Правила выполнения разворотов на дороге по ПДД
Каждый из нас, когда «сдавал на права», изучал правила дорожного движения. Их не так уж много, они стандартизированы настолько, насколько это в принципе возможно, чтобы не вызывать противоречивых ситуаций на дороге. Их, если позволите, миссия состоит в том, чтобы сделать вождение безопасным. Этой же цели подчинены разметка, знаки и т. д.
Идея в том, что если все водители будут следовать ПДД, количество нештатных ситуаций на дороге, а значит, и ДТП удастся снизить до теоретически возможного минимума. Проблема в том, что не все водители помнят эти правила. Мы не имеем в виду тех, кто их не соблюдает сознательно. Речь идёт о том, что очень сложно удержать в памяти мельчайшие нюансы всех правил движения. Основные вы помните очень хорошо, потому что пользуетесь ими каждый день. А вот подробности некоторых правил рекомендуется периодически обновлять в памяти.
Яркий пример — правила выполнения разворота на дороге. Водители выполняют этот манёвр каждый день, подчас не задумываясь о том, как сделать его в полном соответствии с ПДД. Между тем есть немало нюансов. О них и расскажем.
Основа основ
Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.
Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу. В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.
Изображение разрешенного разворота на перекрёсткеЧто касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.
Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.
Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.
По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!
Рельсы на дороге
В случае если на перекрёстке есть трамвайные пути, они считаются полосой движения. В плане правильного выполнения разворота для вас действует то же правило: выполнять его только из крайнего левого положения. Но теперь нужно обратить внимание на разметку и знаки. Если разметки нет, но есть знак, обозначающий направления движения по полосам, то крайнее левое положение на вашей полосе будет правее трамвайных путей, так что вы должны доехать до места поворота и выполнять разворот оттуда. Если знака тоже нет, то, соответственно, крайнее левое положение будет на трамвайных путях. Вы заезжаете на пути, пропуская трамвай, разумеется, и разворачиваетесь.
Однако при наличии разметки ситуация может кардинально поменяться. Один из немногих случаев, когда разворот через трамвайные пути будет запрещён, зависит как раз от неё. Обратите внимание: если справа от путей есть «сплошная», то в этом месте запрещён и поворот налево, и разворот. Но такая разметка — общий случай и, как правило, не требует дополнительных разъяснений. Разворот на трамвайных путях почти всегда разрешён, и выполнение его из-за специфики движения трамваев не вызывает особых трудностей.
Разворот без перекрёстка
У вас могло сложиться впечатление, что мы будем говорить только о разворотах на перекрёстке. Но это не так. Ведь разворот вне перекрёстка тоже выполняется водителями очень часто и он важная часть повседневного дорожного движения.
Если разметка позволяет вам выполнить разворот на дороге, то есть сменяется со сплошной на прерывистую с одной или обеих сторон, то, заняв крайнее левое положение, начинайте манёвр, пропустив, соответственно, встречный поток. Тут есть нюанс: разворот на многополосной дороге по такой схеме вы выполните без особых трудностей; пространство позволяет построить траекторию без необходимости упираться в бордюр и сдавать назад, что на оживлённой дороге было бы неудобно и весьма опасно. Разворот на узкой дороге, как говорят правила, можно при необходимости выполнять не только из левой полосы. В этом случае займите полосу правее, пропустите попутный поток вместе со встречным и тогда начинайте движение. Если же правой полосы нет (например, так бывает на узкой загородной дороге), то допускается использование обочины. Именно обочины, а не тротуара, это очень важно. Но будьте аккуратны и внимательны, обязательно сигнализируйте водителям о своём намерении поворотниками, ведь вам нужно пропустить сразу два потока.
Если в месте вашего разворота вне перекрёстка есть трамвайные пути, то (в отсутствие запрещающих знаков и разметки, естественно) выполнять разворот на дороге следует именно с них. В этом случае пропускаете два потока и трамвай.
Главное в этом манёвре то, что выполнять его следует, только когда вы не создадите препятствий для других участников движения. Разворот на четырёхполосной дороге не создаст для вас трудностей: она достаточно широкая, на ней вы спокойно займёте нужную для этого полосу. Разворот на двухполосной дороге будет несколько сложнее, но тоже вполне осуществим. А вот когда нельзя разворачиваться вообще, мы расскажем прямо сейчас.
Запрещённый приём
Есть не так уж много ситуаций, когда разворот может быть запрещён. Мы вскользь упомянули об этом выше, теперь же рассмотрим подробнее.
Перечень короткий. Итак, разворот может быть запрещён:
- разметкой;
- знаками;
- ПДД.
Первые два пункта понятны. Сплошную осевую линию, перечёркнутый знак разворота или знак «движение только прямо» мы видим каждый день, прекрасно их понимаем и не будем нарушать такие явные правила. С правилами чуть сложнее, но тоже довольно прозрачно:
- пешеходные переходы;
- тоннели;
- мосты, эстакады, путепроводы и дороги под ними;
- переезды через железнодорожные пути;
- места с затруднённой видимостью;
- остановки транспорта.
Давайте по порядку. Разворачиваться на пешеходном переходе не просто опасно, это безответственно. Вы подвергаете опасности жизнь пешеходов и других водителей, выполняя этот манёвр в таком месте. Заметьте, что зоной пешеходного перехода считается расстояние между гранями визуальной разметки (зебры) или, если её не видно, расстояние между знаками. Выполнить разворот на этом участке дороги нельзя, нужно найти другое место.
Что касается тоннелей и мостов, то вряд ли кто-то вообще соберётся там разворачиваться. Это противоречит элементарному здравому смыслу. Но имейте в виду, что мост соединяет два берега, под ним нет дороги. То, что мы по привычке называем мостами, на самом деле либо эстакада, поднимающая полноценный уровень дороги над землёй или другой дорогой, либо путепровод, ярким примером которого являются съезды на трассах, переводящие поток над основной дорогой. Так вот под этими сооружениями выполнять разворот нельзя! Опоры и конструкции затрудняют видимость, поэтому манёвр будет считаться небезопасным.
Железнодорожный переезд также не является распространённым местом для разворотов. Вообще, там действует особые режим движения и нарушения правил наказываются с особой жёсткостью. Однако помните, что если на переезде есть шлагбаумы, то его граница заключена между ними и до шлагбаума идёт обычная дорога, на которой, в зависимости от разметки, можно или нельзя правильно выполнять разворот на общих основаниях. Но когда шлагбаумов нет, граница продлевается до пространства между знаками. Будьте внимательны, эта особенность может стать причиной долгого и неприятного разговора с инспектором ДПС.
Остановки автобусов и маршрутных такси входят в этот список, потому что высадка пассажиров всегда должна проходить беспрепятственно и с максимально возможным уровнем безопасности для них. Любой благоразумный человек сам будет держаться подальше от таких мест и выполнит разворот на дороге там, где не будет риска сбить зазевавшегося пешехода. При этом в ПДД протяжённость зоны явно не указана. Но вообще, остановка и поворот ближе 15 метров до и после остановки запрещены; к развороту относится то же самое, так что внимательно смотрите на знаки и разметку. Если на дороге специально есть расширение для остановки, то это ничего не меняет и правильно выполнить разворот нужно будет в другом месте.
Говоря о скорости разворота, в правилах нет по этому поводу никаких указаний. То есть теоретически для такого движения действует ограничение в 60 км/ч. Но это, как вы понимаете, совсем не значит, что вам надо выполнять разворот на дороге именно с этой скоростью. Мы предполагаем наличие интеллекта и инстинкта самосохранения у наших читателей.
Послесловие
Разворот не является сколько-нибудь сложным манёвром. Это повседневное действие, которое многие водители выполняют не задумываясь. Тем не менее, как вы видите, есть немало нюансов, которые надо учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Важно, чтобы вы, разворачиваясь, чётко понимали, какая именно траектория у вашей машины, хватит ли вам места, в какую полосу вы попадаете. А ещё — хватает ли вам времени для того, чтобы правильно выполнить разворот и не помешать другим водителям. Как делать разворот на дороге, правила не описывают. Вы должны сами выбрать радиус разворота, поэтому и последствия будут на вашей совести. Узкий радиус безопаснее до тех пор, пока ваши габариты не превращаются в проблему при развороте. Причём не только в вашу, но и в проблему окружающих. В этом случае будьте вдвойне внимательны и аккуратны при развороте. И помните, что прицеп — это дополнительная тяжесть, снижающая вашу скорость. Но даже так не стоит торопиться и подвергать опасности себя и других.
Принцип «всё, что не запрещено, разрешено» даёт вам некоторую свободу действий. Ситуаций, когда вы не сможете развернуться, не так уж много, они все определены в ПДД и описаны до мельчайших деталей (за редким исключением, конечно). Поэтому, следуя правилам и собственному здравому смыслу, вы будете безопасно и правильно разворачиваться там, где вам это будет удобно.
carextra.ru
Способы разворотов.
1. На достаточно широкой дороге ( 8 – 10 м. ) разворачивай, как показано на 1. рисунке.
Можешь использовать обочины. Старайся развернуться без остановки, но не в ущерб безопасности.
2. Если ширина улицы недостаточная, чтобы развернуться в любом месте, найди подходящее расширение на правой или левой стороне и развернись, как показано на 2. рисунке.
Водитель автомобиля В разворот должен начинать напротив середины расширения, чтобы
вписаться в нее и закончить маневр без применения заднего хода.
3. Если расширения нет, используй боковой проезд, как показано на 3. рисунке. Движение задним ходом контролируй через правое боковое зеркало. Помни, что с больщой дороги сьезжать следует задним ходом, стобы выезжать на нее передним ходом, Так это безопаснее.
4. Если условий для выше показанных разворотов нет, придется разворачиваться более опасным способом – применяя на проезжей части задний ход, как показано на 4. рисунке.
Возможны два варианта.
Который из них лучше, трудно сказать. Возможно, маневры автомобиля В быстрее, проще и безопаснее.
Освойте оба, пригодятся.
П о м н и!
Показанные маневры разрешены на дороге:
— на которой осевая линия и линии, обозначающие края проезжей части не сплошные или их нет вообще;
— где дорога в обе стороны просматривается не менее, чем на 100 метров.
Парковка передним ходом.
Проще заехать, поворачивая с большего расстояния, как это на 1. рисунке делает автомобиль В.
Автомобиль А по траектории, показанной на 1. рисунке, симметрично парковать невозможно.
Если есть выбор, заезжай с левым поворотом, как автомобиль А на 2. рисунке. Не надо будет усложнять маневр, перестраиваясь влево в начале заезда, как на 3. рисунке.
Поворот на выбранную стоянку начинай, когда плечом поровнялся с левой границей предидущей стоянки, как показано на 4. рисунке. Рули так, чтобы правым передним колесом проехаться по правой границе выбранной стоянки. В конце маневра передние колеса зарули симметрично между линиями, выстави их прямо и остановись.
Для парковки подбери место между двух пустых стоянок. Если такого места нет, паркуйся на стоянку. за которой следующее пустое, как на 5 рисунке. Не будет проблемы передним правым колесом проехаться по правой границе своей выбранной стоянки.
Сложнее парковаться между двух припаркованных автомобилей, как на 6 рисунке. Поворот начинай несколько позже, руль поверни влево до упора. Перед правым автомобилем остановись, поверни руль вправо до упора и сдай немного назад. Когда перед твоего авто напротив выбранной стоянки, заруливай в нее и остановись.
Если стоянки для заезда с левым поворотом нет, придется парковаться с правым поворотом, как на 3. рисунке. Все выше рассмотренные советы остаются в силе и в этом случае.
lando-1.narod.ru
Выполнение разворота | Разворот вне перекрестка
Время от времени, каждый водитель попадает в ситуацию, когда необходимо развернуть автомобиль, чтобы поехать в другом направлении. Но одно дело, когда разворот выполняется, скажем, во дворе или гаражном проезде, на прилегающей территории, а совсем другое дело, когда нужно развернуться на оживленной дороге, где кроме вас еще находятся другие участники дорожного движения. Рассмотрим, как в различных ситуациях выполнить разворот правильно. Правильно – это значит, технично, не нарушая Правила и соблюдая безопасность маневра.
Что такое разворот? Это маневр, при котором автомобиль изменяет направление своего движения на противоположное. Другими словами, водитель едет в одну сторону, затем разворачивается и едет обратно.
Как и любой другой маневр, выполнение разворота сопряжено с повышенным риском для безопасности и сопровождается повышенным психофизическим напряжением. Поэтому, в самом начале водительской практики разворотов на дорогах общественного пользования в населенных пунктах лучше всего избегать. Для того, чтобы развернуться, можно использовать прилегающие или дворовые территории.
Можно построить маршрут так, что повернув на нескольких перекрестках, вы снова окажетесь на той дороге, с которой выезжали и уже поедете в обратном направлении. Такой вариант неплох при условии, что вы хорошо знаете местность. Но рано или поздно развороты на дорогах так или иначе придется включать в свой маршрут и мы рассмотрим самые распространенные случаи.
Развороты на дорогах общественного пользования условно можно разделить на две категории:
- Развороты вне перекрестков;
- Развороты на перекрестках.
Но независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.
Сначала вспомним, в каких местах разворот запрещен. Об этом нам скажет пункт 8.11 ПДД.
Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств.
В дополнение к этим ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.
Разворот вне перекрестка
Правилами четко определены места, где разворот запрещен. Они перечислены выше. Рассмотрим, в каких местах вне перекрестка можно выполнить этот маневр безболезненно и на что следует обратить особое внимание.
Начнем с разворота на дороге, имеющей всего две полосы (по одной для движения в каждом направлении) с прерывистой линией разметки посередине или не имеющей разметки.
Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. Вблизи не должно быть переломов или поворотов дороги, закрывающих обзор вам и другим участникам движения, а также не должно быть приближающихся транспортных средств. В зависимости от ширины проезжей части и наличия прилегающей территории можно выполнять разворот в один, два или три приема. Рассмотрим последовательность выполнения каждого разворота в отдельности.
Разворот в один прием
- Выбрав место для разворота, включаете правый «поворотник», смотрите в зеркало заднего вида для контроля обстановки сзади автомобиля и прижимаетесь к правому бордюру или заезжаете на обочину. Останавливаетесь;
- Включаете указатель левого поворота и осматриваете обстановку со всех сторон автомобиля. Для этого лучше смотреть не только в зеркала заднего вида, а еще повернуть голову и внимательно осмотреться;
- Убедившись, что ни вы никому, ни вам никто не мешает, начинаете движение вперед, быстро и плавно вращая руль перехватом;
- Разворачиваетесь. В завершающей стадии разворота выравниваете колеса автомобиля и плавно увеличиваете скорость. Выключаете левый «поворотник».
Включение указателей поворота обязательно! Если прижимаетесь вправо к бордюру или обочине, значит включаете правый «поворотник», перед тем, как начнете разворачиваться (начало движения и отъезд от обочины) – соответственно, левый «поворотник». Чтобы едущие сзади вас, смогли понять ваши намерения правильно.
Разворот в два приема
В два приема можно развернуться, если рядом с дорогой имеется прилегающая территория или площадка со своим въездом. Безопаснее всего для такого разворота использовать территорию, прилегающую к дороге справа.
- Приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию или площадку и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота;
- Остановиться нужно сразу за въездом примерно в метре от бордюра. Осмотрите обстановку сзади автомобиля и на прилегающей территории. Правый «поворотник» пусть работает;
- Включаете заднюю передачу и заезжаете задним ходом во въезд на территорию. При этом переднее левое крыло автомобиля будет сильно выступать на проезжую часть – будьте внимательны. Очень похоже на экзаменационное упражнение «Заезд в бокс». Останавливаетесь и выключаете «поворотник»;
- Теперь требуется оценить обстановку на дороге слева и справа, затем включаете левый указатель поворота и, соблюдая безопасность маневра, с поворотом налево завершаете разворот.
Разворот в три приема
Разворот в три приема выполняется в том случае, когда дорога слишком узка для разворота в один прием, а для разворота в два приема нет прилегающей территории. Выполняется такой разворот точно так, как экзаменационное упражнение «Разворот в три приема», но на оживленной дороге нужно особенно внимательно следить за окружающей обстановкой и включать указатели поворотов. И еще всегда обращайте внимание на высоту бордюрного камня, чтобы во время разворота не повредить автомобиль.
- Остановитесь у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Оцените обстановку в обоих направлениях дороги, включите левый указатель поворота;
- Когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая руль влево. Когда до противоположного бордюра останется примерно 1-1,5 метра, начинайте останавливаться, одновременно быстро вращайте рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки передние колеса были повернуты вправо;
- Включите заднюю передачу и правый указатель поворота. Оцените обстановку сзади вас на дороге и начинайте движение назад, одновременно поворачивая руль до упора вправо. На сколько нужно будет сдать назад – зависит от ширины дороги. Останавливаетесь;
- Теперь включаете левый указатель поворота, первую передачу и начинаете движение вперед, одновременно выравнивая колеса.
Когда у дороги две или более полос для движения в одном направлении, то противоположные потоки разделяются сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено, или встречные потоки могут разделяться конструктивно (отбойник или длинный газон посередине дороги). В таких случаях разворот выполняется в специально отведенных местах, обозначенных знаками 6.3.1 «Место для разворота» или 6.3.2 «Зона для разворота». Этим знакам может предшествовать знак 6.3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Увидев такой знак, следует заранее, соблюдая правила перестроения, занять крайнюю левую полосу движения и приблизиться к месту для разворота. О правилах перестроения в дорожном потоке можно прочесть в статье, которая так и называется Перестроение в потоке.
Далее нужно заблаговременно включить указатель левого поворота и плавно снизить скорость, чтобы едущие за вами смогли понять ваши намерения и беспрепятственно вас объехать. Теперь, для выполнения разворота, сначала следует оценить дорожную обстановку, если нужно — остановиться и пропустить встречный транспорт, и только потом, убедившись в безопасности маневра, выполнить разворот. Левый «поворотник» нужно выключить после завершения маневра.
Разворот через трамвайные пути вне перекрестка
Теперь рассмотрим разворот вне перекрестка на дороге, имеющей одну или более полос для движения в каждом направлении с трамвайными путями посередине. Это будет разворот через трамвайные пути или пересечение трамвайных путей вне перекрестка.
Разворот через трамвайные пути разрешается при выполнении следующих условий:
- трамвайные пути располагаются слева от водителя на одном уровне с проезжей частью, например, как на рисунке ниже;
- отсутствуют знаки и дорожная разметка, запрещающие разворот, т.е. в принципе разворот на данном участке дороги должен быть разрешен.
Вот некоторые условия, запрещающие разворот — например, трамвайные пути могут быть отделены от проезжей части сплошной линией разметки; между трамвайными путями может быть нарисована двойная сплошная линия; на данном участке дороги между перекрестками установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо и направо»; наличие знака 3.19 «Разворот запрещен».
Кроме того нужно еще помнить, в каких местах согласно 8.11 ПДД разворот запрещен. Список приведен в начале статьи.
Теперь о самом выполнении разворота. Выполнять этот маневр вне перекрестка нужно только с трамвайных путей попутного направления, не создавая помех ни встречному, ни попутному трамваю. Почему именно так?
Во-первых, на это указывает пункт 8.5 ПДД «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них …»
Во-вторых, пункт 9.6 ПДД разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.
Следовательно, начиная разворот на трамвайных путях с проезжей части, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже едет по трамвайным путям, согласно п.9.6.
Поэтому, план действий для выполнения разворота на трамвайных путях вне перекрестка будет следующий:
- По правилам перестроения занимаете крайнюю левую полосу на проезжей части. Выбираете место для разворота, включаете левый «поворотник» и останавливаетесь;
- Пропускаете попутный трамвай (если он есть), а также попутные машины, которые уже едут по трамвайным путям или вслед за трамваем и заезжаете на трамвайные пути попутного направления. Указатель левого поворота включен. Помните, что выезд на трамвайный путь встречного направления запрещен – грозит штраф за выезд на полосу встречного движения;
- Пропускаете встречный трамвай (если он есть), а также встречные ТС, движущиеся по проезжей части и начинаете делать разворот;
- Съехав с трамвайных путей на проезжую часть и закончив разворот, выключаете указатель поворота. Продолжаете движение по своему маршруту.
Пренебрегать преимуществом трамвая не стоит, хотя бы потому, что он гораздо больше. В противном случае можно оказаться в ситуации, как на фото ниже.
Есть дороги, где трамвайные пути выделены конструктивно, т.е. часть дороги, по которой проходят рельсы, приподнята над проезжей частью и имеет бордюр (фото ниже). Заезжать на такие трамвайные пути и тем более пересекать их запрещается.
Такой, выделенный конструктивно участок трамвайных путей, может быть довольно протяженным, и если возникает необходимость развернуться, придется ехать либо до ближайшего перекрестка, либо до специально организованного места для разворота через трамвайные пути. Такие места обозначаются дорожным знаком 6.3.1 «Место для разворота».
Разворачиваясь в таких местах, необходимо помнить, что трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовым транспортом, т.е. необходимо уступить дорогу трамваю. Но, уступая дорогу, не следует подъезжать к трамвайным путям слишком близко. В противном случае есть большой риск быть задетым проезжающим мимо трамваем. В статье «Пройдет трамвай? Не прошел…» показан один из подобных случаев разъезда с трамваем.
Если вам необходимо развернуться через трамвайные пути на каком-то участке дороги, но вы не уверены в допустимости выполнения разворота, тогда лучше езжайте до перекрестка или ищите место, где вы будете уверены, что ваш разворот не противоречит ПДД.
Как развернуться на перекрестке через трамвайные пути, можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.
Другой вариант для того, чтобы развернуться на дороге с разделительной полосой – это использовать стандартную двухуровневую развязку (у которой четыре кольцевых заезда-съезда), если такая развязка повстречается на вашем пути. Только выглядеть этот маневр будет уже не как разворот, но цель будет достигнута: автомобиль в конечном итоге поедет в обратном направлении. В этой ситуации нужно будет выполнить последовательно четыре правых поворота и направление движения изменится на противоположное. Одна особенность: первый поворот направо необходимо делать после того, как переедете пересекаемую дорогу: над ней или под ней – не важно.
Во второй части статьи Выполнение разворота рассмотрим выполнение разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые спорные моменты, связанные с этими маневрами.
Навигация по серии статей<< Маневрирование в дорожном потокеВыполнение разворота. Часть 2 >>avtonauka.ru
Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории, разворот «лампочка»)
В ходе экзамена разворот, видимо, самое популярное действие, которое инспектор просит выполнить чтобы проверить как вы управляете автомобилем. В ходе обучения, разворот нужно настойчиво тренировать, делать не менее 5-10 разворотов основных типов.
Хотел бы отметить еще один момент – радиус разворота сильно отличается у разных машин, если вы привыкли управлять небольшой машиной – Лада “Калина” или Лада “Гранта”, то выполнять развороты на Ford Focus, VW Polo, не говоря уже о Волге, вам будет сложно, если есть минимальный риск такой машины на экзамене – потренируйтесь (возьмите дополнительные занятия).
На экзамене нужно четко понимать отличия команд инспектора «ищите место для разворота» и «развернитесь на ближайшем перекрестке».
Разворот на перекрестке (регулируемом или нерегулируемом)
Один из самых сложных маневров. На первый взгляд, данный маневр мало отличается от двух последовательных поворотов налево. Проблема только в том, что движение водителей и пешеходов на перекрестке часто очень сложное, и вы не очень хорошо понимаете, кого и как пропускать (по ПДД, а не “по понятиям”), каким бортом разъезжаться с машинами, делающими встречный маневр. Плюс если перекресток регулируемый, то часто не получится выполнить разворот за один цикл работы светофоров. Дополнительно ситуация может быть усложнена, например, наличием пешеходных переходов (“зебр”), наезд (причем не обязательно колесом, достаточно бампера или зеркала) на “зебру” может привести к не сдаче экзамена. Если в вашей экзаменационной зоне есть такие перекрестки и на них просят развернуться – нужно тренировать разворот на перекрестке (сделать маневр несколько раз). Всегда помните, что на перекрестках недопустимо “резать углы”, всегда нужно попадать в свою полосу. И имейте в виду, что ситуация сильно зависит от автомобиля, чем машина больше, тем сложней осуществить такой маневр (например, сложно избежать наезда на “зебру”).
Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД
Разворот “лампочка”
Наиболее сложный вариант разворота на перекрестке – разворот “лампочка”. Таким способом приходится разворачиваться, когда при попытке сделать разворот стандартным способом, автомобиль не вписывается в габариты дороги. Особенность разворота “лампочка” – вместо того что бы занять крайне левое положение на полосе и сразу поворачивать, приходится предварительно уходить вправо и лишь затем начинать разворот (таким способом увеличивается радиус разворота). Как делать разворот на перекрестке, зависит от радиуса разворота конкретного автомобиля – компактный автомобиль может развернуться стандартным способом, а большой, только “лампочкой”.
Видео с демонстрацией подобных разворотов “лампочка” на экзаменационном маршруте МРЭО ГИБДД:
Почитать про МРЭО, на экзаменационном маршруте которого, записано данное видео можно тут:
Москва МРЭО ГИБДД Лобненская — маршрут экзамена, инструктор для тренировки по экзаменационному маршруту, отзывы
Разворот вне перекрестка (“в один прием”)
Со сложными маневрами очень важно понимать, где они возможны, а где нет, так что хорошо учите теорию – времени долго думать у вас не будет. Так, с разворотом очень распространенный подвох на экзамене, предлагать развернуться в местах, где есть все условия для разворота, кроме одного, например, нет видимости на более чем 100 метров (или пока вы будете думать, что делать, приедете в такое место).
Как правило, корректно развернуться в рамках двух полос невозможно, так что нужно искать место с небольшим “карманом” на противоположной стороне. В роли “кармана” может выступать выезд из прилегающей территории или какая-то площадка рядом с дорогой.
При выполнении маневра критично разворачиваться с запасом, чтобы не задеть бордюр. Причем имейте в ввиду, что инспектор при малейшем подозрении (не обязательно реальном) может нажать на тормоз и прервать ваш маневр.
Естественно все маневры нужно показывать поворотниками и пропускать все машины, имеющие приоритет (ждите момента, когда машина, которую вы пропускаете, точно не изменит скорости или направления движения).
Разворот с использованием придомовой территории (“в два приема”)
Если нет возможности развернуться в “один прием”, придется разворачиваться в два приема, с включением заднего хода. Действие очень похоже на упражнение “заезд в бокс”. Проблема только в том, что нужно контролировать проезжающие машины и не мешать им. Вы должны потренироваться уверенно делать такой маневр, найти место для тренировки несложно. Опять же не забывайте про поворотники и аварийные огни при движении назад (по ПДД в этом случае нужно использовать поворотники, но во многих МРЭО принято использовать аварийку, имеет смысл уточнить этот вопрос (местную специфику)).
Ссылки на полезные материалы:
Вождение в городе, постановка задачи
Где учиться (маршрут обучения автошколы)
Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)
Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)
Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)
Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор
Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе
Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения
Альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг или очно в РЭО), как приблизить экзамен
Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе
Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД
Опубликовано 17.2.2016, версия 1.2 от 20.07.2018
Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.
rulims.ru
Как правильно сделать разворот на перекрестке и вне перекрестка, способы разворота
13 Декабрь 2017 Евгений Главная страница » Вождение автомобиля Просмотров: 386Какие грубые ошибки водителей при развороте? Во сколько приемов можно разворачиваться на дороге? Какая ошибка начинающих водителей при развороте? Что нужно сделать перед маневром?
Вождение автомобиля невозможно представить без выполнения таких маневров, как поворот, разворот, перестроение, обгон. Сегодня мы предлагаем разобраться, а кому-то вспомнить тему разворота. Зная эту тему Вы не будете делать элементарные ошибки водителей.
Любой разворот осуществляется в 3 действия
1 — Первое это подготовка,
2 — Второе сам разворот,
3 — И третье выход из него.
Если позволяет разметка на дороге, то лучше развернуться до перекрестка или за ним. Этот вариант разворота безопаснее и проще. Разворачиваться на перекрестке нужно тогда, когда другого места нет или оно далеко.
Разворот запрещен на ЖД переездах, в тоннелях, мостах, эстакадах, путепроводах и под ними. Также запрещен разворот на автомагистралях, в технологических разрывах на автобанах и при видимости дороги меньше 100 метров в одном направлении. И разворот запрещен на пешеходных переходах.
Перед разворотом, нужно заранее включить поворотник и поставить машину так, чтобы водители сзади поняли Ваш маневр. При выполнении разворота необходимо учесть несколько условий. При нарушении одного из них, возможность попасть в аварию увеличивается в несколько раз. Поэтому разворот на перекрестке желательно сделать раньше, до центра, но так чтобы хватило места для разворота за один прием. При выполнении маневра поставить машину на перекрестке так, чтобы не мешать проезду тем, кто поворачивает налево. При этом не мешать тем, кто проезжает перекресток насквозь. А при самом развороте не выехать на полосу встречного движения.
На перекрестке правилами разрешено разворачиваться в один прием. На дороге разворачиваться можно в 3 приема.
Разворот в один прием, если позволяет ширина дороги.
Разворот в два приема с использованием прилегающей территории.
Разворот в три приема без прилегающей территории.
При развороте в 2 и 3 приема нужно учитывать то, что передняя часть автомобиля будет описывать большой радиус, а задняя часть машины смещается к центру. При развороте на узкой дороге, когда нужно развернуться от правого края проезжей части, необходимо пропустить трамваи, автомобили попутного и встречного направления. Если идет поток, нужно выждать. Заранее включив левый сигнал поворотника, смотрите не только в зеркала заднего вида, но и крутите головой просматривая обстановку вокруг.
Какая ошибка начинающих водителей при развороте на перекрестке? Инструкторы ссылаясь на ПДД учат, что на небольшом перекрестке нужно сначала прижаться к правой стороне. Водители новички начинают смещаться вправо, не учитывая, что делая больше радиус они освобождают место слева, которое при большом потоке сразу заполняется машинами для поворота налево. Не все водители смогут понять такой маневр, в результате водителю не дают развернуться и он создает аварийную ситуацию. Делая вывод, если не уверены что сможете развернуться на небольшом перекрестке за один раз, выбирайте для безопасного разворота другое место.
На небольших перекрестках часто можно видеть такую картину, как некоторые водители рано начинают разворот, не вписываются в размеры перекрестка и наезжают на пешеходный переход. Этим они создают проблемы не только себе, но и пешеходам.
Делая маневр, при развороте не лезьте вперед и дайте другим машинам за вами повернуть налево. При развороте можно не доезжать до центра перекрестка, сделав этот маневр раньше. Сразу после въезда на перекресток, отъехав от пешеходного перехода несколько метров можно начать разворот. Это не будет нарушением, если при выполнении разворота, Вы не заезжаете за границу перекрестка и на встречную полосу движения.
Некоторые водители выстраиваются в хвост друг за другом, собираются как гуси лебеди в ряд и перегораживают проезд другим. Для чего нужен хороший глазомер? Водителю нужно знать возможности и чувствовать габариты своего автомобиля. И подъезжая к перекрестку водитель должен определить сможет ли он выполнить разворот безопасно. И если водитель сомневается в безопасности маневра, то для разворота лучше выбрать другое место. Лучше потерять несколько минут и развернуться в другом месте, чем потерять время в ГИБДД, разбираясь кто же виноват в аварии.
Пропуская на перекрестке машины и готовясь к развороту, некоторые водители заранее выкручивают руль в сторону маневра, что категорически нельзя делать. Почему, смотрите об этом специальное видео. Грубой ошибкой при развороте считается не только не соблюдение знаков и разметки, но и игнорирование очередности проезда на перекрестке. Ошибки водителей на дороге ведут к авариям.
Даже заканчивая маневр, будьте внимательны что происходит вокруг, обращая внимание не только на автомобили, но и на пешеходов, которые могут начать переход дороги в любой момент. Выполняйте разворот только тогда, когда уверены в его безопасности.
Хотите узнать другие секреты вождения автомобиля, вспомнить ПДД? Подписывайтесь и смотрите полезные видео. С Вами канал Автоее, желаем удачи!
autoee.ru
Как сделать разворот на машине обучение. Как правильно выполнять повороты на автомобиле. Такой маневр выполняется двумя способами
Поворот налево можно назвать «недоделанным» разворотом. При развороте мы немного недовернули руль, и получился поворот налево.
Разница между поворотом налево и разворотом заключается лишь в выходе из поворота. Вместо выхода налево нам надо выйти в разворот. Следовательно, все остальное, о чем говорилось выше относительно поворота налево, в полной мере применимо и к развороту. Подготовка к развороту, собственно разворот и выход из него должны осуществляться по тем же правилам (рис. 25).
Гоночная трасса — это маршрут, в котором гоночный гонщик следует за поворотом в максимально возможной степени. Используя все доступное пространство на дорожке, автомобили могут перемещаться по более прямой линии и быстрее путешествовать, прежде чем достигнуть пределов сцепления. Определение лучшей линии — это необходимый навык для мастерства как для дней трека, так и для гоночных событий.
Лучшая линия зависит от следующих факторов. Точка торможения Включить точку Положение и направление следующего угла. . Важно помнить, что редко бывает идеальная линия через любой угол при любых обстоятельствах. Это зависит от характеристик вашего автомобиля, вашей стратегии поворота и условий. Если вам также придется реагировать на положение других автомобилей на трассе. Вы должны экспериментировать с разными линиями и учиться у инструкторов и людей, которые хорошо знают курс.
Разворот является продолжением поворота налево.
Рис. 25. Разворот на перекрестке
«Что-то здесь не так!» – негромкий возглас сомневающегося читателя.
«Не видел я, чтобы на реальной дороге при развороте на перекрестке или в разрыве газона кто-то из водителей искал этот пресловутый центр!» – после недолгих раздумий могут сказать многие из вас.
Как быстро вы можете снизить скорость от 100 миль в час до 40? Как ваш автомобиль ведет себя, когда передние колеса заблокированы? Все эти факторы определяют вашу точку торможения. Это разумная стратегия, чтобы тормозить раньше, когда вы изучаете трассу и свой автомобиль, и постепенно сокращайте область торможения по мере роста вашего опыта. Эмпирическое правило состоит в том, чтобы получить большую часть торможения, прежде чем поворачиваться в угол, хотя небольшое тормозное давление на вход может помочь уменьшить недостаточную поворачиваемость и может дать лучший поворот.
Частично с Вами согласен. Но давайте сначала посмотрим на рисунки 26.
Рис. 26. Разворот по «неписаным» правилам: а) вне перекрестка; б) на перекрестке
Типичный пример разворота на широких дорогах с разделительным газоном (рис. 26 а) явно нарушает требование пункта 1.4 ПДД, где говорится о том, что на наших дорогах установлено правостороннее движение. На нижнем рисунке (рис. 26 б) разворот на перекрестке осуществляется с таким же нарушением!
Это техника, на которую вы должны стремиться, но если колеса блокируются, быстро ослабляйте и повторно применяйте тормоза с немного меньшим давлением, пока вы не поправите его. Старайтесь не включаться, если какое-либо колесо потеряло сцепление. Чтобы получить правильную линию, очень важно включить ее в правильной точке. Оставьте это слишком поздно, и вы скоро пропустите вершину, и вам придется затянуть свой средний угол. Получите это правильно, и вы настроитесь на хорошую линию. Помните, что вершина может быть продолжена на повороте, чем вы можете видеть, поэтому убедитесь, что вы изучили дорожку и вершины, прежде чем вогнать в гнев.
Вот теперь слышу Ваши возражения значительно громче, чем раньше. «Да мы всегда так делали и будем делать!» – кричат «старички», «Мы видели – все так делают!» – вторят «старичкам» «новички», «А почему стрелки показаны зеленым цветом?» – все хором и ехидно.
Натиск выдержал, теперь пойдем по порядку.
Надеюсь, Вы заглянули в ПДД и убедились в том, что движение у нас разрешается только по правой стороне дороги. Причем это требование относится к любому участку дороги, что особенно важно учитывать при поворотах налево и разворотах (рис. 27).
В дорожные дни на дорожке часто появляются конусы, которые помогают новым водителям изучать трек — но даже когда конусы уходят, часто появляются визуальные подсказки, которые вы можете использовать, хороший инструктор сможет помочь вам найти их. Вершина — это точка, в которой вы ближе всего к внутренней части угла, также называемой точкой отсечения. Как только вы достигнете вершины, вы сможете уменьшить блокировку руля и увеличить дроссель. Определение вершины может быть сложным, но приведенные ниже рекомендации объясняют, как это сделать.
Рис. 27. Правая сторона дорог на перекрестке
Следовательно, разворот в изображенных на рисунке 26 ситуациях, выполненный по правилам, должен выглядеть совсем по-другому (рис. 28 а и б).
Рис. 28. Разворот по «писаным» правилам: а) в разрыве разделительной полосы; б) на перекрестке
Геометрическая вершина угла. Существует два разных типа вершины, геометрическая вершина и гоночная вершина. Геометрическая вершина угла с постоянным радиусом является центральной точкой внутри, и это также может быть гоночной вершиной, которая зависит от контекста. Здесь ваша стратегия входит в нее, особенно когда вы мчитесь. Существуют две основные стратегии поворота.
- Минимизация степени поворота и скорости перемещения по углу.
- Начало работы на ранней стадии для более быстрой скорости выхода.
Почему же тогда в жизни все происходит наоборот?! Да потому, что зачастую мы чаще неосознанно, а иногда и сознательно совершаем неправильные поступки. Пешеходы во дворах прокладывают свою собственную тропу через газон, хотя рядом есть асфальтированная дорожка, на дорогах они перебегают проезжую часть в неположенном месте, да еще перед «носом» приближающегося транспорта, а водители в нарушение ПДД находят свои решения некоторых жизненных ситуаций. И все это называется: «…исходя из сложившихся местных условий…» (ну, прямо, как в телевизоре).
На диаграмме 1 показан повернутый правый правый радиус 90 градусов, а геометрическая вершина точно находится на полпути вокруг угла. Диаграмма 1: Традиционная гоночная линия. Сглаживает углы самым эффективным способом Поддерживает импульс Уменьшает шансы недостаточной поворачиваемости или избыточной поворачиваемости Сохраняет срок службы шин. Не обязательно, чтобы получить максимально быстрое время круга. . Для получения власти рано.
Как ни странно, неся самые высокие средние скорости вокруг углов, возможно, не самый быстрый путь вокруг трека. Если угол ведет на прямую, лучше взять позднюю вершину, выровнять машину и получить питание раньше для высокоскоростного выхода. Это, как правил
www.resalt.ru
Способы определения разворота тренда — 5 лучших способов
В этой статье мы поговорим про методы определения разворотов тренда на финансовых рынках. Рассмотрим каждый способ на примерах и дадим свою оценку.
Начнем с краткого вступления в виде терминологии тренда и его разворотов.
1. Что такое трендовое движение и разворот ны рынке
Как известно рынок большей частью времени проводит во флэте (движение цены в боковом коридоре). В тренде же рынок проводит лишь 30%. Поэтому на трейдинг не так уже и просто делать деньги, поскольку чаще всего вместо движения мы видим резкие движения то вверх, то вниз.
Что же такое тренд?Тренд (от англ. «trend») — это направленное движение финансового рынка вверх или вниз. Другими словами: это последовательная серия постоянно увеличивающихся максимумов (в случае роста) или минимумов (в случае падения).
Пример восходящего трендаЧто такое разворот тренда
Разворот тренда (или смена) — это окончание трендового движения и его последующая смена на противоположное, либо переход в стадию консолидации (или флэта).
Пример разворота трендаРазворот тренда очень часто путают с коррекциями (откат цены в противоположном направлении от тренда). Как известно моменты коррекции являются отличными точками входа в позицию, но с другой стороны это может быть чревато убытком, если рынок пойдет ниже
Чаще всего тренды не заканчиваются мгновенно, поэтому чаще всего даже после резкого разворота случаются сильные откаты в противоположную сторону.
ПримечаниеБывают редкие исключения, когда котировка может резко начать падать без откатов в случае каких-то критических негативных новостей. Но такое случается крайне редко и лишь с отдельными эмитентами.
Ниже рассмотренные способы определения смены тенденции работают на всех видах рынков:
Чаще всего ожидать разворота тренда следует в местах сильных уровней сопротивления или поддержки, а также на круглых числах: 100, 150, 200 и т.д.
В целом можно сказать, что не существует 100% способов, которые бы позволяли заранее сказать, что рынок меняет направление. Все представленные способы являются лишь сигналами. Помните, что торгуя против основного движения, всегда надо ставить стоп-лоссы (защитные ордера, которые ограничивают потери в случаи ошибки).
2. Методы определения смены тренда
2.1. Пробой линии
Самым простым способом для определения смены тренда является: пробой трендовой линии
Трендовая линия представляет собой линию, проведенную через последовательную серию минимумов/максимумов цены. Как только цена пробивает ее, то это означает либо окончание тренда, либо ее разворот. Также случаются случаи, когда происходят ложные пробои. После чего трендовую линию приходится корректировать:
2.2. Долгое отсутствие новых экстремумов
Тренд — это прежде всего постоянное обновление новых экстремумов, будь то максимумы или минимумы. Если цена долгое время находится в периоде флэта относительно на высоких или дешевых уровнях, то чаще всего эта консолидация носит разворотный характер:
Часто при этом цена начинает «закругление» направления в противоположную сторону. Такие сигналы еще называют блюдцем.
А в целом стоит себя приучить к тому, что в тредне обязательно должны появляться новые максимумы или минимумы, иначе это будет не трендовое движение.
2.3. Графические фигуры
В трейдинге широко распространены графические фигуры технического анализа. Пожалуй самой популярной является двойная вершина или дно. Выглядит она следующим образом:
По аналогии с двойной вершиной можно также составить тройную вершину или дно. Разница будет лишь в еще одном экстремуме. Такая картина на практике встречается крайне редко.
Приведем пример, как выглядит разворот тренда с применением двойных или тройных экстремумов:
Также есть фигура голова и плечи, которая также прекрасно работает:
2.4. Дивергенции и конвергенции осциллятора с ценой
Существуют целый ряд осцилляторов, которые показывают перекупленность или перепроданность на рынке. Например:
Они бесполезны для торговли в тренде, но зато у них есть важное свойство давать сигналы дивергенции и конвергенции: расхождение нового экстремума цены с новым экстремумом у осциллятора.
Вот как это выглядит на графике цены:
2.5. Комбинации японских свечей, которые сигнализируют смене тренда
Существует десятки свечных паттернов, которые сигнализируют о смене тренда. Самыми сильными паттернами яв
vsdelke.ru