Разрешенная масса прицепа категории в: Нужна ли категория «Е» на легковой прицеп? / Статьи / Главная

Содержание

Водительские права для управления жилым прицепом

Какие нужны права на управление жилым прицепом

Правила дорожного движения предписывают, какой водитель, с каким уровнем подготовки, в составе какого автопоезда, автомобиля — тягача или прицепа может управлять данным автотранспортом:

 

«Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», и в то же время разрешенная максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении ими достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».

 

Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «C» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

 

Водители транспортных средств категорий «В», «C» и «D» при буксировке прицепов полной массой более 750 кг должны иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку категории «Е».

 

Если разрешенная максимальная масса загруженных автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то буксировка разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение категории «В» + «Е», «C» + «Е» или «D» + «Е».

 

Разъяснения и примеры:

 

1. Если полная масса автомобиля равна 1550 кг, а полная масса прицепа 750 кг., то в сумме 2300 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 кг. Достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В». В тоже время автомобиль в 2 раза тяжелее двух масс прицепа, то в этом случае прицеп может быть не оборудован инерционным тормозом.

 

 

2. Если полная масса автомобиля равна 1000 кг, а полная масса прицепа 750 кг, то в сумме 1750 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств не превышает 3500 кг. Достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В»;. В этом случае автомобиль тоже тяжелее прицепа. Прицеп может быть не оборудован инерционным тормозом. Но, как правило, в паспорте транспортного средства, в этом случае, указывается максимальная масса буксируемого прицепа.

 

3. Если полная масса автомобиля равна 2550 кг, а полная масса прицепа 1000 кг, то в сумме 3550 кг. Максимальная масса сцепленного состава транспортных средств превышает 3500 кг. В этом случае необходима наличие категорий «В» + «E»; или «C» + «E»;. Кроме того если есть только категория «В» + «E», то прицеп должен иметь инерционную тормозную систему, при этом снаряженная масса полная масса прицепа не должна превышать полную снаряженную массу тягача. 

 

 

4. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указанна разрешенная масса буксируемого прицепа, то необходимо руководствоваться этими значениями.

 

 

 

 

Категория B (Б) — обучение вождению в автошколе Росавто г.

Сургут

Водительское удостоверение категории В:

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Также существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

  • 1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
  • 2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузке. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

Водительское удостоверение категории BE:

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Какая категория водительских прав нужна для управления автомобилем с прицепом?

Для каких случаев будет достаточно категории «В», а в каких нужно получать категорию «Е»?

Для начала следует разобраться в терминах, а уже затем можно будет ответить на поставленные вопросы.

Термины, применимые к автомобилю:

 

Собственная масса пустого автомобиля – это масса автомобиля без нагрузки
Масса полностью заправленного автомобиля, в том числе необходимые запчасти, но за исключением веса перевозимого груза, водителя и пассажиров – масса снаряженного автомобиля.

Масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров  составляет разрешенную максимальную массу автомобиля.

 

Всю эту и другую полезную информацию вы сможете найти в своем свидетельстве о регистрации ТС вашего авто.

Термины, применимые к прицепу автомобиля:

Масса груза, которую может перевести прицеп – это грузоподъемность прицепа.
Собственная масса прицепа, в том числе все необходимые комплектующие запчасти за  исключением перевозимого груза, являют собой снаряженную массу прицепа.

Снаряженная масса прицепа и грузоподъемность прицепа в сумме дают нам полную массу прицепа, она также называется разрешенной максимальной массой.

 

Категории прицепов

По разным показателям полной массы, прицепы можно подразделить их на несколько категорий:


О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)
О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)
О3 — до 10 000 кг (включительно)
О4 — свыше 10 000 кг

 

Так какая же

категория водительских прав должна быть для права на управление прицепом?

Самая легкая

категория прицепов О1 (до 750 кг).

В этом случаем общая масса автомобиля и прицепа не имеет значения, а значит водителю достачно быть обладателем прав категории «В». Также обстоят дела и с категориями «С», «С1», «D», «D1».

Для того, чтобы управлять прицепом с полной массой до 750 кг вам не нужна подкатегория «Е».

Категория О2 (750 кг и до 3500 кг включительно) налагает на водителя обязательство владеть водительской категорией «Е». Однако и в этом случае есть исключение. Вы можете управлять транспортным средством (автомобиль и прицеп), если его масса не превышает 3500 кг. Так что для автомобиля с прицепом, чей суммарный вес не больше 3500 кг, будет достаточно прав категории «В». Но и тут есть одно уточнение, полная масса прицепа ни в коем случае не должна превышать массу автомобиля без нагрузки. Также и с категориями «С1», «D1».

 

Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е

 

Что же касается прицепов категории

 О3 и О4. Полная масса таких прицепов больше 3500 кг, а значит управлять такими прицепами с категорией «В» уже нельзя. Для всех категорий прицепов, начиная с О3, уже требуется подкатегория «Е». Важно подчеркнуть тот факт, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.

Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е

 

И в конце хотелось бы добавить, когда выбираете прицеп, не забывайте, что полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля, которые установлены производителем.

Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

ДОПУСТИМАЯ МАССА ПРИЦЕПА

«У меня произошла такая ситуация: около Светлогорска ехал на микроавтобусе Renault Master с прицепом, был остановлен сотрудником ДПС. При проверке документов он сказал, что мне нужна категория «Е» (у меня «B», «C»), так как прицеп превышает допустимую массу, на которую нужна категория «B». Автомобиль массой 1780 кг, а масса прицепа — 795 кг. Он мне показал закон 313-З, где написано, что прицеп не должен превышать 750 кг. Правомерны ли действия инспектора?»


Непонятно, на какой «закон 313-З» ссылался инспектор, но давайте разбираться по порядку.
Смотрим «Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений».
Находим п.7: «Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов».
Читаем дальше п.8: «Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».
А это значит, что если имеется автомобиль полной массой 1700 кг, то к нему разрешается прицеп 1200 кг (а не 750 кг, как в п.7). И для этого достаточно категории «B», так как все вместе меньше 3500 кг.
Все это также согласуется с положением международной Конвенции о дорожном движении, в которой сказано: «Автомобиль категории «B», указанной в приложениях 6 и 7 настоящей конвенции, может буксировать легкий прицеп; он может также буксировать прицеп, разрешенный максимальный вес которого превышает 750 кг (1650 фунтов), но не превышает веса автомобиля без нагрузки, если общий разрешенный максимальный вес такого состава не превышает 3500 кг (7700 фунтов)». (Данная конвенция была ратифицирована Указом президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 8 мая 1974 г. №235-VIII «О ратификации Конвенции о дорожном движении».)
Поэтому, если вы управляете своим легковым автомобилем, грузовиком или автобусом и присоединенным к нему прицепом, у которого разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг, вам достаточно открытой соответственно категории «В», «С» или «D». Но если кому-то необходимо перевезти некий груз на своем маленьком автомобильчике, который весит 1400 кг (то есть относится к категории «В»), то для этого вполне подойдет небольшой прицеп весом 700 кг. И при проверке водительского удостоверения инспектору достаточно лицезреть открытую категорию «В». Если у вас автомобиль массой 1780 кг и относится к категории «В», а масса прицепа — 795 кг, то закон позволяет вам заниматься транспортировкой такого состава при наличии только категории «B», ведь масса такого состава не превышает 3500 кг.

Свои вопросы вы можете присылать на электронный адрес редакции [email protected]    или мне лично [email protected]. Телефоны правового отдела: (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97.

Игорь МОСКАЛЕНКО.

Какой прицеп можно водить с категорией В – ПДД Украины 2020

Идея прицепить к своей легковушке тележку для перевозки чего-то негабаритного рано или поздно посещает каждого автомобилиста. А если это будет тяжелый прицеп или целая автодача?

Необходимость снова “сдавать на права” останавливает многих водителей от приобретения некоторых очень полезных средств перевозки и отдыха: прицепа, автодачи-каравана, лафета для лодки/квадроцикла/байка и тому подобное. Действительно, для буксировки тяжелого прицепа нужны права категории с дополнительным индексом Е (ВЕ, СЕ и т. д.) — Но не всегда!

В украинских ПДД касательно буксировки прицепов есть неожиданные нюансы. В этой статье речь идет не о всех из них, поэтому советуем перечитать Правила.

Согласно п. 2.13 ПДД Украины, буксировать прицеп весом до 750 кг можно с правами той категории, которая нужна для управления автомобилем-тягачом. То есть, если речь идет о легковом автомобиле, им можно тянуть прицеп весом до 750 кг с распространенной категорией В в правах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Категории водительских прав в Украине: что к чему

Но есть еще один государственный документ, о котором не все водители знают, но который признают работники полиции: пункт 5 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя, утвержденного Постановлением Кабмина № 340 от 08. 05.1993 г. Согласно ему получается, что водители с категорией В могут буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. Однако, здесь есть два важных нюанса, за незнание которых водители расплачиваются немаленьким штрафом (425 грн).

Когда встает вопрос перевозки большого (тяжелого) прицепа, и есть только права категории В, нужно найти баланс между его массой и массой машины-тягача

Если автомобиль, управляемый водителем с категорией В в правах, тянет прицеп разрешенной максимальной массой более 750 кг, его автомобиль-тягач (без нагрузки) не может быть легче прицепа. И еще: общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг. Причем эти 3,5 тонны вычисляются как сумма разрешенной максимальной массы машины и разрешенной максимальной массы прицепа. Что вполне логично, ведь категория В предусматривает разрешенную максимальную массу транспортного средства не более 3500 кг.

Официальный ответ Главного сервисного центра МВД на запрос общественной организации – Федерации кемпинга, караванинга и автотуризма UFCCA

Таким образом получается, что активным автотуристам и любителям активного отдыха, которые подразумевают использование того или иного прицепа, надо позаботиться обо всем еще перед покупкой машины. Чтобы не купить слишком тяжелый или слишком легкий автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как не навредить автомобилю на отдыхе

Ну а в поездках водителю легкового автопоезда, чтобы быть вооруженным аргументами на случай встречи с принципиальными полицейскими, надо возить с собой документы на транспортные средства, где четко и убедительно указана их масса.

Рекомендация Авто24

Опытным караванерам и бывалым пользователям прицепов это напоминание ни к чему, но для неофитов “прицепного дела” отметим: защелкнув замок прицепного устройства, с точки зрения ПДД вы переходите в несколько иную категорию участников дорожного движения. И на вас с того момента будут распространяться определенные дополнительные ограничения, с которыми следует заранее ознакомиться в Правилах дорожного движения Украины. Речь идет, например, о вашем возрасте, скорости движения и прочем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вот как выглядит трехкомнатная квартира в автомобильном прицепе

Категория прав

Какая категория прав нужна для автомобиля с прицепом?

Для того что бы понять какая категория прав необходима для управления автомобилем с прицепом необходимо разобраться в терминологии:

  • Масса автомобиля без нагрузки – собственная масса пустого автомобиля.
  • Масса снаряженного автомобиля – масса автомобиля, полностью заправленного, включая необходимые запчасти, но исключая вес груза, водителя и пассажиров.
  • Разрешенная максимальная масса автомобиля – масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров.

Эту информацию можно найти в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

 

С прицепами по аналогии:

  • Грузоподъемность прицепа – масса груза, на которую рассчитан прицеп.
  • Снаряженная масса прицепа – его собственная масса, включая комплектующие запчасти, но исключая перевозимый груз.
  • Полная масса прицепа (разрешенная максимальная масса) – снаряженная масса + грузоподъемность.

В зависимости от полной массы прицепа они подразделяются на следующие категории:

  • О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)
  • О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)
  • О3 — до 10 000 кг (включительно)
  • О4 — свыше 10 000 кг

Самые легкие прицепы категории О1 (до 750кг). Общая масса автопоезда (автомобиля с прицепом) в данном случае не имеет значения, достаточно прав категории «B».  Это же правило распространяется и на другие категории — «C», «C1», «D», «D1».

Для прицепа с полной массой до 750 кг – подкатегория «E» не нужна.

Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория «E». Но есть небольшое исключение.

Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг. Поэтому, если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то достаточно прав категории «В», при условии что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории «C1» и «D1».

 

Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE

(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В

Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е

 

Ну и наконец прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория «В» в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами. Для всех остальных категорий прав — подкатегория «Е» обязательна. Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.

 

Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE

(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е

 

Напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

 

Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.


Категория С

Водительские права категории С

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяет управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом, водителю потребуется дополнительная категория CE:

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Водительские права подкатегории С1

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 тонн. Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная категория C1E, которая позволяет управлять автомобилями категории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами категории C1E.

Классы и их значение

15. Май 2019 гм 10:44

В Германии существует много разных классов лицензий, среди которых есть и такие, которые регулируют и влияют на вождение с прицепом. Мы рассмотрели различные лицензии и обобщили для вас основные данные. Различают водительские права класса 3, класса B, класса B96 и класса BE.

Водительские права 3 класса

Этот сертификат уже более старый и был заменен сертификатом класса B.Таким образом, он старый, не является недействительным и подтверждает разрешение его владельцев на управление автомобилем общей массой до 3,5 тонн. Кроме того, лицензия Класса 3 также позволяет управлять грузовыми автомобилями общим весом до 7,5 тонн и трехосными прицепами общим весом до 12 тонн (при условии, что тягач не тяжелее 7,5 тонн). Это означает, что могут управляться автопоезда до 3,5 тонн. Также в лицензию класса 3 включены мотоциклы, трехколесные велосипеды и сельскохозяйственные тракторы со скоростью до 40 км / ч.

Ваши возможности вождения с прицепом при наличии водительских прав класса B

Если у вас есть лицензия класса B, вы можете водить до 3,5 тонн. Исключение составляют мотоциклы, которые подпадают под классы водительских прав AM, A1, A2 и A. Кроме того, указанные автомобили не могут иметь более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. При вождении с прицепом водительские права категории B позволяют буксировать прицепы общей массой не более 750 кг или максимальной разрешенной массой более 750 кг при условии, что максимально допустимая масса автомобиля и прицепа не превышает допустимую. стоимость 3500 кг.

Водительское удостоверение класса B96

Это водительское удостоверение является дополнением к классу B и поэтому также указано в водительском удостоверении. При наличии данной надстройки разрешается движение прицепов общим весом более 750 кг. Кроме того, увеличивается допустимая общая масса автопоезда и прицепа, которое вы можете буксировать. А именно, допустимая общая масса заготовки класса В96 может тогда составлять от 3500 кг до 4250 кг.

Вождение с водительскими правами класса BE

Если у вас есть водительские права класса BE, вы можете максимально гибко управлять автомобилем с прицепом. Это сочетание класса B и разрешения на движение с прицепом. Максимально допустимая масса прицепа может составлять до 3,5 тонн. Итак, это водительские права, по которым вы можете тянуть самый тяжелый прицеп.

Требования при путешествии с прицепом

Основные размеры

Максимальная длина прицепа может составлять 12,0 м, максимальная высота 4,0 м и ширина 2,55 м. Общая максимальная длина легкового автомобиля с прицепом — 18,35 м.

