Замена насоса омывателя – почему не работает устройство бачка стеклоомывателя?

Содержание

почему не работает устройство бачка стеклоомывателя?

Системы омывания стекол в автомобиле – это неотъемлемая составляющая любого транспортного средства. Благодаря ее работе водитель может обеспечить оптимальную видимость во время движения, что напрямую влияет на безопасность самого автомобилиста и пассажиров. Как поменять насос омывателя лобового стекла своими руками и какие неисправности характерны для этого устройства – об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Нетрудно догадаться, что основное предназначение стеклоомывателя является в обеспечении очистки ветрового стекла и заднего, если речь идет об автомобиле в кузове хэтчбек или универсал. Причем эксплуатация этой системы оправдана как в дождливую, так и в солнечную погоду. Система позволяет качественно очистить стекло от грязи, пыли, а также насекомых.

Что касается устройства и принципа работы, то конструктивно данный узел состоит из следующих элементов:

  1. Расширительный бачок. В нем находится омывающая жидкость.
  2. Форсунки, через которые жидкость поступает непосредственно на стекло. Они расположены так, чтобы вода поступала непосредственно на стекло, в центр.
  3. Дворники или щетки стеклоочистителя, выполняющие функцию очистки.
  4. Насос, использующийся для подачи жидкости. Этот элемент представляет собой небольшой электродвигатель, состоящий из сальника, щеток, а также рабочего колеса, но нужно учитывать, что его устройство может быть разным в зависимости от авто. Вне зависимости от этого, предназначение у этих устройств всегда одно.
  5. Управляющий блок или переключатель, расположенный в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С помощью переключателя водитель выбирает соответствующей режим работы дворников, который определяет частоту их перемещения.

Неисправности детали: признаки и причины

Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.

Причины могут быть следующими:

  1. Отсутствие жидкости в расширительном бачке. Если вода перестает поступать на стекло, каждый водитель в первую очередь должен убедиться в том, что в резервуаре имеется жидкость. Может быть такое, что жидкость из резервуара уходит из-за того, что бачок лопнул, на нем появились повреждения и трещины, которые способствуют утечке. Можно попытаться залатать бачок, к примеру, холодной сваркой, но это обычно помогает ненадолго и со временем резервуар все равно придется менять.
  2. Произошло засорение форсунок либо фильтрующего элемента, если таковой имеется. Если засорение форсунок незначительное, то их всегда можно попытаться промыть, но лучше всего полностью разобрать все элементы. Возможно, засорились и сами шланги, по которым вода подается. Не лишним будет после промывки еще продуть систему, для выполнения этой задачи потребуется компрессор.
  3. Еще одна причина, по которой система перестала функционировать, – произошло повреждение герметичности магистралей, по которым поступает жидкость. Причины могут быть разными, но обычно они связаны с механическими повреждениями, к примеру, в результате вибрации или взаимодействия с движущимися частями, либо естественным износом. Таки или иначе, но изношенные элементы подлежат замене.
    Бывает такое, что шланг спадает с места подключения к насосу или форсунке. Если он силиконовый, то проблему можно решить путем обработки места соединения герметиком, но перед этим конец шланга следует подержать несколько секунд над огнем, к примеру, зажигалки. Это позволит сжаться растянутой части.
  4. Некоторые элементы системы были неверно соединены. Как правило, такая проблема возникает в результате неверных действий, допущенных при ремонте.
  5. Плохо подключен вал насоса и вал электромотора. При такой проблемы все элементы системы просто нужно более надежно зафиксировать.
  6. Выход из строя электродвигателя. Его поломка может быть обусловлена естественным износом, но если моторчик вышел раньше, чем нужно, то нужно обратить внимание на его контакты. Возможно, они нуждаются в очистке, также следует прочистить щетки и другие компоненты. Если на частях моторчика имеются следы коррозии, от них необходим избавиться, для этого можно использовать простой канцелярский ластик (автор видео – канал Сделано в гараже).

Инструкция по замене насоса омывателя своими руками

Как производится замена насоса своими руками:

  1. В первую очередь следует открыть капот и найти расширительный бачок. Если вы не знаете, где конкретно расположен резервуар, то обратитесь к сервисной книжке, в ней должно быть это указано. Точно назвать место мы не можем, поскольку оно может быть разным в зависимости от авто. Резервуар может располагаться прямо под лобовым стеклом напротив водителя, справа от головки блока цилиндров, рядом с радиатором и т.д.
  2. Когда вы найдете резервуар, вам нужно будет до него добраться. Возможно, он скрыт пластиковой защитой, как, к примеру, во многих моделях Renault, в некоторых случаях для того, чтобы до него добраться, нужно демонтировать защиту крыла.
  3. Когда вы получите доступ к резервуару, нужно отключить аккумулятор и отключить провода, которые подведены к насосу. Сам насос устанавливается непосредственно в бачке. Для большего удобства резервуар необходимо демонтировать.
  4. От насоса отключаются патрубки и штуцеры, из бачка сливается вся жидкость. Используя обычную отвертку, вам нужно будет вытолкнуть заборник из втулки уплотнительного элемента.
  5. Сделав это, вы сможете демонтировать насосное устройство из резервуара. Как правило, причина неработоспособности устройства обусловлена поломкой втулки, в этом случае ее нужно извлечь и заменить. Если причина другая, то меняется насос. При установке нового устройства будьте предельно внимательны – монтируя девайс в бачок, установите новую прокладку, которая должна идти в комплекте, после чего убедитесь в том, что бачок не протекает. Обычно после замены наблюдается утечка в месте установки электромотора.
    Если установки одной прокладки недостаточно, используйте две или обработайте посадочное место герметиком и дайте ему высохнуть. Все дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Фотогалерея «Меняем устройство»

 Загрузка …

Видео «Демонтаж и разбор насоса своими руками»

Подробная инструкция по самостоятельному снятию и дальнейшему разбору насосного устройства наглядно описана в ролике ниже (автор видео – канал Ник86 авто-стройка).

avtozam.com

Как заменить насос стеклоомывателя в автомобилях

В любом случае насос омывателя ветрового стекла одинаков. Насос омывателя ветрового стекла пропускает растворитель омывателя ветрового стекла через систему омывателя ветрового стекла. Растворитель разбрызгивается на лобовое стекло и очищает стекло вместе с лопастями омывателя ветрового стекла. Насос омывателя ветрового стекла прикреплен к бачку омывателя ветрового стекла, который расположен перед крылом шины со стороны пассажира. Если насос поврежден, возможно, в результате автомобильной аварии, его следует заменить. К счастью, замена насоса является простым процессом и может быть завершена в течение часа.

Под капотом:

  • Как заменить насос омывателя ветрового стекла в Mazda 626
  • Как заменить насос стеклоомывателя на 1998 GMC 1500
  • Как заменить насос омывателя ветрового стекла на Honda Civic

Как заменить насос омывателя ветрового стекла в Mazda 626

Потяните рычаг освобождения капота и поднимите капот на 626.

Ослабьте и отсоедините отрицательный провод аккумулятора от его контакта на аккумуляторе с помощью торцевого ключа. Чтобы определить, какой из двух кабелей, подключенных к батарее, является отрицательным, найдите небольшой знак минуса на верхней части корпуса батареи рядом с кабелем. Кабель должен быть черным. После того, как вы удалили кабель, используйте рулон изоленты, чтобы обернуть металлический наконечник на конце кабеля, затем поместите его в сторону от батареи.

Сдвиньте поддон под автомобиль непосредственно на одной линии с бачком омывателя. Откройте крышку заливной горловины на бачке омывателя. Спуститесь вниз под резервуар и нащупайте резиновый шланг, соединенный с его дном. Снимите шланг с резервуара и дайте остаткам омывающей жидкости стечь в поддон.

Отсоедините небольшой нажимной провод питания от резервуара, потянув его прямо со своего соединения.

Снимите два крепежных болта с левой стороны бачка и снимите бачок с автомобиля. Поместите два болта в свой карман для безопасного хранения и установите резервуар сбоку от рабочей зоны.

Отсоедините разъем жгута проводов, подключенный к насосу омывателя, вручную, а затем отведите насос от брандмауэра, чтобы освободить его. У насоса нет болтов, которые удерживают его на брандмауэре. Он удерживается на месте большим резиновым уплотнением, которое крепится к ниппелю на боковой стороне насоса. Ваш новый насос омывателя будет поставляться с новым уплотнительным кольцом и шлангом для жидкости, поэтому вам не нужно экономить ни от старого насоса.

Подсоедините шланг для жидкости и прокладку к новому насосу омывателя, если он еще не был предварительно собран. Установите новый насос в положение на брандмауэре и покачивайте его, нажимая внутрь, пока вы не увидите его полностью установленным на брандмауэре. Подключите жгут проводов обратно к нему.

Вставьте резервуар для жидкости вниз в положение, готовое для монтажа. Прежде чем вернуть его крепежные болты, снова подсоедините резиновый шланг от насоса обратно к ниппелю на дне резервуара. Шланг просто надевается назад — никаких инструментов не требуется.

Подсоедините нажимной провод питания к бачку с жидкостью и вручную заверните оба крепежных болта бачка. Установите динамометрический ключ привода на 1/4 дюйма на 60 фунтов. и полностью затяните оба болта.

Снимите ленту с отрицательной клеммы аккумулятора. Подсоедините кабель обратно к аккумулятору и затяните его болт рукой до упора. Установите динамометрический ключ на 3/8 дюйма на 12 фунтов-фунтов. и закрепите кабель к аккумулятору. Заполните бачок омывателя и проверьте работу насоса омывателя ветрового стекла.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор торцевых ключей

  • Электроизоляционная лента

  • Сливная сковорода

  • Динамометрический ключ привода 1/4 дюйма

  • 3/8-дюймовый приводной динамометрический ключ

Как заменить насос стеклоомывателя на 1998 GMC 1500

Снимите часть переднего крыла со стороны пассажира, сняв два болта, крепящих крыло к автомобилю. Используйте торцевой гаечный ключ, чтобы удалить эти болты, которые горизонтально расположены в колесной нише.

Потяните крыло к колесу и уберите его, когда болты будут удалены. Это показывает бачок омывателя ветрового стекла и прикрепленный к нему насос омывателя.

Снимите разъем насоса омывателя ветрового стекла, взявшись за него и потянув вверх. Разъем подает электрическую мощность на насос; маленький черный цилиндр присел на белом теле резервуара. Сильно потяните, но не дергайте разъем, иначе вы можете его сломать.

Снять шланг омывателя с ниппеля насоса омывателя. Шланг и ниппель расположены напротив разъема насоса омывателя.

Снять насос с бачка омывателя. Форма бачка омывателя сама удерживает насос на месте. Используйте некоторое усилие, чтобы вытащить насос прямо из резервуара.

Используйте свой кирку, чтобы снять пластиковую втулку насоса омывателя, установленную там, где насос был прикреплен к бачку омывателя. Вставьте головку кирки под фланец или губу втулки и отодвиньте втулку одним быстрым движением.

Сравните старый насос омывателя ветрового стекла с новым, убедившись, что высота и обхват, количество контактов в гнезде для разъема и расположение ниппеля одинаковы.

Вставьте втулку из нового насоса в бачок омывателя. Распылите немного WD40 на втулку и вставьте насос омывателя поверх втулки, защелкнув насос под выступами бачка омывателя.

Присоедините шланг к ниппелю насоса, а соединитель — к разъему насоса. Разверните крыло и замените два болта, которые вы сняли ранее.

Предметы, которые вам понадобятся

Как заменить насос омывателя ветрового стекла на Honda Civic

Заглушите двигатель и установите трансмиссию Civic в положение «Park» (автоматическая коробка передач) или на первую передачу (механическая коробка передач). Включите стояночный тормоз и откройте капот. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата и поддержите его с помощью домкрата. Колодки задних колес.

Ползите под передней частью автомобиля и найдите насос омывающей жидкости. Он находится в нижней левой части бачка омывателя. Отсоедините подающую трубку от насоса. Отсоединить электрический разъем насоса. Снимите насос с бачка омывающей жидкости вращательным/тянущим движением.

Установите новый насос в резервуар, используя вращательное/толкающее движение. Подсоедините резиновую трубку питания и электрический разъем датчика. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора с помощью ключа для клемм аккумулятора. Используйте автомобильный домкрат, чтобы опустить автомобиль.

Включите зажигание и проверьте систему омывателя ветрового стекла. Убедитесь, что система работает правильно и не протекает.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Автомобильный домкрат

  • Джек стоит

  • Колесные колодки

  • Замена насоса омывателя жидкости

autoabra.com

Замена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ 2110 своими руками — Auto-Self.ru

Изобретение омывателя стекла позволило обеспечить дополнительный комфорт и безопасность автомобилистам, пассажирам и всем участникам дорожного движения.

Когда омыватель работает хорошо, четко выполняет поставленные перед ним задачи, мало кто обращает на него внимание. До тех самых пор, пока устройство не начнет «барахлить» и подавать первые признаки неисправности.

Зачем он нужен?

Что делает водитель, если на улице слой пыли или какой-то грязи вдруг загрязнил лобовое стекло? Правильно, нажимает специальный рычаг под рулем своего ВАЗ 2110, включает в работу насос омывателя, который, в свою очередь, взаимодействует с дворниками и убирает весь этот мусор. А если насос вышел из строя? Тогда варианта два:

  1. Ехать дальше, не останавливаться, проглядывая сквозь загрязненное лобовое стекло, либо вовсе смотреть на дорогу, высунувшись через боковое стекло;
  2. Остановиться, протереть лобовое стекло вручную и продолжить движение.

Второй вариант более привлекателен. Но это временная мера, которая позволит добраться до гаража, где вы отремонтируете свой омыватель.

Помпа омывателя

Главные проблемы

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправности

Варианты поломок

Механические неисправности

Опустел бачок с омывающей жидкостью

Слетел шланг с насоса

Забились форсунки

Электрические неисправности

Сгорел предохранитель

Зажимы окислились

Сломался выключатель

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом. Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг. От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки. Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

Насос и бачок

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель. Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель. Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились. Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Параметры насоса

При замене насосика омывателя для лобового стекла, необходимо подобрать аналогичное установленному ранее устройству.

Для автомобиля ВАЗ 2110 подходит определенный девайс с заводским обозначением 2010-5208009.

Приведем в таблице основные показатели и характеристики устройства.

Параметр

Показатель

Диапазон рабочих температур

От -40 до +125 градусов по Цельсию

Номинальное напряжение

12В

Габариты

108х45х37 миллиметров

Вес

Не более 120 грамм

Потребляемое количество тока

Не более 4,5 А

Развиваемое давление

Минимум 0,25 Мпа

Расход жидкости

Не меньше 30 мл/сек

Замена

Подобрав подходящий по характеристикам насосик, можно приступать к его замене на вашем автомобиле ВАЗ 2114.

Проверка показала, что причина не работающего омывателя заключается именно в помпе (насос). Следовательно, самое оптимальное решение в такой ситуации — полностью заменить этот самый насосик.

 

На работу вы потратите не более 30 минут. Ну, если вы совсем новичок в этом деле, тогда придется уделить данному вопросу примерно час своего времени. В данной ситуации нет никакой необходимости обращаться на станцию технического обслуживания. Вся работа легко выполняется своими руками.

  1. Снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батареи.
  2. Открутите крепежные гайки на бачке омывателя, что позволит без труда его снять.
  3. Отключите клеммы и протяните их вверх, после чего извлеките со своего посадочного места насос и электромоторчик.
  4. Изучите состояние резинки на предмет следов износа, разрыва. Но даже если она целая, с целью профилактики лучше сразу заменить ее на новую.
  5. Поставьте на место уже новый насосик.
  6. Верните обратно бачок с омывающей жидкостью, выполните подключение клемм.
  7. Проверьте количество жидкости, залитой в бачок. При необходимости добавьте или полностью ее замените, если она находится там не первый сезон.
  8. Подключите минусовую клемму аккумулятора.
  9. Проверьте работоспособность вашего омывателя уже с новым насосом.

Доработка форсунок

Если новый моторчик приступил к своей работе, жидкость без проблем поступает через трубки на форсунки, тогда вы все сделали совершенно верно. Но порой распылители не позволяют полноценно насладиться работой отремонтированного омывателя. Они распыляют незамерзайку недостаточно эффективно, потому требуют вмешательства.

Есть несколько вариантов справиться с данной ситуацией:

  1. Поставить новые, не изношенные штатные форсунки. Серьезных изменений не ждите, но в первое время омыватель точно будет работать лучше.
  2. Использовать веерные или двойные жиклеры, устройства от иномарки. Здесь главное подобрать все точно под разъемы. Подобные жиклеры качественнее распыляют воду, обеспечивают лучшее омывание лобовушки.
  3. Поставить дополнительную форсунку. Работа не самая простая, но позволяет получить определенные плюсы от этого.
  4. Заменить заводские трубки на более современные и качественные. Так вы сможете избежать замерзания жидкости в зимний период времени. Примечательно, но в данной ситуации великолепно демонстрируют свою эффективность трубки, используемые в аквариумах.

За омывателем и состоянием насоса следить необходимо регулярно. Вы ведь не хотите, чтобы этот девайс на вашем ВАЗ 2110 подвел вас в самый неподходящий момент?!

Форсунки омывателя

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о