Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
При проведении ремонтных работ с электрикой автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций, а также при возникновении таких проблем как — не горят стоп-сигналы или габаритные огни, не работает свет заднего хода, не мигают поворотники, очень часто приходится разбираться в проводке, ведущей к задним фонарям.
В такой ситуации информация о том, куда подходит какой провод, для чего он предназначен в задних фонарях, бывает просто необходима. В этой статье подробно рассмотрим провода, ведущие к задним фонарям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. В качестве примера используем левый фонарь (тот, что за водителем).
Назначение проводов в соединительной колодке заднего левого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Все провода в соединительной колодке левого фонаря расположены в определенном порядке. В ряде случаем могут быть даже пронумерованы цифрами на торце колодки.
назначение проводов в соединительной колодке заднего левого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 210992. Коричневый или оранжевый провод с черной полосой, второй в соединительной колодке (расположен ниже желтого) — плюс на противотуманную лампу.
3. Синий провод с черной полосой, третий в соединительной колодке – плюс на лампу указателя поворота.
4. Зеленый провод, четвертый в колодке – плюс на лампу заднего света.
5. Черный провод, пятый в колодке (предпоследний) – минус на все лампы фонаря.
6. Красный, шестой (самый последний) – плюс на лампу стоп-сигнала.
Каждому проводу в соединительной колодке соответствует своя дорожка на плате заднего фонаря. Подробнее о проверке плат задних фонарей см. «Проверка плат задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Провода и соединения правого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аналогичны левому и дублируют их.
— Аналогично расположены провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2113, 2114.
Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ
— Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравнительный тест-ремонт авто
— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2115
twokarburators.ru
Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2115
В основной секции каждого заднего фонаря, установленной на кузове, расположены лампа указателя поворота, стоп-сигнал, лампа габаритного света. В дополнительной секции на крышке багажника имеются лампа света заднего хода и лампа противотуманного света.
К плате каждой секции фонаря присоединена соединительная колодка (фишка) жгута проводов. Далее схема проводов задних фонарей автомобиля ВАЗ 2115.
Схема проводов задних фонарей автомобиля ВАЗ 2115
Описание схемы
— Жгут проводов к задним фонарям идет через весь кузов автомобиля ВАЗ 2115, с левой (водительской) стороны от колодки (фишки) Х9 до багажника.
— «Масса» у всех задних фонарей общая — черный провод, закрепленный на кузове автомобиля.
— «Плюс» подается на лампы левого фонаря при включении выключателей и переключателей на приборной панели, а затем параллельно на правый.
Примечания и дополнения
— У каждой лампы задних фонарей автомобиля ВАЗ 2115 своя схема подключения, которая рассматривается в отдельной статье на сайте.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2115
Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 Схема подключения генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru
Схемы 2113, 2114, 2115 — DRIVE2
Схемы электрооборудования семейства Samara 2
с комментариями. Некоторые схемы взяты с сайта chipdiagnost.ru
Общая схема первых ВАЗ-2115
с обычной кнопкой задних туманок (с фиксацией), люминесцентным плафоном подсветки салона, разъёмом на часы и 8-ми контактным разъёмом на проводку инжектора
content-23.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3852.jpg
Годы выпуска 2115: 1997—2012г.
Ранняя ВАЗ-2115
Схема 2115 с «высокой» панелью 21083 аналогична схеме 21099 (за исключением заднего жгута).
Изменения в схеме автомобилей с роторным двигателем (2115-91)
content-14.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3930.jpg
Общая схема ВАЗ-2115 комплектации люкс
с фароочистителями, подогревом сидений, электростеклоподъёмниками, центральным замком, маршрутным компьютером и люминесцентным плафоном подсветки салона
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3853.jpg
Пояснения к 8-ми контактной колодке инжектора:
бело-красный и синий — на лампочку чек, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевик двери водителя (на иммобилайзер), зелёно-красный — К-линия (может не быть), зелёный — расход топлива.
Рядом с ней розовый провод — на датчик уровня топлива.
Годы производства 2114: 2001—2013г.
ВАЗ-2114
Схемы отдельных жгутов проводов ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).
Жгут панели приборов
content-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3834.jpg
На фото есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.
Жгут подсветки бардачка
content-12.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3840.jpg
На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).
Передний жгут (без противотуманок)
content-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3847.jpg
Передний жгут (с противотуманками)
content-9.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3848.jpg
Задний жгут ВА
www.drive2.ru
Задние фонари ВАЗ 2114, 2115
Конструкция и эксплуатация
С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.
Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.
К минусам передней оптики относится появление трещин на стекле из-за попадания камней или резкого перепада температуры при эксплуатации.
Передние фары
В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.
Устройство переднего фонаря, устанавливаемого заводом:
- блок с отражателем для ближнего и дальнего луча;
- отдельная лампа габаритных огней;
- указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.
Отличительная черта — стеклянный щиток со специальными линиями, которые направляют пучок света на дорожное полотно.
При монтаже модифицированных фонарей требуется подключение дополнительного питания, блоков розжига и настройка угла положения луча. Чтобы включить дальний свет с помощью штатной клавиши в салоне ВАЗа, нужно правильно определить контакты и подать их на модуль.
К плюсам установки спортивной оптики относится увеличение светового пятна, а к минусам – дополнительные манипуляции с проводкой и низкое качество предлагаемой замены.
Задняя оптика
Если штатная передняя оптика отличается надежностью и высоким качеством, то задние фонари ВАЗ 2114 часто капризничают и не работают должным образом.
Причины неисправностей:
- плохое качество контактов;
- попадание воды на плату;
- тонкий пластик.
ВАЗ 2115 также страдает подобным недугом и требует постоянного внимания к задним блокам.
Из-за низкого качества контактной группы пропадает указатель поворотов, сигнал заднего хода или габарит. При намокании платы оптика работает неправильно и может моргать стоп-сигналом вместо указателя поворота. Пластик низкого качества изгибается при нагреве, из-за образовавшихся зазоров фонарь запотевает, а лампы светят тусклее.
Неисправности и ремонт
Чтобы выполнить ремонт фары ВАЗа, ее необходимо снять.
В случае с задними фарами следует заменить стандартные патроны и фишки на качественные, а стыки проклеить герметиком. Это избавит от проблем с контактами и неправильной работой модулей.
Если не работают передние фонари ВАЗа, то нужно осмотреть:
- фишки и проводку;
- лампы;
- состояние стекла.
При обнаружении проблем в проводке меняются неисправные детали. Перегоревшие световые элементы удаляются и монтируются новые. Если разбито стекло, то его не сложно переклеить на герметик или убрать дефект с помощью специального клея.
Если после всех работ плохо светят фары, то требуется замена оптики на новую. Для этого нужно определиться с производителем и приобрести комплект подходящих ламп.
Самостоятельная замена фар
Замена фар на ВАЗ 2114 не требует дорогостоящих инструментов. Для работ понадобится набор гаечных ключей и отвертки.
Для удобства следует подготовить автомобиль и материалы:
- Отмыть кузов и подкапотное пространство.
- Приобрести сухие салфетки.
- Приготовить наждачную бумагу для очистки контактов или новые фишки с защитой от попадания влаги.
Чтобы поменять фару спереди, нужно выполнить действия:
- Отключить клемму аккумулятора.
- Открутить четыре болта и снять пластик перед радиатором.
- Отключить фишки с оптики и поворотника.
- Отжать удерживающую пружину уголка указателя поворотов.
- Нажать на пластиковые крепежи и потянуть уголок по ходу автомобиля.
- Открутить винты, удерживающие фару.
- Повернуть тягу корректора против часовой стрелки и отсоединить его.
- Чтобы снять реснички под оптикой, нужно ослабить винты бампера около фонаря, отогнуть уголок и открутить крепеж.
Существует метод снятия передней фары в сборе с «ресничкой». Для этого нужно дополнительно открутить три винта, удерживающих «ресничку», и вытащить блок в сборе.
Демонтаж задних фонарей своими руками:
- Отключить клемму батареи.
- Открыть багажное отделение и освободить пространство от лишних деталей.
- Отогнуть мягкую обшивку.
- Отключить штекеры.
- Открутить гайки со шпилек.
- Снять датчик заднего хода.
- Аккуратно вытащить фару наружу.
При откручивании гаек не следует торопиться. Случайно упавшая деталь под обшивку потребует дополнительной разборки багажника и займет лишнее время.
Варианты для замены
На конвейере автомобили ВАЗ комплектуются фарами «Бош» или «Киржач». Главное отличие — измененная конструкция, за счет которой обеспечивается точечное освещение оптикой от Bosch. Несмотря на все плюсы немецкая оптика недостаточно освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому такие фары лучше использовать совместно с противотуманками.
Тайваньские производители предлагают линзованные фары со светодиодными «ресничками», темной маской и улучшенным внешним видом. Линзы, настроенные под ксенон, имеют широкий пучок и увеличенную яркость. Для монтажа такой фары потребуется внедрение в штатную проводку. Посадочные места и крепеж доработке не подвергаются.
Заводские задние фонари ВАЗа быстро выцветают и выходят из строя. На прилавках магазинов можно найти достойную замену из Тайваня. Светодиодные фонари подключаются к штатной бортовой сети и работают под управлением электрической платы в водонепроницаемом корпусе. К плюсам доработки автовладельцы относят улучшение яркости, а также отсутствие проблем из-за попадания воды. Установка освещения не требует вмешательства в крепеж или электрические колодки.
Передние
Простое снятие фар с помощью подручных средств не занимает много времени. Деталь промывают мыльным раствором, оценивают состояние отражателя и при необходимости отклеивают защитный щиток. Для замены стекла на фаре:
- Снять деталь.
- Поместить фару в закрытую коробку с отверстием для фена.
- Нагревать коробку в течение 15-20 минут.
- Достать деталь и аккуратно оторвать расплавившийся герметик.
- Разобрать прикипевший щиток можно с помощью плоской отвертки.
Перед обратной сборкой очищается поверхность, наносится новый клей и аккуратно прикладывается стекло.
При установке новой оптики следует воспользоваться прилагаемой в комплекте электросхемой и правильно соединить провода.
При демонтаже на ВАЗ 2115 используются тканевые перчатки. Фары следует вынимать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие на бампере или крыльях.
Задние
Замена задних фонарей ВАЗ 2114 не требует переподключения штекеров и питания. Готовые диодные фонари предлагаются в разном оформлении, однако соответствуют заводскому методу крепежа.
Проверка штекеров на наличие коррозии предупредит возможное возникновение неисправностей и исчезновение контакта.
При включении задних противотуманных огней на панели приборов отображается оранжевая пиктограмма, как и в случае с заводской оптикой.
Противотуманные
При отсутствии противотуманных фар в переднем бампере их можно установить самостоятельно. Для этого потребуется:
- кнопка на панель от комплектации ВАЗа с ПТФ;
- новые фонари с хорошими показателями, например Bosch, Киржач;
- медный кабель;
- пластиковая гофра;
- изолента;
- нож;
- затягивающиеся хомуты.
Схема подключения противотуманных фар, пластиковые ободки, лампы идут в наборе. Дополнительно придется приобрести реле и плавкую вставку в блок предохранителей.
Установка противотуманных фар:
- Снять защиту двигателя.
- Отметить места крепления шаблоном из набора.
- Вырезать отверстия.
- Установить внутренний крепеж и внешние очки.
- Прикрутить оптику.
- Проложить питание согласно схеме.
- Подключить контакты и кнопку в салоне.
- Аккуратно спрятать провода в гофру.
Монтаж противотуманок требует знания электрических схем. Если опыта не хватает, то можно обратиться в специализированный сервис.
Монтаж ксенона в ПТФ требует установки дополнительных блоков. Газоразрядные лампы в противотуманках ВАЗа способны лучше освещать дорогу, однако слепят встречных водителей. Штатный рефлектор не способен справляться с кустарно установленными лампами.
При замене фонарей своими руками важно соблюдать осторожность. Заводские фары не потребуют дополнительных работ, а сторонняя оптика подключается через вмешательство в бортовую систему машины.
infokuzov.ru
Габариты ВАЗ 2113, 2114, схема
Автомобили ВАЗ 2113, 2114 имеют четыре лампы габаритных огня («габарита»): два в передних блок-фарах, два в задних фонарях. Габаритные огни относятся к наружному освещению автомобиля.
Схема подключения габаритов автомобилей ВАЗ 2113, 2114
Примечания и дополнения
— Напряжение в электрическую цепь подключения габаритов автомобилей ВАЗ 2113, 2114 подается с вывода В+ генератора. Далее через выключатель зажигания и выключатель наружного освещения оно попадает к лампам габаритных огней в передних блок-фарах и задних фонарях.
Еще схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ 2113, 2114
Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115twokarburators.ru
Remake chips rear lights — logbook Lada 2114 2012 on DRIVE2
Добрался я и до этой вечной проблемы, все мы прекрасно знаем штатные фишки задних фонарей!
Оторвать бы руки тому кто придумал эту систему, по самые уши…
Проблемы с контактами задних фонарей:
1. На заглушенной машине нажимаем педаль тормоза — загорается вся подсветка в салоне!
2. При включении габаритов, иногда загораются и горят лампы стоп-сигнала.
3. Пропадает контакт с лампочкой поворотника — при включении поворотника на панели приборов он начинает быстро мигать (т.е. сигнализирует об неисправности ламп)
4. Иногда загорается «ЧЕК» на панели приборов совместно с нажатием на педаль тормоза загорается подсветка в салоне.
5. То противотуманки задние горят
Такие проблемы в основном появляются если положить какую нибудь габаритную тару в багажник которая прижмется к отсеку где проводка задних фар, тем самым сбивая или создавая замыкания контактов.
Было решено переделать эти «колхозные» фишки на что то более стоящее и надежное.
Вот так приходилось решать проблемы с потерей связи в контактах фары.
Колхозная фишка, за которую надо уши на затылке ушивать! 🙂
Вот такая плата самой фары. Со временем отсыревают и разрушаются контакты.
Тоже самое и на правой фаре. Вот поэтому контакт плохой.
Так как фишка насчитывает 6 контактов (потребителей), нашел в магазине такие вот фишки с 6 контактами папа-мама.
Вот тут то уж точно будет надежная фиксация, как пить дать! :)))))
Цвета конечно на фишках разные, но для удобства распознания потребителей — как то попытался сопоставить цвета и перебрать провода в купленных фишках!
Так, фишки для штатной проводки готовы с обеих сторон.
Займемся фишками для самих фар. Там я тоже перебрал цвета.
Подсоединяем. Все скрутки проводов уложены в термоусадку.
Правая фара. Готова!
Далее все провода скрыл в гофре, дабы избежать перетирания, замыкания и прочего.
С правой стороной тоже самое!
Уложил провода и ничего не вылазит.
С правой стороной тоже всё шик и блеск!
Далее всё проверил всё отлично работает! Ну всё, и с этим покончено. Теперь можно прислонять, подпирать и ничего фарам и её проводки не будет! 😉
www.drive2.com
Доработка задних фонарей на Ваз 2114-15 и прочих таких — DRIVE2
Сегодня приехал клиент с жалобой на постоянные отказы задних фонарей, то стопы, то задний ход и прочее.
Сразу сказал что плату менял уже 2 раза за год.
И действительно не соврал плата в целом новая, даже цена есть, но он не знает того чего должен знать хороший автоэлектрик, а это то что разъем у них полное говно и делать его себе дороже.
Я же всегда делаю так.
Покупается разъем мама и папа на 6 контактов, зачищаем плату, припаиваем провода одного разъема к плате, после пайки все покрываем цапон-лаком (у меня он зеленый — люблю этот цвет)).
После закрепляем плату и провода термоклеем. Крепим разъем к проводам соблюдая распиновку, и самое главное правило используем термоусадку (на фото ее скрывает изолента).
Можно еще закрепить как угодно, а можно и не закреплять, в моем случае там все закрыто и никуда не денется.
Многие водители таких авто скажут что у многих еще есть проблемы с креплением ламп, скажу что да есть, но 80% проблем в разъеме, если уже начали хандрить и патроны ламп, то рекомендую нанести на плату в местах прикосновения ламп олово или электропроводящий клей (я обычно паяю). Это дает плотное прилегание лампы, а когда лампа неподвижна контакт не пропадает годами.
Отдаем машину довольному клиенту давая гарантию теперь хоть на 20 лет. После таких манипуляций еще не один не возвращался, приезжали по другим проблемам но контакт в разъеме. Нет не слышал.
П.С. Еще можно для надежности заменить разъем на вакуумный, но на 6 контактов я не видел. Можно поставить 2 на 3 контакта, такие видел.
Удачного заднего света вам.
п.с. может чаще выкладывать такие бж по работе и разным поломкам?
www.drive2.com