Замена и регулировка тросиков печки ВАЗ-2114
Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 печка является слабым или плохо выполненным ещё на заводе агрегатом. При нормальной зиме её работы оказывается достаточно, чтобы обеспечить комфортные условия для водителя и пассажиров. Но проблемы могут всё же появиться. Одна из них — это тросики печки ВАЗ-2114.
Проблемные тросики
В общей сложности проблемы могут возникать с двумя видами тросиков:
Именно с этими элементами автовладельцам ВАЗ-2114 приходится сталкиваться, когда отопитель перестаёт эффективно функционировать. Предварительно рекомендуется проверить на предмет исправности и работоспособности другие элементы системы, дабы не проводить напрасно ненужные разборочно-сборочные и регулировочные работы.
Регулировка
Горячий антифриз для отопительной системы на модели ВАЗ-2114 подаётся механическим способом, для чего используются соответствующие тросики. Со временем происходит их загрязнение и вытягивание. А также учитывается момент ослабления работы крепёжного элемента. Из-за этого печка начинает функционировать некорректно. Когда трос ослаб или вытянулся, перемещение бегунка крана печки на панели не даёт возможности полностью открыть или закрыть его.
Первое, с чего можно начать в такой ситуации, — попытаться подтянуть тросик крана. Для регулировки требуется:
- снять со стороны водителя кожу панели;
- немного выше под рулём вы увидите пару тросиков;
- вам нужен тот, что левее;
- отыскать сам трос крана (он к нему фиксируется), который располагается в области педали газа под панелью;
- натянуть элемент, чтобы при полностью открытой заслонке он полноценно открывался;
- в некоторых случаях тросик достаточно укоротить буквально на 5 мм, сделав дополнительный оборот;
- принимайте во внимание текущее состояние натяжения. Если элемент сильно ослаблен, придётся натягивать сильнее или же менять вовсе.
Важно! Не приступайте к работе на горячем двигателе сразу после заезда в гараж. И также рекомендуется предварительно снять массу с аккумулятора, поскольку вы будете работать в районе проводки.
Примерно по аналогичной схеме осуществляется регулировка троса заслонки:
- Боковая крышка панели снимается уже со стороны переднего пассажира около его левой ноги.
- Там вы найдёте рычаг для управления температурой отопительной системы, к которому подведена пара тросов. Ваш тот, что справа.
- Элемент натягивают так, чтобы заслонка оказалась в режиме максимальной температуры печки. Зафиксируйте заслонку рядом с тросом. Она должна постоянно оставаться в заданном положении.
- Проведя эти работы, излишки троса можно отрезать. Только оставьте примерно 20 мм длины, в зависимости от текущего состояния.
- Проверьте, действительно ли теперь тёплый воздух эффективно выходит из всех каналов, и температура меняется по мере изменения положения регуляторов.
Важно! В некоторых случаях регулировка даёт только временный эффект. При сильном износе подобные операции могут не дать результата, потому единственным выходом из ситуации будет полноценная замена.
Замена
Поменять элементы своими руками можно, но на это заранее рекомендуется выделить несколько часов вашего времени.
- Снимите кожу центральной приборной панели. Саму панель лучше протолкнуть при этом внутрь, чтобы было удобнее работать.
- Надавите на языки защёлки, чтобы отсоединить приводной тросик от панели управления печкой. Так вы освободите один конец.
- Далее, защёлка вдавливается. Для этого воспользуйтесь отвёрткой, чтобы высвободить второй конец тросика заслонки от печки.
- Трос извлекается из держателя на отопительной системе. Так же демонтируется тросик привода заслонки радиатора печки.
- Соедините и закрепите тросик привода заслонки с помощью регулировочного устройства на вашей печке ВАЗ-2114.
- Воспользовавшись тросом, сделайте поворот заслонки для обдува лобового стекла. При этом она должна оказаться в полностью открытом положении.
- Далее, монтируется ручка на панели управления. Нужно выбрать положение — обогрев лобового стекла.
- В таком положении новый тросик монтируется к панели и фиксируется.
- В держатели монтируется новый трос привода заслонки печки.
- Подключите и закрепите тросик привода заслонки радиатора, после чего сделайте его поворот (троса) до упора, двигаясь по направлению часовой стрелки.
- Ручка на панели переводится в положение выключить.
- Теперь нужно соединить тросик с панелью управления и как следует закрепить соединение.
Важно! После проведённых мероприятий обязательно проверьте, насколько правильно работает печка и всё ли выполнено в соответствии с инструкцией. Если отопитель не работает должным образом, ещё раз убедитесь в правильности замены. Если же проблема не ушла, причину придётся искать в других узлах.
Печка на автомобилях ВАЗ-2114 считается достаточно капризной. Но это преимущественно распространяется на условия, при которых отопителю приходится работать под максимальными нагрузками. Автовладельцы ВАЗ-2114, проживающие в регионах с достаточно тёплой зимой, редко жалуются на печку. Им реже приходится ею пользоваться, а потому и выходит из строя она не так часто.
А вы довольны качеством отопителя ВАЗ-2114 и какие видите в нём основные недостатки? Обязательно пишите нам, оставляйте комментарии и делитесь своими наблюдениями относительно ремонта, обслуживания и эксплуатации собственного автомобиля.
Схема заслонок отопителя ваз 2114
Замена и регулировка тросиков печки ВАЗ-2114
Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 печка является слабым или плохо выполненным ещё на заводе агрегатом. При нормальной зиме её работы оказывается достаточно, чтобы обеспечить комфортные условия для водителя и пассажиров. Но проблемы могут всё же появиться. Одна из них — это тросики печки ВАЗ-2114.
Проблемные тросики
В общей сложности проблемы могут возникать с двумя видами тросиков:
Именно с этими элементами автовладельцам ВАЗ-2114 приходится сталкиваться, когда отопитель перестаёт эффективно функционировать. Предварительно рекомендуется проверить на предмет исправности и работоспособности другие элементы системы, дабы не проводить напрасно ненужные разборочно-сборочные и регулировочные работы.
Регулировка
Горячий антифриз для отопительной системы на модели ВАЗ-2114 подаётся механическим способом, для чего используются соответствующие тросики. Со временем происходит их загрязнение и вытягивание. А также учитывается момент ослабления работы крепёжного элемента. Из-за этого печка начинает функционировать некорректно. Когда трос ослаб или вытянулся, перемещение бегунка крана печки на панели не даёт возможности полностью открыть или закрыть его.
Первое, с чего можно начать в такой ситуации, — попытаться подтянуть тросик крана. Для регулировки требуется:
- снять со стороны водителя кожу панели;
- немного выше под рулём вы увидите пару тросиков;
- вам нужен тот, что левее;
- отыскать сам трос крана (он к нему фиксируется), который располагается в области педали газа под панелью;
- натянуть элемент, чтобы при полностью открытой заслонке он полноценно открывался;
- в некоторых случаях тросик достаточно укоротить буквально на 5 мм, сделав дополнительный оборот;
- принимайте во внимание текущее состояние натяжения. Если элемент сильно ослаблен, придётся натягивать сильнее или же менять вовсе.
Важно! Не приступайте к работе на горячем двигателе сразу после заезда в гараж. И также рекомендуется предварительно снять массу с аккумулятора, поскольку вы будете работать в районе проводки.
Примерно по аналогичной схеме осуществляется регулировка троса заслонки:
- Боковая крышка панели снимается уже со стороны переднего пассажира около его левой ноги.
- Там вы найдёте рычаг для управления температурой отопительной системы, к которому подведена пара тросов. Ваш тот, что справа.
- Элемент натягивают так, чтобы заслонка оказалась в режиме максимальной температуры печки. Зафиксируйте заслонку рядом с тросом. Она должна постоянно оставаться в заданном положении.
- Проведя эти работы, излишки троса можно отрезать. Только оставьте примерно 20 мм длины, в зависимости от текущего состояния.
- Проверьте, действительно ли теперь тёплый воздух эффективно выходит из всех каналов, и температура меняется по мере изменения положения регуляторов.
Важно! В некоторых случаях регулировка даёт только временный эффект. При сильном износе подобные операции могут не дать результата, потому единственным выходом из ситуации будет полноценная замена.
Замена
Поменять элементы своими руками можно, но на это заранее рекомендуется выделить несколько часов вашего времени.
- Снимите кожу центральной приборной панели. Саму панель лучше протолкнуть при этом внутрь, чтобы было удобнее работать.
- Надавите на языки защёлки, чтобы отсоединить приводной тросик от панели управления печкой. Так вы освободите один конец.
- Далее, защёлка вдавливается. Для этого воспользуйтесь отвёрткой, чтобы высвободить второй конец тросика заслонки от печки.
- Трос извлекается из держателя на отопительной системе. Так же демонтируется тросик привода заслонки радиатора печки.
- Соедините и закрепите тросик привода заслонки с помощью регулировочного устройства на вашей печке ВАЗ-2114.
- Воспользовавшись тросом, сделайте поворот заслонки для обдува лобового стекла. При этом она должна оказаться в полностью открытом положении.
- Далее, монтируется ручка на панели управления. Нужно выбрать положение — обогрев лобового стекла.
- В таком положении новый тросик монтируется к панели и фиксируется.
