Замена заднего ступичного подшипника на ваз 2110
На данный момент автомобили ВАЗ 2110 пользуются огромно популярностью. И хоть их производство закончилось ещё очень давно, но эти авто даже сейчас отличаются хорошим состоянием и своей живучестью. Они идеально подходят для тех автомобилистов, кто только начинает обучаться вождению. Это просто идеальный вариант для плохих дорог постсоветского пространства. Но даже у таких выносливых автомобилей могут случаться поломки. Сегодня мы расскажем, как заменить подшипник в ВАЗ 2110.
Признаки поломки
Первым признаком поломки подшипника является вибраций в салоне. Если вибрация слишком сильная, это наверняка означает выход из строя подшипника. Ещё одним признаком может быть гул в задней части автомобиля во время движения. Обратите особое внимание на шум, если он перерастает в скрежет. Если подшипник действительно неисправен, то колесо будет попросту шататься. Если вы их заметили, то вашему автомобилю ВАЗ 2110 требуется замена подшипника.
Причины поломки
Главной причиной неисправности подшипника может послужить элементарный износ. Если вы передвигаетесь на автомобиле достаточно часто, то он может быстро сломаться. В среднем, ресурс подшипника составляет 60 тысяч километров. Но это при идеальных условиях. Если у вас в городе плохие дороги, то ресурс значительно уменьшится. Также уменьшиться и при агрессивной манере вождения.
Но есть и другие, неконтролируемые факторы. К примеру, температура, подвеска, профиль шин и множество других факторов. В любом случае, при возникновении проблемы нужно делать замену подшипника в автомобиле ВАЗ 2110.
Демонтаж подшипника
Когда вы приобрели новый подшипник и подготовились к его замене, данное изделие сначала придется достать. Достать его будет не сложно, но придется потратить немного времени.
- Для начала нужно ослабить болты, при помощи которых крепится колесо.
- После их ослабления потребуется поднять автомобиль на домкрат. Без этого заменить подшипник не получится.
- Когда автомобиль был поднят, нужно полностью открутить болты и гайки, которыми крепится колесо. Его нужно снять. Стоит отметить, что это получится сделать только после поднятия автомобиля домкратом.
- На колесе можно найти специальный декоративный колпак. Его также потребуется снять.
- Когда вы сняли колесо и декоративный колпак, можно увидеть барабан. Он держится при помощи штифтов. Эти штифты потребуется открутить. Для этого используйте шестигранник. Снимать барабан не нужно, откручиваются только штифты.
- Найдите ступичную гайку, и открутите её. При помощи удлинения ключа необходимо убрать шайбу. Учтите, что до подъема автомобиля эту процедуру будет сделать гораздо легче. Если вы не имеете опыта в замене подшипника ВАЗ 2110, то лучше сделать именно так.
- Далее при помощи съемного устройства нужно снять ступицу. С этим не должно возникнуть никаких трудностей.
- Используя упор этого же съемника, потребуется установить устройство на ось.
- Найдите ступичную деталь, и зацепитесь за неё. Для этого нужно использовать лапки съемного устройства.
- После установки обязательно проверьте качество установки лапок. Если они устойчиво держаться, то можно затянуть резьбовое соединение. Это можно сделать ключом.
- После всех этих манипуляций можно, наконец, снять ступицу. Это несложно сделать. За ступицей вы обнаружите наружное кольцо подшипника. В нем будут шарики и сепаратор.
- На оси вы найдете колечко подшипника.
- Прикрепите съемное устройство. Его потребуется прикрепить за тыльный торец. Стоит отметить, что здесь съемнику будет намного сложнее, потому могут потребоваться лапки с более острыми концами. Вы можете заменить лапки, или использовать другое съемное устройство, для упрощения работы.
- Теперь нужно снять внутреннее кольцо. Оно снимается с полуоси при помощи съемного устройства. Извлекайте кольцо только при помощи съемника, так намного легче и безопаснее.
- Остается только ступица. Из неё необходимо выпрессовать старые детали. Для этого понадобятся круглогубцы. Ими снимите стопорный элемент, после чего вы сможете снять защитный кожух.
- Чтобы снять кожух потребуются тиски. Тисками прижмите ступицу, чтобы сбить крышку. Сбивать крышку нужно очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.
- Демонтаж почти заканчивается. Осталось только выпрессовать наружную обойму. Чтобы это сделать, для начала придется подобрать головку нужного диаметра. Ещё нужны специальные приставки. При их помощи подшипник выйдет с другой стороны.
- Просто зажмите получившуюся конструкцию, и крутите её. Будет достаточно сложно, но в конечном итоге подшипник будет демонтирован. После этого необходимо переходить к части замены подшипника.
Установка и замена
- Для начала наживите новый подшипник, который вы собираетесь устанавливать. Убедитесь, что он был наживлен без каких-либо перекосов, иначе можно испортить подшипник.
- Далее зажмите его в тиски и спрессуйте до торца. Для замены можно использовать старую обойму, если она это позволяет сделать.
- Когда мы запрессовали подшипник, его нужно собрать и установить обратно. Для начала нужно установить стопорящее кольцо, после защитный кожух. Это сборка подшипника.
- После замены подшипника установите его. Для этого поставьте на место ступицу и затяните её. Учтите, что нужно контрить буртик контргайки.
- Полностью установите барабан, закрутите его и поставьте колесо. Дальше делаем всё тоже, что и при демонтаже, только в обратном порядке.
Рекомендация
Когда вы будете менять подшипник, не нужно забивать его при помощи ударных методов. Так его можно легко повредить. Также нужно учитывать, что оправка подшипника должна упереться в наружную часть.
Заключение
Как можно заметить, замена подшипника не очень сложна. Просто четко следуйте инструкции, и не делайте того, в чем вы не уверены. Лучше перепроверяйте правильность своих действий, чтобы не возникло никаких проблем. Вот как в автомобиле ВАЗ 2110 производится замена подшипника.
vaz-2110.ru
Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110
- Авто
- Русские
- Ваз
- Веста
- Приора
- Калина
- 2105
- 2107
- 2110
- 2111
- 2112
- 2114
- 2115
- Москвич
- Ваз
- Немецкие
- Audi
- A4
- BMW
- E39
- E90
- Opel
- Astra
- G
- H
- J
- Astra
- Mini
- Cooper
- Mercedes
- 190
- GLK
- Vito
- w210
- Volkswagen
- Passat
- B5
- B6
- Golf
- Jetta
- Polo
- Touran
- Transporter
- T4
- Passat
- Audi
- Японские
- Honda
- Accord
- Mazda
- 3
- 6
- СХ 5
- Mitsubishi
- Паджеро
- Lancer
- 10
- Nissan
- Almera
- Qashqai
- Datsun
- on-DO
- Toyota
- RAV4
- Suzuki
- Grand Vitara
- Honda
- Французские
- Citroen
- С4
- Renault
- Sandero
- Duster
- Kaptur
- Citroen
- Русские
umelyeruki.info
Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2110: фото и видео
При передвижении разные части автомобиля испытывают определенные нагрузки. Они могут быть от неровностей дороги, ее наклона, сопротивления ветра и прочие. Чтобы люди в салоне авто чувствовали себя комфортно, все эти нагрузки должны быть уравновешены. Одними из таких элементов для уравновешивания нагрузок и являются ступичные подшипники.
Устройство ступичного подшипника на ВАЗ-2110
Устройство ступицы заднего колеса.
Они представляют собой узлы, которые работают на поддержание опорных частей транспорта.
Подшипник даёт возможность авто свободно катиться по дороге. Также он участвует в передаче и уменьшении нагрузки на остальные части машины. Подшипники дают возможность свободно вращаться колесам.
Такие подшипники есть спереди и сзади. Они на протяжении всего срока эксплуатации могут испытывать большие нагрузки, а потому часто выходят из строя и требуют замены. Подшипники могут испытывать нагрузку не только при передвижении по плохой дороге, но и при старте или остановке авто, а потому риск их износа довольно велик.
Когда надо менять?
В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старение смазки.
Поломка подшипника не представляет собой серьезную неисправность. Но это доставляет много хлопот владельцу авто. При движении автомобиль с неисправным подшипником будет создавать шумы.
Основные причины выхода подшипника из строя такие:
- Неправильная установка подшипника и не отрегулированный зазор.
- Повреждения при передвижении.
- Недостаточная смазка подшипника.
Проверка работы подшипника
Если случилось, что подшипник стал издавать неприятные звуки, перед его заменой стоит провести проверку детали. После тщательной диагностики можно принимать решение о необходимости ремонта.
Проверить просто: надо поднять авто и прокрутить колесо. Если шума нет, то деталь исправна. Когда появляется шум при вращении колеса, то подшипник нужно менять.
Инструменты и рабочие материалы
Для проведения работы понадобится:
- Ключ на «30».
- Зубило.
- Съемник.
- Головки.
- Молоток.
- Домкрат.
- Новый подшипник (рекомендуется использовать деталь 256706. Она отличается качеством и долговечностью. Также можно использовать зарубежный аналог).
Подшипник задней ступицы Вологодского производства.
Алгоритм замены
Такие работы можно произвести и своими силами, но тут придется потрудиться.
Перед тем, как поднимать колесо, нужно «сорвать» гайку ступицы – это легко сделать с помощью головки на 30, мощного воротка и трубы. Не забываем сначала распрямить замятый бортик гайки!
Процесс:
- Автомобиль поддомкрачивается и с него снимается колесо с нужной стороны.
Помимо домкрата обязательно подставляем надежную подпорку.
- Демонтируется барабан тормоза.
Выворачиваем шпильки и снимаем барабан.
- Ключом откручивается ступица. Тут нужно использовать съемник, но можно работы производить и без него.
Отворачиваем гайку и извлекаем шайбу.
Снимаем ступицу съемником.
На цапфе может остаться внутренняя обойма подшипника.
Для снятия обоймы нужен такой съемник.
Осматриваем посадочное место подшипника на износ.
- Снимается стопорное кольцо, которое удерживает подшипник в гнезде, и выбивается сам подшипник.
Снимаем стопорное кольцо.
Выбиваем подшипник.
- Потом ставится новая деталь и смазывается. Запрессовка проводится съемником или молотком с деревянной накладкой.
Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, воздействовать следует только на внешнюю обойму. Не забываем про стопорное кольцо!
- Далее производится сборка.
После полного закручивания гайки ступицы заминаем бортик воротком.
Стоит отметить, что для долговечности подшипника надо все работы производить аккуратно. Если допустить какой-то огрех, то это может стать причиной серьёзных последствий.
Если не соблюдать правила монтажа, то срок эксплуатации подшипника может сократиться вдвое.
Заключение
Как видно из сказанного выше, такие работы можно произвести и своими силами. Но в такой работе нужно быть осторожным. Именно потому, если нет навыков в данном деле, стоит обратиться на СТО, чтобы не потратить впустую свои средства на покупку новой детали и время, потраченное на работу.
carfrance.ru
ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена заднего ступичного подшипника своими руками. Видео и фото инструкция
На ремонте у нас автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, на котором необходимо заменить задний ступичный подшипник. Покажем вам фото и видео инструкцию как это правильно сделать своими руками.
С одной стороны мы будем менять отдельно подшипник ступицы, с другой стороны подшипник со ступицей. Поднимаем машину, снимаем оба задних колеса. Начинаем откручивать тормозные барабаны:
Закручиваем болты на 8, в специальные технические отверстия:
Головкой на 30 и воротком откручиваем гайку ступицы:
Далее мы используем трёхлапый съёмник:
Новая ступица колеса у нас родная от ВАЗ артикул 21010-3103015-82, гайка в комплекте не идёт, будем ставить старую. Смазываем резьбу медной смазкой и устанавливаем новую ступицу:
Через оправку во внутреннею обойму при помощи нескольких ударов молотка, мы немного «осадим» ступицу:
Затем ставим шайбу и закручиваем гайку. Гайка у нас была не законтрогаена, поэтому сделаем это сейчас.
Не забываем смазывать посадочные места и резьбы медной смазкой, это позволим вам при дальнейшем ремонте без всякого труда открутить необходимые детали. Устанавливаем на место тормозной барабан. Прикручиваем направляющие на свои места и ставим колесо обратно. На этой стороне мы установили задний ступичный подшипник вместе со ступицей, теперь переходим к другой стороне, там мы будем менять только подшипник ступицы. Начало показывать не будем, так как вы всё видели.
Снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем подшипник. Ставим головку на 30 сверху, деталь устанавливаем на две металлические пластины и давим прессом:
Берём новый задний ступичный подшипник у нас это Lada 6256706, запрессовываем его, предварительно попшикайте на деталь и места соприкосновения силиконовой смазкой:
Затем ставим стопорное кольцо на место. Устанавливаем заднею ступицу на место.
Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:
Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:
Прочитано раз: 608; За сегодня: 3
remontautohelp.ru
когда нужно менять и полный процесс замены — Auto-Self.ru
Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.
Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.
Когда может потребоваться замена
Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.
Устройство ступицы
Есть несколько способов проверить состояние элемента:
- Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
- Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
- Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
- Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.
Процедура замены
Смазываем
Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.
- Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
- Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
- Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
- Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
- Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
- Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
- Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
- Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
- Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
- Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
- Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
- Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
- Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
- Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
- Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
- Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
- Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
- Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
- Установите на законное место новое стопорное кольцо.
- Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
- Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
- Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
- Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.
Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.
ВАЗ 2110 хорош тем, что его ремонтом вполне можно заниматься самостоятельно. Целый ряд работ выполняется на основе руководства по эксплуатации и ремонта. Но если у вас отсутствует опыт, либо поломка слишком серьезная, обращайтесь к профессионалам. Пусть это обойдется дороже самостоятельного ремонта, но качество работ превыше всего. Это гарантия сохранности вашего автомобиля и вашей собственной безопасности на дороге.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 своим руками и диагностика неисправности
Содержание:
- Когда может потребоваться замена
- Процедура замены
Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.
Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.
Когда может потребоваться замена
Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.
Устройство ступицы
Есть несколько способов проверить состояние элемента:
- Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
- Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
- Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
- Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.
Процедура замены
Смазываем
Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.
- Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
- Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
- Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
- Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
- Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
- Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
- Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
- Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
- Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
- Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
- Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
- Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
- Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
- Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
- Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
- Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
- Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
- Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
- Установите на законное место новое стопорное кольцо.
- Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
- Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
- Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
- Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.
Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.
ВАЗ 2110 хорош тем, что его ремонтом вполне можно заниматься самостоятельно. Целый ряд работ выполняется на основе руководства по эксплуатации и ремонта. Но если у вас отсутствует опыт, либо поломка слишком серьезная, обращайтесь к профессионалам. Пусть это обойдется дороже самостоятельного ремонта, но качество работ превыше всего. Это гарантия сохранности вашего автомобиля и вашей собственной безопасности на дороге.
Загрузка …luxvaz.ru
Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2110
Для замены заднего ступичного подшипника Ваз 2110 снимаем тормозной барабан:
Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы, узким зубилом выправляем замятый буртик гайки в двух местах
Головкой на 30 отворачиваем гайку и снимаем гайку с упорной шайбой
Снимаем ступицу Ваз 2110 универсальным двух- или трехлапым съемником. Если последнего нет, выпрессовываем ступицу двумя болтами или винтами (хорошо подходят болты крепления головки блока двигателя). Заворачиваем винты в два противоположных отверстия крепления колеса и упираемся их концами в головки болтов крепления оси ступицы к балке задней подвески
Равномерно затягивая винты, выпрессовываем ступицу. В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси ступицы
Зацепляем кольцо съемником и снимаем его
При отсутствии съемника необходимо демонтировать тормозные колодки и зубилом стронуть кольцо с оси
Дальше сдвигаем кольцо двумя монтажными лопатками
Щипцами снимаем стопорное кольцо
Через отрезок подходящей трубы выбиваем подшипник, опираясь на внутреннее кольцо или выпрессовываем его съемником ступичных подшипников
Новый подшипник задней ступицы Ваз 2110 в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем съемником или в тисках, причем усилие запрессовки прикладываем к наружному кольцу (это удобно делать через наружное кольцо старого подшипника) и устанавливаем стопорное кольцо
Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу напрессовываем подшипник на ось ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку и окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке ее предписанным моментом
Вминаем буртик гайки в два паза оси ступицы. На этом замена заднего подшипнива Ваз 211о завершена. Установите тормозной барабан и колесный диск.
remocars.ru