Подсветка панели приборов для ВАЗ 2106 своими руками
Штатная подсветка приборов ВАЗ 2106, по отзывам автовладельцев, не удовлетворяет многих наших соотечественников, у которых в личном владении находится это автотранспортное средство. К этому узлу электрооборудования предъявляются весьма серьезные претензии – то светит тускло, то в этом компоненте возникают иные проблемы.
Иногда встречаются случаи, когда не работает подсветка приборов на автомобиле ВАЗ 2106 по причинам, связанными с другими дефектами системы электрооборудования «шестерки». А ведь предназначение подсветки состоит именно в облегчении управлении автомобилем в условиях недостаточной видимости или в темное время суток.
Именно в таких условиях контролировать показания приборов на панели вспомогательных указателей, расположенной непосредственно перед водителем транспортного средства, представляется достаточно проблематичным делом, ведь условия видимости не позволяют это делать. Поэтому подсветка шкалы приборов ВАЗ 2106 играет немаловажную роль, особенно при хорошей яркости и силе светового потока электрических источников света.
Регулятор подсветки приборов «шестерки»
Для инициации и регулировки режима освещения шкалы приборной шкалы в систему светового обеспечения интегрирован двухпозиционный регулятор подсветки приборов ваз 2106, который работает в сети низкого тока напряжением 12 В при номинальном значении силы тока 1,5 А и весе в 50 г.
Данное изделие – это обыкновенный резистор переменного сопротивления, работающий по принципу потенциомера. Только, если в потенциометре смена значений резистентности происходит из-за изменения длины включенного участка цепи, то здесь изменение этой величины происходит посредством изменения длины катушки, вследствие чего значение номинального напряжения также меняется.
Однако в «шестерке» чаще всего не горит подсветка приборов по причине выхода из строя данного регулятора, поэтому порядок работ при его замене следующий:
- Отсоединяем минусовой контакт АКБ;
- Фиксаторные крепления вкладыша поддеваем отверткой и демонтируем приборную панель;
- Для того чтобы регулятор подсветки приборов заменить, размыкаем проводку, помечаем (при необходимости) проводку маркером;
- Демонтируем декоративную ручку устройства, просто подав ее в свою сторону, и с помощью ключа снимаем сначала крепеж, затем изделие;
- Собрать все по принципу обратного алгоритма.
Тюнинг подсветки приборов «шестерки»
Обычно тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106 проводится с целью улучшения восприятия водителем параметров указателей приборной доски и для декорирования панели приборов.
Такую работу следует проводить самостоятельно, во избежание ненужных финансовых затрат и для претворения в жизнь собственного варианта дизайна подсветки приборов ВАЗ 2106, который будет неповторимым и уникальным проектом.
Как вариант исполнения подсветки приборов ВАЗ «шестой» модели своими руками, можно произвести совместно с заменой обычных лампочек для освещения приборов ретушировку их шкал приборов под яркие цвета, диссонирующие с расцветкой торпедо автомобиля. К такой цветовой гамме относятся нейтральный белый, яркий красный и спокойный синий цвет. Колер можно выбрать в зависимости от вкусовых пристрастий водителя транспортного средства.
Если автолюбитель остановился на варианте многоцветных светодиодных лампочек подсветки приборов ВАЗ 2106, которые предлагаются в семи цветах, то производится установка светодиодной ленты и приватного БУ, который управляется дистанционным путем, причем изменение световой гаммы может производиться ежедневно или по необходимости.
Такую светодиодную «гирлянду» можно найти в специализированных торговых точках, занимающихся продажей продукции такого типа. Цена такой светодиодной цепочки фонарей невысока. Осталось только подобрать палитру цветов и приступить к замене.
Установка такой подсветки приборов ВАЗ 2106 видео можно посмотреть на нашем интернет портале.
Процесс замены подсветки приборов сама по себе — несложная операция, ведь цоколь светодиодов абсолютно идентичен по размеру и креплению обыкновенным лампам.
Диодная подсветка приборов «шестерки»
Как вариант тюнинга, устанавливается также диодная подсветка приборов, при монтаже которой также применяется светодиодная лента и лампы с диодами. Некоторые автолюбители интересуются, как сделать подсветку приборов ВАЗ 2106 такого типа и что для этого потребуется.
Итак, для установки светодиодной подсветки приборов требуется10 -15 см ленты на диодах выбранного цвета, несколько диодных ламп подобранного цвета и паяльник.
Порядок выполнения работ следующий:
- Отключаем отрицательный контакт АКБ и демонтируем панель приборов, отключаем от соединений плату с приборами, где расположены указатели скорости, оборотов мотора и т.п.
- Вытаскиваем заводские лампочки подсветки приборов ваз 2106 контурного расположения (4шт) и для удобства демонтируем приборы указатели скорости и количества оборотов;
- Проводим превентивную подготовку проводки и лент диодного типа, проверенных и годных к эксплуатации, отмеряем провода участками 3-5 см, нарезаем и зачищаем края для соединения, готовим к спайке и производим спаивание кусочков проводки с лентами и лампами;
- Готовим места крепежа светодиодных лент и диодных ламп, далее протягиваем проводку, на которой крепятся лампы, и приклеиваем ленту и готовим плату к спайке;
- После проверки работоспособности собираем подсветку. Рекомендуем направление ламп в следующем порядке: I – показатель километража пробега автомобиля, II – предельная (красная) черта показателя оборотов силовой установки.
Подсветка панели приборов ВАЗ 2106
0:7
Задача: произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.
0:142До сих пор наблюдаю, как «молодежь» ставит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.
0:3391:846Больше никаких лент. Будем выходить на более высокий уровень. Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине— у меня инжектор, и поэтому символ «подсоса», нужно заменить на иконку «check engine».
1:12641:1274
Начнем с маленьких приборов.
По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:
1:14662:1973И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать «бочонок» контрольной лампы низкого уровня бензина \ низкого давления масла…
2:22393:506Я придумал вариант, перенсети «контрольку» подальше, определил ей хорошее место:
3:6564:1163Предварительный тест пройден успешно:
4:1237Следующим этапом было изготовить шкалу.
5:1821Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:
5:19776:2484Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:
6:1247:631С указателем температуры проще — там нет «контрольки».
7:734Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.
7:803Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:
7:9068:1413Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и, самое главное, невидимыми без подсвечивания!
Для этого пришлось доработать их колодцы:
8:18599:2366Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:
9:9010:597Уделяем большое внимания контрольным символам…
10:69011:1197Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…
11:130112:1808Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы — проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).
Ну в итоге, получился вот такой результат:
13:58614:1093Окончательный вид тахометра:
14:115015:1657Выключена подсветка
15:169816:2205Включена подсветка
16:38А также спидометр:
16:7517:582Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:
Думал, что понадобится регулировать яркость, но покатавшись, понял, что, пожалуй, оставлю так.
Удачно «попал» я. Яркость можно сказать оптимальна, и не раздражает ночью…
Так же вынес плату тахометра, и подключил его через преобразователь инжекторного сигнала. А пока просто фото, как все смотрится:
18:185819:236520:50621:1013А вот фото ночью… Чтобы получить четкую картинку, пришлось увеличивать выдержку на фотоаппарате, что привело к снижению видимости менее ярких областей.
21:1297Именно поэтому, почти не видно стрелок, и счетчиков пробега. Кто фотал яркие объекты в темноте, те с данным эффектом знаком.
21:1525В реальности, видно и стрелки, и пробеги.
21:160222:210923:50624:101325:152026:202727:506Я пришел к выводу, что для того, чтобы сделать у приборки «шестерки» нормальные, святящиеся стрелки — нам нужно подумать над МАЛЫМИ приборами. Именно они самыепроблемные, и трудно-переделываемые (читай — не переделываемые). Я рискнул взяться, и довезти этот проект уже блин до конца. Если нормальную стрелку к стоковым, малым приборам 2106 не приделать нормально, то надо «потроха» этих приборов — заменить. Все просто. И взор мой упал на приборочку ГАЗ-3110. В ней, как раз, все параметры указателей, идентичны стоковым (ну может +\- слегка), 2106-ым…
27:1493На столе был собран «стенд» с переменным резистором, который эмулировал работу датчиков. Соотнеся показания стрелки с табличными данными для «шестерки», получились правильные показания.
27:183728:2344Приборка ГАЗ-3110
28:31Приборки «волги» попались мне, самые простые — производства г. Владимир. Разобрав и изучив все «по-косточкам», я увидел возможность их «приколхоживания» в стоковые стаканы.
28:346Ход работ
28:3671) МАЛЫЕ приборы
28:399Разбираем указатели волги, разбираемся как что устроено. Там есть спаренные приборы, их разлучаем)
28:58329:1090РосПил)
29:1107Далее примеряем, как что будет вставляться, и начинаем «колхозить»…
29:123430:1741Вот как-то так начинает получаться.
30:180931:2316Опорная плата указателя
31:47После подгонки, указатель удачно помещается в стакан:
31:14932:656Само-собой, платы подсветки от прошлой версии — не подходят.
32:770Разрабатываем новые платы, с возможностью вывода отдельного канала для подсветки стрелки!
Так же, на плате подсветки стрелки, чуть в стороне, разместил «контрольку».
новые платы
33:1608Проверяем, как все работает.
33:166334:2168работает
34:19И начинаем собирать «потроха» воедино. Вот такой бутерброд вышел:
34:14135:646Анатомия
35:666С обратной стороны конечно, выглядит колхозно… но надежно. Да и обратная это сторона… ее все равно не видно.
35:86836:1375Выводы проводов
36:1408Так как лампа индикации контрольки в новом месте, пришлось переделать и шкалы:
36:155537:2060Переделываем шкалы и проверяем работу
37:73Вот так в итоге получилось:
37:12638:631Итог
38:643Т.к. в приборке Волги, датчик температуры перевернут, то и наш, «новый» прибор тоже, будет работать в другую сторону. Я этот косяк осознал, когда уже во всю делал проект… и все бросать из-за этого, было уже просто жалко… решил делать и мириться с этим…
38:110039:1607косяЧИЩЕ!
39:16282) Переходим к большим приборам. С ними попроще.
39:1717Но все равно, пришлось делать новые платы подсветки:
39:181640:2323новые платы подсветки больших приборов
40:75Придумываем по месту, как что расположить, и проверяем:
40:17941:686процесс
41:704как должно все работать…
41:75442:1261спидометр почти переделан
42:1313В качестве стрелок — хорошо знакомые от приборки ГАЗ-3110.
42:142043:1927Стрелка для БП
43:1957Хочу сказать, что посадочную втулку у каждой из 5-ти стрелок, пришлось или подпиливать, или обрезать, или растачивать… морока еще та:
43:220244:506Так после всего, начинает выглядеть приборка!
44:59345:1100Итог днем. ВЫКЛ
45:1131Результат почти месячной кропотливой работы, окончен… результаты вам на суд!
45:1277Данная работа требует колоссального терпения, рук-ювелира и много времени… до сих пор не понимаю, откуда я все это заимел.
45:1504Ну и фото включенной приборки на столе.
45:157946:2086Из сложностей. Пока только слабоватая подсветка одометра и суточника. Может переделаю, если на практике не устроит.
Из ништяков — блок, который будет плавно разжигать при включении зажигания сначала стрелки, а потом плавно и все шкалы. Будет круто!
https://www.drive2.ru/l/5751098/, https://www.drive2.ru/l/5842521/, https://www.drive2.ru/l/6578409/
47:1068следующая статья:
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Содержание статьи:
Установка блока индикации контрольных ламп
Установка вольтмера вместо часов в панель
www.spike.su
Подсветка панели приборов ВАЗ 2106
Задача: произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.
До сих пор наблюдаю, как «молодежь» ставит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.
Больше никаких лент. Будем выходить на более высокий уровень. Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине— у меня инжектор, и поэтому символ «подсоса», нужно заменить на иконку «check engine».
Начнем с маленьких приборов.
По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:
И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать «бочонок» контрольной лампы низкого уровня бензина \ низкого давления масла…
Я придумал вариант, перенсети «контрольку» подальше, определил ей хорошее место:
Предварительный тест пройден успешно:
Следующим этапом было изготовить шкалу.
Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:
Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:
С указателем температуры проще — там нет «контрольки».
Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.
Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:
Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и, самое главное, невидимыми без подсвечивания!
Для этого пришлось доработать их колодцы:
Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:
Уделяем большое внимания контрольным символам…
Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…
Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы — проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).
Ну в итоге, получился вот такой результат:
Окончательный вид тахометра:
Выключена подсветка
Включена подсветка
А также спидометр:
Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:
Думал, что понадобится регулировать яркость, но покатавшись, понял, что, пожалуй, оставлю так.
Удачно «попал» я. Яркость можно сказать оптимальна, и не раздражает ночью…
Так же вынес плату тахометра, и подключил его через преобразователь инжекторного сигнала. А пока просто фото, как все смотрится:
А вот фото ночью… Чтобы получить четкую картинку, пришлось увеличивать выдержку на фотоаппарате, что привело к снижению видимости менее ярких областей.
Именно поэтому, почти не видно стрелок, и счетчиков пробега. Кто фотал яркие объекты в темноте, те с данным эффектом знаком.
В реальности, видно и стрелки, и пробеги.
Я пришел к выводу, что для того, чтобы сделать у приборки «шестерки» нормальные, святящиеся стрелки — нам нужно подумать над МАЛЫМИ приборами. Именно они самыепроблемные, и трудно-переделываемые (читай — не переделываемые). Я рискнул взяться, и довезти этот проект уже блин до конца. Если нормальную стрелку к стоковым, малым приборам 2106 не приделать нормально, то надо «потроха» этих приборов — заменить. Все просто. И взор мой упал на приборочку ГАЗ-3110. В ней, как раз, все параметры указателей, идентичны стоковым (ну может +\- слегка), 2106-ым…
На столе был собран «стенд» с переменным резистором, который эмулировал работу датчиков. Соотнеся показания стрелки с табличными данными для «шестерки», получились правильные показания.
Приборка ГАЗ-3110
Приборки «волги» попались мне, самые простые — производства г. Владимир. Разобрав и изучив все «по-косточкам», я увидел возможность их «приколхоживания» в стоковые стаканы.
Ход работ
1) МАЛЫЕ приборы
Разбираем указатели волги, разбираемся как что устроено. Там есть спаренные приборы, их разлучаем)
РосПил)
Далее примеряем, как что будет вставляться, и начинаем «колхозить»…
Вот как-то так начинает получаться.
Опорная плата указателя
После подгонки, указатель удачно помещается в стакан:
Само-собой, платы подсветки от прошлой версии — не подходят.
Разрабатываем новые платы, с возможностью вывода отдельного канала для подсветки стрелки!
Так же, на плате подсветки стрелки, чуть в стороне, разместил «контрольку».
новые платы
Проверяем, как все работает.
работает
И начинаем собирать «потроха» воедино. Вот такой бутерброд вышел:
Анатомия
С обратной стороны конечно, выглядит колхозно… но надежно. Да и обратная это сторона… ее все равно не видно.
Выводы проводов
Так как лампа индикации контрольки в новом месте, пришлось переделать и шкалы:
Переделываем шкалы и проверяем работу
Вот так в итоге получилось:
Итог
Т.к. в приборке Волги, датчик температуры перевернут, то и наш, «новый» прибор тоже, будет работать в другую сторону. Я этот косяк осознал, когда уже во всю делал проект… и все бросать из-за этого, было уже просто жалко… решил делать и мириться с этим…
косяЧИЩЕ!
2) Переходим к большим приборам. С ними попроще.
Но все равно, пришлось делать новые платы подсветки:
новые платы подсветки больших приборов
Придумываем по месту, как что расположить, и проверяем:
процесс
как должно все работать…
спидометр почти переделан
В качестве стрелок — хорошо знакомые от приборки ГАЗ-3110.
Стрелка для БП
Хочу сказать, что посадочную втулку у каждой из 5-ти стрелок, пришлось или подпиливать, или обрезать, или растачивать… морока еще та:
Так после всего, начинает выглядеть приборка!
Итог днем. ВЫКЛ
Результат почти месячной кропотливой работы, окончен… результаты вам на суд!
Данная работа требует колоссального терпения, рук-ювелира и много времени… до сих пор не понимаю, откуда я все это заимел.
Ну и фото включенной приборки на столе.
Из сложностей. Пока только слабоватая подсветка одометра и суточника. Может переделаю, если на практике не устроит.
Из ништяков — блок, который будет плавно разжигать при включении зажигания сначала стрелки, а потом плавно и все шкалы. Будет круто!
https://www.drive2.ru/l/5751098/, https://www.drive2.ru/l/5842521/, https://www.drive2.ru/l/6578409/
следующая статья:
Установка электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107
Содержание статьи:
Подготовка к установке электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107
Установка кнопок для электро
remont-vaza.ru