Ступица подшипник: Причины и симптомы выхода из строя подшипника ступицы автомобиля

Содержание

Всё про ступицу колеса и подшипник ступицы


Ступичный узел, на котором держится колесо, несет на себе весь вес автомобиля, дополнительно усиленный динамическими нагрузками (разгон, торможение, повороты).
Как правило, комплектом ступицы или ступичным узлом называют саму ступицу вместе с подшипником, стопорными кольцами, болтами и гайками, а в отдельных случаях к нему еще относится и ось ступицы.

Ступица, подшипник и ось

 

Ступица колеса

Ступица служит основой для установки колесного диска и тормоза. Ее задача – обеспечивать фиксацию и свободное вращение колеса и сопутствующих деталей, а для ведущих колес ступица служит звеном передачи момента вращения от дифференциала на колесо. Это одна из самых надежных деталей подвески, и вывести из строя ступицу можно разве что в результате аварии или очень длительной эксплуатации в тяжелых условиях.

Для работы при постоянных нагрузках ступицы делают цельнометаллическими: из литой стальной болванки вытачивают деталь нужной формы. Такой способ позволяет изготовить прочную конструкцию без участков напряжения.

На внешний (большой) обод ступицы крепится тормозной диск (барабан) и колесный диск, фиксируемые входящими в комплект болтами или шпильками. Внутренний обод снабжается подшипником (одним или двумя), которые могут располагаться на внешней или внутренней части ступицы, в зависимости от ее назначения и места установки.

Ступица колеса без подшипников и в сборе с подшипниками

Способ установки зависит от того, ставится она на управляемые или неуправляемые (передние или задние), ведущие или ведомые колеса.

По конструктивным особенностям разделяют 4 основных вида ступиц:

  • Для ведущих неуправляемых колес (задние колеса автомобилей с задним или полным приводом). На такую ступицу передается усилие от дифференциала через полуось, которая может иметь цапфу, входящую в ступицу, или фланец для крепления.
  • Для ведомых неуправляемых колес (задние колеса переднеприводных автомобилей). В таких случаях ступица объединяется с подшипниками в одно целое, а ось ступицы крепится на рычаг заднего моста.
  • Для ведущих управляемых колес (передний мост переднеприводных или полноприводных автомобилей). Здесь передача крутящего момента идет через ШРУС, цапфа которого входит в зацепление со шлицами ступицы.
  • Для ведомых управляемых колес (передний мост заднеприводных автомобилей). Ось ступицы устанавливается в поворотный кулак.

Помимо этих, есть и другие варианты конструкции, обусловленные особенностями того или иного автомобиля.

Для некоторых моделей автомобилей различают ступицы для левого и правого колеса, если у них асимметричное крепление. При покупке нужно обращать внимание на сторону установки: левая, правая или универсальная двухсторонняя.

 

Подшипник ступицы

Ступичный подшипник – одна из самых нагруженных деталей, на которую не только приходится вес автомобиля, но и дополнительные нагрузки от торможений-ускорений-поворотов. Механизм, работающий в таких условиях, делается максимально надежным, и современные подшипники рассчитаны на 200 тыс. км аккуратного «европейского» вождения или 50-100 тыс. км езды по плохим дорогам.

Если сама ступица обеспечивает вращение колеса, то подшипник фиксирует всю конструкцию на подвеске.

По конструкции подшипники делятся на однорядные и двухрядные, шариковые радиально-упорные и конические роликовые. Чем больше опорная поверхность подшипника, тем меньше нагрузка на его элементы и тем дольше срок службы, поэтому многие производители отдают предпочтение коническим подшипникам, которые устанавливаются либо парой (для компенсации разнонаправленных нагрузок), либо сразу делаются двухрядными.

На торцевой поверхности подшипник имеет защитное кольцо, надежно предохраняющее от вытекания пластичной смазки и попадания внутрь воды и грязи. Повреждение кольца означает замену самого подшипника: все они делаются неразборными и неремонтируемыми.

Схема ступицы переднего колеса с подшипником.
1. Поворотный кулак. 2. Наружное грязеотражательное кольцо.
3. Ступичный подшипник. 4. Ступица. 5. Упорная шайба. 6. Гайка.
7. Стопорное кольцо. 8. Внутреннее грязеотражательное кольцо.

 

Виды ступичных подшипников

В современных иномарках уже не используются обслуживаемые подшипники устаревших моделей (так называемые подшипники нулевого поколения), нуждающиеся в регулировке и смазке. Их место заняли двухрядные подшипники типа HUB-I (первого поколения), которые можно заменить отдельно от ступицы.

Подшипники HUB-I

Второе поколение – подшипники HUB-IІ, наружная обойма которых снабжена фланцем с крепежными отверстиями, и с его помощью подшипники фиксируются на элементах подвески.

Подшипники HUB-IІ с вращением по внутреннему (слева)
и по наружному кольцу (справа).

Самый современный вариант – подшипник ступицы третьего поколения HUB-IІІ, представляющий собой ступичный узел в сборе, в котором подшипник защищен от внешних воздействий, обладает минимальными показателями радиального биения и отклонениями от линейных размеров. В качестве одной из сторон обоймы (поверхностей качения) в подшипниках HUB-IІІ используется поверхность самой ступицы, что дополнительно снижает вес всей конструкции.

Ступичные узлы HUB-IІІ для ведущего (слева)
и ведомого колеса (справа)

Подшипники второго и третьего поколения снабжаются кассетными уплотнителями, позволяющими газам выходить из рабочей полости, но не пропускающими внутрь влагу и грязь.

Ступичные узлы четвертого поколения HUB-IV объединены со ШРУСами, а конструкции пятого поколения – с тормозными дисками. Такие решения пока не внедряются широко, находясь в стадии разработок и испытаний.

 

Интеграция в ABS

На современные ступичные узлы могут устанавливаться датчики и сенсоры антиблокировочной системы. Это может быть как классическое зубчатое кольцо, так и новейшего образца магнитный энкодер с переменными участками магнитных полюсов, передающий данные о скорости вращения колеса на считывающий сенсор.

Преимущества магнитных энкодеров – маленький вес (что важно для неподрессоренной массы) и возможность считывать данные при низкой скорости движения колеса. Сами активные датчики имеют меньший вес по сравнению со старыми моделями и легче монтируются на ступичный подшипник.

Система ASB (Active Sensor Bearing)
с кольцом радиального (сверху) и осевого (снизу) типа

 


Неисправности

Как правило, сама цельнометаллическая ступица практически не ломается. Большинство неисправностей происходит из-за износа подшипника, как естественного, так и аварийного. Признаки неисправности подшипника: гул при движении, перегрев, потеря смазки, деформация поверхности, люфт колеса. Ступичный подшипник требует замены приблизительно раз в 3 года, но этот срок может сократиться или продлиться в зависимости от стиля вождения, режима эксплуатации автомобиля и других факторов нагрузки.

Специалисты рекомендуют проверять состояние ходовой на каждом ТО: мастера смогут выявить и устранить проблему в самом начале, не дожидаясь аварии.

Лопнул шарик в подшипнике ступицы

Ни сама ступица, ни ступичный подшипник ремонту не подлежат: при выявлении неисправностей их можно только заменить. Замена может делаться только на той стороне, где это нужно (слева или справа). В отличие от многих других частей подвески, в случае с деталями ступицы парная замена не обязательна.

Даже при высоком качестве самой детали и безупречной ее установке, рано или поздно менять подшипник придется. Лучше это делать сразу при появлении признаков неисправности, а не дожидаться неприятных сюрпризов.

 

О том, как выбрать комплект ступицы и на какие бренды обратить внимание, читайте наш «Гид покупателя».

 

Что такое подшипник ступицы (ступичный подшипник)

Ступичный подшипник — элемент подвески автомобиля, предназначенный для обеспечения качения колеса автомобиля.

Ступичные подшипники Honda многим отличаются от аналогичных изделий других автопроизводителей.

Начать следует с того, что ступичные подшипники Honda именуются «ступичными подшипниками в сборе». Это подразумевает полную готовность детали к установке в узел, а не предварительную операцию по набивке нового подшипника специальной смазкой и установке сальника, который будет эту смазку удерживать.

Задние ступичные подшипники на современных переднеприводных Honda конструктивно объединены с задней ступицей. Это подразумевает невозможность «выпрессовки» старого ступичного подшипника из ступицы, и установки нового, поскольку внешней обоймой для подшипника является сама ступица. Не смотря на негативное отношение российских автолюбителей к такой конструкции, из-за ее высокой стоимости, нам представляется подобное решение крайне удачным, поскольку объединение двух деталей в одну существенно увеличило ресурс подшипника со 60 000 — 80 000 км до фантастических 150 000 — 170 000 , а иногда и 200 000 км. Причина кроется в уменьшении возможности микролюфта между деталями, незаметно разбивающими составной узел, в то время как монолитный узел лишен этой проблемы. Полноприводные автомобили используют старую схему со съемным подшипником и отдельной ступицей.

На современных моделях Honda все чаще встречается схема выноса на ступичный подшипник (и переднего и заднего колеса) магнитного кольца, необходимого для работы системы ABS. Это вынуждает большинство автовладельцев, в случае выхода из строя подшипника, покупать оригинальный, дорогой подшипник, вместо дешевого дубликатного, что также вызывает бурю протестов пользователей. Тем не менее, по нашему мнению, эта схема также является передовой и очень удобной, поскольку убирает подачу информации с заведомо более уязвимого узла (ШРУС) на менее подвержденный износу подшипник. При установке такого подшипника, необходимо соблюдать положение его магнитной стороны, относительно датчика ABS.

Слева, — подшипник передней ступицы. Аналогично выглядит подшипник задней ступицы на полноприводном автомобиле.

Справа, — задняя ступица в сборе с подшипником. Хорошо видна внутренняя обойма подшипника, и легко отметить, что внешняя обойма, — сама ступица (стрелкой указано магнитное кольцо).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту

Подшипники ступицы — опорный узел автомобиля, который работает в тяжелых условиях и воспринимает динамические нагрузки. От их технического состояния и качества зависит безопасность людей. Экономия в данном случае может быть фатальной, поэтому следует быть предельно внимательным при выборе запчастей.


Назначение ступицы

Ступица автомобиля — элемент подвески, с помощью которого соединяется вал и диск колеса. Кроме этого, узел служит местом крепления деталей тормозной системы. 

Основная функция ступицы заключается в обеспечение вращения колес, а для ведущих — передача вращающего момента на колеса от дифференциала. На узел передается вся масса автомобиля, поэтому его выполняют с большим запасом прочности, что позволяет безопасно эксплуатировать машину в экстремальных условиях. 

На внешнем ободе ступицы крепятся тормозной диск или барабан, а также диск колеса, на внутреннем — установлены ступичные подшипники. Ступица сама по себе обладает чрезвычайной надежностью, поэтому крайне редко выходит из строя. Она представляет собой цельнометаллическую деталь, выточенная из литой заготовки, что позволяет исключить возникновение локальных внутренних напряжений. Более уязвимы ступичные подшипники, которые нуждаются замене при появлении первых признаков неисправности.


Конструктивные особенности ступиц

Подшипники ступицы могут быть установлены различным способом, который зависит от того, на какие колеса они монтируются: 

  • Ведущие неуправляемые колеса. Ступица воспринимает усилия передаваемые дифференциалом на полуось, которая предусматривает для крепления цапфу или фланец.

  • Ведомые неуправляемые колеса. Ступица и подшипники представляют собой единую конструкцию. Для крепления ступицы на заднем мосте предусмотрен рычаг.

  • Ведущие управляемые колеса. Для передачи вращательного движения используется ШРУС.

  • Ведомые управляемые колеса. Установка осуществляется с помощью поворотного кулака.

Кроме этих вариантов, существуют другие, которые соответствуют техническим особенностям конструкции автомобиля. 

Назначение подшипника ступицы

Ступичные подшипники — опорная деталь автомобиля, которая несет на себе его массу и испытывает динамические нагрузки при разгоне-торможении и маневрировании. Деталь характеризуется высокой надежностью и обладает большим ресурсом, который снижается при езде по плохой дороге и неаккуратном вождении.

В автомобилях устанавливают различные типы подшипников ступицы:

  • одно- и двухрядные;

  • шариковые радиально-упорные;

  • роликовые конические.

При выборе типа ступичных подшипников принимают во внимание то, что нагрузка на элементы снижается в зависимости от увеличения контактной площади. Конические подшипник наиболее полно отвечают этому требованию, поэтому многие автопроизводители отдают предпочтение им. Нередко они устанавливаются парами, что позволяет компенсировать действие разнонаправленных нагрузок, или используются двухрядные подшипники.

Торцевая часть подшипников защищена специальным кольцом, благодаря которому внутрь узла не проникают загрязнения и влага, а также исключается вытекание смазочного материала. Подшипник с поврежденным защитным кольцом подлежит замене. 

Виды подшипников ступицы

Подшипники нулевого поколения можно встретить только на раритетных моделях автомобилей. Они изготавливались обслуживаемыми, поэтому нуждались в регулярной смазки и регулировке. Их сменили подшипники первого поколения типа HUB-I, замена которых выполняется отдельно от ступицы.

Более совершенными считаются подшипники HUB-II. Второе поколение подшипниковых узлов предусматривает фланец, на котором имеются отверстия для крепления на подвеске.

Ступичный узел в сборе представляет собой третье поколение подшипников HUB-IІІ, которые имеют надежную защиту от воздействия внешних факторов. Такое техническое решение обеспечивает минимальное радиальное биение и отклонение линейных размеров. Поверхностью качения выступает сама ступица, что дает дополнительное преимущество — снижается общая масса конструкции.

Ступичные подшипники HUB-II и HUB-IІІ предусматривают кассетные уплотнители, которые обеспечивают выход газов и служат защитой от влаги и грязи. 

HUB-IV конструктивно объединены со ШРУСом, а подшипники пятого поколения интегрированы с тормозными дисками. В настоящее время эти разработки находятся на стадии испытаний, поэтому встречаются редко.


Ступичные подшипники, интегрированные с ABS

Антиблокировочная система устанавливается на многие модели современных автомобилей, поэтому ступичные узлы служат местом крепления датчиков и сенсоров. На смену традиционным зубчатым колесам приходит новейшие магнитные энкодеры. Последние имеют переменные участки магнитных полюсов, благодаря которым осуществляется передача информации о скорости вращения колеса на сенсор. 

Магнитные энкодеры обладают небольшой массой и способны считывать данные даже на самых малых скоростях. Вес активных датчиков также невелик, а их монтаж выполняется намного проще по сравнению с более ранними моделями.


Поломки ступичных подшипников

Основная причина выхода из строя подшипников ступицы — износ, естественный или аварийный. При этом появляются характерные признаки, указывающие на поломку: 

  • гул, тональность которого изменяется в зависимости от скорости движения;

  • люфт колес;

  • потеки смазки, указывающие на разгерметизацию;

  • чрезмерный нагрев узла;

  • дефекты, которые определяются визуально.

На долговечность подшипника ступицы влияет стиль вождения и качество дорожного покрытия. Оба фактора существенно снижают заявленный производителем ресурс детали, поэтому при проведении ТО обязательно следует обращать внимание на ее состояние. При выявлении неисправности ходовой части необходимо незамедлительно ее устранить, чтобы не допустить аварии. Ступичный подшипник, как и сама ступица, не подлежат ремонту, и требуют замены, причем только со стороны, которая в этом нуждается.

Почему ступичные подшипники такие дорогие и как они ломаются?

Упереться и катиться​

Есть ли смысл рассказывать о том, что такое ступичный подшипник и зачем он нужен? Наверное, нет. Все знают, что это тот подшипник, на котором крутится колесо. Конечно же, это подшипник качения, а не скольжения. А вот по типу эти подшипники бывают разными. Их можно поделить на две большие группы: цилиндрические и конические радиально-упорные. По типу тел качения эти подшипники тоже отличаются. Они могут быть и роликовыми, и шариковыми. В чём отличия этих двух типов?

Грубо говоря, в возможности их регулировки. Цилиндрические подшипники регулировать нельзя, а вот конические – можно. Если в таким подшипнике появился люфт, его можно подтянуть. С одной стороны, это хорошо. С другой, эта регулировка может доставлять массу проблем. 

Например, на первых Шевроле Нивах передние подшипники приходилось регулировать чуть ли не каждые десять тысяч пробега, что знатно выматывало нервы владельцам этих Нив (хотя, если честно, там много что мотало нервы – и эти подшипники, и расширительные бачки, и много что ещё). С другой стороны, есть множество автомобилей прошлого, в которых такие же конструктивно подшипники служили сотни тысяч километров, а владельцы могли даже не догадываться о том, что их надо постоянно регулировать. Например, об этом редко задумывались владельцы старых Mercedes-Benz W124 или Toyota Land Cruiser 100. Так что у меня есть подозрение, что тут дело в Ниве, а не в конструкции подшипника.

Думаю, некоторые обратили внимание на фразу «множество автомобилей прошлого». Почему это прошлого? Потому что в настоящем подход к ступичным подшипникам изменился. В первую очередь именно из-за отказа от регулируемых конических радиально-упорных подшипников в пользу нерегулируемых цилиндрических. К сожалению, конические радиально-упорные подшипники – штука довольно дорогая, так что от неё стали постепенно отказываться. Кроме того, изменилась культура обслуживания автомобилей. Скажите честно, есть ли у вас привычка после каждого заезда по трассе щупать все колёса и проверять, не греется ли одно из них? А ведь для регулируемых подшипников такая процедура может считаться обязательной. 

Если диск греется, пора приниматься за регулировку. Иначе подшипник может перегреться, рассыпаться, а худшем случае – и вовсе заклинить колесо. Сейчас щупать колёса руками уже совсем не модно, так что более дешёвые в производстве, неразборные и необслуживаемые цилиндрические подшипники одержали верх. Немного даже жаль, потому что они менее стойки к нагрузкам, которых по-хорошему надо избегать, но которые часто неизбежны. Например, к ударам по боковине колеса.

На отказе от регулируемых подшипников (правда, пока ещё не везде) дело не остановилось. Далее пришла вторая волна оптимизации, и теперь ступичные подшипники можно поделить на ещё два больших класса: устанавливаемые отдельно от ступицы и устанавливаемые в сборе с ней.

Ещё проще, ещё дешевле

Итак, появилось новое понятие – ступичный узел. Это такая штука, которая включает в себя не только сам подшипник, но и фланец, через который крепится колесо. Крепится оно стандартно – болтами или шпильками. Поэтому во фланце могут быть либо эти самые шпильки, либо резьба под болты. У этого решения есть два совершенно противоположных результата: это одновременно и дешевле, и дороже. Парадокс? К сожалению, в век эффективных менеджеров в автомобилестроении – нет. Это норма. Объясню, почему так получилось.

Раньше замена ступичного подшипника могла сильно затянуться из-за необходимости выпрессовывать его из ступицы. Ладно, если в сервисе есть пресс. А если его нет, то за эту работу лучше и не браться. Потому что одной газовой горелки и молотка с мускулистыми руками могло и не хватить. А вот заменить подшипник в сборе со ступицей намного проще: достаточно открутить несколько болтов. Кроме того, в случае замены ступичного узла в сборе нет такого страха напортачить с установкой подшипника. Как-то не так его затянуть, переложить или недоложить смазки. То есть, меньше ответственности. 

Вроде всё прекрасно, но есть одно «но»: ступица в сборе с подшипником стоит намного дороже отдельно подшипника. Разумеется, это очень радует производителей и продавцов запчастей, но сильно огорчает тех, кто вынужден для замены одного подшипника менять всю ступицу. 

Да, раньше тоже иногда требовалась замена ступицы, а не одного подшипника, но для этого, как правило, сначала надо было убить в этой ступице несколько подшипников. И если он при установке уже не сидел в ней плотно, приходилось менять и ступицу. Теперь же её нужно менять постоянно. Одним словом, решение не самое однозначное и явно не сильно выгодное для автовладельцев.

Смирившись с тем, что придётся платить за замену «ступичного» больше, чем раньше, автовладельцы не сразу поняли, что доить их только начинают. Потому что почти сразу же догадались, что на ступичный узел можно поставить и ответную часть датчика ABS. Поэтому теперь иногда нужно менять дорогущий узел целиком в сборе не только из-за поломки подшипника, но и датчика ABS. Эффективные менеджеры торжествуют. 

Хотя надо признать, что техническое преимущество у ступичного узла всё-таки тоже есть, и оно существенное: так как поверхность качения тут – сам корпус ступицы, узел в сборе стал заметно легче. А это приводит к снижению неподрессоренной массы. Да и радиальное биение при таком подходе всё же обычно ниже.

Станет ли когда-нибудь этот узел дешевле? Вряд ли. Сейчас уже вовсю планируется следующее поколение ступичного узла, в котором объединены не только ступица, подшипник и датчик ABS, но и ШРУС, и даже тормозной диск. И это, само собой, будет стоить ещё дороже. Не знаю, что в этом хорошего для конечного пользователя, но если эта система приживётся, я буду сильно расстроен. 

Разумеется, классификацию и виды ступичных подшипников я перечислил далеко не полностью. Они отличаются ещё массой параметров, а их конструкции весьма разнообразны. Есть подшипники для ведущих управляемых осей, для ведомых управляемых, для неуправляемых ведущих и ведомых. Есть саморегулирующиеся и ещё многие другие. Тут можно говорить очень много, но это скучно и, скорее всего, не очень-то и надо. Лучше посмотрим, как проверить ступичный подшипник.

Руками и ушами

Начнём с обычного ТО. Если поставить машину на подъёмник, можно провести пару простых тестов. Самое простое – просто покрутить колёса в разные стороны. При этом слушать звук. Никаких хрустов или тресков быть не должно. Если они есть, то придётся искать причину: хрустеть или издавать другие звуки может и заклинивший суппорт, и просто грязь под защитными кожухами тормозных дисков. 

Если колесо крутится хорошо, смотрим дальше. Рукой хватаемся за пружину подвески и крутим колесо. Часто при изношенном подшипнике пружина начинает вибрировать. Если рукой ничего необычного почувствовать не удалось, то всё прекрасно.

Конечно, в запущенных случаях не заметить гибель подшипника трудно. Передние обычно гудят в поворотах, задние – в каком-то диапазоне скорости, который постепенно растёт. Если дело совсем труба, то колесо вообще болтается. Но это уже надо быть совсем глухим пофигистом-самоубийцей, чтобы довести подшипник до такого состояния.

Можно ли ездить с воющим подшипником? Однозначно нет. Потому что он может выть и тысячи километров, а может очень быстро заклинить. Тут как повезёт, и если не повезёт, можно лечь отдыхать на крышу в кювете или выехать лоб в лоб с Камазом. Потихоньку съездить в сервис можно, а беззаботно кататься – нет. Ни в коем случае.

Хотя, конечно, бывает, что кто-то ездит поразительно бездумно – с люфтящим во все стороны колесом. Само собой, машина плохо управляется, но опаснее опять же возможный клин колеса. Ну, тут предупреждай – не предупреждай, всё бесполезно.

Долго и счастливо

У нас остался последний вопрос: почему подшипник умирает раньше срока? Есть несколько основных причин.

Первая – это, конечно, плохие дороги. Подшипник должен помогать колесу вращаться, а не скакать по ямам. Теоретически в хорошем подшипнике люфта нет, поэтому удары ему не слишком страшны, но это лишь в теории. На самом деле как только подшипник немного изнашивается, появляются зазоры. И после этого разрушение подшипника на плохих дорогах заметно ускоряется. Особенно сложно подшипники переживают удары в боковину колеса – они на это не рассчитаны абсолютно.

Вторая причина – езда по глубокой грязи и бродам. Без комментариев: если стоять по ступицы в луже, вымывается смазка, а в подшипник попадает вода.

Третья – это неправильный выбор дисков колёс. Слишком большой вылет диска – это практически приговор подшипнику. Но жертвам Need for Speed на это, конечно же, плевать. Нештатные шины и диски большого размера, увеличивающие нагрузку на ступицу, тоже сокращают ресурс подшипника. Так что сток – один из залогов долгой его жизни.

И обязательно проверяйте подшипники на каждом ТО. На раннем этапе они ещё не воют, а заклинить могут в любой момент. Так что в случае с ними лишнее внимание не помешает.  

Опрос

У вас случались проблемы со ступичными подшипниками?

Всего голосов:

Ступица и подшипники ступицы на Газель

Подшипники ступицы в автомобиле — это подшипники качения, является важной частью подвески, влияющий на ходовые качества автомобиля. Подшипники ступицы Газели предназначены для восприятия и передачи механических нагрузок от колеса на элементы подвески и обеспечивают его свободное вращение.

Подшипник передней и задней ступицы постоянно работают в разный температурах и постоянно подвергаются  различным нагрузкам. Хорошее качество подшипника определяется периодом, когда он работает без нарушений, без утечки смазки, стука, заклинивания, шума или перегрева. Подшипники фирмы KRAFT(Турция) идеально подходит к нашему климату  и хорошо приспособлены к высокой температуре эксплуатации. Подшипники KRAFT (Турция) совершенно бесшумны и обладают повышенным коэффициентом качения.

Качественные характеристики и долгая работа подшипника достигаются за счет использования качественного металла, современным технологиям обработки и соблюдением точности размеров и пропорций обойм и шариков самого подшипника. Класс точности размеров является показателем качества подшипника. Подшипники ступицы на Газель представленные в нашем магазине имеют 5-ый класс точности, такой класс гарантирует длительный срок эксплуатации ступичных подшипников, который может доходить до 150 000 км и больше.

 

Сортировать по:

Фильтр

Фильтр

  • Цена:

  • Производитель:

    ВсеCORTECO (Германия)CRAFTESPRA (Испания)HOFERPRAVTRS DETALSKFSKF (Швеция)TRIALLIАвтоDелоАВТОРГАвтоСателлитАГРЕГАТБалаковоИмпортКОРДКрасная ЭтнаОРИГИНАЛРусАвтоЛидерРФРФТДКЧайковский

Ступицы колеса — определение, устройство, назначение, устройство, задачи


Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.

Классификация ступиц

Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.

Функции и задачи ступиц

Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).


Для чего нужна ступица колеса


  1. • передача крутящего момента колесу;
  2. • удержание узлов на полуоси;
  3. • обеспечение вращения колеса;
  4. • удержание барабана и тормозного диска;
  5. • фиксация диска колеса.

Конструкционные особенности

Конструкция ступицы состоит из обода со шпильками или отверстиями – они нужны для крепежа колеса. Во внутренней части изделия есть специальное посадочное место для подшипника. В запчасти есть также отверстие, чтобы установить полуось. А в дорогих современных авто можно также увидеть «гнездо» — это посадочное место для датчика АБС. Конструкция подшипника может отличаться: бывают конусообразные и роликовые. Бывают ещё шариковые, но их сейчас использовать не рекомендуют.

Чертеж ступицы


Назначение

Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.

Особенности крепления

Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.

Для каких видов спецтехники применяется


  1. • строительной: бетономешалки, автокраны и экскаваторы;
  2. • подъемной: автовышки, краны-манипуляторы, погрузчики;
  3. • коммунальной: снегоуборочные машины;
  4. • сельскохозяйственной: уборочные машины;
  5. • дорожной: бетоноукладчики и асфальтоукладчики, а также катки.

Стандартные характеристики и размеры

Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.

Причины поломки и замена ступицы

Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.

Определить поломку ступицы поможет стук и слух

— Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.

— Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.

На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.
На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.

Подшипники ступицы

Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют:

  1. • упорные;
  2. • радиальные;
  3. • упорно-радиальные;
  4. • радиально-упорные.

Подшипник передней ступицы

Когда нужно начинать думать о смене подшипника передней ступицы

Ходовая часть транспортного средства играет ведущую роль в обеспечении управляемости и безопасности движения авто. И подшипниковый узел передней ступицы даже в состоянии условной исправности не может гарантировать надежное выполнение технических функций. Когда начинает свое тревожное гудение передняя ступица, то это значит, что, как минимум, езда автомобиля на предельных скоростях должна быть полностью исключена.

Передняя ступица

Также повышенный нагрев ступицы говорит о необходимости срочной замены ее подшипника.
Этот узел на практике не заканчивает срок своей службы аварийным выходом со строя и дает время автолюбителю для того, чтобы выбрать именно каталожный аналог с соответствующими параметрами. Но каждый водитель должен знать, что с выбором и заменой этой важной детали затягивать нельзя в первую очередь по соображениям собственной безопасности.

Размеры и номера ступичных подшипников

Подшипник передней ступицы – это настолько ответственная деталь, что ее крайне не желательно заменять не качественной или самопальной запасной частью. Подшипники ступицы всех моделей автомобилей имеют одинаковое принципиальное устройство. Это обойма с коническими рабочими элементами. Выбрать комплект подшипника ступицы колеса можно по каталогам, которые предоставляют потребителям производители товаров. Существует даже определенная взаимозаменяемость запчастей между моделями от различных авто брендов. При завершении срока службы этой детали часто достаточно просто знать его номер, чтобы сделать правильный выбор в каталоге тех видов изделий, какие подойдут для конкретной машины.

Классика

Например, ВАЗ выпускал автомобили от 01-ой до 07-ой модели включительно, которые имеют одинаковый подшипник ступицы переднего колеса. При выборе вида детали на иномарку необходимо ориентироваться в первую очередь на год выпуска модели определенного бренда. В Европе и Америке тоже выпускаются линейки авто, в которых запчасти взаимозаменяемы.
Какие ступичные подшипники подойдут для конкретного авто определяют по маркировке, которая шифрует размеры, номер, полюсность (количество роликов) и ширину изделия.
Новые левый и правый ступичные подшипниковый узлы на машину желательно поставить в одно и то же время, хотя обычно со строя выходит один из двух. Они взаимозаменяемы между собой и параметры у них одинаковые. Это делается для того, чтобы износ у данного вида деталей был одинаковым, так как они рассчитаны на пробег не менее 100 тыс. км.

ВАЗовский ступичный подшипниковый узел номер 7804 и 7805

Ступичные подшипники автомобилей ВАЗ 2101 – 07 являются изделиями довольно распространенного вида. Их срок службы при верном выборе запчастей, при более или менее правильном уходе и своевременной регулировке превышает время работы двигателя машины до его первого капитального ремонта. На практике их чаще всего меняют после 120 тыс. км пробега, несмотря на то, что подшипники номер 7804 не создавались специально для легковых автомобилей.

Ступичный подшипниковый узел 7804/7805

Взаимозаменяемый радиально-упорный подшипник ступицы ВАЗ – 07 имеет однорядное устройство, в обойме которого находятся ролики конического вида с 18° конусностью. Это обеспечивает оптимальное соотношение радиальных и осевых нагрузок. Если конусность роликов увеличить, то возрастет осевая и снизиться радиальная грузоподъемности. Для внутренней опоры легковушек ВАЗ – 01-07 родными являются подшипники номер 7805. Для поддержания долговечной работы этих подшипников важной задачей является их своевременная регулировка и смазка во время эксплуатации автомобиля. Не желательно допускать в них, как слишком большие, так и слишком маленькие зазоры. Это приводит или к повышенному износу и разрушению изделий, или к их чрезмерному перегреву. Для передней ступицы авто ВАЗ – 01 – 07 подходят импортные запасные части с международным маркированием — K-LM-11949 и K-LM-11910 (соответственно: передняя и задняя опоры).

Преждевременный выход со строя ступичных подшипников ВАЗ — 07

Чтобы ступица переднего колеса выхаживала расчетный срок службы, необходимо знать, какие причины приводят к преждевременному появлению дефектов на ее подшипниках. Надежность ходовой части обеспечивается регулярными техническими осмотрами, при которых также нужно обращать внимание, в каком состоянии находятся ступичные подшипники. Во время движения их чрезмерный износ выдают специфический гул, непривычные реакции опоры даже при незначительных маневрах, а так же необычное торможение автомобиля при поворотах. Кроме неверного выбора изделия при его замене, не правильной регулировки зазоров и форс-мажорных обстоятельств, подшипник ступицы на 07-ой ВАЗовской модели преждевременно выходит со строя:
  • из-за избыточной смазки;
  • из-за недостаточной смазки;
  • при несоответствующих смазках;
  • при попадании в изделие грязи, влаги и пыли, которые могут вызывать, в том числе, и коррозию металла;
  • из-за перекоса обоймы во время монтажа;
  • из-за повреждений кромок подшипника во время монтажа;
  • при превышении нагрузочной стойкости изделия;
  • из-за поломки наружного стопорного кольца.
Таким образом, ступичный подшипник на моделях ВАЗ 2101 – 07 выходит со строя, за редким исключением, по вине ее водителя, который или ошибся в выборе при замене запчасти, или допустил недосмотр во время эксплуатации и техобслуживания транспортного устройства.

Выбор ремонтного комплекта для передней ступицы

Любой подшипниковый узел ступицы можно приобрести и поставить без других деталей, что входят в ремонтный комплект. Но нужно осознавать, что не дефектный ступичный подшипник, который работал в паре с заменяемым, тоже износился. И он, вероятнее всего, вскоре тоже потребует замены. Поэтому опытные водители советуют при плановом ремонте не выбирать на вид, какой ступичный подшипник самый изношенный, а привести в порядок все устройство. Ремонтный комплект передней ступицы состоит:
  • внешний и внутренний подшипник ступицы;
  • сальник;
  • кольцо сальника;
  • шайба на внешний подшипник;
  • две гайки с левой и правой резьбой.

Ремонтный комплект

Гайки на левую и правую ступицы, в отличие от остальных деталей, не взаимозаменяемые из-за разностороннего вращения колес. Подшипники и другие запчасти, что еще пригодны для эксплуатации, учитывая их взаимозаменяемость, можно оставить для форс-мажорных обстоятельств, какие случаются на дорогах.

Не забудь сохранить статью!


10 СИМПТОМЫ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС В ЧАНДЛЕРЕ, AZ

Живут в ЧАНДЛЕРЕ, АРИЗОНА? Автомобильная диагностика может помочь с ремонтом и заменой ступичного подшипника. Вы не живете в Чендлере, штат Аризона? Выполните поиск по запросу «замена ступичного подшипника рядом со мной» в Google.

Признаки изношенных подшипников ступицы колеса могут варьироваться, каждый по своей степени тяжести. Некоторые признаки бывает трудно обнаружить, что может привести к повреждению, прежде чем вы сможете принять меры. Обычно количество времени до того, как произойдет повреждение, зависит от условий вождения и / или любых механических действий, которые имели место во время установки.Одним из классических симптомов является шум. Если вы слышите шум, это может означать неисправный подшипник ступицы колеса или ступичный подшипник. Ниже приведены другие способы определить наличие изношенного подшипника ступицы колеса или другого повреждения торца колеса:

10 признаков износа ступичного подшипника:

# 1 — Щелчок, щелчок или щелчок

Это может указывать на повреждение или износ внешнего ШРУСа. Хотя это также может означать чрезмерный осевой люфт подшипника, часто являющийся результатом плохого зажима. Этот шум часто слышен при резких поворотах или поворотах.

# 2 — Шлифование в движении

Обычно это означает, что механическое повреждение уже существует в концевой системе колеса. Что касается подшипников, это может означать нарушение целостности, например, повреждение дорожек качения или роликов. Этот шум обычно слышен при переключении передач или поворотах.

# 3 — Грохот или стук

Если вы слышите этот тип шума, это может означать, что в карданных шарнирах или ШРУСах имеется чрезмерный люфт.Это может быть даже причиной чрезмерного люфта дифференциала. Обычно это не связано с пеленгом и обычно слышно при переключении и изменении направления с заднего хода или движения, или от ускорения до наката.

# 4 — Урчание, гудение или рычание

Обычно эти шумы связаны с электрическими компонентами, шинами или трансмиссией. Если это связано с подшипниками, вы часто слышите вибрацию или шум при движении по прямой и усиливаются при небольшом повороте колеса в любом направлении.Как правило, сторона, противоположная шуму, является неисправной.

# 5 — Колебание и / или колебания колеса

Хотя эти симптомы часто могут быть связаны с изношенными шинами, подвеской или компонентами колес, это также может быть серьезная несоосность шасси. Что касается подшипника или ступицы колеса, это часто указывает на отсутствие зажима или подшипника с серьезными механическими повреждениями. Это также может произойти, если накидные гайки не затянуты должным образом. Хотя некоторые колебания колес на самом деле могут быть вызваны погнутой рамой автомобиля.Это можно квалифицировать как ремонт кузова автомобиля, который обычно стоит около 300 долларов.

# 6 — Шимми, дрожание или вибрация при постоянной скорости

Эти симптомы часто связаны с поврежденными или изношенными компонентами подвески, но это могут быть некруглые шины или шины, которые больше не сбалансированы. Обычно это не свидетельствует о повреждении подшипника или ступицы.

# 7 — Ненормальное боковое тяговое усилие при включении тормозов

Этот симптом часто является признаком неисправности выравнивателя или суппорта, но также может быть признаком износа роторов или тормозов.Однако сильное ослабление подшипников может привести к чрезмерному биению, что может привести к срабатыванию тормозов или пульсации. Наиболее частая причина — деформация роторов из-за неправильного втягивания суппорта.

# 8 — Неравномерный износ тормозных колодок или ротора

Это часто является признаком неисправного выравнивателя и / или тормозного суппорта, но не имеет отношения к подшипнику. Чрезмерное биение может быть вызвано повреждением или износом подшипников, что приводит к сильному расшатыванию, что может привести к неравномерному износу ротора и / или тормозных колодок.Обычно это происходит из-за того, что деформированный ротор из суппорта не втягивается должным образом.

# 9 — Неравномерный или ненормальный износ шин

Многие вещи могут привести к ненормальному износу шин, наиболее частыми из которых являются повреждение или износ компонентов подвески, неправильная накачка, несоосность или выбор шины. Между тем, чрезмерный люфт или износ подшипников могут привести к ненормальному износу шин, часто это вызвано другими видами неисправности.

# 10 — неисправность АБС, которая может быть внешней или внутренней по отношению к ступице или подшипниковому узлу

В экстремальных ситуациях внешние и внутренние датчики могут быть повреждены из-за чрезмерного движения, связанного с чрезмерным осевым люфтом.Следовательно, предполагая потерю или отсутствие зажима подшипника. Обычно это результат сильного механического повреждения или поломки. Кроме того, в конструкциях с датчиками, установленными на внешнем компоненте, повреждение датчика может быть результатом камней, коррозии или различных других опасностей.

ADS предлагает замену ступичного подшипника только в Чандлере, штат Аризона!

Если у вас возникла какая-либо из вышеперечисленных проблем, скорее всего, у вас изношен подшипник ступицы. К счастью, это можно полностью отремонтировать.Если вам нужно отремонтировать ступичный подшипник на вашем автомобиле по адресу Chandler, AZ , остановитесь в ADS для быстрой автомобильной диагностики. Остановитесь в нашем магазине подшипников ступицы колеса в Чандлере , расположенном по адресу 6835 W. Chandler Blvd. Chandler, Arizona 85226, или позвонив в отдел автомобильной диагностики сегодня по телефону (480) 961-8704 .

См. Также

Проблемы и признаки регулировки углов установки колес

USA — Motorcraft — Ступица и подшипник в сборе

Ступицы и подшипники в оригинальной комплектации для автомобилей Ford и Lincoln

  • Допуски при испытаниях, проектировании и производстве сохранены до 25 микрон — в три раза тоньше листа бумаги — по сравнению с некоторыми конкурентами на 250 микрон
  • Оптимизированный эффект уплотнения и низкое отношение крутящего момента к повороту для минимизации лобового сопротивления и повышения топливной экономичности
  • Специальные уплотнения подшипников, предотвращающие попадание загрязнений, основная причина выхода подшипников из строя
  • Запатентованная технология в процессе проектирования и сборки, где это применимо, которую трудно реконструировать, помогает обеспечить качество и помогает сократить количество повторных обращений.
  • Запатентованный процесс микрошлифования, где это применимо, который помогает обеспечить максимально гладкое сопряжение ступицы и ротора, одновременно помогая избежать преждевременного износа тормозов и вибрации
  • Помогает избежать дорогостоящего возврата из-за проблем с колодками, ротором или деталями подвески, которые могут возникнуть после замены ступиц на вторичном рынке.
  • Соответствует спецификациям испытаний оригинального оборудования для каждого конкретного приложения

Ступицы Ford Parts без ущерба для качества

  • Подшипниковый узел с тройным уплотнением
    • Ступичные узлы оригинального оборудования с пожизненной смазкой обеспечивают отличные характеристики уплотнения
  • Встроенные кольца подшипников
    • Разработаны специально для каждого применения, универсального решения не существует
  • Прецизионная ковка
    • Материалы, инженерные и производственные процессы сводят к минимуму любую возможность растрескивания ступицы
  • Заземленная поверхность сопряжения ступицы с ротором
    • Допуски ниже 25 микрон для предотвращения шума и вибрации
  • Колесные шпильки
    • Технические характеристики оригинального оборудования сводят к минимуму любую возможность растрескивания ступицы
  • Прецизионное сенсорное кольцо и датчик ABS
    • Кольцо и жгут оригинального оборудования оснащены высокопрочной полимерной и медной проводкой для положительных контактов и проводимости, обеспечивая отличный сигнал ABS
  • Конические роликоподшипники
    • Для высоких нагрузок, если указано

Что происходит, если разброс по толщине диска слишком велик?

Ступицы

из оригинальных запчастей имеют микрозаземление, чтобы обеспечить максимально гладкое сопряжение с ротором.Любое биение, колебание или дефект на монтажной поверхности ротора ступицы, например, на вторичном рынке, может усилиться в два раза на тормозной колодке и вызвать преждевременный износ и возвратный ход.

Центры оригинальных запчастей Ford Motor Company

Просмотр видео с концентратора

Motorcraft
® Компоненты шасси и подвески

Посмотреть видео о шасси и подвеске

Замена подшипника ступицы колеса — узел передней и задней ступицы

Что такое узел ступицы?

Подшипники и ступицы колес являются неотъемлемой частью рулевого управления, подвески и тормозной системы.В современных автомобилях используется цельный узел ступицы, который включает ступицу, ступичный подшипник, датчик скорости вращения колеса ABS и монтажный фланец.

Ступицы колес соединяют оси, поворотные кулаки и колеса. Они необходимы для системы рулевого управления, они выдерживают вес автомобиля и поворачивают колеса. Ступицы колес имеют фиксированную часть, монтажный фланец, который крепится к поворотному кулаку и поворачивается вместе с поворотной частью (подшипники ступицы колеса), в которой находятся болты с проушинами; они удерживают колесо и тормозной ротор на ступичном подшипнике.

Ось входит в подшипник. В переднеприводном или полноприводном автомобиле, когда ваша ось поворачивается, она поворачивает подшипник, который затем вращает движущуюся часть вашей ступицы. Колесо и тормозной ротор, прикрепленные к ступице болтами с проушинами, поворачиваются вместе со ступицей, позволяя ускорять или замедлять колеса вашего автомобиля. В автомобиле с задним приводом подшипник переднего колеса позволяет колесу свободно вращаться.

Подшипник переднего колеса

Подсоедините передние оси к передним колесам, помогая осям поворачивать колеса.Расположенные в центре ступицы, заполненные консистентной смазкой и уплотненные резиной, они имеют внутреннее и внешнее кольца, называемые «дорожками», и шарикоподшипники между двумя кольцами.

Замена подшипника заднего колеса

Ступицы задних колес соединяют задние оси с тормозами и колесами. В отличие от ступиц передних колес они не играют роли в рулевом управлении. Задний привод и 4WD соединяют оси с колесами для передачи мощности на задние колеса. В грузовиках не используются отдельные ступицы, они имеют твердые задние оси, к которым крепятся колеса.

Когда необходима замена ступицы колеса

Пора заменить подшипник ступицы колеса, если он издает шум или, что еще хуже, влияет на ваше рулевое управление или езду. Замену ступицы ведет именно ступичный подшипник. Поскольку ступицы колес из прочной стали, с ними редко возникают проблемы.

Подшипники колес выходят из строя из-за возраста, грязи, загрязнения водой или неправильной установки. Износ резиновых уплотнений подшипника пропускает грязь и воду, ускоряя износ шарикоподшипников или «скачков», из-за чего подшипники вращаются неравномерно.Этот неравномерный поворот представляет собой скрежет, который усиливается по мере того, как автомобиль движется быстрее или когда вы поворачиваете. Если оставить его, изношенный подшипник создаст ощущение неряшливости рулевого управления или вызовет «люфт» в рулевом колесе.

Подшипник ступицы колеса и ступица в сборе нуждаются в замене, когда датчик ABS, встроенный в ступицу, перестает работать. Когда это происходит, необходимо заменить всю ступицу переднего колеса и подшипник в сборе, даже если ступица была идеальной.

Почему мои колеса вибрируют?

Ваши колеса вибрируют, когда колесо или шарикоподшипники изнашиваются, ось вращается неравномерно и колеса вибрируют.Такое ощущение, что вы едете по гулкой полосе, и вибрация усиливается по мере увеличения скорости или поворота.

Сколько стоит замена ступицы колеса?

Стоимость замены ступицы колеса зависит от модели автомобиля и того, кто выполняет эту работу; независимый механик или дилерский центр. Стоимость самого концентратора колеблется от 100 до 600 долларов. Затраты на рабочую силу могут варьироваться от 150 до 400 долларов.

Могу ли я самостоятельно заменить ступичный подшипник или ступицу колеса?

Замена ступиц колес и особенно ступичных подшипников — это работа, требующая определенного опыта в автомобильной промышленности.Если вы никогда раньше не заменяли подшипник ступицы колеса в сборе, вам пригодится руководство по обслуживанию вашего автомобиля. Передние ступицы снять сложно, потому что эта область подвержена ржавчине. Используйте много масла, проникающего сквозь ржавчину, и проявите терпение.

Запрессовка подшипника ступицы колеса — это высокоточная работа, для которой требуются специальные инструменты. Если вам нужно надавить на подшипник, а не устанавливать ступицу целиком, лучше, чтобы эту работу сделал профессионал.

Общий обзор для замены типовой ступицы подшипника ступицы колеса в сборе
  1. Поднимите автомобиль и поддержите его на домкратах.
  2. Отверните зажимные гайки и снимите колесо.
  3. Снимите тормозной суппорт. Совет: Повесьте его на раму с помощью стяжек или эластичного троса, чтобы не повредить тормозные магистрали.
  4. Снимите кронштейн тормозного суппорта.
  5. Снять тормозной ротор.
  6. Снимите гайку оси. Для этого шага удобна перемычка
  7. Выверните болты, которыми ступица крепится к поворотному кулаку.
  8. Снять старую ступицу.
  9. Поднимите новую ступицу на место и вручную закрутите болты.
  10. Затяните болты ступицы до рекомендованного производителем транспортного средства крутящего момента с помощью динамометрического ключа.
  11. Закрепите гайку оси на оси и затяните с рекомендованным моментом затяжки.
  12. Надвинуть тормозной ротор.
  13. Наденьте кронштейн суппорта тормозного механизма, установите болты кронштейна суппорта и затяните с рекомендованным моментом затяжки.
  14. Надеть тормозной суппорт.Установите болты суппорта и затяните их с рекомендованным моментом затяжки.
  15. Наденьте колесо и вручную закрутите гайки.
  16. Опустите автомобиль на землю.
  17. Затяните зажимные гайки до рекомендованного крутящего момента.

Чтобы получить подробную информацию о ступичных подшипниках и ступицах в сборе, например о том, как они работают вместе, почему они не работают, советы по замене и многое другое, ознакомьтесь с нашим руководством по ступичным подшипникам и ступицам.

Подшипники ступицы колеса и ступицы в сборе 101 Направляющая

Подшипник ступицы — это круглая металлическая деталь, расположенная в центре ступицы, которая соединяет оси с колесами и помогает им плавно вращаться.У них обычно есть смазанные смазкой металлические шарики, заключенные между двумя кольцами, называемыми гонками. Вы когда-нибудь поворачивали руль своего автомобиля и слышали тот безошибочный «жужжащий» шум неисправного ступичного подшипника? Изношенные ступичные подшипники создают этот шум с тех пор, как существуют. По мере их износа в подшипнике возникает избыточный люфт. Этот избыточный люфт, а также пыль, грязь и мусор, проникающие внутрь, в конечном итоге приведут к повреждению внутренних поверхностей подшипников. После повреждения поверхностей подшипников ступицы шансы на выживание равны нулю.Состояние ступичного подшипника будет ухудшаться до тех пор, пока он, наконец, не саморазрушится самым впечатляющим образом. Как вы понимаете, идеальная ситуация — заменить ступичный подшипник задолго до того, как он достигнет точки разрушения.

Что такое ступица колеса?

Как только вы снимаете колеса с машины, первое, что вы видите, — это ступица колеса, смотрящая прямо вам в глаза. Это потому, что ступицы — это часть, к которой болтами крепятся колеса. Они круглые, с торчащими из них колесными шпильками и рассчитаны на то, чтобы постоянно вращаться с тяжелыми грузами, находящимися на них.Угадайте, что еще прикручивается к ступице? Тормозные диски конечно же! Ступицы колес могут приводиться в движение осями или просто свободно вращаться. Каждая ступица колеса каким-то образом связана с ступичным подшипником. Они либо спрессованы, либо скреплены болтами и часто представляют собой один узел «ступица колеса и подшипник». Это значительно упрощает и удешевляет установку. Просто снимите старую ступицу и подшипник в сборе и наденьте новую. Не требуются тяжелые прессы или специальные инструменты.

Как работают датчики ABS

Ступицы колес очень тесно связаны с датчиками антиблокировочной тормозной системы (ABS).Это потому, что датчики ABS измеряют скорость вращения колес. Чтобы сделать это точно, они должны быть близко к колесам, но не мешать всем движущимся частям.

У автопроизводителей есть несколько способов решения этой задачи. Первый — с «тональным звонком». Звуковое кольцо прикрепляется к задней части ступицы колеса и выглядит как шестерня. Когда ступица ABS прикреплена к транспортному средству, рядом со звуковым кольцом находится датчик ABS, который измеряет скорость колеса, отслеживая, сколько зубцов проходит мимо датчика за определенный промежуток времени.

Другой распространенный метод измерения скорости вращения колеса — добавление всего датчика ABS к внутренней части самой ступицы колеса. Это может быть и благословением, и проклятием. Хотя это действительно упрощает систему АБС, это также означает, что при выходе из строя датчика АБС необходимо заменить им всю ступицу. Это довольно расточительно, если у вас есть отлично работающий хаб. Существует также другая конструкция системы ABS, которая полностью пропускает соединение ступицы и размещает звуковое кольцо на оси вместо ступицы колеса.Все эти методы отлично работают, вам просто нужно убедиться, что вы используете подходящие детали, предназначенные для работы с ABS. Без этого звукового кольца, прикрепленного к ступице колеса или оси, загорится индикатор ABS, и ваш автомобиль не остановится, как это было задумано.

Факты о замене ступицы колеса и подшипника ступицы колеса

Сами ступицы колес редко вызывают проблемы, потому что они представляют собой простые стальные блоки. Самая распространенная причина замены ступицы колеса — это неисправность прикрепленного к ней ступичного подшипника.Подшипники колес могут выйти из строя из-за возраста, грязи и загрязнения воды или неправильной установки. Большинство ступиц с приводом от осей требуют очень определенного крутящего момента при установке. Если этот крутящий момент будет слишком сильным или слишком слабым, срок службы ступичного подшипника может сократиться. Тем не менее, большинство ступиц и подшипников в сборе очень удобны для самостоятельного изготовления. Если вы можете заменить тормоза самостоятельно, у вас, вероятно, не возникнет проблем с заменой ступицы колеса самостоятельно.

Один из подшипников ступицы колеса изношен? Вот признаки, на которые стоит обратить внимание.

Каждая ступица колеса в вашем автомобиле содержит подшипниковый узел, который позволяет колесу свободно вращаться во время движения. Если один из этих подшипников ступицы колеса выйдет из строя или каким-либо образом повредится, это определенно повлияет на производительность и безопасность вашего автомобиля.

В зависимости от серьезности повреждения, сначала это может быть лишь незначительный шум. Однако, если подшипник не отремонтировать / не заменить, это может привести к гораздо большим проблемам в колесе. Как и в случае с любой автомобильной проблемой, лучше отремонтировать ее сейчас, прежде чем это приведет к гораздо более дорогостоящему ремонту автомобиля.

Вот некоторые из общих признаков, связанных с изношенными подшипниками ступицы колеса:

1. Шум от шлифования

Если вы слышите (или иногда даже чувствуете) скрежет, исходящий от автомобиля, это часто является признаком скрежета. поврежден ступичный подшипник.

2. Гудящий шум

Иногда вы можете просто услышать необычный гудящий шум или высокий звук, исходящий из вашего автомобиля во время движения. Когда вы поворачиваете в ту или иную сторону, звук может становиться более выраженным, и часто совершенно очевидно, что один из ступичных подшипников изношен.

3. Прочие звуки

Щелчки, треск, треск, стук или лязг — все это было связано с проблемами ступичного подшипника. Конечно, любой странный шум, исходящий от вашего автомобиля, вызывает беспокойство и может исходить от различных автомобильных компонентов. Всегда стоит, чтобы ваш автомобиль осмотрел опытный механик, чтобы определить истинный источник шума и серьезность любого повреждения.

4. Вибрация или шатание колес

Если вам кажется, что одно или несколько ваших колес странно вибрируют или качаются, это может быть проблема с подвеской, тормозом, шиной или подшипником ступицы колеса.

5. Тяга автомобиля в одну сторону

Хотя, вероятно, это всего лишь проблема с регулировкой углов установки колес, тяга автомобиля в сторону (особенно если это происходит при торможении) также может быть признаком неисправного ступичного подшипника.

6. Неравномерный износ тормозных колодок или шин

Если вы заметили, что одна из ваших шин изнашивается намного быстрее, чем остальные, или тормозные колодки имеют заметно неравномерный износ, это еще один признак подшипника ступицы колеса. проблемы с углами установки колес, тормозами или подвеской, которые стоит проверить.

Дело в том, что если вы заметили что-то странное в своей машине, рекомендуется осмотреть и отремонтировать ее, прежде чем небольшая проблема превратится в серьезное повреждение автомобиля. Если вы находитесь в районе Колорадо-Спрингс, положитесь на профессиональных автомобильных техников LightHouse Automotive, которые диагностируют любую проблему с автомобилем и проведут ремонт по разумной цене. Позвоните в наш магазин сегодня по телефону (719) 465-0302 или запланируйте визит для обслуживания онлайн.

Узел подшипника передней ступицы — LR3, LR4 и Range Rover Sport

Подробная информация о продукте

Думаете, у вас проблема с узлом подшипника передней ступицы на LR3, LR4 или Range Rover Sport? У нас есть все детали, которые могут потребоваться для устранения этой проблемы, и есть подробное видео о том, как диагностировать и отремонтировать подшипник ступицы.

AB Рекомендовано

Эта ступица в сборе — то, что вам нужно, если вы ищете высокое качество изготовления, рассчитанное на длительный срок службы. У нас могут быть доступны другие варианты по разумной цене, но они не производятся так долго, как этот качественный концентратор (и их цена может отражать это). СОВЕТ: Не забудьте о стопорной гайке оси — см. Соответствующие позиции!

Обзоры продуктов

Просмотрите этот товар

Размещено 21.05.2020

Подтвержденная покупка

Автор: Брайан ONeil

Под руководством Atlantic British Video я смог не только диагностировать, но и без проблем заменить ступицу.Я выбрал эту ступицу OE, чтобы у меня была долговечность и правильная посадка без суеты. Да, это почти в два раза дороже, но, выполняя работу сам, я сэкономил в 3 раза больше, если бы я заплатил кому-то за установку, не говоря уже о правильной диагностике. Спасибо вам, атлантические британцы!

Опубликовано 19.11.2018

Подтвержденная покупка

Автор Jeremy Miller

Продукт легко установить благодаря подробному видео на сайте. Хотя я считаю себя склонным к механике, я никогда раньше не устанавливал концентратор.Я решил сделать роторы и колодки, так как пришлось снять их оба.

Размещено 09-03-2018

Подтвержденная покупка

Автор david hulata

Автомобиль сначала издал гудящий звук на скорости 45 миль в час, а затем все время ужасный шум. Как только я снял колесо и ротор, я заметил люфт в ступице. Он не мог свободно вращаться. Не знаю, как ехал грузовик! Потребовалось 4 часа работы молотком в магазине, нагрева горелкой и самодельного съемника ступицы, чтобы снять его. Многому научился. Часть прошла легко.Сделал передние тормоза и роторы одновременно. Очень хорошее обслуживание от AB.

Опубликовано 13.08.2018

Подтвержденная покупка

Скотт Росс

Высококачественная OEM-деталь, быстро упаковывается и доставляется, легко устанавливается с помощью превосходного видео Дуга, сделанного своими руками. Спасибо AtlanticBritish — как всегда. A ++

Размещено 01-05-2015

Подтвержденная покупка

Марк Алдертон

Был очень доволен этой запчастью, получил ее в мгновение ока и в точности как описано.Не забудьте также купить центральную гайку отдельно, в комплект не входит подшипник / ступица. Это тугую гайку, которую сложно удалить, и ее можно повредить от усилия. Больше всего впечатлил технический обучающий видеоролик, все прошло по плану. Не очень сложно, но требует смазки колен на некоторых болтах. Видео здесь; https://www.youtube.com/watch?v=Hfg6dP2wLoo&app=desktop

Прочитать все 5 обзоров Просмотреть этот товар

Ступицы колес, подшипники и сальники

СТУПИЦЫ ПРИЦЕПА, ПОДШИПНИКИ, УПЛОТНЕНИЯ И СМАЗКА

Trailer Parts Superstore® предлагает огромный выбор ступиц колес прицепов, подшипников прицепа, пылезащитных / масляных колпачков, защитных устройств подшипников, шпилек / болтов / гаек колес и нескольких сортов смазки для подшипников ступиц прицепа.

СТУПИЦЫ КОЛЕСА: ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Запчасти для прицепов Superstore® предлагает широкий выбор высококачественных чугунных ступиц для прицепов размеров SAE и метрических единиц. Независимо от того, заменяете ли вы всю ступицу или восстанавливаете старую, очень важно использовать запасные части подходящего размера.

В первую очередь необходимо определить количество шпилек / болтов и диаметр «окружности болта». Большинство ступиц с 4 проушинами имеют диаметр болта 4 дюйма, а большинство ступиц прицепа для лодок с 5 проушинами имеют диаметр окружности 4-1 / 2 дюйма.Грузовые прицепы и грузовые прицепы с 5 ступицами с проушинами обычно имеют диаметр под болт 5 дюймов. Чтобы правильно измерить окружность болта ступицы, измерьте расстояние от центра ступицы до центра шпильки и умножьте это измерение на два.

Вторая спецификация, которую необходимо определить, — это размер внутреннего и внешнего подшипника. На большинстве подшипников нанесен ссылочный номер, по которому можно легко определить их внутренний диаметр (см. Таблицу в разделе о ступичных подшипниках).

Если номер недоступен, наиболее точный способ измерить подшипник I.Д. находится с микрометром. Перед заказом обязательно проверьте размеры как внутреннего, так и внешнего подшипника. Также следует учитывать длину ступицы или расстояние между опорами. Некоторые производители прицепов, такие как LOADRITE и EZ-LOADER, используют «короткие ступицы» на своих прямых осях размером 1 дюйм и 1-1 / 16 дюйма. Таким образом, общая длина ступицы короче, чем у большинства других стандартных ступиц для лодочных прицепов.

При восстановлении корпуса ступицы с новым комплектом подшипников не забудьте заменить внутренние и внешние кольца или манжеты. Даже если чашки не показывают признаков износа, их следует заменить, чтобы обеспечить надлежащий допуск на подшипник.Тщательно смажьте подшипники, нанеся смазку вокруг роликов, затем уплотните внутреннюю часть ступицы перед установкой нового смазочного уплотнения в задней части ступицы.

Качество и совместимость смазки для подшипников — еще одно важное соображение, особенно для лодочных прицепов, которые обычно погружаются в воду после долгих дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *