Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Датчик положения дроссельной заслонки – он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).
Примечание!
Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!
Краткое содержание:
Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см. маленькое фото), оно обязательно должно быть заменено на новое и поэтому когда в автомагазин придёте, его купить не забудьте, если он в комплекте с ДПДЗ у Вас не шёл.
Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).
С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять проверку датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик который размещён по ниже, в нём как раз показана вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы воспользовавшись формой комментариев в низу и мы Вам как сможем, так и ответим сразу.
Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.
Примечание!
Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях», пункт 1!
Установка:
Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.
Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:
Ремонт и замена ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на Toyota
Марка
Все маркиAudiBMWCheryChevroletCitroenFordHondaKiaMazdaMercedesMitsubishiNissanOpelRenaultSkodaToyotaVolkswagenВАЗ (Lada)AcuraAlfa RomeoBYDChryslerDaewooDAFDaihatsuDodgeFiatGeelyGreat WallHyundaiInfinitiIran KhodroIsuzuIvecoJeepLand RoverLexusLifanMANMGMINIPeugeotPorscheRoverSaabScaniaSeatSmartSsangYongSubaruSuzukiVolvoГАЗЗАЗКАМАЗМосквичУАЗ
Модель
Поколения
Все поколения
Тип инструкции
Статья Видео Фотоотчет Вопрос/ответ Калькулятор Лайфхак
Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: как проверить своими руками, признаки неисправности, замена ДПДЗ
Содержание:
- Функции
- Неисправности
- Замена
Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.
Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.
Зачем он нужен
Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.
При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.
Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
Расположение регулятора
Особенности работы
ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.
Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.
Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.
Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.
Неисправности
Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.
- Высокие показатели холостого хода;
- При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
- Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
- Динамика разгона существенно ухудшается;
- Возникают плавающие обороты на холостом ходу.
Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.
Проверка состояния регулятора
Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.
Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.
Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:
- Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
- Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
- Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
- Замерьте переменный резистор на сопротивление;
- Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
- Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
- Параллельно следите за показаниями на приборе;
- Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.
Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.
Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.
Отключение регулятора
Замена
На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.
- Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
- Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
- Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
- С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
- Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
- Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
- Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
- Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
- Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
- Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.
Поролоновая прокладка
Что выбрать?
При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.
Тип датчика | Особенности |
Пленочно-резистивные | Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще |
Бесконтактные | Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая |
В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.
ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.
Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.
Загрузка …Замена датчика положения дроссельной заслонки • МОЙМЕХАНИК.РФ
Что это за услуга?
Датчик положения дроссельной заслонки является одним из важнейших датчиков электронной системы управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Данное устройство предназначено для контроля над угловым положением дроссельной заслонки в условиях напряжения при постоянном токе. И замена датчика положения дроссельной заслонки – важнейшая манипуляция в случае некорректной работы двигателя.
Для надлежащей работы двигателя требуется правильный состав топливо-воздушной смеси. Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется параметрами впускного тракта. Корпус дроссельной заслонки — часть впускного тракта, позволяющая управлять количеством воздуха, поступающего в двигатель. В корпусе дроссельной заслонки установлена дроссельная заслонка. Закрытая дроссельная заслонка перекрывает поступление воздуха в двигатель. При нажатии на педаль акселератора происходит открытие дроссельной заслонки, что позволяет воздуху поступать в двигатель. Количество поступаемого воздуха зависит от положения дроссельной заслонки, которое, в сою очередь, задается педалью акселератора. Чем больше нажимается педаль акселератора, тем шире открывается заслонка, и тем больше поступает воздуха в двигатель. Это означает увеличение мощности двигателя и увеличение скорости движения.
Предназначения датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки расположен непосредственно в корпусе дроссельного узла и считывает информацию о правильности работы двигателя и его состоянии. Он напрямую связан с дроссельной заслонкой и чутко реагирует на ее движения, тем самым передавая сигнал на контролирующий элемент. Заменить датчик положения дроссельной заслонки необходимо в случае, если при нажатии педали акселератора дроссель не реагирует и не открывается заслонка. В результате напряжение в датчике возрастает, и информация об этом передается на контролер.
Замена датчика
Замена датчика положения дроссельной заслонки необходима при таких проявлениях, как дергание автомобиля при его движении, глушение работы двигателя на его холостом ходу, отказ двигателя работать при переходе на нейтральную передачу, рывки при наборе скорости и пр.
Датчик положения дроссельной заслонки сообщает положение педали акселератора компьютеру (блоку управления двигателя). Он также рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель, и количество, впрыскиваемого топлива, для поддержания требуемого состава топливо-воздушной смеси. Датчик положения дроссельной заслонки также участвует в переключении передач трансмиссии. Если датчик не работает, блок управления двигателя не может рассчитать правильное количество топлива для подачи в двигатель. Также возможно будет нарушен алгоритм переключения передач трансмиссии. Двигатель не будет выдавать требуемую мощность. Двигатель даже может не заводиться. Может загореться световой индикатор Check Engine (Проверить двигатель). Вызовите специалиста, который ответит на все ваши вопросы и просмотрит не нужна ли замена датчика дпкв или провести замену датчика скорости.
Имейте ввиду
В случае неисправной работы датчика электронный блок управления не правильно сможет расшифровать данные о положении заслонки, от чего загорится контролирующая лампочка.
Наши рекомендации
Если Вы заметили сбои в переключении передач, проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Грамотный механик во время технического обслуживания выполняет очистку корпуса дроссельной заслонки. Если загорелся световой индикатор Check Engine (Проверить двигатель), как можно быстрее выполните проверку автомобиля.
Конструкция датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Насколько это важно
- регулярно проходите техническое обслуживание автомобиля;
- при загорании светового индикатора выполнить проверку работы двигателя автомобиля;
- при мигании светового индикатора обратитесь за помощью к специалистам.
Основные причины, почему это происходит
- Двигатель глохнет, пропуски зажигания
- Двигатель не развивает мощность
- Не работает пидаль газа
- Неправильное переключение передач трансмиссии
Перечень основных работ:
- Сканирование блока управления для выявления кодов неисправности
- Проверка датчика положения дроссельной заслонки и соответствующей электропроводки
- Снимите и замените неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
- Очистите от нагара дроссельную заслонку.
- Установите корпус дроссельной заслонки и и отрегулируйте обороты холостого хода в соответствие с техническими характеристиками.
- Очистите коды неисправностей и проверьте для нормальной работы.
- Пробная поездка на автомобиле
Замена датчика положения дроссельной заслонки Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
СНЯТИЕ • Отверните винты (1) крепления корпуса воздушного фильтра. |
• Отсоедините: — шланг вентиляции картера (2), |
— воздухозаборный патрубок
• Снимите корпус воздушного фильтра.
• Отсоедините шаровую головку (3). |
• Отсоедините:
— колодку проводов от датчика (4), колодку проводов от шагового электродвигателя регулятора холостого хода (5).
• Отсоедините:
— блок дроссельной заслонки, наклонив его,
— болты крепления датчика (4)
— датчик.
УСТАНОВКА
• Все снятые прокладки подлежат обязательной замене.
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М | ||||||
|
СНЯТИЕ
• Отключите аккумуляторную батарею.
‘ • Снимите глушитель шума впуска.
• Отсоедините:
— колодку проводов (1) от шагового электродвигателя регулятора холостого хода,
— колодку проводов (2) от датчика положения дроссельной заслонки,
— трубопровод системы (3) улавливания паров бензина.
• Отверните оба болта (4) крепления корпуса воздушного фильтра.
• Извлеките корпус воздушного фильтра из блока дроссельной заслонки.
• Отсоедините:
• оба болта крепления (5) датчика положения дроссельной заслонки,
• датчик положения (6) дроссельной заслонки.
УСТАНОВКА
• Установите:
— датчик положения дроссельной заслонки,
— оба болта крепления датчик положения дроссельной заслонки.
• Затяните требуемым моментом болты крепления датчика положения дроссельной заслонки (2,4 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1608).
• Установите корпус воздушного фильтра.
• Заверните два болта крепления корпуса воздушного фильтра.
• Затяните требуемым моментом болты крепления корпуса воздушного фильтра (9 Нм).
• Присоедините:
— трубопровод системы улавливания паров бензина,
— колодку проводов к датчику положения дроссельной заслонки,
— колодку проводов к шаговому электродвигателю регулятора холостого хода.
— блок защиты и коммутации.
• Подключите аккумуляторную батарею.
Назначение и замена датчика дроссельной заслонки на Ланосе
Еще одним немаловажным элементом в конструкции инжекторных автомобилей является датчик положения дроссельной заслонки, относящийся к группе мощностных устройств. Главной целью этой детали является точное дозирование топливной смеси в камеру сгорания. От исправной работы элемента зависит расход топлива. Если датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе начинает давать сбои, то это приводит к повышению расхода топлива и ряду некоторых сбоев в работе мотора, о которых узнаем в материале.
Содержание материала
Что такое ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки дросселя. Дроссельной заслонкой называется клапан, который располагается между патрубком воздуховода и впускным коллектором. Посредством заслонки регулируется подача воздуха в коллектор. Датчики положения устанавливаются на всех автомобилях, которые имеют электронное управление впрыском топлива.
Главное назначение датчика положения — чтобы ЭБУ знал о том, в каком положении находится заслона. Благодаря этой информации происходит точное дозирование смеси с оптимизацией расхода относительно положения педали акселератора. Если говорить проще, то за счет ДПДЗ задается количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры. От исправности этого элемента зависит расход топлива. Если возникают подозрения на увеличение топлива, то необходимо прибегнуть к проверке ДПДЗ на Ланосе.
Вида датчиков заслонки
Производители выпускают рассматриваемые устройства двух видов. На Ланосах применяются оба варианта, поэтому рассмотрим их особенности. Различаются пленочно-резисторные и бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки. Отличаются они по конструкции и принципу работы.
Пленочно-резисторный ДПДЗ или контактный состоит из дорожек, которые являются переменным сопротивлением. В основе элемента лежит подвижный ползунок, при перемещении которого происходит увеличение сопротивления. В конструкции датчика имеется три контакта — плюс, масса и управление двигателем. На устройство подается постоянное напряжение, величина которого составляет 5В.
Бесконтактный ДПДЗ или магниторезистивный на Ланосе представляет собой потенциометр, работающий по принципу изменения влияния магнитного поля. В конструкции элемента присутствует постоянный магнит, а изменения положения заслонки фиксируются при помощи электронного блока. Отличительная особенность бесконтактных устройств — это их долговечность. Стоят такие устройства дороже, чем контактные.
Принцип работы датчиков положения заслонки
Зная разновидности датчиков дроссельной заслонки, рассмотрим их конструктивные особенности и принцип работы. Для начала рассмотрим контактный датчик или пленочно-резистивный. Свое название пленочный этот элемент получил благодаря использованию конструктивной детали в виде пленки. На пленке расположена дорожка, по которой перемещается подвижный элемент — ползунок. Составляющими деталями контактного потенциометра являются:
- Корпус, изготовленный из пластика
- Пленочное сопротивление. С одной стороны на стальную пластину подается положительный заряд, а с другой отрицательный
- Подвижный элемент — ползунок, который соединен с дроссельной заслонкой
Принцип работы детали заключается в том, что на дорожку подается постоянное напряжение при включенном зажигании и работающем моторе. Когда дроссельная закрыта при работающем двигателе на холостом ходу, на выходе третьего контакта величина напряжения не превышает 0,7В. Как только водитель нажимает на газ, происходит изменение положения заслонки. С перемещением заслонки происходит движение ползунка по резистивной дорожке. При открытии заслонки снижается сопротивление, а значит увеличивается напряжение на третьем сигнальном контакте датчика. При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения на сигнальном проводе составляет 4В.
Снимаемая величина напряжения посредством сигнального провода поступает на ЭБУ. Контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от величины открытия дросселя. С течением времени происходит износ ползунка и пленочного резистивного элемента, поэтому датчик выходит из строя и нуждается в замене. Ремонту эта деталь не подлежит, и при ее поломке, требуется замена.
Это интересно! Чаще всего из строя выходит датчик по причине истирания дорожки. В таком случае может вовсе не изменяться напряжение при работе двигателя или изменяться с резкими перепадами, что зависит от характера неисправности.
Контактный датчик положения дроссельной заслонки имеет иную конструкцию, а значит, и другой принцип работы. В основе функционирования ДПДЗ бесконтактного типа лежит эффект Холла. За счет использования этого, рассматриваемый элемент лишился контактов, откуда и получил соответствующее название. Вместо контактной пластины, в конструкции применяется постоянный магнит. В корпус датчика встроена интегральная микросхема, работающая по принципу эффекта Холла. Задача этой микросхемы заключается в том, чтобы считывать изменения магнитного поля, что достигается посредством изменения положения постоянного магнита.
Постоянный магнит крепится к дроссельной заслонке. Когда заслонка открывается, происходит одновременное перемещение магнита. Изменения положения магнита фиксируются при помощи микроконтроллера. Фиксируемые значения микроконтроллером преобразуются соответственно в электрический сигнал. Величина подающего напряжения аналогична контактному датчику. Именно поэтому контактный датчик можно совершенно свободно и без доработок заменить на бесконтактный.
Это интересно! К ряду достоинств бесконтактного элемента стоит отнести большой ресурс работы за счет отсутствия трущихся деталей. Из недостатков надо отметить стоимость, которая в 2 раза выше обычного контактного ДПДЗ.
Какие неисправности датчика заслонки встречаются
Проблемными являются датчики контактного типа, срок службы которых на Ланосах не превышает 50 тысяч км пробега. Если на автомобиль установить не оригинальный элемент, то срок его службы вовсе не превышает 10-20 тысяч км пробега. Выделяют три основных вида неисправностей, встречаемых на устройствах контактного типа:
- Износ подвижного пленочного контакта
- Окисление контактов
- Износ крепежного соединения или его люфт
Схема подключения датчика заслонки
В ходе постоянного трения подвижного контакта с пленочным сопротивлением происходит износ металлического слоя. Срок службы детали зависит от качества изделия, а также стиля или характера вождения. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемого элемента на автомобиле, следует первоначально провести его диагностику. Поводом для проведения проверки ДПДЗ на Ланосе являются разные факторы, о которых узнаем подробно в следующем разделе.
Какие причины и признаки поломок ДПДЗ на Ланосе
Если возникают подозрения на неисправность ДПДЗ, то первым делом нужно посмотреть на наличие ряда следующих симптомов:
- Снижение мощности двигателя
- Увеличение расхода топлива
- Запоздалый отклик двигателя на нажатие педали акселератора
- При резком разгоне возникают рывки
- Проблемы с пуском мотора
- Свечение индикации «Check Engine», означающая ошибку мотора
Описанные признаки не говорят на 100% о том, что причина неисправности заключается в датчике заслонки. Именно поэтому дополнительно рекомендуется произвести проверку устройства. Выполнить проверку ДПДЗ на Ланосе сможет абсолютно каждый водитель, и для этого вовсе не обязательно посещать автосервис. Как осуществляется проверка датчика заслонки на Ланосе, выясним в подробностях.
Как проверить контактный ДПДЗ на Ланосе
Если имеются признаки неисправности датчика положения заслонки дросселя, то перед тем как осуществлять замену, следует произвести проверку. Для проверки понадобится такой прибор, как мультиметр. С его помощью необходимо измерить напряжение в проводе питания, который подсоединяется к детали. Для этого понадобится выполнить следующие действия:
- Отсоединить фишку с проводом от датчика
- Подключить щупы мультиметра к положительному и отрицательному контактам устройства
- Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения до 20В
- Запустить двигатель и проверить показания на приборе
- Прибор должен показать значения величиной 5В. Если же мультиметр показывает меньшее значение или вовсе нулевой показатель, значит уместно повреждение жилы одного из проводов питания. Делать такой вывод можно в случае, если щупы мультиметра правильно подсоединены к контактам на фишке
Если же показания на мультиметре имеются, тогда приступаем к непосредственной проверке самого датчика. Для этого необходимо подключить фишку к датчику, и воспользовавшись двумя булавками, подсоединить щупы мультиметра к выходному контакту и массе (второй и третий контакты). При закрытой заслонке и включенном зажигании величина напряжения должна составлять 0,7В, а при максимальном ее открытии (нажав на педаль газа), величина должна изменится в сторону увеличения до 5В.
Последний вариант проверки заключается в измерении сопротивления датчика. Для этого необходимо отсоединить фишку питания, и к контактам датчика присоединить щупы мультиметра. Подключаются они ко второму и третьему контакту, то есть выходной сигнал на ЭБУ и масса. Прибор переводится в режим измерения сопротивления. Когда заслонка закрыта, то мультиметр должен показать большое значение сопротивления до 2,5 кОм. При открытии заслонки сопротивление снижается до 1 кОм. Причем открывать заслонку необходимо медленно, и при этом наблюдать за показаниями. Показания должны уменьшаться плавно и без рывков. Если это так, значит датчик исправен, и не нуждается в замене.
Это интересно! Для более точной проверки датчика положения дроссельной заслонки понадобится провести компьютерную диагностику. С ее помощью можно определить исправность работы ДПДЗ.
Если на Ланосе стоит бесконтактный элемент, то для его проверки на исправность понадобится специальное оборудование. Самостоятельно можно проверить только выходное напряжение, поступающее на ЭБУ при изменении положения заслонки. Надо также отметить, что чаще всего контактные датчики выходят из строя, если у них есть заводской брак. В остальном они служат практически вечно.
Где на Ланосе находится ДПДЗ
Разобравшись с конструкцией, видами и принципом функционирования датчиков положения дроссельной заслонки, остается выяснить, где же он находится. Найти его не составит труда, так как расположен он на самом видном месте в области расположения дросселя.
На Ланосе ДПДЗ находится под регулятором холостого хода. На фото выше показано, как выглядит датчик, и где он расположен. Крепится он посредством двух болтов с шляпкой под крестовую отвертку.
Как заменить датчик положения заслонки на Шевроле и Дэу Ланос
Если диагностика показала, что ДПДЗ на Ланосе неисправен, то его следует заменить. С заменой никаких трудностей не возникает, однако рассмотрим этот процесс пошагово. Перед тем, как снимать старый датчик, нужно снять клемму с аккумулятора. Делается это для того, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания, а также с целью обнуления ошибки ЭБУ. Если этого не сделать, то после замены ДПДЗ можно обнаружить, что Check Engine будет гореть на панели приборов.
Инструкция по замене ДПДЗ на Ланосе имеет следующий вид:
- После снятия минусовой клеммы с ЭБУ, следует отсоединить фишку с проводом питания, поддев пальцев фиксатор
- Выкрутить болты крепления устройства, и демонтировать деталь с автомобиля
- На место старого датчика установить новый, и зафиксировать его болтами. Подключить фишку с проводами
Инструкция по замене не трудная, но важно знать некоторые нюансы:
- На Ланосы выпускаются разные типы датчиков, которые имеют соответствующие номера артикулов или каталожные номера. В таблице ниже представлены артикулы устройств для автомобилей с разными типа двигателей 1,4/1,5/1,6 литра
- Обязательно произвести настройку ДПДЗ, о чем подробно описано в следующем разделе
- Форма крепления — важно обратить внимание на тип держателя или ось заслонки. Они отличаются, поэтому перед покупкой лучше снять датчик, и посмотреть какой тип крепления на нем применяется
Из таблицы видно, что на Шевроле и Дэу Ланос с объемами двигателей 1,5 и 1,6 литра, применяются устройства с артиклем 3102.3855. На Ланосы с двигателями 1,4, а также Сенсы используются элементы, имеющие каталожный номер 3202.3855 и 3302.3855.
Это интересно! Рекомендуется устанавливать бесконтактные датчики, так как они не только дольше служат, но еще и намного лучше работают.
Регулировка ДПДЗ или ка настроить датчик положения заслонки своими руками
После установки нового ДПДЗ на Ланос, необходимо выполнить регулировку устройства. Настройка (ее еще называют калибровка) нужна для того, чтобы обеспечить правильное функционирование элемента. Особенности регулировки основываются на выполнении следующих действий:
- Для начала проверяем элемент, и убеждаемся, что он нуждается в регулировке. Для этого измеряем напряжение на контактах датчика. Значение должно быть 0,7В при закрытой заслонке. Если это не так, значит ДПДЗ нуждается в корректировке
- Для этого ослабляем винты крепления, и проворачиваем его по часовой стрелке. Если свободный ход при ослаблении винтов отсутствует, значит нужно увеличить диаметры отверстий датчика. Сделать это можно напильником или сверлом с дрелью
- Увеличив крепежное отверстие, нужно снова установить элемент на место, и измерить величину напряжения при включенном зажигании. Значение должно составлять 0,65-0,7В
- Выставив соответствующую величину напряжения, рекомендуется произвести обнуление ЭБУ путем снятия минусовой клеммы на 15-20 минут
- После подключения клеммы нужно включить зажигание на 15 секунд, а затем выключить его
- Снова включается зажигание, и запускается мотор
Теперь вы понимаете, что такое регулировка ДПДЗ на Ланосе, и для чего нужно выполнять эту процедуру. После установки бесконтактного датчика заслонки, можно заметить такие улучшения на автомобиле, как улучшение отзывчивости двигателя при нажатии на педаль газа, исчезновение подергиваний и рывков на 1 и 3 передаче, снижение расхода топлива и т.п. Отзывы показывают, что лучше переплатить, и купить бесконтактный датчик положения заслонки, чем каждые 2-3 года осуществлять замену контактных устройств.
Датчик положения дроссельной заслонки: диагностика и замена
Любой двигатель с инжекторной системой впрыска топлива оснащен большим количеством датчиков. Их назначение — считывание информации о техническом состоянии и работоспособности силового агрегата. И датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) не является исключением. Его задача заключается в том, чтобы контролировать положение педали газа и угол открытия дроссельной заслонки.
Если происходит сбой этого датчика, данные о положении педали газа считываются неверно. Это приводит к увеличению расхода топлива и нарушениям в работе двигателя. При всем этом, работа самого ДПДЗ зависит от целого ряда факторов, поэтому определить его эксплуатационный ресурс довольно сложно.
Зато, владельцу автомобиля под силу самостоятельно определить, имеются ли проблемы с нормальным функционированием датчика. Прежде всего, следует обращать внимание на первичные признаки его поломки в виде слишком высоких оборотов коленчатого вала на холостом ходу и наличия рывков при наборе скорости.
Также может произойти неожиданная остановка двигателя на нейтральной передаче. Кроме того, часто о неисправности датчика положения заслонки может свидетельствовать горящий индикатор “CHECK ENGINE ”.
Каковы причины выхода из строя ДПДЗ. Наиболее частая среди остальных — это стирание напыления основы ползунка. Плюс ко всему, износ сердечника также может привести к отказу. Это происходит из-за выхода из строя прочих наконечников и исчезновения контакта между резисторным слоем и ползунком.
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки в Минске
Для детальной диагностики и получения достоверной информации о техническом состоянии ДПДЗ рекомендуется воспользоваться услугами опытных мастеров, таких как специалисты нашего автосервиса. Сама диагностическая процедура выполняется поэтапно и выглядит так:
1. Сначала специалист проводит замеры напряжения между контактом датчика и массой при включенном зажигании — его величина не должна превышать 0,7 В;
2. После этого необходимо повернуть заслонку дросселя до ее полного открытия;
3. Далее, проводятся повторные замеры напряжения, которое должно составлять не более 4 В;
4. Теперь мастер выключит зажигание и откроет разъем, чтобы измерить величину сопротивления между ползунком и любым из имеющихся выводов. Постепенно поворачивая сектор, производится снятие показаний сопротивления — должен отмечаться плавный рост, без скачков;
При наличии любых отклонений при проведении замеров будет рекомендована замена датчика положения заслонки. Этот процесс не отличается сложностью выполнения, но имеет свои особенности. Поэтому если вы намерены получить качественный результат и стабильно работающий двигатель на длительное время, доверьте эту работу нашим мастерам.
Специалист нашего СТО, отсоединив провод от отрицательной клеммы аккумулятора, отожмет защелку и отключит от ДПДЗ колодку с проводами. После этого будет отсоединен неисправный датчик, а на его место установят работоспособный аналог.
В условиях нашего автосервиса в Минске все ремонтные работы будут выполнены быстро и качественно.
Звоните нам по телефонам:
+375 44 491 52 40
+375 33 345 39 09
для консультации или заказа услуги.
Ваше универсальное руководство по датчикам положения дроссельной заслонки | Путеводители по покупкам
Каждый раз, когда вы нажимаете ногой на педаль газа во время движения, ваша система управления подачей топлива выпускает газ в двигатель, где газ горит, позволяя вашему автомобилю двигаться вперед. Однако для этого несколько компонентов системы управления подачей топлива работают вместе для измерения и распределения нужного количества газа, и одной из этих частей является датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
Итак, что такое датчик положения дроссельной заслонки и какую роль он играет в обеспечении плавности хода вашего автомобиля? У нас есть полное руководство по этому компоненту ниже.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Для правильной работы автомобильных двигателей одна из многих вещей, которые им необходимы, — это правильное соотношение газа и воздуха, непрерывно подаваемого во время работы транспортного средства. Без их правильного баланса двигатель не будет работать так эффективно, как мог бы, а это означает, что вы можете потерять топливную экономичность, если все компоненты системы управления подачей топлива не будут работать вместе.
Роль датчика положения дроссельной заслонки, как следует из названия: он определяет и измеряет различные факторы, влияющие на эффективность двигателя, такие как:
● Температура воздуха
● Массовый расход воздуха
● Изменения в дроссельной заслонке положение
● Обороты двигателя
Полностью функционирующий датчик положения дроссельной заслонки будет измерять эти факторы несколько раз в секунду, чтобы получить точные данные о потребностях автомобиля и двигателя. Используя эту информацию, он затем сигнализирует системе впрыска топлива, сколько газа и воздуха используется, отслеживая положение клапана, помогая автомобилю работать с наиболее эффективным уровнем расхода топлива и поддерживать другие области работы.
Помимо номинальных значений миль на галлон, положение дроссельной заслонки также может влиять на работу вашего автомобиля во время крейсерского движения, движения накатом и ускорения — это означает, что если TPS начинает выходить из строя, вы можете ожидать большего, чем более высокие затраты на насос.
Что может случиться, если ваш TPS выйдет из строя?
Мы уже упоминали об эффективности использования топлива и о том, как датчик положения дроссельной заслонки может помочь в этой области, но если датчик положения дроссельной заслонки неисправен и неверно определяет, сколько бензина требуется вашему двигателю, вы можете сжечь больше, чем вам нужно, что приведет к более быстрому опорожнению вашего бака. чем вы бы в противном случае.
Кроме того, неправильное считывание сигналов TPS от других частей вашего двигателя может означать, что вы не получите точного ответа от вашего автомобиля, когда вы нажмете на педаль акселератора, что потенциально может идти быстрее или медленнее, чем вы планировали. Если эта проблема возникает в условиях интенсивного движения, это может стать угрозой безопасности как для вас, так и для других транспортных средств.
Другие проблемы, которые могут возникнуть из-за неисправного датчика положения дроссельной заслонки, могут включать проблемы, если вам нужно установить базовый угол опережения зажигания или создать проблемы при попытке переключить передачи.
Проблемы, с которыми вы столкнетесь, будут зависеть от того, какие области TPS больше не работают, поскольку некоторые области могут перестать функционировать, а другие остаются включенными, или сразу же выйдет из строя вся система. В целях безопасности у многих производителей есть режим, в котором TPS будет продолжать работать на более низких уровнях мощности, чтобы у водителей было время остановиться и произвести ремонт до того, как возникнет более серьезная проблема или повреждение.
Какие признаки указывают на неисправность датчика положения дроссельной заслонки?
Поскольку неисправный датчик положения дроссельной заслонки может вызвать серьезные проблемы, лучше как можно скорее заменить деталь на новую.Распознавание признаков может иметь большое значение между устранением проблемы в зародыше или необходимостью посещения механика, потому что ваш автомобиль получил более серьезные повреждения.
Вот некоторые признаки, которые могут указывать на то, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен или выходит из строя.
Проблемы с ускорением
Когда TPS выдает неверные показания в систему управления подачей топлива, у вас могут возникнуть проблемы с ускорением вашего автомобиля, например:
● Автомобиль недостаточно ускоряется при нажатии на педаль газа
● При ускорении автомобиль дергается.
● Автомобиль может разгоняться самостоятельно, даже если вы не касаетесь педали газа
● Автомобиль ускоряется, но останавливается на относительно низкой скорости, например, тридцать миль в час
Проблемы с холостым ходом или остановкой
В зависимости от того, в какой области TPS происходит сбой, ваш автомобиль может грубо работать на холостом ходу, когда вы останавливаетесь, а не плавно.Эта проблема может возникнуть из-за того, что датчик положения дроссельной заслонки неправильно считывает полностью закрытый клапан или может отправлять неточные данные. Эта последняя проблема также может привести к перебоям в зажигании или остановке двигателя в любой момент.
Внезапные изменения расхода топлива
Хотя множество более мелких факторов, таких как то, как мы водим, могут повлиять на расход топлива автомобиля, внезапные изменения количества бензина, используемого в автомобилях, внедорожниках и небольших грузовиках, могут указывать на неисправность датчика, особенно если нужно чаще заправляться.
У вас горит контрольная лампа двигателя или контрольная лампа
Иногда контрольная лампа двигателя может загореться, когда ваш автомобиль обнаруживает проблему с датчиком положения дроссельной заслонки. Хотя этот предупреждающий индикатор может означать другие вещи, если вы заметили один из других знаков в этом списке и загорелся индикатор, проблема, скорее всего, связана с датчиком положения дроссельной заслонки.
Если вы подозреваете, что проблема в TPS, вы хотите отремонтировать его как можно скорее, прежде чем система выйдет из строя и не вызовет проблемы во время вождения.
Может ли мой автомобиль заводиться без работающего датчика положения дроссельной заслонки?
Двигателям требуется правильное сочетание воздуха и топлива не только для работы, но и для запуска. В зависимости от того, какая неисправность происходит с датчиком положения дроссельной заслонки, это может потенциально помешать вашему автомобилю заводиться, не говоря уже о правильном вождении. Если проблема стала настолько серьезной, что система управления подачей топлива не может дать правильные соотношения для поворота двигателя, вы, вероятно, тоже не захотите ездить на нем.
Даже если транспортное средство заводится при возникновении проблем с системой TPS, более серьезные проблемы могут привести к остановке автомобиля в любой момент, что также представляет опасность. Хотя некоторые производители включили режим пониженного энергопотребления в свои датчики положения дроссельной заслонки, чтобы они продолжали работать, лучший вариант — сохранять осторожность и как можно скорее доставить автомобиль к механику, особенно если у вас есть старый автомобиль, который может не иметь этого. защита.
Думаете купить или продать старую модель? Найдите классические автомобильные ценности.
Вы не хотите отказываться от получения нового TPS, когда это необходимо; в противном случае вы можете попасть в аварию и беспокоиться о том, чтобы уложить в свой бюджет общую стоимость автомобиля, а не разовую стоимость ремонта. Аварии могут привести к медицинским счетам, расходам на ремонт и увеличению страховых взносов на автострахование.
Могу ли я самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки?
Для многих людей они предпочли бы проводить ремонт автомобилей самостоятельно, а не полагаться на механика, и технически возможно выполнить замену датчика положения дроссельной заслонки своими руками, если вы хотите, но эта работа — та, где лучше иметь профессионалы справятся с процессом.
Хотя замена деталей не так сложна, как некоторые другие процедуры, проблема для неопытных домашних мастеров с этой процедурой заключается в программировании TPS. Помните, что эти датчики выполняют свою работу, обрабатывая информацию о системе управления подачей топлива и определяя правильное количество газа для использования, а также то, как она вычисляет эту информацию, которая необходима для бесперебойной работы транспортного средства.
Неправильное программирование при замене датчика положения дроссельной заслонки может вызвать схожие проблемы с неисправным, особенно если настройки TPS сильно отличаются от автомобиля, сильно отличающегося от вашего.Хотя вы можете снизить риск этой проблемы, внимательно исследуя настройки, профессиональный механик позаботится о том, чтобы все подходило для марки и модели вашего автомобиля.
Покупки подержанные? Проверьте стоимость подержанных автомобилей, чтобы убедиться, что вы получите наилучшую сделку.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора?
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора?
Хороший диагностический прибор может помочь вам проверить датчик положения дроссельной заслонки в вашем автомобиле.Это очень важно, потому что датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является неотъемлемой частью системы управления топливом автомобиля. В случае неудачи у автомобиля не будет мощности и он может выключиться.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки — это тип датчика, который контролирует воздухозаборник двигателя транспортного средства. Обычно он устанавливается на шпиндель бабочки (также известный как вал бабочки) корпуса дроссельной заслонки.
Отсюда датчик может напрямую и точно контролировать положение дроссельной заслонки.
Корпус дроссельной заслонки — это компонент серебристого цвета, на котором крепится датчик положения дроссельной заслонки. Как видите, к датчику и от датчика идут кабели, замыкающие цепь датчика. Вы всегда можете диагностировать датчик и его цепь с помощью диагностического прибора.
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Являясь частью системы управления подачей топлива, датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает подачу правильной смеси топлива и воздуха в двигатель автомобиля.Эти двое нужны двигателю, чтобы он продолжал работать.
Он забирает воздух из воздухозаборника, пропускает его через датчик массового расхода воздуха в корпус дроссельной заслонки. Находясь там, TPS будет постоянно измерять количество воздуха. Затем двигатель использует эти данные вместе с другими значениями, такими как обороты, температура воздуха и массовый расход воздуха, для определения количества впрыскиваемого топлива.
Если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, автомобиль будет двигаться, двигаться накатом, круиз или ускоряться плавно. Он также будет работать эффективно и поддерживать оптимальную экономию топлива.Вы заметите это, когда извлечете данные в реальном времени с помощью сканирующего прибора.
Теперь, с учетом сказанного, как именно работает положение дроссельной заслонки? Он в основном регулирует, насколько открыта дроссельная заслонка. Это, в свою очередь, определяется тем, насколько сильно вы нажали педаль акселератора. Клапан будет полностью открыт, когда педаль находится на полу. И наоборот, он будет почти полностью закрыт, когда вы полностью отпустите акселератор.
Когда вы управляете акселератором, положение дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя.TPS собирает эту информацию и передает ее в блок управления двигателем (ЭБУ) автомобиля.
ЭБУ использует информацию, чтобы определить, сколько топлива нужно впрыснуть. Как уже упоминалось, если датчик положения дроссельной заслонки работает должным образом, двигатель впрыскивает оптимальное количество топлива для идеальной топливно-воздушной смеси.
Если TPS неисправен, ЭБУ не знает точное положение дроссельной заслонки, и я установил неправильную топливно-воздушную смесь. Это всегда приводит к плохой экономии топлива и многим другим проблемам, которых следует избегать.Прочтите следующий раздел, чтобы узнать больше о неисправном датчике положения дроссельной заслонки.
Что происходит, когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен?
В лучшем случае у вашего автомобиля будет плохая экономия топлива, а в худшем — вы можете попасть в аварию. TPS настолько важен, что в случае отказа ваш автомобиль превратится в угрозу безопасности. Корпус дроссельной заслонки не будет функционировать должным образом, и если автомобиль не выключится автоматически, он не сможет переключить передачи или установить базовый угол опережения зажигания.
Итак, можно ли водить машину с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки? Автомобиль может двигаться, но вы никогда не должны ездить на нем, если TPS не работает.Используйте диагностический прибор, чтобы диагностировать проблему, а затем устранить ее, прежде чем пытаться вывести автомобиль на дорогу.
На случай, если вам интересно, неудачный TPS заставит клапан корпуса дроссельной заслонки либо закрыться, либо застрять в открытом положении. В последнем случае двигатель получит избыток воздуха. Помимо плохой экономии топлива, у автомобиля будет частый или нестабильный холостой ход.
Если клапан остается закрытым, автомобиль даже не заводится. Если это произойдет случайно, он может автоматически выключиться, возможно, когда вы едете.Что еще хуже, плохой TPS может вызвать проблемы в других компонентах двигателя, что приведет к отказу всего двигателя.
Имейте в виду, что отказ TPS может происходить медленно, постепенно или внезапно.
Признаки неисправного датчика положения дроссельной заслонки
Итак, плохой TPS — это не хорошие новости. Но как узнать, вышел ли из строя датчик положения дроссельной заслонки? Хороший диагностический прибор OBD должен вам это сказать. Однако ниже приведены некоторые наблюдаемые признаки и симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки:
- Двигатель либо слишком медленно работает на холостом ходу, либо полностью заглохнет.Не будет гладко работать на холостом ходу
- У автомобиля будет неустойчивый разгон. Либо он будет ускоряться сам по себе, либо не будет ускоряться, даже когда вы нажимаете на акселератор
- Очевидное отсутствие мощности, несмотря на ускорение
- Шестерня может не переключаться
- Check Engine Light (CEL) может загореться
- Пониженная экономия топлива
Комбинация двух или более знаков указывает на то, что у вас есть реальная проблема с TPS. Так как же диагностировать неисправный датчик положения дроссельной заслонки? Проверьте тест датчика положения дроссельной заслонки ниже.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки выдаст код? Да, это будет. Все общие коды, относящиеся к TPS, находятся в диапазоне от P0120 до P0124.
Наиболее распространенный код датчика положения дроссельной заслонки — P0122 — Датчик положения дроссельной заслонки / переключатель A цепи, низкий входной сигнал. Он срабатывает, когда ЭБУ обнаруживает, что цепь A TPS выдает более низкое напряжение, чем ожидалось.
Другие коды TPS:
- P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / переключатель цепи Неисправность
- P0121 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки / переключателя A Диапазон / неисправность цепи
- P0123 Высокий входной сигнал цепи датчика / переключателя положения дроссельной заслонки
- P0124 Прерывистый сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключателя А
Если вы подключаете диагностический прибор и получаете любой из этих кодов, это означает, что есть неисправность в цепи TPS и / или TPS.Вам нужно будет изолировать проблему. Вот шаги для этого:
Шаг 1. Вытяните коды неисправностей
С помощью диагностического прибора прочтите все коды неисправностей, имеющиеся в памяти ЭБУ автомобиля. Убедитесь, что зажигание автомобиля включено, двигатель выключен (KOEO). Если вы видите какой-либо код датчика положения дроссельной заслонки, переходите к следующему шагу. Он почти всегда будет поставляться с индикатором проверки двигателя (CEL).
Шаг 2. Очистить коды
Удалите все коды. Все хорошие инструменты сканирования должны иметь эту функцию.
Шаг 3. Выполните ездовой цикл
Отключите диагностический прибор OBD и запустите двигатель автомобиля. Если индикатор Check Engine выключается, значит, проблема возникла периодически, возможно, из-за изменений температуры. Тебе не о чем беспокоиться.
Если CEL снова загорится, проехать от 5 до 10 минут, чтобы посмотреть, не погаснет ли он. Если этого не произошло, считайте коды еще раз, чтобы убедиться, что коды TPS все еще существуют. Наличие любого из них должно побудить вас перейти к следующему шагу.
Шаг 4. Проверить данные в реальном времени
Снова подключите диагностический прибор и переключите автомобиль в режим KOEO. На сканере перейдите к данным в реальном времени и заблокируйте датчик TP на экране дисплея. Используйте графики данных в реальном времени, если ваш сканер это поддерживает.
Шаг 6. Анализируем график
Медленно нажмите педаль акселератора, наблюдая за данными в реальном времени. График должен быть прямой с положительным наклоном. Если он (линия) резко меняется при нажатии на педаль, это означает, что TPS неисправен.Внезапное изменение может иметь как положительный, так и отрицательный наклон. В любом случае это означает, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен.
Исправление неисправного датчика положения дроссельной заслонки
Если вы подтвердили, что TPS действительно неисправен, вы можете исправить это. По сути, это означает его замену. Возможно, вам придется заново изучить новый TPS с ЭБУ. Вот здесь и пригодятся инструменты сканирования с программированием и кодированием.
Большинство автовладельцев часто задаются вопросом: а можно ли почистить датчик положения дроссельной заслонки? Ответ — решительное нет.Корпус дроссельной заслонки можно чистить чистой тканью и карбюраторной жидкостью, но никогда не пытайтесь чистить TPS. Вы можете легко испортить его или повредить некоторые из его проводов. Если это произойдет, единственное решение — заменить весь датчик.
Предупреждение: всегда обращайтесь за профессиональной помощью, если вы не уверены в своих навыках ремонта своими руками.
Дорогой ли ремонт датчика положения дроссельной заслонки?
Это зависит от марки и модели вашего автомобиля. Датчик положения дроссельной заслонки на некоторых автомобилях обычно находится на открытом воздухе.Большинство механиков взимают с вас менее 500 евро за их замену. Это включает детали и работу.
Если датчик расположен глубоко в двигателе, где к нему трудно получить доступ, вам, возможно, придется заплатить до 1000 евро за исправление. В этом случае стоимость рабочей силы будет выше из-за необходимого объема работы. Механику, возможно, придется разобрать другие детали, такие как впускной коллектор, корпус дроссельной заслонки и т. Д., Чтобы добраться до TPS. Это скорее оправдывает высокую стоимость.
Симптомы датчика положения дроссельной заслонки — способы поиска неисправного
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки приведет к множеству серьезных проблем в вашем автомобиле, если вы не обнаружите его неисправности в ближайшее время.Это правда. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки отправит неверные данные на компьютер вашего автомобиля, что приведет к сильной тряске автомобиля и снижению расхода топлива, чем обычно. Поэтому изучение некоторых общих симптомов датчика положения дроссельной заслонки очень важно для предотвращения любых дальнейших повреждений. Если вы ищете полезную статью на эту тему, поздравляем, вы попали в нужное место.
Давайте засучим рукава и приступим прямо сейчас!
Для чего нужен датчик положения дроссельной заслонки?
Прежде чем углубляться в проблему плохих симптомов TPS , давайте узнаем, что датчик положения дроссельной заслонки делает для вашего автомобиля.
Датчик положения дроссельной заслонки (известный как TPS) является компонентом системы управления подачей топлива вашего автомобиля. Он работает, чтобы гарантировать, что точное количество топлива и воздуха доставляется в двигатель вашего автомобиля. Он передает в систему впрыска топлива самый прямой сигнал о том, какая мощность создается двигателем. Его сигнал рассчитывается непрерывно и включается много раз в секунду с другими данными, такими как массовый расход воздуха, частота вращения двигателя, температура воздуха и скорость изменения положения дроссельной заслонки.Собранные данные используются для точного определения количества топлива, подаваемого в двигатель в любой конкретный момент времени.
Если TPS и другие датчики работают нормально, ваш автомобиль будет ускоряться, двигаться по инерции и двигаться эффективно и плавно, как вы хотите, при оптимальном уровне топлива.
Что произойдет, если ваш датчик положения дроссельной заслонки неисправен?
TPS может быть неисправен по многим причинам. Когда это происходит, это приводит к плохой экономии топлива и, кроме того, подвергает опасности вас и других водителей.Это также может привести к проблемам при установке основного угла опережения зажигания или переключении передач. TPS может выходить из строя постепенно или все сразу. В большинстве ситуаций, когда TPS нарушен, загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблемах. Кроме того, большинство автопроизводителей предлагают режим работы «вялый дом» с пониженной мощностью, если ваш двигатель выходит из строя. Это сделано для того, чтобы водитель мог более безопасно съехать с многолюдного шоссе.
И когда вы обнаружите, что с вашим TPS возникла проблема, все, что вам нужно сделать, это немедленно заменить его.При замене TPS вам необходимо очистить соответствующие коды неисправностей и, возможно, потребуется перепрограммировать программное обеспечение нового модуля TPS, чтобы оно соответствовало другим программам управления двигателем. Лучший способ — доставить машину к опытному механику, который осмотрит и установит нужную запчасть.
Общие признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Вот некоторые общие симптомы датчика положения дроссельной заслонки или неисправный датчик положения дроссельной заслонки, на которые следует обратить внимание:
1. Плохое ускорение
Плохое ускорение является одним из симптомов датчика положения дроссельной заслонкиПлохое ускорение является одним из контрольных признаков неисправного датчика положения дроссельной заслонки .Если между моментом нажатия на педаль газа и моментом, когда автомобиль движется дальше, возникает задержка, вам необходимо показать автомобиль автомобильному эксперту.
2. Неуместное торможение
Неподходящая остановка — явный признак того, что у вашего автомобиля симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки . Хотя заглохание может быть признаком любой другой проблемы с автомобилем, но если это происходит регулярно, это может быть основной причиной. Так что не игнорируйте проблему. И, чтобы избежать каких-либо серьезных проблем в будущем, соберите некоторые базовые знания и советы по обслуживанию вашего автомобиля.
3. Ускорение скорости
Это один из ключевых признаков датчика положения дроссельной заслонки . Иногда автомобиль резко увеличивает скорость. Обычно это происходит на шоссе, когда скачки скорости увеличивают скорость автомобиля. Отнесите машину прямо к автомобильному специалисту, чтобы избежать любой аварии.
4. Сложность переключения передач Переключение передач — симптомы датчика положения дроссельной заслонкиСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
Ваш автомобиль может столкнуться с проблемой переключения передач из-за неисправного датчика положения дроссельной заслонки .При повышении и понижении передачи вы можете столкнуться с проблемами, которые показывают, что датчик автомобиля работает не очень хорошо. Если это единственная проблема вашего автомобиля, скорее всего, проблема в системе трансмиссии. Однако, если эта проблема сочетается с проблемой ускорения, это сигнал о неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
5. Служебная световая сигнализация
Сигнализация служебного света может означать многое, но потенциальной причиной может быть неправильный датчик положения дроссельной заслонки.Неисправный датчик не означает, что автомобиль взорвется во время движения, но это серьезная проблема для вас и вашего автомобиля. При появлении световой сигнализации обслуживания немедленно доставьте автомобиль в сервисный центр. Старайтесь не затягивать проблему слишком долго, иначе машина может перестать работать и даже возникнут проблемы с ее ремонтом.
Наряду с вышеупомянутым, несколько признаков датчика положения дроссельной заслонки указывают на его плохое функционирование. TPS небольшой и сложный; поэтому проблему может решить только специалист.
Убедитесь, что ваш автомобиль находится в наилучшем положении, чтобы избежать внезапной поломки.
Как остановить колебание автомобиля (датчик положения дроссельной заслонки)? Смотрите видео ниже:
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько стоит замена датчика положения дроссельной заслонки?
Средняя цена замены датчика положения дроссельной заслонки колеблется от 159 до 211 долларов. Стоимость запчастей составляет от 98 до 133 долларов, а стоимость рабочей силы — от 61 до 78 долларов.Смета не включает сборы и налоги.
2. Могу ли я водить машину с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки?
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки может привести к невозможности переключения на повышенную передачу, резкому или медленному холостому ходу и отсутствию мощности при ускорении. Вождение с этими симптомами подвергнет опасности вас и других водителей, поэтому вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль к механику.
3. Каков срок службы датчиков TPS?
Батареи в датчиках TPS рассчитаны на срок службы 5 лет.Они встроены в датчик, поэтому их нельзя заменить, как фонарик. Следовательно, рекомендуется заменять датчики TPS каждые 5 лет.
>> Ищете подержанный автомобиль из Японии в хорошем состоянии? Нажмите здесь <<
5 симптомов неисправного датчика положения дроссельной заслонки, расположение и стоимость замены
Датчик положения дроссельной заслонки — очень важная часть двигателя автомобиля.
Чтобы двигатель знал, какое ускорение вы хотите и сколько вы даете, ему необходимо измерить угол дроссельной заслонки, чтобы он соответствовал впрыску топлива.
В этой статье обсуждаются некоторые из наиболее распространенных симптомов, когда датчик положения дроссельной заслонки поврежден или неисправен.
5 симптомов неисправного датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
- Плохое ускорение
- Помпаж на холостом ходу
- Контрольная лампа двигателя
- Внезапный помпаж при движении на высокой скорости
- Проблемы с переключением передач
Поскольку датчик положения дроссельной заслонки является важной частью работы двигателя, это может привести к множеству различных симптомов.
Вот более подробный список из 5 наиболее распространенных симптомов неисправного датчика положения дроссельной заслонки.
Плохое ускорение
Один из самых распространенных признаков неисправности датчика положения дроссельной заслонки — задержка или плохое ускорение. Отсроченное ускорение означает, что существует значительная разница во времени между нажатием педали акселератора и фактическим ускорением автомобиля.
Если вы также заметили, что автомобиль дрожит при ускорении, это может быть связано с повреждением датчика положения дроссельной заслонки.
Холостой ход
Термин холостой ход относится к работе двигателя, когда автомобиль фактически не движется. Если вы заметили, что ваш двигатель колеблется на холостом ходу, это может быть связано с нерегулярной воздушно-топливной смесью, которая связана с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки.
Если ECM не получает правильную информацию от датчика положения дроссельной заслонки, дроссельная заслонка не будет работать правильно, что приведет к помпажу холостого хода.
Проверить свет двигателя
В автомобиле несколько датчиков, и если один датчик не работает, загорается индикатор проверки двигателя.
Хотя индикатор проверки двигателя загорается по ряду других причин, рекомендуется проверить датчик дроссельной заслонки, особенно если у вашего автомобиля плохое ускорение и помпаж на холостом ходу.
Если ваша контрольная лампа двигателя горит и связана с датчиком положения дроссельной заслонки, скорее всего, это будет код неисправности, связанный с датчиком в ЭБУ. Проверить можно с помощью сканера OBD2.
Внезапный всплеск при движении на высокой скорости
Если у вас корпус электрической дроссельной заслонки, одним из наиболее опасных последствий неисправного датчика положения дроссельной заслонки является резкое увеличение скорости при движении на высокой скорости по шоссе.Что происходит, так это то, что дроссельная заслонка в дроссельной заслонке может закрываться автоматически, и если водитель слишком сильно нажимает на педаль акселератора, клапан внезапно открывается и дает автомобилю небольшой прирост скорости.
Это происходит, если датчик положения дроссельной заслонки поврежден и посылает неверный сигнал на дроссельную заслонку, в результате чего она внезапно открывается и закрывается.
Проблема с переключением передач
Плохой датчик положения дроссельной заслонки вызывает проблемы с ускорением, что, в свою очередь, вызывает проблемы с автоматической коробкой передач.
Датчик положения дроссельной заслонки также отправляет информацию в блок управления автоматической коробкой передач. Если эта информация неверна, возможно, проблема связана с переключением передач вашей автоматической коробки передач.
Функция датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является неотъемлемой частью системы управления подачей топлива автомобиля, поскольку он определяет угол заслонки корпуса дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки передает данные о положении дроссельной заслонки в модуль управления двигателем (ЕСМ), и эта информация помогает определить, сколько топлива следует впрыснуть в двигатель в нужное время.
Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по ряду причин и, как следствие, повлиять на производительность и расход топлива автомобиля, он может значительно упасть.
Расположение датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки расположен на корпусе дроссельной заслонки, поскольку он измеряет угол клапана корпуса дроссельной заслонки.
Если вы видите датчик с проводами, идущими в том же направлении, что и ось корпуса дроссельной заслонки, скорее всего, это датчик положения дроссельной заслонки.
Если у вас более новая машина с корпусом дроссельной заслонки с электроприводом, датчик положения дроссельной заслонки, скорее всего, встроен в корпус дроссельной заслонки и не может быть заменен отдельно.
Стоимость замены датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки стоит от 30 до 100 долларов. Затраты на рабочую силу в мастерской обычно составляют от 50 до 200 долларов. Вы можете рассчитывать на общую сумму от 80 до 300 долларов за замену датчика положения дроссельной заслонки.
Если в вашем автомобиле есть корпус дроссельной заслонки с электронным управлением, возможно, что невозможно заменить только датчик положения — вам придется заменить весь корпус дроссельной заслонки, что может привести к дорогостоящим расходам в размере от 100 до 900 долларов.
Стоимость рабочей силы сильно различается в зависимости от модели автомобиля, поскольку в некоторых автомобилях вы можете заменить ее в течение 5 минут, а в других — несколько часов.
Помните, что после замены датчика положения дроссельной заслонки или корпуса дроссельной заслонки необходимо перепрограммировать / пересчитать угол дроссельной заслонки. Часто это можно сделать только с помощью правильных диагностических инструментов.
Привет, я Магнус, владелец и автор Mechanic Base. Работаю с автомобилями 10 лет, специализируюсь на диагностике и устранении неисправностей.Я создал этот блог, потому что устал находить ложную информацию в Интернете при поиске информации о ремонте. Надеюсь, вам понравится мой контент!
Затраты на замену и ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Средняя оценка за замену датчика положения дроссельной заслонки
звезда звезда звезда звезда звезда
5.0 • на основе 4 отзыва 4 предприятий
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Двигатель внутреннего сгорания требует смеси воздуха и топлива для обеспечения энергии сгорания. Это соотношение воздуха и топлива должно быть правильным, чтобы двигатель работал плавно и быстро реагировал на требования водителя к дроссельной заслонке.
Воздух поступает через систему впуска воздуха и проходит через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха (MAF), корпус дроссельной заслонки и затем во впускной коллектор. Количество воздуха, проходящего через систему впуска воздуха, контролируется датчиками, которые предоставляют данные в ЭБУ, чтобы определить, сколько воздуха проходит и сколько топлива потребуется для получения правильной топливно-воздушной смеси.
Величина дроссельной заслонки, запрашиваемая водителем, контролируется датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), который определяет поток воздуха через корпус дроссельной заслонки.Датчик положения дроссельной заслонки играет ключевую роль в системе управления двигателем, и в случае его выхода из строя может загореться индикатор проверки двигателя, и вы можете заметить пропуски зажигания в двигателе и / или плохую работу.
Если вы заметили какие-либо признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, обратитесь к квалифицированному специалисту AutoGuru для диагностики и замены датчика, чтобы вы могли вернуться к надежно работающему автомобилю.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой электрическое устройство в пластиковом корпусе.Он будет иметь один или несколько разъемов для электрических разъемов, которые позволяют подключать его к блоку управления двигателем (ЭБУ).
Датчик положения дроссельной заслонки обычно находится рядом с корпусом дроссельной заслонки. В некоторых случаях он соединяется со шпинделем «бабочка» для контроля положения дроссельной заслонки. Однако в системах с электроприводом или электронным управлением дроссельной заслонкой (ETC) он также может управлять положением дроссельной заслонки. Он контролирует скорость и объем воздушного потока, поступающего в двигатель.
Сторона датчика, которая соединяется с корпусом дроссельной заслонки, может иметь зубец или выемку, примыкающую к дроссельной заслонке.Он либо перемещается вместе с дросселем и измеряет, насколько дроссель открыт или закрыт, либо он перемещает дроссель. Это зависит от системы дроссельной заслонки в автомобиле.
На некоторых современных автомобилях датчику положения дроссельной заслонки больше не требуется непосредственный контакт с дроссельной заслонкой. Благодаря новым технологиям датчик может регистрировать изменения сопротивления или магнитных полей и использовать их для определения положения дроссельной заслонки.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки?
- Проверить свет двигателя на
- Проблемы с круиз-контролем
- Пропуски зажигания в двигателе
- Низкая производительность
Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?
- Датчик положения дроссельной заслонки расположен
- Отсоединены электрические разъемы датчика положения дроссельной заслонки
- Датчик положения дроссельной заслонки снят
- Старый датчик положения дроссельной заслонки по сравнению с новым, чтобы убедиться, что они такие же
- Установлен новый датчик положения дроссельной заслонки
- Электрический разъем / ы с зажимом
- Функциональность проверена
Полезные советы
Следует использовать подходящую отвертку, поскольку пространство в моторном отсеке ограничено и винты можно легко удалить.
Возможно, потребуется отрегулировать новый TPS, чтобы убедиться, что заводская минимальная скорость холостого хода установлена правильно. Это можно сделать с помощью мультиметра или просмотрев обороты холостого хода и вручную отрегулировав TPS.
После замены TPS необходимо сбросить или очистить память положения холостого хода. Это нужно будет сделать с помощью диагностического прибора или вручную сбросив память положения холостого хода.
Насколько важна замена датчика положения дроссельной заслонки?
Любой случай, когда смесь воздух / топливо является неправильной, является поводом для беспокойства, и проблема должна быть устранена как можно скорее.Если оставить эту проблему слишком долго, и вождение недовольной машины никогда не будет расслабляющей поездкой, существует вероятность повреждения двигателя.
Обратитесь к 10+ местным механикам для замены датчика положения дроссельной заслонки вашего BMW
Датчик положения дроссельной заслонки — это небольшое устройство, которое сообщает корпусу дроссельной заслонки, какое давление вы прикладываете к педали акселератора. Это означает, что в двигатель подается правильная смесь воздуха и топлива, и автомобиль ускоряется с нужной вам скоростью.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Это небольшой датчик, который обычно устанавливается рядом с впускным коллектором и напрямую соединяется с корпусом дроссельной заслонки. Он либо подключен к тросу дроссельной заслонки, либо подключен к проводу дроссельной заслонки. Затем он отправляет сигнал в ЭБУ, который использует эту информацию, чтобы определить, сколько воздуха / топлива требуется.
Зачем вашему BMW датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки сообщает вашему ЭБУ, сколько воздуха / топлива требуется, чтобы ваш двигатель работал так, как этого хочет ваш ускоритель.Если он загорится, двигатель может пропускать зажигание, или иногда ЭБУ переводит автомобиль в режим безвыходности.
Как узнать, нужен ли вам новый датчик положения дроссельной заслонки
Если автомобиль бьет по волнам при ускорении, спотыкается на холостом ходу или дает пропуски зажигания при разгоне, возможно, потребуется замена TPS. Другими ключевыми индикаторами являются то, выдает ли двигатель код неисправности или автомобиль не может поддерживать заданную скорость.
Что нужно для замены датчика положения дроссельной заслонки?
Механик поднимет капот и снимет все кожухи двигателя.Затем они найдут впускной коллектор и датчик. Они отключат проводку от TPS и открутят ее от корпуса дроссельной заслонки. Новый датчик положения дроссельной заслонки будет установлен и откалиброван со всеми переустановленными разъемами. Двигатель будет протестирован, и будут проверены различные дроссели, чтобы убедиться, что все работает должным образом.
Сколько стоит датчик положения дроссельной заслонки BMW?
Это немного дорогое оборудование. Цены на замену колеблются от 400 до 650 долларов США.
Как часто нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
Они не изнашиваются, но могут потерпеть неудачу, если выдержат суровые условия.
Является ли сломанный датчик положения дроссельной заслонки небезопасным?
Это может повлиять на манеру вождения автомобиля и привести к повреждению двигателя. Это то, что вы хотите заменить, когда что-то пойдет не так.
Вы можете найти механика BMW рядом со мной в My Auto Shop.
Вы должны знать, как: заменить датчик положения педали акселератора | автор: Joel Guerra
Это хорошее время, чтобы отсоединить жгут проводов, идущий в корпус датчика.Затем удалите два оставшихся 10-миллиметровых болта, которыми кронштейн датчиков крепится к автомобилю.
Красная стрелка указывает место подключения ремня безопасности.Теперь вы можете переместить скобу между линиями переменного тока и распоркой стойки стойки. Как видите, это сложно сделать во время фотосъемки, поэтому изображение получится не лучшим.
К этому моменту вы заметили, что от педали к датчику идет тот же старый кабель в стиле 80-х! Поверните датчик на пружине, чтобы ослабить натяжение троса, и снимите его с крючка на конце.
В красной рамке отмечен конец кабеля, который необходимо отсоединить.Если глядя на это изображение, не ясно, как отсоединить кабель, не волнуйтесь, это довольно очевидно, когда вы держите его в руках. Ты получил это. Теперь используйте ключ на 12 мм, чтобы ослабить гайку, крепящую кабель к кронштейну. Я использую разводной ключ с другой стороны, чтобы задняя гайка не двигалась. Примечание: я большой поклонник ручных инструментов Husky. На мой взгляд, они находятся в оптимальном соотношении качества и доступности.
Удаление 12-миллиметровой гайки для ослабления крепления кабеляВот старый и новый рядом. Чтобы установить новый, нам нужно повторно использовать этот кронштейн.
Эти болты, которые я обвел красным, действительно единственные, которые нужно вынуть, чтобы снять старый датчик с кронштейна. Однако моя 10-миллиметровая головка не совсем подошла к этим отверстиям, поэтому сначала я сниму внешнюю пластину.
Старый датчик все еще прикреплен к кронштейну болтами, обведенными кружком.Для удобства я поместил кронштейн в тиски, чтобы удерживать его неподвижно, пока снимаю три 10-мм болта.Если у тебя нет тисков, все будет в порядке.
Кронштейн в тисках с головкой на болте, который нужно снять.