Замена радиатора на калине – Замена радиатора охлаждения — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Содержание

Замена радиатора охлаждения — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Итак, после обнаружения утечки антифриза через основной радиатор долил 1л и заменил крышку расширительного бачка (выход из строя стравливающего клапана в которой на 99% является причиной разрушения радиатора), но саму течь это естественно никак не уменьшило, поэтому начал поиски подходящего радиатора для замены. Вариант с заводским «бутербродом» из радиаторов (охлаждения и кондиционера), 2х вентиляторов и осушителя фреона под брендом LADA был отвергнут по причине дороговизны и отсутствия в наличии в городе (да и менять узел в сборе из-за повреждения одной части совсем неразумно, на мой взгляд, плюс это бы повлекло за собой доп затраты на заправку кондиционера). Из доступных по цене и наличию оставалось два варианта — luzar и ПОАР (производственное объединение Авто-радиатор). Честно говоря, отзывов в интернете нашел крайне мало, но о luzar было несколько отрицательных, про ПОАР таковых не встретил, да и в магазине сказали, что ПОАР якобы уже ставят на конвейере, так что решил попробовать его. Дождался выходных и в гараж. Менять естественно решил без нарушения герметичности системы кондиционирования.

Первым делом снимаем бампер (шесть болтов на 10 под капотом, 3 таких же на днище, по 2 самореза torx15 в арках обоих колес и по 2 на днище по углам слева и справа, не забываем перед снятием бампера отключить разъемы противотуманок).

Полный размер

Бампер снят

Полный размер

Под радиатором кондиционера виден взмокший радиатор охлаждения

Снимаем корпус воздушного фильтра, после чего откручиваем гайку крепления воздухозаборной трубы (шпилька на верхней планке радиатора рядом с масляным щупом) и вытаскиваем трубу горизонтально в сторону аккумулятора.

Полный размер

Шпилька крепления воздухозаборной трубы

Полный размер

www.drive2.ru

Замена радиатора охлаждения Калина: инструкция по выполнению работ1ladakalina.ru

При первых признаках течи необходима если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно попробовать устранить протечку с помощью заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот способ редко дает позитивный результат.

О возможности ремонта протекающего узла вам скажут специалисты на ближайшей СТО, своими силами герметизировать алюминиевый радиатор вряд ли удастся. Чтобы удачно провести замену, следует понимать последовательность проведения работ.

Выполнение подготовительных работ

Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке.

Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.

Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
  3. Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
  4. Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.

По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.

Важный этап — снятие узла


Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:
  • торцевой ключ на 10;
  • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка крестообразная;
  • при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).

Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.

Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта.

При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый.

При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.

Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.

Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.

Как устранить завоздушивание


Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:
  1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
  2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
  3. Устанавливается кран на печку Калины.

Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода.

Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.

Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.

назад Выбор чехлов на Калину Вперед Как своими руками выполнить регулировку сцепления на Калине

Похожие статьи

1ladakalina.ru

Замена радиатора системы охлаждения — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Вот такой неприятный сюрприз подкинула мне Калинка. Радиатор системы охлаждения начал «сопливить» по двум нижним углам с внутренней стороны.

Кого винить? Здесь всё неоднозначно. Может быть виновата встречная машина, которая бросила камень? Да, возможно не так в это верится, но как вариант всё же имеет право на жизнь. Более правдоподобно — отвратительное качество комплектующих и возможно качество сборки, быть может радиатор был поврежден при установке? Ну теперь собственно по делу.

Так как машина не на гарантии, замена легла на мои плечи. Было приобретено:
— радиатор системы охлаждения ДААЗ — 1465р.
— антифриз CoolStream Standart — 10 литров — 904р.

Для замены пришлось снять: генератор, модуль зажигания, корпус воздушного фильтра.


Работа несложная и не доставила труда. Радиатор «снялся» без проблем, а другой «поставился» аналогично.

С завода в системе был залит такой же антифриз, который купил я, но, запах у него был совершенно другой, цвет тоже. Стала появляться мысль: «А не в салоне ли слили нормальный антифриз и залили какую-нибудь ерунду?». Поверьте, это у нас могут. В бачке остался осадок, вернее налет на дне и немного на стенках. К этому я не был готов, поэтому полностью его удалить у меня не получилось.

Цена вопроса: 2 369 ₽ Пробег: 16050 км

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Голубой батон › Бортжурнал › Треснул радиатор (замена радиатора двигателя на 1.6 16кл с кондиционером)

Возвращался с работы, гнал по магистрали 120-130, потом свернул в свою деревню на разбитую дорогу. Метров через двести раздался писк, температура подползла к 110 и опускаться не собиралась. Заглушил двигатель, выхожу — спереди откуда-то течет со стороны помпы, в расширительном бачке пусто. Ядрен батон! Полтора километра не доехал. Пошел домой пешком. Нашел в сарае полканистры антифриза, побрел обратно. Залил его, спереди течет, но бачек опустошается медленно. Доехал до дома и дал остыть машине. Опасения были насчет помпы, так как я недавно залез в ГРМ, менял опорный и натяжной ролик. Помпу не трогал, люфта не было, но мало ли что…

снял бачок омывателя, снял кожух ГРМ — все нормально

Как выяснилось, текло с радиатора. Капало на защиту, потом не землю, поэтому сразу виновника вычислить было трудно. Полез в интернет и понял, что я попал, быстро на машине с кондиционером радиатор не поменять. К тому же он немного другой, трубок больше и соты больше. Цена, соответственно, в два раза выше.

На следующий день купил радиатор Прамо 11190-1300010-40 и 10кг антифриза.

Вот в такой коробке был радиатор, как от монитора. Внутри коробки была найдена квадратная гайка. Как выяснилось при сборке, она нужна для крепления вентилятора, вставляется в пластиковые пазы.

Нашел инструкцию в интернете, выкладываю с моими исправлениями:
1. Отсоединяем клемму от аккумулятора
2. Отпускаем хомут на воздушном патрубке, отсоединяем клеммы с проводами от расходомера воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Откручиваем гайку на М6 и снимаем воздухозаборник (использовал трещотку с карданчиком и удлинителем)
4. Откручиваем две гайки М6 верхнего крепления радиатора
5. Далее перебираемся под автомобиль
6. Снимаем растяжки рычагов (одна гайка 24 и по три болта 17)
7. Вывешиваем передние колеса автомобиля на домкратах и подкладываем под пороги по паре кирпичей для страховки от падения машины.
8. Снимаем брызговик картера двигателя
9. Убеждаемся, что двигатель остыл и приступаем к сливу тосола. Справа, по ходу машины, на радиаторе шестигранная, пластмассовая сливная пробка. Подставляем ведро или любую ёмкость, откручиваем пробку и сливаем тосол.
10. Отпускаем хомуты на патрубках радиатора и отсоединяем патрубки
11. Отсоединяем клеммы питания вентилятора охлаждения, снимаем вентилятор (две гайки 10, два болтика 8)
12. Вынимаем радиатор двигателя вниз. (снизу радиатор сидит на резиновых ножках, его сначала нужно сдернуть вверх)
13. Процесс сборки в обратном порядке.

Собирал один, поэтому пришлось проявить чудеса ловкости, чтобы пропихнуть радиатор снизу и подхватить его сверху, да и там трубка кондиционера мешает.

Перед тем как залить антифриз, обнаружил какую-то погремушку внутри пробки расширительного бачка. Вероятно, отказал клапан, выросло давление, и кое-что треснуло. Предполагаемого виновника торжества решено было заменить.

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал КалинWagen › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения у себя в гараже)

Доброго времени суток!

Начну с того что за замену радиатора охлаждения официалы запросили минимум 3500 тыщи деревянных+откачака фреона и дозаправка фреоном 1500 тыщи.
Первый вопрос, че так дох.я?
Второй вопрос, зачем откачивать фреон?
На что мне ответили, что без этого не получится (лишний повод срубить бабла, да и только).
Решил с батей на пару поменять все это дело в гараже.
В сервисе говорили что без подъемника не снять радиатор, мы ограничились постаментом из чурок и 2х досок. Машина поднядась на 40 см. (Чем выше тем лучше)
Из инструмента понадобятся:
Отвертки — и +, шестигранник torx ТХ-15, ключ на 8, 10, 13, 17, 19, плоскогубцы 200мм а в идеале съемник самозажимных хомутов, тазик или ведро для слива антифриза.

И так приступаем.
1. Снимаем бампер:
Для этого откручиваем ключом на 10 решетку радиатора (6 болтов), 3 болта снизу.
2.Шестигранником откручиваем винты креления локеров (их 10 штук).
3. Снимаем корпус воздушного фильтра ключом на 8 откручиваем хомут и вытаскиваем патрубок (лучше снять целиком, иначе мешать будет)
4.Снимаем декоративную накладку движка.
5. Снимаем защиту ( у меня она крепится 2 болтами на 17 и 2 гайками на 19).
6. Откручиваем вентилятор кондиционера (4 болта на 10) можно сразу открутить 2 болта крепления радиатора кондиционера к основному, они тоже на 10 и не забываем снять сигнал ключ 13.
Далее перемещаемся под машину.
7. Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем вентилятор основного радиатора.
8. Откручиваем гайку крепления воздуховода и вынимаем воздуховод (вынимается он в сторону левого борта, так же и вставляется СТРОГО ПОД ТЕЛЕВИЗОРОМ, иначе перечиркаете весь радиатор)
9. Откручиваем верхние крепления основного радиатора (2 гайки на 10) левый можно сверху, до правого я пролез только снизу).
Теперь можно сливать антифриз.
10. Подставляем тазик, и руками отворачиваем пробку. (Выльется где то 4-5л)
11. Плоскогубцами снимаем шланг расширителя с радиатора.
Основные патрубки я снял с помпы, т.к. хомуты очень жесткие и с радиатора на месте снять у меня просто не получилось).
Теперь понадобится напарник
12. С пазов снимаем радиатор кондиционера и аакуратно отгибаем (мне хватило 20см)
Напомню я не сливал фреон, если слить, то процесс гораздо упростится.
13. Далее приподнимаем основной радиатор и вынимаем его ВПЕРЕД и ВНИЗ! Места впритык, по этому прекоса радиатора в проеме не допускать!

Под капотом без основного радиатора


14. Снимаем со старого радиатора верхние крепления.
P.S. не потеряйте грибки, они еще понадобятся.
15. Далее снимаем патрубки пласкогубцами хомуты с патрубков и сами патрубки переставляем на новый радиатор.
Сборка в обратном порядке.

Во время сборки, у меня возникли сложности с закреплением воздуховода, там пластик ооочень тонкий, и соответственно обломилось крепление, пришлось колхозить)

Пластик очень тонкий вот и обломлся(


Колхоз)


www.drive2.ru

Замена радиатора охлаждения Калины-2, видео с примером подготовки к эксплуатации

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 7.6k. Опубликовано

Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер».

То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

Схемы узла радиатора и его крепежа

Перед тем, как выполнить демонтаж

В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.

Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:

    1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
    1. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
    1. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
    1. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
  1. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

Допустим, следующие требования выполнены:

    • Минусовая клемма отключена;
    • Тосола в системе охлаждения нет;
  • Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.

Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:

    1. Отключают разъём питания вентилятора;
    1. Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
    1. Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
  1. Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.

Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.

Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.

Плоскогубцами сжимаем два усика хомута

Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.

Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.

Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10:

Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью

Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю:

Блок радиатора вынимают в одно движение

Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.

Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.

Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!

Удаляем воздух из системы охлаждения (пример на видео, двигатель 21116)

ladakalina.club

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Замена основного радиатора и радиатора печки на калине 1118

Полный размер

Ну с чего начать?
Наверное с того, что весной стал немного сопливить радиатор печки, точнее не сам радиатор, а патрубок, но это выяснилось позже.
У любого владельца калины основная боязнь, это замена радиатора печки, почему?
Просто эту машину делали инженера с руками торчащими не из того места.
Попытаюсь объяснить, стоимость радиатора составляет от 700 до 1200, лично я взял за 1100.
Можно было найти дешевле, не захотел искать.
Брал ДААЗ, от других отговорили, отзывы плохие.
Далее, радиатор нужно поменять, в любом сервисе эта услуга стоит от 5000 р.
Да Да, 5000…Дешевле не слышал.
Почему так дох*я?
Замена радиатора печки у нас предусматривает снять всю переднюю торпеду, так себе радость.
Теперь понятно про инженера, который это придумал?
Но, русский человек не сдается и находит другие пути, так и получилось у меня, наверное это единственное спасибо прежнему владельцу моей машины, все подготовил…
И так, чтобы заменить радиатор, не обязательно снимать торпеду, достаточно взять паяльник, да-да, паяльник, на фото он есть, но не потребовался, спасибо прежнему владельцу.
По контору нагревается пластик, ножом, нормальным ножом, а не канцелярским делаем вырез, и снимаем радиатор…
Но прежде открываем капот, снимаем воздуховод, батарейку, площадку, и откручиваем два патрубка торчащих из салона, рядом есть еще шпилька с гайкой, все пишут надо ее тоже откручивать, я открутил, только не понял зачем, никакой разницы от нее нет.
Она держит метал.пластину через которую проходят патрубки со стороны салона, но ее не обязательно снимать, можно просто хорошо отогнуть.
В целом под капотом больше не нужно ничего снимать, но я снял еще основной радиатор, тоже поменял сразу, пока система была слита, а да, систему сливать лучше полностью.
Далее, открываем дверь с левой стороны и начинаем откручивать педаль газа, она держится на трех гайках, у меня на двух была, видно прежний владелец не справился с эмоциями и не смог накрутить все три.
Все, педаль открутили, трос можно не снимать, ее вполне можно запрятать куда-то там наверх, в район педали тормоза.
Вооот, все сняли, все отогнули, а, сам радиатор держится на трех маленьких болтиках по крестовую отвертку.
Фигня, быстро снимается.
Выдергиваем старый радиатор, у меня еще был кусок пластика от боковой панели, снялся легко (на фото есть)
И так, выдергивая старый радиатор, если у вас вырез такой как у меня, столкнетесь с проблемой, радиатор упирается в педаль тормоза, я долго мучался с этим, хотел уже делать больше вырез, но тут приехал друг, пока я закурил сигарету, новый радиатор встал уже на место, секрет простой, не надо снимать педаль тормоза, достаточно скинуть лягушку с педали.
Все это происходило в субботу, да и друг не просто приехал, мы поехали отмечать приезд его дамы с югов, чача уже ждала.
Проснувшись в воскресенье и поняв, что я больше не пью, завтра на работу, машина в гараже, разобрана, я поехал снова ремонтировать.
Поверьте, это было тяжко.
Ну а что оставалось?
До конца поставить радиатор в салоне, прикрутить его, установить п

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *