Chevrolet Lacetti 5D Послушная › Бортжурнал › Предохранители и реле Lacetti + описания неисправностей
Наткнулся на статью с описанием проблем по электрике и с подсказками вышедших из строя предохранителей.
Мне помогло.
Вдруг еще кому поможет.
Салонный блок предохранителей в Chevrolet Lacetti
Салонный блок предохранителей в Chevrolet Lacetti
В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему нужно открыть водительскую дверь и снять крышку.
F1 (10 А) — подушки безопасности.
Если вы не попадали в аварии и подушки не выстреливали, но на панели горит одноимённая лампа, проверьте данный предохранитель. Если он исправен, причину можно определить с помощью диагностики. Данная проблема распространена среди владельцев Лачетти. Лампа на панели должна мигать при включении зажигания, затем гаснуть. Если лампа горит, а затем гаснет — скорее всего есть ошибка в памяти. Если лампа горит постоянно и не гаснет — скорее всего дело в неисправности. Дело может быть в блоке управления подушками, в преднатяжителях ремней безопасности, а также в разъёмах под сиденьями (при наличии боковых подушек) или обрыве цепи одной из подушек (например, в руле или в бардачке). Проверьте контакты в разъёмах под сиденьями и в разъёме за бардачком, побрызгайте на них специальной жидкостью для очистки контактов, если дело было в них, то это должно помочь. Проверьте также провода, идущие на пассажирскую подушку, и их клеммы, находятся в гофре за бардачком. После устранения неисправности нужно удалить ошибку из памяти. Если все цепи исправны, ошибка может быть сохранена в памяти, чтобы её сбросить, попробуйте отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут. В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём. Цена подобной диагностики обычно не превышает 500 руб, зато причина будет известна наверняка.
F3 (15 А) — аварийный выключатель.
F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.
F5 — не используется.
F6 (10 А) — реле компрессора кондиционера, фар, обогрева заднего стекла, электростеклоподъёмников.
Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место (на холоде не включится из-за недостатка давления газа).
Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона. Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При низком давлении требуется заправка.
Если лампа на кнопке A/C не загорается или загорается через раз, проверьте контакты этой кнопки и исправность платы, к которой она прикреплена.
При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя. Находится под капотом с левой стороны двигателя. При включении также слышен щелчок, по которому можно определить, что муфта двигается. Если щелчка нет и внутренняя часть не крутится, дело может быть в недостаточном давлении газа или проводке. Проверьте также ремень компрессора и его натяжку.
Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а та
www.drive2.ru
Блоки предохранителей в Chevrolet Lacetti — DRIVE2
Салонный блок предохранителей в Chevrolet Lacetti.
F1 (10 А) — подушки безопасности.
F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.
F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.
F5 — не используется.
F6 (10 А) — компрессор кондиционера, фары, обогрев заднего стекла, электростеклоподъёмники.
F7 (20 А) — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером.
F9 (25 А) — передний и задний стеклоочистители, омыватели.
F10 — не используется.
F11 (10 А) — ABS.
F12 (10 А) — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.
F13 (10 А) — управление АКПП.
F14 (15 А) — аварийная сигнализация.
F15 (15 А) — блок управления сигнализации.
F16 (10 А) — диагностический разъём.
F17 (10 А) — магнитола, часы.
F18 (15 А) — дополнительная розетка 12 В.
F19 (15 А) — прикуриватель. Аналогично предыдущему.
F20 (10 А) — свет заднего хода, датчик положения селектора АКПП, свет в салоне.
F21 (15 А) — задние противотуманные фонари.
F23 (15 А) — аудиосистема (магнитола).
F24 (10 А) — иммобилайзер.
Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Chevrolet Lacetti.
Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).
Ef2 (60 А) — ABS. См. F11.
Ef3 (30 А) — вентилятор печки. См. F7.
Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверьте реле К3.
Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла. См. F6.
Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.
Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.
Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. См. F6.
Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера. См. F6.
Ef18 (15 А) — топливный насос.
Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне,
Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.
Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.
Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал. См. F8.
Ef26 (15 А) — центральный замок.
Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет. См. Ef20.
Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.
Ef30 (15 А) — резервный.
Ef31 (25 А) — резервный.
К1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
К2 — реле звукового сигнала. См. Ef16.
К3 — главное реле зажигания. Проверьте предохранитель Ef5.
К4 — реле головного света в фарах.
К5 — реле противотуманных фар. См. Ef24.
К6 — муфта компрессора кондиционера. См. F6.
К7 — бензонасос, катушки зажигания. См. Ef18.
К8 — электрические стеклоподъёмники.
К9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.
К10 — обогрев заднего стекла. См. F6.
К11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.
Реле в торпеде водительская сторона.
1 — реле системы защиты аккумулятора
2 — реле-прерыватель указателей поворотов
3 — реле задних противотуманных фонарей
4 — реле блокировки стартера
www.drive2.ru
Предохранители и реле Chevrolet Lacetti — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2
Где расположен монтажный блок предохранителей и реле, под капотом цифра 5.
Чтобы добраться необходимо нажать на защелку и снять крышку
На внутренней стороне крышки нанесена схема предохранителей и реле
Замена предохранителей. Предохранители извлекаем пинцетом, реле рукой
Расшифровка реле
Расшифровка предохранителей в моторном отсеке шевроле лачетти
Блок предохранителей в салоне Chevrolet Lacetti
Чтобы добраться до предохранителей в салоне, необходимо открыть левую переднюю дверь
И потянув заручку снять крышку панели предохранителей
Расшифровка предохранителей в салоне
Реле, установленные под панелью приборов
Чтобы добраться необходимо открыть коробку для монет и открутить отверткой два шурупа
Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов
фиксаторы
Далее, нажав на фиксатор
Освобождаем рукоятку привода замка капота и снимаем нижнюю облицовку
Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе панели приборов
Реле извлекаем рукой
Расположение реле под панелью приборов
1 — блок управления системой защиты аккумуляторной батареи; 2 — прерыватель указателей поворотов; 3 — реле включения противотуманного света в задних фонарях; 4 — реле блокировки стартера
www.drive2.ru
СГОРАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БЕНЗОНАСОСА — Chevrolet Lacetti, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток!
Эта запись относится скорее к большинству современных авто.
Случилось это не с LACETTI, а с моей бывшей машинкой LADA KALINA хэтч.
Хочу поделиться опытом, может кому ПРИГОДИТСЯ…
Еду домой по трассе (живу за городом) и вдруг двигатель заглох прямо на ходу. Остановился посмотреть че да как. Все в порядке, пытаюсь завестись — не заводится. (постараюсь вкратце)
Обнаружил сгоревший предохранитель бензонасоса. Ставлю новый, завелааась))) проезжаю пару км, опять заглох. Вобщем пока доехал до дома спалил штуки три предохранителя.
Звоню к электрику, он говорит: у тебя коротыш, или моторчик приехал, приезжай завтра с утра разберемся.
Я ему: хорошо до завтра.
Начинаю искать по разным форумам, все в один голос: КОРОТЫШ!
и случаянно наткнулся на форум VW PASSAT где один хороший человек описывает похожий симптом «двигатель работает 2-3 минуты и глохнет из-за сгорания предохранителя бензонасоса» (СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ!) Так вот он пишет: ВНИМАНИЕ! как вы думаете в чем причина?))))
«»»ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ БЕНЗОБАКА»»»
И это так! Внутри этой самой пробки установлен двойной клапан, один выпускной (выпускает пары топлива), второй впускной (подает воздух с улицы по мере выработки топлива).
Сажусь ночью в машину еду, как только мотор глохнет, выбегаю из машины(не на ходу конечно), открываю бак, и слышу как воздух врывается в бак с такииим звуком, я аж оболдел. Так вот впускной у меня залип, и по мере выработки топлива создавался вакуум, в последствие чего моторчик работая под нагрузкой нагревался и плавил предохранитель. В итоге насос пришлось поменять. А крышку я разобрал и порезал пружины обоих клапанов пополам, так наверняка.
Мораль этой истории такова: не все то что связано с электрикой ею является.
Представте если бы я поменял насос, что бы изменилось? Только лишние затраты.
А это моя бывшая))) 1.6 8клап
www.drive2.ru
реле топливного насоса шевроле круз
Chevrolet Lacetti 5D Послушная ›
Бортжурнал ›
Предохранители и реле Lacetti + описания неисправностей
Наткнулся на статью с описанием проблем по электрике и с подсказками вышедших из строя предохранителей.
Мне помогло.
Вдруг еще кому поможет.
Салонный блок предохранителей в Chevrolet Lacetti
Салонный блок предохранителей в Chevrolet Lacetti
В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему нужно открыть водительскую дверь и снять крышку.
F1 (10 А) — подушки безопасности.
Если вы не попадали в аварии и подушки не выстреливали, но на панели горит одноимённая лампа, проверьте данный предохранитель. Если он исправен, причину можно определить с помощью диагностики. Данная проблема распространена среди владельцев Лачетти. Лампа на панели должна мигать при включении зажигания, затем гаснуть. Если лампа горит, а затем гаснет — скорее всего есть ошибка в памяти. Если лампа горит постоянно и не гаснет — скорее всего дело в неисправности. Дело может быть в блоке управления подушками, в преднатяжителях ремней безопасности, а также в разъёмах под сиденьями (при наличии боковых подушек) или обрыве цепи одной из подушек (например, в руле или в бардачке). Проверьте контакты в разъёмах под сиденьями и в разъёме за бардачком, побрызгайте на них специальной жидкостью для очистки контактов, если дело было в них, то это должно помочь. Проверьте также провода, идущие на пассажирскую подушку, и их клеммы, находятся в гофре за бардачком. После устранения неисправности нужно удалить ошибку из памяти. Если все цепи исправны, ошибка может быть сохранена в памяти, чтобы её сбросить, попробуйте отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут. В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём. Цена подобной диагностики обычно не превышает 500 руб, зато причина будет известна наверняка.
F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.
F3 (15 А) — аварийный выключатель.
F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.
Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка (например, при замене салонного фильтра), могло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F21. Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора. Проверьте провода и контакты в разъёме С202, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла. Проверьте разъёмы на обратной стороне приборной панели и саму печатную плату на отсутствие обгоревших/сломанных дорожек, а также вид и ножки всех деталей, особенно микросхем. Также проверьте провода, идущие от разъёмов панели.
F5 — не используется.
F6 (10 А) — реле компрессора кондиционера, фар, обогрева заднего стекла, электростеклоподъёмников.
Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место (на холоде не включится из-за недостатка давления газа).
Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона. Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При низком давлении требуется заправка.
Если лампа на кнопке A/C загорается, но кондиционер не работает, проверьте разъём около муфты кондиционера. Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами. Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода.
Если лампа на кнопке A/C не загорается или загорается через раз, проверьте контакты этой кнопки и исправность платы, к которой она прикреплена.
При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя. Находится под капотом с левой стороны двигателя. При включении также слышен щелчок, по которому можно определить, что муфта двигается. Если щелчка нет и внутренняя часть не крутится, дело может быть в недостаточном давлении газа или проводке. Проверьте также ремень компрессора и его натяжку.
Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов. При обнаружении обрыва нити его нужно заклеить токопроводящим лаком или клеем, который продаётся в автомагазинах.
Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается. Данная плата — очень слабое место, т.к. обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты. Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель (удобнее при снятом бардачке), а также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией.
