Обгон на дороге: когда за него не наказывают — Российская газета

Содержание

Обгон и опережение в новых ПДД

Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона.

Что такое обгон?

Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона. Это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.

Обгон должен иметь следующие характеристики:

  1. Это частный случай опережения. Любой обгон считается опережением, но не любое опережение — это обгон.
  2. При обгоне ТС всегда выезжает в зону встречного движения.
  3. Обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
  4. Чтобы лучше понять ситуацию, приведем несколько примеров обгона и маневра, который таковым не является.
  5. Если автомобиль на двухполосной дороге выполняет опережение, при этом выезжает на левую половину трассы.
  6. Автомобиль на трехполосной дороге выполняет опережение и выезжает на среднюю полосу.

Если на дороге есть четыре или более полос. Машина осуществляет опережение с выездом или на левую половину дороги (в случае если нет разметки) или, если разметка есть, на встречную полосу. Неважно, есть разметка или нет, такой маневр наказывается лишением водителя прав.

Чем отличается обгон от опережения?

Опережением называется движение ТС со скоростью, которая выше скорости попутного ТС. Например, вы осуществляете опережение в зоне одной полосы, то есть разметка не пересекается, или в зоне правой половины дороги, когда выезда в зону встречного движения нет. К опережению также относится случай, когда машина выехала на «встречку», однако на свою полосу не вернулась.

Надо сказать, что обгон — это не всегда нарушение. Если дорожная разметка позволяет, и запрещающих знаков нет, то обгон выполнятся по правилам.

Разница между этими двумя понятиями очевидна. В случае опережения автомобиль не выезжает на встречную полосу, но зачастую автомобилистам приходится доказывать в суде, что он был прав.

Спорная ситуация

По дороге с обочиной и двумя полосами, где нанесена сплошная линия разметки, едут легковой автомобиль и трактор, причем последний движется очень медленно. Водитель трактора решает пропустить «легковушку». Он включает правый поворот и максимально приближается к обочине. Водитель авто осуществляет опережение. Однако через 400 метров сотрудник ДПС останавливает машину и заявляет, что ее водитель нарушил правила, в частности выехал на «встречку».

Согласитесь, что с такого расстояния объективно оценить ситуацию просто невозможно, но и спорить с инспектором себе дороже.

В этом случае вам выпишут протокол. Рекомендуется записать номер ТС, в нашем случае это трактор, который вы обогнали и даже записать его контактные данные, чтобы потом вызвать в суд в качестве свидетеля. Подобная история может случиться не только на трассе, но и в городе. По одной полосе вполне проедут два авто, и тот, который едет слева, выполняет опережение, но не выезжает на встречную полосу. Оформление правонарушения здесь (хотя вы его, по сути, не совершали) происходит по точно такой же схеме, как описано выше.

Видеоматериал о том, что может случиться при опережении:

Удачи на дорогах и будьте предельно внимательны!

В статье использовано изображение с сайта avtohod.ru

маневр обгона должен быть понятен и виден другим водителям · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Самый опасный вид маневра на автомобиле, связанный с выездом на полосу встречного движения, безопасен только при трезвом уме и здравом расчете.

Даже на широкой дороге нельзя начинать маневр на авось, не убедившись в отсутствии помех на полосе обгона. Опасно находиться в чужом ряду, если завершающая часть маневра придется на изгиб дороги, крутой спуск или подъем: велика вероятность внезапного появления встречного транспорта.

После того, как выбран подходящий участок и на встречной полосе нет машин, можно увеличивать скорость в своем ряду и сокращать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Но сначала нужно убедиться, что никто не пошел на обгон с более дальнего расстояния.

Затем надлежит включить левый сигнал поворота и выехать на встречную полосу под острым углом – маневр должен быть понятен и виден другим водителям. Увеличить динамику разгона можно, перейдя на низшую передачу. Чаще всего это третья – на ней можно непродолжительное время ехать со скоростью до 110 км/ч. Если за рулем обгоняемого автомобиля оказался хам или упрямец, соревноваться с ним на встречной полосе не следует. Лучше вернуться в свой ряд и выбрать для обгона более подходящий момент, создав преимущество в скорости.

Во время обгона важно не переключаться на повышенную передачу, поскольку это может отвлечь от контроля за ситуацией и увеличить время маневра. Опасно также совершать обгон нескольких машин, между которыми небольшая дистанция: возвращение на свою полосу может быть затруднено. Очень важно предусмотреть возможное изменение траектории обгоняемого транспортного средства, появление на встречке машины со второстепенной дороги. В связи с эти лучше отказаться от обгона, если впереди следует съезд с дороги налево или перекресток.

При обгоне нельзя ехать близко, борт к борту, с обгоняемым, особенно если это грузовик с прицепом, фура или автобус. Из-за объезда препятствия на дороге они могут вильнуть, и тогда не спасут ни тормоза, ни рулевое. 

Есть еще несколько рекомендаций:

  1. Не начинайте обгон ради обгона – сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.
  2. Не принимайте за оскорбление просьбу другого водителя уступить дорогу, не состязайтесь с ним в скорости.
  3. Не увеличивайте скорость, когда обгоняют вас.
  4. При обгоне не полагайтесь только на мастерство и осторожность других водителей.
  5. Не начинайте обгон вслед за другими водителями, пока не убедитесь в безопасности маневра.
  6. Прибегайте к дополнительным сигналам обгона: звуковым – днем, световым – ночью.

Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области.

Законен ли знак «Обгон запрещен», когда он стоит на одной стороне дороги? | ГИБДД | Авто

Наказание за обгон в неположенном месте — одно из самых строгих. И это оправданно, потому как обгоны считаются самыми опасными маневрами на дороге и должны осуществляться исключительно в рамках Правил дорожного движения (ПДД). Если водители рискуют и специально нарушают правила, то такие действия необходимо пресекать. Однако на дорогах существует масса мест, где участки для обгонов выбраны с нарушением ГОСТов, и их часто не хватает для совершения маневра. К примеру, разметка становится сплошной через несколько десятков метров, и обгоняющие автомобили не успевают вернуться на свою полосу. В иных случаях знаки на дороге размещены с нарушением требований, отчего водители просто не замечают их, когда идут на обгон. Какие же нормативы для размещения знаков прописаны в действующих стандартах и можно ли с опорой на них добиться справедливости?

По обе стороны дороги

При установке дорожных информационных конструкций сотрудники специальных службы должны руководствоваться ГОСТ 52289-2004.

Согласно пункту 5.1.6, на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки, установленные справа от проезжей части, дублируют. Их устанавливают на разделительной полосе, а если таковой нет, то:

  • слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
  • над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

Особый пункт отведен знакам 3.20, запрещающим обгон. На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22. Знаки устанавливают слева от проезжей части.

Делается это для того, чтобы исключить невозможность прочтения знаков водителями автомобилей, которые движутся по другой полосе или уже осуществляющих обгоны. К примеру, кто-то выехал на полосу встречного движения, а перед ним длинная фура, которая закрывает обзор. За ней часто прячутся все информационные конструкции, которые расположены вдоль правой обочины. Поэтому ключевые знаки дорожники часто размещают и слева по ходу движения, чтобы водитель видел их в любой ситуации.

Это особенно важно, когда на дороге нет разметки, помогающей определить границы свободного для обгона участка. Иногда прерывистые линии и вовсе противоречат знакам, тогда приоритет отдается, конечно же, знакам, и их обязательно нужно видеть, чтобы исполнить требования закона.

Тем самым на многополосных трассах знак 3.20. «Обгон запрещен» должен обязательно дублироваться слева, и его отсутствие является нарушением требований установки. На обычных двухполосных дорогах это требование не обязательное, однако дорожники часто дублируют их по своей инициативе.

Видимость и высота

При этом знаки должны соответствовать и другим стандартам.

Расстояние от нижнего края знака (без учета табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть от 1,5 до 3,0 м при установке вне населенных пунктов и от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах. На островках безопасности — от 0,6 до 1,5 м.

В соответствии с пунктом 5.1.4 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Если он закрыт от обзора ветками деревьев, рекламным щитом, развернут ветром или вандалами в сторону, облеплен снегом или скрыт от взора за поворотом, то это прямое нарушение ГОСТа.

Как оспорить штраф?

Если попался нестандартный знак, то водитель имеет полное право обжаловать штраф. На это есть 10 дней. В случае просрочки подачи апелляции нужно будет восстанавливать срок обжалования штрафа с указанием уважительных причин его пропуска.

Жалоба направляется в ГИБДД, в МАДИ или в суд.

К жалобе необходимо прикрепить постановление о правонарушении из ГИБДД и собранные документы, подтверждающие вашу невиновность. Такими доказательствами являются записи с камеры видеорегистратора либо некорректно составленный протокол из ГИБДД. Важно также приобщить фото с места происшествия. На снимке должно быть видно, что знаки отсутствуют или не заметны с дороги. Важно показать суду месторасположение автомобиля, разметку на асфальте и другие признаки того, что факта нарушения не было.

Кроме того, доказательствами в суде могут быть свидетельские показания попутчиков.

Если же в пути встретилась откровенная ловушка, где разметка противоречит знаку, и на этом участке дежурит в кустах экипаж ГИБДД, то водитель может напомнить оформляющим штраф инспекторам, что, в соответствии с приказом № 185 МВД, они обязаны в срочном порядке сообщить о проблемном участке в дежурную часть и до устранения недостатков разметки осуществлять регулирование самостоятельно. Если это не сделано и водителей просто ловят для оформления штрафа, то есть основания подать жалобу в Госавтоинспекцию.

Администрация Октябрьского района — Обгон должен быть безопасным!

26 июня 2020 года по всей Республике Беларусь пройдет Единый день безопасности дорожного движения, направленный на предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.

Нередко дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями происходят в результате нарушения водителями правил обгона и маневрирования.

Обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги). Так как обгон осуществляется с выездом на сторону встречного движения, то представляет повышенную опасность и требует от водителя правильных и безошибочных решений.

До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения. Для того чтобы водитель был уверен в безопасности, ему нужно представлять, какое расстояние понадобится для обгона. Длина пути обгона зависит от скорости обгоняемого и обгоняющего автомобилей, разницы в скоростях между ними.

Водителю запрещается выполнять обгон:

  • если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
  • если следующие за ним водители начали обгон.

Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

Обгон запрещается:

в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;

  • на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
  • на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
  • при недостаточной видимости дороги;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ним.

Причины для этих запретов вполне очевидны. Кроме того, следует помнить, что обгон может быть запрещен нанесенной на проезжей части сплошной линией дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч.

Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

За нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях, когда это запрещено Правилами дорожного движения, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на срок до 1 года или без лишения (ч. 8 ст. 18.14. КоАП Республики Беларусь). Если данные действия повлекли создание аварийной обстановки, то нарушителю будет грозить штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортным средством до 2-х лет или без лишения (ч. 10 ст. 18.14. КоАП Республики Беларусь).

Уважаемые водители! Будьте предельно внимательны на дорогах и строго соблюдайте Правила дорожного движения! Помните, Вас ждут дома!

Старший инспектор по АиП ОГАИ МОБ
Октябрьского РУВД г.Минска
Виктория Царук

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter или кнопку

Как правильно совершать обгон? | Вождение плюс

Обгон — один из наиболее опасных маневров, особенно в случаях, когда он происходит с выездом на встречную полосу. Следует десять раз подумать и все просчитать до мельчайших подробностей, прежде чем приступать к его выполнению.

Для начала убедитесь, что вы готовы обгонять, что машина может развить необходимую в данном случае мощность, что обгоняемый вами водитель адекватен. Если для совершения обгона необходимо выехать на полосу встречного движения, обязательно удостоверьтесь в том, что разметка и дорожные позволяют это сделать.

Если вы видите на «встречке» транспортные средства, убедитесь, что вас с ними разделяет достаточное расстояние, чтобы можно было безопасно совершить маневр.

Для начала, приблизившись к попутному автомобилю, подайтесь чуть левее и оцените три скорости: свою, обгоняемой машины и скорость транспортных средств, движущихся вам навстречу.

К обгону нужно начать готовиться сразу, как только встречная машина поравняется с обгоняемой. Понизьте передачу, если ехали на 5-й, то включайте 4-ю. Одновременно с этим начинайте давить на педаль акселератора. Важно, чтобы стрелка тахометра находилась в области оборотов, при которых двигатель дает максимальную мощность. Ваш автомобиль начнет активно ускоряться. Как только встречная машина пролетела рядом с вами, в очередной раз убедитесь, что путь свободен, после чего показывайте левый поворот и начинайте обгон. Двигаетесь вы с уже большей скоростью, чем обгоняемое транспортное средство, поэтому обгон не должен занять более 3-4 секунд. В идеале разница в скорости между обгоняющей и обгоняемой машинами должна быть более 20 км/ч. Если вы видите, что впереди на встречной полосе нет никого, не выключайте левый поворотник во время опережения попутной машины — этим вы покажете следующим за вами водителям что «встречка» свободна и им тоже можно безопасно приступать к обгону. Опередив обгоняемый транспорт, завершаем обгон, моргнув правым поворотником, возвращаемся в свой ряд и снижаем скорость.


Следует заметить!
 До начала всех действий, приближаясь к попутному авто, внимательно оцените возможное размещение на нем груза, особенно если собираетесь обогнать грузовик. Не выпадет ли из него отрезок трубы, лист фанеры или металлические баллоны, не посыплется ли из кузова гравий?

Рекомендуется также при выезде на встречную несколько раз поморгать фарами, чтобы водитель, которого вы собираетесь обогнать, вас заметил и сам не начал аналогичный маневр в тот момент, когда вы его опережаете слева.

Высококлассный водитель, заметив, что его обгоняют, включит правый поворотник, прижмется как можно ближе к обочине, а то и вовсе притормозит, чтобы обгон прошел быстрее. Однако на дороге не все водители ведут себя подобным образом. Очень много водителей, которые заметив вас, вместо того, чтобы посодействовать маневру, наоборот, начинают давить на газ, не давая вам завершить обгон. Попав в подобную ситуацию, не лезьте на рожон, нажмите на тормоз и, убедившись, что ваше место никто не занял, вернитесь обратно на свою полосу. Сами запомните, если вы видите что водитель перед вами начал обгон, не ускоряйтесь и не занимайте его место в колонне пока он не завершит опережение. В случае непредвиденных обстоятельств он всегда сможет отказаться от обгона и вернуться обратно в свой ряд.

Если на дворе жаркая летняя погода, перед поездкой не поленитесь проверить давление в шинах и чуть-чуть их приспустить. Маневрирование на раскаленном асфальте, да еще и при прогретом окружающем воздухе могут привести к разрыву покрышки, что приведет к необратимой катастрофе.

Ни в коем случае не обгоняйте на крутых поворотах, особенно правых, а также перед закрытыми спусками, на которых видимость сильно ограничена.

Если дело происходит зимой, то часто после обильных снегопадов разделительная полоса покрыта сверху рыхлым полурастаявшим снегом. При обгоне вам придется пересечь эту преграду. Чтобы сделать это без потерь, ни в коем случае не ускоряйтесь в тот момент, когда колеса автомобиля попадут на заснеженную поверхность, держите скорость ровно. А вот когда вы уже преодолеете разделительную полосу и окажетесь на «встречке», можно продолжать давить на педаль газа.

Прошу вас, будьте аккуратны, внимательны и вежливы на дороге. Помните о своей ответственности не только за свою жизнь, но и за жизни других!


Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу

Обгон – маневр, во время которого автотранспортное средство выезжает на полосу встречного движения для обгона впереди идущего транспортного средства и последующего возвращения на ранее занимаемую полосу.

В России, из-за выезда водителей «на встречку», происходит не мало аварий, в том числе и с летальным исходом. Чтобы приступить к обгону водитель опытный или новичок должен убедиться в том, что обгон на данном участке дороге не запрещен ПДД. Также необходимо убедиться, что нет никаких препятствий, которые бы Вам помешали при совершении маневра.

Основные правила, при которых обгон запрещен:

 если на автодороге установлен знак «обгон запрещен», то нужно помнить зону его действия и ни в коем случае не совершать опасный маневр;

 если водитель транспортного средства, который движется впереди Вас, включил поворотник и намерен повернуть налево;

 если впереди Вас транспортное средство начало совершать обгон, то Вам не следует выезжать «на встречку». Лучше переждать, когда предыдущий маневр будет завершен, убедиться в отсутствии движущихся навстречу машин и лишь тогда приступать к обгону;

 если позади Вас транспортное средство начало обгон;

 если чувствуете, что Вам не хватает скорости или есть вероятность того, что обгон будет не успешным, то не следует к нему приступать. Ведь именно это и может привести к аварии, что в последствие приведет к затруднению движения на данном участке дороге.

Стоит помнить и о том, что на дороге есть не мало мест, на которых производить обгон запрещено законом:

 Перекрестки.

 На регулируемом обгон запрещен всегда (об этом говорится в ПДД, а также обучают в автошколе).

 На нерегулируемом обгон запрещен в том случае, если Вы движетесь не по главной дороге.

 Пешеходные переходы. Совершать обгон запрещается:

 Если по нему движутся люди.

 Если установлен знак, запрещающий такой маневр.

 Если на автодорогу нанесена сплошная линия.

 Железнодорожный переезд.

 За 100 метров до железнодорожных путей обгон запрещается.

 Обгонять движущееся транспортное средство по железнодорожному переезду также запрещено.

 Тоннели, эстакады, мосты, а также территория под ними, путепроводы.

 Места дороги с плохим обзором.

 Резкие повороты.

 Подъемы в гору и т.д.

Основные правила при совершении правильного обгона:

— Не уверены? Не стоит и пытаться! При таком опасном виде маневра Вы должны быть уверены в том, что Вам хватит расстояния на встречной полосе и скорости для того, чтобы обогнать впереди движущееся транспортное средство.

— Заблаговременно оповестите других участников движения, что Вы начинаете обгон. Для этого необходимо максимально близко подъехать к обгоняемому транспорту (10-20 метров) и включить поворотник.

— Во время обгона Вам необходимо как можно быстрее его завершить. Поэтому не жалейте педали газа, чтобы увеличить разницу скорости между Вами и обгоняемым транспортным средством.

— Выехав на встречную полосу внимательно оцените происходящее. Если у Вас возникают сомнения, что обгон не успеете завершить, то следует вернуться на свою полосу.

— Когда Вы, на завершающем этапе обгона, увидите в своем зеркале заднего вида автомобиль, который обгоняли, то необходимо включить правый поворотник. Затем без резких «подрезов» вернуться на свою полосу.

— Коллективный обгон или по-другому «паровоз» является наиболее опасным. Крайне рискованно это в том случае, если во главе «паровоза» движется крупногабаритное транспортное средство или машина с тонировкой. Из-за них невозможно оценить реальную дорожную ситуацию.

Неправильный обгон очень опасен, поэтому запомните основные его моменты:

 Категорически запрещено обгонять транспортное средство с правой стороны. Ведь никогда не знаешь, что ожидает тебя с той стороны: ямы, стекла, бутылки, покрышки и т.д.

 Российский климат весьма опасен, особенно в осенне-зимний период. Туманы, проливные дожди, обильные снегопады, гололедица — все это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому, если видимость плохая, то не стоит совершать обгон.

 Не рекомендуется совершать обгон в ночное время суток, так как очень сложно оценить расстояние до машины, которая движется по противоположной стороне.

 Старайтесь избегать массовых обгонов. Если же все-таки Вы в него попали, то помните, что приоритет лишь у того, кто его возглавляет. Поэтому при любой возможности пытаетесь выехать из него и вернуться на свою полосу.

 Если собираетесь обогнать крупногабаритный транспорт, то не стоит приближаться к нему совсем близко, так как лишитесь обзора встречной полосы.

 Не обгоняйте транспорт при подъеме в гору. Ведь при маневре Вам просто может не хватить скорости и тяги двигателя для разгона. Если же автотранспорт короткими промежутками мигает Вам поворотником, то таким образом он оповещает Вас о том, что можно совершить обгон, так как встречных машин нет.

 Будьте внимательны, когда пытаетесь встать в поток машин после завершения обгона. Двигаясь по встречной полосе старайтесь уровнять скорость с потоком, который движется по нужной Вам стороне. Если Вам помогли встроиться в нужный поток, то не поленитесь мигнуть несколько раз «аварийкой» в знак благодарности.

 Внимательно следите за дорожной разметкой, которая нанесена. Если на дороге одновременно нарисованы сплошная и прерывистая линии, то обгон можно совершать лишь с той стороны, где есть прерывистая линия.

 Запомните, если Вас начал обгонять автомобиль, то не нужно увеличивать свою скорость. Наоборот, скиньте обороты для того, чтобы водитель быстрее смог завершить маневр и вернуться на свою полосу.

Уважаемые автолюбители! Помните о правилах правильного обгона, местах, где он разрешен и Вы без проблем справитесь с таким сложным маневром, как обгон!

Видео! Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу.

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд — Учебник

Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге. При неправильном его выполнении происходят самые тяжелые ДТП.

Дело в том, что обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

А при встречном столкновении, как следует из законов физики, скорости складываются. Так что для безопасности маневра при выполнении обгона водителю необходимо учитывать множество факторов.

Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии.

Не помешает также оценить глубину выбоин на «встречке», иначе не только колеса можно там оставить, но и создать опасность для движения другим участникам дорожного движения, что вообще-то ПДД запрещено.

Если транспортное средство, движущее впереди, включило поворотник налево и само приступило к обгону или объезду препятствия, то на обгон идти нельзя. Думаем, не нужно объяснять почему.

Аналогичная история и с позади едущим автомобилем, решившим преступить к обгону.

Кроме того, важно убедиться, что после завершения обгона водитель сможет без ДТП вернуться на ранее занимаемую полосу. То есть там должно быть свободное место, иначе кто вас впустит обратно?

Кстати, по Правилам водителю обгоняемого автомобиля запрещено препятствовать обгону: ускоряться или подрезать.

Также необходимо учитывать погодные и дорожные условия. Ведь решение обогнать ночью в ливень может стать роковой ошибкой водителя.

А теперь перейдем к самому главному: где такой опасный маневр, как обгон, запрещен.

Начнем с разметки. Мало кому в голову придет, что пересекать сплошную линию можно безнаказанно. А уж тем более двойную сплошную.

Естественно, обгон через сплошную запрещен.

Но даже, если линия посреди дороги прерывистая, стоит обратить внимание на наличие знаков. Есть один, который так и называется «Обгон запрещен» .

Однако в некоторых случаях обгонять можно и в зоне действия этого знака. Нет-нет, речь не идет о машинах в другой цветовой гамме, нежели на знаке.

Обгонять можно двухколесные мотоциклы, гужевые повозки и мопеды.

А также любые тихоходные транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам не могут ехать быстрее 30 км/ч. При этом на таком транспортном средстве должен быть установлен специфичный треугольный знак, как на картинке слева.

При этом если раньше обгон тихоходов был разрешен даже через сплошную линию разметки, то в 2017 году Верховный суд «прикрыл» эту «лазейку». Так что теперь обгон тихохода через сплошную – это практически 100-процентное лишение прав.

Обгон запрещен почти на всех перекрестках.

Во-первых, на регулируемых. Зато опережение без выезда на «встречку» — это пожалуйста!

Во-вторых, обгон запрещен на нерегулируемых, когда автомобиль движется по второстепенной дороге.

То есть, чтобы совершить обгон на перекрестке, нужно убедится, что на нем отсутствует светофор или регулировщик, а также, что вы едете по главной дороге.

А что делать в этой неоднозначной ситуации из экзаменационных задач?

Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если обгон будет завершен до перекрестка.
3. Запрещено.

На данном рисунке мы видим знак, обозначающий, что впереди нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. И обгон на нем делать нельзя (помните же, что обгон допускается ТОЛЬКО при движении по главной дороге). Но предупреждающий знак устанавливается вне населенного пункта за 150-300 м до перекрестка. Так что в данной ситуации можно обогнать, но завершить маневр нужно до границы пересечения дорог. Правильный ответ – 2.

На пешеходном переходе тоже нельзя обгонять. Оно и понятно: и без того опасное местечко.

Ранее было правило, что обгон запрещен на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов. Сейчас же все стало более категорично, и обгон на таких участках запрещен во всех случаях.

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними также не разрешается выполнять обгон.

Опасен этот маневр и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Так что обгонять в данных местах также запрещено.

Кроме того, обгонять не разрешается также в конце подъемов, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Стоит отметить, что обгон на подъеме не запрещен. Если транспортное средство приемистое, а видимость позволяет, то водитель вполне может начать маневр. Однако при подходе к вершине подъема обгонять нельзя – иначе лобового столкновения не избежать. И тут уже «выживет» крупнейший.

От обгона перейдем к опережению.

Согласно ПДД, опережение – это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. То есть получается, что обгон – это частный случай общего понятия «опережение» только с выездом на полосу встречного движения.

Правила довольно лояльны к этому маневру. Если дорога свободна, то опережать разрешено. Только перед пешеходным переходом будьте осторожны: если другие водители притормозили, вам нужно последовать их примеру, а уж никак не опережать.

В условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами, ПДД категорично запрещают опережение. Тут и без ваших маневров опасности предостаточно.

На любой дороге может встретиться препятствие, которое не позволит объехать его по своей половине дороги. И тогда придется познакомиться с таким понятием, как встречный разъезд.

И тут действует вполне логичное правило: чья половина дороги занята, тот и уступает.

Если водитель встретил препятствие, он включает сигнал поворота, который говорит о намерении перестроиться. И ждет, когда встречный поток проедет.

А вот на спуске-подъеме ситуация с точностью до наоборот. И это правило мы уже рассматривали, когда проходили предупреждающие знаки  и .

При затрудненном разъезде на спуске-подъеме уступает водитель, который идет на спуск. Ведь спускающемуся автомобилю намного проще притормозить, пропустив другого, а затем просто убрать ногу с педали тормоза и продолжить спуск.

Напротив, груженая фура, двигающаяся в гору, может начать скатываться вниз во время начала движения после остановки на уклоне.

Обгон 101: Советы по безопасному выполнению маневра на дороге

На открытых дорогах обгон — один из самых рискованных, но необходимых маневров, которые могут выполнять водители. И поскольку некоторые едут быстро, а другие предпочитают более медленный темп, безопасный и правильный обгон требует, чтобы у вас было четкое представление и пространственное восприятие других транспортных средств, как впереди, так и позади вас.

ОБгон с осторожностью

Безопасный обгон требует от водителей уменьшения опасности за счет надлежащего ускорения, использования соответствующей передачи для выполнения маневра обгона и выполнения его в кратчайшие сроки.Чтобы избежать несчастных случаев, ниже приведены пять шагов по безопасному обгону:

  • Сохраняйте безопасное пространство между вами и впереди идущим автомобилем. Это дает вам достаточно времени, чтобы среагировать, если впереди идущий автомобиль внезапно останавливается или замедляется. Следите за встречным движением и проверяйте, достаточно ли впереди дороги. Сделайте быстрое визуальное сканирование и убедитесь, что впереди нет других транспортных средств или опасностей.
  • Проверьте трафик позади вас и помните, что другие водители тоже могут захотеть вас обогнать. Используйте зеркала и проверьте слепые зоны.Используйте сигнальные огни, чтобы сообщить о своих намерениях другим водителям. Перед началом обгона мигайте сигнальными огнями не менее пяти секунд и следите за другими транспортными средствами.
  • Убедившись, что впереди безопасное расстояние и свободная дорога, дайте автомобилю, который вы проезжаете, достаточно места. Общайтесь с другим водителем, нажимайте на звуковой сигнал или мигайте фарами, чтобы другой водитель знал о ваших намерениях обойти.
  • Как можно быстрее разгоняйтесь и обгоняйте.Возможно, вам придется переключиться на более низкую передачу, чтобы дать вашему автомобилю больше мощности и ускорения.
  • После обгона завершите обгон сигналом, указывающим на ваше намерение вернуться на полосу движения. Вернитесь на полосу как можно скорее и будьте осторожны, чтобы не забить машину, которую вы только что обогнали. Возвратитесь к нормальной скорости движения.

ЕСЛИ ТЫ ОДИН НАГНЕТ

Иногда тебя обгоняют другие. Если вас обгоняют, проявите вежливость к другому водителю.Обязательно сотрудничайте, чтобы обезопасить вас и обгоняющую машину. На самом деле лучше снизить скорость при обгоне, чтобы весь процесс завершился раньше, что делает его более безопасным для всех.

ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН

Республиканский закон № 4136 или Кодекс о наземном транспорте и дорожном движении устанавливают законодательные ограничения скорости и штрафы за нарушение правил дорожного движения с конкретными положениями о различных аспектах законодательства о дорожном движении. Статья II Разделы 39–41 закона регулируют правила обгона на филиппинских дорогах.

«Обгон транспортного средства. Водитель любого транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен проезжать на безопасном расстоянии слева от него и не должен снова выезжать на правую сторону шоссе до тех пор, пока не окажется в безопасности от такого обгона. транспортное средство, за исключением того, что на шоссе, в деловом или жилом районе, имеющем две или более полосы движения для движения в одном направлении, водитель транспортного средства может обогнать и обогнать другое транспортное средство справа. Ничто в этом разделе не должно толковаться как запрещающее водителю обгонять и обгонять справа другое транспортное средство, которое делает или собирается повернуть налево », — говорится в разделе 39.

«Водитель уступит дорогу обгоняющему транспортному средству. — Водитель транспортного средства, которое должно быть обгонено и обгоняемым другим транспортным средством, приближающимся сзади, должен уступить дорогу обгоняющему транспортному средству по соответствующему звуковому сигналу, подаваемому водителем обгоняющего транспортного средства, и не должен увеличивать скорость своего транспортного средства. до тех пор, пока полностью не обгонит обгоняющее транспортное средство », — говорится в разделе 40.

Между тем, в разделе 41 рассматриваются ограничения на обгон и обгон, тогда как 1.) водитель транспортного средства не должен двигаться влево от центральной линии шоссе в обгон или обгон другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, если такая левая сторона не видна четко и не свободна от встречного движения; 2.) водитель транспортного средства не должен обгонять или обгонять другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, при приближении к гребню уклона, а также на повороте шоссе, где вид на шоссе затруднен на расстоянии пятисот футов впереди, за исключением шоссе с двумя или более полосами движения и 3.) водитель транспортного средства не должен обгонять или обгонять любое другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, на любом железнодорожном переезде, на любом пересечении автомобильных дорог, если только такое пересечение или пересечение контролируется светофором или, если это не разрешено сторожем.

Безопасный обгон и безопасность дорожного движения

Введение и угроза безопасности дорожного движения

На первый взгляд простой маневр обгона / обгона других транспортных средств является причиной большого количества смертельных случаев на дорогах Южной Африки. Проезжать мимо стоящих транспортных средств — довольно просто, и большинство водителей не испытывают особых проблем. Обгон движущихся транспортных средств — это другое дело, требующее навыков, опыта и практики, поскольку опасности передвигаются, а ситуация постоянно меняется.При некачественном исполнении процедура обгона может быстро превратить несколько секунд на противоположной стороне дороги в кошмар.

Но почему обгон сложнее, чем мог бы предположить водитель?

Обгон на автомобиле требует нескольких навыков, манеры вождения меняются в условиях. К ним относятся четкое видение дороги впереди, а также знание и понимание других транспортных средств, которые могут быть затронуты — приближающихся транспортных средств спереди, прицепных транспортных средств и тех, которые окружают транспортное средство для обгона.Это требует правильного восприятия и умелого применения ума над машиной. Это также включает оценку скорости и расстояния, а также разумное использование различных автомобильных аксессуаров, таких как зеркала заднего вида и боковые зеркала, трансмиссия, рулевое колесо и тормозная система. Это также требует хорошей осведомленности о транспортном средстве, которым вы управляете.

Угрозы для безопасного обгона включают незнание географического положения и навыков транспортного средства, к которому водитель привык. Когда автомобиль сильно загружен пассажирами и багажом, это увеличивает риск ошибки в решении водителя.

Решение об обгоне нельзя принимать легкомысленно. Решение об обгоне — это серьезное решение, и чем быстрее движение, тем серьезнее решение об обгоне. В этом разделе мы дадим советы по всем аспектам обгона и поможем водителям с аспектами, которые необходимо учитывать при принятии этого важного решения.

Где обгонять:

Некоторые места просто лучше и безопаснее для обгона, чем другие! На однополосной дороге принять решение об обгоне сложнее из-за разной физической природы дороги.Дороги с двумя полосами движения, скорее всего, будут более прямыми и имеют более высокий предел скорости, что облегчает обгон. Дороги с однополосным движением обычно не прямые, по крайней мере, не очень длинные, имеют более низкие ограничения скорости, а встречный транспорт, безусловно, является усложняющим фактором. На однополосной дороге обгон сложнее.

Участок дороги, который вы выбираете для обгона, не должен иметь перекрестков. Обратите внимание на дорожную разметку, указывающую на возможные перекрестки. Автомобиль, выезжающий из перекрестка впереди, может вас не видеть.Если автомобиль все же выезжает из перекрестка впереди вас, когда вы выполняете маневр обгона, опасность аварии резко возрастает. Чем дальше вы сможете определить перед обгоном более медленно движущиеся машины, тем лучше.

Вам нужен прямой участок дороги, достаточно длинный, чтобы вы могли выехать, обогнать более медленное транспортное средство и вернуться в нормальное положение для вождения. Имейте в виду, что если дорога прямая и позволяет увеличить скорость, то это также касается встречных транспортных средств, и они также могли увеличить свою скорость! Перед обгоном необходимо принять во внимание встречное движение, даже возможность выхода автомобиля из-за поворота.

Лучшая дорога для обгона позволит вам лучше видеть, что впереди нет препятствий.

Где не обгонять:

На этих участках лучше не рассматривать обгон:

  • На левой обочине дороги — обгон с неправильной стороны в аварийной полосе совершенно не учитывает потребности участников дорожного движения, которые в случае аварии могут нуждаться в экстренных службах.

  • В случае остановки транспортного средства на пешеходном переходе или у научного патруля

  • Если обгон может создать опасность для пешеходов, например, на стоянках, в строительных комплексах, возле школ и т. Д.

  • Если впереди идущий автомобиль замедляется из-за знака YIELD

  • Когда водитель идущего впереди транспортного средства не может четко видеть, что находится позади и проезжает мимо.

  • Там, где пешеходы могут перемещаться между припаркованными транспортными средствами и пассажирами, выходящими из транспортных средств.

  • Обгон на людных и загруженных городских дорогах опасен из-за множества сигналов, которыми обмениваются водители. Пробки на дорогах и транспортные средства разного размера усугубляют проблему.

  • В слепых зонах, таких как повороты дорог, углы, возле перекрестков, перекрестков и перекрестков.

  • В слепых зонах, таких как крутые повороты или повороты маршрута, за исключением случаев, когда дорога достаточно широкая для безопасного обгона

  • Когда впереди идущий автомобиль замедляется при приближении к холму или слепому подъему

  • Если обгон может создать опасность для встречного транспорта или обгоняемого транспортного средства

  • Не начинайте маневр обгона рядом с выездом, который вам нужно предпринять.

  • Гравийные дороги: Гравийные дороги не имеют разметки, помогающей водителю напоминать ему об опасном проезде, а пыль от переднего транспортного средства еще больше ухудшает видимость. Также хуже состояние дороги на поворотах и ​​в холмистой местности.

  • На железнодорожных переездах и знаках остановки: Когда водитель решил остановиться на железнодорожном переезде, а вы решили совершить обгон в этой критической точке, это чрезвычайно опасно.Когда необходимо учитывать слишком много факторов, машинист может упустить из виду тот факт, что поезд может идти с другой стороны по другой линии.

  • Взлеты и строительные работы: Обгонять другие машины, которые терпеливо ждут своей очереди в очереди, и проталкиваться вперед — это крайне грубо. Это один из основных источников агрессивного поведения на дороге.

В вышеуказанных случаях лучше избегать обгона и наслаждаться медленной и безопасной поездкой.

Этапы обгона

Маневр обгона можно объяснить на примере 3 этапов:

1. Задаю вопрос — Обгонять?

Любое движение за рулем можно рассматривать применительно к вопросам «Насколько это безопасно, законно и удобно?» Решение об обгоне следует начинать с вопроса «Действительно ли мне нужно обгонять»?

Часто риск получить очень мало преимуществ!

Только после ответа «ДА» на следующие вопросы можно начинать обгон:
  • Могу ли я заглянуть вперед достаточно далеко, чтобы убедиться, что это безопасно?

  • Могу ли я совершить обгон, не влияя на положение или скорость других транспортных средств?

  • Могу ли я вернуться на свою сторону дороги через некоторое время после завершения маневра?

  • Могу ли я прекратить маневр обгона при появлении другой опасности?

  • Могу ли я конфликтовать с другими участниками дорожного движения?

  • Смогу ли я выстроиться в третий ряд машин в какой-либо момент во время маневра?

  • Будет ли здесь легальный обгон?

2.Установка автомобиля в положение «следование»

Когда вы принимаете решение обгонять, вы должны учитывать, что это может быть последнее решение, которое вы когда-либо примете. По этой причине важно каждый раз делать все правильно с первого раза. Сначала вам нужно будет расположить автомобиль таким образом, чтобы у вас была возможность тщательно обдумать свое решение.

Это позиция, из которой вы, возможно, не сможете обгонять в данный момент, но позволяет вам безопасно следовать за впереди идущим автомобилем, давая время для сбора дополнительной информации.Оказавшись в этом положении, вам нужно подумать о том, что вы видите, чего не видите и что вы можете разумно ожидать, что произойдет на ближнем, среднем и дальнем расстояниях, а также сзади и по бокам.

Этот мыслительный процесс будет направлен на следующие вопросы:
  • Ограничивает ли схема дороги обгон или создает ли сама потенциальная опасность?

  • Знает ли идущий впереди автомобиль о вашем присутствии и что он собирается делать дальше?

  • Каковы характеристики вашего собственного автомобиля и автомобиля, который предстоит обгонять?

  • Что происходит позади, нас самих вот-вот догонят?

  • Есть ли что-нибудь, ограничивающее обзор дороги впереди, уверены ли вы на 100%, что это безопасно?

  • Есть ли у вас достаточно места и времени для безопасного обгона?

3.Подготовка в позиции для обгона

Позиция для обгона ближе к идущему впереди автомобилю, чем «позиция следования». Это сокращает расстояние, которое вам необходимо преодолеть, и предупреждает идущего впереди водителя о том, что вы собираетесь обгонять. Вы не должны оставаться в этом положении долго, так как у вас будет меньше времени на реакцию, если впереди идущий автомобиль внезапно замедлится. Если возможность обгона уменьшается из-за изменения обстоятельств, вам следует занять «позицию следования» и увеличить следующую дистанцию.

Важно не следовать слишком близко к идущему впереди транспортному средству. Удерживая безопасное расстояние, у вас есть дополнительное время, чтобы набрать скорость, прежде чем вы окажетесь на неправильной стороне дороги, а значит, меньше времени на пересечении линии.

Приличная дистанция следования значительно увеличивает видимость, что является важным компонентом безопасного обгона. Как правило, чем крупнее автомобиль впереди, тем дальше вы должны находиться, чтобы не мешать обзору.

Если вы подойдете слишком близко, вы не сможете видеть впереди, а когда вы действительно окажетесь на неправильной стороне дороги, у вас будет мало шансов передумать, не заедая якоря.Труднее остановить разгоняющийся автомобиль.

Следующее расстояние также важно с точки зрения идущего впереди автомобиля. Чем ближе вы подходите к идущему впереди транспортному средству, тем больше он пугает для другого водителя и опасен для вас. Например, если вы следуете за грузовиком или автобусом, вы можете попасть в слепую зону прямо за автомобилем, и другой водитель может не знать о вашем присутствии.

Самое лучшее в следующей дистанции — это то, что если что-то застает вас врасплох, у вас будет достаточно времени, чтобы вернуться на свою полосу движения.Не забудьте использовать зеркало, если вам нужно снова выскользнуть на полосу движения, если машина сзади тоже решила проехать.

С позиции обгона важно использовать индикаторы. Используя свой правый указатель незадолго до обгона и оставив его включенным на весь маневр, вы не только сообщаете автомобилю, который проезжаете, о ваших намерениях, но и идущему сзади автомобилю — на всякий случай, если они собирались обгонять вас.

Рекомендуется путешествовать с включенными фарами ближнего света.Это повысит вашу заметность для встречного транспорта. Ночью включите дальний свет, как только вы очистите машину впереди (при условии, что впереди никого нет).

4. Обгон впереди идущего автомобиля

Перед обгоном вам необходимо интерпретировать всю информацию и определить возможность, когда у вас будет достаточно места и времени для безопасного обгона. Перед тем как сменить положение, вы должны еще раз осмотреться спереди и сзади. Как правило, переходите в положение «вне игры» без значительного увеличения скорости.Быстрое ускорение и ненужное превышение скорости опасны непосредственно перед обгоном. В случае ускорения дистанция, необходимая для безопасного обгона, быстро сокращается и может привести к аварии.

При медленном ускорении вы сможете хорошо видеть условия впереди, не совершая обгонов. Если вы решите, что обгон на данном этапе невозможен, вы можете спокойно вернуться на свою сторону дороги.

К настоящему времени вы должны подготовить машину для проезда.Когда автомобиль уже находится на пониженной передаче, частота вращения вашего двигателя уже повышена, а это означает, что вам не нужно ждать, пока он снизится, и вы можете начать ускоряться, когда появится такая возможность. Если вы уверены, что выбрали безопасное место для обгона, сделайте это со всей ответственностью! Когда вы полностью выезжаете на правую полосу, максимально ускоряйтесь — чем меньше времени вы проведете на противоположной стороне дороги, тем лучше.

Оставайтесь в центре полосы движения, убедитесь, что у вас достаточно места для более медленной машины, но в то же время не приближайтесь к обочине — контакт с любым из них может иметь ужасные последствия.

Во время обгона убедитесь, что вы поддерживаете безопасную дистанцию ​​с идущим впереди автомобилем. Это поможет вам вести машину в потоке движущегося транспорта. Если перед вами более одного транспортного средства, обгоняйте несколько транспортных средств только тогда, когда вы уверены, что у вас достаточно места и скорости для этого — постоянно переоценивайте маневр в процессе его выполнения.

Чтобы вернуться на свою полосу движения, слегка приподнимите дроссель и поверните налево. Не снижайте скорость внезапно, другие тоже могут обгонять, и вы не хотите создавать опасность для них или идущего позади автомобиля.Помните, что у вас будет некоторый темп, и небольшое снижение ускорения поможет вашему автомобилю управлять рулем. Как только вы снова окажетесь в левой полосе движения, выключите индикатор и вернитесь на безопасную скорость. В качестве общего руководства вам не следует возвращаться на свою полосу движения, пока вы не увидите в своем внутреннем зеркале, что вы благополучно обогнали другой автомобиль.

Не забывайте быть вежливым, помашите рукой, если можете, и не сбавляйте скорость, чтобы расстроить машину, которую вы только что проехали. Немного терпения и вежливости могут сделать поездку более безопасной для всех.

При обгоне вас и приближающихся транспортных средствах немного сбавьте скорость, чтобы позволить другому водителю безопасно проехать.

Обгон ночью считается наиболее опасным из-за плохой видимости и снижения концентрации внимания водителя. Вот несколько советов по безопасному обгону при ночной езде:
  • Когда вы приближаетесь к идущей впереди машине, включите ближний свет фар, чтобы луч света не попадал в его зеркала.

  • Вы можете подумать о том, чтобы ненадолго мигнуть фарами вашего автомобиля, чтобы предупредить водителя, идущего впереди вас, о вашем намерении совершить обгон.

  • Во время обгона включите дальний свет фар автомобиля, чтобы обеспечить лучшую видимость дороги впереди.

Если вы допустили ошибку водителя, помните, что мигание ваших огней не уберет встречный автомобиль с дороги. Лучше примите меры уклонения, такие как замедление и / или определение подходящего пути эвакуации.

Заключение

Обгон — это не то, что нужно делать без осторожности. Вы совершаете обгон не для того, чтобы произвести впечатление на пассажиров или для выражения гнева на дороге. Эмпирическое правило простое — если вы не уверены в обгоне, то НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ!

Также смотрите:

Следующие расстояния

Методы безопасного вождения

Удержание левой стороны и обгон | Транспорт и автомобили

Распечатать

Держитесь левой стороны

На однополосных дорогах вы должны держаться как можно ближе к левой стороне дороги.

На многополосных дорогах, если указанное ограничение скорости составляет 90 км / ч или более или если дорога имеет знак «держитесь левой стороны, если не обгоняете», вы не должны двигаться по правой полосе, если вы не:

  • обгон
  • поворот направо
  • разворот
  • объезд препятствия
  • движение в загруженном потоке
  • использование специальной полосы, в которой вам разрешено находиться.

Водителям разрешается обгон слева на всех многополосных дорогах.

Видео о том, как держаться левой стороны

Посмотрите это короткое видео, чтобы узнать больше о том, как держаться левой стороны и обгонять.

Посмотреть стенограмму

Можно ли ехать по правой полосе, если нет левой стены, кроме знака обгона?

Ну нет, это не правило.

Если ограничение скорости на многополосной дороге составляет 90 километров в час или более, нет необходимости оставлять дистанцию, кроме знака обгона.

Вы должны держать правую полосу движения свободной, если:

  • вы обгоняете
  • объезжаете препятствие
  • или если движение на левой полосе перегружено.

Все дело в поддержании движения транспорта.

Так что помните правило: если ограничение скорости составляет 90 километров в час или более, вы должны держаться левой стороны, чтобы правая полоса всегда была свободна.

Обгон

Вы можете обогнать другое транспортное средство только в том случае, если вам хорошо видны приближающиеся транспортные средства и вы можете делать это безопасно.Убедитесь, что вся дорожная разметка и знаки позволяют вам обгонять.

Вы можете обгонять автомобиль слева от транспортного средства только в том случае, если это безопасно и:

  • Вы едете по многополосной дороге, и автомобиль можно обгонять на обозначенной полосе слева от транспортного средства
  • транспортное средство поворачивает направо или делает разворот из центра дороги и указывает направо.
  • транспортное средство неподвижно.
  • вы фильтруете полосу движения на мотоцикле.

Запрещается превышать установленную скорость для обгона другого транспортного средства.

Обгон на пешеходном или детском переходе

Если вы приближаетесь к пешеходному или детскому переходу, вы не можете обгонять или обгонять транспортное средство, которое движется в том же направлении и остановилось или останавливается на переходе.

Автомобилисты проезжают мимо велосипедистов

Ознакомьтесь с правилами для автомобилистов при проезде велосипедистов.

Обгон при езде на велосипеде

При езде на велосипеде вы можете обгонять транспортные средства слева, но должны уступить дорогу любому транспортному средству перед вами, которое поворачивает налево и сигнализирует о повороте налево.

Подробнее о правилах дорожного движения и безопасности велосипедного движения.

Транспортный отдел — обгон

Транспортный отдел — обгон

Не обгоняйте, если вы не уверены, что можете сделать это, не создавая опасности для окружающих, а также для себя.Прежде чем начать обгон, убедитесь, что дорога достаточно далеко впереди и сзади. Прежде чем выезжать, воспользуйтесь зеркалами и сигналом. Будьте особенно осторожны в сумерках, на рассвете, в темноте и в тумане, когда трудно определить скорость и расстояние.

На более быстрых дорогах автомобили могут приближаться намного быстрее, чем вы думаете. Убедитесь, что дорога впереди свободна.

Как только вы начали обгон, быстро пройдите мимо автомобиля, который вы обгоняете, и оставьте для него достаточно места.Затем вернитесь на левую сторону дороги, как только сможете, но не врезаясь.

Обгон только справа.

Если автомобиль, который вы обгоняете, увеличивает скорость, при необходимости отойдите назад и вернитесь на свою обычную полосу движения позади него. Убедитесь, что дорога позади все еще свободна, используя зеркала.

На обычной двухполосной дороге уступите дорогу приближающимся к вам автомобилям, прежде чем проезжать припаркованные машины или другие препятствия с левой стороны дороги.

Не увеличивайте скорость при обгоне. При необходимости снизьте скорость, чтобы пропустить обгоняющий автомобиль.

Обгон крупногабаритного автомобиля

Если вы подойдете слишком близко к большому транспортному средству, то не сможете видеть достаточно далеко впереди. Автомобиль «А» слишком близко. Водителю машины «Б», который держится намного дальше, обзор намного лучше.

Обгон на проезжей части с двусторонним движением

Обгон только справа.Никогда не переходите на левую полосу движения для обгона. Вы не должны использовать жесткую обочину для обгона.

Не обгоняйте, если это не безопасно для вас и окружающих. Многие аварии на проезжей части с двусторонним движением связаны с наездом сзади. Перед тем как начать обгон, убедитесь, что полоса движения, на которую вы будете выезжать, достаточно свободна впереди и сзади. Трафик может идти сзади намного быстрее, чем вы думаете. Подайте сигнал перед выездом. Будьте особенно осторожны в сумерках, в темноте, в тумане или тумане, когда трудно определить скорость и расстояние.

После обгона как можно скорее вернитесь в крайнюю левую полосу движения, но не врезайтесь прямо перед автомобилем, который вы только что обогнали. Оставьте много места.

Обгон на скоростных шоссе

На скоростных автомагистралях правонарушение является правонарушением — обгон слева (см. Стр. 71).

Обгон запрещен

Знак начала движения «Обгон запрещен»

Обгон запрещен

  • Если вам нужно перейти дорогу или проехать по двойной белой линии, сплошная линия должна быть ближе к вам.
  • Если вы находитесь в зигзагообразной зоне перехода «Зебра».
  • После знака «Обгон запрещен» и до окончания запрета.

Не обгонять

  • Там, где вы не можете видеть достаточно далеко вперед, чтобы быть уверенным в безопасности, например, при приближении к углу, повороту или выступу холма.
  • Где вы можете вступить в конфликт с другими участниками дорожного движения, например, на перекрестке, в месте сужения дороги или на подходе к пешеходному переходу.
  • Где это будет означать движение по территории, отмеченной заштрихованными белыми линиями.
  • На подходе к трамвайной остановке.
  • Когда это сделать, другое транспортное средство может свернуть или замедлить движение.
  • Когда это сделать, пешеход, переходящий дорогу, должен остановиться или бежать.

Если сомневаетесь — не обгоняйте.

Можно обгонять / обгонять слева

  • Когда водитель впереди подает сигнал поворота направо, и вы можете обогнать это транспортное средство слева, не мешая другим и не выезжая на полосу движения для автобусов во время его движения.
  • Если вы хотите повернуть налево на перекрестке, вы можете проехать налево.
  • На дороге с односторонним движением (но не с двусторонним движением) вы можете проезжать с обеих сторон.
  • Если вдоль дороги между вами и полосой справа есть «двойные белые» полосы, и оба транспортных потока движутся в одном направлении, вы можете проехать слева.
  • При движении по размеченным полосам движения вы можете обойти трамвай слева, если трамвай не стоит на трамвайной остановке, где нет трамвайной остановки.
  • Если в очередях движение идет медленно, а автомобили в полосе справа движутся медленнее, чем вы, вы можете обойти слева.
  • Если в очередях движение идет медленно, вы можете перейти на полосу слева от вас только для того, чтобы повернуть налево или припарковаться. Не меняйте полосу движения налево, чтобы совершить обгон.

Обгон

Вы держитесь левой стороны, если не обгоняете? | Более безопасное вождение

Правило «Держись левее, если не обгоняешь» остается одним из самых неправильно понимаемых правил дорожного движения для автомобилистов по всей Австралии.

В Правилах дорожного движения штата Новый Южный Уэльс указано, что на многополосных дорогах с ограничением скорости более 80 км / ч автомобилистам запрещено двигаться по правой полосе, за исключением следующих случаев:

  • Обгон
  • Поворот направо или разворот
  • Объезд препятствия
  • Езда в загруженном транспортном потоке
  • Движение по специальной полосе или при наличии знака «Левая полоса должна повернуть налево» или стрелки налево, а водитель не поворачивает налево
  • Или иначе указано дорожными знаками.

Если отображается знак «Держитесь левой стороны, если не обгон», требование применяется независимо от ограничения скорости. Однако, если вы ехали по Сиднейскому шоссе или автостраде в Новом Южном Уэльсе, вы знаете, что это правило не всегда соблюдается. Маневры обгона сопряжены с риском и требуют крайней осторожности. Если есть сомнения, лучше не обгонять и подождать, пока станет безопаснее.

При обгоне водители должны:

  • Не превышать скорость
  • Сигнал с индикатором, достаточный для того, чтобы предупредить других
  • Контрольные зеркала
  • Пропустите дорогу на полосе движения, по которой вы движетесь, на
  • Обгон справа, если транспортное средство не ожидает поворота направо, не стоит на месте или если вы и другое транспортное средство движетесь по размеченным полосам.В этих случаях вы можете обгонять с левой стороны, если это безопасно.
  • Не обгонять и не обгонять другие транспортные средства на пешеходных или школьных переходах
  • Держитесь в пределах их полосы движения.

Водители, не обгоняющие, должны держаться левой стороны и оставлять достаточно места для обгоняющего транспортного средства, чтобы обгонять его и возвращаться на полосу движения.

Обгон автомобиля — Дорожная полиция Хайдарабада

Обозначение полосы движения и обгон автомобиля

На автомагистралях обозначена скорость движения полос.Самая быстрая полоса — ближайшая к центру дороги и самая медленная к краю дороги. Обычно на автомагистралях характерны следующие особенности:

• Полоса, предназначенная для более быстрого движения, находится справа.
• Полоса, предназначенная для более медленного движения, находится слева.
• Обгон разрешен вправо.

верх

Советы по обгону автомобиля

Чтобы обгонять другое транспортное средство или, скорее, автомобиль при движении по полосе, убедитесь, что вы не подвергаетесь опасности.Перед обгоном следуйте приведенным ниже советам:

  • Используйте указатель правого поворота, чтобы подать сигнал о том, что вы хотите обогнать. Перед обгоном убедитесь, что дорога впереди и сзади свободна.

  • Проверьте, есть ли скутеры или мотоциклы, которые могут быть скрыты из поля зрения перед автомобилем, который вы собираетесь обгонять.Следите за транспортными средствами впереди, которые могут поворачивать направо.

  • Следите за транспортными средствами впереди, которые могут поворачивать направо. Сразу после обгона подайте сигнал, что вы хотите вернуться на ту же полосу. Вернитесь на предыдущую полосу, когда в зеркало заднего вида вы увидите всю переднюю часть проезжаемого вами автомобиля. Не подключайте автомобиль, внезапно двигаясь впереди него.

  • Не допускать обгона на поворотах и ​​поворотах

  • Никогда не обгоняйте, если впереди дорога не полностью видна.

  • Никогда не участвуйте в гонках, если проезжаемый автомобиль разгоняется. В этой ситуации вернитесь на исходную полосу.

Примечание: — Никогда не обгоняйте пешеходный переход ближе 30 метров.

верх

Смена полосы движения

При движении по дорогам с более чем одной полосой движения может потребоваться смена полосы движения, чтобы обогнать другое транспортное средство, избежать припаркованного транспортного средства или когда транспортное средство впереди замедляется для поворота на перекрестке.Правильный сигнал или индикатор очень важны при смене полосы движения для обеспечения безопасного движения.

Советы по обгону автомобиля:

  • Найдите место в пробках, куда вы можете безопасно войти.
  • Проверьте свою слепую зону, посмотрев через плечо в сторону смены полосы движения.Подайте сигнал или индикатор в том направлении, в котором вы хотите двигаться
  • Перепроверьте, чтобы убедиться, что дорога свободна и никто не идет сзади на большой скорости.
  • Постепенно сверните на новую полосу движения.

Примечание: — Никогда не меняйте полосу движения внезапно, подрезая перед другим транспортным средством. Избегайте смены полосы движения, если это не требуется, и не меняйте полосу движения на перекрестке или рядом с ним.

верх

Обгон автомобиля ночью

При обгоне ночью будьте очень осторожны.Следующие рекомендации очень важны, чтобы избежать неприятностей:

  • При приближении к автомобилю сзади переключайте фары на ближний свет.

  • Чтобы предупредить идущего впереди водителя о возможном обгоне, быстро включайте и выключайте дальний свет.

  • Тщательно проверьте зеркала и слепое пятно и выезжайте на обгон. Двигаясь рядом с автомобилем, включите дальний свет, чтобы лучше видеть дорогу впереди. Следите за транспортными средствами, которые могут повернуть направо перед вами.

  • Когда вы сможете видеть всю переднюю часть обгоняемого автомобиля в зеркало заднего вида, вернитесь на предыдущую полосу.Подайте индикатор, чтобы убедиться, что другие водители снова выезжают на полосу движения.

верх

Безопасный обгон — AA Singapore

Обгон — один из самых рискованных маневров на наших дорогах.Это требует четкого понимания того, что впереди и позади вашего автомобиля. Секрет безопасного обгона состоит в том, чтобы предвидеть, что может произойти в процессе обгона. Минимизация опасности — одно из первых правил обгона. Способ добиться этого — максимизировать ускорение за счет использования наиболее подходящей передачи, чтобы завершить маневр обгона в кратчайшие сроки. Одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий — неправильный обгон. Чтобы помочь вам избежать аварий, ниже приведены 10 шагов к безопасному процессу обгона:

Останься сзади

Соблюдайте безопасную дистанцию.Всегда оставайтесь на 3 секунды позади идущего впереди автомобиля. Многие водители склонны забывать то, что они узнают о безопасной дистанции следования, когда начинают обгон. Они слишком близко следуют за передней машиной, а затем выскакивают на правую сторону, как только появляется брешь. Это опасно, потому что впереди идущий автомобиль может внезапно остановиться. Более того, чем ближе вы находитесь к переднему автомобилю, тем меньше вы видите впереди.

Проверка вперед

Затем проверьте наличие встречного транспорта и свободного места на дороге.Убедитесь, что приближающийся транспортный поток находится за пределами вашего 12-секундного визуального сканирования и что в пределах 12-секундного расстояния нет дорожных препятствий. Помните, что для выполнения маневра обгона требуется около 10 секунд.

Взгляд назад

Проверить трафик позади. Не тяните вправо, пока не узнаете, что находится позади вас. Всегда помните, что водитель позади может тоже захотеть вас обогнать. Используйте свои зеркала, а также поверните голову вправо, чтобы проверить слепое пятно на наличие какого-либо транспортного средства.

Сигнал правый

Используйте правильный сигнал, чтобы указать водителю, стоящему за вами, о своем намерении. Вы должны подать сигнал не менее 5 секунд, прежде чем начать обгон. На этом этапе вам может потребоваться перенастроить 12-секундное сканирование, поскольку автомобиль, который вы обгоняете, или встречный автомобиль может изменить скорость.

Вправо

Убедившись, что вы следуете на безопасном расстоянии и дорога впереди свободна, двигайтесь по правой стороне. Предоставьте автомобилю, который вы обгоняете, достаточно места.Будьте осторожны и всегда сохраняйте контроль.

Ускорение

Теперь вы уверены, что будете обгонять, и ваше транспортное средство находится между двумя полосами движения или на полосе встречных транспортных средств. Это опасное положение для вас. Итак, ускоряйтесь и обгоняйте как можно быстрее. Возможно, вам придется переключиться на более низкую передачу, чтобы обеспечить большую мощность и ускорение.

Общайтесь

Теперь, когда вы находитесь в слепой зоне обгоняемого автомобиля, нажмите звуковым сигналом или включите фары, если водитель обгоняемого автомобиля, похоже, не осознает вашего намерения.

Сигнал слева

Вы должны сообщить водителю обгоняемого вами транспортного средства о своем намерении вернуться на полосу движения. После того, как вы проехали мимо его машины, используйте левый сигнал, чтобы указать, что вы возвращаетесь на левую сторону дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *