Принцип работы бензонасоса
Принцип работы бензонасоса
В любом двигателе автомобиля имеется система питания, которая обеспечивает смешивание компонентов горючей смеси и подачу их в камеры сгорания.
От того, на каком топливе работает силовая установка, зависит конструкция системы питания.
Но самым распространенным является агрегат, работающий на бензине.
Для того, чтобы система питания смогла смешать компоненты смеси, она еще их должна получить из емкости, в котором находится бензин – топливный бак.
И для этого в конструкцию включен насос, обеспечивающий подачу бензина.
Типы бензонасосов и принцип их работы
На автомобилях применяется два типа бензонасосов, отличающихся не только по конструкции, но и по месту установки, хотя задача у них одна – закачать бензин в систему и обеспечить его подачу в цилиндры.
По типу конструкции бензиновые насосы разделяются на:
- Механические;
- Электрические.
1. Механический тип
Бензонасос механического типа используется на карбюраторных двигателях. Он обычно располагается на головке блока силовой установки, поскольку привод его осуществляется от распределительного вала. Закачка топлива в нем производится за счет разрежения, которое создается мембраной.
Конструкция его достаточно проста – в корпусе расположена мембрана (диафрагма), которая снизу подпружинена и по центральной части прикреплена к штоку, связанному с приводным рычагом. В верхней части насоса располагаются два клапана – впускной и выпускной, а также два штуцера, по одному из них бензин втягивается в насос, а из второго он выходит и поступает в карбюратор. Рабочей зоной у механического типа является полость над мембраной.
Работает бензонасос по такому принципу – на распределительном валу имеется специальный эксцентриковый кулачок, который приводит в действие насос.
время работы двигателя вал, вращаясь, вершиной кулачка воздействует на толкатель, который нажимает на приводной рычаг.
Тот в свою очередь тянет вниз шток вместе с мембраной, преодолевая усилие пружины.
Из-за этого в пространстве над мембраной создается разрежение, из-за которого отрывается впускной клапан и бензин закачивается в полость.
Видео: Как работает бензонасос
//www.youtube.com/embed/CGyxJakTXvM
Как только вал провернется, пружина возвращает на место толкатель, приводной рычаг и мембрану вместе с штоком.
Из-за этого в полости над мембраной повышается давление, из-за которого впускной клапан закрывается, а выпускной открывается.
То же давление выталкивает бензин из полости в выпускной штуцер и он перетекает в карбюратор.
То есть вся работа механического типа безонасоса построена на перепадах давления.
Но отметим, что вся карбюраторная система питания не требует большого давления, поэтому и давление, которое создает механический топливный насос небольшое, главное, чтобы этот узел обеспечил необходимое количество бензина в карбюраторе.
Работает такой бензонасос постоянно, пока функционирует мотор.
При остановке силового агрегата подача бензина прекращается, поскольку насос тоже прекращает качать.
Достоинства и недостатки инжекторного топливного насоса
Топливный насос необходим для подачи топлива к форсункам бензинового двигателя с микропроцессорной системой управления. На инжекторных двигателях применяются два типа насосов, различающихся по их расположению на автомобиле.
Различают выносные, закреплённые на раме или кузове автомобиля, и погружные, которые располагаются непосредственно в топливном баке. Оба типа насосов центробежные или роторные.
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:Средний рейтинг: 5 из 5.
Топливный насос автомобиля: назначение виды принцип работы диагностика и замена
Главная страница » Топливный насос автомобиля: назначение виды принцип работы диагностика и замена
Топливный насос – один из важных компонентов оснастки двигателя автомобиля. Благодаря работе такого механизма обеспечивается снабжение мотора машины рабочим ресурсом. Разработаны, выпускаются и устанавливаются на автомобильных моторах разные по исполнению топливные насосы. В частности, широкое распространение получили механические и электрические конструкции. Причём механический вариант – это быстро стареющее, постепенно утрачивающее актуальность эксплуатации оборудование. Всё больший приоритет относительно применения на автомобилях получают электрические конструкции. Рассмотрим обе системы и связанные нюансы эксплуатации.
СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :
Топливный насос двигателя автомобиля (механическая конструкция)
Устройства механического типа используются совместно с моторами устаревших модификаций, где применяются карбюраторы. Правда, встречаются модели автомобилей, где отмечается дополнительное присутствие электрического топливного насоса низкого давления, установленного непосредственно внутри бензобака или рядом.
Функционально механической помпой организуется откачка ресурса из бензобака с последующим нагнетанием в область карбюратора. Такое действие происходит, когда двигатель автомобиля запускается или уже находится в рабочем состоянии.
Принцип работы механической помпы
Принцип работы механического топливного насоса сопровождается контактом плечевого рычага с телом распределительного вала. Моменты движения рычага передаются резиновой диафрагме, находящейся внутри конструкции помпы. Как результат, диафрагма периодически движется вверх — вниз.
МЕХАНИЧЕСКИЕ
Конструкция механического типа: 1 – плечевой рычаг под распределительный вал; 2 – упорные пружины; 3 – пружина диафрагмы; 4 – диафрагма; 5 – клапан; 6 – чаша; 7 – выходной патрубокТопливный насос двигателя автомобиля (электрическая конструкция)
Другая конструкция — электрический топливный насос, традиционно присутствует на двигателях, где используется система впрыска топлива. Помпа предназначена для перекачки топлива из бензобака в систему инжекторов. Электрический аппарат подаёт топливо под высоким давлением (от 2 до 6 АТИ), обеспечивая качественное распыление инжекторами в область камеры сгорания.
Здесь имеет значение давление жидкости, соответствующее техническим характеристикам, чем обеспечивается правильная (качественная) работа автомобильного двигателя. Крайне низкое давление, создаваемое насосом, приводит к обеднённой подаче, провоцируя:
- сбои процесса зажигания,
- нестабильность работы мотора,
- полную остановку работы двигателя.
Чрезмерно высокое давление также приводит к нарушениям работы автомобильного мотора, выбросам топлива в атмосферу, загрязнению окружающей среды.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
Электрические топливные насосы обычно смонтированы внутри топливного бака, но также не исключены варианты монтажа снаружи ёмкости. Встречаются модели автомобилей, где присутствуют одновременно два аппарата:
- Подкачивающий насос (установлен внутри бака).
- Основной насос (установлен снаружи топливной ёмкости).
Расположение непосредственно внутри бака с топливом помогает снизить шумовую составляющую. К тому же погружение оборудования в жидкость улучшает эффект смазки и охлаждение электродвигателя. Однако постоянная эксплуатация автомобиля при заполнении топливного бака менее чем на 1/4, приводит к сокращению срока службы насоса, что, как правило, обусловлено фактором перегрева.
Не полностью залитый топливом бак автомобиля также увеличивает риск кратковременного холостого хода насоса (работа без топлива) при резких поворотах, торможении или ускорении в процессе движения машины. Не исключены также физические повреждения электрической конструкции по причине недостаточного охлаждения и смазки.
Типичные исполнения электрических топливных помп
Электрические топливные насосы изготавливают разных конструкций. Устаревшие модели традиционно представляют насос с «поршневыми ячейками» прямого вытеснения. Здесь используются ролики, установленные на смещённом диске, который вращается внутри стального кольца. Топливо втягивается внутрь пространства (ячейки) между роликами и проталкивается от входа насоса к выходу.
Вал роликовых насосов обычно вращается на скорости около 3000 об/мин. Роликовый тип топливной помпы создаёт очень высокое давление, скорость потока поддерживается постоянной. Однако выход на устройстве носит импульсный характер, поэтому топливная магистраль после насоса дополняется глушителем, ослабляющим импульсное давление.
Другим типом позитивно-смещаемого насоса выступает так называемая «героторная» конструкция. Эта система аналогична масляному насосу и работает по принципу движения смещаемого ротора для проталкивания топлива к выходному коллектору. Героторные топливные насосы поддерживают скорость вращения ротора на уровне 4000 об/мин.
УНИВЕРСАЛ
Конструкция «турбинного» исполнения, устанавливаемая на современных моделях авто: 1 – поток топлива; 2 – лопастное колесо турбины; 3 – электрический мотор в защитном кожухе; 4 – клапан одностороннего движения; 5 – выходМоторы многих современных автомобилей комплектуются топливным насосом турбинного типа. Лопасти турбины проталкивают топливо по ходу движения в момент вращения рабочего колеса. Этот тип помп не имеет отношения к системам прямого вытеснения, соответственно:
- отсутствуют пульсации потока,
- отмечается плавность хода механизма,
- для конструкции характерна тихая работа.
При этом системой поддерживается высокоскоростное вращение (до 7000 об/мин), потребляется меньше тока по сравнению с насосами более старого исполнения. Конструкция также отличается менее сложной механикой и отмечается долговечностью в эксплуатации.
Как работает электрическая конструкция топливного насоса?
Поворотом ключа зажигания модуль управления силовым агрегатом подаёт питание на реле, через контактную группу которого подаётся напряжение на двигатель топливного насоса. Двигатель начинает вращаться, создавая давление в топливной системе. Системный таймер при этом ограничивает продолжительность работы насоса до запуска двигателя автомобиля.
Топливо забирается через впускной патрубок, проходит сетчатый фильтр. Затем поток жидкости направляется через односторонний обратный клапан (которым поддерживается остаточное давление в системе, когда насос не работает) и выталкивается по направлению к топливной линии и следующему фильтру.
Топливный фильтр используется для отсечки:
- ржавчины,
- грязевых отложений,
- других твёрдых частиц,
предотвращая засорение такими частицами топливных форсунок.
Далее поток поступает в топливную рампу двигателя и направляется к отдельно взятым топливным форсункам. Регулятором топливной рампы поддерживается необходимая величина давления топлива, излишнее давление сбрасывается обратно в бак.
ЛУБРИКАТОР
Схема транспортировки топливного ресурса для конструкции автомобиля: 1 – форсунки автомобильного мотора; 2 – направляющая насадка; 3 – регулятор давления; 4 – линия передачи; 5 – фильтр тонкой очистки; 6 – заправочный бак; 7 – угольный фильтр грубой очистки; 8 – сетчатый фильтр; 9 – помпа топливнаяБолее современные автомобили оснащаются безвозвратными системами. Здесь регулятор давления топлива расположен непосредственно внутри топливного бака и является частью модуля топливного насоса. Такие конструкции не предусматривают наличия линии возврата топлива от двигателя обратно в бак.
Топливный электрический насос работает непрерывно, пока двигатель автомобиля работает, и ключ зажигания активирован. Допускается работа с постоянной или переменной скоростью в зависимости от нагрузки и скорости автомобильного мотора. Если двигатель авто заглохнет, автоматика обнаружит потерю сигнала оборотов и выключит электрический топливный насос.
Неисправности автомобильных топливных насосов
Рассматривая возможные дефекты описываемых устройств, отметим прежде проблемы механических конструкций. Собственно, главной проблемой, с которой сталкиваются владельцы машин, является неработоспособность помпы в виду разных причин.
Так утечка через диафрагму или односторонний клапан конструкции механического топливного насоса приводит к потере давления топлива и снижению питания карбюратора. Этот дефект сопровождается сбоями в работе мотора:
- осечками запуска двигателя,
- нестабильностью оборотов,
- периодическим прекращением работы мотора.
Если же насос полностью выходит из строя, топливо не поступает в карбюратор, двигатель попросту не запускается. Утечки топлива являются еще одной распространенной проблемой, обычно из-за появления трещин или мелких отверстий в резиновой диафрагме. Ослабление впускных или выпускных фитингов также создаёт проблемы в работе.
Как проверить работу механического топливного насоса?
Механическую конструкцию допустимо проверить на работоспособность одним из четырёх способов:
- Визуальный осмотр.
- Прокачка дросселем.
- Отсоединение топливной линии.
- Проверка давления.
Для первого варианта достаточно осмотреть устройство. Если заметна утечка топлива, скорее всего, вышла из строя мембрана. Тогда топливный механический насос необходимо заменить.
МЕМБРАННЫЙ
Менять помпу – процедура довольно обременительная, как с финансовой точки зрения, так и в плане исполнения механической работы. Поэтому желательно выстроить качество работы аппарата, чтобы обеспечить долговечностьВариант второй предполагает съём воздушного фильтра, после чего наблюдая за горловиной карбюратора, необходимо прокачать дроссельную тягу. Если насос рабочий, отметится впрыск топлива в карбюратор. В противном случае возможные причины:
- забит фильтр,
- засорен топливопровод,
- нет топлива в баке,
- неисправен топливный насос.
Третий вариант проверки – отсоединение топливной линии в точке, подключенной на карбюраторе. Отключенный конец трубопровода нужно поместить внутрь подходящей ёмкости. Затем потребуется прокрутить мотор, наблюдая за выходом топлива из трубки. Если наблюдается достаточно сильный выброс топлива из трубки – аппарат исправен. В противном случае возможен любой из дефектов, отмеченных выше.
Наконец, четвёртый вариант проверки – давлением. В этом случае потребуется манометр, который подключают на выходе топливного насоса. Затем проворачивают мотор, одновременно контролируя показания манометра. Показания должны соответствовать значениям, указанным в спецификации.
Как проверить работоспособность электрического насоса?
Традиционный способ диагностики — прослушивание работы механизма на присутствие посторонних шумов сразу после активации ключа зажигания. Отсутствие шумов работы механизма электрической помпы указывает на исправность аппарата.
Проверить работоспособность устройства можно и по характерному запаху выхлопных газов, испускаемых выхлопной трубой при запуске автомобильного двигателя. Если запах газов не чувствуется, такая ситуация указывает на недостаток топлива в двигателе. Причиной тому может стать:
- неисправность электрической помпы,
- неисправность реле помпы,
- выгорание предохранителя,
- нарушение проводного соединения.
Автоматика большинства моделей автомобилей не предусматривает определение неисправности электрической помпы посредством диагностических кодов. Также отсутствует контрольная лампа работы помпы. Двигатель автомобиля нормально проворачивается стартером, искра на свечах присутствует, но мотор не запустится за неимением топлива.
Более продвинутые конструкции автомобильных двигателей оснащаются тестовым фитингом давления топлива, установленным обычно на рампе. Достаточно прикрепить к фитингу проверочный манометр, чтобы определить давление топлива. Также вместо фитинга может устанавливаться датчик давления.
Если давление топлива равно нулю, электрическая помпа не работает. Если значение давления топлива меньше указанного спецификацией, требуется дальнейшая диагностика для определения причины. Тогда возможны неисправности:
- регулятора давления топлива,
- линейной магистрали,
- линейных фильтров,
- электрических цепей.
Еще один способ определить работоспособность топливной помпы, — залить небольшое количество энергоресурса в область дроссельной заслонки. Если двигатель автомобиля запускается, работает некоторое время, после чего глохнет, — это явный признак дефектов электрической помпы.
При помощи информации: Mechanics.StackExchange
где находится и как работает, описание и назначение устройства
Двигатель большинства современных автомобилей находится выше уровня бензобака, что исключает поступление топлива «самотеком» и вынуждает перекачивать его принудительно. Более того, для нормальной работы силового агрегата необходимо создать приличное давление в системе. Для этого и установлен на автомобиле топливный насос. За последние несколько десятилетий он не только изменился конструктивно, но и поменял свое местоположение. Поэтому нелишним будет напомнить, где находится бензонасос, его устройство и принцип работы.
Карбюраторный двигатель
Сначала несколько слов об известном всем механическом бензонасосе. Он качает топливо в автомобилях с карбюратором. Ключевым элементом является мембрана, которая, совершая поступательные движения вверх и вниз, обеспечивает доставку топлива от бака к карбюратору. В конструкции предусмотрена система клапанов, благодаря которым обеспечивается закачка бензина и предотвращается его возврат в топливную магистраль.
Движение механических частей осуществляется непосредственно от самого двигателя, для этого там, где находится бензонасос, в блоке цилиндров предусмотрен его привод. Закачка топлива может осуществляться вручную, с помощью предусмотренного рычага. Насос не требует автономной системы смазки, так как включен в общую с двигателем магистраль.
Основные неисправности
Мембрана насоса не только находится в постоянном движении, но и непрерывно контактирует с бензином. Это вызывает ее деформацию и приводит к потере эластичности. Поэтому основная причина поломки бензонасоса карбюраторного двигателя – износ диафрагмы. Чаще всего мембрана попросту рвется. Впрочем, в большинстве случаев это не приводит к большим затратам и долгому ремонту. Диафрагма стоит копейки, если речь идет об автомобилях ВАЗ, а сам насос легко снимается и ремонтируется даже начинающими автолюбителями.
Еще одной частой причиной неисправности являются клапаны. Если в жаркую погоду перестал качать бензонасос, причина точно в них. Дело в том, что место, где находится бензонасос, на тольяттинских автомобилях выбрано не очень удачно. Он греется и от блока цилиндров, и от радиатора, что приводит к появлению зазора между клапанами насоса и посадочными местами. В результате перекачка топлива прекращается.
В этом случае специалисты не рекомендуют заниматься восстановлением насоса. Несмотря на то что в продаже имеются ремкомплекты, поможет это ненадолго. Поэтому лучше поменять насос целиком.
Бензонасос инжекторного двигателя
Принудительный впрыск топлива в цилиндры предполагает наличие высокого давления в топливной системе. Использование для этого дополнительного насоса привело бы к существенному усложнению конструкции автомобиля. Поэтому пришлось полностью изменить существующий, придерживаясь при этом следующих требований:
- Давление, создаваемое насосом, должно быть достаточным для работы форсунок.
- Необходимость функционирования в соответствии с командами электронного блока управления.
- Насос должен обладать большой производительностью.
Чтобы соблюсти все требования, пришлось сделать бензонасос электрическим. Это позволило решить часть проблем. Для большей эффективности пришлось поменять и местоположение.
Бензонасос инжекторного двигателя состоит из следующих элементов:
- корпус;
- обмотка статора;
- ротор с крыльчаткой;
- обратный и редукционный клапаны;
- выходной штуцер.
При описании бензонасоса нужно упомянуть о фильтре грубой очистки, так называемой сетке, которая предохраняет его составные части от попадания посторонних частиц.
Принцип работы
Электронный блок управления подает на обмотку бензонасоса напряжение 12 В. Крыльчатка начинает вращаться вместе с ротором двигателя. При этом бензин прижимается к стенкам корпуса и выдавливается из него в топливную магистраль. Далее он поступает на рампу и распределяется по форсункам. В то же время в центре вращающейся крыльчатки образуется разряжение, которое немедленно заполняется новой порцией бензина из бака.
Пока вращается двигатель, процесс непрерывно повторяется. При этом в системе устанавливается рабочее давление порядка 2,5 атм. Поддерживать его помогает редукционный клапан. Он открывается, если превышено пороговое значение. Обратный клапан предназначен для сохранения давления после выключения бензонасоса. Таков вкратце принцип работы. Теперь о том, где находится бензонасос инжекторного двигателя.
Местоположение
По целому ряду причин разместить электрический бензонасос на двигателе оказалось невозможно. В этом случае, прежде всего, нельзя обеспечить достаточную производительность, а значит, не будет выполняться одно из назначений бензонасоса — создание высокого давления. Кроме того, установка на двигателе была нужна для обеспечения механического привода, но при использовании электродвигателя необходимость в этом отпала. Поэтому конструкторы разместили бензонасос в топливном баке автомобиля.
Изменение местоположения позволило решить сразу несколько проблем:
- Насос получился погружным. Таким образом, не приходится закачивать бензин через топливопровод, что существенно повысило давление на выходе.
- Отпала проблема охлаждения электромотора. Тепло отводится топливом, в котором находятся обмотки бензонасоса. Дело в том, что бензин обладает очень низкой проводимостью, это позволяет электродвигателю работать при полном погружении в жидкость. Любое искрение при работе насоса полностью исключено, так что соблюдены все правила пожарной безопасности.
- Бензин кроме основного предназначения и охлаждения выступает своеобразной шумоизоляцией. Погруженный в него электродвигатель почти не слышен в салоне автомобиля.
Охлаждение насоса бензином имеет и один существенный минус. В баке постоянно необходимо иметь резерв горючего. Если бензин закончится, что часто происходит у неопытных автолюбителей, электродвигатель, скорее всего, выйдет из строя.
Бензонасос в топливном баке — конструкция, характерная для всех инжекторных двигателей. Это остается неизменным у любого производителя. При этом место, где находится бензонасос, и то, как до него добраться, зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев для доступа достаточно снять задние сиденья.
Схема подключения
Приличная мощность электродвигателя не позволяет запитывать бензонасос от электронного блока управления (ЭБУ). Поэтому в его цепь включены контакты промежуточного реле. Благодаря высокому сопротивлению его обмотку вполне можно подключать непосредственно к блоку управления. Сработав своими контактами, реле замыкает цепь питания электродвигателя.
Провода подключения бензонасоса проходят через весь салон автомобиля. Со временем их изоляция может перетереться, что грозит коротким замыканием. Поэтому цепь бензонасоса защищена предохранителем. Для повышения надежности его номинал немного завышен. Блок, где находится предохранитель бензонасоса, на отечественных автомобилях, как правило, вынесен отдельно от общего щитка. Это позволяет в случае неисправности быстро его отыскать.
Характерные неисправности
Электрический бензонасос обладает высокой надежностью и редко выходит из строя. Все отказы, как правило, связаны с неаккуратностью владельца в эксплуатации и обслуживании. Наиболее частыми неисправностями являются:
- Низкое давление на рампе. Чаще всего причиной является несвоевременная замена фильтра тонкой очистки. Иногда забивается сетка на самом бензонасосе. В этом случае придется ее снимать и чистить.
- Автомобиль плохо заводится после длительной стоянки. Причина — постепенное падение давления в системе. Виноват в этом обратный клапан бензонасоса.
- Неисправность предохранителя. В этом случае при повороте ключа не слышно работы бензонасоса и щелчка его реле. Причиной может стать также повреждение ЭБУ. Чтобы выяснить это точно, необходимо открыть блок, где находится предохранитель и реле бензонасоса. Для проверки потребуется контрольная лампа, пробник или тестер. Необходимо проконтролировать напряжение с одной и другой стороны предохранителя. Зажигание должно быть включено. Если напряжения нет нигде, значит, неисправен ЭБУ или проводка от него до предохранителя. Дальнейшую диагностику в этом случае лучше доверить специалистам. Когда контрольная лампа загорается на одном из контактов, нужно поменять предохранитель.
- Неисправность реле.
- Выход из строя бензонасоса из-за отсутствия в баке бензина.
Качество топлива
Кроме несоблюдения периодичности обслуживания еще одной частой причиной, которая приводит к неисправности бензонасоса, является бензин. Не на всех АЗС его качество одинаковое. На некоторых из них нарушаются правила транспортировки и хранения. В результате систематических заправок на таких АЗС в баке скапливается большое количество посторонних частиц, которые забивают сетку бензонасоса.
Это проявляется потерей мощности двигателя, рывками машины при движении и, как ни странно, перерасходом топлива. Приходится снимать бензонасос и проводить его обслуживание. Если этого не сделать, то ездить на машине станет невозможно, топливо просто перестанет поступать к форсункам. Причина этого хорошо видна на фото бензонасоса с забитой сеткой.
Заключение
Электрический бензонасос очень надежен и не нуждается в обслуживании. Для его надежной работы важно своевременно менять фильтр тонкой очистки и заправляться только на проверенных АЗС. Кроме того, в баке обязательно должен оставаться небольшой резерв бензина. Сухой бак — самая частая причина покупки нового бензонасоса.
Электрический топливный насос и его устройство. Блог › Все о бензонасосе, принцип работы и виды неисправности
В связи с необходимостью прокачивать бензин через топливопроводы, устройства для его очистки и подавать к карбюратору, расположенному, как правило, выше уровня бензина в топливном баке, автомобили оборудуются топливными насосами .
На отечественных автомобилях с карбюраторными двигателями применяются мембранные топливные насосы с механическим приводом.
Для двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой используются мембранные насосы, работающие в результате пульсаций давления в кривошипной камере.
Топливный насос с электрическим приводом
Автомобили в специальном исполнении с аппаратурой для впрыскивания бензина оснащены топливными насосами с электроприводом, устанавливаемыми около топливного бака или непосредственно в топливном баке (насосы погружного типа).
Условия работы автомобильных топливных насосов характеризуются чрезвычайно большим диапазоном изменения подачи топлива от нулевого (на принудительном холостом ходу) до максимального значения на режиме полных нагрузок и во время заполнения поплавковой камеры после длительной стоянки.
Во избежание переполнения или осушения поплавковой камеры карбюратора топливный насос должен автоматически менять подачу в точном соответствии с потреблением топлива. Для выполнения указанного требования в приводе мембраны имеется односторонняя жесткая связь механизма привода и штока мембраны , служащая только для осуществления хода всасывания. Ход нагнетания осуществляется в результате действия пружины, характеристика которой с учетом диаметра мембраны выбрана таким образом, чтобы давление подачи не выходило за определенные пределы.
В конструкции топливного насоса имеются пластинчатые нагнетательные и всасывающий клапаны.
На двигателях с большим объемом цилиндров часто применяются топливные насосы с двумя и более параллельно работающими клапанами с целью увеличения производительности насоса. Для предохранения клапанов от загрязнения во всасывающей полости насоса устанавливаются отстойник и сетчатые фильтры, задерживающие крупные посторонние частицы.
Насосы с механическим приводом имеют рычаг ручной подкачки. Если двигатель остановился, когда мембрана отведена в нижнее положение, необходимо повернуть коленчатый вал примерно на один оборот стартером или рукояткой.
Для предотвращения проникновения в картер двигателя топлива при повреждении мембраны выполняется дренажное отверстие, по которому проникшее через неплотности топливо сливается наружу, не попадая в картер двигателя. На топливных насосах двигателей ВАЗ, а также на унифицированных с ними насосах, имеющихся на части двигателей МеМЗ, ЗМЗ, УМЗ, кроме двухслойной основной мембраны предусмотрено наличие второй, расположенной на том же штоке. Дренажное отверстие выполнено в прокладке между мембранами.
Принцип работы топливного насоса
Топливный насос работает следующим образом. При заполнении поплавковой камеры все топливо, поступившее в насос в течение хода всасывания, выталкивается усилием пружины через нагнетательные клапаны . В этот период как на ходе всасывания, так и на ходе нагнетания головка штока мембраны не отрывается от приводного рычага . По мере повышения уровня топлива в поплавковой камере проходное сечение запорного клапана уменьшается, вызывая рост давления в полости нагнетания насоса . Когда противодавление достигнет определенной величины, составляющей в среднем для большинства насосов 0,01…0,025МПа (0,10…0,25кг/см2), пружина при ходе нагнетания вследствие сопротивления со стороны мембраны не может полностью распрямиться. В результате головка штока в конце хода нагнетания и в начале хода всасывания начинает отрываться от приводного рычага, т. е. автоматически уменьшается рабочий ход мембраны. В данный период насос развивает наибольшее давление топлива в нагнетающей полости, которое часто указывается в справочной литературе как давление при нулевой подаче.
Контрольными параметрами при оц
механический, электрический. Устройство, принцып действия, неполадки.
Бензонасос — элемент топливной системы автомобиля который осуществляет подачу топлива к системе дозирования (карбюратор/форсунка). Необходимость такой детали в топливной системе возникает через техническое расположение двигателя и бензобака относительно друг-друга. В автомобилях устанавливаются один из двух типов бензонасосов: механический, электрический.
Механические применяются в карбюраторных машинах (подача топлива под низким давлением).
Электрические — в автомобилях инжекторного типа (подача топлива происходит под высоким давлением).
Механический бензонасос
Приводной рычаг механического бензонасоса постоянно двигается вверх-вниз, но сдвигает диафрагму вниз только при необходимости заполнить камеру насоса. Возвратная пружина сдвигает диафрагму обратно вверх, чтобы подать топливо в карбюратор.
- Камера
- Впускной, выпускной клапан
- Диафрагма
- Возвратная пружина
- Приводной рычаг
- Кулачек
- Распредвал
Электрический бензонасос
Электробензонасос снабжен схожим механизмом: он работает за счет сердечника, который втягивается в электромагнитный клапан, пока не открываются контакты, отключающие подачу электрического тока.
- Камера
- Впускной, выпускной клапан
- Диафрагма
- Возвратная пружина
- Электромагнитный клапан
- Сердечник
- Контакты
Принцип действия бензонасоса
Приводится в действие диафрагмой которая ходит вверх-вниз, поскольку над диафрагмой создается разряжение (при ходе вниз), открывается всасывающий клапан через который бензин поступает через фильтр в над диафрагменное углубление. При обратном ходе диафрагмы (вверх), когда создается давление, оно закрывает всасывающий клапан, а открывает нагнетающий, что и способствует движение бензина по системе.
Основные неисправности бензонасоса
В основном бензонасос выходит из строя по 2 причинам:
- загрязненный топливный фильтр;
- езда на пустом баке.
И первом, и втором случае, бензонасос работает на пределе, а это способствует быстрому истечению предусмотренного ресурса. Чтобы самостоятельно продиагностировать и выяснить причину неисправности топливного насоса читайте статью о шагах проверки.
Проверка бензонасоса
Проверить работу бензонасоса можно в 5 или 7 этапов. Для этого нужно сначала начать с предохранителя и заканчивая проверкой давления. Имея мультиметр, манометр и АКБ с проводком
Подробнее
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Что такое топливный насос. Понятие и принцип работы
Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным топливным насосом, как он функционирует, какие существуют разновидности этой ключевой детали топливной системы любого транспортного средства и в чем заключаются его достоинства
ЧТО ТАКОЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным топливным насосом, как он функционирует, какие основные задачи выполняет эта ключевая деталь топливной системы любого транспортного средства и в чем заключаются его достоинства. Кроме того, расскажем про принцип работы топливного насоса или бензонасоса, как называет его большинство специалистов по ремонту автомобилей, а также наглядно увидим типовое устройство системы питания транспортного средства и поймем, для чего нужен этот незаменимый узел топливной системы. В заключении мы поговорим о том, благодаря каким устройствам и механизмам обеспечивается работа топливного насоса того или иного автомобиля, а также из-за чего может преждевременно выходить из строя эта деталь.
Бензонасосом называется элемент системы двигателя транспортного средства, который подает топливо в мотор. Топливный насос или бензонасос, как кому удобней его называть (является одним и тем же термином) предназначен для накачивания топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания машины. Перед тем, как производить замену или ремонт деталей топливной системы, особенно бензонасоса (топливного насоса) автомобиля, необходимо понимать из каких ключевых компонентов состоит данный узел, как он функционирует и что может влиять на его нестабильную работу, а также ускоренный износ. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном топливном насосе. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “чем отличается механический топливный насос от электрического?”.
1. Понятие, особенности и типы автомобильного топливного насоса (бензонасоса)
Как мы отметили ранее, топливный насос, он же бензонасос подает под давлением топливо в двигатель автомобиля. Он необходим для того, чтобы мотор транспортного средства получал необходимое количество топлива из бензобака, которые находя довольно далеко друг от друга, а если точнее, то в противоположных направлениях той или иной модели автомобиля. Благодаря топливному насосу, в зависимости от его типа, под давлением происходит накачка нужной дозировки топлива из бака в мотор машины.
В большинстве современных автомобилях еще на конвейере устанавливаются 2 типа топливных насосов: первые – это механические, а вторые – электрические. Как правило, топливные насосы механического типа используются на автомобилях с карбюраторной топливной системой, при этом подача топлива в сам карбюратор осуществляется под низким давлением. Топливные насосы электрического типа применяются в топливных системах при наличии инжектора. Подача топлива в таких системах осуществляется наоборот, под высоким давлением.
Следующим характерным отличием механических топливных насосов от электрических является то, что первые крепятся снаружи топливного бака, а вторые наоборот, внутри бензобака. Кроме того, сегодня можно также встретить немного необычные двигатели в автомобилях, на которых устанавливаются 2 топливных насоса. Первый бензонасос, как правило, функционирует на больших объемах под низким рабочим давлением, внутри бензобака, а второй, функционирует наоборот, на малых оборотах и под высоким рабочим давлением на самом двигателе или рядом с ним.
Заметим, что топливные насосы механического типа функционируют по принципу засасывания топлива (бензина или солярки) из бензобака в двигатель внутреннего сгорания. Как правило, автопроизводители при проектировании, а также создании автомобилей делают расстояние между карбюратором и топливным насосом небольшим, чтобы устройство могло уверенно работать под низким давлением.
2. Устройство и типовая схема топливной системы автомобиля
Перед тем, как разбирать устройство и типовую схему топливной системы того или иного автомобиля, необходимо понимать основные характеристики топливного насоса (бензонасоса), к которым прежде всего относятся его производительность и развиваемое рабочее давление. Это так сказать, первостепенные параметры данного устройства. Кроме вышеописанных показателей, есть также еще мощность, коэффициент полезного действия, частота вращения вала насоса и прочие. Для гарантированной прокачки топлива через фильтр тонкой очистки, топливный насос должен обеспечивать определенный показатель давления, как правило, в полтора раза выше необходимого рабочего давления в системе впрыска, то есть примерно в диапазоне от 2,5 до 6 атмосфер. Кроме того, производительность бензонасоса должна существенно превышать потребности мотора даже, когда наступает пик мощности двигателя, а также, в зависимости от объема двс, этот показатель должен составлять от 1 до 2 литров в минуту.
Отметим, что независимо от режима работы двигателя, топливный насос должен быть постоянно включен. Поэтому электродвигатель бензонасоса (топливного насоса) потребляет от аккумулятора всегда одинаковое напряжение (мощность), которое составляет, как правило, 60 Ватт и при неизменном количестве оборотов прокачивает топливо. В принципе топливному насосу все равно, работает ли двигатель на холостых оборотах или на предельных, он в любом случае обеспечивает необходимую подачу топлива в форсунки мотора, которая осуществляется специальным регулятором давления, а топливо являющееся лишним по системе обратного канала возвращается в бензобак транспортного средства. Ниже на изображении можем видеть наглядно типовое устройство системы питания автомобиля и функционирование топливного насоса (бензонасоса).
Заметим тот факт, что бензонасосы электрического типа обеспечивают проталкивание топлива в двигатель внутреннего сгорания. Работа электрического топливного насоса полностью контролируется электронным блоком управления топливной системы автомобиля, которая всегда принимает для расчета подаваемого топлива в двигатель, положение дросселя, соотношение воздуха к топливу и показатели отработанных газов выхлопной системы транспортного средства.
Недостатком топливных насосов (бензонасосов) является то, что они довольно шумные и быстро нагреваются во время работы. Это в первую очередь связано с тем, что эти устройство всегда работают под давлением. Вот и ответ на вопрос: “Почему топливные насосы всегда размещают в топливном баке того или иного автомобиля?”. Дело в том, что топливо (бензин или солярка) отлично охлаждают и подавляют чрезмерные шумы топливного насоса. Топливо в баке, тем самым обеспечивает повышение комфорта во время езды и продлевают ресурс бензонасоса.
3. Принцип работы топливного насоса (бензонасоса)
Как правило, почти все виды топливных насосов запускаются при помощи специального электродвигателя. Принцип действия этих устройств следующий: когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания на включение, в этот момент бортовой компьютер посылает сигнал на запуск бензонасоса (данный процесс происходит в доли секунды) и в топливный насос подается определенный электрический заряд. После этого, моторчик, который размещается внутри топливного насоса начинает вращаться и в течение пару секунд обеспечивает необходимое рабочее давление во всей топливной системе автомобиля.
Затем, примерно через 2-3 секунды, если бортовой компьютер транспортного средства не получает соответствующий сигнал, что двигатель внутреннего сгорания заведен, то бензонасос, он же топливный насос, в автоматическом режиме отключается. Это в первую очередь связано с вопросами безопасности топливной системы в частности и двигателя в целом. Поэтому именно в первые 2-3 секунды после запуска мотора можно четко услышать работу топливного насоса. Ниже кстати наглядно можем видеть типовой топливный насос высокого давления для дизельного двигателя марки “Перкинс“.
На заключительных стадиях работы топливного фильтра, топливо засасывается в бензонасос через специальную трубку и выходит из него через односторонний клапан, а затем попадает в топливный фильтр, который обеспечивает задержку в себе грязи, мусора, песчинок, парафина и прочих ненужных системе элементов. После прохождения топливом вышеописанного фильтра, оно прямиком попадает в двигатель автомобиля. Заметим тот факт, что топливный насос (бензонасос) функционирует до тех пор пока работает двигатель внутреннего сгорания.
Заметим тот факт, что если в топливной системе производился ремонт или замена узлов, то не в коем случае нельзя в систему распределенного впрыска устанавливать бензонасос от системы центрального впрыска, так как такой топливный насос не сможет обеспечить необходимой производительности и рабочего давления. Это даже наоборот может привести к нежелательным последствиям, так как при более высокой производительности топливного насоса в обратном клапане за счет гидродинамического сопротивления создается дополнительное, ненужное давление топлива, которое суммируется с необходимым рабочим давлением, задаваемым специальным регулятором. Что может в итоге из этого получится? Да, в принципе хорошего дек точно ничего. Потому что форсунка центрального впрыска начнет просто функционировать под более высоким рабочим давлением с рядом побочных недостатков, таких как: повышенный расход топлива, затрудненный горячий пуск двигателя и прочие моменты.
Видео обзор: “Что такое топливный насос. Понятие и принцип работы”
В заключении отметим, что чаще всего топливный насос (бензонасос) преждевременно выходит из строя по 2-ум основным причинам, таким как: грязные топливные фильтры и привычка водителя ездить на пустом бензобаке. В обоих вышеперечисленных случаях, топливный насос функционирует на пределе своих возможностей, при этом ускоренно вырабатывая свой ресурс, чем это было предусмотрено заводом изготовителем. Поэтому не стоит экономить и лениться чаще производить замену топливного фильтра, особенно это касается тех случаев, когда качество заправляемого топлива низкого уровня. Кроме того, напомним, что перед установкой погружного бензонасоса рекомендуется заполнить его топливом, так как пустой или сухой гидронагнетатель при малом количестве топлива может просто не закачать его в систему.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Устройство и принцип работы автомобильного электрического бензонасоса
Любая система впрыска топлива, которая устанавливается на современном автомобильном двигателе внутреннего сгорания, снабжена бензонасосом с приводом от электродвигателя постоянного тока. Электрический бензонасос может быть расположен как внутри бензобака, где, в таком случае, он будет погружен в бензин, так и рядом с ним под днищем кузова автомобиля.
В качестве примера рассмотрим устройство и принцип работы погружного электробензонасоса производства BOSCH серии 0580254, который используется во всех модификациях системы впрыска топлива «К-Jetronic».
Рис. 1. Конструкция автомобильного электробензонасоса
1 — выходной штуцер; 2 — обратный клапан; 3 — электроклемма; 4 — коллектор; 5 — щеткодержатель с пружиной и щеткой; 6 — статорный постоянный магнит; 7 неподвижная ось для якоря электродвигателя и для ротора насоса; 8 — якорь электродвигателя; 9 — сцепная вилочка; 10 — центробежный ролик; 11 — крышка нагнетателя с выпускной щелью; 12 — статор нагнетателя с эксцентрической цилиндрической полостью; 13 — ротор нагнетателя с пятью центробежными роликами; 14- донце нагнетателя с входной щелью; 15 — входное отверстие; 16 — сетка фильтра грубой очистки топлива; 17 — выпускное отверстие; 18 — клапан сброса; 19 — выемка в днище бензобака.
На рис. 1 приведено схематическое изображение конструкции электробензонасоса. Его приводной частью является электродвигатель постоянного тока с двумя постоянными магнитами 6, расположенными на статоре, и с двенадцатисекционной рабочей обмоткой, намотанной на 12-пазном якоре 8. Якорь барабанного типа. Якорная обмотка петлевая, короткозамкнутая, по отношению к внешней электрической цепи, — разделена щетками на две параллельные ветви. Всего в обмотке 288 витков медного провода диаметром 0.6 мм, по 24 витка в каждой секции. Два статорных магнита создают постоянное магнитное поле В’ с полюсами N и S, которое пронизывает магнитные массы и витки якоря электродвигателя. Коллектор 4 имеет 12 ламелей, которые попарно соединены с бортовой электрической сетью напряжением 12 Вольт посредством подпружиненных щеток 5 и двух внешних электроклемм 3. Щетки к клеммам подсоединены многожильным гибким медным проводом. Клеммы выведены за пределы корпуса бензонасоса (обозначены соответственно «+» и «-») и имеют герметическое уплотнение.
Электробензонасос устанавливается на переходную площадку, посредством которой он крепится к бензобаку. При этом приемный торец электробензонасоса с сетчатым фильтром 16 грубой очистки топлива опускается точно в выемку 19 днища бензобака. Рабочее положение электробензонасоса БОШ-0580254 вертикальное.
Электродвигатель рассчитан на рабочее напряжение 12 В и в нагруженном режиме потребляет.ток до 6 А. Мощность электродвигателя примерно 80 Вт.
Принцип работы электродвигателя можно объяснить с помощью рис. 2.
На клеммы +М и -М подается напряжение 12 В от бортовой сети автомобиля через схему управления электробензонасосом. Эта схема включает электродвигатель бензонасоса в момент пуска двигателя внутреннего сгорания на 3…5 с, а во время работы двигателя автомобиля удерживает его постоянно включенным. Если двигатель внутреннего сгорания заглохнет при включенном зажигании, схема управления отключает электробензонасос от бортовой сети до следующего пуска двигателя автомобиля.
Под действием бортового напряжения 12 В по виткам рамки R якоря электродвигателя начинает протекать пусковой ток Iя. Этот ток, согласно закону Ома равный UcRя (где Uc — напряжение бортовой сети, Rя — омическое сопротивление обмотки якоря), вступает в электромагнитное взаимодействие с магнитным полем В’ постоянного магнита статора. Как следствие, на рамку R начинают действовать две механические силы F1 и F2, каждая из которых согласно закону электромагнитной индукции определяется по формуле: F=BLI cosα, где L — суммарная активная длина витков рамки R; В — индукция магнитного поля; α — угол поворота рамки R относительно направления поля В7. Направление действия силы F легко определяется по правилу левой руки.
Силы F1 и F2, приложенные в противоположных направлениях к оси вращения якоря, образуют вращающий момент Мя, который посредством сцепной вилочки (рис. 1, 9) передается ротору шиберного бензонасоса. Момент определяется по формуле: Мя=(F1+F2)r, где r — приведенный радиус якоря.
Следует заметить, что сцепная вилочка выполнена из жесткой, но ломкой пластмассы и при заклинивании ротора бензонасоса (например, при замерзании зимой случайно попавшей в бензобак влаги) должна сломаться, предотвращая тем самым короткое замыкание электродвигателя насоса.
После пуска электродвигателя ток якоря Iя значительно уменьшается. Это явление имеет место потому, что, во-первых, якорь сам становится вращающимся постоянным магнитом и силой этого магнита ослабляет магнитное поле В’ статора электродвигателя (реакция якоря), во-вторых, ток Iя при работе электродвигателя ослабляется противоэлектродвижущей силой и постоянно переключается по виткам якоря коллекторно щеточным механизмом, за счет чего его среднее значение становится меньше тока заторможенного якоря.
Частота вращения якоря электродвигателя, а следовательно, и ротора насоса, не регулируется, так как зависит только от приложенного к клеммам электродвигателя напряжения и в незначительной степени от механической нагрузки на ось. Новый электробензонасос BOSCH — 0580254 при напряжении 12В может развивать давление на заглушенном выходном штуцере (рис. 1, 1) до 7,8 бар. Клапан сброса (рис. 1, 18) отторирован на 6,8 бар. При этом электродвигатель насоса вращается с частотой до 100 об/с. Производительность насоса около 1,8 дм3/мин, что значительно выше потребления топлива двигателем внутреннего сгорания в форсированном режиме.
Для поддержания требуемого давления в системе и для сброса излишнего бензина обратно в бензобак все системы питания современных двигателей внутреннего сгорания оборудованы обратным бензопроводом и регулятором давления в рабочей топливной магистрали, благодаря чему давление, развиваемое бензонасосом, поддерживается постоянным (для Bosch-0580254 около 6 бар).
Бензоподающим устройством электробензонасоса является шиберный гидронагнетатель (рис. 1, 10—18), который работает по принципу проталкивания отдельных порций бензина центробежными роликами через эксцентрическую насосную полость.
Рис.3 Составные части шиберного бензонасоса.
Основные составные части шиберного бензонасоса (рис. 3) следующие: ротор R с роликами Р, статор С с эксцентрической насосной полостью S, донце А с впускным отверстием L и крышка В с выпускным отверстием М.
В собранном виде центробежный насос представляет собой трехслойный пакет, в средней части которого между крышкой В и донцем А образована главная насосная полость S, эксцентрично сдвинутая относительно центра вращения ротора R, в которой и вращается ротор R с роликами Р.
Работает центробежный гидронагнетатель следующим образом. Ротор нагнетателя приводится во вращение вышеописанным способом. Под действием центробежных сил все ролики нагнетателя плотно прижимаются к стенке эксцентрической статорной полости и начинают кататься по стенке. Эта полость является главной насосной полостью нагнетателя. Там, где ротор нагнетателя вплотную подходит к стенке насосной полости (рис. 3, б, Р1), ролики почти полностью утапливаются в направляющие пазы. Там, где зазор между ротором и статором нагнетателя максимален (рис. 3, б, Р2), центробежные ролики выступают из пазов почти на половину своего диаметра. Таким образом через впускную щель (рис. 3, а, L) насосной полости S происходит захват очередной порции бензина очередным набежавшим роликом. Эта порция интенсивно проталкивается в выпускное отверстие (рис. 3, в, М) крышки нагнетателя и оттуда вверх, через все детали электродвигателя, к выходному штуцеру электробензонасоса (рис. 1, 1).
Бензин не проводит электрический ток, но беспрепятственно пропускает магнитные силовые линии. Поэтому на электромагнитные процессы в электродвигателе бензин никакого влияния не оказывает. Вязкость бензина очень низкая, и поэтому гидромеханическое сопротивление слоев бензина, протекающих через рабочий «воздушный» зазор электродвигателя, также незначительно.
Прокачка бензина через «внутренности» электродвигателя повышает его надежность. Имеет место постоянная и эффективная промывка коллекторно щеточного механизма и смазка проточным бензином оси вращения, на которой вращаются ротор нагнетателя и якорь электродвигателя.
В конструкции электробензонасоса нет подшипников качения. А втулки скольжения с плотной посадкой на ось лучше работают с жидкой смазкой, которой в данном случае является бензин. Помимо сказанного, бензин интенсивно охлаждает электродвигатель, который никогда не перегревается. Как следствие, электробензонасосы с прокачкой бензина через внутреннюю полость электродвигателя обеспечивают работу двигателя автомобиля до 200 тыс. км пробега.
Следует заметить, что расположение электродвигателя бензонасоса в бензобаке на первый взгляд вызывает недоумение. Действительно, хорошо известно, что в коллекторно щеточном механизме электродвигателя может возникать интенсивное искрение. Это может стать причиной взрыва бензобака, когда он пустой, а концентрация паров бензина соответствующая. Однако фирма BOSCH выпускает погружные электробензонасосы более 30 лет и случаев взрывов бензобака не зарегистрировано. Объясняется этот феномен так: электроконтактная пара «щетка-ламель» не искрит, так как, во-первых, работает в режиме переключателя малых энергий, во-вторых, ее компоненты изготовлены из специально подобранных электропроводных материалов, и, в-третьих, в электродвигателе с короткозамкнутой петлевой обмоткой на якоре искрение в коллекторно щеточном механизме ограничено встречно-параллельным соединением рабочих ветвей якорной обмотки на щетках. Кроме этого, бензонасос и его электродвигатель при работе постоянно наполнены бензином, искрение в котором практически невозможно. За счет герметичности в системе топливного питания, в бензонасосе бензин или его чрезмерно богатая смесь присутствует даже тогда, когда бензобак пустой.
Таким образом, вероятность взрыва бензобака от присутствия в нем электробензонасоса практически сведена к нулю.
На сайте Времонт.su публиковаться материалы по ремонту и сервисному обслуживанию классического электрооборудования, автомобильной электроники, а также по устройству, принципу действия и ремонту новейших автоэлектронных устройств, таких как автомобильных стартеров, впрыска топлива, автомобильные свечи зажигания, антиблокировки тормозов, cистемы зажигания в мотоциклах и цифрового зажигания , простые схемы противоугонных систем автомобиля и т. п.
Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, имеющих желание разместить рекламу на сайте, владеющих информацией по указанным темам и желающих поделиться ею на страницах интернет-журнала. По интересующим вопросам пишите на наш Email Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Распространяется ли COVID-19 через газовые насосы?
В марте 2020 года, во время пандемии коронавируса COVID-19, пользователи социальных сетей начали делиться предупреждениями о том, что вирус якобы «быстро распространяется от бензоколонок». Такие предупреждения призывали читателей использовать перчатки или бумажные полотенца во время закачки газа и сразу же выбросить их:
Одна конкретная версия этого класса предупреждений приписывает рекомендацию «больнице Голуэя» в Ирландии:
Однако TheJournal сообщили в Университетской больнице Голуэя.то есть, что «мы не давали никаких советов».
Что касается содержания сообщения (независимо от его источника), как и многих советов, связанных с коронавирусом, здесь есть что-то смешанное.
Нам не известны какие-либо достоверные сообщения о распространении COVID-19 через ручки бензоколонок (что, вероятно, будет трудно определить как конкретный источник какой-либо конкретной инфекции). Это правда, что контакт с поверхностью является одним из способов передачи нового коронавируса, и поскольку бензоколонки — это объекты, с которыми обычно работают разные люди в течение дня — во многих местах без регулярной очистки между использованием (особенно в регионах, где самообслуживание является нормой) — они являются потенциальным путем передачи вируса от человека к человеку.
Трудно определить, насколько опасна перекачка газа по сравнению с другими обычными повседневными действиями. Например, Consumer Reports предлагали советы, соответствующие тому, что было выражено в предупреждениях в социальных сетях:
Для многих [людей] случайные поездки на заправку неизбежны, как и прикосновение к ручке насоса и платежной клавиатуре. На ручках помпы и клавиатурах кредитных карт, которые являются частями с высокой степенью касания, может присутствовать вирус, который, по словам экспертов, может оставаться живым в течение нескольких часов или даже дней на твердых поверхностях…
[T] Вот несколько вещей, которые помогут вам оставаться в безопасности, когда вам нужно качать бензин.
• Рассмотрите возможность ношения в машине одноразовых нитриловых или латексных перчаток, которые можно использовать при захвате ручки насоса. Помимо этого, вы можете попробовать использовать бумажные полотенца, которые иногда есть на помпе, или иметь при себе, чтобы прикрыть руки, когда вы держитесь за ручку.
• Переверните перчатки и выбросьте их, а также любые бумажные полотенца, которые вы могли использовать. Используйте дезинфицирующее средство для рук, чтобы убедиться, что ваши руки чистые после того, как вы закончите и перед тем, как вернуться в машину.
С другой стороны, TheJournal.ie процитировал Ирландскую ассоциацию нефтяной промышленности как пренебрежительное отношение к советам в сообщениях социальных сетей:
Наши члены внедряют улучшенные протоколы гигиены в магазинах наших станций технического обслуживания. В соответствии с рекомендациями HSE [Директора по охране здоровья и безопасности] наши сотрудники регулярно моют и дезинфицируют руки и области, с которыми взаимодействуют клиенты, такие как топливные форсунки, PIN-коды кредитных карт, дверные ручки и зоны для еды.
Нам известно о сообщениях, распространяемых в социальных сетях, и мы хотим проинформировать клиентов о том, что ручки помпы не более или менее подвержены распространению инфекции, чем любые другие твердые поверхности, и описать важные шаги, которые мы предпринимаем для борьбы с распространением Covid. -19 и обеспечить безопасность наших уважаемых клиентов.
Бензонасосы могут вызывать большее беспокойство, потому что потребители обычно касаются других поверхностей, таких как дверные ручки и внутреннее пространство своих транспортных средств, сразу же после этого и могут тем самым создать еще один путь заражения для себя или других. Однако бензоколонки — лишь один из многих объектов, с которыми несколько человек обычно обращаются одинаково в течение дня, включая банкоматы, системы обработки платежей, ручки тележек для покупок и валюту, которые представляют разную степень риска.
Насколько большой потенциал распространения коронавируса может представлять любой такой объект, в значительной степени зависит от того, правильно ли он очищается между использованиями, чего общественность может не знать (и не должна рассчитывать на это). В общем, лучший совет — протирать поверхности, к которым нужно прикасаться, дезинфицирующими салфетками и не прикасаться к лицу или чему-либо дома, пока после этого тщательно не вымышь руки:
,Джон Эйхбергер, исполнительный директор некоммерческого института топлива, говорит, что владельцы и операторы АЗС делают все возможное для борьбы с распространением COVID-19, чаще убирая свои объекты.Но некоторым автомобилистам этого может быть недостаточно.
«Если потребители действительно беспокоятся о прикосновении к ручке бензонасоса, они могут делать то же, что и они, когда идут в продуктовый магазин и протирают поверхности дезинфицирующими салфетками, когда им нужно что-то дотронуться», — говорит Эйхбергер.
И, как и после любой поездки за пределы дома в это необычное время, не забудьте мыть руки, прежде чем прикасаться к чему-либо дома.
Эволюция газового насоса
Эволюция газового насоса
Это было в 1885 году в Форт-Уэйне, штат Индиана, где изобретатель керосинового газового насоса С.Ф. Баузер продал свой первый, недавно изобретенный керосиновый насос владельцу продуктового магазина. Это должно было решить проблему и беспорядок кладовщика, разливающего горючую жидкость в любой случайный контейнер, который принес покупатель.
Керосин служил топливом для печей и ламп, а в то время бензин был всего лишь летучим побочным продуктом очистки керосина, к тому же автомобиль не был изобретен и коммерчески доступен примерно до 1910 года.
Изобретение Баузера, которое надежно измеряло и распределяло керосин — продукт, пользующийся большим спросом почти 50 лет, — вскоре превратилось в дозирующий бензонасос.
Оригинальный насос Bowser имел утилитарный вид и представлял собой квадратный металлический резервуар с деревянным корпусом, оснащенный всасывающим насосом, управляемым ручным рычагом с ручным ходом. В 1905 году была добавлена насадка для шланга для заливки бензина непосредственно в топливный бак.
Есть несколько претензий к первой в мире автозаправочной станции.Standard Oil утверждает, что в 1907 году у нее была станция в Сиэтле, штат Вашингтон, хотя также утверждается, что первая появилась в Сент-Луисе несколькими годами ранее. Однако большинство признает, что, когда в 1913 году в центре Питтсбурга поступил в продажу «Good Gulf Gasoline», был открыт первый настоящий сервис по подержанию автомобилей. «В первый день работы на станции было продано 30 галлонов бензина по цене 27 центов за галлон. В первую субботу новая автозаправочная станция Gulf перекачала 350 галлонов бензина », — отметила Комиссия по истории и музеям Пенсильвании.Станция была расположена прямо рядом с автосалонами, что заставляло новых владельцев автомобилей заправляться сразу после выезда со стоянки.
Это было действительно началом для производителей, заключающих механические части насосов на обочине в шкафы. Эти шкафы различались по дизайну и стилю. В одних базовых шкафах просто хранятся части оборудования, в других — более стилизованных. Это были первые дни, когда логотипы компаний начали появляться на насосах, прямо на корпусе или на глобусе над насосом.
График: *
1890-1900 — ручной насос без измерительного прибора
1900-1910 — ручной насос, некоторые с циферблатом для измерения
1910–1920 — ручные туфли-лодочки с минималистичным цветом. Некоторые с циферблатом (возможно, прикреплены видимые насадки)
1920-1930 — ручные насосы, некоторые цветные, некоторые с циферблатом, некоторые со светящимся маркетинговым глобусом наверху
с 1930 по 1940 год — арт-деко в цвете, некоторые с циферблатом и стеклянными цилиндрами, светящийся глобус сверху
1940–1950 — квадратный дизайн и цвет, электронный с циферблатом и цилиндром, некоторые со смотровым стеклом (цилиндр меньшего размера), все еще имеет светящийся глобус наверху
с 1950 по 1960 год — только прямоугольная форма, компьютерное измерение и расчет цен с подсветкой
К 1918 году был представлен первый видимый насос.Покупатель мог видеть, сколько топлива он покупает, включив в него большой стеклянный цилиндр, подключенный к насосу. При первом запуске стеклянные цилиндры были модернизированы для уже существующих насосов с бордюрами. В 1923 году компании начали разрабатывать новые насосы с цилиндрами, прикрепленными непосредственно к ним. Это было также ранней попыткой экспериментов с моторизованными насосными механизмами по сравнению с ручным кривошипом. Примерно в 1925 году видимый цилиндр был заменен счетчиком в виде часов, который был доминантой бензонасосов начала 1930-х годов.
В 1934 году компьютерный счетчик был разработан компанией Wayne Pump. С этим изобретением отход от традиционного стиля циферблатов был заменен на более цифровую форму. Галлоны и цены были отображены прямо на циферблате, и это быстро прижилось. К концу 30-х все компании использовали компьютерные счетчики. Это было началом периода ар-деко, который охватывает эстетику машин. Бензиновые насосы в то время имели геометрическую форму и были украшены ступенчатыми и яркими узорами из нержавеющей стали.Хотя края были слегка закруглены, в целом помпа выглядела более квадратной. Этот стиль доминировал в годы Второй мировой войны, поскольку правительство ограничивало их производство.
Когда закончилась Вторая мировая война, автомобили опустились ниже, и поэтому они стали препятствием для просмотра метров с новой точки зрения автомобиля. В результате были разработаны новые, более короткие бензонасосы, которые получили название низкопрофильных насосов. По большей части эти насосы отличались закругленными краями, отделкой из нержавеющей стали, крупными метрическими поверхностями и более простыми деталями, чем то, что было видно в стилях ар-деко 1930-х годов.
В 1950-е годы продолжалась тенденция отхода от закругленных краев, и насос из нержавеющей стали был популярен. Фурнитура была короче, квадратнее по форме и имела неокрашенные поверхности из нержавеющей стали. Верхняя часть насоса часто была больше и располагалась на более узком сужающемся основании. Агрегаты часто располагались рядом друг с другом длинными рядами, обеспечивая различные виды топлива и услуг.
«Сегодня здесь 152 995 АЗС, в том числе 123 289 круглосуточных магазинов», — сообщает Эрнст.В среднем каждое место продает около 4000 галлонов топлива в день, «значительный скачок по сравнению с 30 галлонами, проданными на станции Gulf в Питтсбурге 1 декабря 1913 года».
Ежедневно через всю страну в массовых количествах идет газ. Независимо от того, заправляется ли он в ваш автомобильный бак или во время транспортировки, ключевым моментом является наличие надлежащего и безопасного оборудования для обработки этой жидкости. В начале 1900-х годов к насосу был включен шланг для прямой перекачки. В настоящее время шланги включают в себя шарнирные соединения и предохранительные отломы для обеспечения безопасной транспортировки и перекачки жидкостей.
Современный бензонасос наполнен новыми функциями, но миссия остается прежней. Насос должен эффективно перекачивать и учитывать топливо, которое хранится в подземном резервуаре, в топливный резервуар потребителя. Стандартно используются шарнирные соединения, позволяющие легко разместить топливную форсунку в топливном баке автомобиля. Системы улавливания паров также являются стандартными и в некоторых случаях необходимы для современных насосов. Эти системы возвращают уходящие пары обратно в резервуар для достижения двух целей…
Другие позиции современных насосов включают более точный учет для продавца и потребителя за счет использования современных средств измерения расхода.Сегодняшние насосы часто имеют небольшие видеоэкраны, на которых транслируются новости и реклама. Считыватели карт Point Of Purchase позволяют производить оплату на месте и отслеживать программу лояльности, которая передает сбережения и сделки с продуктами потребителям.
SafeRack является ведущим дистрибьютором систем перекачки жидкости, поэтому, будь то шарнирные соединения, загрузочные рычаги, муфты для перекачки жидкости или переходники, наши опытные эксперты создают систему, адаптированную к любой среде перекачки жидкости.
Источники:
The History and Collectability of Gas Pumps
First Gas Pump and Service Station,
Принцип работы и принцип действия газобалластного клапана — вакуумный насос
Из-за того, что в атмосфере содержится определенное количество водяного пара, поэтому при работе вакуумного насоса всасываемый воздух также содержит некоторое количество неконденсируемого газа и смесь постоянного газа. Эта газовая смесь сжимается в процессе выхлопа насоса, если частично давление неконденсируемого газа проходит, чем насос под давлением насыщенного пара, затем они будут конденсироваться и смешиваться с маслом насоса с циркуляцией масла.Когда они вернулись к испарению высокого вакуума и снова пара. Увеличивая при работающем насосе, конденсация, предел вакуумного насоса и скорость откачки уменьшаются на . Влажность больше при перекачке газа, загрязнение масла насоса больше серьезно, уплотнение насоса, смазка и охлаждающая способность плохие, часто меняют новое масло.
Газобалластный клапан предназначен для предотвращения конденсации пара во избежание эффективного способа загрязнения нефтью. Этот метод заключается в том, что до комнатной температуры сухой воздух забирает город в камеру сжатия насоса и перекачивает газовую смесь.Когда сжатие смешанного газа до давления выхлопа , из-за эффекта аэрации парциальное давление пара может поддерживать температуру насоса в условиях давления насыщенного пара, и пар не будет вместе с другим газом конденсироваться до Перекачивается газ, требуется большее содержание пара в смеси с сухим газом.
Использует метод балласта газа, хотя и достигнута цель исключения пара, но из-за аэрации, увеличивающей потенциальный прорыв в атмосферу на сторону всасывания, чтобы иметь влияние на скорость откачки и ограничение вакуумного насоса.Насос в процессе аэрации, и его предельный вакуум , чем нет, аэрация падает на 1-2 порядка. Как правило, при использовании, сначала использовать газобалластный клапан, аэрация может неконденсирующийся газ. Подождите, пока после основного парового эжектора, можно закройте газобалластный клапан и продолжайте коптить газ, через определенный период времени, который может быть достигнут, когда вакуумный насос не находится в пределе аэрации.
Из-за метода газового балласта в основном предотвращает насос в процессе конденсации сжатого пара, поэтому для тех, кто из газофазного состояния может растворить в насосе эффект эжектора пара масла.
Устройство с газобалластным механическим вакуумным насосом, который включает масляный роторно-пластинчатый вакуумный насос и функцию очистки масляного насоса: после масляного насоса небольшое количество загрязнения водным конденсатом, до тех пор, пока вход насоса блокируется, а затем Откройте газобалластный клапан, операция всасывания через определенное время, масляный насос может восстановить первоначальную производительность.
Пластинчато-роторный вакуумный насос балластный клапан
Газобалластный клапан пластинчато-роторно-вакуумный насос для перекачивания конденсируемого газа , обычно настраивается на всасывание газового насоса, а также для постоянных газов и может представлять собой смесь неконденсируемого газа.В процессе сжатия и выхлопа. Когда парциальное давление неконденсируемого газа, чем соответствующее давление насыщенного пара температуры газового насоса, происходит конденсация и конденсируемая ци, смешанная в масляном насосе. Наряду с циркуляционным насосом масла и возврат на сторону высокого вакуума для испарения в пар. Это повлияет на производительность насоса. Увеличьте загрязнение масла насоса. Газобалластный клапан или метод аэрации могут эффективно предотвращать конденсацию неконденсируемого газа, а именно в процессе сжатия, путем контроля постоянных газов (обычно осушающего воздуха комнатной температуры) через воздушные отверстия со сжатым газом, в результате чего неконденсирующийся газ парциальное давление не достигнет до соответствующей температуры насоса насыщенного пара , давление сжатого газа достигнет давления выхлопа, выпускной клапан открывается.Конденсируемый газ вместе с постоянно удаляемыми газами. Механический вакуумный насос с масляным уплотнением обычно оснащен газобалластным устройством, так называемым газобалластным насосом. Воздушный балластный клапан (воздушный смесительный клапан) состоит из дроссельной заслонки и обратного клапана, и его структура показана на рисунке 1. Обычно существует два типа настроек воздушного отверстия: один находится рядом с выпускным отверстием насоса, когда камера сжатия и выпускной связано, начало аэрации; Другой устанавливается на торцевой крышке, когда инспиратор, «на конце ротора, чтобы повернуть угол (10 ° ~ 15 °), отверстие для воздуха, начало аэрации.В процессе аэрации предельное давление насоса повышается, скорость откачки снижается. Шум, вызываемый воздействием масла насоса на выпускной клапан, можно уменьшить путем добавления небольшого количества газа. Высокоскоростной прямой насос в насосе с высокой температурой (90 ℃ ~ 100 ℃) выгоден для добычи неконденсируемого газа.
Конструкция пневматического клапана
РИС. 1 конструкция балластного клапана
1- регулирующий клапан; 2- седло пневмоклапана; 3- прокладка; 4 — стоп; 5 — стальной шарик; 6 — пружина
Для предотвращения нагнетания масла и его возврата в насос, улучшения условий смазки насоса и расширения области его использования пластинчато-роторный насос также оснащен различными принадлежностями, такими как улавливатель масляного тумана, молекулярный насос . фильтр , пылевой фильтр, химический фильтр , масляный фильтр и т. д., По мере совершенствования технологий и требований к процессу конструкция пластинчато-роторного насоса становится все более совершенной, производительность улучшается.
Похожие видео
,
Приведет ли сотовый телефон к бензоколонке, чтобы она взорвалась?
В этой статье мы будем исходить из предположения, что вы не хотите вызвать взрыв и пожар на заправочной станции, отправив всю конструкцию и всех ее посетителей в облако дыма, лотерея. билеты, жидкость для омывателя лобового стекла и Funyuns. Итак, если вы не хотите спровоцировать взрыв или зажечь заправочную станцию, вы должны держать свой надежный сотовый телефон в кобуре, верно?
Нет.
В то время как на заправочных станциях были размещены предупреждения против использования сотовых телефонов, а городские легенды рассказывают о пожарах, вызванных сотовыми телефонами в бензобаках, не было зарегистрировано случаев, когда сотовый телефон разжигал пожар на заправочной станции [источник: Институт нефтяного оборудования]. Фактически, исследователи активно пытались (и потерпели неудачу) использовать сотовые телефоны для зажигания бензиновых насосов [источник: MythBusters].
С чего началась идея, что сотовые телефоны и бензоколонки несовместимы? Одним из виновников может быть небольшой шок, который вы испытываете, когда шаркаете по ковру.Хотя сотовые телефоны не вызывают возгорания на бензоколонках, статическое электричество имело место. Когда вы заправляете машину, вы, вероятно, осторожны, чтобы не пролить ни единой капли (бензин стоит дорого!). Тем не менее, пары газа скапливаются вокруг сопла насоса, даже когда оно вставлено в бензобак. Эти пары могут воспламениться статическим электричеством. Как только они воспламеняются, огонь распространяется везде, где находится бензин — внутри насоса, внутри топливного бака автомобиля — и следующее, что вы знаете, это большой взрыв, и вам придется много объяснять своей страховке. Компания.
Вы не застрахованы от статического электричества только потому, что на большинстве заправочных станций не хватает ворсинок. Если вы хотите запустить топливный насос, вернитесь в машину (потому что вам холодно или лениво и не хотите стоять на улице), а затем вернитесь, чтобы вернуть форсунку к насосу, ваш небольшой визит в вашу машину мог бы зарядить вас достаточно, чтобы зажечь пары бензина. Фактически, некоторые эксперты обнаружили заряд до 60 000 вольт у людей, которые садились в свои машины и выходили из них во время заправки топливом [источник: Хантер].
Таким образом, даже если ваш сотовый телефон не станет причиной пожара на заправочной станции, лучше оставить его в машине, пока вы заправляетесь. Добывать газ — это скучно, но вам действительно нужно быть в курсе того, что вас окружает, чтобы вы могли решить любые проблемы с насосом. Заправочные станции также, как правило, заполнены движущимися автомобилями, поэтому вам нужно быть внимательными на случай, если Plymouth Voyager 1998 года выпуска налетит на вас сверху воздушным насосом. Использование мобильного телефона на заправке не приведет к возгоранию, но это не значит, что это хорошая идея.
,