Губит мотор вода… — журнал За рулем
Топливная система в принципе должна быть герметична — откуда же в бензобаке берется вода? Путей ее проникновения несколько. Во-первых — обычный конденсат. Когда заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (особенно если на улице сыро). Во-вторых, какое-то количество воды попадает непосредственно с бензином. Вообще говоря, есть методика замера количества Н2О в бензовозе. Но зачастую — например, на загородных АЗС — этой процедурой пренебрегают: в танки льют все, что намешано в «бочке». Есть и третий путь: некоторые высокооктановые компоненты бензинов гигроскопичны, а потому сами тянут с собой атмосферную влагу, которая и осаждается потом в топливном баке. Мы уже не говорим о чистом криминале, когда водичка предназначена для сокрытия умышленной кражи топлива…
СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ
Вода и бензин, между прочим, не смешиваются! Чтобы увидеть, как быстро происходит расслоение воды и бензина, мы поставили простейший опыт. В прозрачный химический стакан налили 100 мл воды, потом дополнили его литром бензина, после чего взболтали. Однако вода моментально снова оказалась там, где была сначала — внизу стакана. Так и в бензобаке — бензин сверху, вода снизу. Причем даже когда машина скачет по ухабам, смешения воды и бензина не происходит: уж больно разные у них плотности.
Смешивать воду с бензином без «посредников» бесполезно: вода моментально ложится на дно!Смешивать воду с бензином без «посредников» бесполезно: вода моментально ложится на дно!
Когда ввели влагопоглотитель и взболтали, то вода «уходит» в объем бензина. При этом он немного мутнеет.Когда ввели влагопоглотитель и взболтали, то вода «уходит» в объем бензина. При этом он немного мутнеет.
Как же убрать воду? Решение «в лоб» известно — снять бензобак и вылить оттуда всю воду, а заодно и грязь, которая копилась в нем годами. Понятно, что дело хлопотное — здесь-то обычно и появляются «товары для ленивых». Ведь чего проще — до заправки плеснуть в бак жидкость из бутылочки, которая должна сама поднять и вывести из бака всю накопленную воду?
Спустя некоторое время прозрачный осадок начал снова образовываться в стакане. Но тут уже не вода, а какая-то эмульсия…Спустя некоторое время прозрачный осадок начал снова образовываться в стакане. Но тут уже не вода, а какая-то эмульсия…
Магазины предложили нам пять различных вариантов «удалителей воды из бензобака». Судя по описаниям, «цеплять» воду должны разные спирты… Кроме них, там намешано что-то еще: оно и моет, и смазывает, и даже на октановое число благотворно влияет. Ладно, пусть это останется на совести производителей. Нас интерес
www.zr.ru
Влаговытеснители для бензина — тест шести препаратов — журнал За рулем
Среди продуктов автохимии, в изобилии представленных на прилавках российских магазинов, сегодня присутствует и такая группа препаратов, как вытеснители влаги из бензина. Мы решили проверить, насколько эффективны такие добавки.
1-test-vlagi-net-4
На АЗС горючее часто попадает уже будучи «увлажненным». Причина — конденсат, значительная часть которого образуется при неправильном содержании в крупных бензохранилищах.На АЗС горючее часто попадает уже будучи «увлажненным». Причина — конденсат, значительная часть которого образуется при неправильном содержании в крупных бензохранилищах.
Материалы по теме
Материалы по теме
Сам факт наличия на рынке подобных топливных присадок лишний раз свидетельствует о том, что качество отечественного горючего все еще оставляет желать лучшего. Если же говорить конкретно о воде, присутствующей в топливе, то ее в обычном автомобильном бензине быть не должно по определению. По крайней мере, в действующем ГОСТе даже намека на ее содержание нет (в солярке, к слову, есть). Как отмечают сами производители бензинов, горючее на нефтеперерабатывающих заводах действительно делают качественно, а вот потом…
Потом оно транспортируется на бензохранилища и АЗС, перекачивается в баки машин — на этих этапах, собственно, и происходят главные процессы его «увлажнения», обусловленные двумя основными факторами. Первый — это, скажем так, фактор погодно-климатический. Суточные изменения влажности и перепады температур при определенных условиях приводят к выпадению конденсата. Подобное часто происходит в незаполненных автоцистернах-наливниках или в полупустых многокубовых емкостях автозаправочных станций (то же самое, к слову, происходит и в незаполненных баках автомобилей). А дальше в действие вступает второй — человеческий фактор. По идее, все топливные хранилища и бензоцистерны должны по регламенту периодически очищаться от конденсата и грязи. Вот только делается ли это, а если и делается, то насколько качественно? Вопросы, на которые сегодня трудно будет получить однозначные ответы.
1-test-vlagi-net-77
www.zr.ru
Удалитель влаги из бензобака, симптомы присутствия воды
При понижении температуры воздуха автолюбитель может столкнуться с таким явлением, как вода в бензобаке.
При эксплуатации автомобиля с посторонними примесями в топливе ухудшается запуск, появляются провалы и перебои в работе.
Для удаления следов влаги используются методики механической обработки емкости или вводятся специальные присадки, позволяющие растворить воду в бензине или дизельном топливе.
Каким образом вода попадает в бензобак?
Вода попадает в полость топливного бака в виде паров, находящихся в воздухе. При падении температуры влага оседает каплями конденсата на стенках емкости, а затем оседает на дно бака (из-за большей плотности, чем у нефтепродуктов). Попадание воды вместе с топливом, заливаемым на бензоколонках, маловероятно, поскольку оборудование оснащено механизмом отсечки влаги. Еще одной причиной появления посторонней жидкости в резервуаре является умышленное добавление воды сторонними лицами.
Причины и симптомы присутствия воды в топливном баке
Вода в бензине затрудняет пуск силового агрегата, поэтому при «троении» или неустойчивой работе двигателя при утреннем запуске следует проверить топливо на наличие посторонних примесей. По мере прогрева системы охлаждения симптомы пропадают, поскольку вода начинает испаряться при контакте с нагретыми деталями. Но при попытке резкого разгона вновь начинают наблюдаться провалы оборотов (вплоть до остановки мотора).
Скапливающаяся в топливной магистрали вода замерзает (особенно при движении из-за обдува трубок потоком холодного воздуха), перекрывая подачу горючего. Отсутствие бензина в полости насоса (на карбюраторных двигателях) или в форсунках (на дизелях и моторах с распределенным впрыском) является признаком попадания воды в бак. Повторный запуск агрегата возможен только после удаления ледяной пробки из трубок подвода горючего.
Чем влага может навредить топливной системе?
Попадающая в магистрали вода приводит к коррозии стальных элементов и нарушению взаимного положения деталей в системе впрыска. Замерзшая в магистралях вода приводит к разрыву внешней стенки или к повреждениям уплотнительных колец. К негативным последствиям относится течь топлива через поврежденные магистрали, что приводит к пожару.
Застывание топливо-водяной смеси оказывает одинаково негативное воздействие на двигатели с искровым зажиганием и на моторы с воспламенением от сжатия.
Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы
Скопившаяся на дне резервуара жидкость на водной основе замерзает, перекрывая канал трубопровода подачи топлива или заклинивая насос, нагнетающий горючее в систему впрыска. Многократные попытки запуска силового агрегата приводят к разрядке аккумулятора и выведению из строя форсунок топливной системы. Для очистки требуется демонтировать модуль, который крепится винтами к верхней части емкости. Допускается разместить машину в отапливаемом помещении, а затем удалить примеси из бака механическим путем или специальными средствами.
Как предохранять бак от попадания конденсата?
Методы, позволяющие снизить вероятность появления посторонних жидкостей в топливном баке автомобиля:
- заправляться на крупных бензоколонках, принадлежащих нефтяным компаниям;
- избегать частичной заправки бака под дождем или во время сильного тумана;
- при хранении автомобиля под открытым небом необходимо заправлять топливный бак до максимума;
- перед началом зимнего сезона удалять остатки влаги (скопившейся за летний и осенний период) специальными вытеснителями или спиртом;
- использовать крышку бака с замком, не позволяющим злоумышленникам слить горючее и залить в резервуар водные растворы;
- контролировать состояние крышки, поскольку через трещины в резервуар попадает дождевая вода и проникает конденсат.
Способы удаления воды из системы
Перед тем как избавиться от воды в бензобаке, следует определиться с методикой выполнения работ. На машинах старого образца целесообразнее демонтировать топливный бак, а затем промыть и высушить емкость. Помимо удаления посторонних примесей, из резервуара удаляется ржавчина, засоряющая трубки подачи топлива, и жиклеры в карбюраторе.
Заливка специальных жидкостей, обеспечивающих выведение воды из топлива, ускоряет процедуру очистки. При использовании реагентов следует учитывать возможное негативное влияние составляющих на каталитический нейтрализатор. Перед заливкой жидкости необходимо изучить инструкцию и убедиться в возможности применения раствора в автомобиле.
Механическое удаление воды из бензобака
Для очистки емкости от следов влаги потребуется демонтировать узел (или слить отстой через специальную пробку, используемую на некоторых моделях автомобилей). Если бак расположен внутри багажного отделения, то потребуется снять металлические крепежные ленты, отсоединить магистрали подачи топлива и обратного слива. Затем из резервуара сливается бензин, емкость промывается, сушится и монтируется на штатное место.
При осушении резервуара запрещается пользоваться нагревателями с открытым пламенем (из-за риска воспламенения и взрыва паров топлива).
Баки, расположенные под днищем автомобиля, демонтировать сложнее. Для снятия резервуара потребуется удалить выпускную трубу и демонтировать часть деталей задней подвески. Для очистки резервуаров используется откачка жидкости при помощи шланга, опущенного в емкость. Противоположный конец трубки размещается ниже уровня топлива в баке. Для ускорения процедуры слива рекомендуется загнать машину на подъемник или эстакаду. Недостатком метода является остаток жидкости, который остается на дне резервуара.
Допускается удаление воды из бензобака при помощи штатного электрического насоса, используемого для подачи топлива в рампу на машинах с распределенным впрыском. Магистраль отсоединяется от рампы, свободный конец опускается в пустой бак подходящей вместимости. Затем включается зажигание (или насос включается через диагностический разъем тестовым компьютером), помпа перекачивает жидкость в подставленный резервуар. После проведения процедуры в автомобильном баке остается остаток топливной смеси (в скрытых полостях).
Удаление воды с помощью специальных средств
Заливка специальных средств в бак позволяет сформировать раствор воды и реагента, который затем равномерно распределяется в топливе. Полученная смесь является стабильной, не разделяется при хранении на фракции (по плотности или иным физическим характеристикам). Топливный насос закачивает смесь в карбюратор или подает в цилиндры через форсунки. Затем вещества сгорают без последствий для деталей двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.
Использование присадок
Существую специальные присадки, добавляемые в топливо для удаления нагара на деталях цилиндро-поршневой группы. Вещества способны растворять в себе водные растворы, полученная смесь затем сгорает в цилиндрах двигателя. Присадки не оставляют после сгорания нагар, способный повредить трущиеся поверхности.
Популярные удалители влаги
Для удаления влаги из топлива используются специальные жидкости или органические растворители для красок на масляной основе. Допускается использование метилового или этилового спирта, связывающего воду в раствор, равномерно смешивающийся с бензином или дизельным топливом. Специальные реагенты имеют повышенную стоимость, в состав входят дополнительные присадки, улучшающие условия работы силового агрегата.
Спирт, ацетон и сольвент
Заливка в бак 0,3-0,5 л чистого этилового спирта позволяет растворить следы влаги в бензине. Получившийся водно-спиртовой раствор имеет плотность, сопоставимую с характеристиками бензина. Затем смесь подается в цилиндры двигателя и сжигается, не нанося вреда аппаратуре подачи топлива. Плюсом использования спирта является высокое октановое число вещества (98-100), не приводящее к появлению детонации. Недостатком методики является отсутствие спирта в свободной продаже.
Вместо спирта допускается использование ацетона или сольвента. К преимуществам методики относится доступность и низкая цена реагентов. Недостатком является возможное разрушение резиновых уплотнительных колец и повреждение поверхности пластикового топливного бака. Сольвент обладает пониженным октановым числом, что ухудшает характеристики заправленного в бак бензина. Но влияние, учитывая соотношение жидкостей в растворе, является незначительным.
Для удаления влаги из бензобака автомобилей, оборудованных двигателем с воспламенением от сжатия (дизель) используется заливка машинного масла (пропорция 0,5 л масла на 50 л топлива). Масло образует с водными растворами эмульсию, которая подается форсунками в цилиндр, а затем сгорает. Методика не предназначена для дизелей с электронными насос-форсунками, которые засоряются и повреждаются эмульсией.
Специализированные удалители влаги
Специальные удалители влаги из бензобака содержат вещества, связывающие растворы на водяной основе. Реагент применяется при низкой температуре окружающей среды, не позволяя замерзнуть смеси топлива и посторонней жидкости. Жидкости выпускаются как нефтеперерабатывающими компаниями (Shell BT90l), так и производителями моторных масел или специальных средств для автомобилей (Wynns Dry Fuel, XADO Aquastop XB 40080 и т. д.).
Например, средство Fuel Protect (изготовитель Liqui Moly), поставляется во флаконе емкостью 0,3 мл. Емкости банки хватает для осушения 60 л бензина (для дизелей вещество не используется), реагент заливается в частично заполненный бак (для обеспечения смешивания жидкостей). Производитель рекомендует вводить раствор в профилактических целях (при температуре окружающей среды 0°С). В состав жидкости входят специальные присадки, защищающие топливную систему от коррозии.
Специальный осушитель топлива производится компанией Hi-Gear. Входящие в раствор компоненты не оказывают негативного воздействия на каталитические нейтрализаторы и датчики замера кислорода. Допускается использовать реагент только для бензиновых двигателей (атмосферных и оснащенных компрессорами).
Универсальный раствор Universal Winter Fuel Dryer от компании Lavr предназначен для удаления влаги из бензина и дизельного топлива. Реагент заправляется через 2-3 заправки бака или при обнаружении в резервуаре следов воды. Одной банки раствора хватает для осушения бака вместимостью до 60 л. Если попавшая вода замерзла, то вещество не сможет удалить лед. Автомобиль необходимо отбуксировать на отапливаемую парковку, а затем залить в бак реагент.
pobenzinu.ru
Удалитель влаги bbf. Как работает?
Вода в топливной системе негативно сказывается на долговечной и исправной работе отдельных её элементов. А в некоторых случаях способна полностью вывести автомобиль из строя. Как бороться с этой проблемой при помощи удалителя влаги BBF – читайте ниже.Как попадает влага в топливный бак и чем это грозит?
Основных путей проникновения влаги в топливный бак всего два.
- Вместе с горючим. Сегодня процентное содержание воды в бензине или дизельном топливе строго контролируется. Забор проб на содержание влаги из хранилищ на АЗС должен производиться при каждом пополнении из автоцистерны. Однако это правило часто нарушается, особенно на периферийных заправочных станциях. И в резервуары сливается топливо с недопустимо большим содержанием воды, которая впоследствии попадает в бак автомобиля.
- Из атмосферного воздуха. Влага попадает вместе с воздухом (в основном при заправке) в объём топливного бака. В меньшей мере проникает через клапан в пробке. После влага конденсируется на стенках бака в виде капель и стекает в топливо. Подобным способом в год на дне бензобака скапливается, по разным оценкам, от 20 до 50 мл воды при обычных условиях эксплуатации авто.
Вода гораздо тяжелее топлива, и поэтому она оседает на дне бака. Даже при интенсивном перемешивании вода снова выпадает в осадок за несколько секунд. Этот факт позволяет влаге накапливаться до определённого предела. То есть вода практически не выводится из бака, так как она изолирована под слоем бензина или дизеля. А заборник топливного насоса не опускается на самое дно, поэтому до определённого количества влага является просто балластом.
Ситуация меняется, когда воды скапливается достаточно для захвата её топливным насосом. Здесь и начинаются проблемы.
Во-первых, вода обладает высокой коррозионной активностью. Металлические, алюминиевые и медные детали начинают окисляться под её воздействием. Особенно опасно воздействие воды на современные системы питания (Common Rail, насос-форсунки, непосредственный впрыск бензина).
Во-вторых, влага может оседать в топливном фильтре и магистралях. И при отрицательных температурах она обязательно замёрзнет, частично или полностью перекрыв ток топлива. Двигатель как минимум начнёт работать с перебоями. А в некоторых случаях мотор полностью отказывает.
Как работает удалитель влаги BBF?
Специальная присадка для топлива BBF предназначена для удаления влаги из бензобака. Выпускается в таре объёмом 325 мл. Один флакон рассчитан на 40-60 литров топлива. В продаже есть отдельные присадки для дизельных и бензиновых систем питания.
Заливать присадку рекомендуется в практически пустой бак перед заправкой. После добавления состава BBF заливать нужно полный бак бензина, и желательно выкатывать его без дозаправок до почти полного опустошения.
Удалитель BBF содержит в своём составе сложные многоатомные спирты, которые притягивают к себе влагу. Общая плотность вновь образованного соединения (вода и спирты не создают новое вещество, а лишь связываются на структурном уровне) примерно равна плотности бензина. Поэтому эти соединения находятся во взвешенном состоянии и постепенно засасываются насосом и подаются в цилиндры, где успешно сгорают.
Одного флакона присадки в топливо BBF хватает для вывода из бензобака приблизительно 40-50 мл воды. Поэтому в регионах с влажным климатом или подозрительным качеством топлива её рекомендуется использовать профилактически при каждой второй или третьей заправке. В нормальных условиях достаточно одного флакона в год.
avtozhidkost.ru