Пробой прокладки ГБЦ — что делать после ремонта?
Серьезная неисправность с определенно неприятными последствиями – это пробой прокладки ГБЦ, поэтому мы сегодня расскажем, что делать после ее замены.
Пробой прокладки ГБЦ – это достаточно серьёзная неприятность, от которой не застрахован никакой двигатель. Агрегаты с алюминиевой головой чаще сталкиваются с такой проблемой по причине перегрева, так как воздействие высоких температур приводит к разгерметизации крышки – она попросту теряет свое рабочее положение. Помимо перегрева, крышка может быть неправильно закреплена – болты недостаточно затянуты. К еще одной причине можно отнести простой износ прокладки ГБЦ, так как она имеет определенный срок службы. При возникновении любой из этих причин – результат всегда один – заменить прокладку, почистить цилиндропоршневую группу, промыть систему охлаждения и смазать мотор. Все ранее перечисленное обязательно к исполнению, так как после пробоя прокладки ГБЦ антифриз просочился в цилиндропоршневую группу и в моторное масло, а все загрязнения в таком случае попадают непосредственно в охлаждающие патрубки. Таким образом, если не провести качественную очистку, вы рискуете в скором времени столкнуться с еще одним серьезным ремонтом – давайте разберемся во всем более детально.
Предназначение прокладки ГБЦ
Эта прокладка расположена между головкой блока цилиндров и самим этим блоком. Головку также принято называть крышкой. Значение данной детали трудно недооценивать:
- Прокладка ГБЦ сохраняет герметичность блока.
- Организует поступление смеси из газа и воздуха в одном направлении – в камеру сгорания.
- Разделяет между собой циркулирующие жидкости – охлаждающую, масло и топливо.
Выполнение всех этих функций необходимо для работоспособности любого двигателя внутреннего сгорания.
Пробой прокладки ГБЦ – признаки
Главными симптомами, по которым можно диагностировать пробой прокладки ГБЦ является появление из выхлопной трубы белого дыма, а также перегрев двигателя или перебои в работе салонного радиатора. Понять, что проблема именно в прокладке не сложно:
- Откройте капот, заведите двигатель и проверьте не выходят ли из него выхлопные газы – вы сразу увидите это. Помимо этого, выход выхлопных газов из двигателя обычно идет в паре с хлопками. Недостатком такого способа проверки является то, что он позволяет заметить повреждения прокладки ГБЦ лишь по внешнему контуру, если их размер явно выражен.
- Вторым неоднозначным признаком пробоя прокладки ГБЦ является утечка масла из-под головки блока цилиндров – не всегда проблема будет связана с прокладкой, но при возникновении любых протечек в данной области следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.
- Заметить небольшие дефекты можно, если прислушаться к прострелам – при любом пробое смесь топлива и воздуха из одного цилиндра будет попадать к выхлопным газам из другого. По внешним признакам это будет похоже на нестабильную работу ДВС – проблемы при запуске и различная компрессия.
- Четвертый признак проблемы – это эмульгирование охлаждающей жидкости, так как пробитая прокладка ГБЦ между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения приводит к попаданию выхлопных газов внутрь системы охлаждения. При таком смешении антифриз превращается в эмульсию и напоминает собой взбитую пену. Откройте радиатор или расширительный бачок, тогда вы точно заметите проблему – при такой неприятности ДВС будет быстро греться и закипать, а на его поверхности может образовываться конденсат.
- Если вы видите то, что описано выше, на щупе уровня масла, это свидетельствует о том, что оно смешалось с антифризом в моторном отсеке. Это является самым неприятным вариантом развития событий – масло теряет эффективность, а все детали двигателя начинают быстро изнашиваться. Если в расширительном бачке появились пятна масла – это тоже признак появления данной проблемы.
- Последний признак связан с содержимым системы охлаждения – да, не только в нее попадают газы, но и антифриз из нее может попасть в один из цилиндров. После его проникновения как раз и появляется белый дым из выхлопной трубы. Если вы заметили утечку охлаждайки из расширительного бачка, либо заметили нагар в одном из горшков – это явные диагнозы. К неявному при такой проблеме можно отнести возможность образования влажного нагара на свечах зажигания.
Меняем прокладку ГБЦ
Конечно, при возникновении проблем с прокладкой ГБЦ автомобиль может ехать дальше, но желательно, чтобы «дальше» было сервисным центром. Эта маленькая деталь приводит к нарушению работы всего двигателя, а также важных систем автомобиля, поэтому даже короткий период эксплуатации автомобиля с пробоем приводит к серьезным последствиям. Стоимость прокладки из любого материала невысока – будь то металл или паронит, но стоимость услуг по ее замене рассчитать не так просто. В данном случае сопутствующими проблемами может быть что угодно – от деформации болтов крепления самого блока до появления трещин в ГБЦ. Поэтому понадобится комплекс работ по восстановлению, которые достаточно дорого стоят по причине своей сложности.
Что делать после замены прокладки ГБЦ?
Как только новая деталь установлена, и вы счастливо поехали по своим делам, помните, что теперь нужно соблюдать некоторые правила эксплуатации:
- Не ездите в красной зоне, так как предельные нагрузки затрудняют притирку новой детали.
- Тщательно промойте камеру сгорания, масляную систему и систему охлаждения, так как в них побывала смесь из антифриза и масла. Промывка поможет избежать закоксовки цилиндропоршневой группы, снизит риск перегрева и ускоренного износа деталей за счет повышения свойств смазки.
Чтобы провести промывку максимально успешно, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов и провести процесс в три этапа:
1. Раскоксовка ДВС
Двигатель уже вынес одно из самых тяжелых для него испытаний – попадание антифриза внутрь цилиндропоршневой группы, так как такая жидкость не сгорает при вспышке топливовоздушной смеси – она образует лишь плотный слой нагара на цилиндре, поршне и кольцах. Такой нагар постоянно разрастается, твердеет и в итоге приводит к залеганию поршневых колец, появлению задиров на хоне и вовсе к поломке цилиндра. При любой, даже минимальной протечке, рекомендуется проводить раскоксовку самыми мощными препаратами – например, в линейке LAVR это средство 203 Novator. Наш препарат гарантированно удалит любые следы от антифриза внутри ЦПГ.
2. Промывка масляной системы
После попадания антифриза в масляную систему, в ней также происходят неприятные процессы, последствия которых не уйдут даже после полной замены масла. Дело в том, что смешение масла и антифриза ведет к образованию в первом твердых нерастворимых веществ – они становятся абразивом, который оседает в любых уголках системы смазки. Помимо этого, стенки каналов покрываются отложениями и теряют проходимость. Проведение качественной промывки масляной системы способно удалить любые загрязнения, а также очистить гидрокомпенсатор с гидроприводами. После промывки вы сможете полностью слить старое масло, а также любые отложения и осадки вместе с ним. Ассортимент компании LAVR содержит множество промывок, поэтому вы сможете подобрать именно ту, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю по характеристикам и эксплуатации. Мы предлагаем классические пятиминутные или семиминутные промывки для двигателей с турбиной. 10-ти минутные средства High Traffic и Power Safe также зарекомендовали себя для двигателей с определенными параметрами эксплуатации. Сама по себе процедура промывки достаточно проста – она отнимет у вас не так много времени, плюс гарантированно порадует своей эффективностью.
3. Промывка системы охлаждения
Помимо масляной системы и двигателя в целом, необходимо также удалить следы присутствия масла и выхлопных газов из СО – там осталась эмульсия и пена, которые при сливе старой жидкости никуда не уйдут. Любые элементы системы чувствительны к загрязнениям – начиная от контуров охлаждения до помпы, поэтому без промывки вы можете перегреть двигатель и вернуться к проблемам с прокладкой или даже хуже. После устранения пробоя прокладки ГБЦ, воспользуйтесь средством от LAVR «Полная очистка системы охлаждения», а также несколько раз промойте все дистиллированной водой – это гарантированно обезопасит систему от поломок и сохранит ее работоспособность. Наша промывка удалит не только масло, но и любые неорганические составляющие – хоть накипь, хоть ржавчину.
Таким образом, вы можете видеть, что пробой прокладки ГБЦ – это сложная ситуация, с которой может столкнуться любой автолюбитель. Однако, если вы знаете правильный алгоритм действий, то сможете значительно обезопасить себя от рисков дорогостоящего ремонта.
Как определить пробита прокладка ГБЦ ил нет?
При эксплуатации двигателя прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ) скрыта межу двумя основными частями двигателя внутреннего сгорания: блоком цилиндров и его головкой. Предназначение прокладки — герметизация стыка для обеспечения нормального режима сгорания топлива, а также функционирования систем охлаждения и смазки.
Задачи, возлагаемые на прокладку ГБЦ – более, чем весомые. Любые ее повреждение чреваты негативными последствиями: от невозможности завести авто до выхода узлов мотора из строя из-за некачественного охлаждения или смазки. Умение вовремя распознать тревожные симптомы — лучший способ избежать данных проблем.
Признаки неисправности прокладки ГБЦ
Периодический осмотр моторного отсека – обязательная процедура. Наличие «несанкционированных» загрязнений, утечек и иных следов опытному автомобилисту может поведать о многом. Неопытного – как минимум заставит обеспокоиться и обратиться за профессиональной помощью.
Осмотр зоны стыка блока и головки, а также других узлов важен и для оценки состояния прокладки ГБЦ. Должны насторожить следующие факторы:
- наличие пузырьков газа в расширительном бачке или радиаторе – повреждена герметичность системы охлаждения;
- из-под ГБЦ «пробивают» выхлопные газы с шипящим звуком – прокладка прилегает негерметично;
- подтеки на корпусе двигателя;
- масло в охладительной жидкости;
- увеличение уровня масла из-за попадания в него тосола;
- быстрый нагрев охладителя из-за попадания в систему газов;
- потеря компрессии из-за «разгерметизации»;
- троение двигателя;
- следы тосола в выхлопной системе.
Все указанные симптомы говорят о том, что из-за частичного или полного прогара происходит смешение жидкостей (или газа) в контуре. Последствия могут быть различными. Снижение качества смазки и охлаждения приводит к перегреву движущихся частей двигателя и, естественно, к их чрезмерно ускоренному износу. Поэтому замена прокладки ГБЦ должна производиться незамедлительно.
Что уменьшает ресурс прокладки ГБЦ
Причины выхода прокладки ГБЦ из строя могут быть различными. От покупки некачественного изделия можно застраховаться только одним способом – приобретать изделия только проверенных, имеющих солидную репутацию, фирм.
Остальные факторы прогара прокладки ГБЦ раньше регламентного срока вызваны неправильной эксплуатацией или обслуживанием автомобиля:
- Перегрев двигателя. Даже самые надежные прокладки болезненно реагируют на резкое повышение температуры. При достижении критичных температур прокладки «пригорают» к посадочному месту. Впоследствии в этих местах активно образуют микротрещины, и под действием давления образуется место прогара.
- Деформация головки блока цилиндров. При некорректной эксплуатации или неправильной ремонтной шлифовке может «повести» привалочную поверхность ГБЦ. Как следствие, прокладка не будет надежно прижиматься по поверхности и, в результате такой эксплуатации, прогорит.
- Ненормативная затяжка болтов ГБЦ. Крепежные элементы должны обязательно затягиваться с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации. Для равномерного распределения нагрузки также важен и порядок затяжки болтов. Если не соблюдать ремонтную инструкцию, по периметру возникнут «слабые» места, в которых повышается риск пробоя прокладки.
Большой выбор автозапчастей, в том числе прокладок ГБЦ ждет вас в интернет-магазине Фортуна!
Признаки пробитой прокладки ГБЦ — блог kitaec.ua
Головка блока цилиндров (ГБЦ) — одна из главных составных частей в двигателе внутреннего сгорания. Этот узел можно условно назвать крышкой, которая накрывает блок цилиндров сверху. Однако в большинстве современных силовых агрегатов функциональное назначение ГБЦ гораздо шире и не ограничивается простой защитой. В ней, как правило, размещаются свечи, форсунки, клапаны, распредвал и другие детали. Также в ГБЦ проходят каналы циркуляции смазки и охлаждающей жидкости.Головка прикручивается к блоку цилиндров, а между ними размещается уплотнительная прокладка, основное назначение которой — надежная изоляция цилиндров от внешней среды и друг от друга, чтобы исключить утечку газов из камер сгорания. Прокладка ГБЦ также предотвращает утечку моторного масла и антифриза и не дает жидкостям смешиваться между собой.
Прокладка может быть сплошной медной или изготовлена из нескольких слоев стали, между которыми имеются прослойки из высокоэластичного полимера (эластомера). Можно встретить эластомерные прокладки на стальном каркасе. Часто применяется также композитный материал на основе асбеста и каучука (паронит), однако эта технология уже считается устаревшей.
При определенных условиях эта деталь может оказаться поврежденной. Пробитая прокладка ГБЦ выглядит примерно так
Пробой случается не так уж редко и грозит весьма неприятными последствиями. Поэтому совсем не лишним будет знать, что к этому приводит и как в такой ситуации поступить.
Почему происходит пробой
Нередко пробой становится результатом неправильной установки головки или прокладки. Установка и закрепление ГБЦ должны происходить по строгой схеме в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. При закручивании болтов необходимо соблюдать определенную последовательность, а затяжка должна производиться динамометрическим ключом с точно заданным моментом. Сами болты во многих случаях не годятся для повторного использования, их нужно заменять на новые при замене прокладки и не забывать смазывать резьбу. Нарушение этих правил приводит к неравномерному прилеганию соединяемых поверхностей и нарушению герметичности.Иногда производитель рекомендует через некоторое время после сборки произвести повторную затяжку болтов для компенсации влияния нагрева и вибрации. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией.
Прилегание может оказаться неравномерным и в том случае, если сопрягаемые поверхности искривлены, загрязнены или имеют дефекты — выпуклости, выбоины, царапины. Поэтому перед сборкой нужно внимательно осмотреть соединяемые поверхности блока цилиндров, головки и прокладки и убедиться в том, что на них отсутствуют грязь и повреждения.
Одной из основных причин, приводящих к пробою прокладки ГБЦ, является перегрев мотора. Перегрев двигателя способен привести ко множеству негативных последствий, включая деформацию прокладки и прилегающих к ней поверхностей. А перегревается агрегат в большинстве случаев из-за проблем в системе охлаждения — неисправный термостат, неработающая помпа, недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).
Наконец, низкое качество самой прокладки может обернуться ее пробоем через какое-то время после установки. С этим всё понятно — лучше избегать экономии на критически важных вещах.
Признаки пробоя
Некоторые симптомы явно указывают на повреждение прокладки ГБЦ, другие не столь очевидны. Хотя мотор некоторое время может продолжать работать устойчиво, важно не упустить момент и не довести ситуацию до критической.- К явным признакам относится выход выхлопных газов наружу из мотора. Он заметен визуально и обычно сопровождается громкими хлопками из-под капота.
- Если повреждение затронуло место прохождения канала системы охлаждения, газы могут попадать в ОЖ. Бурление или пена обычно хорошо видны, если снять крышку расширительного бачка или радиатора (будьте осторожны, система находится под давлением!). Из-за наличия газа в жидкости шланги системы охлаждения могут раздуваться и становиться твердыми.
- Возможен и обратный процесс, когда антифриз через повреждение прокладки затекает в камеру сгорания. Обычно об этом свидетельствует белый дым из глушителя, который появляется не только в процессе прогрева мотора или при высокой влажности. Через некоторое время становится заметным падение уровня ОЖ. О проникновении антифриза в цилиндры говорят также мокрые свечи или сильный нагар на них.
- Если в расширительном бачке системы охлаждения видны маслянистые пятна, а на внутренней стороне крышки масляной горловины имеется налет, напоминающий желтоватую сметану, значит произошло смешивание охлаждающей жидкости и моторного масла. Такую эмульсию можно обнаружить и на масляном щупе. И скорее всего виной тому повреждение прокладки ГБЦ.
- При смешивании жидкостей иногда может наблюдаться такое парадоксальное на первый взгляд явление, как повышение уровня масла. Но ничего странного в этом нет, ведь при проникновении антифриза в систему смазки он разбавляет масло, увеличивая его количество. Конечно, качество смазки мотора при этом резко ухудшается, а износ деталей усиливается.
- Поскольку при пробое прокладки часто бывает затронута система охлаждения, то это негативно сказывается на отводе тепла от мотора и его температура заметно растет.
- Неустойчивая работа мотора, троение, падение мощности, увеличение потребления топлива может наблюдаться, если у прокладки разрушена перегородка между цилиндрами.
- В случае неправильной установки ГБЦ или пробоя прокладки с ее внешней стороны на двигателе могут появляться подтеки масла или антифриза.
Как проверить прокладку блока цилиндров
Не всегда имеются явные признаки пробоя прокладки. В некоторых случаях нужны дополнительные проверки.Например, неустойчивая работа и повышенная прожорливость двигателя могут иметь различное происхождение. Ясность в этой ситуации внесет проверка компрессии. Если она близка по величине в соседних цилиндрах, но заметно отличается от других, то скорее всего стенка прокладки между цилиндрами повреждена.
Когда газы проникают в систему охлаждения в малом количестве, то пузырьки в расширительном бачке будут незаметны. Если надеть на горловину герметичный полиэтиленовый или резиновый пакет (вот и презерватив, наконец-то, пригодился!) и запустить мотор, то при наличии газов в антифризе он понемногу будет надуваться.
Как поступить, когда повреждена прокладка ГБЦ
Если выяснилось, что прокладка пробита, ее необходимо срочно менять. Вариантов здесь нет. Стоит она не слишком дорого, хотя значительно больше придется выложить за работу по ее замене, учитывая, что процесс этот достаточно сложный и трудоемкий.Продолжать ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ крайне нежелательно, так как одна проблема вскоре обязательно потянет за собой другие. Деформация головки из-за перегрева, разрыв шлангов системы охлаждения, заклинивание мотора — вот далеко не полный список. Соответственно будет расти и стоимость ремонта.
При покупке не стоит слишком заморачиваться материалом прокладки, на долговечности детали он сказывается мало. Гораздо важнее качество ее изготовления, ведь вам, конечно, не захочется через какое-то время вновь столкнуться с той же проблемой. Поэтому лучше купить фирменную прокладку или аналог надежного производителя. И не забудьте приобрести новые болты.
Не следует устанавливать старую прокладку, даже если она не повреждена, поскольку повторное обжатие не гарантирует надежность и герметичность уплотнения.
Если имеются дефекты на сопрягаемых плоскостях блока цилиндров и головки, их необходимо будет отшлифовать. Лучше воспользоваться специальным прецизионным станком, хотя при наличии опыта и терпения возможно произвести шлифовку посредством шлифовального круга и даже наждачной бумаги. Снятый в результате шлифования слой нужно компенсировать увеличенной толщиной прокладки. Это обязательно нужно учесть при покупке.
Если в результате пробоя смешались антифриз и моторное масло, придется промыть систему смазки и систему охлаждения и заменить обе рабочие. жидкости.
Инструкции по замене прокладки головки блока цилиндров двигателя
Привет всем автолюбителям и автовладельцам! Сегодня у нас не самая приятная, но важная тема для обсуждения. Ведь говорить мы будем про такую процедуру как замена прокладки головки блока цилиндров или просто ГБЦ.
Многие из вас наверняка знают, что автомобильный силовой агрегат (ДВС) включает в себя 2 основных элемента конструкции. Это непосредственно сам цилиндровый блок (он же блок цилиндров) и головка блока (она же ГБЦ). К ним фиксируются все остальные детали мотора.
При этом между двумя элементами образуется зона стыковки. Чтобы соединение БЦ и ГБЦ оказалось максимально плотным и герметичным, используется специальная прокладка. Мало кто из автомобилистов положительно воспринимает новость о необходимости замены этой прокладки. Но делать эту работу нужно, вне зависимости от того, сколько стоит процедура замены. В любом случае это лучше, чем смена всей крышки при сильном повреждении двигателя.
Функциональное назначение
Тут важно понимать, что прокладки присутствуют на всех современных ДВС, включая моторы типа ЗМЗ 403 или ЯМЗ 238. Не всегда и не все готовы менять элемент своими руками. Некоторым проще заплатить специалистам. Цена замены не самая огромная, поскольку явление, связанное с износом и повреждением прокладки, довольно распространенное.
Для начала стоит поговорить про функции прокладки. Логично предположить, что она обеспечивает герметичность создаваемого уплотнения между самой головкой и непосредственно блоком цилиндров силовой установки. Не забывайте, что мотор работает в весьма сложных условиях, постоянно находится под воздействием температурных перепадов, агрессивных жидкостей в виде масла и антифриза и пр. Потому удивительного в том, что прокладка периодически изнашивается или выходит из строя, и требуется обязательная замена.
Пробой прокладки не всегда становится очевидным и заметным сразу. Порой на щитке загораются значки приборной панели, сообщающие о перегреве ДВС или недостатке антифриза в системе охлаждения. Также неисправность может проявиться в виде образования внутри этой системы воздушной пробки, которую можно самостоятельно удалить, а она вновь появится, поскольку проблема пробоя прокладки никуда не ушла.
Признаки и причины неисправности
Дать 100% гарантии того, что элемент вышел из строя, можно лишь при условии демонтажа и визуального осмотра. Обычно износ уплотнителя между БЦ и ГБЦ проявляется в виде симптомов, потенциально сообщающих о более серьезных неисправностях.
На практике замену выполняют на многих машинах. Преимущественно на авто, которые прошли солидный срок эксплуатации. Приведу несколько примеров:
- ВАЗ 2106;
- ВАЗ 2107;
- Ниссан Максима;
- Опель Зафира;
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2110;
- 2114;
- ВАЗ 2112;
- Дэу Нексия;
- Рено Логан;
- Ховер М4;
- Пежо 406;
- Рено 19;
- БМВ е39;
- УАЗ Хантер и пр.
Причем износ и пробой прокладки одинаково характерен для двигателей на 8 клапанов и на 16 клапанов. Принципиальной разницы в плане поведения прокладок БЦ между ними нет.
При этом стоимость новой детали может существенно отличаться в зависимости от марки, модели автомобиля и конкретного установленного двигателя.
Выделяют несколько причин, из-за которых требуется менять уплотнитель:
- в системе охлаждения оказалось масло;
- в масляную систему проникла жидкость охлаждения;
- антифриз попал внутрь камеры сгорания;
- в систему охлаждения поступают выхлопные газы.
Это все то, кто может происходить именно при нарушении герметичности между двумя основными конструктивными элементами двигателя.
Симптоматика при этом бывает следующая:
- из системы охлаждения быстро уходит антифриз, но течь отсутствует;
- часто перегревается мотор;
- в картере повышается уровень масла;
- в расширительном бачке видно пузырьки;
- белый густой дым из выхлопа;
- цилиндры работают с перебоями;
- происходит быстрое изменение цвета жидкости охлаждения;
- мотор работает рывками;
- машина плохо разгоняется;
- повышается расход топлива и масла.
Симптоматика проявляется отдельно или комплексно, сочетая несколько признаков одновременно. Это не гарантия того, что можно обойтись малой кровью, просто заменив прокладку. Но вам точно придется демонтировать головку и проводить визуальную диагностику.
Выбор новой прокладки
Нельзя гарантировать, что даже при тщательном и правильном техническом обслуживании вы полностью исключите вероятность пробоя прокладки. Потому каждый автомобилист обязан иметь при себе запасную деталь.
Выбрать изделие не так сложно. Если у вас иномарка, тогда смело отталкивайтесь от вин-кода автомобиля. Проще всего отыскать деталь именно так, если воспользоваться услугами современных онлайн-сервисов. Либо идти альтернативным путем, часто применяемым в отношении отечественных машин. Для подбора потребуется знать только марку, модель автомобиля и установленный силовой агрегат, который также нумеруется и имеет свои соответствующие обозначения.
Перечень производителей огромен. Но лучше доверять проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя фирмам.
Немаловажно обратить внимание на материал изготовления прокладки головки блока.
Выделяют 3 разновидности изделий:
- Безасбестовая. Такая прокладка характеризуется довольно низкими показателями усадки и отличной восстанавливаемостью;
- Асбестовая. Характеристики напоминают прокладки первого типа. При этом деталь из асбеста более упругая, термостойкая и эластичная. Зачастую входит в состав ремкомплектов;
- Металлическая. Самая эффективная, качественная и дорогая. Позволяет равномерно распределить поверхностное давление по всей плоскости блока и головки.
Тут уже решайте сами. Но оптимально выбирать между вторым и третьим вариантом.
Важные нюансы процедуры замены
Не могу сказать, что сам автовладелец с такой задачей не справится. Есть ряд наглядных примеров, когда автомобилист после просмотра видео самостоятельно менял прокладку и делал все не хуже, чем мастера СТО.
Но следует быть готовым к сложностям и длительности операции. Наличие опыта пойдет лишь на пользу, а его отсутствие может негативно сказаться на результатах.
Перед заменой выполняется несколько подготовительных работ. А именно:
- обесточивается автомобиль;
- сливается весь антифриз;
- снимается ремень или цепь ГРМ;
- отсоединяются все элементы ДВС, связанные с ГБЦ;
- снимается сама крышка.
Сразу скажу, что универсальных инструкций не существует. К каждому мотору даже в рамках одинаковых автомобилей идентичного года выпуска прикладывается специальная инструкция по замене прокладки. Опираться нужно строго от нее, и никак иначе.
Сняв головку блока, демонтируется старая уплотнительная прокладка и проверяется на наличие визуальных дефектов. Если целостность действительно нарушена, это еще не повод для радости и начала замены. Существуют разные причины, из-за которых прокладка деформировалась. Сначала нужно определить, почему это произошло, устранить провоцирующий фактор, и только потом менять деталь.
Важно тщательно осмотреть поверхности ГБЦ и БЦ, которыми они прилегают друг к другу при сборке.
Даже когда прокладка оказывается целой, и причина нарушения герметичности в другом, повторно использовать старый уплотнитель нельзя. Элемент уже потерял свою форму, а потому нужна строго новая запчасть соответствующих размеров и габаритов.
Также в рамках замены прокладки меняются крепежные болты. Они постоянно работают под нагрузкой, затягиваются под воздействием огромного усилия. В итоге за время эксплуатации происходит вытягивание металла и потеря геометрии крепления.
В рамках обратной сборки соблюдается определенная последовательность затяжки. Плюс строго дозируется прикладываемое усилие. В этом деле не обойтись без динамометрического ключа. Он обязательно входит в любой набор инструментов для автомобилиста, и является неотъемлемой частью тех, кто предпочитает ремонтировать и обслуживать авто своими руками.
Приходилось ли вам сталкиваться с пробитой прокладкой? Как вы устраняли эту проблему и удалось ли справиться с заменой своими руками?
Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
21126100302000 Прокладка головки блока ВАЗ-2170 АвтоВАЗ — 21126-1003020-00 21126100302000
21126100302000 Прокладка головки блока ВАЗ-2170 АвтоВАЗ — 21126-1003020-00 21126100302000 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать27
1
Применяется: ВАЗАртикул: 21126-1003020-00еще, артикулы доп.: 21126100302000скрыть
Код для заказа: 179103
Есть в наличии Доступно для заказа — >10 шт.Сейчас в 13 магазинах — >10 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 15.08.2021 в 22:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽Сможем доставить: Послезавтра (к 17 Августа)
Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Отделения Почты РФ Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатноВозможен: завтра c 10:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатноВозможен: завтра c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатноВозможен: завтра c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатноВозможен: завтра c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатноВозможен: завтра c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатноВозможен: завтра c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатноВозможен: послезавтра c 12:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатноВозможен: послезавтра c 12:00
Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатноВозможен: послезавтра c 12:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатноВозможен: послезавтра c 12:00
Код для заказа 179103 Артикулы 21126-1003020-00, 21126100302000 Производитель LADA Каталожная группа: ..ДвигательДвигатель Ширина, м: 0.17 Высота, м: 0.002 Длина, м: 0.4 Вес, кг: 0.09
Отзывы о товаре
Где применяется
Сертификаты
Обзоры
Статьи о товаре
- «Хрустальные» ВАЗы: Лада Гранта и Лада Ларгус 9 Апреля 2013
Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.
- «Хрустальные» ВАЗы: «Восьмёрка», Калина, Приора 26 Марта 2013
Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
3185e7497ce611be57eda46dfa4d2f60
Добавление в корзину
Код для заказа:
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказКак определить пробой прокладки ГБЦ и заменить ее самостоятельно
Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания может быть нарушена даже при выходе из строя незначительного, на первый взгляд, элемента. Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается специальная прокладка, повреждение которой является распространенной неисправностью мотора. Ее необходимо вовремя диагностировать и устранять, чтобы вернуть стабильную работу двигателю и обезопасить его элементы от скорого выхода из строя.
Зачем нужна прокладка ГБЦ
Устанавливаемая между блоком цилиндров и ГБЦ прокладка может быть выполнена из различных материалов: алюминия, меди, паронита и других. Независимо от материала, она выполняет одну функцию – обеспечивает герметичность между прилегающими элементами.
Прокладка ГБЦ работает в тяжелых условиях, как температурных, так и химических. Температура двигателя, в зависимости от времени года и режима работы, постоянно меняется. Зимой на стоянке она может опускаться до минусовых значений, а летом подниматься выше нескольких сот градусов по Цельсию. Помимо постоянного изменения температуры, на прокладку головки блока цилиндров действуют агрессивные жидкости – антифриз и моторное масло.
Из-за тяжелых условий работы прокладка ГБЦ может выйти из строя, чаще всего, в ней случается пробой. В такой ситуации возможен только один путь решения проблемы – полная замена прокладки ГБЦ.
Как определить неисправность прокладки ГБЦ
Установить наличие проблемы с прокладкой ГБЦ можно при помощи ее визуального осмотра. Сделать это затруднительно, поскольку добраться до нее можно только при разборе двигателя. При этом можно выделить несколько основных признаков выхода из строя прокладки головки блока цилиндров:
- Из-под головки блока цилиндров наружу выходят газы, что часто сопровождается громкими звуками;
- Часто наблюдается перегрев двигателя;
- Быстро меняется цвет охлаждающей жидкости;
- Антифриз быстро уходит из системы охлаждения, при этом отсутствуют признаки течи;
- Из выхлопной трубы автомобиля выходит белый дым;
- В расширительном бачке можно наблюдать пузыри газа;
- Уровень масла в картере двигателя превышает привычные значения;
- Цилиндры двигателя работают с перебоями.
Как можно видеть, большинство описанных симптомов типичны для ряда других неисправностей двигателя. Это затрудняет определение проблем с прокладкой головки блока цилиндров, и при вышеназванных симптомах часто заочно может быть диагностировано разрушение головки блока цилиндров или другие более серьезные неисправности.
К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ
Названные выше симптомы пробоя в прокладке головки блока цилиндров являются следствием следующих проблем в двигателе:
- Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки или камеру сгорания;
- Моторное масло проникает в систему охлаждения;
- Выхлопные газы попадают в систему охлаждения.
Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров способны привести к механическим повреждениям дорогостоящих элементов двигателя. Именно поэтому при появлении первых симптомов пробоя прокладки ГБЦ следует убедиться в наличии неисправности при помощи визуального осмотра, после чего заменить компонент мотора.
Выбор прокладки ГБЦ
Для замены прокладки головки блока цилиндров необходимо приобрести новую деталь. Как и в ситуации с другими элементами мотора, в продаже можно найти прокладку ГБЦ оригинальную или неоригинальную. При выборе второго варианта, следует уделять особое внимание компании, которая производит деталь. Можно найти прокладку дешевле оригинальной в несколько раз, которая не будет уступать ей по качеству.
Чтобы купить прокладку ГБЦ, необходимо:
- Для иномарки: Знать VIN автомобиля;
- Для российской машины: Знать модель автомобиля и установленного в него двигателя.
Приобретать прокладку ГБЦ лучше в крупных автомобильных магазинах, где продавцы смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного двигателя.
Как заменить прокладку ГБЦ
Замена прокладки головки блока цилиндров является довольно сложной процедурой, поскольку она предполагает разбор двигателя. Перед тем как приступать к работе, необходимо:
- Снять аккумулятор с машины, чтобы обесточить электронику;
- Слить охлаждающую жидкость;
- Снять ремень ГРМ;
- Отсоединить все элементы мотора, которые крепятся к головке блока цилиндров;
- Снять крышку головки блока цилиндров.
Выполнив описанные выше действия, удастся добраться до прокладки. Ее необходимо визуально осмотреть на наличие повреждений. Независимо от того, будет обнаружен пробой в прокладке ГБЦ или нет, потребуется ее замена, поскольку устанавливать обратно ранее работавшую деталь крайне не рекомендуется. Связано это с тем, что она уже имеет определенную деформацию, которая не позволит прокладке обеспечивать требуемую герметичность. При замене прокладки ГБЦ рекомендуется осмотреть головку блока цилиндров и блок цилиндров на наличие трещин и деформаций.
Сборку следует производить в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. Ознакомьтесь с техническим руководством к автомобилю, в котором указывается, в каком порядке и с каким усилием производить затяжку элементов мотора.
Важно: Специалисты рекомендуют при замене прокладки головки блока цилиндров также менять все болты крепления. Это необходимо, поскольку они деформируются в процессе работы и затяжки, теряя свою геометрию и не позволяя обеспечить полную герметичность при рекомендуемой затяжке.
Загрузка…Замена прокладки ГБЦ своими руками
В современном мире хорошим и дорогим автомобилем уже никого не удивишь. Человек привыкает к хорошим условиям и считает свое авто необходимым транспортным средством. Современные автомобили представлены огромным разнообразием форм, размеров и дизайнов, однако их всех связывает одно – техническое оснащение. И весь этот сложный механизм может в любой момент «встать» из-за любой незначительной мелочи, например, при износе небольшой полоски из металла — прокладки ГБЦ. Выходит из строя она по разным причинам, например, если головка блока цилиндров перегревается, то со временем выхлопные газы могут перебить прокладку.
Что такое ГБЦ
Схема устройства
На двигатель автомобиля могут воздействовать самые разнообразные внешние агрессивные факторы как механического, так и химического действия. Чтобы этого не допустить, блок цилиндров закрывается специальной крышкой. Она чаще всего изготовлена из чугуна или алюминиевого специального сплава и имеет очень сложную форму. После процесса литья эта пластина подвергается специальному процессу, который искусственно состаривает ее для снятия напряжения с внешней стороны. ГБЦ имеет достаточно сложную техническую конструкцию и состоит из множества мелких деталей:
- крышки, которая обеспечивает защитные функции от механического загрязнения, в крышке есть небольшое отверстие, через которое следует наливать масло;
- прокладки, с помощью которой крышка крепится к блоку, уплотняя место крепления;
- специальных камер, предназначенных для сгорания поступающего топлива;
- разнообразных отверстий для свечей и форсунок.
Детали на замену
В различных ситуациях неправильной эксплуатации автомобиля или при несвоевременном техническом обслуживании в блоке цилиндров могут возникать поломки, требующие длительного и дорогостоящего ремонта. При самостоятельном обслуживании своего автомобиля особого внимания заслуживает процесс затяжки креплений, так как при недожатии или перезакручивании можно с легкостью испортить прокладку ГБЦ.
Предназначение прокладки головки блока цилиндров
Прокладки ГБЦ
Прокладка ГБЦ уплотняет место, где соединяются головка и сам блок цилиндров. Кроме этого, она позволяет укрепить каналы охлаждения двигателя, масляные каналы и полости в цилиндрах, отвечающие за газораспределительную функцию.
Замена прокладки ГБЦ обязательна при любых ремонтных работах на двигателе автомобиля, т.е. при снятии прокладки повторной установке она уже не подлежит, т.к. будет нарушена герметичность соединения.
Экономить и выбирать низкокачественную уплотняющую прокладку не рекомендуется.
Все прокладки ГБЦ подразделяются на следующие виды:
- Асбестовые чаще используются при ремонте двигателей. Обладают характерными свойствами: они термостойки, имеют большую упругость и эластичны.
- Безасбестовые прокладки имеют некоторые особенности в эксплуатации – они подвержены минимальным усадкам и материал может хорошо восстанавливаться.
- Металлические уплотнители – самая качественная категория. При установке такой прокладки давление равномерно распределяется по всему блоку.
Замена прокладки головки блока цилиндров
Убираем прокладку
Специалистами не выявлен определенный гарантийный срок, время, в течение которого гарантированна нормальная работа прокладки ГБЦ. Ее срок службы будет зависеть от ряда факторов, таких как марка автомобиля, способ вождения, регулярность технического обслуживания и так далее. Явными признаками, которые будут свидетельствовать о неисправности в двигателе и необходимости заменить прокладку являются: вытекание масла на месте стыков; попадание жидкой эмульсии, отвечающей за охлаждение двигателя, через неработающую прокладку; светлый цвет выхлопного дыма и так далее.
Специалисты выделяют ряд правил и рекомендаций, которыми необходимо руководствоваться при замене прокладки ГБЦ своими руками. Первоначально следует внимательно читать инструкции, в которых компания-производитель четко указала ремонтные характеристики к типу двигателя вашей марки автомобиля. Также специалисты рекомендуют просмотреть фотоотчет, где показаны и нарисованы все элементы монтажа и разборки головки цилиндра. Во-первых, начинать разбирать головку следует с фломастером, помечая все детали, которые вы разбираете. Это следует делать для того, чтобы было легче собирать блок обратно. Во-вторых, при покупке прокладки следует удостовериться в том, что она подойдет для той степени затяжки болтов и креплений, которые рекомендует компания-производитель. В-третьих, перед демонтажем рекомендуется очистить все детали от возможного масляного налета, так как на загрязненной маслянистой поверхности возникает большая вероятность отскока ключа или сворачивания болтов. В-четвертых, при раскручивании болтов сначала следует снять наружное напряжение. Поэтому раскручивание начинать с половины или одного оборота. После снятия головки можно заменить прокладку и приступать к процедуре обратной сборки.
Собирать детали следует только по специальным пазам и отверстиям. Затяжка всех болтов производится в соответствии с инструкцией от компании-производителя двигателя.
После того как вы поменяли прокладку ГБЦ на ВАЗ и установили на место головку блока цилиндров, обратите внимание на признаки течи. Если двигатель работает нормально, без утечек масла или охлаждающей жидкости, значит, замена прокладки своими руками прошла эффективно.
Видео
Ниже вы можете увидеть, как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2109:
Фото
Перед разборкой
Демонтируем защитный кожух
Снимаем ремень ГРМ
Сливаем антифриз
Откручиваем болты
Поврежденная прокладка
Демонтируем ГБЦ
Очищаем посадочное место
Установка новой прокладки
Монтаж ГБЦ
Кожух установлен на место
Признаки и причины перегорания прокладки головки
Двигатель вашего автомобиля разделен на две части: блок цилиндров, в котором расположены поршни и цилиндры, и головка цилиндра, где расположены клапаны, свечи зажигания и распределительный вал (ы). Между этими двумя массивными частями двигателя находится прокладка головки блока цилиндров.
Прокладка головки, одна из самых важных прокладок в вашем двигателе, предназначена для уплотнения давления срабатывания цилиндров и предотвращения утечки охлаждающей жидкости и моторного масла в цилиндры, а также наружу.Прокладка головки должна выдерживать нагрузки, возникающие при расширении, сжатии, деформации и истирании двух поверхностей при герметизации под давлением в цилиндре, охлаждающей жидкости и моторном масле, протекающих через отверстия для литья.
Причина перегорания прокладки головки
Двигатель вашего автомобиля работает в экстремальных условиях с сильной жарой. Если этот нагрев станет больше обычного, ваш двигатель может перегреться, что приведет к повреждению прокладки головки блока цилиндров. Дополнительный нагрев приводит к чрезмерному расширению головки блока цилиндров и блока цилиндров, что приводит к повреждению прокладки головки блока цилиндров.Детонация — еще одна причина выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, поскольку она повреждает броню или огнестойкие кольца, позволяя давлению в цилиндре протекать мимо брони.
Признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров
Поскольку прокладка головки цилиндров закрывает каналы для охлаждающей жидкости, выдувная прокладка головки позволяет охлаждающей жидкости попадать в цилиндры. Охлаждающая жидкость в цилиндрах вызовет:
Белый дым из выхлопной трубы ПУЗЫРЕНИЕ В РАДИАТОРЕ И РЕЗЕРВУАР ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Необъяснимая потеря теплоносителя без утечек Молочно-белая окраска в масле Перегрев двигателяПоскольку прокладка головки цилиндров также герметизирует охлаждающую жидкость и масло, вы можете увидеть полосы масла и охлаждающей жидкости, стекающие с прокладки.
Вы также можете заметить потерю мощности двигателя из-за более низкого сжатия цилиндра, если прокладка головки протекает в соседние цилиндры.
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, система охлаждения находится под давлением, выключите двигатель и не пытайтесь сбросить давление. Обратитесь к профессиональному технику для осмотра вашего автомобиля и всегда используйте запасные прокладки, которые соответствуют или превосходят технические характеристики оригинального производителя.
Как предотвратить повреждение прокладки головки блока цилиндров?
Лучший способ предотвратить повреждение прокладки головки блока цилиндров в автомобиле — поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости двигателя с использованием правильной смеси в соответствии с рекомендациями производителя.Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости на полу или в гараже, проверьте ее. Кроме того, возьмите за привычку следить за датчиком температуры; если вы заметили, что он сильно нагревается, немедленно обратитесь к профессиональному технику для проверки.
Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro, специально разработанных для ремонта, найдите запчасти для своего автомобиля или найдите, где купить запчасти сегодня.
Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в данном документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какого-либо контента.
Как поменять прокладку головки
Майк Бамбек, automedia.com
Сложность: Сложность
Расчетное время: 300 минут
Понимание того, почему относительно недорогая прокладка головки так дорого стоит заменить означает сначала понять, что находится между ними.В блоке двигателя находятся поршни, которые перемещаются вверх и вниз в отверстиях цилиндров. Поршни соединены со шатунами, которые, в свою очередь, соединены с вращающимся коленчатым валом от которого автомобиль получает свою мощность. К верхней части двигателя прикручен болтами. ГБЦ. Внутри ГБЦ расположены клапаны, которые открываются и закрываются. впускать воздух и топливо в цилиндры и удалять отработавшие выхлопные газы.
Прокладка головки зажата между блоком цилиндров и цилиндром. голова. Прокладка головки блока цилиндров в процессе внутреннего сгорания, а также предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла, когда две жидкости движутся от блок двигателя к головке блока цилиндров.Сами прокладки головки не очень дорого. То, что в конечном итоге обходится дорого, так и получается. Прокладка головки ремонт означает выполнение основной операции по снятию головки двигателя.
Перекипание
Прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя по ряду причин, ни одна из которых не является хорошей. Двигатель
перегрев — самый популярный виновник. Металл блока цилиндров и
голова чрезмерно расширяется при перегреве. Это расширение может ущемить
прокладку головки до точки, где она выйдет из строя.Следующие основные причины головы
неисправности прокладки являются преждевременным зажиганием двигателя или детонацией. Суть этих двух
Условиями является несвоевременное горение, происходящее в цилиндрах. Внутренний
сгорание должно происходить как при закрытых клапанах, так и при поршневом
в верхней части его рабочего хода. Несвоевременное сгорание создает дополнительную нагрузку на
клапаны, поршни и прокладка головки. Как ни странно, перегрев двигателя может
также увеличивают вероятность преждевременного воспламенения и детонации. Звук
Звук или стук двигателя — это коварный звук повреждения.
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена прокладки головки блока цилиндров — задача не для среднего мастера.
Хотя срок годности прокладки головки блока цилиндров истекает из-за старости, это случается редко, обычно это означает
все остальное тоже изношено до замены. Растрескивание
Отключив голову от двигателя и заглянув внутрь, можно обнаружить, что все остальное
тоже были полностью приготовлены. Лучший способ предотвратить выход из строя прокладки головки блока цилиндров —
поддерживайте систему охлаждения в рабочем состоянии и убедитесь, что двигатель работает.
настраивается и работает правильно.Выход из строя термостата за 5 долларов или охлаждающей жидкости за 3 доллара
шланг может привести к повреждению двигателя на тысячи долларов в спешке.
Практические советы
Ниже приведены несколько общих советов по замене прокладки головки блока цилиндров. Для
процедуры замены прокладки головки блока цилиндров для конкретного автомобиля, всегда консультируйтесь с
руководство пользования.
Шаг 1: Переход к прокладке головки блока цилиндров может быть сложным процессом. Всегда отмечайте и проиндексируйте все перед удалением. В этом случае было проще удалить выпускной коллектор, головка и впуск как единое целое.Сервисная инструкция — первая и самый важный инструмент в наборе инструментов.
Шаг 2: Проверить головку и блок на плоскостность. Обработанная прямая кромка поперек поверхность и щуп покажут все. Сервисное руководство предоставит технические характеристики. Блоки или головки, не соответствующие спецификации, должны быть отправлены по адресу механический цех и подлежит ремонту. Механический цех также сможет проверить на наличие трещин.
Шаг 3: Подготовьте поверхность. Никогда не используйте ничего, что удаляет металл.Будь осторожен не поцарапать деку блока или монтажную поверхность головки. Пока может показаться хорошей идеей использовать губку для чистки, подключенную к источнику питания инструмент, неровности поверхности могут вызвать проблемы с уплотнением дорога.
Что такое прокладка головки блока цилиндров и как узнать, что она взорвана
Прокладка головки блока цилиндров находится между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Этот небольшой, но жизненно важный компонент используется для уплотнения процесса внутреннего сгорания, позволяя охлаждающей жидкости и маслу проходить через двигатель для охлаждения и смазки.А это значит, что когда он «дует», это может означать большие проблемы для двигателя. Признаки перегорания прокладки головки блока цилиндров довольно легко определить, и их необходимо быстро устранить, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Эта статья поможет вам понять, что такое прокладка головки блока цилиндров, для чего она нужна и как узнать, когда она выходит из строя.Что такое прокладка головки блока цилиндров?
В дополнение к уплотнению камеры сгорания двигателя, чтобы позволить маслу и охлаждающей жидкости циркулировать, прокладка головки также герметизирует камеру сгорания в двигателе.Это позволяет транспортному средству производить достаточно мощности для движения вперед, а также предотвращать выход вредных газов из камеры сгорания, направляя их через выхлопную систему. Прокладка головки в современных автомобилях состоит из нескольких слоев стального материала, переплетенного с эластомером, что делает их более прочными и долговечными. Автомобили, произведенные в прошлом, оснащались прокладками из графита или асбеста. Для сравнения, современные прокладки лучше, поскольку они менее подвержены утечкам и практически не представляют опасности для здоровья по сравнению с прокладками, произведенными из асбеста.
Прокладка головки блока цилиндров — жизненно важный компонент двигателя горючих газов. Прокладка головки гарантирует, что давление, создаваемое свечой зажигания паров топлива, остается в камере сгорания. Камера сгорания содержит поршни и требует высокого давления, чтобы поршни продолжали работать надлежащим образом. Кроме того, масло и охлаждающая жидкость выполняют одинаково важные функции, но для эффективного выполнения своих задач они не могут смешиваться. Прокладка головки разделяет камеры, чтобы исключить перекрестное загрязнение жидкостей.
Что вызывает повреждение прокладки головки блока цилиндров?
Наиболее частая причина взрыва или повреждения прокладки головки блока цилиндров — это перегрев двигателя. Высокая температура двигателя обычно вызвана нехваткой охлаждающей жидкости в радиаторе, как правило, из-за утечки. Некоторые прокладки могут ослабнуть раньше, чем другие, в зависимости от их материала. Например, алюминий быстрее расширяется при нагревании. Металлы с более высокой степенью теплового расширения более чувствительны к нагреванию.Более высокие температуры могут вызвать изменение формы объекта, что приведет к неблагоприятному исходу. Расширение и деформация головки блока цилиндров в результате нагрева ухудшает ее целостность, что препятствует надлежащему уплотнению прокладки головки блока цилиндров.
Когда прокладка головки повреждена, очень важно немедленно устранить ее. Продолжение эксплуатации автомобиля с поврежденной прокладкой может привести к серьезным и непоправимым повреждениям двигателя. Поскольку прокладка используется в качестве уплотнения, поддержание давления является ключом к мощности двигателя.Как только прокладка взорвется, она больше не сможет действовать как уплотнение и позволит сбросить давление, что значительно снизит мощность двигателя, что является одним из немногих признаков вздутия прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, каналы для масла и охлаждающей жидкости могут начать просачиваться в места, где их быть не должно. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, она смешивает и разбавляет моторное масло, а также снижает охлаждающую способность системы охлаждения, что может вызвать перегрев двигателя.
Признаки перегорания прокладки головки
Для работы двигателя необходимы три жизненно важные жидкости: топливо, охлаждающая жидкость и моторное масло.Если прокладка взорвется, все жидкости могут попасть в камеру сгорания или из нее. Вы можете заметить несколько или все из следующего:
- Перегрев — вызван нехваткой или недостаточным количеством охлаждающей жидкости. Также вызвано попаданием углеводородов в систему охлаждения.
- Белый, синий или серый дым — указывает на попадание охлаждающей жидкости или масла в камеру сгорания.
- Потеря мощности — из-за недостаточного сжатия, приводящего к разбрызгиванию, потере мощности и снижению топливной эффективности.
- Обесцвеченное масло — Масло цвета шоколадного молока указывает на смешивание охлаждающей жидкости с маслом в двигателе.
Помощь
Обширное повреждение двигателя из-за выдувания прокладки головки блока цилиндров — наиболее неблагоприятный вид проблемы двигателя. Повреждение прокладки головки блока цилиндров, которое игнорируется, может потребовать ремонта блока цилиндров, головок цилиндров или полной замены двигателя. Если вы заметили какие-либо симптомы, которые могут указывать на повреждение прокладки головки блока цилиндров в вашем автомобиле, не ждите осмотра. Специалисты Sun Auto Service обладают знаниями и опытом, чтобы помочь в ремонте вашего двигателя.Вам неудобно управлять автомобилем из-за риска дополнительного повреждения двигателя? Мы приедем к вам! Мы предлагаем бесплатную буксировку с большинством капитальных ремонтов. Если вам нужен ремонт, и он вам нужен быстро, обратитесь в ближайший к вам сервисный центр Sun Auto. Мы здесь, чтобы помочь!
8 Признаки вздутия прокладки головки и треснувшего блока цилиндров
(обновлено 9 июля 2020 г.)
Двумя основными частями любого двигателя являются его головка блока цилиндров и блок цилиндров. Блок содержит поршни и цилиндры, а головка блока цилиндров — коромысла и клапаны.
Между блоком и головкой блока цилиндров находится прокладка головки блока цилиндров. Эта прокладка служит уплотнением для всех цилиндров внутри блока. Уплотнение предотвращает утечку охлаждающей жидкости из цилиндров, а также предотвращает утечку масла в цилиндры и смешивание с охлаждающей жидкостью.
Самое главное, если когда-либо возникнет проблема с блоком двигателя или головкой блока цилиндров, прокладка позволит механику разделить эти две большие части двигателя, чтобы их можно было отремонтировать по отдельности.
Если вы подозреваете, что у вас взорвана прокладка головки блока цилиндров, на самом деле это может быть треснувший блок двигателя, и наоборот. Симптомы каждого могут быть похожими.
3 Признаки перегоревшей прокладки головки цилиндров
Прокладка головки цилиндров через некоторое время обязательно лопнет. Это может вызвать смешивание моторного масла, топлива и / или охлаждающей жидкости друг с другом в камере внутреннего сгорания.
Так как прокладка головки предназначена для предотвращения смешивания этих жидкостей, взорванная прокладка головки может вызвать это, и результаты могут быть катастрофическими.Ниже приведены три наиболее распространенных признака, указывающих на повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Связано: Ужасная прокладка головки блока цилиндров Выпуск
1) Смесь антифриза и масла
Выдувная прокладка головки блока цилиндров может вызвать смешивание масла с антифризом. Но то же самое может произойти с треснувшим блоком двигателя, поэтому должен присутствовать и другой симптом.
2) Перегрев двигателя
Если охлаждающая жидкость попала в масло, она не сможет должным образом выполнять свою работу по охлаждению компонентов двигателя.Это приведет к перегреву двигателя. Если ваша машина перегревается, разумнее всего просто съехать на обочину и не продолжать движение.
3) Низкая производительность двигателя
После перегрева двигателя его производительность значительно снизится. Самой большой проблемой будет медленное ускорение и остановка двигателя, поскольку в результате вы, вероятно, получите низкую компрессию двигателя.
5 Признаки треснувшего блока двигателя
Блок двигателя — это то, что вмещает и защищает цилиндры вашего двигателя.Корпус блока цилиндров смазан для предотвращения перегрева цилиндров или компонентов внутри него.
В верхней части блока цилиндров расположены головки цилиндров. Он закрывает цилиндры сверху и позволяет формировать камеру сгорания. Блок двигателя довольно редко когда-либо треснет, но такое случалось и раньше.
Как только это произойдет, в двигателе начнут появляться самые разные проблемы и очень плохие симптомы. В конце концов, если блок двигателя больше не может защищать внутренние компоненты от чрезмерной жары и холода, то весь двигатель буквально поджарен.
Вот пять общих признаков треснувшего блока двигателя.
1) Смесь масла и антифриза
Моторное масло и антифриз могут смешаться вместе, если в блоке двигателя имеется серьезная трещина. Антифриз сможет пройти через трещину и затем циркулировать вместе с маслом. Это создаст серьезные проблемы для двигателя.
Как отмечалось выше, смешивание масла с антифризом также может указывать на повреждение прокладки головки блока цилиндров, поэтому учитывайте и другие симптомы.
2) Дым двигателя
Важным признаком треснувшего блока является дым, выходящий из двигателя. Если вы позволите этому продолжаться слишком долго, это приведет к другим проблемам с двигателем.
Дым возникает из-за утечки паров выхлопных газов через трещину вместо выхлопной системы и из выхлопной трубы. При этом вы также, вероятно, испытаете резкую потерю мощности при попытке ускориться.
3) Увидеть трещину в блоке
Если вам действительно нужно подтвердить, что у вас есть трещина в блоке двигателя, просто выполните визуальный осмотр блока, чтобы увидеть, есть ли в нем трещина.Конечно, обычно это не так просто, как открыть капот.
Если у вас нет опыта работы с механикой, вы можете нанять механика, который сделает это за вас и поставит определенный диагноз.
4) Перегрев двигателя
Кожух блока двигателя помогает охлаждать и смазывать компоненты двигателя. Если в блоке есть трещина, двигатель не будет иметь надлежащего охлаждения, что приведет к его перегреву и, в конечном итоге, к внутреннему повреждению, если движение продолжится.
5) Низкое сжатие
Процесс внутреннего сгорания позволяет производить сжатие двигателя. Поскольку сгорание происходит в блоке двигателя, любая трещина, которая образуется на блоке, приведет к уменьшению сжатия, поскольку воздух выходит. Как только это произойдет, производительность двигателя снизится.
Как использовать герметик для блока цилиндров для устранения утечки в прокладке головки
Утечки из прокладки ГБЦ — проблема, которая может поражать любой современный двигатель внутреннего сгорания, независимо от года выпуска, марки или модели.Будь то перегрев двигателя или большой пробег и износ, прокладки головки блока цилиндров могут протекать и вызывать проблемы. Если прокладка головки блока цилиндров протекает, это означает, что охлаждающая жидкость протекла либо в картер двигателя, либо в один или несколько цилиндров двигателя.
Степень утечки через прокладку головки может варьироваться от незначительной до серьезной. В незначительных случаях автомобиль может работать и двигаться, но будет страдать от снижения производительности двигателя, медленного расхода охлаждающей жидкости и перегрева.В более серьезных случаях двигатель будет страдать от серьезных проблем с производительностью двигателя и перегрева, чрезмерного загрязнения охлаждающей жидкости и выброса белого дыма из выхлопных труб. В самых тяжелых случаях утечка прокладки головки блока цилиндров делает автомобиль непригодным для движения и требует полной замены двигателя.
Из-за характера и конструкции современных бензиновых двигателей протечки через прокладки головки цилиндров почти всегда требуют значительного ремонта. Эта работа всегда очень трудоемкая и требует много времени, и эту задачу должен выполнять только профессиональный техник.Часто возможно, что затраты, связанные с ремонтом протекающей прокладки головки блока цилиндров, могут просто не окупить вложений для владельца, или утечка прокладки головки блока цилиндров может быть незначительной, а автомобиль останется очень управляемым. В этих случаях, возможно, стоит попытаться устранить утечку прокладки головки блока цилиндров с помощью герметика для блока цилиндров.
Часть 1 из 1: Как отремонтировать прокладку головки блока цилиндров с помощью герметика для блока цилиндров
Герметизаторы блока цилиндров двигателяработают путем герметизации утечек через прокладку головки двигателя изнутри, используя охлаждающие каналы автомобиля для транспортировки герметика к месту утечки.Большинство герметиков накапливаются в месте утечки и формируют уплотнение, используя тепло двигателя в качестве катализатора, помогающего вылечить и упрочнить уплотнение. Фактический процесс использования герметиков для блока цилиндров обычно очень простая задача, которую можно выполнить самостоятельно, в крайнем случае, прежде чем обращаться к профессионалу. Обратите внимание, что перед попыткой устранения утечки из прокладки головки блока цилиндров рекомендуется провести надлежащую диагностику автомобиля, чтобы убедиться в природе проблемы, прежде чем принимать такие меры.
Необходимые материалы
Охлаждающая жидкость
Уплотнитель блока цилиндров
Перчатки
Примечание : Всегда следуйте указаниям на бутылке с герметиком для блока цилиндров. Конкретные инструкции могут отличаться в зависимости от марки, поэтому важно внимательно прочитать инструкции. В этом пошаговом руководстве описаны типичные шаги, предпринимаемые при нанесении многих герметиков для блока цилиндров.
Шаг 1. Прочтите инструкции . Прочтите инструкции на обратной стороне герметика блока цилиндров, чтобы иметь четкое представление о том, каким будет процесс его использования.
- Совет : Правильная дозировка для двигателя размера будет указана на обратной стороне бутылки.
Важно отметить, сколько вы будете наливать, так как системы охлаждения разной мощности могут потребовать разного количества герметика.
Шаг 2: Найдите крышку радиатора .Крышка радиатора обычно находится рядом с передней частью двигателя рядом с защелкой капота.
Шаг 3: Добавьте герметик блока цилиндров . Заливайте герметик блока цилиндров прямо в двигатель, куда бы вы ни добавляли охлаждающую жидкость.
Обычно это крышка наливной горловины радиатора двигателя или бачок регенерации охлаждающей жидкости, если это система под давлением.
- Предупреждение : Важно отметить, что автомобиль должен быть холодным или дать ему остыть должным образом, прежде чем пытаться открыть систему охлаждения, поскольку открытие крышки радиатора на горячем двигателе под давлением приведет к разбрызгиванию горячей охлаждающей жидкости повсюду, когда давление внезапно сбрасывается.
Шаг 4: Установите на место колпачок . После того, как вы залили нужное количество герметика блока цилиндров в охлаждающую жидкость двигателя, долейте ее до нужного уровня и закройте крышку.
Шаг 5: Включите двигатель . Запустите двигатель и включите нагреватель на максимум тепла и потока.
Герметик блока цилиндров работает, прокачивая герметик через систему охлаждения двигателя и накапливая его в местах утечек, чтобы создать уплотнение.
Шаг 6: Дайте двигателю поработать .Дайте двигателю поработать на холостом ходу 15-20 минут или столько, сколько указано на бутылке.
Запуск двигателя в течение этого периода времени даст герметику время для работы и правильного уплотнения.
Шаг 7: Заглушите двигатель и дайте ему остыть . После того, как двигатель проработает в течение времени, указанного производителем, выключите двигатель и дайте ему остыть, чтобы крышку радиатора можно было снять еще раз.
Шаг 8: Проверить, нужно ли доливать охлаждающую жидкость .Когда двигатель остынет, снимите крышку и проверьте, нужно ли доливать охлаждающую жидкость.
На этом этапе герметик успел поработать и, надеюсь, смог устранить утечку. Попробуйте вести машину в течение часа, чтобы проверить, не устранил ли герметик какие-либо утечки.
Использование герметика для блоков является крайней мерой при ремонте протекающих прокладок головки блока цилиндров. Часто это отличный вариант, если ремонт двигателя кажется невозможным или целесообразным. Хотя результаты могут сильно различаться в зависимости от таких факторов, как серьезность утечки и тип используемого герметика, часто стоит попробовать, поскольку стоимость намного ниже, чем ремонт двигателя.В более серьезных случаях герметик для блоков может не работать, и может потребоваться дальнейшая оценка или работа. Наша лучшая рекомендация — осмотреть ваш автомобиль на предмет прокладки головки блока цилиндров и утечек охлаждающей жидкости, чтобы определить, подойдет ли герметик для блока цилиндров вашему автомобилю или подходит ли другой ремонт.
4 типа автомобильных прокладок головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров — одна из самых важных частей двигателя вашего автомобиля.Он состоит из плоского листа материала, зажатого между блоком двигателя и головкой блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации каналов охлаждающей жидкости и масла, проходящих через блок цилиндров и головку цилиндров. Если ваш автомобиль взорвет прокладку головки блока цилиндров, охлаждающая жидкость и / или масло могут вытечь, что может привести к множеству других механических проблем.
Хотя все прокладки головки предназначены для создания уплотнения между блоком двигателя и головкой блока цилиндров, они не обязательно одинаковы.Существует четыре основных типа прокладок головки блока цилиндров, каждая из которых имеет свою конструкцию. Чтобы узнать больше о четырех основных типах прокладок головки блока цилиндров, продолжайте читать.
# 1) Многослойная сталь
Самый распространенный тип многослойных стальных прокладок головки блока цилиндров соответствует своему названию, поскольку состоит из нескольких слоев стали. Некоторые многослойные стальные прокладки головки имеют два или три слоя стали, тогда как другие — четыре или пять слоев стали. В любом случае, несколько слоев соединяются с помощью эластомера или клея, после чего поверхность обрабатывается прокладочным покрытием.Многослойные стальные прокладки головки блока цилиндров популярны, поскольку доказали, что они выдерживают большее давление, чем другие типы прокладок головки.
# 2) Медь
В некоторых автомобилях вместо многослойной стали используются прокладки из меди. Медные прокладки головки сделаны из твердой меди, что обеспечивает превосходный уровень прочности и защиту от протечек. Однако из-за их медной конструкции для их установки обычно требуется дополнительная работа. Механики должны использовать специальную машину, известную как машина для кольцевания, для установки медной прокладки головки блока цилиндров между блоком двигателя и головкой блока цилиндров.
# 3) Композитный
Хотя сегодня они редко используются, многие автомобили, произведенные в 1980-х годах и ранее, имели композитные прокладки головки блока цилиндров. Композитные прокладки головки обычно изготавливаются из графита, и хотя графит прочен, он не обеспечивает такой же уровень защиты от утечек, как другие материалы. Поэтому с тех пор большинство производителей отказались от композитных прокладок головок из своей линейки продуктов.
# 4) Эластомерный
Наконец, эластомерные прокладки головки характеризуются использованием стального сердечника с эластомерными валиками.Типичная эластомерная прокладка головки состоит из большого и плоского листа закаленной стали, покрытого резиноподобными эластомерными шариками. Эластомерные валики помогают герметизировать каналы охлаждающей жидкости и масла, тем самым защищая двигатель от протечек.
Причины взрыва прокладок головки
Когда вы слышите выражение «взорвать прокладку», это обычно указывает на бешеную реакцию, вплоть до потери контроля над поведением. Это не совсем шокирующее поведение, но когда двигатель вашего автомобиля срывает прокладку, это плохие новости для двигателя.Существует несколько индикаторов того, что в вашем автомобиле повреждена прокладка, включая перегрев, выход дыма из выхлопной трубы, низкую производительность, масляный осадок и утечки жидкости. Между блоком двигателя и головкой блока цилиндров вы найдете прокладку головки блока цилиндров. Прочтите, чтобы узнать, как каждый компонент работает вместе и как определить, что прокладка вышла из строя.
Блок двигателя
Блок цилиндров — основная часть двигателя. В более новых автомобилях блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, тогда как в более старых автомобилях он был сделан из чугуна.В большинстве алюминиевых блоков либо в отверстия алюминиевого поршня вдавливается железная втулка, либо после обработки отверстий наносится специальное твердое покрытие. Блок двигателя, особенно там, где расположены поршни, должен быть прочным и упругим. Это связано с тем, что в нем находятся шатуны, которые прикрепляют поршни к коленчатому валу, необходимые для вращения коленчатого вала и, в некоторых случаях, распределительного вала. Блок двигателя может оставаться холодным благодаря системе каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, позволяя теплу от процесса сгорания рассеиваться через систему охлаждения.Моторное масло также проходит через блок цилиндров, чтобы двигатель оставался смазанным, обеспечивая надлежащее рабочее состояние.Головка блока цилиндров
Поршни в двигателе постоянно двигаются вверх и вниз. Поршни движутся вверх, чтобы сжать комбинацию топливо / кислород, и обратно вниз из-за взрыва топлива, вызванного искрой от свечей зажигания. Этот процесс сгорания — это то, как поршни вращают коленчатый вал, который в конечном итоге передает мощность для движения колес. Цилиндр — это камера сгорания, в которую поршень сжимает смесь над поршнями.Короче говоря, головка блока цилиндров — это, по сути, крышка блока цилиндров, а прокладка головки, при правильном размещении, является уплотнением между ними.
Прокладка головки
Прокладка, расположенная между блоком цилиндров и головкой цилиндров, предназначена для уплотнения процесса внутреннего сгорания, позволяя охлаждающей жидкости и маслу проходить через головку, охлаждать и смазывать двигатель. Он также герметизирует камеру сгорания в двигателе, что позволяет транспортному средству производить необходимую степень сжатия для движения.Кроме того, прокладка головки предназначена для предотвращения выхода газов из камеры сгорания, вытесняя их из выхлопной системы.
Поскольку его основная задача — действовать как уплотнение, общее предположение состоит в том, что прокладка головки сделана из резины или аналогичного материала, однако в большинстве современных двигателей используется многослойный материал из стали, переплетенной с эластомером, что приводит к более прочная и долговечная прокладка. В тех областях, где прокладка встречается с двумя основными компонентами, есть силикон, или витон, материал, похожий на резину.В старых автомобилях прокладка состояла из композитного материала из графита или асбеста. Из-за опасности для здоровья эти типы прокладок были сняты с производства, и их часто очень трудно найти. По сравнению с прочностью современных прокладок, композитные и прокладочные прокладки были более уязвимыми и склонными к утечкам.
Признаки срыва прокладки
Для работы двигателя требуются три основные жидкости: топливо, охлаждающая жидкость и моторное масло. Когда прокладка протекает или взрывается, одна или все жидкости могут вытечь из или в камеру сгорания.
- Дым — белое облако дыма, выходящее из выхлопной трубы, чаще всего вызвано охлаждающей жидкостью, попавшей в камеру. Кроме того, синий или серый дым может указывать на попадание масла в камеру.
- Перегрев — Когда выхлопные газы или углеводороды попадают в систему охлаждения, весьма вероятно, что в автомобиле возникнет проблема с перегревом. Перегрев двигателя может привести к деформации головки блока цилиндров в месте выравнивания прокладки, что приведет к утечке жидкости или продувке через прокладку.
- Плохое сгорание — Если прокладка сломалась рядом с поршнем, поршень не сможет произвести надлежащую степень сжатия, что приведет к затруднениям сгорания. Поскольку двигатель работает в одной камере меньше, пониженное сгорание может вызвать неэффективность двигателя, уменьшая количество мощности или снижая эффективность использования топлива.
Если вы заметили какие-либо признаки, такие как недостаточный расход топлива, низкий уровень охлаждающей жидкости и перегрев, это может быть результатом вздутия прокладки, требующего осмотра профессионалом.Технические специалисты Sun Devil Auto — это профессионалы, к которым вы можете обратиться, когда ваш двигатель обнаружит какие-либо признаки неисправности. Наши специалисты выполнят качественный ремонт, которому можно доверять. Кроме того, мы понимаем неудобство длительного отсутствия автомобиля и работаем быстро, чтобы вернуть вас в путь, а в некоторых случаях в тот же день! Для вашего удобства мы предлагаем бесплатную буксировку с капитальным ремонтом и бесплатный трансфер. Вам не нужно ехать в дилерский центр, чтобы найти конкурентоспособные цены, запчасти, эквивалентные производителю, и исключительное обслуживание, когда вы можете выбрать Sun Devil Auto, альтернативу вашему представительству! Найдите ближайший к вам филиал , чтобы назначить встречу для диагностики двигателя сегодня.