Скоростное маневрирование на мотоцикле экзамен – Экзамен на категорию А | Motowave.ru

Содержание

Экзамен на категорию А | Motowave.ru

Всем привет! Для того чтобы ездить на мотоцикле, нужно не просто уметь им управлять, но и решить формальную сторону вопроса а именно: получить права категории А  включая такие категории A1 (легкие мотоциклы) и М (мопеды.) Для того чтобы получить права необходимо пройти обучение в мотошколе – список адресов которых и отзывы о них вы найдете на нашем сайте MW.ru и сдать квалификационный экзамен в ГИБДД. За подробными разъяснениями, мы обратились к ставшим уже постоянным нашим эксертом в области обучения вождению мотоцикла, профессиональному мотоинструктору Сергею Яскевичу. Он рассказал, как проходит экзамен на категорию А в органах ГИБДД.

После сдачи теоретической части, вас ждет ряд не очень сложных упражнений, которые помогут продемонстрировать инспекторам ваше мастерство владения мотоциклом, после чего  вы сможете получить водительское удостовернение.

Первое упражнение называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» Это упражнение состоит из 4х элементов. Габаритная восьмерка, змейка, скоростное маневрирование и габаритный коридор.

Элемент первый. Габаритная восьмерка.

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение в ограниченном пространстве строго по заданной траектории. Время выполнения упражнения не должно превышать 35 секунд.

 

Элемент второй. Змейка

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус слева и последовательно объезжает разметочные конуса с правой и слевой стороны. Время выполнения элемента не более 20 секунд.

 

Элемент третий. Скоростное маневрирование.

Кандидату в водители необходимо последовательно объехать с правой и левой стороны 5 разметочных конусов, совершить разворот в ограниченном пространстве, затем последовательно проезжает габаритные ворота и останавливается на расстоянии не более 50 см по проекции переднего габарита мотоцикла. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном состоянии поставив ногу на землю. После этого включает первую передачу и пересекает стоп линию. Время прохождения упражнения не должно превышать 35 секунд.

Элемент четвертый. Габаритный коридор.

Кандидат в водители осуществляет движение в габаритном коридоре и останавливается на расстоянии не превышающем 50 см по проекции переднего габарита. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном положении, коснувшись одной ногой асфальта. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая стоп-линию. Время на выполнение не должно превышать 15 секунд.

 

Упражнение №2 Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Кандидат в водители после начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мотоцикл по проекции заднего габарита пересек линию начала выполнения упражнения. Выключает двигатель и спешивается. Далее кандидат в водители, удерживая мотоцикл в равновесии, располагаясь с удобной стороны откатывает его задним ходом и устанавливает его на подножку с обозначенной стороны так, чтоб мотоцикл пересек по проекции переднего габарита линию начала выполнения упражнения. Затем садится на мотоцикл и выезжает с парковочного места. Время выполнения не должно превышать двух минут.

Упражнение № 3 Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

Кандидат в водители движется по заданной траектории, подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так чтобы проекция левого  габарита мотоцикла пересекла контрольную линию. При эстом останавливается на расстоянии не превышающем 30 см от линии стоп и не превышающем 30 см от линии разметки по проекции правого габарита. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном положении, коснувшись двумя ногами поверхности площадки. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию стоп. Время выполнения не должно превышать 15 сек. 

Желаем удачно сдать экзамен на категорию А.

Помните, что очень важно выбрать хорошую мотошколу. Удачи на дорогах. Пока.

 

motowave.ru

Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1

Как сдавать площадку в ГАИ на категории А и А1. Подробная инструкция с фото практического экзамена в МРЭО на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

Мотоцикл на экзамене в ГИБДД

Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс. Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга (адрес: ш. Революции, 85) — сейчас это KTM Duke и синий Минск. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл. Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.

