Замена рулевых наконечников ВАЗ-2107 своими руками: как сделать правильно
Замену рулевых наконечников на ВАЗ-2107 необходимо проводить в случае выхода их из строя либо по прошествии определенного пробега. Обычно ресурс не превышает 30-40 тыс. км. Езда по некачественным дорогам вносит свои коррективы – недорогие и неоригинальные элементы разрушаются намного быстрее, появляются скрипы и прочие звуки. Поэтому часто требуется замена элементов рулевого управления. Сделать это довольно просто.
Рулевой редуктор
На автомобилях ВАЗ-2107 и других моделях «классической» серии используется червячный редуктор – он позволяет преобразовать вращение рулевого колеса в поступательное движение тяг. Если вдруг вы заметили, что на машине увеличился люфт, то это не означает, что обязательно требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107.
Очень часто происходит износ элементов редуктора, приходится затягивать регулировочный болт. Для этого нужно выполнить такие манипуляции:
- Установите автомобиль на ровной поверхности и усадите за руль помощника. Без него справиться с работой окажется проблематично.
- Ослабьте гайку, которой зафиксирован болт регулировки рулевого редуктора.
- Помощник должен вращать руль влево и вправо на 10-20 градусов, не более. Чем быстрее он это будет делать, тем легче вам будет закручивать болт.
- Вооружившись широкой плоской отверткой, затягивайте болт до тех пор, пока не уменьшится свободный ход руля.
- Придерживая отверткой болт, затяните гайку.
Обязательно проверьте наличие масла в картере редуктора: если его недостаточно, долейте еще. Рекомендуется использовать масло трансмиссионное ТМ-4.
Другие причины появления люфта
Но если люфт изменился несущественно, рекомендуется проверить все остальные узлы подвески и рулевого управления. Причиной того, что увеличивается свободный ход руля, может быть:
- Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
- Чрезмерный износ сайлентблоков, которые находятся в месте крепления рычагов к кузову.
- Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Замену своими руками можно провести очень быстро, сложнее окажется сделать настройку углов развала и схождения.
- Выход из строя ступичного подшипника.
- Разрушение маятникового рычага, расположенного на правой стороне автомобиля.
Неисправности наконечников
Поэтому, прежде чем грешить на неисправность наконечников, нужно внимательно проверить состояние всех остальных элементов подвески. Люфт и посторонний стук может появиться по причине выхода из строя шаровой опоры, а наконечники в этом случае оказываются не при чем.
Шаровые даже при вращении руля могут издавать скрипы, поэтому перед ремонтом обязательно проведите полную диагностику. Иногда может потребоваться только замена пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2107. Если резиновый чехол порван или покрыт трещинами, но сам шарнир не пострадал, необходимо произвести разборку, промывку элемента и сборку с закладыванием новой смазки.
Инструменты для проведения ремонта
Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, вам потребуется наличие таких инструментов:
- Набор ключей, в частности, накидные и головки на «19».
- Домкрат, башмаки, надежные опоры.
- Специальной конструкции съемник для наконечников. Замену рулевого наконечника ВАЗ-2107 без съемника провести можно, но это оказывается намного сложнее.
- Плоскогубцы.
- Отвертки.
- Смазка WD-40.
Обязательно наличие хорошего молотка и монтажной лопатки – с их помощью существенно упростится вытягивание пальцев наконечников их отверстий в поворотных кулаках.
Демонтаж наконечников
Все работы необходимо выполнять на автомобиле, установленном на ровной площадке и с противооткатными башмаками под задними колесами. Желательно также включить первую или заднюю скорость – это исключает возможность скатывания при проведении ремонта. Почти одинаковые манипуляции нужно совершать при замене короткого рулевого наконечника ВАЗ-2107 и длинной тяги. В конструкции рулевой трапеции имеется две короткие тяги и одна длинная.
Короткие можно регулировать по длине – для этого имеются специальные обжимные хомуты, в которые вкручены элементы. Для замены всей тяги в сборе вам потребуется провести такие манипуляции:
- Установить под ремонтируемой стороной домкрат, приподнять автомобиль и поместить его на опоре.
- Снять колесо с той стороны, на которой проводится ремонт.
- Выпрямить и вытянуть шплинты, которые находятся в пальцах наконечников.
- Обильно обработать проникающей смазкой все резьбовые соединения.
- Ключом на «19» выкрутить все гайки наконечников.
- Установить съемник и, вращая его болт, извлечь поочередно все пальцы тяг.
Ничего сложного нет, главное – облегчить ремонт, обработав все резьбовые соединения смазкой. Аналогично снимается и длинная тяга, соединяющая маятниковый рычаг с сошкой редуктора. Но ее замена требуется крайне редко.
Сборка узла
После того как снимите старые тяги, возьмите рулетку и измерьте их длину. Проблема в том, что вам придется делать корректировку схождения колес – самостоятельно это совершить не получится, лучше отправиться на СТО и сделать диагностику на компьютерном стенде. После замены рулевых наконечников ВАЗ-2107, даже если вы добились такой же длины у новых элементов, проводить диагностику обязательно. В противном случае при езде износ резины будет происходить намного быстрее.
Установка новых наконечников производится в обратной последовательности. Пальцы шаровой вставляете в поворотные кулаки и отверстия в сошках, закручиваете гайки и фиксируете их положение шплинтами. Желательно приобрести новые шплинты, так как старые обычно покрываются слоем грязи и ржавчины.
fb.ru
ВАЗ-2101 | 2101, 21011, 21012, 21013, 21014 | 1982 | Привод рулевой |
ВАЗ-2102 | 2102, 21021-01, 21021-02, 21022, 21023, 21024, 21026 | 1982 | Привод рулевой |
ВАЗ-2103 | 2103, 21033, 21035, 21032, 21036 | Привод рулевой | |
2104, 21043, 21046, 21047 | Привод рулевой | ||
ВАЗ-2104, 2105 | 2105, 21051, 21053, 21056, 21057, 21058, 2104, 21046, 21047 | Привод рулевой | |
ВАЗ-2105 | 2105, 21051, 21053, 21056, 21057 | Привод рулевой | |
ВАЗ-2106 | 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | 2002 | Привод рулевой |
ВАЗ-2106 | 2106, 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | ||
ВАЗ-2107 | 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | 2002 | Привод рулевой |
ВАЗ-2107 | 2107, 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | 1990 |
autopiter.ru
🚘 Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2101 — 2107
Из собственного опыта и отзывов старших людей напрашивается вывод, что наконечники рулевых тяг служат намного меньше. Чем это грозит владельцу автомобиля?
Длинный наконечник рулевой тяги
Попробуем разобраться с причинами и неисправностями рулевых тяг. Рулевая тяга автомобилей ВАЗ 2101 — 2107 в строении довольно проста, литой корпус в который вставлен металлический палец, он окружен пластмассой в которой имеет свойство поворачиваться. Сверху этот небольшой и простой механизм закрыт резиновым пыльником.
Строение очень простое, но ответственность на эти детали положена очень большая — стоит пальцу вырваться с корпуса и авария неизбежна. Колесо просто станет не управляемым. Как же вовремя распознать и устранить неисправность?
Симптомы неисправности рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2107
- Стук со стороны передней подвески — довольно неприятный симптом, особенно заметный при проезде небольших неровностей на умеренной скорости. Хотя появления стука со стороны передней подвеске может свидетельствовать о неисправности и других элементов подвески — шаровых опор, стоек стабилизаторов, сайлентблоков и тп.
- Увеличение свободного хода рулевого колеса. Тут я думаю и так понятно, что это видно, когда при повороте руля колеса остаются недвижимыми. Также это затрудняет управление на большой скорости, приходится часто подрулевывать удерживая курс.
Так как же все-таки определить неисправность рулевых тяг? Я не буду рассматривать специальные приспособления, которыми пользуются профессионалы при диагностике неисправности, рассмотрим старые но верные способы. Первый из них, установить автомобиль на ровной площадке, желательно на яме, просто взять тягу рукой и покрутить по оси — если вы усилием руки сможете провернуть тягу, то тягу быстро на замену. Еще один способ заключается в проворачивании рулевого колеса туда-сюда и одновременным упором ногой в колесо — если наконечники неисправны, то вы почувствуете щелчки и зазоры, это сложно объяснить, надо пробовать. Еще последний мне известный способ с помощником, помощник покачивает руль в две стороны, а вы тем временем берете рукой проверяемый шарнир и почувствуете наличие зазора — соседние тяги двигаются не синхронно. Если зазор есть — то необходимо заменять наконечники.
Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2106
Замена является операцией не слишком тяжелой, но требующей определенных навыков. Можно пойти двумя путями: использовать заводской съемник; выбить тягу подручными средствами. Съемник призван облегчить извлечение пальца рулевого наконечника с сошки поворотного колеса, который при длительной езде прикипает и зажимается в конусе очень плотно.
Съемник наконечников рулевых тяг
Работать съемником довольно просто — он одевается на головку наконечника и путем вворачивания болта выдавливается палец рулевого наконечника. Облегчить этот процесс можно предварительно обработав соединение жидкостью типа ВД-40 или простучав через мощную наставку сошку в месте входа пальца молотком.
Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.
Сюда бить молотком
Спасибо за подписку!
Так выбивается и внутренний и внешний наконечник рулевой тяги. После того как тяга снята с автомобиля нужно произвести необходимые измерения, чтобы избежать необходимости регулировки схождения-развала колес.
Обязательно! Необходимо замерить точно!!! расстояние от соединительной муфты до определенной точки на наконечнике выбранной вами, также как вариант можно посчитать количество витков резьбы до соединительной муфты. Главный критерий обеспечить одинаковые измеряемые отрезки и на старом наконечнике, и на новом.
Замер наконечников
После измерения наконечников можно разбирать тягу, отпустить хомуты муфты , вывернуть наконечник из муфты. Чтобы облегчить этот процесс можно предварительно обработать эти соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты на его место вворачивается новый, не забываем, что ввернуть надо до получения замеренного раньше размера. Аналогично заменяется второй.
После завершения замены наконечников необходимо тщательно и сильно завернуть хомуты, установить тягу на место, завернуть гайки с необходимым моментом и зашплинтовать их.
Замена рулевых наконечников ВАЗ 2107
Процесс замены рулевых тяг и рулевых наконечников автомобиля ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют производить одновременно. Конечно же, как и перед каждым ремонтом, сначала нужно провести полную диагностику автомобиля, чтобы узнать его состояние.
Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников
Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:
- Первый инструмент – это ключ рожковый на двадцать два;
- Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
- Пассатижи;
- Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.
Симптомы неисправности рулевых тяг
Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107 неисправны:
- Первая причина – это стук передней подвески. Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
- Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность – это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.
Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ВАЗ 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.
Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2107.
Процесс замены рулевых наконечников
Процедура такого вида считается не тяжелой по исполнению своими руками, но, несмотря на это, потребуются определенные умения. Замена проводится с помощью двух вариантов проведения. Первый – использовать съемник от завода изготовителя, а второй – выбивание тяги своими руками и инструментами, которые у вас есть.
Первый вариант призван для того, чтобы замена производилась еще легче и быстрее. Вам потребуется отсоединить палец рулевого наконечника от колеса. Это может быть нелегко, ведь этот палец при довольно долгой езде начинает вжиматься в конус очень и очень плотно. Поэтому вам понадобится такое приспособление, как съемник, который обеспечит снятие шарового шарнира. Съемник очень прост в управлении, его нужно одеть на головку наконечника и в момент вращения болта – будет вылезать палец рулевого наконечника. Вы сможете эту работу сделать еще легче, если специальной жидкостью под названием ВД-40 обработаете соединение.
Вариант номер два состоит в том, что вы будете нагружать рулевую тягу, в этом вам поможет лом и молоток, с помощью лома вы поддеваете, а молотком сильно и достаточно резко бьете непосредственно по сошке рулевых кулаков. Но, главное, не переборщить, иначе можно повредить сошки. Вот именно такими способами вы сможете выбить внутренний и внешний наконечники рулевых тяг. После того, как вы произвели ту работу, которую мы описали выше, вам нужно измерить длину тяги. Это необходимо сделать чтобы не произошло сильного изменения величины схождения и развала колес. Нужно точно замерять расстояние от соединительной муфты до точки, определенной вами и находящейся на наконечнике. Также нужно произвести подсчет количества витков на резьбе до муфты, которая является соединительной.
Ваша цель – это обеспечение одинаковой длины тяги, как со старым наконечником, так и с новым.
После того, как вы произвели все нужные измерения, то можно смело приступать к процессу разбора тяги, опускания хомутов муфты и выворачивания их. Если вы хотите сделать этот процесс более легким, можете обработать все соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты, нужно на его место поставить новый наконечник. Стоит заметить и запомнить, что ввернуть новый наконечник нужно до того размера, который вы предварительно замеряли. По такой же схеме производится замена и второго наконечника. После того, как вы произвели всю работу, описанную выше, вам нужно очень тщательно и как можно сильнее завернуть хомуты, но помните о том, что нельзя переборщить, иначе они могут сломаться. Далее вам нужно установить тягу на былое место и завернуть все необходимые гайки.
Настоятельно рекомендуем, после того как вы самостоятельно поменяли наконечники на автомобиле, незамедлительно сделать “развал-схождение” в специализированной мастерской!
Стоит понимать, что эта работа вам под силу, просто всего лишь нужно разобраться в ней, и вы будете экономить свои деньги, потому, что вам не придется ездить на СТО и платить за то, что вы и сами в состоянии сделать. Замена рулевой тяги седьмой модели ВАЗ не требует больших навыков автомеханика. Этот процесс происходит достаточно быстро и без серьезных инструментов. Главный инструмент в этом процессе – это съемник, который поможет вам без затруднений снять шаровый шарнир.
provaz07.ru
Проверка рулевых тяг и их шаровых шарниров на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Рулевые тяги – благодаря ним осуществляется поворот колеса в нужную для вас сторону, от сюда и исходит начало в название «Рулевые». Но со временем как и любые другие агрегаты рулевые тяги изнашиваются, но как это узнать знают немногие, хотя обязаны знать очень многие потому что именно от них, зависит будут поворачиваться колёса у вашего автомобиля или же нет!
Шаровые шарниры – они находятся рядом с наконечниками всё тех же рулевых тяг и играют очень важную роль, потому что от них зависит жестко будут стоять тяги или же будут болтаться!
Примечание!
Для проверки всей этой системы на исправность, вам нужно будет запастись: Либо монтажной лопаткой, либо ломом желательно лёгкий, или же либо каким ни будь отрезком трубы длинной около «1-го» метра!
А так же кроме этих вещей возьмите ещё с собой: Чистую тряпку, маркер, металлическую щётку и штангенциркуль, либо вместо него возьмите металлическую линейку!
Краткое содержание:
Где находится рулевые тяги и их шаровые шарниры?
Шаровые шарниры как уже говорилось ранее, находятся вместе с наконечниками рулевых тяг, для примера наконечник показан ниже на фото ниже, а сам его шарнир располагается очень близко к нему для наглядности взгляните на верхний правый угол на фото, на котором изображен тот самый шаровой шарнир находящийся рядом с наконечником рулевой тяги.
Примечание!
А о том где находятся сами рулевые тяги на автомобиле, вы можете узнать из статье под названием: «Замена рулевых тяг на ВАЗ», там всё подробно описано!
На что именно направлена проверка деталей в статье?
В статье будет подробно описана процедура проверки состояния защитных колпачков шаровых шарниров, а так же осевое перемещение самих наконечников тяг и люфт шаровых шарниров. А в дополнение, будет приведена инструкция по проверки маятникового рычага.
Как проверить рулевые тяги, наконечники тяг и шаровые шарниры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Проверку удобней всего будет производить на так называемой канаве, потому что все элементы ходовой находятся лишь внизу автомобиля, поэтому под низ вам и придётся подлезть!
А так же учтите одну важную вещь, проверять состояние всех деталей нужно только таким образом, чтобы оба передних колеса автомобиля были нагружены всей массой автомобиля, поэтому если вы решите проверять состояние деталей на подъемнике, учтите эту деталь и по возможности под передние колёса подставьте упоры, а после чего чуть опустите автомобиль, чтобы передняя часть полностью загрузилась!
1) Для этого сперва при помощи металлической щётки, очистите все шарниры от налипшей грязи, для более удобной и точной работы.
Примечание!
Очищайте шарниры аккуратно, потому что на них установлены пыльника которые могут очень легко повредится! (Для примера пыльник указан на фото стрелкой)
2) Далее осмотрите состояние этих самых пыльников, трещины, а так же отслоение от окантовки или разрывы самой резины не допускаются.
3) После этого возьмите пыльник рукой и сдавите его, выход наружу смазки из под пыльника так же не допускается.
Примечание!
Эту же работу по проверки пыльника, проделайте с оставшимися шарнирами, при обнаружении дефектов на пыльнике замените его! (Поменять пыльники можно на примере той статьи под названием: «Замена рулевых тяг», на неё ещё чуть выше была дана ссылка)
4) Теперь чтобы проверить шаровые шарниры на исправность, возьмите в руки маркер и им нанесите метки на все заглушки каждого шарнира, для более точной замены.
5) После нанесения метки, возьмите штангенциркуль и им проверьте полную высоту наконечника шарнира, а после проверки запомните полученное значение.
6) Затем подоприте при помощи монтажной лопаты наконечник тяги вверх, до того насколько это будет возможно. После этого штангенциркулем повторно замерьте высоту шарнира, удерживая при этом монтажной лопатой наконечник, а после измерения запомните полученное значение или запишите его.
Примечание!
Когда оба значения будут получены сравните их, среднее значение которое у вас должно будет колебаться между первым замером и вторым, должно составить «1-1,5 мм», но не более. При слишком большом значении или при слишком маленьком, замените шарниры на новые!
7) Следом проверьте остальные шарниры на исправность, сперва замерив их высоту в спокойном состоянии, а затем подперев их для этого так же монтажной лопатой и после чего повторно замерев высоту и сопоставив оба значения.
8) Далее если вы хотите понять присутствует ли люфт в шарнире, то для этого попросите помощника сесть в ваш автомобиль и покачать аккуратно рулём в обе стороны.
Примечание!
А вы в это время должны будете взяться рукой за корпус шарнира, но обратите внимание на фото, большой палец руки должен обязательно стоять на сошке. После того как вы возьмётесь рукой, попросите помощника покачать рулевым колесом и вследствие чего вы ощутите люфт если он есть в системе!
9) После проделанной операции, проверьте остальные шарниры на наличия люфта, а те шарниры которые будут иметь люфт замените.
Примечание!
Если вы будете производить замену шарниров, то в таком случае после их замены обязательно отрегулируйте схождение колёс, воспользовавшись для этого статьей, под названием: «Регулировка схождения и развала колёс автомобиля»!
Дополнение:
В дополнение мы вам рекомендуем так же проверить люфт маятникового рычага, для этого:
1) Сперва возьмитесь рукой за сам маятниковый рыча и после чего с приличной силой покачайтесь его вверх и вниз, тем самым определите присутствует люфт в рычаге или же нет.
2) Далее откройте капот и переберитесь в подкапотное пространство, а находясь там разыщите корпус маятникового рычага (Указан красной стрелкой) и после чего приложите руку к корпусу и при этом касайтесь верхней шайбы которая указана синей стрелкой.
3) После этого попросите помощника покачать руль в разные стороны и тем самым поймите есть ли люфт в рычаге или нет.
Примечание!
Если люфт будет обнаружен, то тогда попробуйте подтянуть регулировочную гайку буквально на одну две прорези, а иначе большее затягивание может привести к проблемам! (Регулировочная гайку указана на фото выше, красной стрелкой)
В том случае если затяжка гайки не уберёт люфт, то тогда замените втулки рычага! (О том как заменить втулки, см. в статье: «Ремонт маятникового рычага»)
А если и замена втулок не поможет, то в таком случае полностью замените рычаг! (О том как заменить рычаг, читайте в статье под названием: «Замена маятникового рычага»)
Дополнительный видео-ролик:
Более детально о том как проверить рулевые тяги на исправность, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:
vaz-russia.com
Замена Рулевых Наконечников Ваз 2107 ~ AVTO-MELVIN.RU
Замена рулевой трапеции ваз 2107 своими руками
Почетаемые юзеры нашего веб-сайта, эта страничка посвящена — «Замена рулевой трапеции ваз 2107 своими руками«. Читайте также статьи по теме:
Содержание
замена рулевых тяг на автомобиле ваз 2107
Снятие рулевых тяг с автомобиля ваз 2107
2. Очищаем от грязи гайки и чехлы рулевой тяги.
3. Наносим проникающую смазку на резьбу шаровых шарниров рулевых тяг.
4. Плоскогубцами вынимаем шплинт гайки крепления рулевого пальца к рычагу поворотного кулака.
5. Рожковым ключом на 22 мм отворачиваем гайку крепления рулевого пальца шарового шарнира к рычагу поворотного кулака.
7. Съемником выпрессовываем пальцы рулевых наконечников и снимаем боковые рулевые тяги.
8. Перед разборкой боковой рулевой тяги измеряем и записываем ее длину. Это необходимо для того, чтобы при сборке не изменить имеющуюся величину схождения колес на автомобиле ваз 2107. Ослабляем болты стяжных хомутов соединительной муфты и вывинчиваем рулевые наконечники.
Аналогично снимаем и разбираем другую боковую рулевую тягу.
9. Для снятия средней рулевой тяги расшплинтовываем и торцовым ключом на 22 мм с удлинителем из моторного отсека ваз 2107 отворачиваем гайки.
10. Если пальцы шарниров боковых рулевых тяг отсоединены от маятникового рычага и сошки редуктора рулевого механизма, то при помощи съемника выпрессовываем пальцы шаровых шарниров рулевой тяги и снимаем тягу.
11. Если боковые рулевые тяги не отсоединены от проушин сошки и маятникового рычага, то пальцы шаровых шарниров средней рулевой тяги можно выпрессовать, выбивая их с помощью подходящего стержня А. Предварительно подставляем упор Б под внутренний наконечник боковой рулевой тяги.
Установка рулевых тяг на автомобиль ваз 2107
1. Устанавливаем рулевые тяги на автомобиль ваз 2107 в обратной последовательности. После сборки и регулировки боковой рулевой тяги по длине затягиваем стяжные хомуты.
2. После установки рулевых тяг на автомобиль ваз 2107 необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать углы схождения колес самостоятельно (см. «Углы установки колес на автомобиле ваз 2107 — развал, схождение — регулировка») или в специализированной мастерской.
Замена рулевой трапеции на классике — Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106 и Ваз-2107
Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на классике моделей Ваз-2101. Ваз-2105. Ваз-2106 и Ваз-2107 сопровождается характерным стуком в подвеске (даже на небольших неровностях), потерей курсовой устойчивости при движении (автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать), а так же неравномерным износом шин. Многим владельцам классики, которые уже имеют большой стаж вождения таких автомобилей, это знакомо, а учитывая качество наших дорог, вопрос о замене тяги, наконечника или всей рулевой трапеции, вставал уже не раз.
Дальше, будем определятся с местом для проведения всех работ и с необходимым инструментом для успешной замены рулевой трапеции на Ваз-2101. Ваз-2105. Ваз-2106 и Ваз-2107. О месте проведения работ писать-читать много нет необходимости, так как работы необходимо проводить на яме, подъемнике либо эстакаде, иначе веселое времяпрепровождения вам будет гарантировано и травмоопасно. С инструментом, тоже довольно просто, смотрите фотографию №1 следующую далее.
Вам потребуются ключи на 22, 13, 12 (может понадобиться), пассатижи, отвертка, рулетка и молоток. Думаю, всё перечисленное у вас найдётся, все-таки вы серьезный автолюбитель:). А вот съемник для рулевых тяг, скорее всего придется вам приобрести. Смотрите фотографию №2. Два варианта: справа съемник ветеран (в простонародье называется «уголком», который наверно был изобретен в год выпуска первого автомобиля из «классики»), а слева универсальный съемник. И тот, и другой съёмник поможет вам справиться с поставленной задачей. Но, я всё же советую вам отдать предпочтение универсальному съемнику, так как им удобнее работать и распрессовывает пальцы на раз, к тому же может пригодится и при ремонте на других моделях автомобилей.
По запчастям, считаю, что самым оптимальным вариантом для покупки будут рулевые наконечники, трапеция и тяги Белебеевского производства (представлены на фотографии №3 ). В их комплект входят: две рулевые тяги, два рулевых наконечника, поперечная (средняя) тяга, шесть шплинтов и столько же гаек. Вроде, как все хорошо, но это не все. Не хватает, сгонов рулевых тяг (регулировочные муфты)! Почему производитель ими не комплектует свои наборы, остается загадкой. Если не ошибаюсь, то только «Трек» считает необходимым наличие рулевых сгонов в своём комплекте. Проверяйте комплект, не отходя от кассы! Если же сгоны всё таки отсутствуют в комплекте, тогда обязательно их купите отдельно. Как выглядят сгоны и сколько их всего необходимо, вы увидите на фотографии №4
Замена рулевых тяг , наконечников ваз -классика
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками
Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106 и 2107
Видео описание работы по замене рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ «классика» от 2101 и до 2107.
Инструкция замены рулевой трапеции на классике Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106 и Ваз-2107 пошагово с фотографиями:
Рулевая трапеция ВАЗ 2107
Рулевой трапецией называется система тяг, позволяющая обеспечивать поворот колес на разный угол.В рулевую трапецию входит:
— длинная рулевая тяга;
— два длинных(правый/левый) и два коротких рулевых наконечника;
— две соединительные муфты с набором стяжных хомутов.
Назначение рулевой трапеции заключается в передаче команды руля на передние управляемые колеса автомобиля. От состояния рулевых наконечников рулевой трапеции зависит управляемость и безопасность движения, а также и комфорт передвижения.
При возникновении люфтов в рулевой трапеции требуется либо замена тяги, в соединение которой появился люфт, либо всей рулевой трапеции, если люфт появился сразу в нескольких рулевых наконечниках.
Автомобиль ставится на смотровую яму и фиксируется надежными упорами, можно для гарантии поставить на скорость.
Выпрессовав пальцы на рычаге рулевого редуктора, откручиваете болты крепления маятникого рычага и, перевернув его вниз, вынимаете в сторону правого колеса (удобнее, когда колесо снято), вместе с подсоединенными к нему тягами. Колесо необходимо вывернуть, чтобы набор тяг мог выйти наружу.
Можно, в крайнем случае, слегка отжать большой «монтажкой» или куском трубы, трубу глушителя и палец тяги выйдет. Если не получится вынуть этот набор дальше с первого раза, то необходимо поворачивая его из стороны в сторону продвигать в сторону правого колеса, что в итоге у вас непременно получится.
Из рулевых тяг новой рулевой трапецииваз 2107 собираете такую же конструкцию, состоящую из короткого рулевого наконечника, соединительной муфты, длинного правого рулевого наконечника, маятникового рычага и средней рулевой тяги. Затягиваете болты на месте, шплинтуете их и можно устанавливать все на место, также со стороны правого переднего колеса.
При сборке, чтобы сориентироваться какая из длинных рулевых тяг правая, а какая левая необходимо взять ее наподобие пистолета в руку за рулевой палец, тогда сама тяга, исполняющая роль дула покажет в какую сторону оно повернуто. Если вправо, значит это правый длинный наконечник и наоборот.
Да, средняя тяга ставится первой на рычаге маятника и рычаге рулевого управления, затем уже палец длинной рулевой тяги. Для того, чтобы среднюю рулевую тягу вы установили в правильное положение, необходимо ее сориентировать при установке. Если посмотреть на нее сверху, то загнутые ее концы должны смотреть в сторону КПП.
Соединяя через муфту короткую и длинную рулевые тяги, необходимо предусмотреть, что короткая тяга закручивается по часовой стрелке, а длинная тяга против (левая резьба). Резьбы необходимо смазать подходящей смазкой, чтобы уберечь их от ржавчины и для легкой сборки.
Собирая узел из двух тяг и муфты, предварительно замерьте длину видимой части резьбы (на старой трапеции), выходящей из соединительной муфты у каждой тяги и такое же расстояние оставьте и при сборке нового соединения. Затягиваете стяжные хомуты на соединительной муфте и можно все устанавливать на место, действуя в обратном порядке.
После установки рулевой трапеции, необходимо обратиться в пункт сход-развал для проверки и регулировки. Удачи!
Смотрите также связанные новости
Не понравилось?
Опубликовано: 18 нояб. 2013 г.
Сегодня пойдет речь о том, как заменить рулевую трапецию на Кедр Триал Спорт в копейке самостоятельно.
После диагностики неисправностей, данный этап является неотъемлемой частью техобслуживания автомобиля, для приведения оного в рабочее состояние.
При этом самостоятельная замена рулевого управления на Кедр Триал Спорт в Ваз-2101 своими руками под силу любому автомобилисту, в чём Вам и поможет моя видеоинструкция.
Данная тема затрагивает такие пункты: 1. как снять рулевую трапецию в VAZ 2101 самостоятельно, 2. самостоятельная замена рулевого управления на Кедр Триал Спорт в Ваз-2101 своими руками и 3. самостоятельная установка рулевого управления Кедр Триал Спорт на копейку своими руками на место.
Так что, перед тем, как поменять рулевую трапецию на Кедр Триал Спорт в VAZ 2101 самостоятельно, рекомендую ознакомиться с данным видеоматериалом.
Если все же, у Вас будут вопросы, как установить рулевое управление Кедр Триал Спорт на копейку самостоятельно, то изучите самостоятельное снятие рулевого управления в Ваз-2101 своими руками, и попытайтесь воспроизвести те же действия в обратном порядке. Удачи в ремонте!
Замена рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика – замена рулевых наконечников, замена рулевых тяг ваз, замена рулевой трапеции, как поменять рулевые наконечники
TOP- 10 (рейтинг голосов)
Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика сопровождается характерным стуком в подвеске (даже на небольших неровностях), потерей курсовой устойчивости при движении (автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать) и неравномерным износом шин. Думаю, многим автолюбителям это знакомо и, учитывая качество наших дорог, вопрос о замене тяги, наконечника или всего зразу, вставал уже не раз. И естественно, всем приходят на ум одни и те же вопросы: Как определить, разбит ли рулевой наконечник или тяга. Можно ли заменить тягу или рулевую трапецию самостоятельно? Какой инструмент понадобится для этой работы? Какого производителя рулевой трапеции лучше покупать? Есть ли в этом деле подводные камни? И обязательно ли делать развал-схождение после ремонта. Где найти исчерпывающие информации по замене тяг рулевой трапеции. Верно. Ну, не зря же Вы читаете эти строки))). И отвечая на последний вопрос, я скажу – Здесь. В крайнем случае, буду стараться, чтобы так и было. Надеюсь, что после прочтения данного материала, Вы будете знать все ответы на волнующие Вас вопросы…. Во накрутил))) Ладно, дальше только по делу.
А дальше, давайте сразу определимся с местом для проведения работы и с инструментом, который нам понадобится для успешной замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь много писать-читать не придется, так как работу необходимо проводить на яме, эстакаде или подъемнике. В противном случае веселое времяпрепровождения Вам гарантировано и травмы тоже. По инструменту, тоже все просто, смотрим фото 1 ниже.
Запчасти… Думаю, что самый оптимальный вариант для покупки, это рулевые наконечники, тяги и трапеция Белебеевского производства. Фото 3. В комплект входит: два рулевых наконечника, две рулевые тяги, поперечная (средняя) тяга, шесть гаек и столько же шплинтов. Вроде, как все хорошо, но не все. Нет, сгонов рулевых тяг (регулировочные муфты)! Почему производитель ими не комплектует свои наборы, остается не понятно. Если не ошибаюсь, то только Трек считает необходимым наличие рулевых сгонов в комплекте. Так что, все проверяем, не отходя от кассы! Если сгоны отсутствуют, обязательно их покупаем. Как они выглядят и сколько их всего видно на фото 4.
И о главном. Описание с фотографиями замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
2. Далее, ключом на 22 откручиваем по очереди все гайки. Фото 6.
avto-melvin.ru
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2107 (фото и видео): пошаговая инструкция
В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя. На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и потерей управления автомобилем. Решение проблемы – замена неисправных деталей механизма.
Для выполнения ремонтных работ на автомобиле ВАЗ 2107 потребуются следующие запасные части:
- тяги рулевые;
- защитные чехлы;
- гайки с коронкой и фиксирующим шплинтом.
Замена узлов производится на автомобиле, установленном над смотровой ямой. Для демонтажа деталей и установки новых используется специальный съемник, торцовый ключ и удлинитель.
Порядок выполнения ремонтных работ
Замена неисправной детали рулевого механизма производится в такой последовательности:
- Узел очищаем от загрязнений при помощи щетки, на резьбовые соединения наносим проникающий состав.
- Пассатижами вынимаем фиксирующие шплинты и при помощи накидного ключа или головки на «22» откручиваем гайку на пальце.
- Тяги рулевые от поворотного кулака отстыковываются с использованием специального съемника. Приспособление надевается на узел сверху и при помощи болта производится выдавливание пальца из проушины.
Полезный совет: если место соединения предварительно обстучать через медную или бронзовую выколотку, то процесс демонтажа значительно ускоряется.
Производитель автомобиля ВАЗ 2107 рекомендует изношенные рулевые тяги менять комплектом. Ресурс данных конструкционных узлов из одной партии установленных на автомобиле, как правило, одинаков. Замена только одного из них не решает проблемы кардинально пройдет немного времени и процесс ремонта придется повторить в отношении остальных элементов системы.
Установка деталей и регулировка
Монтаж рулевых тяг на автомобиле классической модели ВАЗ 2107 не представляет особой сложности и выполняется следующим образом:
- Измеряем длину старой сборки при помощи стальной линейки с возможно большей точностью.
- Новый узел регулируем при помощи резьбового соединения до нужного размера и стопорим контргайками.
- Установка детали на место осуществляется путем введения пальца в посадочное гнездо и завинчивания гайки с определенным моментом.
Своевременная замена неисправных узлов рулевого механизма ВАЗ 2107 позволит избежать серьезных неприятностей и аварийных ситуаций на дороге.
7vaz.ru