Михаил Нестеров «Мемуары Омеги» — отзыв nekij_yurii
Читал эту книгу ещё в 2017 на пике увлечения МД-контентом — по данной теме одно из лучших чтений. Важно сказать, что читать это лучше после Новоселова, автор развивает и дополняет мысли из «Учебника для мужчин», кроме того интересные статьи имеются, особенно сильная про дикий сексуальный рынок.
Но отдельно хотелось бы выделить сами мемуары, где Нестеров описывает свой опыт знакомств с женщинами через газеты. Мне, например, были любопытны такие моменты, как он по началу стеснялся при первой встрече отшивать явно некрасивых девушек, проводил с ними время из тактичности, потом действовал уже жестче в целях экономии времени. Ещё неплох анализ того, что когда в нулевых появились сайты знакомств и дамам массово стали писать мужчины, то они тут же испортились; Нестеров упирает, что в 90-х такого и близко не было, его звонками заваливали одинокие москвички и определенная часть из них многого и не требовала за интим, омеге постоянную партнершу для секса было найти куда легче…и т.д. и т.п.
Ещё более важно сказать с позиций христианства, что все эти поиски и практика блудных связей, которые описывает автор «Мемуаров омеги», никак не способны сделать вас счастливым, да и похоть от самих этих связей только взвинчивается. Сам Михаил Н., когда смотришь его ютуб-канал, не выглядит счастливчиком, скорее наоборот, хотя партнёрш у него было немало — это стоит учитывать.
Ещё Нестеров на канале местами откровенно перегибает, в одном из видео он говорил, что на улице к женщинам в целях знакомства лучше не подходить, дабы не травмировать психику, мол они неадекватно и хамски реагируют. Я лично сделал до двадцати подходов на улице и мне ни одна (!!) не нахамила, максимум молча проходили мимо, а в основном извиняясь вежливо отшивали. Да, я ни с кем не познакомился, но стоит ли так демонизировать девушек, как это делает Михаил?
ожившие мемуары о России, которые стоит посмотреть с детьми – Афиша
Савва Мамонтов, озвучивает Алексей Гуськов
О чем: Из воспоминаний Всеволода Саввича Мамонтова — сына владельца усадьбы «Абрамцево», мецената и предпринимателя Саввы Ивановича Мамонтова. Эпизод перенесет нас в детство героя, проведенное в окружении его выдающихся современников. Среди них — художник Василий Поленов, который учил сыновей Мамонтова изготовлять лодки и ходить на них по реке Воре…
Книга:
Партнер серии: Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево»
Серия 2
Михаил Нестеров, озвучивает Кирилл Пирогов
О чем: Из воспоминаний Михаила Васильевича Нестерова — русского живописца и художника, который в течение 22 лет расписывал православные храмы в Российской империи и за ее пределами. Эпизод расскажет о нескольких днях 1896 года, когда во Владимирском соборе в Киеве были первые торжественные службы…
Книга: Михаил Нестеров «О пережитом. 1862–1917 годы. Воспоминания»
Партнер серии: Башкирский государственный художественный музей им. Нестерова (Уфа)
Серия 3
Иван Бунин, озвучивает Анатолий Белый
О чем: Из воспоминаний Ивана Алексеевича Бунина — писателя и поэта, получившего в 1933 году Нобелевскую премию по литературе с формулировкой «За строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». В этой серии мы узнаем, при каких обстоятельствах Бунин узнал о том, что получил самую высокую награду в области искусства, как относился к этому событию и о чем думал в те дни.
Книга: И.А.Бунин «Воспоминания»
Партнер серии: Литературно-мемориальный музей Бунина МБУК «Елецкий городской краеведческий музей» (Липецкая область)
Серия 4
Марина Шторх, озвучивает Мария Смольникова
О чем: Из воспоминаний Марины Густавовны Шторх — дочери русского философа, эрудита и мыслителя Густава Шпета, расстрелянного в 1937 году. Мы услышим трагическую историю, связанную с основателями и последними годами знаменитой Алферовской гимназии в Москве, где учились дочери Шаляпина, Поленова, Нестерова…
Книга: «Дочь философа Шпета в фильме Елены Якович. Полная версия воспоминаний Марины Густавовны Шторх»
Партнер серии: Государственный музей истории ГУЛАГа
Серия 5
Князь Львов, озвучивает Евгений Князев
О чем: Из воспоминаний князя Георгия Львова — видного общественного и политического деятеля, депутата первой Государственной думы, основателя и главы Всероссийского земского союза. Эпизод из его детства описывает запомнившуюся на всю жизнь встречу гимназиста Львова с царем.
Книга: «Князь Г.Е.Львов. Воспоминания»
Партнер серии: Алексинский художественно-краеведческий музей (Тульская область)
Серия 6
Николай Метнер, озвучивает Галина Тюнина
О чем: Из воспоминаний художницы и певицы Анны Ивановны Трояновской о русском композиторе и пианисте Николае Карловиче Метнере. С 1909 года он был профессором Московской консерватории. В этой серии мы узнаем о том, как и чем жил Метнер в России накануне эмиграции и где он писал свое последнее произведение на родине — «Сонату воспоминаний».
Книга: А.И.Трояновская, очерк «Жизнь Н.К.Метнера в Буграх»
Партнер серии: Международный конкурс памяти Н.К.Метнера (Санкт-Петербург)
Серия 7
Никита Гиляров-Платонов, озвучивает Василий Бочкарев
О чем: Из книги воспоминаний Никиты Петровича Гилярова-Платонова — философа, богослова, журналиста, родившегося в 1824 году в городе Коломна. Ироничный эпизод описывает историю — во многом мифологизированную — о том, как в XVIII веке на Колокольне главного городского собора появился большой колокол.
Книга: Н.П.Гиляров-Платонов «Из пережитого. Автобиографические воспоминания»
Партнер серии: АНО «Коломенский центр познавательного туризма «Коломенский посад»», Московская обл.
Серия 8
Великая княгиня Ольга Романова, озвучивает Мария Шашлова
О чем: Из книги воспоминаний великой княгини Ольги Александровны Романовой — младшей дочери императора Александра III и сестры последнего русского императора Николая II. Серия описывает торжества и массовое паломничество в 1903 году по случаю канонизации и перенесения мощей преподобного Серафима Саровского.
Книга: «25 глав моей жизни. Великая княгиня Ольга Александровна».
Партнер серии: Музей семьи императора Николая II в Тобольске — филиал Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника.
Серия 9
Маргарита Сабашникова, озвучивает Лика Нифонтова
О чем: Из книги воспоминаний Маргариты Волошиной «Зеленая змея» — дочери потомственных купцов и предпринимателей Сабашниковых. Эта серия перенесет зрителей в особняк в самом центре Москвы, где прошло детство героини в окружении разных слуг, любовь и забота которых оказали на нее огромное влияние.
