Получение электронного птс – Электронный ПТС: как это работает

Содержание

Электронный паспорт — Авторевю

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!

Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».

Как получить электронный паспорт транспортного средства?

* Полный перечень уполномоченных организаций размещен на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru

autoreview.ru

что это такое, как выглядит, как его оформить и получить

Недавно в РФ было принято решение о переходе на электронный формат оборота документов, что существенно облегчит ряд регистрационных и других процедур. Практически все владельцы автомашин уже знают, что «первой ласточкой» этого процесса станет перевод всех ПТС в странах ЕврАзЭС в цифровой вид. Если вы ещё не знаете, что такое электронный ПТС, какие преимущества он обеспечивает и как его получить, эта статья будет вам полезна.

Что такое электронный ПТС

Любой документ в настоящее время может быть представлен в цифровом виде, но если для большинства из них это означает всего лишь отсканированную либо фотокопию бумажного документа, с паспортом транспортно средства дело обстоит совсем по-другому. Электронный ПТС, или как его еще называют ЭПТС, не предполагает равноправного сосуществования со своим бумажным двойником: оформляя его, автовладелец тем самым отказывается от старого бумажного документа.

Вся информация хранится лишь в электронном виде, и доступ к ней может быть получен при использовании соответствующих технических средств. Сведения, однажды внесённые в электронную систему, будут храниться в ней в течение всего времени эксплуатации авто, постепенно накапливаясь и формируя подробную историю машины.

Вначале предполагалось, что цифровые паспорта вступят в силу с начала второго квартала 2017 года, однако по объективным причинам их ввод в текущий документооборот был отложен на год. С начала июля 2018 года все транспортные средства, производимые на автозаводах и ввозимые в страну из-за рубежа, будут получать ЭПТС, а не бумажный паспорт.

Как выглядит электронный ПТС

Обычный бумажный ПТС, который будет заменен электронной версией.

Де факто ЭПТС – это запись в базе данных ГИБДД, в которой содержится вся информация о транспортном средстве: технические данные, сведения обо всех владельцах и способах приобретения, авариях, ремонтах, заменах узлов и т.д. Доступ ко всем этим сведениям получает лишь текущий владелец. Все остальные заинтересованные лица могут после подачи запроса узнать лишь о статусе документа, который может быть:

  • незавершённым, т.е. находящимся в стадии оформления;
  • действующим;
  • погашенным, присваиваемым при переделке конструкции машины;
  • аннулированным, означающим, что авто отсутствует на территории стран ЕврАзЭС либо не прошло таможенные процедуры при въезде;
  • утилизированным после снятия с учёта по причине непригодности к дальнейшему использованию.

На текущий момент собственник получает на руки бумажную распечатку, в которой содержатся ограниченные данные о ТС. Доступ к полной информации могут при необходимости получить сотрудники налоговой службы, полиции, ФСО и ряда других госслужб, а также страховая компания при оформлении полиса.

Для чего вводят электронные ПТС

По сравнению с бумажным документом у электронного ПТС имеется ряд очевидных достоинств, причём как с точки зрения представителей власти, так и для владельца автомобиля.

  • Электронный паспорт ни при каких обстоятельствах не будет потерян или изношен, а значит, его не придётся восстанавливать.
  • В электронном документе хватит места для любого числа собственников машины, бумажный же паспорт приходится менять после заполнения всех граф, отведенных на информацию о новых владельцах.
  • В ЭПТС заносятся все сведения, имеющие отношение к правовому статусу ТС, его техническому состоянию, авариях и ДТП, в которых оно побывало, имеющихся страховых полисах и т.д. Фактически, при необходимости можно проследить всю историю машины.
  • Единая электронная база, в которой хранятся все ЭПТС, действует на территории всех стран, входящих в ЕврАзЭС – России, Казахстана, Белоруссии, Армении, Киргизии. Информация о любом транспорте, купленном или ввезенном на территорию одной из этих стран, становится общедоступной по мере е занесения в базу.
  • Проверив статус машины, можно отказаться от сомнительной сделки и сохранить свои средства, если авто находится в банковском залоге, под арестом, не прошло таможенную процедуру и т.д.
  • Доступ налоговых служб к ЭПТС упростит для них расчёт налоговых и таможенных выплат, которые причитаются с владельца авто.