- В держатели монтируется новый трос привода заслонки печки.
- Подключите и закрепите тросик привода заслонки радиатора, после чего сделайте его поворот (троса) до упора, двигаясь по направлению часовой стрелки.
- Ручка на панели переводится в положение выключить.
- Теперь нужно соединить тросик с панелью управления и как следует закрепить соединение.
Важно! После проведённых мероприятий обязательно проверьте, насколько правильно работает печка и всё ли выполнено в соответствии с инструкцией. Если отопитель не работает должным образом, ещё раз убедитесь в правильности замены. Если же проблема не ушла, причину придётся искать в других узлах.
Печка на автомобилях ВАЗ-2114 считается достаточно капризной. Но это преимущественно распространяется на условия, при которых отопителю приходится работать под максимальными нагрузками. Автовладельцы ВАЗ-2114, проживающие в регионах с достаточно тёплой зимой, редко жалуются на печку. Им реже приходится ею пользоваться, а потому и выходит из строя она не так часто.
А вы довольны качеством отопителя ВАЗ-2114 и какие видите в нём основные недостатки? Обязательно пишите нам, оставляйте комментарии и делитесь своими наблюдениями относительно ремонта, обслуживания и эксплуатации собственного автомобиля.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
Как отрегулировать заслонки печки на ВАЗ-2115
У многих владельцев ВАЗ-2115 возникают проблемы с неравномерным обогревом салона. А именно когда на лобовое стекло из боковых воздуховодов дуют холодные потоки, а из воздуховодов, находящихся по центру торпеды — горячие. В особенности это становится заметным при убавлении температуры отопительной системы. Решить эту задачу самостоятельно можно достаточно просто. Как отрегулировать заслонки печки на ВАЗ-2115 — мы вам расскажем в этой статье.
Процесс регулировки (1 метод)
Снимите боковую крышку торпеды с левой стороны. Около педали газа вы увидите трос тяги заслонки и хомут крепления троса, который нужно раскрепить и затем натянуть тросик вниз. Закрепите хомут и поставьте рычажки управления заслонками: левую вправо до конца, а правую влево до конца. При этом рычаг, управляющий краном отопителя, нужно повернуть до упора вправо. После чего из боковых отверстий на лобовое стекло будет дуть тёплым потоком, а не холодным как раньше.Такой способ настройки, к сожалению, не даёт 100% результата, отрегулировать отопление салона можно ещё лучше при помощи второго метода.
Регулировка заслонки (2 метод)
После передвижения заслонок печки влево через некоторое время вместо тёплого потока из боковых отверстий начинает дуть холодом. Это связано с тем, что рычаг управляет не только краном печки, но и заслонкой, которая открывает доступ к уличному холоду и он, минуя печку, проникает в салон автомобиля. Чтобы это исправить, отключите трос, который влияет на рычаг заслонки управления отопителем на ВАЗ-2115:
- Снимите с правой стороны боковую крышку торпеды, она находится в районе левой ноги пассажира.
- Отыщите рычаг управления температурой воздушного потока, к нему подходят 2 троса. Вам необходимо отключить тот, что правее, и натянуть его таким образом, чтобы заслонка стала располагаться в состоянии максимальной температуры отопителя и за
motorsmarine.ru
Регулировка заслонок печки ВАЗ-2114
Печка, установленная на ВАЗ-2114, сравнительно неплохо справляется со своими функциями. Но есть у неё слабые места. Одно из них — это заслонки. В автомобиле положение заслонок регулируется тремя тросиками. С течением времени они теряют свои свойства, растягиваются или ослабляют натяжение. Если отопительная система не отрегулирована, тогда горячий воздух будет поступать только через центральные воздуховоды. А пассажир и лобовое стекло останутся без тепла и обогрева. В этом случае актуально разобраться, как закрыть заслонки печки на ВАЗ-2114 и провести их регулировку.
Регулировка
Водители решают эту проблему одновременно с заменой радиатора, чтобы совместить работу. Или можно обойтись без замены радиатора, если с ним всё хорошо. Но обязательно нужно проверить заслоняющие устройства на герметичность. Если герметичность нарушена, проклейте их с помощью поролона или другого утеплителя. Негерметичность приведёт к примесям холодного воздуха к горячему, из-за чего печка не сможет правильно работать.
Чтобы отрегулировать устройство, нужно заняться краником и самой заслонкой. Начать лучше с краника.
- Снимите панель, под которой находится нужное вам устройство. Необязательно снимать торпедо, но для наглядности можно. Плюс это позволит доработать само отсекающее устройство, проклеить его поролоном или другой изоляцией. В основном вам нужен тросик, отвечающий на отсекатель. Его вы найдёте под боковой крышкой торпедо около педали газа. На корпусе самого краника находится скоба, которая удерживает на себе оболочку тросика. Её нужно снять.
- Снимите тросик с рычага, после чего нужно открыть кран в максимально открытом положении.
- Теперь тросик можно отсоединить от блока рычажков. Старый трос вам не нужен, потому выкидывайте его. Закройте краник по мере необходимости.
- Отрегулируйте длину оболочки и сам трос. При этом на блоке рычагов при правом положении рычажка краник должен оказаться открытым полностью.
- С помощью защёлки тросик надёжно фиксируется на своём месте.
Важно! Отопитель может не работать эффективно, если нарушена работа заслонки. Не всегда её удаётся подтянуть и отрегулировать. Если элемент износился или вышел из строя, единственный метод ремонта — замена.
Теперь переходим к регулировке заслонки на печке ВАЗ-2114.
- Снимите скобу, которая удерживает оболочку троса на корпусе отопителя ВАЗ-2114.
- Слева находится рычажок жёлтого цвета, выполненный из оцинковки. Он там один, но, может, придётся нащупывать его вручную.
- Отведите этот рычажок на себя, по направлению к салону автомобиля. В таком положении он считается максимально открытым.
- Тросик нужно подтянуть и отрегулировать его длину. Правильной считается настройка, когда в правом положении длинного рычажка, расположенного на блоке рычагов, настраиваемое устройство оказывается в максимально открытом положении.
- Не спешите закрывать панель. Настроив положение тросика, обязательно его надёжно зафиксируйте.
Если отсекатель холодного воздуха работает правильно, тогда ваша отопительная система начнёт эффективно отапливать салон и обеспечивать горячим воздухом все точки обогрева.
Важно! Не забывайте, что на ВАЗ-2114 в его отопительной системе один рычажок предназначен для одновременного управления двумя заслонками — краника и большой заслонкой.
Перед этим проверьте, правильно ли работают все элементы отопительной системы на вашем автомобиле ВАЗ-2114. Иногда причины оказываются намного серьёзнее, потому приходится делать более капитальный ремонт или отправлять машину в автосервис. В любом случае консультация никогда лишней не бывает.
Делитесь своими впечатлениями о работе собственной печки и расскажите, какие проблемы встречались у вас. Не забывайте оставлять комментарии. Обсудим насущные вопросы вместе.
remam.ru
Как подключить тросики печки ваз 2114 — Лечение суставов
Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 печка является слабым или плохо выполненным ещё на заводе агрегатом. При нормальной зиме её работы оказывается достаточно, чтобы обеспечить комфортные условия для водителя и пассажиров. Но проблемы могут всё же появиться. Одна из них — это тросики печки ВАЗ-2114.
Содержание статьи:
Проблемные тросики
В общей сложности проблемы могут возникать с двумя видами тросиков:
Именно с этими элементами автовладельцам ВАЗ-2114 приходится сталкиваться, когда отопитель перестаёт эффективно функционировать. Предварительно рекомендуется проверить на предмет исправности и работоспособности другие элементы системы, дабы не проводить напрасно ненужные разборочно-сборочные и регулировочные работы.
Регулировка
Горячий антифриз для отопительной системы на модели ВАЗ-2114 подаётся механическим способом, для чего используются соответствующие тросики. Со временем происходит их загрязнение и вытягивание. А также учитывается момент ослабления работы крепёжного элемента. Из-за этого печка начинает функционировать некорректно. Когда трос ослаб или вытянулся, перемещение бегунка крана печки на панели не даёт возможности полностью открыть или закрыть его.
Первое, с чего можно начать в такой ситуации, — попытаться подтянуть тросик крана. Для регулировки требуется:
- снять со стороны водителя кожу панели;
- немного выше под рулём вы увидите пару тросиков;
- вам нужен тот, что левее;
- отыскать сам трос крана (он к нему фиксируется), который располагается в области педали газа под панелью;
- натянуть элемент, чтобы при полностью открытой заслонке он полноценно открывался;
- в некоторых случаях тросик достаточно укоротить буквально на 5 мм, сделав дополнительный оборот;
- принимайте во внимание текущее состояние натяжения. Если элемент сильно ослаблен, придётся натягивать сильнее или же менять вовсе.
Важно! Не приступайте к работе на горячем двигателе сразу после заезда в гараж. И также рекомендуется предварительно снять массу с аккумулятора, поскольку вы будете работать в районе проводки.
Примерно по аналогичной схеме осуществляется регулировка троса заслонки:
- Боковая крышка панели снимается уже со стороны переднего пассажира около его левой ноги.
- Там вы найдёте рычаг для управления температурой отопительной системы, к которому подведена пара тросов. Ваш тот, что справа.
- Элемент натягивают так, чтобы заслонка оказалась в режиме максимальной температуры печки. Зафиксируйте заслонку рядом с тросом. Она должна постоянно оставаться в заданном положении.
- Проведя эти работы, излишки троса можно отрезать. Только оставьте примерно 20 мм длины, в зависимости от текущего состояния.
- Проверьте, действительно ли теперь тёплый воздух эффективно выходит из всех каналов, и температура меняется по мере изменения положения регуляторов.
Важно! В некоторых случаях регулировка даёт только временный эффект. При сильном износе подобные операции могут не дать результата, потому единственным выходом из ситуации будет полноценная замена.
Замена
Поменять элементы своими руками можно, но на это заранее рекомендуется выделить несколько часов вашего времени.
- Снимите кожу центральной приборной панели. Саму панель лучше протолкнуть при этом внутрь, чтобы было удобнее работать.
- Надавите на языки защёлки, чтобы отсоединить приводной тросик от панели управления печкой. Так вы освободите один конец.
- Далее, защёлка вдавливается. Для этого воспользуйтесь отвёрткой, чтобы высвободить второй конец тросика заслонки от печки.
- Трос извлекается из держателя на отопительной системе. Так же демонтируется тросик привода заслонки радиатора печки.
- Соедините и закрепите тросик привода заслонки с помощью регулировочного устройства на вашей печке ВАЗ-2114.
- Воспользовавшись тросом, сделайте поворот заслонки для обдува лобового стекла. При этом она должна оказаться в полностью открытом положении.
- Далее, монтируется ручка на панели управления. Нужно выбрать положение — обогрев лобового стекла.
- В таком положении новый тросик монтируется к панели и фиксируется.
- В держатели монтируется новый трос привода заслонки печки.
- Подключите и закрепите тросик привода заслонки радиатора, после чего сделайте его поворот (троса) до упора, двигаясь по направлению часовой стрелки.
- Ручка на панели переводится в положение выключить.
- Теперь нужно соединить тросик с панелью управления и как следует закрепить соединение.
Важно! После проведённых мероприятий обязательно проверьте, насколько правильно работает печка и всё ли выполнено в соответствии с инструкцией. Если отопитель не работает должным образом, ещё раз убедитесь в правильности замены. Если же проблема не ушла, причину придётся искать в других узлах.
Печка на автомобилях ВАЗ-2114 считается достаточно капризной. Но это преимущественно распространяется на условия, при которых отопителю приходится работать под максимальными нагрузками. Автовладельцы ВАЗ-2114, проживающие в регионах с достаточно тёплой зимой, редко жалуются на печку. Им реже приходится ею пользоваться, а потому и выходит из строя она не так часто.
А вы довольны качеством отопителя ВАЗ-2114 и какие видите в нём основные недостатки? Обязательно пишите нам, оставляйте комментарии и делитесь своими наблюдениями относительно ремонта, обслуживания и эксплуатации собственного автомобиля.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторсremont-avto.uef.ru
Схема печки ваз 2114 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:
1 – монтажный блок;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле разгрузки выключателя зажигания;
4 – переключатель электродвигателя отопителя;
5 – дополнительный резистор;
6 – электродвигатель отопителя;
7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
8 – элемент обогрева заднего стекла;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла
Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2.
Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель ваз 2114 ваз 2115 с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.
Данные для проверки электродвигателя
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14
Где находится реле печки в автомобиле ВАЗ-2114
Реле, которое находится в печке ВАЗ-2114, отвечает, в том числе, за достаточный обогрев салона машины. Поэтому если автомобиль плохо прогревается, пора определить неисправность отопителя, возможно, причина кроется в изношенности реле. Сложность восстановления реле состоит в том, что ремонту деталь не подлежит, ее можно только заменить новым агрегатом.
Как работает печка ВАЗ-2114
Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.
После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.
Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.
Причины неисправности печки ВАЗ-2114
ОтопительВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент единого механизма:
- Практически отсутствует контакт в монтажном корпусе, например, окислились детали. Возможно зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, подходящих к блоку, двигатель заводится, значит, пора обратить внимание на контакты.
- Неисправно реле зажигания, если печь, то включается, то не включается. Кроме замены приспособления придумать больше ничего нельзя. Прежде чем заниматься заменой, следует внимательно изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
- Как видите, в схему входят несколько основных деталей: магнит, работающий от электричества, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, вторая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
- Если теплый воздух быстро прогревает салон ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонок, значит в плохом функциональном состоянии резистор.
- Не работает переключатель – вентилятор функционирует в своем, известном только для него режиме, а не тогда, когда нужно водителю ВАЗ-2114.
- Барахлит двигатель – питание вроде бы поступает, но печка все равно не обогревает. Здесь возможно сразу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе или залипли щеточные устройства двигателя.
Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114
Чтобы понять, в каком состоянии находится реле печки, необходимо своими руками произвести диагностику. Если интересует реле печки ВАЗ-2114, а именно где оно располагается, специалисты отвечают – на центральной консоли под панелью с приборами.
Для проверки приспособления произведите следующие действия:
- Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
- Измерьте оборудованием значения сопротивления.
- Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а другой – к корпусу.
- Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные здесь, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом обогрева ВАЗ-2114.
- Если сопротивление отсутствует, значит реле действительно вышло из строя.
Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками
Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:
- Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
- При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
- Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
- При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
- Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
- Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
- Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.
Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности
В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.
Характеристика и устройство
Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое. Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона: Она одинаковая для всех моделей семейства «Лада Самара», в том числе для ВАЗ-2114. Так, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):
- Водоотражательный щиток.
- Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
- Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
- Центральный дефлектор.
- Отопитель в сборе с электромоторчиком.
- Сопло внутренней вентиляции салона.
- Уплотнитель крана печки.
- Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
- Подводящая трубка печки.
Где располагается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него. Также в конструкцию входит краник печки и сам теплообменник. Последний работает вместе с моторедуктором.
Как работает
Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз. Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона. Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.
То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления. Конечно, температура двигателя при этом существенно падает. Поэтому в сильные морозы автомобилисты закрывают полость сот основного радиатора, чтобы мотор не был сильно холодным. Наиболее оптимальный режим его работы – 80-90 градусов Цельсия. При включении печки данный показатель падает сразу на 10-15 процентов. Однако не будем зацикливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.
Невозможно отрегулировать температуру
Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру). В этом случае специалисты констатируют неисправность работы заслонок либо сбои в работе самого блока управления. Также диагностируют датчик температуры. Он находится рядом с плафоном управления светом на потолке. Несколько раз покрутите положение рычага. Нагрев воздуха должен меняться тактильно. Если температура меняется только при крайнем положении датчика, элемент подлежит замене.
Печка дует холодным
Заслонки и регуляторы температуры выходят из строя крайне редко. Поэтому, если печка дует холодным все время, скорее всего, вышел из строя моторедуктор. Данный элемент представлен на фото ниже.Как в данном случае ремонтируется система отопления ВАЗ-2114? Инжектор или карбюратор это, не имеет значения. Ввиду сложной конструкции моторедуктор меняется целиком. Для этого требуется полностью разобрать «жабо» передней панели. Далее при помощи крестовой отвертки откручиваются три самореза на блоке печки, вытягиваются провода и вынимается старый моторедуктор. Новый подключается аналогичным образом. Проверьте, как работает система отопления салона ВАЗ-2114. Воздух должен менять свою температуру при переходе рычага на блоке из холодного в горячий режим и наоборот.
Печка плохо дует в ноги и боковые стекла
Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока. Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам. Далее устанавливается новый гофрированный шланг (с завода здесь идут просто пластиковые трубки). Дополнительно обрабатываем места соединений теплоизоляционным материалом «Сплэн». Все щели между верхней и нижней частью панели тоже оклеиваются им. Далее следует доработать заслонку печки, что направляет поток в нужную зону. Часто она плохо прижимается к корпусу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Итак, извлекаем заслонку и снимаем старый заводской уплотнитель желтого цвета. Заделываем все щели моделином. Вместо губки клеим «Битопласт». Желательно нанести его в несколько слоев.
Нижние сопла
Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру. Диаметр должен составлять 4 сантиметра. Таким образом, воздух будет четко направляться на ноги, без утечек. Что касается обдува лобового стекла, он дорабатывается аналогично. Дополнительно владельцы заполняют лишние полости монтажной пеной, дабы устранить скрип панели при движении (данная проблема преследует «Самару» еще с первого поколения). Судя по отзывам, этот способ работает.
Заключение
Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ней можно устранить самостоятельно. Больших денег на это тратить не нужно. После незначительной доработки система отопления ВАЗ-2114 будет радовать надежной и бесперебойной работой.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.
Источники: http://galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_scheme_otopitel.php, http://ladaautos.ru/vaz-2114/gde-naxoditsya-rele-pechki-v-avtomobile-vaz-2114.html, http://fb.ru/article/300957/sistema-otopleniya-vaz—opisanie-osobennosti-i-neispravnosti
ladafakt.ru
как подтянуть тросик заслонки горячего и холодного воздуха 2114
как подтянуть тросик заслонки горячего и холодного воздуха 2114Доброго времени суток! Думаю написанное ниже будет интересно счастливым обладателям САМАР с евро-торпедой, а так же в какой-то степени владельцам всех остальных зубил и им подобных. Не сказал бы что я жаловался на печку в своей 2114особенно вспоминаю свою четврку, где печка как и у остальной классики, а обьм салона заметно больше. Просто не нравилась одна особенность работы печки.
В кратце суть проблемы такова. На хорошо прогретой машине из центральных воздуховодов всегда шл очень горячий воздух, даже чуть ли не обжигающий. А вот на стекло и в боковые воздуховоды в тот же момент дул чуть тплый воздух. И если даже закрыть центральные воздуховоды ситуация не менялась. Такое положение дел меня давно не устраивало, особено вспоминая, что когда-то у меня была старенькая девятка с низкой торпедой и там такой проблемы не было.
После первых заметных морозов этой зимой я решил попробывать исправить ситуацию. Не буду долго расписывать процесс-вс оказалось предельно просто. Оказалось достаточно отрегулировать тросики отопителя.
Те самые что идут от ползунков и открывают/закрывают заслонки в печке и сам краник отопителя. Достаточно оказалось открутить боковину тоннеля со стороны водителя и визуально проверить как работают заслонки. Сразу скажу, что для этого понадобиться принять позу которой нет даже в камасутре ну и маленький фонарик просто необходим.
Со стороны водителя должно оказаться два тросика. Один закрывает заслонку доступа холодного воздуха. Другой регулирут поток воздуха либо в ноги либо наверх.
Итак лежим на полу и смотрим на тросик, одновременно двигая рычажки отопителя. Сразу станет понятно какой тросик за что отвечает. Ну а затем стоит убедиться что в крайних положениях рычажка заслонка полностью закрыта или открыта согласно положению рычажка. Для этого достаточно оставить рычажок в самом крайнем положении и попробывать просто руками дозакрыть или ещ больше открыть заслонку. Если это у вас получилось значит нужно отрегулироть длинну тросиков.
У меня оба тросика были довольно слабо натянуты Один на столько что я удивился как он не слетел со своего места. Тросик на конце смотан в колечко и одеваеться на штырк в заслонке. Там где было возможно я просто намотал ещ один виток и одел обратно на штырк.
Где было не подлесть я просто загибал тросик плоскогубцами тем самым его немного укорачивая. Затем что бы добиться максимального результата придться снять центральную часть торпеды так как по другому добраться до двух остальных тросиков не получиться. Один из них меняет поток воздуха либо на лобовое стекло либо по бокам, а другой отрывает и закрыват сам краник отопителя. Принцип действий остаться тот же.
Хочу заметить, что к рычажку Холодно/Жарко подходят сразу два тросика. Один закрывает и отрыват забор холодного воздуха, другой открывает и закрывает краник отопителя. Я думаю в четырх тросиках не сложно разобраться при желании.
После моих акробатических номеров я остался доволен результатом. Теперь со всех воздуховодов дует почти одинакого горячий воздух. Конечно в центральных воздуховодах он более горячий, но там и путь воздух проделывает самый короткий и прямой. Довольно сильно прибавился поток воздуха в боковых воздуховодах. Да и сама регулировка потоков работает теперь более радикально то есть если на стекло-так дует на стекло, а не куда попало. Словом теперь печкой доволен на 100%.
Если знаю что поездка займт более 15 минут можно смело сразу снимать куртку даже если на улице к 20-ти мороза. Вообщем Ваз остаться ВАЗом. Как всегда сама идея отличная, а исполнение из серии после сборки доработать напильником Отопитель стоит хороший, а при сборке отрегулировать тросики толи не хотели, толи не успели Извиняюсь за отсутсвие фотографий, но фотографировать было нечем. Для того что бы было понятно о чм я говорю добавил несколько фоток из Интернета. Надеюсь будет понятно.
avtoladagood.ru
Схема и устройство печки ВАЗ-2114
Обладатели отечественных транспортных средств, например, таких как ВАЗ 2114, периодически сталкиваются с проблемой, которая появляется в зимний период — отопитель перестаёт функционировать должным образом. Проблемы могут повлиять на то, что из печки перестанет идти тёплый воздух или вовсе автомобилист не сможет включить отопительный агрегат. Поэтому в такой ситуации, когда лобовое стекло транспортного средства покрывает слой плотного ледяного «покрывала», которое препятствует нормальному обзору, автомобилист должен знать, как правильно действовать в такой момент. Ввиду этого при возникновении проблем с отопителем предварительно следует разобраться в устройстве системы, знать схему агрегата, что поможет найти причину неисправности.
Решение проблем с неисправной печкой, устройство агрегата
Если автомобилист желает разобраться непосредственно с устройством отопителя, он должен знать, как выглядит схема печки ВАЗ-2114. Для активной работы отопителя необходимо только несколько важных деталей, в частности вентиляционный движок, резистор дополнительного сопротивления и тумблер, посредством которого можно переключить скорости агрегата.
Ввиду того что автомобилист столкнулся с неисправностью системы, он должен первоочерёдно провести диагностику работоспособности отопительного устройства, при этом установив переключатель в первое положение, затем постепенно переместить его во второй и третий режимы скорости. Посредством рычага можно отрегулировать направление воздушного потока, при этом последнее положение поможет урегулировать выбор температуры воздуха.
Поэтому, если агрегат не реагирует на действия автовладельца, вероятнее всего, перестал функционировать должным образом вентилятор. По-видимому, он просто перестал включаться. Однако, если радиатор всё-таки проявляет себя хотя бы на некоторых скоростях, проблема может быть связана с добавочным резистором. В такой ситуации не будет лишним проверить печку ВАЗ-2114, в которой может быть неактивным переключатель.
В том случае, если автовладелец не знает, как устроена печка на ВАЗ-2114, а вентилятор отопителя функционирует на полной мощности, при этом переключатель температуры установлен на максимум (силовой агрегат автомобиля также хорошо прогрет), а из печки идёт только холодный поток воздуха, придётся разобраться с радиатором печки, который, по всей вероятности, сильно засорён.
Устройство печки на автомобиле ВАЗ-2114
Схема подключения печки ВАЗ-2114 должна быть известна абсолютно всем, кто пришёл к выводу, что необходима замена отопителя. Для того чтобы всё сделать максимально правильно, не следует забывать о необходимости отсоединить провод «массы», в противном случае аккумулятор не потерпит подобного обращения. Вместе с тем необходимо в обязательном порядке слить тосол с системы охлаждения силового агрегата.
Схема отопителя ВАЗ-2114 такова, что для замены конструкции придётся демонтировать приборную панель вместе с облицовкой туннеля напольного покрытия. После этого необходимо будет с предельной осторожностью отсоединить воздуховод, посредством которого подаётся в салон тёплый поток воздуха.
Чтобы отопление начало функционировать должным образом, автомобилист должен совершить подобные манипуляции с электрическими проводами, которые соединены с резистором, электрическим силовым агрегатом вентилятора, а также с двумя шлангами краника (с подводящим и отводящим).
После этого необходимо снять обе гайки, посредством которых крепится краник к щитку передка. Демонтаж уплотнителя, который находится на трубках краника, позволит аккуратно убрать четыре гайки, крепящие отопительный агрегат к кузову автомобиля.
Если автомобилист понимает устройство печки в автомобиле ВАЗ-2114, он сможет аккуратно убрать прежнее нагревательное приспособление и на освободившееся место установить новый агрегат в том порядке, который противоположен его демонтажу. Важно помнить о том, что в конце процедуры необходимо всё проверить и отрегулировать.
Знание устройства печки на ВАЗ-2114, позволяющее самостоятельно заменить радиатор отопителя
Конструкция печки ВАЗ-2114 такова, что для начала любых работ с системой придётся изначально слить с системы охлаждения весь тосол, демонтировать приборную панель и только после этого приступить к выполнению ремонтных работ.
Для замены радиатора автомобилисту понадобится несколько часов свободного времени, при этом продолжить процесс следует со снятия пары шлангов, идущих к патрубкам краника.
Упростить задачу поможет максимальное ослабление хомутов. Автовладельцу придётся избавиться в подкапотном пространстве от шлангов, которые идут к патрубкам краника. После этого можно будет убрать все гайки, удерживающие радиатор. Демонтаж краника со щитка позволит избавиться от держателя тяги и самого приспособления (непосредственно конструкции тяги).
Продолжить процесс поможет снятие чехла, расположенного на ручках переключения передач. Автовладелец сможет избавить авто от облицовки из пластмассы, прикрывающей пространство под ручником. После этого следует открутить и демонтировать накладку пола, находящуюся в пространстве между креслами. Отсоединение от системы отопления салонного воздухоотвода поможет достать агрегат и разъединить соединительные элементы между электромоторчиком печки и резистором.
Для того чтобы демонтировать отопитель, придётся лишь открутить пару болтов. После замены основного приспособления все снятые детали следует установить в соответствующие места в обратном порядке.
Заключение
В вышеприведённом материале рассмотрена схема отопителя в автомобиле ВАЗ-2114, знание основных и вспомогательных агрегатов поможет даже малоопытному автомобилисту самостоятельно разобраться с любой неисправностью нагревательного приспособления. Схема устройства помогает без больших трудозатрат и средств заменить как радиатор печки, так и сам отопитель.
remam.ru