Замена цепи на ниве шевроле – Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Содержание

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Рано или поздно автовладелец сталкивается с тем, что требуется,  замена цепи грм Нива Шевроле не является исключением.  В отличие от ремня, у которого срок службы меньше и он рвется, когда полностью изнашивается, цепь  имеется огромный ресурс работы, и приходит время, когда она в отличие от ремня просто  растягивается и ее нужно менять.

Признаки неисправности

Сказать точно, когда требуется замена практически невозможно, и что бы понять что она растянулась, можно только, разобрав двигатель, но это является непростой задачей.  Поэтому понять, что цепь растянута, можно по работе двигателя, во время работы в случае растяжения будет доноситься звонкий звук, он может напоминать  работу дизельного агрегата. Как правило, ее замену нужно делать на пробеге около 100-150 тысячах километров. В случае износа меняется не только цепь, а также:

  • Прокладка
  • Сальник
  • Шестеренки

И если их не поменять, то это может привести к тому, что во время движения она порвется.  Толька замена всех элементов системе будет гарантировать ее качественную и продолжительную работу, да и разбирать пол двигателя ради замены одной детали как-то нецелесообразно.

Снятие

Менять  цепь на Ниве Шевроле гораздо сложнее, нежели производить замену ремня. Для этого следует проделать следующие действия:

  1. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду
  2. Для удобства работы снимаем защиту двигателя с пыльником, так же это поможет снять крепления ГРМ
  3. Фиксируем авто ручником,  под  колеса подкладываем подпорки
  4. Сливаем тосол и снимаем радиатор с вентилятором
  5. От патрубков воздуховода и от крышки клапанов отсоединяем трос акселератора, который идет к воздушному фильтру.
  6. Извлекаем датчик коленчатого вала,  после чего производим  ослабление болта, который крепит генератор
  7. Сдвигаем генератор  и ослабляем натяжение ремня.
  8. Снимаем ремень,  откручиваем болты, которые крепят водяной насос, чтобы его снять.
  9. Откручиваем и извлекаем обходной и натяжной ролик ремня.
  10. Все патрубки, которые мешают, снимаем.                                                                                                     
  11. Чтобы в головку цилиндров не попал мусор его желательно чем-нибудь накрыть
  12. Откручиваем болты, которые крепят шестерню, распредвала, и предварительно сняв крышку, извлекаем ее.
  13. Снимаем гидронатяжитель с башмаком,  предварительно сняв масляную трубку.                        
  14. Вместе с цепью извлекаем все  шестерни,  масляного насоса, распредвала и коленвала.
  15. На крышке ГРМ устанавливаем новый сальник

Установка

После снятие всех элементов системы, нужно произвести правильную установку и настройку, для этого  нужно проделать следующее:

  1. Устанавливаем болт крепления на башмаке.
  2. Производим проверку, чтобы башмак не двигался на оси, затягиваем болт
  3. Устанавливаем новые шестерни, они должны четко совпадать с имеющимися метками            
  4. Устанавливаем фиксатор, есл

expertniva.ru

Замена цепи ГРМ Шевроле Нива: этапы работы

Данная деталь

Конкретных сроков периодичности замены цепи ГРМ на Шевроле Нива не имеется. О растяжении детали свидетельствует характерный шум двигателя после того, как машина прошла 100 тыс. км или больше. Если цепь невозможно натянуть обычным способом либо она легко оттягивается от звездочки примерно на половину высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии проблем.

Критерием для замены может служить и проверка фаз. Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на передней крышке двигателя, цепь придется менять. То же самое нужно сделать при сколах втулок или обнаружении трещин щечек цепи Нивы.

Из-за увеличения шага между звеньями цепи двигатель на холостом ходу будет работать неровно даже при исправном зажигании и нормальной компрессии.

Именно поэтому деталь нужно заменить. Слабая натяжка позволяет ей «проваливаться» между зубьями звездочек, создавая тот самый характерный шум двигателя. При колебаниях цепь может сломать успокоитель, уголок башмака, ограничительный палец.

Если же ненатянутая цепь газораспределения перескочит на пару зубьев, самой хорошей новостью в этот день станет заглохший двигатель Нива Шевроле. Либо же встреча клапанов с поршнями приведет к серьезной поломке мотора. Именно из-за этого рекомендуется чаще регулировать натяжение цепи на Шевроле Нива и заменять ее, как только нормально натяжка становится невозможной.


Вернуться к оглавлению

Что нужно для работ?

Внутреннее строение натяжителя

Цепь на Нива Шевроле изнашивает механизм ГРМ сильнее, чем ремень, поэтому придется заменить и звездочки. Старые шестерни будут неравномерно изнашивать новую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Конечно, это тяжелый механический труд. Но замена цепи проводится достаточно редко, поэтому можно заодно поменять сальники и прокладки, а также все сопутствующие изношенные детали.

В первую очередь необходимо приобрести новую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

Также придется купить:

  • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель;
  • натяжитель цепи Нива Шевроле;
  • датчик аварийной сигнализации давления масла;
  • лобовой сальник;
  • прокладку головки блока цилиндров и прокладку помпы.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

  • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
  • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
  • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
  • Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
  • Теперь нужно поставить Шевроле Нива на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
  • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
  • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
  • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

    Демонтаж детали

  • Гайку храповика отверните, после чего снимите шкив коленвала.
  • Снимите переднюю крышку двигателя, открутите и выньте успокоитель, отогните стопорную шайбу болта звездочки маслонасоса и ослабьте болт.
  • Демонтируйте гидронатяжитель цепи: снимите масляную магистраль, поменяйте аварийный датчик давления масла, отверните гайки натяжителя цепи Нива Шевроле. Снимите натяжитель и башмак.
  • Отверните болт на шестерне распредвала, а также ограничительный палец (у меньшей звездочки). Снимите шестерню и вытащите ее, ослабьте цепь и демонтируйте меньшую шестерню.
  • Не меняя положения, осторожно снимите шестерню привода маслонасоса вместе с цепью. Разборка механизма закончена.

Вернуться к оглавлению

Устанавливаем новые детали

Сначала меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.

Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки – возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.

Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

Натяжитель в сборе

Фиксатор стопорной шайбы можно обработать напильником, но входить в паз он должен плотно.

Фиксатор загибается под углом 90о. Болт закрутите.

Цепь смочите моторным маслом и надевайте сначала шестерни коленвала, а затем маслонасоса и распредвала. Необходимо натягивать цепь от звездочки к звездочке и соблюдать положение валов по меткам.

Установите натяжитель. Гайки затяните. Еще раз проверьте совпадение меток и натяжение цепи. Затяните болты на шестернях. Прокрутив несколько раз коленвал, вновь проверьте, совпадают ли метки.

Прокладку смажьте герметиком, затем установите на место крышку. Поставьте шкив. Можно немного двигать крышку, чтобы он хорошо встал на место. После этого затяните все болты и гайки крышки.

Затяните натяжной и обводной ролики, при необходимости их можно тоже заменить. При помощи герметика установите новую прокладку на помпу, а затем поставьте помпу на место. Поставьте авто на стояночный тормоз и включите 4 передачу, протяните гайку шкива. Подсоедините все шлаги, патрубки, разъемы, установите вентилятор и радиатор. Протяните все соединения, после чего залейте охлаждающую жидкость.

Проведите проверочный пуск двигателя. Если все в порядке – установите решетку радиатора, пыльник, защиту. А теперь – в добрый путь!

expertvaz.ru

Замена механизмов и цепи ГРМ Нива Шевроле

Со временем детали на автомобилях изнашиваются и приходят в негодность. Цепь ГРМ в Шевроле Ниве не является исключением. Цепь хоть и имеет больший ресурс работы по сравнению с ремнем, но наступает время, когда ее необходимо заменить. Если ремень просто рвется, когда отслуживает свое, то с цепью дело обстоит сложнее.

С течением времени, цепи имеют способность к растяжению, конечно, оно незаметно на малом пробеге автомобиля, но намотав на счетчике более ста тысяч километров, можно сравнить и ощутить весомую разницу растяжки. Поэтому всякая деталь имеет свой срок службы, который зависит не только от времени, но и от качества вождения автомобиля.

Растянутая и новая цепь ГРМ

Как понять что неисправно

Точной рекомендации по определению растяжения цепи ГРМ в автомобиле нет. Чтобы узнать, насколько она растянулась, и пора ли ее менять, необходимо разбирать двигатель. А разобрать двигатель, чтобы проверить растяжение довольно-таки непросто и затруднительно. Поэтому определить растяжение можно по слуху, когда слышится из-под капота звук звонкого шелеста. Этот звук напоминает работу дизельного двигателя, поэтому его услышать несложно. К тому же необходимо следить за километражем, если счетчик показывает пробег около 100 тысяч, то это точно свидетельствует об износе цепи.

Необходима замена не только цепи ГРМ. Поскольку механизм ГРМ на Шевроле Нива зачастую принимает большие нагрузки, чего не скажешь об автомобилях с наличием ремня, то изнашиванию подвергаются еще и шестерни, сальники и прокладки.

Ведь если заменить только цепь, то использование старых шестеренок приведут к ее выеданию, что может способствовать ее разрыву во время движения машины.

Поэтому нужно менять все детали механизма ГРМ в Ниве на новые, только это будет способствовать гарантированию качества и продолжительной работы. Плюс ко всему разбирать полдвигателя, чтобы заменить одну деталь, это нерациональное использование времени и денег.

Замена износившихся деталей механизма ГРМ

Замена ремня в автомобилях с ременной передачей, производится гораздо проще, нежели это сделать в двигателе Нивы Шевроле с цепной передачей. Для начала нужно установить авто на эстакаду или смотровую яму. На яме машина фиксируется ручным тормозом, а под все колеса подлаживаются подпорки. Снимается вентилятор и радиатор охлаждения, предварительно слив тосол. Отсоединяется трос акселератора от крышки клапанов и патрубок воздуховода, идущий к воздушному фильтру.

Теперь необходимо произвести ослабление ремня генератора. Чтобы это сделать, нужно извлечь датчик коленчатого вала и ослабить болт, который крепит генератор. Ослабив болт, нужно сдвинуть генератор и ослабить натяжение ремня. Откручиваем болты крепления водяного насоса и снимаем его, предварительно сняв с него ремень. Освободив натяжной и обходной ролики ремня, можно их открутить и извлечь. Следующий шаг — снятие крышки клапанов. Необходимо предварительно поснимать все патрубки, которые могут помешать ее снятию. Головку цилиндров лучше накрыть материей, чтобы не допустить попадания внутрь мелких частиц или грязи.

Чтобы обеспечить удобство по ремонтным работам, нужно снять пыльник и защиту двигателя Нивы Шевроле. Это удобство позволит ослабить болты крепления крышки ГРМ и открутить их. Крышка механизма снимается и извлекается шестерня распредвала, предварительно открутив ее болт крепления. Провести демонтаж гидронатяжителя можно следующим путем: снять масляную трубу и отвинтить два болта крепления, с последующим извлечением натяжителя вместе с башмаком. Теперь можно извлечь все шестерни (коленчатого вала, распредвала и масляного насоса) вместе с цепью. Необходимо установить новый сальник, который расположен на крышке ГРМ.

Установка новых деталей

Производится замена старого сальника коленчатого вала на новый. Для этого предварительно подготавливается для него место, путем зачистки. Перед установкой нового сальника, его следует смазать маслом и поставить на подготовленное место с помощью оправки.
С помощью молотка, устанавливается болт крепления на башмаке. Движения молотком должны мыть легкими, чтобы не повредить детали. После того как башмак установлен, необходимо провести проверку, чтобы не было подвижности башмака на оси, и завинтить болт на место.

Установка новых шестерней должна строго совпадать с метками. Установите фиксатор, если он не садится на место, можно слегка поработать напильником. Но не переусердствуйте, фиксатор должен заходить в паз плотно и загибаться под прямым углом.

Цепь необходимо смазать моторным маслом и надевать на шестерни в следующей последовательности, натягивая ее от звездочки к звездочке:

  • Шестерня коленчатого вала;
  • Маслонасоса;
  • Распределительного вала.

Следует также соблюдать расположение валов по меткам. Устанавливается натяжитель на место и проверяется повторно, совпадают ли метки с натяжением цепи. Проверку завершите завинчиванием болтов на шестернях. Установленную прокладку на крышке ГРМ дополнительно рекомендуется смазать герметиком и установить ее на свое место. Теперь переходим к установке шкива и затягиванию болтов, фиксирующих крышку.

Устанавливаются оба ролика ремня на место и затягиваются ключом. Помпа ставится на место, предварительно смазывая ее герметиком. Включается четвертая передача, и до упора затягивается гайка шкива. Теперь возвращаются все патрубки, шланги, разъемы на место и устанавливается радиатор и вентилятор. В расширительный бачок заливается тосол до уровня и производится запуск двигателя авто. Проверяем звук работы двигателя в течение двух минут. Убеждаемся, что Нива работает, возвращаем на место пыльник и защиту.

Сделав замену цепи ГРМ и износившихся деталей механизма, можно с уверенностью сказать, что сложного ничего нет, необходимо лишь соблюдать последовательность выполнения ремонта.

Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

pronivu.ru

Замена цепи ГРМ Шевроле Нива: этапы работы


Отзыв о Chevrolet Niva с ГБО. Замена гидронатяжителя цепи на механический Chevrolet Niva, НИВА 21214


Открутил с крышки привода грм две гайки сверху и 7 болтов по кругу, открутил болт на косынке кронштейна генератора, снял косынку. Открутил 3 болта поддона.

Рано или поздно автовладелец сталкивается с тем, что требуется, замена цепи грм Нива Шевроле не…

Отсоединил все разъемы, патрубки, тросик газа с клапанной крышки, чтобы освободить рабочее пространство. Снимите натяжитель и башмак.

Разогнул стопор звездочки маслонасоса, сорвал болт головкой на И тут внезапно возник звонкий посторонний звук.

Разогнул стопор звездочки маслонасоса, сорвал болт головкой на Крышка снята Демонтировал гидронатяжитель, для чего сперва снял его масляную магистраль, используя ключ для тормозных трубок.

Масляная магистраль гидронатяжителя Ключом на 22 выкрутил из тройника, аварийный датчик давления масла. Свечным ключом выкрутил тройник. Не меняя положения, осторожно снимите шестерню привода маслонасоса вместе с цепью.

Вернуться к оглавлению Устанавливаем новые детали Сначала меняем лобовой сальник коленвала.

Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.

Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки — возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси.

Болт поставьте на место и затяните. Снял обводной ролик, отщелкнув отверткой крышечку и выкрутив болт.

Отсоединил все разъемы, патрубки, тросик газа с клапанной крышки, чтобы освободить рабочее пространство.

Снизу снял пыльник двигателя, защиту. Открутил клапанную крышку Поставил авто на блокировку повышенный ряд включил 4 -ую передачу, поставил упоры под колеса.

Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet

Открутил с крышки привода грм две гайки сверху и 7 болтов по кругу, открутил болт на косынке кронштейна генератора, снял косынку. Мегаголовкой с трубой снизу сорвал гайку шкива. Открутил 3 болта поддона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Снял клапанную крышку, разогнул стопор болта звездочки распредвала, головкой на 17 сорвал болт. Накрыл головку чистой тряпкой. За шкив выставил метки коленвала и распредвала, предварительно выкрутив свечи. Снял крышку, закрыл чистой тряпкой.

Открутил 2 болта успокоителя, вытащил успокоитель. Разогнул стопор звездочки маслонасоса, сорвал болт головкой на Крышка снята Крышка привода грм Демонтировал гидронатяжитель, для чего сперва снял его масляную магистраль, используя ключ для тормозных трубок. Масляная магистраль гидронатяжителя Ключом на 22 выкрутил из тройника, аварийный датчик давления масла.

Подготовительные работы

Свечным ключом выкрутил тройник. На место тройника ввернул аварийный датчик давления масла я сразу ввернул новый.

Датчик установлен Открутил две гайки гидронатяжителя, сложность с верхней гайкой, сперва сорвал ее маленьким накидным на 10, затем одел ключ-трубочку на 10 и крутил трубочку пассатижами.

Возьмите новый сальник и смажьте его, для этого подойдет моторная жидкость. Установите его на место старого.

Теперь возьмите цепочку ГРМ и также смажьте ее.

Сначала установите ее на шестеренки коленчатого шкива, потом на масляный насос и на распределительный вал. Цепь следует натягивать от звезде к звезде, при этом соблюдая положение шкивов по меткам. Осуществите монтаж натяжного компонента ГРМ, гаечным ключом затяните все гайки.

Замена натяжных шестерен двигателя ЗМЗ 409 на башмаки двигателя ЗМЗ 406.

Наживляем болт в место для крепления, но при этом не затягиваем Вращаем коленчатый вал и проверяем совпадают ли метки.

Если они совпали то работу можно считать завершённой Важно чтобы метки совпадали как можно точнее, так как от этого будет зависеть правильность и стабильность работы двигателя. Успокоитель Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса.

Данная система состоит из следующих элементов: В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор.

avtoremont13.ru

Chevrolet Niva | Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора»).

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вязкостной муфты (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения»).

4. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

5. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите его.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

7. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (муфта вентилятора и вентилятор сняты для наглядности).

8. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса»).

9. Снимите датчик синхронизации (положения и частоты коленчатого вала), см. «Датчики системы управления двигателем».

10. Снимите шкив коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

11. Снимите масляный картер (см. «Замена прокладки масляного фильтра»).

12. Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей»).

13. Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.

14. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.

15. Выверните болт верхнего рычага натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.

16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.

17. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

18. Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов (см. «Смазка, дефектовка и установка распределительных валов»).

19. Выверните болты 2 и выньте вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болты 5, удерживая промежуточный вал от проворачивания (для этого вставьте отвертку в отверстие шестерни 3). Снимите шестерню 4, вставив между нею и шестерней 3 отвертку и упираясь ею как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и затем снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

20. Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.

21. После снятия промойте в бензине цепи и шестерни, протрите и просушите их.

22. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи образовались трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.

23. Шестерни, у которых на зубьях есть сколы или выкрашивания, замените.

24. Поврежденные успокоители цепей замените.

25. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

26. Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

27. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, но не затягивайте болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

28. Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите ее на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

29. Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.

30. Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

31. Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

32. Затяните болты крепления успокоителя цепи.

33. Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.

34. Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Проворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на нем. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.

35. Установите крышку цепи и водяной насос. При этом нанесите на поверхность крышки, прилегающую к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика «Гермесил» или его аналога. При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

36. Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей, см. «Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей». Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала и затяните моментом 104–128 Н·м (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания, включив IV передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.

37. Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Проверьте совпадение меток.

38. Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, для чего нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

39. Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м (0,6–1,2 кгс·м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов и провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.

40. Установите снятые ранее навесные агрегаты.

automn.ru

Замены ГРМ на Шевроле Нива: описание

Со временем детали на автомобилях изнашиваются и приходят в негодность. Цепь ГРМ в Шевроле Ниве не является исключением. Цепь хоть и имеет больший ресурс работы по сравнению с ремнем, но наступает время, когда ее необходимо заменить. Если ремень просто рвется, когда отслуживает свое, то с цепью дело обстоит сложнее. С течением времени, цепи имеют способность к растяжению, конечно, оно незаметно на малом пробеге автомобиля, но намотав на счетчике более ста тысяч километров, можно сравнить и ощутить весомую разницу растяжки. Поэтому всякая деталь имеет свой срок службы, который зависит не только от времени, но и от качества вождения автомобиля.

Определение неисправности

Точной рекомендации по определению растяжения цепи ГРМ в автомобиле нет. Чтобы узнать, насколько она растянулась, и пора ли ее менять, необходимо разбирать двигатель. А разобрать двигатель, чтобы проверить растяжение довольно-таки непросто и затруднительно. Поэтому определить растяжение можно по слуху, когда слышится из-под капота звук звонкого шелеста. Этот звук напоминает работу дизельного двигателя, поэтому его услышать несложно. К тому же необходимо следить за километражем, если счетчик показывает пробег около 100 тысяч, то это точно свидетельствует об износе цепи.

Необходима замена не только цепи ГРМ. Поскольку механизм ГРМ на Шевроле Нива зачастую принимает большие нагрузки, чего не скажешь об автомобилях с наличием ремня, то изнашиванию подвергаются еще и шестерни, сальники и прокладки. Ведь если заменить только цепь, то использование старых шестеренок приведут к ее выеданию, что может способствовать ее разрыву во время движения машины. Поэтому нужно менять все детали механизма ГРМ в Ниве на новые, только это будет способствовать гарантированию качества и продолжительной работы. Плюс ко всему разбирать полдвигателя, чтобы заменить одну деталь, это нерациональное использование времени и денег.

цепь ГРМ авто

Замена износившихся деталей механизма ГРМ

Замена ремня в автомобилях с ременной передачей, производится гораздо проще, нежели это сделать в двигателе Нивы Шевроле с цепной передачей. Для начала нужно установить авто на эстакаду или смотровую яму. На яме машина фиксируется ручным тормозом, а под все колеса подлаживаются подпорки. Снимается вентилятор и радиатор охлаждения, предварительно слив тосол. Отсоединяется трос акселератора от крышки клапанов и патрубок воздуховода, идущий к воздушному фильтру.

Теперь необходимо произвести ослабление ремня генератора. Чтобы это сделать, нужно извлечь датчик коленчатого вала и ослабить болт, который крепит генератор. Ослабив болт, нужно сдвинуть генератор и ослабить натяжение ремня. Откручиваем болты крепления водяного насоса и снимаем его, предварительно сняв с него ремень. Освободив натяжной и обходной ролики ремня, можно их открутить и извлечь. Следующий шаг – снятие крышки клапанов. Необходимо предварительно поснимать все патрубки, которые могут помешать ее снятию. Головку цилиндров лучше накрыть материей, чтобы не допустить попадания внутрь мелких частиц или грязи.

Чтобы обеспечить удобство по ремонтным работам, нужно снять пыльник и защиту двигателя Нивы Шевроле. Это удобство позволит ослабить болты крепления крышки ГРМ и открутить их. Крышка механизма снимается и извлекается шестерня распредвала, предварительно открутив ее болт крепления. Провести демонтаж гидронатяжителя можно следующим путем: снять масляную трубу и отвинтить два болта крепления, с последующим извлечением натяжителя вместе с башмаком. Теперь можно извлечь все шестерни (коленчатого вала, распредвала и масляного насоса) вместе с цепью. Необходимо установить новый сальник, который расположен на крышке ГРМ.

Установка новых деталей

Производится замена старого сальника коленчатого вала на новый. Для этого предварительно подготавливается для него место, путем зачистки. Перед установкой нового сальника, его следует смазать маслом и поставить на подготовленное место с помощью оправки.

С помощью молотка, устанавливается болт крепления на башмаке. Движения молотком должны мыть легкими, чтобы не повредить детали. После того как башмак установлен, необходимо провести проверку, чтобы не было подвижности башмака на оси, и завинтить болт на место. Установка новых шестерней должна строго совпадать с метками. Установите фиксатор, если он не садится на место, можно слегка поработать напильником. Но не переусердствуйте, фиксатор должен заходить в паз плотно и загибаться под прямым углом.

Цепь необходимо смазать моторным маслом и надевать на шестерни в следующей последовательности, натягивая ее от звездочки к звездочке:

  1. Шестерня коленчатого вала;
  2. Маслонасоса;
  3. Распределительного вала.

Метка на шкиве распредвала

Следует также соблюдать расположение валов по меткам. Устанавливается натяжитель на место и проверяется повторно, совпадают ли метки с натяжением цепи. Проверку завершите завинчиванием болтов на шестернях. Установленную прокладку на крышке ГРМ дополнительно рекомендуется смазать герметиком и установить ее на свое место. Теперь переходим к установке шкива и затягиванию болтов, фиксирующих крышку.

Устанавливаются оба ролика ремня на место и затягиваются ключом. Помпа ставится на место, предварительно смазывая ее герметиком. Включается четвертая передача, и до упора затягивается гайка шкива. Теперь возвращаются все патрубки, шланги, разъемы на место и устанавливается радиатор и вентилятор. В расширительный бачок заливается тосол до уровня и производится запуск двигателя авто. Проверяем звук работы двигателя в течение двух минут. Убеждаемся, что Нива работает, возвращаем на место пыльник и защиту.
Сделав замену цепи ГРМ и износившихся деталей механизма, можно с уверенностью сказать, что сложного ничего нет, необходимо лишь соблюдать последовательность выполнения ремонта.

«+»ipt>»; cachedBlocksArray[33538] = «»; cachedBlocksArray[33536] = «»; cachedBlocksArray[25483] = «

chnivaremont.ru

Гидронатяжитель цепи Нива Шевроле

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Составляющие и принцип действия гидронатяжителя

 

1 – корпус натяжителя;
2 – клапанный узел;
3 – шарик обратного клапана;
4 – ограничительный штифт;
5 – плунжер натяжителя;
6 – ограничитель объема;
7 – пружина плунжера;
В – рабочая полость;
С – паз установочный;
Д – отверстие;
Е – резервная полость.

Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».

Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.

При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен
выступать из корпуса.

Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.

Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?

Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.

Как производится замена

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки.
Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.

Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе.
Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».

Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.

Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

  1. Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
  2. Завинчивается двумя крепежными гайками.
  3. Вставляется трубка и закрепляется.

Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи.
Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.

Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!

Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

pronivu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *