Как заряжать гелевые аккумуляторы: способы, рекомендации
Гелевые аккумуляторы используются в скутерах, мотоциклах и квадрациклах. Они появились на свет гораздо раньше кислотных аккумуляторов, однако используются достаточно часто и сейчас. Помимо этого их можно применять в компьютерной технике, во время установки солнечных батарей и т.д. Однако многие люди не знают, как заряжать гелевые аккумуляторы правильно. Здесь существует несколько тонкостей, о которых мы решили рассказать вам в этой статье.
Как заряжать гелевые аккумуляторы правильно в домашних условиях
Гелевые аккумуляторы: плюсы и минусы
Изначально стоит выделить несколько основных преимуществ таких аккумуляторов:
- Ток саморазряда не превышает 20% в год. Это означает, что они считаются достаточно долговечными.
- Их можно хранить при минусной температуре, даже если они полностью разряжены.
- Заряжать аккумуляторы такого типа можно более 1000 раз.
- Токоотдача всегда высокая, даже если заряд минимален.
- Долгий срок службы.
- Высокое качество сборки.
Несмотря на серьезные преимущества, нельзя забывать и о недостатках:
- высокая цена. Если сравнивать их с кислотными аккумуляторами с такими же параметрами, придется переплатить деньги.
- Не любит перезаряда. Это означает, что нужно внимательно их заряжать, чтобы они не вышли из строя.
Нужно ли заряжать гелевые аккумуляторы
Такие вопросом практически всегда интересуются водители. На самом деле некоторые считают, что их нет смысла заряжать от стационарной зарядки – это большая ошибка. Гелевые АКБ нужно заряжать периодически. Это связанно с тем, что любая емкость имеет свойства разряжаться за определенное время.
Помните! Зарядка должна выполнятся только специальными устройствами. В противном случае вы рискуете вывести из строя емкость.
Заряжать АКБ стоит 1 или два раза в год. Это позволит продлить срок службы и сохранить емкость.
Как правильно заряжать
Изначально стоит определиться с током. Особых правил нет, существуют только рекомендации. Заряжать сейчас лучше всего аккумуляторы, у которых осталось 10% емкости заряда. Если говорить за АКБ на 50 А, то ток должен составлять 5 А.
Какое зарядное устройство для гелиевого аккумулятора выбрать
Помните! Очень важно использовать правильное напряжение!
Как правило, напряжение при зарядке должно составлять 15,5 Вольт. Если использовать больше, вы рискуете вывести из строя емкость.
Сколько времени заряжать
Здесь вообще все просто, приведем пример: у вас есть гелевый АКБ на 7 Ач, заряжать его нужно током в 0,7 А десять часов. Данную формулу можно применить и в других ситуациях.
Если вы используете специальное зарядное устройство, оно автоматически скажет, когда заряд будет осуществлен. Помните, что гелевые емкость не любят перезаряда, а специальные устройства помогут этого не допустить.
Как восстановить гелевый аккумулятор
Срок службы емкости составляет 10 лет и более, однако во время эксплуатации могут возникнуть и другие проблемы, среди основных следует выделить:
- Аккумулятор вздулся.
- Емкость уменьшилась.
Если говорить за первую проблему (смотрите фото), то здесь уже ничего сделать не выйдет, единственное решение – выбросить их.
Как проявляется поломка гелевого аккумулятора
А вот емкость можно и улучшить. У таких аккумуляторов есть неприятное свойство – эффект памяти аккумуляторов. Избежать его достаточно просто, так как нужно несколько раз полностью зарядить и разрядить АКБ. Это вернет прежнюю емкость, и вы сможете использовать его еще продолжительное время.
Видео по теме
Как заряжать аккумулятор:
Какие ошибки нельзя допускать:
Также читайте:
Заряжаем мобильный телефон без зарядки.
Пошаговая замена авто аккумуляторов.
Зарядное устройство для гелевого аккумулятора Аида-20S
Полностью разряженный гелевый аккумулятор — еще не означает, что он безнадежно испорчен и не подлежит восстановлению. Существуют специальные зарядные устройства, способные реанимировать разряженную батарею. Зарядное устройство АИДА-20s для гелевых аккумуляторов является ярким представителем этих устройств.
Аида-20S для гелевых аккумуляторов производится в Украине и является модернизированной и улучшенной версией зарядного устройства Аида-20S, которое за время своего существования доказало свою эффективность, надежность и безопасность. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы его владельцев.
Чем хороша аккумуляторная зарядка АИДА-20s для гелевых АКБ?
- Специальные настройки позволяют зарядному АИДА-20s для гелевых аккумуляторов более правильно и полно заряжать гелевые аккумуляторные батареи. Эта же зарядка отлично заряжает и обычные свинцово-кислотные аккумуляторы. В зависимости от типа аккумулятора специальным переключателем на обратной стороне зарядного устройства выбирается нужный режим.
- Зарядное устройство Аида 20S для гелевых аккумуляторов заряжает токами 5 А, 10 А, 20 А. Благодаря этому оно может одинаково хорошо и быстро зарядить и бытовой и автомобильный 12В аккумулятор емкостью как 35, так и 280 Ампер-час. Подобрать наиболее подходящую силу заряда можно переключателем на передней панели.
- Расширенный температурный диапазон позволяет зарядному АИДА-20s для гелевых аккумуляторов эффективно работать при значительных температурных перепадах от -10 °С и до +40 °С.
- Зарядка происходит автоматически. Не нужно следить за процессом. Когда аккумулятор полностью заряжен, Аида-20S для гелевых аккумуляторов переходит в буферный режим поддержания заряда. Аккумуляторную батарею можно сколь угодно долго держать подключенным к устройству. Он всегда на 100% заряжен и не требует никакого контроля. Можно просто поставить АКБ на зарядку и заняться любимым делом.
- В отличие от многих других автомобильных зарядных устройств АИДА-20s для гелевых аккумуляторов восстанавливает даже глубоко разряженные и сульфатированные батареи. Это возможно благодаря специальному алгоритму подачи заряда определенной силы и напряжения короткими циклическими импульсами.
- От зарядного устройства АИДА-20s для гелевых аккумуляторов могут работать различные приборы, требующие питания 12 Вольт. Например, автомобильный компрессор, фонарь, автопылесос, автохолодильник и т. д. Для этого зарядное устройство используется в качестве блока питания.
Благодаря отличному качеству сборки, высокой эффективности и безопасности для аккумулятора и пользователя зарядное АИДА-20s для гелевых аккумуляторов приобрело широкую популярность в Украине и за ее пределами.
Только в магазине аккумуляторов Tabenergy можно увидеть зарядное устройство в работе, подключить к аккумуляторной батарее, провести все настройки и запустить в работу. Обязательно подскажем и проконсультируем.
А для того чтобы прямо сейчас заказать зарядное устройство Аида-20S для гелевых аккумуляторов, нажимайте кнопку “Купить”, заходите в “Корзину” и оформляйте заказ.
Вместе с замечательным зарядным устройством вы получаете бесплатную доставку по Киеву и Украине, а также 12 месяцев гарантии на его работу.
Заряжаем АИДА!
Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов АИДА-3s
В мотоцикле, лодке, детском автомобиле или другом транспортном средстве установлен гелевый аккумулятор? В таком случае для его полноценной зарядки требуется специальное зарядное устройство, которое учитывает технические особенности гелевого аккумулятора. Зарядное устройство АИДА-3s для гелевых АКБ — именно такой прибор и отлично справляется с задачей.
Почему для гелевого аккумулятора лучше купить импульсное зарядное АИДА-3s?
- Специальный алгоритм подачи напряжения и тока определенной величины короткими импульсами обеспечивает полную, эффективную и безопасную зарядку гелевого аккумулятора.
- Устройство очень экономное, работает от обыкновенной розетки 220 В и потребляет всего 60 Вт электроэнергии, как обычная лампочка накаливания в домашнем светильнике.
- В зависимости от емкости и назначения аккумулятора, специальным переключателем можно установить силу тока, которым будет заряжаться аккумулятор: 0,5А — 1,5А — 3А. Аккумулятор заряжается с максимальной эффективностью.
- Зарядное устройство АИДА-3s поддерживает режим хранения аккумулятора. Спокойно оставляйте аккумулятор с подключенным к нему зарядным устройством на сколь угодно долго. Он будет всегда полностью заряжен, на 100% готов к работе и защищен от перезаряда.
- Невосприимчивость к перепадам температур позволяет зарядному АИДА-3s работать одинаково эффективно как при -100 °С, так и при +40 °С.
- Компактный корпус зарядного устройства АИДА-3 с габаритами 60х40х130 мм и весом 0,3 кг позволяет взять его куда угодно, положив в бардачок, багажник или даже в карман куртки.
Большим достоинством зарядного устройства АИДА-3s является его доступная цена как для такого действительно эффективного аппарата.
Воспользуйтесь возможностью обзавестись надежной аккумуляторной зарядкой. зарядное устройство АИДА-3s для гелевых аккумуляторов по доступной цене в Киеве и Украине можно купить в интернет-магазине Tabenergy.com.ua. Устройство имеется в наличии.
Делайте заказ прямо сейчас. Нажимайте кнопку “Купить” возле выбранного зарядного АИДА-3s для гелевых аккумуляторов, переходите в “Корзину” и оформляйте заказ.
Заряжайтесь на позитив!
Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов Вымпел-07
Зарядное устройство предназначено для заряда или хранения в буферном режиме 12В герметичных гелевых аккумуляторных батарей (WET, GEL, AGM, VRLA и т.д)
Особенности
- Автоматический алгоритм заряда
- Максимальный зарядный ток 1,2 А
- Возможность ручного переключения режимов: режима заряда и буферного режима
- Безопасное долговременное поддержание заряда
- Три варианта установки
- Электронная защиты от перегрева
- Защита от короткого замыкания
- Заряд полностью разряженной АКБ
- Возможность использовать в качестве блока питания
- Светодиод-индикатор заряда
Совместимость с АКБ
- Заряд мотоциклетных АКБ
- Номинальное напряжение 12В
- Емкость АКБ от 1 до 20 Ач
- Подходит для стартерных АКБ
- Подходит для тяговых АКБ
- Для АКБ с технологией AGM
- Для АКБ с технологией GEL Long Life
- Для АКБ с технологией Сa/Ca (кальциевые)
- Для АКБ с технологией Сa/Sb (гибридные)
- Для АКБ с технологией Sb (сурьмянистые)
Характеристики
Алгоритм заряда: | импульсное отключение |
Номинальное напряжение АКБ: | 12 В |
Максимальный зарядный ток, А: | 1,2 |
Регулировка тока: | нет |
Регулировка напряжения: | переключатель |
Напряжение заряда, В: | 13,6, 14,6 |
Охлаждение: | пассивное (радиатор) |
Электронная защита от: | короткого замыкания, перегрева |
Заряд полностью разряженного аккумулятора: | да |
Использование в качестве блока питания: | да |
Информация о производителе | |
Бренд | Вымпел |
Страна производства | Россия |
Характеристики зарядного устройства | |
Алгоритм заряда | импульсное отключение |
Заряд полностью разряженного аккумулятора | да |
Индикатор заряда | светодиод |
Использование в качестве блока питания | да |
Использование в качестве предпускового устройства | нет |
Максимальный зарядный ток, А | 1.2 |
Напряжение заряда, В | 13.6, 14.6 |
Номинальное напряжение АКБ, В | 12 |
Охлаждение | пассивное (радиатор) |
Регулировка напряжения | переключатель |
Регулировка тока | нет |
Электронная защита | от перегрева, от короткого замыкания |
Напряжение питающей сети, В | 180 — 240 |
Частота питающей сети, Гц | 50 — 60 |
Дополнительная информация | |
Гарантия | 12 мес. |
Как заряжать гелевый аккумулятор
Рынок развивается настолько быстро, что современный человек не в состоянии угнаться за новинками. Относительно недавно в свет вышли гелевые аккумуляторы для автомобилей, которые обходят своих предшественников по многим параметрам. Однако в ходе эксплуатации у некоторых водителей возник вопрос: «Как вообще правильно заряжать подобный аккумулятор?».
Можно ли заряжать гелевый аккумуляторКак и любые другие аккумуляторы, гелевый можно тоже заряжать в домашних условиях. Странно было бы платить за одноразовую деталь, при том немалые деньги. В среднем, аккумулятор выдерживает 650 циклов заряда-разряда практически без потери емкости.
Раньше многие автомобили оснащались электролитными батареями, которые относительно быстро теряли емкость, а также не отдавали нормально энергию при уровне заряда меньше 30-35%.
Гелевые же аккумуляторы полностью изменили ситуацию: теперь водитель может не бояться низкого заряда изделия, и, в свою очередь, не стоять посреди дороги из-за невозможности продолжить путь. Кроме того, эксплуатационные свойства новых батарей куда лучше.
Основные положительные качества гелевых аккумуляторов:
- даже при низком заряде батарея подает электричество;
- большое количество циклов заряда-разряда: от 600 до 1000;
- нет потребности в систематическом обслуживании: гель не вытекает при любом положении батареи;
- большой эксплуатационный срок — более десяти лет. Для сравнения, обычные электролитные батареи «живут» в разы меньше;
- низкая потеря заряда аккумулятором во время простоя;
- использование гелевых изделий существенно экономит ваши деньги. Да, начальная стоимость сравнительно немалая, однако срок использования является решающим фактором;
Вышеперечисленные моменты достигаются за счет применения новых технологий в производстве. Например, основа батарей — толстые свинцовые электроды, очищенная серная кислота и т.п.
Зачем нужна зарядка гелевых аккумуляторовЛюбые аккумуляторы со временем требуют подзарядки для нормальной работы автомобиля. Стоит сразу отметить, что принцип зарядки гелевой батареи существенно отличается от прочих АКБ. Вам необходимо приобрести специальное зарядное устройство. К сожалению, не во всех автомобильных магазинах они имеются. Более того, не каждый мастер СТО может обслужить гелевый аккумулятор.
Важно правильно выбрать зарядку для гелевой АКБ. Вы можете руководствоваться приведенными ниже советами.
- Не покупайте зарядное устройство самостоятельно, лучше всего проконсультируйтесь у продавца. Дело в том, что практически все подобные товары изготовлены для электролитных аккумуляторов. А у них, как известно, совсем другое допустимое напряжение.
- Выбирайте устройство для зарядки с возможностью регулирования подаваемой силы тока. В будущем это обязательно пригодится.
- Отдавайте предпочтение модели с функцией температурной компенсации, которая предотвращает перезаряд аккумулятора. Известно, что в процессе зарядки батарея нагревается на десять градусов и более от обычной температуры. Это, в свою очередь, уменьшает подаваемое напряжение. В итоге аккумулятор может перезарядится, что приведет к уменьшению срока службы.
- Удобнее приобрести зарядное устройство с вентиляторами, при том регулируемыми, особенно если вы планируете заряжать АКБ дома. Вентилятор выполняет функцию предохранителя от перегрева. Дополнительная возможность регулировки потока воздуха поможет контролировать уровень шума.
Как и другие батареи, гелевой детали нельзя подавать слишком большое напряжение во избежание сгорания. Нормальный показатель силы тока — 15% от емкости самого аккумулятора. Номинально допустимое напряжение всегда указывается на самом аккумуляторе. Из-за большой силы тока существенно уменьшается эксплуатационный срок АКБ.
Если у вас гелевая батарея почти полностью разрядилась, ее немедленно следует зарядить, иначе запустить аккумулятор по истечении определенного срока будет из ряда фантастики. Все дело в необратимом химическом процессе — сульфатации пластин.
Еще одна особенность гелевых аккумуляторов заключается в следующем: если повредить корпус АКБ, гель не вытечет, в отличие от электролитных батарей.
Все о гелевом аккумуляторе для скутера: как правильно зарядить, как обслуживать, как продлить срок службы?
Многие люди выбирают в качестве средства передвижения по дорогам скутер. Для комфорта обслуживания, надежного запуска и управления, на нем рекомендуется устанавливать гелевые аккумуляторные батареи, эксплуатация которых отличается от эксплуатации привычных кислотных. Основное отличие заключается в том, что они являются необслуживаемыми герметичными.
Гелевый аккумулятор для скутера
В электролит гелевого АКБ добавляются специальные присадки на основе кремния, что превращает жидкий электролит в густой желеобразный гель. Его преимущество перед жидкостным заключается в том, что при наклонах, ввиду желеобразного состояния электролита, не теряется контакт геля с пластинами, и сохраняется работоспособность батареи.
Не боится она также и вибрации. Впрочем, переворачивать ее полностью не следует. Тестирование показало, что при движении скутера и связанных с этим постоянных наклонах аккумулятора, его уровень заряда снижается не больше чем на 25%.
АКБ обладает следующими преимуществами:
• высокий пусковой ток, в том числе и при глубоком разряде;
• длительный срок службы;
• не требует обслуживания;
• отсутствует утечка из корпуса батареи даже при его повреждении;
• высокая безопасность в работе;
• хорошая морозоустойчивость.
Недостатки:
• требует высокой точности поддержания зарядного тока;
• высокая стоимость.
Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера правильно?
Основные правила:
Уровень заряда АКБ следует периодически проверять. Сделать это можно мультиметром, позволяющим измерять напряжение постоянного тока. Напряжение АКБ измеряется на пределе мультиметра 20 В, прибор подключается к клеммам батареи при неработающем скутере.
ВАЖНО: При зарядке напряжение не должно превышать порогового напряжения 14,2-14,4 В. При превышении зарядного тока электролит-гель начнет испаряться, а «доливка» электролита в гелевых АКБ, в отличие от жидкостных, не предусмотрена. Также возможно отслоение силиконового геля-наполнителя от пластин, с нарушением контакта и потерей батареей работоспособности.
Зарядка гелевого аккумулятора скутера может осуществляться в любом помещении, при этом следует обеспечить бесперебойное питание зарядного устройства. Неполный заряд батареи, ввиду наличия у нее «памяти», приводит к уменьшению ее электрической емкости. Лучше заряжать АКБ чаще, не допуская глубокого разряда.
Зарядное устройство для гелевого аккумулятора
Существует возможность зарядить АКБ в домашних условиях специально предназначенным для этого зарядным устройством с номинальным напряжением 12 В и возможностью регулировки тока зарядки. Использовать устройства, предназначенные для заряда автомобильных аккумуляторов, не следует, это приводит к гибели батареи.
Как рассчитать уровень зарядного тока?
Для правильной зарядки следует задать на зарядном устройстве значение тока заряда в амперах, численно равное 10% от емкости аккумулятора в ампер-часах. Пример: при емкости в 7 Ач следует выставить ток заряда 0,1 х 7 = 0,7 (А).
Сколько заряжать?
При зарядке АКБ постоянным током, рассчитанным по приведенному выше правилу, время заряда полностью разряженной батареи составляет 12 часов.
Как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера?
Обслуживание гелевых АКБ
Не следует допускать полной разрядки батареи. Хотя АКБ продолжает работать при глубоком разряде, такой режим приводит к уменьшению ее электрической емкости. Уровень зарядки следует периодически контролировать мультиметром и необходимо непременно заряжать хотя бы раз в сезон.
Батарея выдерживает длительное хранение в разряженном состоянии, и может храниться при низких температурах. Зарядное устройство целесообразно возить с собой, чтобы в случае глубокого разряда существовала возможность подзарядки в любом месте, где есть электрическая розетка.
Как продлить срок службы гелевых аккумуляторов?
Во время заряда следует контролировать напряжение на клеммах, оно не должно превышать 15 В. При превышении напряжения аккумулятор, ввиду его полной герметичности, может вздуться вследствие внутреннего газообразования, активные пластины внутри при этом корродируют.
ВАЖНО: Для продления срока службы полностью разряженного аккумулятора необходимо уменьшать ток заряда с 10% номинальной емкости вдвое, до 5% емкости, и увеличить время заряда до 24 часов. По примеру выше ток заряда должен составлять 0,35 А. Если уж так вышло, что АКБ скутера разрядилась полностью, восстанавливать ее следует именно в таком режиме, с малым зарядным током и увеличением времени заряда.
При правильной эксплуатации гелевой АКБ срок ее службы продлевается до 10 лет, количество выдерживаемых циклов заряд/разряд доходит до 1000.
Посмотрите видео о том как заряжать гелевый аккумулятор для скутера
Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера: инструкция для новичков
Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.
Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок.
Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.
Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание
Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:
- Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
- Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.
Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.
В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.
Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.
Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).
Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.
К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.
Как продлить срок службы гелевого аккумулятора
Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).
Как зарядить гелевый аккумулятор — Состояние аккумулятора и солнечная панель_Greenway аккумулятор
Процесс зарядки аккумулятора имеет решающее значение для функциональности аккумулятора и его долговечности. Вы не можете рассчитывать на длительное использование гелевой батареи, если не зарядите ее правильно. Первый шаг к обеспечению продолжительного срока службы батареи — использование правильного зарядного устройства.
Большинство батарей, которые мы используем дома и в офисе, выходят из строя из-за небольшой небрежности.Поэтому хорошо, что мы обсуждаем и решаем этот вопрос, чтобы сэкономить наши батареи и деньги. Вы можете заряжать аккумулятор, используя солнечную энергию или обычное электричество.
Однако большинство гелевых батарей не требуют обслуживания, но это не значит, что они не подвержены повреждениям. Таким образом, соблюдение правильной процедуры зарядки должно быть обязанностью каждого. Нам также нужно знать, как заряжать разряженные гелевые батареи, чтобы вернуть их к жизни.
Также мы должны понимать, что зарядка аккумулятора солнечными батареями может немного отличаться от зарядки аккумулятора электричеством.Этот отрывок поможет нам разобраться во всех проблемах, связанных с гелевыми батареями.
Как зарядить разряженный гелевый аккумулятор
Как и любой другой аккумулятор, гелевые аккумуляторы по некоторым причинам подвержены смертельному исходу. Некоторые из этих причин можно избежать, а других — нет. Однако вы заметите, что многим нравятся эти необслуживаемые батареи из-за их долговечности, надежности и универсальности.
Зарядка разряженного гелевого аккумулятора не требует каких-либо навыков, и вы можете сделать это дома или в гараже.Как известно, гелевые батареи выделяют меньше дыма; таким образом, вы можете работать с ними в менее вентилируемом месте.
Хорошо, что у гелевых батарей меньше проблем с зарядкой по сравнению с мокрыми батареями. Таким образом, даже зарядка разряженного гелевого аккумулятора требует меньше усилий и времени. Кроме того, гелевые батареи более безопасны, чем свинцово-кислотные, потому что они содержат гель вместо жидкости. Процесс зарядки разряженного гелевого аккумулятора выглядит следующим образом:
Перед зарядкой разряженного аккумулятора хорошо, что он полностью разряжен.Если вы используете его в автомобиле, включите фонари и другие электрические компоненты автомобиля. Это разрядит аккумулятор, и вы обнаружите, что свет становится тусклым, когда аккумулятор почти разряжен.
Когда свет погаснет, выключите свет и электрические компоненты. После этого сожмите рукоятки зажима черного кабеля от зарядного устройства рукой, чтобы разжать его губки.
Поместите открытые губки на клемму гелевой батареи со знаком минус, затем ослабьте давление, чтобы губки сомкнулись и затянулись.Сделайте то же самое с зажимом с красным кабелем, но поместите его на клемму аккумулятора, помеченную +.
Посмотрите на переднюю часть зарядного устройства, чтобы определить настройки заряда, которые вы можете установить. Хорошо зарядить аккумулятор при минимальном уровне заряда, чтобы оживить его. Не рекомендуется использовать ускоренную или быструю зарядку, поскольку это может повредить аккумулятор.
Самый низкий уровень заряда обычно обозначается как «непрерывный заряд»; таким образом, вам нужно использовать эту настройку. Однако другие зарядные устройства имеют специальные настройки для гелевых батарей; следовательно, если у вас есть такой, используйте его.Если у вас нет настроек капельного заряда или геля, рекомендуется заряжать аккумулятор с меньшей скоростью, примерно на 20% ниже, чем выходное напряжение аккумулятора.
Вставьте зарядное устройство в розетку, затем включите зарядное устройство и дайте аккумулятору зарядиться. Приятно почувствовать боковую часть батареи примерно через 6 часов, и если она теплая, знайте, что вы на правильном пути. Однако, если сторона батареи горячая, выключите зарядное устройство и дайте батарее остыть.
Через 24 часа аккумулятор будет в хорошем состоянии, и его можно будет снова использовать.
Как зарядить аккумулятор Gel Blaster
Гелевые бластеры — это игрушечные пистолеты, предназначенные для игр и соревнований в помещении и на открытом воздухе. Батареи, используемые в гелевых бластерах, основаны на литиевом полимере, который обеспечивает большую мощность в очень маленьком корпусе.
Таким образом, за аккумулятором всегда необходимо ухаживать, потому что он жизненно важен для успешной работы устройства. Один из способов ухода за аккумулятором — это его правильная зарядка с помощью утвержденных инструментов.
При зарядке аккумулятора гелевого бластера следует поместить его в огнестойкий мешок.Это потребность в безопасности, которой мы должны всегда придерживаться. Кроме того, никогда не оставляйте аккумулятор без присмотра и никогда не заряжайте его в автомобиле.
Также важно отметить, что эту батарею гелевого бластера не следует заряжать внутри гелевого бластера. Хорошо то, что многие зарядные устройства разработаны и одобрены производителем для использования в гелевых батареях. Перед началом процесса зарядки убедитесь, что используемая вами модель зарядного устройства одобрена для использования с этой конкретной батареей.
Как зарядить гелевый аккумулятор от солнечной панели
Солнечные панели становятся все более эффективными и доступными источниками возобновляемой энергии. Большинство стран выбрали солнечные панели из-за их простоты использования и надежности. Кроме того, зарядка гелевого аккумулятора с помощью солнечных батарей — простой процесс.
Как и свинцово-кислотные батареи, гелевые батареи — это надежный вариант для подключения к системе солнечных батарей. Гелевые батареи могут быть очень полезны для небольших автономных солнечных систем, потому что они требуют меньшего обслуживания.Однако, прежде чем заряжать гелевый аккумулятор с помощью солнечных батарей, вам необходимо иметь хорошую солнечную установку и подключение.
У вас должно быть одобренное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов, потому что оно определяет время, которое потребуется для зарядки аккумулятора. Подключите зарядное устройство к аккумулятору, прежде чем подключать его к источнику питания. Наличие мощных солнечных батарей будет означать, что ваши батареи будут заряжаться в течение короткого периода времени.
Таким образом, очень важно соблюдать правильную процедуру при зарядке аккумулятора.Кроме того, рекомендуется постоянно использовать одобренные инструменты, чтобы не повредить аккумулятор.
литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевая батарея
Типы морских аккумуляторов и советы по зарядке
Залитый аккумулятор (с мокрым элементом) имеет положительный и отрицательный полюсы, погруженные в сернокислый электролит.Большинство лодок длиной менее 50 футов имеют электрическую систему на 12 вольт. Тем не менее, многие опытные яхтсмены не могут много рассказать вам о батареях, которые у них есть на борту, не говоря уже о том, как работают их батареи и системы зарядки.Взять, к примеру, моего приятеля Джеффа — инженера по профессии и опытного судоводителя. Срок службы одной из двух 12-вольтовых батарей его 30-футового парусника подходил к концу. Когда я спросил его, какую батарею он выбирает, чтобы заменить старую, он беспечно ответил: «О, дешевый мокрый элемент X-mart». Очевидно, руководствуясь краткосрочной экономикой, мой друг, возможно, не осознавал, что батареи, использующие одну и ту же систему зарядки, следует заменять комплектами.
О морских аккумуляторах нужно много знать. Раньше я вкратце писал о них в разделе «Советы по восстановлению мощности», но теперь понимаю, что для начинающих было бы полезно.Современные удобства, такие как портативные компьютеры и сотовые телефоны, использующие литий-ионные аккумуляторы, во многом способствовали развитию знаний и дизайну аккумуляторов с тех пор, как Гастон Планте впервые изобрел свинцово-кислотный аккумулятор в 1859 году. Однако морские аккумуляторы, особенно аккумуляторы с жидкостным аккумулятором. , все еще находятся в относительном темном веке дизайна батарей.
Умный многоступенчатый регулятор может определять заряд, настраиваться на фазу зарядки аккумуляторов и увеличивать срок службы. Умный регулятор с дополнительным датчиком температуры продается в West Marine примерно за 275 долларов.Они созданы специально, и их внутренняя структура будет отражать их использование — стартер, цикл глубокого цикла или двойное назначение — а также их ограничения. Например, батарея, предназначенная для запуска вашего двигателя, обычно будет иметь больше внутренних пластин, расположенных ближе друг к другу, обеспечивая большую площадь поверхности, чтобы обеспечить более высокий одноразовый разряд, необходимый для питания стартера, но не будет так хорош при длительной и устойчивой работе. разрядить батареи глубокого цикла с более толстыми активными пластинами и более высокими концентрациями сурьмы.Батареи глубокого цикла могут быть разряжены от 50 до 80 процентов и легко восстанавливаются, в то время как стартовые батареи не любят разряжаться более чем на 50%.
Химические типы:
Судовые батареивыпускаются трех химических типов: заливные, гелевые и абсорбированные стеклянные маты (AGM). Независимо от химического типа они оцениваются по выходной энергии, обычно выражаемой в ампер-часах, и классифицируются по тому, сколько зарядов (циклов) батарея может выдержать в течение своего срока службы. Цена обычно определяется производительностью и сроком службы.Использование, химический тип и количество батарей, которые лучше всего подходят для вашей лодки, будут зависеть от типа лодки, того, как вы ее используете, и вашего бюджета.
Залитые батареи: Влажные или залитые батареи, разработанные Plante, являются наиболее распространенным и дешевым типом батарей, которые можно найти на лодках. Они используют резервуар с жидкой серной кислотой как проход между свинцовыми пластинами. Этот электролит производит водород и кислород, когда аккумулятор заряжается, и для этого необходимы вентилируемые аккумуляторные отсеки и отсеки, чтобы газ мог безопасно выйти за пределы лодки.Из-за нагрева и выделения газов во время зарядки залитые батареи требуют периодической проверки и доливки дистиллированной воды. Они саморазряжаются с большей скоростью (от 6 до 7% в месяц), чем AGM или гелевые батареи, и поэтому требуют зарядки в межсезонье. Влажные камеры должны быть установлены в вертикальном положении (их трудно обслуживать на лодках) и не допускать сильной вибрации (преобладающей на лодках). Хорошая новость заключается в том, что использованные батареи на 98% подлежат переработке, а залитые батареи выдерживают перезарядку лучше, чем гелевые и AGM-батареи.Мокрые батареи также, как знал мой друг Джефф , значительно дешевле, чем другие типы.
Гелевые батареи: «Гель» представляет собой комбинацию серной кислоты, коллоидального кремнезема, чистой воды и фосфорной кислоты. Гель довольно вязкий и предотвращает утечку при перевернутом аккумуляторе или повреждении корпуса. Зарядка действительно вызывает образование небольшого количества водорода и кислорода на пластинах, но давление внутри ячеек объединяет газы для создания воды, поэтому они называются «рекомбинантными» батареями.Это также предохраняет аккумулятор от высыхания из-за зарядки. Гелевые батареи заряжаются при более низком напряжении, чем залитые батареи или батареи из стекломата, что требует очень тщательного регулирования судовой системы зарядки, чтобы предотвратить перезарядку высокого напряжения.
AGM Батареи: Батареи с абсорбированным стекломатным матом оснащены разделителями из стекломата, пропитанными кислотным электролитом, между положительной и отрицательной пластинами батареи. Во время зарядки клапаны давления позволяют кислороду, образующемуся на положительной пластине, перемещаться к отрицательной пластине и рекомбинировать с водородом, производя воду.Аккумуляторы AGM имеют лучшую защиту от ударов и вибрации, чем влажные или гелевые аккумуляторы, и практически не требуют обслуживания.
АккумуляторыAGM также имеют более низкое внутреннее сопротивление, что обеспечивает большую пусковую мощность и прием заряда, а также более быструю перезарядку, чем другие типы аккумуляторов глубокого разряда. Аккумуляторы AGM могут выдерживать самый высокий зарядный ток, до 40% емкости аккумулятора в ампер-часах, по сравнению с примерно 25% для залитого типа или 30% для геля, что означает, что они заряжаются быстрее.Длительный срок службы, низкий уровень саморазряда 3% и выдающиеся характеристики делают аккумуляторы AGM отличными аккумуляторами двойного назначения для яхтсменов, которым требуется быстрое пусковое питание и надежная способность к глубокому разряду. Конечно, цена соответствует качеству.
Лодочники не осознают, насколько их поведение влияет на срок службы батареи. В среднем аккумулятор, который правильно заряжен и обслуживается, должен прослужить не менее трех лет. Что я имею в виду под правильно заряженным? Морские аккумуляторы глубокого разряда служат дольше всего и быстрее всего заряжаются, если заряжаются в отдельные фазы, также называемые «идеальной кривой заряда».Так как батарея принимает больший ток, когда она разряжена, величина напряжения, необходимого для «правильной» зарядки батареи, различается на каждой фазе в зависимости от температуры. На практике использование интеллектуального зарядного устройства для регулирования напряжения на каждой фазе и подзарядка аккумуляторов в тот же день, когда они разрядились, поможет вам максимально эффективно использовать их.
Несмотря на свою дороговизну, мне нравятся аккумуляторы AGM по соображениям безопасности и качества, но, пожалуйста, не устанавливайте их, если вы также не установили интеллектуальное зарядное устройство.Батареи двойного назначения представляют собой хороший компромисс между стартерными и аккумуляторными батареями глубокого цикла, особенно для лодок, у которых только одна батарея используется как для запуска, так и для «домашнего» питания при выключенном двигателе. Если вы не занимаетесь обслуживанием аккумуляторов и правильной зарядкой, купите более дешевые аккумуляторы, так как вам неизбежно придется менять их раньше, чем позже.
Наконечники батареи
- Оставайтесь с одним химическим составом аккумулятора (заливной, гелевый или AGM) для всех аккумуляторов на лодке.Для каждого типа батареи требуется определенное напряжение зарядки. Использование разных типов батарей может привести к недостаточной или чрезмерной зарядке — любой из которых может быть фатальным для вашей батареи. Умный многоступенчатый регулятор с датчиком температуры для контроля заряда — это разумное и безопасное вложение, и оно обязательно для AGM или гелевых аккумуляторов.
- Мелкая разрядка продлевает срок службы батареи. Учитывая это, было бы глупо не вкладывать деньги в зарядное устройство для солнечной энергии с интеллектуальным регулятором.
- Разряд 80% — это максимально безопасный разряд для аккумуляторов глубокого цикла.
- Не оставляйте аккумуляторы глубоко разряженными ни на какое время. Оставление аккумуляторов в разряженном состоянии вызовет сульфидное повреждение и снизит их емкость.
- Заряжайте батареи после каждого периода использования.
- Никогда не используйте вместе старые батареи с новыми в одной системе зарядки. Старые батареи имеют тенденцию разряжать новые в батарейном блоке до их изношенного уровня.
- Храните аккумуляторы в кислотостойких ящиках для хранения, закрепленными стяжками.
- Регулярно очищайте клеммные разъемы, чтобы избежать потери проводимости.
- Поддерживайте уровень жидкости в батареях с жидкими элементами.
- Если у вас действительно есть потребность в глубоком цикле, рассмотрите вариант для гольфмобилей или тяговых силовых батарей.
Примечание редактора: этот пост был впервые опубликован в июле 2011 года, обновлен в апреле 2020 года.
Не совсем битва веков, но приятно знать
AGM (абсорбирующий стеклянный мат) — это стеклянный мат особой конструкции, предназначенный для отвода электролита между пластинами аккумулятора.Батареи AGM содержат достаточно жидкости, чтобы поддерживать мат с электролитом, и если батарея сломана, свободная жидкость не может вытечь.
Как и в случае свинцово-кислотных аккумуляторов , для максимального продления срока службы AGM-аккумуляторов. важно соблюдать спецификации зарядки, и рекомендуется использовать зарядное устройство с регулируемым напряжением. а также существует корреляция между глубиной разряда (DOD) и сроком службы аккумулятора с разницей между 500 и 1300 циклами в зависимости от глубины разряда.
Гелевые батареисодержат гель кремнеземного типа, в котором взвешен электролит батареи. Этот густой пастообразный материал позволяет электронам перемещаться между пластинами, но не будет вытекать из батареи, если корпус сломан.
Эта герметичная, непроливаемая особенность позволила изготавливать очень маленькие батареи VRLA (диапазон 1–12 ампер-час), которые подходят для растущего рынка портативной электроники. Быстро возник большой рынок недорогих герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов меньшего размера.Портативный телевизор, освещение для новостных камер, детские игрушечные машинки, аварийное освещение и системы бесперебойного питания для резервного копирования компьютеров, и это лишь некоторые из них, питались от небольших герметичных батареек VRLA .
Чаще всего AGM батареи ошибочно идентифицируются как гелевые батареи. Обе батареи имеют схожие характеристики; например, непроливаемый, глубокого цикла, может быть установлен в любом положении, с низким саморазрядом, безопасен для использования в ограниченных вентилируемых зонах и может безопасно транспортироваться по воздуху или по земле без специального обращения.
Аккумуляторы AGM продаются лучше, чем гелевые элементы, по крайней мере, на 100: 1. AGM предпочтительнее, когда может потребоваться высокий импульс тока. В большинстве случаев перезарядка может осуществляться с помощью стандартного зарядного устройства хорошего качества или генератора переменного тока. Продолжительность жизни; измеряется сроком службы или годами, остается отличным для большинства аккумуляторов AGM, если аккумуляторы не разряжаются более чем на 60% между перезарядками. Мы продаем несколько аккумуляторов AGM , которые обеспечивают отличную способность к глубокому разряду более 80%.
Гелевые гелевые аккумуляторыBattery Tender Plus, как правило, немного дороже и не обладают такой же мощностью, как аккумуляторы AGM того же физического размера. Гелевый аккумулятор отличается низкой скоростью разряда и немного более высокими рабочими температурами. Одна большая проблема с гелевыми батареями, которую необходимо решить, — это ПРОФИЛЬ ЗАРЯДА ГЕЛЯ. Гелевые аккумуляторы необходимо правильно заряжать, иначе произойдет преждевременный выход аккумулятора из строя. Зарядное устройство, используемое для подзарядки аккумулятора (-ов), должно быть разработано или адаптировано для гелевых аккумуляторов.Если вы используете генератор для зарядки настоящего гелевого элемента, необходимо установить специальный регулятор.
Выбор хорошей батареи может оказаться сложной задачей для каждого. В то время как все батареи утверждают, что они хорошо подходят для целей хранения энергии, есть только несколько лучших аккумуляторов глубокого разряда на 12 В, которые обеспечат вам максимальную производительность. Начнем с того, что батареи глубокого цикла используют химические реакции внутри батареи для выработки напряжения, которое затем питает ваше оборудование. Эти батареи рассчитаны на многократную разрядку и перезарядку.В отличие от обычных автомобильных аккумуляторов, которые производят всплески электроэнергии в течение коротких периодов времени, аккумуляторы глубокого разряда обеспечивают стабильную мощность в течение длительных периодов времени.
Настройки заряда батареи AGM, залитые и гелевые
Обратите внимание на различия в объемной / абсорбционной и плавающей зарядке аккумуляторов AGM, залитых и гелевых аккумуляторов глубокого разряда.
Установите зарядное устройство в соответствии с химическим составом вашей батареи.
Как правило, не выравнивайте аккумуляторы AGM или Gel. Для системы 12В не любят 15.5 В
Можно ли комбинировать AGM со стандартными залитыми батареями? №
Вы смешиваете гель с батареями глубокого разряда AGM? №
Что происходит, когда вы заряжаете аккумулятор AGM при затопленных настройках? Он будет газовать и в конечном итоге выйдет из строя.
12 В | 24 В | 36 В | 48 В | ||||||||||||
Затопленный | Наполнитель / абсор | 14,5 | 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 | 13.5 | 27 | 40,5 | 54 | ||||||||
Выровнять | 15,5 | 31 | 46,4 | 61,9 | |||||||||||
9017 36 В | 48 В | ||||||||||||||
AGM | при 70-79 F | ||||||||||||||
Объем / абсор | 13,7 | 27,4 | 41.1 | 54,8 | |||||||||||
Нет выравнивания | Плавающий | 13,4 | 26,8 | 40,2 | 53,6 | ||||||||||
12 Вольт | 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 | @ 70-79 F | |||||||||||||
Насыпь / абсор | 14,3 | 28,6 | 42,9 | 57,2 | |||||||||||
Нет выравнивания | 4 | 27 | 40,2 | 53,6 |
Напряжение | Состояние заряда аккумулятора | ||||||||||||||
Затопленный | AGM | % | Максимальный расход зарядного устройства | ||||||||||||
6 В | 12 В | 12 В | 50 А 9038 | 9037 А | 9037 30 А Ампер|||||||||||
6.3 | 12,6 | 12,8 В | 100% | — ПОЛНАЯ ЗАРЯДКА — | |||||||||||
6,2 | 12,4 | 12,6 В | 75% | 30 мин. | 7,5 часов | ||||||||||
6,1 | 12,2 | 12,3 В | 50% | 45 минут | 75 минут | 95 минут | 180 минут | 15 часов | 1239 617 9044 12 В | 25% | 65 мин | 115 мин | 145 мин | 280 мин | 22.5 часов |
5,9 | 11,8 | 11,8 В | 0% | 85 минут | 150 минут | 195 минут | 370 минут | 30 часов |
и другие различия между затопленными, AGM и гелевыми аккумуляторами
24 мая 2018, 18:39 Опубликовано WriterТри самых распространенных типа батарей, которые вы найдете сегодня для оборудования, — это залитые, абсорбирующие стекломаты (AGM) и гелевые батареи.Но каковы именно различия между этими тремя распространенными типами батарей и что вам нужно знать о них, чтобы определить, какой из них является правильным для вашего конкретного приложения?
Вот некоторая информация из магазина аккумуляторов в Хьюстоне, штат Техас.
Залитые батареи
Это наиболее «традиционный» тип батарей для большинства приложений. Они содержат комбинацию жидких электролитов, количество которой необходимо тщательно измерять и поддерживать для правильной работы батареи.
Залитые аккумуляторы гораздо более снисходительны, чем аккумуляторы других типов, в отношении критериев их зарядки, если вы сделаете ошибку, заряжаясь либо слишком сильно, либо слишком долго. В большинстве случаев вы можете просто добавить воды и зарядить с низкой скоростью, чтобы продлить срок службы батареи.
Эти батареи обычно считаются лучшим выбором для приложений резервного питания, хранения энергии в сети и общих коммунальных нужд. Однако есть и недостатки. Например, тот факт, что они содержат свободную жидкость, означает, что они требуют более частого осмотра и обслуживания, чем другие типы батарей.Кроме того, затопленные батареи могут быть случайно повреждены при сильном перемещении, а экстремальные климатические условия могут привести к замерзанию или испарению раствора электролита.
Аккумуляторы AGM
АккумуляторыAGM оснащены сепаратором из стеклянного мата, который впитывает растворы электролита между пластинами аккумулятора. Конструкция материала позволяет пропитать стекловолокно электролитом, а затем хранить его во взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме, как в залитой батарее.
Эти батареи не требуют такого же уровня обслуживания, как залитые батареи. Поскольку свободной жидкости нет, и вам не нужно беспокоиться о таком большом количестве газов, эти батареи работают лучше, чем залитые батареи в обстоятельствах, в которых было бы трудно выполнить техническое обслуживание.
Однако аккумуляторы AGM гораздо более подвержены проблемам, связанным с ошибками зарядки. Недостаточная зарядка может отрицательно сказаться на сроке службы и производительности аккумулятора. Никогда не следует разряжать более 50 процентов емкости аккумулятора.
Гелевые батареи
Гелевые батареитакже разработаны как батареи, не требующие особого обслуживания. Вам не нужно добавлять в них воду, чтобы контролировать уровень электролита. Вместо этого внутренняя часть аккумулятора заполнена гелевым электролитом вместо специальной аккумуляторной кислоты.
Гелевые аккумуляторынамного легче стандартных аккумуляторов и способны сохранять заряд гораздо дольше. Они способны выдерживать гораздо более широкие колебания температуры, чем залитые батареи.
Однако, как и аккумуляторы AGM, они могут быть подвержены проблемам с зарядкой. Вы должны заряжать их медленнее, чтобы предотвратить скопление избыточного газа, и зарядка должна происходить при более низком напряжении, чем стандартные батареи. Если вы перезарядите, вы рискуете повредить гель и снизить срок службы батареи.
Для получения дополнительной информации об этих трех типах аккумуляторов обратитесь в наш магазин аккумуляторов в Хьюстоне, штат Техас.
Категория: Аккумулятор
Этот пост написал Писатель
Sealed Lead Acid (SLA) — Absorbent Glass Mat (AGM) против геля — BatteryGuy.com База знаний
В мире коммерческих аккумуляторов две технологии смешиваются больше, чем какие-либо другие — Absorbent Glass Matt и Gel. Даже некоторые ведущие сайты, посвященные батареям, содержат дезинформацию о том, что они из себя представляют и для чего лучше всего подходят. Обе они называются герметичными свинцово-кислотными батареями, но имеют разные конструкции, предназначенные для разных целей.
Немного предыстории
И AGM, и гель основаны на свинцово-кислотной концепции, открытой в 1859 году. Пластины сделаны из свинца, а электролит является кислотным (см. Что такое свинцово-кислотный аккумулятор для получения более подробной информации о структуре свинцово-кислотных элементов).
Когда свинцовая кислота была введена в продажу, это было революционным. Это был первый аккумулятор, который можно было перезарядить. Хотя свинец был дорогим, его базовая конструкция подходила для массового производства, что позволяло снизить затраты на доступном уровне для многих приложений.
Использование толстых пластин означало, что его можно было использовать для приложений с глубоким циклом (длительная медленная разрядка для питания освещения, холодильников и т. Д.), В то время как более тонкая пластина делала его идеальным для приложений, требующих быстрых и сильных скачков тока (особенно для запуска двигателя).
Эта базовая конструкция, изобретенная более 150 лет назад, используется до сих пор, но не лишена недостатков:
- Если корпус батареи треснул, может вытечь коррозионная кислота.
- Его нельзя было установить под углом, потому что это уменьшило бы количество кислоты, контактирующей с пластинами, и увеличило бы вероятность возникновения утечек.
- Свинец — это мягкий металл, поэтому пластины склонны к изгибу, что приводит к потере пасты активного материала или соприкосновению пластин и замыканию всего устройства.
- В горячей среде электролит может испаряться, а это означает, что элементы необходимо время от времени доливать.
Необслуживаемая свинцово-кислотная
В середине 1900-х годов была широко представлена не требующая обслуживания версия, которая герметизировала аккумулятор и предотвращала испарение или утечку электролита, но не решала проблемы повреждений, вызванных утечками из треснувшего корпуса, коротким замыканием из-за изгиба свинцовых пластин или низкая производительность и сокращение срока службы при установке под углом.
Поскольку аккумулятор является «герметичным», его иногда называют герметичным свинцово-кислотным (SLA), и мы вскоре придем к этому источнику путаницы.
Абсорбирующий стеклянный мат (AGM)
Концепция AGM, открытая в 1970-х годах, использует стекловолокно, вплетенное в мат, который на 95% насыщен кислотой, а затем помещается между пластинами. Это мгновенно решило ряд проблем в более старой конструкции (которая стала известна как заливная свинцово-кислотная).
- Если корпус треснет, ничего не вытечет, так как кислота останется в матах.
- Устройство может быть установлено под любым углом, даже на боку, при этом пластины все равно будут поддерживать полный контакт с электролитом.
- Мат также стал частью конструкции, удерживая свинцовые пластины на месте, что ограничивало любое изгибание или, если изгиб действительно произошло, предотвращало соприкосновение пластин друг с другом.
Единственным недостатком было то, что производство абсорбирующего стекломата стоило дороже, поэтому AGM не всегда заменял затопленную свинцовую кислоту.В тех случаях, когда стоимость была более важной, чем возможность установки устройства под углом, свинцово-кислотный раствор оставался предпочтительным химическим составом. Свинцово-кислотный электролизер по-прежнему используется сегодня, особенно в качестве автомобильной стартерной батареи и в качестве недорогого устройства глубокого цикла в индустрии досуга.
AGM также стал известен как тип герметичной свинцово-кислотной батареи (SLA).
лари
AGM придала свинцово-кислоту большую гибкость, но не устранила все недостатки. В приложениях с вибрацией или сотрясением мат может тереться о пластины и фактически вызывать повреждение, а не предотвращать его.
В 1980-х годах прорыв произошел с коммерциализацией технологии, впервые примененной в 1930-х годах — с использованием электролита, который очень похож на силиконовый гель. Гель физически добавляет структуру внутри, удерживая пластины и их активный материал на месте. Поскольку он «приклеивается» к пластинам, они становятся одним целым, поэтому они перемещаются вместе, когда устройство подвергается вибрации или сотрясениям.
Производство гелевых аккумуляторовобходится дороже, чем AGM, поэтому они не заменили более раннюю технологию.Не всем требовалась (или была готова заплатить за это) виброустойчивую конструкцию.
Гелевые батареи, такие как AGM и необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы, называются герметичными свинцово-кислотными.
Что лучше — AGM или Gel?
Теоретически гель является превосходной технологией, но дополнительные затраты оправданы только в том случае, если аккумулятор должен выдерживать вибрацию или сотрясение.
Gel зарекомендовал себя в области силовых видов спорта — квадроциклов, гидроциклов, внедорожников, квадроциклов (вездеходов) и т. Д.Это области, где обычным явлением являются сильная вибрация и сотрясение, поэтому твердый характер геля — это вложение средств по сравнению с AGM или затопленным свинцом, которые необходимо заменять чаще.
Помимо силовых видов спорта, AGM — лучший выбор из-за его более низкой стоимости, что делает его гораздо более популярным для стандартных приложений резервного копирования, таких как аварийное освещение, системы сигнализации и т. Д.
Почему часто путают свинцово-кислотные технологии
Как мы видели, у нас есть три основных типа свинцово-кислотных аккумуляторов — залитые , AGM и Gel .Но у нас также есть их по-разному описанные как «необслуживаемые» , с регулируемым клапаном » и« герметичные свинцово-кислотные (SLA) ».
В зависимости от того, с кем вы разговариваете, зависит, какой тип батареи можно описать.
Не требует обслуживания
Хотя все свинцово-кислотные аккумуляторные батареи нуждаются в обслуживании, герметичным блокам требуется гораздо меньше. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, которые были опломбированы, AGM и Gel часто называют «необслуживаемыми».
Свинцово-кислотный с клапаном
Герметичные свинцово-кислотные батареи не являются полностью герметичными.Если аккумулятор перегреется, скажем, из-за чрезмерной зарядки, газы могут накапливаться и вызвать взрыв устройства. У них есть напорные клапаны, которые позволяют газам выходить в определенный момент.
Именно эти вентиляционные отверстия побудили некоторых людей более точно называть герметичные свинцово-кислотные соединения «свинцово-кислотные с клапанами» . На практике они означают одно и то же.
Однако свинцово-кислотные аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, также работают по тому же принципу, поэтому некоторые люди будут называть их свинцово-кислотными аккумуляторами с регулируемым клапаном.
Свинцово-кислотный герметичный (SLA)
Опять же, закрытые заливные свинцово-кислотные батареи по определению технически герметичны. При этом большинство людей в отрасли резервируют термин «SLA» для AGM или Gel, но не считают, что это универсально. Всегда проверяйте, что производитель или продавец на самом деле имеет в виду под «герметичной свинцово-кислотной», проверяя, как хранится электролит:
- Как жидкость? Это свинцово-кислотный корпус , который нельзя устанавливать под углом или использовать в приложениях с чрезмерными вибрациями.
- В стекломате? Это абсорбирующий стекломат , который нельзя использовать в приложениях с чрезмерными вибрациями.
- Как силиконовый гель? Это гель … и его можно использовать где угодно.
Сводка
При выборе подходящей батареи сосредоточьтесь на типе батареи — заливная, AGM или гелевая — а не на категории — необслуживаемая, свинцово-кислотная с клапаном или герметичная свинцово-кислотная.
Границы между категориями размыты, поэтому, только потому, что батарея помечена как SLA, не предполагайте, что это AGM или Gel.Любое уважаемое подразделение также должно указать, затоплено ли оно, AGM или Gel.
Почему мой аккумулятор AGM горячий?
Всем известно, насколько важно заряжать аккумулятор AGM. Без этого очень важного шага вы окажетесь в глуши, без заряда аккумулятора, необходимого для питания вашей электроники на автофургоне или лодке. При этом неправильная зарядка аккумулятора AGM может привести к серьезным проблемам, включая преждевременное старение и перегрев.
Неправильная зарядка аккумулятора AGM может привести к предварительному нагреву элементов, что повредит аккумулятор, в результате чего он умирает быстрее, чем должен.Если аккумулятор AGM нагревается на ощупь, это может происходить по трем причинам:
1. Аккумулятор AGM заряжается.
Если аккумулятор AGM нагревается ближе к концу цикла зарядки, не беспокойтесь. Аккумуляторы AGM нагреваются во время зарядки — это нормально, и вы все равно можете использовать их для зарядки других электрических устройств.
Однако, если аккумулятор AGM горячий на ощупь, у вас есть потенциальная проблема. Он перегревается во время зарядки (и, возможно, слишком загружен), поэтому ему нужен перерыв.Отключите аккумулятор AGM и дайте ему остыть перед повторным подключением.
2. Высокая температура
Может быть, это само собой разумеется, но если на улице жарко или внутри вашего дома на колесах или в лодке, ваша батарея AGM также может нагреться. Аккумулятор AGM необходимо заряжать при правильной температуре, чтобы защитить его от перегрева.