Как выглядит техосмотр, диагностическая карта на машину
В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.
Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.
Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.
Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты
Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.
Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.
Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:
- Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
- Срок действия;
- Наименование и адрес станции ТО;
- Данные автомобиля;
- Блок чек-листа диагностики;
- Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
- Подпись технического эксперта;
- Живая печать;
- Уникальный QR-код с вашими данными.
Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.
Признаки мошенничества
В первую очередь важно проверить:
- Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
- Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА.
- Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
- Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь нашим сервисом для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
- Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.
Опасности «серой» диагностической карты
При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО
В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете оформить ОСАГО. Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.
Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.
avto-yslyga.ru
Новости Статьи Тесты БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
www.zr.ru
Новые требования на техосмотре с 1 ноября 2019 года
Добры день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.
Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.
В дополнение к тому, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих приборов в ходе планового технического осмотра:
Все рассматриваемые сегодня изменения внесены в правила проведения технического осмотра транспортных средств:
Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?
Рассмотрим обновленный пункт 4 правил техосмотра:
4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.
4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.
Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.
На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?
Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:
Категории транспортных средств 1 | |||||||||
M1 | N1 | M2 | N2 | M3 | N3 | O1, O2 | O3, O4 | L | |
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом … | — | — | X | X | X | X | — | — | — |
Напомню, что расшифровка технических категорий приведена в отдельной статье:
Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).
Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.
Какие требования предъявляются к тахографу?
В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения
3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».
Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:
1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.
Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.
2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство — в соответствии с европейским.
3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.
4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.
Куда вносится информация о техосмотре тахографа?
Информация о техосмотре тахографа заносится в диагностическу карту (в двух местах).
Во-первых, информация о самом тахографе заносится в шапку документа:
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер): |
Во-вторых, в диагностическую карту добавляется новое поле, которое отражает результаты проверки тахографа:
70 | Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа) |
В заключение хочу отметить, что если на Вашем грузовике или автобусе тахограф уже установлен, то никаких проблем при прохождении техосмотра после 1 ноября 2019 года возникнуть не должно. Если же контрольного устройства нет, то имеет смысл позаботиться о его своевременной установке.
Также не следует забывать и о том, что при работе водитель должен соблюдать требования относительно режима труда и отдыха, установленные законодательством:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Проверка техосмотра в ЕАИСТО ГИБДД (РСА) онлайн
Проверить техосмотр онлайн:
Перед тем как нажать кнопку «Искать!» внимательно проверьте корректность введенных данных, на каждого пользователя доступно не более 3-х запросов к базе ЕАИСТО, запросы с ошибочными данными так же входят в лимит. Ресурс предоставляет возможность поиска данных по базе диагностических карт, мы не продаем техосмотр и не знаем как его купить.
Как происходит проверка в базе ЕАИСТО ГИБДД?
При заполнение одного из поля в указанной выше форме, наш ресурс формирует запрос напрямую в базу данных ЕАИСТО результатом этого запроса и является проверка техосмотра. Стоит отметить, что мы не сохраняем Ваши данные, которые Вы заполняете на нашем сайте, результаты проверки доступны только Вам.
Результат проверки будет представлен в всплывающем окне в следующем виде:
- Дата выдачи:
- Срок действия:
- VIN:
- Марка:
- Модель:
- Рег. номер:
- Эксперт:
- Оператор:
Если какое либо из полей будет не заполненным, пожалуйста не расстраиваетесь, в этом нет ничего страшного, Ваша карта действительна.
Возможности проверки диагностической карты в базе РСА
В форме проверки техосмотра нет обязательных полей для заполнения, Вам необходимо заполнить одно из полей. Пожалуйста, будьте внимательны при заполнении формы, из-за ограничений базы ЕАИСТО для каждого пользователя доступно не более 3-х обращений в сутки.
Проверка диагностической карты по VIN
Если Вы заполните только поле VIN Вы получите в результате проверки все диагностические карты, которые получал Ваш автомобиль в результате прохождения технического осмотра, с момента существования ЕАИСТО ГИБДД.
Проверка диагностической карты по гос. номеру или номеру диагностической карты
При проверки по номерам диагностической карты или гос. номеру, Вам необходимо заполнить одно из полей. При заполнении поля
При заполнении поля номер диагностической карты — Вы получаете данные только по указанному номеру диагностической карты.
Аналогичная ситуация с номером кузова и шасси. Мы рекомендуем проводить проверку по номеру карты, в крайнем случаи по VIN, при проверки по гос. номеру нередко возникают ошибки при поиске в базе данных ЕАИСТО.
Что делать если не удалось проверить диагностическую карту или результат пуст?
Если форма проверки не выдает результат при этом не выдает никаких ошибок, значит возникла проблема с доступностью ЕАИСТО или с правильностью указанных данных (VIN, номер диагностической карты или других полей), внимательно проверьте и сверьте данные, если же все введено верно, тогда попробуйте повторить проверку техосмотра позднее. Не нужно отправлять форму повторно,
Что мне делать если карта отсутствует в базе?
Если результат запроса не вернул никаких данных, мы можем предположить, что Ваш автомобиль не прошел процедуру технического осмотра — это значит, что Вам необходимо обратиться в ближайший пункт техосмотра, для получения диагностической карты. Мы никаким образом не можем влиять на базу данных ЕАИСТО (изменять или вносить какие либо данные о техосмотре). Если же Вы проходили техосмотр, а данные все еще не внесены в базу, обратитесь в место проведения техосмотра, для уточнения деталей.
Я нашел диагностическую карту, что делать дальше?
Примите наши поздравления, теперь Вы можете спокойно оформить ОСАГО или Е-ОСАГО (онлайн), для оформления действующего полиса, перейдите на сайт страховой компании или отправляйтесь в офис для заключения договора, не забудьте взять с собой распечатанный бланк диагностической карты. Кстати, мы предоставляешь возможность оформить е-осаго с максимально возможной скидкой, для этого просто нажмите на кнопку «оформить Е-ОСАГО» после проверки Вашей диагностической карты.
Происходит ли проверка диагностических карт (техосмотра) купленных онлайн?
Наш сервис не умеет разделять диагностические карты по месту и способу оформления. Купили ли Вы техосмотр онлайн или посетили пункт гто, нет никакой разницы. Мы только формируем запрос к официальной базе данных ЕАИСТО и показываем Вам результат. Мы не несем никакой ответственности за полноту и актуальность предоставляемых данных, мы только показываем Вам то, что содержится в базе данных в данный момент времени. Если у Вас есть вопросы по количеству или качеству данных, обратитесь в место оформления техосмотра.
gibdd-eaisto.ru