Глушитель своими руками: 2 варианта самостоятельного изготовления
Содержание статьи
Система выхлопной трубы может показаться достаточно простой, но это лишь первое впечатление. На самом деле она реализует ряд функций, среди которых не только снижение шума, но также уменьшение токсичности выхлопных газов, их температуры и интенсивности звука в процессе сгорания топлива. В зоне глушителя за счёт рассеивания выхлоп окончательно лишается температурных и скоростных показателей. Как можно изготовить глушитель своими руками, и каким способам стоит отдать предпочтение?
Существует несколько вариантов, которыми пользуются автолюбители, чтобы изготовить глушитель своими руками на авто. Выбор конкретного метода зависит от варианта тюнинга выхлопной системы и размера бюджета, на который вы рассчитываете. Это может быть глушитель из порошкового огнетушителя или изготовление прямоточного глушителя.
Глушитель из порошкового огнетушителя
Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.
Необходимые материалы
Дополнительно следует подготовить:
- сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм;
- электрический сварочный аппарат;
- компактная болгарка с отрезными кругами по металлу;
- детали старого глушителя;
- два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.
Поэтапное выполнение работ
Процесс изготовления выглядит следующим образом.
- Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
- Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
- Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
- Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
- Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
- Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
- С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
- Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
- Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
- Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
- Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
- Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
- Конструкция готова к установке на автомобиль.
Советуем также внимательно прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как выбрать термоленту для глушителя.
Использование нержавеющей стали позволяет избавиться от необходимости окрашивать глушитель, поскольку для этого нужна огнеупорная краска.
Изготовление прямоточного глушителя
Прямоточный глушитель обладает несколько иной конструкцией, его основная отличительная особенность заключается в том, что это ключевой элемент спортивного авто. Любители тюнинга устанавливают подобного рода конструкции и на обычные машины, но стоит помнить, что на повидавших жизнь «Жигулях» такой девайс будет смотреться неуместно.
Конструкция предполагает перемещение отработанных газов и теплоносителей в параллельном направлении по замкнутому кругу. Выхлоп же осуществляется посредством трубы большого диаметра, у неё мало стыков и сглаженные стенки. Шумопоглотитель в данном случае отсутствует. Благодаря конструктивным особенностям отработанные газы быстрее удаляются из двигателя, благодаря чему КПД агрегата возрастает на 15 %, повышается и мощность.
Модернизация такого рода требует тюнинга всех элементов газовыпускной системы. В обязательном порядке необходимо будет воспользоваться специальным стендом для регулировки системы питания авто после завершения всех работ.
Если вы решили делать прямоток своими руками, стоит ознакомиться с особенностями выполнения данных работ.
Инструменты и материалы
Подготовьте следующие инструменты и материалы:
- лист нержавейки;
- жаропрочный изолятор;
- обычная или минеральная вата;
- трубы необходимого диаметра;
- сварочный аппарат и УШМ.
Процесс изготовления
Учтите сильное нагревание контура глушителя под воздействием газов, которые поступают из двигателя и подготовьте жаропрочные сорта стали. Поэтапное выполнение работ выглядит следующим образом:
- Демонтаж штатного глушителя вместе со всеми элементам штатной конструкции и стенками.
- Просверлите в новой трубе отверстие с таким же диаметром, как у штатного глушителя. Для формирования отверстия выберите место соединения двух элементов.
- На эту трубу наварите другую трубу диаметром 20 см. Используйте для этого сварочный аппарат. Длина второй трубы должна составлять 1 м.
- Поместите полученную конструкцию в ранее разобранный корпус от старого глушителя, воспользуйтесь жаростойким материалом для уплотнения и заварите корпус с двух сторон.
- Далее конструкцию необходимо шумоизолировать с помощью нержавейки и стекловаты. Сначала вех глушителя оборачивается стекловатой и затем накрывается листом нержавейки с нахлёстом в 5 см.
- Остаётся приварить ушки держателя и завершить монтажные работы.
Выводы
Какова бы ни была цель замены глушителя и причина возникновения желания изготовить его самостоятельно, в обеих технологиях нет ничего сложного, если обладать базовыми навыками сварщика.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Как сделать прямоток на Таврию? | Статьи, обзоры
Как сделать прямоток на Таврию?
Владельцы автомобиля ЗАЗ Таврия и модификаций на его основе, иногда прибегают к такому варианту ремонта выхлопной системы, как замена штатного глушителя на прямоточный. Смысл именно такой замены заключается в том, что вы улучшаете внешний вид задней части автомобиля за счет насадки на выхлопную трубу, а также изменяете звучание работы мотора с преобладанием низких (спортивных ноток).
Если материалы, из которых изготовлен прямоточный глушитель, качественные, то вы сможете поставить деталь, способную прослужить вам несколько лет. Говорить о прибавке мощности в случае модернизации только выхлопа Таврии со стокового на прямоточный не приходится. Родные технические характеристики авто рассчитаны на бюджетную малолитражку. Нагружать ее мотор дополнительно смысла не имеет.
Если вы поставите другой, более мощный мотор на ЗАЗ, и под него установите прямоточную выхлопную систему, а затем все это настроите, то прибавка мощности безусловно будет. Однако здесь возникает другой вопрос, зачем все это делать на Таврию? Именно поэтому мы будем говорить лишь об изменении звучания работы двигателя после установки прямоточного глушителя.
Установка прямоточного глушителя на Таврию имеет несколько решений, и мы вкратце рассмотрим каждое из них.
Варианты установки прямотока на ЗАЗ Таврия:
- самопальные прямотоки, сделанные по роликам блогеров или собственным фантазиям;
- прямотоки, специально собранные под стандарты глушителя Таврии;
- универсальные прямотоки известных брендов.
Расшифруем подробней указанные пункты. Самодельные прямоточные глушители из огнетушителя или сваренные по фантазиям неизвестных авторов, это очень дешево, хоть и хлопотно, и обладает одним большим недостатком.
Второй вариант – это заводские глушители прямоточного типа, которые адаптировали под размеры подкузовного пространства Таврии, а также совместили их со способом крепления. Такие глушители просто монтируются вместо сломанного старого глушителя без доработок выхлопной системы. Те же крепления, соответствие размеров, вы всегда можете вернуться к штатной модели, если такой прямоток вам не понравится. Такие прямотоки делают в Украине.
Они обладают рядом неплохих характеристик:
- бочка выполнена из оцинкованной стали, что повышает качество и долговечность детали;
- насадка выхлопной трубы фирменная дизайнерская из отполированной нержавейки;
- оригинальное благородное звучание достигается за счет хорошо и правильно выполненного крепления звукопоглощающего материала внутри банки прямотока;
- стоимость такого прямотока немногим больше 1000 гривен, что можно назвать хорошей ценой, незначительно превышающей обычную штатную замену.
Вполне можно поставить такой прямоток на ваш ЗАЗ, ведь всегда есть возможность вернуться к обыкновенной заводской запчасти.
Брендовые прямоточные глушители на ТавриюТретий вариант самый качественный и самый дорогостоящий, если вы берете фирменный прямоток из нержавейки. Здесь вам придется адаптировать выхлоп под такое изделие и переделывать его. Это много сварочных работ по нержавейке, в том числе.
В результате получится отличный прямоток, который прослужит вам более 5 лет. Такой подход хоть и отличается лучшим качеством, однако и цену имеет самую большую. И здесь опять же старый вопрос, а нужно ли такую деталь ставить на Таврию?
Вы хотите прямоточный глушитель на Таврию, какой лучше, можно выбрать из предложенных вариантов. Если хочется неплохую по качеству запчасть, но при этом вы не готовы слишком много платить за такую модернизацию, то второй вариант вам подойдет лучше всего.
Глушитель прямоточный Таврия 1102 — Подобрать
Глушитель прямоточный Славута 1103 — Подобрать
Как сделать глушитель в майнкрафте
В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками.
Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной.
Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни.
Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:
- Доработка нового, заводского глушителя.
- Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.
Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.
Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.
Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.
Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.
Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.
Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.
Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.
Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.
Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда.
Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:
Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.
Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.
Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.
Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.
Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.
Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.
Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.
This page is about the Sound Muffler added by Extra Utilities. For other uses, see Sound Muffler .
Sound Muffler | |
---|---|
Mod | Extra Utilities |
Type | Solid block |
The Sound Muffler is a block added by Extra Utilities that will reduce the volume of sound in an 8 block radius of it. It will reduce the sound significantly, about 80-90%. This is very useful for animal farms.
Note: This block was disabled in 1.7.2 due to changes in Minecraft’s sound system. It has been re-added in the versions for 1.7.10.
Запасные детали для автомобилей имеют две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первый случай гарантирован при попытке сэкономить на действительно надёжных сегментах. Второй позволяет получить желаемое качество, но для этого придётся выложить сумму денег, которая не для каждого является приемлемой. Решить проблему выхлопной системы можно менее затратным и более эффективным способом — создать деталь самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как сделать глушитель на машину своими руками.
Выхлопной тракт считается одной из наиболее проблематичных систем, которая чаще подвержена различным поломкам. При этом замена вышедшего из строя узла новым не всегда позволяет моментально решить все проблемы.
Так как малейшие отличия в конфигурации, которых не избежать, могут не позволить стать детали на своё место. Из-за этого придётся провести несколько дней в гараже, выполняя рутинную работу по подгонке и доработке системы. Дешёвые детали начинают быстро ржаветь, и значительные дефекты начинают проявляться уже через год с момента установки. Использование более качественных материалов позволяет значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Его эксплуатационный период будет превышать обычные штамповки, которыми напичканы все рынки запчастей, в два, а то и в четыре раза. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увели
чить мощность силового агрегата и т. д.
Подбор материала
Выбор материалов это первый и самый важный этап на пути к созданию качественной детали. Перед тем как сделать самодельный глушитель, необходимо определить точный бюджет, исходя из которого можно будет рассматривать возможность приобретения тех или иных сегментов. Вариантов, позволяющих сделать глушитель своими руками несколько:
Модернизация новой штатной выхлопной системы.
Создание системы отвода продуктов горения с обычной стали. Для этого необходимы металлические трубки и бак или ёмкость.
Изготовление элементов с нержавеющей стали.
Использовать старые глушители или их отдельные части не рекомендуется. Метал в результате многократных циклов нагрева и остывания теряет свои свойства. С учётом области применения и суровых эксплуатационных условий б/у детали, особенно те, что проработали достаточно долго, имеют места прогара и участки с активно развивающейся коррозией. Такой материал не может использовать повторно, он годен только на переработку. По финансовым затратам, модернизация штатного глушителя равна системам из обычной стали. Наиболее дорогой способ — это система выхлопа из нержавеющей стали. С учётом высоких показателей защиты от агрессивных сред, данный вариант является оптимальным, способен прослужить десятки лет.
Чтобы сделать бюджетный автомобильный глушитель своими руками нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Огнетушитель, желательно порошковый. Подойдёт использованное устройство, для работы необходима только сама конструкция без содержимого.
Две трубки диаметром в 32 мм, точная их длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.
Электросварочный аппарат необходим для соединения всех узлов.
Болгарка и обрезной круг по металлу.
Если огнетушитель наполнен смесью, опустошите его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо его расширить до такого размера, чтобы туда входила труба диаметром 32 мм. Для большей точности, в качестве примера рекомендуется брать размеры с предыдущей системы выхлопа. Если такой возможности нет, нужно замерить расстояние вручную. Сделайте пометки на трубках для шва. При замере длины добавьте дополнительные 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и обустроить несколько перегородок. За счёт неоднократного изменения направления потока они будут поглощать звук и рассеивать вибрацию.
Теперь от старого глушителя необходимо отрезать крепления, чтобы приварить их к новой конструкции для монтажа в штатных местах. Вышеописанные операции выполняют при помощи болгарки с кругом по металлу. После того как все элементы будут готовы: бак, две трубки и крепления, все это необходимо соединить. Для решения данной задачи понадобиться сварочный аппарат.
Главным условием при выполнении работ является максимальный уровень герметичности. Для защиты от внешних агрессивных сред, конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это позволит немного продлить срок службы. Выполнять покраску рекомендуется при условии соответствующего качества материалов. В противном случае это будет пустая трата денег. По сути, вышеописанная инструкция как сделать глушитель является универсальной и может использоваться независимо от конкретных материалов. В завершение всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой операции понадобиться заглушка и вода. Закройте наглухо одну из сторон, через другое отверстие наполните ёмкость водой. При наличии малейших дыр, жидкость начнёт просачиваться. После проверки систему нужно обязательно высушить. Поместите глушитель в вертикальное положение на несколько часов, пока вода не испариться.
Для создания прямоточного глушителя нам понадобиться жаростойкий изоляционный материал и две трубки различного диаметра. Размер меньшей трубы должен совпадать с размером элементов старого образца. Сначала необходимо демонтировать старую систему. Из бака демонтируются все перегородки. Берём тонкую трубку и проделываем в ней отверстия по всему периметру. Теперь её необходимо поместить во вторую трубку и зафиксировать методом сваривания. Полученная конструкция устанавливается в бак. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем ёмкость заваривается. После этого оборачиваем поглотителем трубы и снаружи накрываем стальным листом. Такая операция позволит значительно снизить шумы.
Сборник местных правил пожарной безопасности пищевых грузовиков побуждает к призыву ввести единый национальный код для пищевых грузовиков
В считанные дни лидеры NFPA заявили о необходимости национальных требований пожарной безопасности для грузовиков с пищевыми продуктами.Международная ассоциация пожарных начальников (IFMA) созвала целевую группу для создания новой главы для издания NFPA 96 выпуска 2017 года: «Контроль вентиляции и противопожарная защита при приготовлении пищи в коммерческих целях» , в которой конкретно рассматривалась бы безопасность пищевых грузовиков. Его язык также был включен в новый раздел, посвященный «мобильным и временным операциям по приготовлению пищи», добавленный к изданию 2018 года NFPA 1 : Пожарный код .
Раньше, не имея национального кодекса или стандарта для решения проблем, каждый город просто создавал те правила, которые он считал лучшими, и многие даже не осознавали, что существует проблема.Например, во время взрыва в Филадельфии журнал NFPA Journal сообщает, что Чикаго ввел строгий надзор за операторами грузовиков с едой, который требовал от них представления планов противопожарной защиты, прохождения длительной проверки и сдачи класса пожарной безопасности. Напротив, законы штата Индиана запрещали пожарным инспектировать автомобили, и грузовики с едой были отнесены к этой категории.
Поскольку количество различных нормативных актов может соперничать с количеством грузовиков с едой на дорогах, путаница в отношении лучших практик пожарной безопасности распространилась по всей отрасли.Операторам грузовиков нужно было усвоить набор правил о том, как готовить и подавать еду, где парковаться, какие разрешения необходимы и как часто требуются проверки. И как только они пересекут город, все может измениться.
Во многих юрисдикциях грузовики с продуктами питания попали в серую зону правил пожарной безопасности, что сделало ситуацию еще более мутной. Требования к обычным ресторанам не соответствовали размеру и структуре мобильной кухни, а мобильность грузовиков с едой также не позволяла им соответствовать определению временных сооружений, подпадающих под действие правил пожарной безопасности, таких как кухни, работающие под палатками на мероприятиях.
Хуже того, после взрыва в Филадельфии некоторые нервные города пытались обеспечить соблюдение правил, которые не соответствовали определенным правилам в их бухгалтерских книгах — сомнительная практика, из-за которой операторам грузовиков с едой было чрезвычайно сложно понять, что им нужно делать, чтобы соблюдать .
Фургоны с едой припарковываются на мероприятиях или выстраиваются в очередь вдоль городских улиц, где собирается большое количество людей, что создает значительный взрывоопасный потенциал в небольшом, густонаселенном пространстве.
Риски пожарной безопасности пищевых грузовиков
Как и любое предприятие общественного питания, грузовики с продуктами питания полны потенциальных опасностей возгорания, которые могут привести к быстрому выходу пожара из-под контроля: открытое пламя, горячее оборудование, баллоны с пропаном, газовые генераторы, электрические соединения, кулинарные масла, разбрызганный жир, чистящие химикаты, бумага продукты, бензин или дизельное топливо, моторное масло.Но в отличие от обычных ресторанов, клиенты за стойкой находятся в неудобной близости от источников возгорания на кухне, что делает еще более важным для операторов грузовых автомобилей с продуктами питания принимать дополнительные меры предосторожности.
Взрывы, подобные трагедии в Филадельфии, могут быть редкостью, но они случаются. В 2011 году двое рабочих получили ожоги, когда после автомобильной аварии взорвался баллон с пропаном на популярном грузовике с едой в Нью-Йорке. В 2014 году три человека были ранены, когда утечка газа привела к взрыву фургона с едой на футбольном матче средней школы во Фресно, штат Калифорния.
Год спустя 20 домов были повреждены, когда фургон с едой взорвался на подъездной дорожке в Лейквью, штат Миннесота, — взрыв такой силы, что отлетел от стен и был слышен за шесть миль. А всего несколько дней назад владелец популярного фуд-фургона, известный тем, что подает жареную рыбу и блюда из креветок, получил серьезные ожоги, когда на мероприятии в центре Детройта в его грузовике взорвался баллон с пропаном.
NFPA сообщало в среднем о 540 автомобильных пожарах ежегодно в период с 2007 по 2011 год, когда пропан был первым воспламеняющимся материалом, в результате чего ежегодно в среднем погибали три человека и составлял 8 миллионов долларов материального ущерба.Хотя неясно, сколько из этих пожаров связано с грузовиками с едой, это подчеркивает потенциальную опасность, которую нельзя игнорировать.
Почти 70 процентов пожаров грузовиков с едой связаны с баллонами с пропаном, как, например, в результате огненного взрыва, который уничтожил этот популярный грузовик с едой в Нью-Йорке после автомобильной аварии. Источник: CBS New York
.Большинство поваров фуд-траков для приготовления пищи полагаются на газ или электричество. Пожары могут возникать в плите, духовке и фритюрнице, но именно источники топлива несут наибольший потенциал для причинения разрушений и человеческих жертв.
Давайте рассмотрим самые большие риски:
Пропановые баллоны
Пропан представляет наиболее значительную опасность возгорания в грузовике с продуктами питания. NFPA утверждает, что 68 процентов возгораний грузовиков с едой связаны с утечками или повреждениями конструкции в резервуарах с пропаном. В последние годы почти за каждым возгоранием грузовиков с едой стояли взрывы пропана, в результате которых погибли и были ранены люди.
Вот в чем дело: в то время как приготовление пищи с использованием пропана обычно считается безопасным, только небольшой 20-фунтовый пропановый баллон, прикрепленный к решетке на заднем дворе, содержит взрывную силу 170 динамитных шашек, генерируя более 425000 БТЕ (британских тепловых единиц) энергии. .
Грузовики с пищевыми продуктами могут перевозить 100-фунтовых баллонов с пропаном , способных взорваться с более чем 2,5 миллиона БТЕ . Сам характер использования грузовиков с едой увеличивает риск, поскольку грузовики обычно припаркованы на мероприятиях или выстроены в очередь вдоль улиц, где собирается большое количество людей, втискивая огромный взрывоопасный потенциал в небольшое, густонаселенное пространство. Фактически, FDNY (пожарная часть Нью-Йорка) считает грузовики с едой потенциальной террористической угрозой из-за взрывной силы их пропановых баллонов.
Грузовики с едой постоянно находятся в движении, проезжая по ухабистым дорогам и выбоинам, которые могут задеть баллоны с пропаном, ослабляя соединения и арматуру и вызывая другие структурные повреждения. Неправильная затяжка фитингов при замене резервуаров также может вызвать утечки.
Поскольку пропан тяжелее воздуха, необнаруженная утечка в баке внутри грузовика имеет тенденцию скапливаться около пола. В грузовике, пропитанном запахами готовки, люди могут не осознавать, что они стоят в кармане с пропаном.А единственная искра из духовки или плиты может воспламенить газ.
Перенос баллонов с пропаном на внешней стороне грузовиков снижает риск утечки, но увеличивает риск взрыва резервуаров при ударе даже при незначительных столкновениях.
Взрывы пропана были причиной почти каждого пожара грузовиков с едой, в результате которого были ранены или смертельны люди. Источник: Pittsburgh Post-Gazette
Готовка без правильных систем пожаротушения
NFPA заявляет, что кухонное оборудование является причиной 61 процента пожаров в заведениях общественного питания и питья, а пожарные нормы уже давно требуют наличия систем подавления вытяжек над духовками, горелками, грилями и фритюрницами на коммерческих кухнях.В редакции NFPA 1 2018 года ( 50.7.3.3 ) подчеркивается, что грузовики с пищевыми продуктами не освобождаются от «защиты с помощью одобренной системы пожаротушения с капюшоном или других одобренных средств тушения в случае пожара».
Однако автоматические системы пожаротушения часто отсутствуют в старых грузовиках с продуктами питания или транспортных средствах, переоборудованных в мобильные кухни. Большинство операторов пищевых грузовиков имеют переносные огнетушители, но многие не понимают, что им нужны два типа для эффективного тушения пожаров, с которыми они могут столкнуться: огнетушитель класса K для тушения возгорания жира, жира или кулинарного масла и огнетушитель ABC для тушения пожаров, связанных с бумажной продукцией, или других типов пожаров.
Генераторы переносные
Переносные генераторы, используемые для подачи электричества в грузовик с едой, также могут создавать опасность пожара. Как правило, наибольшая опасность проявляется в старых грузовиках для пищевых продуктов или транспортных средствах, переоборудованных в передвижные кухни, а не в новых грузовиках для пищевых продуктов, специально построенных для приготовления пищи.
Вот почему: без надлежащей вентиляции грузовики могут заправляться легковоспламеняющимся (и в остальном опасным) газообразным оксидом углерода, создаваемым генератором или электрической системой. Во многих стесненных помещениях грузовиков с едой также нет мест для надлежащего хранения топлива, необходимого для безопасной работы генератора вдали от источников возгорания.
Правила пожарной безопасности пищевых грузовиков NFPA 1 и 96, модели для приготовления пищи
Во время взрыва в Филадельфии стандарты NFPA 1, NFPA 96, NFPA 58 : Код для сжиженного нефтяного газа и NFPA 1192 : Стандарт для транспортных средств для отдыха содержал требования, которые касались некоторых связанных с пожарной опасностью с продовольственными грузовиками. Но не было кода, специально разработанного для обеспечения последовательных минимальных требований безопасности для мобильных операций по приготовлению пищи, и многие проблемы безопасности были упущены.
Многие компетентные органы (AHJ) выразили заинтересованность в принятии правил пожарной безопасности пищевых грузовиков, но им не хватало опыта, чтобы самостоятельно создавать правила. Лидеры NFPA пришли к выводу, что национальный стандарт, который легко принять, будет иметь большое значение для увеличения числа сообществ с всеобъемлющими правилами безопасности пищевых грузовиков.
Целевая группа IFMA ответила 16 страницами предложенного кода, который в значительной степени был включен в последние редакции NFPA 96 (, приложение B, ) и NFPA 1 (, раздел 50.7 ). Новые дополнения влияют на многие аспекты пожарной безопасности пищевых грузовиков, включая требования к установке, тестированию, обслуживанию, переносным огнетушителям, близости к близлежащим строениям, связи с аварийным персоналом, обучению реагированию на чрезвычайные ситуации, установке контейнеров и хранению, а также использованию и транспортировке. НД (сжиженный нефтяной или пропан) газа.
IFMA также определило мобильное или временное приготовление пищи как: «Любое кухонное оборудование, аппаратура или оборудование, работающие на разовой или временной основе или менее 90 дней в том же месте, кроме фиксированного места, здания или конструкция, которая была проверена и разрешена в соответствии с другим разделом настоящего кодекса, постановления или закона, включая самоходные грузовики и транспортные средства, прицепные агрегаты, тележки, оборудование, расположенное под навесами, навесами или выдвижными палатками, или другие конструкции для разрешение на строительство которого не было выдано.”
Новые требования NFPA упрощают для AHJ выполнение всесторонних правил пожарной безопасности для грузовых автомобилей с пищевыми продуктами. Источник: Pyrotech
Изменения в NFPA 96
NFPA 96 охватывает минимальные профилактические и оперативные требования пожарной безопасности, связанные с проектированием, установкой, эксплуатацией, осмотром и обслуживанием общественных и частных коммерческих предприятий по приготовлению пищи. В новой главе приложения B добавлены обширные требования к грузовым автомобилям с продуктами питания, которые касаются зазора, вытяжных колпаков, систем выхлопных каналов, оборудования для пожаротушения, обучения сотрудников, приготовления пищи на твердом топливе и протоколов связи.Он также охватывает процедуры проверки, тестирования и обслуживания кухонного оборудования.
Например, новые требования, касающиеся обнаружения утечек в системе сжиженного нефтяного газа (пропана):
Из издания NFPA 96
2017 г.B.19.2.1 Все транспортные средства для отдыха, оборудованные пропановой установкой и электрической системой, должны быть оборудованы детектором пропана, перечисленным и отмеченным на устройстве как подходящие для использования в транспортных средствах в соответствии с требованиями ANSI / UL 1484, Стандарт для бытовых детекторов газа и установлен в соответствии с условиями его листинга (1192: 6.3.3.1)
B.19.2.2 Система обнаружения утечек сжиженного нефтяного газа должна проверяться ежемесячно.
B.19.2.3 Системы сжиженного нефтяного газа должны проверяться перед каждым использованием.
B.19.2.4 Испытание на обнаружение утечки сжиженного нефтяного газа должно выполняться каждый раз, когда выполняется новое подключение сжиженного газа или заменяется баллон сжиженного газа.
B.19.2.5 Испытания на обнаружение утечки сжиженного нефтяного газа должны быть задокументированы, и документация должна храниться в мобильном или временном блоке и предоставляться AHJ по запросу.
NFPA 96 разработал свою главу, посвященную мобильным и временным операциям по приготовлению пищи, как «нормативное приложение», так что AHJ, которые в настоящее время не обеспечивают соблюдение NFPA 96, могли решить реализовать его, не принимая остальную часть стандарта. Хотя приложения могут быть написаны на обязательном языке, они не действуют как требования кода, если специально не приняты AHJ.
Места для публики запрещены в грузовиках с продуктами питания в соответствии с разделом 50.7.1.6.3 NFPA 1.
Изменения в NFPA 1
Раздел 50.7 NFPA 1, с другой стороны, действительно является обязательным требованием национального пожарного кодекса. Он проистекает из новых положений, добавленных в NFPA 96, но также расширяет другой кодекс с несколькими уникальными требованиями. Основные моменты нового раздела в NFPA 1 издания 2018 г. включают:
Требования к разрешению
50.7.1.2 Там, где это требуется AHJ, требуются разрешения на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию мобильных и временных предприятий по приготовлению пищи.
Безопасность транспортных средств
50.7.1.3 Должны использоваться противооткатные упоры для колес для предотвращения перемещения мобильных и временных кухонных агрегатов.
Разделение пищевых тележек для обеспечения безопасности
50.7.1.5 Передвижные или временные операции по приготовлению пищи должны быть отделены от зданий или сооружений, горючих материалов, транспортных средств и других операций по приготовлению пищи минимум на 10 футов (3 м).
Запрет проезда грузовиков с едой в общественные палатки
50.7.1.6.1 Передвижное или временное приготовление пищи не должно производиться в палатках, занятых публикой.
50.7.1.6.2 Палатки должны соответствовать требованиям главы 25.
Запрещенные места
50.7.1.6.3 Места для сидения для публики не должны располагаться внутри каких-либо мобильных или временных транспортных средств для приготовления пищи.
Обеспечение доступа пожарных
50.7.1.7 Передвижные или временные предприятия по приготовлению пищи не должны блокировать подъездные пути к пожарным, противопожарные проходы, пожарные краны или другие противопожарные устройства и оборудование.
Протоколы связи в экстренных случаях
50.7.1.8.1 Утвержденный способ связи с аварийным персоналом должен быть доступен для всех сотрудников.
50.7.1.8.2 Адрес текущего производственного местонахождения должен быть размещен и доступен для всех сотрудников.
Обучение сотрудников процедурам реагирования на чрезвычайные ситуации
50.7.1.9.1 * Перед выполнением мобильных или временных операций по приготовлению пищи рабочие должны пройти обучение процедурам аварийного реагирования, включая следующее:
(1) Использование переносных огнетушителей и систем пожаротушения по назначению
(2) Надлежащий метод отключения источников топлива
(3) Правильная процедура уведомления местной пожарной части
(4) Правильная заправка
(5) Как выполнить обнаружение утечек
(6) Свойства топлива
50.7.1.9.2 Повышение квалификации должно проводиться ежегодно.
50.7.1.9.3 Начальная подготовка и переподготовка должны быть задокументированы и предоставлены AHJ по запросу.
Общие меры предосторожности для фритюрниц
50.7.2.4.8.1 Все фритюрницы должны иметь крышку над резервуаром для масла, которая может быть закреплена во избежание проливания растительного масла во время транспортировки. Эта крышка должна быть постоянно закрыта, когда транспортное средство находится в движении.
Чтобы ознакомиться с полными требованиями, обратитесь к копии NFPA 1.
Более 60% пожаров в заведениях общественного питания вызваны кухонным оборудованием. Источник: Restaurant Equippers
.Чтобы сделать свои новые требования легко доступными для пищевой промышленности, NFPA создала бесплатно загружаемый информационный бюллетень, в котором указаны определенные участки грузовика с соответствующими советами и информацией по правильному использованию и уходу.
10 разумных советов по повышению пожарной безопасности на пищевых грузовиках
Добавление требований пожарной безопасности пищевых грузовиков к модельному кодексу NFPA упрощает принятие обязательного кодекса для местных органов власти и способствует общественной безопасности.Но если в какой-либо юрисдикции отсутствуют правила, операторы грузовиков с едой могут предпринять множество разумных шагов для предотвращения и смягчения пожаров:
- Запланируйте регулярные проверки и техническое обслуживание электрооборудования и следите за такими опасностями, как изношенные провода или горючие предметы рядом с источниками питания.
- Обучайте сотрудников никогда не поливать водой жирный огонь. Это может привести к разбрызгиванию и распространению смазки, что усугубит пожар. Огнетушители класса K лучше всего подходят для тушения пожаров жира.Грузовикам с пищевыми продуктами требуются два типа огнетушителей: огнетушители класса K для тушения пожаров жира и огнетушители класса ABC для тушения стандартных пожаров, например, пожаров, связанных с бумажной продукцией.
- Соблюдайте правила NFPA для гидростатических испытаний огнетушителей и баллонов с пропаном. Убедитесь, что на оборудовании проставлена дата тестирования, чтобы убедиться, что оно остается в надлежащем рабочем состоянии.
- Регулярно проверяйте кухонные выхлопные системы грузовика на предмет скопления жира. Частота проверок определена в NFPA 96 (, приложение B ) в зависимости от объема и типа приготовления.
- Очищайте жир не реже одного раза в день, уделяя особое внимание стенам, рабочим поверхностям, плитам, фритюрницам, жаровням, грилям, конвекционным печам, вентиляционным отверстиям и фильтрам. Обратите особое внимание на вытяжные колпаки, где скопление жира может ограничивать поток воздуха. NFPA 96 (, приложение B ) содержит подробные инструкции по очистке выхлопных систем пищевых грузовиков.
- Во избежание возгорания содержите тележку с едой как можно более чистой. Держите бумажные изделия, постельное белье, коробки и пищу вдали от источников тепла и приготовления пищи.Не реже одного раза в день утилизируйте грязную тряпку, мусор, картонные коробки и деревянные поддоны.
- Удаляйте золу из дровяных и угольных печей не реже одного раза в день. NFPA 96 (, приложение B ) содержит подробные инструкции по удалению золы.
- По крайней мере, один сотрудник в каждую смену должен знать, как отключить пропан и электроэнергию в случае аварии. Также назначьте одного работника в смену в качестве менеджера по эвакуации с обязанностями, которые включают вызов службы 911, определение необходимости эвакуации, обеспечение безопасного выхода всех из грузовика и отведение клиентов на безопасное расстояние.В связи с этим убедитесь, что все ваши сотрудники знают, где находятся все съезды на грузовике.
- Храните легковоспламеняющиеся жидкости в их оригинальных емкостях или других прочных и плотно закрытых емкостях, устойчивых к проколам. Кухни пищевых тележек небольшие, но операторы должны делать все возможное, чтобы хранить эти жидкости в хорошо вентилируемых помещениях, вдали от горючих материалов, продуктов питания, зон приготовления пищи или источников огня.
- Используйте химические растворы в хорошо проветриваемых помещениях и немедленно убирайте любые разливы.Никогда не смешивайте химические вещества, если это не указано в инструкциях производителя.
Новый код модели NFPA помогает стандартизировать правила пожарной безопасности пищевых грузовиков, поэтому операторы безопасно отправляются в путь
Радовать публику качественной и вкусной едой — приоритетная задача операторов грузовых автомобилей. Но обеспечение безопасности самих себя, своих сотрудников и своих покровителей остается постоянной проблемой из-за опасности возгорания, которая может существовать на их грузовиках. К счастью, новые правила NFPA достигли пересечения продуктов питания и колес, повысив осведомленность о рисках, с которыми сталкиваются операторы пищевых продуктов, и предоставив единый источник, к которому они могут обратиться за рекомендациями по безопасному движению по дороге.
На рынке противопожарного оборудования для пищевых грузовиков? Ознакомьтесь с нашей подборкой сухих химических огнетушителей ABC.
У нас также имеется огнетушителей с влажным химическим веществом, класса 1-A: K, предназначенных для борьбы с высокотемпературными пожарами, включая кулинарные масла и жиры. Они доступны по специальному заказу : позвоните нам по телефону +1 (888) 361-6662 или по электронной почте [электронная почта защищена].
Этот блог изначально был размещен на QRFS.com/blog. Проверьте нас на Facebook.com / QuickResponseFireSupply или в Twitter @QuickResponseFS.
Материалы, представленные на сайтах «Мысли о пожаре» и QRFS.com, включая весь текст, изображения, графику и другую информацию, представлены только в рекламных и информационных целях. Каждое обстоятельство имеет свой уникальный профиль риска и требует индивидуальной оценки. Содержимое этого веб-сайта никоим образом не устраняет необходимость в оценке и совете специалиста по безопасности жизни, услуги которого следует использовать в любых ситуациях.Кроме того, всегда консультируйтесь со специалистом, таким как инженер по безопасности жизнедеятельности, подрядчик или местный орган власти, имеющий юрисдикцию (AHJ; начальник пожарной охраны или другое государственное должностное лицо), прежде чем вносить какие-либо изменения в вашу систему противопожарной защиты или безопасности жизни.
Огнетушитель своими руками | Изучение науки — это развлечение
Хорошо, родители, над этим следующим экспериментом вы обязательно будете работать со своими детьми, чтобы обеспечить безопасность. Помните, что обращение с такими предметами, как огонь и пламя, может быть опасным, и детей нельзя оставлять без присмотра! На самом деле, важно, чтобы родители были осторожны — мистер С. в какой-то момент очень близко касается пальцами пламени.Не волнуйтесь, это вы увидите на видео! Поджаренный!
Создание домашнего огнетушителя своими руками — это очень весело, потому что это позволяет вам исследовать магию науки. Дети и родители получают удовольствие от этого занятия, потому что действительно кажется удивительным, что «невидимый» газ, такой как углекислый газ (CO2), на самом деле гасит пламя! Создание собственного огнетушителя — это не только развлечение, но и отличный способ изучить химические изменения. К тому же это супер просто! Возьмите следующие предметы и приступим!
Материалы:
- Прозрачные пластиковые стаканчики или банки — вы будете использовать их для сдерживания химической реакции и улавливания выделяющегося диоксида углерода.
- Вотивные свечи — они не должны быть необычными.Просто функционально!
- совпадений
- Пищевая сода — Я использовала старые вещи из холодильника! Работает красиво!
- Уксус — Кто не любит, когда в доме пахнет уксусом! 🙂
- Вода
- Бумажные полотенца — Нам всегда нужны бумажные полотенца, поэтому вы увидите их почти во всех моих списках!
Начало работы:
- Повеселитесь, смешав пищевую соду и уксус, чтобы почувствовать реакцию, которая имеет место.Попробуйте разное количество каждого, чтобы увидеть, как взаимодействуют два агента. Наводить беспорядок — это весело, поэтому наслаждайтесь этим временем со своим малышом и поговорите о пузырях, которые вы видите, и о том, почему они появляются, когда вы смешиваете эти два предмета вместе. ** Помните, химические изменения создают что-то новое и не могут вернуться в исходное состояние.
- После того, как вы немного попрактикуетесь, самое время потушить пламя
- Зажгите свечи
- Создайте свою химическую реакцию
- Осторожно залейте СО2 свечи (при этом будьте осторожны, чтобы не пролить на них жидкость)
- С изумлением наблюдайте, как гаснут свечи.
Fun info:
Произведенная вами химическая реакция производит углекислый газ, который тяжелее кислорода. Пожарам нужен кислород, чтобы дышать и продолжать гореть. Когда вы заливаете пламя углекислым газом, вы подавляете пламя, заменяя кислород углекислым газом, и пламя гаснет! Довольно круто, правда! Это не волшебство … Это наука !!!
Для получения дополнительной информации о Mister C Hair Raising Science посетите сайт www.Learningscienceisfun.com или посетите его страницу в Facebook www.facebook.com/originalmisterc
.