Ераз тюнинг: Тюнинг ЕрАЗ-762 впечатлил пользователей сети

Содержание

Тюнинг выхлопной системы

В выхлопную систему автомобиля входят такие элементы как глушитель, катализатор и коллектор. Ее функциями является понижение токсичности и вывод выбрасываемых автомобилем газов, подавление издаваемого шума. Другой ролью выхлопной системы является создание внешнего стиля и образа автомобиля, а также его звучания. Особенно это актуально для спортивных автомобилей и любителей стильных каров.

Что это из себя представляет? Обобщая в целом – комплекс работ по улучшению технических, звуковых и внешних характеристик всей выхлопной системы. Самым значимым видом тюнинга является технический, именно благодаря ему возможно получить прирост мощности автомобиля. Звуковой и визуальный тюнинг как можно понять из названия, не несут в себе практической пользы, однако повышают примечательность и звучания автомобиля.

Тюнинг выхлопной системы – мероприятие ответственное и далеко не легкое и подходить к нему нужно соответствующим образом. Ни в коем случае не стоит пытаться провести его самостоятельно или у «специалистов» которых не имели реального опыта в подобном деле. Некачественно проведенный тюнинг повлечет за собой дополнительны проблемы и только ухудшит работу системы, что приведет к новым финансовым затратам уже на ремонт.

Что все это дает

Как мы уже упомянули выше, тюнинг выхлопной системы условно делиться на три типа: технический, визуальный, аудио тюнинг. Давайте разберем, какие именно работы включает в себя каждый из трех типов и что конкретно он даст при его установке.

Технический тюнинг выхлопной системы – является самым «вкусным» и несет реальную техническую выгоду. Благодаря ему потенциальная мощь автомобиля может увеличиваться до 15%. Однако данный вид тюнинга при всей его привлекательности на первый взгляд, не так часто используется автовладельцами и применяется лишь в действительно необходимых случаях. Обратной стороной медали является значительное повышение расхода топлива.

Визуальный тюнинг выхлопной системы – говорит сам за себя, он включает в себя работы по внешнему изменению глушителя и насадках. Он является достаточно простым в виду того что не требует практически никаких вмешательств в конструкцию самой системы, соответственно не требует больших финансовых затрат. Наиболее примечательным эффектом визуального тюнинга является так называемый «язык дракона» — языки пламени, вырывающиеся из выхлопной трубы.

Аудио тюнинг выхлопной системы – заставляет автомобиль «рычать другим голосом», более звучным и мощным, именно таким, какой доносится грозным гулом по всей улице от настоящего спорткара. В этом случае производится полная замена нейтрализатора на пламегаситель, а также устанавливается прямоточный глушитель.

Тюнинг выхлопной системы в HypeRtune

Если вы решили провести любой тюнинг выхлопной системы в Жуковском будто то технический, визуальный или аудиотюнинг, автосервис HyperRune предложит вам профессиональное исполнение данных работ с гарантией результата. Квалифицированный штат мастеров тюнинга с многолетним опытом и самым современным оборудованием выполнят любую работу на высшем уровне. В наличие имеются необходимые расходные материалы и детали, а если потребуется нечто редкое мы без проблем подберем и закажем этот элемент у наших поставщиков по выгодной цене.

Записаться на обслуживание 8 (985) 191-51-91 (или задать вопрос об услуге)

РАФ-977 Latvija — история и фото — журнал За рулем

Самый массовый микроавтобус 1960-х — РАФ.

РАФ

Маленькие щетки двигаются по стеклу не просто медленно, а преувеличенно медленно. Но вовсе не потому, что машина латышская. Такова уж конструкция узла 21-й «Волги». Было бы совсем смешно, кабы не ливень…

РИЖСКИЙ МАЛЫЙ

Создание первого в СССР микроавтобуса неслучайно доверили заводу в Риге, ведь автомобильные традиции здесь древние: еще до Октябрьской революции делали «лейтнеры» и «руссо-балты», в 1930-х собирали «форды» и монтировали собственные кабины на советских грузовых шасси, после войны производили полноразмерные автобусы РАФ (Рижская автобусная фабрика) с оригинальными кузовами на газовском шасси. Так что в прибалтийской республике были соответствующие инженерные и рабочие кадры.

Первый микроавтобус построили к московскому Фестивалю молодежи и студентов — потому и назвали «Фестиваль». Однако производство машин нового для СССР класса шло совсем не гладко. Автобусы с двигателями «Победы» (РАФ-10) и «Москвича» (РАФ-08, — таких создали совсем немного) имели несущий кузов. Не самый удачный: он требовал повышенного внимания, усиления и доводки. Кроме того, подвески, тормоза, рулевое управление легковых машин с трудом справлялись с нагрузками куда более тяжелого 11-местного автобуса.

Эта проблема преследовала рижан все четыре десятка лет, пока завод строил автобусы. Впрочем, тут не их вина: унификация была обязательной, любая попытка от нее уйти пресекалась сверху.

В 1958-м на рижской улице Дунтес начали выпуск модернизированного РАФ-977, дав ему не требующее перевода имя Latvija.

РАФ

Для прохода в заднюю часть салона одно из сидений откидывалось. Отделка салона, конечно, богаче, чем у серийного рафика, владелец делал машину именно под себя. Но общая стилистика сохранена.

Для прохода в заднюю часть салона одно из сидений откидывалось. Отделка салона, конечно, богаче, чем у серийного рафика, владелец делал машину именно под себя. Но общая стилистика сохранена.

ПРОБЕГ В 1968-Й

У этого двухцветного автобуса сложная и запутанная судьба. По документам, он построен в 1962 году, к нынешнему хозяину попал уже с кузовом модели 977ДМ — с тремя (а не с пятью) боковыми окнами и широкой пассажирской дверью (такой вариант выпускали до 1976-го). Проще перечислить, что от машины дожило до наших дней, чем то, чего не хватало. По сути, автомобиль воссоздан заново. С начала второй жизни «рафик» прошел всего несколько сотен километров.

Кстати, об уменьшительном названии. Помню, как лет тридцать-сорок назад просвещенные мужчины и мальчишки смеялись над дамами, считающими, будто во фразе «За тобой заедет „рафик“ говорится о неком южном госте.

Залезть на водительское место непросто: высоко и надо еще протиснуться между большим волговским рулем и маленьким сиденьем. Его короткая спинка давит куда-то ниже лопаток. Но в целом даже менее тесно, чем ожидал. Нужно только привыкнуть к почти горизонтально расположенному рулю и педалям. Правую ногу, сняв с газа или тормоза, приткнуть сложно. А ведь педали при реставрации даже немного раздвинули — ступня нынешнего владельца машины больше моей.

В середине руля от «Волги» ГАЗ-21 — эмблема РАФа. Говорят, на некоторые машины такие ставили. Даже если это легенда, то в нее хочется верить.

В середине руля от «Волги» ГАЗ-21 — эмблема РАФа. Говорят, на некоторые машины такие ставили. Даже если это легенда, то в нее хочется верить.

Рычагом трехступенчатой коробки передач от ГАЗ-21 орудовать несложно. Даже ходы вполне приемлемые. Правда, ветераны РАФа посмеялись: «Покатался бы на сильно поезженной машине — там поискал бы передачи!».

«Рафик» куда поворотливее, чем я ожидал. Сижу, считай, на колесе — обзор вперед идеальный. Спереди, помимо тонкой стенки с решеткой радиатора, фарами и эмблемой, — ничего. Впрочем, с точки зрения безопасности современные автобусы недалеко уехали от 977-го.

Волговскому 75-сильному мотору нелегко разгонять машину, чья снаряженная масса более 1700 кг. Пусть и микро-, но автобус! А если заполнить его пассажирами и довести массу до паспортных 2550 кг? Тормоза — барабанные без усилителя — тоже очень далеки от современных стандартов. Давить на педаль нужно сильно и загодя.

Вот и шоссе — широкое и не слишком заполненное транспортом. Постепенно прибавляю скорость, но быстрее 80 км/ч ехать не хочется. Высокая машина на узеньких диагональных шинах так и норовит улизнуть с траектории. Только успевай ворочать тяжеловатым рулем с солидным люфтом. А тут еще дождь, с которым еле справляются слабенькие щетки и шумный вентилятор, пытающийся осушить изнутри ветровое и боковые стекла. Чтобы регулировать температуру и потоки в салоне, приоткрыли форточки — стекла дверей не опускаются.

А на ранних машинах вместо дверных форточек были сдвижные стекла.

Комбинация приборов — москвичевская.

Комбинация приборов — москвичевская.

Конечно, в годы молодости «рафика» были другие скорость и интенсивность движения. Но дороги уж точно — не лучше. За рулем такой машины место не расслабленному пользователю, а собранному Шоферу!РАДОСТЬ И БЕДА

В 60-е и 70-е годы такие «рафики» привычно дополняли городские и сельские пейзажи огромной страны: служили в государственных учреждениях, иногда возили туристов, но еще чаще мелькали как маршрутки и кареты скорой помощи.

Первые приносили радость помешанным на машинах мальчишкам, — если удавалось уговорить родителей поехать на «рафике», уплатив по 10 копеек с человека, а не по пять, как в автобусе. Особое счастье — оказавшись рядом с водителем (понятия о безопасности тогда были совсем другие), смотреть на мир с этого взрослого места и, краем глаза, на умелые действия рулем, педалями и рычагом коробки.

А вот белые машины с красными крестами и надписями и оранжевой мигалкой на крыше вызывали беспокойство. Особенно если приезжали в родной двор.

РАФ

Зато была еще одна радостная модификация «рафика» — автопоезд без дверей и боковых стекол. Такие работали в аэропортах и, на радость детворе, в парках. В комплект парковых радостей, наряду с мороженым и аттракционами, непременно должна войти поездка на автопоезде, ползущем свои несколько сотен метров чуть быстрее спешащих пешеходов.

ПУТЕВКА ВО ВТОРУЮ ЖИЗНЬ

Нынче никто уже не расскажет о первой жизни этого яркого и нарядного «рафика». Немало сил и времени понадобилось, чтобы его возродить. Некоторые элементы и детали хозяин заказывал на свой вкус, не скрывая, что отошел от оригинала. Однако рижские музейщики неспроста дали машине высокую оценку. Подлинные в ней не только главные части и узлы (кузов, основные элементы салона, силовой агрегат, ходовая часть), но и дух того далекого времени, ощущения и воспоминания, рожденные латвийским автобусом.

А это трудно измерить лошадиными силами и километрами.

Переменчивая приморская погода опять шалит: после короткого ливня совсем летнее солнце. Вот и «Латвия» побежала веселее, а управлять ею вроде полегче. Мы, кажется, подружились. Не знаю, как ей, а мне — повод для некоторой гордости.

РАФ


ЕЩЕ МИКРО-, НО УЖЕ АВТОБУС

Модель РАФ-977 с силовым агрегатом и передней подвеской «Волги» ГАЗ-21 появилась в 1958 году. С 1960-го выпускали модернизированный РАФ-977В, с 1961-го — 977Д со слегка иным дизайном и мотором в 75 л.с. вместо 70 сил. РАФ-977ДМ производили с 1968 года по 1976-й. Эта, последняя версия отличалась в основном кузовом. На базе стандартного микроавтобуса выпускали туристические машины с люком в крыше, маршрутные такси, санитарные автомобили, автопоезда РАФ-980-979, экспортные и южные версии. В Риге создали прототип фургона РАФ-977К, который лег в основу ЕрАЗа-762. Некоторое время микроавтобусы под маркой ЛАРЗ-977 собирали на Украине, в Луганске.
В начале 1960-х рижские микроавтобусы возили по международным выставкам. Показывали даже на престижном автосалоне в Женеве.Редакция благодарит Валдиса Гилисаза предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки.

Тюнинг военной техники в украинской зоне АТО

Боевые действия, в которых с одной или нескольких сторон участвует нерегулярная армия, часто рождают удивительные модификации военной техники, созданные руками умельцев (а иногда и неумельцев). Украинская зона АТО не стала исключением. Появились как новые (т.е. забытые старые) улучшения и модификации, так и всякие уродцы из бронелистов, вот как например этот Урал —

Самой частой модификацией бронемашин в украинской зоне АТО стала «новинка» — противокумулятивные и противосколочные решетки, которые устанавливают (и промышленно, и кустарно) на бронетранспортеры, БМП и танки, чтобы частично защитить их от попаданий гранат из РПГ-7, РПГ-22 и осколков прочих огневых средств. Почему-то единственной бронемашиной, фотографий которой с установленными решетками найти не удалось, оказался тягач МТЛБ. Хотя казалось бы.

БТР, обшитый решетками со всех сторон

Установка самодельной решетки на БТР

Оригинальный размер: 1024×740 — 238Kb

Танк Т-64БВ с решетчатыми экранами

БМП с решетками

БМП с решетками

БРДМ украинского батальона МВД «Святая Мария». К обшивке подошли со вкусом.

Оригинальный размер: 869×651 — 98Kb

Украинский БТР-4К (командирский вариант) в составе бригады «Восток» сил ДНР

БТР-4

Эта «Новинка» в виде установки решеток, в принципе, известна с конца второй мировой войны, и нередко применялась с тех пор в различных войнах — во Вьетнаме, ДРА и других конфликтах поменьше:

Американский БТР M113, оборудованный решетками, во Вьетнаме

Оригинальный размер: 899×527 — 97Kb

БТР-80 с противокумулятивными решетками в Цхинвали

Оригинальный размер: 1481×1193 — 196Kb

Почитать подробнее про установку решеток в зоне АТО можно здесь — http://topwar. ru/52969-btr-na-prokachku.html
А вот тут приводятся результаты испытаний фирмой «весь мир бронедверей» решеток против кумулятивных гранат — http://twower.livejournal.com/1431559.html

Обшивают броней и устанавливают решетки также и на автомобили — вот, например, компания ГП «НАЭК «Энергоатом» приобрела три автомобиля, переоборудованных ОП «Атомремонтсервис» из гражданских версий микроавтобуса Volkswagen. Они будут отправлены в зону боевых действий. Сообщается, что это более продвинутый вариант предыдущих автомобилей, которые модифицировал Энергоатом: кузов микроавтобусов теперь обшили листовой 3-миллиметровой сталью для защиты водителя и пассажиров. Спереди на бронеавтомобиль также установлена противоосколочная металлическая решетка. Один из бронированных автомобилей будет передан батальону «Донбасс», а два других планируют отправить на передовые позиции.

Оригинальный размер: 1600×1200 — 1.1Mb

А вот видео про два бронебуса, которые были изготовлены компанией ранее —