Когда делать развал схождение колес?
Развал-схождение — это углы положения колёс автомобиля. Неправильные углы положения колёс способны существенно повлиять на управляемость автомобиля, увеличить расход горючего, привести к преждевременному износу покрышек. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.
Неправильный развал-схождение авто возникает в результате либо большой изношенности ходовой части, либо из-за тяжелых условий эксплуатации. Проверить и настроить углы развала колёс можно на станциях техобслуживания, и чем качественнее оборудование, тем быстрее и точнее удастся настроить положение колес.
Развал и схождения колес (или как его еще называют сход-развал колес), это углы их установки, и значения этих углов будут разными для различных моделей авто.Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:
Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние.
Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.
При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.
Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. На автосервисе «Автоком Групп» для проведения сход-развала используется стенд развал-схождение Hofmann Geoliner 650 lift, который предназначен для колес любых легковых автомобилей.
Стенд обеспечивает:
- простоту и точность измерений
- автоматическое измерение размеров автомобиля
- трехмерное представление всех данных
- полные, актуальные и оперативно обновляемые данные полученные непосредственно от автопроизводителей (база данных насчитывает более 5000 моделей)
- программа помощи on-line с трехмерной анимацией
- банк данных клиентов
- широкий выбор опций
- возможность регулировки схождения при повернутых колесах
- возможность регулировки при снятых колесах (крепление датчиков осуществляется на ступицу).
После проведения ремонтных работ по ходовой, а также при проведении планового ТО (каждые 10-15 тыс. км) обязательно необходимо провести установку углов наклона колес согласно рекомендациям завода-производителя (по простому развал-схождение) на компьютерном стенде. Это необходимо делать по той причине, что за период 10-15 тыс.км пробега детали подвески автомобиля подвергаются большим механическим нагрузкам и ударам, как следствие изменяются параметры установки углов колес от заводских величин, что в свою очередь влияет на устойчивость автомобиля на дороге (т.е. безопасность), а также на правильный износ покрышек.
Когда нужно делать развал схождение колес?
Вопрос правильной работоспособности машины волнует каждого автолюбителя, ведь от этого зависит хорошая работа авто и долгий срок службы. Многих водителей интересует вопрос — когда нужно делать развал схождение, поскольку по этому поводу существует много споров и разных мнений. Чтобы точно определиться – нужно знать общие понятия, как устроено авто и некоторые данные про развал-схождение. Расскажем об этом детальнее.
Многие станции технического обслуживания проводят анализ данных авто халатно, чтобы облегчить себе работу. Они не учитывают того, что машина с нагруженным багажником ведет себя по-другому и важно тестировать не только ее в легком положении, но и с нагрузкой. Также очень важен уровень давления в колесах, но мало кто из механиков первым делом замеряет эти значения. Поэтому, если автолюбитель решился обратиться на станцию технического обслуживания к мастерам – внимательно анализируйте действия этих специалистов и требуйте правильного выполнения всех процедур.
Содержание статьи
В каких случаях нужно делать развал сход?
Выполнять данную процедуру придется при явных дефектах в управлении (машину ведет в сторону), при смене составных частей, влияющих на работоспособность, при частой езде по плохим дорогам и при большом пробеге без обслуживания.
Заботливый водитель спросит у мастера на станции технического обслуживания: когда нужно делать сход развал? Тот ему ответит, что каждые пол года, а то и чаще. Поскольку чем больше визитов автомобилист будет наносить в мастерскую, тем больше дохода она получит.Если водитель задаст вопрос продавцу в автомобильном салоне: когда делать сход развал? Тот скорее всего ответит, что не чаще чем раз в несколько лет, чтобы зарекомендовать автомобиль, показать его сильные стороны и минимальные затраты на обслуживание.
Специалисты на СТО могут рекомендовать свои правила, которым стоит следовать, но когда надо делать развал схождение – выбирает каждый автомобилист для себя.
Поэтому каждый автовладелец должен следить за своей машиной самостоятельно. Только вы, и больше никто, не знает, как едет автомобиль, куда и когда его тянет, каков точный его пробег и по каким дорогам он ездил. Тогда, когда надо делать сход развал – автомобиль сам «скажет», хотя протестировать его или посмотреть на целостность составных деталей можно и раз в пол года.
Основные правила, которые стоит знать о том, когда надо делать развал схождение:
- При покупке автомобиля мастера на внутреннем СТО магазина должны проверять и делать развал-схождение, но это только правило. На самом деле такую процедуру проводят в очень редкостных салонах, поэтому водителю можно обратиться в отдельное СТО. А лучше всего заранее спрашивать этот момент или прийти в салон специально для того, чтобы проконтролировать этот процесс.
- После смены резины (зимней на летнюю или наоборот) – рекомендовано проверять схождение. Именно проверять, а не его делать, поскольку авто может быть в полном порядке. Причиной такого является настроенность машины под определенный диаметр колеса, а если он внезапно изменяется – то необходимо перестроить всю машину.
- Если автомобилист чувствует по стилю езды, что какое-то колесо тянет в сторону – стоит проверить конструкцию колес. Это — вынужденная мера, но ее необходимо выполнить как можно скорее. Проверьте также самостоятельно – как ведет себя рулевое колесо без его удерживания, в какую сторону ведет машину и всю эту информацию учитывайте при анализе.
- Когда делать сход развал, подскажет изношенная резина авто. Если скоро близится час ее замены – то и этот параметр автомобиля важно проверить.
- При гарантийном ТО, каждому автомобилисту обязательно сообщат, когда надо делать развал схождение. В большинстве случаев, это пробег автомобиля, составляющий 15-20 тысяч километров.
Если у вас старое авто – необходимо чаще проверять развал схождение, если новое – реже, владельцу виднее. Главное в этом вопросе понимать, что если колесо износилось – стоит подумать и других характеристиках автомобиля, которые могут износиться тоже, но их визуально не видно. Успехов в нелегком автомобильном деле!
Видео «Регулировка развала-схождения колес»
Предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик о том, как происходит на СТО регулировка развал-схождения колес авто на современном стенде.
Когда нужно делать развал схождение
Сход развал колес транспортного средства позволяет добиться оптимальных значений устойчивости и управляемости автомобиля. Правильно отрегулированные узлы снижают вероятность возникновения заносов, значительно снижают повышенный износ шин, повышают маневренность. Вопрос о том, когда нужно делать развал схождение остается дискуссионным. Мастера профильного сервиса на Нововиленской 48 в Минске подробно рассказывают о своевременности регулировки с целью безопасного передвижения.
В основном это зависит от пробега и выполненных работ. В обязательном порядке процедуру должны проходить автомобили, побывавшие в ДТП. В целом, время регулировки углов развала и схождения колес определяется по нескольким признакам. Водитель во время движения может ощущать определенные дефекты в управлении. Если авто ведет в сторону, стало менее податливым при поворотах руля, хуже входит в повороты, заметен дисбаланс в износе покрышек, самое время обратиться за помощью к профессионалам. Что касается интервала, то рекомендация относительно пробега в общем виде касается 15-20 тысяч км (так называемый гарантийный период). Часто интересуются, нужно ли делать развал схождение
Посещение СТО вследствие выполнения определенных работ, связанных с ходовой частью автомобиля, предполагают обязательную регулировку. Мы рекомендуем делать развал схождение при:
- замене амортизаторов;
- замене шаровых;
- замене рычага;
- замене стоек;
- замене сайлентблоков;
- замене ступицы.
Для того, чтобы отрегулировать углы, важно соблюдение некоторых условий. Так, колесные диски должны быть примерно одинакового состояния и таких же характеристик. То же правило касается и покрышек. Давление в шинах выравнивается. Изучается состояние ходовой части авто. После этого проводится анализ с помощью специального оборудования. Наши квалифицированные мастера смогут вас подробно проконсультировать относительно того, надо ли сделать развал схождение. Диагностика на специальном стенде позволит получить точный ответ на данный вопрос.
Остались вопросы? Звоните! Наши мастера подскажут, когда стоит сделать сход-развал для вашего автомобиля:
- +375 (29) 333-78-78 — А1;
- +375 (33) 333-78-78 — МТС.
Нужен ли развал схождение после замены резины?
Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал — схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже.
Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы.
При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала — схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».Увеличится усилие на руле.Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:Замечен неравномерный износ протектора.За сезон Вы «влетали» в ямы.Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном.
Нужно ли делать развал схождение » Центр обучения для специалистов с трудоустройством
Каждый автовладелец проехав определенное расстояние должен провести регулировку углов установки колес. Что это за регулировка, и что может случиться с вашим автомобилем, если вы этого не сделаете? Давайте узнаем.На первый взгляд колеса автомобиля выглядит так будто они установлены идеально прямо и вертикально, и такое их расположение кажется логичным. Удивительно но факт, чтобы улучшить характеристики автомобиля, для каждой модели углы развала и схождения устанавливаются производителем индивидуально. Давайте мы на примере сильно преувеличим углы чтобы вы могли их ясно рассмотреть.
Как вы можете видеть существует три угла установки колес. Сначала давайте рассмотрим развал.
Развал можно отлично увидеть глядя на автомобиль спереди. Угол развала может быть как положительным так и отрицательным. Отрицательный развал улучшает ходовые качества автомобиля. Чтобы понять как отрицательный развал улучшает четкость прохождения поворотов давайте сначала посмотрим как автомобиль поворачивает при нулевом развале. Основной силой позволяющий автомобилю совершать поворот является центростремительная сила, она возникает от силы трения между шиной и дорогой. Внешние колеса будут иметь более высокую силу трения по сравнению с внутренними. Причина проста при прохождении поворота нормальная реакция опорой для шин внешних колес будет больше.
Теперь давайте посмотрим что происходит с шиной под воздействием этой силы трения. Здесь вы можете видеть как шина деформируется. Из-за этой деформации площадь контакта колеса с дорогой значительно уменьшается. Это приводит к уменьшению силы трения. Один из простых способов увеличить площадь контакта наклонить внешнее колесо внутрь, именно для этого и нужен отрицательный угол развала. Однако возникает вопрос, что происходит с внутренним колесом когда оно наклонено внутрь? Очевидно, что здесь происходит некоторая потеря силы трения из-за уменьшения площади контакта. Однако как мы видели ранее, нам нужно увеличить силу трения на внешних колесах. Так как именно на них при повороте, сила трения будет иметь максимальное значение.
Следующий угол установки колес автомобиля, угол продольного наклона или кастор. В механизме рулевого управления колеса поворачиваются вокруг оси поворотного шкворня который условно показан на модели. Это ось на практике никогда не бывает вертикальной. Наклон оси поворотного шкворня и называется кастерам. Этот угол, критически важен для автомобиля.
Возможно вы заметили что после поворота руля автоматически возвращается в центральное положение. Эта способность рулевого колеса возникает из-за угла продольного наклона.
Схождение из всех трех углов является наиболее ощутимым при вождении. Этот угол лучше всего виден если смотреть на автомобиль сверху. Так выглядят отрицательное и положительное схождение.
При нулевом схождение износ колес будет минимальным, однако во время вождения руль постоянно подвергается небольшим непреднамеренным воздействием, эти непреднамеренные воздействия не должны влиять на прямолинейное движение автомобиля. Чтобы понять как схождение их нивелируют давайте рассмотрим принцип рулевого управления.
Для идеального поворота внутреннее колесо должно быть повернута на больший угол чем колесо внешние. Если говорить в терминах регулировки углов то речь идет об отрицательном схождение. Это означает что если колёса установлены с отрицательным схождением то автомобиль будет моментально отвечать на самые небольшие изменения положения рулевого колеса. Однако при такой высокой чувствительности возникает проблема безопасности, поскольку автомобиль реагирует даже на непреднамеренные воздействия, что может привести к потере устойчивости при движении по прямой. По этой причине в легковых автомобилях схождение всегда положительно.
Положительное схождение создает противоположный эффект. Чувствительность рулевого управления снижается, а устойчивость автомобиля при прямолинейном движении повышается. Как правило положительное схождение имеет очень небольшое значение. для каждого автомобиля есть свои оптимальные значения углов установки колес заданные производителям. Со временем эти углы могут значительно отклоняться, что приводит к чрезмерному износу шин для каждого автомобиля необходимо периодически проводить коррекцию углов установки колес. Ведь качественное управление автомобиля напрямую зависит от таких показателей как устойчивость движения по прямой, устойчивость при движении на повороте, а также четкости возврата рулевого колеса.
Когда делать сход-развал
Опытные автомобилисты понимают, насколько важны углы установки колес для обеспечения управляемости транспортного средства. Но когда делать развал-схождение, с какой периодичностью выполнять проверку и регулировку этих параметров, знают, к сожалению, не все. Ниже мы приведем основные ситуации, при которых необходимо произвести данную процедуру.
При замене деталей подвески
Сход-развал актуален в случае, если заменялась хотя бы одна составляющая подвески, поскольку даже небольшой ремонт данной системы может повлиять на углы установки колес. При этом самостоятельно выполнять развал-схождение не рекомендуется, поскольку в условиях обычного гаража точность параметров попросту недосягаема. Только специальное оборудование автосервиса позволяет смоделировать необходимый угол и учесть даже малозаметные люфты, способные в дальнейшем привести к необходимости ремонта ходовой части.
При изменении клиренса
Изменение дорожного просвета (с помощью приставок или других приспособлений) требует обязательного выполнения развала-схождения, поскольку это влияет на углы установки колес. Исключением являются случаи, когда осуществлялась установка колес большего или меньшего диаметра. Здесь важно, чтобы механическое воздействие на ходовую часть было несильным и затрагивало угол наклона.
При установке тяжелого дополнительного оборудования
Это относится к оборудованию массой свыше 100 кг на переднюю ось и свыше 30 кг – на заднюю. Вне зависимости от места размещения добавленных устройств необходимо выполнить сход-развал для всех 4 колес.
При замене пружин
После установки новых пружин развал-схождение выполняется дважды – сразу после замены и через месяц, поскольку за этот промежуток времени дорожный просвет может уменьшиться примерно на 2-3 см. Специалисты рекомендуют осуществлять замену пружин при переходе на зимнюю резину.
В качестве профилактики автопроизводители советуют проверять развал-схождение 1-2 раз в год, например, весной, или через каждые 10 000-20 000 км.
Поехал делать сход-развал, сказали менять все амортизаторы
Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.
В каких случаях регулировать развал схождение не стоит
Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.
Сезонная смена резины
Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.
Замена амортизаторов и стабилизаторов
Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.
Нужно ли делать развал-схождение после замены резины?
Обслуживание автомобиля – один из самых спорных вопросов, с которым сталкиваются автовладельцы. Многие процедуры считаются ненужными или слишком хлопотными для проведения. Одна из них – развал-схождение, вызывающий множество разногласий среди автолюбителей.
Нередко станции технического обслуживания весьма халатно проводят данный тест, пытаясь облегчить себе работу. При правильном проведении теста автомобиль должен проверяться не только налегке, но и с загруженным багажником.
Также учитывается уровень давления в шинах, однако мало кто из специалистов занимается подобными нюансами. По этой причине при проведении развал-схождение желательно следить за работой мастеров и правильно выполнять все тесты.
Когда необходимо делать развал-схождение?
Обычно данная процедура проводится при появлении значительных дефектов управления автомобилем, после замены деталей, влияющих на работоспособность машины, при большом пробеге без проведения соответствующего обслуживания и при езде по плохим трассам.
Специалисты советуют проводить сход-развал каждые полгода, в то время как официальные дилеры многих автомобильных марок приукрашивают действительность, увеличивая срок до нескольких лет. Впрочем, конкретные временные промежутки выбираются каждым автовладельцем самостоятельно.
Стандартное тестирование автомобиля проводится примерно раз в полгода, в то время как полноценный развал-схождение делают при первых признаках неполадок и неисправностей.
Проводят данную процедуру в следующих случаях:
1. Во время покупки нового автомобиля мастерами на СТО проводится развал-схождение, однако далеко не всегда данное правило соблюдается. По этой причине автовладельцы обычно обращаются за данной услугой отдельно в другие салоны;
2. После замены резины с зимней на летнюю или обратно. В таком случае делается только проверка геометрии колес, а не проведение развал-схождение, так как автомобиль может быть в порядке.
Проводится тест из-за того, что машина переводится на колеса другого диаметра, и если данный перевод был осуществлен некорректно, то необходимо провести полную настройку авто;
3. При изменении поведения автомобиля на дороге. Если одно из колес начинает тянуть в сторону, то необходимо произвести проверку. По сути, данная мера является вынужденной, но ее желательно выполнить в кратчайшие сроки.
Самостоятельно можно проверить рулевое колесо в свободном положении – в какую сторону его начнет вести. Полученный результат обязательно должен учитываться мастерами на СТО;
4. При износе резины. Если в ближайшее время требуется ее замена, то проводят проверку геометрии колес.
5. При наличии гарантии на автомобиль дилер центра, в котором покупалась машина, обязан оповещать о необходимости проведения развал-схождение. Осуществляется данная процедура в основном раз в 15-20 тысяч километров пробега.
На старых автомобилях проверка геометрии колес осуществляется в несколько раз чаще, чем на новых. Особенно это касается периодов после замены резины: изменение диаметра колес может привести к не самым приятным последствиям для машины.
Почему необходимо проводить проверку углов установки колес после смены резины?
1. Переход с колес одного диаметра на колеса другого может привести к изменению углов их установки. Незначительные отклонения в пару дюймов могут оказать влияние на угол установки колес.
2. При замене резины также может измениться угол установки колеса: даже при сохранении размеров колеса новая резина будет несколько больше, поскольку ее протектор находится в лучшем состоянии, чем у изношенной.
3. После преодоления какого-либо препятствия либо попадания автомобиля в яму на дороге управление ухудшается и машину начинает вести в разные стороны.
Спустя короткое время все нормализуется, однако это является симптомом того, что резина адаптировалась под изменение угла наклона в результате повреждения, износилась и деформировалась, обеспечивая тем самым максимальный контакт с дорожным покрытием.
После установки новой резины такая адаптация исчезает, в результате чего автомобиль вновь начнет заносить в разные стороны. По этой причине после попадания в ямы и выбоины на трассе также проводят развал-схождение по избежание быстрого износа новой резины.
По этой причине после замены резины обязательно проводится проверка углов установки колес. Сам развал-схождение проводится в том случае, если в нем есть необходимость, то есть имеются какие-либо отклонения от нормы.
Для старых автомобилей развал-схождение проводится в несколько раз чаще, чем для новых. Самое главное – вовремя определить износ колес и проверить прочие узлы машины. Их неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Когда нужно делать развал схождение
Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.
Замена шаровых опор
Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.
Неисправности стойки стабилизатора
Рассмотрим подробнее, с какими же неисправностями стоек стабилизаторов чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам.
Признаки появления неисправности стоек
Итак, основные признаки, которые указывают на то, что стойки стабилизатора полностью или частично вышли из строя, это:
- Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге, в частности, при переезде через “лежачих полицейских”. Естественно, что стук раздается со стороны того колеса, где стойка вышла из строя. Если же стойка на втулке, то диагностику провести сложнее. В этом случае стук может быть тихий, и его не будет слышно в салоне.
- При движении по ровной дороге машину начинает “водить”, то есть, ее трудно удержать в колее, необходимо постоянно подруливать.
- При вхождении в поворот машина кренится гораздо больше, чем было до этого.
- Излишнее раскачивание кузова автомобиля при разгоне или торможении.
Характерные проблемы
Вышедший из строя шарнир стойки
Основные проблемы связаны с шарнирными креплениями. Первая — это выход из строя пыльника. Из-за этого происходит попадание грязи и мусора в механизм, что приводит к его чрезмерному износу. Вторая типичная проблема заключается в том, что со временем обойма шарового пальца стирается, вследствие чего шаровый палец начинает “биться” в посадочном месте. Это приводит к его разбиванию.
Восстанавливать сломанную стойку достаточно сложно, и для этого нужно заводское оборудование. В частности, теоретически можно заменить шаровый палец или втулку. Однако эти работы будут дорогостоящими, и превосходить цену новой стойки.
Поэтому ремонт стоек стабилизатора нецелесообразен. Гораздо проще провести их замену на новые. В настоящее время на авторынках продается большое количество неоригинальных, однако достаточно качественных запчастей. О них мы поговорим ниже.
Развал-схождение и стойки
Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.
Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.
Уже много было сказано о том, что такое сход-развал и как он важен с точки зрения управляемости и безопасности эксплуатации автомобиля. Проверка и регулировка углов установки колес требуются в самых разных случаях. Как правило, это выполнение всевозможных ремонтных работ, в особенности тех, которые касаются деталей подвески и ходовой части автомобиля. В частности, может потребоваться сход-развал после замены стоек амортизаторов.
Нужен ли сход развал после замены стоек?
Нужно ли делать сход развал – вопрос неоднозначный. Дело в том, что рулевые тяги и шаровые опоры откручивать не обязательно. Поэтому, проверка сход развала процедура не обязательная, а скорее выполняет функцию контроля. Решение, в данном случае, принимает владелец автомобиля.
Замена стоек амортизаторов, которая относится к плановым мероприятиям, выполняется с определённой периодичностью. Не стоит доводить систему до критического состояния. Снижается комфорт передвижения, безопасность сползает до критической отметки. Увеличивается нагрузка на управляемость авто, а шины служат намного меньше запланированного срока.
Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения. Нельзя со 100% уверенностью говорить, что колёса закручены как было прежде – а значит углы равнозначные. Нужно проверить их регулировку, иначе в ближайшем будущем придётся менять автомобильную резину.
Зачем это нужно
На сегодняшний день специалисты расходятся во мнении, нужно ли выполнять развал-схождение после замены стоек. Если резюмировать все их доводы, то вывод будет таким: выполнять сход-развал крайне желательно, поскольку изменения углов относительно нормативов и допусков могут привести к существенному повышению износа шин. Отметим, что, например, после замены передней стойки, когда верхняя опора прикручивается к кузову, нередко появляется приличный люфт. Если болты зафиксированы не так, как они стояли изначально, велика вероятность нарушения схода-развала. Проверка углов обойдется Вам недорого, но Вы будете точно знать, нужно ли их исправлять, и в случае такой необходимости избавите себя от лишних трат на частую замену резины.
Как это бывает: несколько примеров для наглядности
Автовладелец самостоятельно поменял стойки, но не сделал развал-схождение, поскольку при демонтаже никаких регулировочных болтов не трогал. Проверить углы он решил после ремонта задней подвески, через месяц. В автосервисе обнаружилось, что на переднем левом колесе угол заметно изменился, а резина существенно износилась.
Для автомобиля другого владельца была выполнена замена стоек. Сход-развал проверили сразу, на всякий случай, хотя явных признаков того, что углы сбились, не было. Выяснилось, что угол схождения сместился на 0,5° на одном колесе (до замены был 0, механические повреждения подвески отсутствовали). Вывод: не всегда нарушения явны и проверить никогда не мешает; это лучше, чем потом еще и резину менять раньше времени.
после замены передних стоек машина будто плавает… нужно ли делать сход/развал?
Комментарии 32
а передние втулки стабилиатора влияют на сход развал?
Да у меня передний нижний рычаг и его сайлентблок скрипит да так жёстко стал скрипеть
сход развал при замене аммортизационных стоек не нужен. причиной скрипа может быть задний сайленблок переднего рычага, передние втулки стабилизатора как вариант
странно както… был у ребят и ничего не нашли кроме того что стойки менять надо…
Отрицательный развалОтрицательный развал — это когда верхняя часть шины складывается или наклоняется внутрь. В нормальной дорожной ситуации некоторый отрицательный развал (обычно не более 1-2) улучшает управляемость. Развал позволяет шине равномерно нагружать шину и увеличивать пятно контакта при прохождении поворотов. Без отрицательного развала нагрузка на шину будет передаваться на внешнюю сторону шины, что снижает общее сцепление с дорогой.Приносит ваш развал намек на отрицательную сторону, поскольку, как мы знаем, шина слегка загибается внутрь. Эта подгибка внутрь помогает поддерживать оптимальное сцепление с дорогой в крутых поворотах, особенно с внутренней шиной во время поворота. Колесо с развалом 0 имеет тенденцию слегка наклоняться в положительную сторону при тяжелых поворотах из-за переноса веса и инерции автомобиля, это немного приподнимает внутреннюю часть шины от дороги, что существенно снижает эффективное пятно контакта. Если ваши шины уже были отрегулированы с отрицательным развалом, чтобы справиться с этими поворотами, ваша внутренняя шина по-прежнему хочет иметь положительный развал в тяжелых поворотах, что, в свою очередь, сводит на нет эффект, который положительное изменение развала будет иметь для вашего автомобиля в повороте.Учет изгиба колес во время прохождения поворотов играет важную роль в поддержании наилучшего возможного пятна контакта с дорогой, что дает вам больше сцепления и, в свою очередь, делает вас быстрее. Одним из недостатков большого количества отрицательного развала колес является повышенный износ внутренней части шины при нормальных условиях движения, поскольку эта часть шины будет испытывать большую нагрузку. Большой статический развал также снижает общую управляемость и сцепление при резком ускорении и торможении. Развал — очень важный фактор в соревновательных гонках.Для оптимальной производительности желательна равномерная температура шин, и для достижения этой цели регулируется развал. Чрезмерный нагрев краев шины, как внутри, так и снаружи, свидетельствует о том, что необходимо отрегулировать развал. В большинстве практических приложений для кемперов с отрицательным углом регулировка возможна только на пару градусов. Обычно 1-3 степени отрицания — это все, что нужно для компенсации большей производительности и отслеживания приложений. Изготовленные на заказ автомобили в стиле «захлопнувшийся» и «VIP» имеют гораздо больший отрицательный развал. В большинстве случаев это делается для устранения проблем с зазором и трением, которые вызывают шины, когда автомобиль опускается намного выше нормы. | Положительный развалПоложительный развал противоположен отрицательному, когда верхняя часть шины перемещается наружу, а нижняя часть — внутрь. Этот тип развала редко используется в дорожных ситуациях. Обычно положительный развал без намерения может означать проблему с настройкой подвески или ее компонентами. Об отрицательном изгибе нельзя сказать много хорошего и не так много практического применения.Когда ваш автомобиль движется по обычной дороге, ваша подвеска постоянно подстраивается под неровности и провалы дороги, загружая и разгружая компоненты подвески с помощью силы дороги. Поскольку большинство компонентов подвески могут двигаться независимо и подстраиваться под действия друг друга, развал вашего автомобиля может быть разным. Это называется «усилением развала», и при настройке развала необходимо учитывать усиление развала вашего автомобиля под нагрузкой, прежде чем отправиться на прогулку. |
Объяснение развала роликов и упоров зацепа
Страница посещена: 1953 г.Время чтения: 2 минуты, 16 секунд
Здравствуйте, ребята, вот несколько тем, связанных с регулировкой углов установки колес, она включает в себя развал , , Рицинус, схождение и выравнивание рулевого управления.В этом посте я дам некоторую информацию по этим темам.
Центровка вашего автомобиля является наиболее важным фактором устойчивости и безопасности вашего автомобиля. Регулировка углов установки колес гарантирует, что все четыре колеса оптимизированы для максимального контакта с дорогой.
Развал
Это угол, создаваемый колесом по отношению к вертикальной оси автомобиля. Имеет положительный, отрицательный и нейтральный развал. Угол наклона очень небольшой, отклонение небольшое.
Положительный развал означает, что верхний конец колеса наклонен наружу, а нижний — внутрь.В основном используется в повседневных автомобилях. Он меньше соприкасается с дорогой, что помогает в поворотах на низких скоростях, а также снижает износ шины.
Отрицательный развал означает, что верхний конец будет наклонен внутрь, а нижний — наружу. Применяется в гусеничной и внедорожной технике. Поскольку положительный развал создает проблемы со стабильностью при прохождении поворотов на высоких скоростях, а с отрицательным развалом у вас будет немного более широкая стойка.
Нейтральный развал имеет угол 0 градусов и вызывает больший износ шин, поскольку имеет наибольший контакт с дорогой.
Заклинатель
Определяется как угол, создаваемый точкой поворота рулевого механизма от передней части к задней части транспортного средства. Кастер положительный, если линия наклонена вперед, и отрицательный, если он направлен назад.
Как правило, положительный ролик делает автомобиль более устойчивым на высоких скоростях и увеличивает наклон шин при прохождении поворотов. Это также может увеличить усилие рулевого управления.
Носок
Носок представляет собой угол, полученный при наведении шин внутрь или наружу при виде сверху вниз — это очень похоже на то, как смотреть на пальцы ног и наклонять их внутрь или наружу.
Правильный носок имеет первостепенное значение для равномерного износа протектора и увеличения срока службы шин. Если шины направлены внутрь или наружу, они будут тереться о поверхность дороги и вызывать износ по краям. Однако иногда срок службы протектора может быть принесен в жертву рабочим характеристикам или стабильности.
Положительный схождение возникает, когда передние колеса обеих шин смотрят друг на друга. Положительное схождение позволяет обоим колесам постоянно создавать силу друг против друга, что снижает способность к повороту. Однако положительная буксировка создает более прямые характеристики вождения.Как правило, автомобили с задним приводом имеют слегка положительную буксировку сзади из-за сопротивления качению.
Отрицательный схождение часто используется в переднеприводных автомобилях по противоположной причине. Их рычаги подвески слегка тянутся внутрь, поэтому небольшой отрицательный схождение компенсирует сопротивление и выравнивает колеса на скорости. Отрицательное схождение увеличивает способность автомобиля проходить повороты.
Об авторе сообщения
Гириш
Привет, ребята По профессии я разработчик веб-сайтов, но всегда стремлюсь узнавать что-то новое.Я инвестировал в паевые инвестиционные фонды, фондовый рынок в течение последних нескольких лет, благодаря чему я получил хорошие знания. Я начал свой предпринимательский путь в 2019 году, который заставил меня узнавать больше по мере продвижения вперед. Я всегда люблю делиться тем, что узнаю. С детства всегда увлекался автомобилями, что вдохновило меня на создание этого сайта.
Счастливый
0 0%
Грустный
0 0%
Возбужден
0 0%
Сонный
0 0%
Злой
0 0%
Сюрприз
0 0%
Также опубликовано на Medium.
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеСоветы по выравниванию — FAST
Правильная регулировка подвески имеет решающее значение для управления любым автомобилем. Не зная, на чем вы водите, мы не сможем дать вам конкретных советов по регулировке. Каждая машина отличается как в том, что она требует, так и в том, что на ней можно отрегулировать. Однако у каждой машины одни и те же параметры центровки… независимо от того, можно ли их легко отрегулировать на этой машине или нет.Существуют также общие типовые настройки этих показателей для повышения производительности. Эти основные концепции будут рассмотрены ниже.
Что такое Камбер?
Это тот, о котором вы, наверное, слышали больше всего. Это потому, что это во многом связано с хорошим прохождением поворотов. Развал — это угол, на который верх шины отклоняется от центра автомобиля. Для наших целей мы действительно хотим, чтобы верх шины наклонялся к центру автомобиля. Это называется отрицательным развалом. Отрицательный развал — это хорошо! Если развал отрицательный, когда автомобиль направлен вперед и в состоянии покоя (статический развал), он будет ближе к нулю на внешнем колесе в повороте.Проще говоря, это означает, что пятно контакта шин, на которые приходится большая часть веса автомобиля, когда вы поворачиваете, будет почти идеально ровным на асфальте. Смотри, я же сказал тебе, что это хорошо!
Что такое Toe?
Возможно, вы тоже слышали об этом. Схождение — это угол, на который передняя часть шины направлена внутрь по прямой. С ним очень весело играть. Вы можете подумать, что нулевое схождение (с направленными прямо вперед колесами) — это способ сохранить машину на прямой.Не совсем так. Для устойчивости на прямой нужно небольшое схождение. Для более быстрой реакции на рулевое управление главное — схождение. Когда мы углубимся в детали, вы поймете, что хорошее выравнивание может использовать понемногу каждого из них.
Что такое Кастер?
Не так популярно для обсуждения, но все же очень важно. Ролик — это угол, на который центр оси поворота наклонен вперед. Подумайте о передних колесах типичной тележки для покупок. «Ось рулевого управления» на этих колесах наклонена назад (отрицательный кастер), что делает управление тележкой для покупок почти легким и не вызывает врожденного желания катиться по прямой.Противоположный пример — мотоцикл в стиле «чоппер» с длинной вилкой, идущей к переднему колесу. Ось рулевого управления на этом байке наклонена НАПРАВИЛЬНО назад (положительный поворотный механизм), и он будет иметь тенденцию двигаться прямо за счет того, что будет немного труднее повернуть. Основные эффекты точно такие же на вашем автомобиле, но может быть и другой побочный эффект, если ваш автомобиль имеет подвеску на двойных поперечных рычагах. При сжатии подвеска этого типа приобретает небольшой отрицательный развал. Если у вас больше кастера, вы получите больше прироста отрицательного изгиба при сжатии.По этой причине вы часто будете видеть людей, рекомендующих «максимально достижимый положительный заклинатель». Подробнее об этом позже.
Вот и все, ребята. Эти три небольшие регулировки спереди и сзади — все, что нужно для выравнивания.
Заводские характеристики центровки
Теперь, когда вы знаете, что это за настройки, и немного понимаете, что они делают… где вы хотите их установить ??? Давайте начнем с рассмотрения заводских спецификаций центровки. Где фабрика намеревалась поставить вещи? В качестве примера приведем заводские характеристики Miata 1996 года выпуска:
. Развал переднего колеса: -0.От 6 до +1,4 градусов
Передний ролик: от +3,4 до + 5,4 градусов
Передний носок: от -0,05 до +0,35 градусов
Задний развал: от -1,7 до +0,3 градуса
Задний ролик: нет рулевого управления и, следовательно, нет ролика (вы ведь это знали, верно?)
Задний схождение: от -0,05 до +0,35 градуса.
Вот и все. Если вы водите Miata, установите свое выравнивание в мертвую точку этих характеристик, и у вас будет автомобиль, который будет адекватно управлять «типичным» водителем, не вызывать чрезмерного износа шин у «типичного» водителя и в остальном будет достаточно безопасным. и предсказуемо.Если вы никогда не экспериментировали с «лучшим» выравниванием, вы никогда не заметите разницы. Но … если вы хотите регулярно исследовать пределы управляемости вашего автомобиля, для вас есть еще кое-что. Намного больше. И все, что для этого потребуется, — это пара оборотов гаечного ключа вашего специалиста по выравниванию.
Сейчас самое время упомянуть, что выравнивания с завода или даже из средней местной мастерской по выравниванию могут быть где угодно в пределах заводских спецификаций. Если вы серьезно относитесь к обращению, поспрашивайте и найдите мастерскую по выравниванию, которая без вопросов и с широкой улыбкой на лице выполнит выравнивание по ВАШИМ точным характеристикам.Даже если у вас новый автомобиль с пробегом 200 миль, он выиграет от хорошего выравнивания. Вы будете рады, что сделали.
Характеристики выравнивания производительности
Так что же делать, если вам нужен настрой на «производительность»? Это будет сильно отличаться от машины к машине, но для большинства серийных автомобилей заводские характеристики рассчитаны на комфорт и безопасность среднего водителя. Вы не обычный водитель! Ваши предпочтительные настройки выравнивания производительности, вероятно, будут ВНЕ заводских спецификаций.Если вас это не устраивает и вы не можете найти никаких рекомендаций от людей, имеющих опыт работы с вашей конкретной машиной, то «преимущество в производительности» заводских спецификаций может быть хорошей отправной точкой для начала.
Лучше всего будет поискать какой-нибудь опыт «был там, сделал это». Для Miata это Miata.Net. Там вы найдете печально известную настройку «Miq spec» Мика Миллмана. Miq написал очень хорошую статью, похожую на эту, которая стала отправной точкой для многих настройщиков подвески Miata, в том числе и меня.Вот что рекомендует Miq:
Передний ролик: от +4,7 до +5,5 (максимально достижимый)
Развал переднего колеса: от -0,6 до –0,8
Передний носок: 1/16 дюйма с каждой стороны или 1/8 дюйма общий схождение
Развал заднего колеса: -1,1
Схождение заднего колеса: 1/16 дюйма с каждой стороны, или 1/8 дюйма, общий схождение или ноль
Если вы внимательно посмотрите на спецификации Miq по сравнению со стандартными характеристиками, вы заметите, что Miq в основном ставит вас на край производительности заводских спецификаций. Это отличное место для начала езды на уличной машине.Но вы можете дополнительно уточнить эти характеристики, чтобы они соответствовали вашим личным потребностям вождения. Давайте проанализируем спецификацию Miq и обсудим, почему была выбрана каждая спецификация и каким образом вы можете ее изменить.
Регулировка развала
Давайте начнем с пары фактов о развале. Как уже говорилось выше, отрицательный развал — это хорошо.
Как показывает спецификация Miq, которая немного выходит за рамки заводской, вам действительно нужен изрядный отрицательный развал для хорошей управляемости. Почему бы просто не довести его до максимума и не использовать столько, сколько сможете? Ну, это зависит от ваших привычек вождения.Если вы много ездите по шоссе по прямой, у вас может быть «слишком большой» отрицательный развал, и это проявится как чрезмерный износ внутренних краев ваших шин. Однако, если вы не так много ездите по шоссе и, как правило, много крутых поворотов на улице (не то, чтобы я когда-либо выступал за такую вещь) и / или регулярно автопереходы, вы можете уйти от гораздо большего. отрицательный развал, и ваши шины будут изнашиваться равномерно из-за вашего стиля вождения. Если вы такой водитель, вы можете обойтись примерно до –1.Максимум от 8 до –2,0 градусов без неравномерного износа шин.
Очень важное замечание о развале. Разницу между настройками развала передних и задних колес можно использовать для настройки баланса управляемости автомобиля на избыточную или недостаточную поворачиваемость. На типичной Miata вам нужно поддерживать развал задней части почти на половину градуса больше, чем спереди. Итак, если вы планируете максимально увеличить развал задней оси на –2,0, вам нужно установить переднюю часть на –1,5. Сохраните этот дифференциал развала колес, и вы станете счастливым кемпером с нейтральным рулевым управлением.Другие хорошо сбалансированные заднеприводные автомобили должны быть похожими. Переднеприводные автомобили будут кардинально разными!
Регулировка переднего колеса
Заводские характеристики от +3,4 до +5,4. Miq и другие рекомендуют около 5,5 или «столько, сколько вы можете получить». Эти парни упускают из виду две вещи: 1) Заклинатель может быть установлен на +7 градусов и более! 2) Слишком большой кастер не годится для машины без гидроусилителя руля.
Я рекомендую оставаться в пределах или, по крайней мере, очень близко к заводским спецификациям.Больше кастера означает больший отрицательный развал в повороте… но это также означает большее усилие на рулевом колесе. Усилие рулевого управления не имеет большого значения для рулевого управления с гидроусилителем, но если у вас есть автомобиль с ручным рулевым управлением, его просто нельзя упускать из виду. Меньшее количество колес делает рулевое управление более легким и легким. Чем больше кастер, тем тяжелее рулевое управление, и его трудно поворачивать. Если у вас есть ручное рулевое управление, вы будете счастливее, если установите колесико на нижний предел заводских характеристик. С гидроусилителем руля доведите его до максимальных заводских характеристик, но я не уверен в том, что «чем больше, тем лучше», кроме этого.
Регулировка переднего носка
Как упоминалось ранее, схождение делает автомобиль более устойчивым и центрированным, а схождение делает автомобиль более стремительным к повороту. Мы любим, чтобы наши машины круто поворачивали для автокросса, поэтому небольшой разбег — это хорошо. Насколько это вопрос мнения и стиля вождения. Большинство людей, которые в основном ездят по улицам, будут придерживаться 1 / 16-1 / 8 дюйма на каждую сторону (что соответствует примерно -0,05–0,10 градуса). Если вы много путешествуете по автокроссу, вам может понадобиться немного больше схождения для еще более быстрой реакции на рулевое управление.Но имейте в виду, что больший схождение приведет к большему износу шин. (один из моих технических консультантов посоветовал мне повторить этот момент) Имейте в виду, что больший вылет БУДЕТ вызывать больший износ шин.
Передний носок — это единственная настройка выравнивания, которую действительно легко отрегулировать. Если вы любите приключения, вы действительно можете поиграть с этим самостоятельно. Просто ослабьте контргайку на рулевой тяге и при необходимости отрегулируйте ее. Если вы собираетесь возиться с этим, обязательно отметьте, где все установлено, прежде чем начать, и обязательно отрегулируйте обе стороны на одинаковую величину.Половина оборота будет иметь значение. Эта настройка не влияет на другие настройки.
Регулировка схождения задних колес
Все правила, о которых мы говорили, применимы и к заднему пальцу. Однако есть дополнительный элемент задней части автомобиля, который является концом, над которым мы действительно не хотим терять контроль! По этой причине большинство здравомыслящих людей не выбирают задние ноги. Фактически, поскольку втулки подвески на многих автомобилях позволяют регулировке схождения немного смещаться наружу при ускорении, предпочтительнее небольшое схождение внутрь.Если вы выберете спецификацию Miq с носком 1/16 дюйма, ваш задний палец НИКОГДА не станет положительным, и это хорошо. Нам всем нравится хороший быстрый отклик руля, но нам также нравится предсказуемость. Если вы настраиваете автомобиль для использования на треке или шоссе на неосмотрительной скорости (нет, я бы никогда не поддерживал это), вам может даже понадобиться немного больше схождения. Подъем до 1/8 дюйма (0,10 градусов) схождение сделает машину более устойчивой на скорости. Но … более того, это вызовет проблемы, например, раздражающую пробуксовку колес, когда вы садитесь на него с остановки.
Помните: опыт и эксперименты — единственный способ найти желаемое мировоззрение. Не существует единого подхода, который подходил бы для всех, даже если они ездят на одной и той же машине. Каждый водитель индивидуален, и регулировка должна быть настроена в соответствии с предпочтениями водителя. Удачи!
Избегайте чрезмерной регулировки шин, чтобы обеспечить безопасность автомобиля.
Вопрос: Что случилось с автомобилями, у которых шины наклонены вверху и торчат снизу? Это должно как-то помочь с производительностью?
Ответ: Вы знаете выражение: «Если немного — хорошо, то больше — лучше?» Это не одна из тех ситуаций.Люди, занимающиеся регулировкой транспортных средств, могут назвать то, что вы описали, чрезмерным отрицательным развалом. Угол наклона вместе с колесиком и схождением обеспечивает три корректировки выравнивания вашего автомобиля. Каждый из них способствует безопасности вашего автомобиля (или снижает его, если он настроен неправильно). Давайте посмотрим, что они все делают.
- Носок: Думайте о своих шинах как о ногах. Если пальцы на ногах ближе друг к другу, чем пятки, у вас схождение. Отсюда очевиден разрыв. Регулировка схождения влияет на избыточную или недостаточную поворачиваемость.Слишком большое схождение в любом направлении может привести к нестабильности и чрезмерному износу шин.
- Caster: Вы знаете, как на велосипеде передняя вилка не идет прямо вниз от руля, а вместо этого наклоняется вперед при опускании? Это (положительный) заклинатель. Положительный поворотный механизм увеличивает отслеживание прямой линии и повышает устойчивость на высоких скоростях, заставляя колеса возвращаться в прямое положение.
- Развал: это вертикальный наклон колеса. Когда верхняя часть колеса отклоняется от машины, это дает вам положительный развал; когда он наклоняется внутрь, это отрицательный развал.Развал измеряется в градусах от вертикали. Современные дорожные автомобили имеют нейтральный или слегка отрицательный развал, под небольшим я подразумеваю, как правило, один градус или меньше. Старые гоночные автомобили (еще в 30-х годах) имели положительный развал, но достижения в конструкции автомобилей сделали это устаревшим. Если вы едете только по прямой, развал вам никогда не понадобится. Это регулировка, призванная найти компромисс между движением по прямой и тем, что физика делает с вашей машиной в повороте.
Чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой и торможение, в идеале вам нужно, чтобы протектор вашей шины всегда находился на асфальте по всей ширине.Если у вас установлен нулевой развал и вы едете прямо, это то, что вы получите. Но в повороте силы, действующие на автомобиль, когда он меняет направление, имеют тенденцию немного наклонять колеса, а поскольку дополнительное сцепление с дорогой особенно важно при прохождении поворотов, инженеры автомобилей добавляют небольшой отрицательный развал для компенсации. Для тех из вас, кто задает геометрию в уме, да, в повороте внешняя шина выигрывает от отрицательного развала, в то время как внутренняя шина на самом деле работает хуже. Но это нормально, потому что внешние шины несут большую часть нагрузки в повороте.
Если вы не автогонщик, более градус или около того изгиба ухудшат управляемость вашего автомобиля. Чрезмерный развал может вызвать нервозность в автомобиле. Если одна шина теряет часть сцепления с дорогой, это может привести к крену автомобиля в этом направлении. Это увеличивает образование колеи — тенденцию транспортного средства следовать по колеям дороги. Это уменьшает тягу и торможение на прямой. Это вызывает чрезмерный износ шин. Я мог бы продолжить, но вы поняли суть; нет никаких преимуществ в чрезмерном изгибе.Кроме. …
Если нет никакой выгоды, то почему мы видим это на стольких автомобилях? Я не говорю о небольшом изгибе. Я говорю об автомобилях с опрокинутыми колесами настолько, что похоже, что Кинг-Конг едет на заднем сиденье. Объективно чрезмерный развал снижает ходовые качества вашего автомобиля, но субъективно, ну, о вкусах не спорят. Чрезмерный развал часто сочетается с опусканием автомобиля. Наклон верхних частей колес позволяет автомобилю опускаться еще ниже, поскольку шины заправляются внутрь крыльев.
Некоторым нравится внешний вид заниженных машин с экстремальным развалом. Я не спорю об эстетике. У всех нас есть свои причудливые фавориты. Например, Pontiac Aztek был назван, возможно, самым уродливым автомобилем в современной истории автомобилей, но для него также существует процветающий фан-клуб (и я почти уверен, что большинство участников присоединились не из иронии). выражение имеет свои пределы; давайте проведем черту в точке, где модификации транспортного средства снижают безопасность автомобиля. Неправильное выравнивание автомобиля, особенно в крайних случаях, дестабилизирует автомобиль, увеличивая риск аварии.Мой совет всем, кто думает о экстремальном опускании и развале: если вы не планируете прицеплять его на автосалоны, не тратьте деньги на то, чтобы ваша машина работала хуже.
Дуг Даль, руководитель отдела коммуникаций Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о дорожном законодательстве, безопасном вождении и общих правилах полиции.
RC серии для начинающих — регулировка развала и носка
В современных радиоуправляемых автомобилях любительского класса существует множество настроек, которые можно внести, чтобы повлиять на управляемость и характеристики автомобиля.Регулировка развала и схождения — важные настройки, влияющие на то, как ваш RC работает на прямых и в поворотах.
Угол развала — это величина в градусах разницы между вертикальным расположением колес перпендикулярно поверхности. У большинства автомобилей развал будет идеальным или нулевым. Большинство внедорожников выиграют от отрицательного развала колес, что приведет к немного большей ширине колеи, что улучшит повороты и уменьшит опрокидывание.
Положительный развал:
Отрицательный развал:
Регулировка развала колес — простой процесс для большинства RC, и его очень легко выполнить всего за несколько шагов. Чтобы упростить процесс, вам понадобится пара предметов:
Вам нужно, чтобы ваш ПДУ был полностью готов к работе, включая аккумулятор и корпус. (На моих фотографиях видно тело для лучшего просмотра)
1. Бросьте автомобиль примерно с одной ноги на твердую плоскую рабочую поверхность, установив RC в его подвеску.
2. Проверьте степень развала колес, перемещая датчик по направлению к шине, убедившись, что вы контактируете с датчиком нижней и верхней части шины.
3. Определите, в каком направлении нужно повернуть стяжную муфту, чтобы получить желаемую степень развала колес. Обычно перемещение гаечного ключа по направлению к передней части транспортного средства увеличивает длину стяжной муфты, добавляя положительный развал, а поворот к задней части автомобиля укорачивает стяжную муфту, добавляя отрицательный развал.
4. Повторяйте шаги 1–3, пока не получите степень, идеально подходящую для вашего автомобиля.
5. Проверяйте степень развала перед каждой пробежкой и не повредите ли вы RC.
Pro-Tip: Поверните шину на 180 градусов и проверьте противоположную сторону на случай, если у вас погнутое колесо или загнутый конец оси.
Схождение представляет собой угол, полученный при наведении шин внутрь или наружу при виде сверху вниз — и в данном случае передних рулевых колес. Большинство радиоуправляемых машин выигрывают от идеального параллельного расположения обеих передних шин, что вызывает наименьшее трение на трассе.Некоторые внедорожники могут выиграть от угла схождения, чтобы иметь немного более агрессивное рулевое управление, позволяющее внутренней шине быстрее поворачивать в поворот.
Схождение:
Сносок:
Регулировка пальца ноги — это простой процесс на большинстве пультов дистанционного управления, и его очень легко выполнить всего за несколько шагов. Для упрощения процесса вам понадобится пара предметов: твердая и плоская рабочая поверхность и гаечный ключ, подходящий для вашего пульта дистанционного управления. Вам нужно, чтобы ваш пульт дистанционного управления был полностью готов к работе, включая аккумулятор и корпус.(На моих фотографиях видно тело для лучшего обзора) Нет измерителя или штангенциркуля, чтобы реально измерить угол носка. Однако вы можете проводить измерения с помощью рулетки на передней и задней части шин. Вам нужно, чтобы обе стяжные муфты рулевого управления имели точный размер, и отрегулируйте обе стяжные муфты в равной степени.
1. Бросьте автомобиль примерно с одной ноги на твердую плоскую рабочую поверхность, установив RC в его подвеску.
2. Поверните каждую стяжную муфту на равное расстояние до желаемого угла схождения.Обычно перемещение гаечного ключа по направлению к передней части транспортного средства увеличивает длину стяжной муфты, увеличивая схождение, а перемещение гаечного ключа к задней части автомобиля сокращает ее, увеличивая схождение.
3. Повторяйте шаги 1 и 2, пока не достигнете желаемого угла схождения.
Как ваш RC справился с проверкой развала и носка? Вы заметили лучшие результаты во время вождения после настройки этих параметров?
Янв . — Инструменты, необходимые для вашего нового RTR / Использование руководства пользователя
Feb .- Правила техники безопасности при использовании аккумулятора / правила Lipo / Выбор аккумулятора
Mar . — Регулировка высоты посадки / амортизаторы
апр. . — Триммеры и двойная скорость на вашем радио
Май — Очистите ваш RC — Сжатый воздух
июнь . — Замена шестерни / зацепления шестерни
июль — Регулировка высоты корпуса
август . — Регулировка стяжных муфт — Развал / схождение
, сентябрь . — Проверка подшипников / свободного привода
окт. . — Регулировка проскальзывающей муфты
ноя .- Проверка подвески / свободной подвески
Dec . — Ударные позиции
Убедитесь, что вы подписаны на информационный бюллетень RCNetwork, чтобы получать подсказку RCNewbie, которая присутствует в каждом выпуске. Нажмите здесь, чтобы подписаться.
СвязанныеРегулировка схождения колес
Сделайте грубую проверку схождения с помощью веревки или проволоки. Это позволит установить, схождение колес — внутрь или наружу, но не на сколько.Передние колеса неправильно выровнены по причине неровности шина износ и может серьезно повлиять на управляемость автомобиля.
Схождение или схождение — величина, на которую колеса расположены ближе или дальше друг от друга по передним краям, чем по задним краям, — регулируется на всех автомобилях.
Настройка может быть неправильной из-за неправильной регулировки или из-за резкого наезда на бордюр.
Развал — угол наклона колеса внутрь или наружу — обычно не регулируется. Но если вы обнаружите, что на двух сторонах автомобиля они разные, значит, что-то не так с шинами, колесами или подвеской.Проверьте их (см. Проверка шарниров и шарниров подвески ).
Величина схождения или схождения очень мала — обычно от 0,3 до 1,6 мм — и должна устанавливаться в гараже со специальным оборудованием. Но вы можете произвести грубую регулировку, изменив длину рулевой тяги.
Примерно проверить палец на ноге При установке используйте отрезок струны, предпочтительно, или новый, не перекрученный электрический провод.
Camber тоже можно проверить только приблизительно, т.к. боковина современной шины с радиальным кордом всегда слегка выпирает наружу в области контакта шины с земля .Большинство автомобильных колес выступают вверх, поэтому отклонение от вертикали измеряется внизу.
При подозрении на неравномерный износ шин (см. Проверка колес и шин на предмет повреждений ), что что-то не так, проверьте настройки схождения и развала, чтобы убедиться, что автомобиль пригоден для вождения.
При необходимости отрегулируйте схождение, чтобы можно было безопасно отвезти машину в гараж и привлечь внимание специалиста.
Проверьте настройку носка, если вы разобрали и снова собрали какую-либо часть гусеницы или рулевые тяги , и снова нужно в гараже его перепроверить.
Проверка установки носка
Отметьте мерный уровень на каждой из передних шин на одинаковой высоте.Уберите с автомобиля все тяжелые грузы. Накачать все шины вправо давление . Проверить рулевое управление и шарниры подвески на износ (см.).
Убедитесь, что рулевые тяги прямые и одинаковой длины с обеих сторон.
Это не относится к автомобилям VW и Audi с одной регулируемой и одной фиксированной поперечной рулевой тягой (см. Замена рулевой тяги других типов ).
Установите автомобиль на ровную ровную поверхность, а не на дорогу с изгибами, и отцентрируйте рулевое управление. Толкните автомобиль вперед на несколько ярдов, давая ему остановиться, не используя тормоза .
Отбросьте его несколько раз, чтобы отрегулировать подвеску. После этого не прикасайтесь к рулю и не садитесь в машину.
Сделайте уровень как можно ближе к высоте центра ступицы.Найдите точки измерения на каждом переднем колесе. В справочнике по автомобилю обычно указывается схождение, измеренное между внутренними колесными ободами на их переднем и заднем краях на уровне схождения. центр .
Однако есть несколько автомобилей, на которых вы можете натянуть веревку или провод прямо между этими точками, потому что ось мешает. Измерение между краями протекторов шин обычно нецелесообразно, потому что протектор часто не имеет четких краев.
Поэтому измерьте расстояние от одного внешнего обода колеса до другого. Проверка проводов не может быть действительно точной, поэтому иметь значение слишком много, что вы не измеряете от «правильных» точек.
Все, что вы можете установить, это то, есть ли у колес небольшой схождение или схождение, а не точная величина измерения.
Сделайте грубую проверку схождения с помощью веревки или проволоки. Это позволит установить, схождение колес — внутрь или наружу, но не на сколько.Растяните трос вокруг шин как можно ближе к высоте центра ступицы и натяните его как спереди, так и сзади.
Отметьте этот уровень на шинах мелом и линейкой.
Отметьте провод около одного конца, затем попросите помощника провести отметку в одной точке измерения и перенести провод на другой.
Туго затяните и отметьте на проводе, где он касается второй точки измерения.
Повторите процесс для задней части колеса, стараясь сохранить такое же натяжение проволоки. Расстояние между первой и второй отметками на тросе вдвое больше схождения или схождения.
Удерживая трос на измерительном уровне, отметьте на нем расстояние между внешними ободами спереди и сзади колес.Дважды проверьте, перекатив автомобиль вперед так, чтобы колеса сделали пол-оборота, отскочите от машины и повторите весь тест.
Проверка развала
Прижмите карту к шине так, чтобы она касалась боковин сверху и снизу и была перпендикулярна земле.Подготовьте автомобиль так же, как и к проверке схождения.
Идеальный инструмент для измерения изгиба — строительный квадрат, но подойдет все, что имеет идеальный прямой угол — например, кусок оргалита.
ДВП или картон лучше всего подходят для колес и выступающих ступиц, так как вы можете вырезать кусок так, чтобы край упирался в боковины.
Одна сторона карты должна быть равна полной высоте колеса, а сторона, расположенная под прямым углом к нему, — не менее половины этой высоты.
Установите карту напротив колеса, вертикально и по центру, так, чтобы длинная сторона касалась боковой стенки в двух местах, а другая сторона была перпендикулярна земле. При необходимости снимите колпак ступицы или вырежьте кусок из карты.
Между картой и шиной будет промежуток, вероятно, вверху. Измерьте зазор.
Повторить на другом колесе.Два измерения должны быть одинаковыми. Сдвиньте машину вперед так, чтобы колеса сделали пол-оборота, подпрыгните и повторите испытание.
Положительный развал
Если колеса высовываются вверх (положительный развал), измерьте зазор внизу.Отрицательный развал
Если колеса наклонены вверху (отрицательный развал), измерьте зазор вверху.Развал обычно не регулируется, поэтому, если размеры существенно отличаются, шины, колеса или подвеска могут быть искажены.Деформированные колеса или шины следует заменить.
Регулировка схождения и схождения
Регулировка схождения и схождения осуществляется путем прикручивания рулевой тяги. шаровой шарнир заканчивается вверх или вниз по рулевой рейке, чтобы изменить их длину.
Невозможно произвести полностью точную регулировку дома без надлежащего оборудования для выравнивания колес. Но измерения, полученные с помощью уже описанного проволочного метода, должны позволить вам отрегулировать настройки достаточно точно, чтобы ехать в гараж для привлечения внимания специалистов.Немногие автомобили имеют схождение или схождение более 3 мм, поэтому постарайтесь отрегулировать его с точностью до этого размера, если это возможно.
Нет необходимости отключать т стойка стержни; внутренние концы рулевых тяг свободно поворачиваются на своих шаровых шарнирах на концах стойки, когда вы поворачиваете тяги для регулировки их внешних концов.
Отрегулируйте обе тяги одинаково, за исключением автомобилей VW и Audis, у которых есть только одна регулируемая тяга для изменения рулевого управления. Даже когда фиксированная штанга заменена регулируемой сменной деталью, рулевое управление все равно регулируется путем изменения одной штанги.
Вы можете отрегулировать рулевые тяги, не поднимая переднюю часть автомобиля. Это экономит время и труд, поскольку вам нужно проверять настройку схождения каждый раз, когда вам нужно выполнить пробную регулировку, и это нужно делать, когда колеса находятся на земле.
Но на некоторых автомобилях вам, возможно, придется снимать колеса, чтобы получить доступ к контргайкам шарового шарнира.
Если вам необходимо поднять автомобиль и работать под ним, используйте пандусы (или стойки для осей, если вам нужно снять колеса), а не домкраты.
Применить ручник крепко и подложите под задние колеса колодки.
Регулировка рулевой тяги
Ослабьте винтовые зажимы, удерживающие гетры рейки на поперечной штанге, достаточно, чтобы повернуть штангу, не перекручивая гетры.Ослабьте зажимы на внешнем конце чехлов стойки на реечный рулевое управление. Убедитесь, что каждая манжета может свободно вращаться на рулевой тяге, но не толкайте ее вверх или вниз: важно ее точное размещение.
Удерживайте один шаровой шарнир рулевой тяги самоблокирующимися захватами, чтобы он не поворачивался и не повредился. Отвинтите контргайку на два-три оборота.
Возьмитесь за шаровую опору большими захватами, ослабляя контргайку.Один стержень может иметь левую резьбу: внимательно посмотрите перед отвинчиванием и стандартный болт, если не уверены.
Стандартные болты имеют правую резьбу: поворот гайки по часовой стрелке сокращает расстояние между гайкой и головкой болта; поворот против часовой стрелки увеличивает расстояние.Болт с левой резьбой работает наоборот.
Автомобили с рулевым управлением имеют шаровые опоры на обоих концах рулевой тяги. Ослабьте обе контргайки. По одному на каждом стержне всегда имеет левую резьбу.
Чтобы упростить поворот стержня, прижмите к нему самоблокирующиеся ручки, а затем поверните ручки.Поверните рулевую тягу с помощью самоблокирующихся ручек, чтобы удлинить или укоротить ее. У некоторых стержней есть лыски, которые можно захватить гаечным ключом.
В какую сторону повернуть стержень, зависит от резьбы.Проверьте, прежде чем повернуть. Поверните оба стержня на пол-оборота, затем заново измерьте положение пальцев. Отрегулируйте и повторно протестируйте, пока вы не будете удовлетворены.
У некоторых рулевых тяг короткое замыкание. рукав с правой резьбой на одном конце и левой резьбой на другом. Втулка соединяет две половинки стержня. Поворот втулки изменяет длину стержня.
Убедитесь, что шаровой шарнир шпилька находится в середине своего хода, так что шарнир может свободно перемещаться по рулевой рычаг . Возьмитесь за шарнир и затяните контргайку.
Выпрямите гетры стойки, следя за тем, чтобы не изменить их положение на рулевой тяге, и затяните их зажимы. В системах рулевого управления затяните внутренние контргайки шарового шарнира.
Регулировка рукава
Ослабьте зажимные болты на рулевой тяге с регулировкой втулочного типа. Поворот втулки изменяет длину рулевой тяги.Регулировка двухсекционной поперечной рулевой тяги
Многие классические Renaults имеют двухкомпонентные рулевые тяги.Внутренняя часть ввинчивается непосредственно в конец стойки и имеет контргайку снаружи или внутри чехла стойки.
Разделите половинки рулевой тяги, вывернув болт через вилку и проушину. Ослабьте зажим манжеты и отогните манжету, чтобы получить доступ к контргайке. Ослабьте контргайку. Вкрутите или выкрутите внутренний стержень на равное количество полуоборотов с каждой стороны.Растушеванные глаза должны быть вертикальными.Если вы обнаружите, что ваш автомобиль имеет регулируемую внешнюю поперечную рулевую тягу, отрегулируйте ее как обычно, не пытайтесь регулировать внутреннюю тягу, которая в данном случае является фиксированной.
Разделите две половинки дороги, сняв болт. Ослабьте зажим внутреннего чехла так, чтобы он мог поворачиваться целиком. Или сдвиньте манжету с края контргайки. пластина .
Ослабьте контргайку, вверните или выкрутите обе внутренние рулевые тяги точно на пол-оборота — проушина с втулкой на конце рулевой тяги должна оставаться в вертикальном положении.
Снова подсоедините внешние рулевые тяги и проверьте схождение или схождение, как описано ранее.
Как проверить углы развала и схождения на автомобилях с большими шинами, такими как Traxxas T / E-Maxx, HPI Savage, Tamiya Terra Crusher, Associated Monster GT и т. Д.?
Развална автомобилях с большими шинами можно легко проверить с помощью датчика развала углов об / мин Monster Camber Gauge . Отличный начальный угол развала для бездорожья составляет примерно 3 градуса отрицательного развала на всех четырех углах.Используйте меньший развал (примерно 1 градус отрицательного угла) на задних колесах при использовании автомобиля в дорожных условиях. Развал передних колес для использования на дороге должен оставаться примерно на 2–3 градуса отрицательного развала, чтобы компенсировать крен подвески в поворотах.
Углы схождения можно проверить с помощью того же датчика развала углов об / мин Monster Camber Gauge . Мы не рекомендуем использовать датчик схождения об / мин для проверки шин большого диаметра, потому что датчик не может достигать центральной линии колеса, что может привести к неточным результатам.Чтобы использовать датчик развала углов об / мин Monster Camber Gauge для проверки углов схождения, все, что вам нужно сделать, это иметь под рукой деревянный брусок размером 2 x 4 дюйма или другой квадратный предмет, чтобы упереться в передние колеса (убедитесь, что есть зазор). вокруг бампера и защитных пластин в дереве).
Чтобы проверить углы схождения передних колес, включите передатчик и приемник и дайте сервоприводу рулевого управления остановиться. Оставьте передатчик и приемник включенными, проверяя углы схождения передних колес. Стукните колесами одинаково о деревянный брусок (убедитесь, что ударяются только шины), затем поместите датчик горизонтально на лицевую поверхность шины и поместите основание датчика напротив вашего деревянного бруска.Показания на манометре — это угол вашего носка для этой одной стороны. Помните, что этот угол плюс угол вашего второго колеса будет вашим общим углом схождения. Как только вы отрегулируете угол схождения переднего схождения, запустите грузовик и используйте триммер рулевого управления на передатчике, чтобы настроить отслеживание по прямой.
Носок заднего колеса выполнен так же, как и передний, за исключением того, что у вас нет удобства передатчика для регулировки отслеживания прямой линии. К сожалению, в настоящее время нет точного способа проверки углов схождения задних колес по отношению к шасси.Лучший способ получить точный угол носка задней части — измерить длину звеньев зацепа. Убедившись, что оба задних рычага схождения идентичны по длине, убедитесь, что угол схождения регулируется одинаково между сторонами.
Для передних колес отрицательное значение на датчике означает схождение, а положительное значение — схождение. Для задних колес отрицательное значение на датчике означает схождение заднего колеса.