Владельцу машины теперь не нужно будет возить с собой бумажный документ. Достаточно предъявить сотруднику ГИБДД распечатку из цифрового паспорта, чтобы он ввёл данные в систему и провёл полноценную проверку. 

Как оформить и получить электронный ПТС

В настоящее время получение электронных паспортов на машину носит добровольный характер: покупая новое авто, владелец может оформить ПТС в электронном или в бумажном виде. Такое положение продлится до июля 2018 года, когда оформление бумажных паспортов будет полностью прекращено. Оформляя электронный паспорт транспортного средства, автовладелец тем самым аннулирует действие бумажного документа.

Чтобы получить ЭПТС, достаточно написать заявление в любом ближайшем отделении ГИБДД, и уже через сутки процедура занесения паспорта на машину в электронную базу данных будет выполнена. Автовладелец имеет право получить на бумаге выписку из своего электронного паспорта, в которой указывается:

  • VIN машины или шасси;
  • название модели, марка и категория машины, а также цвет её кузова;
  • номера основных узлов – кузова, двигателя, шасси;
  • год выпуска;
  • техническая информация о силовом агрегате;
  • экокласс машины;
  • максимальная масса;
  • регистрационная территория.

Более подробные и разносторонние сведения хранятся только в электронном виде.

Переход на электронные паспорта не является обязательным для автовладельцев, уже имеющих на руках бумажный паспорт. Оба формата предполагается использовать наравне, и бумажные паспорта будут выходить из обращения исключительно по естественным причинам. 

Электронный или бумажный паспорт – что выбрать?

На данный момент у автолюбителей есть возможность выбрать один из вариантов, обычный бумажный или электронный ПТС. И большинство покупателей машин предпочитают получать именно бумажные, а не электронные паспорта. Часто это связано с тем, что большинство государственных служб и коммерческих организаций оказались неподготовленными к использованию электронных ПТС, причём в первую очередь это касается производителей и продавцов авто-мототехники. В настоящее время далеко не все из них оформляют электронные паспорта на продаваемую технику.

Не спешат переходить на электронную систему и госслужбы, в том числе те из них, кого нововведение должно касаться напрямую, т.е структуры МВД и таможенной службы. Недостаточно хорошо работает программное обеспечение для доступа к Системе электронных паспортов, а в ряде региональных отделений вообще отсутствует возможность перевода ПТС в электронный формат. К тому же, наличие на руках выписки из ЭПТС не позволяет идентифицировать владельца, так как в ней не указывается фамилия собственника. Впрочем, как показывает практика, эти проблемы так или иначе будут решены если не к самой дате всеобщего перехода на ЭПТС, то вскоре после неё.

Гораздо больше проблем для автовладельцев возникает при обращении в коммерческие структуры. Так, многие банки для оформления кредита требуют предъявить бумажный паспорт машины, и при его отсутствии процентная ставка по займу существенно повышается. Далеко не все страховые компании работают с электронными паспортами, и при оформлении ОСАГО у собственника машины могут возникнуть проблемы, несмотря на то, что «автогражданка» тоже может оформляться в электронном виде. Поэтому многие автоюристы советуют не спешить с оформлением ЭПТС, пока ещё возможно получать паспорт на машину в бумажном виде. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Электронный ПТС с 2018 года Последние новости

Последнее обновление:

 

С 1 июля в России перестанут выдавать бумажные паспорта транспортных средств, на смену придут электронные паспорта. Этот новый вид документа начнут оформлять на территории Евразийского экономического союза.

 

Внимание! обновление.

 

Банк России разъяснил порядок заполнения заявления о заключении договора ОСАГО в связи с изменениями законодательства о регистрации юрлиц и переходом на электронные ПТС

 

Информационное письмо Банка России от 13.07.2018 N ИН-015-53/46 "О применении отдельных норм Положения Банка России от 19.09.2014 N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" 

В связи с отменой Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/[email protected] формы свидетельства о государственной регистрации юридического лица и заменой ее на лист записи ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица отмечается, что при наличии у страхователя — юридического лица указанного листа записи ЕГРЮЛ страхователь — юридическое лицо заполняет заявление о заключении договора ОСАГО без указания сведений о свидетельстве о государственной регистрации юридического лица. 

Относительно заполнения заявления о заключении договора ОСАГО при наличии электронного паспорта транспортного средства сообщается следующее. 

Согласно пункту 1.6 Правил ОСАГО для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику документы, указанные в статье 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО). 

Согласно Закону об ОСАГО для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы). 

В соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122, собственник транспортного средства без взимания платы получает сведения в объеме, указанном в выписке электронного паспорта транспортного средства, с возможностью их распечатки. 

Таким образом, страхователь при заключении договора ОСАГО вправе предоставить страховщику распечатку выписки электронного паспорта транспортного средства в качестве документа о регистрации транспортного средства вплоть до начала электронного взаимодействия с АО «Электронный паспорт». 

 

  

Внимание! Обновление.

www.advokatorium.com

Электронный ПТС – как не попасть на удочку ГИБДД

Сегодня пойдет разговор о таком документе, как ЕПТС, а точнее электронный ПТС. Что это за документ, спросите вы? Всех заинтересовала эта новость. Примерно год назад государство разработало следующую идею.

Они решили бумажный вариант паспортного транспортного средства аннулировать, чтобы он не мешал людям жить. И ввели ЭПТС – электронный ПТС с 2018 года. Сегодня поговорим, как жить, что делать, как производится замена техпаспорта на электронный? Если честно, то пока никто не знает и не понимает, что будет.

Что такое электронный ПТС

Так выглядит электронный ПТС на экране смартфона

Государство сегодня переключается на электронное правительство. Это удобно, так как не нужны лишние бумажки, но возникнут сложности.

  1. Эта информация, что с июля 2018 года вводится электронный ПТС ГИБДД, гуляет в Интернете. Некоторые источники утверждают, что это все-таки будет.
  2. В России может быть что угодно. Например, может получиться так, что настанет 1 июля, а нам скажут: «Мы подумали, делать электронный ПТС с 2018 пока не будем, подождем еще год. Мы еще не готовы».

Давайте предположим, что уберут эти бумаги, не будет обычного ПТС. Поговорим, что будет, какие возникнут трудности, достоинства и недостатки этого изменения.

Это будет эксперимент, не будет все красиво и идеально. Как будет осуществляться замена бумажного ПТС на электронный, пока неизвестно. Пишут и говорят, что, когда закончится действие бумажного ПТС, вы приходите в ГИБДД, у вас его забирают и выдают электронный ПТС.

Возможно это будет во время перерегистрации автомобиля. Вы продали машину, пришел следующий собственник, у него изъяли бумажный ПТС и сделали электронный паспорт.

Достоинства

Существуют определенные преимущества внедрения электронного ПТС:

  1. Вам не нужно постоянно думать о том, где находится ПТС, как его не потерять или не повредить, как исправить неправильно заполненные графы. Бумажная волокита с ПТС прекратится.
  2. Все будет находиться в одной базе, в которую владелец вбивает VIN-код и другие данные, чтобы получить ответ: количество владельцев, пробег и т. д. Это наподобие авто кода, только детально. Теперь не будет дубликатов ПТС, множество владельцев до этого меняли ПТС. В одной системе можно увидеть всю историю, которая была у данного автомобиля, вплоть до пробега.

Недостатки

Кроме достоинств у такого изменения в законе будут свои негативные стороны:

  1. Возможные сбои в системе. У нас не всегда получается все хорошо. Представьте такой случай: вы приехали за покупкой с деньгами. Спрашиваете у продавца: «Покажите ЕПТС». Вы открываете Интернет, а электронная база зависла. А вы находитесь в другом городе, и уже надо ехать обратно. Вы просто попадаете в сложную ситуацию. Базы часто виснут, если посмотреть сайт ГИБДД, авто кода. Иногда не получается пробить машину целыми неделями. Сайт ГИБДД может неделю зависать, и невозможно пробить автомобиль. Надеемся, что такого не произойдет с ЕПТС, так как это будет огромный минус.
  2. Защита базы. Если бумажный паспорт можно подделать, но в ГИБДД его быстро определяли. С электронной базой будет проблема. Если имеются специалисты, которые знают, как подделать документы. Ваш номер электронного ПТС могут подделать, его трудно отличить, так как вы не можете прийти в ГИБДД и сказать: «Пробейте».

Пока трудно говорить о достоинствах и недостатках, так как есть много нерешенных вопросов. Есть такой вопрос – как быть с кредитами машины, с залоговыми автомобилями. Если раньше паспорт машины забирал банк, машина находилась в кредите, можно было все понять.

Электронный ПТС 2019

Сегодня, наверное, будут ставить пометки в ЕПТС, что автомобиль кредитный. Мы обрисовали вам общую картину. У нас часто делают так: «Давайте изменим закон». Так было с транзитными номерами, их убрали. Вначале люди не знали что делать, а потом привыкли.

Также будет с электронным ПТС. Наше мнение, что это сделают нормально, если уменьшится бумажная волокита. Владелец машины придет в ГАИ, и ему без проблем оформят учет, указывая информацию в компьютере. Долгих бумажных процессов не будет.

Ответы на вопросы

Ответим на распространенные вопросы, волнующие владельцев автомобилей.

Что будет с бумажными ПТС? Они будут действовать, пока графы для собственников не закончатся, либо ПТС не потеряют или он станет негодным. Если на купленную машину есть бумажный ПТС, им можно пользоваться. Он не ограничен сроками действия.

Можно ли заменить бумажный на электронный ПТС с 2018 года? Это делается добровольно. По желанию такую замену можно сделать, но обязательной замены пока нет.

Можно ли иметь сразу два ПТС – бумажный и электронный? По закону такое не допускается, поэтому имейте только один вид на выбор.

Где мне увидеть новый электронный ПТС, если я собственник машины? Для этого есть три интернет-портала, на которых можно увидеть данные ЭПТС: Администратор электронных паспортов, Госуслуги и МФЦ.

Могу ли я проверить электронный ПТС автомобиля при покупке? Это можно сделать, кроме информации о собственнике, на портале Администратора, указанного выше. Для этого потребуется номер ПТС, либо VIN-номер машины.

Какие данные доступны для покупателя? Ему доступно узнать, существует ли автомобиль, действует ли на данный момент электронный ПТС в России, имеются ли какие-либо ограничения и обременения на машину. В электронном паспорте не будет информации о прошлых владельцах, а только их число, даты регистрации, регион владельца. Все данные продавец может показать покупателю, так как он имеет доступ к электронному паспорту автомобиля.

Можно ли получить ЭПТС или узнать данные на иномарку без VIN номера? Такая возможность предусмотрена. Если нет VIN номера, то в данной графе заполняется заводской номер машины.

Как выглядит электронный ПТС? Это информация об автомобиле в базе ГИБДД, доступная владельцу. Сегодня собственнику выдается распечатка с неполными данными на машину. Полную информацию получает полиция, налоговая служба, страховая компания.

Как получить электронный ПТС

Сегодня ПТС в электронном виде оформляется при покупке машины. Для его получения нужно подать заявление в ГИБДД, и ваши данные будут занесены в базу данных. Вы также можете получить выписку из паспорта автомобиля.

Если у вас уже есть бумажный паспорт машины, то переходить на электронный ПТС с 2019 года не обязательно. Надеемся, что вся история с электронным ПТС, новости о нем приведут к удобству водителей и владельцев автомобилей.

xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai

как получить электронный ПТС в 2017 году

Главной новостью 2017 года для владельцев транспортных средств по-прежнему остается сообщение об отмене бумажного ПТС, связанного с введением аналогичного электронного документа. Сроком замены изначально значилось 1 июля 2016 года, но затем автомобилистам дали еще год для перехода на документацию нового образца.

В основу такого решения легло Постановление ЕЭК «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники», вступившее в силу 28.10.2015 г. Поэтому остановимся на нем поподробнее.


Оглавление: 
1. Отмена с 1 июля 2017 года бумажных паспортов транспортных средств
2. Как поменять бумажный ПТС на электронный?
3. Можно ли единовременно использовать бумажный и электронный ПТС?
4. Что представляет собой ПТС в электронном виде?
5. Кто имеет право получить информацию из электронного ПТС
6. Преимущества электронного паспорта транспортного средства
7. Важные вопросы, связанные с введением ПТС электронного формата

Отмена с 1 июля 2017 года бумажных паспортов транспортных средств

Итак, электронные паспорта транспортных средств оформляются в России с конца октября 2015 года. А аналогичные бумажные документы будут отменены 01.07.2017 г., согласно подпункта «а» п 2 Решения Коллегии евразийской экономической комиссии, гласящего: «Установить, что до 1 июля 2017 года допускается оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства – члена Евразийского экономического союза (далее – государство-член)».

Поэтому очевидно, что с 1 июля 2017 все ТС будут с электронными ПТС, в том числе те, что сходят с заводских конвейеров.

Как поменять бумажный ПТС на электронный?

Процедура замены бумажных вариантов паспортов транспортных средств, самоходных машин и прочих видов техники на электронные документы регламентируется уже подпунктом «г» вышеупомянутого решения КЕЭК. А там четко сказано, что замена любых старых ПТС (бумажных) на новые (электронные) производится по заявлению владельца ТС.

Впрочем, не стоит торопиться утилизировать бумажные транспортные паспорта. Они могут использоваться ровно до тех пор, пока в них не кончатся строчки для новых владельцев автомобиля, самоходной машины или иной техники. А как только строчек не останется, для очередного собственника заведут электронный документ.

Можно ли единовременно использовать бумажный и электронный ПТС?

Некоторых владельцев транспортных средств всерьез волнует вопрос: может ли у авто быть сразу два паспорта, электронный и бумажный? Нет, не может. Не допускает закон такого «соседства». У одного ТС должен быть один ПТС.

Что представляет собой ПТС в электронном виде?

По сути — что такое электронный ПТС? Обычная запись в базе данных, которая содержит, как минимум, информацию о самом транспортном средстве и его владельцах (всех до единого). А вот полный обязательный информационный объем, который должен находиться в электронном ПТС, прописан в Приложении № 3 Порядка функционирования систем электронных паспортов ТС (электронных паспортов шасси ТС) и электронных паспортов самоходных машин, других видов техники. В бумажном ПТС, конечно, в разы меньше сведений.

Как только по заявлению собственника транспортного средства будет оформлен ПТС в электронном виде, можно распечатать выписку из этого документа, которая и будет являться аналогом бумажного паспорта ТС. Но в ней, конечно, будет содержаться не вся информация с электронного носителя, а только ее часть.

Содержимое выписки регламентируется Приложением № 1 к вышеупомянутому Порядку. В частности, в выписке не содержится сведений о производителе автомобиля или самоходной машины/прочей техники. Там нет даже информации о владельце ТС, как это было в бумажном ПТС. Зато есть категория водительских прав и данные категории ТС из технического регламента.

Таким образом, используя данные в выписке из электронного ПТС, теперь легче будет решать спорные ситуации, связанные определением категории транспорта. Ведь целый ряд иностранных автомобилей сегодня с одинаковым успехом можно отнести и к грузовикам, и к автобусам. И как решать проблемы с платежами в бюджет (налогами, таможенными пошлинами и т.д.)? Ни для кого ведь не является секретом, что многие сотрудники госорганов стремятся причислить автомобиль в категорию, где владельцу платить больше. Это неправильно. А введение электронных ПТС — это возможность однозначного и верного отнесения транспорта к вполне определенной технической категории, а значит сведение к минимуму неясных ситуаций.

Кто имеет право получить информацию из электронного ПТС

Перечень лиц, имеющих право бесплатного получения полной информации из электронного паспорта технического средства, содержится в п 12 Порядка функционирования систем электронных ПТС. Там «среднестатистических» водителей касаются подпункты:

  • «г», гласящий, что собственник (шасси, машины) по запросу может узнать сведения, предусмотренные в Приложениях 1 и 2 данного Порядка;
  • и «д», отмечающий, что также по запросу (содержащему идентификационные номера машины и ТС (VIN), номера шасси, кузова и пр.) иным лицам могут быть предоставлены сведения о статусе электронного ПТС.

Это важно для тех, кто собирается, например, покупать конкретный автомобиль. Но потенциальный покупатель по номеру транспортного средства может узнать только, в каком состоянии находится ПТС данного ТС:

  • погашен он;
  • утилизирован;
  • аннулирован;
  • не завершен;
  • или действующий.

Для приобретения авто подходит лишь последний из списка статусов. С остальными будут проблемы, с которыми лучше не связываться.

Важно: ни к каким другим сведениям из электронного ПТС потенциальный покупатель машины доступа не получит. И ему даже не узнать наверняка, кому вообще принадлежит конкретное ТС. Но вот собственник автомобиля в состоянии подтвердить, что именно он является владельцем. Последнему достаточно сделать запрос на выписку из электронного ПТС, и сведения будут предоставлены. Собственно говоря, такая выписка — это гарантия того, что машину продает ее настоящий хозяин.

Покупатель тоже может себя обезопасить, сделав соответствующий запрос. Но сведения ему будут предоставлены не бесплатно и только в том случае, если он является участником системы электронных паспортов. Тогда сумма и условия предоставления сведений будут объявлены администратором системы, он же определяет и объем предоставляемой информации.

Преимущества электронного паспорта транспортного средства

Главным и неоспоримым плюсом электронного паспорта транспортного средства можно считаться неограниченность сведений, которые можно в него внести. Там, например, всегда хватит места для записи абсолютно всех владельцев ТС.

К тому же эти документы бессрочны и не нуждаются в замене. Хранятся они бесконечно долго и не могут быть испорчены или утрачены в результате воздействия каких-то внешних факторов.

Важные вопросы, связанные с введением ПТС электронного формата

Разумеется, относительно такого нововведения у пользователей возникает масса самых разных вопросов. И вот лишь некоторые из них:

  1. Как в данной ситуации быть с покупкой транспортного средства в кредит? Ведь до полной выплаты ссуды, ПТС авто раньше находился в банке. А теперь? Электронный-то документ хранится в государственной базе данных и «переложить» его оттуда не представляется возможным.Решать эту и подобные «технические» трудности предстоит в самое ближайшее время, а пока в банках по-прежнему хранятся бумажные ПТС. Как будет развиваться ситуация после 1 июля текущего года (ведь в кредит берут множество новых автомобилей, а у них «бумажек» не будет), станет известно в самое ближайшее время.
  2. Еще непонятно, каким образом продавцу вписывать в ПТС продаваемого ТС покупателя? Ведь доступа к базе данных электронных паспортов он не имеет. Тут, правда, проще, чем с кредитами. Ведь всегда можно оформить договор купли-продажи, подтверждающий сделку.

Вообще, подводя итоги, следует отметить, что ПТС электронного формата все-таки облегчат жизнь собственников транспортных средств, а не осложнят ее. Трудности возможны лишь на первоначальном этапе внедрения новшества в повседневность. Поэтому правильнее будет чуть-чуть подождать, не торопясь с немедленным оформлением электронного паспорта для своего транспортного средства. Это всегда можно будет сделать, когда ситуация «устаканится».

Загрузка…

pravo.moe

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о