Установка ходовых огней – Установка ДХО, установка ходовых огней

Содержание

Правила установки и подключения ДХО

Дневные ходовые огни – это обязательная часть автомобильного наружного освещения. Поэтому, такой элемент световой системы автомобиля обязательно должен присутствовать. Купить огни дневного света можно и у нас, для этого просто перейдите по этой ссылке. Универсальные дневные огни подходят под любой автомобиль, выбирайте понравившийся вариант, который подойдет к дизайну автомобиля и будет выглядеть не только как средство безопасности, но и как стильный девайс. Но стоит помнить, что перед установкой необходимо знать правила и требования монтажа, а также четко знать, как правильно подключить ДХО. В противном случае, стильный элемент наружности автомобиля будет приносить только ущерб.

Применение дневных ходовых огней

Стоит сначала уточнить, что дневные ходовые огни никакого отношения к габаритным огням не имеют, поскольку многие водители их путают. Габариты – это фонари, которые предназначены для обозначения автомобиля в темное время суток, а использование ДХО позволяет обозначить транспортное средство днем.

Огнями дневного света автомобили стали обозначать сравнительно недавно, а пик произошел после того, как Европейской экономической комиссией был принят закон о вождении днем с включенным светом фар. Многие изначально пользовались ближним или же дальним светом, что в принципе разрешено и допустимо и сегодня во многих европейских странах. Но, как показала практика, включать ближний свет не только не эффективно, но и проблематично для аккумулятора, поскольку он быстрей изнашивается. Поэтому были специально созданы светодиодные изделия, которые ставятся отдельно от головной оптики и выполняют функцию обозначения авто на трассе, за счет чего повышается безопасность.

Они, в отличие от головной оптики светят ярче и интенсивней, обладают белым светом и потребляют минимум электроэнергии при работе. Все это заключается в возможностях светодиодных ламп. На сегодня только такая инновационная разработка позволяет получить максимум белого света, при минимальном потреблении энергии. В среднем, ДХО любого производителя потребляют до 5-6 Вт, что по сравнению с галогенкой на 55 Вт в 10 раз меньше! К тому же, некоторые диоды, особенно CREE, могут служить до 50 тысяч часов, благодаря тому, что не имеют свойства сильно нагреваться при работе, соответственно перегорают крайне редко!

Правила установки дневных ходовых огней

С 2011 года по правилам ЕЭК (Европейской экономической комиссии) все транспортные средства должны совершать поездки даже в дневное время с включенными фарами или же использовать светодиодные ДХО. Закон был принят для того, чтобы снизить количество аварий, которые происходят днем по вине тусклости и неприметности автомобилей. Таким образом, ДХО – это тот элемент вашей активной безопасности, который обозначит автомобиль на трассе и сделает его броским.

Требования по Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 41.48-2004
(Правила ЕЭК ООН N 48):
  • Расположение
    . Дневные огни необходимо устанавливать спереди автомобиля, строго запрещается размещать модуль на прицепах.
  • Количество. На автомобиле должны быть ДХО в количестве двух штук – справа и слева.
  • Схема. По схеме монтажа специальных предписаний и правил – нет.
  • По ширине. ДХО должны ставиться не более чем на 400 мм от краев автомобиля, при этом между двумя модулями необходимо сохранить расстояние в 600 мм. Стоит отметить, что в случае, если автомобиль малогабаритный, то есть его ширина не превышает 1300 мм, тогда допустимое расстояние между огнями — 400 мм.
  • По высоте. Монтаж должен быть произведен таким образом, чтобы ДХО находились от 250 до 1500 мм от уровня дороги.
  • По длине. Четких предписаний по монтажу ДХО в этом пункте нет, но требование обязует располагать огни таким образом, чтобы они не мешали водителю и не отражались в зеркалах заднего вида транспортного средства.
  • Угол. Наружу и внутрь, так называемый горизонтальный угол бета – 20о, а вниз и вверх по горизонтали, то есть вертикальный угол альфа – 10о.
  • Активизация свечения. Обязательные правила установки ходовых огней — это автоматическое включение света при запуске двигателя машины, или же выключение с остановкой мотора. Также, ДХО должны автоматически выключаться одновременно с включением фар головного света. Исключение могут составлять только те случаи, когда ближний/дальний свет включается на малый промежуток времени.
Требование ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87):
  • ДХО должны занимать от 25см2 до 200см2 площади (стоит отметить, в России этот показатель должен быть не менее 40см2).
  • Сила светового потока должна быть в пределах от 400 до 1200кд (для России – от 400 до 800 кд).
  • Цвет свечения ДХО – исключительно белый, не допускается голубой, синий и так далее.

Это все обязательные для ДХО правила установки, которые каждый водитель должен соблюдать, чтобы не получить штраф. Если при установке все требования будут учтены, то использование дневных ходовых огней будет законным и простым. Следовательно, теперь вы знаете, как правильно установить ходовые огни, и осталось разобраться с тем, как правильно подключить ходовые огни.

Правила подключения ДХО

Учитывая, что ДХО являются важной частью автомобильного освещения, мало только знать, как правильно установить ДХО, но и нужно их верно подключить. Подключение огней должно производиться таким образом, чтобы огни автоматически загорались, а также притухали при включении ближнего света или же вовсе деактивировались. За этим следит блок управления светодиодными модулями, а соответственно следует произвести его правильную установку. 

  1. Черный провод подсоединяется на клемму «-».
  2. Красный провод подсоединяется на клемму «+».
  3. Оранжевый провод (в некоторых моделях ДХО) – подключается к ближнему свету или же габаритам. Таким образом, если не подключить этот провод, то огни не будут автоматически отключаться при активизации ближнего света или же габаритов.

Чтобы проверить правильность подключения, перед тем, как устанавливать ДХО и собирать бампер, необходимо активизировать зажигание автомобиля и посмотреть, загорается ли лампочка на блоке управления. Если да, значит, вы все сделали верно, и смело можете завершать процесс установки.

Итог

Таким образом, если вы купили ДХО, то перед тем, как начинать процесс монтажа и подключения, обязательно ознакомьтесь со всеми требованиями и правилами. Внимательно читайте ГОСТ, поскольку при неверном расположении, а тем более подключении, вы уже нарушаете законодательство РФ и рискуете обзавестись приличными штрафами. В любом случае, если внимательно и добросовестно подходить к сути дела, то можно произвести установку, подключение огней дневного света и самостоятельно. Будь внимательны, проверяйте расположение огней и правильность подключения проводов. И только тогда можете наслаждаться качественным белоснежным диодным светом и чувствовать себя в полной безопасности на дороге.

xenon-lampa.ru

Способы подключения дневных ходовых огней – Поделки для авто

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится  для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой),  провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

 Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!).  В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85  контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт  – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

Автор; OLeg

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как подключить ходовые огни на автомобиле + схема подключения и видео-инструкция

По правилам дорожного движения все ТС в светлое время суток обозначается ближним светом фар, противотуманными или специальными ходовыми огнями. ДХО размещают штатно в новые машины, остальные автолюбители делают это сами. Готовые модули продаются в автомагазинах, а самостоятельная установка доступна даже новичкам.

Как выбрать дневные ходовые огни

Все основные типы ДХО – это модуль из нескольких светодиодов, размещенных в корпусе с отражателем и рассеивателем. По типу установки различают внешние и внутренние.

  • Внешние ДХО. Для удобства установки корпус выполнен в форме стандартной противотуманной фары или узкой полоски. Количество световых элементов от 1 до 12. Устанавливается в радиаторную решетку, передний бампер.
  • Внутренние светодиоды подразумевают монтаж под защитное стекло фары. В этом случае тип ходового светодиода должен соответствовать модели автомобиля. Такие светильники сохраняют заводской дизайн машины и отличаются высокой надежностью.

Установка дневных ходовых огней позволит отказаться от использования основного света, что значительно повышает ресурс лампочек в фарах и снижает нагрузку на электросистему машины. Их свет не слепит встречных водителей, а сами приборы не требуют дополнительного обслуживания.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Выбирая ходовые огни следует придерживаться ГОСТ Р 41.48-2004, в котором указаны правила размещения и тип источника света (чаще всего используют светодиодные лампы). Они должны отвечать следующим требованиям:

  • Яркость каждого блока лежит в пределах 150-330 лм;
  • Форма допускается круглая или прямоугольная, это зависит от дизайна машины и конструкции бампера или решетки радиатора;
  • Расстояние до земли составляет от 25 до 150 сантиметров;
  • От крайнего габарита до блока ДХО расстояние не должно превышать 400 мм;
  • Горизонтальный угол светового пучка составляет не больше 200 в обе стороны, вертикальный ограничен 100 вниз и вверх от уровня горизонта;
  • Свет разрешен только белый или бело-голубой;
  • Площадь светящихся элементов не должна превышать 2000 мм2.

Способы установки ходовых огней

Любую электрическую схему собирают с условием загорания ДХО одновременно с поворотом ключа в замке зажигания и отключением после включения ближнего света. Это удобно и не возникнет риск оставить огни горящими после поездки.

Важно! Для нормальной работы светодиода обязательна установка стабилизатора напряжения (LED-драйвера). Оптимальное напряжение – 12 В, а генератор выдает до 14,2 В на исправном двигателе. Без стабилизатора светодиоды со временем потускнеют.

Рассмотрим популярные схемы подключения:

  1. Через датчик скорости

Такой тип подключения считают самым простым и удобным – ДХО загораются только во время движения машины и остаются выключенными на стоянке, что полностью отвечает ПДД. Для реализации данной схемы контакт К1-1 подсоединяют с цепью управления ближнего света. В стандартном реле на электрической схеме этот контакт обозначен цифрой 85.

Подключенные по такой схеме ходовые огни работают вместе с габаритными огнями, чтобы отключить габариты потребуется проложить параллельную линию к датчику скорости через обычное реле.

  1. Через датчик давления масла

Работающий двигатель создает давление в системе смазки, что и фиксирует масляный датчик. Поэтому при таком подключении ДХО загораются только на заведенном двигателе и отключаются после остановки мотора.

Схема размещения аналогична, а включение ходовых огней происходит через кнопку габаритов и света фар. Разъем датчика давления масла находится в белой колодке под номером 13.

  1. Через плюсовой провод генератора

Простейшая схема использует только ручник и мотор. После пуска двигателя светодиоды остаются неактивными, контакт размыкает поднятый ручник. Отпустив рычаг стояночного тормоза, ходовые огни загорятся.

Продвинутая схема потребует применения резистора, который реагирует на падение напряжения при включении головной светотехники и автоматически отключает ДХО.

Еще более удобной считают подключение через генератор с использованием ручника, резистора, лампы разряда и реле фар. Преимущества такой схемы заключается в независимости работы ходовых светодиодов от генератора. Активация происходит в момент нажатия кнопки габаритных огней и автоматически отключаются в момент остановки или загорания ближнего света.

Совет! Данный вариант является соответствующим ГОСТу и пригоден для прохождения ТО.

Подключение через готовый блок ДХО

Если эти схемы сложны для самостоятельной работы, то можно взять уже готовый блок управления ходовым огнем. Плюсы такого контроллера: подключение без использования реле, имеет встроенный стабилизатор напряжения, безопасен для остального электрооборудования.

Процесс установки готового модуля очень прост: черный провод присоединяем к минусовой клемме аккумулятора, красный – к плюсовой, оранжевый провод заводим в любой контакт габаритов.

Активация ДХО происходит вместе с включением габаритного или головного света.

Дневные ходовые огни своими руками

Чтобы сделать хорошие дневные ходовые огни из доступных материалов и отвечающие правилам ПДД нам потребую

autoexpert.today

Как правильно установить ДХО?

На сегодняшнее время стало часто появляться понятие ДХО с появлением закона, который обязует всех водителей оснащаться огнями, стали выпускаться универсальные изделия, подходящие под огромный ряд марок автомобилей. Существует огромный ряд всевозможных видов и форм ДХО, которые ставятся на автомобили, но перед тем, как совершать покупку необходимо сначала определиться с местом установки ДХО, а также с их внешним видом. Рассмотрим на примере поэтапно, как производится установка DRL Philips. На картинке справа представлена модель ДХО Philips DayLight 9, отличающаяся стильным дизайном и ярким свечением.

Выбор места монтажа

Первый и самый важный этап, это определиться, где установить дневные ходовые огни. Стоит отметить, что следует учитывать все требования относительно расположения габаритов и размеров скоб для фиксации, а также законов, перед тем как рассматривать варианты установки ДХО. Рекомендуется устанавливать ДХО от 350 до 1500 мм от уровня земли, то есть от поверхности дороги. Стоит отметить, что законодательство допускает монтаж ДХО минимум на 250 мм от уровня дороги, но помните, что загруженный автомобиль «подсаживается», а поэтому, излучаемый свет и броскость огней будет снижена. Считается, что самая оптимальная высота установки ДХО – это 400-800 мм.

Также, в вопросе, как установить дневные ходовые огни нужно учитывать и расстояние от боковой части автомобиля и между двумя фонарями. Устанавливать от боковой части авто ДХО нужно на расстоянии, не более, чем 400 мм. Стоит отметить, что в некоторых автомобилях очень трудно определить край, поэтому рекомендуется это расстояние отмерить от габаритной ширины машины, не затрагивая зеркал. На практике, специалисты, которые знают, как установить ходовые огни, рекомендуют отмерять расстояние не от края, а от центра, разделяя габаритную ширину надвое и отнимая от центральной оси расстояние до внешнего края фонаря. Если у вас выходит остаток – 400 мм, тогда замеры и расчеты были верны. Учитывайте, что между двумя ходовыми фонарями должно быть расстояние не менее 600 мм.

Приоритетным пунктом в вопросе, как установить ДХО, является и оптимальный угол монтажа. Крепежная скоба должна ставиться таким образом, чтобы можно было добиться хорошей броскости и видимости огней. Так, согласно инструкции тех же ДХО Philips, монтаж фонарей должен быть произведен таким образом, чтобы горизонтальный угол отклонения изделия от направления движения не превышал 10о. Какие правила ГОСТа нужно учитывать при установке дневных ходовых огней, а также можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого, вы можете узнать в статье под названием «Можно ли устанавливать ДХО вообще?».

Производится установка, ходовые огни дневного света – на ваше авто

После того, как место монтажа было определено, и вы убедились в правильности замеров и расчетов, и сопоставили их с размерами фонарей, можно приступать непосредственно к самому процессу установки. Если вы приобретаете комплект у нас, в разделе «Дневные ходовые огни», мы вас заверяем, что вы получите полный комплект со всеми необходимыми крепежными материалами. Пример размеров некоторых ДХО Philips вы можете увидеть в табличке ниже.

Очень часто возникает потребность разобраться в каждом виде осветительных приборов и определить актуальность и практичность их использования. На какие типы делят ДХО и сколько существует достойных производителей высококачественных огней, кроме Philips, вы можете прочесть в данной статье.

Поэтапный процесс монтажа ДХО: часть первая


  • Этап 1. Если вы решили поставить огни в решетку, а не в нишу, где есть свободный доступ, тогда необходимо произвести ее демонтаж.
  • Этап 2. Следует обязательно обезжирить и очистить поверхность в том территориальном месте, где будет производиться крепеж скобы. Сделать это можно обыкновенной губкой и моющим средством, не обязательно применять растворители или же другие вредные жидкости.
  • Этап 3. После процесса очистки поверхности нужно взять прилагаемый в комплекте двухсторонний скотч и снять с него защитную пленку с ОДНОЙ СТОРОНЫ! Клейкой основой прижимаем скотч на скобу.
  • Этап 4. Далее необходимо со второй стороны скотча снять защитную пленку и произвести фиксацию на место установки.
  • Этап 5. Не важно, производится ли монтаж на скотч или же через отверстия, фиксация скобы производится саморезами. Чтобы произвести монтаж на вертикальную поверхность, фонарь можно зафиксировать и без наличия скобы. Для этого нужно будет воспользоваться монтажными отверстиями, имеющими резьбу М5.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Провод, который идет от фонаря следует продеть в специальное отверстие в скобе еще до начала установки. Сами ДХО в скобу вставлять не нужно, поскольку, если защелкнется механизм, то извлечение будет проблемным и длительным. Механизм создан специально для того, чтобы предотвратить кражу фонаря с вашего автомобиля.
ВАЖНО! Установить огни можно и без скотча. Для этого нужно заранее просверлить по размеренным отметкам дрелью отверстия. Сделать это можно, приложив на место монтажа скобу и сквозь крепежные отверстия сделать небольшие дырочки.

Поэтапный процесс монтажа ДХО: часть вторая


  • Этап 1. Не вставляя в зафиксированные скобы ДХО необходимо перейти ко второй части монтажа – установке блока управления. Для этого следует определиться в моторном отсеке с территориальным его расположением. Самым верным будет размещение блока возле аккумулятора и как можно дальше от двигателя, дабы не допустить перегрева устройства. Других особых нюансов по расположению блока нет, поскольку устройство отличается высокой герметизацией и защитой от влаги.
  • Этап 2. Производим подключение блока, пользуясь стандартной схемой – красный провод на клемму «+», а черный на клемму «-». В некоторых моделях ДХО есть еще один провод – оранжевый, он необходим для того, чтобы отключать огни при включении ближнего луча или же переводить фонари в режим габаритов, для исключения ослепления встречных водителей. Стоит отметить, что если не подключить этот провод – то вы нарушаете все законы, поскольку ДХО будут слепить встречных водителей в темное время суток. Таким образом, оранжевый провод нужно подключить к габаритам или же ближнему свету.
  • Этап 3. Необходимо отключить провода головного света от лампы, чтобы проверить правильность подключения. Если на блоке лампочка загорится – значит, вы сделали все верно!
  • Этап 4. С помощью специального разъема произведите подключение фонарей и блока. Вложите в разъем провода и защелкните его.
  • Этап 5. Обязательно на этом этапе нужно проверить работоспособность ДХО. Для этого просто включите двигатель, если огни автоматически загорелись – значит, вы сделали все верно. Также, включите ближний свет, чтобы проверить функцию «затухания» интенсивности света фонарей. Огни автоматически должны выключаться с остановкой двигателя, но есть некоторые модели, которые затухают через 15-20 секунд, это вполне нормально, поскольку они оснащаются функцией «сопровождения» водителя.

Поэтапный процесс монтажа ДХО: часть третья


  • Этап 1. Если проверка прошла успешно – значит можно переходить к завершающему этапу установки ДХО. Прикрепите и зафиксируйте блок управления.
  • Этап 2. Только теперь можно переходить к фиксации фонаря. Для этого вставьте его в скобу и нажимайте до тех пор, пока не услышите щелчок.
  • Этап 3. Протяните провода и аккуратно разместите их в подкапотном пространстве. Обязательно скрепите их пластиковыми стяжками, прилагаемыми в комплекте. Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя крепить провода к топливопроводу, шлангам с давлением или же трубкам радиатора.
  • Этап 4. После фиксации и размещения проводов переходим к последнему этапу – возвращаем на место решетку.
  • Этап 5. Включаем зажигание и можем наслаждаться яркостью и броскостью ДХО. А также стильным и обновлен

xenon-lampa.ru

Установка дневных ходовых огней — ПДД и ГОСТ

Тот факт, что дневные ходовые огни на данный момент являются наиболее востребованным компонентом внешнего освещения транспортного средства, ощутимо способствует снижению количества дорожно-транспортных происшествий и инцидентов.

Дневные ходовые огни требуются для того, чтобы выражать и высвечивать на фоне остальных ТС в светлое время дня. Это ощутимо повышает показатель броскости автомобиля и тем самым, конечно же, увеличивает безопасность людей, которые в нем находятся.

Движение автомобиля в дневное время обязует включение ДХО

Однако перед тем как приступать к процессу установки дневных ходовых огней, необходимо в обязательном порядке выяснить, какие правила относительно данного типа монтажа предусматривает ПДД и ГОСТ. Ниже будут приведены все нюансы и особенности, которые нужно знать, чтобы не попасться сотрудникам ГИБДД. Закон про дневные ходовые огни от 2011 года предписывает всем владельцам авто передвигаться с активными фарами и в светлое время суток. Также стоит заметить, что сейчас понятие ДХО распространяется и на противотуманные лампы, и на лампы ближнего света.

Нормативные акты

Сегодня, помимо ПДД и ГОСТ, правила установки дневных ходовых огней также расписываются в огромном количестве законных и подзаконных актах.  Поэтому, если вы собираетесь установить этот компонент осветительной системы автомобиля, обязательно ознакомьтесь со всеми источниками, в которых расписываются нормы проведения этой процедуры.

Установка ДХО по ГОСТу и правилам ПДД

Первый нормативный акт, на который стоит обратить внимания, чтобы не быть уличенным сотрудниками ГИБДД в нарушении, это решение кабинета министров Российской Федерации номер 316 от 10/05/2010 года.

В нем четко расписываются все корректировки, которые были внесены в решение Совета Министров номер 1090. Если коротко, то основные изменения выглядели следующим образом:

  • правила пользования световыми приборами были изменены, расширены и расписаны более подробно;
  • в светлое время дня на каждом автомобиле в обязательном порядке предписывается использование ламп ближнего света или ходовых огней.

ГОСТ, в котором предписываются правила установки дневных ходовых огней Р 418799 говорит об официальном учреждении огней дневного света на легковых и грузовых автомобилях.  После этого вышел новый ГОСТ 41482004, в котором, по сути, описывалось тоже самое положение, однако вносились изменения в понятие дневных ходовых огней. Новое определение было основано на международном стандарте европейской комиссии при ООН номер 47.

Использование ближнего света авто как ДХО

Также корректировки были введены и в 2005 году – 01/01 вышло постановление о том, что предыдущие стандарты ГОСТа вплоть до документа Р414899 больше не считаются действительными, а новые правила стандартизируют обязательность установки и использования дневных ходовых огней на механическом транспорте только в том случае, если они соответствуют нормам Европейской Комиссии в ООН.

Исходя из правил данного постановления, все дневные ходовые огни должны содержать особую маркировку, которая будет содержать информацию о том, что осветительный прибор был установлен правильно и в соответствии с ГОСТ и ПДД.

Также эта маркировка должна содержать информацию о разновидности ходовых огней, а также о месте их изготовления – в противном случае с сотрудниками ГИБДД могут возникнуть проблемы.

Отличие ДХО от ближнего света

Как монтировать дневные ходовые огни по ГОСТ

По всей территории Федерации в отношении дневных ходовых огней действуют специальные правила, несоблюдение которых может привести к повышенной заинтересованности сотрудников ГИБДД в вашем автомобиле. Чтобы не иметь проблем с законом, вы должны соблюдать все эти правила неукоснительно.  Так же стоит отметить, что правила установки дневных ходовых огней, прописанные в ГОСТ и ПДД РФ в некоторых пунктах отличаются от аналогичных норм в западном мире. Вот основные принципы, в соответствии с которыми должна производиться установка дневных ходовых огней в России:

  1. Дневные ходовые огни должны устанавливаться на авто на высоте от 25 до 150 сантиметров. Расчет производится от поверхности земли, на которой стоит авто.
  2. Дистанция между независимыми блоками огней должна составлять не менее 60 сантиметров. Однако, если речь идет об установке освещения на авто с кузовом небольших размеров (менее 1300 миллиметров в ширину), то допускается расстояние между независимыми огнями, равное 40 сантиметрам.
  3. Согласно ПДД и ГОСТ, интенсивность светового потока, которую должны производить огни, установленные на легковые или грузовые автомобили, должна находиться в диапазоне от 400 до 800 Кандел.
Правила установки дневных ходовых огней

Если вы собираетесь монтировать дневные ходовые огни в соответствии с ПДД и ГОСТ, то после монтажа, они должны удовлетворять все вышеуказанные требования и параметры. В противном случае, сотрудники ГИБДД имеют полное право остановить ваш автомобиль и потребовать штрафа за нарушение вышеупомянутых норм. Также в особых ситуациях, транспортное средство может быть даже отправлено на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль соответствовал всем правилам и нормам ПДД и ГОСТу и не вызывал вопросов у сотрудников ГИБДД – отдельное внимание необходимо уделить вопросу выбора самих дневных ходовых огней – от их марки и тапа также многое зависит.

Наиболее качественные образцы подобного рода продукции выпускаются ведущими немецкими производителями, а именно Philips Osram и Hella.

Отдавать им предпочтение стоит не только из-за того, что они способны удовлетворить все государственные стандарты и правило, но и из за того, что осветительные приборы этих марок наиболее эффективны, и смогут обеспечить вам максимальную безопасность на дорогах. С представителями вышеперечисленных марок в абсолютно большинстве случаев не случается каких-либо проблем, когда те проходят процесс проверки на станции технического обслуживания. К сожалению, нельзя сказать того же об оптических приборах, которые были произведены в домашних условиях.

Дневные ходовые огни Philips

Единственный фактор, который может вызвать у вас проблемы и неудобства во время установки ходовых огней – это необходимость нарушать целостность конструкции авто. Как правило, эта неприятность особенно актуальна для тех водителей, которые приобретали авто еще до того, как закон об обязательном вождении днем с включенными огнями был принят.

По сути, если вы являетесь владельцем такого автомобиля и хотите установить на нем дневные ходовые огни, то это значит, что вы столкнетесь с необходимостью собирать целый комплект различных бумаг и подавать официальный запрос на получение разрешения на внесение корректировок в физическую конструкцию транспортного средства. Помимо прочего, вам придется еще и хорошенько потрудиться, что бы разместить ДХО в своем авто – для этого потребуется проделывать отверстия в бампере и разбираться в электронике.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Что такое ДХО? Детально о дневных ходовых огнях и правилах их установки

Всем привет. Сегодня в рубрике «Полезные советы» я хочу поговорить о дневных ходовых огнях (сокращенно — ДХО), о том, что же все-таки это такое, для каких целей служит и как правильно устанавливать ДХО на свой автомобиль.

Что такое ДХО — определение

Ходовыми огнями принято называть приборы освещения автомобиля, предназначенные для обозначения транспортного средства на дороге. ДХО устанавливаются в передней части автомобиля, в четко обозначенном для этого месте. Дневные ходовые огни служат для того, чтобы повысить безопасность движения водителей на автодороге в дневное время суток. Нередко ходовые огни путают с габаритными огнями, которые, по сути, выполняют схожую функцию, однако все же не являются ДХО. Габаритные огни по сравнению с ДХО менее яркие и служат исключительно для того, чтобы обозначить габариты транспортного средства в темное время суток на автодороге.

Где и как должны быть установлены дневные ходовые огни?

Ниже приведена выдержка из технического регламента «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», в которой четко обозначены места расположения ДХО.

Требования к дневным ходовым огням утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.

ГОСТ Р 41.48-2004

6.19 Дневные ходовые огни

6.19.1 Установка. — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.19.2 Число. — Два.

6.19.3 Схема монтажа. — Специальных предписаний нет.

6.19.4 Размещение.

правила размещения ДХО (ГОСТ) 6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость.

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.6 Направление. — Вперед.

6.19.7 Функциональная электрическая схема. — В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал. — Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания. — Нет.

Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).

Как видите, существует четкая формулировка того, как и где должны располагаться ДХО. Любое несоблюдение этих правил является нарушением закона и влечет за собой штрафные санкции. В общем, как не крути, какие-нибудь китайские фонарики, «прилепленные» в подходящем на ваш взгляд месте, могут создать вам проблемы на дороге или во время прохождения техосмотра.

Некоторые автомобилисты используют ближний свет фар в качестве ДХО, однако это невыгодно с любой точки зрения. Во-первых, это нагрузка, которая приведет к увеличению расхода топлива, а это лишние финансовые убытки. Во-вторых, это приведет к сокращению срока службы дорогостоящих ксеноновых или биксеноновых ламп или того же галогена. Именно для экономии, удобства и обеспечения безопасности на дороге были придуманы дневные ходовые огни. Ходовые огни потребляют минимум энергии, стоят относительно не дорого, причем устанавливаются отдельно от головной оптики. Кроме того, ДХО отличаются высокой яркостью и в большинстве случаев делают внешность автомобиля более стильной и привлекательной.

Какие виды ДХО существуют?

Первые ходовые огни представляли собой миниатюрные лампочки средней мощности, которые устанавливались производителем автомобиля. С появлением такого ноу-хау как светодиоды, ДХО стали производить с использованием этой технологии. Современные светодиодные ходовые огни — это прежде всего, красиво, свет очень яркий, при этом энергопотребление минимальное.

Форма и размеры ходовых огней могут быть самыми разными: от круглых до прямоугольных, или даже квадратных. В данном вопросе все зависит от предпочтения автовладельца или производителя авто. Ведущие производители дневных ходовых огней: Philips, Osram, Hella, Xenite, Sho-Me.

Подведем итоги

ДХО — весьма полезное изобретение, способное не только обеспечить вашу безопасность, но и сэкономить на топливе. Кроме того, установка дневных ходовых огней — это прекрасный способ сделать внешность вашего авто более привлекательной и неповторимой. Единственное, что ни в коем случае не стоит делать, так это покупать «китайскую» подделку и ставить ее как вам заблагорассудится. Такая выходка может дорого стоить, во-первых, рано или поздно вас оштрафуют за несоблюдение норм, во-вторых ДХО сомнительного качества служит не долго в итоге, деньги будут выброшены «на ветер». В-третьих, шутки с электроприборами сомнительного качества — это всегда опасность. Случаи, когда из-за короткого замыкания в проводке или некачественных электроприборах машины сгорали дотла — не единичны…

У меня все. Спасибо за внимание, надеюсь, теперь вы знаете, что такое ДХО, а также о том, как и где их необходимо устанавливать. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник: http://farainfo.ru/

farainfo.ru

Дневные ходовые огни для автомобиля

Установка ходовых огней на автомобиль сегодня во многом упрощена тем, что ходовые огни от Pilips или ходовые огни от Hella, продаются в комплектации вполне доступной для самостоятельной установки. Подробные инструкции от производителя и установочные комплекты позволяют устанавливать ходовые огни автомобиля своими руками, не выходя из гаража и имея минимальный набор инструментов.

Требования к установке ходовых огней

Если вы решили установить ходовые огни своими руками, то необходимо учесть все правила установки дневных ходовых огней, и тогда у вас не будет проблем при прохождении очередного ТО. Мы, в свою очередь, постараемся полностью раскрыть тему о том, как установить дневные ходовые огни.

Перед тем, как установить ходовые огни, необходимо учесть следующие факторы:

  • Форма блока (круглая или прямоугольная). Обратите внимание на тип и конструкцию своего бампера, и учтите дизайн авто в комплексе с блоками DRL (Daytime Running Lights).
  • Размер. Его необходимо подбирать в зависимости от места установки на вашем авто – воздухозаборник либо бампер.
  • Яркость и количество светодиодов в блоке. Суммарная яркость дневных ходовых огней рассчитывается исходя из яркости в одном блоке – от 150 до 330 люменов. Количество светодиодов – это и яркость и дизайн. Выбор за вами.

Устанавливая дневные ходовые огни своими руками, необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями ГОСТа Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». Смонтированные ходовые огни автомобиля своими руками в соответствии с этим ГОСТом, будут полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к световому оборудованию.


Технология установки ходовых огней

  • Факультативна (необязательна, выбираемая по желанию) на автомобилях, и категорически запрещена на прицепах.
  • Количество  — два.
  • Схема монтажа не имеет специальных предписаний.
  • Размещение обязательно с учетом расстояний и размеров.  По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
  • Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
  • По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
  • Геометрическая видимость: горизонтальный угол Бета = 20о внутрь и наружу, вертикальный угол Альфа = 10о вниз и вверх от горизонтали.
  • Направление ходовых огней – вперед.
  • Функциональная электрическая схема подразумевает обязательное автоматическое включение вместе с запуском двигателя, а автоматическое выключение должно происходить при включении головных фар, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
  • Контрольный сигнал факультативен в виде замкнутого контура.

Руководствуясь этими требованиями, дневные ходовые огни, установка которых производится самостоятельно, будут полностью отвечать ПДД. Как вы заметили, установка дневных ходовых огней – факультативна, то есть, выбираема по вашему желанию. В любом случае, согласно ПДД в качестве DRL обязаны использоваться либо они сами, либо ближний свет, либо противотуманные фары. Принимайте решение, но не забудьте просчитать экономику расхода топлива.

Удачи на дорогах, и не меньшей удачи в жизни.

carnovato.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *