Шкода октавия а5 колеса – Размеры дисков и резины Шкода Октавия А5

Содержание

Размеры шин и дисков на Skoda Octavia (1996-2016)

Skoda Octavia 2 (A5) (2005 — 2012)

Дополнительная информация

  • Сверловка (PCD): 5×112
  • Вылет (ET): 47 — 47 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 57.1 мм
  • Крепеж к ступице: Болт
  • Резьба: M14 x 1.5

Размер

Индекс нагрузки

Индекс скорости

Давление

Размер

Вылет

Сверловка

I4, Бензин, 1.2TSi 103 л.с.

195/65R15

92

H

2.3

6Jx15

ET47

5×112

I4, Бензин, 1.4i 79 л.с.

195/65R15

92

H

2.4

6Jx15

ET47

5×112

I4, Бензин, 1.6i 101 л.с.

195/65R15

92

H

2.3

6Jx15

ET47

5×112

I4, Дизель, 1.6TDi 103 л.с.

195/65R15

92

H

2.3

6Jx15

ET47

5×112

I4, Бензин, 1.8TSi 148 л.с.

205/55R16

91

V

2.2

6.5Jx16

ET50

5×112

I4, Бензин, 1.9TDi 103 л.с.

205/60R15

92

H

2.3

6.5Jx15

ET50

5×112

I4, Бензин, 2.0FSi 148 л.с.

205/55R16

91

V

2.2

6.5Jx16

ET50

5×112

I4, Дизель, 2.0TDi 138 л.с.

205/55R16

91

V

2.2

6.5Jx16

ET50

5×112

I4, Дизель, 2.0TDi (RS) 168 л.с.

225/45R17

91

W

2.1

7Jx17

ET54

5×112

I4, Бензин, 2.0TSi (RS) 197 л.с.

225/45R17

91

W

2.1

7Jx17

ET54

5×112

Варианты замены

195/60R16

92

H

2.3

6Jx16

ET45

5×112

205/50R17

91

V

2.2

6.5Jx17

ET50

5×112

205/45R18

91

W

2.1

7Jx18

ET51

5×112

215/55R16

91

V

2.2

7Jx16

ET54

5×112

215/50R17

91

V

2.2

7Jx17

ET54

5×112

225/40R18

91

W

2.1

7.5Jx18

ET49

5×112

235/35R19

91

W

2.1

8Jx19

ET45

5×112

www.rmark.ru

Вопросы по шинам и дискам на Шкоду А5 |

В статье:

— Размеры шин и дисков для всей линейки Skoda,
— заводская комплектация и варианты замены,
— общие параметры дисков, размерность — болты/гайки,
— спойлер заднего колеса на Шкоду — каталожный номер,
— колесные диски – устройство и параметры, что такое вылет диска,
— как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков?
— размеры дисков, которые точно встанут на Шкоду fl 2011 года 1.4. тси,
— нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?
— выносим заднее колесо наружу на шкоде,
— чем чернить шины на своей Шкоде,

Skoda Octavia,
Skoda Octavia RS,
Skoda Fabia,
Skoda Roomster,
Skoda Superb,
Skoda Yeti.

Размеры Шин и дисков Skoda Octavia

Заводская комплектация — 195/65 R15

Варианты замены

205/55 R16

205/60 R15
215/55 R16
225/40 R18
225/45 R17
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация

6×15 ET47
6×16 ET50
6.5×16 ET50

Варианты замены

8×18 ET35
7.5×18 ET38
7.5×17 ET35
7×17 ET38
7×16 ET38
7×15 ET35
6.5×15 ET38
8×19 ET38

Размеры шин и дисков на Skoda Octavia RS

Размеры Шин

Заводская комплектация — 225/45 R17

Варианты замены

225/40 R18
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация — 7×17 ET50

Варианты замены

7.5×17 ET45

7.5×18 ET45
8×18 ET40
8×19 ET40
 
 
 
Размеры шин и дисков на Skoda Fabia

Размеры Шин

Заводская комплектация

165/70 R14
185/60 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация
5×14 ET35
6×14 ET37
6×15 ET43
 
 
 
Размеры шин и дисков на Skoda Roomster

Размеры Шин

Заводская комплектация — 175/70 R14

Варианты замены

185/65 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация — 5×14 ET42

Варианты замены

6×14 ET38
6×15 ET38
6.5×15 ET38

6.5×16 ET38
7×15 ET35
7×16 ET35
 
 
 
Размеры шин и дисков на Skoda Superb

Размеры Шин

Заводская комплектация — 225/45 R17

Варианты замены

235/40 R18

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация

7×17 ET45
Тюнинг
8×18 ET40
 
 
 
Размеры шин и дисков на Skoda Yeti

Размеры Шин

Заводская комплектация

215/60 R16
225/50 R17

Варианты замены

215/55 R17

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Заводская комплектация

6×16 ET50
7×17 ET45

Спойлер заднего колеса на Шкоду — каталожный номер

1Z0 853 833 — Спойлер заднего левого колеса передний

1Z0 853 834 — Спойлер заднего правого колеса передний

Диски, которые точно встанут на FL 11 года

Ответ

7-17: 7,5-17;
Отверстие ступичное 57.1;
разболтовка 5-112;
вылет 45-50.
Резина 215-225×45.
Разница в вылете плюс минус 5.
Если ступичное отверстие больше будет можно купить кольца цетровочные.

Ставили 225-45-17 на оригинальных дисках от ауди А6С6. Передние колёса по ширине выступали за пределы брызговиков и заляпывали все борта грязью (а машина-то белая, а дороги-то русские, провинциальные). В итоге сняли.

Кто как откручивал слизанные колесные болты на оригинальных дисках?

Затянут сильно.
В целом, если не помогли нормальный ключ и рычаг побольше, а шиномонтаж разводит руками, ехать на сервис и сваркой наварить.

Нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?

Если все оригинал, то менять не надо.

Выносим заднее колесо наружу на шкоде

Как вынести задние колеса чуть наружу, если не нравится слишком они в арках.

Учитываем, что машина будет быстро пачкаться.
Но если очень хочется, ставятся вот такие проставки — до 2 см в виде металлической шайбы.
Ставится меж ступицей и диском колеса.
Тем самым выносит колесо наружу.
По цене — в районе 3-х т.р.
Фото прилагаю.

Чем чернить шины на своей Шкоде?

Средств много, от дорогого Hi-Gear, до дешевых:

  • глицерин,
  • крем-краска для обуви Silver (для кожи!, не для замши или нубука),
  • силиконовая смазка,
  • обычная полироль,
  • кола+глицерин,
  • специальная пена для шин,
  • гуталин обыкновенный самый дешевый для обуви.

Глицерином хватает до первого дождя, а если аккуратно, то на неделю.
Расклад: перемешать с водой глицерин 50/50, можно даже побольше воды.
Пыль не липнет, цена глицерина копейки. Намазывать обычной губкой для посуды.

Hi-Gear(пена) — течет на диски и неэкономичен.
Black|Black от Soft99 — блеск дуровой/липнет пыль,но и смывается легко /вода сходит «на ура»/стойкая.
Doctor Wax реставратор — цвет естественный/ к пыли почти(!) равнодушна/сход воды правда какой-то не определенный. И не такая стойкая как Black.

Индекс нагрузки шин правильный выбор

При при покупке зимней или летней резины считаю, каждому автолюбителю нужно знать об индексе скорости шин и индексе нагрузки, т.к. для всех шин существуют свои параметры.

Важно :
Нoвыe шины необходимо сначала “oбкaтaть”, так как понaчaлу их cцeплeниe c дoрoгoй еще нe совсем оптимально. Этот факт необходимо учитывать при пeрвыx 500 километрах и вoдить aвтoмoбиль c повышенной ocтoрoжнocтью.

Cпocoб oбкaтки шин влияет на их cрoк cлужбы.

Если не знать на какую скорость и нагрузку рассчитаны шины в которые обут ваш авто, то не нужно удивляться,
если возникнут проблемы при превышении установленных параметров.

Рекомендованные производителем размеры шин и дисков:

Диски

6J х R15     ET47   5 х 112   DIA57.1
6.5J х R15   ET50   5 х 112   DIA57.1
6.5J х R16   ET50   5 х 112   DIA57.1
7J х R17     ET54   5 х 112   DIA57.1
 
Шины

195/65   R15   91H/V
205/60   R15   91H/V
205/55   R16   91H/V/W
225/45   R17   91W

Обозначения:
J — ширина диска
R — диаметр диска
ET — вылет диска в мм

5х112:
5 — количество болтов
112- расстоянием между болтами
DIA — диаметр центрального отверстия
 
 
СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН (из мануала)

Первый параметр, по которому нужно определиться — это типоразмер шины.

В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю. Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой — с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля.

Шины рекомендованных типоразмеров отличаются определенной длиной окружности по внешнему диаметру, и если вы оставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий,в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора.

По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля.
Летние шины зимой, наоборот становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие
сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия,
выданный госстандартом России, который проводит собственные испытания.

Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.
 
Возможно вам пригодятся советы по эксплуатации шин и колес >>
 
Индекс нагрузки шин хоть и устанавливается с запасом, все же не следует пренебрегать установленными показателями и не нагружать машину сверх допустимой нагрузки.

Таблица индексов нагрузки шин

Как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков

Параметры колёсных дисков


A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.
E – вылет диска, мм.
N – количество крепёжных отверстий.
F – закраина посадочного места.
H – тип хампа (hump, англ.).
S – внутренняя поверхность диска.
X – X-фактор, мм.

Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:
6½ J x 15 h3 5х100 ET45 d54.1

Расшифровка маркировки дисков для авто

6½ (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.
15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.
J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.
h3 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс h3 означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

Расположение крепёжных отверстий

5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).
В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту – остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию. Таким образом, при вращении колеса будем иметь биение – это раз, а второе – дополнительную «вращающуюся» нагрузку на болты или гайки.

Важно!
Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного?

Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.
Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта магазина или работника автосервиса.

Вылет диска

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.
Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.
Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.

Важно!

Придерживаясь рекомендованных значений, вы обеспечиваете безопасное расположение колеса в колесной арке и оптимальную нагрузку на подвеску и поворотный механизм.
Увеличение вылета диска недопустимо – это может привести к механическому контакту диска и элементов тормозной системы. Уменьшение выноса хоть и позволяет достичь несколько большей устойчивости автомобиля, а также сомнительного удовольствия «красиво тусоваться», зато влечёт за собой увеличение плеча и, как следствие, перегрузку механики ступицы и подвески.
Устанавливайте колёсные диски с выносом, отличным от рекомендованного, на свой страх и риск!

X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.

источник shinava.com

Поделитесь опытом при выборе резины, какая получше будет?

Лично мой опыт.
Летняя резина: Бриджстоун.
Проехал 4 сезона.
Все устраивает.

Зимняя резина: Капнор.
Брал шипы.
На зиму такую резину, конкретно в Москве смысла использовать — нет.
Дороги исправно очень обильно поливаются химической дрянью, от которой идет коррозия лкп, посему шипы практически не нужны.

Из плюсов и минусов вышеуказанных шин:

— шумная.
+ цена/качество

Что хвалят:

Мишлен, Капнор, Данлоп, Континеталь, Ёкогама, Бридстоун

Tigar, дочерняя фирма Мишлен!
Nokian Nordman SX — практически не шумит, дорогу держит хорошо.
Мишлен примаси 3. Тихая, хорошо идёт по колее.
TOYO PROXES C1S — мягкая, тихая, держит воду.

Все зависит от того, как и куда ездить.

www.avtopol-msk.ru

Размеры шин и дисков на Skoda Octavia — logbook Skoda Octavia 2007 on DRIVE2

Размеры шин и дисков на Skoda Octavia

Размеры Шин

Заводская комплектация
195/65 R15
Варианты замены
205/55 R16
205/60 R15
215/55 R16
225/40 R18
225/45 R17
235/35 R19
Размеры Дисков

Общие параметры дисков
PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5
Заводская комплектация
6×15 ET47
6×16 ET50
6.5×16 ET50
Варианты замены
8×18 ET35
7.5×18 ET38
7.5×17 ET35
7×17 ET38
7×16 ET38
7×15 ET35
6.5×15 ET38
8×19 ET38

Размеры шин и дисков на Skoda Octavia RS

Размеры Шин

Заводская комплектация
225/45 R17
Варианты замены
225/40 R18
235/35 R19
Размеры Дисков

Общие параметры дисков
PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5
Заводская комплектация
7×17 ET50
Варианты замены
7.5×17 ET45
7.5×18 ET45
8×18 ET40
8×19 ET40

Размеры шин и дисков на Skoda Fabia

Размеры Шин

Заводская комплектация
165/70 R14
185/60 R14
195/55 R15
205/45 R16
Размеры Дисков

Общие параметры дисков
PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5
Заводская комплектация
5×14 ET35
6×14 ET37
6×15 ET43

Размеры шин и дисков на Skoda Roomster

Размеры Шин

Заводская комплектация
175/70 R14
Варианты замены
185/65 R14
195/55 R15
205/45 R16
Размеры Дисков

Общие параметры дисков
PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5
Заводская комплектация
5×14 ET42
Варианты замены
6×14 ET38
6×15 ET38
6.5×15 ET38
6.5×16 ET38
7×15 ET35
7×16 ET35

Размеры шин и дисков на Skoda Superb

Размеры Шин

Заводская комплектация
225/45 R17
Варианты замены
235/40 R18
Размеры Дисков

Общие параметры дисков
PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5
Заводская комплектация
7×17 ET45
Тюнинг
8×18 ET40

Размеры шин и дисков на Skoda Yeti

Размеры Шин

Заводская комплектация
215/60 R16
225/50 R17
Варианты замены
215/55 R17
Размеры Дисков

Общие параметры дисков
PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5
Заводская комплектация
6×16 ET50
7×17 ET45

www.drive2.com

Размеры колес, шин и дисков Skoda Octavia 2012

Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены

Skoda Octavia 2012 1.2TSi

Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM]
Мощность: 103 hp | 77 kW | 105 PS
Двигатель: I4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm
Резьба: M14 x 1.5
Тип крепежа: болт
Годы производства: [2009 .. 2012]

Шина Диск Сверловка Давление
195/65R15 6Jx15 ET47 5×112 2.1 (30)
205/60R15 6.5Jx15 ET50 5×112 2.1 (30)
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.3 (33)

Skoda Octavia 2012 1.4i

Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM]
Мощность: 79 hp | 59 kW | 80 PS
Двигатель: I4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm
Резьба: M14 x 1.5
Тип крепежа: болт
Годы производства: [2005 .. 2012]

Шина Диск Сверловка Давление
195/65R15 6Jx15 ET47 5×112 2.1 (30)
195/60R16 6Jx16 ET50 5×112 2.1 (30)
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.3 (33)

Skoda Octavia 2012 1.6TDi

Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM]
Мощность: 103 hp | 77 kW | 105 PS
Двигатель: I4, дизель
Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm
Резьба: M14 x 1.5
Тип крепежа: болт
Годы производства: [2009 .. 2012]

Шина Диск Сверловка Давление
195/65R15 6Jx15 ET47 5×112 2.1 (30)
205/60R15 6.5Jx15 ET50 5×112 2.1 (30)
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.3 (33)

Skoda Octavia 2012 1.6i

Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM]
Мощность: 101 hp | 75 kW | 102 PS
Двигатель: I4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm
Резьба: M14 x 1.5
Тип крепежа: болт
Годы производства: [2005 .. 2012]

Шина Диск Сверловка Давление
195/65R15 6Jx15 ET47 5×112 2.1 (30)
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.3 (33)
205/50R17 7Jx17 ET50 5×112 2.3 (33)

Skoda Octavia 2012 1.8TSi

Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM]
Мощность: 148 hp | 110 kW | 150 PS
Двигатель: I4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm
Резьба: M14 x 1.5
Тип крепежа: болт
Годы производства: [2008 .. 2012]

Шина Диск Сверловка Давление
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.3 (33)
205/50R17 6.5Jx17 ET50 5×112 2.3 (33)
225/45ZR17 7Jx17 ET54 5×112 2.5 (36)

Skoda Octavia 2012 1.9TDi

Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM]
Мощность: 103 hp | 77 kW | 105 PS
Двигатель: I4, дизель
Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm
Резьба: M14 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: [2005 .. 2012]

Шина Диск Сверловка Давление
205/60R15 6.5Jx15 ET50 5×112 2.1 (30)
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.3 (33)
215/50R17 7Jx17 ET54 5×112 2.3 (33)

Skoda Octavia 2012 2.0FSi

Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM]
Мощность: 148 hp | 110 kW | 150 PS
Двигатель: I4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm
Резьба: M14 x 1.5
Тип крепежа: болт
Годы производства: [2005 .. 2012]

Шина Диск Сверловка Давление
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.3 (33)
215/55R16 7Jx16 ET54 5×112 2.3 (33)
225/45ZR17 7Jx17 ET54 5×112 2.5 (36)

Skoda Octavia 2012 2.0TDi

Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM]
Мощность: 138 hp | 103 kW | 140 PS
Двигатель: I4, дизель
Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm
Резьба: M14 x 1.5
Тип крепежа: болт
Годы производства: [2005 .. 2012]

Шина Диск Сверловка Давление
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5×112 2.3 (33)
215/50R17 7Jx17 ET54 5×112 2.3 (33)
225/45ZR17 7.5Jx17 ET51 5×112 2.5 (36)

Skoda Octavia 2012 2.0TDi RS

Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM]
Мощность: 168 hp | 125 kW | 170 PS
Двигатель: I4, дизель
Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm
Резьба: M14 x 1.5
Тип крепежа: болт
Годы производства: [2006 .. 2012]

Шина Диск Сверловка Давление
225/45ZR17 7Jx17 ET54 5×112 2.5 (36)
225/40ZR18 7.5Jx18 ET51 5×112 2.5 (36)

Skoda Octavia 2012 2.0TSi RS

Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM]
Мощность: 197 hp | 147 kW | 200 PS
Двигатель: I4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm
Резьба: M14 x 1.5
Тип крепежа: болт
Годы производства: [2007 .. 2012]

Шина Диск Сверловка Давление
225/45ZR17 7Jx17 ET54 5×112 2.5 (36)
225/40ZR18 7.5Jx18 ET51 5×112 2.5 (36)

Размеры колес, шин и дисков Skoda Octavia других годов выпуска

kakie-kolesa.ru

Диски на Шкода Октавия А5: размер, разболтовка

Skoda Octavia A5 — автомобильный бренд, входящий в состав концерна «Фольксваген Групп». Модель изготавливалась в период с 2004 по 2013 годы, после чего была заменена более новой модификацией.

Выпуск обновленной версии в 2009 году никак не повлиял на изменение размеров шин, дисков. Они все также взаимозаменяемы между собой.

Какие оригинальные диски установлены по умолчанию на Шкода Октавия А5

Общие параметрыРазмер
Покрышка R15195/65 R15
—/—205/60 R15
Болт14*1.5
PCD5*112
Dia57.1 мм
Обод6Jx15 5/112 ET 47
—/—6.5Jx ET 38
—/—7JxET 35
Диаметр обода14 / 15
Тип конструкцииR – радиальный

Любые другие размеры, отличные от вышеуказанных считать неоригинальными (внештатными). Установка деталей, агрегатов под личную ответственность владельца, так как это приводит к изменению ряда технических характеристик, а именно:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение / увеличение аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Допустимые размеры дисков, покрышек, на Шкода Октавия А5

НаименованиеРазмер диска / шины
Обод6Jx16 5/112 ET 50
—/—6.5J (ET 50)
—/—7Jx (ET 38)
—/—7Jx (ET 38)
—/—7.5Jx (ET 35)
—/—7.5Jx18 5 (ET 38)
—/—8Jx18 5 (ET 35)
—/—8Jx19 5 (ET 38)
Внештатные покрышки215/65 R16
—/—205/50 R16
—/—215/55 R17
—/—2125/50 R18
—/—225/45 R19
Диаметр обода14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 /20
Тип конструкцииR – радиальный

Рекомендации по уходу за дисками

  • В ходе ТО проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
  • При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
  • Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
  • Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.

В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.

Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Расшифровка маркировки шин на Шкода Октавия А5

Шины, изготовленные заводским путем, имеют следующую маркировку на боковинах:

  • Ширину;
  • Высоту;
  • Диаметр обода;
  • Обозначение типа конструкции;
  • Индекс нагрузки;
  • Индекс скорости;
  • Усиление боковин, ламелей, если того требуют технические характеристики;
  • Название страны производителя;
  • ДОТ – зашифрованный код изготовителя согласно международной спецификации;
  • Обозначение наружной стороны для ассиметричной шины;
  • M&S — маркировка, обозначающая предназначение резины для использования на скользкой поверхности, в слякоть, на рыхлом снегу;
  • Восьмизначный код, обозначающий соответствие стандарту «ЭСЭ»;
  • Тип покрышки: камерная, бескамерная;
  • Деталь конструкции;
  • Наименование бренда, компании;
  • Модель;
  • Данные о допустимой максимальной нагрузке и давлению.

Некоторые особенности маркировки американских покрышек

С европейским буквенно-символьным обозначением резины, дисков водитель сталкивается намного чаще, нежели с американским. При выборе и покупке расходных материалов часто возникают сложности с пониманием размера, величин, диаметра, толщины, высоты.

  • «P» — исключительно для легкового класса;
  • «LT» — категория «С», коммерческий транспорт;
  • 5 R16: типичное обозначение американской шины, диска.

Где, 32 – внешний диаметр в дюймах. 11,5 – ширина в дюймах, R – радиальная конструкция, 16 – внутренний диаметр (дюйм).

  • XL на боковинах: усиленная покрышка нейлоновыми вставками для предотвращения повреждения при езде;
  • Extra Load: индекс максимальной нагрузки. Например, 92 – равно 680 кг. Превышение указанного граничного диапазона не желательно, так как может привести к деформации, разрыву диска, покрышки;
  • All Season: привычное нам обозначение от европейского класса, обозначающее всесезонность, эксплуатация при любой погоде;
  • * (снежинка): для использования резины при отрицательных температурах, на снегу, льду, скользком покрытии. Отсутствие пиктограммы позволяет использовать покрышку как летнюю;
  • Пиктограмма (зонтик): для мокрой поверхности;
  • Outside: ассиметричный шины. Важно учитывать данный фактор при установке. Некорректный монтаж приводит к деформации протектора, его скорому износу, повреждению ламелей;
  • RSC (RunFlat System Component): возможность продолжать движение на машине с максимальной скоростью 80 км / час при спущенной шине;
  • Rotation: направленность протектора. Учитывайте данный фактор при установке. Стрелка всегда указывает по направлению «вперед»;
  • Tubeless: камерный / бескамерный тип;
  • Reinforced: многослойность резины при изготовлении;
  • Temperature: класс термостойкости, эластичности при высоких температурах;
  • Treadwear: рекомендуемый пробег;
  • TWI (Tread Wear Indiration): индикатор износа резины. Как правило, обозначается красным, желтым, зеленым маркерами. Зеленый – безопасный, желтый – допустимый, красный – замена;
  • DOT: шифр производителя.

При условии умеренного стиля вождения, соблюдения скоростных режимов средний ресурс использования покрышки 70 000 км. Литые, алюминиевые диски выхаживают до 150000 км.

Установка внештатного оборудования, механизмов не всегда целесообразна и эффективна. Предварительно получите консультацию у специалистов, ознакомьтесь с требования руководства по эксплуатации. В книгу указаны гранично-допустимые размеры шин, дисков.

На этапе действия заводской гарантии на техническое средство вмешиваться в работу узлов, агрегатов не желательно. В случае крайней необходимости воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО, мастерских, ателье.

zapchasti.expert

Skoda Octavia Tour 1.6 «Ёж» › Бортжурнал › Шины и Диски. Соотношение параметров к штатному размеру.

Добрый день господа Шкодоводы!
Перерыл кучу документации, форумов, блогов, отзывов что касается размера шин, дисков, вылета и неточности показания спидометра. На основании всего этого с помощью Шинно-Дискового калькулятора в который были забиты размеры штатных шин 195/65 R15 и дисков R15 на 6.0 ET38 вывел самые оптимальные параметры именно для Octavia Tour. Может кому пригодится.

И так приступим:
1. Шина 205/60 R16, Диск R16 на 6.5 ET38
— При показаниях спидометра 100 км/ч реальная скорость автомобиля составляет 102,7 км/ч
— Колесо ближе к деталям подвески и тормозной системы на 5 мм. Приемлемо.
— Колесо будет выпирать наружу на 5 мм. Приемлемо.
— Колесо ближе к колесной арке на 9 мм. Приемлемо.

2. Шина 205/60 R16, Диск R16 на 6.5 ET40
— При показаниях спидометра 100 км/ч реальная скорость автомобиля состовляет 102,7 км/ч
— Колесо ближе к деталям подвески и тормозной системы на 7 мм. Приемлемо.
— Колесо будет выпирать наружу на 3 мм. Приемлемо.
— Колесо ближе к колесной арке на 9 мм. Приемлемо.

3. Шина 205/60 R16, Диск R16 на 6.5 ET42
— При показаниях спидометра 100 км/ч реальная скорость автомобиля состовляет 102,7 км/ч
— Колесо ближе к деталям подвески и тормозной системы на 9 мм. Приемлемо.
— Колесо не будет выпирать наружу.
— Колесо ближе к колесной арке на 9 мм. Приемлемо.

4. Шина 205/60 R16, Диск R16 на 7.0 ET38
— При показаниях спидометра 100 км/ч реальная скорость автомобиля состовляет 102,7 км/ч
— Колесо ближе к деталям подвески и тормозной системы на 5 мм. Приемлемо.
— Колесо будет выпирать наружу на 5 мм. Приемлемо.
— Колесо ближе к колесной арке на 9 мм. Приемлемо.

5. Шина 205/60 R16, Диск R16 на 7.0 ET40
— При показаниях спидометра 100 км/ч реальная скорость автомобиля состовляет 102,7 км/ч
— Колесо ближе к деталям подвески и тормозной системы на 7 мм. Приемлемо.
— Колесо будет выпирать наружу на 3 мм. Приемлемо.
— Колесо ближе к колесной арке на 9 мм. Приемлемо.

6. Шина 205/60 R16, Диск R16 на 7.0 ET42
— При показаниях спидометра 100 км/ч реальная скорость автомобиля состовляет 102,7 км/ч
— Колесо ближе к деталям подвески и тормозной системы на 9 мм. Приемлемо.
— Колесо не будет выпирать нару

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *