Рейтинг (ТОП-8) манометров для измерения давления в шинах в 2019 году: обзор лучших моделей
Содержание статьи
Зачем нужен манометр для шин?
Первые устройства для измерения давления появились очень давно, до появления автомобиля. Изобретение приписывают великому Леонардо да Винчи. Подобный аксессуар для машин появился одновременно с рождением пневматических колес, т.е. на заре автомобилестроения.
В настоящее время существует огромное множество вариаций моделей манометров, которые подразделяются на механические и электронные.
Изделие должно присутствовать в «боекомплекте» автомобилиста для контроля давления в шинах. Параметры обязаны соответствовать требуемым значениям производителей автомобилей. Эти данные прописываются в сервисной книжке авто или в шильдике, установленном на корпусе.
Недопустимо продолжать движение как на «спущенном» колесе, так и на перекачанном.
В первом случае водителя ожидает:
- быстрый износ резины и выход её из строя;
- ухудшение управляемости транспортным средством, как следствие – создание аварийной ситуации на дороге;
- увеличение тормозного пути;
- возможность заноса при прохождении поворота;
- повышенный расход горючего.
Второй вариант также не принесёт радости владельцу авто. Рисунок протектора при избытке воздуха в покрышке будет стираться неравномерно, центральная часть – «съедаться» быстрее, машина начнёт прыгать на каждом бугорке дороги. Самое опасное, что может ждать водителя: не в меру накачанное колесо может лопнуть. На большой скорости последствия могут быть самые непредсказуемые.
Проводить замеры следует не только при сезонной замене резины. Это должно делаться регулярно, особенно при подготовке к дальнему путешествию. Любое попадание в дорожную «яму», поездки по неровной дороге, сильные морозы – также становятся поводом для контроля параметров.
Давление в шинах автомобиля измеряется в разных странах в своих единицах. Оно может быть различным для передних и задних колёс. Для «легковушек» нормой считаются 2,0-2,2 Атм. В Европе единицей считается Bar (0,97 Атм), в США – Psi (0,068 Атм). В англоязычных странах также используется для измерений единица: фунт на квадратный дюйм (0,07 Атм).
Виды манометров для автомобиля
Устройства для проверки плотности воздуха в авторезине бывают разными.
Разберём вкратце плюсы и минусы этих видов.
Реечные
Наименее популярный, устаревший вид. Отличается надёжностью в измерении давления в автопокрышке. Непрактичен, может выйти из строя при влажной погоде, низких температурах. Не очень удобен в эксплуатации. Плюс – доступная цена.
Стрелочные
Другое название – аналоговые манометры. Наиболее распространённый в настоящее время прибор у отечественных автолюбителей. Их устраивает невысокая стоимость, точные показания.
Электронные или цифровые
Разделяются по классам. Чем он выше – тем точнее работа устройства, но, соответственно, и дороже. Минус – устройство зависит от работы батарейки. Нужно следить не только за наличием манометра в машине, но и за уровнем заряда.
Рейтинг манометров
Многие современные модели машин премиального сегмента оснащены датчиками давления, информация с которых выводится на бортовой компьютер. Также производятся автомобильные девайсы, которые также получают подобную информацию и передают сообщения на табло о показаниях плотности воздуха в шинах. Однако их пока ещё немного, автономные манометры не потеряли своей актуальности.
Главным критерием для автолюбителя при выборе подобного прибора является:
- точность в его работе;
- компактность;
- удобство в применении;
- доступная цена.
В нашем обзоре рассмотрим устройства, наиболее популярные у отечественных автолюбителей в настоящее время.
Стрелочные манометры
Конструкция таких приборов состоит из шестерёнки, шкалы и стрелки. Различаются они по классу погрешности. Если требуется высокая точность в измерении, то нужно подбирать соответствующее изделие. Аналоговое устройство неприхотливое в работе, с ним справится даже новичок. Некоторые модели оснащены клапаном для спуска лишнего воздуха, стравливания. Это разрешает сделать более точные замеры.
Расскажем о самых востребованных манометрах.
Беркут ADG-031
9,0
Компактное устройство российского бренда, который производит свою продукцию на территории КНР. Прибор следует беречь от возможных механических деформаций и от попадания влаги во внутрь.
Это изделие состоит из металлических деталей. Влажность может стать источником появления коррозийных очагов. Для предохранения от влаги производители поставляют устройство в специальном футляре.
Замерить давление в покрышке очень просто. Нужно навернуть штуцер с резьбой на ниппель камеры, перед этим сняв золотник. Предварительно следует стравить оставшийся воздух в приборе. Сделав короткую паузу, посмотреть показания. Если стрелка остановилась выше положенной отметки, то следует спустить лишний воздух, нажав кнопку «Дефлятор». После замера следует все работы произвести в обратном порядке.
Технические характеристики манометра «Беркут» приведены в таблице.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 0 – 2,5 Атм 0 – 35 Psi |
Погрешность устройства | 0,05 Атм 0,5 Psi |
Цена деления на шкале | 0,1 Атм 1 Psi |
Эластичная резиновая трубка накидного шланга не боится сильных морозов, контролировать давление можно в зимнее время.
Назовём плюсы этого устройства:
- компактность;
- точность измерения;
- удобство в эксплуатации;
- небольшой вес.
Если есть сомнения по точности замера и время, нужно провести ещё одну проверку давления в шине.
«Недавно попробовала первый раз замерить – и получилось отлично. Показалось, что спускает колесо. Мои сомнения оправдались, пришлось заехать на шиномонтаж». Ирина, продавец, 42 года, Самара.
«У меня сразу два манометра оказалось в машине. Оба показывают по-разному. Заехал в сервис, «Беркут» был прав». Дмитрий, работник магазина, 49 лет, Нижний Новгород.
GARAGE TG-2 8085200
9,1
Устройство «made in China», а точнее, с острова Тайвань. Для соединения с шиной к манометру подсоединён шланг длиной 400 мм. На его конце находится зажим, надёжно фиксирующий его после присоединения. Сам шланг за счёт резьбового соединения крепится к изделию. Именно такая длина делает удобным применение устройства. Автолюбитель держит одной рукой сам манометр, другой – прикручивает конец шланга к ниппелю колеса.
Цветная шкала прибора разрешает проводить замеры в атмосферах, барах и Psi. Информация на светлом фоне видна хорошо даже в сумерки, стрелка окрашена в красный цвет.
Основные характеристики Garage TG-2 изложены в таблице.
Наименование | Показатели |
Диапазон измерения давления | 0 – 12 Атм 0 – 170 Psi 0 – 12 Bar |
Погрешность устройства | 1% |
Габариты (мм) | 100 х 320 х 40 |
Вес (г) | 330 |
motorsguide.ru
7 лучших автомобильных манометров — Рейтинг 2019 года (Топ 7)
Давление под контролем
Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.
Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке – а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало – зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.
Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.
Рейтинг лучших манометров 2019 года
Лучшие стрелочные манометры
Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах. Есть еще и «AeroStop PRO», конструктивно отличающийся только устройством «ножки», сама измерительная головка у него абсолютно та же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о «манометре Heyner». В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет. При этом большинство продающихся манометров еще и не вызывают нарекания к точности. Но именно большинство – в минусы однозначно занесем некоторую вероятность нарваться на «врущий» манометр. Для дешевой «механики», увы, эта вероятность неизбежна. Основные плюсы:
Минусы:
| Рейтинг Отзывы |
Беркут ADG-031 1 100 Благодаря наличию дефлятора на гибком шланге, этот манометр будет удобен на офф-роудных покатушках, когда потребуется спустить шины. Правда, все надписи на дефляторе нанесены на английском – к счастью, понять принцип работы можно и «методом тыка», но для российского рынка стоило бы выбрать соответствующий язык.
Минусы:
| 9.6 / 10 Рейтинг Манометр показывает достаточно точно, но стоило бы промаркировать шкалу нормально. Мы же не в Америке, чтобы реально использовать psi. |
Лучшие манометры с выдвижной шкалой
Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ? Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно. Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра. Основные плюсы:
| 9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Манометр занимает минимум места и абсолютно неубиваем. Поэтому, собственно, и купил. |
Лучшие электронные манометры
Беркут Digital 4×4 1 000 На отечественном рынке этот цифровой манометр – один из самых точных, при этом его цена вполне приемлема. Производителем заявлена погрешность в 0,05 бар, и на практике эти обещания полностью подтверждаются. Диапазон измерений достаточен для всех случаев жизни – хоть накачивай колеса до звона, хоть спускай давление в минимум для проезда болота. Не зря же в названии упомянуто «4х4», правильно?Органов управления у манометра минимум – нажимаешь кнопку включения (она же переключает единицы измерения) и прижимаешь наконечник к ниппелю. После фиксации максимального давления эта величина остается на экране, сам экран имеет достаточный размер и яркую подсветку для беспроблемной читаемости. Подсвечивается и наконечник, что будет удобно в темноте – эта фишка есть во всей «беркутовской» линейке цифровых манометров. Источник питания – три полуторавольтовые «кнопки» LR44. Емкость их невелика, но манометр расходует их заряд достаточно экономично. Главное – не оставлять его надолго на морозе, на что прямо указывает инструкция (минимальная рабочая температура 0 градусов). И батарейки «уходят в ноль» очень быстро, и жидкокристаллический экран замерзает. Единственное, чего не хватает этому приборчику – это клапана для сброса давления. В этом случае он бы заслуживал честных 10 баллов из 10. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Лучший манометр для шин, удобный, особенно в темноте. Сверял по показаниям с профессиональным – разброса нет, так что можно смело брать. |
По точности этот манометр ничуть не уступает «Беркуту», а бренд дает +10 к доверию качеству. Вообще, упоминать «Беркут» в ходе сравнения придется постоянно – есть сильное подозрение, что «начинка» у этих приборчиков по схеме если и не одинакова, то очень близка. Дефлятора здесь тоже нет, а сам корпус, хотя и бросается в глаза яркостью оформления, менее удобен, чем «беркутовский». Поэтому, пользуясь правом авторского произвола, поставим Daewoo на второе место, несмотря на меньшую цену при той же точности. Впрочем, для женской руки он будет достаточно комфортен в хвате. В перечне характеристик производитель явно решил прихвастнуть: диапазон рабочих температур начинается аж от -50 градусов… вы сейчас серьезно? В реальности, естественно, морозить DWM 7 не стоит. Это справедливо для всех цифровых манометров, и победить законы физики корейцы не смогли. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Выбирал лучший манометр по тестам и отзывам, не прогадал – штучка качественная, пользоваться удобно. Батареек надолго хватает. |
Беркут Digital PRO 950 Задуман этот манометр был хорошо – большой экран, встроенный измеритель глубины протектора, фонарик, и даже снятый с колеса колпачок можно накрутить на специальный выступ корпуса! Но вы уже поняли, что есть здесь и минусы, и в первую очередь это сама форма корпуса. Производитель, очевидно, предполагал ношение манометра на поясе, для чего он и сделан в виде карабина – но в реальности кто-нибудь станет так делать? А вот хват у этого «карабиноманометра» не то что неудобен, а неудобен совсем, к тому же кнопка включения фонарика постоянно непроизвольно нажимается.По точности к манометру претензий нет, сенсор здесь тот же, что и у «Беркут Digital 4×4». А вот источник питания – уже не «кнопки» LR44, а литиевые батарейки CR2016. За счет этого манометр стал более «морозостойким», да и менять батарейки стало удобнее – достаточно отвернуть крышку монетой. Тем не менее, проблемы с эргономикой не позволяют этому манометру подняться выше 3 места в рейтинге. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Получил в подарок, так что к корпусу придираться не буду. А так – манометр точный, дисплей хороший. Мерялка глубины протектора – приятный бонус. |
Манометр достаточно удобен в использовании, функционал традиционный для цифровых приборов (читай – «умею показывать давление и подсвечивать наконечник»). Ну и цена у него вполне интересная. Но выше четвертого места в рейтинге этому манометру не дать. Достаточно посмотреть на дисплей, имеющий только одну цифру после точки. В чем тут проблема? Дело в том, что все цифровые измерительные приборы чисто физически имеют точность не больше единицы в младшем разряде из-за округления. Поэтому, например, 2,14 атмосферы в колесе будут отображаться на экране как «2,1», а 2,15 моментально превратятся для манометра в 2,2. На самом деле, конечно, это не так страшно, «Качок» можно купить и пользоваться им без проблем для шин. Но если за те же деньги можно купить и более точный прибор, то не стоит ли выбрать что-то другое? Если же оставить в стороне регулярно обостряющийся перфекционизм автора, то главной претензией к «Качку» станет чрезмерный расход батареек: здесь использованы три «кнопки» LR44, как и в многих других манометрах, но кончаются они заметно быстрее. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.2 / 10 Рейтинг Отзывы Удобнее стрелочного, это однозначно. Правда, лучше бы батарейки были побольше. |
Какой выбрать манометр?
Пожалуй, первый вопрос будет – выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» — то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров – это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.
Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.
Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.
Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.
Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.
На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.
Удачной покупки!
www.expertcen.ru
Лучший манометр для автомобиля 2019 года
Манометр является приспособлением, которое определяет внутренний напор жидкой либо газовой среды. Принцип измерений основывается на действии давления на восприимчивую гибкую составляющую с передачей степени деформации на циферблат либо ЖК-дисплей. Основными показателями станут величина чрезмерного давления, класс точности, погрешность, диапазон измерения. Выпуск устройств для замеров давления в шинах авто осуществляется в аналоговом и цифровом видах. Чтобы выбрать лучшие манометры 2019 года, был составлен данный рейтинг.
Общие сведения
Часто возникает вопрос, какой манометр лучше. Манометры для авто являются приборами в целях замера давления в шине, значение которых при использовании транспорта крайне сложно переоценить. Представляют собой незамысловатые приспособления, позволяющие водителю избежать дисбаланса давления в колесе, ведущее к ухудшению управляемости, поддержанию оптимальных рабочих показателей колеса в целях снижения износа резины. На такой стадии развития автоманометры подразделяют на 2 подгруппы:
- стрелочные – прочные и бюджетные изделия, основным недостатком которых станет отсутствие автоматического процесса измерений (когда на манометре не предусматривается дефлятор) и трудности применения ночью;
- цифровые – приспособления с автоопределением и фиксацией данных измерений, минусом которых до последнего времени считалась недостаточная надежность составляющих.
Вследствие развитости рынка автоманометров все владельцы транспортных средств могут столкнуться с трудностями во время выбора. Часто, когда опыт применения подобных устройств минимален либо попросту отсутствует, следует уповать на советы консультантов либо прочих источников, которые не отличаются достоверностью. Вследствие этого экспертный анализ доступных данных и подготовил рейтинг, куда вошли лучшие манометры для шин. Как критерии отбора подобраны мнения специалистов, характеристики покупателей в комплексе с характеристиками данных изделий.
BERKUT ADG-031
Приспособление с гибким шлангом, крайне комфортно в целях применения при выезде на неровную поверхность, когда возникает необходимость стравить давление внутри шин. Характеризуется интегрированным дефлятором, посредством чего достаточно просто регулируется показатель давления в реальном времени, без опасений потерять ниппель в условиях природного бардака. У неопытных пользователей без специальных навыков иногда появляются некоторые сложности с применением такой вещи.
Другой характерной чертой рассматриваемого приспособления станет то, что главная шкала использует необычные для отечественного покупателя единицы psi. Подобное обусловливается ориентированностью продукции на иностранного потребителя (в основном, западноевропейские страны). Однако, считать это явным минусом не следует: шкала в понятных атмосферах на приборе есть, однако небольшая и с ценой деления в 0,2 единицы. Некоторые трудности во время травления (либо накачки) это причиняет, однако только в том случае, когда необходимо достигнуть нечетных значений по шкале. В целом, с рассматриваемым приспособлением возможно отыскать выход из любых затруднительных ситуаций, но главное – он фактически неуязвим.
Плюсы:
- присутствует дефлятор на гибком шланге приспособления;
- адекватная цена;
- повышенная точность замеров;
- прочность каждой составляющей сборки;
- 2 шкалы замеров (в psi и атм).
Минусы:
- не установлены.
Airline APR-M-02
Монолитное недорогое приспособление стрелочного вида, существенным достоинством которого станет совмещенная шкала с 2 единицами замера. Основная шкала будет показывать текущее давление автошины в атмосферах, что крайне комфортно для отечественных потребителей. Наибольшее значение замеренного давления изделия достигает 7 атмосфер, чего с избытком хватит для любой разновидности транспорта.
tehcovet.ru
виды, как выбрать, рейтинг лучших
На безопасность движения влияет не только управляемость автомобиля и мастерство водителя, но и такая простая вещь, как давление в шинах. Если шины неправильно накачаны, вы почувствуете неровности дороги, диски могут деформироваться, а резина будет изнашиваться неравномерно. Среди неприятных последствий: риск аварийных ситуаций, ухудшение управляемости, появление эффекта аквапланирования.
Особенно опасно пользоваться автомобилем с большой разницей давления в колесах — машину будет уводить то в одну, то в другую сторону. В случае перекачанных шин удлиняется тормозной путь.
На глаз уровень давления определить сложно, поэтому применяют специальные приборы — манометры. С их помощью замеряют плотность воздуха в шинах. Измерения проводятся в разных единицах: привычных нам атмосферах и барах, а также в Psi и кг/см2.
Что вы получаете, пользуясь манометром:
- повышение устойчивости и управляемости машиной;
- экономичный расход топлива;
- увеличение ресурса резины;
- безопасность и комфорт;
- эффективное торможение;
- снижение шума при движении.
Виды манометров для шин, плюсы и минусы каждого
В продаже представлены приборы разных видов и классов. Нужно лишь определить, какой подойдет именно вашему автомобилю. Ознакомьтесь с плюсами и минусами каждого и подберите себе подходящую модель.
Стрелочный
Это самый простой по конструкции и самый надежный прибор. Немаловажное значение имеет его невысокая стоимость. Пользоваться таким манометром просто, он дает среднюю точность результатов.
Но у прибора есть и недостатки. Для получения точных данных нужно провести 2-3 замера — совпадение результатов и будет показателем давления. Учитывайте, что чем ближе стрелка к верхней отметке измерений, тем меньше точность. При эксплуатации нужно избегать воздействия влаги.
Реечный
Внешне манометр очень похож на шариковую ручку, им удобно пользоваться, но нужно быть аккуратным, так как прибор хрупкий. Главным преимуществом оборудования является высокая точность, за это и ценят реечные манометры.
Класс прибора позволяет определить точность, с которой он измеряет давление.
- Первый класс — приборы, измеряющие с точностью 1-0,5.
- Второй класс — устройства, обеспечивающие точность измерений 0,5-0,1.
- Третий класс — показатель точности до 0,05.
Чтобы правильно выбрать класс устройства, просто задумайтесь, насколько вам важна точность и как вы планируете пользоваться прибором.
Электронный
Компактное устройство обеспечивает высокую точность измерений. Прибором легко и удобно пользоваться. На ЖК-экране сразу отображаются точные результаты измерения, и несколько раз замеры проводить не нужно.
У этого удобного и точного устройства есть свои недостатки. Электронный манометр дороже стрелочного и реечного. С ним нужно быть аккуратным — корпус из пластика при ударе может расколоться. Прибор не стоит оставлять в бардачке, он может сломаться, если замерзнет или перегреется. Но самый большой минус, на который жалуются автолюбители, это батарейки, которые разряжаются в самый неподходящий момент. Зато есть подсветка и даже ночью можно проверить давление в шинах.
Классификация по выходному сигналу
- Цифровые. Автомобильные манометры имеют ЖК-экран, на который выводятся результаты замера. Для удобства пользования можно задавать единицы измерения. Цифровое устройство выдает более точные показания, чем аналоговое приборы.
- Аналоговые. Это надежное оборудование, при грамотном использовании позволяющее снимать достаточно точные показания. Стоит учитывать, что у механических устройств погрешность возрастает при достижении верхней границы диапазона.
Как выбрать автомобильный манометр?
Большой ассортимент продукции известных производителей усложняет выбор, нужно от чего-то отталкиваться, желательно учитывать мнение экспертов и автомобилистов. На что нужно обратить внимание?
- Надежность ― один из главных критериев. Не стоит экономить и покупать манометры в виде игрушек и брелоков — это одноразовая продукция. Лучше присмотритесь к приборам известных производителей.
- Точность. Допустимой точностью измерений считается погрешность в 1%.
- Шкала измерений. Она должна быть больше, чем возможное давление в шинах. В легковых автомобилях достаточным уровнем давления является 2 атмосферы. Обращайте внимание на единицы измерения — россиянам привычны атмосферы.
Стоит оценить удобство эксплуатации и определить, как часто вы будете измерять. Если манометр необходим для диагностики 3 раза в год, достаточно приобрести недорогое устройство. Тем, кто планирует регулярно измерять давление в покрышках, производители предлагают надежные агрегаты высокой точности.
Рейтинг лучших манометров
Мы подготовили для вас обзор манометров разных типов. Плюсы и минусы изделий помогут определиться с выбором. Чтобы правильно подобрать устройство, предлагаем ознакомиться с моделями, заслужившими хорошие отклики специалистов и автолюбителей.
Лучшие среди стрелочных
AIRLINE APR-M-03 — высокоточный прибор для профессионалов. Это самая популярная модель у мастеров автосервисов и водителей. Чем так привлекает AIRLINE APR-M-03? Это удобный и простой в эксплуатации манометр, он мало весит. Цифры хорошо читаются, маркировка шкалы выполнена в атмосферах и PSI, что тоже удобно. Прибором вы сможете измерить давление в покрышках, когда до ниппеля трудно дотянуться — есть удлинитель. Резиновое покрытие защищает от механических повреждений, и держать прибор удобно. Диапазон измерений (до 10 атм.) — устройство пригодится для разных видов транспорта.
HEYNER 564 200 — точный, прочный и надежный прибор. Корпус из металла дополнен прорезиненной накладкой, ему не страшны падения. Агрегат можно возить в багажнике, не боясь повредить. Среди функций: возможность сброса давления, если покрышки перекачаны, а также удержание результата. Несмотря на небольшую по размеру шкалу, цифры хорошо видны. К недостаткам относят неудобство пользования в темное время суток. Однако потребители высоко ценят приемлемую стоимость, достаточную точность и неприхотливость в обслуживании — манометр стабильно занимает верхние позиции в различных рейтингах.
HYUNDAI HY 05 — недорогая, удобная в эксплуатации модель. Чтобы проконтролировать уровень давления в шинах, приложите носик прибора к ниппелю и получите точные данные. Круговой циферблат выполнен в прочном корпусе с прорезиненным покрытием. Среди преимуществ понятные обозначения, демократичная стоимость.
JONNESWAY AG010042 — пользователи высоко оценивают качество сборки, точность работы устройства. На циферблате все хорошо видно даже при недостаточном освещении. Корпус прочный и надежный. Недостатком является исчисление в Psi, в атмосферы нужно переводить.
KIOKI TL03 0975607571 — аналоговый прибор эргономичной формы. Это легкое устройство компактных размеров. Градуировка шкалы выполнена в атмосферах и Psi. Пользоваться устройством просто. Вы быстро разберетесь, как проводить измерения.
ZIPOWER PM 4276 N — компактный прибор, который удобно держать в багажнике и всегда иметь под рукой. Предусмотрены две единицы измерения: Psi и атмосферы. При необходимости можно сбросить лишний воздух, это удобно, когда покрышки перекачаны. Несмотря на небольшие цифры экрана, они хорошо читаются. Погрешность составляет от 0,1 до 0,2 бара.
Лидеры цифровых моделей
AIRLINE APR-MD-06 — манометр с электронной обработкой показаний. Вы непременно оцените яркий ЖК-дисплей с подсветкой. Корпус из легкого и прочного алюминия — еще одно преимущество устройства. Прибор подходит для работы с разными автомобилями. Можно зафиксировать показатели на трех разных шкалах. Манометр обеспечивает точность результатов, отличается крепким корпусом, хорошей сборкой и долговечностью. Устройство не будет лишним в автосервисе.
TyrePRO — подходит для измерения давления в автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шинах. Своим внешним видом манометр напоминает рукоятку пистолета. ЖК-дисплей расположен сбоку. Это легкий, удобный прибор качественной сборки. Таким манометром приятно пользоваться, благодаря оригинальному оформлению он может стать отличным подарком автолюбителю.
BERKUT DIGITAL PRO — универсальное устройство для замера уровня давления в шинах и определения толщины протектора. Корпус выполнен в современном дизайне, экран оснащен подсветкой для замеров в темноте. Электронный блок быстро обрабатывает результаты. Среди преимуществ: удобство пользования, точность измерения, яркий экран.
ТОП-2 лучших манометров с выдвижной шкалой
JTC 5611 — профессиональное устройство в крепком и надежном корпусе. Это универсальный прибор, измеряющий давление до 11 атмосфер. Манометр удобен в использовании, имеет эргономичный дизайн. Градуировка шкалы выполнена с интервалом 0,2 бара. Пользователи высоко отзываются о качестве исполнения.
АВТОТОРГ АТ-0921 — работает в диапазоне от 1 до 15 атмосфер. Характеризуется прочностью. Хромовое покрытие придает прибору стильный современный вид. Покупатели ценят низкую стоимость и достаточную точность измерений.
Тестирование манометров
Для проверки берут образцовый манометр с классом точности 0,4. Шкала измерения градуирована в атмосферах.
Сначала в ресивере нагнетается давление, далее к нему подключается тестируемое устройство. Погрешность определяют по разнице показаний тестируемого и образцового манометра. Согласно требованиям ГОСТ шинные устройства для автолюбителей должны иметь погрешность не более 0,1 бар.
Во время тестирования производят замеры при давлении в 1, 2, 3 атмосферы. По окончании первичной проверки в агрегатах проводят циклические замеры давления (до 3 атмосфер). Тестируют манометры для того, чтобы определить, «устают» ли они. После нескольких десятков циклов точность не должна меняться.
Полезные советы по измерению давления в шинах
- Проверяйте давление в холодной шине, когда машина стоит — чем выше температура, тем выше показатель.
- Пользуйтесь манометром раз в две недели, минимум раз в месяц. Не забывайте, что утечка воздуха происходит постоянно через ниппель, конструкцию покрышки, при перепадах температур. Нормальным считается снижение на 0,08 атмосфер в месяц.
- Учитывайте, что уровень загрузки автомобиля влияет на давление — в нагруженной машине показатель будет превышен, регулировку нужно выполнять до поездки.
- При установке нестандартных покрышек придерживайтесь рекомендаций производителя шин.
- При планировании поездки по бездорожью отрегулируйте давление. Для передвижения по грязи и песку снизьте давление в шинах, тогда сцепление улучшится. После преодоления участка восстановите уровень в покрышках. При движении по воде, камню давление менять не нужно. При езде по заснеженной поверхности лучше приспустите воздух.
- На каждой оси давление колес должно быть одинаковым, в противном случае машину будет заносить. Отличия могут быть на задних и передних колесах. Проверяйте также запасное колесо.
- Держите манометр в чистоте, не погружайте в воду и не протирайте чистящими средствами. Если прибор цифровой, регулярно проверяйте заряд батарейки.
Производители устанавливают разное давление в шинах в зависимости от моделей автомобилей. Параметры приведены в руководстве по эксплуатации, также их можно посмотреть на стойке двери водителя или на крышке бензобака.
Выводы
Покупка шинного манометра позволит не только контролировать давление, но и улучшить управляемость автомобилем, не допустить перерасход топлива, обеспечить комфортные условия при движении по не самым ровным российским дорогам.
Какое устройство стоит купить:
- в прочном корпусе;
- с понятной шкалой, желательно в атмосферах;
- с минимальной погрешностью;
- с функцией сброса воздуха в перекачанных шинах;
- с фиксацией давления.
Сегодня многие отдают предпочтение механическим устройствам. Это легко объяснить высокой надежностью. Не менее важно, что, имея механический прибор, о заряде батареек можно забыть. Но есть и свои минусы. Вам придется трижды измерить давление, пока вы не поймете, какое оно. Подсветки у прибора нет, поэтому ночью при проверке давления возникнут трудности.
Цифровые манометры удобнее механических. При наличии подсветки они позволяют делать замеры в темное время суток. Однако приборы чувствительны к влажности воздуха и перепадам температур. Да и в целом они требуют аккуратного обращения.
Каждый тип устройства имеет свои плюсы и минусы. При выборе ориентируйтесь на технические показатели и удобство пользования, а также на поставленные задачи.
wikers.ru
Статьи про авто — За рулем www.zr.ru — читайте авто статьи онлайн
Объясняем, как правильно себя вести.
152 просмотра
Чего не хватало автомобилям Лада? Версий с нормальной автоматической трансмиссией. И вот появился XRAY Cross AT — но не с гидромеханической коробкой, а с вариатором. Мнения читателей по этому поводу, судя по комментариям к тест-драйву хэтча на автомате, разделились. Продолжим дискуссию?
234 просмотра
«За рулем» собрал все редчайшие версии одного из самых массовых советских автомобилей. Оказывается, ГАЗ-69 имел все шансы стать советским Ленд Ровером, но ему помешал «уазик».
10662 просмотра
Скрип при торможении может возникнуть когда угодно и на любом автомобиле. Причин может быть несколько. «За рулем» рассказывает, почему возникает скрип и как избавиться от неприятного звукового сопровождения своими силами.
1430 просмотров
Прицеп-дачу Дон можно было спустить на воду, как обычную лодку.
1147 просмотров
Незамерзающие жидкости на основе метанола безвредны (при использовании по назначению) и помогают сделать движение безопасным, а разрешенные изопропиловые могут подложить свинью. «За рулем» провел эксперимент и доказал это.
5576 просмотров
Конкурс на лучший видеоролик для нашего YouTube-канала продолжается. Мы уже получили множество интересных видеообзоров и ждем новые. Авторы лучших получат призы, но главное — у каждого есть шанс стать нашим постоянным ведущим. Причем переезжать в Москву не обязательно. Дерзайте!
683 просмотра
Многие путают или вовсе не различают такие понятия, как остановка и стоянка транспортного средства. А еще подавляющее большинство водителей уверено, что остановиться для высадки пассажира можно где угодно. Главное — уложиться в пять минут. «За рулем» объясняет так ли это и откуда взялись эти «5 минут».
2561 просмотр
Обладатели гаражей наверняка оценят эту идею по достоинству.
2164 просмотра
www.zr.ru