Турбокомпрессор на ваз 2114 8 клапанов – Турбомотор 8 клапанов, встречайте :) — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Турбомотор 8 клапанов, встречайте 🙂 — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Ну вот и закончена постройка 🙂 Правда мотор пока не до конца отстроили, всего до 0,5 бар, ну и на 0,5 она стала ехать намного бодрее, после 3 тыс оборотов машинка выстреливает, и очень активно набирает скорость:))) Пока что выявляются мелкие недостатки, соответственно тут же исправляются, вообщем пока тестим 🙂

Было установлено:

Машина переведена на ДАД вместо ДМРВ

Мозги Январь 7.2 программируемые, остроенные в онлайн с установленой турбиной

Внедрен Датчик температуры воздуха возле дросселя

Установлен датчик наддува и бустконтроллер в салоне

В мотор врезали масло форсунки для доп охлаждения поршней

Ну и откапиталили весь двигатель, установили турбопоршня, немного расточили блок 🙂

Маслецо теперь она кушает MOTUL 8100 синтетика )

За фото грязного мотора не пинайте, перед зимой все отмою, ибо гонял некоторое время без защиты, подкрылок и бампера, плюс при настройке забыли снять шланг с сапуна, в итоге выдуло щуп и примерно 0,7л маслеца 🙂

Поршня были куплены от Нивы 213, 82.4мм в диаметре 🙂

Превратили их вот в такие турбопоршни для уменьшения степени сжатия, растачивали их на обычном токарном станке 🙂

В гараже пролетали долгие дни и ночи, ибо хотелось все скорее закончить, ну как же тут без пиваса 🙂

Вот мы на собранный мотор прикидываем улиточку, варим коллектор, и начало даунпайпа )

Вот такой в итоге получился даунпайп сваренный собственноручно, ну как и все делалось в этой машине с мотором, ну кроме расточки )

www.drive2.ru

Турбонаддув на ваз, кому интересно. — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Турбонаддув на ВАЗ – безусловно это экзотика. Но мощностные преимущества турбо моторов над «атмосферниками» сами по себе подстрекают появление все больше и больше машин, которые получили турбину. И далеко не все эти машины иномарки…

Теория

Начнем пожалуй с теории. Есть просто наддув (механический наддув, чарджер) и есть турбонаддув. В обоих случаях наддув создает турбина, установленная между воздушным фильтром и впускным коллектором. Разница в том, что именно приводит ее в действие.

В первом случае турбину крутит сам двигатель. Из плюсов — прямая зависимость оборотов турбины (создаваемого турбиной давления) от оборотов, т.е. никакой запоздалой реакции (турбоямы). Из минусов — двигатель тратит часть своей мощности на раскрутку турбины.

Турбонаддув более сложен т.к. состоит из 2 турбин. Одна нагнетает в двигатель больше воздуха и приводится в действие другой турбиной, которая установленна сразу за «пауком» (выпускным коллектором). Таким образом цепочка выглядит следующим образом: выхлопные газы вращают одну турбину, которая соединена со второй турбиной, нагнетающей воздух в двигатель. Плюс турбонаддува в том, что он имеет больший КПД т.к. не требует мощностных затрат двигателя на его вращение. Минус турбо в присутствии эффекта «турбоямы». Как это выглядит? Вы резко жмете «газ в пол» и ждете моментальной реакции от двигателя. А чтобы турбо-двигатель выдал максимум мощности требуется достаточно раскрутить турбину, которая «оживает» только когда двигатель достиг 3000-3500 оборотов/мин.

Турбины условно можно поделить на 2 группы: низкого давления (примерно до 0,2-0,6 бар) и высокого давления (до 1 бара и выше). Если для турбины высокого давления требуется довольно серьезная доработка двигателя, то для турбины низкого давления можно оставить практически всё заводским, но об этом далее.

Фактически главная цель это получение максимально возможного количества лошадок. Ну по крайней мере у любителей погонять так точно J При одном и том-же рабочем объеме турбированный мотор может иметь чуть-ли не в 2 раза большую мощность при примерно том-же расходе топлива. Так в последнее время в моду вошли малолитражные турбодвигатели. Fiat уже довольно давно строит маленькие городские хетчбеки с турбо-моторами и динамикой седана с 3-3,5 литровым мотором. Простой тому пример Fiat Grande Punto с турбо мотором объемом 1.4 и мощностью от 120 до 150 лошадок, а в некоторых модификациях и до 180. Подобные моторы впрочем появились и у VW.

Как можно форсировать турбированный двигатель?

Специфика этих моторов такова, что если некоторые усовершенствования практически ничего не дают на атмосферниках, то на турбо полученные результаты просто потрясают. Простой пример – прямоток. У многих бытует мнение, что с ним двигатель легче «дышит» и крутится, наш форум тому доказательство. Но то лишь субъективные мнения. Если в случае с атмосферным двигателем мощность придает больше звук, чем сам прямоток, то на турбо правильным впуском и выпуском можно добиться очень неплохих результатов.

Та-же картина и с такой популярной доработкой как чип-тюнинг. Если атмосфернику эта процедура даст не более 10% мощности, то турбо с легкостью до 25%

Установка турбонаддува на ВАЗ

Рассмотрим более бюджетный, в плане переделок, вариант с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 21083 с распределенным впрыском.

Блок щилиндров, коленвал и шатуны можно использовать стандартные. Распредвал и клапаны тоже. Разница может быть в поршнях и головке цилиндров т.к. установка турбины требует снижения степени сжания. А этого можно добиться или увеличением камеры сгорания, или специальными поршнями. Хотя поршни можно

www.drive2.ru

2114 8v Турбо! Первый пошел! часть 3 подробная — Динамика на DRIVE2

Всем Привет!
Работы по автомобилю идут полным ходом, и выходят на самый творческий и ответственный этап. Сейчас поясню почему.
Дело в том, что бытует мнение «сейчас для постройки турбоВаза есть все запчасти, пилить точить ничего не надо, прикручиваешь и поехал». Отчасти это так, но только отчасти. К примеру, выпускные коллекторы. Все коллекторы которые есть в продаже, не отличаются точностью изготовления, и решением размещения фланца для крепления турбины. Особенно это касается коллекторов на 8вэ головки.

коллектор

при таком расположении придется тянуть два пайпа, на вход интеркуллера и к воздушному фильтру, но разместить фильтр негде

сборка

Будем переносить бачек омыватель на место установки стандартного воздушного фильтра.

Со сторону горячей части это выглядит вот так

выхлоп

что тоже не совсем хорошо, но решаемо.
Но все же больше готовые коллектора на 8вэ покупать не будем, т.к его нужно переделывать. Чуть дороже, но правильнее будет изготовить самим.

А если еще немного вложить, то можно перейти на 16вэ ГБЦ. Что несомненно лучше и в плане прироста мощности, в плане обслуживания, компоновки и безопасности.

Дальше возникает вопрос с организацией охлаждения и смазки турбины.
Тут жесткие требования, такие как, высокая температура (до 800-900 градусов), резкие перепады температур, вибрации.

охлаждение

Далее подача и слив масла.
К турбине масло подается под давлением, и установка непонятных шлангов на хомутах может дорого стоит, в случае попадания масла на коллектор. поэтому собираем все на трубках и РВД.
Со сливом тоже не все просто. дело в том что слив должен располагаться вертикально или с небольшим отклонением от вертикали, нужного сечения и не перемерзать зимой.

Проще всего организовать слив — вварить трубку в поддон.
Но автомобиль у нас со значительным занижением, и слив в поддон реализовать практически невозможно. Приводной вал очень близко. На фото максимальный ход подвески на сжатие.

слив

поэтому будем делать слив в блок, чуть выше поддона в отверстие под штатный датчик уровня масла.

слив2

Следующий этап- компоновка впуска.
Читайте, оценивайте, комментируйте, ну и подписывайтесь)) Дальше будет интерестно)

PS Сегодня звонил Сергей с соседнего региона, которому мы настраивали мотор на черной 2115. Рад доволен) Тачка п

www.drive2.ru

быстрый, надежный городской турбо-кит — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

…очень и очень частые вопросы, которые я получил в личку «сколько тебе стала турба?», «а что надо, чтобы собрать?», «а ты че такой дерзкий?» (шутка) и тд. Никогда не пытался посчитать, ибо это реально трудно, тем более учитывая, что в моем случае постоянно что-то меняется/дорабатывается/усовершенствуется.

Однако хочу рассказать и попытаться вывести какие-либо цифры про этап турбирования который предшествовал нынешней конфигурации, и который очень популярен среди турбирования ВАЗов вцелом на просторах родины. Попытаюсь вывести оптимальный рецепт и собрать всю необходимую инфу в одной записи с инструкцией к действию.

Итак, турбокит на основе не значительных доработок мотора, на турбине тд04(и ее моноскрольных модификаций), давление 1-1.4 бара, ориентировочная мощность 190-230лс. Примерный бюджет 2500-3500$(запчасти+работа+настройка)

Вцелом КОНЦЕПЦИЯ подойдет на многие бензиновые 4х цилиндровые двигатели с возможностью онлайн-настройки ЭБУ.

Начнем с запчастей

за основу я беру 16 клапанный двигатель ВАЗ 1.6 либо 1.5
— блок с маслофорсами
— стандартный коленвал 71 либо 75,6 в нулевом размере (без шлифовки)
— стандартные шатуны ваз 2110 121мм под плавающий палец

Идем на рынок и покупаем:
— поршни нива производства Тольяти (они самые качественные, необходимый размер и группу надо померять конечно же перед покупкой, об этом ниже) + кольца Mahle (лично мне они нравятся)
70-100$

— железная приоро-прокладка ГБЦ
20-30$

— внешний регулятор давления топлива 2,5-3 бара
15-20$ за ВАЗовский

— дроссель 54-56мм
30-40$

— вакуумный шланг 3м
— тройник классика
— тормозная трубка ваз под подачу масла на турбину (60-80см длинной)

— трубка печки классика под слив масла (обычно она стандартно подходит на большинство турбин по креплению)
10-15$ за всё

тройник и трубка печки

— трубы, гибы под выпуск (диаметр 57/63 мм, количество определится при сварке)
100-150$

— и еще всякая мелочевка, которая понадобится во время сборки
до 100$

Далее залазим в инет, ищем и заказываем:
— турба тд04(и ее моноскрольные модификации)
300-400$ за б/у в отличном состоянии. Полезная статья про проверку б/ушной турбины

TD04L

— прокладки по турбу (нижняя и под даунпайп) и под слив масла
20-30$

прокладки

— впускной ресивер турбо (объем 1,5-2л, желательно с дудками внутри) с цельными рогами (никаких резинок между рогами и ресивером, они порвутся) + прокладка под него
100-200$

www.drive2.ru

Турбо на 8 клапанный мотор. (часть 15). Сборка. — logbook Lada 2110 2005 on DRIVE2

Всем привет! И снова здравствуйте! Наверное, вам уже надоело читать мои бестолковые посты с просьбой о помощи…

ЖДЕТЕ МЯСА? )))) ВОТ ВАМ МЯСО!))) СОБИРАЕМ МОТОР ОБРАТНО И ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!

Предыстория: после того, как я угробил свою турбину, она была снята с мотора вместе с дайнпайпом и ресивером. К кузовщикам она в таком виде и уехала. Там для покраски подкапотки мотор был снят. Разумеется, мотор сняли, подкапотку покрасили…

Мотор установили… И я ее забрал. Потому что с марта до октября машина покрасилась только под капотом.
Ну да ладно, машину пригнали и долгое-долгое время я морочился с кузовщиной. Т.к. мотор решил на сладкое оставить))

В итоге по кузовщине сделали все, что могли сделать сами без кузовщиков и наконец-то настал черед двигателя) Я решил собрать мотор за неделю и завестись 20 марта в свой день рождения) Не, ну че, Лео же оскар получил, мы че хуже? ))))

Итак, решил попутно продиагностировать весь мотор на всевозможные косяки, недочеты. Чтобы собрать и потом из-за мелких косяков не лезть туда больше.

Началось все с того, что скинули голову. Скажу лишь, что это мы сделали с другом вдвоем в полночь обычным шестигранником. ))) Не спрашивайте, что да как, но мы это сделали быстро)))

Zoom

Вот и голова)

Zoom

На следующий день я решил продефектовать ГБЦ. В итоге были списаны все втулки и клапана. Ну и в довесок головка оказалась кривой.

НУ ЭТО ЖЕ ЯЯЯЯ))))

Zoom

Короче, помните мою запись, где я советовался с вами по поводу того, ставить Т-образные клапана или нет? Так вот, в итоге решил: ну его нахрен… Лучше поставлю качественные, но надежные)
Втулки и клапана поставили фирмы TRW. Качество мне оч понравилось, втулка очень плотно сидит на клапане. Заодно поменяли пружинки все)Ну мало ли)))

А потоооом поехали точить голову))

Zoom

Zoom

Голову пилят, щепки летят)))

Zoom

С головы сняли 0,7мм, в принципе, думаю, не критично (у кого иное мнение-пишите в комментах ОБЯЗАТЕЛЬНО!).

Далее установили распредвал, клапана отрегулировали, прочистили фильтр в клапанной крышке и прикинули к ней новые ресивер и турбинку.

Zoom

Турбину как положено провернули маслосливом строго вниз, а холодной частью так, чтобы можно было пустить под ресивером 90 гр патрубок от холодной части.

Интереса ради прикинул сразу же даунпайп, чтобы было видно весь турбокит на 8кл мотор с такого ракурса, чтоб его было подробнейшим образом видно. Многие говорили, что тд04л не влезет на 8кл мотор, тем более холодной частью со стороны правого колеса. Передаю всем этим людям привет! )))

Zoom

Далее собрал головку воедино, поставил все прокладки, подключил маслоподачу (с ГБЦ через армированный шланг с банджо болтом), подключил армированные шланги тосолоподачи на турбину и накинул то, что до последнего думал, не пригодится или забудется)))

Это термошуба, господа))

www.drive2.com

Лада 2101 «NLO №1 364+ › Бортжурнал › Очень познавательная тема про сборку турбо-мотора и всех комплектующих на ваз.

Турбо кит на ВАЗ
Комплекты запчастей для самостоятельной установки турбокомпрессора на двигатель ВАЗ

Турбо кит на ваз — набор запчастей для установки системы турбонаддува на двигатель. Турбо тема обретает все большу популярность в нашей стране и за ее пределами, и мы постоянно продолжаем усовершенствование наших турбокитов. Турботема в тюнинге — это один из самых лучших способов увеличения крутящего момента двигателя и мощности. Грамотно установив турбокомпрессор возможно добиться увеличения мощности в 1,5 — 3 раза. А при соответствующей подготовке двигателя, возможно снять с вазовского двигателя 300 л.с. и больше.

Атмосферный тюнинг хорош, но он никогда не даст показателей, которые вы получите, вникнув в турботему.

Почему турбина?

Тюнинг двигателей ВАЗ уже много лет набирает обороты, появилось много вариантов колен. валов, шатунов, поршней, верховых и низовых распред. валов, появились даже гражданские дросселя 🙂

Создание атмосферного мотора мощностью 150-180 сил стало доступно большому кол-ву людей. Эти моторы надежны (если не крутить в космос), просты в эксплуатации, но имеют две существенные проблемы:

1. высокие холостые.

2. отсутствие момента на низких оборотах, что влечет за собой постоянную езду на высоких оборотах, проблемы при передвижении в пробках.

Это и заставляет все большее кол-во людей идти по другому пути, а именно ставить турбо компрессор. Отношение тюнеров к турбированию двигателя ВАЗ еще год назад было крайне скептическим, фактически не имеющим право на жизнь. Но время не стоит на месте, турбированных вазов становится все больше, детских болезней все меньше.

С чего начать?
Начать нужно с изучения мат. части и осмысления того для чего нужен такой мощный автомобиль. Нужно понимать, что мотор за собой потянет более производительную тормозную систему, а возросшие скорости хорошую подвеску. Также нужно понимать, что автомобиль в целом будет менее надежен т.к. в нем появится большое кол-во нестандартных запчастей. Если Вас это не пугает можно начинать думать о том, что собственно и как делать 🙂

Выбор геометрии двигателя?

Речь будет идти только о 16 кл. двигателе, т.к. это самый интересный и простой с точки зрения исполнения вариант. (удачная компоновка)

Самым бюджетным вариантом мотора является конфигурация со штатным 71мм колен. валом, 10ми шатунами и доработанными для уменьшения степени сжатия нивовскими поршнями. Причем для достижения геометрической степени сжатия 8:1 в этих поршнях нужно сделать только циковки под клапана. При такой геометрии рабочий объем составляет

1500 кубиков и при 1 баре избытка с такого мотора снимается

200 сил, что вполне достаточно для городского автомобиля. Эти показатели получаются на стандартной ГБЦ с штатными распред. валами и стандартными шестернями, что очень положительно сказывается на общем бюджете. Доработка каналов ГБЦ в таком варианте может дать до 10% мощности.

Если мощность в 200 сил Вас не устраивает, можно задуматься о покупке блока цилиндров с увеличенной высотой, т. н. «Калиновский блок», нам интересны варианты + 2.3мм и +3.5мм. С «Калиновским» блоком +2.3мм, мы уже можем поставить колен. вал 75.6мм, а с блоком +3.5мм уже 78мм коленчатый вал, тем самым получив объем 1600-1700 кубиков. При условии доработанной ГБЦ на больших клапанах и стандартных распред. валах можно рассчитывать на 250 и более л.с.

Поршни и кольца?

Желательно использовать оригинальные (литые) поршни ВАЗ 21213 (Нива) и оригинальные кольца, хотя есть примеры моторов и с кольцами MAHLE и SM, тут видимо главное, не нарваться на подделку. В поршнях обязательно нужно сделать циковки под клапаны! И если необхо

www.drive2.ru

Турбонаддув на ВАЗ — DRIVE2

Турбонаддув на ВАЗ – безусловно это экзотика. Но мощностные преимущества турбо моторов над «атмосферниками» сами по себе подстрекают появление все больше и больше машин, которые получили турбину. И далеко не все эти машины иномарки…

Турбо на территории бывшего союза пока в новинку. Постараемся кратко и доступно описать примерный список переделок обычного атмосферного двигателя ВАЗ 21083, который устанавливали как на ВАЗ 2108, 2109, 21099, так и на первые «десятки».

Теория

Начнем пожалуй с теории. Есть просто наддув (механический наддув, чарджер) и есть турбонаддув. Разница в том, что если в первом случае то одна турбина и крутит ее двигатель, то во втором случае это 2 турбины. Одну из них приводят во вращение выхлопные газы и таким образом она приводит во вращение вторую турбину, которая нагнетает воздух в двигатель. Турбо наддув имеет больший КПД т.к. не требует мощностных затрат двигателя на его вращение.

Турбины условно можно поделить на 2 группы: низкого давления (примерно до 0,2-0,4 бар) и высокого давления (до 1 бара и выше). Если для турбины высокого давления требуется довольно серьезная доработка двигателя, то для турбины низкого давления можно оставить практически всё заводским, но об этом далее.

Зачем нужно турбо на ВАЗ?

Фактически главная цель это получение максимально возможного количества лошадок. Ну по крайней мере у любителей погонять так точно J При одном и том-же рабочем объеме турбированный мотор может иметь чуть-ли не в 2 раза большую мощность при примерно том-же расходе топлива. Так в последнее время в моду вошли малолитражные турбодвигатели. Fiat уже довольно давно строит маленькие городские хетчбеки с турбо-моторами и динамикой седана с 3-3,5 литровым мотором. Простой тому пример Fiat Grande Punto с турбо мотором объемом 1.4 и мощностью от 120 до 150 лошадок, а в некоторых модификациях и до 180. Подобные моторы впрочем появились и у VW.

Как можно форсировать турбированный двигатель?

Специфика этих моторов такова, что если некоторые усовершенствования практически ничего не дают на атмосферниках, то на турбо полученные результаты просто потрясают. Простой пример – прямоток. У многих бытует мнение, что с ним двигатель легче «дышит» и крутится, наш форум тому доказательство. Но то лишь субъективные мнения. Если в случае с атмосферным двигателем мощность придает больше звук, чем сам прямоток, то на турбо правильным впуском и выпуском можно добиться очень неплохих результатов.

Та-же картина и с такой популярной доработкой как чип-тюнинг. Если атмосфернику эта процедура даст не более 10% мощности, то турбо с легкостью до 25%

Установка турбонаддува на ВАЗ

Рассмотрим более бюджетный, в плане переделок, вариант с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 21083 с распределенным впрыском.

Блок щилиндров, коленвал и шатуны можно использовать стандартные. Распредвал и клапаны тоже. Разница может быть в поршнях и головке цилиндров т.к. установка турбины требует снижения степени сжания. А этого можно добиться или увеличением камеры сгорания, или специальными поршнями. Хотя поршни можно оставить и оригинальные, а ограничиться только головкой.

Отличается и выпуск – между выпускным коллектором и приемной трубой теперь находится турбина. Резонатор и глушитель можно использовать стандартные, хотя для получения большей мощности можно поставить и прямоточный выпуск.

Впрыску нужен увеличенный ресивер и нестандартную программу управления. Незначительных изменений потребует и система смазки.

Турбина низкого давления – по вашему усмотрению и возможностям. В случае с ВАЗом турбокомпрессор монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой. К компрессору подаются 2 патрубка для воздуха. Первый соединен с воздушным фильтром, а второй с ресивером.

Таким образом самая дорогая и дефицитная деталь это сама турбина.

Для сравнения приводим сравнительную таблице с характеристиками заводского автомобиля и турбированного. Последний автомобиль оборудован стандартным выпуском и не был настроен на получение максимальной мощности.
Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083 ”турбо”

Автомобиль
ВАЗ 21083
ВАЗ 21083 Турбо

Мощность, кВт/л. с. при об/мин
51,5/70 при 5600
78/106 при 5600

Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин
107 при 3500
144 при 4000

Максимальная скорость, км/ч
155
190

Разгон с места до 100 км/ч, с
13,8
10,6

Расход топлива, л/100 км:

при 90 км/ч
5,5
7,7

при 120 км/ч
5,5
7,9
Помните также, что помимо двигателя модифицировать нужно будет также тормозную систему и вполне вероятно, что трансмиссию.
Мы приводим этот материал лишь с целью ознакомить Вас, посетителей сайта 2108.info, с турбонаддувом. Статья содержит базовую информацию о переоборудовании.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о