Как избавиться от клея после снятия тонировки со стекла – все способы и лучшие средства
Новое законодательство вынуждает многих водителей снять с авто тонировку. Это пленка для затемнения салона, которая наклеивается на заднее и боковые стекла. Поскольку допустимые показатели светопропускания при наклеивании пленки зачастую нарушаются, приходится избавляться от слишком темного покрытия. Но после устранения пленки появляется проблема – чем отмыть клей от тонировки со стекла? Сделать это непросто, но эффективные способы существуют.
Клей от пленки – что это
Клеевой состав, которым крепят тонировку на стекла, представляет собой адгезионное покрытие высокой прочности. Оно надежно закрепляется, потому пленку сложно оторвать, порезать. Легко избавиться от тонировки можно только, если она изначально имела плохое качество.
- PS. Начинают работать только при давлении, поэтому пленку приходится прижимать. Сейчас почти не применяются.
- DPS. Активируются от нанесения воды. Пленку перед приклеиванием нужно намочить.
- CD. Закрепляется при повышении температуры, тонировку во время работы нагревают.
- PS/DT. Для активации нужно небольшое количество жидкости, лишнюю убирают специальным скребком.
Все клеи разные, причем требующие нагрева средства удаляются хуже всего, но полностью очистить стекло можно от любого.
к содержанию ↑Основные методы снятия пленки своими руками
Убрать тонировку можно у автомастера, но есть шанс сэкономить, сделав это своими руками. Способы удаления:
- Быстрый. Нужно взять пленку за край, подцепив острой деталью, затем резко сдернуть. Обычно такой метод используется в экстренных случаях.
- Постепенный. Тонировка снимается медленно, с поэтапным нагревом. Вначале надо подцепить пленку за краешек, потом взять строительный фен, подать горячий воздух. Достаточно нагревания до +40…+60 градусов, чтобы материал аккуратно отошел от стекла. Обычно большая часть клеевого состава при нагреве остается на пленке.
Второй метод более эффективный, он позволяет удалить тонировку с остатком минимального количества загрязнений. К сожалению, не каждый имеет строительный фен, потому осуществить процесс можно не всегда. Также при сильном нагреве есть риск повреждения пластика на дверях, их придется предварительно закрывать мокрыми тряпками. Нельзя прогревать стекла более чем до +60 градусов, это вызовет нарушение их целостности, деформацию.
к содержанию ↑При отсутствии возможности прогреть стекло очистить его от тонировки можно мыльным раствором. Пленку поддевают за край, потихоньку стягивают, поливая раствором. Обильно добавляют жидкость на область соединения клея со стеклом, чтобы адгезия снижалась. Часть клея все-таки останется, но не более 10-15%. Оттереть его нужно обязательно: боковые стекла начнут плохо опускаться, липнуть к ним будет все в большом количестве.
Чем оттереть клей от тонировки стекла
Использование строительного фена профессионалами считается лучшим методом. Без применения химических средств можно будет убрать не только пленку, но и остатки клея. Для этого производится прогревание стекла с оттиранием некрасивых следов специальными салфетками. Некоторые применяют парогенератор: нагревают паром стекло, убирая пятна клея. Оба методы далеко не безопасны, должны практиковаться с большой осторожностью. Новичкам стоит попробовать более легкие способы, с применением химического подхода.
Мыльный раствор
Остатки клея хорошо удаляются после размягчения в мыльном растворе. Сразу использовать нож, скребок опасно – есть риск поцарапать стекло. Необходимо развести хозяйственное мыло в теплой воде, смочить тряпку, протереть стекло. Смачивать его нужно регулярно, не давая воде подсыхать. Через несколько минут можно приступать к отделению клея пластиковым, твердым резиновым скребком. Остатки клея можно будет стереть салфеткой. Для более выраженного эффекта размягчения некоторые вводят в мыльный раствор немного нашатырного спирта.
к содержанию ↑Обезжиривающий раствор
Принцип его работы аналогичен тому, что имеет мыльный раствор. В воду добавляют автомобильное моющее средство, взбивают в пену, наносят на окно. После полного высыхания отмывают стекло мочалкой, убирая остатки клея. Насухо вытирают ветошью.
Преобразователь ржавчины
Такие средства реализуются в спреях, суспензиях, они предназначаются для растворения и удаления ржавчины. Использовать препараты можно и против пятен клея, только с осторожностью – токсичность для организма высокая. При работе лучше выгнать машину из гаража на свежий воздух, также нельзя забывать про перчатки. Преобразователь разбрызгивают прямо на пятна клея, через 10 минут протирают окна тряпочкой. Хорошо себя зарекомендовало средство StarWax, которое реализуется в автомобильных, хозяйственных магазинах.
Применение растворителей
Для избавления от клея можно применять растворители – ацетон, уайт-спирит. Тряпку надо смочить в одном из них, хорошо промыть пятна клея, оставить до высыхания. Спустя 3-4 минуты можно убрать размягчившийся клеевой состав при помощи пластиковой карточки, скребка, шпателя.
Нефтесодержащие вещества
Такие средства тоже относятся к категории органических растворителей и могут смыть клей от пленки (керосин, бензин). Нужно тщательно протереть стекло тряпкой, смоченной в этих растворителях. Через пару минут клей размягчится, его можно будет очистить пластиковым скребком. Из-за токсичности при работе с растворителями в гараже нужно обязательно надевать респиратор! Также надо соблюдать осторожность, чтобы не замарать обшивку сидения нефтепродуктами.
«Супер Момент Антиклей»
Данное средство также может удалить остатки клея. Оно продается в тюбиках, в гелеобразной форме, не течет, удобно наносится на любую поверхность. Антиклей может убрать любые пятна клея, даже на основе цианакрилата. Необходимо нанести его на стекло тонким слоем, оставить на 20-60 минут (в зависимости от толщины клеевого покрытия). За это время соединение с поверхностью будет разрушено, после чего остатки клея можно легко смыть водой с мылом.
Биорастворитель «Цитосол» (Citosol)
Данный препарат создан на основе биологически активных компонентов, он абсолютно безвреден, расщепляется в воде за 4 суток. Применять Цитосол можно против пятен от битума, скотча, виниловой пленки, он отлично подходит для чистки стекол и кузова автомобиля. Средство наносят на стекло, через полчаса хорошо промывают поверхность.
к содержанию ↑Бытовые водоотталкивающие средства
Profoam 2000
Универсальный очиститель данной марки легко отчищает остатки скотча, наклеек, тонировочной пленки, следы маркера. С его помощью можно привести в порядок не только стекла, но и салон автомобиля, пластиковые детали, стереть жир, техническую смазку, грязь вокруг узлов. Нужно распылить аэрозоль, через 30 секунд стереть клей салфеткой, затем промыть стекло водой.
Жидкость для очистки кузова от насекомых
Большинство таких средств быстро справляется не только со следами, прилипшими частицами насекомых, но и с пятнами клея, битума. Обычно их распыляют, затем стирают салфеткой вместе с грязью. В магазинах автотоваров реализуется много средств разных марок. Самыми популярными считаются Bag Blitz, Insect Remover, Hi-Gear HG5625 и другие.
Очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984
Такие средства относятся к группе очистителей клеев, потому без труда избавляют поверхность от следов клеевых составов, а также мастики, битума, воска, полировки. Годятся они и для очищения стекол от тонировочного клея. Материал легко воспламеняется, работать с ним необходимо осторожно. Небольшое количество очистителя нужно нанести на салфетку, протереть места загрязнения, при необходимости повторить.
к содержанию ↑Техника безопасности
Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:
- не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры;
- трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу;
- для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.
Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.
kraska.guru
Чем отмыть клей от тонировки со стекла автомобиля
После снятия тонировки остаются следы, бороться с которыми сложно. Удаление клеевой смеси от тонировки проводится химическими средствами (очистителями, растворителями). Могут применяться специальные устройства (фены, парогенераторы).
Клей от плёнки – что это
Клеящая смесь, на которую садят тонировочную плёнку, представляет собой высокопрочное адгезионное средство. Из-за его надёжной сцепки с поверхностью тонировку очень сложно сорвать или срезать. Хорошо снимается плёнка низкого качества, которая была плохо закреплена. Некоторые тонировки китайского производства отслаиваются самостоятельно. Более дорогие с больши́м содержанием адгезивов, сложно поддаются удалению.
На прочность сцепки клея со стеклом автомобиля влияет тип его состава.
- PS – активируется под высоким давлением, когда плёнка сильно прижимается. Это малоиспользуемый вариант.
- DPS – активизируется под воздействием жидкости (тонировка перед поклейкой смачивается водой).
- CD – фиксируется на стекле автомобиля под воздействием высокой температуры.
- CDF – приклеивается спецраствором, который предоставляется производителем тонировки.
- PS/DT – активизируется от небольшого количества воды. Лишнюю жидкость поможет убрать лопатка.
Сложнее всего оттереть клей от тонировки, которая закрепляется методом нагрева.
Основные способы удаления плёнки
Если есть лишние финансы, то быстро смыть тонировку помогут в автомастерской, но это можно сделать самому. Способов удаления тонировочной плёнки есть два.
- Быстро оторвать. Тонировка с краю подцепляется острым предметом, сильно удерживается пальцами, резко сдёргивается. Это метод экстренного снятия плёнки со стекла автомобиля, но менее качественный.
- Постепенное снятие. Плёнка снимается медленно, поэтапно нагревая. Сначала подцепливается её край острым предметом, затем строительным феном подаётся поток горячего воздуха. Нагрев должен быть максимум +60°С, только в этом случае материал будет аккуратно отходить от стекла. Во время нагрева основная масса клеевой смеси отходит вместе с плёнкой.
Метод постепенного удаления более эффективный, после него остаётся минимальное количество клея. Основную сложность составляет то, что далеко не у каждого есть строительный фен. Пластиковые части автомобильных дверей предварительно накрываются мокрыми тряпками, чтобы предотвратить их повреждение из-за нагрева. Если подать поток воздуха температурой выше 60 °C, можно испортить или деформировать стекло.
Если невозможно нагреть стекло, удалить тонировку можно мыльным раствором. Плёнка поддевается ножом, медленно стягивается, поливая раствором. Для снижения адгезионных свойств тонировки она обильно поливается жидкостью в месте соединения.
Каким бы методом ни делалось удаление, порядка 10-15% клеевого средства всё равно останется на стекле. Отчищать его нужно обязательно, поскольку боковые стёкла перестанут нормально открываться, а ко всем остаткам клея будет липнуть грязь и насекомые.
Чем и как оттереть клей после тонировки стекла
Проще всего удалять остатки клея с автомобильных стёкол строительным феном и химическими соединениями. Сначала прогревается окно, а затем салфеткой убирается след клея. Вместо фена можно использовать парогенератор.
Оба устройства в руках неопытных клинеров могут навредить как автомобилю, так и человеку. Новичкам лучше не пользоваться опасной техникой, а убирать следы специальными хим. средствами.
Мыльный раствор
Мыльным раствором можно предварительно размягчить остатки клея, а затем убрать их пластиковым или твёрдым скребком из резины.
- Натираете хозяйственное мыло на тёрке, разводите в тёплой воде.
- Смачиваете в растворе губку, протираете стекло. Делать это нужно регулярно, чтобы вода не успевала высыхать.
- Проводите обработку раствором несколько минут, до размягчения клеевых остатков, а затем более крупные куски убираете скребком.
- Мелкие остатки убираются салфеткой.
Чтобы усилить эффект мыльного раствора, в него можно добавить нашатырный спирт.
Обезжиривающий раствор
Принцип очистки стекла будет аналогичен предыдущему, с той разницей, что смачивать его нужно раствором автомобильного моющего средства. Стеклоочиститель разводите водой, взбивается в пену и наносится на стекло. Когда раствор полностью высохнет, клеевые следы очистить со стекла губкой, затем поверхность насухо вытирается ветошью.
Преобразователь ржавчины
Форма выпуска может быть разнообразной: спреи, суспензии. Ими растворяют и удаляют следы ржавчины, активно борются с пятнами клея. Работать в средствах индивидуальной защиты, поскольку это токсичное средство. Лучше оттирать клей не в гараже, а на свежем воздухе и обязательно в перчатках. Средство набрызгивается на клеевое пятно, оставляется на 10 минут, а затем просто вытирается тряпкой.
Популярным средством является StarWax. Продаётся в автомобильных и хозяйственных магазинах.
Можно использовать спрей WD-40, которым обычно устраняют коррозию. Он имеет резкий аромат, поэтому работают в респираторе.
Растворители
Самые известные средства – ацетон и уайт-спирит. Одним из них нужно смочить тряпку, потереть пятна. Если отмыть клей от тонировки сразу не удаётся, можно ещё раз нанести растворитель и оставить до полного высыхания. Через 3-4 минуты остатки размягчённых пятен убрать пластиковой картой, скребком или шпателем.
Растворителями лучше пользоваться на открытом воздухе из-за их неприятного и токсичного запаха. Поскольку они быстро воспламеняются, во время работы с растворителями запрещено курить.
Нефтесодержащие вещества
К этой группе относятся органические растворители наподобие бензина и керосина. Смоченной в них тряпочкой тщательно протирается окно. Через какое-то время остатки клея размягчаются и удаляются пластиковым скребком. Из-за едкого токсичного запаха работать можно только в респираторе. При работе с нефтепродуктами необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не запачкать сидения.
Супер Момент Антиклей
Чтобы смыть клей со стекла автомобиля, Антиклей наносится на запачканную поверхность из тюбика. Он гелеобразной формы, не течёт.
Антиклей устраняет пятна любых клеевых составов, даже на цианакрилатной основе.
Наносят на окно тонким слоем и оставляют не более чем на час. Время ожидания зависит от толщины клеевого слоя. По прошествии часа загрязнение легко смывается мыльной водой.
Биорастворитель Цитосол (Citosol)
Средства на основе биоактивных компонентов, которые не представляет опасности для человека и полностью расщепляется в воздухе за 4 дня. Цитосол справляется с пятнами на машине не только от тонировочных, но и виниловых плёнок, от битума, скотча. Пятна убираются как со стёкол, так и с кузова. Состав наносится на окно, ждут 30 минут, затем хорошо вымывается стекло.
Бытовые водоотталкивающие средства
После отрывания плёнок с тонированных окон часто убирают остатки клея средством «Антидождь».
Это гидрофобный препарат, рассеивающий жидкость после нанесения на фары, стёкла и фонари. Выпускается в форме клея. Пятна обрызгиваются раствором, затем нужно подождать, пока остатки клея размягчатся, и убрать их пластиковым шпателем.
Profoam 2000
Средство эффективно убирает остатки клея от скотча, наклеек, тонировки, следы маркера. Profoam 2000 приводит в порядок не только окна, но и салон машины, детали из пластика, убирает жирные пятна, следы техсмазки, грязь в узлах. Выпускается в форме аэрозоля. Его распыляют на пятна, оставляют на полминуты, вытирают загрязнение салфеткой, а затем моют стекло водой.
Жидкость для очистки кузова от насекомых
Устраняет не только следы от насекомых, но и пятна битума, клея. Выпускаются в форме спрея, который распыляется на загрязнённую поверхность. После, достаточно протереть салфеткой и убрать остатки грязи.
Наиболее известные представители:
- Hi-Gear HG 5625;
- Bag Blitz;
- Insect Remover и др.
Очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984
Убирают остатки тонировочного клея, битума, мастики, воска, полировки. Это горючий материал, поэтому работы с ним только вдали от источников открытого огня.
Небольшим количеством средства смачивается губка, которой потом протирается загрязнённая поверхность. Одного раза достаточно, но иногда может понадобиться повторная обработка.
Техника безопасности
Большинство химических чистящих средств сильно горючие, имеют резкий запах, выделяют токсичные пары, вызывающие отравление и поражение ЦНС. Если они попадают на кожу, то могут спровоцировать ожог или проникнуть в кровеносную систему.
- Не проводите очистительные работы вблизи источников открытого огня и тепла. При повышенном содержании токсических испарений в воздухе возгорание может произойти и от сильно раскалённых предметов.
- Все работы проводятся в защитной униформе и резиновых перчатках, чтобы не допустить попадания средств на кожу.
- Чтобы предотвратить попадания вредных паров в органы дыхания и на слизистые оболочки, работать надо в респираторе и очках.
kraskaguru.ru
Как убрать клей от тонировки со стекла в автомобиля: инструкция
В наше время многие водители ездят с тонированными окнами в машине. Но бывают случаи что от тонировки приходится избавляться. При очистке ее от стекла, на нем остается клей, от которого, тяжело избавиться.
В этой статье мы расскажем как самостоятельно убрать клей от тонировки со стекла и как снимать пленку.
Чем оттереть клей от тонировки
Для многих водителей клейкие пятна от тонировки большая проблема. Они задаются вопросами как же их удалить, чтобы не испортить стекло или саму машину.
При удалении клея от тонировки не следует заниматься самодеятельностью, это может привести к неприятным последствиям. Четко установите план, что будете делать. Строго следуйте этому плану.
Как снять пленку со стекла
Тонировку можно снять одним движением. Просто возьмитесь за ее край, резко дернув вниз. Но такой способ не очень эффективный. Ее лучше снимать постепенно, медленно и аккуратно.
Во время отирания тонировки, намочите ее мыльной жидкостью, так большинство клея уйдет вместе с ней.
Удаление горячим воздухом
Для данного способа лучше всего подойдет промышленный фен. Нагрейте им стекло до температуры 60 градусов. Таким образом, тонирование отойдет вместе с клеем. Когда тонировку нужно убрать с боковых частей, немного опустите окно. При нагревании потихоньку тяните пленочку вниз.
Феном можно повредить дверь, поэтому использовав его — глядите в оба.
С помощью мыльного раствора
Этот метод самый популярный среди водителей. Пользоваться им достаточно легко. Это не требует больших затрат и не вредит стеклу автомобиля.
- Подденьте ножом край пленки.
- Возьмите любую мыльную смесь.
- Поливайте им тонировку и промежуток между ней и стеклом.
- Осторожно снимите.
Инструкция как снять клей от тонировки со стекла
Существует достаточно много способов как самому отмыть клей со стекла. Выбирать каким именно вариантом будете пользоваться нужно с умом, четко подбирая, что больше подходит для вас и вашей машины.
Остатки клея можно отскоблить, но перед этой процедурой обязательно размягчите его. Приготовьте мыльную жидкость или же возьмите любое вещество для мытья стекол.
Также для удаления клея подойдут и профессиональные средства, минус в том, что стоят они дорого.
Мыльный раствор
Поместите мыльную жидкость в пульверизатор, также можно налить в него немного нашатырного спирта.
Добавлять спирт стоит только, если клея на окне автомобиля осталось не очень много.
Распылите на нагретое феном стекло. Возьмите мягкий скребок и держа его под углом 30–40 градусов очень осторожно отскоблите остатки. После, повторно обдайте окошко мыльной жидкостью.
Обезжиривающий раствор
Еще один популярный способ — использование обезжиривающего раствора, который очень легко можно изготовить самому просто смешав моющее средство с водичкой до состояния пенки. Нанесите эту пену на окошко и подождите до полного высыхания. После смойте клейкое вещество жесткой поверхностью мочалочки. Вытрите окно при помощи ветоши.
Применение растворителей
Известностью пользуется также применение растворителей таких как керосин, ацетон или же бензин.
- Намочите тряпочку в растворителе.
- Протрите ею участки где присутствуют пятна клея.
- Дождитесь высыхания.
- Когда клей станет мягким, удалите его с окна.
Этот способ огнеопасен и оставляет неприятный запах.
Также оттереть клей можно средством для снятия тонировки. Использовать его нужно так же как и любой растворитель.
Антиклей
Это средство отлично избавляется от различного вида клея. Просто нанесите его на поверхность, подождите 5 минут. Смело удаляйте жесткой стороной мочалки.
WD-40 и Антидождь
Водители частенько используют такие способы. Купить их можно в любом автомагазине, не сильно подпортив свой бюджет. Их состав отлично удаляет клей. Просто нанесите Антидождь на клей, немного подождите пока тот не начнет растворяться, тогда мягким шпателем удалите остатки.
Преобразователь ржавчины
Преобразователь чаще всего идет в виде суспензии или эссенции. Это средство достаточно вредное и химическое. Поэтому используйте его с особой осторожностью и в резиновых перчатках.
- Нанесите преобразователь на клей.
- Подождите 10 минут.
- Протрите окошко тряпочкой.
Profoam 2000
Это очиститель, который предназначен для снятия наклеек, изоленты и подобного. Стоит недорого и очень легок в использовании.
Средства для очистки фар и кузова
Достаточно многие используют эти средства для удаления клея. Все из-за того, что используя такой метод, стекло любимой машины остается чистым и абсолютно целым.
В заключении
Снятие тонировки не очень приятный процесс, который оставляет после себя грязное стекло с частичками клея. От этой неприятности можно избавиться самому, выбрав метод, который больше всего подходит для вас. Начинать выбор лучше из самых распространенных способов и если клей не будет поддаваться, постепенно двигаться к малоизвестным. Если же вы боитесь повредить стекло, тогда можете обратиться к мастеру.
Видео инструкция:
vseprokley.ru
«Чем оттереть клей от тонировки со стекла автомобиля?» – Яндекс.Знатоки
Для того, чтобы снять клей от тонировки в домашних услових, Вам понадобятся: новое лезвие (от бритвы), узкий концелярский нож, губка для мытья посуды, раствор моющего средства (подойдет фейри или подобное), если есть возможность использовать фен, то он облегчит процесс очистки стекла.
Опускаем боковое стекло наполовину, лезвием подцепляем край пленки и стягиваем ее. Затем наносим на клей теплый раствор моющего средства и укрываем обратно снятой пленкой. Если есть фен, то начинаем прогревать стекло снаружи, чтобы оно было теплым. Минут через 10 клей впитает в себя воду и его легко можно будет удалить при помощи лезвия и губки, предварительно скинув пленку. Остатки клея в уголках и под уплотнителями удаляем при помощи концелярского ножа. Затем поднимаем стекло до конца вверх и повторяем процедуру заново.
Что касается растонировки заднего стекла, то есть большая вероятность порвать нити обогрева. Поэтому растонировку необходимо проводить по другому сценарию. Для этого понадобится еще кусок полиэтиленовой пленки. Вызераем ее по геометрии пленки, наклеиной на стекло. Затем на тонировояную пленку наносим моющее средство и укрываем вырезанным куском полиэтилена (делаем «баню») и начинаем снаружи нагревать стекло (градусов до 40-50, чтобы было очень теплым). Нагревать нужно равномерно, чтобы не было больших перепадов температуры по площади стекла. Баню нужно подержать минут 15-20. Затем откидываем вырезаный кусок полиэтилена, подцепляем уголок пленки и начинаем медленно ее стягивать, подливая теплый раствор между пленкой и стеклом. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека, чтобы он во время стягивания пленки прогревал феном линию отрыва пленки. После того, как сняли пленку, делаем «баню» по-новой минут на 15-20, чтобы размягчить оставшийся клей. Для его удаления ни в коем случае нельзя применять лезвие — можете срезать нити обогрева. Аккуратно удаляете остатки губкой.
Для удаления остатков клей можно использовать и профессиональную автохимию. Прекрасно подойдет Orange Power от Koch. С его помощью можно не только удалить остатки клея, но и использовать для удаления стойких загрязнений с обивки салона.
yandex.ru
Как избавиться от клея после снятия тонировки со стекла – все способы и лучшие средства
Гуру красок➣Клей➣Удаление клея➣
Новое законодательство вынуждает многих водителей снять с авто тонировку. Это пленка для затемнения салона, которая наклеивается на заднее и боковые стекла. Поскольку допустимые показатели светопропускания при наклеивании пленки зачастую нарушаются, приходится избавляться от слишком темного покрытия. Но после устранения пленки появляется проблема – чем отмыть клей от тонировки со стекла? Сделать это непросто, но эффективные способы существуют.
Содержание:- Клей от пленки – что это
- Основные методы снятия пленки своими руками
- Чем оттереть клей от тонировки стекла
- Мыльный раствор
- Обезжиривающий раствор
- Преобразователь ржавчины
- Применение растворителей
- Нефтесодержащие вещества
- «Супер Момент Антиклей»
- Биорастворитель «Цитосол» (Citosol)
- Бытовые водоотталкивающие средства
- Profoam 2000
- Жидкость для очистки кузова от насекомых
- Очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984
- Техника безопасности
Клей от пленки – что это
Клеевой состав, которым крепят тонировку на стекла, представляет собой адгезионное покрытие высокой прочности. Оно надежно закрепляется, потому пленку сложно оторвать, порезать. Легко избавиться от тонировки можно только, если она изначально имела плохое качество. Также прочность сцепления клея со стеклом зависит от типа состава:
- PS. Начинают работать только при давлении, поэтому пленку приходится прижимать. Сейчас почти не применяются.
- DPS. Активируются от нанесения воды. Пленку перед приклеиванием нужно намочить.
- CD. Закрепляется при повышении температуры, тонировку во время работы нагревают.
- PS/DT. Для активации нужно небольшое количество жидкости, лишнюю убирают специальным скребком.
Все клеи разные, причем требующие нагрева средства удаляются хуже всего, но полностью очистить стекло можно от любого.
к содержанию ↑
Основные методы снятия пленки своими руками
Убрать тонировку можно у автомастера, но есть шанс сэкономить, сделав это своими руками. Способы удаления:
- Быстрый. Нужно взять пленку за край, подцепив острой деталью, затем резко сдернуть. Обычно такой метод используется в экстренных случаях.
- Постепенный. Тонировка снимается медленно, с поэтапным нагревом. Вначале надо подцепить пленку за краешек, потом взять строительный фен, подать горячий воздух. Достаточно нагревания до +40…+60 градусов, чтобы материал аккуратно отошел от стекла. Обычно большая часть клеевого состава при нагреве остается на пленке.
Второй метод более эффективный, он позволяет удалить тонировку с остатком минимального количества загрязнений. К сожалению, не каждый имеет строительный фен, потому осуществить процесс можно не всегда. Также при сильном нагреве есть риск повреждения пластика на дверях, их придется предварительно закрывать мокрыми тряпками. Нельзя прогревать стекла более чем до +60 градусов, это вызовет нарушение их целостности, деформацию.
При отсутствии возможности прогреть стекло очистить его от тонировки можно мыльным раствором. Пленку поддевают за край, потихоньку стягивают, поливая раствором. Обильно добавляют жидкость на область соединения клея со стеклом, чтобы адгезия снижалась. Часть клея все-таки останется, но не более 10-15%. Оттереть его нужно обязательно: боковые стекла начнут плохо опускаться, липнуть к ним будет все в большом количестве.
к содержанию ↑
Чем оттереть клей от тонировки стекла
Использование строительного фена профессионалами считается лучшим методом. Без применения химических средств можно будет убрать не только пленку, но и остатки клея. Для этого производится прогревание стекла с оттиранием некрасивых следов специальными салфетками. Некоторые применяют парогенератор: нагревают паром стекло, убирая пятна клея. Оба методы далеко не безопасны, должны практиковаться с большой осторожностью. Новичкам стоит попробовать более легкие способы, с применением химического подхода.
к содержанию ↑
Мыльный раствор
Остатки клея хорошо удаляются после размягчения в мыльном растворе. Сразу использовать нож, скребок опасно – есть риск поцарапать стекло. Необходимо развести хозяйственное мыло в теплой воде, смочить тряпку, протереть стекло. Смачивать его нужно регулярно, не давая воде подсыхать. Через несколько минут можно приступать к отделению клея пластиковым, твердым резиновым скребком. Остатки клея можно будет стереть салфеткой. Для более выраженного эффекта размягчения некоторые вводят в мыльный раствор немного нашатырного спирта.
к содержанию ↑
Обезжиривающий раствор
Принцип его работы аналогичен тому, что имеет мыльный раствор. В воду добавляют автомобильное моющее средство, взбивают в пену, наносят на окно. После полного высыхания отмывают стекло мочалкой, убирая остатки клея. Насухо вытирают ветошью.
Преобразователь ржавчины
Такие средства реализуются в спреях, суспензиях, они предназначаются для растворения и удаления ржавчины. Использовать препараты можно и против пятен клея, только с осторожностью – токсичность для организма высокая. При работе лучше выгнать машину из гаража на свежий воздух, также нельзя забывать про перчатки. Преобразователь разбрызгивают прямо на пятна клея, через 10 минут протирают окна тряпочкой. Хорошо себя зарекомендовало средство StarWax, которое реализуется в автомобильных, хозяйственных магазинах.
к содержанию ↑
Применение растворителей
Для избавления от клея можно применять растворители – ацетон, уайт-спирит. Тряпку надо смочить в одном из них, хорошо промыть пятна клея, оставить до высыхания. Спустя 3-4 минуты можно убрать размягчившийся клеевой состав при помощи пластиковой карточки, скребка, шпателя. Строго воспрещается курить во время процедуры, материалы быстро воспламеняются!
Нефтесодержащие вещества
Такие средства тоже относятся к категории органических растворителей и могут смыть клей от пленки (керосин, бензин). Нужно тщательно протереть стекло тряпкой, смоченной в этих растворителях. Через пару минут клей размягчится, его можно будет очистить пластиковым скребком. Из-за токсичности при работе с растворителями в гараже нужно обязательно надевать респиратор! Также надо соблюдать осторожность, чтобы не замарать обшивку сидения нефтепродуктами.
к содержанию ↑
«Супер Момент Антиклей»
Данное средство также может удалить остатки клея. Оно продается в тюбиках, в гелеобразной форме, не течет, удобно наносится на любую поверхность. Антиклей может убрать любые пятна клея, даже на основе цианакрилата. Необходимо нанести его на стекло тонким слоем, оставить на 20-60 минут (в зависимости от толщины клеевого покрытия). За это время соединение с поверхностью будет разрушено, после чего остатки клея можно легко смыть водой с мылом.
к содержанию ↑
Биорастворитель «Цитосол» (Citosol)
Данный препарат создан на основе биологически активных компонентов, он абсолютно безвреден, расщепляется в воде за 4 суток. Применять Цитосол можно против пятен от битума, скотча, виниловой пленки, он отлично подходит для чистки стекол и кузова автомобиля. Средство наносят на стекло, через полчаса хорошо промывают поверхность.
к содержанию ↑
Бытовые водоотталкивающие средства
Препараты типа «Антидождь» тоже популярны среди водителей. Это гидрофобные средства, которые рассеивают воду после нанесения на фары, фонари, лобовое стекло. Кроме прямого предназначения, использовать спреи можно для очистки стекол от клея. Нужно просто сбрызнуть пятна раствором, подождать до размягчения клея, затем удалить остатки пластиковым шпателем.
Profoam 2000
Универсальный очиститель данной марки легко отчищает остатки скотча, наклеек, тонировочной пленки, следы маркера. С его помощью можно привести в порядок не только стекла, но и салон автомобиля, пластиковые детали, стереть жир, техническую смазку, грязь вокруг узлов. Нужно распылить аэрозоль, через 30 секунд стереть клей салфеткой, затем промыть стекло водой.
к содержанию ↑
Жидкость для очистки кузова от насекомых
Большинство таких средств быстро справляется не только со следами, прилипшими частицами насекомых, но и с пятнами клея, битума. Обычно их распыляют, затем стирают салфеткой вместе с грязью. В магазинах автотоваров реализуется много средств разных марок. Самыми популярными считаются Bag Blitz, Insect Remover, Hi-Gear HG5625 и другие.
Очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984
Такие средства относятся к группе очистителей клеев, потому без труда избавляют поверхность от следов клеевых составов, а также мастики, битума, воска, полировки. Годятся они и для очищения стекол от тонировочного клея. Материал легко воспламеняется, работать с ним необходимо осторожно. Небольшое количество очистителя нужно нанести на салфетку, протереть места загрязнения, при необходимости повторить.
к содержанию ↑
Техника безопасности
Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:
- не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры;
- трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу;
- для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.
Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.
www.sehndvichpaneli.ru
Растонировка стекла автомобиля — как снять тонировку самостоятельно и чем оттереть клей
Растонировка стекла требуется для замены выцветшей или поцарапанной пленки. При затемнении передних боковых стекол устранить неисправность на месте потребует сотрудник ДПС. Самостоятельно снять тонировку несложно, однако есть некоторые нюансы в очистке стекла от остатков клея.
Характеристики тонировочной пленки
Тонирование стекол автомобиля позволяет водителям снизить нагрев кабины солнечными лучами, улучшить внешний вид и скрыть содержимое салона.
Тонировка отвечает следующим характеристикам:
- степень светопропускаемости;
- оттенок;
- клеевая основа;
- защита от ультрафиолетовых волн.
За параметр пропуска света отвечает процентный показатель на упаковке с пленкой. Чем выше значение, тем светлее тонировка. Существует несколько основных типов:
Заднюю полусферу обычно оклеивают материалом с показателем 5%. Это обеспечивает серьезное затемнение салона и не мешает обзору при вождении.
Тонирование полосы на верхней части лобового щитка делается с помощью 10-15% тонировки. Выбор такого значения обоснован тем, что пленка пропускает много света, благодаря чему водитель не отвлекается при движении. Ширина полосы не должна превышать 140 мм в любой точке замера.
Передние боковые окна затемнять запрещено, однако водители пренебрегают правилами и наносят материал с 35, 25, 10 и даже 5% маркировкой. В солнечную погоду это практически не влияет на видимость, однако в сумерки или дождь пленка дает блики и отражает лицо водителя, серьезно ухудшая обзор.
Оттенок материала зависит от выбора покупателя и может быть:
- черным;
- темно-синим;
- голубым;
- темно-коричневым.
В китайских моделях встречаются оттенки красного, зеленого и желтого цвета. Оригинальные дорогие материалы обычно предлагаются в черных или синих тонах.
Тонировка держится на поверхности за счет специального прозрачного клея. Качество состава напрямую зависит от производителя и стоимости продукта. На дешевых материалах часто выступают мутные пятна, существенно ухудшающие видимость.
Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное воздействие на кожу человека, элементы центральной консоли и кожаную обивку кресел. Качественная тонировка включает в себя напыление, преломляющее вредные лучи. Дешевая продукция такой способностью похвастать не может.
Снятие тонировки своими силами
Чтобы снять наклейку со стекла автомобиля быстро и эффективно, можно воспользоваться следующими способами:
- нагрев поверхности;
- отмачивание мыльным раствором.
Оба решения позволяют эффективно снять материал с минимальными остатками клея на детали. При выполнении работ пленка аккуратно поддевается острым лезвием с угла и тянется вниз.
Тонировка с низкими прочностными характеристиками отслаивается и оставляет клеевые следы на окнах при снятии. Для их удаления потребуется применение дополнительного средства, а также острого лезвия.
Удаление горячим воздухом
Проверенный и эффективный вариант — снятие материала с помощью нагрева. Для удаления собственными руками потребуются инструменты:
- промышленный фен;
- нож или лезвие;
- перчатки.
Чтобы не обжечь руки и не оплавить пленку, ее нагревают с внешней стороны. На фене выставляется температура в +100…+150 °С и средняя скорость обдува. Дополнительно можно воспользоваться подогревом заднего стекла для ускорения процесса снятия.
Как снять старую тонировку с заднего стекла:
- Отмыть рабочую поверхность.
- Снять декоративный пластик со стоек в салоне.
- Включить фен, круговыми движениями подогревать один из верхних углов щитка.
- При достижении температуры от 40 до 60 °С аккуратно поддеть угол с помощью лезвия.
- Постепенно снимать тонировку вниз, не допуская заломов и подогревая поверхность снаружи.
- Аккуратно удалить тонировку.
Растонировать своими руками боковые окна можно также с применением фена. Для отрыва уголка нужно опустить стекло, поддеть тонировку и продолжить снятие в обычном порядке.
При работе с феном нужно соблюдать технику безопасности: не брать устройство мокрыми руками, не направлять на взрывоопасные предметы. При разогреве не нужно задерживаться долго на одном месте, так как резкий точечный нагрев может привести к образованию трещин.
Способ обеспечивает полное отсутствие остатков клея на стекле при использовании дорогостоящей тонировки. Китайские материалы оставляют клеевые пятна и разводы.
С помощью мыльного раствора
Смыть тонировку со стекла автомобиля поможет обычный мыльный раствор. Жидкость размягчает клей, и пленка снимается без особых усилий. К минусам такого способа можно отнести:
- намокание обшивки дверей и полки заднего стекла;
- неполное растворение клея;
- большие трудозатраты при демонтаже.
Данный способ достаточно долгий. Для полного снятия тонировки потребуется не менее 1-2 часов свободного времени. Этот вариант подходит для водителей, которые не знают, как снять витражную пленку со стекла без применения едкой химии.
Для проведения работ понадобятся материалы:
- пульверизатор с мыльной жидкостью;
- лезвие;
- чистая ткань;
- ветошь для защиты пластовых элементов салона.
Как снять солнцезащитную пленку стекла:
- Приготовить мыльный состав и залить его в пульверизатор.
- Поддеть угол пленки лезвием или ножом.
- Уложить ткань на дверную карту или полку заднего стекла.
- Смочить внутреннюю часть оторванного угла жидкостью и дать пропитаться 5-10 минут.
- Аккуратно снять тонировку вниз и снова пропитать раствором.
Постепенное снятие пленки и замачивание жидкостью позволяет избавиться от наибольшего количества клея. Существует метод с использованием пропитанных газет. Бумагу нужно уложить на пленку и оставить на 2-3 часа. Клей разбухает, и материал удаляется с поверхности стекла.
При использовании мыльной жидкости важно следить за клавишами стеклоподъемников. Попадание воды в электрическую цепь может вызвать короткое замыкание с последующим выгоранием платы и предохранителей.
Как отмыть клей от тонировки со стекла
Часто возникают ситуации, в которых требуется незамедлительное снятие пленки. В таком случае остается большое количество клея на стекле. Минимизировать остатки состава можно только быстрым срывом тонировки за один подход.
Чем отмыть клей после тонировки:
- жидкость с мылом;
- обезжириватель;
- растворитель.
Эффективно и быстро избавиться от клея можно с помощью едких химических составов с совместным использованием лезвия или скребка.
При работе с растворителями нужно снимать обшивку с двери, так как при попадании жидкости она может изменить цветовой оттенок или вспучиться.
Мыльный раствор
Нейтральная жидкость хорошо подойдет для окна с обогревом. Удалять клей нужно с помощью мягкой ткани, которая не поцарапает нити.
Для смягчения клея следует нанести жидкость на стекло и подождать 10-15 минут. После растворения удалить клей с помощью тряпки. Процесс достаточно трудоемкий и может занять много времени.
Обезжиривающий раствор
Смыть клей мыльным составом сложно и долго. Ускорить процесс можно с помощью губки и обезжиривателя.
Для растворения клея:
- Распределить жидкость по поверхности.
- Подождать 3-5 минут.
- Нанести состав на губку и круговыми движениями стереть клей.
Для ускорения процесса перед замыванием губкой клеевые участки можно пройти лезвием. При работе с острыми предметами важно, чтобы стекло было мокрое, в противном случае могут появиться потертости и царапины.
Применение растворителей
Бензин и ацетон отлично справляются с липким слоем, оставшимся после снятия пленки. Чтобы убрать клей, понадобятся:
- губка;
- канцелярский нож;
- салфетка;
- растворитель.
Жидкость наносится на стекло с помощью салфетки и равномерно распределяется по поверхности. После размягчения клея он легко снимается ножом и губкой.
После проведения работ стекло нужно помыть средством для мытья окон. Единственный минус метода — едкий запах, который остается в салоне до 2-4 дней.
Чистые стекла обеспечивают отличную видимость в любую погоду и снижают риск попадания в ДТП. После снятия тонировки с боковых окон пропадет зеркальный эффект во время сумерек и улучшается обзор.
infokuzov.ru
Легкое снятие тонировки на автомобиле
Тонировка — распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ — меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.
Содержание:
- 1 Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля
- 2 Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины
- 3 Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой
- 4 Нюансы работы своими руками
- 5 Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто
Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля
Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:
- Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
- Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
- Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.
Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.
Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию
Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины
Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.
В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.
Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.
Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.
Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой
Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки — с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.
Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея
Как проводят удаление с нагревом
Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:
- Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
- Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
- Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
- Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.
В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.
Видео: Лёгкий способ убрать тонировку
Как правильно отклеить без фена
Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.
Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.
- Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
- Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
- При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов.
Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов
- Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.д.).
- После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
- С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла.
Металлический скребок — угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью
- В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
- После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).
Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева
Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие. Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности. В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.
Видео о том, как тонировка сзади снимается без следов:
Нюансы работы своими руками
Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.
Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.
Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию
Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.
Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто
Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.
Как видим, снятие тонировочной плёнки — процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.
источник
coollifehack.ru