Книга: Маргарита Волошина (М.В.Сабашникова) «Зеленая змея. История одной жизни».
Партнер серии: Музей-заповедник «Киммерия М.А.Волошина» (Крым)
Серия 10
Элеонора Прей, озвучивает Мириам Сехон
О чем: Американка Элеонора Лорд Прей выросла в небольшом городке Бервик и прибыла на Дальний Восток в июне 1884 года, так как вышла замуж за брата владельцев «Американского магазина» во Владивостоке. Вместе с ней мы станем свидетелями грандиозных балов на кораблях в крупнейшем порту Российской империи, а затем перенесемся в момент начала Русско-японской войны.
Книга: Элеонора Лорд Прей «Письма из Владивостока (1894–1930)»
Партнер серии: Музей истории Дальнего Востока им. В.К.Арсеньева, г. Владивосток
Авторы проекта: Ирина Разумовская, Михаил Разумовский.
Материалы предоставлены ktomy.media.
Следить за проектом можно на сайте, на YouTube-канале, в инстаграме и в Фейсбуке.
|| Проект реализован с использованием гранта президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов ||
Михаил Нестеров в Третьяковке — Блоги — Эхо Москвы, 06.08.2013
От выставки Михаила Нестерова в Третьяковке никаких ассоциаций с сегодняшней политикой, разумеется, не ожидаешь. Однако одна из первых же попадающихся на глаза ранних работ вызывает невольный хохот: «Домашний арест». Можно сравнивать XIX век и XXI . 🙂
Ладно, теперь серьезно. Внушительная выставка в здании Третьяковской галереи на Крымском валу любопытна не просто количеством представленного (а это свыше 300 произведений). Главное в том, что участие 24 музеев – не считая энного количества частных коллекций – позволяет объединить в одном пространстве вещи, связанные друг с другом как перекличкой форм, так и содержательными нюансами. И еще – очень интересно видеть не только широко известные работы, но и подготовительные материалы к ним. Как, например, чудесный этюд к «Видению отроку Варфоломею» — в самой картине это осторожное и недоверчивое выражение крестьянского мальчика, к сожалению, превратилось в что-то условно-возвышенное.
Сам Михаил Нестеров происходил из среды, далекой от всяких художеств, купеческой. Однако родители в конце концов смирились с явным отсутствием у сына коммерческой жилки. (Вот портреты родителей, написанные пятнадцатилетним Михаилом.)
Отправленный из родной Уфы в Москву учиться в реальное училище, Нестеров через некоторое время переходит в МУЖВЗ – Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателем там оказывается Перов — его влияние очевидно в ранних работах Нестерова на жанровые сюжеты. Потом какое-то время учится в Петербурге в Академии. Вновь возвращается в Москву, где на этот раз обучается у Саврасова (не от него ли любовь к среднерусскому пейзажу?). По моде эпохи -1880-е, уже Александр III! — работает над сюжетами из русской истории. Вот «Иван Сусанин».
За картину «До государя челобитчики» Михаил Нестеров получает серебряную медаль МУЖВЗ.
Но тут, на самом деле, интересно другое. Вот один из подготовительных эскизов к этой работе: для изображения юноши тут позировала девушка.
Это Мария Мартыновская, первая жена Михаила Нестерова. В 23-летнем возрасте он венчается с ней вопреки воле родителей (ну, им, кажется, было уже не привыкать к самовольству отпрыска). Вот тогдашний его автопортрет и портрет жены.
Жену молодой художник изображает и на своих исторических полотнах.
Но счастливая семейная жизнь продлилась всего лишь год – Мария Нестерова умирает после рождения дочери Ольги. (Повторно художник женится лишь через полтора десятка лет, причем на женщине схожего внешне типа.)
Жизненная трагедия резко меняет тональность нестеровских работ. В них начинает просматриваться мотив ухода от мира – как в «Христовой невесте» или «Великом постриге» (за последнюю автор получит звание академика).
В том же ряду – «Пустынник», прообразом для которого послужил монах из Троице-Сергиевой лавры. Эта картина стала первым произведением Нестерова, приобретенным Павлом Третьяковым.
К этому же времени относятся и первые опыты Нестерова в монументальной живописи. Под руководством Виктора Васнецова он работает над росписью Владимирского собора в Киеве (кстати, эскизы самого Васнецова к этой работе демонстрируются сейчас на выставке в главном здании Третьяковки).
Правда, работа по чужим эскизам и планам не вполне удовлетворяла Нестерова. Собственный стиль он начнет вырабатывать в самостоятельных монументальных работах (из них сохранились росписи в петербуржском Спасе на крови и — частично — в Марфо-Мариинской обители в Москве). Большая же часть церковных работ известна лишь по эскизам — они во множестве представлены на выставке. В них интересно просматривается влияние и модерна, и прерафаэлитов, и модного тогда «историзма».
Часть эскизов, как эта «Голгофа», созданная для храма Александра Невского в Абастумане (Грузия), превращались и в самостоятельные живописные произведения.
Но было бы неправильным считать, что Нестеров ограничивается религиозными или философскими сюжетами. Есть еще две важных линии – портрет и пейзаж.
Пейзаж, который иной раз рассматривается автором лишь как эскиз, фон для сюжетных живописных работ, часто оказывается куда сильнее сам по себе.
А вот Лев Толстой и пейзаж – вполне в гармонии (портрет 1907 года).
Очень важной для себя работой считал Михаил Нестеров проект надгробного памятника Петру Столыпину, над которым работал совместно с архитектором Щусевым. По эскизу Нестерова была изготовлена мозаика. Правда, установке памятника помешала первая мировая война. Мозаика, одно время считавшаяся утраченной, обнаружилась в Академии художеств.
Один из самых известных нестеровских портретов – «Амазонка» (изображение старшей дочери Ольги).
Последнее из больших полотен дореволюционного периода – «На Руси» (известное также как «Душа народа»).
После революции, казалось бы, надо менять пристрастия. Нестеров много работает над портретами, вещью относительно нейтральной. Вот портрет Виктора Васнецова 1925 года.
Дальше будет вовсе неожиданно – за портрет нобелевского лауреата, физиолога Ивана Павлова Нестеров получит Сталинскую премию.
Но и картины вовсе недолжной, религиозной или исторической тематики Нестеров продолжает писать. Правда, теперь небольшого формата – и легенда гласит, что таким образом они помещались за спинкой старого дивана. (Да еще и даты автор для конспирации иной раз ставил более ранние, дореволюционные.)
А вот «Пересвет и Ослябя» — легендарные богатыри предстают излюбленными Нестеровым аскетами.
А теперь главное: выставке осталось работать совсем немного. Она запланирована по 18 августа и продлеваться не будет. Делайте выводы.
Как видеоклипы меняют поп-культуру в России и в мире
- Михаил Поплавский
- Би-би-си, Москва
Автор фото, Fox Photos
Подпись к фото,На момент съёмок «первого музыкального клипа в истории» у Фредди Меркьюри ещё не было знаменитых усов
В конце прошлого года клип чикагских инди-рокеров OK Go «Upside Down & Inside Out» стал первым снятым на территории России музыкальным видео, которое номинировалось на премию «Грэмми».
За видео, как утверждает коллектив, стоит нешуточная работа: эффект невесомости в земных условиях достигался с помощью полетов самолета по баллистической траектории, причем таких вылетов пришлось совершить 21, так как за один раз снимать в невесомости удавалось меньше 27 секунд!
Чуть раньше, в ноябре, когда мир поминал 25-летие со дня смерти Фредди Меркьюри, вокалиста британской рок-легенды группы Queen, та же чикагская группа выпустила не менее поразительный ролик «The One Moment», где калейдоскоп событий, в реальности занявших всего четыре секунды, был растянут на четыре минуты замедленного воспроизведения, чтобы у зрителей была возможность рассмотреть, откуда падают те или иные объекты, как перекрашиваются поверхности, а также, конечно же, прослушать собственно песню.
Что объединяет эти столь разные группы? То, что их музыкальное творчество тесно переплетено с визуальным рядом. И именно c Queen эксперты предлагают вести отчет истории музыкальных клипов.
Жанру проморолика всего около 40 лет, и музыкальные клипы не только не собираются уходить, но становятся обсуждаемыми культурными явлениями, формируют язык мемов и становятся темой для обсуждения на самых разных площадках — от детской до офисной. Русская служба Би-би-си вспоминает вехи в истории музыкальных видео и делает попытку заглянуть в будущее жанра.
Спорная точка отсчёта
В первую очередь пора определиться, что мы считаем музыкальными видео.
Так, были и телевиньетки для звезд 1960-х во Франции, и промо для нарождавшихся британских рокеров — для того же Дэвида Боуи фотограф Мик Рок снял некие телеролики если не с сюжетом, то с милыми визуальными «дополнениями» к поющему артисту — как, например, для малоизвестного номера «John I’m Only Dancing» и ставшей культовой песни «Space Oddity».
Слова «видеоклип» еще не было, а эти видеоработы тогда так и назывались — «pop promo», то есть «реклама для поп-песни».
Но затем жанр получил общепризнанное «большое рождение». Почему же и именно «Bohemian Rhapsody» Queen 1975 года считается первым в своем роде музыкальным видео?
Автор фото, UMG
Подпись к фото,Так выглядела группа Queen в видео на «Bohemian Rhapsody»
Дело в том, что группа отправилась в свое первое латиноамериканское турне, не явившись лично на популярнейшее музыкальное ток-шоу Би-би-си Top of the Pops, но вместо себя прислав видеоролик на свой знаменитый шестиминутный прогрессив-рок-хит.
В Британии 70-х было общепринятым представлением, что выступление в эфире Top of the Pops обеспечивает песне непреходящий успех. «Bohemian Rhapsody» же из-за ее длины отказывались ставить в своем эфире некоторые радиостанции, привыкшие к трехминутным номерам. Так что снять минифильм на эту песню уже было нетривиальной идеей. Но именно она и способствовала принятию публикой идеи музыкального видеоарта как отдельной формы коммерческого продвижения сингла — и, впоследствии, разновидности искусства.
При этом и до, и довольно долго после «Богемской рапсодии» музыкальные видео по большей части не были столь же оригинальными и делались по формуле «пения на фоне чего бы то ни было».
Поколение MTV
Спустя пять лет после премьеры «первого настоящего клипа» Queen возник американский музыкальный телеканал MTV, донесший музыкальные видео до всех телевизоров.
Теми, кто воспользовался волной, были и тот же Боуи, представший в «Ashes to Ashes» в образе Пьеро, а в «Let’s Dance» — в амплуа романтичного блондина в пиджаке, следящего за историей пары австралийских аборигенов, и Майкл Джексон с его ритмически выверенным «Billie Jean», напоминающим об уличных плясках в мюзиклах.
Король поп-музыки снял и один из первых клипов-«ужастиков» «Thriller». Видеоклипы Майкла Джексона фактически канонизировали танцы как важную часть музыкального видеоязыка, но одновременно пошли дальше, задав моду на сюжетные линии в необычных интерьерах и экстерьерах.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,OK Go уже более 10 лет снимают небанальные видео одним дублем
Раскрытие собственно артистического потенциала жанра в 1980-е также не заставило себя ждать — в таких видео, как «Marcia Baila» французского дуэта Les Rita Mitsouko, «Take on Me» норвежского поп-трио a-ha, «Sledgehammer» британского поп-гуру Питера Гэбриэла широко используются самые разнообразные выразительные средства. В первом случае — танцы в ярком нарисованном городе среди образов фруктов и овощей, во втором — совмещение чёрно-белых скетчей и видео о романтическом приключении, в третьем — инновационное использование пластилиновой и кукольной анимации для превращения певца в собственный портрет, оживления картин и перемещения виноградин по экрану.
Так видеоработы стали попадать в собрания музеев современного искусства — например, упомянутый «Marcia Baila» вошёл в постоянную коллекцию музея современного искусства MoMa в Нью-Йорке.
Постепенно выделилось в отдельную профессию ремесло клипмейкера, у которого до сих пор наблюдаются интересные взаимоотношения с профессией режиссера: многие клипмейкеры стремятся вырости до «большого кино», в то время как мэтры киноискусства вдруг принимаются снимать видеоклипы.
В 1980-е свой собственный вклад в развитие жанра музыкальных видео сделали фотографы — Жан-Батист Мондино, Антон Корбайн и Джулиен Темпл. В силу унаследованных от своей основной работы специфики видеоклип в их руках при несомненной визуальной красоте часто напоминал статичное полотно.
Перестроечный видеовзлёт
Что же в СССР и России?
Если «официальный» старт жанра здесь припозднился по сравнению с Западом, то с началом Перестройки этапы эволюции музыкальных видео стали преодалеваться с увеличенной скоростью.
Параллельно с телевиньетками, мало чем отличающимися от своих западных предшественниц из 60-х, на перестроечные видеоплёнки попали и экспериментальные записи, где самодеятельность соседствовала с ходами, свидетельствующими о неординарном полёте фантазии.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Для Франсуазы Арди, как и для ряда других поп-звёзд 1960-х, снимались телевизионные виньетки вне студии, но понятие «видеоклипа» тогда еще не было, так что эти работы рассматривались лишь как реклама песни по телевидению
Такими, например, были клипы петербургских арт-рокеров НОМ либо московского мультижанрового ансамбля «Мегаполис». Последний и сейчас удивляет критиков не только содержанием, но и формой подачи.
Олег Нестеров, основатель и вокалист ансамбля «Мегаполис»:
Тогда нам было очень важно быть в параллельном пространстве: вокруг нас были очень талантливые ребята, и они нам все это в дружеском творческом режиме и снимали: и «Я — весна«, и «Карлмарксштадт» с какими-то минимальными бюджетами: каждому было важно представить свою музыку для себя. Мы работали с теми же людьми, и сформировалась история «Мегаполиса». Это был абсолютный полет фантазии, на 100%, никаких ориентиров. Был дикий фан. Как и «Осень-86«: когда Дмитрий Фикс ее снял, мой коллега Михаил Губолаев сказал, что это даже не клип. «Я-весна» снималась на пять кинокамер, которые доживали в московских семьях с 60-х-70-х, в них останавливались пленки и пружины.
В 1990-е режиссёры музыкальных видео стали рассматриваться как отдельный профессиональный цех, поскольку, отработав технические решения, создатели клипов стали приходить с идеями, развивающими именно что движение в картинке.
Идея непрерывного движения — на контрасте с иными «статичными» видео 80-х — воплощена в обласканном критиками клипе Massive Attack на песню «Unfinished Sympathy» авторства Бейли Уолша. Этот видеоклип представляет собой единый план прогулки певицы Шары Нельсон по улицам Лос-Анджелеса, а у Уолша благодаря ему появилась масса подражателей.
Среди них — российское видео «Девушки из высшего общества» Валерия Меладзе, которое снял Виктор Конисевич в 1996 году. В клипе обыгрывается «живая очередь» из девушек-моделей со снятым на их фоне едином планом певцом.
Спустя год единый план прославил брит-поп-группу The Verve, поскольку был запоминающимся образом использован в клипе «Bitter Sweet Symphony», в котором двухметровый вокалист Ричард Эшкрофт крайне грубо толкает прохожих широкими плечами, перемещаясь по кварталу.
Взаимопроникновение без границ
Случалось и так, что западные клипмейкеры вдохновлялись российской визуальной культурой в самых неожиданных проявлениях.
Состоявшийся сначала как барабанщик, а впоследствии и как кинорежиссёр, версальский визионер Мишель Гондри и исландская певица с редким резким тембром Бьорк Гудмундсдоттир запустили международные карьеры друг друга в симбиозе под названием «Human Behaviour» — этот клип 1993 года стал примером тем видеоартистам, кто хотел научиться встраивать действие в такт музыкальному ритму — Гондри как барабанщик умело с этим управлялся.
Что ещё занятнее, вдохновением для этого клипа, где тряпичный медведь бегает за певицей по игрушечной планете с гигантскими мотыльками, по словам самого француза, стал культовый мультфильм Юрия Норштейна «Ёжик в тумане» — хотя без подсказки автора об этом вряд ли можно было бы догадаться.
В России начала 90-х желание режиссеров творить нечто, идущее в ногу со временем, обеспечили появление таких видео, как «Посмотри в глаза» Натальи Ветлицкой авторства Фёдора Бондарчука и «Розовый фламинго» Алёны Свиридовой, который снял Михаил Хлебородов. В обоих отсутствует связный сюжет, но использованы популярные в то время насыщенные цветовые фильтры и регулярные фотовспышки, создававшие так называемый стробоскопический эффект.
Михаил Хлебородов, экс-клипмейкер:
Я считаю, что все кончилось и никуда не пойдет — нету никакой индустрии музыкального видео. Есть очень неплохие вещи, но они не меняют общую тенденцию. Я в 1982 году школьником посмотрел кассету Queen, где были собраны именно клипы, начиная с«Богемской рапсодии». По сути, это и есть точка отсчета — несмотря на примитивные методы съемки, там была такая энергия, которая вообще пустила вперед всю индустрию.
При том, что представители русского рока 80-х поначалу игнорировали музыкальные клипы, так называемые новые рокеры второй половины 90-х сразу ухватились за это выразительное средство: на старте их карьерных путей видеоряды, выстроенные для них режисерами, походили на гранж-клипы последней декады прошлого века, а потом развились вместе с ростом клипмейкерства в стране в целом.
Конечно, немалую роль в этом сыграло появление российского музыкального телевидения: Муз-ТВ в 1995 году и BIZ TV, вскорости отдавшего свои частоты русскоязычному MTV, где ротировались многие этапные работы российских авторов — клипы на «Утекай» и «Кот кота» группы «Мумий Тролль» авторства того же Хлебородова и дебютные видео ставшего глобально известным поп-проекта t.A.T.u — «Тату».
Нельзя сказать, что их эксцентричный продюсер-клипмейкер Иван Шаповалов произвёл революцию именно в видеоарте, но с экранным воплощением скандального амплуа юного дуэта справился вполне — в его роликах девушки старательно изображали влюблённую пару. И хоть звезда и самих «татушек», и Шаповалова лично довольно быстро закатилась, на почве, сдобренной «Тату», отчасти сделал себе имя ныне всемирно известный режиссёр-документалист Виталий Манский, снявший клаустрофобный сериал о творческом кризисе троицы под названием «Тату в Поднебесной».
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Клипы дуэта «Тату» запомнились мировой аудитории — однако не за технические инновации
Впоследствии эти пять режиссёров, плюс упомянутые выше Корбайн и Гондри, отобрали свои работы для серии DVD 2003-2005 годов The Work of Director, канонизировав таки образом музыкальные видео как жанр.
И хотя на данный момент у каждого из этих авторов сложилась разная судьба — кто-то, как Гондри, Джонз, Глейзер и Корбайн, с головой ушёл в полнометражное кино, кто-то, как Романек и Каннингем, стал работать с видео в куда более дискретном режиме, ну а канцелярия Седнауи ответила Русской службе Би-би-си, что в настоящее время сфера интересов творца «Give it Away» и «Possibly Maybe» «не может быть более далёкой от клипов».
Илья Найшуллер, создатель, вокалист и гитарист инди-рок-группы Biting Elbows, клипмейкер, режиссёр блокбастера «Хардкор»:
Мой любимый клип, который меня впервые в детстве зацепил сильнее всего — клип Спайка Джонза на песню Beastie Boys «Sabotage», потому что он идеальный пример того, как простая идея, заряженная таким энтузиазмом, передается через экран. Там очень простая эстетика, но очень много фана, который я хочу использовать и в своих работах. Когда я стал снимать клипы от первого лица, я посмотрел много всего в жанре, и клип на песню Prodigy «Smack My Bitch Up» — главный пример: тем более, когда он вышел в 1998 году, это было здорово. Крис Каннингем, то, что он для Бьорк снимал… Мишель Гондри — что бы он ни делал от рекламы до клипов, от фильмов у меня другое ощущение, а вот клипы!..
Но если техники становились всё совершеннее, а креативные идеи находили всё более причудливые формы выражения, то должен был появиться и коллектив, который встал бы за видеообраз, отдав бы ему на откуп даже своё сценическое воплощение.
И такой феномен не заставил себя ждать — именно так пришли к успеху знаменитые Gorillaz, выросшие из проекта вокалиста флагманской группы бритпопа Blur Деймона Албарна и работ художника Джейми Хаулетта. Несмотря на противоречивые отзывы критиков относительно живых шоу проекта, похождения рисованных «участников» бэнда — Мёрдока, Рассела, 2D и Нудлза — приковали к мониторам целое поколение зрителей музыкальных видео.
В России эта же тенденция отобразилась в творчестве артистки «Глюкозы», первое время скрывавшейся за анимированным образом, который придумал продюсер Максим Фадеев. Так развитие технологий позволило и режиссерам малых видеоформ играть с искусственной реальностью на экране.
Женщины с камерой
К сожалению, как и во многих других отраслях, в музыкальном видео существует гендерный дисбаланс. Несмотря на отсутствие исследований именно в сфере клипмейкерства, изучение вопроса в индустрии большого кино указыает на вопиющую диспропорцию по отношению к женщинам: так, в Британии лишь 11,5% фильмов в 2005-2014 годах были сняты женщинами, при том, что профсоюз режиссеров королевства призвал к 2020 году уменьшить долю снятых мужчинами фильмов до половины от общего числа.
Тем не менее, женщины-клипмейкеры всё чаще заявляют о себе.
Одной из первопроходиц стала британка Софи Мюллер, ставшая известной в 1980-е своей стильной работой с поп-дуэтом Eurythmics. В 1990-2000-е Мюллер регулярно снимала для американского фьюжн-рок-коллектива Garbage, меняя стиль видео под новые образы вокалистки Ширли Мэнсон.
В видеоклипах в 1980-е пробовала себя и будущая обладательница «Оскара» за полнометражную режиссуру американка Кэтрин Бигелоу: ей принадлежит, например, пародийный клип «Touched By The Hand Of God» для повлиявшей на десятки артистов в самых разных жанрах манчестерской группы New Order. В ролике на одну из самых лёгких поп-песен в дискографии коллектива его члены предстают в образе глэм-металлистов, в концертном угаре крушащих сцену.
В Британии с 1990-х работает Дон Шэдфорт — режиссёр, утверждающая, что именно клипы и рекламные ролики интересуют её больше, чем полный метр. В своих работах Шэдфорт, снимающая в основном клипы для женщин-исполнительниц, часто стремиться стильно подчеркнуть внешние достоинства своих героинь — как в эротическом кабаре, созданном ею для клипа дуэта Goldfrapp на песню «Train», или суперхита австралийской поп-дивы Кайли Миноуг «Can’t Get You out of My Head», где певица в минималистичном наряде мчит на футуристичной машине по нарисованным графически ландшафтам.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Флория Сигизмонди известна умением создавать мрачно-фантастические образы
Канадка итальянского происхождения Флория Сигизмонди же пошла по стопам некоторых авторов-мужчин, упомянутых выше, и пришла в большое кино лишь после того, как состоялась в жанре музыкального видео. Её уникальный стиль промороликов отличает мрачность и создание очень ярких, но дискомфортных для ряда зрителей образов: так, в клипе на песню исландской пост-рок-формации Sigur Rós на песню «Untitled #1 (A.K.A Vaka)» одетые в противогазы дети в воображаемом постапокалиптичном мире играют в чёрном снегу, а в ролике «The Beautiful People» для Мэрилина Мэнсона возник образ «шок-рокера» в кунсткамере на гигантских ходулях, который будет периодически всплывать в его дальнейшей карьере.
Ирина Миронова, режиссёр клипов для Кристины Орбакайте, Тимати, «Би-2″и других российских артистов:
Больше меня за последние 15 лет никто не снял клипов в России. Меня привела в профессию большая любовь к несуществующим мирам. Я страшно любила мультфильмы в детстве, но я подросла, поняла, что кто-то всё это создаёт, и теперь я тем же занимаюсь, потому что в клипах хороший тон — создавать миры, а не снимать реальность в виде документальной констатации. Уже сейчас изменения происходят каждый год в геометрической прогрессии. Всегда знала, что короткий формат визуализации, связанный с музыкой, — это то, к чему мы придем в каждом роде деятельности, в каждом бизнесе.
Приёмы, заставляющие человека прилепить свои глаза к экрану за 15 секунд на три минуты и больше — это будущее. Научившись это делать, можно сделать большой шаг в бизнесе: блогеры перестанут быть блогерами и станут более «расширенными людьми». Клипмейкеры становятся массовыми. Я в 2006 году первая в России снимала клип на мобильный телефон. Еще не было «Инстаграма», никто не выкладывал каждый день видеодневники, а Nokia уже продвигала слоган «Снимайте вашу жизнь». Я таким образом сняла для Полины Гагариной клип на английском языке Morning — «Утро», вот это и было то самое утро мобильного видео. Вот эти видео и поглотят все традиционные форматы, мне кажется.
Механизм появления мемов пристально изучается психологами, однако по-прежнему нет чёткого ответа на вопрос, как именно «заражается» неким единым порывом большая группа людей.
С появлением видеохостинга YouTube и развитием интернета слово «мем» из кабинетов учёных перенеслось в базовый лексикон пользователей цифровых технологий.
Исходя из этого, въедливая мелодия в сочетании с запоминающимся видеорядом и неким простейшим «кликом» для мозга — заедающим и много раз повторяющимся приёмом стали обретать глобальную славу, не вступая в прямую зависимость от текстового посыла. Так произошло с суперхитом корейского поп-комедианта Сая (PSY) «Gangnam Style», полюбившемся миру благодаря танцу, изображающему езду на лошади.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Сай стал одним из символов поп-культуры последних лет
На данный момент это — самое просматриваемое видео на видеохостинге YouTube и, вероятно, в истории человечества: счётчик преодолел отметку в 2 млрд 700 млн и не намерен на этом останавливаться.
Не отстают и выходцы из бывшего СССР.
Brunettes Shoot Blondes из украинского Кривого Рога несколько лет назад сняли видео на песню «Knock Knock», в котором милая мультипликационная девочка и ее приятель с длинными заячьими ушами путешествуют по экранам айфонов, айпадов и компьютеров. Инновационный формат стал вирусным на Youtube.
Киевляне «Грибы» и петербуржцы LITTLE BIG в прошлом году пришли к вирусному успеху с китчевым юмором, доходчивым посылом, цепким битом и будоражащей картинкой, в связи с чем их успех легко перешел государственные границы — прямо как у Сая.
В России в последнее время прибавилось и режиссёров короткого музыкального метра, которым на волне вирусного успеха открылись голливудские пороги: тут уже всплывают имена Тимура Бекмамбетова и Ильи Найшуллера, которые не только сняли полнометражки с международным составом, но и с клипами для западных артистов оказались на короткой ноге.
Илья Найшуллер:
Цена на производство клипов падает, потому что техника более доступная. Я думаю, мы будем видеть больше альбомов, больше клипов на каждый сингл. Будем видеть более агрессивные работы, потому что будет больше нишевых работ и будет больше работы и свободы у создателей клипов. Я на это надеюсь. Стоимость уже резко объективно упала: сейчас уже редко встретишь клип за миллион долларов. Попсовая музыка все же требует сладкой картинки, которая стоит денег — правильный свет, так далее, но все, кто не является «яркой попсой», должны чем-то удивлять. Это может быть технически новая фишка, или сюжетная и не вписывающаяся в спокойное, домашнее, семейное, просмотровое видео, картинка. Не будут больше востребованы альбомы, а клипы никуда не денутся: это самый яркий и надежный способ донести свою музыку до зрителя.
Таким образом, к началу 2017 года мы подошли с синхронным существованием богато оформленных экранных полотен от больших поп-звёзд, для которых 90-е с исполинскими бюджетами от лейблов будто и не заканчивались, простейших концертными/студийными видео и максимально изобретательных работ, как у тех же OK Go, расчитанных на максимальную «интернет-кликабельность».
В нашем недавнем тесте мы ненавязчиво напоминали желающим испытать себя, в чем Россия — Европа. Теперь с определённой уверенностью можно добавить, что мир клипмейкеров — един и проницаем для всех тенденций, где бы на планете они ни находились.
Олег Нестеров:
Через интернет разве что запах нельзя передать — разновидности видео уже сейчас движутся и в сторону лайв-видео, когда ты на концертах просишь фанатов снять себя, или лайв репетиции, или псевдо—лайв из студии — где группа играет под фонограмму, или радиошоу или телешоу: например, группа The Retuses «пошла« после ночного эфира; это также съемки видео в нетрадиционном пространстве — например, в салоне трамвая, в лифте или в избушке лесника.
Разновидностей много, но видео должно существовать в большом количестве. Плюс ещё технология: если раньше было сложнее, сейчас с техникой и съёмочным монтажом совсем просто. У нас есть несколько примеров, когда режиссеры снимали совершенно добровольно и бесплатно для артиста, который их зацеплял.
Автор фото, RIA Novosti
Подпись к фото,Олег Нестеров полагает, что у формата живого видео большое будущее
Знакомьтесь, рэпер Недры – экс-снайпер и барабанщик из метро стал самым многообещающим фрешменом
Откуда в тебе такая музыкальность, фанковая, что ли. Что ты слушал в детстве?
Мы рождаемся, звезды на нас влияют — на меня вот таким образом. В детстве мне подарили магнитофон и я слушал радио «Европа Плюс» — Roxette, Jennifer Lopez, Jay Z, Beyonce. Помните времена вот этой музыки? Смесь поп-музыки, фанка, хип-хопа. Из русского — у меня мама Земфиру любит. Мне кажется, первые два ее альбома я наизусть знаю.
Если бы твой лирический альтер-эго выбрал несколько суперромантичных треков, без которых не может жить человечество?
Романтик коллекшн? Ха-ха! Этот разговор нас далеко заведет! Точно «Луч солнца золотого» из «Бременских музыкантов». Еще из мультфильма «Летучий корабль» — «Ах, если бы мечта сбылась». Мне кажется, такая подборка не может обойтись без Мэрайи Кэри, Бейонсе и Уитни Хьюстон.
Без Уитни Хьюстон точно нет!
Люди прочитают и подумают: «Да что он, блин, выбрал?! Где Эрос Рамазотти?».
Твой недавний EP назывался «Нейро» — это что, посвящение трудам Татьяны Черниговской и исследованиям нейролингвистики?
Это сложная отсылка, а я же эмси, зачем мне сложные отсылки! (Смеется.) Концепция альбома в том, что он создан, я бы даже сказал, прокурирован моей нейросетью. Сознание как развивающаяся нейросеть — это эволюция человека. Физически эволюционировать. Становиться быстрее мозгом. Я вот не пишу ничего, все сочиняю в уме, причем в неожиданных местах — в ванной или по пути куда-то. Вижу зеркало — начинаю читать. Как я выгляжу при этом? Обычно глупо!
Что будет дальше — новый альбом?
Да, первый называется «Выход силы» и вышел 22 мая. А следующий — уже этим летом. Мой сопродюсер, Михаил Нестеров — гитарист, потому вайб будет знойный! С концертами ничего не ясно — пока такое время, мы всем человечеством должны пережить этот момент. И я ничего не загадываю. Но, дорогая публика, ждите онлайн-концерт!
Как Басков шокировал гостей на празднике Галкина — видео
Николай Басков в очередной раз подтвердил статус главного ловеласа российской эстрады! Какие отношения связывают его с Анастасией Ивлеевой? Почему народный артист до сих пор не женился? И какая диета помогла ему сбросить лишние килограммы? Об изменениях в жизни народного артиста рассказывает программа Пятого канала «Светская хроника».
Летние каникулы явно пошли Николаю Баскову на пользу! На отдыхе певец загорел и похудел. Он рассказал, что придерживается интервального голодания.
«Пока четыре килограмма. Ну мне еще три и все, я буду в идеальной, хорошей форме. Даже качаться начал», — поделился Николай.
Артист делился с подписчиками пикантными снимками из отпуска, демонстрировал результат работы в спортзале. Неудивительно, что женщины от такой красоты буквально теряют контроль!
На дне рождения Максима Галкина Басков пошел вразнос! Сначала он страстно обнимал и целовал жену рэпера Элджея Анастасию Ивлееву.
«Это был какой-то, я не знаю, посыл. Потому что я пел „Фантазер, а мы с тобою не пара“ и как бы она была манящей, манящей», — признался певец.
А продолжил вечер горячими танцами с актрисой Нонной Гришаевой. Тоже, между прочим, замужней дамой.
Присутствующие на празднике были в шоке. Но Басков не видит в своем поведении ничего постыдного.
«Мои танцы были как бы совершенно нормальные. А что должны делать люди, когда звучит классная музыка и, когда ты хорошо знаешь человека?» — возмутился артист.
Николай уверяет: супруг Нонны, актер Александр Нестеров, в курсе их теплой дружбы. И совсем не ревнует возлюбленную к темпераментному певцу.
«С мужем мы тоже знакомы, просто он не такой активный, как я», — смеется «золотой голос России».
Все, кто лично знаком с Николаем Басковым в один голос утверждают: перед его обаянием действительно трудно устоять!
«Коля — невероятный человек. Я его очень люблю и, конечно, у нас очень теплые отношения!» — рассказывает телеведущая Виктория Лопырева.
Певец регулярно подтверждает статус главного сердцееда российской эстрады. Вот он страстно целует балерину Анастасию Волочкову, кружит в танце жену Игоря Крутого Ольгу…. А это экс-«Блестящая» Ольга Орлова нежно кормит коллегу с ложечки.
«Целуется Николай очень горячо», — загадочно отметила Орлова.
Но Николай предупреждает: хотя он мужчина и любвеобильный, доступ к телу получают только избранные.
«Я, как в фильме, помните, „Красотка“. Для меня поцелуй это самое последнее, что может быть», — со смехом признается певец.
У Баскова были романы с признанными красавицами — Викторией Лопыревой, Оксаной Федоровой, Софи Кальчевой. Вот только несмотря на бешеный успех у противоположного пола, артист до сих пор холост. А всерьез обосноваться в звездной спальне удалось лишь одной особе — кошке по кличке Шанель. Именно ей Николай посвящает большую часть свободного времени. Еще недавно Шанель была маленьким котенком, которого волновали только игры. Но теперь она подросла. И у хозяина появились новые заботы.
«Ой, Шанель уже кота хочет, она уже два раза хотела. Я скоро буду искать для кошки кота, потому что у меня столько запросов в Instagram на котенка», — откровенничает певец.
Басков вздыхает: думать о собственной личной жизни ему сейчас некогда! Ведь сначала надо выдать замуж четвероногую подругу!
Михаил Нестеров — Каталог добрых дел
«Видение Варфоломею отроку». Михаил Нестеров.Михаил Нестеров по характеру своего таланта не был монументалистом, а скорее лирик. Однако почти двадцать лет своей творческой биографии он украшал церкви и писал иконы. Первым храмом, украшенным Нестеровым, стал Владимирский собор в Киеве, а последним — Спасо-Преображенский собор в Сумах.
Михаил Нестеров был приглашен для участия в росписи церкви Св.Владимирский собор в Киеве после написания его работы «Видение отроку Варфоломею» .
Нестеров был увлечен монументальной живописью, а также был очарован личностью Виктора Васнецова, который также работал над росписями Владимирского собора. Нестеров восхищался реалистичными и живописными фресками Васнецова; он говорил, что «они как живые люди». Сначала он начал с подражания Васнецову, но потом нашел свой стиль.
По сравнению с картинами Васнецова, полными энергии и дерзости, картины Нестерова более лиричны.Они даже ближе к стилю модерн своей декоративной плоскостью композиции, утонченностью и бесплотностью образов, тонкостью серебристого цвета. Источником вдохновения Нестерова в его церковных произведениях остается реальная жизнь: все свои образы он пишет с натуры; живые киевляне — его прототипы.
Нестеров пишет две большие работы Рождество Христово и Воскресение в алтарной части храма (в алтаре и ризнице).Пишет иконы для иконостасов. Он также пишет фреску Крещения в крестильной части церкви.
Воскресение. Михаил Нестеров. . . Рождество Христово. Михаил. Нестеров. .
.Специфика взглядов Нестерова часто вступала в противоречие с его желанием изобразить не просто реальный образ, а его концепцию, некое абстрактное представление о духовной жизни того или иного человека. Возможно, поэтому иконы Нестерова, концептуальные по определению, так часто сопровождались натуралистическими деталями, которые не подходили к изображениям.
Нестеров идет еще дальше по пути сближения со стилем модерн в своих картинах для церкви Святого Александра Невского в Абастумани, Грузия. Художнику была предоставлена полная творческая свобода. Проект был заказан наследником российского престола князем Георгием, утвердившим эскизы Нестерова и предложившим ему ознакомиться с образцами росписи известных кавказских храмов.
Нестеров изучал фрески и мозаики монастыря Гелати, церкви в Мцхете, монастыря Сапара и Сионского собора в Тифлисе, но не считал нужным подражать увиденному, хотя это произвело на него сильное впечатление.Он лишь стремился сохранить эффект нежного сияния красок, видимых в храме села Зарзма на его картинах. В конце концов, однако, его работа в Грузии не удовлетворила.
Более значительными для него были его монументальные росписи в церкви Марфо-Марии женского монастыря в Москве, построенной архитектором Щусевым по заказу Великой Княгини Елизаветы Федоровны. Зодчий построил Покровскую церковь в стиле старинной новгородской и псковской архитектуры.Нестеров не хотел делать свои картины похожими на старинные новгородские фрески, хотя они только что были очищены от поздних дополнений и заставили многих художников полюбоваться своим монументальным великолепием. Лишь в изображениях, сделанных для иконостаса, он использовал лаконичные линии и обобщенные силуэты первоисточников. Он написал большинство картин, основываясь на определенных визуальных впечатлениях. Он пишет наброски для сцены «Христос в доме Марфы и Марии» в Италии и сохраняет импрессионистическую полихроматичность, синие и пурпурные тени весны, которые были новы для церковных росписей.
«Монастырь в честь Марии и Марфы и церковь в честь Покрова возведены на личные средства великой княгини. Это работа ее сердца. Вся эта идея, которая, как ожидается, будет длиться вечность, будет стоить больших денег, поэтому сумма, выделяемая на «искусство», относительно невелика; Поскольку моя давняя мечта — оставить что-нибудь стоящее в Москве, я согласился (к искреннему удовольствию великой княгини), несмотря на скромную зарплату. И, приняв его, я, конечно, целиком и полностью посвятил себя этому проекту », — писал Нестеров А.А. Турыгин.
Иконостас и Царские врата расписаны Нестеровым, а также фрески. Особое место среди них занимает экспонат «Путь ко Христу », расположенный над западной аркой трапезной. По сути, это художественное отражение ключевой темы Евангелия — бескорыстного служения как пути, ведущего к Богу.
Однако лепнина была сделана некачественно, поэтому основная часть, Путь ко Христу , исчезла в 1909 году из-за отслаивания краски.Затем Михаил Нестеров решает перекрасить фреску, но на медную пластину.
«Путь ко Христу» — Михаил НестеровВ какой-то момент художник приходит в отчаяние. «Я все больше и больше убеждался, что стены храмов мне неподвластны. Типичное для меня пантеистическое религиозное мировоззрение вряд ли возможно на стенах храмов, тем более в иконах на иконостасах… »
Решение художника отказаться от живописи в пользу церкви, которое постепенно развивалось в его критическом самосознании, было предопределено.Однако посланный Богом художественный талант полностью проявился в его более поздних произведениях, прославляющих Святую Русь.
Сергий Радонежский, 1899 г. по Михаилу Нестерову Святая Русь, 1901-1906 гг. По Михаилу Нестерову Святая Ольга, 1892 г. по Михаилу Нестерову
Внимательный идиот: декабрь 2013
Михаил Нестеров (1862-1942) — Отшельник |
Так кончился старец Зосима. Но что это был за человек? Какую роль он играет в сложной композиции «Братья Карамазовы»? В конце концов, вся книга — примерно одна двенадцатая работы — почти полностью посвящена ему.Тем не менее, даже если старый монах имеет определяющее влияние на молодого Алешу, он не участвует в сюжете романа. Как указывает Павел Евдокимов, духовные персонажи Достоевского (старец Зосима в Братья Карамазовы или отец Тихон в Бесы ) присутствуют «в виде икон». Они не актеры в истории, но они ее просвещают.
Духовный свет, который он получает от своего хозяина, — это сила, которая будет вести Алешу на протяжении всего романа.И разделы об этом монахе образуют своего рода духовную биографию, написанную учеником, которую Достоевский объединяет в рассказ под знаменательным названием: « Записок из жития покойного священника и монаха старца Зосимы, взятых из его книги. собственными словами Алексея Федоровича Карамазова ».
Старик, которого знал Алексей (Алеша), человек мирный, укорененный в Боге, с светлым и утешительным взглядом. Но так было не всегда, как предвещает старец этими словами: « Великая тайна человеческой жизни состоит в том, что старое горе постепенно переходит в тихую нежную радость.Мягкая безмятежность возраста заменяет буйную кровь юности. Я благословляю восходящее солнце каждый день, и, как и прежде, мое сердце поет ему навстречу, но теперь мне еще больше нравится его закат, его длинные косые лучи и мягкие, нежные, нежные воспоминания, которые приходят с ними, дорогие образы из всю мою долгую, счастливую жизнь — и над всей Божественной Истиной, смягчая, примиряя, прощая! ”
Затем читатель обнаруживает темную сторону жизни Зиновия, имя, которое он носил перед тем, как войти в монастырь.В молодости он поступил в кадетский корпус в Санкт-Петербурге. Он вспоминает, как в военной жизни: « многие мои детские впечатления потускнели (…) Я превратился в жестокое, нелепое, почти дикое существо. Поверхность вежливости и светских манер я приобрел вместе с французским языком. Но все мы, в том числе и я, смотрели на солдат, находящихся на нашей службе, как на скот. »
Илья Репин (1844-1930) — Иван Грозный с сыном |
Сразу после этого на место дуэли выходит тот, кто собирается стать Старшим Зосима. Его противник стреляет первым и промахивается. Но наш человек вместо того, чтобы дать отпор, выбрасывает пистолет и просит прощения … Реакция смягчается: честь полка и т. Д. Но его товарищи совершенно сбиты с толку пламенными словами, которые он им обращается. Он объявляет им, что увольняется из полка, чтобы поступить в монастырь. Слух об этом событии быстро распространяется: он становится своего рода героем, и многие люди пытаются встретиться с ним или пригласить его.Именно в этом контексте он встречает загадочного посетителя. Но это уже другая история … продолжение следует.
Между тем, мы можем подчеркнуть, насколько для Достоевского опыт унижения и раскаяния имеет решающее значение в формировании сознания человека. Действительно, отец Зосима никогда не забудет, что его сердце было способно укрыть такое насилие: « Хотя это было сорок лет назад, я вспоминаю его сейчас со стыдом и болью ». Обретенный таким опытом, он сможет принимать без осуждения и утешать, свидетельствуя о милости Божьей.Он не переставал учить своих учеников: « Помните особенно, что вы не можете судить никого. ”
Сегодня мы стремимся освободить себя от любой ошибки и, при необходимости, делаем свои отклонения стандартами. Между тем, есть некоторые, кто находит расположение в наших глазах, и мы легко считаем преступника «монстром». Обожествленными персонажами Достоевский напоминает нам, что «сердце человека сложно и больно» (2) и что мы все несем ответственность за зло: « Ибо никто не может судить преступника, пока он не признает, что он именно такой преступник, как человек, стоящий перед ним, и что он, возможно, больше всех виноват в этом преступлении (…) Хотя это звучит абсурдно, это правда.Если бы я сам был праведным, возможно, до меня не было бы никакого уголовного правонарушения ».
Почему в России запретили новый фильм Гэри Олдмана
Ребенок 44 , последний фильм Гэри Олдмана и Тома Харди, был запрещен в России всего за несколько дней до выхода на экраны из-за того, что он якобы переосмыслил исторические события. Это вызвало небольшую проблему для Lionsgate перед официальным выпуском исторического альбома по всему миру, и это всего лишь последняя проблема, с которой студия столкнулась в стране.Согласно Deadline, Министерство культуры России подало жалобу на Child 44 из-за его «искажения исторических фактов и умышленного толкования событий… а также изображений и персонажей советских граждан того периода». На сайте Министерства культуры также добавлено, что была достигнута договоренность отложить выпуск фильма в связи с приближением 70-й годовщины победы России над нацистской Германией во Второй мировой войне.
Действие происходит в сталинской России и адаптировано из одноименного романа Тома Роба Смита « Ребенок 44» Дэниела Эспинозы. педофильный серийный убийца.Демидов сослан из Москвы на сибирский форпост после того, как он отказался осудить свою жену Раису (Нуми Рапас). Демидов и Нестеров оказались вовлеченными в правительственный заговор, который был осуществлен Василием Джоэла Киннамана.
Центральное кинопартнерство, дистрибьютор Child 44 в России, сейчас находится в процессе обжалования запрета на фильм. Однако это будет показано в стране только в том случае, если власти решат отменить эмбарго — решение, которое, как надеется Lionsgate, будет принято, поскольку Россия превратилась в важную кассовую территорию.
Павел Степанов, который является генеральным директором Central Partnership, выпустил пресс-релиз, в котором объяснил, что когда дистрибьютор купил права на Child 44 у Summit в 2011 году, он предложил «изменения на этапах сценария, производства и наложения». Либо они не соблюдались, либо когда они не были доведены до удовлетворительного уровня.
Один из способов, которым Lionsgate может добиться одобрения Child 44 в России, — это отредактировать различные проблемы, которые есть у властей в отношении фильма.