Нарезка протектора своими руками — OffRoadRest.ru
Рисунок протектора шин внедорожной техники напрямую влияет на ее проходимость. К примеру, полноприводный внедорожник на обычных дорожных покрышках порой может уступать даже седану с зубастой резиной на ведущей оси, особенно в грязь. Поэтому для поездок на природу лучше оснастить свой автомобиль, квадроцикл или мотоцикл хорошими внедорожными шинами с развитыми грунтозацепами. Тут можно пойти двумя основными путями: купить новые внедорожные шины или доработать имеющиеся. Под доработкой подразумевается нарезка «зубастого» протектора. Сразу оговорюсь, что любое изменение протектора шин может привести к резкому ухудшению управляемости по асфальту, особенно на высоких скоростях. Поэтому лучше использовать «резаные» покрышки исключительно для бездорожья, а передвижения на них по трассе и в городе нужно свести к минимуму, т.к. это не только не комфортно (вибрация, шум), но и опасно. Итак, как сделать внедорожные шины самостоятельно? Давайте обсудим.
Немного теории
Колеса с мелким протектором едут по грязи, снегу и другой скользкой и неровной поверхности неважно. Оно и понятно, такие шины созданы для асфальта. На таком покрытии они обладают прекрасным сцеплением, обеспечивают должную безопасность, маневренность и комфорт вождения. Внедорожные же шины наоборот, на трассе приводят к дополнительным вибрациям, шуму, повышению расхода топлива, ухудшению управляемости, да и сами быстро изнашиваются. На бездорожье же напротив, они проявляют себя только с лучшей стороны и позволяют преодолеть сложнейшие участки. Как правило, чем «зубастее» резина, тем лучше она показывает себя на бездорожье и хуже на трассе.
Сравнение нарезанной и ненарезанной стороны шины
Нарезка протектора с помощью стамески и паяльной лампы
Вообще процесс нарезки внедорожного рисунка до безобразия прост. Нам понадобятся: паяльная лампа или газовая горелка, стамеска или похожий инструмент и, собственно, шина. Заранее определяемся с рисунком протектора, для удобства можно разметить мелом, какие участки будем вырезать. Далее хорошенько разогреваем стамеску и вырезаем заранее отмеченные участки покрышки, периодически подогревая инструмент. Для большего представления рекомендую посмотреть короткое видео.
Как видите, все предельно легко, просто и понятно. Такую работу может проделать абсолютно каждый у себя в гараже. На видео показана нарезка протектора на шине АИ-168-У, которую часто называют «Снежок» или «Снежинка». Эта шина и без доработки отличается неплохими внедорожными качествами. Мой трицикл на этих шинах показывал прекрасную проходимость, особенно в грязь. Но даже этот, казалось бы, крупный протектор все равно «зализывается» грязью, поэтому было решено его доработать.
Вывод
При самостоятельной нарезка протектора важно подобрать оптимальный рисунок. Слишком маленькое расстояние между грунтозацепами (зубами) будет забиваться грязью, а слишком большое приведет к снижению эффективности покрышки. Нужно найти «золотую середину». И если вы все сделаете правильно, то такая резина при минимальном бюджете обеспечит вам проходимость на уровне дорогих внедорожных шин.
Нарезка протектора шин своими руками: восстановление
Со временем любая автошина приходит в негодность, но бывают случаи, когда придать жизнь старой шине помогает нарезка протектора шин. На сегодняшний день стоимость новой резины делает ее замену удовольствием не из дешевых. Гораздо проще выполнить восстановление протектора шин. В данной статье как раз пойдет речь о том, как выполнить эти работы.
Содержание
Что такое протектор и его виды
Чтобы понять, как правильно выполняется нарезка протектора шин, следует первым делом разобраться в терминах.
Протектор – это часть покрышки, основным предназначением которого является целенаправленное увеличение контакта резины с дорожным покрытием. Также кроме этого выполняет защитную функцию внутренней части покрышки от всевозможных повреждений.
Виды протектора:
- симметричный;
- асимметричный;
- направленный;
- ненаправленный.
Нарезка протектора резины – это процесс, в ходе которого выполняется углубление и формирование канавок на автошине.
Можно ли нарезать шину — вопрос, которым задаются многие автовладельцы. На этот счет существуют достаточно противоположные мнения. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять восстановление покрышек, ссылаясь на экономические плюсы от этих действий. Другие же, наоборот, не рекомендуют нарезать протектор, обосновывая это тем, что можно повредить корд и резина будет безвозвратно испорчена.
Нарезать резину можно, однако, делать это нужно лишь с той продукцией, которая отмечена одной из следующих маркировок:
Данные отметки на шине обозначают, что изготовителем предусмотрена нарезка шин.
Главная проблема разногласий во взглядах заключена в том, что местные умельцы не обращают внимания на такие маркировки и начинают нарезать резину всю подряд. Естественно, что при таких действиях можно повредить корд и на высоких скоростях последствия могут быть плачевными.
Углубления канавок (нарезка резины) возможны на шинах с остаточной глубинной протектора 2-3 мм. Не соблюдая это правило можно повредить корд, который является несущей конструкцией шины, его повреждение ведет к разрыву колеса автомобиля.
Виды резаков для нарезки протектора шин
Производить нарезку протектора можно как на легковых, так и на грузовых автомобилях. На сегодняшний день существует огромное множество вариантов самодельных резаков, однако, специалисты рекомендуют отказаться от них и использовать только сертифицированный инструмент. Для нарезки протектора шин модельный ряд резаков представлен огромным ассортиментом от простых с ограниченным числом лезвий до «продвинутых» с многочисленными функциями. Стоит рассмотреть несколько моделей:
- S125B. Немецкая машинка-регрувер, одна из самых простых и довольно качественных. Применяется для работы только с легковыми покрышками.
- S146B. Также представитель немецкого производства, однако, с большим набором функций. Такой прибор оснащен специальным термодатчиком, а также тороидальным трансформатором, что значительно повышает производительность труда. Нарезка грузовых шин легко выполняется с помощью этого резака.
- Rubber Cut RC400 TipTop. Немецкий производитель TipTop представляет свою машинку-регрувер, который обеспечивает быструю и точную нарезку.
Стоит отметить, что при выборе аппарата для нарезки необходимо отдать предпочтение проверенным и качественным брендам. Цена на них будет немного выше в отличие от аналогичных резаков, однако, качество и безопасность превыше всего.
Процесс выполнения нарезки, восстановления протектора шины
Восстанавливать покрышку колеса рекомендуется на профессиональных шиномонтажах, ведь у них есть специализированное оборудование. Прежде чем приступать к нарезке автошины, следует удостовериться, что данная модель предназначена для этого. Нужно сбоку найти надпись «Regroovable» или «U», если данных отметок нет, выполнять нарезку категорически запрещено. Процесс нарезки выглядит следующим образом:
- Проводится замер глубины протектора, делается это в самой изношенной точке.
- При помощи станка для шиномонтажа демонтируется шина с диска, и выполняется осмотр внутренней поверхности.
- После проведенных замеров, подбирается необходимый резец и выполняется процесс нарезки. Отрезаются небольшие полосы длиной до 15 см, а срезанный материал незамедлительно удаляется.
- По завершению работ прочищаются канавки от залипших кусков резины, шина устанавливается обратно на диск.
- Установка допускается как на заднюю, так и на переднюю ось.
Нарезка протектора грузовых шин выполняется по такому же принципу, отличается лишь некоторыми неудобствами в связи с габаритами самой покрышки. Используя восстанавливающий процесс нарезки, можно продлить срок эксплуатации на 20-25%.
Нарезку можно производить как на летней, так и на зимней резине. Стоит лишь учитывать допустимые нормы глубины протектора, которые составляют следующие показатели:
- Летняя. Здесь показатели варьируются в пределах 7,5-8,5 мм.
- Зимняя. Глубина протектора зимних шин составляет 8,5-9,5 мм.
Разница в таких показателях обусловлена предназначением шин для тех или иных погодных условий. Летняя резина предназначена в основном для отвода воды из пятна контакта с дорожным покрытием. Зимние шины призваны обеспечивать надежное сцепление с дорогой на льду, а также увеличить проходимость в рыхлом снегу. Следует руководствоваться правилами и зимой выбрать зимнюю резину, а летом летнюю.
Итоги
В заключение следует подвести небольшой логический итог. Если выполнять работы у специалистов, тогда такая процедура позволит продлить эксплуатацию шины и характеристики при этом не пострадают.
инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки
Достаточно часто происходит так, что даже достаточно истрепанная и лысая резина может какой-то период послужить верой и правдой. Стоит заметить, что нарезка протектора шин – это единственный способ немного продлить жизнь вашей уже практически истертой резине. В обязательном порядке необходимо следовать некоторым правилам и особенностям, для того чтобы выполнять данную процедуру максимально правильно и надежно.
Основное назначение протектора шин
Основная роль нарезки протектора шин сводится к тому, чтобы максимально увеличить производительность самих шин. Бывают обстоятельства, когда покупка новых шин невозможна. Однако есть выход из этой ситуации, причем достаточно простой не слишком дорогой. По сути, нарезка на протекторе является ничем иным, как специальным рисунком, существенно улучшающим сцепление с дорогой. Кроме всего прочего, необходимо понимать, что нарезают протекторы в специализированных компаниях, однако можно выполнить данную процедуру в том числе и в домашних условиях.
При правильной нарезке протектора шин значительно улучшается сцепление с дорогой, в том числе и на сложных участках. Необходимо понимать, что данная процедура возможна только в определенных ситуациях. Если у вас слишком изношенная резина, то такая процедура поможет вам на небольшой промежуток времени.
Можно ли делать нарезку протектора
Использование нарезных шин возможно только в том случае, если это допустимо самим производителем. Эта процедура очень популярна на всей территории Европы, однако в России она только начинает набирать популярность. Именно по этой причине крайне важно обратиться только к опытным специалистам, которые готовы выполнить такую процедуру максимально качественно и надежно, при этом по приемлемой цене.
Преимущества и недостатки нарезки протектораКроме всего прочего, для того чтобы получить максимально качественный результат, вам необходимо использовать машинку для нарезки шин.
Преимущества и недостатки процедуры
Существуют определенные плюсы и минусы использования данной процедуры, на которые обязательно стоит обратить внимание.
Среди основных полюсов можно выделить следующие.
- Достаточно значительное увеличение срока службы. В некоторых случаях в связи с неправильным выполнением процедуры могут возникнуть определенные проблемы. По этой причине нужно строго следовать правилам, которые будут представлены далее.
- Значительное снижение расхода топлива. При исправной покрышке возможно сэкономить до четверти используемого топлива, что, безусловно, очень важно. Глубину и ширину протектора необходимо подбирать в индивидуальном порядке.
Основные минусы.
- Минус, по сути, всего один. Это достаточно опасное передвижение на таком автомобиле. Колеса с дорожным покрытием должны быть выполнены особенно качественно. В особенности это касается грузовых автомобилей.
Какие шины подлежат нарезке
Такая процедура выполняется, прежде всего, на грузовых автомобилях. Делается нарезка цельнометаллических шин, изготавливающихся с дополнительным слоем резины и специализированным усиленным каркасом. На легковом автомобиле выполнить эту процедуру не получится по той причине, что дополнительного слоя на резине попросту не существует.
Выполнить процедуру нарезки возможно в том случае, если на шине имеется специальная маркировка regroovable. Эксплуатировать нарезку протектора на грузовых автомобилях стоит до того момента, когда вы сможете поменять старые шины на новые.
Как определить, можно ли нарезать шины
Нарезка цельнолитых шин возможна только в том случае, если это предусмотрено производителем. Кроме всего прочего, воспользоваться данной услугой на территории России можно только в специализированных компаниях. Хотя некоторые непрофессиональные компании также готовы предложить вам такую услугу, но ее качество может вас не порадовать.
Обязательно необходимо знать, что стандартное давление в шинах составляет 22,5 радиуса и 8 атмосфер. Если имеется даже незначительно отклонение в глубину, существует высокая вероятность, что шины прослужат вам значительно меньше. Если все соответствует указанным параметрам, то данная процедура может быть выполнена без особых проблем.
Технология нарезки
Нарезка на грузовых автомобилях должна осуществляться на шинах без значительного стирания резины. Качественный результат возможен в том случае, если использовать правильную специфику проектирования. Необходим зазор в несколько миллиметров, который может позволить углубить протектор без особых проблем.
Протектор нарезают не только на новых шинах, но и на подержанных.
Как нарезать шины своими руками
При правильном использовании грузовой шины ее может хватать минимум на пару лет. Нужно понимать, что нарезку нужно делать только в том случае, если глубина составила уже менее 1.6 миллиметра. Процесс нарезки достаточно прост.
Перед тем как выполнить данную процедуру, нужно выбрать необходимую глубину. Работа должна выполняться регрувером. Вырезка осуществляется исключительно по старым следам, не нужно придумывать что-то новое. Также глубина протектора должна соответствовать регламенту.
Нюансы процедуры
Если говорить о нюансах процедуры, то она должна быть выполнена только в строгом соответствии со всеми правилами, которые были перечислены выше.
Кроме всего прочего, необходимо обладать определенными теоретическими знаниями, прежде чем выполнять эту процедуру.
Регрувер (нарезка протектора) с питанием от электросварки
Мой вариант регрувера с питанием от электросварки сделанный своими руками
Когда собрал на базе китайского скутера мотовездеход (Мой мотовездеход сделанный из китайского скутера), оказалось что всё таки покрышки от УАЗика оказались тяжеловатыми для такой небольшой техники. Надо было как-то облегчать. Есть два варианта… один – обдирать резину до корда, но вид такого колеса восторга не вызывает, хотя вес покрышки облегчает радикально. Другой вариант – воспользоваться устройством для нарезки протектора – регрувером. Но стоимость такого устройства явно не подходит для кратковременного пользования. Собранная инфа из Сети гласила что регрувер можно сделать своими руками, за что я без промедления и взялся. В наличии был сварочный аппарат Nordica 4.280 с регулятором силы тока от 70 до 220Ампер.
Сначала для проверки сделал пробный вариант на скорую руку. Оказалось – работает…
И даже таким примитивным на лысой резине нарезал протектор наполовину переднего колеса, заодно убавив вес покрышки почти на 1 килограмм.
Но работать с таким регрувером было неудобно и на следующий день взялся за новый.
Корпус сделал из сухой капы (берёзовый нарост). Просто вырезал бензопилой такую заготовку как на фото, чуть обработал. Нашлись два толстых медных контакта. Я их обжёг (чтобы легче гнулись) и сделал с одной стораны заготовку под крепления ножа. Закрепил на корпусе саморезами.
Провода использовал толстые сварочные (даже они в процессе работы регрувером нагреваются) и для удобства, чтобы не мешали в работе просверлил отверстия в корпусе. Один вывел напрямую к одной клемме, второй на кнопку.. кнопку включения сделал такую (как временный вариант) – работает боле-менее нормально, хотя иногда западает по причине отсутствия возвратной пружины.
Ножи сначала пытался делал разные – из ножовочного полотна, от косы, но у меня работает пока нормально только от ленточной пилы толщиной около 1 мм. Ширину ножа сделал около 5 мм. Рабочий ток 70А и хотя можно поставить 80А – режется легче, но тогда при малейшей задержке в движении ножа появлялся дымок от подгорающей резины.
Для изготовления ножа отрезал аккуратно без перегрева на отрезном диске заготовку нужной длины и ширины, затачивал с одной стороны и сгибал нож нужной конфигурации в сторону противоположную от заточки, предварительно нагревая до красноты компактной горелкой с газовым балончиком. Надо поэкспериментировать с заточкой, потому что она играет очень важную роль в лёгком движении регрувера в резине. Желательно иметь нож потоньше, но тогда его придётся сделать шире, чтобы выдержать определённое сечение, подходящее для силы тока 70 Ампер на электросварке.
Один из недостатков электросварочного аппарата Nordica 4.280 – подключенный вентилятор охлаждения ко второй обмотке и при включении регрувера из-за падения напряжения он попросту останавливается. Поэтому приходится работать короткими фазами, не торопясь. Выйти из строя э/сварочный аппарат не может из-за встроенной защиты от перегрева.
ВИДЕО:
Продолжение следует…
Похожие статьи:
Нарезать протектор шин. Какие шины можно нарезать.
На каких шинах можно нарезать протектор.
Нарезать протектор можно на резине, которой производитель допускает эту процедуру и ставит соответствующую маркировку. Возможность нарезать протектор шин, резину в соответствии с правилами производителя завода авто покрышек, обозначается на резине с боку специальной надписью REGROOVABLE. Как правило такие шины выпускают для, грузового авто транспорта и имеют индикатор глубины нарезки.
Маркировка
Как отличить нарезана шина или нет.
Отличить нарезку, от завода можно по нескольким характерным признакам.
- Нет индикатора износа протектора резины.
- Видны нити корда.
- Не ровные канавки протектора.
При покупки автомобиля с пробегом вы должны убедится что, шины не нарезаны. На резине легкового автомобиля как правило, производители категорически не допускают восстановление с помощью нарезки.
Чем грозит нарезка покрышки без маркировки REGROOVABLE.Так называемые <Авто дилеры>, перекупщики всё чаще стали прибегать к услугам специалистов по восстановлению протектора. Купив машину с рук, человек даже не подозревает что, над его резиной уже поколдовали некие специалисты. Существует высокая вероятность что он, не сможет доехать даже до своего дома. По пути дамой можно попасть в яму, в которой нарезанное колесо не выдержит нагрузки и выстрелит. Будет хорошо если это какой нибудь населённый пункт, а не трасса.
Как нарезать протектор шин своими руками.
Для самостоятельной нарезки вам потребуется, купить машинку для нарезки протектора, более точное название — Регрувер. Так как, цена на этот инструмент колеблется от 16 000р до 30 000р это ощутимо ударит по вашему карману, но вы получите качественный профессиональный инструмент. Купить регрувер и лезвия для нарезки, можно в интернет магазине.
Сделать регрувер самому.
В нашей стране очень много умельцев, которые научились делать самодельный инструмент, который не многим уступает заводским аналогам, но по цене обходится значительно дешевле.
Самый примитивный делают из обычного паяльника, более сложный из старенького выжигателя по дереву, на который закрепляют нож. Ножи, можно купить или сделать самостоятельно под любую ширину протектора, из лезвия для канцелярского ножа.
Как сделать нож для самодельного регрувера из канцелярского ножа.
Берём лезвие и нагреваем его на газовой печки или, с помощью горелки примерно до 350 градусов тем самым ослабляем метал. После термической обработки, у лезвия пропадает хрупкость и его можно легко гнуть под размер и форму протектора. Сверлим два отверстия для последующей установки.
Нарезать протектор шин, увеличиваем срок службы резины.
4 : 3 оценки
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
Нарезка протектора шин машинкой
Когда рисунок протектора начинает исчезать с поверхности шины, автолюбитель задаётся вопросом о том, хватит ли колеса на сезон. Есть чудо-способ продлить жизнь изношенной резине с помощью нарезки протектора шин.
Прибор для нарезки протектора
Действительно, нарезка протектора шин своими руками — довольно простая процедура. Для неё изобретены специальные устройства — машинки-регруверы. Они все лицензированы. Вы можете выбрать аппарат, подходящий по цене.
Машинки подешевле укомплектованы скромным набором лезвий и не защищены от перегрева. Предназначены для работы только с резиной легковых авто. Они маленькие и компактные. Их не используют на сервисных станциях.
Приборы подороже уже считаются профессиональными. Естественно, они стоят раза в два больше, имеют богатую комплектацию лезвий и мощный трансформатор. Вот ими-то и пользуются на шиномонтажах.
Изготавливают машинки в Китае, США, Турции. Самые популярные производятся в Германии и Франции.
Те, кому не интересно идти в ногу с прогрессом, пользуются болгаркой, стамеской или паяльником. Таким способом углубляли протектор на грузовом транспорте, когда альтернативы этим приборам просто не было.
Когда нарезка протектора недопустима?
Резина для легковых авто (за исключением специально промаркированной) не подлежит реставрации. И вот почему:
- Шины для легковых авто не имеют дополнительного слоя резины. Углубляясь в неё резаком, можно легко повредить корд. После этого колесо станет непригодым к эксплуатации и не будет подлежать восстановлению. Идея сделать из летней резины зимнюю может закончиться взрывом колеса и аварией.
- Даже с нарезанным протектором отъездившая свой срок шина не останется такой же мягкой и эластичной, как раньше. Трещины и рыжие пятна на боковых поверхностях — явный признак окончания её службы.
Какие шины реставрируют?
Автолюбители много спорят о том, надо ли делать нарезку протектора шины, а точнее — можно ли её делать. Вот примеры случаев, когда действительно можно:
- На шине есть маркировка Regroovable или U. Эти метки означают, что производитель сделал дополнительный слой резины над кордом, в который можно углубиться нарезкой.
- Практически все грузовые шины имеют толстый слой резины, который также можно реставрировать.
- Колесо с нормальной глубиной протектора, прошедшее ремонт и вулканизацию. В этом случае рисунок просто восстанавливают по заплатке. Такую процедуру можно проводить на любом колесе.
- Зимнюю резину адаптируют для езды по бездорожью, срезая часть рисунка машинкой.
- На стёртый протектор наваривают слой резины, тем самым увеличивая толщину шины до допустимого уровня. Уже по новому слою проводят нарезку. Такая реставрация будет более затратной, но если шина не потрескалась, вполне приемлемой.
Как правило, после реставрационных работ резина служит ещё треть срока от уже прошедшего.
Процесс нарезки
Машинка для нарезки протектора шин своими руками — инструмент очень простой в использовании. Нужно лишь немного сноровки. Берём шину, которую можно реставрировать и приступаем:
- Изучаем резину. Удостоверяемся, что на ней есть необходимая маркировка (Regroovable или U). Затем по индикаторам нарезки определяем, надо ли проводить процедуру.
- Если надо, то снимаем резину с диска и хорошенько чистим от грязи, песка и камней. Осматриваем изделие изнутри: там не должно быть повреждений. В противном случае восстановить шину смогут только в шиномонтаже.
- Находим самую изношенную часть рисунка и замеряем глубину протектора. Если резина стёрта неравномерно, то будем стремиться к тому, чтобы показатель глубины везде был одинаков — не меньше 3 мм.
- Берём машинку для нарезки протектора шин и устанавливаем на неё резец, соответствующий ширине рисунка.
- Начинаем нарезку. Плавными движениями снимаем полоски примерно по 15 см длиной.
- Запахло жжёной резиной — немного ускоряемся или уменьшаем мощность прибора (если регулятор в нём имеется).
- Срезанные куски убираем с поверхности.
- После того как протектор восстановлен, прочищаем все канавки и ламели (можно использовать щётку).
- Устанавливают шину как на переднюю, так и на заднюю ось.
В заключение
Нарезка протектора шин имеет большую популярность. К сожалению, этим способом часто реставрируют резину, непригодную для этого, подвергая опасности всех участников дорожного движения. При покупке бывшую в пользовании шину стоит осматривать очень внимательно.
Как самостоятельно восстановить рисунок протектора
Качественные шины являются важной составляющей безопасной, комфортной и экономичной эксплуатации транспортного средства. Не стоит недооценивать роль резины, поскольку она имеет большое значение для любого автомобиля. Когда шины изнашиваются, рисунок протектора серьёзно стирается, большинство автовладельцев попросту отправляют резину на свалку, покупая ей на замену новый комплект. При этом не все знают, что в определённых ситуациях возможно восстановление шин, которое осуществляется на специальном оборудовании. В некоторых случаях работа выполняется своими руками. Это позволяет вернуть покрышки к жизни и дать им ещё некоторое время послужить транспортному средству. Причём порой срок службы оказывается достаточно продолжительным. Многое зависит от того, какой метод реставрации был использован. Важно понимать, что восстановление возможно не всегда. Особенно это касается шин, предназначенных для легковых автомобилей.
Способы самостоятельного восстановления рисунка протектора шин.Способы восстановления
Если заглянуть внутрь шины, то окажется, что она состоит не просто из резины. В действительности резину определённого состава применяют для изготовления наружного слоя. Он закрывает основной каркас покрышки. Сам каркас является многослойным элементом, выполненным из металлического корда. Также тут используется нейлоновая или же синтетическая ткань, в зависимости от модели шин и их производителя. Каркас практически не подвержен износу, поскольку вся нагрузка приходится на наружный резиновый слой протектора. Именно он постепенно по мере эксплуатации стирается, что заставляет автомобилистов снимать старые покрышки и покупать новые комплекты. Но такая структурная особенность позволяет восстановить протектор, даже если резиновый слой уже не может полноценно выполнять свои функции. Каркас остался целым и невредимым, что играет в такой ситуации ключевую роль.
Само восстановление протектора заключается в том, чтобы изношенный наружный слой покрышек заменить на новый, применяя тот или иной способ. В результате колесо можно повторно эксплуатировать достаточно длительный период времени, не опасаясь за сниженный уровень безопасности, качество сцепления или комфорт для находящихся внутри транспортного средства людей. Но восстановленные шины будут уступать абсолютно новым покрышкам, поскольку срок годности у них меньше, а характеристики хоть и не утрачены, но до эталонных уже не дотягивают. Существует несколько основных способов реставрации, которые заключаются в:
- нарезке;
- горячей вулканизации;
- холодной вулканизации.
Каждый метод имеет свои особенности, преимущества, недостатки и ограничения. Важно понимать, что далеко не все шины подлежат реставрации. А иногда это просто экономически невыгодно. Намного проще приобрести новый комплект, нежели тратить силы, время и деньги на восстановление резинового слоя проектора.
Метод нарезки
Одним из первых методов восстановления протекторов шин стала нарезка. Она направлена на то, чтобы увеличить срок службы автомобильных колёс. Тут следует сделать крайне важную оговорку. Метод нарезки применяется исключительно в отношении резины, предназначенной для грузового транспорта. Категорически запрещается применять методику для реставрации покрышек для легковых автомобилей. Даже не все грузовые шины могут подвергаться методу нарезки. Чтобы проверить пригодность к такому восстановлению, следует поискать на резине соответствующие надписи. Обычно это слово Regroovable. Если эта отметка имеется, значит, ещё с завода производителем предусмотрена возможность реставрации.
Суть здесь простая. Восстанавливаемые покрышки, имеющие соответствующий запас толщины, обладают увеличенным слоем резины, которая располагается под протекторной поверхностью. Химический состав полностью аналогичен внешней основной оболочке, которая постепенно изнашивается. В связи с этим после восстановления шины будут иметь те же свойства, что до реставрации. Чтобы выполнить нарезку, используется специальный термонож. Это лезвие, разогреваемое до высоких температур с помощью высокочастотного генератора колебаний. При нарезке расплавленная резина сразу же запаивается, тем самым предотвращается повышенный износ. На реставрацию этим методом одной грузовой шины требуется 1 специалист и около часа времени. Затем покрышка обязательно остывает, резина окончательно схватывается, и её можно обратно устанавливать на грузовой автомобиль.
Горячий способ
Если требуется выполнить восстановление протектора шин для легкового автомобиля, нарезка здесь не подойдёт. А вот метод горячей вулканизации станет весьма эффективным. Подобное восстановление шин осуществляется в автоклавах, то есть в аппаратах, предназначенных для нагрева. Ранее горячая вулканизация называлась навариванием. Хотя от названия суть не поменяется. Приведём примерное описание того, как осуществляются горячие вулканизационные мероприятия при реставрации покрышек.
- Сначала шина обрабатывается абразивными инструментами. Это делается специально, чтобы создать на подготавливаемой поверхности шероховатости.
- Сверху каркаса или корда резины оставляют после обработки около 1,5 миллиметра резины. Это минимальный слой, который считается безопасным.
- Черновая обработка позволяет увидеть все дефекты и возможные повреждения, образовавшиеся на покрышке в процессе эксплуатации.
- Если есть повреждения, их обрабатывают специальными заплатками из сырой резины.
- Далее колесо идёт на процедуру самой горячей вулканизации.
- Перед обработкой шины обязательно проходят контроль качества. Это позволяет определить, можно ли такой каркас использовать для дальнейшего восстановления.
- Если всё хорошо, наносятся связующий слой и резина, на которой предварительно уже сделаны нарезки рисунка протектора.
- Далее начинается воздействие теплом. Автоклавы разогревают до 160 – 180 градусов Цельсия.
- Восстановление происходит достаточно быстро, но при этом эффективно. На корд наплавляется новая резина. За счёт шероховатой поверхности она лучше цепляется за каркас, создавая прочный и долговечный слой.
Горячий метод отличается высокой степенью эффективности. Таким способом осуществляется качественное восстановление достаточно большого количества автомобильных покрышек. Но чтобы добиться положительного результата, требуется максимально грамотно и аккуратно проводить горячую вулканизацию. Это обусловлено наличием у методики нескольких недостатков. А именно:
- резина начинает изнашиваться интенсивнее из-за высокотемпературной обработки;
- при наличии повреждений корда допустимый пробег заметно сокращается;
- металлические и нейлоновые слои легко повредить по причине высоких температур.
Потому горячую вулканизацию следует проводить только у хорошо зарекомендовавших себя специалистов, которые обладают достаточно большим опытом и имеют в арсенале качественное оборудование. Заниматься таким восстановлением самостоятельно практически невозможно. Для этого придётся покупать дорогостоящие аппараты и детально изучать методику вулканизации под высокой температурой. Это экономически нецелесообразно ради одного комплекта шин.
Холодный метод
Поскольку горячее восстановление шин имеет ряд недостатков, специалисты начали думать над решением сложившейся проблемы. Главной задачей было снижение температуры, при которой осуществляется процедура. В итоге появился метод ремонта холодным способом. Такое восстановление рисунка протектора шин осуществляется практически аналогичным способом. Наносится шероховатость, позволяющая выявить имеющиеся дефекты. Далее наносится сырая резина, которая заклеивает проблемные участки. Когда предварительная подготовительная обработка выполнена, сверху небольшим слоем наваривают свежий состав. Ключевой особенностью методики является то, что сами изготовители не хотят раскрывать секреты применяемого состава резины. А ведь материал удаётся наваривать при достаточно низкой температуре.
Холодный метод вулканизации хорошо подходит автомобильным шинам, которые ранее восстанавливали. Это обусловлено тем, что такая обработка подразумевает более щадящее температурное воздействие. При вулканизации температура находится на уровне 100 градусов Цельсия. За счёт этого физические характеристики и свойства не меняются, что является главной проблемой горячей вулканизации. Плюс холодный способ реставрации позволяет сохранить в целостности сам корд, который не теряет своей прочности и нужной эластичности. В результате получаются шины с отличными техническими характеристиками, позволяющими обеспечить уверенное управление транспортным средством и высокий уровень безопасности. Проблема заключается в том, что далеко не все покрышки можно реабилитировать путём использования холодного метода вулканизации.
Изначально все способы восстановления покрышек разрабатывались на продления срока службы грузовых шин. Нарезка для легковой автомобильной резины вообще под запретом, поскольку колёса имеют небольшой размер, а требования к комфорту и безопасности повышенные. Потому в случае с легковыми автомобилями остаётся лишь метод горячей и холодной вулканизации, где также есть свои дополнительные ограничения. Придётся забыть о любом из двух способов, если корд обладает незначительной прочностью. Потому сразу исключаются практически все бюджетные шины отечественного, китайского, корейского и турецкого производства. Также восстановлению не подлежат так называемые спортивные покрышки, предназначенные для скоростной езды на автомобиле. Вы просто не будете знать, чего ждать от восстановленной шины, если разогнаться на машине более чем до 120 километров в час.
В конечном итоге остаётся средний класс и дорогие шины. Но если автовладелец покупает дорогой автомобиль и выбирает для него резину соответствующего уровня, то заниматься восстановлением с целью сэкономить он точно не станет. Легковые шины не смогут получить новую жизнь на 100%. То есть после реставрации их ресурс составит не более 40% в сравнении с новыми покрышками аналогичной модели. Отсюда можно сделать вполне логичный вывод. Восстанавливать резину, которая используется для легковых машин, лишь за редким исключением – бессмысленное мероприятие. Но каждый сам для себя решает, стоит ли заниматься подобными манипуляциями, либо же намного проще приобрести новый комплект подходящей резины.
Преимущества и недостатки
Подобное восстановление протектора автомобильных шин имеет свои сильные и слабые стороны. Определённые преимущества и недостатки есть у каждого способа реставрации. Если говорить о реабилитации резины для легковых машин, то в случае легковушек объективно лучшим способом будет холодная вулканизация. Намного реже применяется горячий метод, а нарезка полностью исключается. Потому говорить о плюсах и минусах последней методики не актуально относительно легковых транспортных средств. Горячий метод занимает немного времени, но позволяет получить качественный результат. В некоторых случаях ресурс восстановленной покрышки ничем не уступает новой резине. Метод экологически безопасный. При этом горячая вулканизация требует применения дорогого и громоздкого оборудования. Из-за этого довольно тяжело найти автосервисы, которые готовы оказать такую услугу. Самостоятельно реставрировать покрышки этим методом невозможно.
Холодный метод получил большее распространение. Он проще в реализации, потому его применяют многие автосервисы, а не только специализированные предприятия. Но этот способ требует больших временных и финансовых затрат, из-за чего далеко не всегда целесообразно восстанавливать колёса. Большую роль играет качество выполненной работы. Если резину наварят плохо, есть высокая вероятность того, что новый слой вскоре отклеится. Главным достоинством наварки или вулканизации является стоимость. Она действительно зачастую меньше, чем цена новых покрышек для автомобиля. При этом удаётся создать достаточно прочный и долговечный протектор. Покупка уже восстановленных колёс или же самостоятельная реставрация подходит владельцам грузового транспорта, который передвигается на относительно небольшой скорости.
Если у вас легковая машина, нужно хорошо подумать относительно целесообразности реставрации или покупки восстановленных покрышек. Их проблема в том, что на них отсутствует гарантия. Водителю сложно предугадать, как поведёт себя машина на таких колёсах при высоких скоростях. Шины точно не прослужат столько же, сколько новая резина. Максимально удаётся продлить срок службы на 70%. Но и это получается в редких случаях. В основном речь идёт о 20 – 40%. Есть несколько основных загадок, найти ответы на которые покупателю восстановленных шин будет крайне сложно:
- какой состав используется для вулканизации;
- являются ли покрышки одной фирмы, либо это шины разных производителей;
- насколько повысится расход топлива;
- как долго прослужит шина после реабилитации;
- поменяется ли уровень комфорта при установке такого комплекта.
Чтобы получить ответы, нужно купить резину и поставить на свой автомобиль. А это потенциальный риск, о котором нужно всегда помнить.
Признаки восстановления
Не забывайте, что существуют целые предприятия, которые занимаются именно восстановлением старых покрышек. Это крупные организации, обладающие соответствующим профессиональным оборудованием, высококачественным сырьём и квалифицированными кадрами. Определить качественное восстановленное изделие несложно, если речь идёт о работе подобных предприятий. У них сбоку всегда наносится отметка. Этот маркер указывает на то, что покрышка восстановлена. То есть производитель даже не пытается скрыть этот факт, а прямо указывает на реставрацию. Встречается три основных варианта надписей:
- Regummerat;
- Remould;
- Retread.
Отметку о восстановлении также делают компании, которые занимаются реставрацией в России, Украине и других странах СНГ. Есть ещё несколько отличительных особенностей при условии отсутствия маркера:
- сгустки из резины с внутренней стороны;
- сетка из трещин сбоку покрышек;
- следы заплаток из резины;
- затёртые надписи производителя и пр.
Если шины сделаны кустарным методом и их пытаются выдать за новые, подобные признаки легко позволят выявить подделку. Когда работа проводится качественно специализированными предприятиями, не в их интересах делать работу плохо или скрывать факт реставрации. Они показывают, что им удалось вернуть покрышки к жизни, и по своим характеристикам они мало чем уступают новым шинам. Потому клиенты захотят к ним обратиться вновь, поскольку стоимость восстановленной резины намного ниже, чем цена за новые комплекты. Зная, как отличить восстановленные шины, вы сумеете избежать покупки заведомо некачественных изделий. Старайтесь внимательно осмотреть внешний вид покрышки, имеющиеся маркировки, следы износа боковых частей.
В действительности определить восстановленную автошину и заметить отличия от новой несложно. Уличить продавца в подделке также не составит труда. А чтобы у вас не возникало проблем с тем, как отличить новую шину от отреставрированной, можете просто отдавать предпочтение свежим комплектам. В случае с легковыми машинами это наиболее правильное решение, учитывая все недостатки и нюансы, связанные с попытками дать изношенным колёсам вторую жизнь. Как вы уже поняли, это целесообразно только в случае с грузовыми шинами. От идеи реставрации и покупки восстановленных колёс для легковой машины лучше отказаться. Слишком высокие риски при незначительной выгоде, которую автовладелец получит от такой манипуляции.
Стоит ли покупать
Чтобы принять окончательное решение, нужно акцентировать внимание на некоторых моментах. Выгода покупки шин после реставрации заключается в стоимости такого комплекта или отдельной покрышки. Но параллельно существуют серьёзные риски. Зная о существующих способах восстановления, можно сделать выводы, что не всегда и не все их них подходят для применения. Плюс для качественной реставрации нужно профессиональное оборудование, высококачественное сырьё и квалифицированные специалисты. Использование отечественного сырья вызывает сомнения в его качестве, а импортная резина для вулканизации стоит дорого.
На практике восстановить можно лишь небольшое число изношенных шин, которые сумели сохранить достаточно хорошее качество корда. Если основой выступает плохая покрышка, возникнут проблемы с балансировкой, расходом топлива, комфортом водителя и его пассажиров. Если машина имеет внушительный пробег, часто эксплуатируется и не передвигается на больших скоростях, то для неё восстановленные покрышки мало чем будут отличаться от нового комплекта. Здесь вопрос только в достаточно качественном выполнении работ. Если удастся отыскать хорошего мастера, либо купить продукцию проверенного производителя, который занимается реанимацией шин, удастся получить больше преимуществ, нежели недостатков.
Самостоятельная нарезка
Вам уже известно, что в теории только метод нарезки может применяться самостоятельно. Но он не подходит для восстановления колёс легковых автомобилей. Потому такая методика актуальна только для тех, кто хочет своими руками продлить срок службы пригодных к реабилитации грузовых шин. Нарезка может осуществляться до определённой глубины, предусмотренной производителем. Крайне важно, чтобы на колесе оставался рисунок, поскольку канавки только углубляются, а не нарезаются заново. С помощью специальных инструментов для восстановления шин автовладелец грузовой машины в теории может своими руками увеличить срок службы комплекта покрышек. Такие инструменты называются регруверами.
Принцип работы заключается в том, чтобы углублять канавки протектора путём воздействия на резину горячего лезвия. Нагрев происходит прямым или непрямым способом. В первом случае нагрев осуществляется за счёт тока, проходящего через лезвие. Либо же раскалять инструмент можно паяльником или жалом от выжигателя. Непрямой нагрев используется на самодельных регруверах. Но для качественной и безопасной работы настоятельно рекомендуется применять заводские аппараты с прямым нагревом. Если у вас есть регрувер, можно приступать к работе. Восстановление осуществляется следующим образом:
- Сначала снимается шина, которая подлежит самостоятельной реставрации путём нарезки специальным регрувером.
- Перед операцией обязательно внимательно изучите состояние покрышки. Если она уже сильно изношена, рисунок местами пропал, то такую шину лучше отправить на свалку. Реставрация возможна только при условии наличия чёткого рисунка и достаточного запаса глубины резины.
- Убедитесь, что ваша шина относится к категории восстанавливаемых. Это определяется по специальной маркировке.
- Проводить нарезку нельзя, если есть видимые дефекты и повреждения, а также глубина оставшихся канавок менее 3 миллиметров. Если всё хорошо, двигаемся дальше.
- Удалите с покрышки все загрязнения, вытащите застрявшие в канавках камешки.
- Если есть какие-либо повреждения, позволяющие проводить восстановительные работы, избавьтесь от них.
- Определите схему, по которой будет осуществляться нарезка.
- Изучите инструкцию по эксплуатации регрувера, чтобы настроить его должным образом под требуемый размер и глубину канавок.
- Нарезать канавки нужно быстро, поскольку при длительном воздействии регрувера на одну точку резина начнёт плавиться.
- Двигаться следует по направлению канавок протектора.
- Резина, которая срезается, должна сразу же убираться с поверхности колеса.
- Параллельно наблюдайте за температурными показателями регрувера, чтобы не начинался перегрев выше нормы. Если температура возросла, остановите работу, дайте аппарату остыть.
- На последнем этапе все остатки очищаются. Внимательно посмотрите, не повредили ли вы при нарезке сам корд. При наличии повреждений эксплуатировать такие покрышки категорически запрещается. Корд восстановлению не подлежит.
Для тех, кто на собственном грузовом автомобиле занимается тем или иным видом бизнеса, наличие дома регрувера порой позволяет сэкономить внушительную часть бюджета. Стоимость резины для грузовиков значительно выше по сравнению с покрышками для легковых автомобилей. Важно и то, что множество грузовых шин пригодны для восстановления путём нарезки, чего не скажешь о легковом транспорте. Но всё равно будьте внимательными и грамотно подходите к вопросу восстановления. Если реставрация не предусмотрена производителем шин, заниматься подобными манипуляциями, вне зависимости от выбранного способа, не стоит. Это слишком большой риск и неоправданная попытка сэкономить.
Поделка своими руками: переработайте старую шину в оттоманку
Новая мебель может быть дорогостоящей и требовать много времени. Вместо того, чтобы выбрасывать с трудом заработанную зарплату, чтобы получить эффектное украшение для гостиной, создайте пуфик из старой шины своими руками. Это не только экологически безопасно, но и является интересным проектом, который можно завершить в медленные выходные. Только не подпускайте детей к электрическим инструментам или клеевым пистолетам!
И еще один бонус. В этом пуфике из покрышек, сделанном своими руками, есть секретный отсек для хранения, поэтому вы можете убрать все игрушки, лежащие вокруг дома, и спрятать их внутри.
Расходных материалов, которые вам понадобятся:
- Использованная шина (Мы выбрали шину Bridgestone DriveGuard из-за ее невероятной прочности)
- Салфетки чистящие
- Мешок или ткань
- Фанера
- Лобзик или фрезерный станок с круговой фрезой
- Набивка из пеноматериала (мы использовали толщину 1 дюйм)
- Веревка
- Промышленный пистолет для горячего клея
- Горячие клеевые стержни
- Степлер
- Рулетка
- Карандаш
- Компас
- Ножницы
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Ватин (при использовании поролона 2 дюйма или больше)
Шаги по переработке старой шины
Шаг 1: Используя дезинфицирующие салфетки, удалите старую грязь или песок с вашей шины.
Шаг 2: После предварительного нагрева клеевого пистолета приклейте веревку к кромке шины. Это поможет поддержать шину.
Шаг 3: Оберните веревку по периметру шины и продолжайте плотно наматывать, убедившись, что каждый слой лежит прямо поверх предыдущего.Не забывайте наносить клей по ходу движения. Как только вы дойдете до середины шины, перережьте веревку.
Шаг 4: Чтобы сделать топпер оттоманки, начните с размещения покрытой веревкой стороны шины на земле. Возьмите рулетку и найдите диаметр отверстия в верхней части шины, немного шире отверстия. Для этого поместите рулетку в кромку шины примерно на 0,25 дюйма или более и измерьте поперек кромки противоположной стороны.
Шаг 5: Отметьте фанерную доску точкой в центре. Используя циркуль, нарисуйте круг того же диаметра, который вы измерили. Затем с помощью лобзика вырежьте круг. Для этого просверлите отверстие в точке по окружности, достаточной для размещения лезвия лобзика. Повторите это по кругу через каждый дюйм или около того, чтобы облегчить резку. Поместите лобзик в одно из предварительно просверленных отверстий и вырежьте круг, соединив просверленные точки.
Шаг 6 : Обведите фанерный круг на пенопласте. Мы использовали пену толщиной 1 дюйм без ватина. Однако, если вы выберете более толстый поролон, вам понадобится ватин. Ватин удерживает пенопласт и доску на месте, увеличивая прочность и ровность вашего готового продукта.
Шаг 7: Вырежьте круг из пенопласта.
Шаг 8: Положите мешок из мешковины на землю или на стол так, чтобы узор, который вы хотите видеть, был направлен от вас.Затем поместите слой пенопласта и фанерный кружок поверх него. Если вы используете ватин, сначала оберните ватин вокруг поролона и доски, закрепив его несколькими скобами, а затем оберните вокруг мешковины и завершите подушку.
Шаг 9: Используйте степлер, чтобы прикрепить мешковину к фанере. Подойдите как можно ближе к краю. Вместо того, чтобы сшивать скобки по кругу, начните с сшивания противоположных концов, чтобы мешковина оставалась неизменной.Помните, что при использовании ватина сначала сделайте этот шаг с ватином, прежде чем закрепить мешковину.
Шаг 10: Ножницами обрежьте лишнюю мешковину. Оставьте около двух дюймов за скобкой, чтобы мешковина не растрепалась и не расстегнулась.
Шаг 11: Поместите мягкий ботинок поверх шины.Если вы предпочитаете отказаться от компонента хранения и иметь более надежную оттоманку, вы можете приклеить верхнюю часть к шине.
Поздравляю! Вы только что завершили потрясающий проект по превращению старой непригодной шины в яркое украшение вашего дома. Покажите свой новый шедевр всем своим друзьям и семье.
Если вам нужны новые шины, отправляйтесь в местный магазин Tyres Plus.Или ознакомьтесь с нашими последними купонами на обслуживание шин и автомобилей.
Town Fair Tire — DIY Tire Seesaw
Постройте качели для шин, которые понравятся вашим детям
Поскольку сейчас погода в Новой Англии идеальная, вы, вероятно, каждый час бодрствуете на улице. Я имею в виду, а почему бы и нет? Это особенно актуально, если у вас есть маленькие дети. Веселье на солнце — это сосуд, который порождает бесчисленные воспоминания о более простых временах юной жизни.Родители должны везде хвалить и поощрять это. В эпоху смартфонов и видеоигр игра на свежем воздухе может затеряться в случайном порядке, когда вы соревнуетесь с подобными вещами в прямом эфире и интерактивными видеоиграми.
Считайте, что вам повезло, если все, что ваши дети хотят сделать с момента пробуждения, — это пойти поиграть на улице. Фактически, создайте волнение и дайте детям повод выйти на улицу и поиграть.
Зачем позволять детям ждать похода на детскую площадку, если они могут играть в любое время прямо у вас во дворе? В общем, детям нужен доступ к детской площадке.Однако это не означает, что игра должна ограничиваться только качелями и горками.
Не пытайтесь предугадать, чего хочет ребенок на заднем дворе. Потребности детей по-прежнему довольно просты и гораздо более изобретательны. Им нравится ходить, бегать, ездить верхом, лазать, летать и раскачиваться в воздухе. Вот почему этот проект DIY веселый и легкий. Все, что вам нужно, — это запасное колесо, фанера, винты и немного аэрозольной краски по вашему выбору.
Если вы читали какие-либо другие наши статьи, посвященные самоделкам, вы можете согласиться с тем, что апсайклинг чрезвычайно полезен, потому что он может убрать беспорядок и предотвратить отходы.Эта статья своими руками проста и эффективна. Мы покажем вам, как превратить бесполезную шину в крутые качели, которые понравятся вашим детям! Качели для шин обычно меньше, легче и не прикреплены к земле. Это позволяет легко перемещать игровое оборудование, особенно когда газон начинает выглядеть изношенным. Вы также можете настроить качели в соответствии с индивидуальностью вашего ребенка!
Вам понадобятся материалы
- Шина 16 дюймов (подойдет шина любого размера)
- Фанера 1800 x 350 x 18 мм
- Ручки
- 4 шт. Размером 45 x 35 x 350 мм или аналогичные сосновые шипы
- Крепежные блоки размером 90 x 35 x 15 мм, 4 шт.
- Краска-спрей
- Акриловая грунтовка
- Герметик и грунтовка
- Шурупы по дереву
Инструменты
- Пила сабельная
- Маркер
- Головоломка
- Аккумуляторная дрель
- Защитное снаряжение
Шаг 1
- Разрежьте шину пополам.
- Не пытайтесь разрезать шину без электроинструмента.
- Используйте сабельную пилу с режущим полотном по металлу.
- Этот инструмент намного легче прорежет стальную резьбу шины.
Шаг 2
- После того, как шина разрезается пополам, пора строить распорки для качелей.
- Отрезанные (2) 9-дюймовых сегмента для удержания и поддержки скамьи для качелей.
- Вкрутите каждый сегмент 9 ″ по бокам шины.
Шаг 3
- После того, как раскосы будут построены, прикрутите вершину качелей к деревянным распоркам.
- Мы рекомендуем покрасить дерево перед установкой.
- Затем прикрутите ручки, чтобы привести в порядок.
Надеемся, вам понравится этот относительно простой проект. Это отличный способ переработать старую шину и превратить ее в потрясающую игрушку, которую ваши дети будут любить и на которой будут играть часами! Качели убрали с детских площадок по всей стране, поскольку многие общины сочли их «небезопасными».Поэтому, пожалуйста, следите за своими детьми, чтобы предотвратить несчастные случаи.
Качели своими руками — C.R.A.F.T.
Примечание: этот пост спонсируется Discount Tire, но, как всегда, все мнения принадлежат мне.
Игрушки из покрышек здесь пользуются большим успехом, помните песочницу ?! Поэтому, когда Discount Tire спросила, не хочу ли я сделать из покрышки еще одну игрушку, я не удержался. Максвеллу нужны качели! Он любит использовать свою лошадку-качалку как игру для балансировки одного человека, и я не сомневаюсь, что он сделает то же самое с качелями.Но мне также нравится, что качели могут понравиться двум детям, потому что девочка будет здесь раньше, чем мы узнаем об этом!
Вот что вам нужно:
- Шина
- 2 ручки
- 4 винта
- Сабельная пила с лезвием для резки металла
- кусок дерева размером 53 ″ x 11 ″ (мы использовали старую полку в шкафу как сиденье-качели!)
- Деревянный кусок 2 ″ x 3 ″
- Краска
Во-первых, вы должны разрезать шину. Звучит достаточно просто, но это самая сложная часть проекта! Энди потребовалось около часа, чтобы разрезать шину пополам.Мне было приятно узнать, что шина такая прочная, но я почти уверен, что Энди собирался выбросить ее в окно! Проверьте это, вы можете увидеть стальную резьбу по всей шине!
Не пытайтесь разрезать шину без электроинструмента, сабельная пила с лезвием для резки металла является ключевым фактором. Энди сначала попытался использовать лезвие для резки дерева, без буэно.
После того, как шина разрезается пополам, пора строить распорки для качелей. Энди вырезал сегменты от 2 до 9 дюймов, чтобы использовать их, чтобы удерживать форму шины и поддерживать скамейку для качелей.Прикрутите каждый сегмент 9 ″ к бокам шины.
После того, как раскосы будут построены, прикрутите вершину качелей к деревянным распоркам. Поскольку наша вершина-качели досталась из старого шкафа, она уже была выкрашена в белый цвет, но если вы хотите покрасить свой топ, я предлагаю сделать это до того, как прикрепите его к шине. А теперь пора прикрутить ручки, а потом украсить! Я использовал немного оставшейся черной краски и нарисовал 13 черных треугольников сверху. Просто и легко!
Максвелл исследует свою новую игрушку…
Он немного нервничал по поводу этой, но он заявил, что любит ее! Думаю, этот мой ребенок будет серфингистом!
Качели из покрышки станут действительно забавным рождественским подарком! И восхитительно выглядите под деревом 😉 Прочтите этот пост, чтобы узнать о еще 22 способах использования старой шины!
Производительность ламелей для шин | Что такое Tire Siping
Что такое трубка и как это делается?
Наложение ламелей — это процесс прорезания тонких прорезей на поверхности шины для улучшения сцепления при движении в заснеженных, влажных или обледенелых условиях.Наложение ламелей также помогает справиться с нагревом шин, когда дорога слишком горячая.
Прокладка ламелей выполняется путем размещения ваших шин (новых или бывших в употреблении) на специально разработанной машине, которая вращает ваши шины, делая небольшие, почти невидимые надрезы под углом 90 градусов на протекторе. На самом деле легче определить наличие ламелей в шине по улучшению управляемости автомобиля, чем по визуальному осмотру.
Независимые исследования показали, что шины с ламелями помогают быстрее остановить автомобиль. Узнайте, как ламелирование улучшает сцепление с дорогой, из видео «Лучшее сцепление с ламелями с помощью ламелей» или читайте ниже.
Следует ли прокачивать шины?
Лямки улучшают сцепление с дорогой и торможение, делают езду более плавной и продлевают срок службы шин. Использование ламелей никоим образом не ухудшит эксплуатационные характеристики шин. Протектор шины сохраняет свою прочность благодаря запатентованному процессу спиральной резки. Это оставляет нетронутыми неразрезанные участки, называемые поперечинами, что обеспечивает прочность протектора.
Лучшее сцепление
Поверхность шины состоит из множества более мелких поверхностей, называемых блоками протектора.Эти поверхности особенно важны, когда речь идет о гололеде или мокрой дороге. Блоки протектора получают силу сцепления с многочисленными острыми краями по краям. Ламели обеспечивают еще больше этих захватных кромок.
Улучшенное торможение
Исследования показали, что наиболее эффективное тормозное усилие достигается непосредственно перед потерей сцепления. Лямки увеличивают допустимое окно для максимальной тормозной мощности, помогая существующему протектору.
Более плавное движение
Ваши шины должны поглощать удары поверхности дороги.Когда эта поверхность более грубая или шероховатая, вашим шинам предстоит еще больше работы. Накладки на ламели придают шинам микрогибкость, что обеспечивает более плавную езду. Это, в свою очередь, снижает износ каркаса вашей шины (протектора, борта, боковины, плеча и слоя) и продлевает срок службы шины.
Увеличенный срок службы шин
Выделение тепла — частая причина быстрого износа шин и даже их выхода из строя. Хотя это тепло является естественным результатом трения, слишком большое количество может иметь негативные последствия.
Лямки уменьшают тепло от трения и его воздействие на шину, позволяя шине остыть. Щелевые прорези действуют, изолируя тепло в небольшие «загоны» и позволяя воздуху проходить между ними, тем самым рассеивая тепло и естественным образом охлаждая шину.
Почему у моих шин нет прорезей от производителя?
Во-первых, применяемый нами процесс изготовления ламелей был бы слишком дорогим и трудоемким для производителей. Кроме того, типичные заводские ламели оставляют небольшие пустые зазоры в протекторе шины.Процесс ламелирования Les Schwab создает захватные края без зазоров и без удаления резины, позволяя отдельным ламелям поддерживать друг друга.
Узнать больше
Speedway Super Siper Siping Tool, инструмент для резки шин
- Идеально подходит для ламелирования шин, используемых в автоспорте
- Конструкция с двумя ручками способствует стабильности резки
- Не требуется источник питания или шнуры для управления
- Корпус из прочной заготовки из алюминия с нейлоновой основой
- Использует стандартные лезвия для универсальных ножей, которые легко найти на месте
- Нарезает до шести ламелей за каждый проход инструмента
- Регулировка глубины резания путем ослабления винтов с накатанной головкой и установки желаемой глубины
Увеличьте тяговое усилие шины за счет добавления канавок и ламелей
Если вы гоняете по грязи, вы знаете, что условия трассы меняются в течение дня гонки, и многие спросят, как улучшить сцепление с шинами.Сцепление шин может резко измениться — от поверхности с высоким сцеплением, которая может быть мокрой и покрытой грязью, до блестящей черной или даже твердой и пыльной поверхности, когда на кругах накапливаются круги и садится солнце. Несмотря на то, что существуют различные составы шин, которые вы можете выбрать для улучшения сцепления с дорогой в зависимости от угла наклона трассы, многие опытные гонщики модифицируют свои грунтовые шины, добавляя канавки и ламели к блокам протектора.
Что такое ламелирование и нарезание канавок? Нарезание канавок — это просто нарезание канавок в протекторе, где вы удаляете резину, в то время как ламели — это место, где вы делаете тонкий надрез (как лезвие бритвы), но при этом не удаляется материал.Эти разрезы можно делать разной ширины и направлений, чтобы улучшить сцепление с дорогой и быстрее нагреть шину до температуры, но также их можно использовать для увеличения долговечности шины, помогая ей работать при более низкой температуре. Все дело в том, как резана шина.
Научиться резать шину с помощью канавки для шин и протирать свои собственные шины — это своего рода черное искусство, но хороший гонщик будет вести журнал изменений и может проанализировать прошлые состояния трассы, чтобы увидеть, какой размер канавки и угол наклона лучше всего подходят ранее. То же самое и с ламелями из шин.Часто вы можете опереться на друга-гонщика за советом по нарезанию канавок и самодельной ламели или обратиться к производителю шин за советами о том, как его продукция реагирует на определенные порезы канавок и ламелей. Повторная шлифовка шин, которые были отшлифованы и возвращены к жизни, — это один из способов сэкономить деньги в гоночном бюджете по сравнению с покупкой новой резины для гоночного автомобиля.
Надежная работа с любыми шинами
Прокачка ламелей на вашем внедорожнике требует определенных усилий, но наш инструмент для ламелирования шин Super Siper создан специально для этого.Мы начинаем с эргономичного алюминиевого корпуса из заготовки для прочности и прикрепляем к корпусу дополнительную точку захвата, которая может выдерживать давление холодных ламелей на ваших гоночных шинах. Затем мы завершаем его изогнутой нейлоновой основой, которая позволяет плавно перемещаться по пятну контакта шины. В инструменте Super Siper используются простые в приобретении обычные лезвия универсального ножа для резки ламелей в блоках протектора гоночных шин для бездорожья.
Прокалить шины проще простого
Наш инструмент для ламелирования шин Super Siper уникален в плане настройки режущих лезвий.Вы можете установить максимум шесть лезвий, которые расположены на расстоянии 0,140 дюйма друг от друга в группах по три с зазором 5/8 дюйма между двумя группами лезвий. Если вы удалите центральное лезвие из каждой группы, расстояние станет 0,280 дюйма.
Глубина регулируется парой винтов с накатанной головкой для быстрой и легкой регулировки глубины. Как правило, вам нужно, чтобы ваши ламели имели глубину от 1/8 дюйма до 3/16 дюйма и не более 1/2 глубины блока протектора.
Однако наш Super Siper (в зависимости от используемого лезвия) может резать еще глубже, что отлично подходит для использования с грязевыми шинами для бездорожья или зимними грузовыми шинами! Большинство гонщиков сочтут, что лучшая комбинация — больше ламелей на передних шинах и меньше на задних.Расстояние между ламелями также определяется размером используемых режущих лезвий: чем дальше друг от друга ламели, тем холоднее будет работать шина.
Сделайте шаг и начните улучшать сцепление шин уже сегодня
В то время как ламелирование шин требует некоторых проб и ошибок и способности читать поверхность трассы, в конце концов, ламелирование гоночных шин для гоночных треков с дополнительными ламелями — всего лишь еще один инструмент в наборе уловок и советов гонщика, который поможет им добраться до перед упаковкой и оставайтесь там, пока не упадет клетчатый флаг.Неважно, участвуете ли вы в гонках на поздней модели или спринтерской машине, участвуете в соревнованиях по ползанию по скалам, раллийным гонкам или даже по грязи, модификация шин с помощью нашей шины Super Siper обязательно принесет пользу вашей гоночной программе, предоставив идеальную шину. , благодаря чему ваши шины лучше сцепляются с поверхностью и нагреваются до нужного количества тепла.
Органы санкционирования, которые разрешают протачивание канавок / ламелей (в определенных классах), включают IMCA, Wissota, USRA, USMTS, UMP
Превратите старую шину в великолепную сеялку
Всем привет! В следующем месяце наступает День Земли, а это значит, что это идеальное время года для людей, которые начинают думать о способах сокращения, повторного использования и переработки.Мне нравится находить способы уменьшить количество отходов. Если вы мне не верите, вы должны увидеть мою кучу лома. Я ненавижу идею выбросить это, когда может быть отличный проект, который просто напрашивается на создание! Чтобы построить эту сеялку для шин, я смог не только переработать старую шину из моей местной Discount Tire, но я также смог копнуть свою кучу лома, чтобы завершить ее!
Вот что вам понадобится для изготовления этой сеялки:
- 1 старая шина
- Доска размером 1–4 × 4, разрезанная на куски длиной 3–12 дюймов с углами 15 градусов на каждом конце.Длинная и короткая стороны углов должны иметь размер 12 дюймов.
- примерно 200 футов сизалевой веревки 3/8 дюйма (или меньше, если у вас больший диаметр)
- водостойкое пятно
- Винты с карманом 2 дюйма
- Приспособление для фиксации Kreg или угловые кронштейны
- Болты и гайки 2 ″
- Фанера 3/4 ″ или катушка на конце дерева
- лобзик со спиральным лезвием
Я собрал все свои материалы, чтобы понять, как я собираюсь построить сеялку. Я начал использовать дерево 1 × 3 для ножек, но в них просто не хватало вещества, поэтому я взял 4 × 4 из своей кучи металлолома и вырезал из него три ножки.У меня остались деревянные катушки, оставшиеся от другого проекта, поэтому я украл конец одной из них, чтобы сделать основу для моей сеялки. Я также купил пластиковый лоток для цветов, чтобы дерево не намокало от цветов.
Я выровнял катушку на своей шине и обвел ее вокруг, чтобы получить правильный диаметр для базы. Я хотел, чтобы диаметр был примерно на дюйм меньше, чем диаметр шины по всей длине. Если у вас нет деревянной катушки, вы можете легко сделать это с помощью куска фанеры.
Я схватил несколько гаек и болтов из нашего аппаратного тайника и сообразил, где я хочу просверлить свои отверстия.
Используя сверло 3/8 ″, я просверлил четыре отверстия в фанере и в боковине шины. Я протолкнул болты и перевернул шину.
Было немного сложно добраться до болтов для крепления гаек, но я обнаружил, что, стоя на внутренней стороне боковой стенки, конец болта проталкивается насквозь.
Потом я их все затянул.
Дальше пришло время привязать веревку. Я использовал пистолет для горячего клея и немного суперклея и начал приклеивать веревку от нижнего края деревянной основы. Я чередовал суперклей и горячий клей, чтобы обеспечить хорошее сцепление с шиной. Супер клей дает веревке постоянную фиксацию на шине, а горячий клей удерживает все на месте, пока она сохнет.
Я продолжал обходить шину, стараясь держать веревку плотно обмотанной.На этот шаг уходит немного времени, поэтому в итоге я принес шину в дом и закончил ее, пока смотрел телевизор.
Выяснить, где прикрепить ножки, было непросто. Я никогда раньше не строил ничего на трех ногах. В итоге я нашел центральную точку и расположил ножки в виде треугольника в центре, а затем пометил позиции ручкой, чтобы я мог разместить их после сверления отверстий.
Мне нужно, чтобы эта основа была действительно прочной, чтобы выдержать вес шины и цветы, которые я в нее кладу.Я просверлил карманные отверстия размером 1 1/2 дюйма на двух сторонах моих ног 4 × 4.
Я приклеил ножки, а затем прикрепил их к деревянному основанию с помощью 2-дюймовых шурупов. Если у вас нет Kreg Jig, вы также можете использовать угловые скобки.
После того, как ноги были прикреплены и вся веревка была приклеена, я отшлифовал ноги и нанес защитное пятно. Я не делал снимков этого шага, но использовал подкрашиваемое пятно для защиты от атмосферных воздействий Behr в цвете Padre Brown. Банка размером с образец — это все, что вам нужно.
Я купил горшок со смешанными цветами в местном магазине товаров для дома, и он идеально поместился в покрышке. Мне нравится идея цветов, но я также подумала о том, чтобы сделать больше свежих трав или клубники! Высота идеальна, чтобы кролики в нашем доме не все съели.
Мне очень нравится, какой получилась сеялка для шин! Я боролся с разными способами построить это в течение нескольких недель, но идея веревки наконец пришла мне в голову, и она вышла лучше, чем я мог представить.По правде говоря, мой муж ненавидел идею о том, что я делаю проект с шиной, но как только он увидел готовую сеялку, ему она действительно понравилась! Чтобы не отставать от апсайклинга, я также построил скамейку в задней двери, используя старую заднюю дверь Chevy 1955 года, которая у меня лежала. Я знал, что это будет прекрасным дополнением для шинной сеялки! Я также поделился с пошаговым руководством для этого проекта.
Создавали ли вы когда-нибудь проекты из переработанных шин? Я был бы рад, если бы вы ими поделились! Всегда интересно смотреть, что могут придумать другие.Если вы хотите построить этот или другой проект с использованием шин, обязательно отправляйтесь в местный шинный магазин. Они будут рады помочь вам превратить старые шины в новые творения! Вы даже можете проверить, как я переработал старые шины на Рождество !
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
Как резать шины | Велоспорт
Прогуливаясь по боксу на любой крупной гонке, часто можно увидеть, как механики подравнивают шины, чтобы выжимать каждую десятую секунды из дистанции.Фрэнкс Стейси — один из таких механиков. Он пришел в Trek / Bontrager прошлым летом в качестве консультанта по дизайну и тестированию шин, а до этого 17 лет работал в Specialized на той же должности. Мы попросили Стейси рассказать о параметре настройки, который многие упускают из виду. Он также предоставил краткое руководство по резке шин, которое можно найти чуть ниже интервью.
Горный велосипед: Как узнать, когда нужно модифицировать шину, а не просто менять на другую модель?
Фрэнк Стейси: Хороший вопрос, на который нелегко ответить.Обычно гонщик тестирует несколько различных рисунков протектора на трассе перед гонкой и выбирает тот, который в целом чувствует себя лучше всего. Но предположим, что на трассе есть длинный участок тротуара, как у Sea Otter, и ключевым моментом является низкое сопротивление качению. Но в лесу трасса грязная, с длинными участками травы или с небольшими участками с мягкой грязью, где чистка протектора является проблемой. Это прекрасный пример того, как мы могли бы найти способы обрезать рисунок протектора и помочь ему лучше прикусить и очистить, не снижая сопротивления качению.
Еще одна особенность многих ведущих спортсменов — они чувствуют себя очень комфортно и уверенно с одним типом протектора. Они действительно развивают «чувство» того, как этот протектор реагирует на подъем, торможение или прохождение поворотов, поэтому они ненавидят менять шины. Поэтому мы ищем способы улучшить катание шины — например, разрезать края ската или раскрыть рисунок протектора, удалив выступы или части выступов, чтобы очистить их немного лучше.
MB: Какие инструменты вы обычно используете для обрезки шин?
FS: Канавки для шин с подогревом работают довольно хорошо, если вы удаляете большие части резины — их можно найти практически на любом сайте автогонок.Я использую инструменты от Day Motor Sports. Режущие инструменты можно найти в большинстве строительных магазинов. Я использую Ace Hardware.
МБ: Насколько легко испортить шину за 70 долларов? Может ли новичок увлечься стрижкой?
FS : Да, неопытному резчику следует соблюдать осторожность. Я всегда советую людям тренироваться на старых шинах, пока они не получат необходимую обрезку и обрезку.Сначала возьмите детские порезы … как только резинка снята, вы не сможете вернуть ее обратно. Пометить каждую ручку глубиной, которую вы хотите вырезать, тоже неплохо. Это займет больше времени, но дает руководство, чтобы вы не напортачили. Когда вы снимаете ручку целиком, будьте осторожны, чтобы не надавить слишком сильно режущим инструментом на основание ручки — ее легко врезать в корпус, и тогда шина поджарится.
MB : Насколько важна точность при обрезке ручек?
FS: Не беспокойтесь о точности при каждом разрезе…это невозможно. Пока вы остаетесь в пределах 1-2 мм, вы никогда не почувствуете разницу в изменении глубины ручки. У меня были профессиональные гонщики с разницей в глубине ручек в 1 мм, и они не могли заметить разницы.
Перейдите на следующую страницу Руководства Стейси по резке шин.
Руководство Фрэнка Стейси для начинающих триммеров для шин:
XC Riding: У большинства гонщиков XC есть множество вариантов протектора. Тем не менее, они по-прежнему будут пытаться улучшить характеристики сопротивления качению на сухой, плотно утрамбованной грязи и очистить протектор, если он мокрый и грязный.
Жесткий / сухой грунт: для уменьшения сопротивления качению я уменьшил высоту ручки (от центра к плечу), что уменьшает изгиб протектора и помогает шине катиться быстрее. В основном это заканчивается глубиной центра 1,5 мм и глубиной уступа 2,5 мм. Обратите внимание, что на рынке есть некоторые шины с такой же малой глубиной протектора, но во многих случаях у гонщика есть любимая шина с немного большей глубиной протектора (2-2,5 мм в центре и 3-3,5 мм в плечах), и они хотят уменьшить ее сопротивление качению для определенных условий трассы.Повышение давления в шинах на 1–1,5 фунта на квадратный дюйм также значительно улучшает сопротивление качению.
Мягкий / грязный грунт: Нет лучшего сцепления с мягким / грязным грунтом, чем высокий, острый, узловатый протектор (примерно 4 мм в центре и 5 мм в плечах). Но проблема в том, что они обычно имеют более высокое сопротивление качению. Большинство гонщиков выбирают компромиссный протектор. Это означает, что они выбирают среднюю глубину протектора (примерно 3 мм в центре и 4 мм в плече), и мы открываем зазоры между блоками протектора (центральная и переходная зоны), чтобы протектор лучше очищался.Это позволяет шине по-прежнему эффективно катиться, легче цепляться за почву и помогает очищать протектор при каждом обороте.
DH Terrain. Все райдеры скоростного спуска меняют протекторы. Я обрезал много протекторов, чтобы попытаться улучшить характеристики следующим образом:
Курсы педалирования: я обычно срезаю центральные выступы, чтобы шина катилась легче. Большинство ступеней DH в сухом состоянии имеют высоту примерно 5 мм, и я сократил их до 3–3.5 мм в зависимости от местности. Помните, что при этом вы теряете большую тягу при торможении, но они катятся очень быстро. Подрезка плечевых шишек очень зависит от дистанции гонки. Иногда мы их совсем не режем, если гонщику нужно хорошее сцепление с дорогой. Если я их урежу, то получится всего около 1 мм (с 5,5 мм до 4,5 мм). Повышение давления в шинах на 1–1,5 фунта на квадратный дюйм также имеет существенное значение, равно как и использование легкой камеры.
Мокрые / мягкие / грязные условия: Обычно гонщик выбирает очень высокую ручку с широкими зазорами между ручками.Если это трасса для выживания на мокрой / грязной дороге, мы обычно оставляем ступеньки максимально высокими для максимального сцепления с дорогой. Если на трассе много грязи (мокрой и сухой), мы обычно используем протектор одного и того же типа с широкими зазорами между выступами, но значительно уменьшаем глубину выступов. Глубина большинства грязевых протекторов DH составляет примерно 7 мм в центральной части. Я сократил центральные выступы до 4,5–5 мм, чтобы они лучше катились и уменьшали извилистость протектора. Глубина уступа зависит от условий трассы, но обычно я бы сократил ее с 8 мм примерно до 6 мм до 6.5мм.
Для получения дополнительной информации о Фрэнке Стейси и о том, чем он занимается, посетите его веб-сайт .
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
.