Перенос кулисы ваз 2106 – Перенос кулисы КПП на классике — Лада 2101, 1.6 л., 1981 года на DRIVE2

Лада 2106 ✈Green Lightning✈ › Бортжурнал › Перенос рычага КПП или укороченная кулиса на Классику

Все время неустраивал стандартный рычаг кпп изза нескольких главных минусов
— большой люфт
— проблемные ремкомплекты
— большая длина и неудобное место расположение( укорачивание рычага чуть помело в лучшую сторону, но не намного…=(
Захотелось какого то изменения которое реально бы поменяло суть вещей…)
Лазил я по инету и нашел данный метод, так же я его видел у многих Класиководов=)

И так, что мне понадобилось
— лист 2мм стали
— кулиса кпп от 08

Кулиса 08

— карданчик кпп от 08

Карданчик кпп 08

— болгарка
— сварка
— 4 болта М8 большой длины(лишнее укорачивается по месту)

Куця мелочевки

Стремался как то начинать данную затею, но все пошло в тему: разобраный салон, снятая коробка и цуцуть лишних денег=) хотя лишними они некогда не бывают.)

Начал с подготовки
— разрезал кулису и обрезал площадку кпп 08

— Вырезал площадку под кпп

— просверлил дырки в площадке под крепление к тунелю и ручки

— доработал кардинчик на больший выворот и убрал люфт втулками кулисы

— И наконец то собрал, сварил и поставил

www.drive2.ru

Перенос кулисы КПП — Лада 2106, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Теперь про переделку, которая меня очень радует!
Меня так раздосадовала невозможность установки магнитолы из-за упирающегося рычага КПП, что на следующий же день пришел и самостоятельно перенес кулису КПП в течение одного вечера!
Изначально хотел обращаться в одну контору, где варил выхлоп, ставил дисковые тормоза и электроусилитель руля (взяли бы тыщи 2-3). Уже полгода как закупился 2108-й кулисой и поставил на КПП кулису от Шнивы, но руки не доходили заняться.

Полный размер

Чтобы как-то ездить с этой шнивовской кулисой, поставил ее палку вертикально, и под нее загнал гайку и обмотал куском жести, чтобы она, опять-таки, сохраняла вертикальное положение. %))
Но вот дошли руки, и так:
пошел в автомагазин и подобрал ШТЫРЬ, который бы вплотную заходил и в шнивовскую кулису, и в кулису 2108. Этим оказался… свечной ключ! )))

Полный размер

Среди них надо по месту подобрать подходящий, ибо их диаметр бывает от 18,5 до 19,5. Металл, надо сказать, у них хороший, прочный, как обнаружилось при резке болгаркой.

Полный размер

Обрезаем восьмерочную кулису, оставляя отрезок в несколько сантиметров. В этом обрезке делаем продольную прорезь посередине, чтобы этот кусок трубы работал на зажим. Вырезаем болгаркой из листа металла подложку под шаровую кулисы по форме этой полочки, на которой стоит кулиса. Лишнее обрезаем. Сверлим 3 отверстия в данной подложке под болты. Сверлим 3 отверстия в кузове.
Самое интересное было — залезя под машину, пытаться воткнуть 3 болта с шайбой, не снимая карданный вал, а другой человек ловил их сверху))

Теперь сверху устанавливаем кулису, стараясь не потерять болты, т.к. желания опять лазать под машиной без подъемника, притворяясь камбалой, не было)
Кулису с подложкой крепко прикручиваем к корпусу тремя гайками с шайбой и гровером.

Полный размер

Сопрягаем кулису КПП с кулисой 2108 с помощью отрезка трубы, вырезанной из свечного ключа.

Полный размер

Хомуты держат

www.drive2.ru

Перенос рычага КПП — Лада 2101, 1.3 л., 1976 года на DRIVE2

решил написать о том как я перенёс себе рычаг КПП, может кому то будет полезно .
сначала напишу для чего именно я её перенес :

во первых это более удобное переключение скоростей, а именно то что не надо тянутся рукой, ручка находится прямо возле руки, во вторых уменьшается время переключения, а именно ход переключения передач очень сильно уменьшается ( ну покрайней мере в моем варианте ), ход с первой на вторую передачу становит приблизительно 6-7 см.
и так сперва значит нужно снять кулису, нужно ето для того, что при переносе кулисы заднюю передачу уже не можно будет втопить, тоесть нужно сделать так что бы она включалась как шестая, делаетса ето следующим путем, на снятой кулисе нужно сточить ограничитель который не дает передаче включитса без выжимания, он обозначен красным


затем устонавлием кулису назад, задняя включаетса как шестая.
теперь берем кулису от ваз 08-099, оставляем сам переключатель и низ на котором он держетса, затем практически всё кастом, берётся трубка приваривается к кулисе от 099 ( я просто в 099 снял ), делается держатель на родную кулису, который фикрисуется болтом, сама кулиса прикручивается к креплению ручника и делаютса две новые дырки в месте криплений сидух . )
но вот впринцыпе всё, делаетса не сложно ) главное терпение )

www.drive2.ru

Ребилд укороченой кулисы кпп Классики — Лада 2106, 1.7 л., 1985 года на DRIVE2

Короче собрал кулису на 08 карданчике, вроде все четко, люфтов нет, передачи четко включаются и т.д… но как говорят пипец пришел неоткуда…(
когда второй раз затягивал он чутка подлюфтивал на сток кулисе, я его подтягивал…подтягивал…и тут он разломался пополам…(
После этого я понял что дело труба… стремно стало ставить новый 08 карданчик потому что мало ли где-то по дороге сломается, тогда уже нечего не сделать…(
Нашел выход рулевой карданчик 05

И теперь сам процес
1) Купил и розрезал пополам, получилось 2 карданчика

2) Оказалось что диаметр трубку карданчика на 1,2 мм меньше

Пришлось на трубку наварить 4 полоски сварки полуавтоматом, и потом зачистить болгаркой и подогнать по размеру

3) Теперь все тип-топ, все входит и все крепко затягивается)
дальше появилась проблема с боковым люфтом карданчика — выход — заварить его

4) Дальше собираем и радуемся надежности и четкости включения передач=)

5) Забыл добавить.Может появится такая проблема что карданчик не затягивается на кулисе до нужного зацепления, проблема решается так — вынимается болт зажимается в тисках и прорезается болгаркой (только не пополам распиливать! а увеличить прорезь в районе болта!)

Заодно все окультивизировал — покрасил еще раз и поставил пыльник на кулису, получилось файно…=)

Дальше возможно переделаю кулису под меньший ход, хотя сейчас ход передач составляет 5-6см

www.drive2.ru

Кулиса КПП на классику. — Лада 2106, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2


всем здорова)))

время идёт, машина совершенствуются доделывается под комфорт))

сегодня речь пойдёт именно о ней

КУЛИСЕ

итак: было много прочитано, тут на сайте читал, на форумах из чего её люди делаю… больше всего понравилось как сделали 2 человека этоqwerty095 и Taz-man.
И вот мой вариант:

для начала что нам понадобилось:

1) нижняя шаровая от классики (старая осалась)
2) сток рычаг нашёл на чермете
3) от семейства 05-07 понадобилась с рулевой карданчик там же где и рычаг п/п
4) сварочный аппарат
5) лист железа 2мм был
6) болты тоже были
7) втулка выточенная на станке просил друга

первым делом берём рычаг п/п и привариваем к нему гайку от шаровой
так же навариваем на него втулку на определённой высоте чем выше приварите тем меньше ход НО туже включаются…и на оборот.

на такой высоте я приварил её я

после начинаем из листа железа вырезать нужные формы…

если кому надо точные размеры, пишите в личку

после проделывания всех отверстий в пластине прикручиваем ставим её между сидений

следующий этап берём крестовину и дорабатываем её как на фото:

какая была.

нам нужен угол 90 градусов или больше чуть чуть)

разбираем старый рычаг и отпиливаем от него лишнее

2 рычага 😀

www.drive2.ru

Перенос рычага кпп. — logbook Lada 2106 1996 on DRIVE2

Всем привет, много раз натыкался в интернете на эту тему, но как то неохото было городить все это, казалось как то сложно, дороговато, варить, резать чего то, бороду додумывать. но в один прекрасный день при интенсивной езде по городу надоело ездить «раком» так ка руки короткие и рычаг далековато. После всех дел, вечерком решил не откладывать и заехал в магазин, взял так кулису ваз 2108 (рычаг на площадке с кривой трубой)) и кулисный карданчик тоже 08,приехал домой и понеслось))фотографировать не удавалось временами.((отпилил у кулисы лишнее от площадки и кривую трубу, немножко нарастил проточил карданчик чтобы он согнелся в 90градусов и посадил его на заранее подпиленный родной рычаг кпп и получил что то такое…


прокатился, все вроде бы нормально, кстати кулису из коробки не вытаскивал, не было необходимости снимать пластинку против включения задней так как она у меня уже сама стерлась и включалась отлично без нажатия.
вобщем выехал на трассу, вальнул, и обнаружил дикое дребезжание после 4 тыс оборотов в области карданчика,
я в гараж снял искать люфт, и вобщем то заметил, а точнее перед сборкой не придал значения этому факту

после завтулил эту «дырень» и начал собирать обратно и такого я не ожидал!(( вроде не сильно тянул, но он развалился прям в сопли(( как я матерился))

бросил все до утра, утром взял у друга карданчик рулевого механизма 05-07.мне он показался более крепким,

отпилил как надо


Заварил поперечное вращение
так как вал рулевого меньше в диаметре чем кулисный 08, пришлось сделать 2 таких надпила
после долгие примерки подгонки этого добра, и наконец собрал и поехал проверять, и опять дребезжит((да е мое…
на этот раз дело в самой кулисе кпп, которая на счастье была в запасе, и благополучно заменена.
ну и все вобщем то

www.drive2.com

Перенос кулисы! — logbook Lada 2107 2003 on DRIVE2

Всем прювеит! Вчера весь день переносил кулису! С чего все началось: позвали меня помочь машину на бок кинуть, я помог, а рядом ваз 2115 битая стоит. Ну я заглянул внутрь и вижу, разобран весь салон, нет почти ничего. Но кулиса стоит! В общем взял эту кулису и ручник прихватил (тоже от пятнашки).
Первым делом почему-то установил ручник, хотя это и хорошо, потому что ПЕРЕНОСИТЬ/ГНУТЬ/КОЛХОЗИТЬ не пришлось(хотя немного колхоза присутствует)
Итак, для установки ручника от ваз 2115 нам потребуется сам ручник, пластина толщиной около 1.5-2мм, все подгонял по месту. Пластина нам нужна для того, чтобы сдвинуть ручник влево, т.к. У классического ручника крепление троса сдвинуто влево, а на 15 ручнике оно посередине.

Вот это крепление.

Далее, мы отрезаем пластину и привариваем к креплению ручника

Привариваем вот так. Отверстия сверлим в 15 мм от обычных

Если не приваривать пластину, а вырезать посадочное место под ручник чуть правее, т.е. расширить классическое примерно на 20мм вправо (как я сначала и сделал), крепление троса ручника будет задевать/упираться в кардан. После того, как приварили пластину, можно устанавливать ручник. Устанавливал я на два болта которые вкручиваются через ту самую приваренную пластину, можно еще что-нибудь приварить к кузову либо самому ручнику, чтобы как положено заводом он держался на 4 болтах, но вроде как он не отвалится))
Шаг второй-устанавливаем кулису.
Взял кулису, и отрезал тягу от ушей крепления к рычагу. Далее отрезал гнутую часть тяги, чтобы осталась прямая труба.

Примерно так

Затем приварил эту же самую трубу к ушам. Получилась та же самая тяга, но не согнутая, а ровная.
Затем отрезал лишнее от площадки крепления тяги

Вот эту часть отрезал

Далее снял саму кулису с коробки, отрезал лишнее (чтобы задняя включалась без утапливания, гуглите, тема изучена вдоль и поперек) пружинку возврата снял, а точнее она улетела вниз коробки (лазил-лазил внутри и не нашел)

Отрезал шток.

Потом на этот шток одел карданчик рулевого вала 2105, предварительно заварив его, чтобы не было люфта влево и вправо (фото нет). И затем уже прикрутил площадку крепления кулисы к поперечине, к которой крепятся сидения. Подогнал тягу и сделал прорезь в ней, чтобы зажимал хомут.

Карданчик, кстати, нужно разрезать пополам, а точнее соединительную трубу.

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о