Октановый – Октановое число бензина: что это такое

Содержание

октановый — это… Что такое октановый?

  • октановый — октановый, октановая, октановое, октановые, октанового, октановой, октанового, октановых, октановому, октановой, октановому, октановым, октановый, октановую, октановое, октановые, октанового, октановую, октановое, октановых, октановым, октановой …   Формы слов

  • октановый — …   Орфографический словарь русского языка

  • октановый — иметь октановое число • обладание …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • октановый — октан/ов/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • Демпинг — (Dumping) Понятие демпинга, демпинг цен, валютный демпинг Информация о понятии демпинга, демпинг цен, валютный демпинг Содержание Содержание как явление и его характеристика Антидемпинговое участников ГАТТ ГАТТ и национальное законодательство… …   Энциклопедия инвестора

  • октан — октановый — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы октановый EN octane …   Справочник технического переводчика

  • ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО — ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, указание устойчивости БЕНЗИНА К ТОПЛИВНОЙ ДЕТОНАЦИИ. Оно численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана в эталонном топливе, состоящем из смеси изооктана и нормального гептана, которое соответствует детонационным… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Фау-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Фау. Фау 1 V1, A 2, Fi 103, «Физелер 103», FZG 76 …   Википедия

  • Ту-4 — (сер. № 2805103), построенный на Куйбышевском авиазаводе в 1952 году единственный сохранившийся Ту 4 в России. Музей ВВС, Монино. Тип тяжёлый бомбардировщ …   Википедия

  • V-1 — Краткие тактико технические характеристики ФАУ 1 Фау 1 Fieseler 103 тип крылатая ракета Экипаж нет Размеры Длина, м: 7,90 Размах крыльев, м 5,37 …   Википедия

  • lopatin.academic.ru

    Октановое число — Википедия

    Указание октановых чисел в системе AKI[en] на американской АЗС

    Окта́новое число́ — показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, применяемого в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания (обычно бензина, не используется при характеристике дизельного топлива и авиационного керосина

    [1]). Бензин с более высоким октановым числом может выдержать более высокую степень сжатия в цилиндрах двигателя без досрочного самовоспламенения (стука в двигателе, «детонации») и потому может применяться в двигателях с бо́льшими удельной мощностью и коэффициентом полезного действия[2].

    За эталон взята смесь изооктана (2,2,4-триметилпентана) и н-гептана в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием[1]; октановое число соответствует содержанию (в процентах по объёму) изооктана в эталонной смеси. Поскольку изооктан с трудом самовоспламеняется даже при высоких степенях сжатия, топливо с большей детонационной стойкостью имеет более высокое октановое число.

    Для товарного бензина октановое число обычно находится в пределах 70-95, то есть его детонационная стойкость такая же, как и у смеси изооктана и гептана с 70-95 % изооктана. Максимальное значение октанового числа (эквивалент чистого изооктана) равно 100, из-за крайне низкой детонационной стойкости н-гептана чистый гептан принят за минимум с октановым числом, равным 0. При применении антидетонационных присадок возможно достижение более высокой детонационной стойкости, чем у чистого изооктана. Для таких бензинов существует условная октановая шкала, где значения идут выше 100, а эталонной смесью является изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

    Поскольку реальное топливо не является смесью изооктана и гептана, результаты сравнения слегка зависят от метода испытаний: различают исследовательское октановое число (ОЧИ) и моторное октановое число (ОЧМ). Разница между ОЧИ и ОЧМ называется чувствительностью топлива (англ. fuel sensitivity). Для характеристики детонационной стойкости топлива в реальных условиях эксплуатации применяются также фактическое октановое число (в испытаниях двигателя на стенде) и дорожное октановое число (в испытаниях на дороге непосредственно на автомобиле)[3].

    Детонация в двигателе на слух воспринимается как «стук» — характерный металлический звон. Он создаётся волнами давления, возникающими при быстром сгорании смеси и отражающимися от стенок цилиндра и поршня. При этом снижается мощность двигателя и ускоряется его износ, а при возникновении детонационных волн двигатель может быть повреждён или разрушен. Впервые эти явления были исследованы в 1921 году английским инженером Гарри Рикардо

    [en], который предложил первую шкалу детонационной стойкости бензинов. Долгое время основным антидетонатором служил тетраэтилсвинец, однако в настоящее время использование этилированного бензина запрещено из-за его токсичности, и для повышения октанового числа применяются другие антидетонационные присадки.

    Испытание топлива

    Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют так называемое фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226) слегка другую величину — например, 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.

    Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ

    Значения октанового числа углеводородов и различных видов топлива
    Вещество
    Метан110,0
    107,5
    Пропан100,0105,7
    н-бутан91,093,6
    Изобутан99,0101,1
    н-пентан61,761,7
    Изопентан (2-метилбутан)90,392,3
    Изогексан (2,2-диметилбутан)93,491,8
    2,2,3-триметилбутан101,0105,0
    н-гептан00
    Изооктан (2,2,4-триметилпентан)100100
    1-пентен77,190,9
    2-метил-1-бутен81,9101,3
    2-метил-2-бутен84,797,3
    Метилциклопентан80,091,3
    Циклогексан77,283,0
    Бензол111,6113,0
    Толуол102,1115,7
    Бензины прямой перегонки41—5643—58
    Бензины термического крекинга65—7070—75
    Бензины каталитического крекинга75—8980—94
    Бензины каталитического риформинга77—9383—100
    Бензин Н-80[t 1]76[t 2]84
    Бензин АИ-9283,5
    [t 2]
    92
    Бензин АИ-9585,0[t 3]95
    Полимербензин85100
    Алкилат9092
    Алкилбензол100107
    Этанол100105
    Керосин30
    Ацетон>100
    Метил-трет-бутиловый эфир100—101117[t 4][t 3]
    1. ↑ Число обозначает среднее арифметическое ОЧМ и ОЧИ данного типа бензина.
    2. 1 2 Ориентировочное значение; может слегка варьироваться в зависимости от состава конкретных образцов бензина.
    3. 1 2 Норма по СТО 00044434-006-2005 с изм. 1—5.
    4. ↑ Октановое число было определено при смешении с бензином.

    Исследовательское октановое число (ОЧИ) (англ. Research Octane Number — RON) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52 °C и угле опережения зажигания 13°. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

    Моторное октановое число

    (ОЧМ) (англ. Motor Octane Number — MON) определяется также на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149 °C и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д.

    По крайней мере в 1950-х годах использовалось также октановое число по температурному методу[4].

    Октановое число AKI[en] является средним арифметическим между ОЧИ и ОЧМ. Используется на АЗС в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах.

    Разность между ОЧИ и ОЧМ характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.

    Распределение октанового числа

    Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

    Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.

    Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них (например, МТБЭ) испаряются легче, чем бензин, что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора (если он не оборудован датчиком детонации). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеет датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91—98, однако для двигателей с высокой степенью сжатия может быть необходимо использовать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98.

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Гуреев А. А., Жоров Ю. М., Смидович Е. В. Производство высокооктановых бензинов. — М.: Химия, 1981. — 224 с. — 2670 экз.
    • Гуреев А. А., Серёгин Е. П., Азев В. С. Квалификационные методы испытания нефтяных топлив. — М.: Химия. — 200 с. — 3300 экз.
    • Смышляева Ю. А., Иванчина Э. Д., Кравцов А. В., Зыонг Ч. Т., Фан Ф. Разработка базы данных по октановым числам для математической модели процесса компаундирования товарных бензинов // Известия Томского политехнического университета. — 2011. — Т. 318, № 3. — С. 75—80.

    Ссылки

    wikipedia.green

    Слово ОКТАНОВЫЙ — Что такое ОКТАНОВЫЙ?

    Слово состоит из 9 букв: первая о, вторая к, третья т, четвёртая а, пятая н, шестая о, седьмая в, восьмая ы, последняя й,

    Слово октановый английскими буквами(транслитом) — oktanovyi

    Значения слова октановый. Что такое октановый?

    ОКТАНОВЫЕ ЧИСЛА, УСТАНОВЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ

    ОКТАНОВЫЕ ЧИСЛА, УСТАНОВЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ (ОЧИ) И МОТОРНЫМ (ОЧМ) МЕТОДАМИ. Вещество. ОЧМ. ОЧИ. Метан. 110. 107,5. Пропан. 100. 105,7. Бутан. 91,0. 93,6. Изобутан. 99,0. 101,1. Пентан. 61,7. 61,7. 2-Метилбутан. 90,3. 92,3. 2,2,3-Триметилбутан.

    Химическая энциклопедия. — 1988

    ОКТАНОВЫЕ ЧИСЛА, УСТАНОВЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ И МОТОРНЫМ МЕТОДАМИ

    ОКТАНОВЫЕ ЧИСЛА, УСТАНОВЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ (ОЧИ) И МОТОРНЫМ (ОЧМ) МЕТОДАМИ. Вещество. ОЧМ. ОЧИ. Метан. 110. 107,5. Пропан. 100. 105,7. Бутан. 91,0. 93,6. Изобутан. 99,0. 101,1. Пентан. 61,7. 61,7. 2-Метилбутан. 90,3. 92,3. 2,2,3-Триметилбутан.

    Химическая энциклопедия

    Октановое число

    ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО – мера детонационной стойкости бензина и моторных масел. Во всем мире производится и потребляется огромное количество бензина – как автомобильное топливо.

    Энциклопедия Кругосвет

    Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания.

    ru.wikipedia.org

    ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, показатель, характеризующий детонац. стойкость топлив для карбюраторных двигателей внутр. сгорания. Численно равно содержанию (в % по объему) изооктана в его смеси с н-гептаном…

    Химическая энциклопедия

    Русский язык

    Окта́новый.

    Орфографический словарь. — 2004

    Окта́н/ов/ый.

    Морфемно-орфографический словарь. — 2002

    1. октавный
    2. октагон
    3. октановое
    4. октановый
    5. октант
    6. октан
    7. октапод

    wordhelp.ru

    Октановое число — Википедия. Что такое Октановое число

    Указание октановых чисел в системе AKI[en] на американской АЗС

    Окта́новое число́ — показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, применяемого в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания (обычно бензина, не используется при характеристике дизельного топлива и авиационного керосина[1]). Бензин с более высоким октановым числом может выдержать более высокую степень сжатия в цилиндрах двигателя без досрочного самовоспламенения (стука в двигателе, «детонации») и потому может применяться в двигателях с бо́льшими удельной мощностью и коэффициентом полезного действия[2].

    За эталон взята смесь изооктана (2,2,4-триметилпентана) и н-гептана в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием[1]; октановое число соответствует содержанию (в процентах по объёму) изооктана в эталонной смеси. Поскольку изооктан с трудом самовоспламеняется даже при высоких степенях сжатия, топливо с большей детонационной стойкостью имеет более высокое октановое число.

    Для товарного бензина октановое число обычно находится в пределах 70-95, то есть его детонационная стойкость такая же, как и у смеси изооктана и гептана с 70-95 % изооктана. Максимальное значение октанового числа (эквивалент чистого изооктана) равно 100, из-за крайне низкой детонационной стойкости н-гептана чистый гептан принят за минимум с октановым числом, равным 0. При применении антидетонационных присадок возможно достижение более высокой детонационной стойкости, чем у чистого изооктана. Для таких бензинов существует условная октановая шкала, где значения идут выше 100, а эталонной смесью является изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

    Поскольку реальное топливо не является смесью изооктана и гептана, результаты сравнения слегка зависят от метода испытаний: различают исследовательское октановое число (ОЧИ) и моторное октановое число (ОЧМ). Разница между ОЧИ и ОЧМ называется чувствительностью топлива (англ. fuel sensitivity). Для характеристики детонационной стойкости топлива в реальных условиях эксплуатации применяются также фактическое октановое число (в испытаниях двигателя на стенде) и дорожное октановое число (в испытаниях на дороге непосредственно на автомобиле)[3].

    Детонация в двигателе на слух воспринимается как «стук» — характерный металлический звон. Он создаётся волнами давления, возникающими при быстром сгорании смеси и отражающимися от стенок цилиндра и поршня. При этом снижается мощность двигателя и ускоряется его износ, а при возникновении детонационных волн двигатель может быть повреждён или разрушен. Впервые эти явления были исследованы в 1921 году английским инженером Гарри Рикардо[en], который предложил первую шкалу детонационной стойкости бензинов. Долгое время основным антидетонатором служил тетраэтилсвинец, однако в настоящее время использование этилированного бензина запрещено из-за его токсичности, и для повышения октанового числа применяются другие антидетонационные присадки.

    Испытание топлива

    Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют так называемое фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226) слегка другую величину — например, 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.

    Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ

    Значения октанового числа углеводородов и различных видов топлива
    Вещество
    Метан110,0107,5
    Пропан100,0105,7
    н-бутан91,093,6
    Изобутан99,0101,1
    н-пентан61,761,7
    Изопентан (2-метилбутан)90,392,3
    Изогексан (2,2-диметилбутан)93,491,8
    2,2,3-триметилбутан101,0105,0
    н-гептан00
    Изооктан (2,2,4-триметилпентан)100100
    1-пентен77,190,9
    2-метил-1-бутен81,9101,3
    2-метил-2-бутен84,797,3
    Метилциклопентан80,091,3
    Циклогексан77,283,0
    Бензол111,6113,0
    Толуол102,1115,7
    Бензины прямой перегонки41—5643—58
    Бензины термического крекинга65—7070—75
    Бензины каталитического крекинга75—8980—94
    Бензины каталитического риформинга77—9383—100
    Бензин Н-80[t 1]76[t 2]84
    Бензин АИ-9283,5[t 2]92
    Бензин АИ-9585,0[t 3]95
    Полимербензин85100
    Алкилат9092
    Алкилбензол100107
    Этанол100105
    Керосин30
    Ацетон>100
    Метил-трет-бутиловый эфир100—101117[t 4][t 3]
    1. ↑ Число обозначает среднее арифметическое ОЧМ и ОЧИ данного типа бензина.
    2. 1 2 Ориентировочное значение; может слегка варьироваться в зависимости от состава конкретных образцов бензина.
    3. 1 2 Норма по СТО 00044434-006-2005 с изм. 1—5.
    4. ↑ Октановое число было определено при смешении с бензином.

    Исследовательское октановое число (ОЧИ) (англ. Research Octane Number — RON) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52 °C и угле опережения зажигания 13°. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

    Моторное октановое число (ОЧМ) (англ. Motor Octane Number — MON) определяется также на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149 °C и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д.

    По крайней мере в 1950-х годах использовалось также октановое число по температурному методу[4].

    Октановое число AKI[en] является средним арифметическим между ОЧИ и ОЧМ. Используется на АЗС в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах.

    Разность между ОЧИ и ОЧМ характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.

    Распределение октанового числа

    Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

    Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.

    Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них (например, МТБЭ) испаряются легче, чем бензин, что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора (если он не оборудован датчиком детонации). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеет датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91—98, однако для двигателей с высокой степенью сжатия может быть необходимо использовать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98.

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Гуреев А. А., Жоров Ю. М., Смидович Е. В. Производство высокооктановых бензинов. — М.: Химия, 1981. — 224 с. — 2670 экз.
    • Гуреев А. А., Серёгин Е. П., Азев В. С. Квалификационные методы испытания нефтяных топлив. — М.: Химия. — 200 с. — 3300 экз.
    • Смышляева Ю. А., Иванчина Э. Д., Кравцов А. В., Зыонг Ч. Т., Фан Ф. Разработка базы данных по октановым числам для математической модели процесса компаундирования товарных бензинов // Известия Томского политехнического университета. — 2011. — Т. 318, № 3. — С. 75—80.

    Ссылки

    wiki.sc

    октановый — Викисловарь

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
      • 1.8 Библиография

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    муж. р. ср. р. жен. р.
    Им.окта́новыйокта́новоеокта́новаяокта́новые
    Рд.окта́новогоокта́новогоокта́новойокта́новых
    Дт.окта́новомуокта́новомуокта́новойокта́новым
    Вн.   одуш.окта́новогоокта́новоеокта́новуюокта́новых
    неод.окта́новыйокта́новые
    Тв.окта́новымокта́новымокта́новой окта́новоюокта́новыми
    Пр.окта́новомокта́новомокта́новойокта́новых
    Кратк. формаокта́новокта́новоокта́новаокта́новы

    окта́новый

    Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a. Сравнительная степень — окта́новее, окта́новей.

    Корень: -октан-; суффикс: -ов; окончание: -ый [Тихонов, 1996].

    Произношение[править]

    • МФА: [ɐˈktanəvɨɪ̯]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. хим. связанный, соотносящийся по значению с существительным октан ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Список переводов

    Библиография[править]

    • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х годов / Под ред. Н. З. Котеловой. — М. : Русский язык, 1984.
    Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    ru.wiktionary.org

    октановый — это… Что такое октановый?

  • октановый — октановый, октановая, октановое, октановые, октанового, октановой, октанового, октановых, октановому, октановой, октановому, октановым, октановый, октановую, октановое, октановые, октанового, октановую, октановое, октановых, октановым, октановой …   Формы слов

  • октановый — окт ановый …   Русский орфографический словарь

  • октановый — …   Орфографический словарь русского языка

  • октановый — иметь октановое число • обладание …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • октановый — октан/ов/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • Демпинг — (Dumping) Понятие демпинга, демпинг цен, валютный демпинг Информация о понятии демпинга, демпинг цен, валютный демпинг Содержание Содержание как явление и его характеристика Антидемпинговое участников ГАТТ ГАТТ и национальное законодательство… …   Энциклопедия инвестора

  • октан — октановый — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы октановый EN octane …   Справочник технического переводчика

  • ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО — ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, указание устойчивости БЕНЗИНА К ТОПЛИВНОЙ ДЕТОНАЦИИ. Оно численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана в эталонном топливе, состоящем из смеси изооктана и нормального гептана, которое соответствует детонационным… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Фау-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Фау. Фау 1 V1, A 2, Fi 103, «Физелер 103», FZG 76 …   Википедия

  • Ту-4 — (сер. № 2805103), построенный на Куйбышевском авиазаводе в 1952 году единственный сохранившийся Ту 4 в России. Музей ВВС, Монино. Тип тяжёлый бомбардировщ …   Википедия

  • V-1 — Краткие тактико технические характеристики ФАУ 1 Фау 1 Fieseler 103 тип крылатая ракета Экипаж нет Размеры Длина, м: 7,90 Размах крыльев, м 5,37 …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Что значит октановый — Значения слов

    Примеры употребления слова октановый в литературе.

    В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе.

    Насчет октанового числа правильно, во только это будет изомеризация, понимаешь?

    ОСТРОВ ОСОБЫХ ВЕСЕЛИЙ — рассудочно-пологой формы с примесью прямоугольных октанов Рудика Руби.

    Каталитический платформинг сделал возможным получение бензинов высшего качества, с очень высоким октановым числом, что определило возможность увеличить мощность двигателей и уменьшить их размеры.

    Признаться, в первый момент я даже растерялась: одно дело теоретические рассуждения об алхимии и множественности поисковых путей, а другое — конкретная работа по уменьшению октанового числа.

    Игорь действительно начал с октанового числа, но очень скоро переключился на что-то другое.

    Земле существ, которые питались бы древесиной, запивая ее бензином с октановым числом 96.

    Необходимость обеспечить массу машин горючим приводила к снижению требований к топливу, вместо лабораторного 100-октанового бензина, на литр которого уходила бочка сырой нефти, поставлялся бензин каталитического крекинга с октановым числом 78.

    Среднее октановое число природного газа — 105 — недостижимо для любых марок бензина.

    То же высокое октановое число, те же неплохие экологические и эксплуатационные показатели.

    Чем выше октановое число топлива, тем лучше, потому что можно увеличить степень сжатия, а это ведет к повышению к.

    Надо учесть также, что из-за гораздо более высоких октановых чисел западного авиабензина его роль в обеспечении советской авиации была на самом деле еще более значительной, чем это можно было бы заключить из одних только весовых показателей.

    Правда, действительная роль американского автобензина была несколько выше из-за более высоких октановых чисел.

    Источник: библиотека Максима Мошкова

    xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *