Обслуживание пневмоподвески – Обслуживание системы пневмоподвески

Содержание

Обслуживание системы пневмоподвески

Н

и для кого не секрет, что самым распространённым дефектом, на американских автомобилях — Ford Expedition, Jeep Grand Cherokee, Dodge Ram, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и проч., оснащенных пневмоподвеской, является выход из строя исполнительных элементов пневмосистемы — пневмоподушки, пневмомагистрали, датчики уровня подвески, компрессоры подкачки, пневматические баллоны амортизаторов. 

Вита-Моторс рекомендует периодически, не менее двух раз в год, проводить ревизию пневмосистемы с обязательной очисткой и при необходимости обработкой исполнительных элементов. Пренебрегая обслуживанием пневмоподвески вы рискуете не только серьёзно облегчить свой кошелёк, но и отложить запланированные дела отправившись в сервис на эвакуаторе. 

С отложенным посещением сервиса, в плане срочной эвакуации, больше повезло владельцам продукции General Motors, здесь, как мы знаем, пневмосистема является вспомогательной (выравнивающей кузов) и функционал имеет ограниченный, а значит ничем, кроме надписи на приборной панели Service Ride Control, не побеспокоит. 

Все проблемы можно решить при плановом посещении сервиса. Есть только одно «НО» — при повреждении пневмоэлемента амортизатора система стравливает воздух и компрессор, пытаясь восстановить давление, начинает работать практически без остановки, на износ! 

Чтобы не увеличивать бюджет ремонта за счёт замены компрессора советуем отключать систему Air Ride Control путём удаления предохранителя в основном блоке под капотом, обычно это 30А с обозначением ARC. А вот обладатели моделей Expedition/Navigator от Ford и Lincoln соответственно, также, как и Jeep Grand Cherokee & Dodge Ram самостоятельно передвигаться не смогут! 

Вернее смогут, но рискуя разбить подвеску, ведь у этих автомобилей пневмосистема заменяет упругие элементы подвески, а значит при её неисправности автомобиль «ложиться» арками на колёса до отбойников! 

Специалисты Вита-Моторс произведут очистку пневмобаллонов от песка и грязи, которые являясь естественным абразивом и есть основная причина разрушений резиновых элементов подвижных частей подушек, а также обработают все поверхности пневмобаллонов специальным составом придающим эластичность и имеющим грязеотталкивающие свойства. Чистке и обработке при необходимости будут подвергнуты датчики уровня пневмоподвески — обычно именно из-за них  холодным зимним утром не могут «подняться с колен» Navigator и Expedition. 

Если вы захотите более тщательно проверить всю систему закажите приёмщику сервиса — диагностику пневмоподвески. Не герметичные пневмомагистрали — стандартная причина выхода из строя компрессора подкачки, не рассчитанного на длительную работу!

Основываясь на нашем многолетнем опыте мы можем с уверенностью заявить, что регулярное обслуживание пневмоподвески значительно увеличит её ресурс и избавит от внезапных отказов системы.

Стоимость услуги от 2500₽ до 6500₽ в зависимости от модели автомобиля и конструкции пневмоподвески. 

Из приятных мелочей мы можем также предложить перенос всасывающей магистрали компрессора пневмоподвески из под крыла (например на Кадиллак Эскалейд и Шевроле Тахо) в салон или в верхнюю часть задней стойки кузова — воздух без песка из под колёс существенно продлит ресурс компрессора, стоимость от 1500₽ до 3000₽. 

В последнее время пользуется спросом замена пневмоподвески на обычную (без Ride Control) , как вариант полный кит комплект на Шевроле Тахо и Кадиллак Эскалейд предлагает фирма Arnott, пневмоподвеску Lincoln Navigator не сложно заменить на стандартную от бюджетных версий Ford Expedition.

Обращайтесь в Вита-Моторс и мы найдём устраивающее вас решение!

Для понимания степени риска вашего кошелька приведу несколько самых распространенных по замене деталей:

  1. Shock w/auto level (амортизатор Chevrolet Tahoe 2005) 19300046 — 649,7$ (list), ориентировочно в Москве 34000₽ (12.2016)
  2. Compressor auto level control air (компрессор Cadillac Escalade 2009) 22941806 — 493,23$(list) ориентировочно в Москве 33000₽ (12.2016)
  3. Air spring (пневмобаллон Ford Expedition 2006) 6L1Z-5A891-AA — 433$ (list) ориентировочно в Москве 22000₽ (12.2016)
  4. Air suspension compressor (компрессор Lincoln Navigator 2009) 7L1Z-5319-AE — 580$ (list) ориентировочно в Москве 49000₽ (12.2016)
  5. Sensor assy air suspension (датчик уровня Lincoln Navigator 2005) 6L1Z-5359-CC — 290$ (list) ориентировочно в Москве 21000₽ (12.2016)

Добавьте сюда потраченное время, стоимость услуг эвакуатора, работ по замене и примите правильное решение!


www.vita-motors.ru

ПНЕВМОПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ — АВТОМАСТЕР

Рынок запчастей для пневмоподвески и спрос на ее обслуживание растет. Это обещает хорошие возможности для увеличения заработка в независимых автосервисах, ведь даже владельцы таких дорогих автомобилей, как Mercedes-Benz E-класса, Audi A6 Allroad или VW Touareg, после шести и более лет эксплуатации для ремонта сложных систем и узлов склонны обращаться в независимый автосервис. Станции технического обслуживания должны быть к этому готовы.

С конца 50-х годов технология пневмоподвески перекочевала из очень узкого люкс-сегмента в массы. Ее стали применять в дорогих внедорожниках и комфортабельных микроавтобусах. Сегодня есть примеры использования пневмомодулей даже в автомобиле среднего класса – Mercedes C-класса нового поколения. А на популярной модели E-класса «универсал» пневмоподвеска на задней оси идет в стандартной комплектации. С каждым годом количество таких автомобилей будет расти, как и увеличиваться число обращений по поводу их технического обслуживания.

Замена пневмомодуля или пневмокамеры-пружины может поставить автомастерскую в затруднительную ситуацию, ведь без надлежащей подготовки мастеров существует опасность повреждения дорогостоящей детали на этапе установки.

Повторный ремонт – дело малоприятное: клиент нервничает и сомневается, а автосервис теряет время, деньги и репутацию. Но именно так зачастую и случается, если мастер сталкивается с ремонтом современной пневматической подвески впервые. Быстро развивающиеся современные технологии требуют постоянного повышения квалификации работников современного автосервиса, и, чтобы сегодня оставаться профессионалом, нельзя прекращать учиться.

Очевидно, что ремонт «пневмы» сложнее ремонта традиционной подвески с амортизатором и металлической пружиной. И сложность возникает еще на этапе поиска и локализации дефекта. Ведь, кроме компонентов пневмопружины, система состоит из компрессора и целого ряда датчиков, сенсоров уровня высоты, а в некоторых системах – из дополнительной воздушной камеры. Существуют конструкции пневмоподвески, где амортизатор и пневмопружина интегрированы в едином модуле (фото 1), и системы, в которых амортизатор и пневмопружина существуют как отдельные детали (фото 2). Поэтому и картина повреждений у разных систем отличается.

Если худшее, что может случиться с традиционными металлическими пружинами, это коррозия, то пневматическая пружина – деталь более чувствительная. Тут даже гидравлическая жидкость амортизатора в случае вытекания может повредить резину пневмокамеры и лишить ее герметичности. А если при монтаже автомеханик намеренно или случайно растянет пневмокамеру, она уже не вернет необходимую для эксплуатации форму. Достаточно малейшего залома на резиновом корпусе пневмокамеры, чтобы существенно сократить срок ее службы.

Из других сложностей обслуживания пневмоподвески стоит выделить электронное управление. Оно обслуживается только с применением специального диагностического оборудования, без которого грамотный ремонт просто невозможен.

Все это для рядового автосервиса может быть сложным и пугающим, но такова суровая реальность сегодняшнего и завтрашнего дня: уйти от обслуживания сложных с технической точки зрения автомобилей современному автосервису не удастся.

Выход в этой ситуации очевиден: повышать компетентность мастеров-механиков на станции технического обслуживания, проводить обучение самостоятельно, участвовать в семинарах.

Но может возникнуть другой, не менее серьезный вопрос: наличие необходимого инструмента и расходных запчастей. И в этом случае правильным решением будет обращение за требуемыми запчастями и сопроводительной информацией к хорошо известным и зарекомендовавшим себя брендам, к их официальным представителям.

К примеру, концерн thyssenkrupp Bilstein – поставщик пневмоподвески на конвейер Mercedes – предлагает пневмомодули оригинального качества для рынка запчастей постпродажного обслуживания. Кроме этого, компания регулярно организовывает специальные тренинги и семинары для своих дистрибьюторов и их клиентов – независимых автомастерских. Такие тренинги проводятся и в Казахстане. Чтобы получить возможность участвовать в такой программе обучения представителю автосервиса необходимо связаться с официальным дистрибьютором BILSTEIN в своем городе.

Подобные семинары-тренинги призваны обучить персонал автомастерских особенностям обслуживания и ремонта пневматической подвески, уберечь их от наиболее типичных ошибок, которые могут стать причинами рекламаций и жалоб клиентов. И, как показывает практика, фундаментальные знания о надлежащем применении инструмента, диагностического оборудования, общение в среде коллег по цеху действительно влияет позитивно на развитие автосервиса и при наличии востребованной услуги – обслуживание и ремонт пневмоподвески – наилучшим образом отражается на его статусе.

Процедуру обслуживания пневмоподвески мы хотим проиллюстрировать конкретным примером – заменой пневмопружин на Mercedds-Benz Е-класса. Сложность в этом случае заключается в том, что для начала необходимо правильно демонтировать камеру пневмопружины. И для этого нужно предварительно опустить уровень задней оси.

Следует соблюдать такой порядок работ:

1. Перед началом ремонта мастеру-мехатронику* нужно убедиться, что он может воспользоваться необходимым диагностическим оборудованием и специальным инструментом автопроизводителя. Помните, что давление в пневмосистеме можно проверить только специальным диагностическим оборудованием.

2. Перед установкой необходимо проверить новую деталь: на задней оси модели E-класса высота пневмопружины должна составлять максимум 300 мм от монтажного кольца (проушины) до верхней плоскости камеры. Растянутые пневмокамеры следует утилизировать, а не монтировать! Также важно до начала работ измерить и записать расстояние от середины ступицы до края колесной ниши/крыла, чтобы потом соблюсти этот размер при монтаже (фото 3).

3. С помощью диагностического оборудования следует снизить давление в пневмопружине до 3 бар. Перед снятием необходимо установить предусмотренные автопроизводителем предохранительные пластины («фальшколеса»), слить горючее из бака и отсоединить топливный шланг.

4. Теперь давление пневмопружины можно опустить до 0 и поддеть ее из удерживающей зажим-клипсы. Чтобы изъять камеру нужно прежде отсоединить датчики высоты кузова и демонтировать всю заднюю ось (фото 4). Для отсоединения пневмопровода следует пользоваться специнструментом от автопроизводителя.

5. Далее можно снять старые пневмопружины и установить новые. Bilstein рекомендует менять их всегда попарно на оси. Новые пружины следует обязательно закрепить новыми клипсами-фиксаторами, которые поставляются в комплекте с пневмопружинами. В этом же комплекте поставляются и новые соединения для системы превмопроводов. Их тоже следует установить взамен старых.

6. Следующий шаг после установки новой пневмопружины – монтаж задней оси, подключение главного провода пневмосистемы и электропроводки. Предохранительные пластины после этого можно удалить и подключить шланг бензобака.
Далее по списку – монтаж тормозных суппортов.

7. В завершение следует в обязательном порядке воспользоваться диагностическим оборудованием.
Вначале в пружине создается давление 0,5 бар, что будет способствовать плотной посадке в удерживающей клипсе, о чем сообщит характерный щелчок.
Далее следует отрегулировать высоту кузова в соответствии с зафиксированными перед демонтажем параметрами. Если по каким-либо причинам замер не был снят, следует воспользоваться специальным угломером, как указано в инструкции автопроизводителя. Помните! Устанавливая пружину под неправильным углом, вы рискуете повредить ее. После регулировки высоты пружину следует зафиксировать.


Ошибки при установке пневмопружины часто сопровождаются сжиманием резинового материала пневмокамеры и образованием заломов. Даже небольшой залом при дальнейшей эксплуатации быстро выведет пневмокамеру из строя

8. Давление в системе необходимо поднять до 2 бар и снова проверить положение пружин. (Пневмопружина должна стоять строго параллельно амортизатору. Наклон как на рис.1, расстояние от рычага до основания корпуса пружины: а. — внутренний размер 19 мм, б. — наружный размер 36 мм). Автомобиль при этом должен оставаться на подъемнике до тех пор, пока в пневмомодуле не будет установлено рабочее давление.
Постановка автомобиля на колеса на этом этапе является наиболее распространенной ошибкой мастеров, вследствие которой повреждаются новые пружины еще при их установке, и это повлияет на их работоспособность и значительно сократит срок службы.

9. После поднятия давления до 2 бар и проверки правильности монтажа пневмопружины давление в модуле следует поднять до 5 бар. После этого автомобиль можно опустить с подъемника на колеса.
В конце мастер-мехатроник должен испытать систему настройки высоты кузова на всех возможных режимах. После этого все соединения следует зафиксировать специальным инструментом с надлежащим моментом затяжки.
Далее с помощью диагностического оборудования сбрасываются ошибки, вызванные ремонтными работами в подвеске. В завершение следует проверить и настроить углы развала-схождения колес.
Заметим, что ремонт пневмоподвески не всегда настолько сложен. К примеру, на передней оси E-класса модуль пневматической подвески монтируется сравнительно просто, практически как традиционная стойка амортизатора. Существенная разница заключается в стоимости деталей.


Мехатроник – новая специальность в автосервисе, возникшая из-за постоянно растущего уровня применения электроники в современном автомобилестроении.

В поисках дефекта следует учитывать все узлы

При сравнении с традиционными системами подвески, сложность работ с пневмоподвеской состоит не только в ее ремонте, замене компонентов. Самым ответственным этапом является диагностика неисправности. Чтобы найти проблему, автомеханику следует обследовать всю систему пневмоподвески, а не ограничиваться только амортизатором. Ведь даже незначительное нарушение герметичности пневмопружины может за короткое время вывести из строя сам компрессор. Заменив только компрессор и не устранив первопричину, мастер рискует получить недовольного клиента с повторившейся проблемой. Уделяйте внимание всему: даже обычная коррозия на штекерах и контактах может привести к выходу из строя электронных компонентов системы, например, электроклапанов.

Bilstein снял несколько обучающих видеоинструкций о ремонте пневмоподвески, в том числе о замене пневмопружин на задней оси Mercedes-Benz E-класса.

Ролики можно увидеть по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=eUkhyOUe6yE.

thyssenkrupp Bilstein GmbH предлагает пневмопружины и пневмомодули на Mercedes-Benz S-класса (W220), E-класса (W211), M-класса (W164), R-класса (W251). Кроме этого, ассортимент продукции охватывает такие модели, как BMW Х5 (Е53), BMW 7-ой серии (Е65), VW Touareg, Porsche Cayenne, Jaguar X350, Land Rover Discovery, Range Rover (L322) и другие

a-master.kz

Техническое обслуживание пневмоподвески | Автосервис

Пневмоподвеска в Пушкино, Мытищи, Королев, Щелково, Юбилейный, Ивантеевка, как и любой другой узел или агрегат автомобиль, требует своевременного технического обслуживания. Обслуживание пневмоподвески производится параллельно с другими регламентными работами. Рассмотрим перечень операций, выполняемых для каждого элемента пневматической подвески.

  1. Пневмоамортизатор. Выполняется наружный осмотр на наличие повреждений корпуса и возможных точек контакта с рессорой, кузовом автомобиля или другим участком, который может вызвать протирание. Пневмобаллон проверяется на герметичность. Оценивается его работа. В случае необходимости производится наружная очистка.
  2. Пневмомагистрали. Полностью просматривается вся длина магистралей на наличие потертостей или прочих повреждений. Необходимо исключать контакт трубок и шлангов с деталями автомобиля. Места соединений проверяются на герметичность при помощи мыльной воды.
  3. Пневмокомпрессор. Осматривается состояние трубок в местах их крепления. В случае необходимости меняется воздушный фильтр. Проверяется уровень масла в картере и герметичность соединений. Производится контрольный запуск компрессора и проверка создаваемого им давления.
  4. Ресивер. Выполняется визуальный осмотр целостности ресивера. Проверяются точки подвода воздуха. Выполняется контрольная проверка давления, при котором срабатывает предохранительный клапан. Раз в 30-50 тысяч километров пробега рекомендуется снимать ресивер и сливать конденсат.
  5. Блок клапанов. Проверяются только на своевременность включения и герметичность запирания. Если проблем не обнаружено, то вскрывать блок и осматривать каждый клапан не нужно.

При наличии возможности, к диагностическому разъему подключается компьютер. Просматриваются в режиме реального времени рабочие параметры пневмоподвески. Специалисту не доставит сложности определить по показаниям датчиков сбои в работе системы. Также проверяется лог ошибок, которые когда-либо возникали.

В целом по автомобилю с пневмоподвеской во время ТО выполняется очистка от грязи и масла всех элементов. Также проверяется надежность креплений всех элементов. Особое внимание уделяется хомутам ресивера.

Если обнаружены какие-либо неисправности, то перед ремонтом полностью стравливается воздух из системы. Пневмоподвеска работает с высоким давлением, поэтому для исключения опасности травмирования процедура стравливания давления является обязательной.

sps-auto.ru

Ремонт пневмоподвески — Статьи | Uremont

Ремонт пневмоподвески с заменой износившихся узлов стоит провести, если  автомобиль перекосило с завышением уровня одного из мостов, а управление компрессором не приносит никакого результата? Внимательное ознакомление с симптомами неполадок устройства поможет своевременно обратиться за помощью в автосервис и избежать лишних трат.

Пневмоподвеска легкового автомобиля

Пневматическая подвеска на легковом авто необходима для настройки транспортного средства сообразно персональным потребностям водителя. Будучи установленной на машину, деталь позволяет регулировать:

Высоту кузова авто над поверхностью дорожного покрытия. Уровень зазора между кузовом и колесом. Жесткость подвески.

Функциональность пневматики амортизаторов ходовой системы транспортного средства обеспечивается слаженной работой базовых ее узлов. По своей структуре, комплектация пневмоподвески универсальна для всех автомобилей, независимо от модели и состоит из 4 базовых компонентов:

Пневматической подушки или баллона. Пневмостоек. Клапанов. Компрессора.

Устройство функционирует благодаря пневмоподушке. Она играет ту же роль, что и пружины стоек амортизатора в классическом исполнении ходовой системы авто. Подушка обладает переменной жесткостью, а ее размеры могут изменяться в соответствии с потребностями автолюбителя. Возможности детали позволяют автомобилистам устанавливать на транспортное средство диски большего диаметра и изменять клиренс машины.

Износ подушки пневмоподвески

Пневматическая подушка – один из ключевых узлов устройства. На одном мосту, как правило, располагается 2-4 пневмоподушки. Их износ – достаточно распространенная причина обращений в автосервис с целью провести ремонт пневмоподвески Мерседес на старом авто. Возникновение микротрещин и других дефектов, вызванных механическими воздействиями, приводит к разгерметизации устройства и потере им функциональных качеств.

Эксплуатация транспортного средства с неисправными пневматическими стойками заметно ускоряет износ пневмоподушек.

Ведущие производители автомобильных пневматических амортизаторов закладывают в их конструкцию эксплуатационный ресурс в 100 тыс. км. Рассчитывать на эти расстояния могут жители западных и азиатских государств, где дорожное покрытие соответствует всем современным стандартам качества. В российских условиях столкнуться с выработкой эксплуатационного ресурса ходовых узлов авто придется намного раньше. Своевременно определить источник и причину неполадок поможет знание симптоматики. 

Симптомом неисправности пневмоподушки является завал автомобиля на бок и свист, сопровождающий работу компрессора. Решением проблемы окажется замена износившегося узла. Менять подушки следует комплектом, чтобы избежать неравномерного распределения нагрузок на ходовую систему. Когда регулировка клиренса транспортного средства проходит с осложнениями или оказывается недоступна, тогда есть основания предполагать наличие проблем в работе компрессора. 

Ремонт компрессора пневмоподвески

О проблемах с компрессором свидетельствует потеря возможностей по регулировке клиренса автомобиля. 

Основными неполадками, для устранения которых потребуется ремонт компрессора пневмоподвески, являются: 1. Механические неисправности клапанов компрессора. 2. Неисправности датчиков компрессора 3. Повреждения электродвигателя. 4. Обрывы электропроводки.

К числу проявлений неполадок компрессора относятся отсутствие реакции системы на регулировку. В данной ситуации, как правило, звук работающего компрессора не слышен. Непривычный чрезмерный шум устройства также может свидетельствовать о необходимости провести ремонт компрессора пневмоподвески или заменить некоторые из его датчиков. Некорректная натужная работа пневматических амортизаторов редко обусловлена проблемами с компрессионным узлом и обычно связана со стойками устройства.

Ремонт пневмостоек

Стойки пневмоподвески транспортного средства представляют собой сложный гидравлический механизм, снабженный электротехническими компонентами. О проблемах с пневматическими стойками автомобиля можно говорить, когда в местах стоянки обнаруживаются следы утечки технологической жидкости из гидравлической камеры пневмостойки. Возникновению проблем такого рода зачастую предшествует мелкое ДТП или сильный удар авто о дорожное покрытие при движении по ямам или выбоинам.

За устранение неисправностей такого рода опытный автомеханик возьмется только ради эксперимента. Самым правильным решением здесь будет полная замена пары стоек пневматической системы авто. Ремонт стоек, гарантированно проводимый большинством авторемонтных мастерских, сводится к замене:

Пневматических подушек стойки амортизатора. Рукава пневматического баллона. Металлической стойки.

Поменять металлические стойки придется, если одна из них получила механические повреждения, сопряженные с протечкой гидравлического масла. Симптоматикой проблем здесь будет потеря управляемости транспортного средства. Крен автомобиля на поворотах постепенно или резко нарастает, а неровности дорожного покрытия все сильнее ощущаются водителем и пассажирами авто. Если вовремя заметить неполадку и обратиться в центр сервисного обслуживания автомобилей для ее устранения, то есть шанс предотвратить повреждения пневмоподушек. 

Неисправный клапан пневмоподвески

Проблемы с клапанами пневмоподвески Туарег входит в число наиболее распространенных неисправностей ходовой системы автомобилей этого модельного ряда. К симптоматике неисправных клапанов относится перекос машины с завалом на переднюю или заднюю ось. Попытка изменить режим пневматики и перенастроить клиренс не дает результата. Одновременно с этим наблюдается исчезновение звуков стравливаемого воздуха, что ранее сопутствовали изменению настроек ходовой системы транспортного средства.

Диагностирование неисправностей клапанного блока – непростой процесс, требующий знания схемы подачи электроэнергии на клапаны и понимания механизмов их пошаговой проверки. Лучшим решением задачи по отладке и восстановлению системы ходовой пневматики авто окажется обращение к специалистам авторемонтной мастерской. Провести ремонт автомобильной пневмоподвески недорого поможет агрегатор автосервисов Uremont.com, позволяющий выбрать исполнителей работ по критерию их стоимости.

uremont.com

Профилактическое обслуживание пневматической подвески

Перечень работ, проводимых во время регламентного технического обслуживания транспортного средства, имеющего пневматическую подвеску.

Не допускается ремонт и обслуживание пневмоподвески , находящейся под давлением.

1.Проверьте наружный диаметр РКО. Проверьте поверхность РКО на наличие признаков неравномерного износа или термического растрескивания.

2.Убедитесь, что пневмопровод не касается внешней поверхности пневморессоры. Пневмопровод может очень быстро протереть отверстие в РКО.

3.Убедитесь в наличии достаточного зазора по всей окружности пневморессоры в сжатом положении (при максимальном диаметре РКО).

4.Проверьте наружную (рабочую) поверхность поршня на наличие посторонних отложений. (На пневморессоре рукавного типа поршень находится в ее нижней части).

5.Необходимо поддерживать правильную величину дорожного просвета. Все автомобили с пневматической подвеской имеют определенную величину дорожного просвета, в соответствии с требованиями производителя транспортного средства. Эта величина, значение которой можно найти в руководстве по техническому обслуживанию, должна поддерживаться в заданных пределах с допуском (6,35мм). Этот размер может проверяться на загруженном или порожнем автомобиле.

6.Выравнивающие клапана (или датчики уровня) имеют важное значение для правильной работы системы пневмоподвески в целом. Очистите, проверьте и, при необходимости, замените.

7.Убедитесь в том, что на автомобиле (прицепе) установлены амортизаторы, соответствующие требованиям производителя транспортного средства. Проверьте амортизаторы на наличие течи, а также проверьте состояние элементов их крепления. При обнаружении неисправного амортизатора немедленно замените его. Следует помнить, что амортизатор ограничивает ход отбоя пневморессоры и таким образом предохраняет ее от чрезмерного растяжения.

8.Проверьте затяжку всех соединений (болтов и гаек). При необходимости затяните их в точном соответствии с требованиями производителя. Не допускайте превышения моментов затяжки.

Чистка

Допустимые методы

Допустимой является чистка с использованием мыла и воды, метилового, этилового и изопропилового спирта.

Недопустимые методы

Не допускается чистка с помощью любых органических растворителей, открытого огня, абразивных материалов или непосредственная обработка паром под давлением. Для проведения вышеуказанного комплекса Вам потребуется несколько минут. Если в ходе проверки Вы обнаружите хотя бы одну из описываемых неисправностей, примите соответствующие меры для ее устранения. Это позволит Вам сэкономить время и деньги.


www.gaz-s.ru

Ремонт пневмоподвески Туарег NF — Установка ремкомплекта!

Volkswagen Touareg NF ‘2010 пробег 91000 км.

Пожалуй, многим автолюбителям, да и просто интересующимся — известны все плюсы пневматической подвески автомобиля Фольксваген Туарег. Но, кроме этих плюсов, бывают и минусы, это закономерно. К минусам, разумеется, можно отнести проблему негерметичности пневмобаллонов. К сожалению, такое иногда случается, хоть и на больших пробегах. К счастью, завод поставляет специальные ремкомплекты, с помощью которых эта проблема решается 😉

Признаки неисправности: ремонт пневмоподвески туарег
Видно коррозию и окислы, но до рабочей поверхности не дошло, все ок.

Обычно, проблема начинает проявляться постепенно. После долгой стоянки (несколько дней) — Вы можете обнаружить, что автомобиль опустился на одно колесо. Или на одну ось, образовав, тем самым, не естественный крен. После того, как Вы заведете двигатель — уровень кузова выровняется и все будет работать в штатном режиме, до тех пор, пока Вы снова не оставите автомобиль на длительное время. Если ситуация повторяется — значит есть утечка воздуха из системы.  Герметичность потеряна.  Мы настоятельно рекомендуем не тянуть с обращением в сервис, как только Вы заметили похожие симптомы. Это связано с тем, что при отсутствии герметичности — могут усилиться окислительные процессы внутри пневмостойки, увеличиться количество конденсата, что еще больше усилит коррозию. Влага будет скапливаться в местах сопряжения резиновых уплотнителей и алюминиевого корпуса стойки. В этих местах нарушение рабочей поверхности — не допустимо. Если на рабочей поверхности появятся окислы и коррозия — ремкомплект, состоящий из резиновых уплотнителей и обеспечивающий должную герметичность — не будет выполнять свои функции. ремонт пневмоподвески туарег

Если утечка сохранится и после замены ремкомплекта, единственный путь решения проблемы — замена пневмобаллона. Вот поэтому, не стоит затягивать с ремонтом, ведь можно обойтись, всего лишь, заменой «резинок». Для наглядности выкладываем фото и пару рисунков устройства пневмостойки.

Детали: ремонт пневмоподвески туарег

Из каких деталей состоит пневмостойка — можно видеть на этой схеме: ремонт пневмоподвески туарег

На левой части рисунка (жирным выделены детали, которые меняем): ремонт пневмоподвески туарег

1 — Втулка
2 — Болт
3 — Крышка
4 — Гайка
5 — Опора
6 — Клапан поддержания давления
7 — Пневмобаллон подвески
8 — Фиксатор, предупреждающий стаскивание (заменять обязательно)
9 — Чехол
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Манжетное уплотнение (подлежит замене)
12 — Амортизатор ремонт пневмоподвески туарег

На правой части рисунка (также, выделено заменяемое):

1 — Опора
2 — Уплотнительное кольцо (заменять обязательно)
3 — Клапан поддержания давления
4 — Крышка
5 — Наружная направляющая
6 — Чехол в виде рукавного элемента
7 — Поршень
8 — Чехол
9 — Фиксатор, предупреждающий стаскивание (заменять обязательно)
10 — Уплотнительное кольцо (заменять обязательно)
11 — Амортизатор

Ремонт: ремонт пневмоподвески туарег
Снимаем пневмостойку

Как Вы уже поняли, ремкомплект состоит из 2х опор, 2х фиксаторов (предупреждающих стаскивание), 2х уплотнительных колец и 2х манжетных уплотнений. Для того, чтобы поменять весь этот комплект — нужно выполнить следующие действия:

  • Снять оба передних колеса
  • Для правой пневматической стойки автомобилей с дизельным двигателем
    – Снять топливный фильтр над пневматической стойкой
  • Отсоединить кабели управления амортизаторов
  • Открутить верхние гайки крепления стоек к кузову
  • Удалить воздух из пневматических стоек
  • Открутить и отсоединить тягу датчика положения кузова
  • Открутить воздушный трубопровод от каждой пневмостойки
  • Открутить шаровую каждого верхнего рычага от поворотного кулака
  • Открутить стойки стабилизатора в месте крепления к стабилизатору
  • Снять крепление тормозных трубок с поворотного кулака
  • Открутить поворотные кулаки от нижних рычагов
  • Извлечь пневмостойки
  • Разобрать пневмостойки, используя спец-инструмент
  • Заменить уплотнительные кольца и опоры
  • Собрать пневмостойки и проверить герметичность подав небольшое количество воздуха в баллоны с помощью мыльного раствора
  • Сборка производится в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя
Проверяем герметичность пневмобаллонов

Ниже можно посмотреть другие фото процесса ремонта: ремонт пневмоподвески туарег

ремонт пневмоподвески туарег

servis-volkswagen.ru

Неисправности пневмоподвески на Рендж Ровер | remont-range-rover

Когда она (утечка) явная и сильная то причину сразу видно, да и пневмоподвеска на Рендж Ровере заблокируется и войдет в аварийный режим. А если слабая и не явная?

Проблемы (симптомы) самой распространенной неисправности на Рендж Ровере из-за утечки, проявляются тем, что автомобиль во время стоянки спустя 1-2 часа, а то и более, опускается. Например, если раньше это у клиента Рендж Ровер происходило только после длительной стоянки, то со временем подвеска начала опускаться в первые 60 минут стоянки.

Таким образом для устранения данной проблемы (неисправности) пневмоподвески Рендж Ровер- потребуется провести ряд диагностических операций для выявления причины несанкционированного опускания пневмоподвески Рендж Ровер.

Самые распространённые причины – это какие-либо утечки из пневмосистемы Рендж Ровер. И если пневмосистема герметична, то во время стоянки Рендж Ровер будет стоять в исходном положении высоты кузова (на ровной площадке) долгое время. Если же утечка воздуха с пневмосистемы где-то есть, то высота кузова Рендж Ровер будет снижаться. Ну а если утечка большая и явная, то тогда сразу будет слышно шипение, и система пневмоподвески Рендж Ровера войдет в аварийный режим (по косвенным параметрам программа определит неладное и введет систему в аварийный режим) — тогда и решать ее проще, так как проблема видна и быстро выявляется причина- источник утечки.

Ну а если утечка пневмоподвески на Рендж Ровер слабая, то тогда ее найти труднее.

Ну если бы проблема была только в том, что подвеска Рендж Ровер опускается во время стоянки, то и ладно бы. Но чем чревата данная неисправность? А тем, что при наличии утечки воздуха, при запуске двигателя, электронная система Рендж Ровера при помощи воздушного компрессора начинает заполнять ресивер пневмосистемы Рендж Ровер, и наполнять воздухом все пневмостойки до необходимого давления, чтобы оно обеспечивало нужную высоту кузова. В ходе движения Рендж Ровера, при помощи электроуправляемых блоков пневмо-клапанов, на Рендж Ровер происходит либо стравливание воздуха с той или иной пневмостойки, либо перепуск с ресивера для пополнения воздуха, либо при необходимости, если давление в ресивере пневмоподвески Рендж Ровер недостаточно, воздух может поступать напрямую с магистрали воздушного компрессора через блок клапанов в ту или иную пневмостойку Рендж Ровер. И если в какой-либо магистрали будет утечка, то компрессору придется много работать (больше обычного), чтобы пополнить систему воздухом. Если утечка незначительна, то производительность компрессора по заполнению ресивера будет больше самой утечки по воздуху. И тогда Рендж Ровер будет ездить нормально, и исправный компрессор будет справляться со своей работой, а внутренняя электронная система контроля и управления пневмосистемой Рендж Ровер, не будет видеть каких-либо несоответствий, и не будет выводить на панель приборов водителя какие-либо индикаторы. НО ПРИ ЭТОМ КОМПРЕССОР НА РЕНДЖ РОВЕРЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ ЧАЩЕ ЧЕМ ОБЫЧНО!

Если же утечка пневмоподвески Рендж Ровера будет значительной, то компрессору придется работать еще больше, и со временем он начнет перегреваться. И тогда система зафиксирует перегрев и автоматически отключит компрессор, дав ему охладиться и снова включит для продолжения пополнения воздуха в ресивере. И если так будет происходить часто – то электронная система пневмоподвески зафиксирует системную проблему перегрева – и может вывести на панель приборов водителя Рендж Ровера индикатор неисправности пневмоподвески или может просто написать ПОДВЕСКА ПОДНИМАЕТСЯ МЕДЛЕННО- ПОСЛЕ ОХЛАЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА, ПОДЪЕМ ПОДВЕСКИ ПРОДОЛЖИТЬСЯ.

Дело в том, что при исправной системе пневмоподвески Рендж Ровер, ее можно “замучить” путем частого поднимания и опускания подвески – в практике встречались такие загадочные владельцы – которые любят так поиграться. И тогда компрессору придется после каждого опускания подвески Рендж Ровер снова заполнять ресивер воздухом для подъёма и если это делать многократно, то компрессор пневмосистемы перегреется и автоматически отключиться- НО ЭТО НЕ ЕСТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ, это просто защитная блокировка системы Рендж Ровера от дурака.

Поэтому, при наличии незначительной утечки воздуха из пневмоподвески Рендж Ровер, система может просто не “замечать” ее, либо воспринимать как должное и в случае перегрева компрессора просто сообщать на панель приборов что “МОЛ КОМПРЕССОР УСТАЛ” – отдохнет, охладиться и снова начнет работать, а пока подъем не доступен.  И тогда это следует воспринимать как первый признак наличия утечки в пневмоподвеске Рендж Ровер, либо как первые признаки “умирания” пневмокомпрессора.

И поэтому незначительные утечки – чреваты тем, что потихоньку УБИВАЮТ КОМПРЕССОР ПНЕВМОПОДВЕСКИ НА РЕНДЖ РОВЕР, а еще ПРОБЛЕМА малых утечек – это непредсказуемость их более интенсивного ПРОРЫВА, и по закону подлости это происходит в дальней дороге, или в пробках или просто в самое неудобное для владельца время.

Следует отметить ряд функциональных особенностей управления пневмосистемой подвески на Рендж Ровер.

Периодическое выравнивание

Если Рендж Ровер находится в режиме охраны на стоянке, то электро-блок управления пневмоподвеской «просыпается» через два часа после последнего выключения зажигания, а затем каждые двадцать четыре часа. И каждый раз, когда он просыпается, высота положения кузова Рендж Ровер проверяется системой, и если она не находится в заданных пределах, то может быть автоматически произведено незначительное опускание подвески Рендж Ровер, с целью выравнивания кузова. И если, например, на Рендж Ровере утечка в передней левой пневмостойке, то система самовыравнивания- выровняет весь автомобиль- то есть опустит, и понять тогда в какой области утечка — не представляется возможным. Систему самовыравнивания своими силами, можно отключить путем открытия какой-либо двери, и тогда если на какой-то стороне подвески будет утечка – то Рендж Ровер опустится именно на эту сторону, и тогда будет понятно в какой области надо начинать поиск утечки.

gl2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *