Ркмн – Mazda 626 GE-ха Уже на климате㋡ › Бортжурнал › Замена РКМН Mazda 626 или борьба с проклятыми гидрокомпенсаторами.

Замена редукционного клапана масляного насоса (РКМН) Mazda 626

Задача: заменить редукционный клапан масляного насоса (РКМН) на Mazda 626

0:131

1:636

 1.5 года назад я начал борьбу с цоканьем гидрокомпенсаторовдвигателя. Были пробы промывки гидрокомпенсаторов. Результат был, но до поры времени и цоканье снова стало обычным явлением.

1:981

Ниже ролик 1.5 года давности, результат промывки, видео замены РКМН у Mazda 626 выложу позднее.

1:1147

Инструкция по замене редукционного клапана масляного насоса (РКМН) Mazda 626:

1:1287

1.Сливаем старое масло

1:1331


2.Откручиваем масляный фильтр
3.Устанавливаем новый фильтр
4.Откручиваем крышку поддона
5.Вынимаем РКМН
6.Устанавливаем РКМН
7.Отчищаем крышку поддона от старого герметика
8.Наносим новый герметик и устанавливаем крышку обратно.
9.Заливаем масло.
10.Заводим, все ок.
11. Герметику надо дать высохнуть 10-12 часов.

1:1905

 

1:1915

Крышку поддона под замену, буду искать. Проедемся 50 км, тогда посмотрим будут ли изменения. Но на холодную двигатель работал тише, это радует.

1:2176

2:504

3:1009

4:1514

5:2019

6:504

редукционного клапана масляного насоса (РКМН) Mazda 626

6:602

7:1107

8:1612

Результат: работы по замене редукционного клапана масляного насоса (РКМН) Mazda 626 выполнены.

8:1783

https://www.drive2.ru/l/1189917/

8:1819

следующая статья:

Ремонт гидрокомпенсаторов FE3N Mazda 626

Задача: восстановить гидрокомпенсаторы FE3N Mazda 626 на двигателе.
Для процедуры восстановления гидрокомпенсаторы

9:2633 14249

Метки: клапана, РКМН

Закрепленные

Понравившиеся

www.spike.su

Функции и неисправности редукционного клапана масляного насоса

Обязательным атрибутом системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания является редукционный клапан масляного насоса (РКМН). Многие автолюбители даже понятия не имеют о такой детали, хотя роль её в обеспечении работоспособности мотора очень велика. Разобраться в устройстве, функционировании и неисправностях этого узла стоит ещё потому, что его аналоги присутствуют в любых системах, где в качестве рабочей среды используют сжатые жидкости или газы.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Неисправности масляного насоса

Как известно, смазывание трущихся поверхностей подшипников скольжения мотора (коренные, шатунные, поршневые пальцы, подшипники распредвала и прочие) происходит при постоянной подаче под давлением моторного масла.

Если давление недостаточно, то происходит износ, перегрев и выход из строя рабочих частей, а если давление превышает норму, то мотор может получить серьезнее поломки. Чтобы избежать этого,  в дело вступает редукционный клапан.

Одно из толкований термина «редукция» – это уменьшение или ослабление чего-либо. В машиностроении клапан называют редукционным, когда он в определённый пиковый момент (повышения до предельного давления, масла, воды, воздуха, газа и тому подобного) открывает проход и способствует нормализации давления рабочей среды.Таким образом, механизм клапана предназначен для предохранения систем мотора от повреждения чрезмерным повышением давления масла.

Устройство клапана

Закоксовавшийся редукционный клапан

Редукционный клапан масляного насоса имеет очень простое устройство.

Основными частями являются:

  • корпус с системой каналов;
  • клапан (шарик или небольшой поршень), закрывающий перепускной канал;
  • пружина;
  • упорный винт или болт.

Несложно понять принцип работы конструкции. Упорный винт создаёт давление на один конец пружины, которая усилием сжатия спирали придавливает клапан к гнезду, имеющему сквозное отверстие канала. Как только в канале повышается давление способное преодолеть сопротивление пружины, клапан опускается и масло перетекает. При нормализации давления, пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая просвет.

Существует два типа РКМН по конструкции корпуса:

  • весь механизм клапана полностью извлекается из масляного насоса;
  • клапан встроен в корпус масляного насоса.

Неисправности клапана и способы их устранения

В работе редукционного  клапана масляного насоса встречается два типа неисправностей:

  • клапан не поддерживает давление на необходимом уровне;
  • клапан не открывается при достижении максимального значения давления.

В первом случае речь может идти лишь о том, что пружина создаёт слабое давление. Такое явление встречается крайне редко, но если мотору не удаётся поддерживать давление масла не стоит забывать о клапане. Пружина может не справляться с работой по разным причинам: износ, неправильный подбор, установка слишком мягкой или бракованной пружины.

Чаще встречается засорение просвета или заклинивание клапана. Происходит это, когда масло слишком долго не меняется, и частички грязи постепенно коксуются на поверхностях. В случае плохой промывки масляных каналов мотора после капитального ремонта, в них могут собраться стружка, мусор, которые также способны заклинить клапан.

«Лечение» любых поломок клапана заключается в разборке, диагностировании, прочистке каналов и замене вышедших из строя элементов. Специалисты настоятельно рекомендуют после каждого капремонта мотора производить замену масляного насоса и предохранительного клапана вместе с ним.

cartore.ru

Замена РКМН. — logbook Mazda 323 1990 on DRIVE2

Я заметил, что у многих мазд, ровестниц моей мазды, двигатели работаю через чур шумно, особенно это касается газораспределительного механизма. Моя мазда не исключение и я решил с этим бороться. Не могу сказать, как давно появился шум, потому как не помню или не обращал раньше внимания, но начал замечать после замены помпы у одного специалиста. Толь он метку про»бал, то ли ещё что то, кароч мне не нравится звук.
Так вот, начитавшись на драйве статей, я решил начать с редукционного клапана маслянного насоса. Почему? Потому что ГРМ буду скоро менять там и проверим метки, гидрики менять пока дорого (у нас тоже кризис и запчасти стали стоить непомерно дорого, а заработки наши обрезало государство), а клапан дёшево и для души спокойнее, тем более знаю, что его точно ни кто не менял.

Прикупил сам клапанок, пружинку и прокладочку маслозаборника (хотя её можно не менять, но стоит она копейки решать Вам)


Ну и собственно опишу весь процесс по пунктам вперемешку с картинками (я делал немного в другом порядке, но пишу как было бы вернее и быстрее).
1. Заезжаем в гараж на прогретой машине.
2. Сливаем масло.
3. Заливаем ВД шкой гайки и шпильки в месте соединения выпускного коллектора и приёмной трубы (не понимаю как у людей без съёма последней всё получается) пусть откисают.
4. Откручиваем хрень( болтикофф много, но они откручиваются легко), соединяющую двигатель и КПП в последющем процессе отмываем и отчищаем её Я выложу фото до и после.

Dirty…

…Clean


5. Откручиваем приёмную трубу, ошшень аккуратно, что бы не накосячить со шпильками. Мы делали так (спасибо за помощь брату за помощь. ), я одевал головку с длинным воротком и трещёткой на гайку и начинал потихоньку внатяжечку крутить, брат в этот момент стучал молоточком по по фланцам коллектора и приёмной трубы. В итоге всё выкрутилось без проблем. Правда открутилось две гайти и одна шпилька )))
6. Снимаем трубу с резинок в районе катализатора и опускаем всю сисему вниз.

7. Вынимаем хрень из пункта4.
8. Откручиваем 18 болтиков поддона ключиком на 10.
9. Я читал, что где то в в поддоне есть пиваренная гайка с резьбой, с помощью которой кручивая в оную подходящий болтик, можно отделить поддон от блока. У меня таковой не оказалось. Пришлось аккуратненько забить в поддон заточенный резец от детско

www.drive2.com

Замена РКМН. — logbook Mazda 626 1994 on DRIVE2

Под плановую замену масла решил сменить и РКМН.
Много уже рассказано по этой теме, поэтому остановлюсь на тонкостях.

Во-первых, были заточены круглогубцы для снятия стопорного кольца;
Во-вторых куплены: серый герметик, масло shell helix ultra 5w-40, фильтр Bosch, ну и собственно сам плунжер и пружина РКМН.

Сливаю масло, снимаю выпускную трубу, снимаю поддон.
Далее аккуратно поджимаю тарелку пружины толстой отверткой и сжимаю кольцо круглогубцами. Все вытаскиваю.

Далее, почистил поддон и картер от отложений. Гумна хватало…=\
Сравниваю — новый плунжер отличается от старого. У меня старый длиннее раза в 1,5.
Новый FS01-14-115 — короче, но имеет проточку на торце. Пружинки по размеру одинаковые. Такое чувство, что РКМН до меня уже меняли, и возможно воткнули вообще не оригинал, так как даже плунжер 0221-14-115 имеет длину короче этого, да и пружинка не сжалась совсем.

Процесс установки занял минут 40. Это просто ***ц!
Установив плунжер, я одел кольцо, тарелку и пружину на отвертку; кольцо сжал круглогубцами и всю эту конструкцию стал «сувать» обратно)
Поджимаю отверткой, сжимаю кольцо, с усилием поджимаю и разжимаю кольцо. Как-то так)
Изляпался весь в масле. Можно сказать душ принял)
Адреналина я хапнул, когда колечко в одной неудачной попытке улетело куда то в траву) Удача была на моей стороне.
Далее, процесс подготовки к сборке, герметик, ну и сборка) Новый фильтр и масло.
Завожу — не стучит. Собственно и раньше стучало в редких случаях. Но хуже, думаю, не стало)

UPD: 2013.06.24
Прошла неделя; в жаркий день дал 30 км по трассе, останавливаюсь и слышу вот такую песню:

Price tag: 1 000 ₽

www.drive2.com

Замена масла и ркмн, гидроконпесаторы молчать! — logbook Mazda 626 1992 on DRIVE2

Отбегал я почти 10тыс км, и соответственно пришло время менять масло . Ездил временами как на дизельном авто, стучали гидрики не реально громко. Было очень не комфортно, особенно в пробках, чувствовал себя на какой то развалюхе. Так же шумно заводилась и значок масла исчезал после нескольких секунд работы двигателя.

Было решение попробовать поменять РКМН ( редукционный клапан масляного насоса.)

Было куплено Пружина FE5A-14-116 (цену на пружину и плунжер выбирал среднюю, приоритет был в скорости доставки, а не в цене)
Плунжер FS01-14-115
Герметик
Масло Valvoline 10w40 max life 5л ( масло дорогое, обошлось 1000грн (40 $) )


Маслянный фильтр ( 160 грн — 6$ )

Итак :
1. Сливаем масло

2. Откручиваем поддон


открутилось все легко, нужно было снять не большое крепление на двух болтах, труба не мешает практически. Поддон был очищен от старого герметика и мусора.

3. Находим в отверстии ркмн, держится он стопорным кольцом, нужны специальные круглозубцы, у меня их не оказалось, поэтому я выточил свой инструмент для этого.


Как только по пустится стопорное кольцо, весь механизм выпрыгнет сам,

Пружина просела на пол витка.

4. Вставляем это дело все обратно, вставить оказалось куда тяжелее чем снять, было потеряно минут 20 в пустые попытки . Я взял трубку на которую одел стопорное кольцо, оно ходило свободно, и этой трубкой давил на сам механизм и в это время зажимал стопорное кольцо своими «само круглозубцами» . На этот вариант ушло минуты 2 .

5 Смазываем поддон герметиком, я подождал минут 5 и прикрутил его, так как нужно было закончить к ночи и уезжать. Благо ничего не течет и не пропускает .

6 Меняем масляный фильтр и заливаем масло.

Пробую заводить, завелась с пол тычка, знак масла погас моментом . Подождал пока прогрелась, работает тихо, неузнаваемо тихо, никаких посторонних шумов, одним словом двигатель шепчет . Очень доволен проделанной работой . У кого такие же симптомы, советую, бюджетно и эффекти

www.drive2.com

Самостоятельная замена редукционного клапана масляного насоса (РКМН)

Для замены вам понадобятся:
  • новый клапан
  • новая пружина клапана
  • герметик и /или прокладка поддона (за исключением двигателя V6 3л)
  • съёмник стопорного кольца (за исключением всех двигателей V6)
  • магнитная отвёртка
  • прокладка (ки) приёмной трубы (может помереть при снятии).

Немного о съёмнике. Если у вас поддон двигателя состоит из двух частей, то РКМН находится в довольно глубоком колодце. Вам придётся либо снимать вторую часть, либо изготовить съёмник стопорного кольца. Дело в том, что колодец этот глубокий и узкий и обычным съёмником туда не подобраться. Изготовить его можно из пинцета или из хирургического зажима (это идеальный вариант), просто обточив кончики под тонкий цилиндр (не под конус). Кстати, такой съёмник пригодиться, например, при переборке задних суппортов на GE. Так же необходимо запастись чистой ветошью, солярой или керосином для мытья поддона, обычным набором инструментов. Вся процедура займёт часа 2 — 3. Итак, начинаем.

На всех двигателях, кроме V6 3л сначала необходимо снять поддон двигателя. На большинстве Мазд для этого достаточно отсоединить приёмную трубу глушителя от коллектора (осторожно! гайки, скорее всего, прикисли). На 626 GD откручиваем так же продольную балку, закрывающую коллектор и она повисает на деталях подвески. Поддон перед нами. Почистив болты крепления металлической щёткой, откручиваем его. Иногда поддон прикисает. Не стоит загонять между поддоном и двигателем отвёртку — погнётся поддон, лучше слегка (!!!) постучать по боковинам тяжёлым (чем тяжелее, тем лучше) молотком до изменения звука удара. Снимаем поддон. Если коленвал закрыт стальным кожухом, снимаем и его. Снимаем маслоприёмник.

Перед нами (вернее, над нами) должен открыться весь мотор снизу — любопытные могут посмотреть на состояние шатунных вкладышей (слабо разбирающимся и без соответствующей литературы категорически не рекомендуется!). В блоке, рядом со шкивом коленвала, видим два колодца (на рядных «четвёрках»), в одном из которых видно стопорное кольцо. Далее все работы производить чистыми руками и чистым инструментом! Засовываем в этот колодец отвёртку и нажимаем на неё — тем самым отодвигаем от ст. кольца упорную тарелочку пружины РКМН. Отвёртка так же гарантирует от утери стопорного кольца (не поставляется, где брать новое в случае утери не знаю) — если кольцо выскакивает , оно повиснет на стержне отвёртки. Снимаем кольцо съёмником. Медленно ослабляем нажим на отвёртку и нам на руку выпадает тарелочка (при желании можно заменить и её, поставляется, хотя и не изнашивается) и пружина.

Рабочую часть клапана извлекаем магнитной отвёрткой (любой, лишь бы магнитила).

В двигателях V6 3л клапан находится под резьбовой заглушкой рядом со шкивом коленвала СНАРУЖИ двигателя, поддон снимать не надо.

В остальных двигателях V6 клапан находится под резьбовой заглушкой, но она лишь заменяет стопорное кольцо и поддон снимать надо.

Сборку производим в обратной последовательности.

Необходимые замечания:
  1. Убедитесь при сборке, что стопорное кольцо хорошо сидит на своём месте! Последствия его выпадания можно оценить примерно в 1000 — 1500 уе.
  2. Работайте в двигателе чистыми руками и инструментом!
  3. Перед установкой хорошо промойте соляркой или керосином все снятые деталли и сеточку маслоприёмника, даже если сам маслоприёмник не снимался.
  4. Поскольку масло из двигателя всё равно сливать, целесообразно совместить операцию с его заменой.
  5. НЕ УМЕЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ! Если вы не уверены в своих силах — обратитесь к специалистам.
  6. Не используйте обычный силиконовый герметик вместе с прокладкой — выдавит и то, и другое.

http://www.auto.ru/wwwboards/mazda/0644/196503.shtml

www.mazdaworld.ru

Все буквы ниже будут о РКМН — logbook Mazda 626 1994 on DRIVE2

Вчера был первый день моего отпуска! Ура-а-а-а-а, подумали все, сегодня пьянка, гулянка и т.п., а нет, не угадали…
С утра пораньше я поехал к родителям, и не в гости, а в гараж, на ЯМУ.
Цоканье проклятого, да именно одного ПРОКЛЯТОГО компенсатора меня бесило уже сразу после покупки авто. И вот, больше года я читал, подбирал масло, фильтр, опять читал, и думал о замене РКМН (кто не знает расшифровку РКМН, вы не в ТЕМЕ, дальше не читайте). Запчасти заказал на EXISTe еще летом, но руки, желание и возможность обходили меня стороной.
Но сегодня проснувшись я понял, что ЭТОТ день настал…

Вот они, виновники торжества

После прошлой замены масла поддон решил немного дать течь (кольцо не менял)

Вооружившись всевозможных форм ключами на 12 я приступил. Трубу снимать не стал, лишь открутил от крепления. Соответственно два болта за трубой дались не легко.

Эти два попили немало моих нервов и усилий

Без такого кольцо не вытянуть

Сняв старый клапан (на фото четко видно износ с одной стороны) с пружинкой и сравнив с новыми я немного занервничал — они РАЗНЫЕ! Но потом успокоился ибо отличие было только в высоте самого клапана, примерял, все подходит. О установке в посадочное место можно расказывать очень долго, т.к. времени на это ушло около часа. Может у кого и получилось быстрее, но только не у меня. Как я только их туда не сунул, что только не использовал для помощи…В итоге щипцы, тоненькая отвертка, небольшой фонарик примотанный изолентой к правому запястью и ОНИ на месте, после часа мучений.

Слева старые, справа новые

Герметик не из дешевых, но результат того стоит говорили в магазине))
Наносил очень скромно. Видел много фото когда заборник насоса наглухо забит излишками герметика.

Витя в помощь

В обратном порядке все быстренько собрал и залил масло.

Все готово к пробному запуску

Ну и самое главное ИТОГ:
завел, тишина…но у м

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *