько качественный бензин в конкретной АЗС сложно. Как уже упоминалось выше, ключевым фактором, что свидетельствует о невысоком качестве топлива, является наличие сильного запаха газа на заправке. Таким бензином авто лучше не заправлять.

Для проверки качества можно приобрести бензин, налив его в прозрачную емкость. Топливо должно быть прозрачным с легким бледно-желтым оттенком без осадков и примесей. Если добавить в бензин марганцовку, то качественное топливо не окрасится в розовый цвет. Появление же оттенка говорит о том, что в бензин добавлена вода.


Бензин выходит из строя? | Живая наука

Вы давно не переставляли машину? У вас есть остатки топлива в гараже для газонокосилки? Если да, вы можете задаться вопросом, а бензин ли портится?

К сожалению, «не существует жесткого правила», — сказал Джеймс Спейт, консультант по вопросам энергетики и автор «Справочника по переработке нефти» (Taylor & Francis, 2016) и других публикаций. «Это просто … очень сложно обобщить».

Хотя бензин может храниться от месяцев до лет, факторы окружающей среды, такие как тепло, кислород и влажность, влияют на состояние топлива, сказал Спейт.

Связано: Почему перекись водорода шипит на порезах?

Но если сырая нефть хранится под землей сотни миллионов лет, почему даже бензин может испортиться? Проще говоря, к тому времени, когда бензин поступает к потребителю, это вещество сильно отличается от исходной сырой нефти.

Бензин в основном представляет собой смесь атомов углерода и водорода, связанных вместе, образующих множество богатых энергией соединений, называемых углеводородами. В процессе переработки нефти инженеры удаляют примеси, такие как сера, которые могут образовывать диоксид серы и вызывать кислотные дожди.Затем, по данным Агентства по охране окружающей среды США, добавляются вещества для улучшения характеристик бензина и достижения желаемого октанового числа. Октановые числа показывают, с какой степенью сжатия может выдержать бензин. Чем выше число, тем меньше вероятность воспламенения от давления.

В конечном, тщательно откалиброванном продукте бензин состоит из сотен различных соединений — слишком много, чтобы даже идентифицировать и охарактеризовать, сказал Спейт.

Однако эта забота о балансировке бензина тратится зря, если бензин хранится слишком долго, сказал Ричард Стэнли, бывший инженер-химик из Fluor Corporation, инженерной фирмы со штаб-квартирой в Ирвинге, штат Техас, и Ascent Engineering из Хьюстона. .

«Если вы оставите бензин сам по себе, через какое-то время … он просто не будет работать так, как вы думаете», — сказал Стэнли.

Это потому, что со временем «легкие углеводороды» начинает испаряться из бензина «, — сказал Стэнли Live Science. И ваш автомобильный двигатель может быть не рассчитан на работу с полученным бензином, если оставить его слишком долго.

Кроме того, тщательные смеси, которые используются для производства бензина, не выглядят одинаково в течение года, по мнению экспертов.Зимой компании производят бензин, содержащий более легкие углеводороды, что делает жидкость более летучей и, следовательно, легче воспламеняется.

В холодные месяцы эта смесь облегчает запуск вашего автомобиля, сказал Спейт. Но, по словам Стэнли, летом смесь теряет достаточно легких углеводородов, в результате чего вы получаете другой газовый рейтинг. Летний бензин содержит более тяжелые углеводороды, чтобы предотвратить чрезмерное испарение от жары. По словам Стэнли, это затрудняет воспламенение летнего бензина зимой.

Помимо испарения, «[бензин] подобен вину — как только вы вынимаете его из бутылки, он начинает портиться. Он начинает окисляться», — сказал Стэнли.

По словам Спейт, поскольку некоторые углеводороды в бензине испаряются, другие углеводороды вступают в реакцию с кислородом воздуха. Затем бензин начинает образовывать твердые частицы, называемые камедью.

Связано: 10 самых загрязненных мест на Земле

«Когда [плохой бензин] попадает в трубопровод, эта жвачка может отделиться…. и, возможно, [он] не заблокирует полностью газовую линию, но, возможно, [он] начнет ее блокировать », — сказал Спейт.

« Можно почти сказать, что гуммирование газовых линий похоже на атеросклероз », — добавил он. — заболевание, при котором холестериновые бляшки накапливаются в артериях.

Короче говоря, вы хотите хранить бензин в прохладной среде с низким содержанием кислорода, — сказал Спейт. Соединенные Штаты — это этанол. Фактически, большая часть бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, состоит из 10-процентного этанола или смеси под названием E10, согласно данным U.S. Управление энергетической информации. На Среднем Западе, в центре производства этанола, смесь может достигать E85 или 85% этанола.

Однако, в отличие от углеводородов, этанол гидрофилен, то есть связывается с водой.

«Если в вашем бензине есть этанол, он может начать всасывать водяной пар из воздуха и попадать в ваш бензин», — сказал Стэнли. «Вам не нужна вода в вашем двигателе, потому что она начинает разъедать систему».

В целом, хотя эксперты соглашаются, что существует слишком много переменных, чтобы точно определить, когда бензин выходит из строя, все они призывают к осторожности при обращении с бензином и его хранении.

«Помните, бензин очень, очень летуч, — сказал Спейт. «Не стоит пытаться хранить большие количества. Это может привести к неприятностям.

« Все, что делает бензин немного более летучим, чем обычно, влияет на бензин », — добавил он. Это включает температуру, влажность или, как сказал Спейт. — пошутил: «В жаркий день … неправильно смотреть на вещи».

Первоначально опубликовано на Live Science .

Не портится ли бензин? |

  • Размещено: 1 фев 2020
  • Автор: admin

Мы постоянно получаем этот вопрос в нашей службе техподдержки и в Facebook.

Большинству из нас кажется, что бензин никогда не задерживается надолго. Но когда вы храните газ или долгое время не используете его, возникает вопрос: газ выходит из строя? Давайте подробнее рассмотрим срок годности бензина и то, что может произойти, если вы храните его слишком долго.

Срок годности бензина истекает?

Ответ — да. Как долго хватает газа? Это зависит от множества факторов, например от типа топлива, а также от того, как и где оно хранится. Тепло, кислород и влажность влияют на состояние хранимого топлива.

Обычно чистый газ начинает разлагаться и терять горючесть в результате окисления и испарения в течение трех-шести месяцев, если он хранится в запечатанном и маркированном металлическом или пластиковом контейнере. Смеси этанола и бензина имеют более короткий срок хранения — два-три месяца. Бензин со стабилизированным топливом может прослужить от одного до трех лет при оптимальных условиях. Газ, хранящийся в автомобильном баке, начинает разлагаться примерно через месяц.

Опасности использования старого газа

Старый газ не обязательно загрязняется, он теряет свои горючие свойства и летучие соединения.Использование слишком старого бензина может привести к повреждению внутренних компонентов двигателя. Он также может начать образовывать остатки жевательной резинки, которые могут вызвать закупорку. Если в топливе есть этанол, он может затянуть водяной пар в топливопровод, что может привести к внутренней коррозии.

Как правильно хранить газ, чтобы он оставался последним

Бензин следует хранить в герметичной таре. Вы всегда должны указывать, когда газ был куплен и хранился. Храните газ в прохладной среде с низким содержанием кислорода. Если ваш хранящийся газ подвергается воздействию высокой температуры и влажности, это может увеличить летучесть и вероятность возгорания и взрыва.По этой причине не рекомендуется иметь емкость с топливом более пяти галлонов.

Если у вас есть автомобиль, машина или часть оборудования с полным баком, которые простаивают в течение длительного периода, использование присадки-стабилизатора топлива — самый простой и эффективный способ сохранить ее эффективность.

Определение старого газа

Маркировка, правильное хранение и знание того, сколько времени требуется для того, чтобы бензин испортился, — это ваша первая линия защиты от использования слишком старого топлива.В случае сомнений проверьте цвет газа по сравнению со свежим топливом. По мере старения бензин имеет тенденцию темнеть. Запах газа также может быть верным признаком того, что он уже прошел. Если вы почувствуете кислый запах или запах испорченного, это показатель того, что газ испортился.

Узнайте больше о том, как сделать бензин в вашем автомобиле последним

Свяжитесь со специалистами Hy-per Lube, чтобы узнать, как долго хватит газа, и воспользуйтесь нашей системой поиска магазинов, чтобы найти ближайший к вам магазин с нашей линией высококачественных, проверенных на нагрузку смазочных материалов, средств обработки охлаждающих жидкостей и очистителей топливной системы.

Опубликовано в: Блог

Объяснение бензина — октановое число в глубине

Что такое октан?

В последние годы производители автомобилей требуют или рекомендуют бензин премиум-класса (высокооктановое топливо) для использования в большем количестве моделей своих автомобилей. Также увеличилась разница в ценах между премиальным и более низким октановым числом. В результате все больше людей интересуются, что такое октан и что означают эти числа октанового числа на бензонасосах.

  • Обычный (топливо с самым низким октановым числом — обычно 87)
  • Midgrade (топливо со средним октановым числом — обычно 89–90)
  • Premium (топливо с самым высоким октановым числом — обычно 91–94)

У некоторых компаний разные названия этих марок бензина, например, неэтилированный, супер- или супер-премиум, но все они относятся к октановому числу.

Бензонасос с указанием различных марок бензина и октанового числа на желтых этикетках

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

Большое число на желтой этикетке с октановым числом бензонасоса означает минимальное октановое число.(R + M) / 2 Метод на этикетке относится к используемому методу определения октанового числа, где R — октановое число по исследовательскому методу, а M — октановое число двигателя.

Из 18 изомеров нормального октана (C8h28) октан получил свое название от 2,2,4-триметилпентанового соединения, которое обладает высокой устойчивостью к самовоспламенению. Этому изооктану было присвоено эталонное значение 100 для целей тестирования. Чрезвычайно нестабильная молекула нормального гептана (C7h26) является эталонным топливом с нулевым октановым числом.

Как октановое число влияет на мой автомобиль?

Двигатели предназначены для сжигания топлива при контролируемом сгорании .Пламя начинается у свечи зажигания и горит по всему цилиндру, пока не сгорит все топливо в цилиндре. Для сравнения, самовозгорание , также называемое самовоспламенением , детонация или детонация , происходит, когда повышение температуры и давления от первичного сгорания вызывает воспламенение несгоревшего топлива. Это неконтролируемое вторичное сгорание приводит к резкому скачку давления в цилиндре и возникновению детонации.

Конкуренция между преднамеренным (контролируемым) и непреднамеренным (самопроизвольным) сгоранием приводит к неравномерному распределению энергии горящего топлива, что может вызвать повреждение и создать высокое давление на поршень двигателя перед тем, как он войдет в рабочий такт (часть цикла когда движение поршня генерирует мощность).

Нормальное сгорание в цилиндре бензинового двигателя

Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)

Самовозгорание в цилиндре бензинового двигателя с детонацией в двигателе

Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)

Прерывание в цилиндре двигателя

Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)

До того, как электрическое компьютеризированное зажигание стало широко использоваться, детонация возникала обычно и могла вызвать серьезные повреждения двигателя.Большинство современных двигателей имеют датчики детонации. При обнаружении компьютер задерживает начальную искру, что приводит к контролируемому сгоранию в момент, когда сжатие не достигает своей наивысшей точки. Хотя это устраняет детонацию, это может привести к снижению эффективности работы двигателя.

Подобное нежелательное состояние называется преждевременным зажиганием, когда топливо воспламеняется само до того, как искра воспламенит его. Современные компьютеры двигателя минимизируют это состояние, управляя синхронизацией клапанов и впрыском топлива; однако этот механизм управления также может приводить к снижению топливной экономичности или снижению выбросов.

Как измеряется октан?

Стандартным средством определения октанового числа является двигатель для определения октанового числа. Этот тест аналогичен способу определения массы объекта путем сравнения его с объектами (эталонами) известной массы на весах. Первичные эталонные топлива (PRF) с точно известным октановым числом образуются путем объединения изооктана, гептана и других хорошо известных стандартов, таких как толуол. Эти PRF используются для фиксации данного образца топлива для определения давления, при котором наблюдаются аналогичные интенсивности детонации.Это измерение производится путем регулировки высоты цилиндра двигателя с октановым числом, которая изменяет степень сжатия / давление в двигателе до тех пор, пока детонация не достигнет определенного уровня интенсивности.

(R + M) / 2, которое вы видите на этикетке, относится к среднему октановому числу по исследовательскому методу ( R ON) и моторному октановому числу ( M ON). Для определения RON топливо проверяется в условиях холостого хода двигателя с низкой температурой воздуха и низкой частотой вращения двигателя. Для определения MON топливо проверяется в более напряженных условиях, связанных с более высокой температурой воздуха и скоростью двигателя.

Исторически RON и MON определялись на отдельных испытательных машинах, специально сконфигурированных для каждого испытания. Текущие разработки (см. Изображение ниже) позволяют одному и тому же движку выполнять оба теста. Несмотря на эту гибкость, многие тестеры по-прежнему предпочитают использовать более одной машины, каждая из которых специально настроена и откалибрована для выполнения тестов RON или MON.

Двигатель для проверки октанового числа

Последнее обновление: 18 ноября 2020 г.

Как исправить плохой бензин в машине

Когда вы задаете вопрос «, как исправить плохой бензин в моей машине », вы говорите о ситуации другого рода, чем устранение плохого запаса топлива, которое оставалось. в резервуаре для хранения или контейнере слишком долго.Решения тоже немного разные.

Исправить плохой бензин в машине по своей природе сложнее, чем в открытом баке, потому что у вас меньше доступа к нему. Это ограничивает функционально то, что вы можете делать.

Давайте поговорим о некоторых из наиболее вероятных сценариев «плохого газа» и о том, что с ними делать.

Ваш автомобиль не заводится или изо всех сил пытается бежать

Это признак того, что ваш газ не горит должным образом или что-то препятствует подаче топлива в камеру сгорания.Хотя это в некотором смысле общие диагнозы, в основном это и произошло. Большинство наиболее распространенных ситуаций с плохим газом связаны с одним из них.

Разделение фаз — Мы знаем, что сегодняшний бензин на основе этанола может быть склонен к разделению фаз (когда спирт отделяется от бензина и опускается на дно группы), если он поглощает слишком много воды из атмосферы. Но эта проблема чаще встречается в резервуарах для хранения, чем в транспортных средствах. Бензин расходуется слишком быстро, чтобы это могло произойти в автомобиле, к тому же ваш бензобак не имеет выхода наружу, поэтому маловероятно, что топливо внутри сможет со временем собрать достаточно влаги для этого.

Однако может произойти то, что вы заберете частично или полностью отделенное топливо из другого места. Вы просто добавите проблему в свой бензобак, а не заставите ее развиваться там с самого начала. В любом случае, теперь вы должны знать, что с этим делать.

Нестабильное топливо, ведущее к отложениям в форсунках — Форсунки вашего автомобиля являются наиболее важной частью производительности вашего автомобиля, поскольку они доставляют топливо в камеру сгорания для сжигания. Когда вы используете топливо, которое «не оптимально» — возможно, оно старое или темнеет — топливо образует отложения в форсунках, которые мешают форсунке распылять топливо наилучшим образом.Это заметно влияет на ходовые качества вашего автомобиля (как во время вождения, так и у бензоколонки).

Случайное попадание дизельного топлива в ваш газ — Это случается не очень часто, и, конечно же, никто не делает это намеренно. Вы случайно залили в машину не тот вид топлива. Что теперь?

Что делать, если вы считаете, что у вас плохой газ?

Диагностировать некачественный газ, когда он находится в вашем автомобиле, сложнее, чем в резервуаре для хранения, просто потому, что вы не можете точно взять образец топлива и посмотреть на него.По крайней мере, не очень-то просто. В итоге мы делаем предположения о том, что мы думаем о нем. Правильное решение будет зависеть от того, что, по нашему мнению, вызывает проблемы с топливом, которые мы наблюдаем.

Во-первых, легкий. Если вы уверены, что случайно подмешали немного дизельного топлива в газ, лучшим решением будет слить топливо из бака, промыть топливную систему и снова залить свежее топливо. Но так как вы не хотите, чтобы его отвезли в гараж, чтобы они это сделали, вам нужно будет его отбуксировать.

Некоторые люди ответят: « О, все в порядке. Мой друг сделал это, и он поехал на нем в Альбукерке, и ничего не случилось. «Проблема с использованием таких анекдотических решений в том, что вы не знаете, чем ваша ситуация отличается от их. Единственная общая черта в том, что вы думаете, что они смешали дизельное топливо и газ. Если исходить из предположения, которое вы делаете в данном случае, вы можете получить четырехзначные счета за ремонт. Вам решать, хотите ли вы пойти на такой риск, но самый безопасный способ сделать это — не водить машину.

Если вы считаете, что в вашем бензобаке есть разделенное по фазам топливо (т.е. вы взяли его откуда-то еще), лучшим решением будет откачать его и заменить свежим газом. К счастью, это не такая серьезная проблема, как заправка бензина дизельным топливом. Вы можете отвезти его на станцию, хотя есть вероятность, что если в топливе будет много воды, это может повредить ваш двигатель. Таким образом, мы не можем сказать вам наверняка, что вы собираетесь ехать на нем — вы, вероятно, захотите, чтобы его отбуксировали, чтобы убедиться.Но хорошая новость заключается в том, что решение не будет стоить столько, сколько устранение проблемы с дизельным топливом — им не нужно будет промывать всю топливную систему, они просто откажутся от бензина из бака. и снова залить свежим газом.

А как насчет решения проблемы «темного топлива»? Поскольку самая большая проблема с этим — отложения, которые образуются в ваших форсунках, решение состоит в том, чтобы повысить моющую способность вашего топлива, добавив топливную присадку на основе моющих средств. Хорошее моющее средство поможет удалить отложения по мере их образования, сохраняя чистоту форсунок, когда вы сжигаете старое топливо.

Имейте в виду, что мы не говорим о добавлении стабилизатора топлива. Стабилизаторы действуют, чтобы предотвратить потемнение и «нестабильность» топлива, но они не обращают вспять процесс после его запуска. Если топливо старое, состарившееся и темное, лучшим решением будет повышенная моющая способность.

Что насчет микробных проблем?

Мы сохранили это напоследок … что, если вы думаете, что в вашем автомобиле есть микробы? Признаки будут похожи на некоторые из вышеперечисленных — ваш топливный фильтр будет забит, а производительность вашего автомобиля снизится из-за отсутствия топлива.Проблемы с микробами в некоторой степени уникальны тем, что, поскольку они затрагивают живые организмы, они не исчезнут, даже если вы израсходуете все опасное топливо. Топливная система вашего автомобиля заражена. Единственный способ избавиться от микробов — обработать машину биоцидом. Это убьет микробы, хотя вам нужно будет потом заменить топливный фильтр, потому что мертвые микробы должны быть отфильтрованы фильтром. Еще одно предостережение: вы захотите добавить биоцид в газовый баллон и смешать его с топливом, прежде чем добавлять его в свой бензобак.Агентство по охране окружающей среды не любит, когда люди добавляют бутылки с биоцидом прямо в машину. Но если вы добавите рекомендованное количество в бензобак и просто добавите немного топлива перед обработкой автомобиля, все будет в порядке.

Проверьте эти похожие сообщения:

Этот пост был опубликован 15 августа 2019 г. и обновлен 15 августа 2019 г.

Стабильность с октановым числом: высокооктановое топливо против низкооктанового топлива

Октан

— это самая обсуждаемая собственность, когда речь идет о бензине.Это неудивительно, потому что выбор бензина с октановым числом — единственный выбор для потребителя, кроме того, на какой станции его покупать. В этой статье мы сосредоточимся на октановой стабильности топлива для насосов с октановым числом 87 и 93 по сравнению с гоночным топливом и на том, что вы можете сделать, чтобы предотвратить потерю октанового числа в вашем топливе.

Необходимо кратко рассмотреть, что такое октан, чтобы глубже погрузиться в вопросы стабильности. На заправочных станциях в США октан обычно отображается в виде числа от 87 до 93. Это число известно как Anti-Knock Index (AKI).AKI — это среднее октановое число (RON) R esesearch и октановое число M otor (MON) (Totten). По сути, эти числа представляют собой шкалу для измерения того, сколько тепла и давления можно приложить к топливу, прежде чем оно спонтанно воспламенится. Самовозгорание является источником детонации двигателя, который может быстро вывести его из строя. Октановые числа важны, потому что разные двигатели подвергают топливо разному давлению и высокой температуре. В двигателях необходимо использовать топливо с надлежащим октановым числом, чтобы избежать детонации и обеспечить надежную работу.

Ключевым аспектом стабильности бензина является давление паров. Это определяется тем, какое давление создается внутри герметичного топливного контейнера, когда топливо нагревается до 100 ° F. Более высокое давление пара предполагает более высокую концентрацию углеводородов с низкой температурой кипения, которые испаряются при температуре ниже 100 ° F. Насосное топливо с высоким давлением пара (12 фунтов / квадратный дюйм) используется в холодную погоду для предотвращения проблем с запуском двигателя из-за низких температур. Топливо для насосов ограничено максимумом 7,8-9 фунтов на квадратный дюйм в теплую погоду в зависимости от округа и штата (www.epa.gov). При хранении в паронепроницаемом контейнере давление пара может поддерживаться в течение длительного времени. Топливо, попадающее в атмосферу, может терять легкие компоненты в течение нескольких дней. Со временем, когда давление пара снижается, топливо может стать несвежим. Несвежее топливо не испаряется так легко и может вызвать резкую работу двигателя на холостом ходу и затрудненный запуск. Бутан — это летучий компонент бензина, используемый для регулирования давления паров в соответствии с сезонными потребностями. Топливо для холодной погоды имеет более высокую концентрацию бутана.Бутан имеет высокое октановое число при смешивании, что помогает производителям достигать целевого октанового числа. Основным недостатком бутана является то, что он кипит при температуре 32 ° F. Если из топливного бака выпустить воздух, бутан может начать испаряться, если дневная температура не опустится ниже нуля. Это делает топливо для холодной погоды более восприимчивым к потере давления пара и снижению октанового числа.

Топливо с октановым числом 87, как правило, менее очищено и содержит больше нестабильных углеводородов. По прошествии месяцев во время хранения эти нестабильные компоненты вступают в реакцию с образованием смол, лаков и углеводородов с более низким октановым числом.В результате октановое число может снизиться в течение нескольких месяцев для топлива с октановым числом 87, особенно при хранении в неидеальных условиях. Топливо с октановым числом 93 более очищено и содержит более стабильные углеводороды. Эти стабильные углеводороды могут служить в 2-3 раза дольше, чем топливо с октановым числом 87. Даже при надлежащем хранении газ с октановым числом 87 может начать разлагаться через 3 месяца, топлива с октановым числом 93 должно хватить примерно на 9 месяцев, прежде чем разложение станет заметным. Имейте в виду, что топливо с октановым числом 93 по-прежнему подвержено потере октанового числа, и давление пара снижается из-за испарения бутана.

Стабильность октанового числа

в гоночном топливе сильно отличается, потому что качество топлива ценится больше, чем стоимость производства, в отличие от газовой промышленности, где стоимость определяет большинство решений по переработке. Большая часть качественного гоночного топлива — это постоянство. Гоночные топлива имеют высокое октановое число, что позволяет увеличить степень сжатия и уровень наддува. Для достижения высокого октанового числа и постоянного состава чистые химические компоненты смешиваются с бензином высокой степени очистки. Компоненты, используемые в гоночном топливе Sunoco, очень стабильны и могут сохранять октановое число более 2 лет при правильном хранении.У нас есть результаты испытаний, подтверждающие стабильность октанового числа в нашем неэтилированном, этилированном, не содержащем этанола топливе и этаноле. Проблема давления паров бутана решается с помощью химических компонентов, температура кипения которых составляет около 80 ° F. Более высокая температура кипения означает, что снижение давления пара не будет таким обычным, пока топливо не подвергнется воздействию температур выше 80 ° F.

Некоторые высокооктановые неэтилированные топлива, 260 GT Plus и Sunoco EVO 10, а также бустеры с октановым числом содержат присадку MMT. MMT — очень эффективный ускоритель октанового числа, не вредит датчикам кислорода или каталитическим нейтрализаторам, поэтому идеально подходит для современных автомобилей.Обратите внимание, что эта добавка разлагается под действием солнечного света и может потерять все свойства повышения октанового числа в течение нескольких минут после воздействия (Л. Тер Хаар). Разложившийся MMT осядет на дно контейнера в виде материала цвета ржавчины, который может забить топливные магистрали и фильтры. При хранении и обращении с топливом MMT необходимо проявлять особую осторожность, чтобы свести к минимуму контакт с солнечным светом. Присадка стабильна в бензине до тех пор, пока на топливо не попадает ультрафиолетовый свет. Sunoco 260 GT Plus и Sunoco EVO 10 — единственные гоночные топлива Sunoco, которые содержат MMT.

На октановую стабильность сильно влияют условия хранения. Правильное хранение может сохранить октановое число на годы, но неправильное хранение может снизить октановое число и ухудшить качество топлива в течение нескольких недель. Вот почему мы предоставляем на нашем веб-сайте надлежащую информацию о хранении. Щелкните здесь, чтобы просмотреть наши рекомендации по хранению. http://www.sunocoracefuels.com/tech-article/race-fuel-storage

Особая благодарность Университету Миннесоты Манкато, студентам, изучающим технологии автомобильной инженерии, за предложение темы этой статьи.

Автор:

Захари Сантнер
Технический специалист
Sunoco Race Fuels
Рабочий телефон: (610) 859-1821

Ресурсов:

  • Тоттен, Джордж Э., Стивен Р. Уэстбрук и Раджеш Дж. Шах. Справочник по горюче-смазочным материалам: технологии, свойства, характеристики и испытания. Вест Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International, 2003. Печать.
  • https://www.epa.gov/gasoline-standards/gasoline-reid-vapor-pressure
  • Л. Тер Хаар, М. Э. Грифффинг, М.Брандт, Д. Г. Обердинг и М. Капрон (1975) Метилциклопентадиенил-трикарбонил марганца как антидетонационный фактор: состав и судьба продуктов выхлопа марганца, Журнал Ассоциации по контролю за загрязнением воздуха, 25: 8, 858-859, DOI: 10.1080 / 00022470.1975.10470152

Стабильность хранения сырой нефти и готового топлива: аннотированный обзор (технический отчет)

Уисман, М. Л., Андерсон, Р. П., Вудворд, П. У. и Джайлз, Г. Н. Стабильность хранения сырой нефти и готового топлива: аннотированный обзор .США: Н. П., 1991. Интернет. DOI: 10,2172 / 6199765.

Уисман, М. Л., Андерсон, Р. П., Вудворд, П. В., и Джайлз, Г. Н. Стабильность хранения сырой нефти и готового топлива: аннотированный обзор . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/6199765

Уисман, М. Л., Андерсон, Р. П., Вудворд, П. В., и Джайлз, Г. Н.Вт. «Стабильность хранения сырой нефти и готового топлива: аннотированный обзор». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/6199765. https://www.osti.gov/servlets/purl/6199765.

@article {osti_6199765,
title = {Стабильность хранения сырой нефти и готового топлива: аннотированный обзор},
author = {Whisman, М. Л. и Андерсон, Р. П. и Вудворд, П. В. и Джайлз, Г. Н.},
abstractNote = {Современный обзор и оценка влияния хранения на сырую нефть и качество продукции были предприняты путем поиска в литературе с использованием компьютера с доступом к нескольким источникам баз данных.Соответствующие цитаты из этого литературного поиска сведены в таблицу за период с 1980 г. по настоящее время. Эта редакция 1990 года дополняет более ранние обзоры Бринкмана и других, которые охватывали публикации по вопросам стабильности до 1979 года, и обновление 1983 года Гетцингером и другими, которые охватывали период 1952-1982 годов. Для целей организации ссылки перечислены в текущей редакции в хронологическом порядке, начиная с самых ранних публикаций 1980 года. Цитаты также были разделены по основной тематике.Следовательно, появляются 11 разделов, в том числе: альтернативные виды топлива, бензин, дистиллятное топливо, реактивное топливо, остаточное топливо, сырая нефть, биоразложение, анализы, механизмы реакции, локализация, обращение и хранение. Каждый раздел содержит краткое повествование, за которым следуют все ссылки на эту категорию.},
doi = {10.2172 / 6199765},
url = {https://www.osti.gov/biblio/6199765}, journal = {},
number =,
объем =,
place = {United States},
год = {1991},
месяц = ​​{1}
}

Быстрый наглядный урок по бензину

Вопрос: Что в 3 банках?
Ответ:
Бензин Е-0 неочищенный.

Почему разница?

Разница между 3 банками на фото — возраст и стабильность бензина. Каждая банка содержит бензин E-0 (с нулевым содержанием этилового спирта), взятый из трех разных баков подвесных двигателей. Прозрачный бензин в банке №1 свежий и стабильный, тогда как в банке №2 и №3 со временем качество ухудшилось. Итак, быстрый визуальный урок состоит в том, что стабильный бензин прозрачен, бесцветен и очень летуч. Бензин, который показывает цвет, менее стабилен и менее летуч.Если вам интересно узнать, что имеется в виду под «стабильным» и «нестабильным» топливом, читайте дальше.



Видимое и невидимое

Этанол или нет, бензин быстро разлагается, поскольку он вступает в реакцию с теплом, ультрафиолетовым светом, кислородом (вентиляция бака) и озоном. В течение 3-4 недель неочищенный бензин, выброшенный в атмосферу, начнет демонстрировать признаки ухудшения качества из-за образования полимеров (нестабильных молекул углеводородного топлива) и испарения легких фракций (испарения топлива).Полимеры (лак) будут окрашивать топливо, в то время как испарение вызывает исчезновение более легких паров воспламенения. В результате получается более темное, тяжелое, липкое и менее летучее топливо. Имея дело с деградировавшим топливом, сделайте все возможное, чтобы удалить его из баков и топливных систем.

Это все углеводороды

Бензин состоит из молекул углеводородного топлива нефти. Все мы знаем, что бензин — это жидкость, и в зависимости от возраста и воздействия новый бензин с возрастом меняется от легкого и стабильного (банка №1) до тяжелого и нестабильного (банки №2 и №3, лак и резинка).В топливной системе более тяжелая смола и лак будут ухудшать впрыск топлива и каналы карбюратора и образовывать липкие остатки на деталях. Клейкие остатки накапливаются вокруг форсунок, впускных клапанов, областей камеры и поршневых компрессионных колец. Оттуда мягкие и липкие остатки на деталях собирают несгоревшее, похожее на черную сажу топливо и нефтяные углеводороды, которые не полностью сгорают в камере. Sea Foam работает для безопасного растворения всех форм углеводородных остатков и отложений.

Как Sea Foam работает в топливе?

Sea Foam предотвращает или растворяет различные формы нефтяного топлива и нефтяных остатков.При добавлении в бензин Sea Foam не только помогает растворять вредный лак, смолу, остатки и отложения, но и предотвращает их образование в свежем топливе, что делает его отличным долговременным стабилизатором топлива. Sea Foam также содержит высокотемпературное масло, которое смазывает верхние цилиндры во время такта выпуска.

Sea Foam не только хорошо зарекомендовал себя и эффективен, он имеет ту же нефтяную природу, что и наше топливо — он не может нанести вред топливным системам, и вы не можете добавить слишком много топлива. Фактически, чем больше вы добавляете в топливо, тем лучше оно эффективно растворяет и очищает вредные остатки и отложения.

Так что помните: стабильный бензин бесцветный и очень летучий — используйте Sea Foam, чтобы он оставался таким же!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *