Как выглядит техосмотр, диагностическая карта на машину
В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.
Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.
Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.
Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты
Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.
Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.
Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:
- Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
- Срок действия;
- Наименование и адрес станции ТО;
- Данные автомобиля;
- Блок чек-листа диагностики;
- Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
- Подпись технического эксперта;
- Живая печать;
- Уникальный QR-код с вашими данными.
Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.
Признаки мошенничества
В первую очередь важно проверить:
- Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
- Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА.
- Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
- Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь нашим сервисом для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
- Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.
Опасности «серой» диагностической карты
При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО
В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете оформить ОСАГО. Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.
Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.
avto-yslyga.ru
Бланк диагностической карты техосмотра 2019 года: образец и форма
Прохождение процедуры техосмотра вашего автомобиля включает в себя заполнение дополнительной документации.
Бланк диагностической карты можно заблаговременно скачать и заполнить некоторые пункты самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь подсказками приведенными ниже.
Содержание статьи
Особенности карты
Диагностическая карта автомобиля представляет собой документ удостоверяющий прохождение ТО для конкретного транспортного средства. Стандартный размер формы ограничен форматом А4, на одной стороне которого указываются все данные о вашей машине.
Заполнение таблицы предполагает выполнение или невыполнение всех необходимых для успешного прохождения технического осмотра параметров, включая требования к обеспечению безопасности автотранспорта.
Диагностическая карта (дальше ДК) служит доказательством соответствия машины или мотоцикла требованиям, позволяющим им быть участниками дорожного движения.
Порядок получения ДК
Эксперт, проводящий осмотр мотоцикла или авто должен поставить свою подпись в бланке диагностической карты. Эксперт, как и оператор по техническому осмотру, несут личную ответственность за выдачу данной справки.
Диагностическая карта техосмотра оформляется в двух экземплярах, один остается у хозяина автомобильного средства или доверительного лица, а второй у оператора техобслуживания и сохраняется на протяжении 3-х лет, до момента окончания действия данной выписки. В «ЕИСТО» единая информационная система технического осмотра, документ сохраняется в течение пяти лет, но только в электронном виде.
Потеря оригинала диагностической карты требует повторного посещения пункта техосмотра, для выдачи дубликата. Данную операцию производит оператор ТО, для этого ему потребуется обратиться к электронной базе и изъять необходимые сведения о конкретном автомобиле. Что бы он смог произвести выдачу дубликата вам потребуется предъявить техпаспорт на автомобиль и документы, удостоверяющие вашу личность.
Восстановить можно только тот документ, срок действия которого не превышен, в противном случае требуется проходить диагностику в том же порядке, как и при первичном получении диагностической карты.
Стать оператором технического осмотра может любое частное или юридическое лицо, прошедшее соответствующую аккредитацию.
ДК остается действительной вне зависимости от того, кто управляет транспортным средством, ее действие ограничивается лишь временем, по новому законодательству оно увеличено до трех лет в случае выдачи на легковой автомобиль.
Так же упрощение процедуры прохождения ТО позволяет оставлять оригинал диагностической карты дома. Хранить его в машине больше не требуется, он понадобится только для оформления обязательной страховки автомобиля.
Аккредитованные центры технического обслуживания могут выдать ДК только по предъявлению таких данных:
- Марки автомобиля;
- Свидетельство о регистрации транспортного средства;
- Копия техпаспорта с обеих сторон;
- Точные данные о пробеге авто;
- Указание установленных покрышек на данном транспортном средстве.
Важно! Следует помнить, что в случае отсутствия ДК вы можете лишиться страховых выплат по ОСАГО или КАСКО.
Диагностическая карта в обязательном порядке скрепляется печатью и подписью инспектора ГИБДД, что свидетельствует о ее регистрации в этом органе. После регистрации каждой ДК присваивается уникальный номер, состоящий из 21-го знака с числовым исчислением. Этот номер вписывается в диагностическую карту и может быть в любой момент проверен в онлайн режиме, а так же звонком в страховую компанию, у которой вы оформляли полис.
Пункты ДК и правильность их заполнения
Всю процедуру заполнения диагностической карты берет на себя оператор центра техобслуживания, следует лишь обратить внимание на следующие пункты:
- Графу «Оператор технического осмотра» заполнять не требуется, это забота аккредитованного центра технического обслуживания, то же самое можно сказать и о графе «Пункт технического осмотра». Однако они очень важны, ведь при утере документа обращаться следует по указанному адресу.
- «Регистрационный номер»
- «Срок действия до» — проставляется крайняя дата окончания действующего документа. Исходя из обновленного законодательства, срок после прохождения автомобилем или мотоциклом ТО равен трем годам плюс один день.
- «VIN» — в этой графе указываются все данные о транспортном средстве, от номера кузова, до года выпуска и цветовой гаммы.
Если авто не соответствует каким либо пунктам из перечисленных в диагностической карте, то напротив них ставится знак «Х». Если какой-либо параметр из перечисленных в ДК не распространяется на конкретное транспортное средство, то в соответствующей ячейке проставляется прочерк «-».
Наиболее важной графой является «Результат проверки» в ней указывается состояние автомобиля и то подходит ли он для участия в дорожном движении.
В пункте «Предмет проверки (узел, деталь)» который находится в разделе невыполненных требований, указывается наименование объекта не соответствующего нужным требованиям.
Это наиболее важные пункты, в которых ставятся отметки оператором технического осмотра. Для выявления соответствия некоторых требований к транспортному средству проставляются минимальные и максимальные границы конкретного параметра и его фактическое значение. А так же отмечается наименование узла или агрегата не прошедшего проверку.
Бланк и пример диагностической карты техосмотра 2018 года можно скачать отсюда: Бланк ДК техосмотра.
Видео о диагностической карте и техосмотре
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
pdd-helper.ru
Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра
Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня мы продолжим рассматривать очередные изменения отечественного законодательства, введенные Федеральным законом Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступившие в силу 30 июля 2012 года.
Напомню, первая часть нововведений, затронувшая закон об ОСАГО, рассмотрена в предшествующей статье «Как купить полис ОСАГО без техосмотра?». Ну а сегодня поговорим непосредственно об изменениях, затронувших закон «О техническом осмотре транспортных средств».
Итак, в предшествующей статье я уже упоминал, что для получения полиса ОСАГО с 30 июля 2012 года в страховой нужно предъявлять не талон технического осмотра, а диагностическую карту. Более того, анализируя изменения закона «О техосмотре» можно сделать вывод, что диагностическая карта транспортного средства повсеместно заменила талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра.
Сразу же возникает вопрос, что делать владельцам транспортных средств, которые прошли технический осмотр еще до вступления в силу очередных изменений законодательства и получили на руки талон технического осмотра или международный сертификат?
Все очень просто:
8. До 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Этот момент законодателями был учтен, и полис ОСАГО Вы сможете получить не проходя технический осмотр раньше времени.
Новая диагностическая карта
2) диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и служащий основанием для оформления и выдачи талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра или отказа в их выдаче;
2) диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
Если раньше диагностическая карта предназначалась лишь для того, чтобы водитель на ее основании смог получить талон технического осмотра или международный сертификат, то теперь сама диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Больше того, понятия талон технического осмотра и международный сертификат вообще исключены в новой версии федерального закона:
4) международный сертификат технического осмотра — документ о соответствии транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, требованиям международных договоров Российской Федерации к техническому состоянию транспортных средств;
11) талон технического осмотра — документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;
Что ж, буквально пол года назад мы пытались разобраться, в чем же плюсы и минусы международного сертификата, а теперь необходимость в этом полностью отпала. После проведения техосмотра водитель однозначно получит диагностическую карту:
6. В результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра.
6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Причем диагностическая карта будет выдана независимо от того, допущено ли транспортное средство к участию в движении или нет. Вся дополнительная информация будет указываться в тексте самой карты.
Особенности диагностической карты транспортного средства
Поскольку диагностическая карта транспортного средства пока что плохо знакома отечественным водителям, предлагаю ознакомиться с некоторыми ее особенностями:
1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, — перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.
Итак, если автомобиль допущен к участию в дорожном движении, то соответствующая диагностическая карта должна иметь срок действия. В целом сроки действия диагностической карты определяются аналогично срокам действия талонов технического осмотра, однако есть и некоторые особенности. Их мы обсудим в одной из следующих статей.
Если же автомобиль имеет неисправности, то в диагностической карте должен указываться их перечень.
3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.
Электронный экземпляр диагностической карты хранится в централизованной информационной системе, поэтому даже при обращении к другому оператору технического осмотра водителю не удастся скрыть неисправности, выявленные при предыдущей проверке.
5. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.
Еще одно важное нововведение. Диагностическая карта действует даже в том случае, если сменился владелец транспортного средства.
Так что при покупке подержанного автомобиля следует обращать внимание и на то, чтобы в перечне передаваемых документов была диагностическая карта. Она Вам еще пригодится при заключении договора ОСАГО.
7. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Получить дубликат диагностической карты в случае утери или порчи теперь можно у любого оператора технического осмотра. Согласитесь, удачное усовершенствование. Что касается стоимости изготовления дубликата, то она составляет 1/10 часть от предельной стоимости техосмотра в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В рамках этой статьи были разобраны особенности новой диагностической карты транспортного средства. Тем не менее остались еще несколько нововведений в области технического осмотра, которые мы рассмотрим в одной из следующих статей.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Проверка техосмотра в ЕАИСТО ГИБДД (РСА) онлайн
Проверить техосмотр онлайн:
Перед тем как нажать кнопку «Искать!» внимательно проверьте корректность введенных данных, на каждого пользователя доступно не более 3-х запросов к базе ЕАИСТО, запросы с ошибочными данными так же входят в лимит. Ресурс предоставляет возможность поиска данных по базе диагностических карт, мы не продаем техосмотр и не знаем как его купить.
Как происходит проверка в базе ЕАИСТО ГИБДД?
При заполнение одного из поля в указанной выше форме, наш ресурс формирует запрос напрямую в базу данных ЕАИСТО результатом этого запроса и является проверка техосмотра. Стоит отметить, что мы не сохраняем Ваши данные, которые Вы заполняете на нашем сайте, результаты проверки доступны только Вам.
Результат проверки будет представлен в всплывающем окне в следующем виде:
- Дата выдачи:
- Срок действия:
- VIN:
- Марка:
- Модель:
- Рег. номер:
- Эксперт:
- Оператор:
Если какое либо из полей будет не заполненным, пожалуйста не расстраиваетесь, в этом нет ничего страшного, Ваша карта действительна.
Возможности проверки диагностической карты в базе РСА
В форме проверки техосмотра нет обязательных полей для заполнения, Вам необходимо заполнить одно из полей. Пожалуйста, будьте внимательны при заполнении формы, из-за ограничений базы ЕАИСТО для каждого пользователя доступно не более 3-х обращений в сутки.
Проверка диагностической карты по VIN
Если Вы заполните только поле VIN Вы получите в результате проверки все диагностические карты, которые получал Ваш автомобиль в результате прохождения технического осмотра, с момента существования ЕАИСТО ГИБДД.
Проверка диагностической карты по гос. номеру или номеру диагностической карты
При проверки по номерам диагностической карты или гос. номеру, Вам необходимо заполнить одно из полей. При заполнении поля гос. номер автомобиля — Вы получаете данные только по последнему пройденному ТО.
При заполнении поля номер диагностической карты — Вы получаете данные только по указанному номеру диагностической карты
Аналогичная ситуация с номером кузова и шасси. Мы рекомендуем проводить проверку по номеру карты, в крайнем случаи по VIN, при проверки по гос. номеру нередко возникают ошибки при поиске в базе данных ЕАИСТО.
Что делать если не удалось проверить диагностическую карту или результат пуст?
Если форма проверки не выдает результат при этом не выдает никаких ошибок, значит возникла проблема с доступностью ЕАИСТО или с правильностью указанных данных (VIN, номер диагностической карты или других полей), внимательно проверьте и сверьте данные, если же все введено верно, тогда попробуйте повторить проверку техосмотра позднее. Не нужно отправлять форму повторно, лимит в 3 обращения
Что мне делать если карта отсутствует в базе?
Если результат запроса не вернул никаких данных, мы можем предположить, что Ваш автомобиль не прошел процедуру технического осмотра — это значит, что Вам необходимо обратиться в ближайший пункт техосмотра, для получения диагностической карты. Мы никаким образом не можем влиять на базу данных ЕАИСТО (изменять или вносить какие либо данные о техосмотре). Если же Вы проходили техосмотр, а данные все еще не внесены в базу, обратитесь в место проведения техосмотра, для уточнения деталей.
Я нашел диагностическую карту, что делать дальше?
Примите наши поздравления, теперь Вы можете спокойно оформить ОСАГО или Е-ОСАГО (онлайн), для оформления действующего полиса, перейдите на сайт страховой компании или отправляйтесь в офис для заключения договора, не забудьте взять с собой распечатанный бланк диагностической карты. Кстати, мы предоставляешь возможность оформить е-осаго с максимально возможной скидкой, для этого просто нажмите на кнопку «оформить Е-ОСАГО» после проверки Вашей диагностической карты.
Происходит ли проверка диагностических карт (техосмотра) купленных онлайн?
Наш сервис не умеет разделять диагностические карты по месту и способу оформления. Купили ли Вы техосмотр онлайн или посетили пункт гто, нет никакой разницы. Мы только формируем запрос к официальной базе данных ЕАИСТО и показываем Вам результат. Мы не несем никакой ответственности за полноту и актуальность предоставляемых данных, мы только показываем Вам то, что содержится в базе данных в данный момент времени. Если у Вас есть вопросы по количеству или качеству данных, обратитесь в место оформления техосмотра.
gibdd-eaisto.ru
Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.
Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:
Прохождение техосмотра у дилера
Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:
17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.
7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.
Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.
Срок действия диагностической карты
О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.
Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.
Периодичность прохождения техосмотра
Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.
До 3-х лет
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.
Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.
Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.
Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.
Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.
В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.
От 3-х до 7-ми лет
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.
Старше 7-ми лет
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;
Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».
Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.
Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:
- Через 3 года после выпуска.
- Через 5 лет после выпуска.
- Через 7 лет после выпуска.
- Далее — каждый год.
На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.
Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Техосмотр транспортных средств категории А, В, С, D, Е. Онлайн проверка диагностической карты.
Главный залог безопасности для любого транспортного средства — это его полная исправность. Следить за этим фактором необходимо для сохранности не только самого владельца автомобиля, но и всех остальных участников дорожного движения. Одной из наиболее распространенных причин возникновения аварийных ситуаций являются именно технические проблемы в различных узлах и системах машины. Регулярное своевременное прохождение технического осмотра — важнейшая задача для каждого владельца собственного транспорта.
В 2012 году в закон о техосмотре были внесены изменения, затронувшие не только порядок процедуры, но и вид документов, которые выдаются на руки автолюбителям. В частности, на смену талону привычному талону техосмотра пришла диагностическая карта, а контроль за ТО теперь осуществляется страховыми компаниями, а не сотрудниками ГИБДД. Кроме того, действующий техосмотр стал являться необходимым документом для того, чтобы заключить договор обязательного автострахования ОСАГО.
Отличие диагностической карты от талона ТО
Раньше после прохождения процедуры технического осмотра на руки владельцу транспортного средства выдавался такой специальный документ, как талон ТО. Его необходимо было постоянно иметь при себе в каждой поездке, и обязательно предъявлять инспектору в том случае, если вас остановили на дороге. Талон техосмотра обычно наклеивался на лобовое стекло, и за его отсутствие автолюбителя ждал серьезный штраф.
В 2012 году ситуация кардинально изменилась. Вместо привычного талона ТО по результатам прохождения осмотра теперь составляется диагностическая карта. Планируется, что к 2015 году этот документ полностью заменит талоны старого образца. Карта техосмотра представляет собой лист формата А4, распечатанный на принтере. На нем содержится таблица из 65 пунктов, в которую заносятся абсолютно все сведения о техническом состоянии всех автомобильных систем и агрегатов.
Данный документ нельзя назвать абсолютным новшеством, так как на самом деле он существовал уже давно. Однако если раньше подобная таблица составлялась лишь для формальности, и оставалась в электронном варианте в компьютере, то теперь она стала основным документом, подтверждающим успешное прохождение технической диагностики. Если транспортное средство полностью соответствует всем нормативам и требованиям, то в диагностической карте будет соответствующая отметка специалиста, проводившего осмотр, а также печать и подпись. Но в том случае, если машина не прошла техосмотр, в таблице будут содержаться замечания эксперта, которые следует устранить в ближайшие двадцать дней.
Возить с собой диагностическую карту не требуется. В отличие от талона техосмотра, ее не нужно предъявлять инспектору ГИБДД, и бояться штрафов за отсутствие данного вида документа. Наряду с внесением изменений в закон о прохождении ТО, в 2012 году сотрудникам дорожной полиции стало запрещено проверять у автомобилистов наличие техосмотра. В связи с этим у многих владельцев транспортных средств все чаще стали появляться сомнения — нужно ли вообще проходить техническую диагностику, и для чего она потребуется.
Диагностическая карта для ОСАГО
Главное назначение диагностической карты — без нее вам не выдадут полис обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО. Хотя любой водитель теперь может обходиться на дороге без документа, подтверждающего прохождение ТО, но без “автогражданки” ездить нельзя ни в коем случае. Поэтому, даже если вам кажется, что ваша машина полностью исправна и безопасна в эксплуатации, получить диагностическую карту необходимо абсолютно каждому автовладельцу.
Вместо сотрудников ГИБДД наличие действующего техосмотра теперь контролируют страховые компании, которым запрещено оформлять договор ОСАГО без предъявления диагностической карты. Исключение составляют лишь абсолютно новые транспортные средства, возраст которых не достиг трех лет с даты выпуска. Во всех остальных случаях, прежде чем обратиться к страховщику, вы должны будете позаботиться о том, чтобы получить карту ТО.
Где можно пройти техосмотр
Изменения коснулись и самого порядка прохождения процедуры технического осмотра. Если раньше она осуществлялась исключительно государственными инстанциями, то теперь техосмотр разрешили проводить коммерческим структурам. Право на проведение диагностики может получить любая станция технического обслуживания, которая получила аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков — организации, осуществляющей контроль за сферой страхования транспортных средств.
Любой автовладелец может самостоятельно выбрать наиболее подходящий для него вариант прохождения техосмотра. Даже если вы находитесь на своем автомобиле в регионе, не совпадающем с официальной территорией использования транспортного средства, то можно обратиться на любую удобную станцию ТО. Самое главное — своевременно проверить у выбранного оператора наличие официальной аккредитации от РСА, иначе впоследствии может обнаружиться, что диагностическая карта техосмотра выдана нелегально.
Периодичность прохождения техосмотра
По новым правилам, без техосмотра могут обойтись только новые транспортные средства, которые эксплуатировались не более трех лет. Следует обратить внимание, что расчет возраста ведется, начиная с даты выпуска, указанной в ПТС. Только в этом случае вы можете совершенно свободно заняться оформлением ОСАГО без предъявления диагностической карты. Все остальные транспортные средства обязаны проходить процедуру осмотра в установленные законом сроки. В зависимости от возраста назначения, техническая диагностика должна осуществляться каждые два года, год, или шесть месяцев.
1. Легковые автомобили:
- возраст которых составляет от трех до семи лет, проходят техосмотр один раз в два года;
- старше семи лет — ежегодно.
2. Мотоциклы различных видов, включая мотороллеры и квадроциклы:
- в возрасте от 3 до 7 лет — раз в двухлетний период.
- при достижении семи лет — ежегодно.
3. Грузовые автомобили с разрешенной массой меньше чем 3,5 тонны:
- от 3 до 7 лет — один раз в два года.
- свыше 7 лет — каждый год.
4. Грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 3, 5 тонн проходят техосмотр ежегодно. То же самое касается прицепов и полуприцепов с данной грузоподъемностью.
5. Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов, обязан проходить процедуру диагностики каждые полгода.
6. Транспортные средства, оборудованные для перевозки людей, число сидений в которых превышает 8 мест, исключая водительское, подвергаются обязательному техническому осмотру один раз в шесть месяцев.
Проверка подлинности диагностической карты техосмотра
Независимо от того, какое транспортное средство вы эксплуатируете, процедура технического осмотра является важнейшей обязанностью для любого водителя. Без диагностической карты вам не оформят ОСАГО, без которого ездить по закону невозможно. Но даже если вы получили нужный документ на руки, следует обязательно проверить техосмотр на подлинность и легальность. Если карта была оформлена незаконно, то полис “автогражданки” перестает действовать. Соответственно, в том случае если вы окажетесь виновником дорожно-транспортного происшествия, страховщик снимет с себя все обязательства.
Несмотря на то, что диагностическая карта ТО была введена в обращение еще в 2012 году, на нее не существует единой обязательной формы для заполнения. Однако любая подделка не имеет смысла, так как все данные легально выданного документа в течение суток передаются в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра, или ЕАИСТО, в которой хранится ближайшие пять лет. Подключаться к базе обязан любой оператор, аккредитованный Российским Союзом Автостраховщиков.
Таким образом, получив на руки диагностическую карту, обязательно проверьте ее нахождение в едином реестре ЕАИСТО ГИБДД. Для этого вам достаточно зайти на наш сайт, предоставляющий онлайн-проверку, и ввести один из необходимых параметров в поле поиска. Относитесь внимательно к своим документам, и вовремя успевайте проверить диагностическую карту, только в этом случае вы всегда будете чувствовать себя уверенно и защищенно.
Информация предоставлена аккредитованным оператором технического осмотра.
proverkato.ru
Дубликат техосмотра
Бывает достаточно много различных ситуаций, в которых может потребоваться дубликат техосмотра. Однако где его взять?Теперь эта проблема решена, создать и скачать дубликат техосмотра вы можете с помощью данного сервиса. Сервис является условно бесплатным. Теперь о том как пользоваться сервисом, чтобы скачать дубликат Вашего техомотра.Ниже представлена краткая инструкция по пользованию сервисом, пожалуйста прочитайте ее, прежде чем что-либо делать.
- 1. Вводим VIN номер автомобиля и нажимаем ПОИСК в ЕАИСТО
- 2. После поиска система выведет все техосмотры по данному VIN номеру, возле тех техосмотров, которые были найдены и действительны на сегодняшний день будет кнопка — выбрать для дубликата. Нажимаем на нужном.
- 3. После этого будет предложена форма, которая будет частично заполнена, Вам останется только ввести недостающие данные для создания дубликата.
- 4. После того, как все данные будут введены, нажимем получить дубликат, после этого нужно будет подождать, пока система сгенерирует дубликат, далее будут предложены 2 ссылки, которые соответствуют 1 и 2 страницам диагностической карты.
- 5. Печатаем дубликат на листе А4 и предоставляем по месту требования.
Получение дубликата
Данный сервис позволяет получить дубликат диагностической карты техосмотра совершенно бесплатно в электронном виде, сервис создан специально для людей, которые потеряли свой техосмотр, а в страховой отказываются подгружать его из бызы и говорят, чтобы делали новый либо принесли дубликат. В результате работы сервиса вы получите 2 изображения в формате png. Которые вы можете распечатать на листе белой бумаги, либо показать в электронном виде по месту требования. Основные причины необходимости дубликата диагностической карты техосмотра:
- Потеря оригинала техосмотра
- Не выдача оригинала на ПТО
- Требует страховая
Получение дубликата не займет у Вас много времени. Сервис создаст Вам дубликат техосмотра за 30 секунд совершенно бесплатно.
Внесение данных для формирования дубликата техосмотра
Создавать дубликат будем с помощью платформы OSAGO-TO. На этой платформе вы сможете заполнить данные и получить дубликат диагностической карты в электронном виде. Получить дубликат ДК просто, как раз-два-три-четыре.
Раз. Регистрация на платформе
Для начала нам нужно зарегистрироваться или войти на платформу для этого переходим по ссылке ниже.
Регистрация займет у Вас не более 20 секунд.
Два. Внесение данных
После регистрации заходим в личный кабинет, в котором слева вы найдете раздел: Дубликат ТО, в котором 2 ссылки — создать дубликат и мои дубликаты. Нажимаем создать дубликат и внимательно заполняем все пункты формы.
Три. Создание дубликата
После внесения всех данных, внизу нажимаем на кнопку создать дубликат, ожидаем создания дубликата и попадаем на страницу мои дубликаты, теперь наш дубликат создан и мы можем скачать его.
Четыре. Скачиваем дубликат
После того, как мы создали дубликат, скачиваем его , как показано на скриншоте.
Хочу заметить, что на платформе вы можете также оформить полис Е-ОСАГО, также воспользоваться услугами по понижению КБМ и еще много всего. Всем спасибо за внимание.
to-na-avto.com