Зарядить гелевый аккумулятор: Как заряжать гелевый аккумулятор: параметры и особенности

Содержание

Почему заряжать простой зарядкой гелевый аккумулятор на 12v нельзя

Почему заряжать простой зарядкой гелевый аккумулятор на 12v нельзя Главная>Почему заряжать простой зарядкой гелевый аккумулятор на 12v нельзя Так как гелевые аккумуляторы сравнительно недавно ворвались на рынок источников питания для авто и мототранспорта, то немногие знают, что при неправильной зарядке этих устройств, можно вывести их из строя. Гелевый аккумулятор с виду представляет собой обычный аккумулятор. Однако на корпусе отсутствуют отверстия для выпуска паров и доливания электролита. Это значительно упрощает обслуживание и позволяет использовать такие аккумуляторы в экстремальных условиях. Это актуально для любителей езды на мотоциклах и квадроциклах. Гелевые аккумуляторы обладают большим списком существенных преимуществ:
  • разрядка заряда батареи происходит гораздо медленнее, нежели в обычных типах батарей;
  • большое количество циклов зарядки, которые могут выдержать гелевые аккумуляторы, позволяет значительно продлить срок их службы;
  • при соблюдении правильных условий зарядки батарею можно зарядить буквально за 2 часа.
Однако не все так безоблачно как может показаться. Гелевые батареи, ввиду того, что технология новая, все же обладают и некоторыми существенными недостатками. Например, длительное воздействие холода вызывает разрушение аккумулятора. Тем самым спектр его использования заметно сужается. Хотя и тут многие смогли найти решение, путем создания системы подогрева аккумулятора в зимнее время. Еще одним важным негативным фактором стала цена, которая немного выше обычных аккумуляторов и сводит на нет все преимущества батарей.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор?

Но самым слабым местом оказалась зарядка гелевого аккумулятора. Они очень плохо реагируют на перезаряд и на зарядку при повышенном напряжении. Поэтому использование штатных зарядок для автомобилей недопустимо. Это объясняется тем, что обычные зарядные устройства, как правило, не имеют регулятора напряжения и заряжают гелевый аккумулятор стандартным напряжением и силой тока, губительным для него. Для зарядки гелевых аккумуляторов существуют специальные зарядные устройства, которые имеют регулятор напряжения и силы тока. Для того, чтобы без последствий зарядить гелевый аккумулятор, нужно выставить стандартное для них напряжение, обычно не более 14,4 В. Силу тока при зарядке рекомендуется использовать в пределах 10% от емкости аккумулятора. Использование новых технологий это всегда интересно и необычно. Кому то это приносит реальную пользу, а кому-то просто удовлетворение от того что это новинка. Но не все умеют правильно пользоваться новыми технологиями для того, чтобы те функционировали правильно долгое время. Такая же ситуация и с гелевыми аккумуляторами. При неправильном использовании и зарядке он очень быстро выйдет из строя. Поэтому использовать нужно только рекомендуемые напряжение и силу тока, а также заряжать устройство специальными зарядными устройствами. И тогда инновационное устройство сможет в полной мере раскрыться и показать свои технологичные особенности.

Как зарядить гелевый аккумулятор? Всё про Зарядное устройство

Что такое гелевый АКБ?

Для современного человека аккумулятор на основе гелевого электролита это не новшество, не революция в сфере автостроения, не переворот в индустрии батарей. Это скорее следующий шаг в развитии данного оборудования. В силу постоянного проведения исследований и опытов уже на протяжении последних нескольких столетий конструкторы и ученые пытаются повысить срок службы, технические характеристики, время выдержки заряда у кислотных батарей. Проблемы устранялись постепенно и далеко не в полном объеме. На сегодня все еще наблюдается процесс выкипания воды, изменения состава электролита, разрушения пластин.

Одним из успешных опытов было изобретение электролита в форме геля. Это позволяло сохранять раствору влагу более длительное время, как следствие – заряд держится дольше на необходимом уровне. В силу конструктивных особенностей аккумулятора, так как сохранились свинцовые электроды и кислотный наполнитель, принцип его действия не поменялся. Сегодня гелевые батареи производятся по двум технологиям:

  • AGM – электролит абсорбируется стекловолокном, которое одновременно выполняет функции сепаратора;
  • GEL – используется микропористый сепаратор и силикагель.

Продукция, в основе строения которой лежит данная технология, широко используется в системах с потребностью бесперебойного питания техники, судостроении, автомобильной промышленности. Для установки в автомобиль данные АКБ применяются изредка, а для менее мощных транспортных средств, например мопедов или скутеров, это оптимальный вариант. Владельцам транспорта, который ездит благодаря аккумулятору с гелевым наполнением, необходимо знать все нюансы зарядки и обслуживания этого оборудования.

Многими производителями указываются среди преимуществ батарей на основе гелеобразного электролита длительный срок службы, составляющий от 12 до 14 лет. Также можно встреть возможность переворачивания устройства и функционирование в любом расположении в пространстве. Со свинцово-кислотными аналогами на жидком электролите такие манипуляции недопустимы.

Можно ли заряжать гелевый АКБ обычной зарядкой?

При прямом подключении, как у обычного аккумулятора на жидком электролите, в гелевом аналоге происходят необратимые процессы. В результате пропускания больших напряжений и токов непосредственно при стандартной для кислотных батарей методе, гель сильно нагревается и переходит в жидкую форму. Этот процесс отличается необратимостью даже при частичном повреждении гелеобразной массы за счет расплавления, никакие последующие восстановительные работы в прежнюю работоспособность оборудование не вернут. Наличие малого количества разжиженного геля будет инициировать переход в такое состояние всей остальной массы. Останется только ждать полной гибели батареи.

Иные проблемы, возникающие при неправильной зарядке аккумулятора на гелеобразном электролите, следующие:

  • По окончании зарядки до нужных емкостных показателей процесс прерывается незамедлительно. Нельзя допускать хоть малейший нагрев АКБ;
  • Отсутствие достаточного количества информации об особенностях гелевых батарей, принципах функционирования, особенностях зарядки, хранения, эксплуатации на просторах нашей страны;
  • Следует хорошо знать специфику, порядок, условия зарядки гелевых АКБ;
  • Обычная зарядка для свинцового аккумулятора с жидким электролитом недопустима для использования с гелевым аналогом, поскольку рассчитана на более высокие силы тока и показатели напряжения, что разрушает гелеобразную структуру;
  • При наличии настраиваемого пускового устройства заряд от гелевого АКБ получить сложно;
  • Если осуществлять подзарядку от батареи уже имеющей полную емкость, расплавление геля наблюдаться не будет, но аккумулятором не будет извлекаться заряд.

При наблюдении повышения температуры элемента питания необходимо сменить зарядное устройство, поскольку в большинстве случаев это возникает из-за несоответствия параметров подаваемого тока. Если допустить хоть малейшее образование жидкости в гелевой массе, то дальнейшие разрушительные процессы прекратить или замедлить будет невозможно. Уже имеющаяся водичка будет превращать остальной состав в жидкое состояние. При подключении для эксплуатации элемент питания несомненно нагреется, провоцируя переход фазы остального наполнителя. Частые скачки температуры, ощутимые при прикосновении к корпусу батареи сигнализируют о приближающей смерти аккумулятора.

Принцип работы специальных ЗУ для гелевых АКБ

В последние годы во многих интернет-магазинах начали появляться специальные зарядки, поддерживающие работоспособность гелевого АКБ. У этих устройств пока еще нет никакого сертификата или иной документации, что не позволяет производить распространение открыто, предлагать товар с полок магазинов. По сравнению со стандартными зарядками для аккумуляторов на жидком электролите для гелевого аналога устройства обладают некоторыми отличиями в принципе работы. Стадии зарядки аккумулятора на гелеобразном составе будут следующими:

  • Включить аккумулятор и замерить выдаваемую им силу тока, чтобы выбрать для режима зарядки оптимальный вариант;
  • Зарядка запускается автоматически на тех параметрах силы тока, которые автоматически устанавливаются после этого;
  • Отключать гелевую АКБ необходимо через определенный промежуток времени до момента нагрева;
  • После остывания электролитического гелеобразного состава и электродов, на что потребуется определенное время, производится повторное подключение батареи на иных показателях напряжения и силы тока;
  • Обязательно нужно между каждой такой операцией производить соответствующие замеры на батарее ампер и вольтажа;
  • При постоянном показателе силы тока устройство получает сигнал о необходимости завершения зарядки, отключается самостоятельно;
  • Прекращение работы устройства наблюдается на соответствии вольтамперной характеристики батареи.

Очень важно определить момент завершения зарядки, поскольку последующее заряжение аккумулятора приводит к нагреванию электролита. Это плохо сказывается на консистенции геля, провоцируя его разрушение. Необходимо своевременно определять окончание процесса, отсоединять от зарядки устройство.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Максимальное значение допустимого для процесса зарядки гелевой АКБ напряжения составляет 14,3-14,4 В. Перед началом манипуляций следует изучить особенности имеющегося устройства и установить точные показатели. Информация об этом располагается, как правило, на страницах технического паспорта оборудования или наносится на корпус с обозначением «cycle use». Не стоит путать со значением «standby use», которое описывает напряжение и параметры работы устройства, чтобы поддерживать его работоспособность.

Чаще всего рабочий вольтаж составляет 6,7-6,9 В. Означает необходимый уровень напряжения, который требуется для поддержки АКБ в рабочем состоянии. Чтобы найти число, соответствующее току зарядки, на корпусе или в документах следует разыскать параметр «max initial current». Часто для гелевых батарей это значение не превышает 16,5 А.

Для человека, который производит зарядку батареи на гелеобразном электролите, необходимо учитывать недопустимость превышения максимального напряжения, указанного для конкретной модели батареи. В противном случае аккумулятор будет после резкого скачка безвозвратно поврежден.

Для определения тока зарядки АКБ необходимо произвести следующие расчеты:

Ток зарядки = емкость аккумулятора / 10

На батарее значение емкости прибора обозначается «Ач». Например, если емкость указывается 650 Ач, то для выбора тока зарядки следует устанавливать значение 0,65 мА.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Частота зарядки батареи на гелевом электролите не должна производиться чаще 1-2 раз в году. Самое важное при зарядке батареи – полностью его довести до завершения. Если этого не сделать, то существует большая вероятность снижения при эксплуатации емкости прибора и сложность в дальнейшем ее восстановления к предыдущему показателю. Это явление даже получило название «Эффекта памяти». Для вычисления длительности самого процесса зарядки нужно провести следующие расчеты:

Длительность зарядки (часов) = емкость батареи / ток заряда АКБ

В случае, если емкость составляет 6,5 Ач, а вычисленный ток зарядки 0,65 А, то примерная длительность процесса составит 10 часов.

При использовании специального зарядного устройства, по истечении примерно этого времени, оборудование подаст соответствующий сигнал.

Порядок зарядки гелевого АКБ

Для правильной зарядки аккумулятора на основе гелевого электролита следует выполнить такие действия:

  1. При наличии значка на АКБ «обслуживаемый», то перед зарядкой следует откручивать со всех банок пробки;
  2. Настроить режим нулевого тока и «cycle use» на зарядном устройстве;
  3. С соблюдением полярности произвести подключение клемм зарядного устройства к батарее;
  4. Предварительно вычислить нужный ток зарядки для конкретного устройства, установить этот показатель, проверять процесс на протяжении всего времени.

По мере зарядки будет наблюдаться постоянный рост напряжения до значения «cycle use». Если оно данный показатель превышает, следует силу тока уменьшить до тех пор, пока не установится нужный режим и не устранится нагрев геля. При выдерживании данных условий полное время для зарядки батареи составит примерно 10-12 часов.

По мнению некоторых специалистов более целесообразно для аккумуляторов на основе гелеобразного электролита использовать для зарядки вдвое меньшие показатели силы тока и при этом увеличить длительность до суток. При таком режиме увеличивается эксплуатационный срок оборудования.

В продаже иногда встречаются зарядные устройства для гелевых батарей, которые обладают способностью отслеживать самостоятельно величину напряжения и корректировать в соответствии с этим силу подаваемого тока. Другие приборы могут в зависимости от температурного режима геля компенсировать значение напряжения.

Заключение

Гелевые АКБ на сегодня являются далеко не широкого распространения и популярности. Однако они все чаще начинают встречаться на мопедах, скутерах, некоторых заграничных автомобилях или в отдельных машинах, владельцы которых захотели установить такую батарею. По принципу работы устройство ничем не отличается от своего сородича, работающего на жидком электролите, однако требует более бережного отношения при зарядке.

Важно помнить, что любое повышение тока или напряжения, превышение времени зарядки, иных неблагоприятных процессов, провоцирующих нагрев геля, приводит к выходу батареи из строя. Даже при частичном преобразовании гелевой массы в жидкость со временем аккумулятор постигнет гибель.

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы постепенно вытесняют с рынка модели с жидким электролитом. Их правильная зарядка требует от владельца автомобиля определённых навыков и приобретения совместимых аксессуаров. Ошибки эксплуатации аккумуляторов чреваты серьёзными проблемами и выходом из строя.

Досье гелевого аккумулятора

Гелевый аккумулятор для автомобиля появился вследствие длительных усилий по усовершенствованию существующих вариантов АКБ. Работы велись на двух фронтах – экономичности и безопасности для окружающей среды.

Лучший результат показал источник питания, в котором электролит находится в гелеобразном, а не в жидком состоянии. Его ошибочно называют гелиевым, хотя к основному элементу Солнца этот аккумулятор не имеет отношения. Принцип действия у них аналогичен жидким свинцово-кислотным АКБ.

Батареи выпускаются с использованием двух технологий. Первая, именуемая GEL, предусматривает наличие силикагеля и микропористого сепаратора. Вторая разновидность – AGM. Здесь применяются стекловолоконные пластины. Основная функция материала – абсорбция электролита с одновременной сепарацией.

Устройство и принцип работы гелевого аккумулятора

Несмотря на схожесть принципа работы, схема и электролит отличаются от привычных. В свинцово-кислотном АКБ ток проводит водный раствор серной кислоты. За выработку электричества в гелевом приборе отвечает кислотный электролит, загущенный с помощью специального вещества – силикагеля.

Прозрачно-белый электролит внутри корпуса пронизан микротрещинами. Они улавливают пары водорода и кислорода, образуя естественный увлажнитель, который не даёт гелю окончательно затвердеть и потерять функцию проводимости. При нормальном давлении 99% испарений задерживаются внутри корпуса. Если же внутри образуется избыточное давление, излишки газов покидают аккумулятор через защитные клапаны.

Большинство таких устройств герметизированные и необслуживаемые. То есть функции доливки электролита и восстановления аккумулятора отсутствуют.

Зная, как устроен гелевый аккумулятор, разберём его основные преимущества и слабые стороны.

Преимущества

Пастообразная консистенция электролита способствует выработке тока большей силы, чем у источников питания предыдущих поколений. Это первый козырь гелевого аккумулятора. Вещество плотнее облегает свинцовые пластины, что повышает их значимость в холодное время года. Она же дольше удерживает заряд, обеспечивая низкий саморазряд устройства.

Ещё одно преимущество желейного аккумулятора – безопасность. Установив изделие на поверхности под углом, удастся избежать растекания или побега опасных веществ. Этот же фактор подчёркивает стойкость к незначительным повреждениям в отличие от свинцово-кислотных моделей.

Аккумулятор выдаёт стабильное напряжение с момента запуска и на протяжении 1000 циклов. Средний срок службы гелевого устройства составляет 600 – 700 циклов заряд – разряд. Они выносливы и сохраняют функциональность в любых погодных условиях. В условиях, когда кислотный прибор рискует закипеть или взорваться, гелевый аккумулятор выполнит задачу до конца.

Недостатки

У прибора имеются и недостатки:

  1. Гелевый аккумулятор для авто требователен к точности напряжения. Потребуется специальный прибор регулировки параметров.
  2. Длительная эксплуатация возможна лишь при квалифицированной эксплуатации. На первое место выходит соблюдение руководства по использованию и проведение зарядки.
  3. Стоимость гелевых АКБ остаётся выше традиционных. Однако производители не останавливаются в попытках снизить стоимость желейных приборов до уровня кислотных без ущерба качеству.
  4. Неудобство и требовательность к зарядке сдерживают покупателей от приобретения данных моделей.

Особенности зарядки

Для корректного процесса используйте только зарядное устройство для гелевых аккумуляторов из комплекта поставки. Зарядка от старого кислотного АКБ не подойдёт – её напряжение выше, чем требует гелевый аккумулятор. Превышение допустимого напряжения приведёт к отслаиванию электролита от пластин и растеканию. Вспучившийся гель выведет из строя всю генераторную систему.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Увидеть максимально допустимое напряжение можно непосредственно на корпусе или в паспорте изделия. Пример отражён на фото (подчеркнута строка cycle use).

Второе значение, которое необходимо учитывать – ток режима ожидания (standby use).

В завершение – максимальный ток зарядки (initial current).

Последний важный параметр – ток зарядки аккумулятора. Рассчитывается по формуле ёмкость АКБ/10. На выходе получается ток в миллиампер-часах. ёмкость батареи легко найти на корпусе.

Пошаговая инструкция по зарядке

Для зарядки аккумулятора необходимо соблюдать алгоритм действий:

  1. При необходимости выкрутите пробки с банок устройства.
  2. Установите напряжение цикла и нулевой ток на зарядном устройстве.
  3. Подключить клеммы, ориентируясь на полярность.
  4. Выставить вычисленный ток заряда и запустить зарядку.

На первом этапе эксперты рекомендуют выставлять ток цикла в два раза меньше и заряжать вместо 10 часов сутки. Такая мера увеличивает срок службы АКБ. При необходимости входное напряжение необходимо снизить за некоторое время до конца.

Как вариант, используйте универсальные зарядки с автоматическим контролем напряжения. По мере приближения к полной ёмкости они понижают входящий ток для мягкого окончания. А вот заряжать обычным зарядным устройством для старых АКБ не стоит. Такие зарядки не содержат регулятора напряжения, к которому требовательны гелевые АКБ.

Заключение

Переход на гелевый аккумулятор необходимо выполнять осознанно. Неправильная зарядка в домашних условиях или несвоевременное обслуживание, прописанное производителем, повлекут нарушение гарантийных обязательств и дополнительные расходы.

Устройство гелевого аккумулятора, как выбрать гелевый аккумулятор, как зарядить гелевый аккумулятор. Как выбрать и зарядить гелевый аккумулятор. Устройство гелевого аккумулятора. Правила выбора гелевой АКБ.

Развитие автомобильной промышленности предоставляет каждому автовладельцу широкий выбор и отличную возможность приобретения дополнений и запчастей в различных ценовых категориях. Если ранее было важно найти подходящую по требованиям аккумуляторную батарею, уточнив ее напряжение и мощность, то в наше время можно выбирать не только по техническим характеристикам, а и по вариациям исполнения. В последние годы популярность набирает довольно интересная технология — гелевые автомобильные аккумуляторы, являющиеся более долговечными, а также простыми в использовании, нежели стандартные варианты. Об этом далее в статье.

Аккумулятор автомобиля, зачем нужен аккумулятор автомобилю

Гелевый аккумулятор OPTIMA

Любой автомобильный двигатель состоит из механизмов и систем, тесно взаимосвязанных между собой. Однако, чтобы данные механизмы пришли в действие, а силовой агрегат заработал, необходимо принудительно запустить их. В любом автомобиле данная функция выполняется электростартером, который входит в систему электрообеспечения. С помощью данной системы также осуществляется воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндре бензинового мотора. Дополнительно система электрообеспечения контролирует работу всех электрических приборов автомобиля.

Гелевый аккумулятор SSK-GV-18 Ah 12V

Когда силовой агрегат запущен, энергообеспечение осуществляется от генератора автомобиля, который приводит в действие коленчатый вал. Однако, если силовой агрегат остановлен, генератор не вырабатывает электроэнергию, и обеспечение транспортного средства электроэнергией ложиться на аккумуляторную батарею — внешний источник электропитания.

Распространенная гелевая АКБ Varta Ultra Dynamic

Аккумулятор (сокращенно АКБ) — это источник питания бортовой сети электроэнергией, которая формируется и накапливается в самой аккумуляторной батарее за счет химических реакций. Аккумуляторная батарея — устройство многоразового пользования, при потребности отдающее энергию источникам бортовой сети автомобиля. Больше всего заряда аккумулятора расходуется  на запуск двигателя, после запуска заряд батареи восстанавливается от генератора.

Гелевая аккумуляторная батарея VIMAR

Не редко уже даже на запущенном моторе аккумулятору приходится отчасти отдавать свой заряд для поддержания напряжения в бортовой сети. Это происходит, когда кроме системы зажигания бензинового двигателя, которая запитывается на работающем моторе, дополнительно подключено большое количество электроприборов. В таком случае генератор уже не может полностью обеспечить сеть энергией и ее часть забирается из аккумуляторной батареи.

Аккумулятор RITAR AGM

Наиболее распространенные — кислотные аккумуляторы. Химические процессы в них происходят с применением электролита — смеси воды с кислотой. Однако такие батареи обладают определенными недостатками, среди которых необходимое обслуживание, выделение вредных паров при подзарядке, постоянный контроль за уровнем заряда, соблюдение положения аккумулятора в автомобиле с целью предотвращения вытекания электролита, а также возможное вытекание электролита при пробое корпуса.

Устройство гелевого аккумулятора

Вздутие гелевого аккумулятора

Устройство и принцип действия аккумуляторов гелевого типа почти такие же, как у «классических» батарей, где в электролит входит два компонента — серная кислота и дистиллированная вода. С тем лишь отличием, что в кислоту добавляют специальный силиконовый состав, превращающий жидкость в гелеобразную массу.

Зависимо от назначения, гелевые батареи бывают с красной, желтой и синей крышкой

Электроды гелевых аккумуляторов изготавливаются в виде спиралей либо плоских свинцовых пластин. Корпус производится из прочного качественного пластика. Существуют две главные технологии устройства гелевых батарей — AGM (использование впитывающего стекловолокна) и GEL (вязкий электролит).

Гелевый аккумулятор и кислотный аккумулятор, в чем разница

Как уже было сказано выше, гелевые аккумуляторы фактически не отличаются от кислотных, разница только в электролите. В аккумуляторах гелевого типа в электролит добавляются химические элементы, обеспечивающие ему состояние геля. Другими словами, электролит в гелевых батареях находится в желеобразном виде.

Гелевые аккумуляторы обладают рядом преимуществ перед кислотными

Преимущества гелевых АКБ перед кислотными АКБ

Конструктивно гелевые АКБ имеют немало достоинств в сравнении с обычными кислотными батареями:

  1. При пробое корпуса электролит не вытечет через трещину.
  2. Гелевые батареи не требуют обслуживания (их корпус запаян, какие-то технологические отверстия отсутствуют).
  3. Благодаря запаянному корпусу, при их зарядке не выделяются ядовитые пары.

GEL аккумуляторы

У данных аккумуляторов желеобразное состояние электролита обусловлено добавлением сюда двуокиси кремния. Они обладают достаточно большим циклическим ресурсом. Стоит отметить, что GEL аккумуляторы в некоторых случаях могут выдержать до восьмисот циклов заряда-разряда не теряя энергоемкости.

AGM аккумуляторы

В данных батареях тоже применяется кислотный электролит, однако находится он в специальном сепараторе, который сделан из стекловолокна. Этот сепаратор удерживает электролит в себе, чтобы он не растекался. AGM аккумулятор является полностью безопасным от паров, так как электролит удерживается в порах данного сепаратора и в дальнейшем снова применяется в химических реакциях. Такие АКБ могут выдерживать цикл заряда-разряда более 400 раз.

Достоинства гелевых аккумуляторов

  • Большой цикл заряда-разряда данных батарей, соответственно, и большой срок эксплуатации — 10-12 лет.
  • Если аккумулятор находится в состоянии простоя, потеря энергии у данной батареи происходит существенно медленнее, нежели у кислотных АКБ. Потеря энергии бездействующего аккумулятора за год — около 20 процентов.
  • Не обязательно срочно подзаряжать аккумулятор после глубокого разряда. У данных АКБ не случится осыпание пластин электродов при глубоком разряде без срочного восстановления заряда, как бывает у «классических» кислотных батарей.
Конструкция автомобильного АКБ BOSCH с применением технологии AGM

Недостатки гелевых аккумуляторов

  • Первый недостаток гелевых АКБ — они очень чувствительны к напряжению заряда. Поэтому напряжение, подаваемое на такую батарею, должно быть не более 14.4 вольта. В условиях превышения данного значения происходит необратимое разрушение гелеобразного электролита, то есть электролит тает и не подлежит восстановлению. А так как на многих автомобилях интервал напряжения в бортовой сети авто составляет от 13 до 16 вольт, то использовать гелевые аккумуляторы на них не рекомендуется.
  • Второй минус — чувствительность электролита гелевой АКБ к низким температурам. В условиях существенного снижения температуры электролит застывает еще больше, что влечет за собой снижение его показателей в 2 и больше раз. Поэтому при сильных морозах данный аккумулятор может и не запустить силовую установку транспортного средства.
  • Также данные АКБ «боятся» короткого замыкания. Полностью испортить аккумулятор может даже несущественное и кратковременное замыкание.
Замер заряда гелевой АКБ в автомобиле

Технические характеристики гелевых аккумуляторов

Гелевая АКБ имеет такие же технические характеристики, как и обычная кислотная. При выборе такого аккумулятора необходимо учитывать некоторые показатели.

Емкость — характеристика аккумулятора, указывающая на предельное количество энергии, которую может удерживать в себе АКБ после полной зарядки. Измеряется данная характеристика в ампер-часах  и обозначает время, на протяжении которого аккумулятор может отдавать энергию потребителям с силой тока один Ампер. Как правило, емкость гелевого автомобильного аккумулятора составляет 55-150 ампер-часов.

Рабочее напряжение — напряжение электрической энергии на клеммах полностью заряженной батареи. В гелевых аккумуляторах, которые предназначены для применения на автомобилях, рабочее напряжение, как правило, составляет 12 вольт.

Максимальный ток заряда — показатель силы тока, который можно устанавливать во время подзаряда гелевого аккумулятора. Превышение данного значения приводит к повреждению АКБ. Зависит данный показатель от емкости аккумулятора. К особенностям гелевых батарей также можно отнести возможность заряда в условиях больших показателей силы тока. У некоторых АКБ максимальный ток заряда достигает 30 Ампер.

Максимальный ток разряда — значение, характеризующее какую предельную силу тока может обеспечить батарея на протяжении тридцати секунд. Данную характеристику еще называют пусковым током. На этот показатель также влияет емкость аккумулятора. Пусковой ток у гелевых АКБ варьируется в пределах 550-950 Ампер.

Как правильно выбрать гелевый аккумулятор, на какие показатели параметров обращать внимание

При приобретении гелевого аккумулятора поинтересуйтесь, сможет ли он работать на вашем автомобиле без каких-либо проблем. Для этого необходимо замерить напряжение, подаваемое от генератора на аккумулятор для его подзарядки. Если этот показатель превышает допустимый (14.4 вольта), лучше от покупки отказаться.

Далее загляните в технические документы транспортного средства и узнайте, аккумулятор какой силы пускового тока и емкости оптимально подходит для автомобиля. Батарею с большими показателями применять на автомобиле можно, но вот с меньшими — не желательно.

Важно у приобретаемого аккумулятора провести проверку выходного напряжения на клеммах, поскольку оно должно отвечать заявленному в документации. Также следует учитывать расположение клемм на аккумуляторе, в противном случае впоследствии придется удлинять провода, которые идут к АКБ, чтобы ее подключить.

И хоть гелевые батареи, как правило, меньше кислотных по габаритным размерам, все же желательно провести замеры, подойдет ли она в аккумуляторную нишу автомобиля.

Как выбрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Зарядка гелевой батареи должна производиться с учетом конкретных правил. Наиболее лучший вариант — приобрести специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов. Такое зарядное устройство автоматическим образом поддерживает входное напряжение на оптимальном уровне — 14 вольт, поэтому с ним перезаряд аккумулятора не возможен.

Правила зарядки гелевых аккумуляторов

Обычным зарядным устройством для «классических» кислотных аккумуляторов тоже можно зарядить гелевую батарею. Важно лишь следить за напряжением. В наше время можно купить зарядное устройство с возможностью вручную регулировать напряжение, так что это будет не сложно.

Зарядное устройство для гелевого АКБ

Как зарядить гелевый аккумулятор своими руками

Гелевые аккумуляторы дают возможность выполнять быструю зарядку существенной силой тока, однако это не рекомендуется. Силу тока лучше устанавливать на уровне десяти процентов от энергоемкости батареи и заряжать ее при данном показателе силы тока в течение суток. Очень важно полностью зарядить гелевый аккумулятор. Если заряд будет неполным, в дальнейшем гелевая батарея уже не сможет взять полный заряд.

Советы профи

Зарядка гелевых аккумуляторов

Гелевые батареи — отличный источник питания сети автомобиля, однако некоторые их минусы не позволяют широко использовать такие аккумуляторы в автомобильном транспорте. Кроме того, они являются довольно дорогостоящими, а неправильное применение может их быстро испортить.

Как на Алиэкспресс найти и заказать аккумуляторы по сходной цене и бесплатной доставкой

  1. Регистрируемся. Ссылка для регистрации расположена в правом верхнем углу сайта.
  2. Заполните специальную регистрационную форму, а именно имя, фамилию, email-адрес, а также придумайте и подтвердите пароль. Не забудьте в течение 24 часов подтвердить свой email-адрес, во избежание блокировки вашего аккаунта на Алиэкспресс.
  3. Перейдите в свой профиль. Здесь вы увидите много интересного. Желательно сразу заполнить адрес (или адреса) доставки. Делается это исключительно английскими буквами. Всего можно указать до 5 адресов.
  4. Введите в поисковую строку ключевые слова искомого товара. Например, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Лучше вбивать название на английском языке — Car battery charger — таким образом найти искомый товар будет гораздо легче.
  5. Сортируем результаты по рейтингу продавца.
  6. Выбираем товары с бесплатной доставкой.
  7. Когда требуемый товар выбран, перейдите на страницу его описания, где выберите страну отправки товара, нужное количество изделий и нажмите «Купить сейчас».
  8. Оплатите заказ.

Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не «убить»

Как нужно заряжать гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы устанавливаются на различные виды техники – автомобили, скутеры и так далее. Отличие от более привычного свинцово-кислотного аналога заключается в гелеобразном электролите. Эта особенность является фактором необходимости использовать другие способы зарядки АКБ. Так, для правильной и безопасной зарядки гелевого аккумулятора необходимо устройство с функцией регулировки напряжения и силы тока. Это важное условие по причине повышенной чувствительности таких АКБ к напряжению заряда.

 Читайте также: Быстрая прожада авто в Минске и Беларуси

 Отличия

Принципиальное отличие гелевого аккумулятора от кислотного заключается в присутствии в составе наполнителя второго вида кремния. За счет этого электролит становится похож на густое желе. Это свойство имеет большое значение, например, для скутеров, когда при изменении положения транспорта вещество не оттекало от пластин и АКБ работала стабильно. Эта же особенность актуальна и в условиях постоянной тряски транспорта. Исследования показали, что такой заряженный аккумулятор из-за вибраций и наклонов тратит энергии всего на 25% больше по сравнению с обычно ездой. Но это вовсе не означает, что АКБ можно переворачивать как угодно. Так или иначе, как и все другие аккумуляторы, гелевый требует аккуратного и бережного обращения.

Достоинства

К безусловным достоинствам гелевых аккумуляторов следует относить:

  • высокие показатели пускового тока даже при низком заряде;
  • более длительный срок удержания заряда;
  • отсутствие необходимости в специальном обслуживании.

Кроме того, в случае повреждения корпуса гелевую субстанцию не придется вытирать, а остаток заряда позволит доехать до места проведения ремонта. Такой аккумулятор без проблем выдерживает сильные морозы и допускает нахождение поблизости различной бытовой техники, других приборов, которые не должны находиться рядом с кислотной батареей при ее зарядке.

Недостатки

Процесс зарядки аккумулятора должен сопровождаться постоянным контролем показателей силы тока и напряжения, которые не всегда возможно точно определить. Цена на гелевые АКБ несколько выше обычных свинцово-кислотных устройств, но эта разница в стоимости полностью окупается более продолжительным сроком службы и минимальными затратами на обслуживание.

Правила зарядки

Перед изучением особенностей зарядки гелевого аккумулятора важно уметь отслеживать его состояние во время работы. Прежде всего, при эксплуатации такого АКБ нужно постоянно контролировать уровень его заряда. Лучше всего использовать для этих целей мультиметр (при заглушенном транспортном средстве).

Существует некий порог напряжения, который необходимо отслеживать при питании скутера. Нормальный показатель такого порога – 14,2 – 14, 5 Вольт. При подзарядке АКБ среднее напряжение составляет 14 Вольт, но этот показатель постоянно колеблется. Чем сильнее аккумулятор разряжен, тем выше показатели тока. Постепенно эти показатели становятся ниже. Такая особенность объясняет очень интересный факт: в процессе разрядки АКБ энергия затрачивается больше даже при постоянном напряжении.

Превышение допустимого порога напряжения несет в себе опасность по причине возможного закипания желе и его превращения в пар. Проблема не только в том, что невозможно восполнить запасы такого вещества, но и в том, что такое состояние достаточно взрывоопасно. Кроме того, гель может оттечь от пластинок, что может стать причиной неисправности гелевого аккумулятора. Если для обычного кислотного аналога такие условия работы – привычная среда, то для гелевых аккумуляторов они недопустимы.

Зарядка гелевого АКБ для скутера

Зарядку такого аккумулятора можно производить даже в домашних условиях. Важно только обеспечить постоянный ток. Кроме того, обслуживание такого АКБ подразумевает постоянный контроль над полным зарядом и неиспользование аккумулятора с низким уровнем энергии. Гелевые АКБ имеют свою память, поэтому длительное состояние низкого разряда может стать причиной снижения емкости батареи. Правильным решением станет постоянная подпитка АКБ и контроль уровня заряда.

Чем заряжать?

Какое устройство использовать для зарядки гелевого АКБ? Для этого существуют специальные приборы на 12 В. Не допускается использовать для решения этой задачи устройства, которые предназначены для заряда кислотных аккумуляторов. При их применении можно с легкостью «убить» аккумулятор.

В магазинах сегодня представлен достаточно большой ассортимент зарядных устройств для гелевых АКБ. Многие умельцы даже изготавливают такие приборы своими руками, предусматривая возможность контроля над напряжением. Рекомендуется выставлять этот показатель в размере 1/10 от общей мощности прибора. К сожалению, далеко не все соблюдают правила зарядки гелевых АКБ, в том числе «специалисты» СТО, которые даже не знают о наличии определенных требований к процессу зарядки таких аккумуляторов.

Нюансы зарядки

Параметры зарядки гелевого аккумулятора в оптимальном виде выглядят следующим образом. Сила тока не должна быть больше 10% от общей емкости АКБ. В этой ситуации необходимо руководствоваться принципом, согласно которому чем меньше сила тока, тем лучше. Заряженная слабым током батарея меньше нуждается в дополнительном обслуживании. При соблюдении этих требований время зарядки составит примерно 12 часов, а алгоритм зарядки выглядит следующим образом:

  • Необходимо подобрать правильное зарядное устройство.
  • Далее выставляется сила тока в показателе 1/10 от емкости АКБ.
  • Зарядное устройство присоединяется к клеммам батареи.
  • Запускается ток.
  • Контроль уровня напряжения и ожидание полной зарядки.
  • После этого остается только отсоединить зарядное устройство.

Уход за гелевым аккумулятором

Не рекомендуется использовать транспортное средство до полной разрядки аккумулятора. Полностью севшую батарею гораздо сложнее зарядить до полного объема энергии. Для недопущения ситуаций с полной разрядкой АКБ рекомендуется приобрести мультиметр и с помощью его контролировать периодически уровень заряда батареи.

Кроме того, правила обслуживания аккумулятора предусматривают ряд несложных в реализации мероприятий:

  • поддержание чистоты корпуса АКБ;
  • ежеквартальный полный цикл разрядки и зарядки;
  • контроль правильности крепления клемм.

Правила продления срока службы гелевого аккумулятора

Гелевые аккумуляторы не выдерживают излишнего напряжения на клеммах. Поэтому важно строго соблюдать правила зарядки таких АКБ. Продлить срок службы АКБ можно за счет снижения силы тока и увеличения времени при зарядке. Если аккумулятор разрядился полностью, то предусмотрительным решением станет его зарядка в течении суток при небольшом показателе силы тока. Это подход смело можно считать самым разумным в сложившейся ситуации. По сравнению с обычным способом подпитки АКБ это позволит существенно сократить потери энергоемкости батареи. Важно понимать, что соблюдение правил и рекомендаций при зарядке гелевого аккумулятора обеспечат длительный период его эксплуатации без каких-либо больших проблем – до 10 лет.

Читайте также
5 способов защиты кузова при длительных поездках