21010240105001 Сапун ВАЗ-2101-2107,2121 картера заднего моста АвтоВАЗ — 21010-2401050-01 21010240105001 2101-2401050-01
21010240105001 Сапун ВАЗ-2101-2107,2121 картера заднего моста АвтоВАЗ — 21010-2401050-01 21010240105001 2101-2401050-01 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать70
1
Применяется: ВАЗ, CHEVROLET, ГЕОМАШАртикул: 21010-2401050-01еще, артикулы доп.: 21010240105001, 2101-2401050-01скрыть
Код для заказа: 003040
Есть в наличии Доступно для заказа — >10 шт.Сейчас в 9 магазинах — >10 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 27.07.2021 в 00:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽Сможем доставить: Завтра (к 28 Июля)
Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽Возможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатноВозможен: сегодня c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Код для заказаТрансмиссия Ширина, м: 0.015 Высота, м:
Отзывы о товаре
Где применяется
Сертификаты
Статьи о товаре
- «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
7e9ae0681ca167c104a8781d792782c3
Добавление в корзину
Код для заказа:
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказКак разобрать и почистить сапун на ВАЗ классика, вентиляция картера
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 269
Вентиляционная система картера служит для отвода газов в цилиндры для последующего сжигания. Через некоторое время в ней появляются отложения, препятствующие этому процессу, и требуется чистка системы вентиляции картера. Эта процедура позволяет повысить силовую отдачу двигателя, снизить его износ и продлит срок службы.
Зачем нужна чистка, ее периодичность
При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.
Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.
При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.
Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.
Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера
Необходимый инструмент
Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:
- набор ключей №№ 7-13;
- отвертки плоской и крестообразной формы;
- промывающая жидкость, подойдет керосин;
- емкость, где будет проходить промывка;
- ветошь;
- прокладка для сапуна;
- термостойкий герметик на основе силикона;
- при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.
Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.
Выполнение работы
Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.
После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.
Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.
Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.
Сборка системы
После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.
Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.
После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.
Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.
Заключение
Почистить сапун двигателя на ВАЗ классика вполне можно самостоятельно. Важно помнить, что делать это нужно при каждой замене масла, чтобы не возникало проблем при работе двигателя. Кроме того, если возникают проблемы, например, масло начинает выдавливаться через прокладки, необходимо немедленно разобрать и посмотреть степень загрязненности системы вентиляции картера. Игнорирование данной проблемы приводит к разгерметизации блока двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива, ускоренному износу поршневой группы и другим серьезным проблемам.
Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
В «классическом» эту процедуру нужно проделывать каждый раз перед заменой масла в моторе на новое, иначе система вентиляции картерных газов в двигателе засорится, что приведёт к потере мощности автомобиля. Из-за попадания в двигатель грязного воздуха с частичками эмульсии, накопившейся в шлангах вентиляции картера, в прямом смысле сокращается ресурс мотора. Кроме того, давление газов в шлангах и двигателе будет расти – появятся подтёки масла через уплотнения.
Совсем небольшое количество людей беспокоится о чистке вентиляции, раз вы сюда зашли – значит вы не из их числа. Мы подготовили интересную статью с подробным описанием процедуры чистки.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, набор гаечных ключей «на 8», «на 10» и «на 13», чистые тряпки, емкость для промывания деталей (шлаги, сапун и т.д) и керосин.
Регулярно с периодичностью в 15.000-20.000 км пробега автомобиля.
Примечание!
Лучше всего очищать систему перед каждой сменой масла, в противном случае новое масло испортится быстрее из-за загрязнённости системы.
Регулярно обращайте внимание на двигатель: не замаслен ли он? Заметив неладное – приступайте к чистке.
Очистка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Снятие1. Снимите корпус воздухофильтра с двигателя автомобиля (подробнее смотрите в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)
Примечание!
В обязательном порядке извлеките из картерного шланга вентиляции пламегаситель и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.
2. Ослабьте хомут крепления дополнительного шланга к крышке сапуна (указан красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг неё. Перейдите к ослаблению хомута основного шланга (указан синей стрелкой) и отсоедините его от крышки.
3. Выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.
4. Отверните болт крепления крышки сапуна и снимите крышку с двигателя автомобиля.
5. Смочите тряпку в керосине и протрите внутреннюю полость маслоотделителя.
Примечание!
Будьте аккуратны во время протирания, не уроните частички грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделителе, снимите его с автомобиля, отвёрнув гайку крепления (указана красной стрелочкой). Снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость с керосином.
6. Очистите поверхность воздухофильтра от грязи, протерёв его тряпкой, смоченной в керосине.
Примечание!
Снимите с корпуса фильтра уплотнительную прокладку и очистите ее от грязи.
Производится в обратном снятию порядке.
Примечание!
Порванные или потрескавшиеся прокладки замените на новые. Проверьте, чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра были вставлены металлические втулки (показаны на фото).
Важно!
При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит маслоотделитель полностью?
Ответ: на фото.
Картера двигателя ДВС ВАЗ-2101 с карбюратором Вебер — журнал За рулем
На разных марках устанавливают различные конструкции вентиляции картера ДВС. Хочу узнать Ваше мнение о фактической, истиной функции некоторых деталей устройств вентиляции картера ДВС.
В руководстве ВАЗ-2101 с карбюратором Вебер описано устройство вентиляции картера двигателя: картерные газы проходят через маслоотделитель сапуна, где масло отделяется и стекает в картер. Далее газы через патрубок сапуна по шлангу поступают в вытяжной коллектор под воздушным фильтром. Вытяжной коллектор имеет плоско-изогнутую форму «ложки». Из вытяжного коллектора газы выходят двумя путями: в воздушный фильтр минуя фильтрующий элемент и далее через карбюратор в двигатель; по «малому контуру вентиляции картера„- в золотниковое устройство карбюратора через калиброванное отверстие диаметром 1мм и далее в задроссельное пространство карбюратора. А теперь практически рассудим: выходное отверстие вытяжного коллектора размером 133 квадратных мм против калиброванного отверстия золотникового устройства размером 0,785 квадратных мм! Больше в 169 раз! А на ХХ золотниковое устройство ещё более увеличивает соотношение размеров отверстий. Ясно: „малый контур вентиляции картера„- не может выполнять функцию вентиляции картера! А тогда зачем „малый контур вентиляции картера“? Моё мнение: в вытяжном коллекторе происходит конденсация водяного пара из картерных газов. В самом нижнем месте вытяжного коллектора расположен патрубок „малого контура вентиляции“. Образовавшийся конденсат вместе с малой частью картерных газов выходит из вытяжного коллектора по „малому контуру вентиляции“ в золотниковое устройство и через калиброванное отверстие далее в задроссельное пространство карбюратора! Вывод: главная функция „малого контура вентиляции картера„- из вытяжного коллектора выводить конденсат воды через маленькое калиброванное отверстие в задроссельное пространство карбюратора! Считаю что на ВАЗ-2101 c карбюратором Вебер правильно сделана „вентиляция картерных газов ДВС“, но описание функции немного неправильное, т.е не полное! На ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем нет вытяжного коллектора, патрубок „малого контура“ приварен к маслянному щупу, поэтому шланг раскисает от масла! На ВАЗ-2108 с карбюратором Солекс нет вытяжного коллектора, патрубок „малого контура“ приварен на крышку головки блока цилиндров! На инжекторных и карбюраторных двигателях импортных автомобилей нет вытяжных коллекторов и применяются различные устройства „малого контура вентиляции картерных газов“. Проходное сечение основного контура вентиляции картерных газов больше чем в сто раз сечения малого контура вентиляции. Я делаю вывод: малый контур вентиляции картерных газов не может выполнить функцию вентиляции и будет бесполезным при отсутствии вытяжного коллектора. На дизельных двигателях не делают „малый контур вентиляции“. Кажется конструкторы по инерции мышления ставят „малый контур вентиляции“ и подключают его куда-нибудь! Моё мнение- на отечественных двигателях внутреннего сгорания надо применять „малый контур вентиляции картерных газов“ только совместно с вытяжным коллектором! И при отсутствии вытяжного коллектора не устанавливать „малый контур вентиляции картерных газов“.
Наше новое видео
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.ДзенКак почистить сапун на ваз 2106
Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Очистка вентиляции картера — в «Классическом» двигателе этим нужно заниматься постоянно перед заменой моторного масла на новое. Если не выполнять данную процедуру, то система вентиляции картерных газов в двигателе может со временем засориться, что приведёт к потери мощности у автомобиля а так же в прямом смысле слова может сократиться ресурс мотора, из-за того что в двигатель будет поступать грязный воздух с частичками эмульсии которая накапливается в шлангах вентиляции картера через некоторое время.
Кроме того что в двигатель будет поступать грязный воздух, он ещё из-за образовавшийся эмульсии будет проходить по шлангу с большим трудом в связи с чем давление газов в шлангах и в двигателе будет расти, что приведёт к появлению подтёков масла через уплотнения.
На самом деле очень немногие люди прочищают вентиляции картера со временем, а это нужно делать и обязательно, поэтому специально для тех кто ещё не умеет прочищать систему мы подготовили интересную статью в которой всё подробно расписано!
Примечание!
Для прочистки системы вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 8», «на 10» и «на 13». Ещё необходимо будет взять чистые тряпки, емкость в которой вы будете промывать детали (Шлаги, сапун и т.д), а так же сам керосин для промывки этих деталей!
Когда нужно очищать вентиляцию картера?
- Её нужно прочищать регулярно, а именно с периодичностью в «15.000-20.000 тыс.км» пробега автомобиля.
Примечание!
Лучше всего очищать систему перед каждой заменой масла, потому что после замены масла оно из-за загрязнённости системы может намного быстрее испортиться!
- При сильной загрязнённости системы вентиляции, изо всех щелей в двигателе будет выдавливать масло, поэтому обращайте внимание на свой двигатель (А именно не замаслен ли он) регулярно.
Как очистить вентиляцию картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
- Для начала снимите корпус воздухофильтра, с двигателя автомобиля. (О том как снять корпус с двигателя автомобиля, см. в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)
Примечание!
При снятии корпуса, в обязательном порядке извлеките из шланга вентиляции картера пламегаситель, и после чего промойте его керосином, если он будет сильно загрязнен!
- Затем ослабьте хомут который крепит дополнительный шланг к крышке сапуна (Указан красной стрелкой), и после чего отсоедините дополнительный шланг от крышки. После отсоединения дополнительного шлага, перейдите к ослаблению хомута основного шланга (Указан синей стрелкой), и после ослабления так же отсоедините шланг от крышки.
- Далее выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.
- После чего отверните болт который крепит крышку сапуна и затем снимите крышку с двигателя автомобиля.
- Следом смочите тряпку в керосине и протрите ей всю внутреннюю полость маслоотделителя.
Примечание!
Когда будете протирать полость то будьте аккуратны, не ураните частички грязи во внутрь двигателя. А так же если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделители, то в таком случае снимите его с автомобиля отвёрнув для этого гайку которая его крепит (Указана красной стрелкой), и после чего снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость в которой находится керосин!
- Далее очистите весь корпус воздушного фильтра от грязи, протерёв его для этого тряпкой смоченной в керосине.
Примечание!
При чистке корпуса воздушного фильтра снимите с него уплотнительную прокладку и так же очистите ее от грязи!
Установка:
- Установите все снятые ранее детали, в обратном порядке снятию.
Примечание!
При установки всех деталей, порванные а так же потрескавшиеся прокладки замените на новые. А так же проверьте чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра, были вставлены металлические втулки!
Важно!
1) При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (О том как заменить масло, см. в статье «Замена моторного масла»)
Для новичков!
Вопрос: Как полностью выглядит маслоотделитель?
Ответ:
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Очистка вентиляции картера Ваз 2109
Система вентиляции картера двигателя Ваз 2108 2109 21099 предназначена для вентиляции картера двигателя от прорвавшихся в него из цилиндров газов. Из картера двигателя через шланг газы подводятся к клапанной крышке, где проходят через маслоотделяющую сетку и засасываются в воздушный фильтр карбюратора.
Если маслоотделяющие сеточки загрязнились и на них уже не осаждается масло, то масло будет попадать в воздушный фильтр карбюратора. Если воздушный фильтр забросан маслом, значит необходимо прочистить систему вентиляции картера. Но как правило зачастую многие этого не делают, а отсоединяют шланг между клапанной крышкой и воздушным фильтром и направляют его в сторону. Отверстие в воздушном фильтре глушат пробкой от шампанского — и порядок. Вроде бы и воздушный фильтр чист, и масло уже не так выплевывается. Однако это до поры до времени. Рано или поздно система вентиляции картера засорится полностью, и тогда двигатель начнет давить масло. Как правило, оно идет в трамблер через сальник распределительного вала.
В общем, предпосылки для прочистки системы вентиляции картера (сапуна) следующие:
— Воздушный фильтр в масле;
— Трамблер в масле.
Порядок действий по очистке сапуна Ваз:
1) Для начала необходимо отсоединить все трубки от клапанной крышки двигателя и снять воздушный фильтр карбюратора.
2) Открутить крепление тросика педали газа от крышки двигателя.
Откручиваем крепление тросика педали газа3) Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки к двигателю и снимаем ее.
Снимаем крышку клапанов4) Крышка вся будет внутри в грязном масле.
Крышка клапанов Ваз 2109Необходимо будет снять крышку, закрывающую маслоотделяющие сеточки и очистить их от налипшего грязного масла.
Снимаем крышку маслоотделяющей сеткиДля очистки нужно разобрать сеточки и купать их в керосине или бензине до тех пор пока они не очистятся от налипшего масла.
Маслоотделяющая сетка сапуна Ваз 2109Некоторые поливают сеточки бензином и поджигают их — масло выгорает и потом достаточно немного протереть сеточки бензином и все.
Выжигаем масло из сетки5) Также необходимо запастись терпением и постараться очистить от налипшего масла саму клапанную крышку, особенно то место, куда устанавливается маслоотделяющая сетка.
Очищаем крышку6) На клапанной крышке также есть небольшой отвод, который через трубочку подсоединяется к задроссельному пространству карбюратора. В моем случае он также был полностью забит затвердевшим маслом и мне пришлось около получаса прочищать отвод тонкой стальной проволокой.
7) Затем, необходимо поставить очищенные маслоотделяющие сеточки сапуна на место и закрыть крышкой.
8) Перед тем как устанавливать клапанную крышку наместо необходимо очистить поверхность двигателя от старого герметика и грязи. Также необходимо протереть резиновую прокладку самой крышки клапанов.
9) Затем тонки слоем наносим герметик по краям клапанной крышки для улучшения герметизации. Ставим крышку на место и зажимаем гайки ее крепления.
10)Подвоединяем обратно все трубки, крепим тросик педали газа и ставим на место воздушный фильтр.
11) Для лучшей герметизации лучше дать пару часов герметику, чтобы засохнуть и только потом ездить на автомобиле.
Работы по прочистке сапуна Ваз 2108 2109 21099 на этом закончены. Вы сразу обратите внимание, что двигатель станет меньше расходовать масла при работе и его надо будет меньше доливать.
На главную.
Чистка сапуна ваз 2107 инжектор
Со временем в системе вентиляции картера накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.
Внутри двигателя повышается давление и появляются течи масла через уплотнения.
Также происходит загрязнение воздушного фильтра и карбюратора, а на инжекторе — дроссельного узла и подводящего патрубка с расположенными в них датчиками.
Все это может повлиять на стабильность работы двигателя, особенно с большим пробегом.
Также, следует обратить внимание на целостность резиновых шлангов.
Если на карбюраторе это не так критично, то на инжекторе неучтенный подсос воздуха может повлиять на смесеобразование и, соответственно, работу двигателя.
Рекомендуется чистить систему картера периодически перед заменой масла. Рассмотрим на примере инжекторного двигателя, совместив с заменой потрескавшихся шлангов.
Для этого нам понадобятся:
— ключи на 7, 8, 10 и 13
— плоская и фигурная
— керосин или другая жидкость для промывки
— тряпки
— емкость для промывки
— новая прокладка крышки сапуна
— температурный силиконовый герметик
— новые шланги (для карбюратора и инжектора различаются)
Для начала, ослабляем хомуты крепления шлангов на крышке сапуна и дроссельном узле, снимаем их.
Производим чистку сапуна двигателя своими руками на автомобилях классического семейства ВАЗ 2107 2105 2106 2104. Данная деталь служит защитой от протечек масла, так как масло при работе двигателя всегда увеличивается в объёме, соответственно повышается его давление, оно начинает искать выход через различные уплотнители, прокладки, сальники. Сапун как раз и устанавливается, чтобы предотвратить эту течь. Со временем он непременно загрязняется от попадающей грязи. Периодически вам нужно его проверять и для профилактики делать чистку, если случай запущенный, то лучше купить новую деталь.
Для чистки используем подручные материалы, которые можно найти в гараже, к примеру шланг сапуна протирается обычной проволокой, с намотанной ветошью, как видим из ролика очень много всякой гадости в нём скопилось. Само устройство снимаем и тщательно прочищаем все полости.
Видео чистки сапуна на классике ВАЗ 2105 2107 2106:
В данном автомобиле также встречается сапун коробки передач, он предназначен для масла, которое находится в заднем мосте, редукторе.
#1 kostyan777
- Марка авто: ВАЗ 21074i апрель 2006 г.
- Откуда: Москва
Доброе время суток! Сегодня мыл дроссельную заслонку и обратил внимание,что на стыке воздухоподводящего патрубка и патрубка большой ветви системы вентиляции картера двигателя образовался липкий смолянистый налёт чёрного цвета. На фото помечено место,где образовалась смола. Я так понял,что эта «смола» является загустевшим маслом. Значит хреново рабтает система вентиляции картера или что-то позносилось раз масло вместе с картерными газами выплёскивается. Подтвердите или опровергните мои догадки. Стоит ли что-то ремонтировать? А то не хочется в ближайшем будущем двигатель новый покупать!
#2 Практик
- Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
- Откуда: Новосибирск
Доброе время суток! Сегодня мыл дроссельную заслонку и обратил внимание,что на стыке воздухоподводящего патрубка и патрубка большой ветви системы вентиляции картера двигателя образовался липкий смолянистый налёт чёрного цвета. На фото помечено место,где образовалась смола. Я так понял,что эта «смола» является загустевшим маслом. Значит хреново рабтает система вентиляции картера или что-то позносилось раз масло вместе с картерными газами выплёскивается. Подтвердите или опровергните мои догадки. Стоит ли что-то ремонтировать? А то не хочется в ближайшем будущем двигатель новый покупать!
Безымянный.jpg
Ничего страшного, но необходимо в кратчайшие сроки прочистить систему вентиляции картерных газов, наверное никогда не чистили. Там всё просто, надо прочистить так называемый сапун, нужен торцовый ключ-трубка на «13», немного керосина, новая прокладка под крышку сапуна (копейки стоит). Снимаете два шланга (толстый и тонкий), промываете их керосином, сушите. Вынимаете масляный щуп, снимаем крышку сапуна, прокладку, потом сам сапун, предварительно открутив гайку на «13» (прежде, чем снимать сепаратор сапуна, пометьте фломастером вместе корпус сепаратора сапуна (чёрная воронка внутри с трубкой) и корпус прилива двигателя, чтобы в дальнейшем щуп не перекашивало). Снимаете крышку сапуна, прокладку и сам сапун, аккуратно, чтобы ничего внутрь не попало промываете снятые детали либо в керосине, либо в бензине. Вставляете всё обратно вместе с новой прокладкой, и будет вам счастье.
Промывку вентиляции картера необходимо проводить каждые 20000 км, но я провожу на 30000 км.
- kostyan777 это нравится
#3 VMSP
- Марка авто: Нива 2131
- Откуда: С-Пб
смолянистые отложения вызваны не своевременной заменой масла либо низкокачественным маслом.
У меня люди с пробегом более 150000 км на нашем масле, ни разу не чистили вентиляцию, тк не требовалось.
Ни в моторе, ни в системе, ни на клапанной крышке отложений нет.
На фото: вид под клапанной крышкой 2115, 2006 год, пробег 150000 км, ни чего не мыли.
машина с завода на обслуживании у нас.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал VMSP: 05 Май 2014 – 07:08
Сапун 2101-1700020 к автомобилю ВАЗ-2101
2101-1702091 # 2101-1702091
Прокладка крышки зажимов
# 10269950
M28x1.5 коническая заглушка
# 2101-1702090
Крышка зажимов
# 2101-1701015
Картер коробки передач
# 2101-3401018
Винт
# 2101-1701202
Шпилька
# 2101-1701038
Кольцевая пружина
# 2101-1702010
Крышка задняя
# 2101-1701042
Кольцо уплотнительное
# 2103-1702010
Крышка задняя
# 2101-1701017
Центрирующий штифт
# 2101-1701036
Крышка переднего подшипника
# 12430121
Шпилька М8х45
# 12430321
Шпилька М8х55
# 13544221
Шпилька М8х60
# 2101-1702177
Прокладка
# 2101-1701021
Прокладка нижней крышки
# 2101-1701018
Прокладка
# 14324411
Заглушка коническая 22×15
# 13824121
Болт М6х12
# 15540721
# 2101-1601015
Картер сцепления
# 12164711
Гайка М10×1,25
# 10516876
Шайба 10 пружинная
# 2101-1700005
Коробка передач
# 16100811
Гайка М8
# 2105-1700005
Коробка передач
# 10516670
Шайба 8 пружинная
# 2107-1700005
Коробка передач
# 13546621
Шпилька М10Х1,25Х35
# 13517321
Шпилька М8х35
# 15541421
Болт М12х1,25х80
# 11500021
Шпилька М6х12
# 10517070
Шайба 12 пружинная
# 10516470
Шайба 6 пружинная
# 15896211
Гайка М6
# 2101-1701020
Нижняя крышка
# 2101-2401046
Магнитная заглушка
Крышка сапуна 2101-1014210-01 к автомобилю ВАЗ-2101
2101-1014240 # 2101-1014240
Вентиляционная трубка
# 2103-1011232-01
Рукав
# 2105-1014240
Вентиляционная трубка
# 2101-1009146
Крышка маслозаливной горловины
# 2101-1014235
Шланг
# 2101-1009140
Прокладка, крышка
# 11500221
Шпилька М6х16
# 2101-1014220
Пламегаситель
# 2101-1014230
Прокладка
# 12170090
Ремешок 16
# 2101-1014228
Крышка, заглушка
# 2101-1014056
Шланг
# 2101-1014225-01
Подающая труба
# 12170690
Ремешок 25
# 2101-1009050
Масляный щуп
# 15896211
Гайка М6
1
# 10
1
Болт М6х14
# 16109611
# 2101-1011241-21
Подшипник
# 10260060
Лайнер лист 8
# 2101-1011241
Подшипник
# 2101-1014213
# 2101-1011241-01
Подшипник задний
# 2101-1011235
Опора шестерни масляного насоса
# 2101-1014214
Кольцо маслоотражателя
# 2101-1011235-20
# 2101-1011240
Подшипник
# 2101-3724114
Колпачок защитный
# 2101-1011240-20
Подшипник
1
# 10
1
Болт М6х16
# 2101-3810600
# 11197773
Шайба 6 пружинная коническая
# 2101-1009055
Пломба указателя
# 2101-1006018
Фланец упорный распредвала
# 2101-1014215
# 2101-1011228
Ведущая шестерня ведущая шестерня
# 2103-1011228
Ведущая шестерня ведущая шестерня
# 2101-1014200
Фильтр масляный
$ 11,79
2101-1011229 # 2101-1011229
втулка шестерни
# 2105-1012005
Фильтр масляный
# 2101-1011021
Прокладка насоса
# 2101-1012150
Штуцер фильтровальный
# 2101-1014218
Шпилька крышки сапуна
# 2101-1011010
Насос масляный
# 2101-1014205
Фиксатор
# 16045421
Болт М8х10
# 10519401
Шайба 6
# 11198073
Шайба пружинная коническая 8
# 13824111
Болт М6х12
# 16045121
Болт М8х95
Сапун 2101-1700020 к автомобилю ВАЗ-2101
2101-1702091 # 2101-1702091
Прокладка крышки зажимов
# 10269950
M28x1.5 коническая заглушка
# 2101-1702090
Крышка зажимов
# 2101-1701015
Картер коробки передач
# 2101-3401018
Винт
# 2101-1701202
Шпилька
# 2101-1701038
Кольцевая пружина
# 2101-1702010
Крышка задняя
# 2101-1701042
Кольцо уплотнительное
# 2103-1702010
Крышка задняя
# 2101-1701017
Центрирующий штифт
# 2101-1701036
Крышка переднего подшипника
# 12430121
Шпилька М8х45
# 12430321
Шпилька М8х55
# 13544221
Шпилька М8х60
# 2101-1702177
Прокладка
# 2101-1701021
Прокладка нижней крышки
# 2101-1701018
Прокладка
# 14324411
Заглушка коническая 22×15
# 13824121
Болт М6х12
# 15540721
# 2101-1601015
Картер сцепления
# 12164711
Гайка М10×1,25
# 10516876
Шайба 10 пружинная
# 2101-1700005
Коробка передач
# 16100811
Гайка М8
# 2105-1700005
Коробка передач
# 10516670
Шайба 8 пружинная
# 2107-1700005
Коробка передач
# 13546621
Шпилька М10Х1,25Х35
# 13517321
Шпилька М8х35
# 15541421
Болт М12х1,25х80
# 11500021
Шпилька М6х12
# 10517070
Шайба 12 пружинная
# 10516470
Шайба 6 пружинная
# 15896211
Гайка М6
# 2101-1701020
Нижняя крышка
# 2101-2401046
Магнитная заглушка
Крышка сапуна 2101-1014210-01 к автомобилю ВАЗ-2101
2101-1014240 # 2101-1014240
Вентиляционная трубка
# 2103-1011232-01
Рукав
# 2105-1014240
Вентиляционная трубка
# 2101-1009146
Крышка маслозаливной горловины
# 2101-1014235
Шланг
# 2101-1009140
Прокладка, крышка
# 11500221
Шпилька М6х16
# 2101-1014220
Пламегаситель
# 2101-1014230
Прокладка
# 12170090
Ремешок 16
# 2101-1014228
Крышка, заглушка
# 2101-1014056
Шланг
# 2101-1014225-01
Подающая труба
# 12170690
Ремешок 25
# 2101-1009050
Масляный щуп
# 15896211
Гайка М6
1
# 10
1
Болт М6х14
# 16109611
# 2101-1011241-21
Подшипник
# 10260060
Лайнер лист 8
# 2101-1011241
Подшипник
# 2101-1014213
# 2101-1011241-01
Подшипник задний
# 2101-1011235
Опора шестерни масляного насоса
# 2101-1014214
Кольцо маслоотражателя
# 2101-1011235-20
# 2101-1011240
Подшипник
# 2101-3724114
Колпачок защитный
# 2101-1011240-20
Подшипник
1
# 10
1
Болт М6х16
# 2101-3810600
# 11197773
Шайба 6 пружинная коническая
# 2101-1009055
Пломба указателя
# 2101-1006018
Фланец упорный распредвала
# 2101-1014215
# 2101-1011228
Ведущая шестерня ведущая шестерня
# 2103-1011228
Ведущая шестерня ведущая шестерня
# 2101-1014200
Фильтр масляный
$ 11,79
2101-1011229 # 2101-1011229
втулка шестерни
# 2105-1012005
Фильтр масляный
# 2101-1011021
Прокладка насоса
# 2101-1012150
Штуцер фильтровальный
# 2101-1014218
Шпилька крышки сапуна
# 2101-1011010
Насос масляный
# 2101-1014205
Фиксатор
# 16045421
Болт М8х10
# 10519401
Шайба 6
# 11198073
Шайба пружинная коническая 8
# 13824111
Болт М6х12
# 16045121
Болт М8х95
Для чего нужен сапун в двигателе? Что означает сапун в автомобиле и для чего он используется? В эту систему входит
Сапун двигателя является частью основного блока любой машины.Деталь узкого профиля, играющая важную роль при работе основного агрегата автомобиля. Устройство похоже на автоклапан. Установлены сапуны для снижения давления в самом картере.
Для чего нужен сапун?
Устройство понижает давление при выбросе газообразных веществ из корпуса двигателя и способствует быстрому снижению давления. В автомобильном мире можно встретить разные автомобили. В некоторых моделях и марках сапуны устанавливаются не только в двигателе, но и в коробке передач, раздаточных коробках, коробке передач и задней оси автомобиля.
Принцип работы сапуна в двигателе
Сегодня на внедорожниках очень часто устанавливается сапун для понижения давления. Это потому, что устройство подходит для езды по бездорожью. Сапуны предотвращают утечку масла. Нагретое масло в двигателе расширяется, что приводит к увеличению давления в двигателе.
Давление в двигателях или другом устройстве автомобиля должно выйти. Это приводит к тому, что масло начинает течь через различные прокладки и зазоры.Установлены сапуны для предотвращения утечки масла.
Все вентиляционные отверстия в автомобиле следует периодически проверять. Из-за постоянного движения масла в нем остается мусор и грязь. Сапун необходимо правильно снять и очистить от загрязнений. Если он слишком грязный, то его необходимо заменить новым устройством. Перед установкой нового клапана обязательно тщательно очистите место установки от грязи и мусора. Это необходимо для того, чтобы мусор не попал в новое устройство.
Сапун в коробке передач
Коробка передач должна преобразовывать крутящий момент в двигателе, а также изменять тяговое усилие.Часто случается, что коробка передач начинает плохо работать из-за того, что забит сапун КПП. Во избежание повреждений следует очищать не только сапун в двигателе, но и все остальные, которые установлены в разных частях машины.
В коробке передач сапун находится на крышке картера коробки передач. Попадание песка или грязи в сапун приведет к заклиниванию колеса, установленного на выходном валу. В результате повышается износ подшипников и синхронизаторов.Промывать сапун необходимо при каждом техническом осмотре, если не чаще. Если клапан засоряется, давление в трансмиссии возрастает, вызывая утечку масла через уплотнения.
Мостовые сапуны
Внутри каждой оси, соединяющей колеса, есть масло. Внутренняя полость должна контактировать с внешней средой, причем через сапун. Этот клапан предотвращает повышение давления внутри самого моста.
Давление масла повышается, когда оно нагревается во время работы передней передачи.Сапун также выполняет защитную функцию. Он защищает мост от попадания в него воды при пересечении автомобилем водной преграды. Также в середине моста есть специальное отверстие, через которое сливается масло.
Особое внимание следует обратить на сапун картера заднего моста. Он расположен на задней оси лодки, справа, вверху. Забитый клапан может вызвать утечку масла. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно очистить форточки от грязи. Также нужно проверить свободное движение сапуна.Он должен двигаться во всех направлениях.
После очистки сапуна проверьте его еще раз через небольшое расстояние в 20 км. Если снова будут обнаружены следы масла, то это будет свидетельствовать о неисправности устройства, которое необходимо заменить. Сапун заднего моста всегда должен быть в хорошем состоянии, потому что он играет важную роль в работе всего автомобиля.
Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для выравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного.Другими словами, воздушный клапан позволяет закрытому контейнеру сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравновешивает давление внутри картера двигателя.
В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата возможно повышение давления в картере, в результате чего картерные газы выходят через сапун, излишки моторного масла выдавливаются и т. Д. Если давление в картере двигателя ниже атмосферного, то наружный воздух поступает в картер через сапун, тем самым устраняя разницу между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.
Где установлен сапун
На автомобиль установлены сапуны:
В самом двигателе; в …
0 0
Для чего нужен передышка?
Сапун двигателя является частью основного блока любой машины. Деталь узкого профиля, играющая важную роль при работе основного агрегата автомобиля. Устройство похоже на автоклапан. Установлены сапуны для снижения давления в самом картере.
Устройство понижает давление при выбросе газообразных веществ из корпуса двигателя и способствует быстрому снижению давления.В автомобильном мире можно встретить разные автомобили. В некоторых моделях и марках сапуны устанавливаются не только в двигателе, но и в коробке передач, раздаточных коробках, коробке передач и задней оси автомобиля.
Принцип работы сапуна в двигателе
Сегодня на внедорожниках очень часто устанавливается сапун для понижения давления. Это потому, что устройство подходит для езды по бездорожью. Сапуны предотвращают утечку масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате чего…
0 0
Сапун (или дыхательный клапан) — это устройство, с помощью которого контейнер сообщается с атмосферой для поддержания равного давления. Проще говоря, сапун пропускает воздух и газы, возникающие в результате работы устройств автомобиля, что позволяет воздуху проходить внутрь, когда механизмы автомобиля перестали работать. Это необходимо для того, чтобы восстановить одинаковое давление в двух плоскостях.
Где используются сапуны
В автомобильной практике сапун можно найти в двигателе, коробке передач, передней оси, а также задней оси.Но при этом в любом месте выполняет одни и те же функции.
Сапун двигателя
Сапун двигателя выпускает газы и воздух, проходящие через двигатель, которые возникают в результате работы цилиндров, тем самым предотвращая утечку масла из картера.
В случае остановки двигателя давление в картерном пространстве и атмосфере уравнивается потоком воздуха от …
0 0
Что такое сапун двигателя и для чего он нужен? Вот вопрос.Многих начинающих водителей интересует, что такое сапун двигателя. Действительно, вы часто можете найти упоминания об этой части двигателя в рекомендациях по уходу за автомобилем. Также сапун может сыграть довольно серьезную роль в диагностике некоторых проблем с силовым агрегатом. В случае проблем с ним для двигателя могут возникнуть различные негативные последствия. Поэтому владелец автомобиля должен знать все особенности его устройства. А также знать и уметь проводить профилактику неисправностей этого моторного элемента.
Это сэкономит вам более дорогой ремонт. На самом деле сапун хоть и не кажется очень существенной деталью, но на практике имеет большое значение для исправности силового агрегата.
Назначение
Что такое сапун двигателя? Прежде чем ответить на этот вопрос, важно понять, для чего он предназначен. Это напрямую связано с принципом его работы. Основная задача этого устройства …
0 0
На верхней плоскости головки закреплены детали привода клапана, которые закрываются колпачком с колпачком 5.На крышке 3 установлен сапун. Он сообщает полость картера с атмосферой. Сапун необходим для предотвращения выдавливания масла через уплотнения картера газами, проникающими из цилиндров. Воздух и газы, выходящие из цилиндров в картер, выходят через сапун. Если после остановки двигателя давление охлажденного воздуха в нем становится ниже атмосферного, воздух поступает в картер снаружи через сапун. Смоченная маслом проволочная набивка предотвращает попадание пыли в воздух.В некоторых двигателях сапун располагается на боковой стенке блока (со стороны камеры стрелы) или в крышке заливной горловины для заливки масла в картер. Большинство автомобильных двигателей имеют принудительную вентиляцию картера.
К нижней плоскости картера прикреплен поддон, который служит резервуаром для масла и закрывает нижнюю часть двигателя. В месте соединения поддон уплотняется пробковой или паронитовой прокладкой ….
0 0
Решил написать по уму (объясню в блоге — почему именно так, а не иначе)
На основании произведений:
1.Турезский
2.kyron-clan.ru/forum/index.php?/user/26765-eltoro/
3.den-whitewolf
Цитата: Как работает сапун
Понижение уровня масла в баке создает в нем разрежение. Разница давления в баке и в атмосфере провоцирует создание воздушного потока, который, проходя через фильтрующий элемент, очищается от механических примесей и попадает в бак выше уровня масла. При повышении уровня масла в баке вытесняемый из него воздух через фильтрующий элемент выбрасывается в атмосферу.
Теперь не цитата:
Сапун это вывод из мостов, АКПП и раздатки через которые они «дышат». Во время работы масло нагревается и расширяется вместе с воздухом. Создается давление, которое, если его не сбрасывать, начнет продавливать масло через прокладки, а это не кишка. Эффект обратный — при остывании внутри давление падает и ёмкость (мостик, бокс, раздатки) начинает пробовать всё через то же …
0 0
Принцип действия
Сапун пропускает воздух и газы, вырабатываемые механизмами транспортного средства, и позволяет воздуху проходить внутрь, когда механизмы транспортного средства остановлены.Это действие необходимо для восстановления одинакового давления в двух плоскостях.
Варианты применения
Шланг или патрубок может выступать в качестве сапуна. Сапун может быть установлен в двигатель, переднюю ось, коробку передач и заднюю ось. Везде он выполняет одну и ту же функцию.
Пример работы
Сапун, установленный в двигателе, позволяет воздуху и газам из картера, которые образуются при работе цилиндров, проходить через него, что предотвращает утечку масла из картера.Когда двигатель остановлен, давление в полости картера и в атмосфере уравнивается за счет забора воздуха из атмосферы. Сапун предотвращает попадание влаги и пыли в механизм двигателя.
…0 0
Нет, дело в том, что на очень похожем двигателе много газов в картере, эти газы состоят из выхлопа, масляного тумана, продуктов износа и прочих чертей, должна быть половина таблицы Менделеева, но они негорючие, в них не кислород, а много грязи.Если вынести их в поддон, двигатель задохнется в собственном дерьме, но он не сможет его высосать. Картер все равно будет не ниже атмосферного, но в карбюраторе все забьется очень быстро. момент, когда двигатель начинает гнать масло, его нужно капитализировать, но это «полресурс», а не тот менталитет …
Следовательно, сапун бросают на землю и двигатель добивают, пока он можно кормить «свежей» отработкой, автобусным бензином, чтоб идрипр не прогревал, все равно терять почти нечего…
Обычно об этом знают и машина либо потихоньку уходит на свалку, либо просто забирает в ремонт.
…
0 0
Для чего нужны вентиляционные отверстия и для чего они нужны?
Сапун — это клапан, через который выходит лишний воздух, например, при повышении температуры агрегата клапан выпускает воздух, а при понижении наоборот — всасывает. Если сапун загрязнен, масло может протечь через сальники из-за повышения давления внутри агрегата.
Зачем нужно снимать вентиляционные отверстия?
При преодолении водных преград для исключения попадания воды в агрегаты сапуны выносятся выше, в вытяжку или на крышу.
Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста — самые низкие, а значит, вероятность попадания в них воды высока.
Для снятия сапуна заднего моста понадобится
1 — Отвинтить стандартный сапун — 12
2 — Снимите защитный колпачок
3 — прикрутите и наденьте бензо-маслостойкий шланг
А вот где снимать — решать вам, можно под капотом.Можно в багажнике.
На конце шланга обязательно используйте топливо …
0 0
10
Сапун — конструктивная часть агрегата, служащая для регулирования давления внутри относительных атмосферных или взаимосвязанных агрегатов. Если речь идет о сапуне двигателя ВАЗ, то все просто. Это вентиляция картерных газов. Вакуум во впускном коллекторе создает падение давления в картере. Если с мотором все хорошо, значит, система работает безотказно.При износе цилиндро-поршневой группы давление в картере повышается и излишки масляного тумана засасываются во впускной коллектор, впуск забивается отложениями, нарушается работа двигателя, увеличивается расход масла. При частых запусках зимой и непродолжительных поездках в двигателе может образовываться большое количество конденсата, который чаще всего замерзает в вентиляции (сапуне). В результате повышается давление в картере, что приводит к утечкам масла через прокладки, сальники и повышенному расходу…
0 0
Сапун
устройство для соединения внутренней полости картеров механизмов с атмосферой. С. предотвращает повышение давления во внутренней полости картера и связанное с этим выдавливание масла через негерметичность соединения картера, а также предотвращает засасывание пыли во внутреннюю полость картера. Установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего через воздух.
Большая Советская Энциклопедия.- М .: Советская энциклопедия. 1969–1978 .
Синонимы :Посмотреть, что такое «Сапун» в других словарях:
Скряга, взбодрись, живой, зевак, соси, бюст, плакса, передышка. [Рассматривая строфу из стихотворения И.И. Дмитриева: Гименей, то есть бог брака. Не тот, который мы пишем как передышку, зевак, Плакс или сварливый; легкий, милый бог […] … … История слов
Суфлер, клапан, перемычка, сектантский Словарь русских синонимов.сапун п., кол-во синонимов: 6 клапанов (25) перемычка … Словарь синонимов
— (суфлер воздушного клапана), клапан для отвода газов из картера поршневого ДВС. Оснащена маслоуловителем и пылевым фильтром … Большой энциклопедический словарь
У этого термина есть и другие значения, см. Сапун (значения). Сапун — это устройство, через которое внутренняя полость картера механизма сообщается с атмосферой. Сапун служит для выравнивания внутреннего давления с внешним давлением при нагревании… … Википедия
НО; м. Особый. Выхлопная труба в картере двигателя внутреннего сгорания. * * * сапун (дыхательный клапан, сапун), клапан для отвода газов из картера поршневого ДВС. Оснащен маслоуловителем и пылевым фильтром. * * … энциклопедический словарь
сапун — 3.4.1 сапун: Отверстие, поддерживающее атмосферное давление в полости корпуса переменного объема. Источник: ГОСТ Р 51982 2002: Регула … Словарь-справочник условий нормативно-технической документации
ДЫХАТЕЛЬ — Сапунец Аврамов, московский клерк.1571. Gr. и немецкий дог. II, 62. Сапун Дубровский, московский дворянин. 1588. Р. Л. А. 397 … Биографический словарь
Я м. Выхлопная труба в картере двигателя внутреннего сгорания. II м. снижаться. Тот, кто нюхает, тяжело дышит. Толковый словарь Ефремовой. Т.Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Дышащие, дышащие, дышащие, дышащие, дышащие, дышащие, дышащие, дышащие, дышащие, дышащие, дышащие, дышащие (Источник: «Полная акцентированная парадигма по А.А. Зализняк «) … Формы слов
Книги
- Литературный читальный зал третьеклассницы Майбут Леси Вознюк, Галины Сапун. Читанка, чтобы отомстить художественным творениям украинских и зарубежных авторов, казахскому народу миру, присливья, загадки. Творчество, чтобы помочь детям быть красивее своих глаз …
Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для выравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного.Другими словами, воздушный клапан позволяет закрытому контейнеру сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравновешивает давление внутри картера двигателя.
В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата возможно повышение давления в картере, в результате чего картерные газы выходят через сапун, излишки моторного масла выдавливаются и т. Д. Если давление в картере двигателя ниже атмосферного, то наружный воздух поступает в картер через сапун, тем самым устраняя разницу между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.
Назначение
Что такое сапун двигателя? Прежде чем ответить на этот вопрос, важно понять, для чего он предназначен. Это напрямую связано с принципом его работы. Основная задача этого устройства — снизить давление в картере мотора. Во время работы силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они накапливаются и создают довольно большое давление. Если не вентилировать, двигатель может заглохнуть, и давление будет толкать поршни.
В этом случае газ будет искать выход через любую доступную дыру. Чтобы этого не случилось, устанавливается сапун. Также с помощью этого устройства осуществляется вентиляция картера. Из него удаляются лишние газы. Таким образом, температура внутри двигателя несколько снижается. На сапун мотора стоят 2 задачи: вентиляция и сброс избыточного давления. В некоторых случаях о работе сапуна можно судить о наличии проблем в двигателе.При заклинивании колец или повреждении поршня из шланга вылетит серый дым, характерный для выхлопа. Так вы сможете диагностировать эти неисправности, не разбирая двигатель. В нормальных условиях из сапуна выходит слегка заметный прозрачный дым.
Для чего нужна очистка клапана?
Внешние условия, создаваемые во время работы сапуна, часто приводят к накоплению пыли и грязи, которые мешают его нормальному функционированию.Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к утечке масла. Если возникают ситуации, когда масло проливается через агрегат, в первую очередь следует проверить, не засорился ли он. Чтобы масло не вылилось, нужно снять клапан для чистки или замены. Сапун следует заменить на новый в тех случаях, когда он слишком загрязнен, и перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить место его установки, что позволит избежать повторного преждевременного загрязнения.
Сапуны других важных деталей автомобиля также подлежат своевременной чистке для предотвращения неисправностей автомобиля. Важно Сапун — важный элемент, помогающий автомобилю исправно работать, но для предотвращения поломок рекомендуется его своевременно чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риску течи трансмиссии; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет уберечь масло от ухудшения его смазочных и защитных свойств, а значит, надолго продлит жизнь железному коню.
Как очистить сапун
Каждый заботливый автомобилист внимательно следит за техническим состоянием своего утюга и старается своевременно производить мелкий ремонт и профилактику. Например, очистить сапун нужно по мере его загрязнения, так как вместе с ним удаляет газы из картера. В автосервисе за эту несложную процедуру с вас попросят немалую сумму. Но зачем платить за то, что можно сделать самому?
Вам понадобится
- Хлопковые перчатки, ключи, отвертки, проволока.полиэтилен.
Инструкции
Сначала выберите место, где вы будете выполнять процедуру очистки. Если стоит сухая погода, то все можно делать прямо на улице. Все-таки лучше найти гараж с хорошим освещением. Поставьте на автомобиль стояночный тормоз. Выключите зажигание. Откройте капот и найдите сапун … Для этого вы можете воспользоваться инструкцией к вашему автомобилю, где должно быть подробно описано устройство моторного отсека.Обычно сапун представляет собой небольшую квадратную коробку, к которой прикреплены два патрубка. Одна из форсунок соединяет сапун с моно-форсункой, вторая — с воздушным фильтром.
Снимите верхний кожух воздушного фильтра. Не забудьте обесточить бортовую систему питания. Для этого снимите с АКБ отрицательную клемму. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания и поражения электрическим током. После снятия воздушного фильтра вы увидите впускной коллектор, его необходимо снять.Под впускным коллектором вы увидите сапун , который обычно крепится двумя болтами.
Откручиваем два болта и осторожно снимаем сапун … Снимаем с него крышку. Под ним вы увидите маслоотделитель, который закреплен шпилькой. На самой шпильке нужно открутить небольшую гайку, но не полностью, так как без снятия поддона надеть ее обратно невозможно. Трубку нужно очистить. Для этого воспользуйтесь чистящим стержнем. Его можно сделать из проволоки нужной толщины.Осмотрите крышку сапуна но на наличие трещин или других дефектов. На конце трубы есть небольшая щетка, которая гасит пламя при недостаточном сжатии. Его тоже нужно очистить.
После завершения всех процедур нужно собрать сапун в обратном порядке и проверить его работоспособность. Для этого запустите двигатель. Осторожно снимите колпачок, закрывающий маслозаливную трубку. Плотно закройте его тонким куском полиэтилена и закрепите резинкой чуть ниже.Полиэтилен не должен набухать. В противном случае это указывает на наличие давления. Если нет давления, то чистка сапуна но все прошло хорошо. Незначительное давление может возникнуть только при нажатой педали акселератора.
Где установлен сапун
На автомобиль установлено сапунов:
- в самом двигателе;
- в устройстве коробки передач;
- в конструкции передней и задней оси;
Обратите внимание, что функции этих устройств практически одинаковы независимо от места установки.Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, не позволяющий механическим частицам, грязи и влаге попадать в двигатель вместе с наружным воздухом.
Иначе говоря, сапун позволяет «дышать» тем узлам, из которых нельзя допустить вытекания рабочей жидкости, а также попаданию воды и грязи извне. Во время работы ДВС моторное масло в картере нагревается, что приводит к его расширению.Воздух в картере также расширяется и давление увеличивается. Если не сбросить это давление, масло начнет выдавливаться через уплотнения, сальники и прокладки двигателя. Это утверждение справедливо и по отношению к другим частям автомобиля (мосты, раздатка, коробка передач).
После остановки двигателя и остановки работы других агрегатов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. Во время охлаждения давление в баке падает, снова возникает перепад давления и наружный воздух пытается пробиться через прокладки и т. Д.Для противодействия этим явлениям и безопасного выравнивания давления в двигателе, коробке передач и т. Д. Устанавливаются сапуны. Оказывается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых агрегатов при падении давления, а также не дает выдавить прокладки и вытекать рабочую жидкость (смазку) при возникновении избыточного давления.
Breather — слово, которое редко упоминается в разговорах об автомобилях. Между тем устройство с таким названием выполняет очень важную, хотя и незаметную функцию.
Сапун — это клапан, используемый для выравнивания давления внутри корпуса устройства. Во время работы многих устройств, например, коробки передач, внутри образуется избыточное давление воздуха. Это связано с тепловым расширением как атмосферы в самом агрегате, так и заполняющей его (чаще) рабочей жидкости. Если дополнительному объему некуда деваться «официально», он начнет выдавливать сальники или просто ломать корпус. Чтобы этого не произошло, используется сапун.
В простейшем случае это короткая металлическая трубка с подвижной крышкой на конце. Когда объем воздуха внутри устройства увеличивается, он выходит через зазоры между крышкой и трубкой. Благодаря этому давление в корпусе всегда равно атмосферному, что исключает утечку масла через сальники и другие неприятные ситуации.
Описанную выше конструкцию сапуна легко увидеть владельцы ВАЗ «классика». На любых Жигулях задний мост оборудован таким сапуном.Трубка с крышкой расположена в верхней части расточки под редуктором. Более того, периодически рекомендуется вручную поворачивать колпачок, чтобы исключить его засорение от засорения.
Слово «передышка», хотя и не часто встречается в разговорах об автомобилях, в основном упоминается в связи с двигателем. В данном контексте имеется в виду система вентиляции картера, которая включает в себя шланг от картера двигателя, пламегаситель, маслоотделитель и крепежные хомуты.Эта конструкция намного сложнее трубки с колпачком, но по сути выполняет ту же функцию — уравнивает давление внутри масляного поддона с атмосферным давлением.
Обычно едва заметный масляный туман должен выходить через сапун двигателя. Чтобы не засорять им окружающую среду, более полувека назад конструкторам пришла в голову идея направить шланг сапуна во впускной коллектор. Там выбросы картера смешиваются со свежей частью топливовоздушной смеси и, будучи горючими, сжигаются в цилиндрах двигателя.
С развитием автопрома все реже можно увидеть на дорогах «Жигули» с торчащим под капотом шлангом, из которого идет дым. Этот шланг является сапуном двигателя. На «убитых» двигателях с изношенными поршневыми кольцами и в масляный поддон врывается большое количество газов, в результате чего повышается давление. Благодаря этому через шланг сапуна проходит не масляный туман, а «чистое» моторное масло. Попадая во впускной коллектор, он может настолько изменить состав топливной смеси, что двигатель заглохнет.Вывод шланга под автомобилем — это мера капитального ремонта двигателя, а не слабый источник загрязнения атмосферы.
Сапуны любой конструкции требуют периодического ухода. Их внешнюю часть необходимо очистить, проверить подвижность «колпачка», а в случае системы вентиляции картера защитить от чрезмерных отложений масла внутри. Полностью исправные сапуны продлят срок эксплуатации защищаемых ими агрегатов надолго и избавят владельца автомобиля от лишних проблем.
стайлинга автомобилей Rain Eyebrow для Lada Granta Kalina 2 1 Priora Vaz Niva Largus 2107 для Ford Focus 2 3 1 Fiesta Mondeo Автомобильные аксессуары автомобильные porttms.com
Автостайлинг Дождь для бровей Lada Granta Kalina 2 1 Priora Vaz Niva Largus 2107 For Ford Focus 2 3 1 Fiesta Mondeo: Автомобиль, мотоцикл. Купить Стайлинг Rain Eyebrow ДЛЯ Lada Granta Kalina 2 1 Priora Vaz Niva Largus 2107 For Ford Focus 2 3 1 Fiesta Mondeo в Великобритании. Бесплатная доставка по подходящим заказам .. Тип элемента: Держатели для автомобильных налоговых дисков。 Высота элемента: 0 дюймов。 Производитель автомобиля: JEEP。 Suzuki。 Opel。 характеристики]: 1, под дождем, дождь размыл зеркало заднего вида, дорога с обеих сторон задней части при движении не соблюдается, так как зеркало, установленное на брови, решит эту проблему! 2, продукт очень гибкий и может изгибаться, чтобы соответствовать различным моделям зеркал, элегантно сочетается с любым цветовым сочетанием зеркала, чтобы помочь заблокировать дождь.3, продукт принимает полимерный материал, не легко деформируется, прочный, хорошая долговечность, не боится дождя. 4, использование дождевых бровей, дождливые дни могут сохранить четкое видение зеркала заднего вида, солнечные дни могут уменьшить пыль, прикрепленную к зеркалу заднего вида. 5. Этот продукт устанавливается на зеркало заднего вида автомобиля и может блокировать дождь. В то же время, поскольку этот продукт имеет особую конструкцию типа воздуховода, в автомобиле дождь может быть ветром в зеркало заднего вида, поэтому даже если зеркало на падающем дожде также сдувается! Напоминание: с дождем не полностью закрывает бровь дождя, только вспомогательная роль, как будто в плаще, на его лице все еще будет дождь, но может блокировать большую часть дождя, особенно во время вождения, почти никогда не попадает в зеркало капли дождя .Предоставляем гарантию безопасности дорожного движения. 。。。
стайлинга автомобилей дождь для бровей для Lada Granta Kalina 2 1 Priora Vaz Niva Largus 2107 для Ford Focus 2 3 1 Fiesta Mondeo
90 / 90-21 TT 54R M + S маркировка Mitas E09 Dakar, Ring Automotive REh200 / 300 12v Single / Twin Terminal Low Note Horn Blister Pack, XUNGED Декоративная крышка рулевого колеса автомобиля Накладка, подходящая для Peugeot 3008 GT 2017 2018 2019 3008GT Украшение наклейки Внутренние аксессуары, ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ ФАРЫ КРОНШТЕЙН ФАРА ВКЛ. РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ SEAT LEON 2009 ГОДА.Homyl Fuel Shut Off Solenoid Starters 15471 60010 Подходит для Kubota B1250 B1750 L2900 L4200 Простая установка. Половые доски мини-доски крыла ISO с мыжскими переходниками держателя Кромовая пара компонента педали управления мотоцикла Kuryakyn 4450, 1 пара, шланг сапуна зарядного устройства FFTH Turbo для перехода V 184 2.4 TDCI Oe YC1Q6A886AD 1096488. Фильтры UFI 24.445.00 Дизельный фильтр. Цвет: 4 шт. RUYW 4 шт. Подходит для установки колпачка колеса Vo-lk-sw-ag-en 60 мм отметка центра колеса VW пылезащитный чехол ярлык автомобиля синий ярлык черный ярлык красный, тормозные колодки TRW / Lucas MCB689.
Автозапчасти и аксессуары * Раздаточная коробка и КПП Сапун переднего дифференциала Лада Нива 2101-1700020
* Раздаточная коробка и КПП Сапун переднего дифференциала Лада Нива 2101-1700020
86-92 Комплект виброизоляторов пневмоподвески Oldsmobile Toronado для воздушного компрессора. 2FastMoto UTV Quad SxS Utility Roll Cage Hand Grab Hold Hand Grip 2 Pack НОВИНКА, ПОДЛИННЫЙ WALBRO F20000297 Топливный насос Intank EFI 76LPH при 13 В, макс. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ONAN 509-0289. Ключи от дома на колесах и жилых автофургонов TriMark по вашему кодовому номеру TM901-TM950-Tri Mark Caravan.Лодка / морской пехотинец НОВЫЙ рельсовый фитинг 7/8 «60 градусов SS Universal Tee SSFT66093. ХРОМ 2014-2019 ИНДИЙСКИЕ МОТОЦИКЛЫ КРОНШТЕЙНЫ ДЛЯ СТЯЖКИ КОЛЬЦЕВ ГЛАВНЫЙ ДОРОЖНЫЙ МАСТЕР, НОВЫЙ комплект обтекателя впрыска для KAWASAKI NINJA 400 2018 2020 ЛЮБОЙ ЦВЕТ. -2 Крышка ускорительного насоса Quickshot, двойной двойной или двойной крепежный кронштейн топливного насоса Bosch 044 Зажимная опора, рядный SL, рычаги тормозной муфты для Yamaha XG250 TY250 TDR250 YZ80 TDR125 TTR250 WR250. 10,6-дюймовая передняя амортизационная подвеска подходит для квадроциклов 110 куб.см. Quad Buggy GoKart TaoT TaoT Скутер.Клапан управления скоростью холостого хода IAC для Mitsubishi Lancer CE 1.8L 4G93 1996-2003, радиатор ACDelco GM Original Equipment 21632 подходит 06-11 Chevrolet HHR. M14X1,5 / 21 мм и 22 мм, двойная шестигранная гайка / набор стопорных гаек McGard, 4 шт. Конусное седло, глушитель выхлопа — ходунок бесшумного глушителя 21314.
* Раздаточная коробка и КПП Сапун переднего дифференциала Лада Нива 2101-1700020
JINYIPI Board Shorts Мужские быстросохнущие мужские быстросохнущие классические разноцветные пляжные шорты с радужным сердечком Valentine. Beck Arnley 084-1769 Комплект оборудования для дискового тормоза: автомобильный, легкий поворот на носике для питья и стандартный поворот на крышке, Ремесло на ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА по квалифицированным заказам, Стеклянные мужские пляжные шорты Летние повседневные плавки с карманами: Одежда.KLJR Мужские повседневные рубашки с длинным рукавом и пуговицами с карманом и карманом в магазине мужской одежды. Discover24 идеально подходит для обработки небольших объемов ферментационного бульона. * Раздаточная коробка и передний дифференциал сапуна коробки передач Lada Niva 2101-1700020 , Ear on 2 Mini Wireless, портативное устройство и быстрое включение. Купите ARTLAND в магазине Wine Accessories с регулируемым браслетом из нержавеющей стали с серебряной отделкой. Фотографии в наших объявлениях стоят 1. Кружево имеет двойной гребешок по ширине, __________________________________________, ¨¨¨¨¨¨¨¨¨¨¨¨¨ ° º * ※ * º ° ¨¨¨¨¨¨¨¨¨ ¨¨¨¨ ° º * ※ * º ° ¨¨¨¨¨¨¨¨¨¨¨¨¨ ° º * ※ * º ° ¨¨¨¨¨¨¨¨¨¨¨¨¨, * Раздаточная коробка и Коробка передач Передний дифференциал Сапун Лада Нива 2101-1700020 , Пожалуйста, дайте мне знать ваши предпочтения в разделе «Примечание к AlphaNumericArt».HP Spectre X360 13 15 Шнур питания. Компьютеры и аксессуары. Это означает, что материал прошел определенную обработку для достижения определенных свойств прочности и твердости. Колеса, вращающиеся на 60 градусов, позволяют свободно перемещаться по комнате. его можно использовать снова и снова. Описание продукта Gym hero — это школьная обувь унисекс для детей, тип сбора пыли: спиральное лезвие. * Раздаточная коробка и КПП Сапун переднего дифференциала Лада Нива 2101-1700020 .
Ubicación
Doctor Geisler 964, Oficina 5, Puerto Varas
Sobre Nosotros
ОТЕК ФОРМАУСТРАЛЬ
CERTIFICADA NCH 2728: 2015
USO DE FRANQUICIA TRIBUTARIA
Констанца Перес Р.