Средний расход топлива на 100 – Калькулятор расхода топлива на 100 км + расчет по расстоянию (количество и стоимость) онлайн

Средний расход топлива на 100 км

Приветствую, автолюбитель в блоге AAuhadullin.ru! Сегодня по видео продолжаем рассматривать средний расход бензина на 70-100 км пройденного пути на автомобиле Reno 16V с коробкой АКПП.

Для эксперимента выбрали отправную точку, в нашем случае это красное здание кафе, что будет служить началом отсчета пробега для выяснения среднего расхода бензина. На обратном пути остановим автомобиль как раз напротив этого здания.

Average fuel consumption 1 Средний расход бензина на 100 км пути

Для себя обозначим кафе как отправная точка «А». Нам нужно из точки «А» доехать до точки «В», учитывая расстояние между ними. Затем в точке «В» развернуться и поехать обратно до кофе к точке «А».

По щитку приборов определим расстояние и средний расход бензина на 100 км, а также и время в пути. В данный момент на дисплее щитка приборов показывает 10.1 л/100 км. Это потребление бензина в городском режиме, мы же посмотрим, какие показания будут при движении по трассе.

Перед заездом обнуляем все показания для чистоты эксперимента. Фиксируем общий пробег, он на данный момент составляет 77 694 км. Дополнительно отдадим минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы обнулить данные ЭБУ. Это делаем по причине того, что блок управления настроен на городской режим движения и необходимо «сбросить» настройки.

После снятия клеммы нужно подождать некоторое время, порядка 5-ти минут…

Для себя набросал символическую схему экспериментального заезда из точки «А» до точки «В», где буду отмечать расстояние между точками, средний расход топлива и общее время в пути. Для того, чтобы двигатель работал в экономичном режиме буду использовать приложение «OBD car Doctor PRO» установленный на смартфон.

В приложении есть как раз такая функция «экономный режим движения», которая поможет нам двигаться с минимальной потерей горючей смеси.

Average fuel consumption 3 Средний расход бензина на 100 км пути

Калибровка РХХ

Прошло 5-ть минут ставим минусовую клемму на место, включив зажигание калибруем регулятор холостого хода. Перед установкой клеммы необходимо коснуться проводом клеммы и просчитать про себя примерно до 15 раз. Еще раз отпускаем и вновь прикасаемся проводом до клеммы и вновь держим провод порядка 15 секунд.

Таким образом, происходит калибровка блока управления, а также РХХ -регулятора холостого хода.

Еще раз отнимаем провод от клеммы и уже окончательно устанавливаем его на клемму аккумулятора, зажав прижимной гайкой. Затем сразу же повернув ключ, выключаем зажигание.

ЕЛМ327 и ОВД авто Доктор

Далее, открываем перчаточный ящик и устанавливаем адаптер Elm327. 

Что это elm327: Это микросхема для связи ЭБУ с приложением ОВД авто Доктор на смартфоне. Подключаем wi-fi затем запустив, настраиваем приложение. Как это все проделать на моем канале есть видео, где все подробно расписано и наглядно показано.

Расход бензина в приложение ОВД авто Доктор

Выбираем функцию «расход» в приложении ОВД авто Доктор, что нам необходимо для поддержания оптимального режима движения.

На экране смартфона появится красная, синяя и зеленая линия…

Начинаем движение, появилась зеленая линия. В нашу задачу входит придерживаться зеленой линии, чтобы не появлялась красная линия, то есть двигаться в экономичном режиме от точки «А» до точки «В».

Решили, что будем ехать как обычно, чтобы точнее для себя определить возможности двигателя по экономии топлива.

В движении зеленая линия должна быть ниже синей линии, что «говорит» об экономичном режиме движения автомобиля.

Синяя линия показывает средний расход, а зеленая и красная, экономный и перерасход бензина относительно синий линии.

Держим скорость, порядка 90 км/ч. Пока ничего значимого не происходит, поэтому выключаем камеру, чтобы не сели батарейки в разгар эксперимента.

Время в пути составляет 13 минут. Придерживаемся того, чтобы зеленая линия постоянно находилась немного ниже синей, тем самым поддерживаем экономный режим.

На экране смартфона в приложении появилась красная линия, наша задача не пересекать ее, так как это будет перерасход топлива и выход из экономичного режима движения.

Красная линия «говорит» о том, что моментальный расход бензины выше среднего.

Проехали 8, 7 км средний расход на данный момент показывает 9.0л/100 км…

Стоит пояснить, что мой автомобиль Logan, участвующий в эксперименте оснащен 16 клапанным двигателем, 1.6л и коробкой «автомат». Мы знаем, что у автомобилей с АКПП и МКПП разные значения расхода топлива. С «автоматом» перерасход горючего всегда выше, чем с «механикой».

Вернемся на трассу…

Движемся по трассе дальше, средний расход горючего показывает 8.5л и в пути мы уже 22 минуты. Пока проехали 19.9 км и израсходовали 1.1 литра бензина.

При движении в гору на дисплее начинает появляться красная линия, что подсказывает об увеличении расхода относительно среднего значения. При выходе на прямой участок трассы красная линия пропадает.

Пока средний расход показывает 8.1л/100 км пробега, и проехали мы на данный момент 30.4 км, затратили 1.7 литра бензина.

Движемся с горки, зеленая линия находится ниже синей, значит двигатель трудится без нагрузки с экономией горючего.

Сейчас приложение показывает средний расход 8.0л/100 км. Еще раз напомню, кто не знает, что у меня автомобиль Reno, двигатель 1.6л, 16 клапанный с коробкой «автомат».

Разворот в точке «В»

Проехали 33 км, и нужно будет развернуться, так как впереди будет пригород и там разрешенное движение 60 км/ч, а мы выясняем расход бензина при движении по трассе. Найдем подходящее место для разворота.

При выполнении разворота появилась сразу красная линия и увеличилось потребление топлива.

Возвращаемся до нашей точки «А», это красное здание кофе откуда мы начали эксперимент, и там уже подсчитаем, что у нас получилось с расходом топлива в трассовом режиме.

Сравнили показания расхода в приложении и на щитке приборов автомобиля для вывода среднего значения показаний.

Пока средний расход самый минимальный 7.9 л/100 км, это благодаря «подсказкам» приложения «OBD car Doctor PRO» на смартфоне.

По пути сделаем остановку, наберем родниковой воды, чтобы два раза не ездить, тем более если случилась оказия.

Проехали уже 38 км, время в пути 37 минут по щитку приборов и 31 минута по приложению, разница получается 6 минут.

Пока останавливались на родник набрать воды показания приложения обнулились. От родника проехали 4.4 км, среднее показание расхода 7.4л. Общее время в пути 1ч 08 минут по щитку приборов.

Щиток показывает средний расход — 6.7л, а приложение — 7.2л, так что разница ощутимая. Израсходовали 4.2 литра. Подъедем к нашему кафе и запишем все показания.

Итак. Вернулись в исходную точку «А» и теперь запишем все показания и сделаем сравнительный анализ данных щитка приборов и приложения.

По щитку приборов средний расход топлива составляет 6.5л/100 км в режиме трассы.

Приложение дает данные 6.9 л/100 км в том же режиме.

Время в пути после обнуления 1ч17минут, проехали 70 км 900 метров, общий пробег составил 77 764 км, затратили на поездку 4л 600 г бензина и в итоге средний расход 6.5л на 100 км.

На этом заканчиваю редактировать статью. До свидания. Оставляйте комментарии по этому поводу и ставьте лайки.

Планирую еще раз пройтись по такому же маршруту, используя специальную биодобавку, это будет рассмотрено в другом видео сюжете.

Читайте еще:

Ремонт электрики Рено

www.aauhadullin.ru

Средний расход топлива. Разберёмся раз и навсегда

Сегодня хочу поговорить об этой очевидной штуке, которая вызывает столько неочевидных дискуссий… А сподвигло меня, как обычно, обилие «шума из ничего». Когда на форумах в обсуждении данной темы только один человек из десяти внятно представляет как оно работает, просто диву даешься, как формула уровня шестого класса школьной программы может вызывать у взрослых людей столько дискуссий и споров.

В принципе, разъяснение по сути вопроса можно уложить в одну строку. Средний расход топлива есть значение, получаемое при делении количества израсходованных литров на количество пройденных километров и умноженное на сто

. Конечно, при условии, что расход измеряется именно в литрах на сто километров — но это европейский стандарт и так нам всем известный. По идее, на этом можно было бы закончить. Но мы пойдём дальше, и я всё же попытаюсь разжевать эту очевидную формулу для тех, кто постоянно вопрошает: «А вот я проехал 3 светофора, а расход показало 20 литров — как же так!». Рассмотрим два примера движения.

по сути, всё нижеописанное крутится вокруг этой нехитрой формулы

Пример №1. Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки. Заводим машину и сразу начинаем движение. Дорога у нас замечательная: нет ни светофоров, ни машин, ни поворотов. Эдакий эталон трассы. Двигаемся равномерно и прямолинейно на протяжении, допустим, 80 километров. Затем останавливаемся, глушим мотор и смотрим на экранчик компьютера. Видим показания: 7 литров на 100 километров. Как получилось это значение, ведь ста километров мы так и не проехали? Вспоминаем вышеприведенную формулу: компьютер поделил 5.6 израсходованных из бензобака литров (их он высчитывает по определенному алгоритму через систему топливоподачи) на 80 пройденных километров, а затем умножил значение на 100. Вышла цифра «7». Это называется «

расход по трассе«.

Пример №2. Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки. Заводим машину и сразу начинаем движение. Но вот только мы успели тронуться, как попадаем в пробку и кучу светофоров. И те же 80 километров мы проезжаем, скажем, не за час, а за четыре. Что у нас покажет компьютер? Разумеется, он покажет цифру уже куда большую! Почему? Да потому что дёргаясь в пробках и простаивая на каждом светофоре по несколько минут, вы всё равно продолжаете непрерывно тратить бензин — двигатель-то работает! Стало быть, расстояние осталось прежним, но чтобы его преодолеть, двигателю потребовалось больше топлива топлива. Допустим он «выпьет» уже не 5.6, а 12 литров из бака. Делим на те же 80 километров маршрута и умножаем на 100 — получаем уже 15 литров на 100 километров. Замер расхода топлива в процессе стояния в пробках называется «расход по городу«.

А ещё есть так называемый «смешанный цикл расхода«. Это нечто усреднённое между первым и вторым, и считается наиболее приближенным к действительности. Хотя, разумеется, всё это крайне-теоретически и в условиях эксплуатации конкретного автомобиля может быть далеко от реальности. Ну если один постоянно катается по межгороду, а второй на такой же машине пожизненно стоит в пробках — о каком едином расходе топлива может идти речь?

продвинутые современные автомобили умеют показывать не только значение расхода, но и динамику его изменения (фото: xc60-club.ru)

Ещё один момент. Есть такое понятие, как «экономичный стиль езды». Считается, что меньше всего топлива автомобиль потребляет при равномерном движении без остановок со скоростью около 90 километров в час. То есть, как правило, расход при неспешном движении по трассе и является оптимальным. В таком ритме машина проедет наибольшее расстояние на одном баке. Если ехать медленнее — горючее будет сжигаться попусту при простоях, да и постоянно «подталкивать» массу машины на средней скорости 40 км/ч двигателю сложнее, чем поддерживать скорость порядка 90, где инерция движения условно «помогает» мотору. Но есть и оборотная сторона медали. Если начать давить тапку в пол — расход также вырастет. Но уже потому, что автомобилю будет с каждым набранным километром в час всё сложнее преодолевать сопротивление воздуха: растёт оно с набором скорости чуть ли не в геометрической прогрессии. Стало быть, едешь медленно — попусту сжигаешь бензин на простоях и постоянных «подталкиваниях» машины на небольших скоростях. Едешь быстро — борешься с сопротивлением воздуха, и тоже тратишь лишние литры. Такая вот тонкая ирония наших автомобильных будней. 🙂

старый-добрый ВАЗовский эконометр (или, как еще называют, «экономайзер») помогал рачительному водителю соблюдать наиболее эффективный режим езды (фото: i4car.net)

И последнее. Возможно, даже главное в вопросе непонимания цифр среднего расхода. Нужно чётко осознавать, что компьютер учитывает средний расход не по времени непосредственно движения, а по общему времени работы двигателя. Завели мотор — всё, счётчик среднего расхода пошёл наматывать круги. Собственно, исходя из этого становится понятно, почему простояв на месте с заведенным мотором 3 часа и проехав после этого 5 километров до булочной, компьютер вам скажет, что средний расход за поездку составил 60 литров. Это не значит, что за 3 часа стояния на месте вы сожгли 60 литров (помним, что расход рассчитывается на сто километров пути). Это лишь значит, что если вы продолжите в таком ритме движения, то полного бака (пусть он будет как раз 60 литров) вам хватит всего лишь на сто километров. А вот если до булочной вы проедете не 5 км, а 25 — то расход на экранчике сразу резко упадёт в несколько раз. Ведь умная машина пересчитывает его на пройденный километраж в реальном времени, постоянно актуализируя данные за поездку.

Также, помимо среднего расхода за поездку, на большинстве современных машин есть ещё средний расход за продолжительное время. Эти цифры складываются из усреднения расходов за поездку на протяжении последних нескольких тысяч километров. Короче, чтобы не забивать себе голову, просто запомните: чем чаще вы сбрасываете показания среднего расхода топлива (не того, что каждую поездку обнуляется сам, а общего) — тем точнее будут его показания.

такие прочерки говорят о том, что выбран режим показа расхода за поездку. Впрочем, и в режиме расхода за продолжительное время можно их добиться, нажав клавишу сброса показаний

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем низкого расхода топлива и поменьше светофоров!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
  • «Неопытный водитель»: кто считается по закону и какие ограничения ему даны?
  • Юридически грамотный ответ инспектору, который «штрафует» за непропуск пешехода
Категория: Советы


avtoidei.ru

Расход бензина на 100 км – важный фактор в эксплуатации автомобиля :: SYL.ru

Для чего нужно знать

расход бензина на 100 кмРасход бензина – это величина, которую должен знать водитель. Она говорит о том, как работает ваш автомобиль – исправно или неисправно, и, конечно же, расход бензина значительно влияет на ваши денежные затраты на обслуживание и содержание машины. Многие водители считают одним из главных показателей при покупке машины именно расход бензина на 100 км. Также водители часто следят за тем, как изменяются показатели потери топлива при передвижении по городскому или загородному циклу. Обычно эти две цифры разнятся между собой. При движении за городом средний расход топлива на 100 км заметно ниже, так как не происходит частых остановок, переключений скоростей и других влияющих факторов. Высокий расход топлива на 100 км может говорить о неисправностях в машине. Важно выяснить, какое потребление бензина у вашего автомобиля.

Как высчитать расход бензина на 100 км

Современные машины зачастую уже оборудованы бортовым компьютером, 

расход топлива на 100 кмсамостоятельно подсчитывающим этот показатель. Если в вашем автомобиле нет такой чудо-техники, то обратимся к старым проверенным методам. Нужно залить бак до полного, отъездив 100 км, снова залить бак до полного. Смотрим чек и видим свои затраты. Значит, сможете высчитать расход бензина на 100 км. Если вы ездили только по городу, не удивляйтесь большим цифрам. Пробки, кондиционер, громкая музыка или долгий прогрев машины в холодную погоду – и ваш расход гарантированно увеличится на пару литров. Иногда даже открытые окна могут увеличить затраты – нарушение аэродинамики, соответственно, увеличение расхода топлива.

Нормы расхода для автомобилей

Кроме того, вы должны знать, что, покупая внедорожник, вы никогда не дождетесь от него расхода бензина в 6 литров. Все потому, что все машины оснащены разными объемами двигателей. К примеру, малолитражные авто потребляют 4-6 литров на 100 км; седаны – 7-9; паркетники – 9-12; внедорожники – от 13 и до 22.

Учимся снижать расход

средний расход топлива на 100 кмМожно ли уменьшить расход бензина на 100 км? Конечно. Все очень просто. Приметить на практике эти советы труда не составит, и несколько литров удастся сэкономить. Итак, начнем с того, что постараемся избегать агрессивного вождения. Резкое торможение и разгон увеличивают расход на 40%. Причем такие «гоночные старты» грозят вашему авто не только потерей литров, но и ремонтом коробки передач и самого двигателя. Высокие скорости – это одна из причин перерасхода. Разница расхода топлива при езде в 90 км и в 120 км уже 20%, про 150 и 180 км/ч — и говорить нечего. Тепло в салоне — тоже один из факторов. Чем меньше тратите топлива на обогрев, тем экономнее. Чаще проверяйте накаченность колес. Пониженное давление — это плюс 6% к расходу. Следите за тем, на каких передачах вы передвигаетесь. Низкие передачи – гарантия экономии. На «автоматах» всегда ставят короткий режим низких передач, так как длительная езда на первой, второй скорости — причина дополнительной траты топлива. Климат-контроль «поможет» вам увеличить затраты на 10-12 %, кондиционер – на 3-5%. Так что если есть возможность открыть окно – открывайте, будет дешевле. Топливо выбираем качественное, лучше потратим немного в этом месте, нежели потом будем чинить двигатель. Да и хороший бензин тоже играет роль для экономии. Проходим обязательные ТО вовремя. Специалисты помогут вам обнаружить причины высокого расхода бензина. Вот нехитрые правила, с помощью которых вам удастся сократить расходы на бензин. Удачной дороги!

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *