автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач
Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.
АКПП vs МКПППростая сложная «механика»
По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.
Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.
Плюсы МКПП:
1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.
2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).
3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.
4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).
5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.
6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.
7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.
8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
Минусы МКПП:
1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).
2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).
3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).
4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).
Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»
Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.
Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.
Плюсы АКПП:
1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).
2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).
3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.
Минусы АКПП:
1) Дорогой ремонт и обслуживание.
2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).
3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).
4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).
5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).
6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).
7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).
Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.
Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.
К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.
Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.
Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.
Итог
Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».
что лучше для разных условий эксплуатации?
Выбирая автомобиль, многие потенциальные владельцы рассуждают долго о необходимости переплаты за автоматическую коробку передач. У каждого узла трансмиссии есть свои плюсы и минусы, в которых следует разобраться перед покупкой машины. Для этого можно пообщаться с представителями сервисных центров по ремонту автомобилей, а также почитать отзывы о тех или иных вариантах техники.
С помощью сборного мнения вы сможете определить самые главные недостатки автомата, которые обычно скрыты под его неоспоримыми достоинствами. А также определите, какие минусы есть у механики. Если же собирать мнения разных людей вам не хочется по причине нехватки времени, прочтите данную публикацию и сделайте независимый вывод о необходимости покупки той или иной коробки передач.
Главные преимущества механической коробки передач
Механика — максимально простой и понятный узел, который не требует особого ухода. Такая коробка передач работает в любые морозы, при любых условиях эксплуатации и не станет причиной неприятных моментов, неожиданных поломок. Даже если одна передача будет вылетать, вы сможете легко доехать до сервисного центра, воспользовавшись другими ступенями.
Механическая коробка передач также обладает большей надежностью. Если вы проведете исследование на разных СТО, то узнаете, что владельцы машин на автомате являются частыми гостями таких компаний, а главное, что денег за обслуживание они платят достаточно много. Также механика обладает традиционными плюсами:
- самостоятельная регулировка типа и характера поездки, возможность динамичного спортивного разгона;
- экономия топлива путем удержания оборотов в определенном диапазоне;
- возможность легкого торможения двигателем при поездке по горной дороге или на длинном спуске;
- простота эксплуатации — достаточно заменить масло один раз в 60 000 километров пробега;
- легкий ремонт агрегата даже после серьезных поломок и повреждений.
Механическая коробка передач также стоит на порядок дешевле. Конструкция любого автомата или робота, вариатора и прочего типа АКПП обойдется покупателю в среднем на 1000 долларов дороже при покупке машины. Стоимость обслуживания механики значительно ниже, учитывая простоту и высокую скорость выполнения данной процедуры.
Конечно, такие преимущества не могут стать незамеченными в конструкции механической коробки передач. Но не стоит забывать и про определенные минусы, о которых речь пойдет ниже. Новый мир автомобильного транспорта активно продолжает отказываться от механических КПП и берет на вооружения современные сложные и дорогие технологии.
Главные достоинства автоматической коробки передач
Все типы современных АКПП разработаны с учетом требований потенциального покупателя автомобиля. Стандартный автомат уже не так часто применяется в конструкции дорогих транспортных средств в силу его нежности, повышенного расхода и прочих минусов. Сегодня активно набирают обороты роботизированные коробки, которые сочетают преимущества механики и удобство автомата, а также вариаторы.
Такие тенденции сделали автомобильный мир иным, придали ему новые черты. Достоинства робота заключаются в достаточно низкой расходе топлива, порой ниже механической КПП, а также в отличной динамике разгона. Эластичность работы этого агрегата поражает. Вариатор предназначен для иных условий и дает такие преимущества:
- незначительное повышение расхода топлива в сравнении с механической коробкой;
- высокий комфорт поездки — отсутствие дерганий при переключении передач;
- отсутствие четких режимов и ограничений по передачам;
- достаточно простая конструкция, которая не подвержена поломкам;
- удачные технологические решения современных производителей.
Такие коробки набирают обороты сегодня во всех отраслях автомобильной промышленности. Производители осваивают новые технологии, начинают активно применять разработки самых успешных мировых концернов. Проблема лишь в том, что и стоимость машин значительно увеличивается, ведь разработка вариатора или робота стоит достаточно много.
Сама конструкция коробки такого типа подразумевает использование дорогих компьютерных технологий и максимально качественных сплавов для достижения качественной и бесперебойной работы. Только так можно обеспечить высокое качество работы устройств под капотом вашего автомобиля.
Выбор коробки передач — основные моменты
Можно долго оценивать минусы и плюсы разных технических решения для автомобилей, но только подходящий под ваши требования агрегат предоставит достаточно комфортную поездку и станет одним из важных элементов безопасности. Многие люди предпочитают водить машину исключительно с автоматической коробкой, другие терпеть не могут автомобили с тремя педалями. Да и финансовый аспект может стать серьезной преградой к покупке желаемого авто. Потому оцените следующие факторы при выборе транспорта:
- какой тип коробки передач будет предпочтительным для вас;
- согласны ли вы переплатить определенную сумму денег за ту или иную коробку;
- есть ли смысл приобретать определенную комплектацию машины с автоматом;
- будете ли вы до конца использовать все преимущества АКПП.
Часто при ответе на эти вопросы будущий владелец машины понимает, что значительная экономия денег в салоне и определенное уменьшение чеков на заправке станет наибольшим преимуществом. Это и вынуждает покупать авто на механической коробке передач. В иных случаях условия поездки могут стать определяющим фактором. Ведь если вам придется ехать по грунтовой дороге, в которой можно легко увязнуть, автомат окажется плохим помощником в такой ситуации. Смотрите больше о плюсах и минусах АКПП на видео:
Подводим итоги
Существуют десятки вариантов комбинаций факторов выбора подходящей для вас коробки передач. Можно долго обсуждать каждый из них и не найти выхода из ситуации, ведь только ваша личная комбинация критериев поможет отыскать ответы на нужные вопросы. При покупке автомобиля продумайте все наперед, смоделируйте самые разные ситуации ваших поездок и затраты на ремонт автомобиля. Это поможет вам четче представить цель комфорта или разумной экономии.
Если вы готовы сегодня заплатить больше за возможность ездить в максимальном комфорте, обязательно сделайте это. Но подбирайте для себя только те машины с автоматическими коробками передач, которые действительно стоят внимания, насыщенны отличными технологиями. Если в вашем опыте был такой непростой выбор, расскажите о своих доводах в комментариях.
Пересесть после автомата на механику
Современные автошколы предлагают два варианта обучения: на автомобилях, оборудованных механической и автоматической коробкой передач, поэтому у начинающих водителей часто возникает вопрос: что лучше – механика или автомат.
Безусловно, управлять машиной с автоматической трансмиссией намного проще, поскольку автомобилисту не приходится во время движения отвлекаться на переключение передач. Однако МКПП также имеет определенные преимущества, свидетельствующие в пользу ее выбора.
Коробка автомат и механика существенно отличаются друг от друга. Перед выбором подходящего механизма необходимо ознакомиться с характеристиками каждого из них.
Особенности вождения автомобиля с механической трансмиссией
Рассматривая функциональность обеих трансмиссий и размышляя над тем, какая лучше: механика или автомат, следует сосредоточиться на основных достоинствах МКПП. К ним относятся:
-
Наработка полезных двигательных навыков (в частности, синхронизации движения ног и рук).
-
Повышение концентрации, обеспечивающее подготовку водителя к непредвиденным ситуациям на дороге.
-
Получение полного контроля над транспортным средством, позволяющее легче преодолевать различные проблемные участки (к примеру, бездорожье, обледенелая трасса и т.д.).
-
Получив права на машину с МКПП, водитель может в дальнейшем ездить на авто с любой коробкой передач (механикой, автоматом, вариатором, «роботом»).
Как пересесть с механики на автомат? Привыкнуть к новой трансмиссии очень легко, поскольку она отличается максимальной простотой в управлении.
Преимущества и недостатки АКПП
Выбирая на чем учиться – на механике или автомате, необходимо обратить внимание на то, что с автоматической коробкой водитель не сможет качественно освоить все моменты работы автомобиля (например, торможение переключением передач). Однако такой тип обучения подходит для людей, не обладающих высокой концентрацией внимания и хорошей координацией.
Автоматическая трансмиссия имеет и ряд преимуществ. При ее использовании исключается риск допущения ошибок приводящих к тому, что двигатель машины глохнет во время движения. К тому же, горки и другие физические преграды авто преодолевает без дополнительных усилий со стороны водителя.
После автомата на механику перейти довольно сложно. К тому же, в этом случае приходится получать новое водительское удостоверение. Часто такая смена трансмиссии приводит к аварийным ситуациям на дороге.
Автомат и механика, отличия между которыми были указаны выше, одинаково востребованы среди автомобилистов. Однако лучше отдать предпочтение МКПП, поскольку она позволяет лучше прочувствовать машину во время езды, при разгоне и торможении.
Поделиться в соц. сетях:
Похожие статьи
Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации
Как известно, у многих возникают сложности во время управления ТС с механической коробкой МКПП. Это в полной мере касается не только начинающих водителей в период обучения вождению, но и тех, кто даже при наличии достаточного опыта все равно допускает ошибки при езде на «механике».
Что касается АКПП, ездить на такой коробке намного проще. Однако есть и минусы, так как езда на машине с автоматом несколько отличается от управления автомобилем с механической коробкой переключения передач.
По этой причине некоторые водители, которые привыкли ездить на «механике», также нередко сталкиваются с трудностями при управлении машиной с коробкой-автомат. В этой статье мы рассмотрим, легко ли пересесть с «механики» на «автомат», а также что нужно учитывать при необходимости перейти с МКПП на АКПП.
Содержание статьи
Легко ли перейти с «механики» на «автомат»: на что обратить внимание
Как может показаться на первый взгляд, при наличии опыта езды на МКПП пересесть на машину с автоматической коробкой не представляется сложным. Напротив, намного сложнее научиться управлять механикой после автомата. На самом деле это верно, так как освоить навыки езды на механике сложнее по сравнению с АКПП.
Однако часто бывает и так, что водитель с опытом езды на «механике» не может быстро пересесть на «автомат». Дело в том, что основной причиной, по которой возникают трудности, являются рефлексы, приобретенные за время езды на МКПП. В определенных ситуациях указанные рефлексы могут «подводить» и даже стать причиной ДТП или различных неприятных ситуаций на дороге.
Например, обычно водитель машины с механической трансмиссией старается удерживать обороты двигателя в том диапазоне, где мотор «выдает» максимум крутящего момента или мощности. Фактически, опытный автолюбитель уже не смотрит на тахометр для определения оборотов, а переключает передачи по звуку двигателя, а также по субъективным ощущениям, определяя тягу на той или иной передаче.При этом процесс переключений доведен до уровня автоматизма, когда водитель отпускает педаль газа, левая нога сильно (до упора) выжимает педаль сцепления. Параллельно правая рука переносится с руля на рычаг КПП, осуществляется выбор и включение нужной передачи, после чего педаль сцепления отпускается в соответствии с условиями движения (плавно или резко).
Также водитель в любой момент может повысить или понизить передачу, использовать прием торможения двигателем и коробкой, переключаться через одну или две ступени «вверх» и «вниз», раскручивать двигатель и т.д. Однако при переходе на «автомат» все меняется, так как коробка самостоятельно повышает и понижает передачи. Более того, в разных условиях АКПП также может вести себя не одинаково, автоматика работает по достаточно сложным (прописанным в память блока управления коробкой) алгоритмам.
- Как правило, при плавном трогании и спокойной езде водитель практически не замечает работы автомата, передачи переключаются мягко и быстро. Однако при активном разгоне, когда машина резко стартует и набирает скорость, «автомат» специально затягивает переход на следующую передачу, позволяя двигателю раскрутиться до более высоких оборотов, чтобы получить большую и лучшую отдачу мощности.
Так вот, часто водитель, который привык ездить на МКПП, слышит, что обороты двигателя высокие, а также на уровне рефлекса пытается найти педаль сцепления левой ногой. С учетом того, что данной педали на машинах с автоматом нет, обычно водитель задевает педаль тормоза.
Результат — резкая остановка или активное замедление машины, которая только что интенсивно разгонялась. В плотном потоке последствиями такой ошибки часто становится удар сзади в том случае, если водитель движущегося сзади ТС не успевает своевременно среагировать на такое экстренное торможение.
- Еще одной ошибкой водителей при переходе с МКПП на автомат можно считать случайное включение режима кик-даун. Дело в том, что при управлении машиной на механике достаточно часто водитель дозирует тягу на 1-2 и задней передаче не только газом, но и педалью сцепления. Фактически, чтобы не допустить резких рывков автомобиля, проскальзывания колес и т.д., одновременно с работой педалью газа водитель «отрезает» часть момента на колеса сцеплением, не до конца выжимая педаль сцепления.
Такой прием позволяет снизить риск того, что если нажать на газ слишком сильно, автомобиль резко дернется вперед или назад. При этом не до конца отпущенное сцепление позволяет более плавно распределять тягу и одновременно исключить необходимость использовать педаль тормоза.
С одной стороны, износ сцепления однозначно увеличивается, однако именно такой прием позволяет раскручивать двигатель, одновременно не передавая всю тягу на колеса. Это бывает очень полезным в некоторых ситуациях (парковка в сильно ограниченном пространстве, движение задним ходом, попытка заехать на обледенелый подъем или бордюр, максимально плавный старт при буксировке другого авто или прицепа и т.д.).
Так вот, у автомата педали сцепления нет. Другими словами, тягу можно дозировать только педалью акселератора (за исключением внедорожников с понижающей передачей). При этом в случае резкого нажатия на педаль газа может случиться так, что задействуется режим кик-даун. В результате машина совершает резкий рывок по ходу движения.
- Еще нужно отдельно учитывать, что эффект торможения двигателем и коробкой на автомобилях с АКПП намного менее ярко выражен. Это значит, что останавливается машина с автоматом хуже, особенно это заметно при плавном торможении с несильно нажатой педалью тормоза.
Данную особенность необходимо отдельно учитывать. Если при езде в зимний период, а также в сложных дорожных условиях, водитель привык активно тормозить двигателем, в случае с коробкой автомат такой прием в полной мере реализовать не получится.
- Часто для экономии горючего опытные водители машин с МКПП разгоняют авто, после чего движутся накатом, переключаясь на нейтральную передачу и «отсоединяя» коробу от ДВС. Сразу отметим, данный прием настоятельно не рекомендуется практиковать даже на «механике», так как водитель теряет возможность резко ускориться при такой необходимости, а также можно потерять управление на снегу, льду, в грязи и т.д. в случае, когда на колеса не передается крутящий момент. Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, автомат или механика. Из этой статьи вы узнаете обо всех плюсах и минусах АКПП и МКПП, а также что лучше выбрать, механическую или автоматическую коробку передач.
Что касается АКПП, кроме того, что все вышеперечисленные нюансы в полной мере затрагивают и данный тип трансмиссии, частое переключение в нейтраль, в отличие от механики, также приводит к быстрому и сильному износу самой АКПП (особенно это касается гидромеханических автоматов и вариаторов). Другими словами, включать нейтралку на большинстве автоматов обычно не нужно даже при кратковременной остановке (до 5 минут).
- На МКПП водитель полностью контролирует работы коробки и двигателя. Это позволяет активно разгонять автомобиль на разных скоростях. Данная особенность весьма полезна при активном маневрировании и совершении обгона. Что касается АКПП, такая коробка может быть менее отзывчивой и медлительной, что важно понимать при совершении опасных маневров.
Например, если водитель до перекрестка двигался в спокойном темпе, автомат для экономии топлива перешел на повышенную передачу. При этом в случае, когда водитель, двигаясь в спокойном темпе и, возможно, даже начав немного притормаживать, затем решил перед самым перекрестком резко ускориться (нужно «проскочить»), коробка некоторое время может не переходить на пониженную передачу, создается заметная пауза.
В подобной ситуации машина может выкатиться на повышенной передаче уже на середину перекрестка, при этом водитель давит на газ, но не получает должного ускорения. Затем коробка переключается «вниз» и начинается активный разгон. Вполне очевидно, что в ряде случаев такая особенность работы некоторых типов АКПП может стать причиной аварии.
Что в итоге
Как видно, при переходе с «механики» на «автомат» важно учитывать определенные особенности. Также нужно привыкнуть в работе конкретной АКПП на той или иной модели автомобиля, так как сегодня существует несколько видов коробок-автомат («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботизированные коробки типа АМТ, а также преселективные роботы с двойным сцеплением).
Каждый из указанных типов автоматов в той или иной степени вполне подходит как для спокойной, так и для активной езды, однако после механики зачастую нужно привыкать. Привыкание заключается в том, что нужно запоминать особенности работы коробки в разных режимах, учитывать скорость отклика на нажатие педали газа, момент переключения передачи, время, которое тратится на переключение, момент срабатывания режима кик-даун и т.д.
Еще нужно помнить, что на АКПП зачастую не удастся быстро перейти на пониженную таким же образом, как и на МКПП. Более того, даже ручной режим работы Типтроник на АКПП является всего лишь имитацией, то есть коробка все равно не будет вести себя так же, как механика.
Напоследок отметим, что каждый водитель должен уметь не только управлять автомобилем, но и правильно оценивать и контролировать дорожную ситуацию. Это значит, что перед выездом на дороги общего пользования даже опытный водитель, который только что пересел с «механики» на АКПП, должен в обязательном порядке изучит все органы управления трансмиссией, а также совершить несколько пробных поездок для того, чтобы на практике оценить работу автоматической КПП.
Читайте также
Автошкола: механика или автомат
На какой коробке передач учиться ездить: механика или автомат. Плюсы и минусы данных коробок, что нужно учитывать и на что лучше учиться, АКПП или МКПП.
Мифы о трансмиссиях: что лучше «автомат» или «механика»?
Стремительное развитие современных технологий и возможность, в ближайшем будущем, пользоваться беспилотными автомобилями, открывает для нас новую реальность. И все же, значительная часть общества, еще не до конца определилась с преимуществами и недостатками уже существующих трансмиссий. Создается множество мифов, которые закрепляются в общественном сознании, обрастают подробностями и множатся.
Мы постараемся в этой статье разобраться в ситуации, взвешивая все “за” и “против”. Надеемся, нам удастся развенчать парочку мифов и поделиться с вами интересной информацией.
-
Миф: “автомат” расходует больше топлива
Возможно это было характерно для первых автоматических коробок передач (АКПП), однако современные “автоматы” используют компьютерные системы, которые делают расход оптимальным, даже по сравнению с “механикой”. К тому же, если за рулем автомобиля с механической коробкой передач (МКПП), находится водитель с небольшим опытом, то он может расходовать и больше топлива, неправильно эксплуатируя двигатель, то есть не переключаясь вовремя.
-
Миф: автоматическая коробка передач “тупит” и не так динамична
Современные “автоматы” постоянно дорабатываются, используют усовершенствованные технологии, а разница в расходе топлива, становится почти незаметной и неощутимой для водителя. Алгоритмы считывают и запоминают манеру вождения водителя, а затем подстраиваются под нее. Это довольно удобно, когда им пользуются несколько членов семьи, и характер управления значительно отличается. Если один водитель ездит плавно, то автомат перестроится под него. В том случае, когда за рулем окажется человек ценящий скорость и динамику, компьютер также адаптирует свои настройки. Никаких провалов в наборе скорости не будет. Современная машина с автоматической коробкой передач перестраивается очень быстро, буквально после нескольких километров пробега.
-
Миф: “механика” почти неубиваема, а у “автомата” ниже ресурс бесперебойной работы
Этот миф развенчать будет сложнее, но мы попробуем. Безусловно, у каждого механизма есть ресурс, после которого он нуждается в профилактическом или капитальном ремонте. Автомат, вероятнее всего, потребует внимания к себе уже после 200 000 км. пробега. Однако, если эксплуатация “механики” проводилась неопытным водителем или отличалась жесткостью, то сцепление и другие узлы могут еще раньше заявить о себе, выйти из строя, требуя замены.
-
Миф: КПД механической коробки передач выше
Да, если вы являетесь опытным водителем и правильно нагружаете двигатель. В ином случае, мотор может работать на высоких оборотах, расходуя больше топлива, а КПД при этом будет ниже, чем у “автомата”. Тем более АКПП самостоятельно подбирает оптимальные параметры, переключаясь иногда даже быстрее человека.
Основные плюсы и минусы автомобильных трансмиссий
Механическая коробка передач (МКПП)
Плюсы:
- ниже стоимость автомобиля в целом;
- дешевле обслуживание и ремонт;
- изначально высокий эксплуатационный ресурс;
- возможен запуск двигатель без стартера;
- осуществима буксировка на гибком или жестком тросе.
Минусы:
- постоянная необходимость переключения передач;
- меньше внимания на дорогу, особенно у начинающих водителей;
- возможна перегрузка мотора у новичков;
- больше промежуток переключения передач.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
Плюсы:
- комфортное управление автомобилем;
- меньше отвлекающих факторов и лучший контроль дорожной ситуации;
- большая экологичность;
- меньше промежуток переключения передач.
Минусы:
- автомобиль изначально стоит дороже;
- более дорогое обслуживание и ремонт;
- нельзя завести при неисправном стартере и разряженном аккумуляторе;
- буксировать автомобиль можно, но строго соблюдая условия транспортировки, однако эвакуатору лучше отдавать предпочтение.
Вывод
Если вы готовы платить за свой комфорт и получать удовольствие от езды, то мы рекомендуем покупать машину с автоматической трансмиссией. Она позволит вам лучше следить за дорогой, меньше уставать и избегать, таким образом, дорожно-транспортных происшествий (ДТП). К тому же, пользуясь автомобилем с АКПП вы будете меньше засорять окружающую среду, сокращая количество выбросов в атмосферу.
В том случае, когда вы стеснены в средствах, стоит отдать предпочтение механической трансмиссии. Она позволяет лучше чувствовать машину и ее управляемость, а со временем, необходимость переключения передач перестанет так уж сильно отвлекать от процесса управления. К тому же, в экстремальных погодных условиях и ситуациях она проявляет себя лучше.
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?
Вот с науки и начнём, и не с какой-нибудь, а с «Теории автоматического управления», именно она поможет нам разобраться с коробками – основы ТАУ дают студентам практически любой инженерной специальности. Нет-нет, мы вовсе не собираемся грузить читателей принципами работы регулятора Уатта и описанием пропорционально-интегрального закона как одного из принципов автоматического регулирования систем. ТАУ предлагает куда как более простые постулаты, некоторые из которых мы адаптируем для пояснения несложного, казалось бы, и ясного как день вопроса: чем отличается автомобиль с ручной коробкой от автомобиля с автоматической?
С ответом спешить не будем, а уточним, что ТАУ определяет разбивку всех систем по типу управления на следующие: «ручные», «полуавтоматические» и «автоматические». Что это означает в приложении к автомобилю? Это означает, что если водитель:
- А – сам выбирает передачу — скажем, решает, что вот сию секунду нужно перейти с третьей на вторую или с шестой на седьмую, и
- Б – сам переключает ступень с помощью механического привода, на одном конце которого – рука водителя, на другом – каретка синхронизатора…
…то коробка по критерию «тип управления» классифицируется как «ручная».
Сразу перескакиваем на третий случай – «автоматические». Простая логика подсказывает обратное: если электроника думает за водителя по полной программе, при этом
- А – выбирает ступень, то есть, сама решает, куда переключиться в данный момент – вверх или вниз, и
- Б – сама осуществляет это переключение…
…стало быть, перед нами коробка передач, которая по критерию «тип управления» классифицируется как «автомат» или «автоматическая».
Селектор коробки передач автомобиля Opel Insignia Country Tourer 2018С вариантом «полуавтоматическим» сейчас знакомы большей частью гонщики — скажем, управляющие болидами Формулы-1. За водителем в данном случае остаётся только выбор ступени: водитель даёт сигнал – замыкает контакт, а электроника, следуя этому указанию, уже производит сам процесс включения передачи с помощью сервопривода.
Из всего изложенного напрашивается простой вывод: тип коробки передач по критерию «тип управления» не подразумевает ровным счётом никаких конструктивных особенностей той части коробки, в которой трансформируется момент. Это важно, потому что одна и та же коробка, как мы покажем ниже, по критерию «тип управления» будет «автоматической», а по критерию «тип трансформации момента» — «механической». Может ли такое быть?
“Механическая” и “ручная” — это одно и то же?
Да, ещё как может! Только для начала давайте зададимся вопросом, правильно ли называть «ручные» коробки «механическими» — вроде бы, это давно вошло в обиход. Да, мы к этому привыкли, поскольку в 80-е, 90-е и первой половине 2000-х широкий потребитель практически не знал других автоматических коробок кроме гидромеханических, представляющих собой пару гидротрансформатора и планетарного редуктора.
Автоматическая коробка передач 9G-TRONIC Mercedes-BenzЗдесь оговоримся сразу: в рамках настоящего материала мы не рассматриваем эволюцию конструкции коробок. Малой серией порой выпускали такую всячину, что народ недоумевал: зачем? В любом случае, об этом мы напишем отдельную статью, там будет о чём поговорить. Произошедшая подмена «ручные — значит механические» ничего плохого не несёт, тем более, что во многом это отражало потребительскую картину автомобильного мира в три десятилетия до середины двухтысячных.
Механическая коробка передач МТ6 OpelМежду тем, слово «механический» по критерию «тип преобразования момента» означает, что крутящий момент в коробке увеличивается или уменьшается без применения пневматических, электрических или иных устройств, кроме механических. Проще говоря, крутящий момент, поступающий в коробку, меняется за счёт взаимодействия двух любых «железок». Обратите внимание, что мы говорим «железки», а не «шестерёнки»: этот критерий группировки коробок передач уже напрямую увязан с конструкцией агрегата.
Трёхвальные и двухвальные
Итак, конструкция. Начнём с «ручных» коробок, поскольку здесь есть свои особенности. В применении к ним мы часто слышим: «двухвальная» или «трёхвальная». Это очень интересный термин, который поменял значение с течением времени. Когда-то он означал количество валов, участвующих в передаче мощности на ступенях переднего хода. Сейчас он означает количество пар шестерен, через которые передаётся момент на одной передаче переднего хода. У трёхвальных коробок таких пар две: шестерни первой пары размещаются на входном и промежуточном валах, шестерни второй – на промежуточном и выходном. У двухвальных коробок такая пара одна. То есть, количество валов, физически имеющихся в коробке, здесь совершенно ни при чём.
Механическая коробка передач Mercedes-Benz GLAНапомним, что ещё задолго до появления фольксвагеновских DSG, где ведомые шестерни чётных передач размещаются на одном валу, а нечётных – на другом, ручные коробки стали делать с двумя выходными валами – просто для того, чтобы увеличение количества ступеней не влияло на увеличение длины, а проще говоря, чтобы коробку было легче разместить под капотом при поперечной компоновке силового агрегата. Само собой, ни о каком «преселективном» включении ступеней речи здесь не шло.
Трёхвальные коробки – традиционные, от них стали отказываться по мере вытеснения продольной компоновки компоновки подкапотного пространства на легковых автомобилях от А до D класса поперечной. Типичный её признак – наличие передачи с передаточным числом 1,0, когда момент передаётся без участия шестерен: минуя промежуточный вал. Передача эта – компромиссная, поскольку при расчёте это число всегда получается или больше, или меньше единицы. Со временем всё большую территорию стали отвоёвывать двухвальные коробки, которые, с одной стороны, дают меньший габарит, а с другой, инженеры, проектируя их, избавлены от необходимости вынужденного применения передачи 1,0.
«Гидро» без «механики»
Возвращаемся к группировке коробок по критерию «трансформация крутящего момента». Наличие гидравлического звена (гидротрансформатора), в котором на части режимов изменяется момент, автоматически относит коробку к типу «гидромеханических», при этом совершенно неважно, как устроена та часть коробки, которая идёт после гидротрансформатора – это может быть и планетарный редуктор, и… вариатор. Да-да, эпитет «гидромеханический» настолько прочно закрепился за классической конструкцией «автомата», состоящего из гидротрансформатора и планетарного редуктора, что по инерции ни к какой другой коробке мы его уже не применяем. А зря.
Схема передачи крутящего момента коробки передач DSG VolkswagenЭксперты Росстандарта при выдаче сертификата, позволяющего продавать новые автомобили (одобрение типа транспортного средства, ОТТС), обязательно определяют конструктивный тип трансмиссии. Скажем, для версии Nissan Qashqai с вариатором это «гидромеханическая».
Между тем, бывают и коробки передач, сконструированные на базе вариатора, которые нельзя отнести к «гидромеханическим» по той простой причине, что между двигателем и шкивами вариатора нет гидравлического узла, изменяющего момент. А что же там есть? Как правило, это два мокрых многодисковых сцепления, одно из которых отвечает за передний ход, а второе переключает поток мощности на задний. Похожая вариаторная коробка установлена, к примеру, на Lifan X70, у которого в графе «трансмиссия» одобрения типа транспортного средства указано: «механическая».
И вот тут мы подошли к важному моменту: в зависимости от критерия группировки коробок передач, вариаторная коробка без гидротрансформатора может быть одновременно и «механической», и «автоматической». «Механической» она может быть по типу трансформации крутящего момента – в её конструкции отсутствует гидротрансформатор, «автоматической» — по типу управления. А давайте зададимся вопросом: может ли вариаторная коробка быть и «механической», и «ручной»?
Селектор коробки передач автомобиля Jaguar XF Sportbrake 2018Оказывается, может! Водителю для этого понадобится рычаг с приводом, раздвигающим и сдвигающим половинки пары шкивов – ведущего и ведомого, и не более того. Надобности в этом нет никакой, поэтому такого огорода ни один автопроизводитель городить не станет, однако никаких технических препятствий к организации ручного управления вариатором нет.
“Робот” — это “автомат”?
Теперь давайте попробуем самостоятельно определить тип упомянутой коробки концерна Volkswagen, которая для автомобилей марки VW имеет аббревиатуру DSG, то есть, direct shift gearbox. С одной стороны, водитель машины с коробкой DSG не выбирает передачу и не включает её — стало быть, по типу управления, коробка «автоматическая». В конструкции коробки нет гидротрансформатора – на его месте стоят либо два сухих сцепления, либо два пакета фрикционов, работающих в масляной ванне. Стало быть, по типу трансформации крутящего момента DSG – это типичная механическая коробка, что и фиксирует ОТТС на любую из моделей концерна VW с таким агрегатом — скажем, на Skoda Octavia.
Коробка передач DSG VolkswagenУточним, что в потребительской среде российских автовладельцев такие коробки принято называть «роботами». Откуда это пошло? От бездумного перевода западных пресс-релизов и статей. Опять же, если отдельно взятый потребитель представляет себе конструкцию, которую он называет «роботизированной коробкой», то ничего плохого в этом нет, максимум, что может случиться – его не поймут, ведь слово «роботизированный» в применении к трансмиссии не несёт ровным счётом никакого типа конструкции или принципа действия коробки.
Речь может идти как о коробках типа double clutch transmission (то же, что и DSG, только общее название), так и о коробках single clutch transmission, то есть, об агрегатах с одним автоматически срабатывающим сцеплением. Такие коробки были распространены ещё некоторое время назад: например, коробку Easytronic широко применяли в Opel.
Коробка передач Easytronic OpelНаконец, «роботизированными» коробками часто называют и такие, в которых часть функций по включению передачи берёт на себя электроника. Такие агрегаты хотя и не часто, но встречались на рынке. Скажем, коробка Porsche Sportomatic, разработанная ещё в конце 60-х: у машины было две педали – газ и тормоз, при этом сцепление срабатывало автоматически, когда водитель обычным рычагом переключал каретки синхронизаторов из одного положения в другое. Все нагрузки при этом сглаживал гидротрансформатор.
В общем, давайте говорить правильно! А теперь вернёмся к вопросу, с которого мы начали статью: что же отличает автомобиль с ручной коробкой от машины с «автоматом»? Ответ прост: количество педалей. В первом случае их три, во втором – две. Собственно, это и есть главный вывод, который нужно запомнить, остальное – детали…
Опрос
Теперь, когда вы знаете, как правильно — вы будете иначе называть типы коробок передач?
Всего голосов:
Что выбрать автомат или механику при обучении?
Перед началом обучения в автошколе следует определиться с видом трансмиссии. Этот вопрос достаточно принципиален, так как ручная и автоматическая коробка передач имеют свои особенности. Это в последующем повлияет на получение водительских прав и методику вождения.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ.
Основной вариант обучения подразумевает использование механической коробки. Однако, в последние годы возможно использование автоматической трансмиссии. Некоторые нюансы, которые необходимо знать каждому:
- не все автошколы предоставляют обучение на коробке автомат;
- стоимость обучения значительно выше по сравнению с использованием механической коробки передач;
- в полученном водительском удостоверении будет соответствующая отметка, которая не позволит потом использовать транспортные средства с механической трансмиссией.
- Для предоставления больших прав и возможностей на дорогах в последующем придется переучиваться, что повлечет за собой финансовые и денежные расходы. Это обязательно следует учитывать при выборе.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ И РУЧНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.
Ниже приведены положительные аспекты использования различных видов трансмиссии. Автоматическая коробка передач отличается простотой. Такой вариант подходит для обучения в случае:
- необходимости ездить только на авто;
- наличия сомнений в возможности обучения на механике;
- отсутствия времени на возможные пересдачи.
По сравнению с автоматической трансмиссией МКПП имеет большее количество плюсов:
- получение более сложного навыка, так как в последствии обучение на коробке автомат будет совершенно не нужным;
- достижение нового уровня безопасности за счет обучения новым приемам и мобилизации внутренних ресурсов, что позволяет развить лучшую координацию и внимание;
- полученные права дают возможность использовать любой тип трансмиссии;
- в случае использования авто из проката Вам не потребуется искать автоматическую коробку передач;
- найти школу для подобного обучения гораздо проще.
Обучение в автошколе на механической коробке передач имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с автоматической трансмиссией, на что следует обратить особое внимание при выборе. Не забывайте о своих желаниях и возможностях, а также об имеющемся автомобиле. Всегда выбирайте наиболее подходящий вариант под Ваши требования.
машина | механика |Как существительные, разница между машинойи механикой состоит в том, что машина — это механическое или электрическое устройство, которое выполняет или помогает в выполнении человеческих задач, физических или вычислительных, трудоемких или развлекательных, в то время как механика — это механическое или электрическое устройство. (физика) раздел физики, изучающий действие сил на материальные объекты с массой.Как глаголмашина означает производить с помощью машин.Другие сравнения: в чем разница?
|
Как работают пулеметы | HowStuffWorks
Схема общего механизма подачи, вид сверху.
Для большого объема боеприпасов лучше всего подходит ременная система . Пояса боеприпасов состоят из длинной цепочки патронов, скрепленных между собой кусками брезента или, что чаще, небольшими металлическими звеньями. Пистолеты, в которых используются такие боеприпасы, имеют механизм подачи, приводимый в действие отдачей затвора.
Болт (1) в этом пистолете имеет небольшой кулачковый ролик (5) сверху. По мере движения болта кулачковый ролик перемещается вперед и назад по длинной канавке подающей кулачковой детали (2).Когда кулачковый ролик движется вперед, он толкает кулачок подачи вправо против возвратной пружины (6). Когда кулачковый ролик скользит назад, пружина толкает кулачок влево. Рычаг кулачка подачи прикреплен к подпружиненной защелке (8), изогнутому захвату, который опирается на верхнюю часть ленты боеприпасов. Когда кулачок и рычаг перемещаются, защелка выдвигается, захватывает картридж и протягивает ремень через пистолет. Когда затвор продвигается вперед, он толкает следующий патрон в патронник.
Система подачи ведет ленту боеприпасов через направляющие патронов (2) чуть выше казенной части. По мере того как затвор скользит вперед, его верхняя часть упирается в следующий патрон в очереди. При этом патрон выталкивается из ремня и упирается в наклонную планку дозаправки (3). По наклонной планке патрон опускается перед затвором. У болта есть небольшой экстрактор, который захватывает основание гильзы картриджа, когда картридж вставляется на место. Когда картридж скользит перед затвором, он нажимает на подпружиненный выталкиватель (6).
Когда ударник попадает в капсюль, продвигая пулю вниз по стволу, взрывная сила перемещает рабочий стержень и прикрепленный затвор назад. Когда снаряд пробивает стенку патронника, эжектор выпрыгивает вперед, выталкивая гильзу из орудия через отверстие для выброса. Эта система позволяет вести непрерывный огонь без перезарядки.
Нажмите и удерживайте спусковой крючок, чтобы увидеть, как работает система загрузки и выброса.
Основной механизм пулемета остается прежним более ста лет, но производители оружия постоянно добавляют новые модификации.Один современный дизайн превращается из коробки в пистолет одним нажатием кнопки [источник: Sofge]. Кроме того, нового легкого стрелкового оружия ( LSAT ) изготовлены из более легких материалов, которые могут снизить вес пулеметов и их боеприпасов на 40 процентов.
Независимо от того, держали ли вы когда-нибудь пулемет или даже видели его, это мощное устройство оказало огромное влияние на вашу жизнь. Пулеметы приложили руку к роспуску наций, подавлению революций, свержению правительств и прекращению войн.Однозначно можно сказать, что пулемет — одна из важнейших военных разработок в истории человечества. Для получения дополнительной информации о пулеметах и связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.
Как работают пулеметы | HowStuffWorks
Схема общего механизма подачи, вид сверху.
Для большого объема боеприпасов лучше всего подходит ременная система . Пояса боеприпасов состоят из длинной цепочки патронов, скрепленных между собой кусками брезента или, что чаще, небольшими металлическими звеньями.Пистолеты, в которых используются такие боеприпасы, имеют механизм подачи, приводимый в действие отдачей затвора.
Болт (1) в этом пистолете имеет небольшой кулачковый ролик (5) сверху. По мере движения болта кулачковый ролик перемещается вперед и назад по длинной канавке подающей кулачковой детали (2). Когда кулачковый ролик движется вперед, он толкает кулачок подачи вправо против возвратной пружины (6). Когда кулачковый ролик скользит назад, пружина толкает кулачок влево.Рычаг кулачка подачи прикреплен к подпружиненной защелке (8), изогнутому захвату, который опирается на верхнюю часть ленты боеприпасов. Когда кулачок и рычаг перемещаются, защелка выдвигается, захватывает картридж и протягивает ремень через пистолет. Когда затвор продвигается вперед, он толкает следующий патрон в патронник.
Система подачи ведет ленту боеприпасов через направляющие патронов (2) чуть выше казенной части. По мере того как затвор скользит вперед, его верхняя часть упирается в следующий патрон в очереди.При этом патрон выталкивается из ремня и упирается в наклонную планку дозаправки (3). По наклонной планке патрон опускается перед затвором. У болта есть небольшой экстрактор, который захватывает основание гильзы картриджа, когда картридж вставляется на место. Когда картридж скользит перед затвором, он нажимает на подпружиненный выталкиватель (6).
Когда ударник попадает в капсюль, продвигая пулю вниз по стволу, взрывная сила перемещает рабочий стержень и прикрепленный затвор назад.Когда снаряд пробивает стенку патронника, эжектор выпрыгивает вперед, выталкивая гильзу из орудия через отверстие для выброса. Эта система позволяет вести непрерывный огонь без перезарядки.
Нажмите и удерживайте спусковой крючок, чтобы увидеть, как работает система загрузки и выброса.
Основной механизм пулемета остается прежним более ста лет, но производители оружия постоянно добавляют новые модификации. Один современный дизайн превращается из коробки в пистолет одним нажатием кнопки [источник: Sofge].Кроме того, нового легкого стрелкового оружия ( LSAT ) изготовлены из более легких материалов, которые могут снизить вес пулеметов и их боеприпасов на 40 процентов.
Независимо от того, держали ли вы когда-нибудь пулемет или даже видели его, это мощное устройство оказало огромное влияние на вашу жизнь. Пулеметы приложили руку к роспуску наций, подавлению революций, свержению правительств и прекращению войн. Однозначно можно сказать, что пулемет — одна из важнейших военных разработок в истории человечества.Для получения дополнительной информации о пулеметах и связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.
Как работают пулеметы | HowStuffWorks
Схема общего механизма подачи, вид сверху.
Для большого объема боеприпасов лучше всего подходит ременная система . Пояса боеприпасов состоят из длинной цепочки патронов, скрепленных между собой кусками брезента или, что чаще, небольшими металлическими звеньями. Пистолеты, в которых используются такие боеприпасы, имеют механизм подачи, приводимый в действие отдачей затвора.
Болт (1) в этом пистолете имеет небольшой кулачковый ролик (5) сверху. По мере движения болта кулачковый ролик перемещается вперед и назад по длинной канавке подающей кулачковой детали (2). Когда кулачковый ролик движется вперед, он толкает кулачок подачи вправо против возвратной пружины (6). Когда кулачковый ролик скользит назад, пружина толкает кулачок влево. Рычаг кулачка подачи прикреплен к подпружиненной защелке (8), изогнутому захвату, который опирается на верхнюю часть ленты боеприпасов.Когда кулачок и рычаг перемещаются, защелка выдвигается, захватывает картридж и протягивает ремень через пистолет. Когда затвор продвигается вперед, он толкает следующий патрон в патронник.
Система подачи ведет ленту боеприпасов через направляющие патронов (2) чуть выше казенной части. По мере того как затвор скользит вперед, его верхняя часть упирается в следующий патрон в очереди. При этом патрон выталкивается из ремня и упирается в наклонную планку дозаправки (3). По наклонной планке патрон опускается перед затвором.У болта есть небольшой экстрактор, который захватывает основание гильзы картриджа, когда картридж вставляется на место. Когда картридж скользит перед затвором, он нажимает на подпружиненный выталкиватель (6).
Когда ударник попадает в капсюль, продвигая пулю вниз по стволу, взрывная сила перемещает рабочий стержень и прикрепленный затвор назад. Когда снаряд пробивает стенку патронника, эжектор выпрыгивает вперед, выталкивая гильзу из орудия через отверстие для выброса.Эта система позволяет вести непрерывный огонь без перезарядки.
Нажмите и удерживайте спусковой крючок, чтобы увидеть, как работает система загрузки и выброса.
Основной механизм пулемета остается прежним более ста лет, но производители оружия постоянно добавляют новые модификации. Один современный дизайн превращается из коробки в пистолет одним нажатием кнопки [источник: Sofge]. Кроме того, нового легкого стрелкового оружия ( LSAT ) изготовлены из более легких материалов, которые могут снизить вес пулеметов и их боеприпасов на 40 процентов.
Независимо от того, держали ли вы когда-нибудь пулемет или даже видели его, это мощное устройство оказало огромное влияние на вашу жизнь. Пулеметы приложили руку к роспуску наций, подавлению революций, свержению правительств и прекращению войн. Однозначно можно сказать, что пулемет — одна из важнейших военных разработок в истории человечества. Для получения дополнительной информации о пулеметах и связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.
Как работают пулеметы | HowStuffWorks
Схема общего механизма подачи, вид сверху.
Для большого объема боеприпасов лучше всего подходит ременная система . Пояса боеприпасов состоят из длинной цепочки патронов, скрепленных между собой кусками брезента или, что чаще, небольшими металлическими звеньями. Пистолеты, в которых используются такие боеприпасы, имеют механизм подачи, приводимый в действие отдачей затвора.
Болт (1) в этом пистолете имеет небольшой кулачковый ролик (5) сверху. По мере движения болта кулачковый ролик перемещается вперед и назад по длинной канавке подающей кулачковой детали (2).Когда кулачковый ролик движется вперед, он толкает кулачок подачи вправо против возвратной пружины (6). Когда кулачковый ролик скользит назад, пружина толкает кулачок влево. Рычаг кулачка подачи прикреплен к подпружиненной защелке (8), изогнутому захвату, который опирается на верхнюю часть ленты боеприпасов. Когда кулачок и рычаг перемещаются, защелка выдвигается, захватывает картридж и протягивает ремень через пистолет. Когда затвор продвигается вперед, он толкает следующий патрон в патронник.
Система подачи ведет ленту боеприпасов через направляющие патронов (2) чуть выше казенной части. По мере того как затвор скользит вперед, его верхняя часть упирается в следующий патрон в очереди. При этом патрон выталкивается из ремня и упирается в наклонную планку дозаправки (3). По наклонной планке патрон опускается перед затвором. У болта есть небольшой экстрактор, который захватывает основание гильзы картриджа, когда картридж вставляется на место. Когда картридж скользит перед затвором, он нажимает на подпружиненный выталкиватель (6).
Когда ударник попадает в капсюль, продвигая пулю вниз по стволу, взрывная сила перемещает рабочий стержень и прикрепленный затвор назад. Когда снаряд пробивает стенку патронника, эжектор выпрыгивает вперед, выталкивая гильзу из орудия через отверстие для выброса. Эта система позволяет вести непрерывный огонь без перезарядки.
Нажмите и удерживайте спусковой крючок, чтобы увидеть, как работает система загрузки и выброса.
Основной механизм пулемета остается прежним более ста лет, но производители оружия постоянно добавляют новые модификации.Один современный дизайн превращается из коробки в пистолет одним нажатием кнопки [источник: Sofge]. Кроме того, нового легкого стрелкового оружия ( LSAT ) изготовлены из более легких материалов, которые могут снизить вес пулеметов и их боеприпасов на 40 процентов.
Независимо от того, держали ли вы когда-нибудь пулемет или даже видели его, это мощное устройство оказало огромное влияние на вашу жизнь. Пулеметы приложили руку к роспуску наций, подавлению революций, свержению правительств и прекращению войн.Однозначно можно сказать, что пулемет — одна из важнейших военных разработок в истории человечества. Для получения дополнительной информации о пулеметах и связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.
Чем отличается полуавтоматическое оружие от пулемета?
В 1994 году законодатели США приняли федеральный запрет на использование штурмового оружия, направленный на то, чтобы убрать полуавтоматическое оружие с улиц. Закон об общественной безопасности и защите от использования огнестрельного оружия в развлекательных целях, срок действия которого истек 10 лет спустя, мало что сделал для того, чтобы успокоить людей, находящихся на обоих концах дискуссии о контроле над огнестрельным оружием.Тем не менее, политики, граждане и лоббисты с обеих сторон продолжают споры, следует ли возродить закон или что-то подобное [источник: Плюмер].
Для тех, кто стремится помешать высокопроизводительному «штурмовому» оружию, запрет был отмечен лазейками, которые позволили производителям обойти закон, кое-где изменив конструкцию. Во-первых, закон не запрещал все полуавтоматическое оружие, что было бы применимо к подавляющему большинству оружия на рынке. Вместо этого закон запрещал 18 конкретных моделей оружия, включая определенные типы AR-15 и AK-47, и только те, которые были произведены после 1994 года [источник: Plumer].
Сторонники контроля над огнестрельным оружием назвали запрет беззубым, отметив, что некоторые из запрещенных конструктивных особенностей — байонетные крепления, гранатометы, глушители и пламегасители — не вникают в суть того, почему это оружие опасно: их способность стрелять выключить несколько раундов за короткий промежуток времени. Тем не менее, закон ограничил количество магазинов, вмещающих более 10 патронов [источник: Plumer].
Для многих владельцев оружия и хорошо финансируемых лоббистов Национальной стрелковой ассоциации (NRA) запрет был ненужным посягательством на их конституционно гарантированное право на ношение оружия.По словам этих людей, запрет на оружие мало что делает для сдерживания насилия. Один из аргументов — отнимите у преступника пистолет, и он воспользуется ножом или ломом. «Больше оружия, меньше преступности» — другое. NRA сообщает, что с 1991 по 2012 год количество убийств сократилось вдвое, а количество полуавтоматических пистолетов выросло на 50 миллионов [источник: NRA].
По мере продолжения дебатов недавние усилия по контролю за оружием были сосредоточены на установлении более жесткого запрета на полуавтоматическое оружие, а также на ограничении крайне нерегулируемых выставок оружия, на которых частные лица, не считающиеся дилерами, могут продавать оружие без проведение проверки биографических данных.Тем временем местные усилия по контролю над огнестрельным оружием продвинулись вперед в городах и штатах по всей стране. Хотя Верховный суд США в 2008 году постановил, что тотальный запрет на оружие является неконституционным, очень жесткие ограничения остаются в силе в таких местах, как Нью-Йорк и Массачусетс [источник: Плумер].
У нас еще не закончилась огневая мощь. По ссылкам на следующей странице вы найдете дополнительную информацию о пулеметах и полуавтоматическом оружии.
Первоначально опубликовано: 28 января 2013 г.
Разница между автоматическим и полуавтоматическим оружием
Полиция сообщила, что в гостиничном номере убийцы в Лас-Вегасе находилось 23 единицы огнестрельного оружия, хотя еще предстоит подробно описать оружие или оружие, использованное в октябрь1 января 2017 г., стрельба.
В PolitiFact мы не будем спекулировать и обновим этот пост по мере того, как узнаем больше.
Но стрельба, в ходе которой более 50 человек были убиты и более 500 ранены, снова высветила важную особенность огнестрельного оружия: разницу между автоматическими и полуавтоматическими винтовками.
В чем разница?
Проще говоря, «полуавтоматическое» относится к любому огнестрельному оружию, предназначенному для выстрела одной пулей одним нажатием на спусковой крючок, а затем автоматической перезарядки патронника из магазина и готовности к стрельбе снова.
Этот термин применяется ко всему спектру современного огнестрельного оружия, от охотничьих и прицельных винтовок до так называемых черных винтовок, которые выглядят так, как солдат. Аргументы о контроле над огнестрельным оружием часто сосредотачиваются на черных винтовках, но различия между ними и любой другой полуавтоматической винтовкой часто носят чисто косметический характер. Все полуавтоматические пистолеты в основном работают одинаково.
Автоматическое оружие, которое часто называют пулеметом, отличается тем, что при однократном нажатии на спусковой крючок происходит многократный выстрел из патронов, пока стрелок не выпустит его.
В то время как полуавтоматические винтовки широко доступны, полностью автоматическое оружие — нет. Вы можете купить автоматическое оружие , но их продажа и владение строго регулируются и исключительно дороги.
Продажи автоматического оружия были ограничены в Соединенных Штатах после принятия Национального закона об огнестрельном оружии 1934 года. Постановления, принятые в 1986 году, значительно затруднили приобретение автоматического оружия гражданскими покупателями.
Вы все еще можете приобрести автоматическое оружие, потому что существующие ружья, выпущенные до 19 мая 1986 года, были унаследованы от старых.Это составляет около 300 000 зарегистрированных автоматов, которые могут стоить тысячи долларов за штуку из-за их ограниченной доступности.
Вообще говоря, с тех пор производителям не разрешалось производить новые автоматические винтовки для продажи населению.
Чтобы купить полностью автоматическую винтовку, потенциальный владелец должен заплатить Бюро алкоголя, табака и огнестрельного оружия 200 долларов и пройти федеральную проверку биографических данных, которая не свидетельствует о случаях домашнего насилия или осуждений за тяжкие преступления.Процесс может занять месяцы.
Некоторые штаты, такие как Калифорния, Айова и Канзас, запрещают частное владение автоматическим оружием при любых обстоятельствах. Но многие штаты, в том числе Невада, разрешают это, если владелец соблюдает федеральные правила.
«Большинство людей могут покупать пулеметы во многих штатах», — сказал PolitiFact юрист и эксперт по огнестрельному оружию Стивен Ховард. «Но, и это одно из тех классических больших« но », они должны пройти проверку ФБР, такую же тщательную, как если бы вы получали разрешение на то, чтобы стать федеральным агентом.«
С 1994 по 2004 год действовал федеральный закон, запрещавший продажу определенных типов нового полуавтоматического оружия, в том числе некоторых типов полуавтоматических винтовок. Он также установил ограничение на магазины большой емкости. Закон был принят сроком на 10 лет и не был продлен Конгрессом по истечении срока его действия.
Переоборудование полуавтомат
Мы пока не знаем, использовал ли человек, опознанный полицией как стрелок, Стивен Крейг Пэддок, 64 года, из Мескита, штат Невада, автоматическую винтовку или приобрел ее на законных основаниях.Но похоже, что у бандита был доступ к другому варианту.
Полиция сообщила, что он заменил 12 единиц оружия устройством, называемым «ударным прикладом», которое позволяло полуавтоматическому ружью вести огонь с такой же скоростью, как и автоматический. Власти не предоставили дополнительной информации о 23 пистолетах в гостиничном номере, в том числе о том, сколько винтовок или пистолетов, и что это за оружие.
Хотя изменение механики полуавтоматического ружья для обеспечения возможности ведения автоматического огня является незаконным, ударные ложи или затворы не являются нарушением закона.Вместо того, чтобы изменять внутренние механизмы оружия, они используют отдачу оружия, заставляя палец пользователя многократно нажимать на спусковой крючок, посылая огонь в быстром темпе.
Эти одобренные правительством устройства позволяют полуавтоматическим винтовкам имитировать пулеметный огонь.
Существуют и другие легальные варианты достижения такого же эффекта. Устройство, известное как активатор спускового крючка, по сути, представляет собой кривошип или подобное устройство, которое вставляется в спусковую скобу и многократно нажимает на спусковой крючок.
Есть множество других вариантов, таких как сборки спускового крючка, которые работают аналогично ударным ложам, или даже громоздкая перчатка, которая будет активировать спусковой крючок снова и снова.
«В Интернете можно довольно легко найти обходные пути, — сказал профессор права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Адам Винклер. «Их, как правило, сложно использовать, но они доступны».
Примечание редактора, 4 октября 2017 г .: В эту историю добавлена информация полиции о количестве оружия, некоторые из которых были оснащены откидными прикладами.
.