Перед началом экзамена в ГАИ

Кандидат в водители надевает мотошлем и застегивает его (это обязательно!). Садится на мотоцикл, убирает боковую подставку (подножку), заводит мотор (если этого еще не сделано) и включает фару, если она еще не включена. У современных мотоциклов фара загорается вместе с включением зажигания, без дополнительных действий. Если еще не убрал подножку, но уже включил передачу — мотор может заглохнуть, сработает датчик подножки. Ждет команды инспектора, и по сигналу должен начать выполнение упражнений не позднее, чем через 30 секунд после поступления команды. 

Регламент на экзамены в ГИБДД действует с 1 сентября 2016г (подробнее в Приказе от 20 октября 2015 г. N 995). Средняя скорость выполнения упражнений 10 км/ч. Время, отведенное на экзамен, вычисляется по формуле индивидуально, в зависимости от расположения элементов на конкретной площадке и длины пути.

Главные особенности экзамена на категорию А, А1 — скорость и точность. Надо ехать достаточно быстро, можно сбить 2 конуса, дважды поставить ногу и два раза заглохнуть. Но нельзя выезжать по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, ехать не туда, останавливаться за границами разрешенного диапазона остановки (не доехать и переехать). Иначе сразу НЕ СДАЛ (подробнее в п. 113 Приказа N 995).

Если граница упражнения — пунктир — ее проезжаем без остановки. У линии Стоп мотоциклист останавливается у стоп линии, включает нейтраль и убирает руки от ручек, затем включает первую и уезжает с газом.

Упражнения

Состоит из 6-ти элементов, в Санкт-Петербурге они идут в таком порядке: «Скоростное маневрирование», «Высадка пассажира», «Гараж», «Змейка», «Габаритная восьмерка» и «Габаритный коридор».
Первая остановка — в конце «Скоростного маневрирования.

Скоростное маневрирование

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование»

 

Упражнение «Скоростное маневрирование» имеет свой учет времени прохождения: не более, чем за 35 секунд. Когда переднее колесо пересечет линию начала этого упражнения, инспектор включит второй секундомер и выключит его, когда после включения нейтрали перед финишем водитель снова тронется с газом, и его заднее колесо пересечет финишную линию.

 

Проходить скоростной участок лучше на второй передаче, а перед самым финишем вернуться на 1 передачу. Потому что рефлекторное движение ногой при включении нейтрали идет вверх, и можно запутаться в передачах, потерять время.

После прохождения конусов 1,2 и 3 начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией на правую ногу. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Быстро включите нейтраль и уберите руки от ручек. Секундомер выключается.

В Питере на зимней закрытой экзаменационной площадке , где в ГИБДД не хватает длины трассы (80 метров) для размещения длинной версии Скоростного маневрирования, ставят такой вариант: 

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование» — Схема «Б»

 

Высадка пассажира

 

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Въезжаем в упражнение без остановки на 1 передаче с газом. Далее включаем поворотник вправо, либо, если у мотоцикла нет поворотников, показываем левой рукой, согнутой в локте под 90 градусов, вверх. Снижаем скорость, после маневра вправо необходимо остановиться передним колесом (по проекции) в пределах 30 см от стоп-линии так, чтобы правая ручка руля так же оказалась в пределах 30 см от правой боковой линии. Включить нейтраль, убрать руки от ручек и поставить на землю ноги. Инспектор измеряет расстояния до ручки руля и переднего колеса и отправляет на следующее упражнение.

 

Гараж

 

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Въезжаем в упражнение (1), весь мотоцикл должен пересечь линию начала выполнения упражнения. Нейтраль, глушим мотор, ставим мотоцикл на боковую подставку и спешиваемся. Поднимаем мотоцикл вертикально и по специальной технике катим мотоцикл задним ходом по траектории (2). Мотоцикл должен оказаться внутри обозначенного места парковки целиком, нигде не касаясь габаритных линий, и пересечь линию окончания выполнения упражнения. Ставим на боковую подставку, садимся за руль, заводим мотор и выезжаем из упражнения.

На выполнение «вьезда в гараж» отводится 2 минуты, в среднем подготовленный мотоциклист выполняет его за 35 секунд, потому не спешите, делайте все осознанно и спокойно.

 Змейка

Экзамен в ГИБДД «Змейка»

 

Въезжаем без остановки, выезжаем — тоже. Не подъезжаем близко к границам упражнения, чтобы не нависать над ними.

 

Восьмерка

 

Экзамен в ГИБДД «Габаритная восьмерка»

 

Выполняйте змейку и восьмерку максимально точно, не спешите. Отведенного на эти два упражнения времени достаточно. Змейка — 20 секунд (в среднем, его проходят за 11), восьмерка — 35 секунд (в среднем катают за 20). Если мотоцикл едет слишком быстро — подтормаживайте задним тормозом. Если слишком медленно и рискует заглохнуть на холостых оборотах — держите ровный газ и также подтормаживайте задним тормозом на поворотах. Здесь лучше  ехать медленней и аккуратнее. 

 

Габаритный коридор

 

Экзамен в ГИБДД «Габаритный коридор»

 

На габаритном коридоре (колейная доска) въезжайте в упражнение с газом, а в середине  узкого участка (Г) начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Далее нейтраль и убрать руку от сцепления. После команды инспектора выезжаем из упражнения.

 

Советы сдающим экзамен на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

  1. Площадка для сдачи экзаменов находится по адресу: ул. Стасовой д. 14. Зимний вариант площадки — Гаражный Проезд, 2. На закрытой площадке скоростное маневрирование принимают по 2 варианту («квадрат»).
  2. По секундомеру считается только «Скоростное маневрирование», остальные на время не считают.
  3. Упражнения «Высадка пассажира» и «Габаритный коридор» едем аккуратно и медленно, чтобы не нависать над границами. С 14 октября 2017 года это считается ошибкой — сразу не сдал.

 Ни пуха на экзаменах!

Экзамен в ГИБДД на Стасовой, 14

Тэги: Категория А, Категория А1

Опубликовано: 04.10.2018 | Автор: Яна Трескоф

track.spb.ru

Как я сдавал вождение мотоцикла в ГИБДД отдельно от школы 1 августа 2017

Так вышло, что при сдаче экзамена вместе с мотошколой я завалил экзамен на первом же упражнении. Не нашёл нейтраль в конце скоростного маневрирования и время перевалило за прописанные 35 секунд.

Ближайшая пересдача на знакомом мотоцикле была через две недели. А мотоцикл у меня уже был куплен и, сами понимаете, ждать мочи не было. Поэтому я решился пойти на экзамен самостоятельно.

В процессе выяснилось, что самостоятельно экзамен по вождению мотоцикла (в отличие от теории, которую можно сдать в любой день) принимается исключено по вторникам и только на шоссе Революции (сам экзамен принимался в автобусном парке на ул. Стасовой).

Во вторник приехал на ш. Революции к 9:30. 3 этаж, сначала в справочную. Там забирают паспорт и просят подождать. Минут через 20 назвали мою фамилию и дали талончик в очередь.
Ещё минут через 15 подошла очередь в окно, сдал документы — сиди жди. Где-то через час назвали мою фамилию, дали бумажки, с которыми уже идти на экзамен, отправили на ул. Стасовой.

Доехал до автобусного парка, а там уже веселая толпа жаждущих сдать экзамен выстроилась в очередь на получение пропуска в автобусный парк. Это режимный объект со строгой охраной и просто так туда не попадёшь. Пропуск выписывают по паспорту, переписывая данные от руки в журнал и на бумажный пропуск. Занимает минуты три на человека. Соответственно, если пришёл в очередь 20-м, через час получишь пропуск. В 13:00 получил пропуск.

Стоим ждём дальше (я бы нашим ГИБДДшникам посоветовал такой девиз сделать, типа как у американских полицейских «Служить и защищать», нашим больше подойдёт «Стоим ждём»).
Где-то полтретьего появился человек, который собрал направления на экзамен у тех, кто пришёл сдавать с автошколой (автошкольники и в этот день тоже сдают) и запустил их. Через минут 40 отстрелялась автошкола, запустили половину самостоятельных сдающих, ещё через минут 40 вторую половину, в которой оказался и я.

В процессе ожидания я уже успел понервничать успокоиться и снова понервничать по несколько раз.
Атмосфера на экзамене дружелюбная, инспектор никого не валит ( да и не возможно это, у них жёсткий регламент и вытянуть или завалить кого-то не реально). Мотоцикл свежий, китайский Jianshe r6 (150 см3.) — аппарат помощнее ёбрика, но послабее нашего мотошкольного Yamaha Bronco (225 см3). Управляется легко, как ёбрик. На холостых оборотах едет очень медленно, по началу приходилось подгазовывать на змейке, казалось без газа заглохнет, но нет, не заглох. Тормоз лютый (либо я на Bronco привык посильнее тормозить), в общем плохим тормоз точно не назовёшь.


Первое упражнение — скоростное маневрирование и выходил на него я с одной только мыслью «попасть в нейтраль, попасть в нейтраль».
Знающие люди рекомендуют попросить прокатиться немного перед экзаменом, но никто в нашей группе так не делал и я не решился, уж больно все оперативно происходило, в атмосфере «садись на мот, знакомься, езжай, следующий».
Надел шлем, ЗАСТЕГНУЛ. Сел на мот, пощелкал передачи — достаточно чётко. Погазовал — достаточно плавно. Готов.
Инспектор показал обнуленный секундомер и приготовился засекать время, когда я пересеку линию старта. Я откатил мотик на метр назад, чтобы было побольше места для разгона, сказал что готов и поехал. Разогнался нормально, вторая передача воткнулась отлично, сбил второй же конус на скоростном маневрировании, не обращая внимания поехал дальше, развернулся, одни ворота, вторые, третьи, жму на тормоз, мот неожиданно резко замедляется, я теряю равновесие и при остановке выставляю левую ногу. Инспектор произносит «касание». Выдыхаю, плавно давлю на лапку переключения передач… нейтраль! Пару секунд жду аплодисментов и, не дождавшись отпускаю сцепление, убираю руку, мол все включилось и стартую на следующее упражнение.

Тут нужно сказать, что я понервничал и забыл, какое следующее. Пришлось не останавливая мотоцикл спросить инспектора «Теперь на высадку пассажира?» Тот кивнул и в этот момент я понял, что других вариантов-то и нету.
Заехал на упражнение, показал согнутую левую руку, приступил к маневрированию. Тут нужно напомнить, что на холостом ходу этот мотоцикл едет очень медленно, наш мотошкольный раза в два быстрее, к тому же я тренировал это упражнение как на первой передаче так и на второй. А тут катишься с такой скоростью, что все как в замедленной съёмке, просто спокойно и плавно заползаешь, в траекторию и аккуратно останавливаешься на правую ногу. Затем выставляю левую ногу, мол остановился на две ноги для высадки пассажира. Показываю, что включил нейтраль, и еду дальше на змейку-восьмёрку.

На холостых мот ползёт змейку настолько медленно, что успеваешь загнаться и успокоиться после каждого конуса. Затем восьмёрка. Стрелками все наглядно показано, куда ехать, где выезжать, что очень полезно в состоянии мондража, когда сомневаешься во всем на свете. На восьмерке немного ушёл, с траектории. Bronco такого бы не простил, но этот манёвренный и едет очень медленно, поэтому я успеваю исправить траекторию и проезжаю вторую половину восьмерки сантиметрах в 15 от крайних конусов.
Выезжаю где надо и еду на парковку в гараж.

Проезжаю за линию, останавливаюсь, включаю нейтраль и под крик инспектора «Не глуши!» глушу мотор. Почему «Не глуши» я так и не понял. Попытался завести, стартер крутит, но мотик не заводится. Плюнул, слез с мотика и покатил его в «гараж». Закатил, поставил на подножку, поглядел на инспектора. Сел убрал подножку жму кнопку — стартер крутит, мот не заводится. Вспоминаю, что есть ещё один способ завестись — кикстартер. Отгибаю лапку, начинаю яростно опускать его ногой вниз и боковым зрением вижу, как ко мне бежит помощник инспектора.
Тут у меня наступает просветление. Мотик я кнопкой заглушил, а вернуть кнопку в нормальное положение забыл. Вернул красную кнопку в исходное положение, нажал электростартер и уже глядя в глаза прибежавшему помощнику, завёл мотоцикл и покатился на исходную.

Экзамен сдал с двумя штрафными очками (больше нельзя набирать) за конус и левую ногу в конце скоростного маневрирования. Инспектор сказал мне «Молодец!», хотя я больше ожидал подзатыльника.

Без двадцати четыре, экзамен сдан. Но сами права получать только на следующий день.

И вот я сижу на третьем этаже на ш. Революции. Приехал к полдевятого, сейчас на часах 11. Уже сфотографировали, но права ещё не выдали.

Этот пост я написал для тех, кто закончил обучение в мотошколе, сдаёт экзамен в ГИБДД в Питере в 2017 году и, как и я, сильно волнуется перед экзаменом и вообще заедается кучей вопросов, что да как будет происходить.

Выводы:

  • Самостоятельные экзамены на ш Революции принимают только по вторникам.
  • В этот день нужно брать выходной на работе, потому что после вы уже никуда не успеете.
  • На следующий день вы тоже опоздаете на работу как минимум на полдня.
  • Экзаменационный мотоцикл хороший и манёвренный, газ мягковат, тормоз резковат, коробка в порядке, нейтраль втыкается ОК.
  • На экзамене можно тупить, делать ошибки и даже спрашивать совет у инспектора. Главное не терять самообладания. Делай все, что умеешь, не обращая внимания на ошибки. Если завалишь экзамен, инспектор сам об этом скажет громко и чётко, не перепутаешь, а до тех пор все время — твоё.
  • Шлем застегнуть.
  • Если заглушил мот, верни красную кнопку в исходное положение.

supermotoclub.mirtesen.ru

УПРАЖНЕНИЕ РАЗГОН НА МОТОЦИКЛЕ

Каждый водитель мотоцикла знаком с такими элементами вождения как разгон, маневрирование, торможение, парковка. Многие из нас видели, как филигранно маневрируют мотоциклисты между плотными рядами автомобилей, а затем молниеносно ускоряются и скрываются за горизонтом. В основе таких действий лежит упражнение Разгон на мотоцикле, которому можно научиться в школе Мотоучеба.

Учимся управлять мотоциклом

Лицам, которые собираются получить водительское удостоверение категории А следует знать, что в практической части экзамена по вождению есть упражнение №1. Именно оно включает в себя такие элементы как разгон транспортного средства, маневрирование в ограниченном пространстве. При маневрировании водитель часто меняет скорость движения, то ускоряется, то снижает обороты. Здесь необходимо уметь переключать скорости, научиться работать сцеплением и газом, в нужный момент переключиться на нейтральную передачу, грамотно работать тормозами.

Всем этим действиям можно обучиться в этом упражнении, которое состоит из четырех частей:

  • габаритная восьмерка;
  • змейка;
  • скоростное маневрирование;
  • габаритный коридор.

Рассмотрим подробное описание этого упражнения

Упражнение разгон на мотоциклеИсходя из условий мотодрома или закрытой площадки, экзаменатор выбирает три из четырех частей упражнения. Первым элементом является габаритная восьмерка. По определенно траектории, напоминающей восьмерку.

Упражнение учит водителя управлению мотоциклом на небольших скоростях, что пригождается на поворотах, движении в ограниченном пространстве, например, в заторах. Обычно экзамен сдается на легком мотоцикле с короткой базой и большим углом поворота руля. Благодаря таким характеристикам упражнение выполняется легко. Стоит только вовремя поворачивать руль и ехать на холостом ходу.

Но такой способ не подойдет для спортивных мотоциклов или габаритных байков. Небольшой угол поворота руля и тяжелый вес усложняют повороты на низких скоростях. В таких случаях водитель применяет метод противовеса, выпячиваясь в противоположную сторону поворота.

Кроме этого водитель должен регулировать тягу. Делается это с помощью сцепления и заднего тормоза. Рекомендуется использовать сцепление на выходе, а тормоз в радиусе поворота. Когда двигатель начинает глохнуть или мотоцикл заваливается делается перегазовка. Но чтобы не было пробуксовки и заноса нельзя резко бросать тормоз.

Звоните: +7 (495) 946-68-85

Змейка

По заданной траектории водитель должен преодолеть дистанцию между разметочными конусами не зацепив их. Первый конус должен оказаться слева от мотоцикла. Далее конусы поочередно объезжаются с правой и с левой сторон до конечной отметки. Эта часть упражнения научит водителя держать равновесие, контролировать ускорение, работать сцеплением и задним тормозом.

Скоростное маневрирование

На площадке расставляется пять разметочных конусов, между которыми поочередно должен проехать водитель с правой и левой сторон. Далее делается разворот проезжаются габаритные ворота. После этого водитель останавливает мотоцикл, включает нейтральную скорость и опирается на ногу, не слезая с мотоцикла. Затем включает первую скорость и заезжает за стоп-линию. Все эти действия необходимо выполнить за тридцать пять секунд.

Габаритный коридор

Эта часть упражнения предельно проста. Водитель должен проехать между разметочными конусами, расставленными в форме коридора, которые в начале дистанции расположены немного шире, затем сужаются и в конце опять расставлены немного шире, чем в середине. Проехать коридор нужно за пятнадцать секунд.

В итоге, упражнение Разгон на мотоцикле состоит из маневров, которые выполняются на высокой скорости, прохождение змейки, разворота, преодоления узких ворот и коридора. Общая продолжительность дистанции составляет сто шестьдесят метров. Отметим, что змейка в этом упражнении считается отдельным элементом данного комплекса. Не стоит путать ее с одноименным упражнением, которая так же является неотъемлемой частью экзамена.

В упражнении водителю придется сделать экстренное торможение и объехать препятствия на высокой скорости. С этими вещами ежедневно сталкивается каждый водитель. Это безусловное преимущество данного экзаменационного задания. Однако большинство мотодромов не приспособлены для их выполнения.

motoucheba.ru

скоростное маневрирование / Поиск по тегам / БайкПост

ВВЕДЕНИЕ


Данный раздел можно пропустить, если Вы уверены, что Ваша школа контролирует порядок проведения экзамена, а в случае самостоятельного похода на экзамен в ГИБДД это нужно знать.

Кандидат в водители, не сдавший один из экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.
Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

Требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.
Практические экзамены проводятся на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий с соблюдением минимальных критериев для транспортных средств следующих категорий (подкатегорий):
категория «A» — двухколесное транспортное средство категории «A» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, или максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;
категория «M» — двухколесное транспортное средство категории «M» без бокового прицепа;
подкатегория «A1» — двухколесное транспортное средство подкатегории «A1» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
ПЕРВОИСТОЧНИК: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097(ред. от 14.08.2018) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)

Читать дальше

bikepost.ru

Экстренный маневр | Мотошкола.ру

Помимо прохождения плавных поворотов мотоциклисту нужно уметь быстро перестраиваться, объезжать препятствия или корректировать свою траекторию в наклоне. Попробуйте, используя контрруление, сделать поворот, наклоняясь вместе с мотоциклом на прямых руках.
Если вы будете наклоняться вместе с мотоциклом, то не сможете его быстро наклонить или, наклонившись, быстро выровнять. В данном случае корпус мешает быстро наклонить или выровнять мотоцикл
Но, оказывается, Вы можете помогать себе корпусом при быстром рулении но, не наклоняясь в ту сторону, куда наклоняется мотоцикл, а наоборот. Это достаточно сложный элемент в управлении, поэтому рассмотрим его подробно.
Допустим, Вам нужно быстро наклонить мотоцикл влево. Для того, чтобы мотоцикл наклонился и поехал влево вам нужно надавить от себя левую рукоятку руля и потянуть правую – применить контрруление. Сила в этом случае прикладывается приблизительно параллельно направлению движения. Если мы хотим помочь себе корпусом, как в случае медленного маневрирования,то есть оттолкнуть мотоцикл от себя, то сила, приложенная к рулю, должна быть направлена влево перпендикулярно направлению движения. Сложив вектора этих сил, мы получаем новый вектор, направленный под углом приблизительно 45% к направлению движения для левой руки и под таким же углом, но назад для правой.


Чтобы потренироваться в движении можете поставить конус в центре площадке и пробовать его объезжать. При этом не стремитесь вернуться на исходную траекторию сразу после объезда препятствия, ваша задача: перестроиться. Разделите движения «от себя» и «к себе», не старайтесь объезжать конус рывком. Первое движение  — наклон, второе – выравнивание. Старайтесь не фиксировать взгляд на препятствии, мысленно представляйте траекторию, по которой поедет мотоцикл. Для начала можно потренировать объезд слева, когда будет получаться приступайте к объезду справа. Чрезмерно резкое движение может привести к падению, буджьте аккуратны и наращивайтен темп постепенно. Мотоциклу требуется некоторое время для объезда препятствия и это как раз то время, которое проходит между первым и вторым движением, когда мотоцикл едет в наклоне. При выполнении этого упражнения ваша скорость должна быть не менее 20-ти км/ч и не забывайте правильно тормозить после выполнения маневра. Непосредственно перед объездом препятствия газ лучше закрыть и держать закрытым.
При тренировке объезда препятствия начинающие мотоциклисты допускают много ошибок, избежать их можно при обучении под руководством инструктора.
Этот прием служит не только для объезда препятствий, но и для быстрых перестроений в транспортном потоке, корректировки траектории в повороте, а также для пересечения продольных неровностей и проезда скользких участков в повороте.  Ниже рассмотрим работу этого приема на примерах.

Мы знаем, что в повороте на мотоцикл действует центробежная сила и соответственно на колеса сила бокового сноса. Чем ниже наклон, тем выше эта сила. Если в повороте вы наезжаете на скользкий участок, то возникает риск срыва одного из колес, как правило, переднего. Избежать падения можно, если выполнить следующие действия.
Вы начинаете заходить в поворот и видите, что на вашей траектории находится скользкий участок.

 

Пока вы движетесь по дороге с нормальным асфальтом, постарайтесь наклонить мотоцикл как можно сильнее под собой, разумеется, используя прием для объезда препятствия, тем самым, уменьшив радиус поворота. Непосредственно перед скользким участком таким же приемом выровняйте мотоцикл насколько это возможно и после проезда этого участка возвращайтесь на нужную вам траекторию поворота. Благодаря этому приему вы можете проехать опасный участок в повороте с меньшим наклоном и, соответственно, уменьшить риск падения. Помните, что тормозить на скользком участке опасно.
Все что находится на вашем пути и не является сухим и чистым асфальтом потенциально опасно. Разлитая на дороге жидкость может запросто оказаться чрезвычайно скользким антифризом.

Еще одну опасность для мотоциклистов представляют продольные неровности, чаще всего это выступающие над проезжей частью трамвайные рельсы. Чем острее будет угол их пересечения, тем меньше скорость сближения колеса и рельсы, соответственно больше шансов, что одно из колес не пересечет рельсу, а поедет вдоль нее, особенно в сырую погоду, и вы упадёте. В идеале желательно пересекать рельсы под прямым углом, но не всегда дорожная ситуация позволяет это исполнить. Иногда приходится маневрировать в пределах ограниченного пространства и времени. Ваша задача увеличить скорость сближения колеса с продольной неровностью. Снова вспоминайте, как вы делали объезд препятствия. Только в данном случае вам нужно маневрировать не от препятствия, а к нему. При этом не нужно ни разгоняться, ни тормозить. Не бойтесь, что мотоцикл пересечет рельс в наклоне, главное – скорость пересечения.
  Средняя скорость при маневрировании в городском потоке 40-80 км/ч, на этих скоростях данный прием работает наиболее эффективно.

Иллюстрации: Мария Грачева.
Текст: Мотошкола.ру

www.motoshkola.ru

Получить права станет сложнее? Борьба с мотоциклистами продолжается

Реформирование обучения водителей транспортных средств, начатое 2 года назад, вступает в завершающую фазу. Новый регламент сдачи экзамена на получение прав уже направлен на регистрацию в Минюст и должен вступить в действие ориентировочно в конце 2015 года.

Основные изменения при сдаче экзамена на право управления транспортным средством

Изменения затронут все категории. Формально они коснутся всех трех элементов экзамена: теоретической части, упражнений на площадке и движения в городском потоке. Возможное нововведение сдачи мотоциклистами экзамена в городе пока в документе отражения не нашло.

Процесс подтверждения теоретических знаний в ГИБДД усложнен. Если раньше для сдачи нужно было выбрать 18 корректных ответов из 20 вопросов, то теперь за каждую ошибку придется отвечать на дополнительные 5 вопросов без права на промах.

На площадке водители категории Б будут выполнять не 3 упражнения, а 5. Полный список расширен до 17 позиций. Водители категории А будут в обязательном порядке выполнять упражнение «скоростное маневрирование». Также изменен порядок прохождения упражнения «восьмерка». Права категории А смогут получить ограниченное количество лиц, владеющих мотоциклом на профессиональном уровне. Рассмотрим нововведения для мотоциклистов подробнее.

Скоростное маневрирование

С «восьмеркой» все относительно просто: изменена схема прохождения упражнения. Заезд на упражнение теперь выполняется сбоку по более пологой траектории (см. рисунок). Никаких дополнительных сложностей не предвидится: наоборот, выполнение упражнения немного упростилось.

«Скоростное маневрирование» подразумевает прохождение 80-метрового участка с 5 конусами, одним разворотом и объездом препятствия за 25 секунд. Упражнение должно выполняться на третьей передаче. Для объезда конусов скорость и передача не регламентированы. Упражнение один в один заимствовано из практики Испании, оно предназначено для подготовки водителей к движению по серпантинам. Насколько известно на текущий момент, ни одна мотошкола в России до сих пор не использовала этот элемент как тренировочный.

«Скоростное маневрирование» предполагает динамичный разгон на ограниченном участке 40 м до 40-50 км/час и интенсивное торможение на грани экстренного, знакомство с контррулением и объездом препятствий, а также виртуозное прохождение поворотов с помощью баланса газа и сцепления. Новичку, откатавшему положенные 18 часов на площадке, данное упражнение попросту неподвластно. Многие мотоциклисты со стажем не вписываются во временное ограничение — об этом свидетельствуют 15 страниц обсуждений на портале motoforum.ru: http://www.motoforum.ru/forum/topic82038-60.html.

Мотоциклистов в России станет существенно меньше

Цели, которые преследовали авторы нововведений, вполне понятны и достойны уважения: ужесточение экзаменационной квалификации должно повысить уровень обучения и подготовки водителей одноколейных средств. Вождение мотоцикла в городском потоке само по себе является небезопасным занятием в силу отсутствия пассивной защиты. Вместе с тем возникают опасения в целесообразности такого подхода к новичкам-первосезонникам, накатавшим от силы несколько десятков часов на учебном мотоцикле: выполнить данное упражнение им просто не удается в силу отсутствия опыта и высокого риска травматизма при скоростном прохождении поворотов. Так или иначе, вынуждены констатировать печальный факт: получить права станет сложнее, роста числа мотоциклистов ожидать не следует.

motoshkola5.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *