Проезд перекрестков с круговым движением в рк – Круговое движение в Казахстане: как не нарушить ПДД

Круговое движение в Казахстане: как не нарушить ПДД

В связи с многочисленными нарушениями на дорогах и часто задаваемыми вопросами, пресс-секретарь КАП МВД РК Ирина Лукьянина опубликовала на своей страничке в Facebook пост, где по полочкам разложила все особенности кругового движения на дорогах РК.

Фото: sputnik Кыргызстан

Прежде всего Лукьянина отметила, что никаких изменений по данному вопросу не было в последние несколько лет. Во-вторых, пресс-секретарь пояснила, что, несмотря на схожие ПДД в России и Казахстане, существует ряд аспектов, которые заметно отличаются друг от друга. Поэтому иногда водители заблуждаются, прочитав информацию с сайтов РФ.

Как заявила пресс-секретарь, данный маневр очень прост в ПДД Казахстана.

Прежде всего, на всех перекрестках, где есть круговое движение ставится знак 4.3, на нем указано направление движения. Круговое движение в Казахстане осуществляется только против часовой стрелки.

Знак 4.3/ Фото: facebook.com

1) Если на перекрестке отсутствуют дорожные знаки 5.8.1 и 5.8.2 «Направления движения по полосе», то въезжать в «круг» разрешено из любого ряда. Об этом говорится в пункте 8.6 правил дорожного движения.

2) Выезд из круга, если отсутствуют вышеупомянутые знаки, разрешен только из крайнего правого ряда. Это вытекает из пункта 8.6 ПДД. Следовательно, прежде чем выезжать с кольца, необходимо перестроиться в крайнюю правую полосу движения. Простыми словами золотое правило кольца гласит — «Въезд с любой полосы, а выезд только справа».

3) В той ситуации, когда нужно уступить дорогу, необходимо руководствоваться знаками приоритета (2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступи дорогу»). Если знаки отсутствуют, нужно применять правило – «помеха справа», то есть пропустить ТС, приближающееся справа.

Знаки 2.1, 7.13, 4.3/ Фото: facebook.com

4) Какой указатель поворота нужно включать? Как при въезде, так и при выезде нужно включить правый указатель поворота.

Предвидя вопросы, что раньше включали левый подворотник, а иногда и вовсе не включали, ссылаясь на пункт 8.6, пресс-секретарь пояснила, что, согласно действующим правилам, включение указателя поворота является обязательным.

Фото: facebook.com

Еще Лукьянова напомнила, что, совершая перестроение внутри круга, необходимо преждевременно включать соответствующий указатель поворота.

Как оставлять комментарии на NUR.KZ, смотрите здесь>>

www.nur.kz

В адмполиции рассказали, как правильно проехать кольцо

В последние годы никаких изменений не было.

Об особенностях кругового движения в Казахстане рассказала пресс-секретарь КАП МВД РК Ирина Лукьянина, сообщает Zakon.kz.

По ее словам, в последние годы никаких изменений по указанному вопросу не было.

«Многие читают информацию с российских сайтов, где действительно существуют свои особенности проезда по «кругу» и нововведения и вводят в заблуждение участников дорожного движения, обсуждая этот вопрос в Казнете. В наших же ПДД все очень просто», — написала она в Facebook.

Прежде всего, стоит напомнить, что если на перекрестке организовано круговое движение, там обязательно стоит соответствующий дорожный знак 4.3, на котором указано, что движение всегда осуществляется против часовой стрелки.

1.Если на перекрестке нет дорожных знаков 5.8.1 и 5.8.2 «Движение полосам» въезжать на «круг» можно абсолютно с любого ряда, об этом говорится в п.8.6 ПДД: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если же имеются знаки 5.8.1 и 5.8.2 – двигаемся по полосам, как обозначено на знаках (обычно эти знаки также разрешают въезжать на круг с любой полосы).

2.Выезжать из «круга», если нет знаков 5.8.1 и 5.8.2, можно только из правого крайнего ряда! Это также вытекает из вышеприведенного п.8.6 ПДД. Поэтому перед выездом с кольца необходимо заблаговременно перестроиться и занять правое крайнее положение на проезжей части.

Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд только справа», следует запомнить!

3.Кто кому уступает дорогу при въезде и движении по кругу? Здесь все просто – ориентируемся на знаки приоритета («Главная дорога», «Уступи дорогу»). Если знаки приоритета отсутствуют – действует так называемая «помеха справа» — уступаем дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

4.Какой указатель поворота включать? И при въезде в круг, и при выезде – включаем правый указатель поворота.

В соответствии с действующими на сегодняшний день правилами включать указатель поворота обязательно. И вот почему. Обратимся опять к п.8.6 ПДД (см.наш первый пункт): «кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение». Таким образом, при въезде на кольцо мы совершаем поворот, а поворот, согласно ПДД, — это маневр, и в соответствии с п.8.1 ПДД необходимо включать указать поворота. А так как движение по кругу организовано против часовой стрелки, при въезде на кольцо нужно включать именно правый указатель поворота.

Следует также помнить, если при движении по кругу вы осуществляете перестроение из одной полосы в другую, также необходимо заблаговременно включать соответствующий указатель поворота.

Фото: diapazon.kz.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Особенности кругового движения на казахстанских дорогах: как не нарушить ПДД — новости Казахстана

Пресс-секретарь Комитета административной полиции (КАП) МВД РК Ирина Лукьянина объяснила особенности кругового движения на казахстанских дорогах, передает корреспондент Tengrinews.kz. Подробный пост она разместила на своей странице в Facebook.

Она отметила, что на практике автомобилисты часто сталкиваются с нарушениями на дорогах, где организовано круговое движение.

«Что ж, давайте разберемся. Сразу отмечу: в последние годы никаких изменений по указанному вопросу не было! Многие читают информацию с российских сайтов, где действительно существуют свои особенности проезда по «кругу» и нововведения, и вводят в заблуждение участников дорожного движения, обсуждая этот вопрос в Казнете.

В наших же ПДД все очень просто.

Прежде всего, стоит напомнить, что если на перекрестке организовано круговое движение, там обязательно стоит соответствующий дорожный знак 4.3, на котором указано, что движение всегда осуществляется против часовой стрелки.

Итак.
1. Если на перекрестке нет дорожных знаков 5.8.1 и 5.8.2 «Движение по полосам» въезжать на «круг» можно абсолютно с любого ряда, об этом говорится в пункте 8.6 ПДД: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении,

кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение«. Если же имеются знаки 5.8.1 и 5.8.2 — двигаемся по полосам, как обозначено на знаках (обычно эти знаки также разрешают въезжать на круг с любой полосы).


Фото: facebook/Ирина Лукьянина-Костерева

2. Но выезжать из круга, если нет знаков 5.8.1 и 5.8.2, можно только из правого крайнего ряда

! Это также вытекает из вышеприведенного пункта 8.6 ПДД. Поэтому перед выездом с кольца необходимо заблаговременно перестроиться и занять правое крайнее положение на проезжей части.

Это золотое правило кольца — «Въезд с любой полосы, а выезд только справа» — следует запомнить!

3. Кто кому уступает дорогу при въезде и движении по кругу? Здесь все просто — ориентируемся на знаки приоритета («Главная дорога», «Уступи дорогу»). Если знаки приоритета отсутствуют — действует так называемая «помеха справа» — уступаем дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

4. Какой указатель поворота включать? И при въезде в круг, и при выезде включаем

правый указатель поворота.

Предвижу ваши вопросы — так как ранее трактовали по-разному: и что при въезде на кольцо нужно включать левый поворотник, и вообще, что не нужно включать.

В соответствии с действующими на сегодняшний день Правилами включать указатель поворота обязательно. И вот почему. Обратимся опять к пункту 8.6 ПДД: «кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение». Таким образом, при въезде на кольцо мы совершаем поворот, а поворот, согласно ПДД, — это маневр, и в соответствии с пунктом 8.1 ПДД необходимо включать указать поворота. А так как движение по кругу организовано против часовой стрелки, при въезде на кольцо нужно включать именно

правый указатель поворота.


Фото: facebook/Ирина Лукьянина-Костерева

Следует также помнить, если при движении по кругу вы осуществляете перестроение из одной полосы в другую, также необходимо заблаговременно включать соответствующий указатель поворота», — разъяснила Ирина Лукьянина.

Мы отправим новости на ваш телефон. Подписывайтесь в Telegram @tengrinews. 

tengrinews.kz

Как правильно проехать кольцо? / 31 октября 2015 — статьи почитать на Колёсах

Проезд перекрёстка с круговым движением нередко приводит к ДТП по простой причине: многие водители не знают или не хотят знать, что выезжать с кольца можно только с правого ряда, если разметкой на дороге не предусмотрено иного.

Типичная ситуация: вы двигаетесь по улице, планируя на кольце повернуть налево (то есть воспользоваться третьим съездом), доезжаете до кольца, заблаговременно занимаете правый ряд, въезжаете на круг, двигаетесь по нему, но на первом же выезде с кольца машина, двигающаяся левее вас, бьёт в бок вашего автомобиля. Подобные ситуации часто возникают на пересечении улиц Майлина, Лавренёва и Бекмаханова. Кто тут виноват?

Что такое кольцо? В ПДД нет чёткой трактовки этого термина. Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в п. 8.6, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение. И всё.

Въезд на кольцо регламентирован однозначно пунктом 8.6: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение

». Таким образом, въехать на кольцо можно с любого ряда.

Схема того, как можно и как нельзя двигаться по кольцу

Но в этом пункте ни одного слова о том, что выезжать с него можно также с любого ряда. Организация дорожного движения допускает перекрёстки, на которых может быть несколько пересечений проезжих частей. Характерный пример в южной столице — перекрёсток Абая и Гагарина, на котором пересекаются четыре проезжие части. Кольцо — это тоже перекрёсток, на котором пересекаются несколько проезжих частей. Независимо от конфигурации и размеров кольца (например, сравните перекрёстки с круговым движением на улице Майлина и на площади у вокзала Алматы-1), любое примыкание дороги к кольцу образует пересечение, съезд на котором — поворот направо. А поворот регламентируется первым предложением того же пункта 8.6:

«Перед поворотом направо… водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении…» Исключение — если на кольце нанесена дополнительная разметка, разрешающая съезжать с кольца по другим полосам. Такая, к слову, присутствует на пересечении улиц Саина и Торайгырова (бывшая Фрунзе).

Круговое движение на пересечении улиц Саина и Торайгырова — единственное в Алматы, на котором дорожная разметка позволяет покинуть кольцо со второго ряда, при этом по правому запрещено продолжать движение по кольцу

Теперь можно дать ответ на вопрос, поставленный в начале статьи: кто виноват в ДТП? Ответ: водитель, который совершал выезд с кольца с левого ряда. Мало того что он должен был пропустить автомобиль, двигающийся правее, он ещё и нарушил требования пункта 8.6 ПДД РК.

Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения!

kolesa.kz

Как правильно съезжать с кольца, ответ МВД РК

В связи с переездом на сайт grpat.org поддержка инструкций на yvision больше не производится. Актуальность не гарантируется.

Сайт движения «Гражданский патруль».

 

================================================

Электронное обращение в МВД РК через EGov.kz

ЖТ-М-5941 от 19.10.2015

================================================

Министру внутренних дел РК

 

Прошу пояснить действие пункта 8.6 ПДД РК при выезде с (покидании) перекрёстка, на котором организовано круговое движение («кольцо», знак 4.3). Так как кольцо является перекрёстком, то покидание кольца (выезд с перекрёстка) является манёвром «поворот направо». Тогда как кружение по кольцу является движением прямо, так как при этом транспортное средство не меняет занимаемую полосу движения и не пересекает пунктирную разметку 1.5 (имеется в виду трёхполосное кольцо). Подразумевается, что съезд с кольца производится на прилагающую дорогу с односторонним движением с двумя полосами попутного направления. Также подразумевается, что на кольце нет ни разметки (1.18), ни знаков «движение по полосам» (5.8).

Прошу пояснить, из каких полос водитель транспортного средства имеет право согласно ПДД покидать данное кольцо. Подразумевается, что транспортное средство имеет техническую возможность покинуть кольцо из любой полосы, а на проезжей части никаких помех нет.

Схематично данную дорожную ситуацию можно представить в виде рисунка, указанного ниже. На приведённой схеме показаны только: сам перекрёсток (кольцо) и один из его выездов, а также три участника движения.

 

Правильно ли я понимаю, что при отсутствии разметки и знаков «движение по полосам» поворот направо на перекрёстке (в том числе и на кольце) производится только из крайней правой полосы? То есть согласно пункту 8.6 «соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении» в данном случае является только одна полоса кольца — крайняя правая?

Правильно ли я понимаю, что на схеме покинуть кольцо имеет право только водитель зелёного автомобиля, потому что заранее занял и находится в крайней правой полосе кольца? Правильно ли я понимаю, что на схеме водители красного и жёлтого автомобилей не имеют право покидать кольцо, так как не заняли заранее и не находятся в крайней правой полосе кольца?

Правильно ли я понимаю, что водитель зелёного автомобиля имеет право продолжить движение по кольцу и не обязан съехать с кольца, если он находится в крайней правой полосе?

================================================

Ответ МВД РК

5-5-6-123/ЖТ-М-5941 от 22.10.2015

================================================

================================================

Ответ из КАП МВД РК

5-5-7-130/ЖТ-М-2139 от 29.03.2016

================================================

================================================

НАКАЗАНИЯ

================================================

1) Выезд с кольца не из правого ряда: статья 620 КоАП, предупреждение или 3 МРП (КАП МВД РК). Но в УАП ДВД г. Алматы применяют часть 3 статьи 594 КоАП, первый раз 5 МРП, повтор 15 МРП.

2) Выезд с кольца без сигнала правого поворота: статья 595 (часть 1, часть 4) КоАП, первый раз 5 МРП, повтор 20 МРП

3) Подрезание на кольце: статья 606 (часть 1, часть 2) КоАП, первый раз 10 МРП, повтор — лишение на полгода

================================================

Наказание на примере патрульного автомобиля полиции

ЖТ-М-1944 от 04.04.2016

================================================

Ответ из ДВД г. Алматы

5/10-3093 от 08.04.2016

================================================

================================================

P. S. Только не спрашивайте меня, почему была применена часть 3 статьи 594 КоАП РК. По логике, УАП ДВД должно подчиняться мнению КАП МВД РК, но…

================================================

================================================

================================================

================================================

yvision.kz

Правильный выезд с кольцевого перекрёстка — Гражданский патруль

Министру внутренних дел РК

 

Прошу пояснить действие пункта 8.6 ПДД РК при выезде с (покидании) перекрёстка, на котором организовано круговое движение («кольцо», знак 4.3). Так как кольцо является перекрёстком, то покидание кольца (выезд с перекрёстка) является манёвром «поворот направо». Тогда как кружение по кольцу является движением прямо, так как при этом транспортное средство не меняет занимаемую полосу движения и не пересекает пунктирную разметку 1.5 (имеется в виду трёхполосное кольцо). Подразумевается, что съезд с кольца производится на прилагающую дорогу с односторонним движением с двумя полосами попутного направления. Также подразумевается, что на кольце нет ни разметки (1.18), ни знаков «движение по полосам» (5.8).

Прошу пояснить, из каких полос водитель транспортного средства имеет право согласно ПДД покидать данное кольцо. Подразумевается, что транспортное средство имеет техническую возможность покинуть кольцо из любой полосы, а на проезжей части никаких помех нет.

Схематично данную дорожную ситуацию можно представить в виде рисунка, указанного ниже. На приведённой схеме показаны только: сам перекрёсток (кольцо) и один из его выездов, а также три участника движения.

Правильно ли я понимаю, что при отсутствии разметки и знаков «движение по полосам» поворот направо на перекрёстке (в том числе и на кольце) производится только из крайней правой полосы? То есть согласно пункту 8.6 «соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении» в данном случае является только одна полоса кольца — крайняя правая?

Правильно ли я понимаю, что на схеме покинуть кольцо имеет право только водитель зелёного автомобиля, потому что заранее занял и находится в крайней правой полосе кольца? Правильно ли я понимаю, что на схеме водители красного и жёлтого автомобилей не имеют право покидать кольцо, так как не заняли заранее и не находятся в крайней правой полосе кольца?

Правильно ли я понимаю, что водитель зелёного автомобиля имеет право продолжить движение по кольцу и не обязан съехать с кольца, если он находится в крайней правой полосе?

P. S. Только не спрашивайте меня, почему была применена часть 3 статьи 594 КоАП РК. По логике, УАП ДВД должно подчиняться мнению КАП МВД РК, но…

www.grpat.org

Обсуждаемые в Сети изменения правил кругового движения к Казахстану отношения не имеют — МВД » Матрица.kz

Об особенностях кругового движения в Казахстане рассказала пресс-секретарь КАП МВД РК Ирина Лукьянина. По ее словам, в последние годы никаких изменений по указанному вопросу не было.

«Многие читают информацию с российских сайтов, где действительно существуют свои особенности проезда по «кругу» и нововведения и вводят в заблуждение участников дорожного движения, обсуждая этот вопрос в Казнете. В наших же ПДД все очень просто», — написала она в Facebook.

Прежде всего, стоит напомнить, что если на перекрестке организовано круговое движение, там обязательно стоит соответствующий дорожный знак 4.3, на котором указано, что движение всегда осуществляется против часовой стрелки.

1.Если на перекрестке нет дорожных знаков 5.8.1 и 5.8.2 «Движение полосам» въезжать на «круг» можно абсолютно с любого ряда, об этом говорится в п.8.6 ПДД: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если же имеются знаки 5.8.1 и 5.8.2 – двигаемся по полосам, как обозначено на знаках (обычно эти знаки также разрешают въезжать на круг с любой полосы).

2.Выезжать из «круга», если нет знаков 5.8.1 и 5.8.2, можно только из правого крайнего ряда! Это также вытекает из вышеприведенного п.8.6 ПДД. Поэтому перед выездом с кольца необходимо заблаговременно перестроиться и занять правое крайнее положение на проезжей части.

Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд только справа», следует запомнить!

3.Кто кому уступает дорогу при въезде и движении по кругу? Здесь все просто – ориентируемся на знаки приоритета («Главная дорога», «Уступи дорогу»). Если знаки приоритета отсутствуют – действует так называемая «помеха справа» — уступаем дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

4.Какой указатель поворота включать? И при въезде в круг, и при выезде – включаем правый указатель поворота.

В соответствии с действующими на сегодняшний день правилами включать указатель поворота обязательно. И вот почему. Обратимся опять к п.8.6 ПДД (см.наш первый пункт): «кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение». Таким образом, при въезде на кольцо мы совершаем поворот, а поворот, согласно ПДД, — это маневр, и в соответствии с п.8.1 ПДД необходимо включать указать поворота. А так как движение по кругу организовано против часовой стрелки, при въезде на кольцо нужно включать именно правый указатель поворота.

Следует также помнить, если при движении по кругу вы осуществляете перестроение из одной полосы в другую, также необходимо заблаговременно включать соответствующий указатель поворота.

www.matritca.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *