Противотуманные фары ВАЗ 2114 и ПТФ ВАЗ 2115: какие лучше установить
Как известно, на безопасность движения сильно влияет качество освещения дороги. При этом противотуманные фары способны обеспечить заметное улучшение видимости в сложных погодных условиях (дождь, туман и т.д.)
Также водители активно используют ПТФ в темное время суток в качестве дополнения к головному ближнему или дальнему свету. Однако не все автомобили штатно оснащены противотуманками с завода. К сожалению, популярные ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 ПТФ могут не иметь.
Естественно, владельцы таких авто часто ставят туманки самостоятельно. Далее мы рассмотрим, какие противотуманки на ВАЗ 2114 лучше выбрать, на что обратить внимание, приобретая противотуманные фары ваз 2115 и т.д.
Читайте в этой статье
Туманки ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: что нужно знать
Итак, чтобы определиться с тем, какие ПТФ лучше на ВАЗ 2114 или 2115, стоить отметить, что к выбору нужно подходить ответственно. Прежде всего, ранние версии ВАЗ 2114 выпускались без противотуманных фар, однако последующие «четырнадцатые» и похожие «пятнашки» могут изначально иметь штатные ПТФ.
Если же туманок нет, все равно во втором случае имеются бамперные заглушки. Это значительно упрощает установку. Еще добавим, что многих водителей ВАЗ 2114 или 2115 штатные противотуманки ВАЗ попросту не устраивают. Так или иначе, как для установки, так и для замены владельцы ищут оптимальный вариант. Давайте разбираться.
Как выбрать противотуманки ВАЗ 2115 и ПТФ ВАЗ 2114
Начнем с того, что существует несколько видов противотуманных фар. Если точнее, есть два типа: штатные и универсальные ПТФ. При этом важно понимать, что от качества самих туманок сильно зависит их эффективность.
Идем далее. Штатные ПТФ могут быть оригинальными или аналогами. В любом случае, они выпускаются под конкретную модель автомобиля, имеют аналогичные крепления, корпус и т.д. Такие ПТФ проще всего устанавливать, особенно если в бампере уже есть места для установки, прикрытые заглушками.
Универсальные ПТФ имеют такое крепление, которое обеспечивает возможность их установки на разных моделях авто, такие туманки можно ставить в области заглушек на бампере, на решетке радиатора, навешивать их на бампер и т.д.
- Также фары делятся по типу установленных ламп: «классические» галогеновые, более современные ксеноновые или не так давно появившиеся светодиодные. ПТФ с галогеновой лампой являются самыми доступными по цене, хорошо проявляют себя в сложных условиях, обеспечивают мягкое и теплое желтоватое свечение, которое наилучшим образом подходит для дождя и тумана.
Минусами является недостаточно яркое и сильное свечение таких ламп, а также небольшой срок службы. При этом не всегда заменить лапочки удается быстро и просто с учетом возможных сложностей с доступом (особенно при условии установки туманок в штатные места).
- ПТФ с ксеноновой лампой светят ярче «галогенок», срок службы также больше на 50-60 или даже 80-100% (при условии использования качественных ламп). Однако, стоимость оборудования намного выше, для таких ламп нужно также отдельно устанавливать блоки розжига, правильно подключать ксенон и т.д.
Еще, более яркий ксеноновый свет, который лучше галогенок на сухой дороге, зачастую обеспечивает худшую видимость именно в туман и дождь, так как цветовая температура несколько отличается от галогеновых фар даже у максимально приближенных по характеристикам ксеноновых аналогов.
Также стоит отметить, что более яркое свечение ксенона может быть причиной ослепления встречных водителей. С учетом такой особенности ПТФ с ксеноном нужно опускать ниже, постоянно следить за их регулировкой, поддерживать фары в чистоте и не включать противотуманки в обычных условиях (когда нет тумана, снега или дождя).
- Светодиодные ПТФ являются более экономичными в плане энергопотребления, меньше нагружают АКБ и проводку. Срок службы светодиодных ПТФ хорошего качества обычно выше, чем галогеновых или ксеноновых.
Светят такие туманки хорошо (если изделие качественное), в ряде случаев можно изменять температуру свечения (с белого на желтый и т.д.). На практике, такие ПТФ вполне могут выполнять функцию ДХО в светлое время суток.
Минусом является высокая стоимость изделий высокого качества. Еще отдельные требования следует учитывать во время монтажа, так как в случае ошибок при установке или нарушении вентиляции светодиодные фары могут сильно нагреваться, что выводит их из строя.
Выбор корпуса и основные критерии при подборе ПТФ ВАЗ
При выборе ПТФ ВАЗ 2114 или для любого другого автомобиля важно учитывать, какая лампа будет стоять в туманках, для чего устанавливаются противотуманные фонари и т.д. Как правило, сами такие фары могут быть в пластиковом, алюминиевом или магниевом корпусе. Вполне очевидно, что алюминий и магний надежнее и прочнее, но и стоят они дороже.
Еще противотуманные фары могут иметь пластиковый или стеклянный рассеиватель света. Изделия из пластика устойчивы к повреждениям, однако быстро желтеют и мутнеют, светопропускная способность снижается. В результате уже через пару лет качество освещения дороги ухудшается.
ПТФ со стеклянными рассеивателями служат дольше, однако часто стекло трескается от перепада температур (особенно при установке диодных ламп) или в результате механических повреждений. Так или иначе, желательно подбирать модели, где рассеиватель можно заменить отдельно, не меняя всего корпуса.
Еще отметим, если машина эксплуатируется активно или в тяжелых условиях (например, езда по трассе с высокой скоростью или езда по плохим дорогам), при выборе лучше остановиться на моделях ПТФ, которые можно закрыть специальными заглушками противотуманок из пластика для защиты от камней и т.д.
- Теперь перейдем к выбору. Чтобы решить, какие противотуманки поставить на ваз 2114, прежде всего, следует подобрать надежный корпус. Как известно, состояние дорог в РФ и на территории СНГ плохое, так что ПТФ из устойчивого к повреждениям и перепадам температур материала будут лучшим решением. Если есть защитные заглушки, это будет дополнительным плюсом. Также в комплекте должны быть крепления хорошего качества, провода, а также реле.
Сами туманки должны давать максимально широкое пятно света, распределять свет равномерно, с минимумом потерь на преломление и рассеивание светового потока. Также должна быть реализована возможность регулировки и настройки светового пятна (как по вертикали, так и горизонтальная), чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Еще в случае перегорания лампы доступ для замены должен быть простым. Это позволяет быстро поменять ламу своими руками.
Также отметим, что выбирая ПТФ 2114 или 2115, а также для других авто, важно учитывать их мощность. Дело в том, что слишком мощные туманки могут создавать большую нагрузку на генератор и проводку. Как правило, вполне достаточно ламп мощностью 55 Вт. Если ПТФ линзованные (противотуманки с линзой), отдельное нужно обращать внимание на качество линзы, надежность ее фиксации и т.д.
Напоследок отметим, что также при выборе ПТФ важно, чтобы такие фары имели приемлемые аэродинамические показатели, хорошо вписывались в общий экстерьер автомобиля.
Как показывает практика, в качестве ПТФ на ВАЗ 2114 автолюбители ставят отечественные туманки ВАЗ или Автосвет. В списке импортных решений можно выделить Bosch или Hella, а также разные китайские ПТФ. Также часто на ВАЗ 2114 или 2115 ставят штатные ПТФ с Самары, Нивы, Приоры и т.д.
На деле, качественным бюджетным вариантом считаются продукты Автосвет. Однако важно помнить, что часто встречаются неоригинальные подделки. Если говорить о дорогих фарах, тогда Hella является признанным лидером, но цена на ПТФ Hella достаточно высокая.
Что касается туманок из Китая, они могут быть как дешевыми, так и дорогими, качество также может сильно отличаться. При этом часто бывает так, что более дорогие аналоги могут оказаться не лучше или даже хуже средних по цене вариантов.
Установка, подключение и регулировка ПТФ
В зависимости от типа противотуманных фар, монтаж может быть более простым или сложным. Проще установить ПТФ там, где места для установки уже есть и просто прикрыты заглушками. Если таких мест нет, тогда их потребуется вырезать или высверливать. В случае с ВАЗ некоторые владельцы также иногда меняют весь бампер (например, от 2115 с отверстиями под ПТФ).
Что касается регулировки ПТФ, такая возможность на многих авто не предусмотрена. В том случае, когда на нерегулируемых ПТФ требуется регулировка фар по причине того, что туманки слепят или светят не на дорогу, для изменения углов наклона используются специальные прокладки, устанавливаются накладки и т.д. Кстати, чтобы отрегулировать свет, нужен специальный стенд, при помощи которого удается отрегулировать ближний и дальний свет, а также ПТФ.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что решение поставить противотуманки на ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 позволяет улучшить освещение дороги в темное время суток, в сложных погодных условиях и т.д. Как показывает практика, наличие туманок позволяет лучше осветить обочину, при езде в условиях недостаточного естественного или искусственного освещения заметно снижается нагрузка на глаза водителя и общая утомляемость за рулем.
Главное, правильно подбирать противотуманки на автомобиль, придерживаться всех правил по установке и подключению ПТФ. Также следует помнить, что туманки, как и головной свет, необходимо регулировать. После регулировки пятно света четко ложится на дорогу (улучшается эффективность работы ПТФ), а также не происходит ослепления водителей встречных автомобилей.
Читайте также
-
Подключение магнитолы своими руками
Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.
krutimotor.ru
Противотуманки на ваз 2115 какие лучше
Лада 2115 ♣ Сherry Horse ♣ › Бортжурнал › Противотуманные фары Киржач h2 на ваз 2115
Всем привет. Загорелся мыслью поставить хорошие туманки на свою машинку. До этого стояли какие то китайские птф с желтым отражателем и без единой опозновательной надписи на стекле.
Выбор пал конечно же на заводские птф (Киржач либо бош). Принципиально не хочу ставить всякие китайские, линзованные и т.д и т.п. аналоги, ибо свет в них убогий.
Смотрел отзывы и о Бош и о Киржач — выбрал в итоге Киржач h2.
Кстати на драйве паренек проводил тест туманок, где сравнивал КИржач н1, киржач н3, бош н3.
Взял 100% оригинальные туманки Киржач h2, каждая в отдельной упаковке в комплекте с проводами и пыльниками.
Вот некоторые отличительные черты оригинала от самопала:
1) Первый и основной признак — наличие на стекле буквы «К» в кружке
2) Номер 202.3743201 Сделано в России, и так называемый «прицел» ровно по центру фары
3) На стекле Е22 в кружке (слева по середине) а вверху — 02 В
4) На стекле номер 02501 Н1
5) через стекло должно быть видно четыре винта
6) через стекло должно быть видно светорассеиватель и металлический ограничитель по центру стекла
7) сзади фары на корпусе должно быть выбито 2110-3743010-02 (последние цифры могут отличаться — например — 01)
8) с обратной стороны ПТФ на пластмассовой рамке должно быть РБРР676512009ТУ. >PA<
9) Регулятор наклона ПТФ должен быть выполнен в виде винта, а не самореза. Так же на винте должна быть пружинка.
Остерегайтесь подделок и приобретайте только качественный товар))
На машину пока не поставил, подготавливаю (промазываю герметиком во избежания попадания воды) фото как они светят будут позже)
Помимо туманок прикупил:
Фильтр салонный ФСУ-02 угольный «Легион»
ВАЗ 2110 — 2112 после 2003 года выпуска. Для своего адаптера салонного фильтра. стоял обычный фильтр — забился, решил взять угольный.
Регулятор напряжения 5102.3771.060 (ВТН Украина) Для Генераторов 5102.3771 Элтра (Прамо)
Противотуманные фары на ВАЗ 2114
Здравствуйте уважаемые автомобилисты. Тема сегодняшней статьи — противотуманные фары на ВАЗ 2114. Я открою вам секреты, которых нет ни в одной инструкции или пособии по эксплуатации. Как, без помощи электрика, восстановить или даже улучшить характеристики этих световых приборов, так необходимых для безопасности движения в сложных погодных условиях.
Оснащения автомобиля ВАЗ 2114 противотуманными фарами необязательное условие эксплуатации. Некоторые комплектации выпускаются без них с заглушками на переднем бампере. Поэтому, при неисправности или невозможностью правильной регулировки, проходить ежегодный технический осмотр можно с демонтированными фарами. Но пройти его не получится, когда не горит лампочка или она нестандартная. Разбитое стекло фары – неисправность, позволяющая придраться к техническому состоянию автомобиля.
Самостоятельный ремонт или монтаж
Замена лампочки сложности не представляет, а вот установка нового стекла взамен разбитого невозможна без демонтажа фары. Крепление к бамперу элементарное, всего на двух винтах, но стекло приклеено к корпусу фары намертво.
При его замене место соединения с корпусом заливается герметиком. Кстати, менять стекло лучше сразу после появления на ней трещины, иначе напыление, нанесенное на корпус, быстро отслаивается и приходится покупать новый прибор. Видео или набор фото о том, как поменять фару, лампочку на этой странице, вам в помощь, но я прошу вас обратить внимание на некоторые моменты:
- Устанавливать в противотуманную фару ксенон нужно с оглядкой. Если по силе ближнего света в ГОСТе установлены ее минимальные значения, то для противотуманных фар имеется ограничение. Она должна быть приблизительно в 3 раза слабее, чем у самых плохих приборов.
- Вырезать в пластмассовом бампере прямоугольные отверстия можно обыкновенным ножом. Соорудить рамки для красоты также элементарно. Поэтому, купить и установить своими руками такие фары не составляет труда. Но если в автомобильной проводке не предусмотрено их подключение, то лучше обратиться к специалистам.
Подключить противотуманки к простейшему тумблеру нельзя по правилам. Они должны загораться только после включения габаритных огней. Где реле, реализующее на практике эту последовательность включения световых приборов, и как подключить фары к электрической схеме, автоэлектрик знает намного лучше простого автолюбителя. Кнопка включения противотуманных фар на панели приборов имеется, но подключение проводов к ней процесс трудоемкий, требующий определенной квалификации. К тому же, перемудрить с проводкой и сделать короткое замыкание легче легкого, а ремонт, в таком случае, обойдется гораздо дороже.
Сложность регулировки
На ВАЗ 2114 не предусмотрена регулировка противотуманных фар даже в укомплектованных ими машинах. Если на новых автомобилях проблем при прохождении технического осмотра не возникает, то после нескольких лет эксплуатации (задевание передним бампером посторонних предметов или кочек неизбежно на наших дорогах) направление светового луча перестает соответствовать ГОСТу.
Единственный способ – установка прокладок, накладок или прочих приспособлений, меняющих угол наклона светового потока или его направление относительно плоскости дороги. Без специального стенда осуществить эту операцию невозможно. Обладая некоторыми познаниями, можно нарисовать на воротах своего гаража некоторое подобие такого стенда и самостоятельно производить регулировку не только противотуманных фар, но и ближнего или дальнего света.
Виды противотуманных фар
Предупреждение других участников дорожного движения осуществляют задние противотуманные фонари, установка которых обязательна для всех транспортных средств. Основная задача передних световых приборов – обеспечение видимости для водителя в сложных погодных условиях.
Тем не менее, их включение вместе с ближним светом ночью значительно улучшает видимость. Рассеянный свет отлично освещает обочины дороги. Иногда, даже дальний свет не дает такого хорошего эффекта. Однако некоторые водители предпочитают ставить линзовые противотуманки, предпочитая более направленное освещение дороги и возможность обходится в пути без дальнего света.
Какие лучше? Решать вам, но в дождь, отраженный от мокрого асфальта свет, слепит встречных водителей. Думаю, что никому не хочется лобового столкновения вследствие своего пижонства. В соответствии с пунктом 19.4 ПДД противотуманные фары разрешается использовать днем вместо ближнего света, поэтому применение более слабых лампочек в них гораздо экономнее, чем эксплуатация чаще перегорающих и дорогих ламп в основных фарах.
До свидания, дорогие друзья. Жду ваших отзывов. Пишите комментарии, подписывайтесь на обновления блога. Не забывайте сообщать ссылки понравившихся статей своим приятелям и знакомым.
Переделка ПТФ на Ваз 2108 – 2115, улучшаем освещение
Апрель 20th, 2015 11:00 ДП | Фары
Добрый день! Сегодня расскажу Вам про один метод, при помощи которого можно улучшить освещение противотуманных фар. Для этих целей можно вместо заводских ПТФ установить ксенон, либо добавить еще две птф. Однако такие методы считается незаконным. По этому мы заменим штатные противотуманные фары на более хорошие и качественные.
1. Рамка с устройством регулирования от прежних штатных противотуманных фар «Эсер» на 2108 – 2115;
2. Можно купить белые или жёлтые противотуманные фары, типа DLAA LA-1013
3. Пластик не будем пускать в дело, он расплавляется, поэтому я взял алюминий АМГ 0,2 см
4. болты М6 X 4,5см X 4 штуки, гайки, саморезы мелкие – 8 штук.
5. силикон;
6. Грунт, чёрная краска
На алюминий кладём рамки, обводя с внутренней стороны. Важно, чтобы пластина входила в рамку очень плотно, поэтому нужно аккуратно вырезать. От отражателей нужно открутить пластиковые крепители. Затем светоотражатели укладываем на уже готовые пластины. Для укрепления пластиковых крепителей делаем по 4 дырки. Далее сверлим, зенкуем под мелкие саморезы и прикручиваем.
На токарном станке делаем дырочки под стёкла для новейших противотуманных фар диаметром 5,9см.
Если у Вас нет станка, нужно найти инструмент соответствующего диаметра или сверлить сверлом 2 — 3мм по старому методу, удалите серединку и обработайте напильником. Но это довольно трудно, так что лучше найдите станок. Для последующего крепления фар, просверливаем по 2 дырочки. С помощью точил закруглите и сточите шляпки до толщины 1мм на болтах.
Почти все действия сделаны, осталось зашпаклевать саморезы, грунтовать и покрасить. Краска должна хорошо высохнуть. Возьмём LA – 1013, отвинчиваем крепители и медленно сгибаем крепительные ушки под углом 90° на фарах.
И так, начнём всё собирать:
Обеспечиваем герметичность по хромированному ободку LA – 1013, приставляем к дырочкам, укрепляем болтиками через пластины к креплениям фар.
Пассатижами с внутренней стороны закручиваем болты, фиксируем гаечками. Выщелкиваем пластиковые крепители на рамках, закрепляем болтом.
Впоследствии устанавливаем на машину и регулируем уклон фар по ГОСТу. Вот и вся работа! Спасибо за внимание!
Источники: http://www.drive2.ru/l/4626681/, http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/protivotumannye-fary-na-vaz-2114.html, http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/peredelka-ptf-na-vaz-2108-2115-uluchshaem-osveshhenie
ladafakt.ru
Переделка ПТФ на Ваз 2108 – 2115, улучшаем освещение – Поделки для авто
Добрый день! Сегодня расскажу Вам про один метод, при помощи которого можно улучшить освещение противотуманных фар. Для этих целей можно вместо заводских ПТФ установить ксенон, либо добавить еще две птф. Однако такие методы считается незаконным. По этому мы заменим штатные противотуманные фары на более хорошие и качественные.
Вам понадобится:
1. Рамка с устройством регулирования от прежних штатных противотуманных фар «Эсер» на 2108 – 2115;
2. Можно купить белые или жёлтые противотуманные фары, типа DLAA LA-1013
3. Пластик не будем пускать в дело, он расплавляется, поэтому я взял алюминий АМГ 0,2 см
4. болты М6 X 4,5см X 4 штуки, гайки, саморезы мелкие – 8 штук.
5. силикон;
6. Грунт, чёрная краска
Начинаем работу:
На алюминий кладём рамки, обводя с внутренней стороны. Важно, чтобы пластина входила в рамку очень плотно, поэтому нужно аккуратно вырезать. От отражателей нужно открутить пластиковые крепители. Затем светоотражатели укладываем на уже готовые пластины. Для укрепления пластиковых крепителей делаем по 4 дырки. Далее сверлим, зенкуем под мелкие саморезы и прикручиваем.
На токарном станке делаем дырочки под стёкла для новейших противотуманных фар диаметром 5,9см.
Если у Вас нет станка, нужно найти инструмент соответствующего диаметра или сверлить сверлом 2 – 3мм по старому методу, удалите серединку и обработайте напильником. Но это довольно трудно, так что лучше найдите станок. Для последующего крепления фар, просверливаем по 2 дырочки. С помощью точил закруглите и сточите шляпки до толщины 1мм на болтах.
Почти все действия сделаны, осталось зашпаклевать саморезы, грунтовать и покрасить. Краска должна хорошо высохнуть. Возьмём LA – 1013, отвинчиваем крепители и медленно сгибаем крепительные ушки под углом 90° на фарах.
И так, начнём всё собирать:
Обеспечиваем герметичность по хромированному ободку LA – 1013, приставляем к дырочкам, укрепляем болтиками через пластины к креплениям фар.
Пассатижами с внутренней стороны закручиваем болты, фиксируем гаечками. Выщелкиваем пластиковые крепители на рамках, закрепляем болтом.
Впоследствии устанавливаем на машину и регулируем уклон фар по ГОСТу. Вот и вся работа! Спасибо за внимание!
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai