Техобслуживание трансмиссии ваз 2107 — Автомобильный портал AutoMotoGid
Содержание
- Бачок гидропривода выключения сцепления
- Регулировка привода выключения сцепления
- Коробка передач и задний мост
- Фланец переднего карданного вала
- Похожие главы из других работ:
- 2.3 Неисправности коробок передач
- 3. Перечень работ, выполняемых при ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО
- 1. Виды коробок передач
- 1.2 Аналіз конструкцій коробок передач
- 1.3 Аналіз факторів, що викликають відмови коробок передач
- 2. Перечень работ, выполняемых при ремонте машины
- 2.1 Перечень работ, выполняемых в зоне общего диагностирования
- 3.1 Перечень работ, выполняемых в слесарно-механическом цехе
- 2. Синтез схем планетарных коробок передач
- 2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиатора
- 1.6 Характеристика отделения ремонта коробок перемены передач
- 2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов
- 2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозной системы с гидравлическим приводом
- 2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя
- 2.1 Перечень выполняемых работ в объёме ЕТО, ТО-1, ТО-2 и СТО
Бачок гидропривода выключения сцепления
Через каждые 10 000 км пробега проверяйте уровень жидкости в бачке (рис. 41) и при необходимости доливайте ее до нижней кромки заливной горловины. Доливать следует тормозную жидкость «Роса» или «Томь».
Через 5 лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменить новой.
Регулировка привода выключения сцепления
Через каждые 20 000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км и 10 000 км, проверяйте и при необходимости проводите регулировку привода выключения сцепления.
Для этого:
- ограничителем 4 (рис. 42) хода педали сцепления обеспечьте зазор 0,1—0,5 мм между толкателем 3 и поршнем 2, что соответствует перемещению педали на величину 0,4—2 мм;
- проверьте свободный ход толкателя 6 рабочего цилиндра 10, величина которого должна составлять 4—5 мм. Свободный ход регулируется гайкой 8 при ослабленной контргайке 9. После регулировки контргайку 9 затяните.
Рис. 42. Регулировка привода выключения сцепления:
1 — главный цилиндр сцепления; 2 — поршень; 3 — толкатель; 4 — ограничитель; 5 — педаль сцепления; 6 — толкатель рабочего цилиндра; 7 — вилка выключения сцепления; 8 — гайка; 9 — контргайка; 10 — рабочий цилиндр.
После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25—35 мм.
Свободный ход педали сцепления проверяйте также после прокачки системы гидропривода для удаления из нее воздуха. На наличие воздуха в системе указывает «мягкость» педали и неполное выключение сцепления («сцепление ведет»).
Систему прокачивайте через штуцер рабочего цилиндра 10 так же, как и тормозную систему.
Коробка передач и задний мост
После пробега первых 2000—3000 км, а также через каждые 60 000 км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит ранее) заменяйте масло в коробке передач и заднем мосту. Выполняйте это сразу после поездки, пока масло нагрето. Отработанное масло сливайте через отверстия, закрываемые пробками 2 (рис. 43, 44). Свежее масло заливайте через контрольные отверстия, закрываемые пробками 1, до уровня нижних кромок этих отверстий.
Через каждые 10 000 км пробега проверяйте уровень масла, который должен доходить до нижних кромок контрольных отверстий. Проверку проводите перед очередным выездом, чтобы быть уверенным, что все масло стекло со стенок картера и шестерен.
Фланец переднего карданного вала
Через каждые 30 000 км пробега смазывайте консистентной смазкой ФИОЛ-1 шлицевое соединение фланца 1 (рис. 45) переднего карданного вала со стороны эластичной муфты 2 через отверстие, закрываемое пробкой 3. Перед смазкой пробку тщательно очистите от грязи.
1.1. Проверка работы коробки передач при переключении скоростей на ходу автомобиля.
1.2. Очистка от пыли и грязи картера КП
2. ТО-1=ЕО + п.2.1 …2.2.
2.1. Проверка уровня масла в КП. При необходимости доливка.
2.2. Проверка герметичности картера. При необходимости замена прокладок и сальников. Подтяжка крепления крышек.
3.1. Замена масла в картере
3.2. Промывка картера
3.3. Проверка надёжности крепления КП к раме автомобиля
3.4. Очистка сапуна
4.1. Сезонная замена масла
4.2. Очистка сапуна
Делись добром 😉
Похожие главы из других работ:
2.3 Неисправности коробок передач
В коробках передач возникают следующие неисправности: течь масла, большой шум, перегрев, затрудненное переключение передач, самопроизвольное и одновременное включение двух передач. Течь масла устраняют подтягиванием крепежных болтов и гаек.
3. Перечень работ, выполняемых при ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО
сцепление автомобиль технический обслуживание Ежедневное техническое обслуживание: Проверить свободный ход педали сцепления. Проверить жидкость в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. Техническое обслуживание №-1.
1. Виды коробок передач
Самая первая коробка, появившаяся на свет, была механической. Главное ее достоинство — высокий КПД и легкий вес. Автомобили с «механикой» разгоняются динамичнее и потребляют меньше топлива.
1.2 Аналіз конструкцій коробок передач
У багатьох країнах світу поряд зі східчастими коробками передач трактори обладнуються коробками передач з переключенням під навантаженням. Їхня частка в загальному обсязі виробництва складає більше 30%.
1.3 Аналіз факторів, що викликають відмови коробок передач
Умови експлуатації коробок передач тракторів ХТЗ-17221 визначаються навантажувальними, часовими і температурними режимами роботи. Часовий режим роботи, у свою чергу, визначається сукупністю таких показників.
2. Перечень работ, выполняемых при ремонте машины
2.1 Перечень работ, выполняемых в зоне общего диагностирования
1.Установить автомобиль на диагностический пост 2.Проверить давление в шинах (всех колес) 3.При необходимости довести давление в шинах до нормы 4. Проверить величину свободного хода педали тормоза 5.
3.1 Перечень работ, выполняемых в слесарно-механическом цехе
1. Сверлильные 2. Нарезание резьбы 3. Хонингование 4. Шлифовальные 5. Токарные 6.
2. Синтез схем планетарных коробок передач
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиатора
При ЕО (ежедневном обслуживании) системы охлаждения после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее.
1.6 Характеристика отделения ремонта коробок перемены передач
В отделении ремонта КПП осуществляется разборка коробки, дефектация ее деталей, восстановление картера КПП, сборка и обкатка. Для выполнения этих работ на участке имеется соответствующее оборудование: стенды для разборки-сборки КПП.
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило.
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозной системы с гидравлическим приводом
При техническом обслуживании выполняются работы, предусматриваемые видами ТО. При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода.
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя
Двигатель является одной из важнейших частей любого автомобиля и нуждается в постоянном уходе.
2.1 Перечень выполняемых работ в объёме ЕТО, ТО-1, ТО-2 и СТО
ЕТО. Проверить уровень топлива в баке и заправить автомобиль топливом. Проверить внешним осмотром герметичность соединения карбюратора, топливного насоса, топливопроводов и топливного бака. ТО-1.
Топливный фильтр по рекомендациям нужно менять через 10000 км пробега автомобиля. Но это зависит от качества топлива заливаемого в автомобиль.
Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Работу выполняем вдвоем.
Заменять жидкость в гидроприводе сцепления рекомендуется через каждые пять лет эксплуатации автомобиля.
Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух.
Проверку уровня масла в КПП и редукторе нужно проводить после 10000 км пробега автомобиля. Замену масла в редукторе и КПП нужно производить после 60000 км пробега автомобиля.
По рекомендациям охлаждающую жидкость нужно заменять через два года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега.
В случае, если охлаждающая жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, то нужно заменить жидкость, так как такое изменение жидкости говорит о ее агрессивности по отношению к деталям двигателя, (детали стали ржаветь).
automotogid.ru
Техобслуживание трансмиссии ваз 2107 — Все о Здоровье
Содержание
- Бачок гидропривода выключения сцепления
- Регулировка привода выключения сцепления
- Коробка передач и задний мост
- Фланец переднего карданного вала
- Похожие главы из других работ:
- 2.3 Неисправности коробок передач
- 3. Перечень работ, выполняемых при ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО
- 1. Виды коробок передач
- 1.2 Аналіз конструкцій коробок передач
- 1.3 Аналіз факторів, що викликають відмови коробок передач
- 2. Перечень работ, выполняемых при ремонте машины
- 2.1 Перечень работ, выполняемых в зоне общего диагностирования
- 3.1 Перечень работ, выполняемых в слесарно-механическом цехе
- 2. Синтез схем планетарных коробок передач
- 2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиатора
- 1.6 Характеристика отделения ремонта коробок перемены передач
- 2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов
- 2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозной системы с гидравлическим приводом
- 2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя
- 2.1 Перечень выполняемых работ в объёме ЕТО, ТО-1, ТО-2 и СТО
Бачок гидропривода выключения сцепления
Через каждые 10 000 км пробега проверяйте уровень жидкости в бачке (рис. 41) и при необходимости доливайте ее до нижней кромки заливной горловины. Доливать следует тормозную жидкость «Роса» или «Томь».
Через 5 лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменить новой.
Регулировка привода выключения сцепления
Через каждые 20 000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км и 10 000 км, проверяйте и при необходимости проводите регулировку привода выключения сцепления.
Для этого:
- ограничителем 4 (рис. 42) хода педали сцепления обеспечьте зазор 0,1—0,5 мм между толкателем 3 и поршнем 2, что соответствует перемещению педали на величину 0,4—2 мм;
- проверьте свободный ход толкателя 6 рабочего цилиндра 10, величина которого должна составлять 4—5 мм. Свободный ход регулируется гайкой 8 при ослабленной контргайке 9. После регулировки контргайку 9 затяните.
Рис. 42. Регулировка привода выключения сцепления:
1 – главный цилиндр сцепления; 2 – поршень; 3 – толкатель; 4 – ограничитель; 5 – педаль сцепления; 6 – толкатель рабочего цилиндра; 7 – вилка выключения сцепления; 8 – гайка; 9 – контргайка; 10 – рабочий цилиндр.
После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25—35 мм.
Свободный ход педали сцепления проверяйте также после прокачки системы гидропривода для удаления из нее воздуха. На наличие воздуха в системе указывает «мягкость» педали и неполное выключение сцепления («сцепление ведет»).
Систему прокачивайте через штуцер рабочего цилиндра 10 так же, как и тормозную систему.
Коробка передач и задний мост
После пробега первых 2000—3000 км, а также через каждые 60 000 км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит ранее) заменяйте масло в коробке передач и заднем мосту. Выполняйте это сразу после поездки, пока масло нагрето. Отработанное масло сливайте через отверстия, закрываемые пробками 2 (рис. 43, 44). Свежее масло заливайте через контрольные отверстия, закрываемые пробками 1, до уровня нижних кромок этих отверстий.
Через каждые 10 000 км пробега проверяйте уровень масла, который должен доходить до нижних кромок контрольных отверстий. Проверку проводите перед очередным выездом, чтобы быть уверенным, что все масло стекло со стенок картера и шестерен.
Фланец переднего карданного вала
Через каждые 30 000 км пробега смазывайте консистентной смазкой ФИОЛ-1 шлицевое соединение фланца 1 (рис. 45) переднего карданного вала со стороны эластичной муфты 2 через отверстие, закрываемое пробкой 3. Перед смазкой пробку тщательно очистите от грязи.
1.1. Проверка работы коробки передач при переключении скоростей на ходу автомобиля.
1.2. Очистка от пыли и грязи картера КП
2. ТО-1=ЕО + п.2.1 …2.2.
2.1. Проверка уровня масла в КП. При необходимости доливка.
2.2. Проверка герметичности картера. При необходимости замена прокладок и сальников. Подтяжка крепления крышек.
3.1. Замена масла в картере
3.2. Промывка картера
3.3. Проверка надёжности крепления КП к раме автомобиля
3.4. Очистка сапуна
4.1. Сезонная замена масла
4.2. Очистка сапуна
Делись добром 😉
Похожие главы из других работ:
2.3 Неисправности коробок передач
В коробках передач возникают следующие неисправности: течь масла, большой шум, перегрев, затрудненное переключение передач, самопроизвольное и одновременное включение двух передач. Течь масла устраняют подтягиванием крепежных болтов и гаек.
3. Перечень работ, выполняемых при ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО
сцепление автомобиль технический обслуживание Ежедневное техническое обслуживание: Проверить свободный ход педали сцепления. Проверить жидкость в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. Техническое обслуживание №-1.
1. Виды коробок передач
Самая первая коробка, появившаяся на свет, была механической. Главное ее достоинство – высокий КПД и легкий вес. Автомобили с «механикой» разгоняются динамичнее и потребляют меньше топлива.
1.2 Аналіз конструкцій коробок передач
У багатьох країнах світу поряд зі східчастими коробками передач трактори обладнуються коробками передач з переключенням під навантаженням. Їхня частка в загальному обсязі виробництва складає більше 30%.
1.3 Аналіз факторів, що викликають відмови коробок передач
Умови експлуатації коробок передач тракторів ХТЗ-17221 визначаються навантажувальними, часовими і температурними режимами роботи. Часовий режим роботи, у свою чергу, визначається сукупністю таких показників.
2. Перечень работ, выполняемых при ремонте машины
Длительность выполнения отдельных видов работ определяется по нормативам их трудоемкости и принятому количесву исполнителей: , (1) где – длительность выполнения работы (), ч; – трудоемкость работы (), чел.- ч; – количество исполнителей работы ().
2.1 Перечень работ, выполняемых в зоне общего диагностирования
1.Установить автомобиль на диагностический пост 2.Проверить давление в шинах (всех колес) 3.При необходимости довести давление в шинах до нормы 4. Проверить величину свободного хода педали тормоза 5.
3.1 Перечень работ, выполняемых в слесарно-механическом цехе
1. Сверлильные 2. Нарезание резьбы 3. Хонингование 4. Шлифовальные 5. Токарные 6.
2. Синтез схем планетарных коробок передач
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиатора
При ЕО (ежедневном обслуживании) системы охлаждения после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее.
1.6 Характеристика отделения ремонта коробок перемены передач
В отделении ремонта КПП осуществляется разборка коробки, дефектация ее деталей, восстановление картера КПП, сборка и обкатка. Для выполнения этих работ на участке имеется соответствующее оборудование: стенды для разборки-сборки КПП.
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило.
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозной системы с гидравлическим приводом
При техническом обслуживании выполняются работы, предусматриваемые видами ТО. При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода.
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя
Двигатель является одной из важнейших частей любого автомобиля и нуждается в постоянном уходе.
2.1 Перечень выполняемых работ в объёме ЕТО, ТО-1, ТО-2 и СТО
ЕТО. Проверить уровень топлива в баке и заправить автомобиль топливом. Проверить внешним осмотром герметичность соединения карбюратора, топливного насоса, топливопроводов и топливного бака. ТО-1.
Топливный фильтр по рекомендациям нужно менять через 10000 км пробега автомобиля. Но это зависит от качества топлива заливаемого в автомобиль.
Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Работу выполняем вдвоем.
Заменять жидкость в гидроприводе сцепления рекомендуется через каждые пять лет эксплуатации автомобиля.
Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух.
Проверку уровня масла в КПП и редукторе нужно проводить после 10000 км пробега автомобиля. Замену масла в редукторе и КПП нужно производить после 60000 км пробега автомобиля.
По рекомендациям охлаждающую жидкость нужно заменять через два года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега.
В случае, если охлаждающая жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, то нужно заменить жидкость, так как такое изменение жидкости говорит о ее агрессивности по отношению к деталям двигателя, (детали стали ржаветь).
womaninred.ru
|
| |||
| |
| ||
| ||||
| |
| ||
|
| |||
| |
| ||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
| ||||
| ||||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
| |
| ||
|
| |||
| ||||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
| |
| ||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
| ||||
| ||||
| |
| ||
| ||||
| |
| ||
| ||||
|
|
vazila-2107.ru
ВАЗ 2107 | Особенности технического обслуживания коробки передач
Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки передач к картеру сцепления, крепления переднего и заднего картеров, корпуса рычага переключения, доливке и смене масла через 60 000 км пробега и очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля.
Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработавшее масло оказывается очень грязным и в нем содержатся металлические частицы, коробку необходимо промыть.
Промывать коробку передач следует указанным ниже способом:
• через наливное отверстие с правой стороны коробки залить в картер 0,9 л трансмиссионного масла;
• поднять домкратом одно или оба задних колеса и, включив 1-ю передачу, пустить двигатель на 2—3 мин.;
• слить масло через сливное отверстие в нижней части картера коробки;
• заправить картер свежим трансмиссионным маслом до уровня наливного отверстия (если отверстие расположено с правой стороны) или на 7 мм ниже уровня наливного отверстия (если отверстие расположено с левой стороны). При заправке коробки не следует проворачивать шестерни, так как при этом будет залито масла больше, чем следует, что может вызвать течь масла через сальники удлинителя.
Уровень масла проверяют через наливное отверстие на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке, через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок, а пене — осесть.
В процессе эксплуатации следует обращать особое внимание на состояние сапуна, расположенного наверху переднего картера.
Сапун служит для сообщения внутренней полости коробки с атмосферой, и его загрязнение приводит к повышению давления и возникновению течи масла.
В начальный период эксплуатации до приработки сальников допускается незначительное (но не в виде капель) просачивание масла и появление масляного налета на днище кузова в зоне колпака скользящей вилки карданного вала.
При демонтаже карданного вала необходимо соблюдать указания (см. «Карданная передача»). Отверстие в удлинителе должно быть заглушено специальной заглушкой или запасной скользящей вилкой во избежание вытекания масла из коробки передач. Если специальная заглушка отсутствует, то перед снятием коробки передач с автомобиля следует предварительно слить из нее масло.
automn.ru
устройство, обслуживание и ремонт :: SYL.ru
Основные агрегаты любого автомобиля – это двигатель и КПП. Без этих узлов невозможна работа и движение машины. В сегодняшней статье мы уделим внимание устройству и конструкции жигулевской коробки, а именно пятиступенчатой КПП от ВАЗ-2107. Такая коробка встречается очень часто. Несмотря на прекращение выпуска «Классики», на дорогах еще можно увидеть подобные авто. Что собой являет эта коробка и как она устроена? Давайте узнаем.
Характеристика
Основная задача любой трансмиссии – это восприятие и передача крутящего момента от маховика двигателя на ведущие колеса. На ВАЗ-2107 установлена обычная механическая КПП с шестью скоростями.
Среди них – пять передних и одна задняя. Схема переключения передач практически такая же, как и на ранней четырехступенчатой МКПП. Отличие лишь в том, что для включения пятой скорости нужно переместить рычаг влево до конца и вперед.
Устройство трансмиссии на «Классике»
КПП ВАЗ-2107 (5-ступка) состоит из нескольких деталей:
- Передней крышки.
- Привода переключения и вилки включения передач.
- Задней крышки.
- Валов (первичного, промежуточного и вторичного).
Сама трансмиссия заключена в алюминиевый корпус и соединена с двигателем при помощи «колокола». Ниже мы детально рассмотрим каждый из элементов.
Передняя крышка
Она установлена в картере сцепления. Внутри имеется сальник первичного вала. На торцевой стенке – отверстие для слива трансмиссионного масла, что может вытекать из картера в случае износа сальника. Кроме этого, в картере коробки имеются:
- Первичный и вторичный вал.
- Шестерни, синхронизаторы.
- Промежуточный вал с элементами привода переключения.
В левой стенке КПП ВАЗ-2107 нового образца имеется заливное отверстие. Оно закрыто металлической пробкой с конической резьбой. Внизу картер коробки закрыт крышкой из штампованной стали. Картер закреплен десятью гайками. В его полости есть сапун. В задней стенке картера предусмотрен проход для масла. оно поступает в полость крышки.
Привод переключения
Пятиступенчатая коробка передач «семерки» имеет механический привод переключения. Он состоит из:
- Механизма выбора скоростей.
- Рычага переключения.
- Штоков с вилками.
- Замкового устройства.
- Фиксаторов.
В верхней части рычага имеется рукоятка. Стержень рычага крепится с нижней частью при помощи эластичной втулки демпфера. Последняя частично поглощает вибрацию и способствует более мягкому переключению скоростей КПП ВАЗ-2107 (5-ступка). Устройство рычага весьма простое.
Он состоит из сферической части, которая подвижно закреплена в корпусе шаровой опоры. Низ рычага заходит в пазы одного из штоков. Так, проворачиваясь в опоре, рычаг воздействует на шток и переключает вилку 1-2 и 3-4 передачи. Что касается пятой скорости и задней, для них предусмотрен отдельный шток в отверстии, которое выполнено в районе задней стенки картера. В нейтральном положении шток удерживается при помощи подпружиненных шариковых фиксаторов.
Последние расположены во втулке отверстий картера КПП и закрыты крышкой. Чтобы исключить одновременное включение нескольких передач, в устройстве КПП ВАЗ-2107 5-ступки имеется замковое устройство. Оно состоит из трех сухарей. Последние имеются в отверстии четвертой и третьей передачи, а также на задней стенке картера трансмиссии.
Задняя крышка
Она закреплена при помощи пружинных шайб и устанавливается на шести шпильках. В левой ее стороне находится привод спидометра с ведомой шестерней. Последняя входит в контакт с винтовой приводной шестерней, что находится на задней «щеке» вторичного вала.
Первичный вал
Он изготовлен в виде косозубой шестерни постоянного зацепления. Прямозубый венец синхронизатора четвертой передачи напрессован на задний поясок первичного вала. На венце четвертой скорости есть блокирующее подпружиненное кольцо, что закреплено стопором. Зубья внутреннего венца заходят в зацепление с синхронизаторами четвертой передачи. Спереди на валу есть шлицы, где закреплен ведомый диск сцепления.
Как вращается вал? Для этого в устройстве КПП ВАЗ-2107 (5-ступки) предусмотрены два подшипника. Один установлен в передней стенке картера трансмиссии, а второй – в торце коленвала. Чтобы предотвратить осевое смещение вала, в конструкции есть установочное кольцо.
Вторичный
Находится он на одной оси с первичным. Вращается данный вал на трех подшипниках. Передний – роликового типа. Он расположен в торце первичного вала коробки ВАЗ-2107. Промежуточный – шарикового типа. Находится он в задней стенке картера трансмиссии. Задний (роликовый) монтируется в гнезде задней крышки КПП. Сверху он уплотняется сальником. Фланец эластичной муфты крепится на шлицевом конце вала. Также здесь имеются шестерни с набором синхронизаторов. Они выполнены в виде единого блока. Последний состоит из косозубых шестерен скоростей и венца синхронизатора с блокирующими кольцами.
Промежуточный вал
Он представляет собой блок с четырьмя шестернями. Промежуточный вал вращается в подшипниках, которые находятся на задней и передней стенке картера КПП. Приводная шестерня находится в постоянном контакте с первичным валом.
Также к его концу крепится блок шестерен заднего хода и пятой передачи. Вторым концом промежуточный вал опирается на подшипник.
Шлицы и вилки
Между стенкой картера КПП ВАЗ-2107 и пятой передачей имеется шестерня заднего хода. Поскольку она производит реверсивное движение, деталь соединяется не напрямую, а посредством промежуточной шестерни. Она установлена на оси задней стенки картера трансмиссии. В паз шестерни заходит вилка включения скоростей. При ее перемещении, промежуточный элемент зацепляется с задним ходом. На вторичном валу имеются ступицы муфт синхронизации. Они неподвижные. На зубчатый венец ступицы надета муфта синхронизации скоростей.
Что касается вилки переключения, она входит в кольцевую проточку муфты синхронизации. Смещается последняя вместе с перемещением штока. Муфта начинает воздействовать на блокирующее кольцо синхронизатора и в результате сдвигает его. Благодаря силе трения, скорость вращения ступицы и шестерни выравнивается. Зубья входят в зацепление с венцом синхронизации передачи. Крутящий момент начинает поступать на вторичный вал через ступицу и муфту от шестерни.
Обслуживание и ремонт
Производитель требует делать замену масла каждые 80 тысяч километров. Рекомендуемая вязкость трансмиссионной жидкости – 75W90. Суммарный объем масла составляет 1,6 литра. Заливается оно через верхнюю металлическую пробку. Что касается ремонта, советуем посмотреть тематическое видео на эту тему:
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет устройство КПП ВАЗ-2107 (5-ступка). На данный момент это одна из самых простых коробок. Данная трансмиссия легко поддается ремонту, который без проблем можно произвести своими руками.
www.syl.ru
Коробка передач ваз 2107 устройство принцип работы
Коробка передач – один из важнейших агрегатов в устройстве любого механического транспортного средства, дающий возможность взаимодействия двигателя и колёсной базы, вследствие чего и происходит движение. Когда коробка по тем или иным причинам приходит в негодность, дальнейшая полноценная эксплуатация автомобиля уже невозможна. Отечественные автомобили не являются исключением.
Российская автомобильная промышленность хоть и преуспевает в продаже авто бюджетного класса, но называться успешной никак не может. Сборка, не имеющая равных по количеству претензий к себе, частые визиты на станции технического обслуживания, быстрая коррозия кузовных элементов, бедный и неказистый интерьер – эти вечные спутники не покидают «Ладу» с момента начала ее производства и по сей день.
Единственное преимущество так называемых в народе «ТАЗов» — относительно невысокая цена, как на сами машины, так и на обслуживание. Но справедливости ради нужно сказать, что когда дело доходит до трансмиссии – жалоб от пользователей поступает меньше всего. В частности, коробка передач ВАЗ 2107 славится, как ни странно, своей долговечностью и относительно небольшим количеством возникающих по части сервиса проблем.
В то же время было бы несправедливо говорить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2107 – нечто из ряда вон выходящее, а её работа происходит без нареканий.
ОПИСАНИЕ КПП ВАЗ 2107
Само собой, технологии 6-ти и более ступеней переключения передач, а уж тем более с автоматической селекцией едва ли добрались до ВАЗ 2107 – в её основе инженерами заложена старая добрая механическая пятиступенчатая трансмиссия. Впрочем, вряд ли заднеприводному старожилу автомира необходимо что-то большее.
коробка передач ваз 2107
На спортивные лавры он не претендует, поскольку количество лошадей под капотом годится только на то, чтобы сдвинуть автомобиль с места и поддерживать безопасную для водителя и пассажиров скорость до 120-130 км/ч. Крутящий момент, хоть и тоже совсем небольшой, зато «5-ступка» прекрасно перерабатывает и передаёт его на колёсную базу.
Простота – залог успеха, как известно, и хотя бы в этом смысле конструкторы автомобильного завода «ВАЗ» не прогадали с коробкой «семёрки». В сравнении с аналогичными механизмами у иномарок, коробка семёрки не имеет излишеств и делает упор на проверенное временем устройство. Как показывает практика, регулярная замена масла в КПП и пренебрежение забавами наподобие резких разгонов с места смогут продлить жизнь трансмиссии вплоть до нескольких сотен тысяч километров пробега.
Из очевидных недостатков коробки можно отметить издаваемый ей во время эксплуатации шум. Его уровень невозможно уменьшить никакими манипуляциями. А учитывая плохую звукоизоляцию салона ВАЗ 2107, это может доставить значительный дискомфорт всем, кто в нём находится. Однако если использовать машину исключительно как «рабочую лошадку», чтобы добираться из пункта «А» в пункт «Б», на это можно просто не обращать внимания.
УСТРОЙСТВО
Вся трансмиссия «семёрки жигулей» заключена в блок, закрывающийся с обеих сторон крышками. Селектор передач расположен сверху. Работа коробки основывается на трёх валах:
- первичный;
- промежуточный;
- вторичный.
Первичный фактически выступает с шестернями, которые вращаются на подшипнике в картере коробки, одним целым. Вторичный является его продолжением: на нём расположены шестерёнки первой, второй и третьей скоростей. Они двигаются по заданной траектории и взаимодействуют таким образом с шестерёнками промежуточного вала.
Величина вращательного момента напрямую зависит от диаметра шестерёнок, который у различных валов в КПП на ВАЗ 2107 несколько различается. Вращение вторичного вала происходит на подшипниках, один из которых – роликовый — расположен спереди, а остальные – на задней крышке и в картере.
Функция промежуточного вала – передача вращательного момента в нужном количестве между вторичным и первичным, от первого из названных ко второму соответственно. Как и в случае с первичным, сам промежуточный вал и шестерни составляют единый механизм. Вращение осуществляется на шарикоподшипниках. Блоки, отвечающие за пятую и заднюю передачи, расположены здесь.
В левой части корпуса коробки располагается отверстие, через которое производится доливка и замена масла трансмиссии. Между крышками и блоком расположены герметичные прокладки для минимализации риска подтёков рабочей жидкости.
ВАЖНО: минимально необходимое количество масла для нормального функционирования механической КПП на ВАЗ 2107 – 1,5 литра. Некоторые автовладельцы, чтобы упростить процедуру, осуществляют заливку прямо в месте стыка селектора с корпусом коробки. Разумеется, это гораздо легче, нежели доливка рабочей жидкости через отверстие на поддоне.
Сам процесс переключения осуществляется с помощью вилок, которые активируются рычагом. Как только он меняет своё положение, шарнир сцепляется одним концом с выемкой на оси, а другим – с вилкой. Поскольку рычаг отвечает за перемещение вилки, этот процесс и влечёт сцепление шестерней вторичного и промежуточного валов. Передача переключается, когда происходит замыкание цепи её вращательного момента – тогда вторичная ось начинает двигаться со скоростью, отвечающей передаточному числу.
РЕМОНТ
На ВАЗ 2107 5-ступенчатая коробка, которая, несмотря на сравнительную простоту своего устройства, может прийти в негодность по классическим для МКПП причинам:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
- износ по естественным причинам: большой пробег, ненормированная эксплуатация и выработка ресурса составными частями, несоответствие погодных условий желаемым, и как следствие — уменьшение ресурса, и т.д.;
- несоответствие рабочей жидкости стандартам, пригодным для нормальной работы трансмиссии;
- неоригинальные запасные части, имеющиеся в составе коробки;
- повреждение корпуса КПП механическим воздействием;
Когда дело касается коробки передач, даже если это «Жигули», оптимальным вариантом будет поручить диагностику и обслуживание специалистам на СТО. Благо, отремонтировать её обойдётся не слишком дорого, за исключением редких случаев, требующих полной замены всего механизма, когда более целесообразно будет уже приобрести такой же новый автомобиль.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Производство автомобиля осуществлялось с 1982 по 2013 годы. Комплектации ВАЗ 2107 предусматривают наличие двигателей малого объёма и мощности, от 1,3 до 1,7 литра. Минимальное количество лошадиных сил – 64, максимальное – 135.
Пятиступенчатой механикой комплектуются все вариации без исключения. Время разгона до 100 километров в час варьируется от 13 до 17 секунд, в зависимости от ДВС. Хотя максимально допустимая скорость авто – 180 километров в час, превышать отметку в 140 не рекомендуют даже сами инженеры. Опасность обусловлена низшей оценкой по автомобильным стандартам безопасности (не самое удачное расположение двигателя, хрупкие кузовные материалы и т.д.), высокой вероятностью возникновения заноса из-за малого веса – 1040 килограммов — и привода на задние колёса.
Даже средний расход топлива — 9-10 литров — нельзя назвать преимуществом машины, поскольку гораздо более серьёзные аналоги с 3-х и даже более литровыми агрегатами потребляют сопоставимое количество бензина. Дизельных версий ВАЗ 2107, к слову, не предусмотрено.
akppgid.ru
Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Трансмиссия
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
- Трансмиссия
Сцепление
Регулировка привода выключения сцепления
Прокачка гидропривода сцепления
Снятие и установка сцепления
Контроль сцепления
Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения
Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления
Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндров
Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Возможные неисправности коробки передач, их причины и методы устранения
Разборка и сборка
Проверка технического состояния
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Снятие и установка
Проверка технического состояния без разборки
Разборка
Проверка технического состояния
Балансировка валов
ЗАДНИЙ МОСТ
Снятие и установка заднего моста
Разборка и сборка заднего моста
Проверка балки заднего моста
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Правка балки заднего моста
Полуоси
Редуктор
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Эксплуатация автомобиля
1.2 Техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
2.0 Общие данные
2.1 Техническая характеристика автомобилей
2.2 Органы управления и контрольные приборы
2.3. Управление вентиляцией и отопление салона
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Снятие и установка двигателя
3.2 Разборка двигателя
3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.4 Сборка двигателя
3.5 Стендовые испытания двигателя
3.6 Проверка двигателя на автомобиле
3.7. Блок цилиндров
3.8. Поршни и шатуны
3.9. Коленчатый вал и маховик
3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11. Распределительный вал и его привод
3.12. Система охлаждения
3.13. Система смазки
3.14. Система питания
4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия
4.1. Сцепление
4.2. Коробка передач
4.3. Карданная передача
4.4. Задний мост
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска
5.3. Амортизаторы
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление
6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
6.2. Рулевой механизм
6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
6.4. Кронштейн маятникового рычага
7. Тормоза
7.0 Тормоза
7.1. Проверка и регулировка тормозов
7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза
7.4. Вакуумный усилитель
7.5. Главный цилиндр тормозов
7.6. Передние тормоза
7.7. Задние тормоза
7.8. Регулятор давления задних тормозов
7.9. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование
8.1 Схема электрооборудования
8.2. Аккумуляторная батарея
8.3. Генератор
8.4. Стартер
8.5. Система зажигания
8.6. Освещение и световая сигнализация
8.7. Звуковые сигналы
8.8. ОЧиститель ветрового стекла
8.9 Очиститель фар
8.10. Электродвигатель отопителя
8.12. Контрольные приборы
9. Кузов
9.0 Кузов
9.1. Двери
9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения
9.3. Капот, крышка багажника, бамперы
9.4. Остекление кузова
9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар
9.6. Панель приборов
9.7. Сиденья
9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова
9.9. Ремонт каркаса кузова
9.10. Лакокрасочные покрытия
9.11. Противокоррозион-ная защита кузова
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.1. Автомобиль ВАЗ-21072
10.2 Автомобиль ВАЗ-21074
10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40
11. Приложения
11.0 Приложения
11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений*
11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания*
11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
11.5 Cхема
automend.ru