Электрические схемы этой платы:
Электрическая схема кнопок управления отоплением и кондиционером Схема подключения кнопки кондиционера A/C на центральной панели
Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом. Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD-40. Мог также выйти из строя двигатель стеклоподъёмника, или его щётки (при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, т.к. такого размера обычно щётки не продаются). Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма.
Если при нажатии на кнопку открытия/закрытия на мотор стеклоподъёмника не приходит напряжение, могли переломиться провода между дверью и кузовом, проверьте их, сняв защитную гофру. Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери.
Электрическая схема подключения стеклоподъёмников:
Схема подключения стеклоподъёмников в Шевроле Лачетти
F7 (20 А) — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером.
Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место. Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.
Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах.
Если печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами. Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой или замените резистор целиком.
F8 (15 А) — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком (при наличии).
Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef25. Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова. Проверьте провода в гофре между водительской дверью (т.к. в ней кнопки управления) и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта. Если не регулируются оба зеркала ни в одном направлении, проверьте переключатель в водительской двери и его контакты, на 6 контакте должен быть минус, на 8-ом — плюс 12В.
F9 (25 А) — передний и задний стеклоочистители, омыватели.
Если не работают «дворники», проверьте подрулевой переключатель, моторы-редукторы и их щётки, а также проводку. Зимой в моторы могла попасть влага и замёрзнуть внутри. В механизм очистителей также могла попасть грязь и посторонние предметы, разберите и прочистите их. В хэтчбеках задний «дворник» может не работать из-за переломившегося провода между кузовом и дверью багажника.
F10 — не используется.
F11 (10 А) — ABS.
Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS. Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика.
F12 (10 А) — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.
Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F24. Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя. При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска.
F13 (10 А) — управление АКПП.
F14 (15 А) — аварийная сигнализация.
Если при нажатии на кнопку «аварийка» не включается, проверьте исправность кнопки, её контактов и проводов. Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.
F15 (15 А) — блок управления сигнализации.
F16 (10 А) — диагностический разъём.
Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели.
F17 (10 А) — магнитола, часы.
Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв.
Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора. Для ввода кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание (не доставая ключ из замка) и затем вводить код. Сначала ввести цифру 2 — код региона для настроек радио, затем 4 цифры самого кода. Код должен быть указан на документах в комплекте с магнитолой или в бардачке на обратной стороне крышки. Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: 3462, 4136, 2151, 2152, 2153, 2346, 2453, 2654, 3116, 4314, 3265, 3346, 3451, 4853, 5241, 5253, 5312, 4316, 4362, 4513, 4524, 6234, 1435, 4256, 4216, 4356, 1157, 1156, 1165, 1325, 2145, 3221, 3241, 3251, 5436, 5445, 5624, 5813, 65361, 6451, 6452, 6645, 8253.
F18 (15 А) — дополнительная розетка 12 В.
Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме. Если розетка перестала работать после подключения в неё какого-то прибора, скорее всего произошло короткое замыкание, проверьте этот предохранитель, контакты внутри розетки и проводку.
F19 (15 А) — прикуриватель. Аналогично предыдущему.
F20 (10 А) — свет заднего хода, датчик положения селектора АКПП, свет в салоне.
Если не горит лампа заднего хода, проверьте сначала этот предохранитель, затем лампу в фонаре и датчик-выключатель заднего хода. Если лампа то загорается, то нет или загорается с задержкой или вообще не горит, скорее всего неисправен выключатель. Добраться можно из-под капота, установлен в верхней части механической коробки передач. Отсоедините клеммы проводов и замкните их между собой. Если лампа заднего хода загорится, значит выключатель неисправен, открутите его ключом на 19 и замените новым.
На автоматических коробках (АКПП) данного выключателя нет, там лампа заднего хода включается переключателем режимов АКПП.
F21 (15 А) — задние противотуманные фонари.
Задние «противотуманки» включаются и выключаются поворотным выключателем, который находится на конце правого подрулевого переключателя. Круговое движение от себя включает или выключает противотуманные фонари, в зависимости от их состояния. При проблемах проверьте выключатель и исправность ламп.
F22 (15 А) — часы, отопление и автоматическая работа кондиционера.
F23 (15 А) — аудиосистема (магнитола). См. F17.
F24 (10 А) — иммобилайзер. См. F12.
Предохранители в блоке под капотом
Подкапотный монтажный блок расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.
Предохранители в блоке под капотом
Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Шевроле Лачетти
Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Шевроле Лачетти
Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).
Ef2 (60 А) — ABS. См. F11.
Ef3 (30 А) — вентилятор печки. См. F7.
Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.
Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверьте реле К3.
Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.
Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла. См. F6.
Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.
Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях. См. F6.
Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.
Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.
Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.
Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. См. F6.
Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.
Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.
Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера. См. F6.
Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.
Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника. См. F4.
Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.
Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.
Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.
Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.
Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал. См. F8.
Ef26 (15 А) — центральный замок.
Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет. См. Ef20.
Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.
Ef29 (10 А) — резервный.
Ef30 (15 А) — резервный.
Ef31 (25 А) — резервный.
К1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
К2 — реле звукового сигнала. См. Ef16.
К3 — главное реле зажигания. Проверьте предохранитель Ef5.
К4 — реле головного света в фарах.
К5 — реле противотуманных фар. См. Ef24.
К6 — муфта компрессора кондиционера. См. F6.
К7 — бензонасос, катушки зажигания. См. Ef18.
К8 — электрические стеклоподъёмники.
К9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.
К10 — обогрев заднего стекла. См. F6.
К11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.
Реле в торпеде в ногах водителя
Эти реле находятся под приборной панелью на специальном кронштейне, недалеко от педалей.
Чтобы к ним подобраться нужно лечь
1 — реле системы защиты аккумулятора
2 — реле-прерыватель указателей поворотов
3 — реле задних противотуманных фонарей
4 — реле блокировки стартера
evrasia-today.ru
Предохранители на Шевроле Лачетти: где находятся, замена
В любом транспортном средстве присутствует система защиты. Предохранители предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей транспортного средства. У Шевроле Лачетти имеется два места расположения: моторный отсек и салон. Выход со строя одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.
Предохранители в подкапотном пространстве
Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.
Расположение предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Лачетти:
ЕФ1 (30 А) — работа основного источника тока.
ЕФ2 (60 А) — отвечает за АБС.
ЕФ3 (30 А) — работоспособность вентилятора отопителя салона.
ЕФ4 (30 А) — работа системы зажигание и стартера.
В случае не работоспособности стартера, не крутит, стоит проверить реле под №4, который расположен в салоне сбоку приборной панелью, со стороны водителя. Для этого необходимо проверить АКБ, коробку поставить на нейтралку и замкнуть контакты втягивающего реле. Если стартер начинает крутить, то имеется разрыв цепей проводки. Ещё один способ проверки – это подать напрямую ток от аккумулятора на пусковой механизм.
ЕФ5 (30 А) — отвечает за систему зажигания. Проверяем реле № К3.
ЕФ6 (20 А) — замыкание цепи вентилятора системы охлаждения.
Если после замены предохранителя вентилятор не начал работать, то рекомендуется также проверить предохранители ЕФ8, ЕФ21 и реле №К9, №К11.
ЕФ7 (30 А) — цепь обогрева заднего стекла.
ЕФ8 (30 А) — неисправность, увеличенная скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
ЕФ9 (20 А) — работоспособность цепи электрических стеклоподъёмников, которые расположены в правой передней двери и в всех задних дверях.
ЕФ10 (15 А) — обрыв связи: электронного блока управления двигателем(ЭБУ), катушек зажигания, клапана рециркуляции отработавших газов.
ЕФ11 (10 А) — главное реле, обеспечивает работу контроллера электронных систем управления двигателем.
ЕФ12 (25 А) — предохранитель габаритных огней и света фар.
Если отсутствует свет габаритов по правой стороне, то проверяем ЕФ23 или ЕФ28. Отсутствие работоспособности основных габаритов или дальнего света при включённом переключателе, означает, что стоит проверить колодки проводов, которые могли окислиться или неплотно прилегать.
ЕФ13 (15 А) — цепь электропитания стоп-сигналов. Также, стоит проверить предохранитель F4. В случае, если включается и горит один дополнительный стоп-сигнал, то всё дело в лампах фар, которые стоит заменить.
ЕФ14 (20 А) — работоспособность цепи электрического стеклоподъёмника в левой передней двери.
ЕФ15 (15 А) — лампы, отвечающие за дальней свет в фарах. В случае не работоспособность дальнего света, стоит проверить также реле №К4 и замерить входящие напряжение.
ЕФ16 (15 А) — предохранитель клаксона, сирены, концевого выключателя капота.
ЕФ17 (10 А) — отвечает за замыкание электроцепи компрессора кондиционера.
ЕФ18 (15 А) — цепь топливного насоса. Также за работоспособность бензонасоса отвечает предохранитель в салоне с маркировкой F2. Если после замены изменений не произошло и по прежнему не работает насос, то стоит прозвонить проводку вплоть до самого элемента. Конечно, для этого придётся снимать задний диван, поскольку бензонасос расположен в самом топливном баке.
ЕФ19 (15 А) — предохранитель, который отвечает за множество элементов. В контроль входит работа комбинации приборов, электронного привода складных зеркал заднего вида, замыкание цепи лампочек освещения салона, общего салонного света, включения и работоспособности света в багажном отделении, концевой выключатель положения багажника.
ЕФ20 (10 А) — цепь, отвечающая за свет в левой фаре и ближнее освещение. В случае неработоспособности стоит проверить обрыв проводки, которая идёт от монтажного блока непосредственно к лампочкам.
ЕФ21 (15 А) — работоспособность электронного блока управления двигателем (ЭБУ), клапана продувки адсорбера, датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, основной вентилятор охлаждения силового агрегата(радиатора).
ЕФ22 (15 А) — предохранитель бензонасоса, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов.
ЕФ23 (10 А) — контроль цепи ламп габаритного света с левой стороны, лампы освещения государственного номерного знака, сигнал предупреждения.
ЕФ24 (15 А) — предохранитель противотуманных фар. История с противотуманками, та же, что и с ближним/дальним светом.
ЕФ25 (10 А) — работа электропривода зеркал заднего вида.
ЕФ26 (15 А) — цепь центрального замка.
ЕФ27 (10 А) — предохранитель, что отвечает работоспособность и включение правой фары, а также ближнего света.
ЕФ28 (10 А) — работоспособность цепи световых приборов. В них входит — лампы и габаритов с правой стороны, подсветки комбинации приборов и центральной пластиковой консоли, подсветка автомагнитолы и хронометра.
ЕФ29 (10 А), ЕФ30 (15 А), ЕФ31 (25 А) — резервные предохранители для ремонта, в случае неисправность элементов монтажного блока.
Распиновка реле в монтажном блоке.
1 — света комбинации приборов, а также центральной консоли.
2 — работоспособности клаксона.
3 — главное реле системы зажигания. Также, рекомендуется провести осмотр предохранителя с маркировкой ЕФ5.
4 — отвечающее за фары головного света.
5 — работоспособности цепи противотуманных фар.
6 — отвечает за работу реле муфты компрессора кондиционера.
7 — работа топливного насоса, катушки зажигания.
8 — электрические стеклоподъёмники.
9 — пониженная скорость работы вентилятора СО (радиатора).
10 — обогрев заднего стекла.
11 — регулятор скорости работы вентилятора ОЖ(радиатора).
Также, необходимо удостовериться в работоспособности блока реле под ногами водителя в салоне.
Распиновка салонного реле под ногами водителя:
1 — отвечающие за работоспособность и защиту аккумулятора
2 — прерывателя указателей поворотов
3 — работоспособности задних ПТФ
4 — блокирующее стартер
Вывод
На Chevrolet Lacetti имеется два монтажных блока, которые расположены в подмоторном отсеке и салоне. Все предохранители и реле отвечают за работоспособность электрических элементов, также предотвращает получения короткого замыкания систем, которые могут повлечь за собой возгорание, или другие тяжёлые последствия.
zapchasti.expert
. | . | ef1 | 30a | Главная аккумуляторная батарея (f13~f16, f21~f24) |
. | . | ef2 | 60a | Цепи блока управления ABS |
. | . | ef3 | 30a | Вентилятор отопителя |
30 | sb | ef4 | 30a | Выключатель зажигания (стартер, цепи предохранителей F5 – F8) |
ВАТ (+) | (Медленно перегорающийпредохранитель) | ef5 | 30a | Выключатель зажигания (цепи предохранителей F1 – F4, F9 – F12, F17 – F19) |
. | ef6 | 20a | Низковольтное реле вентилятора системы охлаждения | |
. | . | ef7 | 30a | Элемент обогрева заднего стекла |
. | . | ef8 | 30a | Силовая цепь реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения |
Ign2 (15a) | . | ef9 | 20a | Электродвигатели стеклоподъемников правой передней и задних дверей |
Ign1 (15) | . | ef10 | 15a | Катушка зажигания, ЭБУ, клапан рециркуляции отработавших газов |
30 | . | ef11 | 10a | Контроллер ЭСУД, главное реле (sirius d4) |
ВАТ(+) | . | ef12 | 25a | Фары, обмотка реле габаритного света |
. | . | ef13 | 15a | Выключатель сигналов торможения, сигналы торможения |
Ign2 (15a) | . | ef14 | 20a | Электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери |
56 СВЕТ | . | ef15 | 15a | Фары, дальн. свет |
30 | . | ef16 | 15a | Реле звукового сигнала, сирены, контактный выключатель капота |
ВАТ(+) | . | ef17 | 10a | Компр. кондиц. Реле |
Ign1 (15) | . | ef18 | 15a | Топливный насос |
30 ВАТ(+) | . | ef19 | 15a | Комбинация приборов, выключатель напоминания о ключе, блок складывающегося зеркала, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, лампа освещения багажника, выключатель открытия багажника |
56 СВЕТ | Ножевой | ef20 | 10a | Лампа ближнего света левой фары |
Ign1 (15) | предохранитель | ef21 | 15a | Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, ЭБУ (Sirius D4), обмотка реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения, обмотка реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения, обмотка управляющего реле вентилятора системы охлаждения |
30 ВАТ(+) | . | ef22 | 15a | Форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов, обмотка реле топливного насоса (ЭБУ HV-240) |
ПОДСВ. (58) | . | ef23 | 10a | Фонари освещения номерного знака, лампа габаритного света в левой фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, предупредительный сигнал |
30 ВАТ (+) | . | ef24 | 15a | Реле противотуманных фар |
Ign2 (15a) | . | ef25 | 10a | Наружное зеркало заднего вида с электроприводом |
30 ВАТ (+) | . | ef26 | 15a | Центральная система блокировки дверных замков |
56 СВЕТ | . | ef27 | 10a | Лампа ближнего света правой фары |
ПОДСВ. (58) | . | ef28 | 10a | Лампа габаритного света в правой фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов, часы, подсветка комбинации приборов, подсветка блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием, подсветка блока автоматического управления кондиционером, подсветка пепельницы, подсветка регулятора направления пучков света фар, подсветка головного устройства звуковоспроизведения, подсветка выключателя режима HOLD, подсветка выключателя аварийной сигнализации |
ЗАПАСНОЙ | . | ef29 | 10a | Не используется |
. | ef30 | 15a | Не используется | |
. | ef31 | 25a | Не используется |
inomarki-remont.ru