Почему нельзя смазывать закисшие тросики ручника, газа и сцепления | OVER 9000
Вроде бы, проблема яйца выеденного не стоит: есть некий металлический тросик, который помещён в оплётку из мягкого пластика. Нажали педаль/потянули рычаг в салоне — на другом конце «провода» заклёпанная на тросике бобышка потянула исполнительный механизм. Элементарщина! Но. Когда механизм начинает работать хуже, многие автовладельцы порой пытаются привести его в чувство совершенно неправильным способом. Но обо всём по порядку, сначала рассмотрим суть проблемы.
Почему он начинает подклинивать?
Причина первая: со временем в оплётке накапливается некое критическое количество грязи. Как правило, происходит это из-за порвавшегося пыльника или уплотнительного конуса, которые расположены на концах привода. В итоге, за циклы перемещения троса вперёд-назад в оплётке, он сам же и затаскивает туда всё то, что в итоге спрессовывается и мешает ему нормально передвигаться. Возвратной пружине просто не хватает усилия, и механизм сначала начинает неохотно возвращаться в исходное состояние, а потом стопорится вовсе.
Типичный тросик механического привода (даже неважно чего). Хорошо видны и пыльник на одной стороне, и конусное уплотнение (чёрное) на другой.Типичный тросик механического привода (даже неважно чего). Хорошо видны и пыльник на одной стороне, и конусное уплотнение (чёрное) на другой.
Причина вторая: он распушивается. Да-да, как обычная нитка. Тросик в 99% случаев плетёный, то есть, состоит из металлических волокон. В процессе работы они естественным образом перетираются об оплётку, рвутся, и начинают заклинивать тросик внутри оплётки. Ещё вариант — волокна теряют плотность плетения и трос просто «набухает».
Начальная стадия. Даже сейчас видно, что диаметр увеличился, а волокна начали рваться.Начальная стадия. Даже сейчас видно, что диаметр увеличился, а волокна начали рваться.
Как НЕ НУЖНО лечить трос
Как правило, при всё усиливающихся симптомах недуга, заботливый хозяин начинает заливать через один из концов оплётки масло. Но такой способ поможет ненадолго. Потому что любая смазка имеет очевидное свойство накапливать в себе пыль и грязь. А проще говоря, теперь через повреждение троса (см. пункт «1») всё это дело будет скапливаться с удвоенной силой. Да и распушивание никуда не денется. И если поначалу такой «ремонт» действительно облегчит перемещение троса внутри оплётки, то в долгосрочной перспективе станет только хуже. Вплоть до обрыва троса в самый неподходящий (а других и не бывает) момент.
«А вот это попробуйте!..»
Продвинутая версия «лечения» для бывалых: снять привод, вынуть тросик из оплётки (для этого придётся откусить «бобышку» на одном из концов), всё промыть и смазать . Затем собрать с новыми пыльниками (как правило — самодельными) и обратно закрепить на тросике бобышку. В идеале, заменить и сам трос (в любом хозмаге или веломагазине таких валом). И оплётку тоже можно… Ну короче, сделать заново привод самому. 🙂
Тросики с заводской обжимкой бобышек и те самые бобышки, которые уже можно купить отдельно и просто прикрутить. (фото: extreme.newline.by)Тросики с заводской обжимкой бобышек и те самые бобышки, которые уже можно купить отдельно и просто прикрутить. (фото: extreme.newline.by)
С одной стороны, это лучше чем лить масло. С другой — уровень мороки зачастую превышает уровень самой необходимости в проведении такой работы. Иногда проще просто купить новый трос в сборе. Но есть и третья сторона. Если машина старая или не очень распространённая — детали может банально не быть в продаже, или же ценник на неё превышает все разумные пределы. И вот тогда да, как говорится: «колхоз — наше всё!» Это я вам как владелец старого СААБа ответственно заявляю.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем свежих тросиков и доступных запчастей!
P.S.: Спасибо за лайки и подписку!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.
Стояночный тормоз — Техничка C5 I/II
Когда менял колодки, обнаружил, что закис тросик и туго ходит. Процесс не сложный, но мутарный! Заменил: — 2 троса ручника (левый и правый) — 2 направляющие (левая и правая) — 2 кронштейна на кулаке (полностью стесалась петля через которую проходит оплетка троса) В общем менять только на яме. 1 – Снимаем пепельницу, кожух ручника и дно подстаканника на центральной консоли (всю снимать не нужно) – (рис 1) 2 – Снимаем колеса и отсоединяем тросик от суппорта и вытаскиваем его из петли на кулаке – (рис 2) 3 – Снимаем с обратной стороны трос от кронштейнов ручника внутри машины – (рис 3-4) 4 – Откручиваем болт под аркой колес, который держит направляющую (рис 5) 5 – Снимаем защиту днища – отсоединяем пистоны поворотом на 90 градусов (лучше иметь пару запасных — 7013.V8) (рис 6) 6 – Отворачиваем кронштейн глушителя от подрамника и отгибаем теплозащиту. У меня свернулся болт на кронштейне, который держит резинки – пришлось высверливать и новый ставить – откручивать аккуратно (рис 7-8) 7 – Отверткой поддеваем трубку и выдергиваем ее из пистона (рис 9) 8 – Потом ломаем отверткой усики под резинкой у входа в салон и выдергиваем направляющую (рис 10) 9 – Затем сначала опускаем направляющую вниз (рис 11), а, затем начинаем в различных плоскостях вытаскивать ее.
Ссылка на архив с фото >>>
Регулировка.pdf
Трос Ручника.doc
Замена тросика ручного тормоза в P11-144
В общем уловив момент, когда на гаражах оказалась свободная яма, решилзаменить трос ручника идущий на левое колесо.
Напомню, решение о замене было принято, в связи с тем, что левый тросик
закис, хотя на тех.осмотре сказали что ручник держит левое колесо на
пределах допустимого… Ничего подобного, он вообще не держал колесо.
Направляющая к суппорту уже была откручена (болт на 13).
*** забегаю вперед: когда открутил все болты на 10 к днищу, тогда легче
снять конец троса с крюка на суппорте.
Далее, вдоль порога открутил два болта на 10.
Далее, трос делает поворот в сторону выхлопной трубы, также открутил
кронштейн (болт на 10).
Далее, трос идет вдоль выхлопной и здесь «ухо» тросика крепится гайкой
на 10, отворачиваю ее.
Наблюдаю следующую картину: выхлопная труба, над ней два тросика входят
в «тройник» и из него выходит тросик, который уходит в салон.
Никакой термо-защиты нет. Вероятно кто-то до меня решил ее не ставить,
С «тройником» пришлось повозиться, закорел основательно. Тогда я начал
(извиняюсь за выражение) раздвигать и сдвигать (с усилием) концы левого
и правого тросиков. Добившись того, что они стали свободно «вертеться»,
опять таки с некоторыми усилиями удалось снять левый трос.
Вытянул весь трос, положил на землю и начал снимать стопорную пластину.
Рядом на яме мужик менял масло и решил мне помочь. Побрызгали ВД-шкой,
колупали отверткой, плоскогубцами и в конце концов сняли.
Взял новый трос, без всяких проблем вставил в направляющую, одел
стопорную пластину, забивая ее молоточком.
болтом на 13, затем нацепил конец тросика на крюк суппорта.
Далее, пропускаю 1 болт на 10, так как на моем тросе (NK 902296, ориг
номер 36531-9F000) в этом месте не было крепежа. (в следующий раз
поддомкратю машину и поставлю от старого троса),
Далее, болт на 10, еще раз болт на 10.
Наконец дошел до «тройника». здесь нацепляю под углом 90 градусов конец
троса на «тройник».
И остается нацепить последнее «ухо» тросика на болт и навернуть гайку на 10.
И здесь ожидал сюрприз. От уха до болта почти 2 см. Натягиваю, остается
концов победил!!! надев ухо на болт, гайку закрутил.
В салоне ручник когда начинаю тянуть вверх, уже как то идет с усилием,
щелчка 2-3 и все.
Пару дней назад, рукоятка поднималась чуть выше, просунув руку, мог
нащупать болт с гайкой на 10.
А теперь (после замены тросика) попытался подсунуть руку до болта с
регулирующей гайкой, но не смог дотянуться из-за того, что рукоятка
ручника не дает подступиться.
Отправляюсь на свою автостоянку, дабы освободить место на яме другим
ожидающим автовладельцам.
Со старого тросика снимаю крепеж, тот который ближе к суппорту.
отверстиями в противоположную сторону.
Вот что я снял:
Поддомкрачиваю заднее левое колесо, так как мне нужно вкрутить крепеж
болтом на 10.
Нацепляю крепеж на тросик и «с чувством» без фанатизма зажимаю в
несколько этапов, чтобы не пережать. Поджал, если тросик «играет» в
крепеже, еще поджимаю.
Когда обжал тросик крепежем, прикручиваю, мне было удобнее торцевой
трубкой 8/10.
Всё, здесь готово! Даже японцы не смогли бы докопаться.
*Регулировка тросика в салоне.*
Для регулировки натяжения ручника необязательно снимать подлокотник, но
я все-таки решил снять и заглянуть во внутрь, на мой счет так будет
выглядеть более нагляднее…
Вот собственно то, что нам нужно снять.
Сдвигаем передние кресла вперед, полезаем на заднее сидение и с обеих
сторон видим два самореза. Откручиваем.
Задвигаем передние кресла обратно и садимся на любое переднее сиденье.
Под ручником видим «тарелочку», ее и нужно снять.
Снимаем, легко потянув за край (справа, рядом где лепесток).
вот уже без «тарелочки». 🙂
Выкручиваем два самореза.
Далее, достаем пепельницу (чтобы потом не рассыпать)…
Снимаем декоративную накладку, подцепив ее пальцами ближе к ручнику и
потянуть в направлении лобового стекла, она начнет отщелкиваться по
периметру.
Отводим ее в сторону и аккуратно кладем, чтобы не повредить провода
идущие к пепельнице и к прикуривателю (я положил слева почти на пол).
Снова откручиваем два самореза (последние).
Справа и слева от ручника расположены заглушки для дополнительных
кнопочек и одна из них уже занята переключателем регулировки фар по
высоте. Аккуратно вынимаем переключатель вверх и снимаем разъем.
Теперь поднимаем ручник как можно выше (для удобства) и аккуратно
поднимаем весь подлокотник вверх. Снимаем его и сразу в глаза бросается
заветная регулировочная гайка с болтом.
а это более крупным планом
Регулировку троса проводим согластно инструкции, а если в кратце, то я
регулировал так, чтобы ручник не был такой тугой, как был после замены
тросика, ну и не болтался, я выставил среднее положение, 4-5 щелчков.
Тормоза не проверял, думаю все будет в порядке. Проехал 5 метров вперед
и назад, машина катилась нормально, такого чувства что кто-то держит за
Сборка в обратной последовательности.
Замена и регулировка троса ручника на автомобиле Фольксваген Пассат B3
Ручник на автомобилях Фольксваген Пассат В3, саморегулирующийся и не требует особого ухода и профилактики, регулируется только при замене колодок или троса.
Трос ручника, а их в автомобиле Фольксваген Пассат В3 стоит два, (VAG № 357 609 721 – для барабанных задних тормозных механизмов и VAG № 357 609 721 E – для дисковых задних тормозных механизмов), не обслуживаемый и особого ухода не требует, но со временем он или закисает, или рвётся, то есть приходится его менять. Трос ручника обычно меняется парой, но можно менять и по одиночке.
Для замены троса ручника, с барабанными задними тормозами, нужно:
- вывесить задние колёса
- выкрутить один колёсный болт, или снять колесо
- через отверстие колёсного болта, приподнять клинышек автоматической регулировки задних тормозов (фото)
- снять колпачок со ступицы
- вытащить шплинт
- снять корончатую шайбу
- снять шайбу
- аккуратно снять тормозной барабан
- снять пепельницу для задних пассажиров
- под пепельницей, открутить два болта крепящих шахту ручника
- приподнять рычаг ручника и снять пластмассовую ручку с рычага, в направлении по ходу автомобиля
- потянуть шахту ручника на себя и снять
- открутить ключом на 10 гайки на тросах (фото)
- отсоединить трос с рычага ручника в механизме задних тормозов
- отсоединить трос от хомута на задней балке и вытащить его из тормозного механизма и из шахты автомобиля
После этого сравниваем, новый трос со старым, на предмет одинаковой длины и приступаем к монтажу нового троса, в обратной последовательности.
После того как установили новый трос на его место, ставим задний барабан и регулируем подшипники задней ступицы как описано в теме: “Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото”
После этого приступаем к регулировке ручного тормоза.
- при вывешенных задних колёсах, нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора, что бы колодки выбрали свободный ход и установились минимальные зазоры между колодками и тормозным барабаном. То есть, что бы опустился клинышек.
- поднимаем рычаг ручного тормоза на 3 щелчка
- ключиком на 10 закручиваем гайку, на тросе ручного тормоза, до момента блокировки заднего колеса (фото)
- проделываем это и со вторым тросом
- ставим на место пластмассовую шахту рычага ручного тормоза и ставим на рычаг пластмассовую ручку
- проверяем работу ручного тормоза
Для демонтажа троса ручника, задних дисковых тормозов, всё тоже самое, единственное отличие в том, что если надо ещё и поменять тормозные колодки, то поршень нужно вкручивать в суппорт.
Регулировка ручного тормоза, тоже имеет свои особенности:
- помечаем взаимное положение собачки и суппорта
- затягивать по очереди гайки под центральной консолью в салоне, пока расстояние между метками на собачке и суппорте не станет равным 1-1,5мм.
- проверяем на каком щелчке блокируются колёса
Вообще задние дисковые тормоза, ввиду их возраста, могут закисать и плохо работать. Как их перебрать и отремонтировать, описано в теме: “Переборка задних суппортов, дисковых тормозов на Фольксваген Пассат B3”
От себя могу добавить личное наблюдение, что если отрегулировать ручник на 2-3 щелчка, то педаль тормоза, будет брать выше.
Что бы быстрее клинышек стал на своё место и уже окончательно отрегулировать ручник – можно не много приподнять рычаг ручного тормоза до момента со прикасания тормозных колодок к тормозному барабану и покататься так (при этом сразу почувствуется, что педаль берёт выше, чем с отпущенным рычагом).
Клинышек опустится и после этого отрегулировать ручник на 2-3 щелчка.
Дальнейшая регулировка ручного тормоза, с барабанными задними тормозами, происходит автоматически, посредством клинышка, который опускаясь выбирает зазоры в барабанном механизме задних колёс автомобиля Фольксваген Пассат В3.
Тоже самое и с дисковыми задними тормозами, регулировка ручного тормоза, происходит автоматически.
Фото взяты сФорума Фольксваген, автор pavelplus.
Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”
Помогите! Мой стояночный тормоз застрял
Вы профессионал — вы всегда не забываете включать стояночный тормоз на холмах и при парковке, чтобы защитить трансмиссию от износа. Но что произойдет, если вы запрыгнете в машину и попытаетесь выключить тормоз, но обнаружите, что он полностью застрял? Вы можете ехать с включенным, но это может повредить вашу тормозную систему. Вместо этого узнайте, как вы можете устранить (и избежать) наиболее распространенных виновников заедания стояночного тормоза.(И затем, конечно же, безопасно поезжайте в ближайший к вам Firestone Complete Auto Care для ремонта тормозов!)
Ваш стояночный тормоз замерз в холодную погоду.
Обледенение может привести к замерзанию стояночного тормоза, когда на улице очень холодно. Для решения этой проблемы:
- Включите машину. По мере того, как двигатель нагревается, лед может таять, что позволяет отключить стояночный тормоз.
- Осторожно увеличьте обороты двигателя. Это может помочь двигателю быстрее нагреться, что, в свою очередь, может ускорить процесс плавления.
- Попробуйте несколько раз выключить стояночный тормоз после того, как автомобиль немного прогреется. Это может разрушить оставшийся лед.
Все еще не повезло? Выясните, к какому колесу подключен стояночный тормоз (обратитесь к руководству пользователя), и попробуйте растопить лед феном. Если вы знаете, что температура может упасть ниже нуля, подумайте дважды, прежде чем задействовать стояночный тормоз, особенно если прогноз также предполагает наличие влаги!
Стояночный тормоз застрял из-за ржавчины или коррозии.
Со временем стояночный тормоз может заржаветь или заржаветь. Как только это произойдет, трос, который включает стояночный тормоз, может застрять. Это может быть более сложной проблемой для диагностики и устранения на подъездной дорожке или в гараже. Если проблема в ржавчине, есть большая вероятность, что вам нужно будет вызвать эвакуатор за помощью, но вы можете открепить стояночный тормоз, если вы:
- Выключить тормоза вручную. Несколько раз нажмите и отпустите тормоз.
- Переключитесь в режим движения и заднего хода , а затем снова между движением и задним ходом, чтобы немного двигать автомобиль вперед и назад. Это может удалить часть ржавчины.
Если вам удобно, проверьте, нет ли ржавчины или коррозии, визуально осмотрев трос стояночного тормоза под автомобилем. Если кабель или окружающие его части выглядят корродированными или заржавевшими, возможно, их необходимо заменить.
Как этого избежать? Использование стояночного тормоза при каждой остановке или хотя бы раз в день может затруднить образование ржавчины на поверхности троса и помочь стояночному тормозу оставаться в рабочем состоянии.
Стояночный тормоз был включен слишком долго.
Надеюсь, вы оставите стояночный тормоз включенным только на ограниченное время. Самое большее, в одночасье. Если вы оставите стояночный тормоз включенным слишком долго (например, если ваша машина находится на хранении зимой), он может застрять или замерзнуть.
Попробуйте ту же тактику устранения неполадок, которую вы использовали для замерзшего стояночного тормоза, чтобы решить эту проблему. Если вы собираетесь за город или не планируете какое-то время водить машину, не включайте стояночный тормоз, если только вы не знаете, что на парковке контролируется температура.
Стояночный тормоз был задействован слишком сильно.
Если бы вы направляли своего внутреннего Халка при включении стояночного тормоза, вы могли бы случайно его зажать. Если вы потянете за тормоз изо всех сил, то тормозные колодки могут застрять в стенках барабана и даже растянуть трос, идущий от рукоятки тормоза к колесам.Если вы неоднократно пытались отпустить стояночный тормоз, но безуспешно, возможно, пришло время вызвать эвакуатор и обратиться за профессиональной помощью.
Машины могут быть созданы равными, но таковыми не остаются. Кабели тонкие, а куски ржавеют. Убедитесь, что вы правильно включаете стояночный тормоз и опережаете возможные проблемы с тормозом, регулярно проверяя стояночный тормоз и бесплатно осматривая в ближайшем к вам Firestone Complete Auto Care. И помните: лучше избегать движения с включенным стояночным тормозом.Если вы не можете его открепить, вызовите помощь на дороге или буксир, чтобы избежать дальнейшего повреждения тормозной системы.
Что делать, если стояночный тормоз застрял
Вы должны использовать аварийный тормоз каждый раз при парковке, независимо от того, припаркованы ли вы на ровной поверхности или на крутом холме. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, когда вы не можете остановить машину, медленно потяните ручку аварийного тормоза или нажмите педаль вниз. При использовании аварийного тормоза при парковке вам следует сначала остановить автомобиль с помощью основных тормозов, затем включить аварийный тормоз, а затем поставить автомобиль на стоянку.Итак, что вы будете делать, если вернетесь в машину, а аварийный тормоз застрянет?
Холодная погодаОбледенение может привести к замерзанию стояночного тормоза, когда на улице холодно. Чтобы решить эту проблему, сначала включите машину. Лед может таять по мере прогрева двигателя, что позволяет отключить стояночный тормоз. Осторожно увеличьте обороты двигателя, это поможет ему быстрее нагреться и ускорить процесс плавления. После прогрева автомобиля попробуйте несколько раз выключить стояночный тормоз.Это может помочь разбить оставшийся лед. Если тормоз все еще заедает, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, к какому колесу подключен стояночный тормоз, и попробуйте растопить лед феном. Если вы заранее знаете, что температура опустится ниже нуля, не включайте стояночный тормоз.
Ржавчина или коррозияСтояночный тормоз со временем может заржаветь или подвергнуться коррозии, что приведет к застреванию троса тормоза. Возможно, вам придется вызвать эвакуатор за помощью, если это проблема, но вы можете попытаться отключить тормоза вручную, нажав и отпустив тормоз несколько раз.Попробуйте переключиться в режим движения и заднего хода, а затем снова переключиться между движением и задним ходом, чтобы немного переместить автомобиль вперед и назад. Это может помочь удалить часть ржавчины. Не допускайте появления ржавчины, используя стояночный тормоз при каждой остановке или хотя бы раз в день.
Слишком долго остается слеваСтояночный тормоз следует оставлять включенным максимум на ночь. Если оставить его включенным слишком долго, он может застрять или замерзнуть. Если это произойдет, попробуйте использовать ту же тактику для замерзшего стояночного тормоза.Не включайте стояночный тормоз на длительное время, например, когда вы уезжаете за город или некоторое время не планируете водить машину.
Слишком сильный захватЕсли вы слишком сильно тянули при включении стояночного тормоза, возможно, вы его заклинили. Слишком сильное нажатие на аварийный тормоз может привести к тому, что тормозные колодки застрянут в стенках колесного барабана, а трос, идущий от ручки тормоза к колесам, может растянуться. Если вы попытались отпустить тормоз, но он все равно не сдвинулся с места, возможно, вам понадобится профессиональная помощь.
Специалисты по производительным автомобилям СпециалистыPerformance Auto обслуживают все марки и модели автомобилей, грузовиков, внедорожников и минивэнов. Если вам нужен ремонт тормозов, ремонт двигателя, ремонт кондиционера или услуги по снижению выбросов, специалисты Performance Auto позаботятся о вас. Свяжитесь с нами сегодня!
Теги: автомеханики в Уилмингтоне, ремонт тормозов, сервис тормозов, аварийный тормоз, стояночный тормоз, специалисты по производительности авто, липкие тормозаАварийный или стояночный тормоз не удерживает — Помощь в ремонте
ДИАГНОСТИКА — АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ ИЛИ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ НЕ ДЕРЖИВАЕТСЯ
Джим Миллер
РЕЗЮМЕ СИМПТОМА
Аварийный тормоз или стояночный тормоз не работает.
ОБЫЧНАЯ ПРИЧИНА
Обычная причина этого признака — неправильная регулировка заднего тормоза. Многие автомобили используют саморегулирующуюся заднюю тормозную систему. Эта система поддерживает достаточное тормозное усилие на задних тормозах, так что при включении стояночного тормоза задние тормоза удерживают автомобиль на месте.
ДИАГНОСТИКА
Саморегулирующие устройства повторно натягивают задние тормоза каждый раз, когда задействован стояночный тормоз или автомобиль движется задним ходом и включаются тормоза.Эту систему необходимо часто использовать для поддержания надлежащего натяжения заднего тормоза. Часто стояночный тормоз используется нечасто, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач. Из-за этого изнашиваются задние тормоза, что приводит к чрезмерному расстоянию между задним фрикционным материалом и ротором или барабаном. Когда стояночный тормоз включен, это чрезмерное расстояние предотвращает полный и плотный контакт фрикционного материала с ротором или барабаном. Это предотвратит удержание автомобиля стояночным тормозом.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
Вы должны задействовать и отпустить стояночный тормоз несколько раз, чтобы активировать саморегулирующиеся устройства. Для настройки задних тормозов может потребоваться от 10 до 15 раз. Если это не помогает, резко затормозите при движении задним ходом на низкой скорости. Если стояночный тормоз по-прежнему не удерживается, необходимо проверить и отрегулировать задние тормоза вручную. После того, как тормоза отрегулированы должным образом, вам следует чаще использовать стояночный тормоз, чтобы обеспечить их правильную регулировку.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, СОВЕТЫ и ПРИМЕЧАНИЯ
Тормозные диски и барабаны сильно нагреваются после эксплуатации и торможения автомобиля. Соблюдайте осторожность при работе с тормозной системой.
(Джим пожизненный поклонник Dodger Baseball и участвовал в гонках на спринтерских машинах в 80-е годы.)
Что происходит, когда вы едете с включенным стояночным тормозом?
Оставить стояночный тормоз в автомобиле включенным во время движения — обычное дело, и легко совершить ошибку, особенно если вы едете в автомобиле, к которому не привыкли. Первым признаком проблемы является отсутствие питания. А если оставить стояночный тормоз включенным слишком долго, вы начнете чувствовать запах гари, который возникает, когда тормозная колодка становится слишком горячей.
Вы можете задаться вопросом, не повредит ли тормоза вашего автомобиля, если оставить стояночный тормоз во время движения. Ответ частично зависит от скорости, на которой вы двигались, когда он был включен, как долго вы ехали с включенным стояночным тормозом и от того, является ли ваш автомобиль переднеприводным или заднеприводным.
Может ли движение со стояночным тормозом повредить тормоза?
По большей части, оставление стояночного тормоза во время движения не вызывает каких-либо длительных проблем при движении на короткие расстояния или на минимальных скоростях. Когда вы оставляете стояночный тормоз включенным, возникает трение между тормозной колодкой и роторами. Чем быстрее вы едете, тем больше тепла производит трение, что может вызвать проблемы после продолжительного времени вождения с включенным стояночным тормозом.
Иногда выделяемое тепло передается тормозной жидкости, вызывая кипение тормозной жидкости в экстремальных ситуациях. Однако чаще всего выделяемое тепло просто покрывает сами тормозные колодки, делая их очень гладкими и затрудняя остановку автомобиля. Обычное торможение в течение определенного периода времени должно удалить это покрытие, позволяя тормозам работать должным образом.
Еще один фактор, который может сыграть роль в том, будут ли ваши тормоза повреждены из-за оставления стояночного тормоза во время движения, — это то, насколько сильно был задействован стояночный тормоз.Если его приложить слегка или всего за несколько щелчков, то тормозные колодки должны получить минимальные повреждения, если они вообще будут. Если стояночный тормоз был нажат до упора, ваши тормоза могут получить более серьезные повреждения.
Разница между переднеприводными и заднеприводными автомобилями
В зависимости от типа системы привода вашего автомобиля, передний или задний привод в значительной степени определяет, может ли автомобиль даже работать с включенным стояночным тормозом. В автомобиле с передним приводом колеса могут даже не вращаться.Если автомобиль действительно движется, более чем вероятно, что шины будут тянуть, что сделает очевидным, что у вас возникла проблема.
Если у вас автомобиль с задним приводом, при движении с включенным стояночным тормозом могут возникнуть проблемы. Как это часто бывает, двигатель может легко переборщить тормоза в автомобиле с задним приводом до такой степени, что вы даже не заметите проблему, пока не станет слишком поздно. Если позволить оставаться включенным слишком долго, движение с включенным стояночным тормозом может вызвать преждевременный износ компонентов тормоза и даже привести к повреждению ступичного подшипника или катастрофическому выходу из строя деталей, расположенных рядом с тормозной системой или связанных с ней.
Как узнать, нужна ли замена тормозов
Возможно, вам придется заменить тормоза, если после выключения стояночного тормоза вы заметите, что тормоза при нажатии кажутся губчатыми. Если тормоза по-прежнему кажутся губчатыми, вам следует проверить жидкость, чтобы убедиться, что она все еще в хорошем состоянии или что в тормозных магистралях нет воздуха.
Тормозные колодки также могли быть повреждены из-за чрезмерного нагрева до такой степени, что их необходимо заменить. Верным признаком этого является то, что вы заметили пульсацию или подскакивание педали тормоза при нажатии на нее.В этом случае замените тормозные колодки, чтобы устранить проблему.
Тормоза обычно изнашиваются в течение всего срока службы и требуют регулярной замены. Однако, если вы случайно оставите стояночный тормоз включенным во время движения, вы можете ускорить этот износ до такой степени, что ваши тормозные колодки потребуют замены раньше или, возможно, сразу после поездки с включенным стояночным тормозом на большие расстояния на высоких скоростях. В этом случае обратитесь к одному из наших опытных механиков, чтобы он заменил вам тормозные колодки.
Что произойдет, если вы нажмете на стояночный тормоз во время быстрой езды?
Вы, наверное, видели большой рычаг ручного тормоза или переключатель стояночного тормоза в каждой машине, в которой вы бывали, но задумывались ли вы, для чего они нужны? Как вы, возможно, знаете, стояночный тормоз предназначен для использования после того, как вы поставите автомобиль на стоянку, чтобы он не скатился в случае отказа тормозной системы. Но что произойдет, если вы включите стояночный тормоз при быстрой езде?
Вращение или остановка
Стояночный тормоз на Toyota 86 | Wikimedia CommonsСтояночный тормоз также называют «аварийным тормозом», потому что вы должны использовать его в идеале в случаях, когда вам нужно сделать экстренный останов.Например, если ваша педаль тормоза ударилась об пол, когда вы ее нажали, что, скорее всего, означает потерю гидравлического давления, то вы можете использовать аварийный тормоз для постепенного замедления, поскольку он подключен через кабели. Однако скорость, с которой аварийный тормоз замедляет вас до остановки, в первую очередь зависит от скорости вашего движения.
Под этим мы подразумеваем, что если вы двигались с меньшей скоростью, скажем, 20 миль в час или ниже, то экстренный тормоз замедлит автомобиль и заставит его резко остановиться.Однако, если вы двигались с более высокой скоростью, скажем, 30 миль в час или выше, то есть большая вероятность, что ваш автомобиль войдет в занос или, возможно, неконтролируемо закрутится и перевернется.
Вот что может случиться, если вы нажмете на шоссе электрический тормоз | Youtube
СВЯЗАННЫЙ: Что произойдет, если вы случайно едете с включенным стояночным тормозом?
А как насчет электронных стояночных тормозов?
Если ваш автомобиль оборудован электронным стояночным тормозом, вам повезет немного больше, если вы нажмете этот маленький переключатель на центральной консоли во время движения на высокой скорости.Причина в том, что электронные стояночные тормоза управляются компьютером, поэтому вместо пары механических тросов, тянущих за задние тормоза, когда вы тянете вверх рычаг, есть пара двигателей, которые выполняют свою работу постепенно.
Таким образом, когда вы активируете электронный стояночный тормоз на более высокой скорости, автомобиль постепенно замедляется до полной остановки. На самом деле это довольно гладко по сравнению с тем, что происходит, когда в вашем автомобиле есть обычный ручной аварийный тормоз, но, тем не менее, это отличная функция безопасности.Если вам нужна наглядная демонстрация, посмотрите следующее видео:
Электронный стояночный тормоз в работе | Youtube
СВЯЗАННЫЙ: Расследование: Тормозные системы VW и Audi случайным образом задействуют
Смерть ручного тормоза поворота
Если вы энтузиаст вождения, вы, вероятно, уже догадались, что изобретение электронного стояночного тормоза и замедления с помощью компьютера означает, что в будущем больше не будет крутых поворотов с ручным тормозом, и вы будете правы. Чтобы получить это действительно крутое скольжение, как если бы вы были в фильме «Форсаж», ваш автомобиль все равно должен быть оснащен надлежащим ручным стояночным тормозом, чтобы вы могли контролировать величину тормозного усилия, которое автомобиль получает.
К сожалению, с сегодняшними современными электронными стояночными тормозами автомобиль просто замедлится до полной остановки. Это печальное положение вещей, но определенная «победа», когда дело касается дополнительной безопасности.
Application | Ценовой код | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Увеличить изображение | | | | Цена: 3495,00 долларов США
|