Максимальный вес

Максимальная масса — это максимальная разрешенная производителем полная масса полностью загруженного транспортного средства, состоящая из массы транспортного средства и груза. По максимальной массе прицепы делятся на следующие категории:

  • максимальная масса до 750 кг — категория О1 (легкий прицеп, тормозная система не обязательна)
  • максимальный вес от 750 кг до 3500 кг — категория О2 (инерционные тормоза)
  • максимальный вес от 3500 до 10000 кг — категория O3 (постоянно работающие тормоза)
Допустимая максимальная масса

Масса будет определяться для прицепа после национальной регистрации по желанию лица, регистрирующего прицеп, она не может превышать максимальный вес, установленный изготовителем прицепа. Прицепы с центрально расположенной осью категории O1 или O2 могут быть соединены с транспортными средствами в следующих условиях:
Допустимая максимальная масса прицепа категории O1 без тормозов не может превышать максимальную массу, разрешенную изготовителем буксирующего автомобиля, или 50% от веса без нагрузки. буксирная машина. Меньшее значение должно быть решающим.
Допустимая максимальная масса прицепа с тормозами категорий О1 и О2 не может превышать максимальную массу, разрешенную изготовителем буксирующего автомобиля, или вес буксирующего автомобиля без нагрузки.Меньшее значение должно быть решающим.

Право на управление

Водительское удостоверение категории B — транспортное средство категории B с легковесным прицепом или легковесным прицепом, если разрешенная максимальная масса не превышает массу автомобиля без нагрузки, а разрешенная максимальная масса автопоезда не превышает допустимую. не более 3500 кг.
Водительское удостоверение категории С — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов с легковесным прицепом (т. е. прицепом общей массой до 750 кг), если разрешенная максимальная масса автомобиля или автопоезда превышает 3500 кг. .
Водительское удостоверение категории D — транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров (место водителя и более 8 пассажирских мест) с легким прицепом.
Водительское удостоверение категории E (включая BE, CE, DE) — транспортное средство с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает вес, разрешенный для категорий B, C или D.

Тормоза

Для прицепов категории О1 (максимальный вес до 750 кг) тормоза не обязательны. Прицепы категории O2 должны быть с тормозами (местными, в основном инерционными тормозами).Прицепы категории О3 должны иметь постоянно работающие тормоза (подсоединенные шлангами к тормозной системе тягача). Тормоза должны действовать на все колеса прицепа. В случае разрыва автопоезда страховочный трос тормозного устройства должен обеспечивать автоматическое включение тормозной системы.

Колеса

Размеры шин и дисков прицепа должны соответствовать размерам, определенным производителем; грузоподъемность должна соответствовать максимально допустимой массе прицепа. Размеры, конструкция и свойства всех колес должны быть идентичными. Глубина страховки должна быть не менее 1,6 мм. Согласно требованиям, предъявляемым к буксировке легковых автомобилей, на прицепах категории О2 должны использоваться зимние шины (с максимальной массой> 750–3500 кг) (зимние шины обязательны с 1 декабря по 1 марта).

Тест на пригодность к эксплуатации

Новые легкие прицепы должны пройти проверку на пригодность к эксплуатации через два года после регистрации (т. Е. На третий год). Легкие прицепы возрастом менее 10 лет должны проходить проверку на пригодность к эксплуатации один раз в два года.Легкие прицепы старше 10 лет и прицепы категории О2 ежегодно проходят испытания на пригодность к эксплуатации.

легкий прицеп и максимальная масса — теория водительских прав

Правильная загрузка

Следующие 3 балла являются основанием для правильной загрузки:

  • Закрепите груз с помощью ремня или аналогичного предмета. Скользящие незакрепленные грузы могут быть брошены и причинить серьезный ущерб в случае резкого торможения или столкновения.
  • Разместите груз далеко вперед (как можно ближе к передней части) , чтобы он не оторвался и не улетел.Если груз уже прижат к задним сиденьям в багажнике, ему некуда деваться в случае резкого торможения.
  • Размещайте тяжелые грузы низко , чтобы снизить риск их бросания и причинения ущерба.

Обычно наибольшие нагрузки на груз и крепления возникают во время торможения. Это означает, что крепление должно выдерживать как минимум:

  • 80% веса груза в прямом направлении.
  • 50% веса груза назад и в стороны.

Если вы загрузили холодильник весом 40 кг на прицеп, ремни должны выдерживать минимальное давление 32 кг (80% от 40) в прямом направлении и 20 кг (50% от 40) в другом направлении.

Весовая терминология

  • Снаряженная масса : Автомобиль со стандартной комплектацией, включая водителя (75 кг).
  • Максимальная нагрузка : Максимально допустимая нагрузка в соответствии с регистрационным свидетельством.
  • Общий вес : Собственный вес + максимальная нагрузка.
  • Вес брутто : Вес в данный момент времени.

Легковой прицеп

Имея лицензию категории B, вы можете буксировать только легкий прицеп . Вопрос о том, какие прицепы относятся к категории легких, часто определяется массой буксирующего автомобиля.

Обратите внимание, что существует разница между тем, что классифицируется как легкий прицеп , и разрешено ли автомобилю буксировать прицеп !

Что считается легковым прицепом?

  • Прицеп максимальной полной массой 750 кг.
    или
  • Прицеп, максимальная полная масса автомобиля с прицепом составляет 3,5 тонны.
    • В 2013 году было снято требование о том, чтобы общий вес прицепа не превышал собственный вес автомобиля.
Прицеп, пример 1
Полная масса прицепа менее 750 кг, поэтому он классифицируется как легкий.

Никаких расчетов производить не нужно.

Общий вес : 600 кг

Прицеп, пример 2
Общий вес : 2100 кг Общий вес : 1,400 кг
Расчеты необходимо производить, так как общая масса прицепа превышает 750 кг.

Общий общий вес (2100 кг + 1400 кг = 3500 кг) составляет ровно 3,5 тонны, но не превышает 3,5 тонны.

Это означает, что прицеп классифицируется как легкий.


Прицеп, пример 3
Общий вес : 1,800 кг Общий вес : 2,000 кг
Расчеты необходимо производить, так как общая масса прицепа превышает 750 кг.

Общий общий вес (1800 кг + 2000 кг = 3800 кг) превышает 3,5 тонны, что означает, что прицеп не относится к классу легких.

Разрешается ли автомобилю буксировать прицеп?

На практике в приведенных выше расчетах нет необходимости. Вся необходимая информация содержится в свидетельстве о регистрации автомобиля :

.

Автомобиль с данным регистрационным свидетельством может буксировать прицеп максимальной массой 1500 кг, но без обычных водительских прав категории B, как О.3 предусматривает, что максимальный вес прицепа для водительских прав категории B составляет 1440 кг.

Могу ли я использовать этот автомобиль для буксировки прицепа весом 1600 кг с расширенной категорией B или лицензией BE?
— Нет, поскольку максимальный вес, указанный в O.1, никогда не может быть превышен, независимо от категории. Автомобиль не предназначен для перевозки тяжелых прицепов.

Давление шара

Давление шара — это давление, которое сцепное устройство прицепа оказывает на тягово-сцепное устройство автомобиля. В норме давление шара должно лежать где-то в интервале 30–100 кг .

Высокое давление шара

Чрезмерная нагрузка на переднюю часть прицепа. Это ухудшает сцепление с передними колесами и вызывает ослепление ближнего света фар.


Груз находится в прицепе полностью вперед (красный прямоугольник) и поэтому прижимает сцепное устройство к земле. Автомобиль вынужден следовать за ним, и, поскольку он прямой, передняя часть автомобиля приподнята.

Низкое давление шара

Чрезмерная нагрузка на заднюю часть прицепа. Это снижает тягу задних колес. Может привести к запрету на вождение.


Груз помещается далеко назад в прицеп (красный прямоугольник) и, следовательно, опрокидывает прицеп назад, так что сцепное устройство выталкивается вверх. Задняя часть автомобиля поднимается сцепным устройством.

Правила, касающиеся тормозов прицепов

  • Рабочий тормоз должен быть установлен на прицепах с общим весом более 750 кг.
  • Стояночный тормоз должен быть установлен на прицепах с массой без нагрузки более 400 кг.

Маркировка тяжелых грузовиков и тяжелых прицепов

Отражатель на тяжелый грузовик:

Отражатель на прицепе общей массой более 3,5 тонн:

Последнее обновление 22.01.2021.

Видео: все, что вам нужно знать о прохождении теста на трейлер B + E

Итак, вы управляете автомобилем с тех пор, как научились дотягиваться до педалей, сдали тест трактора в 16 лет, тест автомобиля в 17 лет и можете задавать 40-футовые прицепы по двору для развлечения.

Тем не менее, если вы хотите вывезти коробку с запасами на рынок за Land Rover, на вашем пути стоит еще одно неприятное препятствие.

Да, это тест на прицеп B + E, и тем, кто сдает экзамен по вождению после 1997 года, запрещено буксировать тяжелые прицепы без него.

Для тех, кто попал в такую ​​ситуацию, единственный выход — укусить пулю и записаться на еще один гриль.

К сожалению, это не относится к категории более практичных испытаний на ферме (таких как вилочный погрузчик повышенной проходимости), так что это означает необходимость иметь дело с DVSA.

В результате кандидат снова сдает экзамен по вождению.

К счастью, здесь нет компьютерного элемента теории, но практическая часть оценивается аналогичным образом, хотя и с более сложным набором маневров, которые необходимо освоить.

На самом деле, это немного похоже на разбавленную версию теста HGV.

На стойке с техникой Farmers Weekly мы все взяли и, к счастью, прошли B + E, но, как и многие люди, некоторые из нас откладывали это дольше, чем следовало бы.

Ниже мы предлагаем несколько советов, основанных как на нашем собственном опыте, так и на опыте преподавателей, которые нам помогали.

См. Также: Основные советы по прохождению теста телескопического погрузчика

Посмотрите видео и прочтите полный отчет ниже.

Кому нужно пройти тест?

Каждый, кто прошел испытание своего автомобиля (категория B) 1 января 1997 года или после этой даты, должен пройти тест B + E для буксировки автопоезда с прицепом весом более 3,5 т.

Все правила основаны на весе, поэтому при наличии стандартных водительских прав можно буксировать прицеп за автомобилем, при условии, что вся экипировка весит не более трех человек.5t (См. Объяснение пределов буксировки ниже).

Лицам, сдавшим экзамен по вождению до 1 января 1997 года, обычно разрешается буксировать прицеп и автопоезда до 8,25 т.

Пределы буксировки объяснены

Категория B — испытание сдано до 1 января 1997 г.

Людям, прошедшим тест категории B в течение этого времени, обычно разрешается управлять автомобилем и прицепом с максимальной разрешенной массой (MAM) до 8 250 кг *.

Им также разрешено водить микроавтобус с прицепом МАМ массой более 750 кг.

Категория B — тест пройден 1 января 1997 г. или после этой даты

Водители, сдающие экзамен в этот день или позже, могут управлять транспортными средствами с количеством пассажирских мест до восьми и максимальной массой тела 3,5 тонны, а также прицепом весом до 750 кг.

Однако можно буксировать более тяжелые прицепы, чем этот, если общая МАС транспортного средства и прицепа не превышает 3,5 т.

Например, стандартный Isuzu D-Max весит чуть более 1,9 т, а 12-футовый прицеп Ifor Williams весит около 1 тонны.3т. Вместе они составляют чуть менее 3,5 т, но когда добавляются люди и грузы, это вскоре становится незаконным.

Категория BE

Прохождение теста B + E дает водителю право буксировать прицеп с МАС до 3,5 т при условии, что полная масса поезда (транспортное средство плюс прицеп плюс груз) не превышает 7 тонн.

Если тягач весит более 3,5 т, потребуются лицензии C1 и C1 + E.

Те, кто прошел B + E до 19 января 2013 года, технически не имеют ограничений по размеру прицепа, который они могут буксировать.Однако важно отметить, что водители не должны превышать возможности буксировки своего транспортного средства и прицепа.

* Максимальная разрешенная масса (MAM) означает вес транспортного средства или прицепа, включая максимальную нагрузку, которую можно безопасно перевозить при использовании на дороге. Это также называется полной массой транспортного средства (GVW) или допустимым максимальным весом.

В каком возрасте я могу пройти тест?

Возрастное ограничение для прохождения теста B + E — 17 лет, но для подачи заявления кандидатам необходимо сдать экзамен по вождению.

Тем, кто планирует пройти тест HGV, можно избежать теста B + E. Однако важно отметить, что это должна быть лицензия C + E, поскольку C применяется только к грузовикам с жесткой рамой с прицепами до 750 кг.

Возрастное ограничение для этого — 18 лет, с 21 в 2009 году.

Другой вариант — пройти тест C1 (грузовики до 7,5 т), а затем пройти тест C1 + E.

Что здесь происходит?

Тест B + E состоит из двух отдельных разделов.Первый проходит в испытательном центре, где водителю необходимо отцепить и сцепить прицеп, провести визуальную проверку, ответить на некоторые теоретические вопросы и выполнить стандартный маневр задним ходом (см. Маневр заднего хода).

Как только это будет завершено, начнется дорожный элемент теста. Обычно это занимает около часа и включает несколько задач.

Обычно они включают в себя участок свободного вождения по дорожным знакам, серию заездов и выездов на ровных, подъемах и спусках, а также преодоление некоторых сложных дорог.

Ожидайте очереди из припаркованных автомобилей, полос для автобусов с определенным графиком работы и крутых поворотов с бордюрами, в которые слишком легко попасть.

Когда мне следует пройти тест?

Начало испытания прицепа сразу после прохождения экзамена по вождению имеет некоторые преимущества, поскольку у водителя не было возможности развить вредные привычки и он знает распорядок дня.

Тем не менее, возможно, более важно создать немного уверенности при вождении по дороге. Дополнительный опыт означает, что водители обычно могут читать дорогу и более эффективно предвидеть опасности.

Тем, кто планирует сдавать тест со стажем вождения менее 12 месяцев, стоит потратить немного больше времени с инструктором.

Нужно ли мне проходить обучение?

Даже ниндзя с прицепом задним ходом почти гарантированно не пройдут испытание, если они попадут в холод.

Это связано с тем, что на удивление мало в экзамене на самом деле уделяется заднему ходу, что делает его более сложным экзаменом по вождению.

Для тех, кто неукоснительно выполняет домашнюю работу и должным образом готовит машину, это возможно, но мы советуем обратиться за помощью к инструктору.

Помимо прохождения всех элементов теста, они будут указывать на сложные дорожные особенности, которые экзаменаторы используют для проверки способностей водителя.

Это могут быть такие вещи, как странное изменение ограничения скорости, которое мало кто замечает, сложный поворот с улицы с односторонним движением или сложная система стабилизации движения.

Могу ли я использовать свой собственный автомобиль и прицеп?

Кто-то может использовать свой собственный автомобиль и прицеп, но он должен убедиться, что он соответствует строгим требованиям испытаний.

Это означает преодоление ряда препятствий, включая установку удлинителей зеркал для экзаменатора, L-образных пластин и должным образом закрепленного балласта, который доводит общий вес прицепа до минимум 800 кг. Многие экзаменаторы используют для этой цели бак IBC, наполненный водой.

Установка зеркала заднего вида или камеры, чтобы точно подобраться к прицепу — еще один разумный шаг.

Также важно отметить, что автомобиль должен находиться в идеальном дорожном состоянии без сигнальных огней на приборной панели.На прицепе также должен быть соответствующий номерной знак.

Большинство инструкторов помогут тем, кто хочет использовать свой автомобиль, и предоставят некоторое оборудование, необходимое для его правильной настройки. Однако, чтобы исключить автомобиль из тестового уравнения, все мы в Farmers Weekly решили немного доплатить за использование инструкторского оборудования.

Также стоит отметить, что если тест проводится на автомобиле с автоматической коробкой передач, водителям будет разрешено буксировать автомобили с автоматической коробкой передач только после прохождения теста.

Полные требования к транспортному средству и прицепу можно найти на сайте правительства

Где я могу найти инструктора?

По всей стране есть множество инструкторов, которые специализируются на подготовке водителей к экзамену B + E — быстрый поиск в Интернете поможет найти несколько инструкторов в вашем районе.

Некоторые из них будут более крупными корпоративными фирмами с командами инструкторов, в то время как другие будут операторами из одного человека, предлагающими более индивидуальный подход.

Сколько мне потребуется тренировок?

Для тех, кто имеет большой опыт вождения и буксировки прицепов, можно пройти несколько часов обучения и пройти тест на следующий день.

Тем не менее, люди чаще всего проводят полтора или два дня тренировок, прежде чем погрузятся в глубокий конец.

Для тех, у кого небольшой опыт вождения задним ходом, рекомендуется провести начальное занятие с инструктором, чтобы получить основы. Тогда будет разумно освоить движение задним ходом дома, прежде чем возвращаться, чтобы узнать, как пройти тест.

Сколько это будет стоить?

Людям, которые хотят действовать в одиночку, достаточно будет выложить плату за тестирование DVSA, которая стоит 115 фунтов стерлингов.

Популярные полуторные дневные курсы по системе «все включено» с тестом во второй половине дня начинаются примерно с 500 фунтов стерлингов.

Очевидно, что более короткие курсы для очень опытных будут немного меньше, а тем, кому требуется дополнительное обучение, придется платить немного больше.

Стоит отметить, что цены колеблются в зависимости от региона.

Насколько легко пройти?

Текущий проходной балл составляет 70%, который вырос с 64,5% в 2010 году. Согласно DVSA, это, скорее всего, связано с тем, что кандидаты лучше подготовлены и осведомлены.Большинство инструкторов сообщают о более высоких процентных ставках своих учеников, часто более 80%.

Во время самого теста экзаменаторы выявляют три типа неисправностей — общие неисправности вождения, серьезные неисправности и опасные неисправности.

Водители могут допустить до 15 ошибок при вождении и при этом пройти, но только одна серьезная ошибка или опасная ошибка считается отказом. Неоднократное повторение одной и той же неисправности при вождении может привести к тому, что экзаменатор выдаст серьезную ошибку.

Интересно, что люди гораздо чаще терпят неудачу на дороге, чем при маневре задним ходом и упражнении на сцепление.

Что будет, если я проиграю?

Это сложный тест, поэтому нет ничего постыдного в его провале. В конце экзаменатор укажет, где кандидат ошибся, чтобы он мог поработать над этими областями в следующий раз.

Перед повторным тестом есть всего трехдневный перерыв, и большинство инструкторов предложат быстрые курсы повышения квалификации, чтобы подготовиться к нему.

Что я могу буксировать после теста?

Сдача теста дает право водителю буксировать прицеп за автомобилем или 4 × 4 до максимум 3.5 т, при условии, что все снаряжение плюс нагрузка не превышает 7 т.

Тем не менее, водитель по-прежнему зависит от буксируемой грузоподъемности автомобиля, которая во многих случаях составляет менее 3,5 т. Даже некоторые из самых последних пикапов от известных брендов имеют более низкий рейтинг, чем этот. На транспортном средстве будет табличка или пометка в справочнике, подтверждающая его вместимость.

От тех, кто планирует буксировку для деловых целей, не относящихся к сельскохозяйственным, также могут потребовать установить на тягач тахограф.

Что произойдет, если я буксирую незаконно?

Лицам, уличенным в незаконной буксировке буксировки, грозит большой штраф плюс баллы по лицензии. Также вероятно, что страхование водителя будет недействительным, что может иметь более серьезные последствия.

Реверсивный маневр

Для любого, кто хорошо разбирается в реверсивных прицепах, стандартный маневр DVSA сначала покажется пустяком.

Все, что нужно сделать водителю, — это слегка повернуть налево, прежде чем выпрямиться и припарковаться в бухте из конусов.

Но это еще не все. Во-первых, область довольно узкая, а это значит, что нужно правильно расположить ее, чтобы завершить ее аккуратно.

Также нельзя поворачиваться, чтобы неопределенно повернуть прицеп в правильном направлении перед троганием с места.

Экзаменаторы также будут проверять правильность использования зеркал, так что высовывать голову из окна не получится.

В конце упражнения крайняя задняя часть прицепа должна находиться в пределах 1-метровой зоны остановки, и есть только одна возможность выйти и проверить правильность.

Для тех, кто хочет пройти тест самостоятельно, будет хорошей идеей установить один из этих отсеков и практиковаться, пока они не прибьют его каждый раз.

У инструкторов будет надежный распорядок, которому будут следовать слушатели.

Во время теста у водителей будет две возможности исправить маневр и один шанс выйти и проверить, находится ли задняя часть прицепа в пределах 1-метровой зоны остановки.

Задание движения задним ходом также будет объединено с упражнением по отсоединению и сцепке, в котором есть установленная процедура, обеспечивающая безопасное выполнение.

Здесь экзаменаторы ищут правильное использование стояночного тормоза, отколовшийся кабель и опорное колеса, а также способность водителя, чтобы проверить прицеп правильно подсоединен и в Осевом состоянии.

Советы инструктора

Roger Light, Light Trailer Training, Абергавенни, Монмутшир

Испытательный центр: Ньюпорт

Советы для успеха

  • Экзаменаторы не хотят подводить вас и обычно дают вам время вспомнить задачи, которые вы забыли сделать.Если есть пауза перед тем, как дать вам следующее задание, дважды проверьте, что вы все запомнили.
  • Будьте внимательны и обращайте пристальное внимание на дорожные знаки и любые обнаруживаемые вами опасности. Я говорю своим ученикам, что вы должны «управлять тем, что видите», и если вы будете делать это эффективно, у вас есть хорошие шансы на успех.
  • Скажите экзаменатору, что вы делаете. Если они просят вас выполнить маневр, и вы видите опасность или чувствуете, что заставляете других участников дорожного движения останавливаться или снижать скорость, укажите на это и сообщите им, что вы планируете с этим делать.
  • Некоторые люди борются с нервами, но действительно стоит держать их под контролем. Умелый руководитель поможет вам предвидеть дорогу и принимать более обоснованные решения.

Типичные ошибки студентов

  • Плохая оценка при обгоне велосипедистов
  • Отсутствие проверки зеркал и слепых зон
  • Принуждение других участников дорожного движения к остановке или снижению скорости
  • Неправильное использование троса отрыва и ручного тормоза
  • Забытый проверить прицеп в исправном состоянии

Более подробную информацию о тесте B + E можно найти на сайте правительства

Все, что вам нужно знать о правилах, действующих в настоящее время в отношении буксировки прицепа

Скорее всего, у вас сегодня был прицеп на буксире или вы отцепили его до того, как вы сели читать свою книгу Farming Independent. Большинство из вас, вероятно, использует его часто. Но вы не можете быть настроены для этого должным образом.

— это, по крайней мере, анекдотические свидетельства, указывающие на пробел в информации.

По сути, главный вопрос: какая лицензия вам теперь нужна для буксировки какого прицепа?

Это не так просто, как кажется.

Итак, вот некоторые детали, за которыми следуют вопросы и ответы, которые, как мы думали, будут полезны, поскольку они проверит ваши знания и, возможно, также заполнят одну или две области.

Водительское удостоверение категории B, как его еще называют, позволяет буксировать небольшой прицеп.

Это означает, что по закону вы имеете право управлять транспортным средством и буксировать прицеп, но должны соблюдаться следующие критерии, где:

  • Максимально разрешенная масса (как ее еще называют MAM) прицепа составляет 750 кг или более.
  • МАС прицепа превышает 750 кг, но его общий вес и его тягач не должны превышать 3500 кг.

Чтобы подать заявку на эту лицензию, вам должно быть 17 лет.

Обычно считается, что лицензия Категории B не подходит для буксировки конюшни или прицепа для перевозки скота для перевозки крупного рогатого скота на рынок, так как общая масса может превышать 3500 кг.

Надлежащая лицензия для этого относится к категории BE, и вам должно быть 17 лет, чтобы подать заявку на ее получение.

Как и в случае с категорией B, вам необходимо подать заявление на разрешение учащегося и сдать экзамен по вождению на BE. Это означает получение разрешения для учащихся и постоянное сопровождение кого-либо с полной лицензией для конкретной категории буксировки.

Кроме того, вам, возможно, придется пройти тест по теории вождения перед подачей заявления на разрешение для учащихся, если у вас его раньше не было.

Людям рекомендуется подавать заявки на получение лицензии и сдавать экзамены, потому что их страхование может быть затронуто в случае несчастного случая, не говоря уже о том, что вас могут привлечь к ответственности.

Итак, после всего этого, вот 10 вопросов и ответов, которые могут проверить и улучшить ваши знания о том, какие правила в настоящее время применяются в отношении буксировки прицепа.

Q Какова максимальная скорость передвижения при буксировке прицепа по автомагистрали?

A Максимальная скорость буксировки прицепа составляет 80 км / ч. Это относится к дорогам, на которых установленный дорожный знак превышает ограничение скорости. Как всегда, водители должны соблюдать знак минимальной скорости, поэтому не всегда можно будет проехать со скоростью 80 км / ч.

Q Что означает «Снаряженная масса автомобиля»?

A Вес автомобиля или прицепа без груза.

Q Какова максимальная разрешенная масса (MAM), которую вам разрешено буксировать со стандартной лицензией категории B?

A Вы можете буксировать прицеп с МАМ до 750 кг; если прицеп превышает этот вес, максимальный общий вес транспортного средства и прицепа не может превышать 3 500 кг.

Q Какова максимальная расчетная полная масса транспортного средства (GDVW), разрешенная для легкового прицепа без тормозов?

A Полная расчетная масса транспортного средства (GDVW) для прицепа O1 не превышает 750 кг.

Прицеп O2 имеет полную массу не менее 750 кг, но не превышает 3500 кг.

По сути, основное различие между производственными требованиями для прицепов O1 и O2 состоит в том, что последние должны быть оснащены тормозами от производителя.

Q Какая минимальная лицензия требуется для управления следующим устройством:

Toyota Land Cruiser (2740 кг) с 2-осным боксом для скота (900 кг) и двумя животными по 400 кг каждый на борту? BE, B или другое?

И какие минимальные права требуются для вождения со следующей компоновкой: Skoda Octavia Scout (1385 кг) с 2-осным боксом для скота (900 кг) и двумя животными по 400 кг каждый на борту?

A Как правило, лицензия категории B не дает правообладателю буксировать конюшню или прицеп для перевозки скота, поскольку общая максимальная масса превышает 3 500 кг.

В случае Octavia Scout, плюс прицеп, плюс домашний скот (всего 3085 кг), вы не превышаете 3500 кг.

Однако Land Cruiser плюс прицеп плюс домашний скот = 4 440 кг — и это превышает максимум. Вердикт: вам нужно будет пройти тест, чтобы получить лицензию BE.

Q Должен ли я проходить какие-либо обязательные уроки, когда я готовлюсь к получению лицензии на автомобиль и прицеп?

A Нет. Тем не менее, вам рекомендуется брать уроки с инструктором по вождению, утвержденным RSA, чтобы обеспечить хорошие результаты вашего экзамена.

Q Что нужно учесть перед тем, как отправиться в следующее путешествие? Land Cruiser (2740 кг), Tri-Axle IFOR Williams (785 кг), песок (1715 кг). Доставка песка требуется в Крайстчерч в Дублине сегодня в 14:00.

A Тяжеловесным транспортным средствам (полная масса более 3500 кг) с 5+ осями не разрешается въезд в запретную зону Дублина с 07. 00-19.00 (7 дней в неделю). Вам необходимо подать заявление на получение разрешения на погрузку / разгрузку, которое можно получить на сайте hgv.ie.

Q Я знаю человека, который может построить трейлер. Он довольно полезен и годами делает трейлеры для местных жителей. Это разрешено?

А No.Не допускается к продаже без одобрения. По соображениям безопасности, защиты окружающей среды и торговли ЕС установил общие строительные стандарты для автомобилей и прицепов. Любой прицеп, который был одобрен в соответствии с этими стандартами, может быть сначала лицензирован в штате в случае тяжелых грузовых прицепов или продан в случае легких прицепов. Начиная с 29 октября 2012 г., прицепы должны соответствовать этим стандартам, известным как одобрение типа транспортного средства Европейского сообщества (ECWVTA).

Q Вы купили у кого-то прицеп и по неизвестной причине попали в аварию. Кто ответственный?

A Закон гласит, что каждый владелец транспортного средства должен убедиться, что его или ее транспортное средство или состав транспортных средств соответствует всем применимым нормам. Они изложены в трех основных законодательных актах.

Это:

  • Правила дорожного движения (конструкция, оборудование и использование транспортных средств) с поправками.
  • Правила дорожного движения (конструкция и использование транспортных средств) с поправками.
  • Правила дорожного движения (освещение транспортных средств) с поправками.

Значительная часть этих вопросов и ответов основана на демонстрации, предоставленной SKODA Ireland для повышения осведомленности об изменениях и правилах, применяемых сегодня в буксировке. Спасибо Skoda за презентацию и автошколе Hynes Quinn, которая помогла по техническим и юридическим вопросам.

Индийское сельское хозяйство

Буксировка прицепа автомобилем или фургоном: основы

Вес и размер прицепа, который вы можете буксировать, зависят как минимум от 7 ключевых факторов.Любой максимальный вес, указанный в любом из них, не может быть превышен — даже если другие критерии, кажется, допускают более высокий вес.

Технические термины, выделенные жирным шрифтом, поясняются в разделе 7.

1. Вместимость тягача

На табличке шасси автомобиля (см. Таблицу в разделе 7) указаны максимально допустимые значения массы — полная масса автомобиля ( GVW ) и полная комбинированная масса ( GCW ).

В справочнике по транспортному средству будет либо повторяться то, что указано на пластине шасси, либо для удобства можно прямо указать максимальный вес прицепа (например, 750 кг), который разрешается буксировать. Свидетельство о регистрации V5C также часто показывает это в разделах O1 и O2 (в зависимости от того, есть ли у прицепа тормоза или нет). Превышение любого из вышеуказанных значений веса может быть истолковано как использование транспортного средства в опасном состоянии.

Если сумма максимальной массы буксирующего транспортного средства и прицепа, указанная в таблицах, превышает расчетную массу автомобиля-тягача GCW , это не проблема, если только «фактическая» масса транспортного средства и прицепа (которая могут быть не полностью загружены в то время) не превышайте уровень GCW с покрытием.

2. Масса прицепа

Изготовитель прицепа должен определить максимальный вес, на который может быть загружен прицеп, полную массу транспортного средства ( GVW ) прицепа и указать его на пластине шасси прицепа. Это не может быть превышено. Иногда вместо этого указывается максимальная нагрузка на ось, и ее нельзя превышать.

3. Тормоза прицепа

Это зависит от грузоподъемности прицепа.

Прицеп с полной массой 750 кг или меньше не требует тормозов, но если они установлены, они должны быть в полном рабочем состоянии.

Прицеп с полной массой от 751 кг до 3 500 кг должен иметь тормоза, обычно устанавливаются инерционные (инерционные) тормоза, которые срабатывают автоматически.

4. Водительские права

Вам не разрешается превышать право буксировки прицепа, указанное в ваших водительских правах, даже если автомобиль, которым вы управляете, имеет такую ​​возможность. Ваше право зависит от того, когда была выдана лицензия — если вы прошли стандартный автомобильный тест (категория B) после 1 января 1997 года, ваши права более ограничены, чем для лиц, прошедших автомобильный тест до этой даты.

В отличие от ситуации в разделе 1 выше, водительские права рассчитываются на основе потенциального веса — максимальной разрешенной массы ( MAM ), а не фактического веса. Таким образом, если ваше право позволяет вам буксировать прицеп с MAM 750 кг, вы не можете буксировать прицеп с полной массой 1,500 кг в порожнем состоянии и поэтому весит всего 500 кг. Вы можете буксировать только прицеп с полной массой 750 кг.

5. Полная масса тягача и размер прицепа

Тягач с полной массой не более 3500 кг ограничен по размеру прицепа, который он может буксировать.Максимальная длина прицепа — 7 м, ширина — 2,55 м. Более тяжелый автомобиль может буксировать прицеп длиной не более 12 м и шириной 2,55 м. В исключительных случаях, когда прицеп специально разработан для перевозки длинномерных грузов (например, одной или нескольких лодок, планеров), ограничение в 7 метров не применяется.

6. Водительские часы / тахограф и лицензия оператора —

GCW более 3500 кг

Для тягача с автомобилем GCW весом более 3500 кг может потребоваться тахограф, если он используется в коммерческих целях, и водитель должен соблюдать правила рабочего времени водителя.Аналогичным образом может применяться лицензирование оператора.

7. Технические термины, использованные выше

7.1 Пластина шасси

Табличка или наклейка, прикрепляемая производителем, с указанием максимально допустимого веса. Часто встречается на пороге входной двери. Для грузовых автомобилей максимальный вес будет указан на табличке Министерства (или в сертификате покрытия VTG), выданном VOSA / DVSA .

Информация, отображаемая на типовой пластине шасси автомобиля, и ее значение.

Полная масса автомобиля
Форд Производитель
e11 2001/116 0045 Номер утверждения типа
WAE123DEFGh223456 VIN (идентификационный номер автомобиля)
2235 Полная масса
4235 Полная масса комбайна — GCW
1050 Передний мост — максимальная нагрузка
1230 Задний мост — максимальная нагрузка

7.2

GVW — Полная масса

Это указано производителем и означает максимальный вес транспортного средства или прицепа при полной загрузке. Это полная масса автомобиля плюс максимально допустимая полезная нагрузка. Также известен как «Максимально допустимая масса», пункт F1 на V5C.

7.3

GCW — Полная масса

Указывается производителем тягача и означает максимально допустимый вес автопоезда (т. Е. Общий вес тягача и прицепа, включая нагрузки на них обоих).Также известен как полная масса поезда ( GTW ). Чтобы определить максимальный вес прицепа, который можно буксировать, вы можете вычесть GVW тягача из GCW . (в этом примере разрешен прицеп массой 2000 кг). Однако, если тягач не полностью загружен, прицеп может использовать любую запасную грузоподъемность при условии, что GCW и прицеп GVW не превышены.

7.4 Полезная нагрузка

Максимальный вес груза, который может перевозиться на транспортном средстве. (Можно рассчитать: GVW минус собственная масса автомобиля).

7,5 Снаряженная или снаряженная масса

Вес пустого автомобиля без водителя.

8. Юридическая информация

На это руководство распространяются положения и условия, применимые ко всему контенту GOV.UK.

различных классов и категорий в немецких водительских правах

В Германии и других странах ЕС водительское удостоверение может иметь разные классы в одной категории.Например, автомобильные права могут иметь класс B, B 96 или BE. Эти классы описаны на этой странице.

  1. Лицензия на мопед и мотоцикл
  2. Лицензия на машину
  3. Лицензия на грузовик
  4. Лицензия на автобус
  5. Лицензия на трактор и погрузчик

Чтобы узнать, действительны ли ваши водительские права в Германии, процесс преобразования любых иностранных прав в немецкие водительские права и процесс получения новых немецких прав, пожалуйста, посетите эта страница.

Лицензия на мопед и мотоцикл

Водительское удостоверение на мопед и мотоцикл включает классы: ЯВЛЯЮСЬ, A1, A2 и А.

Мопеды (включая коляски) с максимальной скоростью не более 45 км / ч. Либо с электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания объемом не более 50 куб. См, либо с максимальной номинальной продолжительной мощностью до 4 кВт в случае электродвигателей.

Мотоциклы с максимальной скоростью не более 45 км / ч или с электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания объемом не более 50 куб.

Трехколесные мопеды и квадроциклы , каждый с максимальной скоростью не более 45 км / ч и рабочим объемом не более 50 см3, или максимальной полезной мощностью не более 4 кВт в случае электрический двигатель.

Снаряженная масса не должна превышать 350 кг без учета массы аккумуляторов в случае электромобилей.

Минимальный возраст, необходимый для занятий в классе AM : 16 лет

Другие классы, включенные в класс AM: : Нет

Легкие мотоциклы (включая коляски) и квадроциклы с рабочим объемом двигателя не более 125 см3 и мощностью двигателя не более 11 кВт, у которых отношение мощности к массе не превышает 0,1 кВт / кг.

Трехколесные велосипеды с симметрично расположенными колесами с максимальной скоростью более 45 км / ч и мощностью до 15 кВт.

Минимальный возраст, необходимый для получения лицензии класса A1: : 16 лет

Другие классы, включенные в класс A1: AM

Мотоциклы (включая коляски) с мощностью двигателя не более 35 кВт, где удельная мощность не превышает 0,2 кВт / кг.

В случае двухлетнего предшествующего владения классом A1 — только практический тест (это также относится к «старым владельцам» с водительскими правами класса 3 или 4, полученными до 01.04.1980).

Лицензии класса A, ограниченные теми, которые были выданы до 19.01.2013, автоматически считаются классом A (без ограничений) через два года.

Минимальный возраст, необходимый для класса A2 : 18 лет

Другие классы, включенные в класс A2: : AM и A1

Мотоциклы (включая коляски) с рабочим объемом двигателя более 50 см3 или скоростью более 45 км / ч и удельной мощностью более 0. 2 кВт / кг.

Трехколесные моторные транспортные средства мощностью более 15 кВт с симметрично расположенными колесами и рабочим объемом двигателя более 50 см3 для двигателей внутреннего сгорания или максимальная расчетная скорость более 45 км / ч.

Автомобили с мощностью двигателя более 15 кВт и рабочим объемом более 50 см3.

Лицо, имеющее лицензию А2 не менее двух лет, может получить класс А после практического экзамена.С этой лицензией можно управлять только автомобилями класса А.

Минимальный возраст, необходимый для класса A2: : 24 года (для прямого поступления), 20 лет (по крайней мере, на 2 года раньше владения классом A2).

Минимальный возраст, необходимый для трехколесных автотранспортных средств класса A2 : 21 год.

Другие классы, включенные в класс A: : A2, A1, AM.

Лицензия на легковой автомобиль

Лицензия на легковой автомобиль включает следующие классы: B и BF 17, B 96 и БЫТЬ.

Автомобили полной массой до 3,5 т (3500 кг) и максимум 9 мест, включая водителя.

Обладатель лицензии класса B может тянуть на своей машине следующие прицепы:

— Прицепы полной массой до 750 кг,

— Прицепы с допустимой максимальной массой более 750 кг, при условии, что общая масса тягача и прицепа не превышает 3500 кг.

Минимальный возраст : 18 лет (17 лет для участников «Вождение в сопровождении 17» (BF 17)).

Другие классы, включенные в класс B : AM, L

Комбинация автомобиля и прицепа . Вам понадобится эта специальная лицензия на прицеп, если вы хотите буксировать прицеп весом более 750 кг за автомобилем класса B, а общая масса прицепа и легкового автомобиля превышает 3500 кг, но не более 4250 кг.

Предыдущее владение лицензией класса B посредник для получения этой лицензии.

Минимальный возраст : 18 лет

Другие классы, включенные в класс B : AM, L

Комбинация легкового автомобиля и прицепа , состоящая из тягача категории B и прицепа или полуприцепа, при условии, что максимально разрешенная масса прицепа или полуприцепа не превышает 3500 кг.

Предыдущее владение лицензией класса B посредник для получения этой лицензии.

Минимальный возраст : 18 лет

Другие классы, включенные в класс BE : AM, L

Лицензия на грузовик

В лицензию на грузовик включены следующие классы: C1, C1E, C и CE.

Малые грузовики общей массой более 3,5 т (3500 кг), но не более 7,5 т (7500 кг), а также прицеп полной массой до 750 кг.

Предыдущее владение лицензией класса B является посредником для получения этой лицензии.

В дополнение к общей проверке зрения, для получения этой лицензии также требуется полный тест здоровья и осмотр офтальмолога.

Срок действия : по достижении держателем лицензии класса C1 50-летнего возраста лицензию необходимо продлевать каждые 5 лет. Подача положительного общего теста здоровья и проверки зрения является обязательным условием для продления.

Минимальный возраст : 18 лет

Другие классы, включенные в класс C1: : Нет

Class C1E включает малотоннажные грузовики с прицепами , это комбинация водительских прав класса C1 и прицеп с максимально допустимой общей массой 12 000 кг.

Автомобили более 3,5 т (3500 кг) и до 7,5 т (7500 кг) и прицеп более 750 кг допускаются к этому классу.Общая масса прицепа не должна превышать массу тягача без нагрузки, а сумма двух масс не должна превышать 12 тонн (12000 кг).

Для получения этой лицензии необходимо предыдущее владение водительскими правами класса C1.

Минимальный возраст : 18 лет

Другие классы, включенные в класс C1E: : BE и D1E, при условии, что владелец имеет право управлять транспортными средствами категории D1.

Большой грузовик , массой более 3500 кг (без ограничений вверх) и сконструированный для перевозки не более девяти человек, включая водителя, также с прицепом до 750 кг.

Предварительные условия владения лицензией класса B, общий тест на здоровье и осмотр офтальмолога являются предварительными условиями для получения этой лицензии.

Срок действия : эта лицензия выдается на 5 лет, а затем продлевается каждые 5 лет. Подача положительного общего теста здоровья и проверки зрения также является обязательным условием для продления.

Минимальный возраст : 18 лет

Другой класс / классы, включенные в класс C : C1

Большой грузовик с прицепом , комбинации, состоящие из тягача категории C и прицепа или полуприцепа с максимальной разрешенной массой более 750 кг.

Предыдущее владение лицензией класса C, общий тест на здоровье и осмотр офтальмолога являются предварительным условием для получения этой лицензии.

Срок действия : эта лицензия выдается на 5 лет, а затем продлевается каждые 5 лет. Подача положительного общего теста здоровья и проверки зрения также является обязательным условием для продления.

Требуемый минимальный возраст : 18 лет при наличии профессиональной квалификации водителя или 21 год без дополнительной профессиональной квалификации водителя.

Другие классы, включенные в класс CE: : BE, C1E & T и D1E, при условии, что владелец имеет право управлять транспортными средствами категории D1 и DE, где он / она имеет право управлять транспортными средствами категории D.

Автобусная лицензия

Автобусная лицензия включает классы: D1, D1E, D и DE.

Автобусы с количеством пассажирских мест более 8, но не более 16, а также с прицепом полной массой до 750 кг. Общая разрешенная длина не более 8 м, включая прицеп.

Предыдущее владение лицензией класса B является посредником для получения этой лицензии.

Срок действия : действует до 5 лет, а затем продлевается каждые 5 лет.Подача положительного общего теста здоровья и проверки зрения является обязательным условием для продления.

Минимальный возраст : 21 год в норме. 18 лет с базовой квалификацией в области права профессиональной квалификации водителя или с подготовкой профессионального водителя.

Другие классы, включенные в класс D1: : Нет

Сочетание водительских прав класса D1 и прицепа .Общая масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 000 кг.

Автобус вместимостью более 8, но не более 16 пассажирских мест, с прицепом полной массой более 750 кг. В загруженном состоянии прицеп не может весить больше, чем пустой автобус.

Предыдущее владение лицензией класса D1 является посредником для получения этой лицензии.

Срок действия : Действительно до 5 лет, а затем продлевается каждые 5 лет. Подача положительного общего теста здоровья и проверки зрения также является обязательным условием для продления.

Минимальный возраст : 21 год

Другие классы, включенные в класс D1E, — это : BE и C1E, если владелец имеет право управлять транспортными средствами категории C1.

Автобусы с более чем 16 пассажирскими местами и с прицепами полной массой до 750 кг.

Требуется предварительное владение лицензией B.

Срок действия : Действительно до 5 лет, а затем продлевается каждые 5 лет.Подача положительного общего теста здоровья и проверки зрения также является обязательным условием для продления.

Минимальный возраст : 21 год

Другой класс / классы, включенные в класс D: : D1

Все автобусы со всеми автобусными прицепами , а также прицепами более 750 кг. К этому классу также относятся легковые прицепы.

Обязательным условием является предварительное владение лицензией класса B.

Срок действия : Действительно до 5 лет, а затем продлевается каждые 5 лет. Подача положительного общего теста здоровья и проверки зрения также является обязательным условием для продления.

Минимальный возраст : 21 год

Другие классы, включенные в класс DE: : D1E, BE, если они принадлежат владельцу лицензии C1, C1E.

Лицензия на трактор и вилочный погрузчик

Лицензия трактора включает классы Т и Л.

Тракторы сельскохозяйственные или лесохозяйственные с прицепами со скоростью не более 60 км / ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *