Разборка втягивающего реле стартера ваз 2106 – Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2106

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2106

Поломанное втягивающее реле может стать причиной неработающего стартера, запускающего двигатель автомобиля. Но не спешите выбрасывать, часто втягивающее реле и стартер удается отремонтировать самостоятельно.

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2106 фото
  • На старых моделях втягивающего реле автомобилей ВАЗ-2106 и 2107 крышка к корпусу крепится болтами. С разборкой таких реле обычно проблем не возникает.
  • Новые же реле «усовершенствовали» и крышка развальцовывается с корпусом, т.е. получается неразъемным. Чтобы «раскрыть» такое реле, его необходимо зажать в тиски и поддевая отверткой либо чем-то острым отодвигать маленькими участками развальцовку.

Также следует помнить, что перед снятием крышки с корпуса нужно паяльником отпаять контакты.

После разборки втягивающего реле прежде всего необходимо проверить контакты: пластинки и подвижные пятаки. Они должны быть без окислов и нагаров.

На старых реле пятаки изготовлены полностью из меди. Для ремонта пригоревших пятаков, их нужно вытащить и зачистить поверхность с нагаром напильником либо наждачной бумагой. После зачистки пятак необходимо поставить на место.

  • Визуально осмотрите обмотки и места припайки проводов обмотки. Зачастую одной из причин поломки втягивающего реле является некачественная заводская пайка. Если необходимо, перепаяйте провода.
  • Тестером прозвоните обмотки. Таким образом можно выявить короткое замыкание либо обрыв в обмотке втягивающего реле. Места обрыва или короткого замыкания в обмотке самостоятельно найти и устранить сложно, поэтому, при таки поломках чаще всего обмотку либо втягивающее реле в целом меняют на новое.
  • Проверьте ход штока, который перемещается внутри обмотки реле. Его перемещение должно быть плавным и не тугим. Если для перемещения штока необходимо прикладывать чрезмерное усилие, то для его облегчения необходимо уменьшить длину удерживающей его пружинки на 1-2 витка.

Устранив все выявленные дефекты можно приступать к сборке втягивающего реле.

  • В реле старой конструкции  стартера, с креплением крышки болтами, проверьте состояние прокладки. При необходимости замените ее.
  • В более новой конструкции со свальцованным креплением корпуса к крышке в месте сборки необходимо нанести немного силикона для уплотнения после чего аккуратно обстучать место завальцовки через надставку. После этого проверьте качество завальцовки крышка должна стоять неподвижно на корпусе.

Собранное втягивающее реле стартера устанавливают и крепят к стартеру в последовательности обратной снятию.

ovaze.ru

Разборка и ремонт стартера | Ремонт ВАЗ 2106

Стартер на ВАЗ 2106, как и на всех других автомобилях, устройство достаточно сложное, поэтому выход из строя одного из его компонентов может привести к полной неработоспособности самого устройства. Очень часто владельцы при любой поломке стараются не заниматься ремонтом, а купить сразу новый стартер, хотя на самом деле достаточно заменить одну из деталей и он снова будет служить как прежде.

Обслуживание втягивающего реле — чиста пятаков

Одним из симптомов пригоревших пятаков втягивающего является проблемный пуск двигателя на горячую, то есть мотор может на холодную заводиться нормально, а на прогретом двигателе стартер уже отказывается крутить.

Эта процедура очень проста и лучше всего выполнять ее при снятом устройстве с автомобиля. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • Ключ рожковый на 13
  • Головка глубокая торцевая на 8
  • Вороток или трещоточная рукоятка

Необходимо сначала снять втягивающее, а затем открутить три гайки, которые наглядно показано на фото ниже:

Затем можно рукой надавить на болты, чтобы они вылезли наружу:

И после этого можно снимать крышку, что наглядно продемонстрировано ниже на картинке. Только имейте ввиду, что до конца она не снимается, так как ее держит тоненький проводок, так что будьте аккуратны, не прилагайте лишних усилий:

По центру, как видно на верхнем фото, находится медная пластина. Ее как-раз и необходимо будет почистить тонкой наждачной бумагой. Но это еще не все. Теперь берем ключ на 13 и откручиваем две гайки, чтобы вынуть те самые пятаки:

После чего с внутренней стороны их можно вынимать наружу:

Также, оба этих пятака необходимо почистить наждачной бумагой до блеска. Вот приведен результат проделанной работы:

И теперь можно все устанавливать на прежнее место в обратной последовательности.

Замена щеток стартера на ВАЗ 2106

В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:

Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:

Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):

Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:

И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:

Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.

Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками

Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:

После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:

После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:

Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:

После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:

Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:

После чего он без проблем вынимается:

А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:

И с легкостью снять муфту:

Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:

Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.

 

vaz2106-remont.ru

Ремонт стартера Ваз 2106

После снятия стартера на Ваз 2106 приступаем к его разборке и выявлению причин неисправности.

Разборка и выявление причин неисправности стартера Ваз 2106

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле

отсоединяем наконечник провода.

Подаем напряжение 12В на вывод реле

«Минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым

Замена втягивающего реле на Ваз 2106

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта

Снимаем тяговое реле (втягивающее Ваз 2106)

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера Ваз 2106 крестообразной отверткой отворачиваем два винта.

Снимаем крышку стартера Ваз 2106

Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода

Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку стартера Ваз 2106. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо

Снимаем с оси шайбу

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта

Вынимаем их

Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место

Расшплинтовываем ось рычага

Бородком выбиваем ось

Вынимаем якорь с приводом

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты. Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе

Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо

Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода

Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13». Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Сборку стартера Ваз 2106 проводим в порядке, обратном разборке

Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия. Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

remocars.ru

Реле стартера ВАЗ 2106 и его ремонт своими руками

Старетр автомобиля: основное предназначение

Рано или поздно каждому владельцу автомобиля, независимо от его марки и модели, приходится столкнуться с той проблемой, что его транспортное средство отказывается заводиться. Первым делом, естественно, проверяется уровень топлива, заряд аккумулятора, электроника. Если все это не вызывает никаких нареканий и сомнений в исправности, то скорее всего дело именно в стартере. Ведь именно от него зависит успешный пуск двигателя.

В настоящее время на автомобили данной модели устанавливаются, как правило, реле 35.3708 с торцовым коллектором.

Однако на некоторых экземплярах ВАЗ 2106 могут оказаться установленными стартеры, произведенные в Германии или Белоруссии, т. к. их можно взаимозаменить со стартером 35.3708.

В более раннее время, приблизительно в 70-80 годах, также устанавливали стартер СТ-221.

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле

Конструкция реле в стартере автомобиля ВАЗ 2106 считается довольно таки не сложной, и каждый хоть немного увлеченный автомобилист без труда сможет его разобрать и собрать самостоятельно. Однако снять и затем обратно установить втягивающее реле для многих оказывается задачей непосильной. Однако профессионалы справляются с этим без труда.

Если у вас возникли подозрения на поломку втягивающего реле вашего авто, то нужно непременно это проверить. Реле в ВАЗ 2106, как и в других моделях автомобилей, работает как электромагнит. Для того, чтобы проверить его исправность, нужно замкнуть его металлическим предметом, например, отверткой. Если стартер начнет вращаться, то неисправность действительно в реле. Если же вы услышите щелчки втягивающего реле, но стартер не начнет вращаться, то поломку нужно искать именно в нем самом.

Почему реле стартера может прекратить функционировать? Причин может быть несколько. Во-первых, от старости могут разрушиться материалы. Во-вторых, может сгореть обмотка. И, наконец, в-третьих могут сгореть пятаки внутри самого реле.

Ремонт реле стартера

Отремонтировать реле стартера представляется делом весьма хлопотливым и зачастую безнадежным, поэтому более простым вариантом будет просто купить новое и произвести замену. Это связано с тем, что беспокоясь о надежности своего товара, большинство производителей выпускают реле стартера как для автомобилей ВАЗ 2106, так и для других марок автомобилей, неразборными. Однако есть все же есть модели, которые не составит особого труда разобрать и устранить поломку.

Есть несколько основных поломок, с которыми вы можете столкнуться в процессе работы с реле стартера автомобиля ВАЗ 2106. Первое – это износ механического провода, второе – обгорание пятаков, и третье – замыкание. Каждую из этих поломок можно определить при разборке реле стартера.

Также для проверки исправности реле стартера можно использовать специальный тестер, который хорошо справляется с определением замыкания в цепи.

Если, разобрав данную деталь, вы обнаружите на нем царапины либо задиры, их нужно устранить с помощью наждака. Детали, на которых имеются существенные износы, можно исправить при помощи прокладок, однако это не всегда приносит желаемый результат. Иногда более результативным будет замена их на новые. Поврежденную изоляцию также стоит непременно заменить на новую. Коллекторы с изношенными или расшатанными пластинами ремонту не подлежат, их нужно непременно заменить.

Если есть заметные срывы или повреждения резьбы, то стоит нарезать новую либо использовать так называемые ввертыши.

При наличии неисправностей в обмотках возбуждения следует разобрать корпус, снять винты креплений наконечников и клеммы. Катушки при этом нужно хорошо просушить и пропитать изоляционным лаком. Контакты, которые окислились, нужно зачистить, а те, которые сварились, заменить на новые.

Разборка стартера ВАЗ 2106

Втулки на стартере автомобиля ВАЗ 2106 меняются в том случае, если они имеют значительный износ или на них обнаружены задиры. Для определения износа этих самых втулок нужно измерить зазор валика. Если он будет больше 0,2 мм, то втулки износились и подлежат замене.

Сборка деталей стартера автомобиля ВАЗ 2106 производится в порядке обратном тому, в котором вы его разбирали.

При проведении всех указанных выше работ не следует забывать о технике безопасности и ни в коем случае их не нарушать.

autodont.ru

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

Ремонт стартера ВАЗ 2106 – это довольно кропотливый процесс, который требует выдержки человека и его прямых рук. Выполнить ремонт самостоятельно вполне реально, если следовать правильно выполнять все пункты руководства. Сегодня мы публикуем статью про самостоятельный ремонт стартера на автомобиле ВАЗ 2106.

Ремонт стартера своими руками

1. Первым делом нужно снять стартер с двигателя.

2. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

3. Затем отсоединяем наконечник провода.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

4. Подаем напряжение 12В на вывод реле.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

5. Ставим «минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

6. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

7. Снимаем тяговое реле.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

8. Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

9. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

10. Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

11. Теперь снимаем крышку.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

12. Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

13. Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

14. Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

15. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

16. Снимаем с оси шайбу.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

17. Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

18. Затем вынимаем их.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

19. Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

20. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

21. Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

22. Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

23. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

24. Расшплинтовываем ось рычага.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

25. Бородком выбиваем ось.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

26. Вынимаем якорь с приводом.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

27. Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

28. Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе.

29. Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

30. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

31. Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

32. Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря.

33. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13».

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

34. Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

35. Дальнейшую сборку проводим в порядке, обратном разборке.

36. Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106


Внимание! Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

37. Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

Ремонт стартера ВАЗ 2106 успешно завершен. Спасибо за внимание!

vazgarage.ru

ВАЗ-2107 неисправности стартера | Неисправность втягивающего реле стартера ВАЗ

Стартеры на классических «шестерках» и «семерках» устанавливаются одинаковые, поэтому и поломки у них идентичны. В этой статье попробуем разобрать наиболее часто встречающиеся неисправности на стартерах моделей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107.

Неисправности стартера ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 фото

Вероятные причины:

  • Низкий заряд аккумулятора;
  • Отсутствует надежный контакт проводов с аккумулятором:
    • Клеммы аккумулятора либо наконечники проводов окислились;
    • Наконечники недостаточно сильно затянуты на клеммах аккумулятора;
  • Обрыв проводов на втягивающем реле стартера;
  • Короткое замыкание между обмотками втягивающего реле;
  • Короткое замыкание напряжение на «массу»;
  • Заедания при вращении якоря втягивающего реле по причине заусенцев, окисления либо попадания на него грязи.

Вероятные причины:

  • Недостаточный заряд аккумулятора;
  • Как и в предыдущем случае отсутствие надежного контакта клемм и наконечников на аккумуляторе;
  • Ослабление крепежа втягивающего реле;
  • Короткое замыкание между пластинами коллектора;
  • Чрезмерный износ щеток;
  • Обрыв проводов в обмотках;
  • Подгорание контактов коллектора.

Вероятные причины:

  • Дефекты обгонной муфты либо выпадение рычага включения из оси муфты;
  • Повреждения пружины буфера;
  • Проскальзывание обгонной муфты;

Вероятные причины:

  • Заедания в приводном рычаге;
  • Залипание контактов во втягивающем реле;
  • Дефекты в возвратной пружине выключателя зажигания;
  • Заедания во втягивающем реле возможно из-за заусенцев, окисления либо попадания в него грязи;
  • перекос оси вращения стартера;

Вероятные причины:

  • Повышенный износ бронзографитовых втулок в крышках стартера;
  • Дефекты на зубьях шестерен;
  • Ослабление болтов, крепящих стартер.

ovaze.ru

ВАЗ 2106 ремонт стартера | Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками видео

Ремонт стартера классики ВАЗ 2106 фото

Перед проверкой необходимо очистить стартер от грязи. Для предварительной диагностики работоспособности понадобится тестер. Подключите его к цепи обмотки втягивающего реле, предварительно установив между ограничительным кольцом и приводной шестерней прокладку.

  • Прежде всего «прозвоните» обмотку для выявления короткого замыкания. Если замыкание отсутствует, включите стартер. Напряжение на обмотке должно быть не более 9 вольт, а ток соответственно до 23 Ампер.
  • После этого можно разбирать стартер. Все снятые детали нужно промывать и высушивать. Визуально осмотрите детали.

Двигающиеся детали не должны иметь задиров и царапин. Заусенки можно убрать при помощи наждачной бумаги либо зачистить на наждаке. Изношенные поверхности деталей можно накатать либо подложить прокладку. Однако, заниматься ремонтом изношенных деталей не стоит, лучше их заменить на новые. Особенно в случае, когда значения износа выходят за рамки допустимых пределов, оговоренных в техусловиях.

Обязательной замене подлежит коллекторы с изношенными, либо расшатанными пластинами.

Сорванную внутреннюю резьбу перенарезать на ближайшую большую либо установить «чопик». Стандартные крепежные элементы с поврежденной резьбой лучше заменить на новые.

Чтобы устранить поломки в обмотке возбуждения следует разобрать корпус, выкрутить винты, крепящие наконечники и снять клеммы.

Ремонт стартера классики ВАЗ 2106 фото

Катушки нужно просушить и пропитать изоляционным лаком. Поврежденную изоляцию обмоток заменить на новую. Окислы на контактах необходимо зачистить либо заменить.

Меняют бронзографитовые втулки в случае выявления на них царапин либо задиров. Также причиной замены втулок может стать их значительный износ. Узнать величину износа во втулках можно замерами отверстия во втулках и диаметра входящего вала якоря. Максимально допустимый зазор до 0,2 миллиметра.

Завершив осмотр, ремонт и замену выбракованных деталей необходимо в обратной последовательности собрать стартер.

ovaze.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *