Стальные и литые диски разница: Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

Содержание

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

Сравнение легкосплавных и стальных автомобильных дисков.

 

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и стиля управления автомобилем. В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть легкосплавные диски. Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные диски.

 

Легкосплавные диски:

 

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем  диски из алюминия или стали.

 

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

 

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

 

Стальные диски:

 

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам. 

 

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски? 

 

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

 

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям. 

 

Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

 

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса.

Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

 

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

 

Итог:

 

У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень важен внешний общий стиль автомашины.

 

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

Литые vs. Стальные: какие диски ставить зимой, а какие — летом?

Скоро зима, а это значит, что снова начнется паломничество на шиномонтажи. Переобуть машину в зимнюю резину — это дело правильное, нужное. Вот только по нашим наблюдениям 9 из 10 автомобилистов просто перебортируют шины. Диски остаются, а меняются только покрышки. И по мнению экспертов это далеко не лучшая стратегия.

Давайте узнаем, какие автомобильные диски лучше всего подходят для летних и зимних дорог. Но для начала давайте разберемся, какие существуют виды автомобильных дисков и какая между ними разница.

Виды автомобильных дисков и их отличия

На рынке автозапчастей есть только два типа автомобильных дисков: легкосплавные и стальные. Стальные изготавливают из стали (какая неожиданность!), а легкосплавные — из различных сплавов алюминия и никеля с добавлением других металлов. И вот по своим физическим свойствам легкосплавные и стальные диски очень сильно отличаются.

Главное преимущество стальных дисков — доступная стоимость. В среднем цена стального диска стартует от 600 грн. за штуку, что в 1,5-2 раза меньше легкосплавного аналогичного по классу. Они довольно прочные, но при попадании колеса в глубокую яму могут погнуться. Впрочем, большинство подобных проблем можно исправить на СТО обычной рихтовкой.

Внешний вид штампованных дисков оставляет желать лучшего. Особых вариантов дизайна вы не найдете. Они банально не рассчитаны на стильный тюнинг. Дешево и сердито — это именно про стальные диски.

Легкосплавные диски и стоят дороже, и выглядят лучше. Средняя цена обычных дисков из алюминиевого сплава — 1200 грн. за штуку. Но верхняя граница очень высоко. Можно найти и за несколько тысяч долларов.

Выбор вариантов очень большой: тысячи моделей от каждого из производителей. Литые диски позволяют автолюбителю подчеркнуть свою индивидуальность, и даже «Москвич» на алюминиевых дисках заиграет новыми красками. Хотя нет, «Москвичу» уже ничего не поможет.

Главное преимущество алюминиевых дисков — их вес. Они в 1,5 раза легче стальных, поэтому нагрузка на ходовую автомобиля гораздо ниже. А это значит, что маневренность и управляемость машины становится выше, а время разгона — меньше. Особенно это оценят водители, которые любят врубить режим «Спорт» на трассе и прокатиться с ветерком.

В целом алюминиевые сплавы, которые используют в производстве автомобильных дисков, даже прочнее стали. Но есть и существенные минусы. Если при сильном ударе на стальном диске останется вмятина, которую можно без проблем отремонтировать, то легкосплавный диск может банально расколоться.

Есть и еще один минус. Алюминиевые диски довольно легко царапаются. Поэтому их время от времени нужно полировать.

Это стальные диски можно поставить и не переживать об их внешнем виде до скончания веков. С алюминиевыми так не пройдет. Уже через полгода у вас будет непреодолимое желание их отполировать. А еще появится дополнительный стимул не ехать по кустам и буеракам, потому что в таком случае денег на полировку вы будете тратить просто неприличное количество.

Стальные диски ставь зимой, а литые — летом

Самое интересное, что правильно выбранное время года позволяет компенсировать недостатки дисков и превратить их в достоинства. Действительно, литые легкосплавные диски добавляют маневренности автомобилю из-за более низкого веса. Но в зимний период все меняется. Когда на дороге снег и гололед, малый вес колес будет даже мешать, появится риск заноса машины на скорости выше 40 км/ч.  Стальные диски, наоборот, улучшают сцепление со скользкой поверхностью и позволяют машине разгоняться быстрее и повышают управляемость.

При этом внешний вид колес в это время года все равно никого не заботит. Литые диски очень быстро царапаются от воздействия грязного снега, смешанного с химией, которой посыпают дороги. А вот стальным все до лампочки — закрыл колпаком и сойдет.

Еще одна беда для автомобилиста зимой — это ямы. Особенно, когда их припорошило снегом. На заснеженной дороге можно легко не заметить одну и влететь туда со всего маху. Алюминиевые диски действительно чуть более прочные, чем стальные, но сильных ударов они не выдерживают. И в отличие от стальных, они не гнутся, а трескаются.

При повреждении стального диска вы можете поправить его молотком, накачать колесо и без особых проблем дотянуть до шиномонтажа, где сделают профессиональную рихтовку. А вот ремонт легкосплавного диска невозможен — сваривать алюминиевые диски запрещено. В противном случае они становятся еще более хрупкими и могут снова лопнуть в любой момент даже при небольших нагрузках.

Вот и получается, что из-за одной ямы нужно покупать новый диск. Но и это еще не все, ведь во время разрушения алюминиевый диск часто повреждает покрышку изнутри. Так что вполне возможно придется расщедриться еще на пару покрышек. В итоге подобная неприятность обойдется в раз 10 дороже рихтовки стального диска, которую делают на любом шиномонтаже.

Стальные диски для зимы собраны здесь: https://avtodiski.net.ua/disk/tip-stalnye

Небольшой бонус для стратегов. Если на литые диски вы установили летнюю резину, а на стальные — зимнюю, то вам можно не стоять в очередях на шиномонтаж, чтобы «переобуться». Можно поменять колеса самостоятельно — это займет не больше часа. Или же можно приехать на шиномонтаж — простую замену колес мастера часто делают и без очереди. С их опытом и инструментами это вообще займет минут десять. Вот так просто покупка двух комплектов покрышек и дисков может облегчить жизнь автомобилиста.

Как, вы все еще ездите на одном комплекте дисков и бортируете шины каждый раз перед сменой сезона? Тогда мы идем к вам!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.

Чем отличаются литые диски? Какие диски лучше выбрать?

Основное достоинство литых дисков – это их относительно невысокая стоимость. Недостаток – один, при этом, он очень серьезный. К сожалению, на нашем рынке присутствует достаточно большое количество продукции, обладающей откровенно низким качеством или даже бракованной, а также нередки случаи попадания в торговую сеть подделок.

 

Особенности технологии изготовления литых дисков

 

Технология изготовления литых дисков достаточно проста, изделие получается после заливки специального сплава в соответствующую форму и полного его остывания. В качестве исходного компонента используют сплавы из таких металлов, как алюминий и магний. В виду того, что в составе сплава присутствует большее количество алюминия, в некоторых европейских странах литые диски называют алюминиевыми.

 

Следует отметить, что основные эксплуатационные характеристики алюминиевых дисков, такие как прочность, надежность, стойкость к ударам различной силы зависят от качественных показателей исходного сплава, особенностей формы, используемой для литья, а также от качества окончательной обработки и покраски. Из этого следует вывод, что при приобретении литых дисков торопиться не следует, необходимо внимательно осмотреть приобретаемый товар, узнать как можно больше о нем и не стараться купить наиболее дешевые образцы. Как известно, чрезмерно экономные водители всегда тратят в два раза больше денег.

 

Основные отличия литых алюминиевых дисков от стальных

 

Основные отличия литых легкосплавных дисков от своих стальных аналогов сводятся к следующим показателям:

 

— собственная масса диска;

 

— стоимость;

 

— дизайн изделия.

 

Об этом знает каждый автолюбитель.

 

Обычный литой диск имеет массу приблизительно на 30-40% меньшую в сравнении с его стальным аналогом. Этот фактор позитивно сказывается на характеристиках управляемости, а также снижает нагрузку на узлы подвески. Более того, литой диск внешне выглядит гораздо привлекательнее, чем его собрат из стали. Этот фактор становится определяющим при выборе. Необходимо отметить, что рыночная стоимость литых дисков в несколько раз выше, чем цена стальных моделей.

 

Кроме этих характеристик, существуют другие отличительные признаки, проявляющиеся в ходе эксплуатации стальных и литых дисков. Каждый автолюбитель обязан учитывать то, что литые диски, в сравнении со своими аналогами из стали, обладают большей хрупкостью. При попадании в яму значительных размеров стальной диск деформируется, а литой диск не изменит свою первоначальную форму, однако, на его поверхности могут образоваться трещины, заставляющие водителя задуматься о возможности дальнейшей эксплуатации этого диска. Это объясняется тем, что технология изготовления литых дисков содержит в себе операцию закалки, а это, кроме обретения дополнительной твердости, оборачивается повышенной хрупкостью изделия.

Реакция литых дисков на движение автомобиля по ямам

 

Многих автолюбителей, установивших на свои авто литые диски, интересует ответ на вопрос: «Какую силу должна нести в себе ударная нагрузка, способная разрушить литой диск?» Отвечая на этот вопрос, необходимо сказать, что этот показатель зависит от качества изделия, однако, любой литой диск рассчитан на удар гораздо большей силы, чем его штампованный аналог из стали.

 

Существенным различием между штамповкой и литьем является разница в результате их удара о поверхность какого-либо дорожного препятствия. Так, если с бордюром столкнется стальной диск, колесо деформируется, в результате чего шина будет постоянно терять давление. В случае мощного столкновения колеса, на котором установлен литой диск, с бордюром, деформация не возникнет, так как диск сразу же разрушится. А если столкновение произойдет на высокой скорости? О последствиях страшно думать.

 

Еще одна тонкость, которую должен знать каждый автолюбитель – литые диски не подлежат ремонту. Это не зависит от репутации шиномонтажного предприятия и оборудования, на котором его сотрудники выполняют свою работу. Говоря иначе, привлекательность внешнего вида посредством сварки и последующей покраски вернуть, конечно же, можно, а вот первоначальные характеристики прочности не вернуться никогда.

 

Как и любой другой товар, литые диски обладают характерными достоинствами и недостатками. В большинстве случаев вполне может иметь место экономически оправданная и безопасная эксплуатация.

 

Ситуации, в которых лучше не эксплуатировать литые диски

 

В сравнении со своими стальными аналогами, литые диски обладают следующими преимуществами:

 

— они удобны и просты в эксплуатации;

— имеют привлекательный внешний вид;

— не подвержены коррозии;

— обладают небольшим собственным весом.

 

Меньший вес литых дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески автомобиля и улучшить характеристики управляемости. Однако, автолюбитель, решивший установить на свое авто литые диски, должен помнить о том, что их безопасная эксплуатация может быть достигнута только при движении по дорогам с качественным покрытием. Эксплуатировать литые диски не рекомендуется новичкам, которые не обладают достаточным уровнем реакции для объезда дорожных неровностей, а также водителям, использующим агрессивную манеру вождения, так многочисленные бордюры и трамвайные пути в условиях города могут обернуться самыми неожиданными последствиями.

Эксплуатировать литые диски или нет зимой — должен решать только владелец автомобиля, на котором они установлены. Скользкий лед, снег, а также их сочетание могут обернуться непредсказуемостью движения, при котором столкновение с препятствием, губительным для литых дисков, станет неизбежным. Если у вас достаточный опыт вождения в условиях зимней дороги, а коммунальные службы вашего города своевременно справляются со своими обязанностями, эксплуатировать литые диски зимой можно.

 

Кроме сказанного выше, необходимо учитывать, что практически все отечественные коммунальные предприятия для скорейшей очистки дорог от снега используют определенные химические вещества, в результате воздействия которых внешний вид литого диска может пострадать. Недостатки внешнего вида можно исправить по окончании зимы, однако, стоимость подобного ремонта доступна далеко не каждому среднестатистическому автолюбителю. Если вы не отказываетесь от эксплуатации литых дисков в зимнее время, используйте совместно с ними высокопрофильную резину.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

Стальные или литые диски – какой комплект взять на зиму

Рациональное решение

Перед началом зимнего сезона автомобилистов волнует вопрос: какие диски выбрать – стальные штампованные или литые. Однозначного ответа нет, поскольку оба типа имеют преимущества и недостатки.

Остается взвесить все «за и против», сделать выбор, учитывая личный вкус, опыт.

Некоторые автолюбители считают, что перед зимним сезоном достаточно сменить резину, а обода оставить прежние. Это не самое рациональное решение. Выгоднее купить новый комплект, установить на него стационарные покрышки. Тогда с наступлением нового сезона не придется пребортовывать резину, достаточно сменить колеса – стоит эта процедура дешевле. Через пару сезонов затраты окупятся, а комплекты прослужат дольше.

Особенности разных типов дисков

Штампованные изделия подкупают бюджетной ценой. Дешевые, удобные в эксплуатации – выбор экономных автомобилистов. При наезде на препятствие или попадании в яму эти модели гнутся, но также легко поддаются ремонту. В крайнем случае вы можете самостоятельно подправить их молотком и дотянуть до ближайшего СТО. Но они тяжелее легкосплавных, из-за чего ухудшается управляемость авто. Больше литых подвержены коррозии, что снижает срок службы, ухудшает и без того малопривлекательный внешний вид.

Литые изделия прочнее стальных, повредить их сложнее. Но при аварии они трескаются или раскалываются, могут проколоть покрышку. Отремонтировать их сложнее, чем штампованные обода. После серьезной аварии проще купить новый комплект, чем восстановить поврежденные изделия. Зато легкосплавные модели легкие, долговечные, выглядят привлекательнее штампованных собратьев.

Стальные колесные диски или «литые»?

Зимой ямы на дорогах присыпает снегом, заметить их заранее сложно. Из-за чего аварий в этот период больше, чем летом. Кроме того, к концу февраля асфальт с дорог сходит вместе со снегом, количество рытвин увеличивается. Езда по отечественным трассам зимой больше напоминает русскую рулетку – повезет или нет наехать на ухаб. Страдают от таких условий в первую очередь колеса, которые непосредственно контактируют с дорожным покрытием.

Да, литые обода прочнее штампованных, долговечнее, лучше переносят аварии. Но из-за частого попадания в рытвины легкосплавные изделия со временем растрескиваются. А если в пути встретится серьезное препятствие, то литая модель может не выдержать этого испытания. Как результат – проколотая покрышка, дорогостоящий ремонт или вовсе покупка нового комплекта. Разумеется, такие аварии скорее исключение из правил, но от них никто не застрахован.

Главное преимущество зимой дешевых стальных дисков перед литыми моделями – их поведение при аварии, простота ремонта. Попали в яму – не беда – отрихтуете обод на ближайшем СТО. После серьезной аварии штампованный комплект не спасти, так же как и литой. Но стоит он дешевле, замена не так ударит по бюджету.

Зимой на дорогах, кроме снега, полно грязи. Эта смесь прилипает к лучам литых изделий, портит их внешний вид. Кроме этого, страдает управляемость, поскольку колеса становятся тяжелее, вес распределяется неравномерно. Неприглядным штампованным моделям такая беда не грозит – посторонним «субстанциям» просто некуда прилипать.

Некоторые автомобилисты утверждают, что литые изделия портятся от воздействия реагентов, которыми посыпают заснеженные, обледенелые дороги. Это замечание справедливо только для дешевых моделей. Кроме того, страдают обода с хромовым покрытием, которое облезает под воздействием химических реактивов. А вот штампованные диски на авто подвержены коррозии и зима не лучшим образом скажется на их качестве, внешнем виде. Они требуют специального антикоррозийного ухода как зимой, так и во время летнего хранения.

Подведем итог

Стальные и литые изделия по-своему подходят для зимнего сезона. Штампованные стоят дешевле, проще ремонтируются, на них не налипает мокрый снег с грязью. Но они тяжелее литых собратьев, менее прочные, отличаются малопривлекательным внешним видом. Из-за постоянного контакта с влажной средой подвержены коррозии, требуют специального ухода.

Литые модели стоят дороже, отремонтировать их сложнее. Но они прочнее стальных, выглядят гораздо привлекательнее, лучше выдерживают удары при попадании в ямы. Легкосплавные обода легче штампованных. Но на них налипает грязь, снег, из-за чего вес распределяется неравномерно, ухудшается управляемость автомобиля.

Выбор конкретного комплекта – личное решение водителя. Кого-то больше волнует стиль, надежность, кого-то – дешевизна, простота ремонта. Сложно однозначно сказать, какой тип лучше. Выбирайте модель, учитывая ее особенности, личные предпочтения.

Подыскать подходящий комплект можно в интернет-магазине Rozetka. На сайте представлено 74 000 литых и штампованных изделий, выбрать среди которых качественные зимние обода не составит труда. Сортируйте модели по параметрам, цене, производителю, подбирайте подходящее наименования, перейдя по ссылке: https://rozetka.com.ua/avtomobilnye-diski/c4624949/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стальные, литые и кованые диски для автомобиля

Расскажем какие бывают колесные диски для автомобиля — стальные, литые и кованые. Чем отличаются и что лучше выбрать для машины.

Критерии выбора

Важный критерий — прочность. Они должны выдерживать максимальную нагрузку и не рассыпаться в движении. Испытанием для дисков могут служить трамвайные пути и ямы. В практике случались случаи, когда данные препятствия для некачественных дисков были решающими, т.е. попросту раскалывались или от них отламывался небольшой кусок. Другой критерий — масса. Чем меньше масса, тем лучше поведение автомобиля на дороге. Это объясняется, что колесо вместе с диском — неподрессоренная масса, которая влияет на управляемость, скоростные характеристики, расход топлива и плавность движения.

Считается, что если массу одного колеса снизить на один килограмм, то можно перевозить примерно на 50-60 килограмм больше груза.

Штампованные диски

Стальные (штампованные) диски для автомобиля широко распространены. До сих пор автомобили с конвейера выходят с данным типом колес. Хотя тенденция уменьшается в пользу литых легкосплавных дисков.

Штампованные колеса присущи автомобилям в низшей ценовой категории. Их делают из обычного проката методом штамповки, после чего покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря легкости производства они являются самыми дешевыми, их стоимость в 2 раза меньше стоимости литых колес.

Преимущество штампованных дисков в их надежности. В случае ударов и максимальных нагрузок — они просто гнутся, что в дальнейшем можно исправить в шиномонтаже. Недостатки стальных дисков: большая масса, не очень красивый внешний вид и повышенная коррозия.

Литые диски

Легкосплавные диски получили распространение среди автолюбителей благодаря красивому внешнему виду.

Помимо внешнего вида, «литье» обладают другими преимуществами: малый вес, большая прочность и хорошее противостояние коррозии. Единственный недостаток — большая стоимость, если сравнивать со штампованными колесами. Легкосплавные диски широко представлены на рынке. Их продают, как отечественные компании KиK, «Виком», так и иностранные — AEZ, Artec, BBS. Цена литых колес зависит от бренда и от качества изготавливаемой продукции.

Кованые диски

Кованые диски не получили должного распространения, которого заслуживают. Это можно объяснить, что в Европе кованые диски из-за цены — атрибуты люксовых спортивных автомобилей. В России с легкосплавными коваными дисками обстоят намного лучше.

Чем отличаются легкосплавные диски от кованых? Кованые меньше весят, намного прочнее и не ломаются при сильном ударе, как литые. Также, кованые диски улучшают аэродинамику автомобиля на больших скоростях. Они популярны среди автоспортсменов и любителей тюнинга. Среди отечественных компаний, занимающие данными дисками — ВСПМО, КУМЗ, КРАМЗ и «Вилс».

Преимущества литых дисков

Безусловным плюсом является привлекательный внешний вид. Никто не будет с этим спорить, ведь авто с литыми дисками преображается, придавая ему более солидный вид. Многие утверждают, что с ними автомобиль быстрее едет, лучше разгоняется и расходует меньше горючего. Разберемся подробней. Для всех пунктов необходимо снижение массы машины, что достижимо с применением «литья». Только они не намного легче штампованных, т.к. из-за хрупкости производители намеренно увеличивают прочность, а это сказывается на весе. Литые диски немного легче штампованных, но разница не столь существенна. Все четыре диска снизят массу машины примерно на 10 килограмм, что мало скажется на расходе топлива и разгоне авто. Почувствовать улучшения смогут только автоспортсмены, и то не на каждой машине.

Другое преимущество — улучшенное управление. Это достигается благодаря снижению массы колеса. С «литьём» машина лучше обрабатывает профиль дороги и более чувствительна к неровностям. Но есть ложка дегтя. На автомобиле с зависимой подвеской результата не будет, ведь какой-либо положительный эффект будет только на машине с независимой подвеской.


Выбор дисков для автомобиля обусловливается потребностями и суммой в кошельке. Если хотите придать машине улучшенный внешний вид, то выбор — литые диски. Если занимаетесь автоспортом или любите тюнинг — кованые. Для автолюбителей, которые ценят надежность и не обладают лишней суммой, идеальный выбор — штампованные колеса.

Посмотреть как выглядит диски на автомобиле можно в интернете на сайтах, где продают колеса и шины. Вы выбираете свою машину и подходящие диски и вам показывают как она будет выглядеть с данными дисками. Очень удобно и наглядно.

Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

Литые диски, кованые диски, в чем разница ?

                    Что выбрать, литые диски или диски кованые, в чем отличие ? Где купить в Пскове ? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем материале.

 День добрый, уважаемый автовладелец. Часто, выбирая диски, вы спрашиваете нас, чем отличаются литые от кованых дисков, выставленных у нас на витринах, почему кованые диски дороже литых дисков, или самый трудный вопрос : а правда эти диски ковали и как этот процесс происходил. Постараемся в нашей статье объяснить различие между коваными и литыми дисками:

 Оба типа дисков относятся к категории легкосплавных, так как выплавляются из алюминия или магния, с добавлением небольшого количества меди, т.  е. из легких металлов, отсюда и название. Пожалуй на этом моменте и заканчивается сходство между литыми и коваными дисками, технологии производства совершенно разные.

 

 Литые диски: в печах расплавляют в определенных пропорциях алюминий, магний и медь, очищают от шлака, затем сплав переливают в специальные чаши, откуда разливают в специальные формы в которых наши литые диски принимают те формы, собственно которые мы видим в последствии. Затем отлитые диски достают из форм, обрабатывают дефекты отливки, диски шлифуются, красятся, в специальных печах при высокой температуре «запекается» краска и литой диск готов. Технология изготовления не очень сложная, позволяет отливать большой ассортимент литых дисков, с разными рисунками. Но, кроме преимуществ, технология производства литых дисков имеет и отрицательные стороны, самый серьезный из них — это прочность конечного изделия. Дело в том, что сплав из которого льются литые диски имеет достаточно большую пористость, чем то напоминая пористый шоколад, конечно это утрированный термин, разрезав диск, разглядеть пористость в сплаве будет не возможно, но тем не менее, в структуре диска именно его пористость — слабое место, это проблема самой технологии производства, именно пористость сплава ухудшает силовые характеристики диска, т.  е. его прочность. Что бы компенсировать этот недостаток, производители увеличивают толщину металла, толщину спиц в диске, толщину стенок. Если сравнить литой диск и штампованный, то заметно что литой диск толще штамповки, но и легче. Разница в весе достигает порядка 20-30 %, в пользу литого диска, они гораздо легче штампованных (железных), конечно литые диски обладают рядом преимуществ:

  • Много красивых и стильных дизайнов
  • Вес, литые диски легче штампованных, автомобилем легче управлять на скорости, снижается расход топлива.
  • У литых дисков меньше инерционный коэффициент, что положительно сказывается на разгоне и торможении
  • Литые диски балансируются лучше
  • Жесткость такого диска гораздо выше чем у штампованного стального.

Недостатки литого диска :

  • Сниженная прочность, стойкость к удару. При сильных ударах литые диски деформируются, возможны потеря элементов (отлетают куски) диска. Ремонт осуществляется пайкой диска или прокаткой, что существенно снижает и так, не высокие прочностные характеристики диска.
  • Не применимость к коммерческому транспорту : не рассчитаны на такие нагрузки
  • За счет жесткости передают энергию удара на подвеску, если штампованный диск гнется, принимая энергию удара не себя, то литой диск передает ее на подвеску, что сокращает ее ресурс.

 Кованые диски :

 Сплав льют в круглые узкие формы, откуда металл выходит в виде длинных круглых заготовок, которые распиливаются на короткие куски (чурбачки), которые отправляются в печь, где нагревают до определенной температуры, затем чурбачок поступает под пресс, сдавливающий его огромных давлением, затем процесс повторяется несколько раз, в результате чего заготовка просто сплющивается в лепешку. Это процесс отдаленно напоминает процесс ковки, отсюда и пошло название : кованые диски. Дальше, меняя форму в прессе, из заготовки сплющенной в лепешку , выдавливают уже форму, напоминающую кастрюлю. На третьем этапе прессования ( ковки) из заготовки выдавливают форму, вполне похожую на диск, но без лучей и отверстий, это еще монолитная конструкция. Конструкцию будущего кованого диска нагревают в термопечи до 500 — 600 С, и «закаляют» металл резко охлаждая его. Структура такого металла становится мелкопористой и очень прочной. Затем проводят цикл мероприятий под названием «механическое старение», эта технология снимает внутренне напряжение металла, что еще больше усиливает прочность диска, затем заготовка поступает на финальный эпат обработки — механический, где специальными фрезами и сверлами выпиливают в заготовки дизайн диска, кованый диск — готов.

Итак, кованые диски :

  • Высокого качества, частая поэтапная проверка
  • Высокопрочные, на порядок прочнее литых дисков
  • Отличные балансировочные качество из-за высокой точности литья и качества обработки заготовок
  • Очень легкие, что так же сказывается на экономии топлива и скоростных данных автомобиля
  • Устойчивы к агрессивному воздействию окружающей среды

Минусы кованных дисков :

  • Высокая цена , тут спорный вопрос, так как изделие высококачественное и затратная часть на его производство гораздо выше чем на производство литых дисков
  • Очень жесткие, т.  е. энергия удара переходит на подвеску и диском не гасится, что приводит к сокращению срока некоторых элементов подвески, но так ли это важно, если вы обладатель красивых и надежных кованых дисков ? Тут каждый решает уже сам.

 Хотим вам напомнить, что купить оригинальные литые и кованные диски  вы можете у нас, в Паниковичах или в Пскове по адресу : Псков, ул. Ларкина, дом 30.

 Мы занимаемся исключительно оригинальными литыми или коваными дисками из Европы, реплика у нас редкость. Диски бу, новые и восстановленные. Восстановленные литые и кованные диски — это диски, которые были в свое время поцарапаны и покрашены снова, в камере при температуре около 200 С, затем обработаны специальным лаком. Такие диски не уступают по качеству новым. Большой выбор литых и кованых дисков в нашем интернет — магазине шин и дисков.

 

http://road60.ru/diski —  выбрать себе комплект литых или кованых дисков можно в нашем интернет — магазине дисков и шин

И все же, как отличить литой диск от кованого ?

— по весу, стандартный литой диск R15 весит около 8 кг, такой же кованый диск имеет вес около 5 кг.   Вес кованого диска примерно такой :  15 — 4,5 кг, 16- 5.5 кг, 17 — 6.5 кг, 18 — 7.5 кг.

— посмотрите нюансы обработки поверхности: литые диски часто имеют не совсем ровную кромку, кованые диски проходя фрезерную и токарную обработку имеют идеально гладкие кромки и поверхность .

— На многих кованых дисках выпушенных серийно имеются вдавленные, именно вдавленные серийные номера и надпись на дисках Forget. На литых дисках обычно пишется Cast и надписи выпуклые.  Но надписи наносятся на диск не всегда, они указываются в сертификатах и в сопроводительных документах, касается это дисков выпущенных серьёзными производителями, на турецких и китайских дисках напишут что угодно

— Кованые диски имеют более простой дизайн.

Это основные «народные» отличия литых от кованых дисков, но даже при наличии или отсутствии их иногда тяжело определить какой диск перед вами, так как технологии изготовления «литья» серьезным производителем, по качеству обработки поверхности приблизились к качеству кованых дисков. Поэтому на 100 % определить какой диск перед вами можно только в лаборатории, определив под микроскопом размер зерна металла.

 

 

колес из алюминиевого сплава против стальных колес | Легкосплавные диски и стальные диски

Выбор подходящего колеса для вашего автомобиля чрезвычайно важен. Когда дело доходит до этого, есть два типа колес на выбор: легкосплавные диски и стальные диски (или легкосплавные диски и стальные диски).

У каждого вида материала есть свои достоинства и недостатки. В этом руководстве сравниваются плюсы и минусы каждого типа колес, от цены до производительности.

Легкосплавные диски Плюсы и минусы

Если вы ищете стильные и производительные диски, то покупка легкосплавных дисков — лучший выбор.Литые диски более привлекательны для глаз, чем стальные, и обычно работают лучше, чем стальные.

На выбор предлагается большой выбор легкосплавных дисков, поскольку они отлиты в самые разные конструкции. Легкосплавные диски имеют больше возможностей настройки и более продвинутый стиль отделки, чем их стальные аналоги.

Легкосплавные диски

намного легче стальных, что позволяет им работать с более высокими характеристиками в большинстве условий. Экономия топлива — большое преимущество литых дисков, особенно в городе.Благодаря более легкой раме из легкосплавных дисков подвеска вашего автомобиля будет меньше подвергаться нагрузке. Это также позволит ускорить ускорение.

Главный недостаток литых дисков — их долговечность. При столкновении с дорогой легкосплавные диски изгибаются и даже трескаются легче, чем более прочные стальные диски. Эстетичный внешний вид легкосплавных дисков также находится под угрозой, поскольку они более подвержены косметическим повреждениям.

Легкосплавные диски

сегодня являются стандартными колесами, используемыми для большинства автомобилей, что придает им мощный и привлекательный вид.Хотя они дороже стальных колес, большинство OEM-колес на рынке — легкосплавные. Это дает больший выбор и больше возможностей.

Steel Wheels Плюсы и минусы

Для водителей, которые ищут более дешевую и долговечную альтернативу, лучше всего подойдут стальные колеса. Стальные диски значительно прочнее, чем легкосплавные, что делает их идеальным выбором для использования зимой и для более мощных автомобилей.

В отличие от легкосплавных дисков, долговечность — главное преимущество стальных дисков.Взломать стальное колесо практически невозможно, а для сгибания стального колеса потребуется огромная сила. Пока вы поддерживаете слой краски на колесе по мере необходимости, ваши стальные колеса не будут ржаветь.

Косметическое повреждение обычно не является проблемой для стальных дисков, поскольку они естественно выглядят грубыми и прочными. Это также упрощает ремонт гнутого стального колеса, так как нет страха повредить внешний вид. С помощью таких инструментов, как молоток, вы можете легко вернуть гнутому стальному колесу форму.

Еще одно преимущество стальных дисков — это цена. Если возникнет необходимость заменить стальное колесо, стоимость будет недорогой по сравнению с заменой сплава из сплава. Предлагается меньше вариантов по сравнению с выбором, предоставляемым легкосплавными дисками, но стальные диски в целом не имеют эстетичного внешнего вида. Однако колесные колпаки доступны в нескольких стилях, чтобы при желании улучшить внешний вид вашего автомобиля.

Дополнительная «неподрессоренная масса», создаваемая стальными колесами, может снизить центр тяжести вашего автомобиля.Этот дополнительный вес может снизить маневренность и способность вашего автомобиля ускоряться. Это также может вызвать нагрузку на подвеску и другие части вашего автомобиля.

Дополнительный вес стальных колес является преимуществом в зимние месяцы. Дополнительное трение поможет предотвратить скольжение вашего автомобиля по льду и снегу. По этой причине и в целях сохранения своих легкосплавных дисков в наилучшем возможном состоянии многие владельцы переходят на стальные диски, когда на улице плохая погода.

Стальные диски практически не совместимы с автомобилями, не предназначенными для них. Не рекомендуется использовать стальные диски на автомобиле, предназначенном для использования с легкосплавными дисками. Кроме того, стальные колеса ограничены по размеру, так как большинство из них имеют размер обода 16 дюймов или меньше. Таким образом, вы не можете уменьшить размер до набора стальных дисков на высокопроизводительных транспортных средствах и более крупных транспортных средствах.

Выбор лучшего колеса для вашего автомобиля

Выбираете ли вы легкосплавные или стальные диски, Blackburn OEM Wheel Solutions подберет колеса, подходящие для вашего автомобиля.Наш онлайн-сервис Wheelfinder поможет вам быстро сориентироваться в нашем большом ассортименте высококачественных OEM-колес, подходящих для вашего автомобиля. Мы также предлагаем OEM-колпачки, центральные колпачки и триммеры, винтажные колпачки и многое другое!

Wheels 101 — Литые диски и стальные диски

На главную> Ресурсы> Колеса 101 — легкосплавные и стальные диски

При покупке автомобиля вы часто можете столкнуться с вариантом установки легкосплавных или стальных колес , причем последние являются менее дорогим вариантом. Но остается вопрос: в чем разница между каждым типом колеса?

В чем различия?

Традиционно большинство автомобильных колес были из стали. Они были прочными и презентабельно выглядели. Однако по мере развития технологий и ожиданий стальных колес уже было недостаточно. На самом деле, они считаются слишком тяжелыми и не очень красивыми. Следовательно, когда стали доступны легкосплавные диски, они мгновенно стали новой тенденцией. Легкосплавные диски во многих отношениях отличаются от стальных :

  1. Вместо стали они сделаны из сплава алюминия или магния, иногда их комбинации.
  2. Легкосплавные диски обычно значительно легче стальных.
  3. Они имеют большую прочность по сравнению с весом, чем стальные колеса. Проще говоря, легкосплавные диски обладают всей прочностью стальных колес, но имеют меньший вес, что, в свою очередь, всегда является преимуществом для производительности.
  4. Легкосплавные диски имеют более высокую теплопроводность, что, в свою очередь, означает, что они более уязвимы при пожаре.

Выбор между легкосплавными и стальными колесами

Для обычных водителей преимущества легкосплавных дисков недостаточно значительны, чтобы сильно повлиять на впечатления от вождения. Однако для настоящих автолюбителей они убедительны, потому что меньший вес имеет значение для скорости и мощности автомобилей.Кроме того, хорошие легкосплавные диски делают визуальный акцент (т. Е. Могут быть действительно красивыми), а это важно для многих людей, которые считают автомобили приоритетными.

Принятие окончательного решения

В конечном счете, ваш выбор типа колеса будет зависеть от вашей собственной эстетики и устремлений . Легкосплавные диски, как правило, значительно выше в цене, что может быть серьезной проблемой для многих, поэтому стальные диски являются лучшим выбором; но если цена не является для вас проблемой и если вы хотите получить максимальное удовольствие от вождения, легкосплавные диски могут стать очевидным выбором. В любом случае, независимо от того, что вы выберете, убедитесь, что вы подробно изучили варианты, прежде чем делать свой выбор, потому что вы будете удивлены огромным количеством доступных вариантов. Будьте в безопасности и счастливых покупок!

Какой из них выбрать?

Некоторые водители тратят неплохие деньги на литые диски для своих автомобилей.Все дело во внешности, или за этим стоит техническая причина?

Стальные и легкосплавные диски — два наиболее распространенных типа колес, используемых в автомобилях. Есть и другие типы, например углеродное волокно, но они довольно редки. Основные различия между легкосплавными и стальными дисками заключаются в их долговечности, прочности и внешнем виде.

Новые и многие старые автомобили по более низкой цене стандартно поставляются со стальными колесами. Сталь — это металл, который выбирают для большинства деталей автомобиля, так как она дешевая, и ей довольно легко придать различную форму.Так что для колес это всегда было очевидным выбором. Но теперь все больше и больше автомобилей оснащаются колесами из сплавов, которые прочнее и легче стали и улучшают внешний вид автомобиля.

Преимущества литых дисков
Легкосплавные диски изготавливаются из сплава легких металлов, а именно алюминия, никеля, магния или комбинации этих металлов. Они предлагают преимущества в производительности по сравнению со стальными колесами, поскольку они часто на несколько фунтов легче на каждое колесо — меньший вес означает более быстрое ускорение и более быструю остановку.Меньший вес также означает меньшую нагрузку на компоненты подвески. В экстремальных условиях вождения легкосплавные диски лучше отводят тепло от компонентов тормоза, чем их стальные аналоги.

Преимущества стальных колес
Во-первых, легкосплавные диски — особенно кованые из алюминиевых сплавов — дороже стальных, в основном из-за различий в технологиях производства. Стальные колеса также легче ремонтировать, чем сплавы, поскольку сталь часто может быть забита на место при изгибе.С другой стороны, легкосплавные диски более легко ломаются или трескаются при ударе, чем их стальные аналоги.

Косметические различия
Для многих водителей визуальные различия являются основным фактором при выборе стальных или легкосплавных дисков. Сплавы в большей степени способствуют сложной стилизации самого колеса и улучшают общий вид автомобиля.

0 Комментарии


Так что выбрать: легкосплавные или стальные диски? Это не так просто, как сделать выбор между «этим» или «тем».Покупатель должен взвесить плюсы и минусы обоих типов и принять во внимание личные предпочтения и потребности транспортного средства, прежде чем выбрать лучший вариант.

Чтобы быть в курсе последних автомобильных новостей и обзоров, подпишитесь на carandbike.com в Twitter, Facebook и подпишитесь на наш канал YouTube.

Легкосплавные диски

и стальные диски: руководство покупателя

Для многих автомобилистов колеса на их автомобилях помогают заявить о себе. Но помимо эстетики, они также играют чрезвычайно важную роль в вашей безопасности.Колеса являются связующим звеном между вашим автомобилем и дорогой, и, следовательно, что-либо, кроме самых лучших колес, снижает оптимальную безопасность вашего автомобиля. Поэтому, если вы выбираете новые колеса для своего автомобиля, важно знать, какие есть варианты и какие преимущества или недостатки могут возникнуть в результате вашего выбора.

В чем разница между легкосплавными и стальными дисками?

Традиционно большинство автомобильных колес делали из стали. Они были прочными и презентабельно выглядели. Но в мире автоспорта этого было недостаточно, и легкосплавные диски стали обычным делом. Литые диски отличаются от стальных колес во многих отношениях, в том числе:

  • Они сделаны из сплава алюминия или магния, а иногда и того и другого
  • Они имеют большую прочность по сравнению с массой, чем стальные диски
  • Легкосплавные диски имеют большую теплопроводность
  • Возможная проблема в том, что легкосплавные диски более уязвимы при пожаре
  • Они нравятся энтузиастам тюнинга из-за их внешнего вида и связи с автоспортом.
  • Может способствовать улучшению управляемости автомобиля

Проще говоря, легкосплавные диски обладают всей прочностью стальных колес, но имеют меньший вес, что, в свою очередь, всегда является бонусом к производительности.

Почему выбирают легкосплавные диски?

Для обычных дорожных водителей преимущества легкосплавных дисков не настолько значительны, чтобы существенно улучшить впечатления от вождения. Это технология, рожденная в автоспорте, где ценно экономия каждого грамма веса. Однако для настоящих автолюбителей они убедительны. Хорошие легкосплавные диски делают визуальный акцент, и это важно для многих людей, серьезно относящихся к автомобилям. Выгоды от снижения веса также могут быть актуальны для транспортных средств, более ориентированных на производительность, и особенно тех, которые время от времени могут выполнять небольшую работу на гусенице.На трассе более легкие легкосплавные диски способствуют снижению неподрессоренной массы, что способствует улучшению управляемости.

Выбор легкосплавных или стальных дисков

В конечном итоге ваш выбор типа колеса будет зависеть от вашей индивидуальной эстетики и ваших стремлений к автомобилю. Легкосплавные диски, как правило, дороже, поэтому многие будут учитывать это, но если вы хотите получить максимальное удовольствие от вождения, это может быть веским аргументом в пользу этого.

Чтобы упростить выбор легкосплавных дисков, JAX Tyres предлагает простой в использовании инструмент онлайн-выбора колес, который позволяет вам выбирать автомобиль и применять разные колеса. Вы можете изменить цвет вашего автомобиля и даже варианты подвески, чтобы получить представление о том, как ваш автомобиль будет выглядеть с разными легкосплавными дисками.

Вы ищете новые легкосплавные или стальные диски? Найдите варианты, подходящие для вашего автомобиля, щелкнув наш онлайн-инструмент выбора колес.

Сталь

по сравнению с легкосплавными дисками для внедорожного грузовика или джипа

Если у вас есть джип или автомобиль, на котором вы хотите покататься по бездорожью, важно, чтобы вы не выходили просто на дикую природу с оборудованием, которое поставляется с вашим автомобилем.Даже джипам обычно требуются специальные обновления, чтобы они могли управлять автомобилем по бездорожью. Если не обеспечить правильную высоту, шины или колеса могут привести к дорогостоящим повреждениям. К счастью, вы можете найти все, что вам нужно, у поставщика аксессуаров для грузовиков в Хьюстоне.

Выбор колес для бездорожья

Один из наиболее важных вариантов, который вам нужно сделать при выборе аксессуаров и оборудования для установки на ваш автомобиль, — это тип колес. Правильные покрывала для кроватей или фары Houston могут облегчить вашу жизнь или сделать ваш автомобиль более привлекательным, но правильные колеса могут уберечь вас от застревания или аварии. Ваш выбор — стальные и легкосплавные диски, и их стоимость и производительность могут сильно отличаться. Фактически, разница в характеристиках между литыми легкосплавными и стальными дисками такова, что вы можете захотеть приобрести комплект каждого.

Лучшие диски для бездорожья — стальные или кованые легкосплавные; Литые легкосплавные диски — плохой выбор для немощеных поверхностей.Хотите ли вы стальные или кованые легкосплавные диски, зависит от ваших личных предпочтений.

Литые диски

Есть два типа легкосплавных дисков: литые и кованые. Большинство из них сделано из алюминия, смешанного с другим элементом, чтобы увеличить его долговечность, и разница между литыми и коваными легкосплавными дисками заключается в том, как они сформированы. Литые легкосплавные диски изготавливаются с использованием пресс-формы, и они дешевле кованых легкосплавных дисков; однако они не предназначены для езды по бездорожью.Их легкий вес делает их превосходными для обычного вождения, поскольку они обеспечивают более плавный ход и лучшее ускорение, чем стальные колеса. Проблема в том, что это самый слабый тип колес из имеющихся, поэтому они с большей вероятностью будут повреждены в нестандартных условиях вождения, и их ремонт дороже, чем стальные колеса.

Кованые легкосплавные диски изготавливаются путем воздействия высоких температур и давления на необработанный металл и придания ему нужной формы. В результате получаются колеса, которые по прочности не уступают стальным, но при этом они легкие, как и их аналоги из литого сплава.Эти колеса — самый дорогой вариант, хотя их ремонт стоит примерно столько же, как и ремонт стальных колес. Они также отлично подходят для бездорожья, хотя стальные колеса могут быть лучше из-за их большего веса.

Стальные диски

Стальные диски — это тяжелые и прочные рабочие лошадки, которые являются самым дешевым типом колес, которые вы можете купить. Благодаря весу и прочности стальные колеса многие считают их лучшим типом колес для бездорожья. Стальные колеса могут добавить большой неподрессоренный вес, то есть вес, который не смягчается пружинами подвески вашего автомобиля, и такие вещи, как ваши колеса, шины и тормоза, попадают в эту категорию.Неподрессоренный вес автомобиля может иметь огромное влияние на его работу, и он имеет гораздо большее влияние, чем вес над рессорами.

Когда у вас есть автомобиль с большой неподрессоренной массой, центр тяжести автомобиля понижается, и создается впечатление, что вы ведете танк. Более медленное ускорение и маневренность заменены на лучшее сцепление с дорогой и ощущение большего контроля. Хотя эти свойства не обязательно являются привлекательными атрибутами на асфальтированной дороге, на каменистой, грязной или неровной поверхности, они могут быть очень желательными. Кованые легкосплавные диски могут имитировать прочность стальных колес, но не вес и дополнительный контроль, которые они предлагают. Таким образом, ваш выбор кованых легкосплавных или стальных дисков, вероятно, будет зависеть от того, насколько важны для вас цена и вес.

Колеса из сплава

и стальных колес

Сплавы или стали; что лучше для тебя? Оба типа имеют преимущества и недостатки для разных типов вождения; но в целом, если вам нужна красота и производительность, вам нужен сплав, а если вам нужны жесткие, недорогие и уродливые рабочие лошадки, вам нужна сталь.

Литые диски

Легкосплавные диски теперь входят в стандартную комплектацию большинства автомобилей, поскольку они предлагают как косметические, так и эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес, из алюминиевого сплава можно отливать и обрабатывать множество различных конструкций, что придает автомобилям гораздо более индивидуальный вид и дает владельцам возможность настроить еще больше. Алюминиево-никелевый сплав намного легче стали и обеспечивает большую маневренность и лучшее ускорение. Автомобиль с легкосплавными дисками, как правило, намного веселее водить.

Сплавы, как правило, легче изгибаются при ударах дороги, чем стали, и имеют тенденцию к растрескиванию при слишком большом изгибе. Степень податливости или хрупкости легкосплавного диска во многом зависит от того, сколько никеля добавлено в алюминий, чтобы сделать сплав — большее количество никеля увеличивает вес и делает сплав более хрупким, меньшее — означает более легкое колесо, которое мягче и имеет тенденцию сгибаться легче. Такие методы строительства, как литье или ковка под давлением, также влияют на прочность сплава.

Легкосплавные диски могут быть отполированы, окрашены, обработаны или хромированы; За разными видами отделки следует ухаживать по-разному. Они также уязвимы для ряда косметических повреждений, таких как царапины на бордюрах, коррозия в соленой воде и кислотные очистители.

Стальные диски

Вес колес, шин, тормозов и роторов называется «неподрессоренным весом», потому что он не смягчается пружинами подвески. Неподрессоренный вес оказывает гораздо большее влияние на управляемость автомобиля, чем эквивалентный вес над рессорами, так что даже небольшое изменение веса может иметь большое влияние.

Стальные колеса тяжелее алюминиевых, поэтому, когда вы ставите стальные колеса на автомобиль с легкосплавными дисками, вы, как правило, обнаруживаете, что дополнительный вес снижает ускорение и маневренность, снижает центр тяжести автомобиля и в целом заставляет его двигаться больше бак. Очевидно, что это может быть нежелательно для летних приложений, но зимой такой эффект может быть значительным физическим и психологическим преимуществом. Более тяжелые колеса заставят шины сильнее цепляться за снег, и при езде по снегу наличие автомобиля с пониженным ускорением и маневренностью, искусственно заниженным центром тяжести и ощущением солидности и тяжести может быть очень хорошей вещью.

Стальные диски значительно прочнее, чем легкосплавные. Чтобы гнуть стальные колеса, требуется большая сила, а сломать их практически невозможно. Учитывая их обычный утилитарный вид, чисто косметические повреждения обычно не являются серьезной проблемой.

Есть колесные колпаки, которые можно надеть на сталь, чтобы они выглядели как легкосплавные; они часто поставляются из стали, продаваемой как OEM-выбор, и их также можно найти в Интернете. Колесные колпаки хрупкие, выглядят дрянно и чаще всего удерживаются фрикционной ручкой из пружинной стали, которая в неудобное время имеет неприятную тенденцию отрываться и откатываться.

Стали обычно производятся только размером 16 дюймов или меньше. Есть очень мало 17-дюймовых сталей, но я не знаю ни одной 18-дюймовой стали. Я могу представить, что 18-дюймовая сталь будет до смешного тяжелой. Следовательно, установка стали часто предполагает уменьшение размеров. Некоторые высокопроизводительные автомобили не принимают колеса уменьшенного размера из-за слишком больших тормозных суппортов или других проблем с подвеской.

Кроме того, сталь обычно на 75-80% дешевле, чем легкосплавные диски, что делает их идеальными для второго набора и недорогими в замене в случае сильных повреждений.

Таким образом, по многим причинам сплавы являются единственным выбором, когда вам необходимы высокие характеристики и / или внешний вид. Сталь, как правило, лучше подходит для тех серьезных водителей, которые работают каждый день, или для любых автомобилей, которым не нужно красиво выглядеть или маневрировать, потому что они зарабатывают себе на жизнь работой. Однако они особенно подходят для этого дополнительного комплекта зимних колес.

Легкосплавные диски

против стальных колес

Добро пожаловать в первую публикацию GoMechanic #Basics за 2019 год. Давайте начнем эту запись в блоге с одной из самых популярных тем на автомобильном форуме; Литые диски против стальных колес.Для одних главное — внешний вид, для других — удобство использования.

Стальные и легкосплавные диски

— два наиболее распространенных типа колес, используемых в современных автомобилях. У каждого из них есть свои плюсы и минусы; от надежности и обслуживания до эстетики. Но, в конце концов, все сводится к тому, какой тип колес лучше всего подходит для вашей машины.

Что такое легкосплавные диски?

Давайте немного научимся. Сплав представляет собой смесь нескольких металлов, объединяющую их основные качества (жесткость, пластичность, твердость).Итак, легкосплавное колесо в данном контексте — это колесо, изготовленное из сплава алюминия или магния. В современных автомобилях легкосплавные диски занимают особое место в списке характеристик и могут даже способствовать или нарушить сделку. Легкосплавные диски стоят дороже, но они имеют серьезные преимущества перед стальными колесами. (Но то же самое можно сказать и о стальных колесах!). Несмотря на это, для обычного человека легкосплавные диски улучшают внешний вид автомобиля, усиливая его присутствие на дороге. Однако когда дело доходит до легкосплавных дисков — или просто сплавов — это больше, чем кажется на первый взгляд.

Нужна ли центровка колес? GoMechanic здесь, чтобы помочь!

Литые диски: пальцы вверх Th

Легкосплавные диски

: Недурно 👎 Литые диски дорогие
  • Цена : Дорого покупать, дорого в ремонте и дорого в производстве. Литые диски довольно дороги из-за сложной процедуры производства. Чтобы купить легкосплавный диск, вам придется заплатить на 50% больше, чем за стальной диск.Именно из-за этого производители автомобилей не включают легкосплавные диски в свои бюджетные автомобили более низкого уровня (сокращение расходов… да!).
  • Жесткость : К сожалению, легкосплавные диски не так прочны, как стальные. Они склонны к появлению трещин, вмятин и бордюрных высыпаний. И из-за этого даже малейшее повреждение колес может запятнать общий вид автомобиля.
  • Ремонтопригодность : Непросто для легкосплавных дисков. Ремонт легкосплавного диска — задача трудная и дорогая. В отличие от стальных колес, сплавы должны подвергаться сложным процедурам, чтобы вернуть им форму.

Что такое стальные диски? Maruti Suzuki Alto радостно щеголяет стальными дисками

Название говорит само за себя. Стальные колеса состоят из… стали (капитан явно поражает!), А точнее «штампованной стали». Эти стальные колеса существуют уже давно и прошли испытания на прочность и долговечность. Из-за этого мы можем найти их в хардкорных внедорожниках, городских автомобилях и даже в HMV. Стальные диски производятся как экономичная альтернатива легкосплавным дискам.

Стальные колеса: палец вверх 👍

Стальные диски: пальцы вниз 👎
  • Вес : Несмотря на все это, стальные колеса тяжелые, и это увеличивает неподрессоренную массу автомобиля. Из-за дополнительного веса стальных колес подвеска через некоторое время начинает ломаться. Однако вес — не всегда плохо. Некоторые автомобили могут воспользоваться этим, так как стальные колеса обеспечивают лучшее сцепление и маневренность.
  • Коррозия : Стальные колеса не любят соленую и / или влажную среду.Хотя с помощью современных технологий окраски, таких как порошковое покрытие, стальные колеса могут в значительной степени противостоять коррозии и ржавчине — по крайней мере, до определенной степени.
  • Смотрит : Ну это субъективно. Тем не менее, стальные диски — не лучший выбор для производителей роскошных автомобилей. Обычный, мягкий вид Джейн не помогает добавить транспортному средству уличного присутствия. С учетом сказанного, в некоторых автомобилях, сделанных со вкусом, стальные колеса действительно выглядят абсолютно радикально.

Теперь вы знаете плюсы и минусы стальных и легкосплавных дисков.Итак, что вы выберете — прочные стальные диски или изысканные и очаровательные сплавы? Дайте нам знать!

Не забывайте про шины! Закажите шинный сервис сегодня!

Также прочтите 8 признаков неисправности системы рулевого управления | Ваш автомобиль плохо рулит?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *